Стаж работы для ветерана труда женщинам: Стаж работы для ветерана труда. Получение звания — Оренбург
О присвоении звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Алтайского края»
С учетом уровня наград и заслуг перед Российской Федерацией и Алтайским краем в настоящее время звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Алтайского края» разграничены.
Для получения звания «Ветеран труда» необходимо иметь ордена, медали или почетные звания СССР или Российской Федерации, почетные грамоты, благодарности Президента Российской Федерации, либо ведомственные знаки отличия за заслуги в труде и продолжительную работу не менее 15 лет в одной сфере (отрасли). Еще одно условие — трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Для получения звания «Ветеран труда Алтайского края» гражданин должен соответствовать другим условиям:
— достигнуть возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) или должна быть назначена страховая пенсия по старости;
— иметь трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин, 35 лет для женщин, из которых не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин составляет работа на территории Алтайского края;
— иметь награды от имени органов исполнительной и законодательной власти Алтайского края, поощрения Благодарностью Губернатора Алтайского края или Благодарственным письмом Алтайского краевого Законодательного Собрания за отличия в труде либо награду за отличия в труде от имени исполкомов городских, районных Советов народных депутатов Алтайского края в период существования СССР и РСФСР;
Также звание «Ветеран труда Алтайского края» присваивается одному из родителей, имеющему трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, за воспитание пятерых и более детей.
В стаж работы, необходимый для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Алтайского края», засчитывается время (не более пяти лет) обучения по основным образовательным программам высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования и военная служба.
В 2021 году почетных званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Алтайского края» удостоены 20 жителей Бурлинского района: 7 гражданам присвоено звание «Ветеран труда», 13 – «Ветеран труда Алтайского края».
Звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Алтайского края» дают человеку право на ряд мер социальной поддержки. За счет краевого бюджета предоставляется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере 640 рублей. Компенсируются расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, а если в доме нет центрального отопления – возмещается стоимость топлива и расходов на его доставку.
Также, «Ветераны труда» и «Ветераны труда Алтайского края» приобретают проездные билеты на все виды городского и внутрирайонного общественного транспорта (кроме такси) по льготной цене 330 рублей.
Кроме того, «Ветеранам труда» предоставляется услуга на бесплатное зубопротезирование, скидка в размере 50% стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения.
По всем интересующим вопросам можно получить консультацию в управлении социальной защиты населения по городам Славгороду и Яровое, Бурлинскому и Табунскому районам по телефону 2-34-01.
В Вологодской области упростили получение звания «Ветеран труда»
Соответствующие поправки в областной закон приняли депутаты на сессии Законодательного Собрания региона.
Как рассказала председатель Комитета по социальной политике Елена Быкова, до принятия поправок получить звание могли только жители края с трудовым стажем не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин (половина этого стажа — на территории области), имеющие почётные грамоты от органов власти муниципального или регионального уровня.
«Благодаря принятому сегодня закону вологжане могут стать ветеранами труда без наград. Главные условия — наличие трудового стажа не менее 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Большую часть стажа необходимо приобрести в Вологодской области. Граждане, которые честно отработали и внесли значительный вклад в развитие народного хозяйства области, имеют значительный трудовой стаж смогут стать ветеранами труда и получить определенные преференции. Это значимые изменения, потому что сами вологжане не раз говорили о необходимости внесения изменений в областной закон, и именно такие обращения привели нас к принятию поправок»,
В настоящее время необходимый стаж есть почти у 23 тысяч местных жителей, из них 3,3 тысячи мужчин и 19,7 тысяч женщин. Часть из них уже имеют звание «Ветеран труда». Остальные могут подать необходимые заявления и получить заслуженную награду, — сообщает пресс-служба ЗСО.
Почётное звание даёт вологжанам определённые преференции. Передовики производства на пенсии получают доплаты и льготы на оплату коммунальных услуг.
Напомним, ветеранов труда из Вологды наградили за активное участие в жизни города. Ранее вести35.рф писали об этом.
25.03.2022 09:00
Звание «Ветеран труда Вологодской области» смогут получить граждане, не имеющие постоянной прописки в регионе07.12.2021 17:59
Новые условия присвоения звания Ветеран труда действуют в Вологодской области24. 11.2021 17:40
Ветеранов труда из Вологды наградили за активное участие в жизни городаСмотреть видео
18:16
Всем санитарным нормам теперь соответствует водопроводная вода в селе ТалицыЗавершена реконструкция очистных сооружений и установка блочно-модульной насосной станции в Кирилловском районе.
Смотреть видео
15:44
События Череповца: школа диабета, уборочная техника, парковка закрыта, ангел музыки природыВ седьмой череповецкой поликлинике начала свою работу «Школа сахарного диабета».
Смотреть видео
15:14
Плановый ремонт дорог на этот год завершился в Вологодском районеРаботы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» велись на участках общей протяженностью 5 километров Васильевское-Захарово и Бетонка-Васильевское.
Смотреть видео
14:12
Вологжанам рассказали о новых правилах для автомобилистовСо сменой сезона водителей начинает волновать вопрос, когда менять зимнюю резину.
Смотреть видео
13:13
Навигация для маломерных судов закрывается в восточных районах Вологодской областиНа западе и в центре региона лодкам и катерам запрещено выходить на водоёмы с 14 ноября.
Смотреть видео
11:44
Строительство противопаводковой дамбы вышло на финишный этап в Великом Устюге11:15
Житель Бабаевского района погиб в ходе проведения СВО на УкраинеТрагической новостью поделился глава муниципалитета Юрий Парфёнов на своей странице в соцсети.
Смотреть видео
10:45
Вопиющий случай браконьерства в Шекснинском районе вызвал широкий общественный резонансОхотник застрелил лебедей, отставших от стаи.
Смотреть видео10:18
Осенний призыв: первая команда солдат-срочников отбыла из ВологдыРебята будут служить в войсках национальной гвардии в Санкт-Петербурге.
9:49
Грязовецкий проект развития сельских территорий прошёл отбор в Минсельхозе РФРечь идёт о проекте «Комплексное развитие Грязовецкой сельской агломерации Грязовецкого района Вологодской области».
Предпочтения ветеранов — разнообразие, равенство и инклюзивностьРазнообразие, равенство и инклюзивность
Предпочтения ветеранов
О предпочтениях ветерановВ знак признания жертв, принесенных теми, кто служит в вооруженных силах США (армия, флот, морская пехота, военно-воздушные силы и береговая охрана), ветераны получают определенные преимущества при назначении на государственные должности в соответствии с законодательством штата Вашингтон.
Лица, имеющие право на льготы
Подходящее лицо, имеющее право на предпочтение ветеранов при приеме на работу в штате, включает:
- Ветеран определяется как любое лицо, которое было уволено с почетом, уволено по медицинским показаниям с почетным послужным списком, где это применимо, или получило документы об увольнении, которые характеризуют его службу как почетную, и которое служило не менее одну из следующих способностей:
- В качестве члена любого рода вооруженных сил Соединенных Штатов, включая национальную гвардию и резервы вооруженных сил, и выполнил свою первоначальную военную службу;
- В составе женской летчицы ВВС;
- В качестве члена резерва вооруженных сил, национальной гвардии или береговой охраны, и был призван на федеральную службу избранным президентом резервным призывом на срок не менее ста восьмидесяти дней;
- В качестве члена экипажа гражданской службы, прошедшего службу на борту армейского транспортного корабля США или военно-морского транспортного корабля США в океанской службе с 7 декабря 1941 года по 31 декабря 1946 года;
- В составе филиппинских вооруженных сил/разведчиков в период вооруженного конфликта с 7 декабря 1941 г. по 15 августа 1945 г.; или
- Зарегистрированный американский моряк торгового флота, служивший на борту океанского судна, эксплуатируемого министерством обороны или его агентами, с 25 июня 1950 г. по 27 июля 1953 г. в территориальных водах Кореи и с 5 августа 1964 г. по май. 7 сентября 1975 года в территориальных водах Вьетнама, получивший военную благодарность.
- Оставшиеся в живых супруги или зарегистрированные домашние партнеры имеющих право на участие ветеранов
- Супруги или зарегистрированные домашние партнеры заслуженно уволенных ветеранов, имеющих службу, связанную с постоянной или полной инвалидностью
UW Human Resources (UWHR) направит в департаменты всех квалифицированных, имеющих право ветеранов, оставшихся в живых супругов/зарегистрированных домашних партнеров подходящих ветеранов или супругов/зарегистрированных домашних партнеров уволенных с честью ветеранов, у которых есть служба, связанная с постоянной или полной инвалидностью, при направлении кандидатов в рабочее место менеджера по найму в UWHIRES.
Департаменты должны серьезно рассмотреть квалифицированных кандидатов-ветеранов, как определено выше. Перед тем, как сделать предложение, в случае, если есть два или более кандидата с одинаковой квалификацией, и кандидат является ветераном, предпочтение ветеранов будет действовать как тай-брейк.
Кандидаты, подтвердившие свой статус ветерана или оставшегося в живых супруга/зарегистрированного домашнего партнера, могут быть указаны в столбце «Ветеран» в представлении заявки менеджера по найму.
Применение льгот при увольнении
Ветеран, имеющий право на увольнение, получает преимущество при увольнении, если его стаж увеличивается на общую действующую военную службу, но не более чем на пять лет.
Только для целей увольнения по выслуге лет к ветеранам, имеющим право на участие, относятся:
- Любой постоянный служащий, прошедший один или более лет действительной военной службы в любом роде вооруженных сил Соединенных Штатов и получивший по окончании такой службы
- Увольнение с почетом;
- Увольнение по физическим причинам с почетным послужным списком; или
- Освобождение от действительной военной службы с подтверждением прохождения службы, кроме той, за которую дается нежелательное, плохое поведение или позорное увольнение.
- Любой постоянный работник, проработавший менее одного года и уволенный в связи с инвалидностью, полученной при исполнении служебных обязанностей, или уволенный по усмотрению правительства
- Оставшийся в живых супруг или оставшийся в живых зарегистрированный сожитель ветерана, имеющего право, как указано выше, независимо от того, имел ли ветеран по крайней мере один год действительной военной службы.
Ветеран, имеющий право на участие, не включает тех, кто в качестве ветерана вышел в отставку по собственному желанию, что подтверждается «Формой DD 214» или другими официальными военными документами, со стажем активной военной службы двадцать или более лет и имеющим военное пенсионное вознаграждение, превышающее пятьсот долларов в месяц.
Гендерный разрыв в оплате труда
Действия штата
Федеральный закон о равной оплате труда (1963 г.) устанавливает равную оплату за равный труд мужчин и женщин. Закон о равной оплате труда также распространяется на льготы, премии и компенсации за равный труд. С 1963 каждый штат, кроме Миссисипи, принял собственную версию закона о равной оплате труда. Однако в ответ на постоянные расхождения в оплате труда многие штаты пересмотрели или усилили существующие законы о равной оплате труда и предприняли дополнительные шаги для решения проблемы несправедливой компенсации.
Один из подходов заключается в прозрачности оплаты труда. Эти меры обычно содержат одно из трех положений: (1) они запрещают работодателям запрашивать историю заработной платы в качестве условия для прохождения собеседования или приема на работу, (2) они требуют от работодателей публиковать диапазоны заработной платы или (3) они разрешают раскрытие текущей заработной платы и истории заработной платы среди сотрудников. Политика некоторых штатов содержит положения для всех трех. Алабама, например, приняла правовую защиту для соискателей, которые решили не раскрывать историю заработной платы в качестве условия для прохождения собеседования или приема на работу в 2019 году.. В том же году штат Вашингтон принял аналогичную политику. Закон, принятый на Гавайях в 2018 году, запрещает работодателям заранее запрашивать историю заработной платы и запрещает работодателям предпринимать дискриминационные действия в отношении сотрудников за обсуждение заработной платы с другими работниками. Последняя поправка Мэриленда к Закону о равной оплате труда вступила в силу в октябре 2020 года. По данным Общества управления персоналом, законопроект требует от работодателей предоставлять соискателям по запросу диапазон заработной платы для потенциальной должности. Законопроект также вводит запрет на раскрытие истории заработной платы и защищает сотрудников, которые запрашивают информацию о своей заработной плате.
Признание и учет других пересекающихся элементов в законах о равной оплате труда — это еще один подход, используемый штатами для решения проблемы сохраняющегося неравенства в оплате труда. В 2017 году Калифорния внесла поправки в свой Закон о равной оплате труда, чтобы запретить дискриминацию меньшинств в оплате труда. Поправка запрещает работодателям использовать предыдущую историю заработной платы для оправдания «разницы в оплате труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности». Поправки Иллинойса к Закону о равной оплате труда вступили в силу в сентябре 2019 года. Поправки, как и в других штатах, запрещают расследование истории заработной платы и защищают раскрытие информации работниками или расследование заработной платы. В недавно измененной версии Закона также конкретно указывается, что, помимо пола, ни один работодатель не может платить заработную плату афроамериканским работникам по ставке ниже той, которую они платят работнику, не являющемуся афроамериканцем, за ту же работу. Наконец, Закон штата Нью-Йорк о равной оплате труда требует, чтобы все сотрудники одного или нескольких защищенных классов получали такую же заработную плату, как и работник, не относящийся к защищенному классу, выполняющий аналогичную работу. Защищенные классы определены в законе и включают, среди прочего, возраст, расу, цвет кожи, национальное происхождение, сексуальную ориентацию, военный статус и инвалидность.
Несколько штатов также приняли законы, расширяющие определение «равной» или «сопоставимой» работы и предусматривающие последствия за нарушение этих законов. В 2019 году в штате Мэн были внесены поправки в Закон о равной оплате труда. Как и законы других штатов, Закон запрещает неравную оплату за равный труд. В частности, Закон предписывает равную оплату для обоих полов за «сопоставимую работу на должностях, которые имеют сопоставимые требования в отношении навыков, усилий и ответственности». Наконец, закон штата Мэн также защищает сотрудников, которые принимают меры для обеспечения равной оплаты труда. Существенный закон штата Небраска о равной оплате труда также запрещает неравную оплату за «сопоставимый» труд. Закон гласит, что работодатели не могут снизить заработную плату одного человека, чтобы выполнить требование о равной оплате труда. Подобно закону штата Мэн, Закон запрещает дисциплинарное взыскание или увольнение сотрудника, который принимает меры для обеспечения соблюдения положений Закона. Закон также устанавливает полномочия Комиссии по обеспечению равных возможностей штата Небраска.
Наконец, некоторые штаты приняли законы, обеспечивающие более уникальный набор мер защиты. Невада Н.Р.С. § 333.182-188 (вступивший в силу 30 июня 2021 г.) требует от отдела закупок штата взаимодействовать только с поставщиками, которые представили заявку или предложение на заключение государственного контракта, по которому их работникам выплачивается равная оплата за равный труд независимо от пола. Отдел закупок штата должен создать программу независимой сертификации поставщиков, которые платят своим сотрудникам равную оплату за равный труд. Поправка к Закону штата Вайоминг о равной оплате труда налагает серьезные последствия на компании, которые не соблюдают законы о равной оплате труда, увеличивая штрафы за нарушения Закона. Работодателям, нарушающим закон, грозит штраф до 500 долларов и лишение свободы на срок до шести месяцев. Наконец, Закон Колорадо о равной оплате за равный труд, SB 19-085 реструктурирует существующую государственную систему управления жалобами на требования о равной оплате труда. Штат уполномочивает директора по вопросам труда и занятости создать процесс посредничества в рассмотрении жалоб, в том числе предоставлять истцам юридические ресурсы. Закон запрещает разницу в заработной плате в зависимости от истории ставок заработной платы или пола, но допускает разницу в зависимости от стажа работы и ряда других исключений. Закон позволяет штату обеспечивать прозрачность оплаты труда работодателей путем наложения штрафов на работодателей в размере от 500 до 10 000 долларов за нарушения.
Законодательство, которое в настоящее время находится на рассмотрении
В этом году штаты продолжают рассматривать законодательство, аналогичное указанному выше. На Аляске SB 16 поручит штату изучить и сообщить о равной оплате за сопоставимую работу, и в настоящее время он находится на рассмотрении. Законопроект потребует от Государственной комиссии по правам человека ежегодно представлять в законодательный орган отчет, включающий информацию о том, в какой степени работникам выплачивается равная оплата за равный труд, независимо от характеристик, включая расу, религию, национальное происхождение, возраст, физическую или умственную неполноценность, пол. и другие. Законодательный орган Айовы в настоящее время рассматривает законопроект, который по-разному повлияет на равенство в оплате труда. Во-первых, это будет следовать тому, что сделали другие штаты, запретив работодателю запрашивать историю заработной платы в качестве условия собеседования или приема на работу. Законопроект также запрещает работодателям требовать от сотрудников воздерживаться от обсуждения заработной платы в качестве условия найма. Наконец, в соответствии с законодательством также будет создана Целевая группа по вопросам равной оплаты труда, которой будет поручено изучить, в какой степени гендерный разрыв в оплате труда сохраняется в штате и почему.
В Южной Каролине рассматривается законопроект, который внесет поправки в Закон штата о равной оплате труда. Подобно действиям, принятым в других штатах, законодательство дополняет существующие законы штата о равной оплате труда, уточняя, что считается «сопоставимой работой» и «сопоставимыми работами». В законопроекте также уточняются административные и судебные последствия, с которыми работодатели столкнутся в случае нарушения этих законов. Наконец, Законодательное собрание штата Миссисипи рассматривает на этой законодательной сессии закон о равной оплате труда государственных служащих и подрядчиков. Миссисипи SB 2330, если он будет принят, запретит штату или любому из его политических подразделений платить работникам по ставкам заработной платы ниже, чем те, которые выплачиваются работникам другого пола за ту же работу. Законопроект допускает разницу в заработной плате в зависимости от конкретных факторов, таких как срок пребывания в должности.
COVID-19 и его влияние на женщин на рабочем месте
Хотя сбор данных о влиянии COVID-19 на женщин на рабочем месте и гендерном разрыве в оплате труда продолжается, ясно, что рецессия, связанная с пандемией, непропорционально повлияла на женщины. Во время предыдущих рецессий, например, в 2008 году, мужчины сообщали о более высоких показателях потери работы, чем женщины. Согласно отчету Национального бюро экономических исследований (NBER), мужчины чаще работают в областях, пострадавших от типичной рецессии. Напротив, женщины чаще работают в относительно стабильных областях, таких как здравоохранение и образование. Однако уникальный характер рецессии, связанной с пандемией, обратил эти эффекты вспять.
Как показывают отраслевые данные об участии женщин в рабочей силе, женщины гораздо чаще работают в сфере гостеприимства, здравоохранения и образования. Хотя гостиничный бизнес, здравоохранение и образование обычно являются стабильными отраслями, они наиболее сильно пострадали во время рецессии, связанной с пандемией. Соответственно, BBC назвала нынешний экономический спад «шецессией», отметив, что потери рабочих мест среди женщин в 1,8 раза больше, чем потери среди мужчин. В отчете Глобального института McKinsey утверждается, что женщины составляли 46% рабочей силы до пандемии, но на их долю приходится 54% недавних потерь рабочих мест. В докладе говорится, что во всем мире женщинам 19 лет.% больше рискуют потерять работу из-за COVID-19. В целом на распределение на рынке труда приходится 25% гендерного разрыва в потерях рабочих мест. McKinsey, наряду с другими источниками, утверждает, что еще одна причина высокой потери рабочих мест женщин заключается в том, что женщины выполняют около 75% существующей неоплачиваемой работы и, возможно, были чрезмерно обременены растущими потребностями в уходе за детьми из-за пандемии. Кроме того, культурные представления о ценности сохранения работы у мужчин и женщин различаются. Это означает, что при дефиците рабочих мест или высоких бытовых нуждах женщины с большей вероятностью бросят свою работу, чем мужчины. В целом, по оценкам McKinsey, неспособность решить проблему гендерного неравенства может привести к снижению глобального ВВП в 2030 году на 1 триллион долларов по сравнению с тем, если бы пандемии не произошло.
Хотя текущие данные о влиянии рецессии на гендерный разрыв в оплате труда неубедительны, некоторые источники утверждают, что могут быть долгосрочные последствия, вызванные непропорциональной потерей работы женщинами. BLS опубликовал данные о средней разнице в еженедельной оплате труда женщин и мужчин за первые три квартала 2020 года. Данные следующие:
| Q1 | Q2 | Q3 |
---|---|---|---|
Средний недельный заработок — мужчины | 1066 долларов | 1087 долларов | 1 104 долл. США |
Средний недельный заработок — женщины | $857 | $913 | $902 |
Разница | 209 долларов | 174 $ | $202 |
Более подробная таблица, включающая информацию о женщинах из числа меньшинств, доступна на веб-сайте BLS.
Хотя доказательства немедленного изменения гендерного разрыва в оплате труда неубедительны, Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) указывает на то, что может существовать более долгосрочная разница в оплате труда.