Симптом инсульта: Как распознать инсульт? Признаки и симптомы
Рубрика: »» Симптомы заболеваний Войцицкий Анатолий НиколаевичДоктор медицинских наук, профессор ВМА МО СПб, руководитель клиники Автор статьи Проявления инсульта многообразны и характеризуются общемозговыми и очаговыми симптомами. К общемозговой симптоматике инсульта относятся: нарушение сознания, может быть помутнение или полная потеря сознания, сонливость или наоборот возбуждение, сильная головная боль, по типу удара и головокружение, которые нередко сопровождаются тошнотой и рвотой. У больного может наблюдаться потеря ориентации в пространстве и времени. Также общемозговая симптоматика инсульта может сопровождаться психо-вегетативными нарушениями – ощущением жара, покраснением лица, шеи и грудной клетки, повышенной потливостью, сухостью во рту, сердцебиением, нехваткой воздуха. Очаговая симптоматика инсульта проявляется в зависимости от того в какой области головного мозга произошел инсульт. Также инсульт может сопровождаться менингеальными симптомами. Возникают они в результате раздражении мозговых (менингеальных) оболочек при геморрагическом инсульте или при субарахноидальном кровотечении. К ним относятся ригидность затылочных мышц и симптом Кернига. Транзиторная ишемическая атака (ТИА) Тест FAST Существует специальный тест FAST , который помогает очень легко запомнить ранние признаки инсульта обычному человеку и даже школьнику. Аббревиатура FAST происходит от английского слова – «срочно», «быстро», «немедленно», и означает: F – От англ. слова face – лицо. У человека, которого произошел инсульт, лицо будет перекошенное. Если попросить его улыбнуться, то улыбка будет искривленной, из-за опущенного одного уголка рта и паралича мышц одной половины лица S – от англ. слова speech – речь. Если попросить человека, у которого случился инсульт повторить сложную фразу, он не сможет этого сделать. Т – от англ. слов time is critical – время имеет решающее значение. Если вы видите какой-либо из этих признаков у человека, которому стало плохо, надо немедленно вызывать скорую помощь. Знание ранних симптомов инсульта очень важно не только для медицинских работников, но и для обычных людей. Раннее распознавание инсульта и последующая экстренная госпитализация во много раз повышает выживаемость больных и снижает количество и тяжесть последствий инсульта. Поэтому очень важно всем запомнить симптомы этого серьезного заболевания. В этой статье мы постарались ответить на Ваши вопросы:
| Комплексные программы:
Также на эту тему:Профилактика атеросклероза Причины возникновения атеросклероза Облитерирующий атеросклероз Методы лечения атеросклероза Диета при атеросклерозе Диагностика атеросклероза Функции рук и ног после инсульта. |
Повышение осведомленности детей и подростков о симптомах инсульта
Затраты на медицинскую помощь в современном обществе неуклонно растут, включая бремя затрат, связанных с нарушением функционирования после инсульта. В связи с длительным и даже перманентным характером многих нарушений профилактика инсульта играет важнейшую роль.
По данным ВОЗ за 2015 г., смерть 6,24 млн человек произошла вследствие инсульта, что сделало его второй по значимости причиной смерти (после ишемической болезни сердца) [1]. Тромболитическая терапия в течение нескольких часов после начала приступа позволяет спасти пациента, однако незнание симптомов инсульта часто приводит к несвоевременной госпитализации и низкой эффективности лечения. В связи с этим большое значение имеет повышение осведомленности населения о необходимости вызова скорой помощи при подозрении на инсульт и совершенствование уровня знаний о его симптомах [2].
За последние несколько лет в разных странах были проведены кампании, нацеленные на повышение уровня осведомленности населения об инсульте, которые показали свою эффективность [2—5]. Особое внимание уделяется обучению детей школьного возраста, поскольку они могут быть свидетелями возникновения приступа у своих родственников или знакомых, при этом риск возникновения инсульта у детей и подростков достаточно низок [6—11], кроме того, дети делятся с родителями полученными знаниями, что также способствует повышению уровня их осведомленности о заболевании [12, 13].
Одними из значимых направлений снижения заболеваемости инсультом являются разработка и внедрение обучающих программ для людей различных возрастных групп. Однако все еще мало известно о влиянии обучения детей и подростков симптоматике инсульта.
Цель данного исследования — изучение результатов уроков «СТОП-ИНСУЛЬТ» в школах Москвы.
Материал и методы
В сентябре—ноябре 2017 г. в школах Москвы Молодежный совет Департамента здравоохранения Москвы (ДЗМ) совместно с Фондом по борьбе с инсультом «ОРБИ» провел уроки СТОП-ИНСУЛЬТ для школьников. Очное обучение и тестирование проводились по согласованию с директорами государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Москвы (школы № 138, № 1161, структурные подразделения № 1 и № 2, № 2006 и № 2114 и т. д.).
Всего в анкетировании приняли участие 29 653 школьника 4—11-х классов: 16 182 (54,6%) девочки и 13 471 (45,4%) мальчик. Для более детальной оценки эффективности программы СТОП-ИНСУЛЬТ результаты ответов детей после анкетирования были проанализированы в зависимости от количества исходно верно названных симптомов заболевания.
Были выделены четыре группы:— 8733 (29,6%) человека, которые не смогли правильно назвать ни одного симптома инсульта — 4052 (46,4%) девочки и 4681 (53,6%) мальчик;
— 2693 (9,1%) школьника, которые назвали правильно лишь один симптом инсульта — 1467 (54,5%) девочек и 1226 (45,5%) мальчиков;
— 4840 (16,3%) человек, которые назвали два симптома заболевания — 2881 (59,5%) девочка и 1959 (40,5%) мальчиков;
— 13 347 детей, которые правильно назвали три симптома инсульта — 7782 (58,3%) девочки и 5565 (41,7%) мальчиков.
Для дистанционного обучения и тестирования на сайте Городского методического центра ДЗМ (http://mosmetod.ru/) были размещены обучающая информация и ссылка, пройдя по которой ученики под контролем учителей прошли входное и выходное тестирование.
С помощью анимационной инфографики (тест УДАР) и специально разработанной интерактивной программы на доступном уровне была представлена информация об инсульте, симптомах заболевания и алгоритме действий в случае его возникновения.
Перед началом урока все школьники проходили входное тестирование, оценивающее исходный уровень знаний о симптомах инсульта и алгоритме действий. Для данного тестирования была разработана анкета, содержащая вопросы закрытого («Знаете ли Вы, что такое инсульт?») и открытого («Какие симптомы инсульта Вы знаете?») типа, затрагивающие общие знания об инсульте, его симптомы и необходимые действия, которые нужно предпринять при обнаружении данных симптомов.
Информация об инсульте была изложена с использованием информационного блока СТОП-ИНСУЛЬТ, специально разработанного Организационно-методическим отделом по неврологии ДЗМ. Особое внимание было уделено подаче информации. В анимационном ролике УДАР школьникам рассказали об основных симптомах заболевания. Завершился урок итоговым тестированием, в котором оценивались полученные знания, дополнительно школьники могли оценить новый формат подачи информации.
Для улучшения запоминания был использован модифицированный тест УДАР («У» — улыбка, «Д» — движение, «А» — афазия, «Р» — решение), в котором «артикуляция» была заменена на термин «афазия», который в большей степени отражает возможные нарушения речи при возникновении инсульта (рис. 1). Рис. 1. Мнемонический тест УДАР.
Статистическая обработка материалов исследования проведена с использованием программного обеспечения SPSS 15.0., Statistica 8.0 for Windows («StatSoft Inc.», США) и «Биостат» (издательский дом «Практика», 2006) по общепринятым методикам. Различия считались значимыми при уровне ошибки p<0,05.
Результаты
Результаты тестирования показали значимую эффективность обучения по всем оцениваемым параметрам. До обучения на вопрос «В какой части тела возникает инсульт?» дали правильный ответ лишь 62,4% детей, почти 1/3 считали, что данное заболевание развивается в сердце, а 9,2% не смогли дать ответ на данный вопрос. После обучения значимо сократилось число детей, давших неправильный ответ на вопрос (на 17,1%) или не знавших на него ответ (на 9,27%; p<0,05).
На вопрос «Как еще называют инсульт?» до обучения дали правильный ответ 57,8%, около 1/3 респондентов предположили, что заболевание называют «инфаркт миокарда». После обучения число детей, неправильно указавших ответ на данный вопрос, значимо снизилось (на 16,5%), а детей, которые не смогли ответить на данный вопрос после обучения и просмотра анимационного ролика, не было (p<0,05).
Необходимость безотлагательно вызвать скорую медицинскую помощь при обнаружении симптомов инсульта является в настоящее время существенным фактором, позволяющим улучшить результаты функционального исхода пациентов после инсульта. Причем не только неосведомленность населения, но и недооценка серьезности возникших симптомов и уверенность, что симптомы пройдут самостоятельно, являются причинами задержки обращения за медицинской помощью, что еще раз подчеркивает значимость информированности об основных симптомах инсульта членов семьи пациента. Просветительская работа среди лиц различных возрастных групп позволяет повысить вероятность своевременной госпитализации пациентов с инсультом [14, 15]. На уроке значительное внимание уделялось правильности действий при подозрении на инсульт: необходимости вызвать скорую медицинскую помощь; сообщить взрослым; запомнить время, когда человеку стало плохо, чтобы впоследствии передать эту информацию врачам скорой медицинской помощи. До обучения 1/3 детей не знали ответа на вопрос «Что делать при обнаружении симптомов инсульта в первую очередь?», однако после обучения почти все респонденты (98,6%) дали правильный ответ на данный вопрос (см. таблицу). Знания об инсульте до и после обучения Примечание. * — p<0,05 статистически значимые различия до и после обучения.
Раннее выявление признаков инсульта играет важнейшую роль в профилактике и лечении пациентов с инсультом. Недостаточная информированность об инсульте может приводить к нарушению функционирования программ по профилактике и отсрочивать необходимое медицинское вмешательство.
До обучения 29,6% детей не указали ни одного верного симптома инсульта, при этом выбирали такие варианты ответов, как судороги, сильный кашель, боль в груди/животе, внезапный подъем температуры до 38,9 °С, слезотечение. Еще 9,1% детей выбрали только один правильный ответ, 16,3% — два и 45% детей верно указали три основных симптома инсульта (рис. 2). Рис. 2. Число правильно указанных симптомов инсульта до и после обучения. * — p<0,05 — значимые различия до и после обучения. После обучения лишь 4,9% детей (1445 человек) так и не смогли верно указать ни одного симптома инсульта. Почти 2/3 детей (66,8%) правильно указали три симптома, еще 28,3% — либо один, либо два признака. Самым известным признаком инсульта явилась афазия: из детей, вспомнивших хотя бы один признак, ее указали до обучения 55,4 и после — 60,3%, а среди детей, правильно указавших два симптома, — 85 и 87,9% соответственно.
На рис. 3 представлены Рис. 3. Динамика знаний о симптомах инсульта. данные об улучшении знаний об основных симптомах инсульта в каждой из отдельных подгрупп детей и подростков. Так, среди детей, которые до обучения не смогли правильно назвать ни одного симптома инсульта, после обучения правильно назвали один симптом 18% школьников, два симптома — 21,8%, 3 — 46,7% (p<0,05). Также значимые улучшения наблюдались среди детей, правильно назвавших до обучения лишь один или два симптома заболевания (см. рис. 3).
Подобные программы различной продолжительности и форматов уже проводились в Японии, США, Корее. В качестве дополнительных материалов использовались комиксы, магниты, брошюры, мультфильмы и видеоигры [6—11, 14, 15]. Было выявлено, что для каждой возрастной группы детей подходят разные образовательные программы, а также, что после их проведения повышается уровень осведомленности среди родителей.
Заключение
Это первое исследование, оценивавшее результаты урока СТОП-ИНСУЛЬТ среди российских подростков, позволившее научить их распознавать клинические симптомы инсульта, а также улучшить общие знания о заболевании. Проведение образовательной программы повысило уровень осведомленности о симптомах инсульта среди детей школьного возраста.
На основании полученных результатов и имеющихся предпосылок мы пришли к заключению, что урок СТОП-ИНСУЛЬТ, направленный на повышение осведомленности об инсульте, существенно повысил осведомленность детей о симптомах заболевания и действиях, которые необходимо выполнить при подозрении на возникновение заболевания. Мы предлагаем повсеместно внедрить обучение симптомам инсульта в школьную программу. Кроме того, необходимы дальнейшие исследования, которые покажут, насколько долгосрочны знания, полученные школьниками во время обучения.
Поддерживается Проектом повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Участие авторов:
Концепция и дизайн исследования — Сун Чер И, А.О., Е.С.
Сбор и обработка материала — Сун Чер И, А.О., Д.Л., Е.А.
Статистическая обработка — М.E., К.Л., В.Д., Т.С.
Написание текста — М.Е., К.Л., В.Д., Т.С.
Редактирование — Е.С., Д.Л., Е.А.
Сведения об авторах
И Сун Чер — специалист организационно-методического отдела по неврологии [Sun Cher I, MD, expert in organizational and methodological neurology department]; https://orcid. org/0000-0001-7550-376X; e-Library SPIN: 4444-2786; e-mail: [email protected]
*Орлова Александра Сергеевна — к.м.н., доц. [Aleksandra S. Orlova, MD, PhD, associate professor]; адрес: 121467, Россия, Москва, ул. Россолимо, д. 10, стр. 4 [address: 10 bld. 4 Rossolimo street, Moscow, 121467 Russia]; https://orcid.org/0000-0001-9725-7491; eLibrary SPIN: 6468-5100; e-mail: [email protected]
Силина Екатерина Владимировна — д.м.н., проф. [Ekaterina V. Silina, MD, PhD, professor]; https://orcid.org/0000-0002-0246-5149; eLibrary SPIN: 2655-4707; e-mail: [email protected]
Синельникова Татьяна Георгиевна — к.м.н., доц. [Tat’jana G. Sinel’nikova, MD, PhD, associate professor]; https://orcid.org/0000-0003-2803-5531; eLibrary SPIN: 8852-4056; e-mail: [email protected]
Егиян Маргарита Рубеновна — студентка второго курса [Margarita R. Egiian, the second year undergraduate student]; https://orcid.org/0000-0001-7761-8931; eLibrary SPIN: 4751-1517, e-mail: meresely@gmail. com
Дадаева Валида Арсланалиевна — врач-кардиолог, главный специалист отдела спортивной реабилитации [Valida A. Dadaeva, MD, PhD, cardiologist, leading expert of sport rehabilitation department]; https://orcid.org/0000-0002-0348-4480; eLibrary SPIN: 4313-7846; e-mail: [email protected]
Латышева Ксения Дмитриевна — студентка шестого курса [Ksenija D. Latysheva, the sixth year undergraduate student]; https://orcid.org/0000-0002-8809-8414; eLibrary SPIN: 7747-0489, e-mail: [email protected]
Лебедева Джинна Ивановна — к.м.н., доц. [Jinna I. Lebedeva, MD, PhD, associate professor]; https:// orcid.org/0000-0003-2478-9619; eLibrary SPIN: 4075-2614; e-mail: [email protected]
Акарачкова Елена Сергеевна — д.м.н., проф. [Elena S. Akarachkova, MD, PhD, professor]; https://orcid.org/0000-0002-7629-3773; eLibrary SPIN: 8481-7947; e-mail: [email protected]
Симптомы инсульта | RWJBarnabas Health Hospitals in New Jersey
Лечение и уходНеврологияНеврологияСостоянияИнсульт и транзиторная ишемическая атакаСимптомы инсульта
Инсульты представляют собой опасное для жизни медицинское состояние, при котором происходит отключение крови из мозга. При отсутствии лечения инсульт может привести к постоянной инвалидности в работе мозга и нервной системы. Знание предвестников инсульта и действовать быстро, чтобы получить медицинскую помощь, может значительно улучшить состояние пациента исход здравоохранения.
Если у вас или у кого-то из ваших знакомых проявляются какие-либо из перечисленных ниже симптомов, немедленно позвоните по номеру 911 для транспортировки в больницу для неотложной помощи забота. Каждая секунда на счету, поэтому важно действовать быстро.
Распознавание признаков инсульта с помощью B.E. БЫСТРО. Система
Поставщики медицинских услуг рекомендуют использовать B.E. БЫСТРО. система распознавания симптомы инсульта во время или сразу после него. БЫТЬ. БЫСТРО. это аббревиатура, чтобы помочь вам запомнить знаки.
- Баланс — Вы потеряли равновесие, почувствовали внезапную головную боль или головокружение?
- Глаза — Ваше зрение размыто?
- Лицо — Вы чувствуете онемение или обвисание одной стороны лица?
- Рука — Вы чувствуете обе руки? Можешь ли ты поднять их обоих без один дрейфует вниз?
- Речь — Ты невнятно говоришь? Умеете ли вы составлять связные предложения?
- Время — При появлении любого из вышеперечисленных симптомов немедленно позвоните по номеру 911.
Даже если эти симптомы носят непостоянный характер или полностью исчезают, важно как можно быстрее обратиться за медицинской помощью. Пока есть другие здоровья проблемы, которые также могут вызывать эти симптомы, такие как неблагоприятная реакция к лекарствам или опухоли головного мозга, только врач или бригада неотложной помощи при инсульте может дать эту оценку. Если это инсульт, они определят тип инсульта и области мозга, которая была поражена, что сообщить план лечения пациента.
- Наше качество
- Отзывы
- Назначения
Смотреть отзыв
Смотреть отзыв
Смотреть отзыв
Лечение и уход при инсульте
предлагается в следующих пунктах в вашем районе
Просмотреть все пункты
Группа поддержки инсульта — RWJ Somerset
1 декабря 2022 г.
Группа поддержки инсульта — RWJ Somerset
5 января 2023 г.
Липидный профиль холестерина, глюкоза, артериальное давление и оценка риска инсульта — RWJUH Hamilton
17 января 2023 г.
Группа поддержки инсульта — RWJ Somerset
2 февраля 2023 г.
Определение случаев инсульта
Инсульты являются пятой по значимости причиной смерти в США и основной причиной длительной нетрудоспособности*. Вы должны знать пять признаков прогрессирующего инсульта, чтобы принять немедленные меры, чтобы спасти жизнь, свести к минимуму ущерб и максимально увеличить шансы на выздоровление.
Распознайте прогрессирующий инсульт: действуйте быстро, чтобы спасти жизнь
Когда случается инсульт, остается мало времени до необратимого повреждения. Вы должны знать предупреждающие знаки и симптомы, чтобы вы могли быстро получить помощь для себя или близкого человека, чтобы минимизировать долгосрочные последствия.
5 Признаки инсульта
Если вы заметили какие-либо из этих признаков инсульта, немедленно позвоните по номеру 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи:
- Слабость или опущение лица
- Слабость рук, лица или ног, особенно на одной стороне тела
- Сложность балансировки
- Проблемы с речью или спутанность сознания
- Изменения зрения или проблемы со зрением
Женщины часто испытывают следующие симптомы инсульта:
- Потеря сознания или обморок
- Общая слабость
- Одышка
- Внезапное изменение поведения
- Галлюцинация
- Тошнота или рвота
- Изъятия
- Икота
Если вы не уверены в симптомах, которые испытываете вы или близкий вам человек, позвоните по номеру Nurse 4 U (412) 687-7348, и вы сможете определить наилучшие дальнейшие действия. Но не откладывайте. Лечение инсульта должно быть проведено в течение часа, чтобы уменьшить необратимую инвалидность.
AHN диагностика инсульта с использованием технологии RAPID
®Крайне важно поставить точный диагноз инсульта, чтобы пациенты могли как можно скорее начать специализированное лечение инсульта. Инсульт можно диагностировать с помощью:
- Медицинского осмотра и анализов крови.
- Компьютерная томография (КТ).
- Магнитно-резонансная томография (МРТ).
- УЗИ шеи.
- Эхокардиограмма.
Инсультные центры AHN используют RAPID ® , чтобы помочь нашей команде специалистов определить тип произошедшего инсульта и быстро создать индивидуальный план лечения инсульта.
Технология RAPID помогает нам:
- Быстро обрабатывать КТ и показывать, как течет кровь в головном мозге.
- Определите, какие области мозга повреждены, а какие еще здоровы и жизнеспособны.
- Увеличьте интервал лечения для минимально инвазивной эндоваскулярной терапии — с 6 часов до 24 часов — до того, как более инвазивные хирургические процедуры станут единственным вариантом.