Сенсорная афазия лечение: Диагностика и лечение афазии у взрослых в Москве
Сенсорная афазия, нарушение речи при инсульте, без инсульта – виды, причины, диагностика, лечение
Человеческий мозг отвечает за огромное количество функций в организме. В результате локальных повреждений могут развиваться тяжелые поражения речи. Среди существующих проблем сенсорная афазия является самой распространенной, которая еще называется акустико-гностической. У нее есть свои симптомы, причины развития и методики лечения.
Что это такое сенсорная афазия?
Под этим термином понимают нарушения, которые появляются в результате поражения мозговых центров и проводящих путей, отвечающих за речь. При такой проблеме человек начинает путать звуки, не может произнести названия предметов и так далее. Отличительная черта этого отклонения – человек говорит, но при этом не понимает родной язык. К характерным особенностям этой проблемы относят:
- Пациент слышит, что произносят люди, но не может интерпретировать эти звуки, поэтому слова кажутся ему бессмысленными, например, как иностранные или как обычный шум.
- Нарушение речи проявляется в бесконтрольном, обрывочном и бессвязном общении со стороны больного, причем смысла в его предложениях нет.
- Больной в поведении проявляет возбужденность и эмоциональность. Он сильно раздражается, когда видит, что его не понимают другие.
- Часто проблема сопровождается нарушениями зрения, а еще ограничивается подвижность лицевых мышц с правой стороны.
Нарушение речи – виды
Ученые выделяют несколько клинических форм этой патологии, которые определяются дополнительными симптомами, проявляющимися при присоединении дополнительных патологических очагов. Классификация нарушений речи:
- Сематическая афазия. Наблюдается нарушение опознавания логической взаимосвязи слов и предметов. В большей степени это относится к восприятию пространства.
- Акалькулия-афазия. Основной отличительный признак – человек не может считать. Что важно – другие формы речи в большинстве случаев не страдают.
- Сенсорно-моторная афазия. Происходит не только поражение слухового анализатора, но и артикуляционной функции. Больной не может правильно оценивать жестикуляцию при произношении слов, причем как у других людей, так и у себя. Человек не осознает наличие проблемы.
- Тотальная афазия. В этом случае наблюдается совмещение разных видов расстройств разговорной функции, например, возникают проблемы и с устной, и с письменной речью.
Причина сенсорной афазии
Есть определенный перечень причин, которые могут спровоцировать подобные нарушения (о них далее), но при этом есть еще и факторы, увеличивающие риск развития заболевания. Сенсорная афазия возникает при поражении мозга, а провоцировать ее может гипертония, перенесенные ранее ишемические инсульты и травмы головы, которые не проходят без последствий. Тяжесть патологии и симптоматика зависит от многих факторов, например, возраста и обширности поражения.
Нарушение речи при инсульте
При сбоях мозгового кровообращения кровь не поступает до нужного отдела мозга, который контролирует определенную функцию организма. Сенсорная афазия после инсульта возникает при повреждении речевых зон: Вернике и Брока. Из-за патологии части мозга, отвечающей за управление языком, человек теряет способность разговаривать и понимать слова.
Нарушение речи без инсульта – причины
В большинстве случаев проблема возникает из-за повреждающего воздействия на мозг человека. У взрослых самые распространенные причины следующие:
- травмы головы, особенно височной области;
- новообразования разного происхождения;
- аневризма сосудов мозга;
- разные инфекционные заболевания;
Чаще у детей сенсорная афазия развивается при поражении мозга из-за травм, опухоли, аневризмы и инфекций. Что касается инсультов, но они в младшем возрасте встречаются очень редко, но исключать их нельзя. Еще в медицине зафиксированы случаи, когда сенсорная афазия возникала в сочетании с эпилепсией, что было названо учеными, как синдром Ландау-Клеффнера.
Нарушение речи – диагностика
Чтобы обнаружить такое поражение мозга, человеку предстоит пройти серьезное обследование. Важна консультация невролога, логопеда, дефектолога, нейрофизиолога, психиатра. Если возникло нарушение речи у взрослых, то применяются такие методики диагностики: логопедические упражнения, УЗИ, МРТ и МКТ, проверка слуховой памяти, ангиография и другие. Врачи используют комплексный подход, чтобы исключить другие заболевания с похожей симптоматикой. Очень важно – определить, где расположен очаг поражения в мозге.
Сенсорная афазия – лечение
Редко, но зафиксированы случаи, когда при легком течении болезни, речевая функция восстанавливалась сама собой. В такой ситуации задача врачей – убрать причину патологии. Это касается и наличие травмы, опухоли и других виды повреждений. Стоит понимать, что восстанавливаться речевая функция будет долгое время и на этого потребуется потратить много сил и нервов. Сенсорно-моторная афазия лечится при помощи коррекционной работы, а в качестве дополнения могут назначаться лекарственные средства, так, это могут быть ноотропные и тонизирующие препараты, а еще антидепрессанты.
Коррекционная работа при сенсорной афазии
Методику, направленную на борьбу с этим расстройством, разработал еще в 1960 году В.М. Коган. Он доказал, что каждое слово взаимодействует с большим количеством других слов, которые в большей или меньшей степени связаны с ним по смыслу. Главная задача восстановительного обучения при сенсорной афазии – восстановление смысловых единиц, которые входят в сложную систему синонимов и инвертированных словосочетаний. Кроме этого, больной должен научиться улавливать основные признаки предмета при определении обозначающего его слова.
Для восстановления при сенсорной афазии и расширения используемых синтаксических конструкций на начальной стадии лечения применяются упражнения, подразумевающие составление разных сложноподчиненных предложений. В обязательном порядке в них должны быть включены союзные слова, например: чтобы, когда, после того как и так далее. По мере восстановления задачи усложняются, так, больные пишут сочинения, используя определенные словосочетания по разным картинкам.
Сенсорная афазия – упражнения
Специалисты рекомендуют своим пациентам и их родственникам выполнять несложные упражнения с лечебной целью:
- Человек должен, используя картинки с разными предметами, классифицировать их по названиям, признакам и другим параметрам.
- Пострадавшему дается несколько наименований какого-то предмета, а он выбирает правильный вариант.
- Больной с сенсорной афазией должен дифференцировать близкие по звучанию слова.
- Используются картинки и соответствующий им текст, а задача заключается в составлении рассказа по сюжету изображений.
- Пациенту задают вопросы, на которые он должен сначала давать односложные ответы, а затем отрабатывать простые и более развернутые диалоги.
- При хорошем прогрессе переходят на чтение и письмо.
причины, виды, формы, симптомы, признаки, диагностика, лечение
Особенности
Причины
Симптомы
Диагностика
Лечение
Признаки афазии возникают у людей, чья речь уже была сформирована.
Это расстройство лексической (предметно-понятийного представления о предмете) или грамматической структуры, а также непонимание обращенной речи. Пациент не может пользоваться речью как средством коммуникации: не говорит, не пишет, не понимает инструкций. В зависимости от уровня и характера поражения выделяют различные виды расстройства, при которых нарушаются все функции речи или отдельные ее части.Особенности афазии
Различные виды и формы афазии выделяют у детей старше трех лет и у взрослых, то есть у тех пациентов, чья ранее сформированная речь распалась вследствие патологических процессов. Основа расстройства – ограниченное (локальное) разрушение либо органическое угнетение определенных зон коры больших полушарий.
В возрасте до трех лет у детей об афазии говорить некорректно, отсутствие формирования речи называется алалией, свидетельствует о тяжелом поражении центральной нервной системы.
Важное свойство афазии – речь – нарушается системно, страдают:
- экспрессия – произнесение звуков, словарный запас, грамматика;
- импрессия – восприятие;
- внутренняя часть – возможность думать про себя, без озвучивания;
- письмо.
Нарушается не только речь, но и другие функции центральной нервной системы: произвольные движения, способность воспринимать невербальные (бессловесные) сигналы внешнего мира, личность, некоторые психические процессы.
Распространенность в нашей стране составляет около 150 тысяч вновь выявленных случаев в течение каждого года.
Причины афазии
Расстройство вызывается органическим поражением речевых центров больших полушарий и расположенной рядом подкорки. Основные речевые центры – это комплекс, состоящий из зон Брока и Вернике, связанных дугообразным пучком и угловой извилиной. Во всех процессах задействована кора больших полушарий.
Повреждаются центры при таких патологических процессах:
- мозговые инсульты и инфаркты;
- травмы различной степени тяжести;
- инфекционные и асептические воспаления;
- различные опухоли, в том числе доброкачественные;
- хирургические вмешательства по удалению внутримозговых гематом, посттравматических костных отломков, опухолей;
- болезнь Альцгеймера.
Отягощают ситуацию, повышают риск речевых расстройств церебральный атеросклероз, артериальная гипертензия, нарастающая деменция, транзиторные ишемические атаки и прочие разрушительные процессы.
Симптомы афазии
Конкретные проявления напрямую зависят от локализации очага поражения. При любом нарушении речи важно обратиться к неврологу как можно раньше, чтобы не пропустить начало разрушительного процесса. Безобидное на первый взгляд расстройство может оказаться маркером серьезной болезни.
Моторная афазия формируется вследствие повреждения премоторной коры левого полушария (зоны Брока). Нарушается моторный (двигательный) компонент речи, собственно произнесение. Пациент может произнести слоги, но не в состоянии произнести несколько слов подряд в правильном порядке в виде предложения. Возможны перестановки слогов, букв, иногда сохраняется возможность письма. Характерная особенность – сохранность ненормативной лексики, которой пациент преимущественно пользуется.
Сенсорная афазия возникает при повреждении зоны Вернике, или верхней височной извилины в левом полушарии. Страдает смысловая нагрузка речи, пациент не понимает обращенную речь, из-за чего не в состоянии выполнить инструкции. Произносить слова пациент может, но это нельзя назвать речью: звучат либо обрывки слов, либо бессмысленный и бессвязный набор слов.
Динамическая афазия – следствие повреждения префронтальной лобной коры. Нарушается грамматическое конструирование, невозможно составление внутреннего плана предложения. Пациент может сказать «да», «нет», назвать, хоть и с задержкой, предметы обихода, но не в состоянии связно рассказать о своей семье, профессии, изложить факты биографии. Пациент что-то говорит после многократного и настойчивого требования, но никогда не начинает речь самостоятельно. Сопровождается снижением эмоций и побуждения, нарушением счета, отсутствием жизненных целей.
Семантическая афазия – проявление поражения стыка между теменной, затылочной и височной долями левого полушария.
Мнестическая (амнестическая) афазия появляется при поражении средней височной извилины, нижних частей теменной и затылочной областей. Нарушается запоминание слов, воспринимаемых на слух, невозможно соотнести зрительный образ предмета и его название. Пациент запоминает слово, произнесенное последним, и забывает то, что было сказано ранее. Условно говоря, объем слуховой памяти ограничивается тремя словами, а все остальное ускользает. Из-за этого пациент не может поддерживать разговор с 2–3 собеседниками, понять прочитанное, написать длинное предложение, совершить арифметическое действие.
Также пациент не может вспомнить название предметов, понятий, хотя конкретные предметы (полотенце, зубную щетку, ложку) использует по назначению.Афферентная афазия – поражаются теменная доля и задняя центральная кора. В легких случаях пациент не различает похожие по произношению звуки (стул-снуд, ребро-бедро), в тяжелых – может только мычать. Сохраняется произношение стереотипических высказываний (дай закурить, чашка чая). Сопровождается нарушениями мимики, внутренней речи, письма и чтения.
Логопедическая афазия – понятие, применимое к детям и подросткам от 3-х до 14-ти лет. Вызывается чаще всего сбоями в работе участков левого полушария, а также повышением порога судорожной готовности. Проявляется замедлением темпа речи, нелогичным построением предложения, употреблением неуместных слов или их пропуском, множественными ошибками письма.
Диагностика афазии
Поскольку расстройство находится на стыке неврологии и психиатрии, то и занимаются им неврологи совместно с психиатрами и клиническими психологами и логопедами.
При первичном обращении важно обнаружить точную локализацию очага поражения. Для этого используются методы нейровизуализации: МРТ, КТ, УЗИ сосудов головы и шеи, ангиография с контрастом. При необходимости исследования дополняются консультацией нейрохирурга.
Важное диагностическое значение имеет работа нейропсихолога, который исследует все составные части речи, а также виды памяти, праксиса (координированные произвольные движения), гнозиса (способность к познанию окружающего мира). У детей дополнительно исследуют признаки умственной отсталости. К обследованию детей привлекается сурдолог для исследования остроты слуха.
Лечение афазии
В лечебных мероприятиях участвуют невролог и логопед, по ситуации – психиатр и физиотерапевт.
Невролог назначает терапию, направленную на ограничение и уменьшение очага поражения. Для этого назначается противоотечные, метаболические и ноотропные средства, а также нейропротекторы.
Занятия с логопедом желательно начинать как можно раньше, в идеале – как только миновала угроза жизни. Для каждого пациента с афазией для восстановления речи специалист разрабатывает индивидуальную коррекционную программу в соответствии с тяжестью и особенностями поражения. Наилучшие результаты получаются в течение первых 2–3 лет, в более позднем периоде восстановление проблематично.
Общего для всех прогноза при афазии не существует. Вероятность хорошего исхода определяется очагом поражения, возрастом, сопутствующими болезнями, состоянием иммунитета.
Автор статьи:
Маркелов Глеб Владимирович
невролог, консультации онлайн
опыт работы 4 года
отзывы оставить отзыв
Клиника
м. Сухаревская
Отзывы
Услуги
- Название
- Прием, консультация врача-невролога первичный
- Прием, консультация врача-невролога повторный900
Статьи о здоровье
Все статьиАллергологГастроэнтерологГематологГинекологДерматологИммунологИнфекционистКардиологКосметологЛОР врач (отоларинголог)МаммологМассажНеврологНефрологОзонотерапияОнкологОфтальмологПроктологПсихотерапевтПульмонологРевматологТерапевтТравматологТрихологУЗИ (ультразвуковое исследование)УрологФизиотерапевтФлебологФункциональная диагностика и ЭКГХирургЭндокринологДругие специалисты
Специализация врачаАллергологАндрологАнестезиологВызов врача на домГастроэнтерологГематологГинекологГрудное вскармливаниеДерматологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гематологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский ЛОРДетский мануальный терапевтДетский массажДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский остеопатДетский офтальмологДетский психиатрДетский пульмонолог Детский ревматологДетский травматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКабинет головной болиКардиологКосметологЛОР врач (отоларинголог)МаммологМануальный терапевтНаркологНеврологНефрологОнкологОперационный блокОстеопатОтделение педиатрии м. ПолянкаОфтальмологОфтальмохирургПедиатрПланирование беременностиПодологПроктологПсихотерапевтПульмонологРевматологРепродуктологРефлексотерапевтСомнологСтоматологТелемедицина в «Поликлинике.ру»ТерапевтТравматолог-ортопедТрихологУрологФизиотерапевтФлебологХирургЭндокринологЭстетическая гинекологияКлиникам. Смоленскаям. Таганскаям. Улица 1905 годам. Красные Воротам. АвтозаводскаяАптекам. Полянкам. Сухаревскаям. ул. Академика Янгелям. Фрунзенскаяг. Зеленоград
Дмитриева Ольга Николаевна
Главный врач «Поликлиника.ру» на Фрунзенской, невролог, специалист по ЭНМГ
отзывы
Клиника
м. Фрунзенская
Сумина Евгения Юрьевна
Главный врач «Поликлиника.ру» на Полянке, невролог
отзывы
Клиника
м. Полянка
Демина Евгения Сергеевна
невролог, врач-рефлексотерапевт, специалист по ЭНМГ
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. Сухаревская
Кузьмина Ирина Владимировна
невролог, рефлексотерапевт, гирудотерапевт
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. Улица 1905 года
Чиркова Елена Владимировна
невролог, рефлексотерапевт
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. Таганская
Щербенкова Алина Львовна
невролог, специалист по ЭНМГ, КМН
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. Фрунзенская
Александрова Татьяна Сергеевна
невролог
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. Сухаревская
Апевалова Анастасия Романовна
невролог
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. ул. Академика Янгеля
Архиреева Людмила Владимировна
невролог
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. Красные Ворота
Беденко Анна Сергеевна
невролог
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. Полянка
Wernicke’s Aphasia: Causes, Symptoms, and Treatment
Written by WebMD Editorial Contributors
- Wernicke’s Aphasia vs. Broca’s Aphasia
- Wernicke’s Aphasia Symptoms
- Causes of Wernicke’s Aphasia
- Wernicke’s Aphasia Treatment
- Outlook for Wernicke’s Aphasia
Афазия Вернике — это языковое расстройство, при котором вам трудно понимать слова и общаться.
Это расстройство вызвано повреждением той части мозга, которая отвечает за речь. Это приводит к потере языковых способностей и может быть очень неприятным.
Афазия Вернике и афазия Брока
Существуют различные типы афазии, вызывающие различные языковые проблемы. Расстройство сгруппировано в 2 общие категории. К ним относятся рецептивная афазия и экспрессивная афазия.
Афазия Вернике. Афазия Вернике — другое название рецептивной афазии. Это происходит, когда повреждена область вашего мозга, которая контролирует язык, называемая областью Вернике. Это состояние также называют сенсорной афазией или беглой афазией.
Люди с афазией Вернике не понимают слов. Они говорят с правильным ритмом и грамматикой. Но слова не имеют смысла. Они не понимают, что то, что они говорят, — ерунда.
Афазия Вернике также может вызвать проблемы с чтением и письмом. Вы можете видеть или слышать слова, но не понимать их.
Афазия Брока. Афазия Брока — термин, обозначающий экспрессивную афазию. Люди с афазией Брока с трудом произносят слова, но могут понимать язык. Они могут формировать идеи и знают, что хотят сказать. Но они не могут составлять предложения.
Афазия Вернике заставляет вас говорить беспорядочным «словесным салатом», который другие не могут понять. Афазия Брока оставляет вас с ограниченным языком. Возможно, вы сможете говорить только отдельные слова или очень короткие предложения. Но другие обычно могут понять, что вы имеете в виду.
Симптомы афазии Вернике
Симптомы афазии Вернике включают:
- Произнесение большого количества бессмысленных слов
- Неспособность понять значение слов
- Способен хорошо говорить длинными предложениями, но они не имеют смысла
- Использование неправильных слов или бессмысленных слов
- Неспособность понимать написанные слова
- Проблемы с письмом
- Разочарование
Другие могут не понять вас, если вы Афазия Вернике из-за парафрастических ошибок. Эти ошибки возникают, когда вы заменяете слово или звук другим словом или звуком.
Вы можете сказать «телескоп» вместо «очки» или «классы» вместо «очки». Возможно, вы даже придумаете новое слово. Остальная часть предложения может быть правильной или это может быть набор слов.
Люди с афазией Вернике обычно не осознают, что не имеют смысла. Это может привести к разочарованию, поскольку их постоянно неправильно понимают.
Причины афазии Вернике
Афазия Вернике вызывается повреждением головного мозга. Обычно он находится с левой стороны. Эта афазия возникает в результате потери притока крови к мозгу или другого повреждения, вызванного:
- Инсультом
- Энцефалитом или воспалением головного мозга
- Травмой головы
- Мозговой инфекцией
Прогрессирующее повреждение головного мозга в некоторых случаях приводит к усугублению афазии. Они могут включать растущую опухоль головного мозга или деменцию. Ваша афазия также может ухудшиться по мере прогрессирования болезни.
Лечение афазии Вернике
Стандартных методов лечения афазии Вернике не существует. Ваш врач может порекомендовать различные методы лечения или терапии.
Лечение других причин . Если у вас есть другое заболевание, такое как инфекция, лечение может помочь. Лечение зависит от проблемы. Например, когда ваш врач рекомендует стероиды для лечения поражений в некоторых областях вашего мозга, которые вызывают симптомы афазии.
Логопедия . Это основное лечение афазии. Цель логопедической терапии — помочь вам лучше использовать имеющиеся у вас языковые способности, улучшить свои языковые навыки и научиться общаться разными способами.
Групповая логопедия также может быть полезна для отработки навыков с другими и уменьшения чувства изоляции.
Речевые устройства. Технология, использующая изображения или речь, может помочь вам в общении. Это не улучшает ваши языковые навыки, но является еще одним способом самовыражения.
Голосовые устройства также могут помочь лицам, осуществляющим уход, общаться с вами и лучше понимать ваши потребности.
Перспективы афазии Вернике
Некоторые люди с афазией Вернике полностью выздоравливают без лечения. Дети до 8 лет часто восстанавливают речевые способности даже после серьезного повреждения.
Большинству людей требуется логопед. Выздоровление обычно происходит в течение 3 месяцев. Но на улучшение афазии может уйти до года. Многие люди не восстанавливают полные языковые способности. Это может вызвать разочарование у вас и ваших опекунов.
Опекуны, друзья и родственники должны адаптироваться и осваивать новые способы общения. Логопед может помочь вашей семье освоить новые методы. Они могут включать:
- использование более коротких простых предложений
- задавание вопросов «да» или «нет»
- использование естественного, взрослого языка и разговора
- отсутствие коррекции речи
- использование указывания, изображений, рисунков или устройств
- включая людей с афазией в разговорах
- Предоставление людям с афазией достаточно времени для самовыражения
Если у вас афазия, вы можете самостоятельно практиковать простые предложения в тихом месте. Попробуйте попрактиковаться со своим логопедом, а затем с друзьями и семьей, когда вам станет легче. Общение и речевая практика помогут вам почувствовать связь с другими.
Руководство по лечению афазии Вернике (TWA) для логопеда
10 мин чтения
Есть много логопедов, которые обращаются за советом, как лечить афазию Вернике (также известную как беглая афазия, жаргонная афазия или рецептивная афазия). Неудивительно, если посмотреть на статистику:
Афазия Вернике встречается примерно у 15-20% людей с острой афазией, но через год после инсульта только 5% людей, все еще живущих с афазией, имеют тип Вернике. 1
Это означает, что каждый врач, лечащий афазию, скорее всего, в какой-то момент увидит кого-то с афазией Вернике, но уж точно не каждый день. Люди, живущие с афазией Вернике, еще реже встречаются в общинных группах афазии, где они составляют 1 из 20 человек с хронической афазией .
И каждый человек с афазией Вернике тоже совершенно другой. В то время как все люди с этой классификацией имеют речь, наполненную несловесным жаргоном с почти нормальной просодией, существует значительная изменчивость в степени сохраняемого слухового восприятия и понимания прочитанного. 2
Более того, те, у кого афазия Вернике, кажутся довольно устойчивыми к лечению. Это неудивительно, учитывая, что анозогнозия , или неспособность распознать свои нарушения, является общей чертой. Зачем кому-то хотеть посещать логопеда или работать над улучшением, если они не знают, что у них есть проблемы с общением?
Но все надежды не потеряны. Большинство людей с афазией Вернике быстро выздоравливают. 3 Для тех, кто этого не делает, есть несколько процедур с хорошими результатами для клиентов и партнеров, которые мотивированы работать над улучшением общения.
Какие существуют методы лечения афазии Вернике?Существуют два опубликованных подхода к лечению афазии Вернике, которые дают нам хорошую отправную точку. Хотя ни у одного из них нет большого количества научных данных, подтверждающих его эффективность, методы лечения являются клинически полезными, а отдельные отчеты чрезвычайно положительны.
Контекстная терапия
В логопедии раннее установление доверия, которое вы пытаетесь понять, может впоследствии привести к большей уступчивости. Контекстная терапия часто бывает более успешной, чем терапия дефицита, особенно в первые дни афазии. Используйте темы, интересующие человека с афазией, и поддерживайте, а не корректируйте попытки общения.
Контекстно-ориентированная терапия была описана доктором Робертом Маршаллом в этой презентации, которую он сделал на прошлой конференции ASHA, или поищите его главу в учебнике Роберты Чапи Стратегии языкового вмешательства при афазии и связанных с ней нейрогенных коммуникативных расстройствах . *Партнерская ссылка Amazon
Лечение афазии Вернике (TWA)
Лечение афазии Вернике — это терапевтический протокол, изложенный доктором Нэнси Хелм-Эстабрукс в ее Руководстве по афазии и терапии афазии . *Партнерская ссылка Amazon
Мы создали БЕСПЛАТНЫЙ 3-страничный раздаточный материал в формате PDF, чтобы вы могли узнать об этом лечении, провести его с помощью нашего приложения «Терапия понимания» и использовать печатный оценочный лист для отслеживания данных.
Загрузите руководство «Как сделать» прямо сейчас!
Получите бесплатный раздаточный материал в формате PDF Как проводить лечение афазии Вернике (TWA) . Включает пошаговые инструкции и печатный лист данных для использования в терапии!
Помимо бесплатной загрузки, вы также будете добавлены в наш список рассылки. Вы можете отписаться в любое время. Обязательно ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и Положениями и условиями .
Протоколы логопедии испытаны на людях с афазией ВерникеОбъем исследований, проведенных по лечению афазии Вернике, меркнет по сравнению с исследованиями афазии, не беглой речи. Он состоит в основном из тематических исследований с некоторыми более крупными экспериментальными исследованиями, в которых выделяются данные для беглых испытуемых.
Глагольное укрепление сети (VNeST)
Некоторые из первоначальных исследований VNeST включали субъектов с беглой афазией, в том числе одно с умеренно-тяжелой афазией Вернике и одно с умеренной жаргонной афазией, показывая улучшения. 4 Человек должен понимать достаточно хорошо, чтобы следовать процедуре лечения, и можно использовать письменные адаптации ответов.
В тематическом исследовании 5 , посвященном измерению результатов, один мужчина с афазией Вернике получил 24 часа VNeST в течение 6 недель, тренируя 20 глаголов по 2–3 раза каждый. Участник улучшил терапевтическое задание, и, хотя его навыки восприятия на слух не улучшились, ему потребовалось меньше повторений звука, чтобы получить ту же точность после обработки. Точно так же баллы по тестам вербального выражения не улучшились, но было отмечено, что в ответах было меньше слов, не относящихся к названию действий. При анализе дискурса у участника было меньше общих словесных единиц (это хорошо при беглой афазии) и больше релевантных единиц содержания, а количество релевантных высказываний увеличилось более чем на 10% до 51%. Субъективно жена участника исследования отметила улучшение общения с друзьями. В этом исследовании подчеркивается необходимость расширить показатели результатов за пределы результатов тестов для задач на уровне слов и предложений при рассмотрении афазии Вернике.
Внимательное чтение и обобщение с ограничениями (ARCS)
В исследовании 6 , в котором изучались два человека с афазией Вернике, один со средней степенью тяжести, а другой с тяжелой, использовалась терапия «Внимательное чтение» и «Ограниченное обобщение», чтобы попытаться улучшить поиск слов. После 18 сеансов у человека с афазией Вернике средней степени тяжести значительно улучшилось в Бостонском тесте на имена, задание на описание изображения и пересказ статьи; пациент с тяжелой афазией Вернике не улучшился ни по одному критерию исхода.
Анализ семантических признаков (SFA)
Исследование 7 , включавшее одного человека с афазией Вернике, показало улучшения по обработанным предметам с некоторым обобщением , но без изменений в поиске слов в дискурсе после лечения с использованием анализа семантических признаков.
Обучение партнеров по коммуникации (CPT)
Обучение партнеров по общению часто является первым и наиболее эффективным средством для установления связи и установления взаимопонимания с человеком с афазией Вернике. Партнеров часто нужно приучать игнорировать настоящие слова или не-слова и сосредотачиваться на выражении лица, жестах и интонациях человека, бегло говорящего на жаргоне.
Использование письменных ключевых слов может значительно улучшить понимание и дать человеку с афазией Вернике физический ориентир, когда он захочет вернуться к теме. Многие из исследований, проведенных по КПТ, включали людей с беглой афазией, в некоторых из которых был указан тип Вернике, с положительными результатами. 8
Интенсивная терапия
В исследовании лечения 9 , проведенном в 2015 году, сравнивали два вида интенсивной терапии для людей с беглой афазией. У шести из девяти испытуемых была афазия Вернике. После более чем 20 часов терапии в течение 2 недель у 2/3 субъектов значительно улучшились показатели повседневного общения, в том числе у 5 из 6 пациентов с афазией Вернике. Использовались как лексико-семантическая обработка (BOX), так и коммуникативно-ориентированная обработка (CIAT) с минимальными различиями в результатах.
В одном исследовании 10 рассматривалась интенсивная именная терапия для человека с хронической афазией Вернике. После 2 недель терапии афазии, вызванной ограничением, и 2 недель PACE все обработанные слова улучшились, при этом 75% слов, выученных при CIAT, сохранились через 6 месяцев после лечения (по сравнению с 33% слов PACE). Необработанные слова не улучшились.
Другое исследование Knollman-Porter et al. 11 изучил интенсивную терапию слухового восприятия . У одного из двух испытуемых была тяжелая беглая афазия. Задание «да/нет» выполнялось интенсивно (40 часов за 4 недели) с использованием часто встречающихся существительных (например, «это кошка?» с изображением кошки, собаки или шляпы). Участник с беглой афазией начал с точности 16% и достиг максимальной точности 84%. В конце испытания она показала точность в среднем 68% и сохранила ее на уровне 66% после окончания лечения. В частности, она показала точность 62% для необработанных слов, демонстрируя обобщение.
Это задание «да/нет» интенсивно выполнялось для улучшения восприятия на слух в исследовании Knollman-Porter et al. 2018 г.Вудхед и др. 12 изучали 20 человек с проблемами восприятия на слух, 11 из которых страдали афазией Вернике. После 50 часов обучения с использованием программного обеспечения Earobics® в течение 5 недель понимание речи улучшилось до уровня статистической значимости, но все же лишь небольшое улучшение. Тем не менее, это важно, поскольку афазию Вернике очень трудно лечить, поэтому даже небольшое улучшение является хорошим признаком , а использование (ранее) имеющегося в продаже программного обеспечения для проведения терапии является жизнеспособным способом достижения интенсивности, используемой в исследование.
Узнайте больше об афазии ВерникеДоктор Джейн Маршалл дает замечательный обзор жаргонной афазии в своей главе в Реабилитация афазии: клинические проблемы . *Партнерская ссылка Amazon
Полная глава о жаргонной афазии доступна для бесплатного чтения здесь.
В то время как глава д-ра Маршалл о жаргонной афазии кажется немного мрачной из-за того, что многие методы лечения не дают ответа или обобщения, она завершает ее оптимистичным сообщением о том, что с помощью обучения собеседника, наряду с сочетанием письменных ключевых слов с разговором (как преподается в Поддерживается разговор со взрослыми с афазией), может быть эффективный вход в более знакомую логопедическую терапию , которая начинается с постановки целей, выбора плана лечения, проведения терапии и оценки результатов. Нам просто нужно больше узнать о том, какие методы лечения помогают с жаргонными симптомами афазии Вернике.
Узнайте больше о том, что такое афазия Вернике и как она выглядит, в этой статье с вирусным видео перенесшего инсульт Байрона Петерсона, разговаривающего с соучредителем Tactus Therapy Меган Саттон.
Что такое беглая афазия?
Беглая афазия — это расстройство, при котором речь не требует усилий, но в значительной степени бессмысленна. Узнайте, что это такое, посмотрите видео и узнайте, как помочь афазии типа Вернике.
4 мин чтения
Примечания по диагностике афазии ВерникеДиагноз афазии Вернике требует плохого понимания, плохого повторения и относительно легкой, но пустой речи, состоящей из слов и не слов ( неологизмов или парафазий ), который упоминается как жаргон или «словесный салат». Плохое понимание/осведомленность и разговоры о людях ( печать речи ) также распространены.
Вот действительно хорошее практическое правило, которое следует запомнить всем логопедам:
Беглая афазия редко, если вообще когда-либо, сосуществует с апраксией речи.
Неспособность к повторению, наблюдаемая у людей с афазией Вернике, является нарушением повторения, а не нарушением двигательной речи. Даже если вы замечаете оральное ощупывание, это не делает его вербальной апраксией. Используйте шкалу оценки апраксии речи (ASRS), чтобы определить наличие апраксии при небеглой афазии — ее просто не будет, если афазия беглая.
Также полезно помнить, что если вы слышите почти нормальную просодию, используемую в повторяющемся отдельном слоге, слове или фразе, это, скорее всего, стереотипное или стереотипное высказывание , распространенное при глобальной афазии. При истинной афазии Вернике вы услышите множество звуков, не-слов и слов, которые создают жаргон.
Измерение беглости
Афазию часто делят на два типа: беглую и небеглую. Итак, как мы узнаем, что есть что? Беглость можно измерить разными способами, поскольку это многомерное качество речи, и его измерение несколько субъективно. 13
Отдельные измерения: В оценке диагностических профилей афазии (ADP) беглость речи определяется наибольшей средней длиной фразы в речевых задачах. Соотношение фраз из 5+ слов к фразам из 1-2 слов также использовалось для отделения свободно говорящих от несвободных. Даже вычисление скорости речи в словах или слогах в минуту может дать клиницистам хорошее представление о беглости речи.
Многомерные показатели: Стандартизированная оценка BDAE-3 использует оценочные шкалы шести параметров речи: мелодическая линия, длина фразы, артикуляция, грамматика, парафазия и способность к подбору слов . Батарея оценок WAB-R использует шкалу беглости речи из 11 дескрипторов от 0 = «нет слов или короткие, бессмысленные высказывания» до 10 = «предложения нормальной длины и сложности без определенного замедления, остановки или парафазии». 5 баллов и выше считаются свободными.
Клиницистское восприятие , возможно, является наиболее широко используемой мерой, хотя и не имеет высокой степени надежности между экспертами. В исследовании, посвященном клинической оценке беглости речи, «речевой продуктивности» или количество времени, потраченное на разговор, по сравнению с временем паузы , казалось, было наиболее важным фактором. Предпринимаются усилия по разработке более совершенной системы измерения и определения беглости речи. 14
Загрузите руководство «Как сделать» прямо сейчас!
Получите бесплатный раздаточный материал в формате PDF Как проводить лечение афазии Вернике (TWA) . Включает распечатываемый лист отслеживания данных для использования в терапии!
Помимо бесплатной загрузки, вы также будете добавлены в наш список рассылки. Вы можете отписаться в любое время. Пожалуйста, убедитесь, что вы прочитали наши Политика конфиденциальности и Положения и условия .
Использованная литература:
- Педерсен, П. М., Винтер, К., и Олсен, Т. С. (2004). Афазия после инсульта: тип, степень тяжести и прогноз. Цереброваскулярные заболевания , 17 (1), 35–43. (Полнотекстовый PDF)
- Маршалл, Дж. (2010). Классификация афазии: есть ли польза для практики? Афазиология , 24 (3), 408-412.
- Ягата, С.А., Йен, М., Маккаррон, А., Баутиста, А., Ламэр-Ороско, Г., и Уилсон, С.М. (2017). Быстрое восстановление афазии после инфаркта зоны Вернике. Афазиология , 31 (8), 951-980. [Полнотекстовый HTML]
- Эдмондс, Лос-Анджелес (2016). Обзор лечения, укрепляющего сеть глаголов: теория, методы, результаты и клинические последствия. Темы при расстройствах речи , 36 (2), 123–135. (Полнотекстовый PDF)
- Лерман, А., Горал, М., Эдмондс, Л. А., и Облер, Л. К. (2020). Измерение результатов лечения тяжелой афазии Вернике. Афазиология , 34 (12), 1487-1505.
- Рогальский, Ю., Эдмондс, Л. А., Дейли, В. Р., и Гарднер, М. Дж. (2013). Дискурсивная терапия «Внимательное чтение и обобщение с ограничениями» (ARCS) при хронической афазии Вернике. Афазиология , 27 (10), 1232-1251.
- Бойл, М. (2004). Семантический анализ признаков лечения аномии при двух синдромах беглой афазии. Американский журнал патологии языка и речи , 13(3), 236-249.
- Симмонс-Маки, Н., Реймер, А., и Черни, Л. Р. (2016). Обучение партнеров по общению при афазии: обновленный систематический обзор. Архив физической медицины и реабилитации, 97 (12), 2202-2221.
- Вильссенс И., Ванденборре Д., ван Дун К., Верховен Дж., Виш-Бринк Э. и Мариен П. (2015). Терапия афазии, вызванной ограничением, по сравнению с интенсивной семантической терапией при беглой афазии. Американский журнал патологии речи , 24 (2), 281-294. [Полнотекстовый PDF]
- Курланд, Дж., Болдуин, К., и Тауэр, К. (2010). Нейропластичность, вызванная лечением, после интенсивной терапии именования в случае хронической афазии Вернике. Афазиология , 24 (6-8), 737-751.
- Ноллман-Портер, К., Дитц, А., и Далем, К. (2018). Интенсивное лечение слухового восприятия при тяжелой афазии: технико-экономическое обоснование. Американский журнал патологии языка и речи , 27 (3), 936-949.
- Вудхед, З. В., Криньон, Дж., Теки, С., Пенни, В., Прайс, Си Джей, и Лефф, А. П. (2017). Слуховая тренировка изменяет связность височной доли при «афазии Вернике»: рандомизированное исследование. Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии , 88 (7), 586-594. [Полнотекстовый PDF]
- Клаф, С., и Гордон, Дж. К. (2020). Свободно или не бегло? Часть A. Основные участники категориальных классификаций беглости речи при афазии. Афазиология , 34 (5), 515-539. [Полнотекстовый PDF]
- Гордон, Дж. К., и Клаф, С. (2020). Насколько свободно? Часть B. Основные участники непрерывных измерений беглости речи при афазии. Афазиология , 34 (5), 643-663. [Полнотекстовый PDF]
Эта статья ни в коем случае не предназначена для систематического обзора литературы. Это должно быть клинически полезным для речевых патологов, которые ищут направление лечения.