Порядок направления на мсэ с целью признания лица инвалидом: Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу (МСЭ)
Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу (МСЭ)
Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу.
(из Постановления Правительство Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»)
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 27.06.2019) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
1. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения.
2. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
5.1. Предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящих Правил направления на медико-социальную экспертизу и указанная в пункте 5 настоящих Правил справка в течение 3 рабочих дней со дня их выдачи направляются медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения в бюро в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Порядок направления на МСЭ — Томская клиническая психиатрическая больница
» Пациентам → Порядок направления на МСЭ
Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу
Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу с целью установления группы инвалидности определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». В соответствии с указанным Постановлением медицинские организации оформляют направление пациента на медико-социальную экспертизу, а признание гражданина инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы — ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Пациенты направляются на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, что определяется врачебной комиссией медицинского учреждения.
Признание гражданина инвалидом осуществляется бюро при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Таким образом, при наличии направления на медико-социальную экспертизу или справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданных медицинской организацией, а также документов, необходимых для предоставления государственной услуги, гражданин может обратиться в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по адресу: 634009, г. Томск, ул. Бердская, 27. Освидетельствование лиц с психическими расстройствами осуществляется в Бюро МСЭ № 6 по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 19, каб. 14 (тел: (3822) 55-95-75, добавочный 103).
При несогласии с решением ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации гражданин имеете право обратиться в ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (127486, г. Москва, ул. Ивана Сусанина, 3, телефон: 8(499)487-57-11, «Горячая линия» по вопросам инвалидности: 8(499) 550-09-91) или в суд.
Более подробную информацию можно получить в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, г. Томск, ул. Бердская, д. 27, контактный телефон: (3822) 401-900, голосовой портал: (3822) 777-003, а также на сайте учреждения: http://mse.tomsk.ru/.
Специальное образование: процесс направления и оценки | Родитель-компаньон
Понимание процесса
Поначалу процесс получения услуг специального образования для вашего ребенка может показаться сложным и запутанным. Каждый родитель чувствует себя немного подавленным. Не беспокойтесь — мы поможем вам понять процесс и укажем на другую полезную информацию и ресурсы. Как всегда, общение с другими родителями, которые прошли через это, является отличным источником совета и поддержки. Помните, что если они прошли через это, то сможете и вы.
Первоначальное направление и проверка
Если вашему ребенку от трех до пяти лет, и вы подозреваете, что он нуждается в услугах специального образования, вашим первым шагом будет обращение в школьный округ и запрос на оценку в пишу. Когда вы запрашиваете оценку вашего ребенка на предмет специального образования, это называется направлением .
Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) требует, чтобы местные государственные школьные округа «выявляли, находили и оценивали каждого ребенка, который может иметь инвалидность, нуждающуюся в специальных образовательных услугах». Это называется «Найти ребенка». При звонке в округ следует спросите человека, ответственного за «Поиск ребенка» , и сообщите ему, что вы заинтересованы в оценке специального образования для вашего ребенка. Координатор по поиску детей ответит на ваши вопросы и сообщит, в какую школу вам следует обратиться.
Школа проверит предоставленную вами информацию о вашем ребенке и ответит одним из трех способов:
● Откажется от оценки
● Рекомендует пройти проверку вашего ребенка, чтобы узнать, следует ли ему пройти полную оценку
● Пройти полную и индивидуальную начальную оценку (FIIE)
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Вы должны подать запрос направления в письменном виде, подписать его и сделать копию для своих файлов . В Центре информации и ресурсов для родителей есть дополнительные ресурсы и образец рекомендательного письма.
Оценка
Перед проведением оценки школьный округ должен получить ваше письменное согласие на ее проведение. Прежде чем подписать это согласие, окружной оценщик должен ознакомиться с процедурными гарантиями вместе с вами и передать вам копию Руководства ARD. Обязательно своевременно подпишите и верните все документы чтобы процесс продолжался.
Роль оценщика состоит в том, чтобы определить наличие инвалидности и написать отчет, объясняющий, что ваш ребенок может делать и что вашему ребенку нужна помощь для выполнения . Это первый шаг в процессе определения того, нуждается ли ваш ребенок в услугах специального образования.
И вы, и ваш ребенок должны присутствовать на осмотре по номеру , если вам не указано иное. На встрече может быть один или несколько оценщиков. Оценщик(и) будет выполнять различные задачи с вашим ребенком, чтобы помочь им определить, есть ли у вашего ребенка инвалидность.
Если обследование вашего ребенка выявило инвалидность, следующим шагом будет встреча с представителями школьного округа . Цель этой встречи – определить, заставляет ли инвалидность вашего ребенка нуждаться в специальных услугах для успешной учебы в школе. Другими словами, если он имеет право на услуги специального образования. Если ответ «да», , вы отправитесь на собрание комитета ARD для разработки IEP вашего ребенка (см. следующий раздел). Если ответ «нет», у вас есть другие варианты.
Комитет ARD и IEP
«ARD» и «IEP» — это две аббревиатуры, которые вы часто встречаете. ARD означает прием, рассмотрение и увольнение. IEP расшифровывается как Индивидуальная программа обучения.
По сути, комитет ARD, в который входят вы, родитель, а также сотрудники школьного округа, создается для написания IEP для вашего ребенка. Документ IEP представляет собой схему услуг специального образования, которые получит ваш ребенок. IEP регулярно пересматривается и корректируется, чтобы убедиться, что он продолжает удовлетворять потребности вашего ребенка, пока он получает услуги специального образования. Вы являетесь самым важным членом комитета ARD вашего ребенка и можете помочь в разработке IEP для удовлетворения образовательных потребностей вашего ребенка.
Вы и комитет ARD вашего ребенка рассмотрите потребности вашего ребенка и определите, какие учителя, терапевты и другие специалисты в области специального образования будут лучше всего работать с вашим ребенком. После создания IEP становится официальным документом, который гарантирует, что ваш ребенок получит услуги и поддержку в плане, если вы продолжите и зачислите его в государственную школу.
Изменить эти услуги можно только в том случае, если команда соберется и согласует изменения. Команда должна встречаться каждый год, чтобы пересматривать IEP, обсуждать успехи вашего ребенка в достижении целей IEP и вносить изменения, которые помогут вашему ребенку.
Прочие соображения
Если ваш ребенок получал услуги ECI , поддержка и услуги в рамках IEP должны начинаться с трехлетнего дня рождения вашего ребенка или с даты, согласованной между собой. Если ваш ребенок не получал услуг ECI, в IEP будет указана дата начала предоставления услуг.
См. также Услуги HHS по вмешательству в раннем детстве (ECI).
В некоторых случаях оценка может показать наличие инвалидности, но комитет ARD не считает, что инвалидность заставляет вашего ребенка нуждаться в специализированных услугах или поддержке в школе. Поскольку вы являетесь членом этого комитета, у вас есть право голоса и определенные права на обращение в суд.
Если ваш ребенок соответствует требованиям, и вы решите не зачислять его в местную государственную школу, вы не будете получать услуги, указанные в документах IEP вашего ребенка, но есть другие варианты, которые следует рассмотреть, например, домашнее обучение вашего ребенка или его зачисление в частном дошкольном учреждении или чартерной школе.
Распечатать Артикул
Предотвращение самоубийств 988 Линия помощи при самоубийствах и кризисахМы все можем помочь предотвратить самоубийство. 988 Lifeline предоставляет круглосуточную бесплатную и конфиденциальную помощь. поддержка людей в беде, профилактика и кризисные ресурсы для вас или ваших близких те. Просто наберите 988 на своем телефоне или мобильном телефоне. Ресурсы по предотвращению самоубийств |