Когнитивный тест: батарея нейропсихологических тестов онлайн для выявления когнитивного снижения (CAB).
Тест на когнитивные функции
На более сложном уровне теория личности Юнга рассматривает концепцию когнитивных функций. Этот бесплатный личностный тест позволит Вам узнать, какая из восьми функций, разработанных Юнгом, Майерс, Бриггс, Мольтцером, Шмид-Гизаном, Вольфом, фон Францом и ван дер Хоопом, доминирует у Вашей личности. Хотя тесты на определение функций никогда не демонстрировали такую же достоверность, как Традиционные тесты на тип личности, они, тем не менее, могут предоставить более полную и свободную картину Ваших скрытых качеств личности.
Тест на когнитивную функцию от IDR Labs является собственностью IDR Labs International.
Наш тест — это один из немногих бесплатных тестов этого типа, который проходит статистический контроль и является достоверным. Несмотря на это, просим обратить Ваше внимание, что такие тесты являются лишь ознакомительными материалами, которые только примерно могут определить присущие Вам качества.
Права на товарный знак Индикатора типов Майерс-Бриггс и теста MBTI принадлежат компании the Myers & Briggs Foundation, Соединенным Штатам Америки и другим странам. Тест MBTI® был опубликован компанией The Myers-Briggs. Индикатор типов Юнга принадлежит Psytech International.
Все личностные тесты, независимо от того, являются ли они официальными тестами как тест MBTI® (Индикатор типов Майерс-Бриггс®) и Индикатор типов Юнга, или такими бесплатными онлайн-тестами как данный, служат лишь ознакомительными материалами, которые только предположительно могут определить Ваш тип личности. Ни один из тестов не может определить Ваш тип личности с абсолютной точностью и достоверностью и заменить детальное изучение работ Майерс, Бриггс, фон Франц, ван дер Хоопа и Юнга.
Как издатели данного бесплатного онлайн-теста, который позволяет определить Ваш тип личности по типологии Юнга, Майерс, Бриггс, фон Франц и ван дер Хоопа, мы приложили все усилия, чтобы этот тест отличался точностью, завершенностью и достоверностью.
Как и «официальные» тесты на основе типологии Юнга и другие профессионально разработанные тесты, наш бесплатный онлайн-тест прошел статистический контроль и многочисленные проверки для того, чтобы обеспечить максимальную точность результатов.
Для создания данного теста мы использовали типологию психологических типов К. Г. Юнга, представленную в его работе Психологические типы и типологию Изабелл Бриггс Майерс, соавтора теста MBTI®, которую она опубликовала в своем труде У каждого свой дар. Кроме того, работы ван дер Хоопа Ориентация сознания и Характер и подсознание также оказали значительное влияние на создание этого теста.
Этот тест основан на широко признанных теориях, а именно на подтвержденных теориях типов личности Юнга, Майерс, фон Франц и ван дер Хоопа, а не на приближенной версии типологии Юнга.
Наш бесплатный онлайн-тест также использует работы ван дер Хоопа и пытается точно определить психологические типы личности в соответствии с его трудами.
Разработчики этого бесплатного онлайн-теста являются дипломированными специалистами, которые имели опыт работы с многочисленными тестированиями личности, а также работали на профессиональном уровне с тестированием типологии личности. Перед прохождением нашего бесплатного онлайн-теста, обратите, пожалуйста, внимание, что хотя полученный результат в виде четырех букв может совпадать с другими результатами официальных тестов, его не следует путать с Индикатором типов Бриггс-Майерс®, Грей-Уилрайт и Юнга. Результаты нашего личностного онлайн-теста предоставляются «как есть» и не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Для получения дополнительной информации о нашем личностном онлайн-тесте ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.
Что такое когнитивный возраст и где пройти тест?
Каждому человеку хочется иметь хорошую память, быстрое мышление и высокую концентрацию. Эти способности могут обеспечить более легкую и счастливую жизнь — вы только представьте, какие возможности могут открыться, если ничего и никогда не забывать! Все, что касается мыслительных способностей человека, принято называть словом «когнитивный». Уровень когнитивных способностей людей меняется в зависимости от возраста и, в большинстве случаев, он может отставать или обгонять биологический возраст человека. Недавно российские ученые разработали тест, который позволяет определить когнитивный возраст любого человека. Он состоит из трех заданий, для решения которых достаточно 10 минут. При календарном 28-летнем возрасте, мой когнитивный возраст составляет 35 лет. А у вас?
В Интернете стало одним интересным тестом больше, давайте пройдем его
Тест на когнитивный возраст был разработан в 2017 году, в рамках проекта «Цифровая персонализированная медицина здорового старения» под руководством итальянского профессора Клаудио Франчески. Этот проект был одним из четырех победителей в конкурсе на получение грантов Правительства России, который проводился ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
Тест на когнитивный возраст
Для правильной работы теста обязательно нужен компьютер с мышкой — смартфон точно не подойдет. Перед его прохождением необходимо хорошо выспаться и быть бодрым. Также нужно убедиться, что монитор компьютера освещен дневным светом и на нем нет бликов от солнца. Все это требуется потому, что испытания требуют максимально быстрой реакции и распознавания фигур на мониторе. Введение адреса электронной почты, имени и возраста — тоже обязательное требование. Вот ссылка на тест.
Чтобы пройти тест, нужен компьютер, мышь и хороший монитор
Задачи для определения когнитивного возраста
Тест состоит из трех заданий, которые нацелены на оценку внимательности, быстроты реакции и остроту зрения.
В ходе первого испытания на экране показываются математические примеры — нужно быстро определить, правильные они или нет. Если правильные, нужно нажать левую кнопку мыши, а если нет, ничего не делать. Например, если на экране появляется «3+2=5» нужно кликнуть по мыши. В случае, если на дисплее высвечивается «4>30» ничего делать не нужно.
Скриншот первого задания
Во втором испытании человеку показываются буквы русского алфавита. Если они написаны правильно, нужно нажать на левую кнопку мыши, а если зеркально — нет.
Скриншот второго задания. В тесте используется только русский алфавит, поэтому осторожнее с буквой N — это отзеркаленная И!
Третье испытание нужно для того, чтобы определить остроту зрения. Считается, что с возрастом зрение людей ухудшается, поэтому чем быстрее и точнее человек сделает задание, тем моложе будет его когнитивный возраст. На экране показываются фигуры, а целью является поменять оттенок фона таким образом, чтобы они были лучше видны. Есть и вторая часть, в которой фигуры нужно сделать невидимыми. Время не ограничена, но чем быстрее человек справится с заданием, тем лучше.
Скриншот третьего задания
ВЫ НАВЕРНЯКА СЛЫШАЛИ ИЛИ ДАЖЕ ПРОХОДИЛИ ТЕСТ НА IQ. ПРАВДА ЛИ, ЧТО ОН МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА? ВОТ ОТВЕТ.
Что значат результаты теста?
Быстрота и точность решения задач учитывается искусственным интеллектом. Именно он и определяет когнитивный возраст человека. Логично предполагать, что чем меньше этот показатель, тем лучше. Допустим, если 30-летний человек пройдет тест и получит результат «20 лет», значит у него очень гибкое мышление и хорошая память. Если же 30-летний человек получит результат «45 лет», значит, ему пора заняться укреплением памяти — в противном случае, старость преподнесет очень неприятный сюрприз.
Укреплять память нужно всегда — в старости вы будете благодарны себе за это
НО НЕ СТОИТ ОТНОСИТЬСЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНО. ОНИ ДАНЫ ТОЛЬКО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И НЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ МЕДИЦИНСКОГО ДИАГНОЗА.
Конечно же, данный тест — это не самоцель упомянутого выше проекта. По словам авторов, в первую очередь они хотят разработать новые медицинские методы для обеспечения здоровой старости и в целом увеличения длительности жизни. Помимо теста на когнитивный возраст, на сайте Университета Лобачевского можно найти калькулятор биологического возраста и тест на тяжесть COVID-19. Но пройти их гораздо сложнее — нужны результаты анализа крови.
ХОТИТЕ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТЕСТОВ? КОГДА ПОЯВИТСЯ ЧТО-ТО СТОЯЩЕЕ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБ ЭТОМ РАССКАЖЕМ. ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ.
В Интернете можно найти множество тестов разной степени серьезности. Например, однажды я рассказывал, как пройти тест на наличие у домашней кошки психопатии — вот ссылка. Но существуют и другие, более серьезные тесты, которые применяются профессиональными психиатрами. Вот хорошая подборка, которая в свое время явно понравилась нашим читателям.
Здоровье человекаЧеловеческий мозг
Для отправки комментария вы должны или
Вот как работают когнитивные тесты и что они ищут
Поделиться на PinterestВы можете пройти образец когнитивного теста онлайн. Getty Images- Президент Дональд Трамп недавно сказал, что прошел когнитивный тест. Ранее он прошел Монреальский когнитивный тест (MoCA).
- MoCA — это краткий скрининговый тест, используемый в больницах для выявления бреда или когнитивных нарушений.
- Даже если кто-то проходит скрининговый тест, это не гарантирует, что его мозг работает оптимально.
На прошлой неделе когнитивное тестирование попало в заголовки газет после того, как президент Дональд Трамп объявил, что прошел тест для оценки своих когнитивных способностей.
По словам Трампа, результаты показали, что у него не было никаких когнитивных нарушений.
Трамп не раскрыл тип когнитивного теста, который он недавно проходил, но ранее он прошел Монреальский когнитивный тест (MoCA) — краткий скрининговый тест, используемый в больницах для проверки на делирий или когнитивные нарушения.
Вот что нужно знать о когнитивном тестировании, на что оно направлено и как оно работает.
Скрининговые тесты, такие как MoCA и другие тесты, такие как Mini-Cog и Mini-Emental State Exam (MMSE), помогают определить, нуждается ли человек в дальнейшем когнитивном тестировании.
Но даже если кто-то проходит скрининговый тест, это не гарантирует, что его мозг работает оптимально.
Как правило, требуется всесторонняя нейропсихологическая оценка, проводимая обученным специалистом, чтобы определить, испытывает ли кто-либо нарушения.
Вот что нужно знать о различных типах когнитивных тестов.
MoCA обычно занимает около 10 минут и включает в себя упрощенные задачи, предназначенные для выявления нарушений у человека.
Mini-Cog и MMSE — это два других быстрых скрининговых теста, используемых для определения того, может ли чье-то познание быть нарушено из-за проблем со здоровьем, таких как деменция, делирий, инсульт или даже травма головы.
Бриттани ЛеМонда, доктор философии, старший нейропсихолог в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке, говорит, что такого рода тесты часто проводятся в больницах медсестрой или врачом, которые не всегда могут иметь опыт в области наук о мозге.
Скрининговые тесты в основном используются для быстрого определения того, есть ли у кого-то дисфункция головного мозга и требуется ли ему дополнительное диагностическое обследование.
«Для этих тестов существуют стандартизированные баллы, которые показывают, являются ли нарушения в одной или нескольких когнитивных областях значительными, и требуют дальнейшего тестирования и планирования лечения», — сказала Сара Макьюэн, доктор философии, директор по исследованиям и программированию Тихоокеанского института неврологии в Медицинский центр Провиденс Сент-Джонс.
Предыдущие исследования показывают, что их не следует использовать отдельно для диагностики нейродегенеративных заболеваний.
По словам ЛеМонды, порог для оценки любой дисфункции настолько низок, что тесты не дают достаточного понимания того, что происходит.
«Если кто-то плохо работает, то это действительно признак того, что есть какая-то дисфункция мозга. Если кто-то работает хорошо, это не обязательно исключает основную проблему с мозгом, потому что пороговые значения очень высоки», — сказал ЛеМонда Healthline.
Поскольку тесты очень простые, высокий балл не всегда означает отсутствие нарушений, добавляет ЛеМонда.
Меры когнитивного скрининга, такие как MoCA, также не позволяют выявить причину или точное место нарушения.
Согласно LeMonda, золотым стандартом оценки когнитивного состояния человека является нейропсихологическая оценка.
Это сильно отличается от простого когнитивного теста.
ЛеМонда говорит, что это «гораздо более тщательные, всесторонние стандартизированные оценки», которые должен выполнять обученный специалист по поведению мозга.
Эти оценки, доступ к которым может получить только лицензированный врач, могут занимать от 3 до 7 часов и включать широкий спектр задач, связанных с работой мозга: внимание, двигательные навыки, пространственное функционирование, навыки рассуждения, рабочая память, обучение, речь , и вспомнить.
Они также могут посмотреть, как чье-то настроение влияет на их познание.
«Настоящая нейропсихологическая оценка также будет учитывать компоненты настроения и компоненты личности, которые могут влиять на наши когнитивные функции», — сказал ЛеМонда.
По словам Макьюэна, результаты этих типов расширенных экзаменов затем сравниваются с данными, репрезентативными для людей того же возраста, пола и уровня образования.
Каждый отдельный тест не показывает, есть ли у кого-то когнитивные нарушения, а скорее нейропсихолог ищет определенные закономерности во всех проведенных тестах.
Эти паттерны могут пролить свет на то, какая часть мозга может функционировать неоптимально, и это даст информацию о возможном диагнозе.
Нейропсихологические оценки дают разные результаты в зависимости от пациента, говорит ЛеМонда.
Иногда они показывают, что кто-то имеет дело с легкими когнитивными нарушениями, предвестниками слабоумия или другими типами слабоумия.
Они также могут определить, как эпилепсия влияет на работу мозга, или если у кого-то был инсульт в левом полушарии мозга.
Они используются у пациентов с сотрясением мозга для измерения их травм и могут определять нарушения развития нервной системы, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
У некоторых пожилых людей иногда может быть псевдодеменция, при которой у них проявляются симптомы, подобные деменции, которые вызваны депрессией, а не деменцией.
Тесты также могут помочь предсказать, может ли человек в конечном итоге испытать когнитивные нарушения.
«Результаты нейропсихологического тестирования также могут быть полезны для выявления нормальных людей, у которых могут развиться легкие нарушения», — сказал Макьюэн.
В зависимости от полученных результатов врачи могут подобрать определенные методы лечения или лекарства для пациента.
По словам Макьюэна, пациент также будет отслеживаться и неоднократно обследоваться, чтобы врачи могли следить за прогрессированием его состояния.
Кратковременные меры скрининга, такие как MoCA или Mini-Cog, могут помочь определить, происходят ли когнитивные изменения.
Макьюэн говорит, что есть несколько предостережений против того, чтобы полагаться исключительно на эти типы кратких скрининговых тестов для оценки общего функционирования человека.
«Есть гораздо более обширные тесты, которые обычно проводятся, если мы действительно собираемся попытаться выявить настоящее заболевание или нарушение мозга», — сказал ЛеМонда.
Лучший способ выявить когнитивные нарушения и дисфункцию головного мозга — пройти всестороннее нейропсихологическое обследование, проводимое нейропсихологом
«В дополнение к нейропсихологическому тестированию требуется подробный клинический и медицинский анамнез, чтобы лучше определить основную причину когнитивных нарушений, включая знание любых основных физиологических или генетических аномалий или острой травмы, которые могли вызвать когнитивное расстройство», — сказал Макьюэн.
Когнитивные скрининговые тесты, такие как MoCA и другие тесты, такие как Mini-Cog и Mini-Emental State Exam (MMSE), могут быть полезны для определения наличия у человека когнитивных нарушений и необходимости дальнейшего когнитивного тестирования.
Однако, чтобы поставить диагноз и понять, где и почему возникают какие-либо нарушения или дисфункции головного мозга, нейропсихолог должен провести комплексную нейропсихологическую оценку, которая может занять несколько часов.
Когнитивный тест — StatPearls — Книжная полка NCBI
Определение/Введение
Когнитивная оценка полезна для проверки когнитивных нарушений — дефицита знаний, мыслительного процесса или суждения. Психиатры часто проводят когнитивные тесты во время экзамена на психическое состояние. Однако при подозрении на когнитивные нарушения когнитивная оценка может получить более подробный анализ путем исследования нейропсихологических областей. Это подробное исследование когнитивных функций может диагностировать серьезные когнитивные нарушения (например, деменцию) и легкие когнитивные нарушения, оценивать черепно-мозговые травмы, определять способность принимать решения и исследовать интеллектуальную дисфункцию.[1][2][3][4]
Существует множество проверенных инструментов, используемых для проведения когнитивных оценок. Каждый из них тщательно разработан для оценки нейропсихологических областей, таких как память, язык, исполнительная функция, абстрактное мышление, внимание и зрительно-пространственные навыки.
Большинство клиницистов будут использовать установленный инструмент проверки психического статуса, такой как мини-экзамен психического статуса (MMSE) или Монреальский когнитивный тест (MoCA), чтобы определить наличие когнитивных нарушений. Экраны психического статуса — это короткие, эффективные и хорошо изученные методы, предназначенные для оценки нескольких когнитивных областей. Когнитивная оценка, наряду с хорошим анамнезом, физическим осмотром и соответствующими лабораторными исследованиями и визуализацией, может установить диагноз или принять решение о необходимости дальнейшего обследования.[2][6]
Если скрининговый тест не дал результатов или требуется дополнительная информация, возможно проведение полной нейропсихологической оценки. Полная нейропсихологическая оценка в идеале позволила бы выявить специфические дефициты у пациента, провести различие между неврологической и психологической этиологией, дифференцировать деменцию при болезни Альцгеймера и другие деменции, локализовать дефициты и помочь сформулировать индивидуальный план лечения. Этот экзамен является неинвазивным и включает в себя серию оценок, проводимых обученным специалистом. Эта всесторонняя оценка может занять до целого дня. Хотя полное нейропсихологическое обследование является наиболее подробным, в нем нет необходимости для всех пациентов с диагнозом или подозрением на когнитивные нарушения. Однако он может послужить полезным ресурсом, если есть вопросы или опасения по поводу диагноза или ухода.[7][8]
Как использовать
При проведении когнитивной оценки клиницист должен собрать хороший анамнез пациента и провести медицинский осмотр; это гарантирует, что пациенты получают тщательную оценку, укрепляя отношения между опекуном и пациентом. Если предположение состоит в том, что у пациента есть когнитивные нарушения, прежде чем рассматривать другие диагнозы, пациент может почувствовать, что клиницист отклонил их из-за их возраста, уровня образования или других причин. Тщательное обследование также может помочь выявить любые поведенческие или личностные расстройства , которые потенциально способствуют основным жалобам пациента, поскольку легкие когнитивные нарушения или деменция часто сосуществуют с поведенческими и личностными расстройствами. Пациенты с когнитивными нарушениями не могут полностью выразить себя, поэтому очень полезно, чтобы кто-то, кто находится в близких отношениях с пациентом, присутствовал, чтобы помочь установить базовые уровни функционирования.
Прежде чем принять решение о том или ином методе тестирования, следует сравнить все доступные тесты, чтобы найти тест, который лучше всего подходит как для администратора, так и для пациента. Следует помнить, что некоторые учреждения могут иметь предпочтительный метод тестирования. [9]
Существует множество экранов для оценки когнитивных функций, и у каждого есть инструкции, шаблоны (если применимо) и часто собственный веб-сайт. Ниже приведен краткий список некоторых из наиболее популярных используемых инструментов скрининга, а также их относительных сильных и слабых сторон.
На администрирование MMSE обычно уходит менее десяти минут, он прост в использовании и тщательно исследуется с 1975 года. дополнительные расходы.
Монреальский когнитивный тест (MoCA)
MoCA — еще один популярный инструмент проверки, выполнение которого занимает около десяти минут. Он оценивает зрительно-пространственные навыки, внимание, язык, абстрактное мышление, отсроченное воспроизведение, исполнительную функцию и ориентацию.[10] MoCA охватывает больше доменов, чем MMSE, и, как следствие, обладает большей чувствительностью и специфичностью.[6] Соответствующий веб-сайт включает специальные адаптации для разных групп населения, множество разных языков, печатные версии теста и возможности обучения.
Мини-шестерня
Mini-Cog — один из самых быстрых экранов для оценки когнитивных функций. Он состоит из двух частей: запоминания трех предметов и теста рисования часов. Отсроченное воспроизведение трех элементов проверяет память, а тест рисования часов оценивает когнитивные функции, язык, исполнительную функцию и зрительно-пространственные навыки. На сайте Mini-Cog также есть подробные инструкции для администраторов.
Экзамен на психическое состояние в Университете Сент-Луиса (трущобы)
Первоначально разработанный для ветеранов, SLUMS – это еще один инструмент с печатной онлайн-формой для тестирования. На их веб-сайте есть инструкции для администраторов, возможности обучения и широкий выбор языковых вариантов.
Другие методы включают, но не ограничиваются тестом Blessed Orientation-Memory-Concentration Test, кратким тестом психического статуса Кокмена, скринингом нарушений памяти, Ottawa 3DY, кратким скринингом на болезнь Альцгеймера, AD8, заполненным опекуном, и многими другими шкалами скрининга деменции [.
Результаты этих оценок требуют рассмотрения в контексте каждого пациента. Каждый администратор должен помнить, что скрининговый тест не заменяет диагностическое обследование. Наконец, следует отметить, что в настоящее время нет данных, поддерживающих использование когнитивных оценок у бессимптомных пациентов.
Нейропсихологические домены
Когнитивные тесты оценивают когнитивные нарушения путем оценки нейропсихологических областей. Ниже приводится краткое описание часто тестируемых доменов.
Язык
Языковая область включает в себя называние, чтение, письмо и повторение слов. Некоторые практикующие врачи будут оценивать язык, отмечая коммуникативные навыки пациента на протяжении всего интервью. Есть много способов проверить язык. Два нейрокогнитивных теста включают Бостонский тест на имена и Ассоциацию контролируемых устных слов. Следует отметить, что есть часть языковой области, которая может слегка ухудшиться при нормальном старении.
Экспрессивная афазия, то есть неспособность подобрать слова, может ухудшиться с возрастом.Исполнительная функция
Этот тест охватывает организацию, планирование, рабочую память, умственную гибкость, составление списков и выполнение задач. Примером нарушения исполнительной функции может быть пациент, который не может следовать рецептам или готовить так же хорошо, как раньше. Часто тестирование исполнительной функции заключается в назывании как можно большего количества категориальных элементов; например: назвать как можно больше животных за одну минуту. Другие нейропсихологические тесты включают тесты A и B на создание следов и тест на сортировку в Висконсине.
Абстрактное рассуждение
Абстрактное рассуждение относится к анализу информации, обнаружению закономерностей и взаимосвязей или решению проблем на неосязаемом теоретическом уровне. Примером навыков абстрактного мышления может быть способность идентифицировать закономерности и/или отношения между вещами, которые не кажутся похожими. Другим примером может быть способность решать проблемы без знаний, которые обычно требуются для их решения. Абстрактное мышление часто проверяется, когда пациент описывает сравнения, аналогии, пословицы или поговорки. Например, признание связи между самолетом и велосипедом заключается в том, что они оба являются видами транспорта. Некоторые нейропсихологические тесты на абстрактное мышление включают абстрактный тест Шипли-2, тест пословиц Горхэма, тест на аналогию на концептуальном уровне и тест на освоение вербальных понятий.
Память
Память — это механизм, который получает информацию, а затем кодирует, сохраняет и извлекает ее для последующего использования.[16] Различные виды памяти делают эту область очень сложной.
Память делится на кратковременную и долговременную. Кратковременная память способна брать небольшие фрагменты информации и использовать их в течение короткого периода времени. Долговременная память подразделяется на процессуальную и декларативную, которая далее делится на эпизодическую и семантическую. Процедурная память — это хранение информации, используемой для выполнения или выполнения часто выполняемых задач, например, вождения автомобиля. Декларативная память — это хранение и воспроизведение фактов и событий, таких как день рождения члена семьи. Эпизодическая память — это контекстуальная информация, хранящая или запоминающая вещи из определенного опыта. Примером эпизодической памяти является то, что пациент вспоминает, что он сделал в свой последний день рождения. Семантическая память — это более общие знания или память, основанная на фактах, и она может включать в себя изученные предметы, такие как математика.
Поскольку память настолько сложна, важно распознавать и документировать, что именно оценивается во время этой части оценки. Нарушение памяти можно легко определить по истории болезни пациента, но оно также может маскироваться под другие явления, например, проблемы с усвоением новой информации.[9] Также стоит отметить, что нормальное старение может немного ухудшить память. Повседневная деятельность нормального стареющего пациента останется неизменной.
Внимание/Концентрация
Проверка внимания и концентрации часто проводится вместе. Они часто проверяются путем написания слов в обратном порядке и/или последовательного вычитания чисел из большой начальной точки, такой как MoCA, где экзаменатор просит пациента вычесть семь из 100 с пятью приращениями. Некоторые клиницисты наблюдают за пациентом и оценивают уровень его внимания на протяжении всего интервью.[9] Примером нейропсихологического теста, который подтверждает внимание и концентрацию, является тест непрерывной производительности Коннорса.
Зрительно-пространственные навыки
Это понятие представляет собой способность человека осмысливать и манипулировать двух- и трехмерными объектами. Тестирование часто проводится путем копирования рисунков, чертежей блоков или чертежей часов.[17] Этот набор навыков может быть трудно оценить при сборе анамнеза, но он может проявиться у пациента, внезапно испытывающего трудности с параллельной парковкой своего автомобиля или попадающего в небольшие аварии. В нейропсихологии примером теста, используемого для проверки этих навыков, является комплексный тест копирования фигуры Рей-Остеррита.
Проблемы, вызывающие озабоченность
Наличие стандартизированных когнитивных тестов помогает создать универсальный способ диагностики, но эти конкретные тесты не идеальны. Оценка может быть субъективной, выводы могут быть сделаны на основе предположений, а скрининговые тесты имеют статистические ограничения.
Если все сделано неправильно, оценка этих экзаменов может быть очень субъективной. Каждый результат зависит от администратора и, соответственно, вводит возможность человеческой ошибки. Некоторые исследования показывают, что мягкость оценки может негативно повлиять на чувствительность теста. Стремясь контролировать эту переменную, многие веб-сайты по оценке дают четкие инструкции и предоставляют учебные пособия о том, как правильно администрировать и оценивать свою оценку. [18] [1] [19].]
Некоторые экраны оценки когнитивных функций находятся в стадии разработки с ограниченным тестированием в рамках когнитивной области. Например, тесты Mini-Cog на память; он не проверяет семантику долговременной процедурной памяти. Понимание того, что большинство доступных оценок являются просто скрининговыми тестами, является неотъемлемой частью использования оценки.[20][19]
Также важно помнить статистику при использовании скрининговых тестов. Необходимо помнить о ложноположительных и ложноотрицательных результатах, которые неизбежны, когда чувствительность и специфичность не равны 100%.[21]
Некоторые тесты могут лучше выявлять определенные нарушения по сравнению с другими, например, некоторые из них выявляют легкие когнитивные нарушения по сравнению с серьезными когнитивными нарушениями. Клиницист должен понимать каждый тест, то, что тест измеряет, и ограничения теста. Наконец, когнитивные оценки, проводимые в клинических условиях, являются скрининговыми тестами и должны использоваться вместе с клиническим суждением , а также в контексте каждого клинического случая пациента.[21]
Клиническое значение
Благодаря постоянному совершенствованию медицины и технологий люди живут дольше. С увеличением возраста населения распространенность когнитивных нарушений неизбежно будет расти, поскольку когнитивные нарушения часто связаны с возрастом.[22] Таким образом, диагностика, лечение и исследование когнитивных нарушений имеют решающее значение для удовлетворения потребностей стареющего населения.[23][2]
Когнитивные тесты — это быстрые, простые в использовании и точные способы диагностики, оценки прогресса и лечения многих видов когнитивных нарушений[4]. В этих оценках используются вопросы и задания, которые стратегически проверяют на наличие нарушений различных когнитивных областей одновременно за считанные минуты, что повышает эффективность работы в клинике, а также жизнь многих людей, пострадавших от этого разрушительного состояния.
Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства
Когнитивная оценка полезна для определения уровня понимания и способностей пациента. Эта оценка особенно важна для медсестер в стационарных условиях, поскольку медсестры проводят значительное количество времени с пациентами во время их госпитализации. Некоторые уровни когнитивных нарушений требуют постоянного наблюдения. Другим пациентам может понадобиться помощь в общении, если их языковая область нарушена. У каждого пациента есть свои уникальные обстоятельства, и лечащая команда должна определить недостатки и разработать план медицинского обслуживания, направленный на то, чтобы обеспечить оптимальный уход. С помощью когнитивной оценки медсестры не только узнают, что у пациента когнитивные нарушения, но и узнают, какие домены могут быть включены, что позволит сестринскому персоналу соответствующим образом скорректировать подходы к пациентам и/или планы ухода.[24]
Ссылки
- 1.
Sanford AM. Легкие когнитивные нарушения. Клин Гериатр Мед. 2017 авг;33(3):325-337. [PubMed: 28689566]
- 2.
Петерсен RC. Легкие когнитивные нарушения. Континуум (Миннеап Минн). 2016 апр; 22 (2 слабоумие): 404-18. [Бесплатная статья PMC: PMC5390929] [PubMed: 27042901]
- 3.
Harmon KG, Drezner JA, Gammons M, Guskiewicz KM, Halstead M, Herring SA, Kutcher JS, Pana A, Putukian M, Roberts WO. Позиция Американского медицинского общества спортивной медицины: сотрясение мозга в спорте. Бр Дж Спорт Мед. 2013 Январь; 47(1):15-26. [В паблике: 23243113]
- 4.
Снайдерман Д., Ровнер Б. Обследование психического статуса в первичной медико-санитарной помощи: обзор. Ам семейный врач. 2009 15 октября; 80 (8): 809-14. [PubMed: 19835342]
- 5.
Мартин Р.Л. Актуальная информация о деменции альцгеймеровского типа. Общественная психиатрия Хосп. 1989 июнь; 40 (6): 593-604. [PubMed: 2661399]
- 6.
Финни Г.Р., Минагар А., Хейлман К.М. Оценка психического статуса. Нейрол клин. 2016 фев; 34(1):1-16. [PubMed: 26613992]
- 7.
Шредер Р.В., Мартин П.К., Уоллинг А. Нейропсихологические оценки у взрослых. Ам семейный врач. 2019 15 января; 99 (2): 101-108. [PubMed: 30633479]
- 8.
Zucchella C, Federico A, Martini A, Tinazzi M, Bartolo M, Tamburin S. Нейропсихологическое тестирование. Практика Нейрол. 2018 июнь; 18 (3): 227-237. [PubMed: 29472384]
- 9.
Гроссман М., Ирвин Д.Дж. Исследование психического статуса у больных с подозрением на деменцию. Континуум (Миннеап Минн). 22 апреля 2016 г. (2-я деменция): 385-403. [Бесплатная статья PMC: PMC5390931] [PubMed: 27042900]
- 10.
Кришнан С., Юстус С., Мелуветтил Р., Менон Р.Н., Сарма С.П., Кишор А. Достоверность Монреальской когнитивной оценки у не говорящих по-английски пациентов с болезнью Паркинсона. Нейрол Индия. 2015 янв-февраль;63(1):63-7. [PubMed: 25751471]
- 11.
Карпентер К.Р., Бассетт Э.Р., Фишер Г.М., Ширшекан Дж., Галвин Дж.Е., Моррис Дж.К. Четыре чувствительных инструмента скрининга для выявления когнитивной дисфункции у гериатрических пациентов отделений неотложной помощи: краткий скрининг болезни Альцгеймера, краткий тест Блесседа, Оттава 3DY и тест AD8, заполняемый лицом, осуществляющим уход. Академия скорой медицинской помощи. 2011 Апрель; 18 (4): 374-84. [Бесплатная статья PMC: PMC3080244] [PubMed: 21496140]. Нейропсихологическое сравнение случайного MCI и распространенного MCI. Демент Альцгеймера (Амст). 2018;10:599-603. [Бесплатная статья PMC: PMC6234916] [PubMed: 30456288]
- 13.
Чиерчиа Г., Фурманн Д., Нолл Л.Дж., Пи-Саньер Б.П., Сахарданде А.Л., Блейкмор С.Дж. Банк матричных рассуждений (MaRs-IB): новые абстрактные рассуждения с открытым доступом для подростков и взрослых. R Soc Open Sci. 20196 октября (10): 1
. [Бесплатная статья PMC: PMC6837216] [PubMed: 31824684]
- 14.
Грин А.Е., Кенворти Л., Моснер М.Г., Галлахер Н.М., Фирон Э.В., Балхана К.Д., Йерис Б.Е. Абстрактное рассуждение по аналогии у высокофункциональных детей с расстройствами аутистического спектра. Аутизм рез. 2014 декабрь;7(6):677-86. [Бесплатная статья PMC: PMC6100749] [PubMed: 25255899]
- 15.
Дэвис Г., Пиовесана А. Инструменты оценки вербального абстрактного мышления взрослых и их клиниметрические свойства. Клин Нейропсихология. 2015;29(7): 1010-33. [PubMed: 26732461]
- 16.
Ян Х. Потеря памяти при болезни Альцгеймера. Диалоги Clin Neurosci. 2013 Декабрь; 15 (4): 445-54. [Бесплатная статья PMC: PMC3898682] [PubMed: 24459411]
- 17.
Салими С., Айриш М., Фокс Д., Ходжес Дж. Р., Пиге О., Баррелл Дж. Р. Могут ли зрительно-пространственные измерения улучшить диагностику болезни Альцгеймера? Демент Альцгеймера (Амст). 2018;10:66-74. [Бесплатная статья PMC: PMC5956809] [PubMed: 29780858]
- 18.
Диас-Оруэта У., Бланко-Кампал А., Берк Т. [Процессно-ориентированный подход к нейропсихологической оценке: обзор данных и предложение по улучшению инструментов скрининга деменции]. Преподобный Нейрол. 01 июня 2017 г.; 64 (11): 514-524. [PubMed: 28555458]
- 19.
Ятраки Э., Симос П.Г., Берциас А., Дуйкер Г., Заганас И., Цираки С., Вгонцас А.Н., Лионис С., Исследовательская группа/сеть первичной медико-санитарной помощи THALIS. Инструменты когнитивного скрининга для учреждений первичной медико-санитарной помощи: изучение инструментов «Проверьте свою память» и «Оценка познания врачом общей практики» у стареющего сельского населения в Греции. Eur J Gen Pract. 2017 дек; 23(1):171-178. [Бесплатная статья PMC: PMC5774277] [PubMed: 28604128]
- 20.
Левенштейн Д.А., Куриэль Р.Е., Дуара Р., Бушке Х. Новые когнитивные парадигмы для обнаружения нарушений памяти при доклинической болезни Альцгеймера. Оценка. 2018 апр; 25 (3): 348-359. [Бесплатная статья PMC: PMC5729046] [PubMed: 29214859]
- 21.
Цесельская Н., Соколовский Р., Мазур Е., Подгорецкая М., Полак-Шабела А., Кендзиора-К.А. тест лучше подходит, чем мини-тест психического состояния (MMSE), для выявления легких когнитивных нарушений (MCI) у людей старше 60 лет? Метаанализ. Психиатр Пол. 2016 Октябрь 31;50(5):1039-1052. [PubMed: 27992895]
- 22.
Гарре-Олмо Дж. [Эпидемиология болезни Альцгеймера и других деменций].