Что человек испытывает после смерти: Человек умер. Что делать и как пережить? — Про Паллиатив
как понять, что ваша реакция на смерть стала нездоровой — Она — tsn.ua
Длительное переживание горя было недавно добавлено в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, опубликованное Американской психиатрической ассоциацией, в котором определяются и классифицируются психические расстройства.
Понять, что переживание горя затянулось и человеку нужна помощь специалиста, довольно трудно. Но сейчас описали разницу между нормальным уровнем горя и тем, когда траур становится расстройством, которое влияет на способность нормально жить.
При длительном расстройстве горя человек, переживший утрату, может испытывать сильную тоску по умершему или озабоченность мыслями об умершем, у детей и подростков это проявляется немного иначе, их преследуют мысли об обстоятельствах смерти близкого человека. Такие реакции происходят большую часть дня, почти каждый день в течение как минимум месяца и мешают социальной, профессиональной или другим важным сферам жизнедеятельности. Длительным переживание горя может считаться, когда подобные состояния наблюдаются спустя более 6 месяцев после смерти близких в случае, если речь идет о детях и подростках, или более 12 месяцев, если речь идет о взрослых.
Потеря любимого человека меняет жизнь, мы заново учимся справляться и с повседневными заботами, и со своим горем. Реакция на потерю близкого человека индивидуальна для каждого, и нет никаких ограничений по времени, как долго она может длиться. Однако у некоторых людей горе совсем не уменьшается со временем, и для этого меньшинства симптомы могут быть достаточно серьезными, чтобы мешать их способности функционировать в повседневной жизни.
Джейн Мюррей, менеджер службы психологической помощи рассказал DailyMail, как определить, что ваша реакция на смерть стала нездоровой.
ВОщущение, что часть вас умерлаНекоторые люди не могут сосредоточиться ни на чем, кроме факта смерти или обстоятельств смерти близкого, другие не могут принять тот факт, что смерть необратима. Также распространенная реакция – винить себя за то, что случилось с человеком, который умер.
Очень часто люди чувствуют, что потеряли часть себя и больше не могут считать себя цельной личностью, теряют интерес к работе или к хобби, которое раньше разделяли с умершим. Жизнь им кажется невыносимо трудной, они больше не в полной мере переживают повседневные ощущения и носят с собой глубокую пустоту.
Отказ принимать реальность смертиНеверие – это отказ признать что-то реальным или истинным. Это эмоция часто вызвана шоком. Неверие, которое может последовать за смертью близкого человека, описывается как адаптивная и временная реакция. Как правило, люди могут так реагировать, если смерть близкого человека произошла внезапно.
Врачи объясняют, что такая реакция защищает человека от боли утраты и позволяет ему, оставшемуся в живых, выполнять все необходимые действия, которые следуют за смертью близкого.
Принятие болезненной реальности не происходит быстро или легко, и это может быть очень сложным процессом. Однако принятие реальности должно прийти со временем, и, если этого не происходит, это признак того, что скорбящему человеку нужна дополнительная помощь.
Избегание напоминаний о произошедшемКогда любимый человек уходит, те, кто остался, сталкиваются с травмирующими воспоминаниями, болезненными эмоциями, проблемами, вторичными потерями и так далее. Это может быть невероятно подавляющим и всепоглощающим, поэтому, чтобы уберечь себя от болезненных воспоминаний, люди могут искусственно исключить из своей жизни все, что напоминает об ушедшем близком человеке.
Джейн вспоминает пожилую женщину, которая вместе со своим мужем прожила очень счастливую совместную жизнь, но через два года после его смерти она почувствовала, что ее эмоции были такими же сильными, как и в день его смерти. Она стала замкнутой и социально изолированной, боясь заняться хобби, которое раньше ей нравилось. Длительное избегание триггеров было ее способом сдерживать свои эмоции.
Сильная эмоциональная боль, связанная со смертьюГоре может поразить людей с полной силой, заставляя их много плакать или чувствовать, что они не справляются. Люди могут переживать, что чувства настолько переполняют их, что они не знают, как с ними жить.
Чувства могут проявляться через сильные эмоции, в частности, через гнев.
Хотя вы знаете, что объект вашего гнева не виноват, ваши чувства в этот момент слишком сильны, чтобы размышлять здраво. Когда эти эмоции стихнут, ваш мозг даст волю другим эмоциям, которые вы маскировали гневом.
Трудно продолжать житьНекоторым людям может быть трудно продолжать жить и получать удовольствие от того, чем они раньше наслаждались. Они могут дистанцироваться от социума, семьи и друзей, становясь все более одинокими. Им может казаться, что, если они продолжат жить дальше, они будут чувствовать себя виноватыми за то, что живут без любимого человека.
Джейн вспоминает джентльмена средних лет, жена которого скончалась 18 месяцев назад. Он рассказал свою историю, принес фотографии и вспоминал – часто со слезами – более счастливые времена, но постепенно начал верить, что жизнь без нее физически не означает, что он больше ее не любит.
Эмоциональное онемениеЭмоциональное оцепенение – это состояние, в котором вы не чувствуете и не выражаете эмоций. Часто это чувство носит временный характер, и все же для некоторых эмоциональное онемение становится стратегией защиты от дальнейшей эмоциональной или физической боли.
Оно может принести временное облегчение, но, если не научиться справляться с трудными чувствами, может привести к тактике отрицания и избегания.
Оцепенение проявляется в неспособности в полной мере участвовать в жизни, в ощущении отчужденности от других, в физическом и эмоциональном опустошении, а также в трудностях с переживанием позитивных чувств, таких как счастье.
Основная характеристика эмоционального онемения заключается в том, что человек предпочитает изоляцию и все больше уходит в себя.
Потеря смысла жизниСмерть может вызвать множество эмоций и вопросов, включая то, в чем смысл жизни и что происходит после смерти. Жизнь может казаться мимолетной, и пережитая боль заставляет людей задаться фундаментальными вопросами.
Когда кто-то скорбит и испытывает смесь сильных и изнурительных эмоций, эти вопросы могут вызвать в воображении суровые и дерзкие ответы. Не имея возможности ответить на такие экзистенциальные вопросы, как смысл жизни, эти люди могут склоняться к окончательному ответу, что жизнь бессмысленна, и верить, что в ней нет смысла.
Отчаянное одиночествоОно возникает, когда чувство одиночества и социальной изоляции продолжается в течение длительного периода времени.
Он характеризуется постоянным и неумолимым чувством одиночества, отдаления или отделения от других, а также неспособностью установить эмоциональную связь на более глубоком уровне.
Это может сопровождаться глубоко укоренившимися чувствами неуверенности в себе, низкой самооценкой или социальной тревожностью, что бывает крайне изнурительно и влияет на все сферы жизни человека.
Неудачные попытки вернуться в социум могут еще больше усугубить ситуацию. В тяжелых случаях это также может привести к проблемам со сном, ослаблению иммунной системы, расстройству пищевого поведения и многому другому.
Как справиться, если вы или близкий человек переживаете затянувшееся гореПеред тем как обратиться к специалисту, вы можете попробовать самостоятельно справиться с проблемой, для этого попробуйте следовать следующим рекомендациям:
- найдите людей, готовых вас поддержать, и оставайтесь с ними: это поможет справиться с чувством одиночества или изоляции, которые могут возникнуть после потери любимого человек;
- установите четкие границы: это включает признание того, что вы, возможно, не готовы выполнять все свои обычные обязательства, будь то на работе или в общественной жизни. Важно быть добрым к себе и сделать собственное эмоциональное благополучие приоритетом, когда вы боретесь с затянувшимся горем;
- подумайте о том, чтобы заняться новым хобби или интересом. Вам может быть трудно продолжать регулярные занятия чем-то, чем вы когда-то наслаждались вместе с любимым человеком. Может быть полезно начать новое хобби или найти другую работу;
- старайтесь не растворяться в любых мечтах об умершем.
- почитайте умерших в определенное время, например, в день их рождения и годовщину смерти. Установление ритуалов скорби, таких как выпускание воздушных шариков, зажигание свечей, приготовление их любимого блюда, может быть способом сохранить их в памяти и сохранить эмоциональную связь с ними в особенно важные моменты, продолжая при этом жить дальше;
- примите свою потерю и естественную печаль, которая последует за ней. Дайте себе безопасное время и место, чтобы глубоко горевать, признавая свои чувства и выражая свои эмоции, а не пытаясь их избежать или сдерживать слезы. Позволив себе испытать эти чувства, вы в конечном итоге позволите им стать менее тяжелыми и травматичными.
Читайте также:
- Как во время войны пережить боль потери: советы психолога Олега Чабана
- Как правильно поддержать человека во время войны
- Травма свидетеля: что это и что делать, если вы или ваши родные заметили ее проявления
Душа: зачем она приходит на Землю и куда уходит потом
https://inosmi. ru/20220320/nauka-253464160.html
Душа: зачем она приходит на Землю и куда уходит потом
Душа: зачем она приходит на Землю и куда уходит потом
Душа: зачем она приходит на Землю и куда уходит потом
Что такое душа? Материальна ли она или нет? Что происходит с ней после смерти? Существует ли она вообще? С точки зрения теологии и философии, несомненно, а с… | 20.03.2022, ИноСМИ
2022-03-20T17:06
2022-03-20T17:06
2022-03-21T11:08
idnes.cz
наука
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/15/253468629_0:40:1921:1120_1920x0_80_0_0_2dbaa1b6dfefd093c907e6049e921fa7.jpg
Что такое душа? Материальна ли она или нет? Что происходит с ней после смерти? Существует ли она вообще? С точки зрения теологии и философии, несомненно, а с точки зрения традиционной науки — нет. По крайней мере пока. По мнению материалистов, после смерти от нас, помимо воспоминаний, не остается ничего, кроме пепла и пыли. С точки зрения человека духовного, душа покидает тело, чтобы куда-то переместиться. Например, в космос, на небо, в ад или в другого человека. А может, в улитку. Кто знает.Душа весит ровно 21 грамм. По крайней мере так более ста лет назад, проведя тщательное исследование и опыты, утверждал врач Дункан Макдугал, который не мог поверить, что тело без души, то есть мертвец, легче живого человека. Поэтому он взвешивал и взвешивал, пока не определил столь незначительный вес, равный, например, кусочку ветчины.Кстати, Макдугал был человек основательный и подошел к делу с умом. Ему удалось убедить шесть человек, которые готовились умереть, в основном из-за туберкулеза, помочь науке. Он изготовил огромные весы, на которые помещал мертвеца вместе с кроватью, а потом ждал, когда душа отойдет. А поскольку речь шла о шести разных душах, то авторитетный доктор усреднил разницу между весом живых пациентов и их же весом уже после смерти. Так и получились эти 21 грамм. Два орешка кешью или две ягоды крыжовника. Сущность живого человека.Весной 1907 года он обнародовал свое открытие как в американской печати, так и в специализированных журналах. Доктор Макдугал рассказал, что вес пациентов всегда внезапно снижался в момент смерти и что он всегда проверял, не было ли это вследствие выделения мочи. В итоге он вычислил среднее значение для четырех случаев, потому что в двух остальных ему не удалось вовремя провести измерения. Другим доказательством было взвешивание умерших собак, которых ему удалось найти целых 15 штук. С наступлением смерти их вес якобы никак не изменился, а это ясно свидетельствовало о том, что у животных, в отличие от людей, нет бессмертной души. Вердикт звучал так: душа — материальная субстанция, и ее можно взвесить.Когда душа отлетаетПосле такого сенсационного открытия на американского врача обрушились другие, еще более авторитетные врачи. Как он мог утверждать нечто подобное, когда известно, что в агонии пациент потеет, перестает дышать, и уменьшение веса объясняется просто выходом жидкости через пот, а не отходом души? А собаки, как известно, охлаждаются не потением, а, как известно, дыханием. Так врачи спорили на страницах специализированных журналов еще много месяцев.С логической точки зрения подобные измерения кажутся бессмысленными. Смерть, как правило, наступает в момент, когда сердце перестает обеспечивать органы, включая мозг. Сознание может, конечно, сохраняться еще несколько минут даже в момент, когда сердце уже не бьется. Остановка сердца не означает неминуемую смерть. Во многих случаях его удавалось запустить снова. Так или иначе, трудно изменить, на сколько кто «похудел» в роковую минуту. Но психолог Ероним Климеш считает такое взвешивание души, если бы оно проводилось точными приборами, считает целесообразным. Интервью с ним приводится в конце данной статьи.Еще более интересным кажется вопрос о том, что происходит с человеком в момент, когда он умирает. Причем неважно, выживает ли он в итоге и возвращается ли душа обратно в тело. Разумеется, я говорю образно, хотя… До сих пор даже в стерильных операционных сохранилась традиция, дошедшая до нас из давнего-давнего прошлого: после смерти человека открывают окна, чтобы душа могла вылететь наружу. Куда? Узнаем.Порой достаточно уснутьПисать о душе сложно уже потому, что смыслов, которые под ней подразумеваются, бесчисленное множество. За примером не нужно далеко ходить. Я подсчитал, правда, весьма коряво по примеру доктора Макдугала, что только за последние десять лет слово «душа» я использовал более чем в сотне статей, причем в самых разных контекстах и по разному поводу. Либо я цитировал разных мыслителей, ученых и представителей мира искусства, которые говорят об истерзанной душе человека, доброй душе, душевных глубинах, родственных душах, романтических душах, душе борца, неукротимой части души, блуждающих душах, конфликте души и тела, душе народа, душевных потерях, отражениях души или… Нет, всего не перечислить.В философии и теологии душу, как правило, считают тем, что лежит в основе жизни и не зависит от материального тела. Тело обращается в прах, а душа сохраняется. Она намного важнее тела и тем более важнее, чем конкретный человек со своим именем и судьбой. Медицина не дает конкретного определения души, и для многих она означает почти все, а для других, напротив, расплывчатое нечто. Однако нет сомнений в том, что это слово всегда было как-то связано с духом человека. И неважно, о чем идет речь: о греческой психее, латинском анимусе, славянской душе или еврейском нефеше.Так или иначе душа не является чем-то эзотерическим. С этим понятием вот уже несколько тысячелетий работают многочисленные светлые головы. Не случайно, что ее часто как нечто малопонятное и трудноуловимое связывают со снами. Еще греческий философ Платон прозорливо утверждал, что неукротимая часть души содержится во снах. А у древних германцев была легенда о ночном кошмаре, под которым сегодня понимается плохой сон, который появляется в фазе быстрого сна и который способен так на нас подействовать, что утром мы, обливаясь потом, вспоминаем все его подробности. По германской легенде, в таких снах к людям приходил ночной призрак Мар, которому нужна была душа человека.Викинги знали, что души воинов отправляются в Вальхаллу, и такие же верования были у древних славян. Когда хоронили какого-нибудь видного военачальника или вельможу, вместе с ним в мир иной отправляли и его жену или наложницу. Арабский историк Аль-Масуди даже утверждал, что славянские женщины «молят о сожжении, чтобы отправиться в рай вместе с душами своих мужей». На протяжении веков люди верили, что на Рождество по домам блуждают души умерших членов семьи. Поэтому остатки ужина оставляли еще три дня на столе. Также многие поколения верят, что расплатиться с дьяволом можно только душой и ничто иное его не устроит.Небо, ад и райМои языческие представления о жизни после смерти, будь то в аду или в раю, формировались двадцать — тридцать лет. Я представляю себе не раскидисты друидский дуб, а огромный кинотеатр, в котором столько кинозалов, сколько людей на свете. В каждом зале в прямом эфире показывают жизнь одного из живущих людей, а у вас есть возможность побывать в любом зале и увидеть, что делают ваши знакомые, незнакомые вам люди, любимые и ненавистные — все, кто вас пережил. Правда, это очень отличается от райской жизни…Думая о том, какая участь постигнет их душу, живут многие более или менее верующие люди, которые называют душу, например, совестью. Нередко люди руководствуются в своей земной жизни заботой о душе. По мнению многих, чтобы попасть в ад, нужно порядочно нагрешить, а потом умереть. Наиболее драматично семьсот лет назад это изложил Данте Алигьери в «Божественной комедии», где души в ад на самом деле переправлял через реку Ахерон демон Харон, в глазах которого горят угли. У Данте в аду девять кругов. Он выглядит как огромный кратер, который образовался после падения Люцифера с неба. Первый круг называется Лимб, и в нем полно великих деятелей человеческой истории. Там нашли приют даже души Моисея, Ноя и Авеля, которые оттуда попали в рай. Второй и последующие круги переполнены грешниками, которые в чистилищ не покаялись в своих грехах. В девятом кругу ужасно холодно, и там оказываются все предатели в истории, рассортированные согласно серьезности их проступков. На самом дне пребывает хозяин загробного мира Люцифер или Сатана, по пояс замороженный во льду.Данте побывал в аду только в своих фантазиях, как и на значительно более скучном небе, что якобы удалось и многим людям, которые «на самом деле» пережили жизнь после жизни во время клинической смерти. Это называют «околосмертным опытом» (Near Death Experience). Некоторые пациенты, которых удалось реанимировать, рассказывали, как их душа отделилась от тела, вознеслась безучастно над драматичной сценой, а потом спокойно вернулась в тело. Или их душа якобы попадала в тоннель, на конце которого был свет, может, жизни после смерти, может, ада, а может, и рая. Правда, никто так убедительно и не доказал, что все это не результат процессов в мозгу, части тела, дыхание и сердце которого остановились. И тем не менее эти рассказы звучат правдоподобнее, чем путешествие с Хароном в царство мертвых. Хотя… Кто знает?Если спросить психиатров, то они ответят вам, что эти переживания объяснимы. Это называется измененным состоянием сознания, которое наступает, например, после употребления наркотиков, приема некоторых лекарств, а также при нехватке сахара или кислорода в крови. Так, последняя из названных причин может быть связана именно с упомянутым путешествием по тоннелю, когда сердце человека перестает биться. В коме многое может привидеться, и где-то там могли зародиться представления о рае.Американский нейрохирург Эбен Александер, который сам пережил клиническую смерть, даже рассказывает, что оказался в потоке света полном пения и розовых облаков и был окружен невиданными крылатыми созданиями, а потом он встретил прекрасную женщину, окруженную миллионами мотыльков. Наверное, больше всего это похоже на лесные города эльфов в романах Толкиена. Все это врач помнил после того, как пришел в себя после недели комы, когда его мозговая кора якобы не показывала никакой активности. Поэтому он заключил, что душа, которую он называет сознанием, никак не связана с мозгом, то есть телом. По крайней мере так он утверждает в книге «Доказательство рая или Путешествие нейрохирурга в загробный мир».Жизнь после жизниСтоит отметить, что Александер как врач вызывает большие сомнения (его уволили из нескольких больниц). Его единственное доказательство, на котором он строит свою теорию о том, что его сознание путешествовало по разным измерениям, пока его мозг был полностью парализован, не убедило научную общественность. Своим рассказом он хотел пошатнуть теорию о том, что измененные состояния сознания являются следствием плохой работы мозга, поскольку у Александера мозг якобы не функционировал вообще. Это зафиксировала томография, данные которой, однако, недоступны. Правда, по рассказу оного из лечащих врачей, его мозг в коме функционировал. Несмотря ни на что, книга Александера хорошо продавалась, хотя и не достигла невероятной популярности бестселлера «Жизнь после жизни» Реймонда Моуди. Его книга вышла в 1975 году. Ее автор, побеседовав с теми, кто пережил свою смерть, надолго удовлетворил спрос на информацию о загробной жизни.Психолог и философ Моуди не утверждал, что, несмотря на смерть мозга, побывал на небесах. Он просто подробно описал опыт людей, которые вернулись после клинической смерти обратно. Рассказы о таком путешествии в загробный мир удивительным образом совпадали. Вне зависимости от возраста, пола, вида заболевания, социального положения и места проживания. Наиболее интересны были пассажи о том, насколько сильно изменился взгляд на жизнь у людей после подобного опыта, как они переоценили отношения, восприятие себя самих и то, что называется смыслом жизни. Моуди сам пишет, что наука не способна ответить на вопрос, что ждет нас после земной жизни. Тем не менее он убежден, что смертью все не заканчивается и что душа каким-то образом сохраняется. Вообще можно сказать, около 20 процентов от умирающих пациентов, которых вернули к жизни, утверждали, что, несмотря на остановку сердца, видели, например, врачей, самых себя, больничную палату или операционный зал, где лежали в этот момент. Как будто их душа возносилась куда-то вверх. Возможно ли нечто подобное, никто никогда не подтвердил. Тем не менее мозг, лишенный на какое-то время притока насыщенной кислородом крови, может работать очень необычно.Душа за рамками наукиВ психологии слово «душа» используется как неопределенное понятие для обозначения сознания, восприятия, ощущения или мышления человека. По словам психолога Еронима Климеша, который окончил также естественнонаучный факультет и, будучи католиком, верит в бессмертие души, сегодня в психологии вместо «души» говорят о личности, поскольку терминология изменилась. «Воля означала разумную деятельность, чувственное желание. Теперь все это обще называется мотивацией. А вместо «души» у нас «личность». Так что «душа» превратилась в устаревшее понятие, которое в современной психологии не имеет определения. Но также она осталась частью философии, в которой Аристотель четко заявил, что душа — это «принцип» (начало или источник) жизни каждого организма. Но пока у нас нет удачных неоднократных экспериментом, доказывающих активность души, отделенной от тела, и поэтому мы вынуждены оставлять этот термин за рамками экспериментальной психологии», — говорит доктор Климеш.Удивительные явления могут существовать всегда, но наука открывает их только тогда, когда технологии позволяют это. «Без телескопов нельзя было понять, гелиоцентричен ли мир или геоцентричен. В психологии у нас тоже нет никакой методологии, чтобы выявить, например, телепатию. Но это не означает, что ее не существует. Гипноз тоже когда-то был ненаучным эзотерическим увлечением на ярмарках и праздниках, а потом его начали использовать ученые, и сегодня гипноз уже почти никому не интересен, потому что он уже не новость. Он наскучил, потому что о нем уже написаны тысячи книг», — добавляет он.Спасите свои душиВ бессмертие души верят люди самых разных культур и религий. Меня всегда манил таинственный остров Мон-Сен-Мишель, который то заливает море, то окружает песок и лужи соленой воды. Бретонские кельты считали, что это Гробовая гора, куда уплывают души умерших. А вот блуждающие огни люди издавна считали душами умерших некрещеных младенцев. На Украине верили, что русалки — это души мертвых девушек. В Америке индейцы сложили огромное количество легенд о духах и душах. Кстати, некоторые индейцы верили, что фотография крадет душу у человека.Путешественник и документалист Стив Лихтаг рассказал мне как-то о тибетских традициях: «Когда умирает тибетец, живые дают его душе какое-то время, чтобы та могла спокойно покинуть тело. Поэтому они сидят рядом с ним на протяжении нескольких дней, приносят еду и воду, постепенно прощаются с ним и ждут, когда душа отойдет. Потом они относят тело умершего на самый большой холм в округе, а пока несут специальным криком призывают стервятников. Там они кладут мертвого на землю на открытое пространство, и к нему начинают слетаться стервятники, зная, что им готов обед. Помимо этого, селяне разрубают и разрезают тело мертвого топором и ножом, чтобы стервятникам было проще его съесть. Их слетается около 50, и уже за несколько минут от него остается только скелет. В некоторых областях трудно найти достаточное количество дров для кремации или выкопать могилу в каменистой почве, и поэтому небесное погребение — практически единственный способ ликвидации людских останков. С буддисткой точки зрения мертвое тело без души — только кусок неживой материи».Но нам не стоит ходить так далеко за примерами. В Праге, особенно в начале прошлого века, процветал спиритизм, и спрос на вызов душ умерших был огромным. Предполагается, что во время смерти душа отделяется от тела. Во многих религиях царит убеждение, что при рождении душа как бы поселяется в теле, а после смерти покидает его и просто находит новое. Спасение души — главный мотив в жизни христианина, который руководствуется им в своем поведении. Однако этнолог Петр Янечек объяснял мне, что церковь выдумала чистилище в Средние века.»Представления о том, что существует дух мертвого человека, с которым можно общаться, появилось вместе с чистилищем. Оно возникло отчасти как бизнес. Люди платили монахам, чтобы те молились за души в чистилищах. В Библии можно найти только один дух, но и то это скорее уловка колдуньи, которая показывает его царю Саулу. Духов там никто не вызывает, потому что существование духа исключено. Умерев, вы отправляетесь или в рай, или в ад. Золотой век духов — XIX и XX век».Когда душа морозитКстати, по словам Янечека, люди считали дух, то есть душу умершего, чем-то материальным с незапамятных времен. «Он мог вас сжечь или заморозить. В России верили, что если после смерти к вам приходит жена, у нее в спине дыра, через которую видны внутренние органы. Поэтому она никогда не повернется к вам спиной. Таким образом, дух часто выглядел как человек, но в нем было и нечто странное. Например, у него было копыто. Люди не представляли себе духа как нечто нематериальное. В больницах до сих пор после смерти пациента открывают окно. Якобы по традиции, по этическим соображениям, чтобы душа могла отлететь. Если бы она была нематериальной, то ничего подобного делать не потребовалось бы. Иногда душе приписывали воплощение в голубе или вороне. Когда еще в конце XIX века пастух спал в горном шалаше, а вокруг него бегала мышь, убивать ее запрещалось, потому что люди верили, что это его душа, которая во сне выскочила из него в виде мыши. Если бы ее убили, то пастух уже никогда не проснулся бы».»Души невидимы для человека, но при желании их можно заметить. Чаще всего они принимают облик животных или птиц. Они могут обращаться голубями, утками, соловьями, ласточками, кукушками, орлами или воронами», — пишет профессор Йозеф Кандерт в книге «Религиозные системы», отмечая, что в культуре народов Центральной Европы душа чаще всего воплощена белым голубем.Однажды мы, возможно, взвесим душуПсихолог Ероним Климеш не относится к возможности существования (не)материальной бессмертной души без скепсиса. Он утверждает, что пока у нас нет достаточных инструментов, как доказать ее существование или опровергнуть его, душа продолжит существовать не в психологии, а в области философских категорий, где Аристотель, напротив, дал ей четкое определение.iDNES: Существует ли душа?Ероним Климеш: Раньше, то есть более двухсот лет назад, в существовании души никто не сомневался. Люди лишь спорили о том, где она находится, какая она и в чем ее суть. Материальна ли она или нематериальна? Постоянна или временна? Этот подход изменился только тогда, когда естественные науки разгромили традиционные доказательства, существовавшие как минимум с XVIII века. Сегодня психология пользуется понятием «личность», но с философской точки зрения понятие «душа» по-прежнему существует.— Когда возникает душа?Ероним Климеш: Душа возникает в момент, когда неживой предмет становится живым. Представьте себе очень упрощенно, что человек падает в пруд и его достают уже утонувшим. Это все та же материя, то же тело, но чего-то в нем не хватает. Оно мертво. Так по закону о сохранении массы думали, что это нечто, то есть душа, осталось под водой. Люди фантазировали, что водяной заключил ее там в горшок. Явную разницу между мертвым и живым человеком списывали именно на душу как источник жизни.— То есть душу считали принципом жизни?Ероним Климеш: Да. Вот у вас есть два одинаковых семечка в одинаковых условиях, но одно проросло, а второе нет. Разницу между ними объясняли душой. Еще со времен Аристотеля, который написал книгу «О душе», под душой во всех живых организмах понималось именно это. И эта убежденность сохранялась не только в древние времена и Средневековье, но и в Новое время. Определение Аристотеля переняли и христиане.— То есть душа есть и у вируса? Например, у ковида?Ероним Климеш: Да, и у растений и животных. Больше всего тогда спорили о том, бессмертна ли душа человека и сохраняется ли она после смерти, переходя в какой-то параллельный мир или пустоту.— На небеса или в ад?Ероним Климеш: Замечу, что под адом понималось не место, а саморазрушительное состояние души. А вот мирное состояние, напротив, означало рай. Все представления об облачках или котлах с серой — это лишь метафорические образы. Но Иисус говорил, что эти состояния начинаются уже на земле, и в следующую жизнь мы их только переносим. Если смерть настигает человека полного ненависти к бывшему супругу, он рискует остаться в этом аду навсегда.— Так куда отправляется душа после смерти?Ероним Климеш: Я бы тоже хотел это знать. Экспериментально мы не в состоянии узнать, что происходит с душой после смерти. Это не подвластно измерениям, будь то физическим или психологическим, и поэтому эти явления остаются за рамками науки. Но я оптимист и добавлю «пока».— Пока?Ероним Климеш: Люди рассказывают мне, как дочь пришла на кухню и заплакала, потому что дед только что умер и приходил к ней. Родители ее утешали, говоря, что это глупости. Через пару минут зазвонил телефон, и им сообщили, что дед действительно умер. На тысячу клиентов находится один такой случай, а это немало. Непредсказуемые вещи нельзя измерить или повторить. Но поскольку подобных историй довольно много, я думаю, что в этой области, несомненно, существует нечто, о чем мы еще не знаем.— Споры ведутся в основном вокруг того, существует ли душа сама по себе, то есть без человеческого тела.Ероним Климеш: Мнимые доказательства того, что чья-то душа покинула при клинической смерти тело, а потом вернулась в него, убеждают всегда только того, с кем это случилось, но не остальных. Мы можем им верить, но это доказательство только для тех, кто сам это пережил. Я верю в загробную жизнь, но для меня это все равно не доказательство того, что душа может существовать без тела. Во время переживаний близких к смерти мозг еще продолжает функционировать. Мы не знаем насколько, но о полной смерти точно говорить не приходится.— Меняет ли такой опыт человека?Ероним Климеш: Да. Эти люди утверждают, что уже не боятся смерти, что уже ее испытали. После возвращения с порога смерти они часто смотрят на нее по-другому, и нередко у них меняются ценности. Однако впечатления на грани смерти не редкость, и мы хорошо знаем об их существовании, однако как объективное доказательство загробной жизни их просто нельзя использовать. — Более двухсот лет назад врач Дункан Макдугал взвесил душу и заявил, что ее вес составляет 21 грамм. Специалисты тогда посмеялись над ним. Может, в его исследованиях есть правда?Ероним Климеш: В науке в начале всегда стоит эксперимент. Если эксперимент удается, то только потом подводится теория. Возможно, если бы у нас были более точные приборы, мы смогли бы измерить убыль веса после смерти. Раньше и гравитационное поле невозможно было измерить просто потому, что для этого не было приборов. Кроме того, особенно хорошо укореняются идеи, которые вписываются в какую-нибудь устоявшуюся теорию. Физике Ньютона противоречили тысячи новых экспериментов, и только тогда ученые начали придумывать новые теории для их объяснения. Так что даже если бы мы доказали уменьшение веса после смерти, психологам все равно потребовался бы еще ряд экспериментов, чтобы задуматься: «Черт побери, а как так? Нужно придумать новую теорию».— Неужели такое действительно возможно?Ероним Климеш: А почему нет? Например, струнная теория, а в физике это одна из теорий всего, наталкивается на отсутствие эксперимента, который подтвердил бы ее или опроверг. Она вобрала бы в себя квантовую теорию и теорию относительности , но сегодня для физиков это такой же интеллектуальный вызов, как душа в психологии и философии.
/20220107/250946120.html
/20210131/248992312.html
/20200221/246899695.html
/20211118/250934158.html
/20180526/242285520.html
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/15/253468629_0:0:1705:1279_1920x0_80_0_0_cf0ea06278b643af8c679055bb7b0b4a.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
info@inosmi. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
idnes.cz, наука
Исследование остановки сердца описывает 5 типов околосмертных переживаний.
Поделиться на PinterestЧто вспоминают выжившие после остановки сердца о реанимации? Изображение предоставлено: RZCREATIVE/Stocksy.- В новом исследовании околосмертных переживаний приняли участие 567 мужчин и женщин, у которых остановилось сердце во время госпитализации в США и Великобритании.
- Из 28 выживших после остановки сердца, опрошенных в рамках исследования, 11 вспомнили воспоминания, предполагающие, что они находились в сознании во время СЛР.
- Другие выжившие после остановки сердца сообщили о том, что они испытали во время остановки сердца.
- Отчеты включали в себя восприятие отделения от своих тел и осмысленные исследования их жизни.
- Исследователи обнаружили всплески мозговой активности в течение часа после сердечно-легочной реанимации.
Получив степень доктора медицины в Лондонском университете в середине 90-х, доктор Сэм Парниа наблюдал, как врачи пытались реанимировать человека с остановкой сердца. Стоя там, доктор Парниа задавался вопросом, слышит ли пациент медицинский персонал, работающий над его реанимацией. Доктор Парниа спрашивал себя: «Что такое жизнь? Когда это действительно закончится?»
Доктор Парния, врач интенсивной терапии, который также является адъюнкт-профессором медицинского факультета NYU Langone Health, а также директором организации по исследованиям в области интенсивной терапии и реанимации, прямо в больнице решил, что он собирался найти ответ сам.
Он думал, что исследование может занять год или два. «Прошло 25 лет, а я все еще делаю это», — сказал доктор Парниа Medical News Today .
6 ноября д-р Парниа представил «Осознанность во время реанимации II: многоцентровое исследование сознания и осознания при остановке сердца» на научных сессиях Американской кардиологической ассоциации в 2022 году в Чикаго.
Доктор Парниа, который был ведущим исследователем исследования, объяснил, что он и другие исследователи предприняли это исследование, пытаясь научно изучить то, что медицинские работники обсуждали на протяжении десятилетий: похожие истории людей, оживших после сердечно-легочной реанимации ( сердечно-легочной реанимации) часто рассказывают о моменте, когда у них остановилось сердце.
«На протяжении десятилетий миллионы людей, прошедших через это, сообщали о наличии у них осознанного повышенного сознания, хотя с точки зрения их врачей они были без сознания и находились при смерти», — сказал д-р Парниа 9.0031 тугриков.
Исследование проводилось вокруг 567 мужчин и женщин, которые прошли сердечно-легочную реанимацию после остановки сердца в одной из 25 участвующих больниц в США и Великобритании.
Когда врачи начали сердечно-легочную реанимацию пациента, у которого остановилось сердце, исследователи поспешили на место происшествия, взяв с собой портативную электроэнцефалограмму, или ЭЭГ, для мониторинга электрической активности в различных частях мозга и спектроскопию в ближней инфракрасной области спектра (NIRS) для измерения насыщение кислородом поверхностных отделов коры головного мозга.
Стараясь не мешать медработникам, выполняющим сердечно-легочную реанимацию, исследователи также закрепили над головой пациента планшетный компьютер. Планшет был подключен к наушникам Bluetooth, которые были надеты на уши пациента.
Планшет проецировал на экран одно из 10 сохраненных изображений. Через 5 минут компьютер воспроизводит записанный голос, произносящий слова «яблоко», «груша» и «банан» каждую минуту в течение 5 минут.
«Поэтому, когда мы планировали это исследование, мы хотели иметь не только системы мониторинга мозга, но и систему для поиска возможного бессознательного обучения», — объяснил доктор Парниа.
Из 567 субъектов у 213, или около 38%, наблюдалось устойчивое восстановление спонтанного кровообращения, то есть их пульс восстанавливался в течение 20 минут или дольше. Только 53, или менее 10% участников, дожили до выписки из больницы.
Из этих 53 25 не смогли дать интервью исследователям из-за плохого состояния здоровья. Остальные 28 участников были опрошены через 2–4 недели после остановки сердца в зависимости от их выздоровления.
Во-первых, исследователи дали выжившим краткий балл умственного теста, чтобы оценить нарушения способности их мозга функционировать. Пациенты, набравшие более шести баллов, что указывало на то, что у них, вероятно, не было умеренных когнитивных нарушений, прошли собеседование на этапе 1, которое включало вопросы об их воспоминаниях о том времени, когда им делали СЛР.
Для интервью на этапе 2 исследователи использовали открытые вопросы, чтобы узнать о переживаниях пациентов во время остановки сердца, и заполнили шкалу клинической смерти из 16 пунктов. Пациенты, которые вспоминали, что слышали или видели что-то во время своих переживаний, переходили к этапу 3 интервью, которое было более углубленным.
Кроме того, исследователи попросили участников выбрать одно изображение из десяти и назвать названия трех фруктов, которые они услышали во время сердечно-легочной реанимации.
Исследование также включало поперечное исследование, чтобы компенсировать тот факт, что так мало людей выжило после остановки сердца в исследовании, проведенном в больницах. Эта большая группа выживших представила собственные отчеты о своем опыте.
Из 28 опрошенных участников 11 — или 39 % — сообщили о воспоминаниях во время остановки сердца. Двое из 28 участников могли слышать работу медицинского персонала во время СЛР. Один участник вспомнил, как видел, как работает медицинский персонал, и почувствовал, как кто-то массирует его грудь.
Используя шкалу клинической смерти, шесть участников испытали трансцендентный опыт. Трое участников сообщили о своих сновидениях, в том числе о поющем рыбаке.
Шестеро из 28 опрошенных участников вспомнили свой опыт умирания. Среди этих воспоминаний был один человек, который слышал, как умершая бабушка говорила ей вернуться в свое тело.
«Мы характеризуем свидетельства, которые люди имели и смогли определить, что существует уникальный воспоминаемый опыт смерти, который отличается от других переживаний, которые люди могут иметь в больнице или где-либо еще, — сказал д-р Парниа, — и что эти это не галлюцинации, это не иллюзии, это не бред, это реальные переживания, которые возникают, когда вы умираете».
Из 126 пациентов, перенесших сердечные заболевания, которые рассказали о своем опыте, было выявлено пять тем. Некоторые участники вспоминали, как чувствовали воздействие сердечно-легочной реанимации на свое тело или слышали разговор медицинской бригады. Другие вспоминали действия в отделении интенсивной терапии после сердечно-легочной реанимации.
Другие самоотчеты подробно описывали опыт смерти. Некоторые люди чувствовали, что они направляются к месту назначения. Другие подверглись оценке своей жизни.
Они включали осознание того, как их действия повлияли на других. Некоторые чувствовали, что возвращаются в место, описываемое как дом. Некоторые из воспоминаний, о которых сообщали сами участники, включали в себя рассказы участников о пугающих воспоминаниях.
Это, как сказал доктор Парниа тугриков , вероятно, было неправильным толкованием медицинских событий. Например, один участник считал, что горит в аду; однако исследователи в исследовании пишут, что он, вероятно, чувствовал жжение от «тканевой» внутривенной линии калия.
Из 28 опрошенных участников ни один не описал, что видел изображение, изображенное на планшете, когда им делали СЛР, или не помнил, что слышал слуховые стимулы. Когда для изучения было предоставлено 10 фотографий, ни один из участников не идентифицировал отображаемое изображение. Только один из 28 участников выбрал фрукты, названные ими, когда участники получали сердечно-легочную реанимацию.
Пятьдесят три участника имели интерпретируемые данные ЭЭГ. Исследователи обнаружили всплески мозговой активности, в том числе так называемые гамма-, дельта-, тета-, альфа- и бета-волны, возникающие в течение 60 минут после СЛР.
Некоторые из этих мозговых волн обычно возникают, когда люди находятся в сознании и выполняют такие функции, как поиск памяти и мышление. По словам исследователей, такие биомаркеры сознания были выявлены во время СЛР при остановке сердца впервые.
«Мы обнаружили в мозге электрические маркеры повышенного […] ясного сознания, такие же маркеры, как и у людей, у которых происходит восстановление памяти, у которых […] когнитивные процессы высокого порядка, за исключением того, что это происходило, когда мозг отключился и внезапно появлялся в виде всплеска».
– Доктор Сэм Парниа
Доктор Лэнс Беккер, заведующий отделением неотложной медицинской помощи в Northwell Health в Нью-Йорке и профессор Института медицинских исследований им. Файнштейна в Манхассете, штат Нью-Йорк, не участвовавший в исследовании, отметил, что Доктор Парниа измерил мозговые волны и уровень кислорода в мозгу участников.
«Итак, он был очень научным, но он также довольно необычен», — сказал доктор Беккер MNT .
Будучи студентом-медиком, доктор Беккер сказал, что его учили тому, что люди с остановкой сердца находятся без сознания.
Доктор Парниа, утверждал доктор Беккер, не верил всему, чему его учили. Вместо этого он задался вопросом, осознавали ли пациенты, получавшие сердечно-легочную реанимацию, то, что происходило в комнате, несмотря на то, что у пациентов не было признаков сознания. «Он первопроходец, — сказал доктор Беккер.
Доктору Тому Ауфдерхайду, профессору медицины неотложных состояний и директору Исследовательского центра реанимации в Медицинском колледже Висконсина, который также не принимал участия в исследовании, презентация побудила его задуматься о том, как реагировать на пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. арестовать.
«Необходимо более широкое признание когнитивных переживаний пациентов во время остановки сердца среди лечащих врачей и медицинских работников с [] включением этой реальности в сострадательный уход за нашими пациентами», — сказал он MNT .
Доктор Беккер сказал, что исследование может изменить его отношение к пациентам, пережившим остановку сердца.
«Это научило меня тому, что после этого нам нужно поговорить с пациентами», — сказал он MNT . «И посмотрите, как они себя чувствуют, пережив остановку сердца. Доктор Парниа определил, что у многих из этих пациентов есть некоторые очень положительные вещи [после остановки сердца] […], но, с другой стороны, у некоторых пациентов были негативные переживания: тревога и депрессия после этого».
Околосмертные переживания (ОСП) — Отдел перцептивных исследований
Околосмертные переживания — это очень яркие и часто изменяющие жизнь переживания, многие из которых происходят в экстремальных физиологических условиях, таких как травма, прекращение активности мозга, глубокие общие анестезия или остановка сердца, при которых, согласно преобладающим взглядам в нейронауке, не должно быть возможности осознавания или каких-либо сенсорных переживаний.
Посмотреть информационный личный кабинет доктора Брюса Грейсона Веб-сайт.Доктор Брюс Грейсон берет интервью у человека, пережившего клиническую смерть
Околосмертный опыт, или ОСП, — это обычная модель событий, с которой сталкиваются многие люди, когда они испытывают серьезную угрозу, серьезно больны или близки к смерти.
Хотя околосмертные переживания различаются у разных людей, они часто включают в себя следующие признаки: Хотя об этих особенностях обычно сообщается, многие околосмертные переживания отличаются от этой модели и включают в себя другие элементы. Например, некоторые околосмертные переживания могут быть пугающими или тревожными, а не мирными. Нам интересно услышать о обо всех видах околосмертных и подобных переживаний, а также изучить их влияние на людей, которые их испытывают. Подтвержденные околосмертные переживания Нас особенно интересует изучение околосмертных переживаний, которые могут иметь отношение к вопросу о том, может ли разум функционировать вне физического тела и можем ли мы пережить телесную смерть. Одним из таких видов опыта является так называемый достоверный ОСП , в котором переживающие получают поддающуюся проверке информацию, которую они не могли получить никакими обычными способами. Например, некоторые пережившие сообщают, что видели события, происходящие в каком-то отдаленном месте, например, в другой палате больницы; или переживающий может встретить умершего любимого человека, который затем сообщает поддающуюся проверке информацию, которую переживающий не знал. Другие виды околосмертных переживаний, которые могут иметь отношение к вопросу о разуме и теле, включают те, при которых умственная деятельность, по-видимому, усиливается, несмотря на физиологические признаки нарушения работы мозга. Причины околосмертных переживаний сложны и до конца не известны. Хотя было предложено много медицинских и психологических объяснений, они остаются спекулятивными и часто не могут объяснить явление в целом. Исследование терапевтических результатов у лиц, переживших клиническую смерть, протокол IRB-SBS № 2377: Мариета Пехливанова и Брюс Грейсон завершили сбор данных для этого исследования и больше не набирают участников. В настоящее время проводится анализ данных. Околосмертные переживания, протокол IRB-SBS #3365 : Брюс Грейсон и Мариета Пехливанова проводят постоянные исследования околосмертных переживаний. Если вам больше 18 лет, в настоящее время вы здоровы и хотели бы поделиться с исследователями Отдела перцептивных исследований каким-либо предсмертным опытом, поделитесь своим опытом по телефону Свяжитесь с нами . Околосмертные переживания: сравнение двух шкал характеристик околосмертных переживаний, протокол IRB-SBS #4885 Обращение к участникам исследования, пережившим клиническую смерть Доктор Брюс Грейсон и доктор Мариета Пехливанова из Отделения перцептивных исследований (Университет Вирджинии) набирают людей, переживших клиническую смерть. опыт смерти (NDE) для онлайн-исследования. Это личные и преобразующие переживания, которые иногда случаются, когда человек близок к смерти или находится под угрозой смерти. Это исследование спрашивает ваше мнение о формулировках анкет об околосмертных переживаниях и позволит исследователям улучшить эти анкеты, чтобы лучше отражать опыт людей. Участие в исследовании займет до 20 минут вашего времени и будет состоять из одной онлайн-анкеты. Вы имеете право участвовать, если у вас было ОСП, вам исполнилось 18 лет и вы свободно говорите по-английски. Этот исследовательский проект был рассмотрен Институциональным наблюдательным советом по социальным наукам Университета Вирджинии (протокол № 4885). Ваше участие не будет оплачено. Если вы заинтересованы в том, чтобы принять участие в этом исследовании, перейдите по этой ссылке на анкету. Пожалуйста, не заполняйте эту анкету более одного раза, если вы получаете ее из разных источников. С вопросами об этом исследовании обращайтесь к Мариете Пехливановой ([email protected]). Спасибо за вашу поддержку этого важного исследования. Д-р Брюс Грейсон, Анита Мурджани и д-р Брайан Уокер посещают DOPS, май 2019 г. глубокий околосмертный опыт, доктор Брайан Уокер посетил доктора Грейсона в мае 2019 года.обменяться богатыми, наводящими на размышления идеями по увлекательной теме предсмертных переживаний. Доктор Брайан Уокер и Анита записали интересное интервью, когда они были в гостях у нас в Отделе исследований восприятия Университета штата Калифорния. Приглашаем вас посмотреть это видео Аниты Мурджани и доктора Брайана Уокера. Доктор Уокер был свидетелем серьезного ухудшения состояния здоровья Аниты еще до того, как она испытала глубокую клиническую смерть. В своем бестселлере « Умереть, чтобы быть собой» », Анита пишет о жизнеутверждающих изменениях, которые она испытала после ОСП. В книге она описывает события и серьезное заболевание, которые привели к ее глубокому околосмертному опыту. Доктор Брюс Грейсон, Анита Мурджани и доктор Эбен Александер в гостях у DOPS, май 2019 г. задокументированные болезни в то время, когда они испытали свои глубокие, изменяющие жизнь предсмертные переживания. Оба были тяжело больны, и их выздоровление в обоих случаях поразило и озадачило лечащих врачей. Эбен написал книгу-бестселлер, в которой описал свой преображающий околосмертный опыт и ужасные медицинские обстоятельства, приведшие к нему. Его книга-бестселлер называется « Proof of Heaven ». Участие в исследовании:
Пережившая клиническую смерть Анита Мурджани и д-р Брайан Уокер
Лица, пережившие клиническую смерть Анита Мурджани и доктор Эбен Александр