Афазия болезнь: признаки, симптомы, причины, диагностика и способы лечения заболевания
Афазия первичная прогрессирующая ген GRN м
Исследуемый материал Цельная кровь (с ЭДТА)
Метод определения Секвенирование
Исследование мутаций в гене GRN.
Тип наследования.
Аутосомно-доминантный.
Гены, ответственные за развитие заболевания.
Ген GRN (GRANULIN PRECURSOR) расположен на хромосоме 17 в области 17q21.32, состоит из 13 экзонов.
Определение заболевания.
Нейродегенеративное заболевание, обусловленное прогрессированием локальной атрофии речевых зон мозга. Развитие заболевание может быть обусловлено разными причинами.
Патогенез и клиническая картина.
Мутации в гене GRN, приводят к нарушению синтеза белка гранулина (насыщенный цистеином полипептид), регулирующего рост и пролиферации клеток в пирамидных клетках головного мозга, а также в клетках Пуркинье. В отличие от типичной спорадической формы афазии, при наследственной первичной афазии период существования изолированной афазии достаточно короткий. Достаточно быстро к речевым нарушениям присоединяются когнитивные расстройства, что свидетельствует о распространении со временем атрофического процесса за пределы речевых зон мозга. На поздней стадии заболевания наблюдается локальная атрофия коры левой лобно-височной области, выявляемая при КТ и МРТ исследованиях. Выделяют две формы первичной прогрессирующей афазии: — со снижением беглости речи, — без снижения беглости речи (семантическая деменция). Прогрессирование речевых нарушений развивается медленно (в течение нескольких лет). В начале проявляется легкими моторными затруднениями речи (заикание, «спотыкание», речевые паузы, изменения темпа речи, литеральные парафазии), но в дальнейшем трансформируются в грубую моторную или сенсомоторную афазию. Выраженные когнитивные расстройства присоединяются лишь через 6-11 лет после дебюта заболевания. В дальнейшем могут отмечаться изменения в рефлекторной сфере, легкие парезы и др. Возраст дебюта заболевания 35-87 лет.
Частота встречаемости:
Не определена. Заболевание редкое.
Перечень исследуемых мутаций может быть предоставлен по запросу.
Литература
- А.С. Кадыков, Л.А. Калашникова, Н.В. Шахпаронова, Е.М. Кашина, А.В. Егорова, И.К… Первичная прогрессирующая афазия Атмосфера. Нервные болезни, 2005 г., №4.
- Chen-Plotkin, A. S., Martinez-Lage, M., Sleiman, P. M. A., Hu, W., Greene, R., Wood, E. M., Bing, S., Grossman, M., Schellenberg, G. D., Hatanpaa, K. J., Weiner, M. F., White, C. L., III, and 43 others. Genetic and clinical features of progranulin-associated frontotemporal lobar degeneration. Arch. Neurol. 68: 488-497, 2011.
- Brouwers, N., Nuytemans, K., van der Zee, J., Gijselinck, I., Engelborghs, S., Theuns, J., Kumar-Singh, S., Pickut, B. A., Pals, P., Dermaut, B., Bogaerts, V., De Pooter, T., and 14 others. Alzheimer and Parkinson diagnoses in progranulin null mutation carriers in an extended founder family. Arch. Neurol. 64: 1436-1446, 2007.
- Basun, H., Almkvist, O., Axelman, K., Brun, A., Campbell, T. A., Collinge, J., Forsell, C., Froelich, S., Wahlund, L.-O., Wetterberg, L., Lannfelt, L. Clinical characteristics of a chromosome 17-linked rapidly progressive familial frontotemporal dementia. Arch. Neurol. 54: 539-544, 1997.
- OMIM
У Терри Джонса из труппы «Монти Пайтон» диагностирована деменция
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Терри Джонс (справа) срежиссировал два самых успешных фильма труппы
У члена легендарной комедийной труппы «Монти Пайтон» Терри Джонса диагностировали тяжелую форму деменции, заявил его представитель. Болезнь настолько серьезна, что Джонс не может давать интервью.
Комик страдает от афазии, то есть нарушения речи. Афазия возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга и является одним из принаков деменции.
«Обычно болезнь начинается с незначительных нарушений речи и в своей наиболее тяжелой форме прогрессирует до почти полной неспособности говорить», — описывает нарушение речи Национальная ассоциация афазии на своем сайте.
Терри Джонс был членом труппы «Монти Пайтон» вместе с Терри Гиллиамом, Джоном Клизом, Эриком Айдлом, Майклом Пэйлином и покойным Грэмом Чапманом. Он выступил режиссером одних из самых известных фильмов труппы — «Житие Брайана по Монти Пайтону» и «Монти Пайтон и Священный Грааль».
Шестеро участников комик-группы познакомились в годы учебы в университете, а позже стали работать вместе на комедийных программах телевидения, в том числе на известной телепередаче The Frost Report («Отчет Фроста»).
Культовое шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» выходило в эфир с 1969 по 1974 годы на телеканале Би-би-си. Оно состояло из скетчей и сюрреалистических мультфильмов, объединенных абсурдной идеей.
Комедийная группа сняла полнометражный фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль» между съемками третьего и четвертого сезонов своего телешоу. Их следующий фильм «Житие Брайана по Монти Пайтону» вышел на экраны в 1979 году.
В фильме, режиссером которого был Джонс, рассказывается о Брайане Коэне, которого всю жизнь ошибочно принимают за Иисуса Христа. Фильм вызвал яростные споры и даже был запрещен в некоторых городах Британии. Национальные телеканалы Би-би-си и ITV отказались показывать фильм.
Афазия первичная прогрессирующая ген GRN м
Метод определения Секвенирование
Исследуемый материал Цельная кровь (с ЭДТА)
Исследование мутаций в гене GRN.
Тип наследования.
Аутосомно-доминантный.
Гены, ответственные за развитие заболевания.
Ген GRN (GRANULIN PRECURSOR) расположен на хромосоме 17 в области 17q21.32, состоит из 13 экзонов.
Определение заболевания.
Нейродегенеративное заболевание, обусловленное прогрессированием локальной атрофии речевых зон мозга. Развитие заболевание может быть обусловлено разными причинами.
Патогенез и клиническая картина.
Мутации в гене GRN, приводят к нарушению синтеза белка гранулина (насыщенный цистеином полипептид), регулирующего рост и пролиферации клеток в пирамидных клетках головного мозга, а также в клетках Пуркинье. В отличие от типичной спорадической формы афазии, при наследственной первичной афазии период существования изолированной афазии достаточно короткий. Достаточно быстро к речевым нарушениям присоединяются когнитивные расстройства, что свидетельствует о распространении со временем атрофического процесса за пределы речевых зон мозга. На поздней стадии заболевания наблюдается локальная атрофия коры левой лобно-височной области, выявляемая при КТ и МРТ исследованиях. Выделяют две формы первичной прогрессирующей афазии: — со снижением беглости речи, — без снижения беглости речи (семантическая деменция). Прогрессирование речевых нарушений развивается медленно (в течение нескольких лет). В начале проявляется легкими моторными затруднениями речи (заикание, «спотыкание», речевые паузы, изменения темпа речи, литеральные парафазии), но в дальнейшем трансформируются в грубую моторную или сенсомоторную афазию. Выраженные когнитивные расстройства присоединяются лишь через 6-11 лет после дебюта заболевания. В дальнейшем могут отмечаться изменения в рефлекторной сфере, легкие парезы и др. Возраст дебюта заболевания 35-87 лет.
Частота встречаемости:
Не определена. Заболевание редкое.
Перечень исследуемых мутаций может быть предоставлен по запросу.
Литература
- А.С. Кадыков, Л.А. Калашникова, Н.В. Шахпаронова, Е.М. Кашина, А.В. Егорова, И.К… Первичная прогрессирующая афазия Атмосфера. Нервные болезни, 2005 г., №4.
- Chen-Plotkin, A. S., Martinez-Lage, M., Sleiman, P. M. A., Hu, W., Greene, R., Wood, E. M., Bing, S., Grossman, M., Schellenberg, G. D., Hatanpaa, K. J., Weiner, M. F., White, C. L., III, and 43 others. Genetic and clinical features of progranulin-associated frontotemporal lobar degeneration. Arch. Neurol. 68: 488-497, 2011.
- Brouwers, N., Nuytemans, K., van der Zee, J., Gijselinck, I., Engelborghs, S., Theuns, J., Kumar-Singh, S., Pickut, B. A., Pals, P., Dermaut, B., Bogaerts, V., De Pooter, T., and 14 others. Alzheimer and Parkinson diagnoses in progranulin null mutation carriers in an extended founder family. Arch. Neurol. 64: 1436-1446, 2007.
- Basun, H., Almkvist, O., Axelman, K., Brun, A., Campbell, T. A., Collinge, J., Forsell, C., Froelich, S., Wahlund, L.-O., Wetterberg, L., Lannfelt, L. Clinical characteristics of a chromosome 17-linked rapidly progressive familial frontotemporal dementia. Arch. Neurol. 54: 539-544, 1997.
- OMIM
АФАЗИЯ | | ГКБ №23 имени И.В. Давыдовского
Ваш родственник выписался из больницы. В выписке среди всех диагнозов вы видите непонятное слово «афазия». Что это такое?
Афазия – это нарушение речи, которое возникает из-за поражений работы отделов мозга вследствие инсульта. Помимо нарушений коммуникативных возможностей, афазия приводит к возникновению у заболевшего человека отрицательных эмоциональных реакций, замкнутости, феномена «страха речи». Люди перестают использовать даже те речевые возможности, которые у них остались сохранными, для общения с окружающими. Они теряют возможность понимать речь или забывают слова, им становится сложно произносить слова или фразы, они запинаются, не могут написать свое имя, прочитать даже простую фразу. Речевые нарушения могут быть легкими, средними или выраженными. Поэтому очень важно знать, какую специальную литературу после консультации с логопедом при выписке вы можете приобрести для самостоятельных занятий дома.
Итак.
- Для понимания общей картины речевых нарушений вы можете прочитать замечательную книгу доктора психологических наук, профессора – Татьяны Григорьевны Визель «Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии», где доступным языком описываются общие принципы и приемы работы по восстановлению и обучению речи с последствиями инсульта.
- Рекомендуем вам прочитать прекрасный сборник Марианны Константиновны Шохор-Троцкой«Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений» с описанием и анализом распространенных форм афазии, а также конкретными упражнениями для восстановления речи. Сборник неоднократно переиздавался, любим многими поколениями логопедами страны. И хотя сборник адресован специалистам, но родственники могут для себя понять структуру и последовательность подбора упражнений.
- С удовольствием вам рекомендуем прекрасные рабочие тетради для восстановления речи после инсульта Людмилы Брониславовны Клепацкой, логопеда, проработавшей более тридцати лет с начала 70-х годов в нашей больнице, носившей ранее название «Медсантруд». Ее огромный клинический опыт работы в остром отделении и дальнейшая работа в «Центре патологии речи и нейрореабилитации» позволили систематизировать упражнения для пациентов в зависимости от речевого диагноза и степени выраженности нарушений речи.
Вот перечень ее работ:
- «Понимание и формирование речи (грубая форма афазии)»
- «Развитие речи, мышления, внимания. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть первая. Работа над пониманием обращенной речи»
- «Развитие речи, мышления, внимания. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть вторая»
- «Растормаживание устной речи (грубая и средняя форма афазии)»
- «Восстановление речи. Упражнения и тексты (средняя и легкая форма афазии)»
Также из выпущенных пособий, которые на сегодняшний день позволят грамотно организовать работу по восстановлению речи в домашних условиях, мы можем рекомендовать вам рабочие тетради, разработанные высококвалифицированными специалистами, логопедов, не одно десятилетие проработавших со взрослыми пациентами с афазией в условиях специализированного Центра патологии речи и нейрореабилиации – лидера отечественной нейрореабилитации, сохранившие традиции российской школы афазиологии.
Рабочие тетради для самостоятельных занятий:
Автор: Сиротина С.Б.
- «Восстановление речи у больных с афазией грубой степени выраженности. Рабочая тетрадь» и «Растормаживание и стимулирование речи у больных с афазией грубой степени выраженности. Рабочая тетрадь» предназначены для работы пациентам с моторной афазией грубой степени выраженности.
- «Восстановление понимания речи у больных с сенсорной афазией. Рабочая тетрадь»предназначена для восстановления понимания речи у пациентов с сенсорной афазией средней, средне-грубой степенью выраженности.
- «Работа с предложением. Пособие для больных с афазией средней степени выраженности» в соавторстве с Т.Ю. Никифоровой поможет людям с афазию средней степени выраженности.
Авторы: Рудомётова Ю.Ю. и Романова С.А.
- «Дом и домашние дела»
- «Семья и семейные отношения»
Эти рабочие тетради позволят заниматься в домашних условиях самостоятельно пациентам со средней и легкой афазией. Отработка речевых конструкций в различных по уровню сложности упражнениях, в сочетании с разными видами работы одновременно над устной и письменной речью позволят не только актуализировать личностно — ориентированные речевые обороты, но и эффективно ввести их в привычное общение. Эти рабочие тетради подойдут пациентам с нарушениями когнитивных функций, таких как память и внимание.
Афазия первичная пргрессирующая — ДНК-диагностика
Первичная прогрессирующая афазия (Primary Progressive Aphasia) – гетерогенный нейродегенеративный синдромом, связанный с прогрессированием локальной атрофии речевых зон мозга. По мере прогрессирования болезни к речевым нарушениям присоединяются когнитивные расстройства, что свидетельствует о распространении со временем атрофического процесса за пределы речевых зон мозга. По литературным данным, в начале заболевания при КТ и МРТ исследованиях не удается выявить изменений в веществе мозга, и только в выраженной стадии первичной афазии наблюдается локальная атрофия коры левой лобно-височной области. В отличие от типичной спорадической формы афазии, при наследственной первичной афазии период существования изолированной афазии достаточно короткий. При наследственной первичной афазии (тип наследования – аутосомно-доминантный) генетическая основа заболевания представлена мутациями гена GRN, кодирующего белок гранулин (цистеин богатый полипептид), одним из свойств которого является участие в регуляции роста и пролиферации клеток. Роль гранулина в ЦНС изучена недостаточно хорошо, однако выявлена его экспрессия в пирамидных клетках головного мозга, а также в клетках Пуркинье.
Термин «первичная прогрессирующая афазия» применим к тем пациентам, у которых речевые нарушения остаются изолированным или доминирующим клиническим синдромом в течение двух и более лет. В дальнейшем возможно (но не обязательно) присоединение других нарушений характерных для той нозологической формы нейродегенеративного процесса, которая лежит в основе нарушений.
Выделяют две формы первичной прогрессирующей афазии: со снижением беглости речи и без снижения беглости речи (другое название — семантическая деменция).
К основным клиническим чертам первичной афазии можно отнести: медленное (в течение нескольких лет) прогрессирование речевых нарушений, которые в дебюте заболевания выражаются легкими моторными затруднениями речи (заикание, «спотыкание», речевые паузы, изменения темпа речи, литеральные парафазии), но в дальнейшем трансформируются в грубую моторную или сенсомоторную афазию; отсутствие в первые годы прогрессирования речевых нарушений, выраженных когнитивных расстройств, присоединяющихся лишь через 6-11 лет после дебюта заболевания; отсутствие в первые годы зболезни какой-либо другой неврологической симптоматики, кроме афазии; в дальнейшем могут отмечаться изменения в рефлекторной сфере, легкие парезы и др. Возраст дебюта заболевания 35-87 лет.
Ген GRN расположен на длинном плече хромосомы 17 (17q21.32), состоит из 13 экзонов.
В Центре Молекулярной Генетики проводится поиск мутаций в кодирующей части гена GRN методом прямого автоматического секвенирования.
Афазия первичная прогрессирующая
Афазия — это… Что такое Афазия?
Афазия (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и φάσις — проявление, высказывание) — это системное нарушение уже сформировавшейся речи[1] (в отличие от алалии). Возникает при органических поражениях речевых отделов коры[2][3] (и «ближайшей подкорки» — по выражению А. Р. Лурии) головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности[3]
Классификация афазий
Существуют различные классификации афазий (Вернике-Лихтгейма; Лурии). В России наибольшее распространение получила классификация А. Р. Лурии[4].
- Типы афазий
- Афазия Брока, или эфферентная моторная афазия (efferentis — выносящий; эфференты — конечная часть рефлекторной дуги) впервые описана Полем Брока в 1861 году. Она возникает при поражении нижних отделов премоторной коры левого полушария мозга (двигательный речевой центр (центр Брока)). Она вызывает распад грамматики высказывания (телеграфный стиль высказываний) и трудность переключения с одного слова (или слога) на другое вследствие инертности речевых стереотипов. Наблюдаются литеральные парафазии (замещения одних звуков другими), грубые нарушения чтения и письма.
- Динамическая афазия проявляется в невозможности построения внутренней программы высказывания и ее реализации. А. Р. Лурия полагал, что в основе этой формы афазии лежит распад внутренней речи. Эта форма возникает вследствие поражения префронтальной области левого полушария (у правшей).
- Афферентная моторная афазия (от afferentis — привносящий; афференты — нервные окончания) . Возникает при поражении задне-центральной и теменной областей коры. Для таких больных характерно нарушение звена выбора звука. Первичный дефект заключается в неразличении близких по артикуляции звуков. Они смешивают артикулемы внутри группы (халат-хадат, слон-снол). Нарушаются кинестетические ощущения от органов артикуляции. Ведущий дефект — невозможность найти точные артикуляционные позы и уклады для произнесения слова.
- Афазия Вернике, или сенсорная афазия. В её основе лежит нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слов. При акустико-гностической афазии наблюдается утрата способности понимания звуковой стороны речи.
- Акустико-мнестическая афазия — в основе лежит нарушение объёма удержания слухоречевой информации, сужение объема и тормозимость слухоречевой памяти. В основе оптико-мнестической афазии лежит нарушение зрительной памяти, слабость зрительных образов слов, она проявляется в трудности называния слов. Эта форма афазии и афазия Вернике могут рассматриваться в рамках амнестической афазии, картина которой схожа с проявлениями этих форм.
- Амнестическая афазия проявляется при поражении теменно-височной области. Дефект заключается в трудности называния предметов, хотя больной знает их значение и употребление. Например, при показе пациенту ключа, он не может его назвать, но отвечает, что это то, чем открывают и закрывают замок, либо делает ключом вращательные движения.[5] Наблюдаются вербальные парафазии, амнестические западения. Некоторые исследователи считают различение этих трех форм афазии сугубо теоретическим.
- Номинальная афазия, близкая к вышеописанной амнестической, проявляется в затруднении называния предметов и является одним из симптомов болезни Альцгеймера.
- В основе семантической афазии лежат дефекты симультанного анализа и синтеза речи, одновременного схватывания информации. Ведущим дефектом для этой формы является нарушение понимания сложных логико-грамматических конструкций, описывающих пространственные и квазипространственные отношения.
В рамках упрощённой классификации можно выделить «моторную афазию» — когда пациент не может говорить, хотя понимает устную речь, и «сенсорную афазию», когда он не понимает речь, хотя может произносить слова и фразы.[6]
В целом речь афазиков характеризуется бедностью лексики, они редко употребляют прилагательные, наречия, описательные обороты, почти не используют и не понимают пословицы, поговорки.
Афазии изучаются в рамках логопедии, нейропсихологии и психолингвистики (нейролингвистики).
См. также
Литература
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — Второе дополненное издание . — М., 1969.
- Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. (любое издание): Часть 2: Главы II,III, IV; Часть 3: Глава V.
- Морозов Г. В., Ромасенко В. А. Нервные и психические болезни. — М.: Медицина, 1987. — 336 с.
- Хомская Е. Д. Нейропсихология. (любое издание): Раздел II, Глава 13.
- Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение.- М.: МПСИ; Воронеж: Модэк, 2001. — 256 с.
- Цветкова Л. С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. — М., 2000.;
- Рябова Т. В. Механизм порождения речи по данным афазиологии[7]
- Критчли М. Афазиология. М.: Медицина, 1974.;
- Смирнов Б. Л.[8] К вопросу об афазии у полиглотов.
- Пирон К. Весь мир страдает афазией?
- Зайцев И. С. Афазия. Учебно-методическое пособие. — Минск: БГПУ им. Максима Танка, 2006
- Фёдорова Елена Анатольевна. Афазия — не приговор.- Нижний Новгород: Дрофа, 2005. — 128 с.
- Колягин В.В. Приобретённая афазия у детей дошкольного возраста. // Клиническая эпилептология, 2010 г., стр. 28-30
Примечания
- ↑ Афазия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 680 с.
- ↑ 1 2 Хомская Е. Д. Нейропсихология: Учебник для вузов.
- ↑ Лурия, 1969
- ↑ Морозов, Ромасенко, 1987, с. 301
- ↑ Морозов, Ромасенко, 1987, с. 302
- ↑ Рябова Т. В. Механизм порождения речи по данным афазиологии
- ↑ Смирнов Б. Л. Учителя России
Реабилитация больных с афазией
Что такое афазия?
Все мы пользуемся речью. Однако, помимо навыка говорения мы используем и другие формы речевой деятельности, такие как:
- восприятие информации;
- письмо;
- чтение;
- подбор подходящего слова;
- жестикуляция.
Афазия – это когда один или несколько форм речевой деятельности по причине поражения речевых отделов коры головного мозга не работают правильно или вообще не работают (от др.-греч. ἀ- – «отрицательная частица» и φάσις – «проявление», «высказывание», что означает, что кто-то не может сказать то, что хочет).
Сопутствующие осложнения, которые могут быть вызваны вместе с афазией:
- парализация/гемиплегия;
- сложность в наблюдении за окружающей средой;
- сложность в выполнении сознательных движений;
- нарушение памяти/внимания и сосредоточенности.
Многие из нас испытывали на собственном опыте, когда нас не понимали или мы не понимали то, что хотят сказать нам другие, например: на отдыхе за границей. В странах, где мы не знаем языка, наше общение всегда очень ограничено, и нам трудно выразить то, что мы хотим сказать, например, заказать понравившееся блюдо. Люди, страдающие афазийными расстройствами, сталкиваются с такими проблемами каждый день. Таким образом, афазия – это расстройство речи и общения. Некоторые люди, страдающие афазией, могут правильно понимать речь, но не способны найти правильные слова, чтобы составить предложение. Для других легче выразит речь, но то, что они говорят, нам сложно понять. У этих пациентов частой проблемой является сложность восприятия и понимания речи. Степень афазии и ее развитие среди других факторов зависит от:
- Степени поражения головного мозга.
- Места поражения головного мозга.
- Речевых способностей пациента.
- Личности пациента.
Поэтому мы говорим, что у каждого пациента афазия проявляется по-разному.
Как, где, почему?
Афазия возникает вследствие поражения головного мозга. Обычно вызвана из-за следующих заболеваний:
- Инфаркт головного мозга.
- Геморрагический инсульт.
- Травма головного мозга вследствие аварии или несчастного случая.
- Опухоль в головном мозге.
Наш мозг для правильной работы нуждается в кислороде и глюкозе. Если из-за таких заболеваний, как инсульт, кровообращение прерывается в мозге, в этом случае мозговые клетки в определенной области погибают. Различные области головного мозга отвечают за разные функции, у большинства людей область, ответственная за речевую функцию, находится слева. Поэтому, если травма возникает в этой области, мы можем столкнуться с афазией.
Как только возникает повреждение головного мозга, пациент поступает в больницу на определенное время. Однако, даже если необходимая помощь в больнице закончилась, людям, страдающим афазией, необходимо дополнительное лечение и поддержка. Логотерапевт – это человек, который занимается лечением афазии. Продолжительность лечения зависит от скорости выздоровления, от самой афазии и от способа и методов, которые будут использоваться во время лечения.
Терапия с применением транскраниальной электростимуляции головного мозга (tDCS)
Терапия tDCS (или транскраниальная электростимуляция головного мозга) – это нейромодуляция, безболезненный и неинвазивный метод лечения, который вызывает раздражение коры головного мозга и таким образом способствует нейропластичности.
Интеркраниальное раздражение – отличный способ лечения и улучшения воспроизведения и понимания речи. Применяется при нарушении памяти и когнитивных функций, способствует уменьшению болевых ощущений и улучшает функциональность верхних и нижних конечностей. Терапия применяется в реабилитационном центре «Эвексия» опытными специалистами.
Как общаться с тем, у кого афазия?
Основной причиной афазии является то, что у пациента меняется способ выражения или восприятия речи. Некоторые пациенты с глубокой стадией афазии могут понимать некоторые слова, возможно не все, но самые основные. Это может привести к неправильному пониманию, поскольку сочетание слов вместе с общим смыслом может изменить передаваемое сообщение. Поэтому:
- Сохраняйте зрительный контакт. Обратите внимание пациента на вас.
- Начните с чего-то простого и задайте вопросы, на которые вам уже известен ответ. Это поможет вам оценить релевантность вашего общения.
- Во время разговора пользуйтесь короткими предложениями и делайте акцент только на важные ключевые слова.
- Убедитесь, что предложения короткие и ясные, если речь идет об указаниях, например: «Дай мне ключи».
- Если вас не поняли, повторите сообщение, которое вы хотите передать.
- Помогите пациенту с афазией понять, о чем вы просите при помощи жестов, пантомимы или письма, если вы удостоверились, что он понимает письменную речь.
- Проконсультируйтесь с вашим логотерапевтом касательно инструкций правильного общения с пациентом, основываясь на его особенностях.
Терпение – это добродетель
Мы всегда должны помнить, что необходимо время и терпение для того, чтобы достичь максимального уровня общения с пациентом, у которого наблюдается афазия. Возможно, иногда мы исчерпываем все коммуникационные вспомогательные методы и по-прежнему не понимаем друг друга. В таких случаях требуется спокойствие и расслабление. Сделайте глубокий вдох, прекратите говорить и попробуйте снова чуть позже. Терпение – это то, что помогает достичь желаемого результата.
Связанные расстройства — Национальная ассоциация афазии
Следующие связанные расстройства могут вызывать или сопровождать афазию. Кроме того, афазию иногда путают с другими заболеваниями.
Существует множество причин афазии, включая инсульт, травму головного мозга, опухоли головного мозга и прогрессирующие неврологические заболевания. Кроме того, существует множество расстройств общения, которые могут быть вызваны параличом, слабостью или нарушением координации речевой мускулатуры или когнитивными нарушениями.Такое нарушение может сопровождать афазию или возникать независимо и приниматься за афазию.
Важно отличать эти родственные расстройства от афазии, потому что лечение (я) и прогноз каждого расстройства различаются.
Апраксия
собирательный термин, используемый для описания нарушения при выполнении целенаправленных движений. Люди с тяжелой афазией обычно крайне ограничены в объяснении себя пантомимой или жестами, за исключением выражения эмоций.Обычно они показывают вам что-то в своем кошельке или заставляют вас что-то показать, но это степень их невербального общения.
Специальное обследование обычно показывает, что они не могут выполнять обычные выразительные жесты по запросу, такие как махать рукой на прощание, кивать или отдавать честь, или в пантомиме пить, чистить зубы и т. Д. (Апраксия конечностей). Апраксия может также в первую очередь влиять на оральные, неречевые движения, например, притворяться кашлем или задуть свечу (апраксия лица).
Это расстройство может распространяться даже на неспособность манипулировать реальными объектами. Однако чаще апраксия не очень очевидна, если не просить пациента выполнить или имитировать мнимое действие. По этой причине пациент или его семья почти никогда не подают жалобу. Тем не менее, это может лежать в основе очень ограниченной способности людей с афазией компенсировать нарушение речи с помощью информативных жестов.
Апраксия речи
Часто используется логопедами для обозначения нарушения произвольной артикуляции и просодии (ритма и времени) речи.Для апраксии характерны крайне противоречивые ошибки.
Травма головного мозга
Афазия может быть результатом черепно-мозговой травмы и может сопровождать повреждение после травмы головы. Это распространенное осложнение может проявляться по-разному у каждого человека. Люди с афазией после травмы головы часто видят улучшение по мере заживления мозга, а речевая терапия лечит затяжную афазию.
Дизартрия
Относится к группе расстройств речи, возникающих в результате слабости, медлительности или нарушения координации речевого механизма из-за повреждения любого из множества точек нервной системы.Дизартрия может включать нарушения некоторых или всех основных речевых процессов: дыхания, фонации, резонанса, артикуляции и просодии. Дизартрия — это нарушение производства речи, а не языка (например, использования словарного запаса и / или грамматики). В отличие от речевой апраксии, речевые ошибки, возникающие при дизартрии, очень постоянны.
Дисфагия
Относится к тем, кто испытывает затруднения при глотании и может испытывать боль при глотании. Некоторые люди могут быть полностью неспособны глотать или могут иметь проблемы с глотанием жидкости, пищи или слюны.Тогда еда становится проблемой. Часто дисфагия затрудняет получение достаточного количества калорий и жидкости для питания организма. (Определение Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств — www.nidcd.nih.gov)
Деменция
Состояние ухудшения памяти, интеллекта, личности и понимания, вызванное травмой или заболеванием головного мозга. Некоторые формы деменции прогрессируют, например болезнь Альцгеймера, болезнь Пикса или некоторые формы болезни Паркинсона.Нарушения речи более или менее заметны при различных формах деменции, но обычно они омрачены более широко распространенной интеллектуальной потерей. Поскольку деменция часто является прогрессирующим заболеванием, прогноз сильно отличается от афазии.
Ход
Инсульт — это причина номер один афазии, и у 25-40% выживших после инсульта развивается афазия. Подобно тому, как сердце может испытать «сердечный приступ», мозг может испытать «мозговой приступ», когда возникают проблемы с кровотоком в какой-либо части мозга.Кровотечение в левом полушарии мозга может вызвать афазию, поскольку кровь поражает языковые центры в головном мозге. К счастью, мозг иногда может формировать новые каналы связи после повреждения в секции, а речевая терапия может помочь пациентам восстановить коммуникативные навыки.
Изображение: Blue Coat Фотографии через Flickr по лицензии Creative Commons
Информация о здоровье детей: языковые расстройства Афазия
Афазия — это языковое расстройство, приводящее к от повреждения частей мозга, управляющих языком.Афазия влияет на способность ребенка использовать слова для выражения идей и понимать речь других людей. Логопед может диагностировать языковые расстройства и научить вашего ребенка методам оказания помощи.
Что такое языковые расстройства?
Нарушения речи после черепно-мозговой травмы обычно называют афазией. Афазия может повлиять на все аспекты языка ребенка, такие как правильное мышление слово, используя правильную грамматику, когда они говорят или пишут, и понимают то, что они слышат или читают.
Наиболее частой причиной афазии является: Инсульт. Черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга и некоторые болезни также могут вызывать афазию. Характер и тяжесть задача для каждого ребенка разная в зависимости от количества и место поражения головного мозга.
Восприимчивый язык расстройстваВосприимчивый язык — это способность ребенка понимать и обрабатывать устную или письменную речь. Дети могут столкнуться со всеми или некоторыми из следующих проблем:
- следуя указаниям или завершая инструкция
- понимание длинных или сложных предложений
- понимание смысла и контекста слов и предложений
- распознавая разницу между звуки
- может показаться, что они не слушают или игнорируют вас большую часть время
- они тоже могут не поспевать за одноклассниками со школьной работой или социально
- они могут иметь поведенческие проблемы или вести себя плохо в классе
- они могут легко отвлечься или отвлечься, когда слушать речь или рассказы
- они могут показаться забывчивыми.Для Например, они выполняют только часть инструкции или запоминают часть списка покупок
Выразительный язык — это способность ребенка выражать
сами и передают их смысл, говоря или
пишу. Дети могут столкнуться со всеми или некоторыми из следующих проблем:
- плохое предложение или грамматическая структура
- ограниченное содержание в своей речи
- путать смысл и грамматику
- они обычно используют короткие простые предложения
- сложность подойти к точке
- проблемы с запуском или участием в разговоры
- трудности с вспоминанием или пересказом информация
- трудности при заполнении устно и письменно рассказы и / или задания
- не могут подобрать нужные слова
Диагностика
Логопед может определить, есть ли у вашего ребенка языковые трудности или другие трудности с речевым и языковым развитием.Если возможно, это самое Вашему ребенку будет полезно посетить детского логопеда, имеющего опыт присмотр за детьми с черепно-мозговой травмой. Ваш местный мозг В травматологической службе обычно работает логопед или может посоветовать как найти подходящего логопеда в вашем районе.
Лечение
Логопед изучает формальный язык оценка для выявления конкретных проблем и сильных сторон вашего ребенок может иметь. Информация от нейропсихолога также может помочь выявить любые другие когнитивные проблемы, которые могут повлиять на язык.
Для начала некоторым детям может потребоваться индивидуальный терапия для управления и развития специфических языковые навыки. Языковое вмешательство в школе также очень полезно, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки и стратегии, чтобы справиться со своими трудностями. Школы и Учителя специального образования могут помочь организовать индивидуальное обучение программы для детей с языковыми трудностями. Поддержка помощника учителя также может потребоваться в более серьезных случаях. языковые нарушения.
Ключевые моменты, которые следует запомнить
- Афазия — языковое расстройство, возникающее в результате повреждения к определенным языковым центрам мозга.
- Серьезность проблемы зависит от количества и место поражения головного мозга.
- Логопед может диагностировать языковые расстройства и помочь в разработке стратегий, которые помогут вам ребенок.
Для получения дополнительной информации
Разработано The Royal Children’s Служба больничной педиатрической реабилитации на основе информации из мозга Служба травм в детской больнице Вестмид.Мы подтверждаем ввод RCH потребители и опекуны.
Проверено в сентябре 2020 г.
Kids Health Info поддерживается Фонд Королевской детской больницы. Чтобы сделать пожертвование, посетите www.rchfoundation.org.au.
Первичная прогрессивная афазия | Центр памяти и старения
Первичная прогрессирующая афазия (PPA) — это состояние, при котором медленно повреждаются части мозга, контролирующие речь и язык. Людям с PPA обычно трудно говорить, называть предметы или понимать разговоры.
Что вызывает PPA?
Клинические симптомы ППА вызваны дегенерацией частей мозга, контролирующих речь и язык (обычно это левое полушарие мозга в лобной, височной и теменной областях).
Что происходит в PPA?
Этот тип афазии начинается постепенно, с речевыми или языковыми симптомами, которые различаются в зависимости от участков мозга, пораженных болезнью. Например, при одном типе PPA у людей изначально могут быть проблемы с речью, тогда как при другом варианте проблемы с поиском слов и пониманием более выражены.
PPA имеет три варианта:
- Семантика (svPPA): люди с svPPA сталкиваются с возрастающими проблемами при наборе имен людей, предметов, фактов и слов
- Nonfluent / agrammatic (nfvPPA): люди с nfvPPA, как правило, приходят к врачу с жалобами на трудности с произношением слов
- Логопенический (lvPPA): трудности с поиском слов являются наиболее заметной особенностью у пациентов с логопеническим PPA
Эти синдромы возникают в результате ряда основных заболеваний, но чаще всего причиной является лобно-височная долевая дегенерация (ЛВП) (как подтипы тау-белка, так и TDP-43) или болезнь Альцгеймера.
Большинство людей с PPA имеют проблемы с выражением себя с помощью языка, в то время как их память остается относительно нетронутой, особенно в течение первых двух лет упадка. По мере прогрессирования заболевания могут развиваться трудности с чтением и письмом. В Центре памяти и старения UCSF мы нашли небольшую группу пациентов с PPA, которые развивают новые творческие навыки в музыке и искусстве по мере того, как их языковые навыки ухудшаются.
Существуют ли лекарства для лечения PPA?
Людям с языковыми трудностями может помочь логопедия, которая поможет им изучить альтернативные способы дополнения и компенсации утраченных навыков.Очень важно поддерживать адекватное общение и социальные связи. В отличие от многих людей, у которых афазия развивается в результате черепно-мозговой травмы или инсульта, люди с ППА обычно не улучшаются со временем, но терапевт может помочь в максимальном развитии способностей и изучении других способов общения. Невербальные приемы общения, такие как жесты или указание на картинки, могут помочь людям выразить себя.
Идентификационные карты Aphasia, объясняющие, что у человека проблемы с языком, могут быть полезны.Многие логопеды и эрготерапевты имеют свои собственные практики, а другие доступны в местных больницах и медицинских центрах. Обратитесь к врачу за направлением.
ресурсов
Ресурсы для провайдеров
Справочное руководство по афазии — Drugs.com
Проверено с медицинской точки зрения Drugs.com. Последнее обновление: 20 октября 2020 г.
Обзор
Афазия — это состояние, при котором у вас нет возможности общаться. Это может повлиять на вашу способность говорить, писать и понимать язык, как устный, так и письменный.
Афазия обычно возникает внезапно после инсульта или травмы головы. Но он также может возникать постепенно из-за медленно растущей опухоли головного мозга или болезни, которая вызывает прогрессирующее необратимое повреждение (дегенеративное). Тяжесть афазии зависит от ряда условий, включая причину и степень повреждения головного мозга.
После того, как причина устранена, основным методом лечения афазии является логопедия. Человек с афазией заново учится и практикует языковые навыки и учится использовать другие способы общения.Члены семьи часто участвуют в процессе, помогая человеку общаться.
Симптомы
Афазия — признак другого заболевания, например инсульта или опухоли головного мозга.
Человек с афазией может:
- Говорите короткими или неполными предложениями
- Говорите бессмысленными предложениями
- Заменить одно слово на другое или один звук на другой
- Говорить до неузнаваемости
- Не понимаю чужой разговор
- Пишите бессмысленные предложения
Модели афазии
У людей с афазией могут быть разные модели сильных и слабых сторон.
Выразительная афазия. Это также называется афазией Брока или нелегкой афазией. Люди с этим типом афазии могут понимать, что говорят другие люди, лучше, чем они могут говорить. Людям с этим типом афазии сложно выговорить слова, они говорят очень короткими предложениями и пропускают слова. Человек может сказать: «Хочу поесть» или «Прогуляйся по парку сегодня».
Слушатель обычно может понять смысл, но люди с этим типом афазии часто осознают свои трудности в общении и могут расстраиваться.У них также может быть правосторонний паралич или слабость.
- Комплексная афазия. Люди с этим типом афазии (также называемой беглостью или афазией Вернике) могут легко и свободно говорить длинными, сложными предложениями, которые не имеют смысла или включают неузнаваемые, неправильные или ненужные слова. Обычно они плохо понимают разговорный язык и часто не понимают, что другие не могут их понять.
- Глобальная афазия. Этот паттерн афазии характеризуется плохим пониманием и трудностями при формировании слов и предложений.Глобальная афазия возникает в результате обширного повреждения языковых сетей мозга. Люди с глобальной афазией имеют серьезные нарушения с точки зрения выражения и понимания.
Когда обращаться к врачу
Поскольку афазия часто является признаком серьезной проблемы, такой как инсульт, обратитесь за неотложной медицинской помощью, если у вас внезапно разовьется:
- Затруднения при разговоре
- Проблемы с пониманием речи
- Затруднения с запоминанием слов
- Проблемы с чтением или записью
Причины
Наиболее частой причиной афазии является повреждение головного мозга в результате инсульта — закупорка или разрыв кровеносного сосуда в головном мозге.Потеря крови к мозгу приводит к гибели клеток мозга или повреждению областей, контролирующих язык.
Повреждение мозга, вызванное тяжелой травмой головы, опухолью, инфекцией или дегенеративным процессом, также может вызвать афазию. В этих случаях афазия обычно возникает на фоне других типов когнитивных проблем, таких как проблемы с памятью или спутанность сознания.
Первичная прогрессирующая афазия — это термин, используемый для обозначения языковых затруднений, которые развиваются постепенно. Это связано с постепенной дегенерацией клеток мозга, находящихся в языковых сетях.Иногда афазия этого типа прогрессирует до более генерализованного слабоумия.
Иногда могут возникать временные эпизоды афазии. Это может быть из-за мигрени, судорог или транзиторной ишемической атаки (ТИА). TIA возникает, когда кровоток временно блокируется в определенной области мозга. Люди, перенесшие TIA , в ближайшем будущем подвергаются повышенному риску инсульта.
Осложнения
Афазия может создать множество проблем с качеством жизни, потому что общение является неотъемлемой частью вашей жизни.Проблемы со связью могут повлиять на ваш:
- Работа
- Отношения
- Повседневная работа
Языковые барьеры могут привести к смущению, депрессии и проблемам в отношениях.
Диагностика
Ваш врач, скорее всего, проведет вам физический и неврологический осмотр, проверит вашу силу, чувства и рефлексы, а также послушает ваше сердце и сосуды шеи. Он или она, скорее всего, запросят визуализацию, обычно МРТ, чтобы быстро определить причину афазии.
Вы также, вероятно, пройдете тесты и неформальные наблюдения, чтобы оценить свои языковые навыки, например:
- Название общих объектов
- Вступить в разговор
- Понимать и правильно использовать слова
- Ответьте на вопросы о том, что прочитали или услышали
- Повторение слов и предложений
- Следуйте инструкциям
- Отвечать на вопросы типа «да-нет» и отвечать на открытые вопросы на общие темы
- Чтение и запись
Лечение
Если повреждение мозга легкое, человек может восстановить языковые навыки без лечения.Однако большинство людей проходят речевую и языковую терапию, чтобы восстановить свои языковые навыки и дополнить свой коммуникативный опыт. В настоящее время исследователи изучают возможность использования лекарств, отдельно или в сочетании с логопедом, для помощи людям с афазией.
Речевая и языковая реабилитация
Восстановление языковых навыков обычно является относительно медленным процессом. Хотя большинство людей добиваются значительных успехов, немногие восстанавливают полный уровень общения до травмы.
При афазии логопедия и языковая терапия направлена на улучшение коммуникативных способностей человека путем восстановления как можно большего количества языка, обучения тому, как восполнить утраченные языковые навыки, и поиска других методов общения.
Терапия:
- Рано стартует. Некоторые исследования показали, что терапия наиболее эффективна, когда она начинается вскоре после травмы головного мозга.
- Часто работает в группах. В группе люди с афазией могут опробовать свои коммуникативные навыки в безопасной обстановке.Участники могут попрактиковаться в инициировании разговора, по очереди выступая, выясняя недопонимание и фиксируя разговоры, которые полностью сорвались.
- Может включать использование компьютеров. Использование компьютерной терапии может быть особенно полезно для переучивания глаголов и словесных звуков (фонем).
Лекарства
Некоторые лекарства в настоящее время изучаются для лечения афазии. К ним относятся лекарства, которые могут улучшить приток крови к мозгу, повысить способность мозга к восстановлению или помочь заменить истощенные химические вещества в мозгу (нейротрансмиттеры).Некоторые лекарства, такие как мемантин (Namenda) и пирацетам, показали многообещающие результаты в небольших исследованиях. Но прежде чем можно будет рекомендовать эти методы лечения, необходимы дополнительные исследования.
Другие методы лечения
Стимуляция мозга в настоящее время изучается для лечения афазии и может помочь улучшить способность называть вещи. Но никаких долгосрочных исследований пока не проводилось. Одно лечение называется транскраниальной магнитной стимуляцией, а другое — транскраниальной стимуляцией постоянным током.
Эти процедуры направлены на стимуляцию поврежденных клеток головного мозга.Оба неинвазивны. В одном используются магнитные поля, а в другом — слабый ток через электроды, расположенные на голове.
Копирование и опора
Люди с афазией
Если у вас афазия, следующие советы могут помочь вам в общении с другими людьми:
- Носите карточку, объясняющую, что у вас афазия и что такое афазия.
- Носите удостоверение личности и информацию о том, как связаться с близкими.
- Всегда носите с собой карандаш и небольшой блокнот.
- Используйте рисунки, схемы или фотографии в качестве ярлыков.
- Используйте жесты или наведите указатель мыши на объекты.
Семья и друзья
Члены семьи и друзья могут использовать следующие советы при общении с человеком, страдающим афазией:
- Упростите предложения и замедлите темп.
- Изначально ведите беседу один на один.
- Дайте человеку время поговорить.
- Не заканчивайте предложения и не исправляйте ошибки, но можно задавать вопросы, если вы не уверены в предполагаемом значении.Например, вы можете спросить: «Хочешь сока?»
- Уменьшает отвлекающий шум в окружающей среде.
- Держите под рукой бумагу, карандаши или ручки.
- Напишите ключевое слово или короткое предложение, чтобы что-то объяснить.
- Помогите человеку, страдающему афазией, составить книгу слов, картинок и фотографий, которые помогут в разговоре.
- Используйте рисунки или жесты, когда вас не понимают.
- Как можно больше вовлекайте человека с афазией в разговоры.
- Убедитесь, что вы поняли или резюмируете то, что вы обсуждали.
Группы поддержки
Местные отделения таких организаций, как Национальная ассоциация афазии, Американская ассоциация инсультов, Американская кардиологическая ассоциация и некоторые медицинские центры, могут предлагать группы поддержки для людей с афазией и других лиц, страдающих этим расстройством. Эти группы дают людям чувство общности и дают возможность выразить разочарование и изучить стратегии преодоления трудностей. Спросите своего врача или логопеда, знает ли он о каких-либо местных группах поддержки.
Запись на прием
Если афазия возникла в результате инсульта или травмы головы, вы, вероятно, сначала обратитесь к врачу отделения неотложной помощи. Затем вы обратитесь к врачу, специализирующемуся на расстройствах нервной системы (неврологу), и в конечном итоге вас могут направить к патологу речи для реабилитации.
Поскольку это состояние обычно возникает как чрезвычайная ситуация, у вас не будет времени на подготовку. Если возможно, принесите в больницу лекарства или добавки, которые вы берете с собой, чтобы ваш врач знал о них.
Когда у вас будут контрольные встречи, вам, скорее всего, понадобится сопровождающий, который отвезет вас к врачу. Кроме того, этот человек может помочь вам в общении с врачом.
Некоторые вопросы, которые близкий человек или друг могут захотеть задать своему врачу, включают:
- Какая наиболее вероятная причина этих проблем с речью?
- Нужны ли тесты?
- Афазия временная или длительная?
- Какие методы лечения афазии доступны и что вы рекомендуете?
- Доступны ли услуги, такие как логопедия или помощь на дому?
- Есть ли способы помочь моему любимому человеку понимать других или более эффективно общаться?
Чего ожидать от врача
Скорее всего, у вашего врача тоже возникнут вопросы.Любой человек или друг могут помочь вашему врачу получить необходимую информацию. Ваш врач может спросить:
- Когда появились симптомы?
- Вы понимаете, что говорят другие?
- Другие понимают, что вы говорите?
- Была ли афазия постоянной или она приходит и уходит?
- Замечали ли вы изменения в своей речи — например, в том, как вы двигаете челюстью, языком и губами, чтобы произносить звуки речи, — или в звучании голоса?
- Заметили ли вы изменения в вашей способности понимать то, что вы читаете, или в вашей способности писать и писать предложения по буквам?
© 1998-2019 Фонд медицинского образования и исследований Майо (MFMER).Все права защищены. Условия эксплуатации.
Афазия — Фонд детской неврологии
Описание
Афазия — это неврологическое заболевание, вызванное повреждением частей мозга, отвечающих за производство или обработку речи. Это может произойти внезапно или постепенно, в зависимости от типа и расположения пораженной ткани мозга. Первичные признаки расстройства включают трудности с самовыражением во время разговора, проблемы с пониманием речи и трудности с чтением и письмом.Афазия — это не болезнь, а симптом поражения головного мозга. Хотя это в первую очередь наблюдается у людей, перенесших инсульт, афазия также может быть результатом опухоли мозга, инфекции, воспаления, травмы головы или слабоумия, которые влияют на связанные с языком области мозга. По оценкам, около 1 миллиона человек в Соединенных Штатах сегодня страдают афазией. Тип и тяжесть языковой дисфункции зависят от точного расположения и степени повреждения ткани головного мозга.
Как правило, афазию можно разделить на четыре большие категории: (1) Выразительная афазия (также называемая афазией Брока) связана с трудностями в передаче мыслей с помощью речи или письма.Человек знает, что он хочет сказать, но не может подобрать нужные слова. (2) Рецептивная афазия (афазия Вернике) связана с трудностями в понимании устной или письменной речи. Человек слышит голос или видит отпечаток, но не может понять смысл слов. (3) Глобальная афазия является результатом серьезного и обширного повреждения языковых областей мозга. Люди теряют почти все языковые функции, как понимание, так и выражение. Они не могут говорить или понимать речь, они не могут читать или писать.(4) У индивидов с аномальной, или амнезиальной афазией, наименее тяжелой формой афазии, возникают трудности в использовании правильных названий для определенных предметов, людей, мест или событий.
Лечение
В некоторых случаях человек полностью излечивается от афазии без лечения. Однако в большинстве случаев языковую терапию следует начинать как можно раньше и адаптировать к индивидуальным потребностям человека.Реабилитация у логопеда включает в себя обширные упражнения, в которых люди читают, пишут, следуют указаниям и повторяют то, что слышат. Компьютерная терапия может дополнять стандартную языковую терапию.
Прогноз
Исход афазии трудно предсказать, учитывая широкий диапазон вариабельности состояния. Как правило, люди моложе или с менее обширным повреждением головного мозга чувствуют себя лучше.Местоположение травмы также важно и является еще одним ключом к прогнозу. В целом люди склонны восстанавливать навыки понимания речи более полно, чем навыки, связанные с выражением слов.
Исследования
Национальный институт неврологических расстройств и инсульта и Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств проводят и поддерживают широкий спектр научных исследований, чтобы улучшить наше понимание афазии, найти более эффективные методы лечения и найти улучшенные методы восстановления утраченных функций для людей, которые афазия.Информация из MedlinePlusAphasia Национальной медицинской библиотеки
Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA)
Адрес:
2200 Research Boulevard
Rockville, MD 20850
Профессиональная, научная и сертификационная ассоциация аудиологов, логопедов, речевых, языковых и слуховых ученые. Предлагает общедоступную информацию о широком спектре нарушений речи, языка и слуха как у детей, так и у взрослых.
Aphasia Hope Foundation
Адрес:
P.O. Box 79701
Houston, TX 77279
Благотворительный фонд, работающий над повышением осведомленности общественности об афазии и эффективных долгосрочных методах лечения, доступных для людей с афазией. Служит ресурсом для семей, друзей и опекунов.
Что такое афазия? | Everyday Health
Любимые организации для получения важной информации об афазииНациональная ассоциация афазии
Национальная ассоциация афазии была основана в 1987 году как организация, призванная защищать интересы людей, страдающих афазией, и лиц, ухаживающих за ними.Ресурсы включают доступ к исследованиям, образованию, реабилитации, а также терапевтическим и адвокатским услугам для людей с афазией и их семей.
Академия афазии
Эта ориентированная на исследования организация состоит из более чем 180 членов, представляющих как клинические, так и исследовательские области, которые ежегодно встречаются, чтобы представить свои научные исследования в ряде областей, связанных с афазией. Темы включают восприятие речи, чтение и письмо, двуязычие, поиск слов и локализацию когнитивных функций в головном мозге.Посетите их веб-сайт для получения дополнительной информации о следующей ежегодной конференции и последних новостей об исследованиях афазии.
Любимые группы онлайн-поддержки для АфазииFaces of Aphasia
Faces of Aphasia — это веб-сайт, посвященный историям людей, страдающих афазией. Читайте истории и общайтесь с людьми, живущими с этим заболеванием, лицами, осуществляющими уход, и речевыми патологами, которые лечат афазию. Вы также можете отправить свою историю, чтобы она была размещена на сайте, а затем поделиться с семьей и друзьями, чтобы помочь распространить информацию об афазии.
Сеть Aphasia
Сеть Aphasia Network — это некоммерческая организация, основанная для повышения осведомленности об афазии, помощи выжившим в восстановлении коммуникативных навыков и оказания поддержки людям с афазией и их семьям. Сеть стремится соединить людей с этим заболеванием с помощью программ и мероприятий, в том числе семинаров, ретритов и приключенческих выходных в лагере.
Любимая организация по информированию об инсультеАмериканская ассоциация инсульта
Американская ассоциация инсульта — это подразделение Американской кардиологической ассоциации, которое предлагает последние новости, исследования и ресурсы, касающиеся инсульта, наиболее частой причины афазии.Организация сотрудничает с миллионами добровольцев, чтобы предотвратить и лечить инсульт, финансируя исследования, выступая за более сильную политику общественного здравоохранения и предоставляя спасательные средства людям, пострадавшим от инсульта.
Любимая организация людей, пострадавших от травм головного мозгаАмериканская ассоциация травм головного мозга
Афазия может быть вызвана различными типами травм головного мозга, и Американская ассоциация травм головного мозга работает над тем, чтобы «каждый в Соединенных Штатах» тот, кто получил травму головного мозга, диагностируется, лечится и принимается.«Организация работает над продвижением исследований, лечения, просвещения и повышения осведомленности, чтобы улучшить качество жизни людей, пострадавших от травм головного мозга.
Любимые блоги AphasiaMindpop
Нина Митчелл — молодая женщина, перенесшая инсульт, когда ей было 26 лет — по ее словам, ее разум «взорвался» — и потеряла способность общаться. В своем блоге она пишет о шагах, которые она предприняла впоследствии, чтобы восстановить свою жизнь и вернуть способность разговаривать, писать и выражать свою личность с помощью слов.
Голубой банан
В этом блоге муж по имени Мэтт пишет о жизни после инсульта своей жены Аманды и документирует ее борьбу с афазией и прогресс в выздоровлении в режиме реального времени. В одном из постов Мэтт объясняет, что название блога связано с идеей о том, что выживание после инсульта означает решение некоторых проблем на всю жизнь, включая запоминание правильных названий повседневных предметов, таких как фрукты, и понимание концепции цветов.
Любимые ретриты для людей с афазиейСетевой ретрит для пар Aphasia
Этот ретрит на выходных дает людям, живущим с афазией, и их супругам возможность восстановить связь и укрепить свои связи в социальной среде.В группах под профессиональным руководством пары обсуждают проблемы супружеской жизни с афазией и методы выживания в благоприятной среде с другими, сталкивающимися с аналогичными ситуациями. Посетите веб-сайт Aphasia Network для получения дополнительной информации о предстоящих ретритах.
Ежегодный ретрит Андре Р. Хемонда Афазии в штате Мэн
Каждый год Центр Афазии в штате Мэн предлагает ретрит выходного дня, посвященный «обучению, обмену опытом и общению с другими людьми, живущими с афазией».«Уик-энд включает в себя вспомогательные технологии, искусство и ремесла, образовательные беседы, поддержку партнера, осуществляющего уход, и возможности пообщаться и расслабиться в красивой обстановке. Посетите веб-сайт центра, чтобы узнать больше о следующем ретрите.
Любимое приложение для афазииConstant Therapy
Объединяя исследования Бостонского университета и других ведущих медицинских учреждений, Constant Therapy предлагает тысячи научно обоснованных индивидуальных упражнений для пациентов с афазией и другими формами черепно-мозговой травмы.Американская ассоциация инсульта признает, что приложение поддерживает их инициативу «Вместе, чтобы положить конец инсульту». Постоянная терапия доступна на устройствах Apple и Android и имеет ежемесячную плату в размере 25 долларов США или годовую плату в размере 250 долларов США. Доступна 15-дневная бесплатная пробная версия.
Что такое афазия? | Университет Невады, Рино
Афазией страдают около 2 миллионов американцев. Это чаще, чем болезнь Паркинсона, церебральный паралич или мышечная дистрофия. По данным Национальной ассоциации афазии (NAA, около 180 000 американцев заболевают этим заболеванием каждый год).
Тем не менее, большинство людей никогда о нем не слышали.
По данным Национального института здоровья (NIH), афазия — это неврологическое расстройство, вызванное повреждением областей мозга, отвечающих за формирование и обработку речи. В то время как основной интеллект остается неизменным, афазия нарушает общение, в том числе речь, слушание, чтение и письмо, что в конечном итоге влияет на способность человека создавать и поддерживать отношения, что жизненно важно для человеческих взаимоотношений.
Что вызывает афазию?
Афазия чаще всего вызывается инсультом, особенно у пожилых людей. Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщают, что почти 800000 человек в США переносят инсульт каждый год. Но травмы головного мозга, приводящие к афазии, также могут возникать в результате травм головы, опухолей головного мозга, дегенеративных заболеваний или даже инфекций.
Каковы долгосрочные последствия афазии?
Афазия — хроническое заболевание, которое поражает людей всю оставшуюся жизнь.Воздействие может включать потерю социальных и профессиональных связей, снижение качества жизни и удовлетворенности жизнью, одиночество, социальную изоляцию, скуку, отсутствие участия, отсутствие контроля, разочарование и депрессию.
Как отделение патологии речи и аудиологии поддерживает людей с афазией?
Наша цель — дать людям с афазией возможность снова участвовать в жизни и быть в центре всех решений в процессе их выздоровления. Работа один на один с пациентами с афазией в логопедии полезна для их выздоровления, но есть еще большая польза, когда люди, живущие с афазией, могут встречаться, общаться и делиться опытом.В дополнение к клиническим услугам мы организовываем коммуникационную группу и книжный клуб для повышения осведомленности и понимания афазии, предоставления образования и поддержки, а также повышения качества жизни людей, страдающих афазией, и тех, кто за ними ухаживает.
Коммуникационная группа Not Alone Aphasia встречается в первую и третью пятницу каждого месяца в 14:30. Встречи книжного клуба Aphasia проводятся во вторую и четвертую пятницу каждого месяца в 14:30. В ответ на COVID-19 обе встречи проводятся виртуально через Zoom до дальнейшего уведомления.Обе группы предлагаются бесплатно людям с афазией и их партнерам по уходу.
Хотя афазия является хроническим заболеванием, теперь мы знаем, что улучшить ее последствия никогда не поздно. Мы призываем всех, кто может извлечь выгоду из наших клинических услуг по афазии, группы общения или книжного клуба, связаться с нами по телефону (775) 784-4887 или написать д-ру Бранкампу по адресу [email protected].
Работают ли студенты-дефектологи и сурдологи с пациентами с афазией?
Сессии коммуникационной группы Not Alone Aphasia проводятся при поддержке студентов и аспирантов и преподавателей.В течение этого последнего семестра студенты UNR объединились с Центром Афазии в Неваде, чтобы участвовать в совместных программах обучения служению общей продолжительностью более 300 часов. Вместе преподаватели, студенты, партнеры по уходу и люди с афазией организовали несколько индивидуальных мероприятий. Из-за COVID-19 большинство мероприятий проводилось онлайн. Вместе мы работаем над повышением уровня общения и уверенности людей, страдающих афазией, расширяя возможности учащихся в обучении в безопасной и благоприятной для всех среде.
Кафедра патологии речи и аудиологииUNR Med предлагает студентам предпрофессиональную степень бакалавра в области патологии речи и аудиологии, а также профессиональную степень бакалавра в области патологии речи.
Тами Бранкамп, доктор философии, CCC-SLP, является доцентом, клиническим руководителем и директором аспирантуры отделения патологии речи и аудиологии Медицинского факультета.
.