Звуки в голове: Лечение болезни Меньера | Официальный сайт Научного центра неврологии
Мама слышит шум в голове — это неизлечимая болезнь
Жительница Великобритании уже три года слышит звуки, даже если вокруг тишина. Нет, это не шизофрения, но приятного в её состоянии мало. Ведь даже врачи не знают, как вернуть ей спокойствие.
Рианнон Уайбра, 41-летняя мама двоих детей из Тайсхерста, Великобритания, уже три года не может спокойно слушать музыку, ведь она всегда в её голове, пишет Metro. В 2016 году женщина ехала за рулём машины и поняла, что в её голове раздаются посторонние звуки. Шум так и не прекратился, а врачи говорят, что это неизлечимо.
Рианнон УайбраЭто был обычный день, как и любой другой. Я спешила забрать друга, который приехал к нам погостить, как вдруг у меня начало звенеть в ушах, — рассказала Уайбра.
Рианнон сначала не предала шумам особого значения, так как думала, что вскоре они пройдут. У многих же иногда звенит в ушах, и это нормально. Но в случае Уайбры звук не прекращался.
Всё же у мамы были и часы спокойствия. Она не слышала постукиваний во время сна. Женщина поняла, что пора обращаться к врачу и сдать анализы. У Рианнон обнаружили тиннитус — болезнь, от которой ещё не нашли лечения. Люди, страдающие от этого недуга, постоянно слышат звон, гул, гудение или даже свист в ушах, и всё это никак не связано с внешними звуками.
Врачи предположили, что причиной болезни могло стать рождение её младшего сына Эбби, которому четыре года. Со слов Рианнон, шум в голове появился спустя три месяца после родов. Появление тиннитуса связывают также с постродовой депрессией.
Семейное фотоСамое страшное при таком заболевании — последствия, которые сказались на психическом здоровье мамы. Она попала в замкнутый круг. Из-за шумов она начала нервничать, а тревога лишь усиливала звон в ушах.
Гул в ушах у меня постоянно. Но когда я нервничаю, он усиливается. От этого я начинаю волноваться ещё сильнее.
Рианнон предполагает, что болезнь может быть вызвана тем образом жизни, который она вела в молодости. Женщина была тусовщицей и практически каждые выходные ходила в клубы, где играла громкая музыка.
Я не могу наслаждаться тишиной. Всё, что я слышу, — шум в моей голове. И то, что я не знаю, как с этим справиться, сбивает меня с толку.
Она пыталась самостоятельно справиться с этой проблемой. Но ни иглоукалывания, ни гипноз не помогали. В конце концов Рианнон обратилась к психотерапевту, который помог ей принять тот факт, что она будет слышать звуки до конца своей жизни.
Рианнон не отчаялась и нашла утешение в своей работе. Она — менеджер по подбору персонала, и, по её словам, во время работы она не замечает шум. Женщина также увлеклась йогой и медитацией, которые помогли ей обрести спокойствие и научиться контролировать гул в ушах.
Сначала болезнь управляла мной, а теперь я ей. Я даже иногда не замечаю шум и могу спокойно заниматься повседневными делами — делится мама.
Несмотря на ад, который женщина переживала в самом начале, она нашла в себе силы принять болезнь и может вести полноценный образ жизни, в отличие от парня, у которого обнаружили редкое заболевание, несовместимое со спокойным существованием в 21 веке.
Житель США тоже страдает недугом, который изрядно портит ему жизнь. Он не переносит ветер и впадает в беспамятство каждый раз, когда выходит из душа.
Как мозг превращает картинку в действие, а движение — в звук
Два потока восприятия
Лекция состоялась в рамках III Международной конференции «Нейробиология языка и речи».
Говоря о восприятии информации мозгом, Лучано Фадига рассказал о гипотезе двух потоков: вентральном и дорсальном. Это две параллельно работающие системы в головном мозге, кодирующие визуально воспринимаемую информацию. При зрительном восприятии объектов информация фиксируется в первичной зрительной коре, после чего поступает во вторичную, откуда и берут начало вентральный и дорсальный потоки.
Вентральный поток заканчивается в височном, а дорсальный — в теменном отделе коры головного мозга. Благодаря экспериментам на обезьянах с нарушениями височной и теменной долей удалось сформулировать предположения о роли этих отделов мозга в восприятии зрительной информации. Так, височная доля участвует в функционировании памяти и выступает своеобразным «архивом»: попадая туда, информация быстро определяется в нужные «категории». Теменная доля считается ответственной за пространственную ориентацию. Согласно данной гипотезе, вентральный поток отвечает за семантику, фактически отвечая мозгу на вопрос «что это?», дорсальный же — за пространственное положение, обрабатывая понятия «где?» или «как?».
Наш мозг — это классификационная машина. Он распределяет все, что мы видим, на множество категорий. Мозг порождает ассоциации, связи между предметами и понятиями, группируя объекты по различным параметрам.
Профессор Университета Феррары (Италия) Лучано Фадига
«Например, кирпич относится к понятийной группе стройматериалов и в то же время может быть обобщен с красным яблоком по цветовому признаку. Мы делаем все это автоматически, не задумываясь, это делает наш мозг», — подчеркнул Лучано Фадига.
Движение и действие
После обработки зрительной информации, рассказал ученый, мозг принимает решение о дальнейших действиях с ней. К примеру, если человек осознает, что ему необходим видимый предмет, он протягивает руку, чтобы его взять. Мозг при этом должен быстро понять, есть ли на пути препятствие и как именно нужно сложить ладонь, чтобы получить желаемое. Лучано Фадига с коллегами изучал работу мозга обезьян в момент, когда они осуществляли хватательное движение различными конечностями в отношении предметов разного размера и формы. Это позволило зафиксировать реакции мозга и схему, приводящую к совершению движения.
Действие, согласно формулировке, приведенной ученым, — это иерархически организованная последовательность движений, приводящих к цели. То есть если цель — взять видимый предмет, то хватание будет действием, осуществляемым с помощью цепочки движений, регламентируемых мозгом. Принятие соответствующих решений, по данным ученых, происходит в вентральной области премоторной коры (так называемой зоне F5). Именно в ней группе исследователей из Пармы, в которую входил и Лучано Фадига, удалось обнаружить так называемые зеркальные нейроны.
Первым шагом к выявлению зеркальных нейронов стала случайность.
«Однажды мой коллега в лаборатории ел мороженое. В момент, когда он его лизал, зона F5 мозга подопытной обезьяны, подключенной к энцефалографу, выдавала реакцию, которая возникла бы в случае, если бы сама обезьяна производила движение, подобное тому, которое совершал мой коллега. Однако сама обезьяна в этот момент оставалась неподвижной», — рассказал ученый.
Так удалось обнаружить, что нейроны в области F5 у обезьян активизируются не только в момент хватания предмета, но и в момент наблюдения за знакомым действием другого.
Центр Брока
Все вышеперечисленные факторы, считает Лучано Фадига, влияют на речевую функцию человека. Именно благодаря зрительному восприятию, уверен он, и дальнейшему претворению информации в движения речевого аппарата и происходит непосредственно процесс говорения. То есть звук, по мнению ученого, в данном случае не играет решающей роли. «Послушайте, как пожилой человек и маленький ребенок или люди с разными акцентами произнесут одно и то же слово: звуки могут отличаться, однако движения губ, языка будут одинаковыми», — подчеркнул исследователь.
Но, конечно, мозг человека и мозг обезьяны существенно различаются: обезьяны фактически не используют язык в привычном нам понимании. Профессор Фадига полагает при этом, что сходство между мозгом обезьяны и мозгом человека можно проследить, однако последний в процессе эволюции значительно усовершенствовался.
По предположению Лучано Фадиги, цитоархитектоническим гомологом зоны F5 у обезьян в мозгу человека может быть область, или центр, Брока. Область Брока расположена в задней нижней части префронтальной коры и отвечает, в частности, за сенсомоторную организацию речи. Согласно исследованиям ученого, центр Брока активизируется во время восприятия и использования человеком языка, математических вычислений, прослушивания музыки, логических операций. Процессы в центре Брока, считает ученый, также связаны с визуальным восприятием окружающего мира: анализ видимого пространства позволяет человеку планировать и прогнозировать как свои действия, так и действия других. Это одно из важных эволюционных приобретений, уверен профессор, благодаря которому люди владеют понятием «будущее», способны к долгосрочному планированию, к просчитыванию последствий своих действий, символическому мышлению и, возможно, языку.
«Заплатив цену с точки зрения эффективности, наш вид получил новые возможности: изобретать новые действия и реакции, исследовать новые решения. Все это обеспечивается чрезвычайно сложным сенсомоторным механизмом, вычислительные возможности которого могут быть использованы и в познавательных целях», — заключил Лучано Фадига.
Звук внутри головы
Помните задачки по физике? «Определите расстояние до источника звука, если известно, что скорость звука в воздухе равна…». Сложно? Нужен калькулятор? А наш мозг получает данные от слуховой системы и производит такие вычисления за доли секунды. Кстати, слуховая система человека — одна из самых плохо изученных. Мы еще столько не знаем! Проблемы восполняют в Институте физиологии им. И. П. Павлова. Об экспериментах на людях и о том, как сотрудничают биологи с акустиками и программистами, «Понедельнику» рассказала Варвара Семенова, младший научный сотрудник лаборатории физиологии слуха. |
Текст: Екатерина Ерохина |
— Расскажите о вашей лаборатории?
— Я очень благодарна и довольна, что из университета попала сюда. Мы стараемся создать друг для друга теплую атмосферу: только в такой и возможно работать. Если это отношение и не домашнее, то близкое к этому. Мы празднуем начало и окончание рабочего сезона в начале сентября и в июне, у нас тепло отмечается Новый год.
В этой лаборатории всегда получали передовые результаты благодаря коллаборации учёных разных специальностей. Работали не только физиологи и биологи, но ещё и акустики, электротехники, инженеры высокого уровня. Например, у нас впервые в мире исследовали акустические свойства плавательного пузыря рыб — еще в 60-е годы. Об этом я говорю со слов Светланы Филипповны Вайтулевич, которая до сих пор работает в лаборатории и является не просто ценным научным сотрудником, но и источником интереснейших исторических сведений. И сегодня наш коллектив, пусть и маленький, но разноплановый. Например, наша сотрудница Екатерина Алексеевна Петропавловская занимается наряду с биологией еще и программированием. Она пишет нам разные приложения для обработки и предъявления наших сигналов. Конечно, сейчас биологические исследования выходят на междисциплинарный уровень. У нас ведь много «электричества», и в идеальном варианте в лаборатории должны быть люди разных специальностей, каждый из которых занят своей частью работы. Так что междисциплинарные коллаборации случаются и в нашей стране, и с зарубежными учеными тоже, спасибо сети и научному сообществу!
— Чем именно вы занимаетесь?
— Мы исследуем, как мозг здоровых людей обрабатывает слуховую информацию. Моя тема — константы восприятия, которые связаны с восприятием движения звуковых стимулов. Есть такие компоненты реакции на звук, которые меняются в зависимости от того, какой звук приходит из внешней среды. А есть те, которые не меняются, их и называют константами. Представьте, что вы стоите на круглой площади и откуда-то слышите звук приближающегося автомобиля. Вы его еще не видите, но ваш мозг уже может точно рассчитать, через какое время и в какой точке окружности окажется автомобиль. То есть мозг учитывает скорость перемещения звука при том, что сознательно вы можете вообще не понимать, что происходит. Мы исследуем реакции человека на различные виды движения в специальной звукоизолированной камере. В эксперименте испытуемому через сложную акустическую установку и специальные ушные вкладыши подается звук, чтобы сформировать внутри головы звуковой образ.
— Внутри головы? То есть он не ощущается, как внешний звук?
— Нет, именно как источник звука внутри головы. Сложно понять, как это, пока сам не оказался на месте испытуемого. В экспериментах мы перемещаем этот звуковой образ относительно центральной линии головы, как бы по дуге от уха до уха. Для этого испытуемому подаются разные звуковые сигналы. Мое научное исследование связано с изучением того, какое минимальное расстояние нужно преодолеть звуку, чтобы человек ощутил его движение. Звуки могут «летать» с разными скоростями. Но, вне зависимости от скорости, время, за которое человек заметит движение звука, остается стабильным. Это и есть константа. Конечно, константы для разных типов звуковых сигналов надо изучать отдельно, например, сейчас мы исследуем звуки с отсроченным началом движения.
— Почему эти константы важны?
— Они характеризуют слуховое восприятие, помогают понять, как работает слуховая система. Может показаться странным, но до сих пор мы не знаем всех деталей того, как работает слух. Вообще слуховая система — самая сложная из всех сенсорных систем, потому что у нее есть такое свойство, как инерционность. Чтобы обработать слуховую информацию, мозгу нужно «накопить» ее в достаточном количестве. Ведь звук идет волнами, и чтобы определить такие его характеристики, как, например, частота, интенсивность и пространственное положение, мозгу нужно время. Обычно нам это время незаметно — оно исчисляется миллисекундами, то есть тысячными долями секунд. После 70 — 100 миллисекунд можно зафиксировать ответ мозга на включение звукового сигнала. Сегодня мы довольно много знаем о том, как эта реакция развивается. Чтобы разобраться более подробно, мы фиксируем ответ мозга на разные звуковые сигналы при помощи энцефалографии.
— Знаю, вам доводилось работать с животными, с людьми сложнее или проще экспериментировать?
— Во время обучения на бакалавра я занималась поведением рыси. Вообще я — «поведенщик» по своей сути, занималась экологией сообществ и поведенческой экологией, физиология как образование случилась в жизни чуть позже. И это помогает, потому что всегда можно развернуть под другим углом классические представления, посмотреть с разных сторон. Представление о работе с животными я имею хорошее, и это помогает в работе с людьми. В экспериментах с человеком есть особенности, и в этом у нас в лаборатории проявляется разделение функций. Кому-то больше по нраву писать тексты, а кому-то работать с людьми и проводить экспериментальную часть. Мне приятнее второе. Хотя, конечно, настоящий ученый должен уметь проводить все этапы исследования.
Мне очень нравится в этом компонент совместной работы, когда у нас с испытуемым есть общая задача, которой нужно достичь. Было бы очень интересно поработать над восстановлением слуховой функции: к нам приходил бы человек с нарушениями слуха, а мы бы старались помочь исправить ситуацию. Но мы исследуем физиологию нормы, так что наша задача не в этом. Тем не менее в наших исследованиях есть большая совместная работа с испытуемым. Человеку нужно научиться выполнять задание, не волнуясь, не думая о том, что он может завалить эксперимент. Очень важно, чтобы испытуемый реагировал спокойно, как будто он в обычной среде, а не в маленькой камере с вкладышами в ушах. Каждый испытуемый должен прийти к нам не меньше трех раз, в среднем — раз пять. Нужно понять, какой человек пришел, нужно его расположить к нашей обстановке, к работе, в которой он будет участвовать. Мне нравится это взаимодействие. Я стараюсь рассказывать о слуховой системе и об эксперименте максимально доступно, чтобы человек понимал, зачем он это делает и что будет с ним происходить.
— Как вы находите испытуемых для всех этих экспериментов?
— Обычно мы размещаем объявления в университете (СПБГУ), в основном, набираем студентов. Иногда приглашаем кого-то лично из своей базы испытуемых. В ближайшее время мы планируем завести в соцсетях группу лаборатории и там оповещать об экспериментах и доступным языком рассказывать о сложном, ведь сегодня в обществе есть большой интерес к нейронаукам.
— Но тема слухового восприятия пока, кажется, не в моде?
— Не в моде, потому что тема сложная и для исследования, и для понимания. Понять, как устроено ухо и слуховая система в целом и что происходит внутри, невозможно на лету. Не получится прочитать один раз и сразу во всем разобраться. Все сенсорные системы — трудные, в университете мы их изучаем несколько лет. Да и тех, кто изучает пространственный слух, в мире не так много. Слух в целом исследуют многие, и звуковые стимулы используют в разных типах исследований — как в биологии, так и в психологии. Но оценка точных реакций мозга на звук, того, как мозг получает из звуковых стимулов пространственную информацию, — редкая тема. Может быть, именно поэтому она не освещена широко. Но мы это изменим!
Шумы и их влияние на организм | Медицинский центр «Код Здоровья» в Мариуполе
Звуки преследуют нас всегда, и спастись от них невозможно, потому что матушка-природа об этом, увы, не позаботилась. Кстати, приятные звуки человеческому организму на пользу, и об этом догадывались наши предки еще в III веке до н.э. Именно тогда в Пергамском царстве был построен музыкапьно-медицинский театр на три с половиной тысячи зрителей. С помощью специально подобранных мелодий, спокойных и нежных музыкальных ритмов там лечили от «тоски и мрака душевного». И православная церковь использует благотворное влияние колокольного звона на психику человека: басовые низкочастотные колокола успокаивают, а высокочастотные — наоборот, возбуждают, взвинчивают, приподнимают настроение. А вот беспорядочное смешение звуков различной интенсивности и частоты, мешающее восприятию полезных сигналов, как раз и есть не что иное, как Его Величество ШУМ.
Долгое время человечество обладало эмпирическими знаниями о воздействии звука и шума на функции организма, и лишь недавно серьезно и ответственно этим стала заниматься наука аудиология. Для тою чтобы понять, каково же все-таки это воздействие и чем оно обусловлено, придется немного поднапрячься и вникнуть в несложную терминологию.
Вне романтики звук — всею лишь вибрация, сильно воздействующая на мозг, а посредством его и на организм человека, и на все физиологические процессы Звуковое поле — область пространства, в которой распространяются звуковые волны и происходит перенос энергии. Вот потому звук характеризуют такими понятиями, как высота и сила. Высота оценивается в герцах (Гц) — по фамилии немецкого физика Генриха Герца и означает число колебаний в секунду Диапазон воспринимаемых человеческим ухом частот находится в пределах от 15 — 16 до 20 000 — 22 000 Гц. Различные части диапазона воспринимаются ухом неравномерно. Лучше всего слышны волны средних («речевых») частот и особенно в зоне 500 — 2000 Гц, хуже крайние участки диапазона, т. е. ниже 50 и выше 10 000 Гц. Ультразвуки (частота свыше 20 000 Гц) и инфразвуки (ниже 16 Гц) даже не воспринимаются ухом, но их воздействие не остается бесследным, и об этом мы обязательно поговорим. Кстати, вот что интересно: собственная частота колебаний барабанной перепонки равна приблизительно 1000 Гц, и в большинстве случаев приятными для нас звуками являются именно те, которые звучат с аналотичной частотой. К таковым относятся «голос» дождя, леса, моря, журчащей воды, а также монотонные, тихие напевы колыбельных песен. Что же касается силы звука, то она измеряемся в единицах, называемых белами в честь Александра Грехема Бела, изобретателя телефона (на практике применяется единица измерения, равная десятой доле бела, — децибел (дБ)). Область слухового восприятия силы звука находится в пределах от 0 до 140 дБ. Шум в 20-30 дБ практически безвреден для человека и составляет естественный звуковой фон, без которою невозможна жизнь. Вообще же изменение звука на 1 дБ — это примерно наименьшее изменение, которое может уловить ухо. Когда сила звука достигает 120 дБ, то ухо уже не только слышит звук, но и чувствует давление. Да что там говорить: даже кожа (!) может «ощущать» звук такой интенсивности. Именно поэтому в древние века существовала мучительнейшая казнь осужденного сажали под большой колокол и били в набат до тех пор, пока несчастный не умирал в страшных муках, будучи не в силах переносить удары акустических волн. (В качестве курьеза хочется привести один из мировых рекордов, приведенных в «Книге Гиннесса»: 125 дБ — такую силу голоса продемонстрировала на соревнованиях 14-летняя шотландская школьница, перекричавшая шум взлетающею Боинга ). У предков человека шум был сигналом тревоги, указывающим на возможную опасность. Под его воздействием быстро активизировалась симпатико-адреналовая и сердечнососудистая системы, а также газообмен. К крови повышался уровень сахара и холестерина — таким образом организм готовился к борьбе или бегству. У современного человека шум в 60 — 90 дБ вызывает увеличение секреции гормонов гипофиза, симулирующих выработку адреналина и норадреналина. Кроме того, усиливается работа сердца, сужаются сосуды, повышается артериальное давление.Под влиянием шума нарушается деятельность мозга меняется характер электроэнцефалограммы, снижаются острота восприятия и умственная работоспособность, значительно ухудшается пищеварение.
При длительном воздействии шума высокой силы и частоты в органе слуха происходят необратимые изменения, и человек может оглохнуть уже через 1-2 года.
Но иногда негативный процесс развивается не так стремительно, и глухота подступает исподволь, незаметно, в течение 5-10 лет. Но процесс… идет К сожалению, количество сенсорных клеток восстанавливается только в естественном порядке – «убитые» выходят из строя навсегда… Такую глухоту называют сенсорной тугоухостью, или шумовой травмой Один из ее тревожных симптомов нарастающие трудности в понимании речи В первую очередь обычно исчезает способность слышать согласные звуки, которые образуют структуру слов: они «выше» по частоте и более мягкие в произношении, чем гласные звуки, расположенные в более низком диапазоне частот.
Чем еще может «порадовать» шум?
Совсем недавно в Германии были опубликованы данные исследований министерства экологии, из которых следует, что шум — второй после курения фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, он мешает логическому мышлению, вызывает общее переутомление, ослабление внимания, приводит к несчастным случаям, снижает производительность труда примерно на 10 — 15% и одновременно значительно ухудшает его качество. Испанцы вообще твердо убеждрны, что шум является «загрязнителем рабочей среды» и наносит серьезный ущерб здоровью служащих, так как:
- — его воздействие приводит к повышению давления;
- — у 60% персонала происходят нарушения сна и изменения в характере далеко не в лучшую сторону;
- — 5% сотрудников становятся вспыльчивыми и раздражительными;
- — у 28% женщин нарушается менструальный цикл;
- — 40% людей теряют слух.
Именно поэтому установлены ограничения и изданы нормативы, регламентирующие шумовое воздействие на людей. По информации Всемирной организации здравоохранения, человек не может
отдыхать при шуме свыше 40 децибел Для подростков предельно допустимая
сипа звука — 70 дБ, для взрослых — 90 дБ.
Зоны свыше 85 дБ опасны,
а в зонах с шумом, превышающим 135 дБ, запрещено даже кратковременное
пребывание людей. Шум в 150 дБ переносится человеком, а при 180 дБ уже
наступает «усталость» металлов (!) и выбиваются заклепки. Теперь
уже вряд ли кто-то назовет полезными звуки дискотеки: их сила порой
достигает 105 — 110 дБ, что приравнивается к грохоту, производимому
деревообрабатывающими станками.
Кстати, врачи заметили, что даже поездки в метро не безопасны для нашего
здоровья: звук тормозящего поезда иногда достигает 110-120 дБ и совсем
чуть-чуть уступает реву реактивного двигателя, который равен 140 дБ.
Профессиональная глухота чаще всего поражает людей «шумных» профессий: клепальщиков, молотобойцев, ткачей, артиллеристов, звукорежиссеров, музыканов джазовых и симфонических оркеиров. К группе риска относятся даже космонавты, поскольку круглосуточная работа приборов и вентиляторов создает на космических станциях шумовой фон 80 децибел.
Шум, безусловно, способен на многое. В некоторых странах приняты законы, запрещающие жителям шуметь после определенного времени суток. В Германии всякий гражданин имеет право вызвать полицию, если соседи мешают ему спать. Существуют даже научно-популярные брошюры о том, что следует и что не следует считать шумом, а также что преследуется по закону. Однако еще никогда недовольство шумом не доходило до убийства. Но рано или поздно в этой жизни случается все. 16 июня 2001 года в бывшей столице Бразилии Рио-де-Жанейро пенсионер застрелил из охотничьего ружья 14-летнюю девочку и ранил ее подругу только за то, что дети шумели во время игры…
Слабый шум «ведет» себя по-разному. Но это уже больше зависит от возраста, состояния здоровья и индивидуального отношения. Вспомните: когда вы чем-нибудь заняты, то вряд ли замечаете и реагируете на шум, производимый собствен ной персоной. А вот посторонние, отвлекающие шумы могут раздражать до бешенства. Так что, если захотите узнать, какой у вас тип высшей нервной деятельности, проверьте себя слабым шумовым воздействием. При этом возьмите на заметку, что менее чувствительны к шуму люди сильные и уравновешенные.
И уж если так вреден слышимый шум, то как же ведут себя его безголосые вездесущие «братья»? В начале недавно отшумевшего века американский физик Роберт Вуд выяснил, что инфразвук вызывает у людей болезненные реакции. Когда ученый включил в одном из лондонских театров инфразвуковую трубу, которая, по его замыслу, должна была создать в зале тревожное настроение, зрителей обуял самый настоящий ужас. В зале же творилось необьяснимое дребезжали оконные стекла, звенели хрустальные подвески канделябров…
При частоте 5 Гц повреждается печень, 6 Гц — развивается морская болезнь, а также ощущение усталости, тоски. Инфразвук в 7 Гц может остановить сердце и разорвать кровеносные сосуды. Низкие частоты способны вызвать панику или приступ безумия. Советский психиатр М. Никитин в 1934 году наблюдал припадки у больных эпилепсией, слушающих игру на органе. Оказывается, органные трубы порождают и инфразвуки. Причем для звука, вызывающего незначительные изменения в настроении, большой интенсивности не надо. Исследователи, проводившие опыты по воздейгтвию низкочастотных колебаний на человека, собирали большую аудиторию на лекцию, и затем, когда слушатели были особенно поглощены рассказом, излучали с помощью специального аппарата инфразвук. И люди уходили, не вынося его действия, хотя и не осознавали, почему они это делают.
В природе такие колебания порождаются грозами и
сильнейшими ветрами, солнечными вспышками и штормами; сопутствуют
выстрелам, взрывам, обвалам, землетрясениям. Во
время даже небольшого шторма мощность инфразвуков достигает десятков
киловатт, и влияние их распространяется на сотни километров вокруг.
Промышленные инфразвуки исходят от заводских вентиляторов, воздушных
компрессоров, дизелей, всех медленно работающих машин. Никуда не деться и от такого привычного постоянного источника, как городской транспорт.
Однако определенные низкочастотные звуки, действуя на слуховые
анализаторы мозга, «убеждают» человека бросить курить, спокойно спать,
соблюдать диету, быстро читать, усваивать иностранные языки,
преодолевать стрессы и испытывать нежные чувства. В Японии, например,
выпущены музыкальные магнитофонные кассеты с наложенным на пленку
низкочастотным текстом, неуловимым для слуха человека, но воспринимаемым
его сознанием. А в закрытых лабораториях тем временем (что уж
скрывать?) полным ходом идут исследования по созданию инфразвукового
оружия…
Ультразвуки не менее… «молчаливы», но обнаруживают свое действие весьма ощутимыми проявлениями. Они оказывают сильное влияние на живые организмы: нити водорослей разрываются, клеточки животных лопаются, кровяные тельца разрушаются; мелкие рыбы и лягушки умерщвляются за 1 — 2 минуты; температура тела испытуемых животных повышается — у мыши, например, до 45°С.
Неслышимые ультразвуки, как и невидимые ультрафиолетовые лучи, нашли применение в медицине. Так, ученые заметили, что различные шумы вызывают резонанс в мышечных тканях, что приводит к непроизвольным сокращениям мышц без участия мозга. Мышцы сокращаются незначительно, но именно это вызывает потребность произвести более основательные движения. Таким образом, если необходимо побудить людей к каким-либо действиям, шумы и ударные инструменты могут оказать значительную помощь. Для преодоления тормозящих влияний парасимпатической и эндокринной систем используются звуки с частотой около 0,9 Гц. Это песни и музыкальные произведения, активизирующие функцию внешнего дыхания, вследствие чего развивается гипероксия мышечной ткани и повышается так называемый тонус: энергия выплескивается через край, а состояние сонливости и готовности к отдыху исчезает, сменяясь бодростью и жаждой активных действий.
Однако не все шумы способны побуждать людей к активности. Точнее, различные группы мышц возбуждаются от различных видов шумов. Более того, шум должен быть прерывистым. Наиболее сильно способствуют активности мышц так называемые розовый (300 — 1200 Гц) и коричневый (25 — 300 Гц) шумы. Наименее результативным и одновременно наиболее распространенным является белый шум (от 1000 — 20000 Гц), присутствующий в шорохе листьев, порывах ветра, шипении пара. Зрители на больших стадионах криками и разговорами генерируют розовый икоричневый шумы, что является одной из причин буйства толпы, происходящего во время футбольных матчей. Драки и погромы, сопровождающие большие спортивные соревнования, — следствие повышенной мышечной активности: ведь вялый, сонный и уставший человек не станет всего этого делать. Конечно, стимуляторами активности футбольных фанатов являются многочисленные факторы — звук лишь один из них, причем довольно значительный. Соответствующий шум может акцентировать кульминационный момент публичного выступления. Для этого после важной фразы, сказанной оратором, должен последовать достаточно громкий (или периодически возникающий и исчезающий) коричневый шум.
Гул, являющийся фоном речи, активизирует людей, и оратору легче побудить их к каким-либо действиям. Этот прием используют во время своих предвыборных кампаний многие американские политики, выступающие под одобрительные крики, гул толпы и т. п. В свое время Роберт Кох предсказал: «Когда-нибудь человечество вынуждено будет расправляться с шумом столь же решительно, как оно расправляется с холерой и чумой». Расправляться начали уже давно: еще за три тысячи лет до нашей эры шумеры приказывали оружейникам убирать свои мастерские из центра городов. Юлий Цезарь почти 2000 лет назад в Риме запретил езду ночью на грохочущих колесницах. Тогда же появился запрет на петушиное пение до наступления рассвета. А всего 400 лет назад королева Англии Елизавета III издала закон, который существует по сей день и запрещает мужьям бить своих жен после 10 часов вечера и до пяти утра: «чтобы их крики не беспокоили соседей».
Современная наука накопила большой арсенал средств защиты от шума.
Основными направлениями снижения акустического загрязнения окружающей среды являются:
- уменьшение шума непосредственно в источнике;
- снижение уровня шума на пути распространения от источника к объекту воздействия;
- архитектурно-планировочные мероприятия;
- организационные мероприятия;
- индивидуальные средства защиты.
В жилых помещениях уровень шума регулируется установкой окон с тройными стеклами, использованием шумозащитных строений в качестве акустических экранов, выносом шумных производств за городскую черту. Но вот что поразительно: самым лучшим поглотителем звука является открытое окно (так же, как лучшим поглотителем света служит отверстие)! На сегодняшний день уже придумали и успешно пользуются индивидуальными средствами защиты от шума — антифонами, вкладышами, шлемами. Противошумные наушники должны применяться везде, где уровень шума превышает 90дБ при продолжительности работы 8 часов. Чтобы не нанести вреда здоровью, необходимо соблюдать правило: начиная с 90 дБ, увеличение шума на каждые 3 дБ должно повлечь за собой сокращение рабочего времени в два раза. Например, при уровне шума 91 — 94 дБ продолжительность работы (без дополнительной защиты) может равняться 4 часам; от 94 до 97 дБ — 2 часам; а от 103 до 106 дБ — всего 15 минусам Будем надеяться, что средства борьбы с шумами станут еще более эффективными, а Земля все же не превратиться в планету тишины и безмолвия.
Проверить слух и вообще решить все проблемы с ЛОР-органами Вы можете в медицинском центре «Код Здоровья».
Ждем Вас в Медицинском Центре «Код Здоровья»
Все публикации
звуков, от которых кружится голова | Наука
Ученые выяснили, что громкий шум может вызвать странное головокружение из-за аномального отверстия в черепе. Исследование почти 1000 черепов, опубликованное сегодня на собрании Ассоциации исследований в области отоларингологии в Санкт-Петербург-Бич, штат Флорида, предполагает, что, возможно, 1% населения может быть предрасположен к головокружению, вызванному шумом.
В 1995 году Ллойд Майнор, хирург уха и горла из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, встретил пациента, который жаловался на то, что из-за громких звуков стены движутся вперед и назад, что является классическим симптомом головокружения.Поскольку головокружение часто возникает из-за дефектов органов равновесия, Майнор использовал компьютерную томографию с высоким разрешением, чтобы получить подробную карту трех мембранных каналов в форме пончика, которые функционируют как гироскоп.
Обычно эти каналы встроены в височную кость, но Майнор обнаружил большое отверстие в верхнем канале пациента. Без ограничивающей поддержки кости мембрана может свободно выпирать при нарастании давления во внутреннем ухе, например, при сморкании носа, поднятии тяжестей или громком звуке.Это расширение вызывает иллюзию движения, заставляя пациентов чувствовать, будто «они только что сошли с карусели», — говорит Майнор.
Чтобы понять, насколько распространено заболевание, и возможные намеки на его причины, Майнор исследовал кости черепа, собранные при вскрытии. Из 989 образцов он обнаружил пять с отверстиями и 17 с очень тонкой костью (толщиной менее 100 микрометров по сравнению с примерно 1500 микрометрами в нормальных ушах). Один из этих пациентов сообщил о кратковременных периодах головокружения, необъяснимого иным образом.Основываясь на этих цифрах, Майнор считает, что «от 1% до 2% населения могут быть восприимчивы к синдрому». Поразительно, что тонкие кости всегда присутствовали в обоих ушах, что позволяет предположить, что слабость может быть врожденным дефектом или унаследованной чертой, а не инфекцией, такой как менингит или сифилис, которая может по-разному влиять на уши.
Новое исследование дает первую оценку частоты головокружения, вызванного шумом, говорит невролог Дэвид Соломон из Университета Пенсильвании.«Мы просто не знали, насколько это часто встречается среди населения в целом», — говорит он. Он добавляет, что необходимы дальнейшие исследования на живых пациентах, чтобы показать, насколько высока вероятность головокружительного взрыва у людей с истонченными височными костями. По словам Майнора, хирургическое вмешательство часто может решить проблему.
Что это за звуки в моем ухе?
Вы когда-нибудь слышали жужжание, стук или потрескивание, которые, кажется, исходят из ниоткуда? Если вы пользуетесь слуховыми аппаратами, это может означать, что их нужно отрегулировать или они неправильно подогнаны.Но также возможно, что, если у вас нет слуховых аппаратов, звуки могут исходить из ваших ушей. Не нужно паниковать. Хотя мы обычно думаем о своих ушах с точки зрения того, как они выглядят снаружи, это гораздо больше, чем то, что вы видите. Вот некоторые из наиболее распространенных шумов, которые вы можете слышать в ушах, и то, что они могут означать, что происходит. Хотя большинство из них безвредны (и временны), если какой-либо из этих звуков является продолжительным, раздражающим или иным образом ухудшает качество вашей жизни, рекомендуется связаться со специалистом по слуху.
Треск или треск
Вы можете услышать хлопок или потрескивание при изменении давления в ухе, например, при изменении высоты, погружении под воду или даже при зевании. Евстахиева труба, крошечная часть вашего уха, является местом, где производятся эти звуки. Когда выстланный слизью проход открывается, позволяя проходить жидкости и воздуху, издаются эти потрескивающие звуки. Это автоматический процесс, но иногда, например, если у вас воспаление из-за аллергии, простуды или ушной инфекции, ваши трубки могут действительно забиться.Хирургия иногда требуется в тяжелых ситуациях, когда закупорка не устраняется противоотечными средствами или антибиотиками. Если вы испытываете постоянную боль в ушах или давление, вероятно, вам следует проконсультироваться со специалистом.
Жужжание или звон в ушах?
Еще раз: если вы пользуетесь слуховыми аппаратами, вы можете услышать эти звуки, если они не помещаются в ваши уши, громкость слишком велика или у вас низкий заряд батарей. Если вы не носите слуховой аппарат, проблема может быть в ушной сере.Зуд или даже ушные инфекции имеют смысл, когда дело доходит до ушной серы, и нет ничего необычного в том, что она может затруднять слух, но как она может создавать эти звуки? Жужжание или звон возникает, когда воск давит на барабанную перепонку и препятствует ее движению. К счастью, это легко исправить: излишки воска можно удалить профессионально. (Это , а не , сделанное своими руками!) Тиннитус — это термин, обозначающий продолжительное жужжание или звон. Существует несколько форм тиннитуса, в том числе вызванного ушной серой.Тиннитус сам по себе не является заболеванием или расстройством; это симптом, указывающий на то, что с вашим здоровьем что-то еще происходит. Хотя это может быть просто скопление воска, шум в ушах также связан с такими недугами, как тревога и депрессия. Тиннитус можно облегчить, решив проблемы со здоровьем корней; поговорите со специалистом по слуху, чтобы узнать больше.
Урчание
Это не так уж часто встречается, и если вы его слышите, значит, именно вы вызываете звук! Вы когда-нибудь замечали, как иногда, если вы очень сильно зеваете, вы слышите низкое урчание? Это звук сокращения маленьких мускулов внутри ваших ушей, чтобы обеспечить контроль над звуками , которые вы издаете, : они уменьшают громкость зевоты, жевания и даже вашего собственного голоса! Такие действия, как зевание и жевание, происходят так близко к вашим ушам, что, хотя они и не очень громкие, они все же могут повредить ваш слух.(Но говорить и жевать, а также зевать — это не то, что мы можем перестать делать, это хорошо, что у нас есть эти маленькие мышцы.) Это очень редко, но некоторые люди могут контролировать одну из этих мышц, их называют тензором барабанной перепонки и они могут производить этот грохот по своему желанию.
Пульсация или стук
Скорее всего, недалеко от истины, если вам иногда кажется, что вы слышите сердцебиение в ушах. Некоторые из самых крупных вен тела проходят очень близко к вашим ушам, и если у вас учащается пульс, будь то тяжелая тренировка или важное собеседование, звук вашего пульса будет улавливаться вашими ушами.Это называется пульсирующим тиннитусом, и когда вы обратитесь к специалисту по слуховым аппаратам, в отличие от других форм шума в ушах, они тоже смогут его услышать. Если у вас пульсирующий шум в ушах, но пульс не учащается, вам необходимо обратиться к специалисту, потому что это нечасто. Как и другие формы шума в ушах, пульсирующий шум в ушах — это не болезнь, это симптом; если это продолжится, скорее всего, возникнут проблемы со здоровьем. Но если у вас только что была тяжелая тренировка, вы не должны слышать этого, когда ваш пульс вернется в норму.
Почему ваш голос внутри вашей головы звучит по-другому
Голос в вашей голове — ложь. То, что вы слышите, когда открываете рот, явно менее бархатистое, чем то, что слышат все вокруг — и виноват ваш череп. В частности, это то, как ваш череп вибрирует.
Ваш голос исходит из нижней части вашего горла, так как воздух, выходящий из легких, проходит через ваши голосовые связки, которые вибрируют, генерируя звук. Затем этот звук усиливается вашим голосовым аппаратом, преобразуется в слова вашим языком и губами и отражается в окружающей атмосфере, пока не входит в ушной канал вашего слушателя, чтобы стимулировать его барабанные перепонки и структуры во внутреннем ухе, которые затем преобразуют аналоговую форму волны в электрические импульсы, которые мозг может понять.
Однако внутреннее ухо не просто улавливает звук от внешних источников. Вибрации, исходящие изнутри вашего тела, также могут активировать эти слуховые структуры. А когда вы говорите, быстрое трепетание голосовых связок заставляет весь мозг вибрировать.
«Когда вы говорите, голосовые связки в вашем горле вибрируют, что вызывает вибрацию кожи, черепа и полости рта, и мы воспринимаем это как звук», — сказал Бен Хорнсби, профессор аудиологии Университета Вандербильта. Наука .
Но звук не проходит через кость так же легко, как через воздух. Это дополнительное сопротивление заставляет частоту формы волны падать, понижая высоту звука, который вы слышите внутри, и создавая своего рода эффект обратной связи, который стимулирует барабанную перепонку с обеих сторон, то есть барабанная перепонка улавливает оба внешних стимула произносимых слов. изо рта, а также дрожь в черепе. Этот эффект усиливается тем фактом, что вы действительно не можете напрямую слышать собственный голос.Поскольку ваши уши расположены за вашим ртом (или, по крайней мере, они должны быть таковыми — глядя на вас, Ленивец), звуки, исходящие из вашего рта, должны сначала отражаться от предметов и возвращаться обратно в ваши уши. Это также приводит к тому, что форма волны теряет энергию, а также, в свою очередь, частоту и высоту звука, в результате чего вы слышите искаженный, более низкий тон, чем тот, который люди слышат прямо из вашего рта. Эти два тона — внутренний и внешний — затем рекомбинируются вашим мозгом в единый звуковой сигнал, который вы определяете как свой голос, хотя и с добавлением низких частот.
G / O Media может получить комиссию
«Вы слышите свой голос в стерео (воздушная и костная проводимость)», — сказал Toastmasters Майкл Келли, автор книги Понимание силы вашего голоса . «В то время как другие люди просто слышат это в моно (воздушной проводимости)». Вот почему вы можете подумать, что звучите как Джеймс Эрл Джонс в своей голове, но в конечном итоге звучите как Стив Уркел на пленке. [Mental Floss — BBC — PopSci — Toastmasters]
Иллюстрация Тары Джейкоби.
Гиперакузия, гиперакузия вестибулярного аппарата и гиперакузия улитки
Гиперакузия
Hyperacusis может заставить звуки казаться громче, чем они есть на самом деле.
Гиперакузия — это заболевание, которое возникает, когда слух человека становится чрезмерно чувствительным к определенным звукам, из-за чего он кажется громче, чем есть на самом деле. Эта гиперчувствительность к звуку вызвана изменениями в том, как мозг обрабатывает звук, и обычно сосредоточена на определенных тонах (частотах).
Он имеет несколько причин и часто связан с другим, более распространенным нарушением слуха, называемым тиннитусом. Если его не лечить, это может привести к повышению уровня стресса, беспокойству и фонофобии — психологическому страху перед звуком.
Симптомы гиперакузии
Наличие гиперакузии может привести к тому, что определенные звуки, такие как шум движения, шум оборудования и короткие резкие звуки, станут неудобными, а иногда и невыносимыми. Гиперчувствительность к звукам, вызванная этим заболеванием, варьируется от человека к человеку и колеблется от того, что одни звуки немного больше раздражают, чем другие, до фактического причинения боли и головокружения.
Наиболее частыми причинами этого состояния являются опасно громкие звуки и наличие других нарушений слуха и равновесия.В некоторых случаях это может произойти в результате травмы головы или операции на голове.
Два наиболее распространенных типа:
- Cochlea Hyperacusis — повреждение органа восприятия звука (улитки), в результате которого мозг приобретает звуковую чувствительность около определенных высот; и
- Вестибулярная гиперакузия — форма гиперакузии, которая также влияет на вестибулярную (равновесную) систему человека, вызывая тошноту, головокружение и ощущение падения, а также гиперчувствительность к звуку и / или шум в ушах и потерю слуха.
Процедуры
Гиперакузия лечится так же, как тиннитус, за счет использования широкополосного шума, звуков и методов лечения на основе музыки, которые повышают толерантность мозга к определенным звукам и тональности.
Люди с этим заболеванием могут использовать беруши и наушники, чтобы не слышать звуки, к которым они плохо переносят, если они знают, что будут присутствовать в определенных ситуациях.
Дополнительная информация
Your Ears (для детей) — Nemours KidsHealth
Звуки повсюду, и на вашем теле есть две крутые части, которые позволяют вам слышать их все: ваши уши!
Что такое уши и для чего они нужны?
Ухо состоит из трех разных частей, которые работают вместе, чтобы собирать звуки и отправлять их в мозг: внешнее ухо, среднее ухо и внутреннее ухо.
Наружное ухо: сбор звуков
Наружное ухо состоит из ушной раковины, также называемой ушной раковиной (скажем: OR-ih-kul), и слухового прохода. Ушная раковина — это часть уха, которую вы видите сбоку от головы. Он сделан из прочного хряща, покрытого кожей. Его основная задача — собирать звуки и направлять их в ушной канал, который ведет к среднему уху. Железы кожи, выстилающие ушной канал, образуют ушную серу, которая защищает канал, очищая от грязи и помогая предотвратить инфекции.
Среднее ухо: хорошие вибрации
Среднее ухо — это заполненная воздухом полость, которая превращает звуковые волны в вибрации и доставляет их во внутреннее ухо. Среднее ухо отделено от внешнего уха барабанной перепонкой или барабанной перепонкой (например, тимпан-ик), тонким кусочком ткани, плотно натянутым через слуховой проход. Звуки ударяют по барабанной перепонке, заставляя ее двигаться.
Это движение приводит к вибрации трех очень маленьких костей в среднем ухе, известных как косточки (скажем: AH-sih-kuls).Косточки:
- молоток (скажем: MAH-lee-us) («молоток»), который прикреплен к барабанной перепонке
- наковальня (скажем: ИН-кус) («наковальня»), которая прикреплена к молоточку
- стремечко (скажем: STAY-peez) («стремя»), которое прикрепляется к наковальне и является самой маленькой костью в теле.
Чтобы слышать правильно, давление с обеих сторон барабанной перепонки должно быть одинаковым. Когда вы поднимаетесь или опускаетесь по высоте, давление воздуха меняется, и вы можете почувствовать ощущение хлопка, когда ваши уши приспосабливаются.Они регулируются благодаря узкой евстахиевой трубке (скажем: yoo-STAY-she-en), которая соединяет среднее ухо с задней частью носа и действует как своего рода клапан давления, поэтому давление остается сбалансированным с обеих сторон барабанной перепонки. .
Внутреннее ухо: здесь начинаются нервные сигналы
Колебания среднего уха переходят во внутреннее ухо в нервные сигналы. Внутреннее ухо включает улитку (скажем: KOH-klee-uh) и полукружные каналы. Улитка в форме улитки преобразует колебания среднего уха в нервные сигналы.Эти сигналы передаются в мозг по улитковому нерву, также известному как слуховой нерв.
Полукружные каналы выглядят как три соединенных между собой крошечных трубочки. Их работа — помочь вам сбалансировать. Каналы заполнены жидкостью и выстланы крошечными волосками. Когда ваша голова движется, жидкость в каналах плещется, перемещая волоски. Волосы посылают информацию об этом положении в виде сигналов через вестибулярный нерв (скажем: veh-STIB-yuh-ler) в ваш мозг. Мозг интерпретирует эти сигналы и отправляет сообщения мышцам, которые помогают поддерживать равновесие.
Когда вы вращаетесь и останавливаетесь, у вас кружится голова, потому что жидкость в ваших полукружных каналах продолжает течь некоторое время, давая вашему мозгу представление о том, что вы все еще вращаетесь, даже когда это не так. Когда жидкость перестает двигаться, уходит головокружение.
Улитковый нерв, который прикреплен к улитке и посылает звуковую информацию в мозг, и вестибулярный нерв, который несет информацию о балансе от полукружных каналов к мозгу, вместе составляют вестибулокохлеарный нерв (скажем: vess-tib-yuh- ло-КОН-кли-эр) нерв.
Как сохранить уши здоровыми?
Берегите уши! Вот несколько умных шагов:
- Не вставляйте в них ватные палочки и ногти. Это может привести к появлению царапин в ушном проходе, проникновению ушной серы глубже в ухо и даже к разрыву барабанной перепонки. Если вас беспокоит ушная сера, поговорите с родителями, которые сообщат об этом вашему врачу.
- Защитите свой слух. Уменьшите громкость видеоигр, телевизора и, особенно, портативных музыкальных плееров. Надевайте средства защиты органов слуха (например, беруши или защитные наушники / наушники), если вы находитесь в зоне громкого шума (на концерте, автогонках и т. Д.).). Ущерб слуху со временем нарастает. Но проблемы развиваются очень быстро. Крошечные наушники могут навредить вашему слуху не меньше, чем большая бензопила. Помните об этом, когда дойдете до увеличения громкости.
Если у вас проблемы со слухом, немедленно сообщите об этом маме или папе. Они могут отвезти вас к врачу для проверки слуха.
гармоний в вашей голове: создавайте удивительные звуки, которые можете слышать только вы
Bring Science HomeУзнайте, как распространяется звук, издавая секретные звуки вместе с другом
Реклама Ключевые понятия
Физика
Звук
Восприятие
Вибрация
Участок
Введение
Создание музыки может быть очень увлекательным занятием, а также отличным способом изучить физику звука.С помощью струны и друга даже абсолютный новичок может сыграть хорошую мелодию. Этот эксперимент особенно интересен, потому что то, что слышно вам, едва ли может быть услышано кем-либо другим.
Фон
Вы слышите звуки, когда вибрации проникают в ухо и стимулируют нервы посылать электрические сигналы в мозг.
Звуковые волны переносят вибрации в ваши уши. Внутри уха движущийся воздух давит на барабанную перепонку и заставляет ее вибрировать.Ваша барабанная перепонка, в свою очередь, давит на кости среднего уха, мельчайшие кости в вашем теле. Эти кости действуют как рычаги, давя на тонкую мембрану, закрывающую отверстие во внутреннем ухе.
Материалы
- Помощник
- Кусок веревки длиной около пяти футов
Препарат
- Закройте уши руками.
- Попросите помощника обернуть веревку вокруг вашей головы и рук и осторожно потянуть за веревку.
Процедура
- Осторожно потянув за веревку, пусть ваш помощник дернет за веревку. Что вы слышите? Как вы думаете, почему это так? Что слышит ваш помощник?
- Попросите помощника потуже потянуть за веревку. Что вы слышите? Звук изменился? Как вы думаете, почему это так?
- Теперь попросите помощника немного ослабить веревку. Чем теперь отличаются звуки? Почему это могло быть?
- Теперь позвольте вашему помощнику по очереди послушать.На этот раз вы натягиваете веревку, обвивающую голову вашего помощника. Что вы слышите? Спросите своего помощника, что он или она слышит.
- Измените натяжение струны и попросите помощника описать то, что он или она слышит.
- Extra: Попробуйте одно и то же упражнение с разными размерами или типами веревок (например, нейлоновой веревкой, хлопковой веревкой или шнурками). Как размер или тип материала влияют на то, насколько хорошо струна передает волны в виде звука? Что насчет поля?
Наблюдения и результаты
Почему вам было намного труднее услышать звук, когда веревка была обернута вокруг головы вашего помощника, чем когда она была обернута вокруг вашей?
Когда вы натягиваете веревку, обернутую вокруг головы вашего помощника, веревка начинает вибрировать.Чтобы достичь ваших ушей, вибрации струны должны давить на воздух, чтобы звуковые волны распространялись по воздуху. Но струна не очень большая и не давит на воздух, поэтому звуковые колебания нелегко распространяются от струны в воздух.
Однако, когда струна обвивается вокруг вашей головы, звук может идти более прямым путем к вашим ушам. Вместо того, чтобы путешествовать по воздуху, вибрация может проходить через ваши руки и кости черепа непосредственно в жидкость внутри улитки во внутреннем ухе.Вместо того, чтобы перемещаться от твердого тела к воздуху и обратно к твердому телу, колебания переходят от одного твердого тела (струны) к другому (вашему телу), а затем в жидкость вашей улитки. В результате звук, который вы слышите, становится намного громче и насыщеннее.
В вибрирующих струнах существует взаимосвязь между натяжением и скоростью колебаний струны. Итак, высота звука, которую вы слышите, является результатом натяжения струны; чем туже струна, тем выше частота вибрации. Это высокое напряжение создает тон с высокой частотой.Для менее натянутой струны верно обратное: низкочастотные колебания приводят к восприятию более низкого тона.
Больше исследований из Exploratorium
Ушная гитара из Exploratorium
Sound Bite: Слушайте головой костью, из Exploratorium
Найдите тот звук, из Exploratorium
Наука музыки, из Exploratorium
Модель
« Гармонии в твоей голове» была разработана Exploratorium и представлена в книге « Exploralab: 150+ способов исследовать удивительную науку вокруг вас». Созданная Exploratorium, Exploralab — это книга, в которой любознательные дети-ученые в возрасте от 8 до 12 лет проводят 24 часа домашних исследований, экспериментов и открытий.
Эта деятельность предоставлена вам в сотрудничестве с Exploratorium
ОБ АВТОРЕ (-И)
Последние статьи от Exploratorium
Прочтите следующее
Информационный бюллетень
Станьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.
Поддержите научную журналистику
Откройте для себя науку, меняющую мир.Изучите наш цифровой архив 1845 года, в котором есть статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.
Подпишитесь сейчас!Hyperacusis — Фонд здоровья слуха
Слово «гиперакузия» буквально означает избыточный слух. В названии сочетается греческий префикс «гипер», что означает «сверх», подразумевая избыток или преувеличение, с «акусис», что означает слух и является корнем слова «акустический».
Гиперакузия — это изменяющее жизнь заболевание слуха, которое вызывает непереносимость громкости или повышенную чувствительность к шуму.Как правило, это состояние, с которым кто-то не рождается, но развивается постепенно или внезапно в результате следующих причин, согласно Американской академии отоларингологии — хирургии головы и шеи:
Травма головы
Повреждение уха от токсинов или лекарств
Болезнь Лайма
Развертывание подушки безопасности
Вирусные инфекции внутреннего уха или лицевого нерва (паралич Белла)
Синдром височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС)
Гиперакузия поражает примерно одного человека из 50 000 и может возникать как односторонне (в одном ухе), так и двусторонне (в обоих ушах).Реакция на шум может привести к чувству дискомфорта, закрытию ушей, напряжению, гневу, беспокойству и боли.
Те, кто живет с гиперакузией, сталкиваются с отвращением к повседневным звукам на уровне децибел, которые не беспокоят окружающих, например: проточная вода, автомобильные двигатели, разговоры, кухонная техника, голоса по телефону, велосипедные педали, хруст листьев или пылесосы. .
Поскольку люди с гиперакузией не могут переносить шумы, подобные перечисленным выше, качество их жизни находится под угрозой.Им очень трудно передвигаться, путешествовать и общаться с другими людьми. Последствия могут включать социальную изоляцию, беспокойство, депрессию, недостаток концентрации и бессонницу.
Гиперакузия отличается от тиннитуса (звон в ушах), но между ними существует высокая степень сопутствующей патологии. Приблизительно у 86% пациентов с гиперакузией также наблюдается шум в ушах, а у 30–40% пациентов с тиннитусом также проявляются симптомы гиперакузии. Было высказано предположение, что шум в ушах и гиперакузия имеют общую этиологию или могут существовать из-за одного и того же патологического механизма.