Уход за тяжелобольным пациентом: Учредители и партнеры

48. Этапы ухода за тяжелобольным пациентом

Утром, разбудив больного:

а) предложите больному судно или мочеприемник;

б) подмойте больного;

в) поправьте нательное и постельное белье (стряхните крошки, расправьте складки на белье), при необходимости смените нательное и постельное белье;

г) умойте больного, при необходимости проведите туалет глаз, носа, ушей, побрейте;

д) проведите туалет полости рта;

е) протрите кожу, расчешите волосы;

ж) проведите профилактику пролежней;

з) измерьте температуру тела;

и) накормите больного;

к) выполните назначения врача.

Пролежень – нарушение целостности кожи, некроз тканей вследствие длительного пребывания больного в постели.

Факторы, приводящие к развитию пролежней:

— ограничение движений больного в постели – при длительном сдавливании тканей уменьшается диаметр сосудов, что приводит к снижению кровообращения и к голоданию тканей;

— недостаточный гигиенический уход;

— наличие в постели влаги, крошек, складок, заплаток, швов на простыне;

— «срезывающая сила» — разрушение и механическое повреждение тканей под действием непрямого давления (смещение тканей относительно опорной поверхности). Например, подача или удаление судна, смена пеленки. Нарушается микроциркуляция в низлежащих тканях и ткани погибают от кислородного голодания;

— трение – является компонентом «Срезывающей силы», оно вызывает отслойку рогового слоя кожи и приводит к изъязвлению кожи;

— недержание мочи и кала, при усиленном потоотделении.

Стадии пролежней.

1. Устойчивая гиперемия кожи, не проходящая после прекращения давления; кожные покровы не нарушены.

2. Стойкая гиперемия кожи, отслойка эпидермиса; нарушение целостности кожных покровов.

3. Разрушение (некроз) кожных покровов вплоть до мышечного слоя.

4. Поражение (некроз) всех мягких тканей.

Профилактика пролежней:

1. Контролировать состояние кожи пациента 2 раза в день.

2. Не менее 3-х раз стряхивать крошки с простыни, расправлять на простыне складки, заломы.

3. Своевременно удалять мокрое белье.

4. Не использовать простыни со швами, заплатками.

5. Изменять положение пациента каждые 2 часа.

6. Использовать поролоновые прокладки в чехлах, подкладные круги, противопролежневые матрасы, противопролежневые (антибактериальные) салфетки, мази.

7. Протирать кожу в местах сдавления не менее 2-х раз.

8. Перемещение пациента осуществлять бережно, исключая трение и сдвиг тканей.

9. Не подвергать участки риска трению. Массаж всего тела (за исключением участков радиусом не менее 5 см вокруг костных выступов) проводить после обильного нанесения увлажняющего (питательного) крема,

10. Использовать непромокаемые пеленки и подгузники.

11. Максимально расширить активность пациента.

12. Не допускать чрезмерного увлажнения или сухости кожи пациента.

Оснащение:

— лотки;

— салфетки;

— антисептический раствор: 10% камфорный спирт, 0,5% раствор нашатырного спирта, 1 столовая ложка 70% спирта на 0,5 литра воды;

— подкладной круг в наволочке;

— полотенце;

— перчатки.

Подготовка к процедуре:

— установите доверительные отношения с пациентом;

— объясните пациенту цель, ход процедуры и получите его согласие;

— вымойте руки, наденьте перчатки.

Выполнение процедуры:

— осмотрите пациента;

— смочите салфетку в антисептическом растворе и протрите кожу в местах возможного возникновения пролежней;

— полотенцем осушите кожу и разотрите кожу до покраснения;

— подложите подкладные круги в места сдавливания.

Завершение процедуры:

— используемый материал опустите в дезинфицирующий раствор;

— снимите перчатки, вымойте руки.

Примечание:

— график перемещения пациента в постели каждые 2 часа должен быть расписан по часам и находиться на тумбочке пациента;

— обучите родственников, помогающих осуществлять уход, мерам профилактики пролежней и ведите за ними контроль.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Татарстан «Больница скорой медицинской помощи»

18 октября 2011 г., вторник

14 октября на базе ГАУЗ РТ БСМП г. Набережные Челны, при поддержке «Ассоциации медицинских сестер РТ» и международной медицинской компании «Пауль Хартманн», которая с 1870 года занимается разработкой и производством изделий медицинского назначения для ухода за пациентом и лечением ран, открылась школа по уходу за тяжелобольными людьми.
На мероприятии присутствовали главные медицинские сестры лечебных учреждений г. Набережные Челны и  Центральных  районных больниц  Северо-восточного региона РТ. Вступительное слово произнесла главная медицинская сестра ГАУЗ РТ БСМП – Г.А.Давлетшина. Создание в системе первичного звена так называемых «Школ здоровья» способствует решению множества актуальных проблем.  С этой целью в лечебно профилактических учреждениях России разрабатываются различные профилактические программы. Мы решили обратить внимание на людей, которые в результате болезни оказались «лежачими» и открыть школу правильного медицинского ухода за тяжелобольным пациентом. Это пациенты, которые перенесли инсульт, тяжелое онкологическое заболевание,  с серьезными травмами ИТД. Для нашей больницы это актуально так как БСМП оказывает экстренную неотложную помощь населению г.Набережные Челны (500 тыс. человек) и 11 районам Северо – Восточного региона РТ (700 тыс. человек) по следующим направлениям: хирургия, травматология – ортопедия, неврология (больные с острыми нарушениями мозгового кровообращения), онкология, нейрохирургия, ожоги и т.

д. ГАУЗ РТ БСМП является Региональным центром, травмацентром  1 уровня, который участвует в реализации Федеральной программы  совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП на автомагистрали М-7 «Волга» — программа снижения смертности от дорожно-транспортного травматизма – именно к нам поступают самые тяжелые пациенты после ДТП с сочетанными травмами.

Внедрение новых технологий повышающих эффективность и качество ухода за тяжелобольными пациентами трудно переоценить, так как в выздоровлении больных большая роль принадлежит медицинскому сестринскому уходу.  Медицинский уход — это комплексная система поддержки пациентов, их семей, групп населения и общества в целом, включающая в себя медицинский, психологический и социальный компоненты.

Цель медицинского ухода — достижение наивысшего уровня адаптации пациента к ситуации, связанной со здоровьем, к условиям острого и хронического заболевания, либо паллиативный процесс в конце жизни и, тем самым, достижение наивысшего качества жизни пациента. Медицинский уход, в узком значении термина, представляет собой комплекс манипуляционных медицинских вмешательств, выполняемых медицинской сестрой самостоятельно или по назначению врача и направленных на удовлетворение пациентом своих базовых (в первую очередь физиологических) потребностей.

Родственники тяжелобольного, вернувшись домой и столкнувшись с необходимостью постоянного ухода за «лежачим»  нередко  теряются и не знают что делать, как  ухаживать, что нужно в первую очередь. Одной из основных проблем в уходе являются пролежни. Оказывая чрезвычайно важное влияние на общее состояние больного, они нередко становятся причиной его смерти.  При этом 95% пролежней можно предотвратить, а стоимость профилактики пролежней составляет всего одну десятую от стоимости их лечения. Обязательным элементом профилактики пролежней является обучение пациента и его родственников процедуре ухода. Задача медсестры — в максимально сжатые сроки обучить их основным принципам профилактики пролежней и  особенностям ухода за пациентом.

Открывая Школу правильного медицинского ухода в БСМП, мы ставим перед собой две основные задачи, это:

— непрерывное обучение персонала больницы (медицинских сестер и младших медсестер по уходу), что позволит повысить качество ухода за нашими пациентами.

— а так же мы можем предложить пациентам и родственникам новый вид услуги — это обучение родственников правильному уходу за лежачим больным для достижения наивысшего качества жизни пациента и всей семьи после того, как пациент будет выписан домой.

Так же участников мероприятия поприветствовала заместитель главного врача по лечебной работе – Р.Б. Каримова. Она выступила с докладом «Новые методы организации труда медицинских работников  и оказании медицинской помощи населению на базе ГАУЗ РТ БСМП». Опытом работы аналогичных школ поделились  руководитель школы правильного медицинского  ухода за тяжелобольными пациентами  ГАУЗ МЗ РТ Госпиталь Ветеранов Воин г. Набережные Челны  —  И.Ш. Хисамова и  руководитель школы правильного медицинского ухода за тяжелобольными пациентами ГЛПУ РКГ Ветеранов Войн  г. Иошкар — Ола Республики Марий — Эл — Е.В. Мухаметгалеева.

От имени «Ассоциации медицинских сестер РТ» участников приветствовала менеджер – Л.Е. Ханская, она рассказала о взаимодействии «Ассоциации медицинских сестер РТ» с компанией «Пауль Хартманн» по открытию Школ правильного ухода за пациентами на всей территории РТ и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

С основным докладом  и мастер – классом «Школы ухода для медицинского персонала и родственников больных – компетенция медицинских сестер» присутствующих познакомила Руководитель проекта Home Care Россия ООО Пауль Хартманн  — Павлова Светлана Геннадьевна. По словам докладчика, компания «Пауль Хартманн» на сегодняшний день занимается выпуском более 2500 изделий медицинского назначения, предназначенных для ухода за пациентом, лечения ран и профилактики внутрибольничной инфекцией. Вся продукция является плодом научно исследовательских разработок на основе современных материалов. Компания выступает не только как производитель медицинской продукции, но и как специалист, который обучает и передает свой опыт Российским медикам.

Так же  участников конференции приветствовал  главный врач ГАУЗ РТ БСМП, кандидат медицинских наук  – И.И.Хайруллин. Ильдар Индусович отметил, что существует необходимость в стандартизации мероприятий по уходу за пациентами с включением в стандарты всех необходимых  средств ухода и гигиены. В завершении мероприятия главный врач И.И. Хайруллин и главная медсестра Г.А. Давлетшина  под аплодисменты присутствующих разрезали символическую ленточку, что ознаменовало открытие Школы правильного медицинского ухода в ГАУЗ РТ БСМП. Записаться на занятия в Школу правильного медицинского ухода могут все желающие.  Обучение проводятся бесплатно. Все лица прошедшие обучение получают учебные комплекты: методическое руководство «Уход на дому», блокнот и ручку. В процессе всего одного занятия медсестры покажут специальный обучающий фильм и расскажут о гигиеническом уходе.

                                           

ГАУЗ РТ БСМП

Поделиться:

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ

Десять заповедей ухода за неизлечимо больными пациентами

ДЖЕЙМС Р. УИТТЕН, доктор медицины

Семейный врач. 1998;57(5):935-940

Одним из упреков в адрес врачей является то, что нам трудно реагировать на эмоциональные обстоятельства неизлечимо больных пациентов. Работая консультационным психиатром в течение многих лет, я имел возможность помогать врачам всех специальностей в лечении неизлечимо больных пациентов. Даже самые вдумчивые врачи сталкиваются с проблемами, возникающими при уходе за умирающими пациентами. Я не имею в виду эвтаназию или эвтаназию неизлечимо больных, 1 , а скорее весь эмоциональный климат, который окружает этот заключительный процесс, когда делается все, что можно сделать с медицинской точки зрения.

Около десяти лет назад я прочитал статью под названием «Десять заповедей медицинского этикета для психиатров» 2 , которая помогла мне сосредоточиться на своих обязанностях психиатра-консультанта. Кроме того, я знал о другой статье, которая внесла аналогичный вклад в внутреннюю медицину. 3 Я предлагаю аналогичную схему эмоциональной помощи пациенту на терминальной стадии болезни. Хотя о каждой области, перечисленной ниже, можно было бы сказать гораздо больше, этот план предназначен только для того, чтобы сформировать основу для индивидуальных вариантов, которые потребуются в каждом конкретном случае:

I. Быть « прямым стрелком ». В течение многих лет я наблюдал, как пациенты и их семьи настаивают на том, чтобы врач был «прямым стрелком». Для меня это означает, что врач должен использовать правду, когда она требуется, и в том объеме, в котором она требуется, чтобы обеспечить оптимальное чувство благополучия в данных обстоятельствах. Это может не вылечить или не принести счастья, но правдивость показывает пациенту, что врач может точно описать предстоящие трудные времена и договориться о них. Если вы выслушаете пациента или его семью, это в значительной степени покажет, когда им нужны планы для преодоления трудных времен. Помните, что этническая принадлежность и культура могут иметь значение, 4 , поэтому спросите пациентов, хотят ли они получать информацию и принимать решения или предпочитают, чтобы такие вопросы решались семьей.

II. Будьте чуткими . Качество понимания того, что чувствует другой человек, и быть в гармонии со своими пациентами чрезвычайно важно и составляет основу любого контакта с пациентом и его семьей. Временная или частичная идентификация с вашим пациентом позволит вам понять, что он или она чувствует. Пациенты чувствуют себя лучше, когда вы показываете им, что осознаете их эмоциональные переживания.

III. Спросите о консультациях . Пациентов и членов их семей следует спросить об использовании дополнительных узкоспециализированных консультаций. Эта тема должна быть поднята лечащим врачом в любое время при терминальных стадиях, но особенно важна в терминальных стадиях. В это время пациент и его семья наиболее уязвимы и зависимы от лечащего врача и могут неохотно обращаться за дополнительной профессиональной помощью, поскольку не хотят обидеть. Заранее представьте идею медицинской, психиатрической, хирургической или другой узкоспециализированной консультации. Ваша готовность собрать команду воспитателей не будет воспринята как признак неадекватности, и вы только вызовете уважение со стороны пациента и семьи.

IV. Не оставлять . Одной из самых неприятных ситуаций для пациента или его семьи является то, что лечащий врач «подписывает» случай, оставляя лечение незнакомому врачу, например, врачу хосписа или дома престарелых. Даже если лечащий врач не принимает непосредственного участия в лечении, он или она должны проводить время с пациентом и его семьей. Особенно важно быть рядом в трудные времена и осознавать нужды семьи, потому что это действительно семейное дело. 5

В. Регулярно звоните в больницу . Так же, как важно не оставлять пациента на попечение консультанта, не менее важно поддерживать регулярные посещения неизлечимо больного пациента. Пациент и его семья хорошо осведомлены о частоте и продолжительности посещений. Врачи имеют тенденцию изменять свой график и сокращать свои визиты, когда пациенты вступают в завершающую стадию болезни. Не нужно быть психиатром, чтобы осознавать влияние такого поведения на пациента и его семью. Эта тактика дистанцирования хорошо описана. 6 Сохранение частоты и продолжительности посещений поможет вам лучше понять пациента, его семью и самого себя.

VI. Получить поддержку от коллег и семьи . Есть много причин эмоционального выгорания у тех, кто ухаживает за неизлечимо больными. 7 Кроме того, само собой разумеется, что врачам часто требуется поддержка или, возможно, личное участие специалиста в области психического здоровья. Однако, чтобы избежать пиков и спадов эмоциональной реакции, можно обратиться за поддержкой к своим коллегам и персоналу больницы, обсуждая чувства и ситуации пациентов. После начала обсуждения многие коллеги и сотрудники могут присоединиться к обмену информацией и чувствами. Эти обсуждения часто происходят на посту медсестер в отделении интенсивной терапии или кардиологическом отделении. Комната отдыха для врачей и хирургическая перевязочная — это другие места, где можно проводить обсуждения. Возможно, лучшая из всех ситуаций — это обсудить свои чувства по поводу определенного пациента с супругом или близким членом семьи. Медицинская практика также является семейным делом.

VII. Связаться с семьей пациента . Члены семьи могут быть отличным источником информации, защитниками и лицами, принимающими решения для пациентов. Но они также могут противоречить желаниям пациента и лечащей бригады. Как и пациент, они обнаруживают широкий спектр реакций на неизлечимую болезнь члена семьи, что требует понимания в критические моменты. 8 Может быть полезно назначить членов семьи, с которыми можно регулярно общаться. При разговоре с семьей не забывайте использовать как можно меньше медицинского жаргона и ожидайте, что, как и в случае с пациентом, будут гнев, недоверие, страх перед медицинским окружением, депрессия, разочарование, чувство вины и сильное беспокойство. 9

VIII. Сохранить человечность пациента . Важно поддерживать идею о том, что «качество жизни» является важным вопросом даже для пациентов, у которых больше не ожидается излечение. Это справедливо даже для пациентов, находящихся на грани смерти. 10 Человеческие ценности остаются важными. 11 Опять же, ответом врача может быть дистанцирование, чтобы сохранить образ «могущественного целителя». Кроме того, врачи могут прятаться за машинами, диаграммами, бутылками, пробирками и механическими аппаратами, которые подавляют семью и дегуманизируют пациента. Хотя все эти машины необходимы, мы должны напомнить себе, что лечение не является целью, и наша цель — помочь пациенту остаться человеком в процессе умирания.

IX. Заботьтесь о том, где умирает пациент . Мы предполагаем, что если пациент находится в больнице или в хосписе, ему будет оказана необходимая помощь. Однако некоторые пациенты и их семьи захотят провести это время в других местах, например дома. Тогда реальными проблемами становятся доступность неотложной помощи, финансовая помощь для пациента от местных благотворительных организаций, обезболивание и введение адекватного количества лекарств. Врачи должны знать, какая поддержка доступна в их сообществах.

X. Сохраняйте надежду . Я оставляю этот пункт напоследок, потому что сохранение надежды должно быть последним. Когда врачи думают: «Что бы я ни делал, она (пациентка) умрет», они могут быть не в состоянии помочь своим пациентам сохранить надежду. Большинство пациентов, даже самые реалистичные, оставляют место для возможности излечения. Именно этот проблеск надежды поддерживает их. Здесь, как это часто бывает, человечество зависит от честности. Не используйте ложные оценки в ответ на неизбежный вопрос «Сколько времени у меня есть?» Обычно пациент хочет, чтобы кто-то выслушал его объективно. Делитесь надеждой и не рисуйте картину как совершенно безнадежную и не оставляйте пациента эмоционально такими словами, как «всегда» или «никогда». 9 Мы должны осознавать собственные чувства, такие как вина, беспомощность и неадекватность. Нам не нужно подтверждать свою компетентность как врачей выживанием каждого пациента. Когда надежда сохраняется, пациент проявляет большую уверенность и признательность. 12

Роли семьи и медицинских работников в уходе за тяжелобольным пациентом

Шерил Аренелла, доктор медицинских наук, MPH

Убедиться, что серьезно больной близкий получает наилучший уход, может быть чрезвычайно сложно. Как узнать, какой уход лучше? Как вы принимаете решения о лечении человека, который не может этого сделать? Когда медицинской помощи слишком мало или слишком много? Когда можно прекратить определенные виды лечения? Как семья может работать с командой здравоохранения наиболее эффективно? Мы надеемся, что эта статья поможет вам стать эффективным защитником пациентов, особенно если член вашей семьи больше не может делать осознанный выбор вариантов лечения.

Мать и дочь:

Милдред — 96-летняя женщина с прогрессирующей деменцией, которая сейчас живет в учреждении длительного ухода. Прикованная к постели, она не может осмысленно общаться, одеваться, мыться или есть. Она не может контролировать свой кишечник и мочевой пузырь (недержание мочи), испытывает затруднения при глотании и часто давится во время кормления.

Дочь Милдред, Шарлотта, ранее ухаживала за матерью дома. Дочь Мэри и сын Джек менее вовлечены из-за расстояния и того факта, что их больше не узнают.

За последний год Милдред трижды госпитализировали, сначала из-за перелома бедра, затем дважды из-за пневмонии. Шарлотта обеспокоена тем, что ее мать теряет вес и у нее появляются пролежни. Милдред кричит от боли, когда медсестры меняют ей повязки, часто задыхается и задыхается.

По рекомендации своего врача Милдред теперь получает уход в хосписе, а члены междисциплинарной команды — медсестра, социальный работник, помощник по домашнему медицинскому обслуживанию и капеллан — регулярно посещают ее в доме престарелых, координируя свой уход с персоналом дома престарелых.

Шарлотта недовольна заботой матери. Она винит дом престарелых и хоспис в пролежнях и потере веса. Она критически относится к лекарствам для снятия боли, заложенности носа и одышки; она считает, что они делают ее мать слишком сонной. Она хотела бы, чтобы ее мать прошла дополнительные тесты на наличие инфекции.

Шарлотта рассказывает о переводе матери в больницу «для лучшего ухода». Она спрашивает, почему у ее матери нет зонда для питания в желудке. Несмотря на то, что у Милдред очень развитое слабоумие, Шарлотта не хочет отказываться от нее, и братья и сестры Шарлотты подчиняются ей, говоря, что она «лучше знает мать».

Этот пример показывает дистресс члена семьи, осуществляющего уход. Как семейные опекуны могут справиться с такими ситуациями?

  1. Сначала рассмотрите общую картину. Что ваш любимый больше всего ценит в жизни?
  2. Узнайте подробности. Спросите врача: что именно вызывает эти изменения? Есть ли серьезные заболевания на работе? Каков ожидаемый курс для людей с такими заболеваниями? Существуют ли методы лечения, которые могут изменить течение болезни? Что ждет впереди – физически, умственно и с точки зрения тревожных симптомов? Является ли смерть обычным исходом? Какие цели лечения недостижимы? (Например, здоровое увеличение веса маловероятно при прогрессирующем заболевании.)
  3. Есть ли предварительное распоряжение? В завещании о жизни описывается, чего хотят люди, если они не могут принимать решения о медицинском обслуживании, когда они необходимы. Долгосрочная доверенность на принятие решений в сфере здравоохранения устанавливает, кто будет принимать решения, когда пациенты не могут этого сделать. Если какой-либо документ существует, обсуждала ли ваша семья его содержание? Сказал ли ваш близкий человек, какое лечение он или она хотел бы — или не хотел бы — в случае серьезной болезни? Если у вас нет документа или обсуждения, которым вы могли бы руководствоваться, подумайте, что вы знаете о ценностях и жизненной философии вашего близкого человека.
  4. Каковы, по мнению вашего близкого, основные цели лечения на этой стадии болезни? Насколько важны меры по продлению жизни, особенно если эти меры приведут к дискомфорту? Насколько важны лекарства для устранения боли, даже если она вызывает сонливость? Важно ли быть дома, чтобы рядом была семья?
  5. Координируется ли весь уход? Участвует ли более одного врача или медицинской бригады? Вы должны ожидать, но не предполагать, что медицинские работники общаются друг с другом, чтобы обеспечить беспрепятственный уход и избежать ненужных анализов или лечения — спросите их! Если вы считаете, что координации не хватает, запросите встречу со всеми участниками, чтобы убедиться, что все согласны.
  6. Чего мне ожидать от медицинской бригады? Ожидайте нежной честности. Ожидайте полной информации. Ожидайте участия в постановке целей и планировании ухода. Ожидайте, что рекомендации по лечению будут соответствовать ценностям и целям вашего близкого человека, а вам не просто дадут меню вариантов.
  7. Как семейные опекуны могут лучше всего взаимодействовать с профессиональными опекунами? Не стесняйтесь задавать вопросы. Некоторые члены семьи захотят обеспечить непосредственный уход, независимо от того, находится ли их любимый человек дома или в медицинском учреждении; попросите медсестру научить вас безопасному и комфортному уходу. Если вас беспокоит забота, которую получает ваш близкий, расскажите об этом. Большинство медицинских работников, как и вы, желают лучшего для члена вашей семьи. Попросите о встрече с командой или с руководителем, если проблемы сохраняются.
  8. Что еще я могу сделать? Легко чувствовать себя беспомощным, когда кому-то, кого мы любим, становится все хуже, но не стоит недооценивать силу вашего любящего присутствия. Одиночество может быть разрушительным, и члены семьи обеспечивают большое утешение. Поговорите с любимым человеком, а не рядом с ним, о том, как его или ее любят и ценят. По возможности делитесь приятными занятиями, такими как воспоминания или прослушивание любимой музыки. Прикосновение важно для многих: объятия, держание за руки, массаж ног или нанесение лосьона на сухую кожу (под руководством медсестры) могут обеспечить комфорт и поддержку. Члены семьи лучше всех знают своего любимого человека. Сообщите медицинским работникам о том, что вы видите, особенно если боль или другие симптомы не контролируются.

 Что случилось с Милдред и ее семьей?

После встречи, чтобы выслушать опасения Шарлотты, команда хосписа запросила встречу по планированию ухода с персоналом дома престарелых и Шарлоттой. На просьбу поделиться своим пониманием болезни ее матери, Шарлотта сказала, что у ее матери слабоумие, заболевание мозга, которое лишило ее способности ясно мыслить, но Шарлотта не считала деменцию неизлечимой болезнью. Врач и медицинская бригада объяснили, что деменция действительно является прогрессирующим и в конечном итоге смертельным заболеванием, поражающим мозг и тело, поэтому Милдред не может двигаться и с трудом глотает.

Шарлотта попросила вставить в желудок Милдред трубку, чтобы кормить ее больше, но команда объяснила, что нет доказательств того, что это поможет и может привести к осложнениям у Милдред. Персонал дома престарелых напомнил Шарлотте, что каждый раз, когда ее мать переводили в больницу, она впадала в бред и расстраивалась, но возвращалась в худшем состоянии.

Врач объяснил, что при прогрессирующей деменции распространена необратимая потеря веса, а также незаживающие кожные язвы – «кожная недостаточность». Пневмония рецидивирует из-за нарушения глотательных мышц, поэтому содержимое рта попадает в дыхательное горло и легкие, вызывая инфекцию. Это может произойти, даже если человек не принимает пищу или питье через рот.

Команда спросила Шарлотту о жизненной философии ее матери – обсуждались ли какие-либо ее желания, если она смертельно заболеет? Милдред никогда не делала предварительных указаний, но Шарлотта знала, что ее мать дорожит своими отношениями с детьми, и когда Милдред увидела, через что прошел ее муж, прежде чем он умер от прогрессирующей сердечной недостаточности, включая зонд для кормления и аппарат искусственной вентиляции легких, она сказала, что не будет. хотят продлить ей жизнь вот так, «на машинах». Шарлотта знала, что ее мать не хотела бы страдать от боли или одышки, и что полное бодрствование было менее важным теперь, когда она не могла общаться.

Шарлотта и медицинская бригада согласились продолжать принимать лекарства для успокоения, и Шарлотту заверили, что ее мать будут тщательно кормить и предлагать пищу, которую легче глотать. Она понимала, что пневмония, вероятно, может повториться с усилением затрудненного дыхания и ее будет труднее лечить антибиотиками, поэтому Шарлотта решила не госпитализироваться в будущем. Они согласились наблюдать за Милдред на наличие признаков мочевой инфекции и лечить антибиотиками, если это произойдет, поскольку мочевые инфекции обычно вызывают дискомфорт. Медсестра описала, как Милдред уже внимательно ухаживала за пролежнями и находилась на специальном матрасе, чтобы уменьшить давление на кожу.

Шарлотта поговорила с социальным работником о своем чувстве беспомощности. Она осознала, что ей нужно восстановить некоторый контроль, когда она почувствовала себя бессильной. Социальный работник и капеллан обсудили, как Шарлотта может способствовать заботе о своей матери, присутствуя, читая любимые молитвы своей матери, играя любимую музыку, поглаживая руку матери и говоря ей, как сильно она любима.

Милдред мирно скончалась через неделю после этой встречи. Ее дети были у ее постели вместе с медсестрой учреждения и помощницей по уходу, которые заботились о ней с состраданием. Поскольку услуги хосписа включают уход за близкими, хоспис поддерживал связь с детьми Милдред, чтобы помочь им приспособиться к смерти матери.

Это поможет узнать, что могут сделать медицинские работники и члены их семей:

Роли медицинских работников
Врач Информирует семью о состоянии здоровья пациента и разъясняет рекомендации по лечению, включая ожидаемые преимущества и побочные эффекты; объясняет, что произошло бы без лечения; заказывает анализы, лекарства и лечение
Медсестра Выполняет предписания врача; наблюдает за пациентом и сообщает об изменениях врачу; обеспечивает непосредственный уход и контролирует уход, оказываемый помощниками по уходу; координирует свои действия с другими членами группы по уходу; информирует семью о состоянии пациента; учит лиц, осуществляющих уход, безопасно и комфортно ухаживать за больными
Помощник медсестры Обеспечивает уход за собой (купание, туалет, переворачивание, кормление и т. д.) по указанию медсестры; измеряет показатели жизнедеятельности (артериальное давление, температуру и пульс) по заказу; сообщает об изменениях медсестре
Социальный работник Помогает пациенту и семье справиться с болезнью; предоставляет некоторые консультации при эмоциональном дистрессе; помогает с практическими делами (вопросы страховки, организация похорон, переводы в другие учреждения)
Священник Помогает пациенту и семье с духовными потребностями; возносит молитву по просьбе; координирует свои действия с другими членами религиозной общины пациента; помогает с планированием похорон
Терапевты, такие как трудотерапевты и физиотерапевты; логопеды Помощь в поддержании или улучшении функционирования пациента, когда это возможно; научите членов семьи, осуществляющих уход, безопасным способам подъема, поворота или переноса пациента
Диетолог Оценивает и рекомендует лучшую пищу для пациента, учитывая потребности в питании и проблемы с глотанием
Волонтеры (доступны в хосписных программах) Предложите пациенту компанию; выполнять поручения для семьи; оказывать непосредственную помощь пациенту при наличии специальной подготовки
Ваша роль семейного опекуна
Участие в планировании ухода и постановке целей; Вы знаете, что наиболее важно для пациента.
Задавайте вопросы о состоянии вашего близкого. Спросите, все ли провайдеры общаются друг с другом; запрашивайте семейные встречи, когда вам нужно прояснить цели и улучшить координацию.
Информируйте лечащую бригаду о любых изменениях симптомов.
Как вас учила медсестра, оказывайте непосредственный уход за пациентом. Не все хотят или могут это делать, но для многих это важный способ заботы.
Поговорите с любимым человеком, даже если кажется, что он не отвечает. Укрепляйте достоинство и выражайте привязанность. Вовлекайте любимого человека в разговоры о повседневных событиях.
Занимайтесь тем, что нравится вашему близкому человеку. Вспоминай, молись, пой.
Прикоснись! Обнимайте, держите за руки, массируйте.

Об авторе: Д-р Шерил Аренелла является консультантом по здравоохранению программ, направленных на улучшение помощи в конце жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *