Социальная адаптация и социальная реабилитация: A potentially dangerous Request.Path value was detected from the client (?).

Содержание

Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов / КонсультантПлюс

Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 23.10.2003 N 132-ФЗ)

Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

(часть первая в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

(часть третья в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ.

Открыть полный текст документа

27. Социальная адаптация и реабилитация в социальная реабилитация в социальной работе.000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Социальная адаптация — процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом. Показателем неуспешной социальной адаптации является перемещение индивида в иную социальную среду либо отклоняющееся поведение. Адаптация – это и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям этой новой среды. Социальная адаптация – активное освоение личностью или группой новой для неё социальной среды. Выделяют два адаптационных процесса: 1) процессы, связанные с резкой сменой социальной среды, например, адаптация в иной культурной среде, необходимость которой возникает в результате социального перемещения (поступление школьника в вуз), территориального перемещения и др., 2) адаптация к изменившимся социальным условиям (например, изменения в законодательстве ведут к необходимости согласовывать с ними интересы и поведение различных социальных групп и личностей) Социальная адаптация является одной из важнейших сторон процесса социализации. С.а. становится наиболее актуальной как в переломные периоды самого человека, так и в периоды переломных моментов самого социума (полит., экон., соц. реформы).

Этапы соц. адаптации:

1. Начальная стадия – стадия, когда индивид знает, как он должен вести себя в данной новой среде, но в своём сознании пока не признаёт её ценностей и может даже что-то отвергать. 2. Вторая стадия – это стадия терпимости, когда индивид и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга. 3. Третья стадия – аккомодация или признание и принятие индивидом основных систем ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида этой новой средой. 4. Четвёртая стадия – это ассимиляция, т.е. полное совпадение систем ценностей индивида и среды .

Виды адаптации:

* Профессиональная адаптация – вхождение в профессию – зависит от психофизиологических способностей к выполнению данной работы, уровня профессиональной подготовки. Показатель такой адаптации –профессиональная квалификация, уровень и стабильность профессиональных показателей, удовлетворённость профессией. * Социально-психологическая адаптация – процесс вхождения личности в коллектив. Основной её показатель – отсутствие конфликтов между адаптантом и другими членами коллектива; субъективный показатель – удовлетворённость отношениями с членами трудового коллектива и администрацией. * Идейно-нравственная адаптация – процесс активного сравнения и самоприспособления ценностных ориентаций, нравственных идеалов и представлений среды и нового работника. * Адаптация к условиям труда – процесс освоения работником новых для него условий труда, т.е. всей системы внешних по отношению к трудовому процессу факторов. Основной показатель адаптированности к условиям труда – удовлетворенность условиями и организацией труда, отсутствие нарушений трудовой дисциплины, хорошее состояние здоровья .

Социальная адаптация является значимой соц. технологией в стационарных учреждениях для детей и взрослых. Сложные проблемы соц.адаптации возникают у лиц, отбывших тюремное наказание в пенитенциарных учреждениях.

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восста- новление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта.

Виды социальной реабилитации:

— соц.-бытовая – восстановление самообслуживания, деятельности человека в быту;

— соц.-средовая – создание оптимальной среды жизнедеятельности инвалида за пределами его жилища.

Соц.реабилитация является приоритетным направлением государственной соц.политики в отношении социально незащищенных групп. Реабилитационные мероприятия призваны восстанавливать положительное отношение больного к семье, обществу, жизни и предотвратить формирование психического дефекта со склонностью больного к самоизоляции.

Реабилитация инвалидов – это система и процесс полного или частичного восстановления способности инвалидов к бытовой, обществ., профес. Деятельности.

ИПРИ -(индивидуальная программа реабилитации инвалида) разработанный на основе МСЭ комплекс оптимальных для индивида реабилитационных мероприятий.

Программа комплексной социальной реабилитации и адаптации

Программа комплексной социальной реабилитации и адаптации зависимых от психоактивных веществ для мужчин и женщин

Цель программы: социальная реабилитация и адаптация, осуществление социальной поддержки и социального обслуживания лиц из числа зависимых от психоактивных веществ, находящихся в трудной жизненной ситуации, представителей уязвимых групп населения, в т.ч. живущих с ВИЧ, путем реализации целенаправленных мероприятий, направленных на восстановление физического, психического, духовного и социального здоровья, восстановления личности с целью соблюдения здорового образа жизни и дальнейшей интеграции в общество.

Задачи программы:

  • восстановление физического, психологического, социального и духовного компонентов здоровья разрушенных вследствие рискованного поведения представителей уязвимых групп населения;
  • снижение наркотизации, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и других социально-опасных заболеваний в подростковой и молодёжной среде путем проведения социально-профилактической и информационной работы среди населения;
  • социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
  • профилактика и предупреждение раннего детского сиротства;
  • интеграция реабилитированной и адаптированной личности в общество;
  • формирование мотивации к здоровому образу жизни у представителей уязвимых групп населения;
  • профилактика негативных явлений, сиротства и насилия в семье, наркотической и алкогольной зависимости среди школьников и молодёжи.

    Целевая группа:
    Лица из числа зависимых от психоактивных веществ, находящихся в трудной жизненной ситуации, представителей уязвимых групп населения, в т.ч. живущих с ВИЧ.
     

    Программа направлена на реабилитацию, адаптацию, волонтёрскую деятельность, социальную работу.     

    Срок полного курса прохождения комплексной программы VI этапов (9 месяцев), минимально рекомендуемый срок прохождения программы IV этапа (6 месяцев).


    Основные компоненты программы

      1.Терапевтическое сообщество-модель социального обучения позитив-ному (здоровому) образу жизни. Программа терапевтического сообщества основывается на позитивно-поддерживающей психологической атмосфере, созданной всеми участниками.

    1. Двенадцать шагов — признание своего бессилия перед зависимостью и пошаговое выздоровление
    2. Профилактика срыва. Группы АА, АН – терапевтические группы по обмену опытом выздоровления и профилактике срыва.
    3. Основы морали и нравственности — духовное воспитание, формирование высоких этических и морально-нравственных норм.
    4. Равный – равному
      — форма работы, основанная на передаче успешного личного опыта в преодолении зависимости, психотравм.
    5. Малые группы. Итог дня, недели – анализ достижений и проработка личностных особенностей.
    6. Работа с психологом – психокоррекция, развитие внутренних способностей, личностный рост.
    7. Самовоспитание — приёмы работы над собой, повторение тем, выполнение домашнего задания.
    8. Основы здорового образа жизни, медицинских знаний, безопасности жизнедеятельности — воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни и в опасных ситуациях, формирования у них здоро­вого и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи.
    9. Эстетическое воспитание. АРТ-терапия, музыкотерапиясовершенствование органов чувств, механизма восприятия окружающей действительности и информации, развитие творческой инициативы.
    10. Библиотерапия — приёмы психорегуляции для оптимизации функционального состояния организма человека, направленные на самовоспитание, самоперевоспитание, саморазвитие.
    11. Кинезиотерапия — оздоровительные, спортивные мероприятия
    12. Трудотерапия — востановление/приобретение навыков организации и реализации трудовых способностей человека.
    13. Групповая терапия. Логотерапия. Только сегодня. Утреннее сообщество.
    14. «Человек и общество» — этика, формирование моральных принципов, адекватной самооценки, самодисциплины, навыков успешной жизни, утверждение достоинства и ценности личности.
    15. Культурно-массовые мероприятия — развитие навыков организации здорового досуга.

      Программа комплексной социальной реабилитации и адаптации

      (практическая часть)

      Программа рассчитана на VI этапов (270 дней), каждый из которых составляет 45 дней. Участник программы переходит с одного уровня на другой, двигаясь поэтапно при условии выполнения всех требований этапа.

      Участник программы может досрочно пройти этап при условии выполнения требований следующего этапа и соответствующем решении социально-психолого-педагогического Совета (далее СППС).

      Если участник программы не прошел качественно этап, он может быть оставлен решением СППС на том же этапе для его повторного прохождения.

      I этап – Первичный, адаптационно- реабилитационный период

      II этап – Реабилитация в микро социуме  («самоанализ»)

      III этап – Личностная активность («ориентация на успех»)

      IV этап – Социальная стабилизация («целеполагание»)

      V этап –  Социальная адаптация («помощник консультанта»)

      VI этап – Постадаптационный период («волонтерская деятельность»)

Управление социальной политики № 5 по городу Первоуральску и по городу Ревде и по Шалинскому району

20 июля 2016 в 10:20

C 01 января 2016 года изменился порядок работы с инвалидами (детьми-инвалидами) по реализации Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА).

Федеральная служба медико-социальной экспертизы устанавливает гражданам инвалидность, определяет потребности инвалида в различных видах социальной защиты, разрабатывает индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (ИПРА).

Реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Абилитация инвалидов – система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Законодательством предусмотрены следующие направления социальной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов):

социально-средовая,
социально-педагогическая,
социально-психологическая,
социокультурная реабилитация,
социально-бытовая адаптация.

Управление социальной политики на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывает «Перечень социальных реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида» (Перечень реабилитационных мероприятий), где указывается исполнитель и сроки исполнения мероприятий.

Например, социально-средовая реабилитация – обучение инвалида и членов его семьи использованию технических средств реабилитации или социально-бытовая адаптация – адаптационное обучение инвалида вопросам самообслуживания и бытовой деятельности.

Для получения Перечня реабилитационных (абилитационных) мероприятий инвалиду (представителю ребенка-инвалида) необходимо обратиться в Управление социальной политики по городу Ревде по адресу:

г. Ревда, ул. Чехова, 23, кабинеты № 12, 27 телефон 3-58-84, 3-01-83;

г. Дегтярск, ул. Калинина, 7, кабинет № 1 (среда, пятница), телефон 6-05-08.

На территории городского округа Ревда инвалиду социальные реабилитационные или абилитационные мероприятия предоставляет Комплексный центр социального обслуживания населения города Ревды по адресу: г. Ревда, ул. Комсомольская, д.55.

Ребенку-инвалиду социальные услуги предоставляет Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, расположенный по адресу: г.Ревда, ул. Толстого, д. 2А.

Для жителей города Дегтярска социальные услуги предоставляются Комплексным центром социального обслуживания по адресу: г. Дегтярск, ул. Калинина, д.7, телефон, 6-11-96.

Социальная адаптация в Харькове ➤ Центр социальной адаптации Стимул ➤ Психологическое лечение зависимых

Начнем с того, что сначала рассмотрим, что же такое социальная адаптация (ресоциализация)?

Курс социальной адаптации в Харькове — это процесс корректирования поведения человека в соответствие с системой норм, ценностей и законов, на которых строится само общество, определенный социальный класс или социальная группа. Так же это процесс учитывает особенности, приобретённые в процессе употребления психоактивных веществ.

Употребление наркотиков, алкоголя или любые другие формы аддиктивного поведения приводят к деформации (изменению, и не в лучшую сторону) формы и стиля взаимодействия личности с окружающей её социальной средой. Со временем развития болезни (алкоголизм, наркомания и т.д.) у человека ослабляется способность адекватно реагировать на окружающуюся действительность. Больному становится все труднее видеть происходящие изменения его жизни, учитывать требования социума, со временем это перерастает в устойчивый неконструктивный стиль жизни и поведения.

В программе центра “Стимул” социальная адаптация в Харькове рассматривается как завершающий этап. После курса реабилитации продолжительностью от 3-х до 9 месяцев наступает этап ресоциализации. В это время участник программы более активно участвует в жизни общества. Это заключается в выборе направления дальнейшей работы.

С одной стороны человек может более активно участвовать в жизни центра реабилитации, исполняя обязанности старшего среднего звена, волонтера и помощника консультанта центра. Выполняя различные поручения, связанные как с внешней, так и внутренней работой центра, человек адаптируется к состоянию трезвости, привыкая к нему, как к своему рабочему состоянию, организует свой отдых и досуг, опять же использую трезвые способы отдыха.

С другой стороны у пациента центра есть возможность попробовать себя в новой профессии, так сказать начать “жизнь с нового листа”. Человек ищет себе работу, исходя из собственных навыков и вакансий рынка труда. Далее в течении нескольких месяцев клиент центра работает продолжая проживать на территории центра, готовясь к дальнейшей самостоятельной жизни.

Социально психологическая адаптация и область её применения в Харькове

При систематическом употребление человеком алкоголя, наркотических и других психоактивных средства, а так же при коррекции аддиктивного поведения в сложных стрессовых ситуациях необходима социально психологическая адаптация. Все вышеперечисленные симптомы постепенно увеличивает общий уровень стресса и напряженности, что приводит к нарушению как физиологических, так и важных биосоциальных функций человека:

  • — резко снижается адекватное восприятие окружающей действительности, самого себя и своего организма. Этот симптом становится фундаментом для будущих негативных изменений. Такой сценарий возможен из-за того, что сам человек не может адекватно диагностировать именно проблемные ситуации в своей жизни, либо подбирает неверные методы. Так же еще одно негативное последствие употребления – это снижение показателей эмоционального интеллекта, что так же негативно отражается на восприятии человека;
  • — деформируется система общения с другими членами общества. Отсюда следует снижение способностей и желания трудится, учиться, появляются сложности в самореализации. Зависимые люди часто склонны и проявляют агрессию, в особенности вербальную. Воспринимают других членов общества как объектов реализации своих желаний и потребностей. Нарко и алкозависимые ведут себя вызывающе и агрессивно, часто создавая конфликтные ситуации.
  • Система общения с другими людьми приобретает черты “потребительской модели поведения”;

  • — теряется чувство такта, гибкость, нарушается адаптация поведения, связанная с ожиданиями других людей. У зависимых людей сложности с организацией своего поведения в соответствии установленным в данном обществе норм и правил.
  • Нарушения гибкости поведения приводит к тому, что зависимому человеку часто бывает трудно понять своего собеседника, проанализировать полученную информацию. Часто своими действиями создают дискомфорт и неприятные ситуации для других людей.

Центр социальной адаптации «Стимул» помогает наркозависимым вернуться в социум

Центр социальной адаптации «Стимул» сочетает в своей работе возврат человека в общество и в то же время подготовку его к изменениям как в нем самом, так и вокруг него. Рассматривая социальную адаптацию, как этап программы реабилитации, можно выделить две её составляющие – адаптацию и социализацию.

Эти процессы тесно связаны друг с другом, так как определяют процессы взаимодействия и дальнейшего развития новой личности пациента, сформированной в процессе психологической реабилитации и общества. Объясняя это простым языком, программа центра социальной адаптации построена так, что клиента заранее готовят к тому, что ему нужно измениться, объясняют в чем конкретно, в плане взаимодействия с обществом (в плане больших и малых групп), но и само общество подготавливают к правильному общению с зависимым клиентом.

Мы много раз убеждались, что обнажить многие недостатки, которые клиент центра смог “пронести” через реабилитацию, можно на этапе ресоциализации. Факт, что стационарная программа реабилитации центра “Стимул” рассчитана на 6-9 месяцев. За это время пациент адаптируется к трезвости и находит себе определенную зону комфорта.

Анализируя динамику выздоровления пациента по критериям на 6-и месяцах ремиссии, мы выявили недостаточно высокие баллы по шкале ответственность, саморазвитие и реализация, морально-этические показатели, коммуникабельность в плане влияния на других людей. Мы связываем это опять же с достижением конкретных результатов по реабилитации и некоторое уменьшение активности.

Мы считаем, что социальная адаптация просто необходима для достижения комплексного результата в терапии зависимостей. Так же ресоциализация выступает толчком для нового этапа развития личности пациента. Клиент уже готов конструктивно воспринимать критику, и поэтому центр социальной адаптации “Стимул” готовит клиента к новым изменениям и к процессу интеграции в общество.

Проходя курс лечения, участники программы реабилитации получают новый социальный опыт межличностных отношений. Всё это строится на позитивном опыте трезвого переживания, как побед, так и поражений, клиент центра многократно сталкивался с тягой к веществу, желанием все бросить и “уехать домой ”, и справился с этим.

Рекомендуется и дальнейшая ресоциализация, во-первых это необходимо для активного практического применения и развития знаний и опыта полученного на реабилитации, во-вторых для процесса коррекции поведения клиента в общении и деятельности. Под влиянием общества и социальной среды происходит становление личности человека, с дальнейшем ростом и развитием его потребностей, статуса и самоидентификации.

Санкт — Петербургский Центр социальной адаптации, реабилитации и абилитации

С апреля 2019 года обслуживание инвалидов трудоспособного возраста по программам ИППСУ временно не производится в связи с отсутствием свободных мест. Просьба к инвалидам трудоспособного возраста обращаться в государственные районные центры реабилитации инвалидов для получения социальных услуг. 

АНО «Санкт-Петербургский Центр социальной адаптации, реабилитации и абилитации» создан в 2012 году, как социально ориентированная организация для помощи инвалидам в Санкт-Петербурге на безвозмездной основе.

В 2017 году Центр принят в официальный реестр поставщиков социальных услуг в городе Санкт-Петербурге.

Основными направлениями деятельности Центра являются социальная адаптация инвалидов, их медицинская реабилитация, оказание ранней помощи детям, абилитация детей с инвалидностью.

Всего в Центре работают 89 специалистов и более 60 волонтеров, которые оказывают социальные услуги инвалидам и членам их семей в семи отделениях Центра, которые обслуживают более 700 инвалидов и детей-инвалидов из 18-ти районов Санкт-Петербурга.

Кроме ранней помощи детям с инвалидностью от 0 до 7 лет, Центр занимается проблемами профилактики ранней деменции и преждевременного старения, осуществляет программы помощи при острых сосудистых нарушениях и реабилитации инвалидов, оказывает помощь инвалидам на дому и в стационараx, в школах города и везде, где эта помощь необходима.

Целью оказания социально-психологическиx, педагогическиx, медицинскиx, трудовыx, правовых и других социальных услуг, является социальная адаптация детей с инвалидностью и взрослых инвалидов.

Центр осуществляет свою деятельность в отделениях на семи площадках в городе, три из которых в Приморском районе, по две в Красносельском и Петроградском районах, а также в отделении оздоровительного отдыха в Адлерском районе города Сочи. Специалисты Центра успешно работают с детьми с инвалидностью, обучающихся по надомной системе обучения, по месту жительства.

Кроме этого занятия по иппотерапии и конному спорту организованы на базе четырёх КСК Санкт-Петербурга. Проводятся занятия по академической гребле, футболу, настольному теннису, адаптивному и оздоровительному плаванию и другим видам спорта по программам Специальных олимпийских и паралимпийских игр на специально оборудованных спортивных площадках и бассейнах города.

Центр является негосударственной некоммерческой организацией, где все услуги оказываются исключительно на безвозмездной основе.

В Центре работают опытные специалисты в области иппотерапии, эрготерапии и социальной адаптации, медицинской психологии, логопедии, дефектологии, АФК, прикладного и изобразительного искусства, арт-терапии, остеопатии, ранней помощи, массажа, адаптивного плавания, канис-терапии, физиотерапии, ортопедии, кинезиотерапии, аппаратным и физиотерапевтическим методикам, мануальной терапии и другие. По авторским методикам ведется подготовка детей к посещению детского сада и школы, адаптации к коллективу обычно развивающихся сверстников. Преподаются основы начальной профессиональной подготовки с целью дальнейшей максимальной реализации возможностей инвалидов в социуме.

Центр организует и с большим успехом проводит такие ежегодные мероприятия, как городской фестиваль творчества «Разные среди равных», «День защиты детей 1 июня», инклюзивный фестиваль «Свет белых ночей», праздник «День инклюзии» в сентябре и Новогодний городской  фестиваль творческих коллективов людей с ОВЗ.

Усилиями наших специалистов и волонтеров, спонсоров, друзей, Центр существует, развивается и с уверенностью смотрит в будущее.

Неравнодушные руководители и специалисты Комитета по социальной политике, Комитета по образованию, Комитета по труду и занятости оказывают необходимую помощь и поддержку.

Руководители Центра поддерживают партнерские отношения с профильными медицинскими и педагогическими вузами, научными учреждениями Санкт-Петербурга, роддомами, больницами, домами ребенка, детскими домами-интернатами города, волонтерским движением, благотворительными фондами.

Мы открыты для сотрудничества с государственными и негосударственными организациями Санкт-Петербурга на возмездной и безвозмездной основе с целью достижения социальной адаптации людей с инвалидностью.

 

Фактический адрес: 197110, Санкт-Петербург, ул. Глухая Зеленина, дом 6, лит. А, пом. 26н;

Директор: Козлов Дмитрий Иванович

Телефон: 8-800-700-91-63

Сайт: csa.spb.socinfo.ru, csa-spb.ru;

Группа ВКонтакте: https://vk.com/csaspb

e-mail: [email protected]

Социальная адаптация мигрантов в России.

16 июня 2020

  1. Взаимодействие мигрантов и принимающего сообщества.
  2. Социальная адаптация мигрантов в России.

Переезжая на новое место жительства, мигрант сталкивается с новой реальностью, происходит процесс социальной адаптации.

Социальная адаптация – это деятельность, направленная на регулирование взаимоотношений индивида с социальной средой. Структуру социальной адаптации составляют: информационное обеспечение, трудоустройство, обеспечение жильем, медицинское и социальное обслуживание, социально – психологическая реабилитация. То есть в процессе адаптации человеку прежде всего необходимо найти жилье, получить правовой статус (оформить документы, которые дают право пребывать на территории РФ), обеспечить себя работой и последующими социальными, экономическими и культурными потребностями. Если мигрант решает остаться в России на длительный срок, в этом случае ему необходимо решать проблемы, способствующие постоянному проживанию, такие как доступ к информации, инфраструктуре, ресурсам и услугам.

Адаптация – это сложный и трудоемкий процесс, как для самих мигрантов, так и принимающего российского общества в целом. С одной стороны, мигранты восполняют экономику страны, которая ощущает нехватку трудовых ресурсов. С другой стороны, мигранты оказываются одной из групп населения, права которой ущемлены из-за их социального статуса.

Уязвимость мигрантов проявляется некоторыми факторами:

  1. Другая культурная и языковая среда;
  2. Оторванность от привычного социального окружения;
  3. На трудовом российском рынке мигранты занимают в основном низкоквалифицированные рабочие места;
  4. Миграционный поток вызывает заметное изменения состава населения, что вызывает антимигрантские настроения и ксенофобию у принимающего сообщества;
  5. Трудности в получении образования у детей мигрантов из-за слабого знания русского языка, несоответствия требований, морально-психологическое состояние, связанное с переездом.

Названные факторы существенно замедляют процесс адаптации. Желание освоиться на новом месте жительства сталкивается с проблемами адаптации и нежеланием местных жителей принимать мигрантов в свое сообщество.

В России создаются Центры социальной адаптации мигрантов, которые предоставляют юридическую помощь и поддержку в трудоустройстве. Такие центры предлагают мигрантам широкий спектр услуг для привыкания к новой для них стране. Но в данный момент меры по содействию адаптации находятся на начальной стадии реализации, и требуют дальнейшего изучения и доработок.

Таким образом, важнейшее условие для благополучной адаптации мигрантов в новую политическую и социально-экономическую среду – знание русского языка. Именно русский язык дает преимущества и возможность получения любой информации, снижает зависимость от земляков. Владение русским языком позволяет не замыкаться и найти контакт с местным населением, обеспечивает реализацию социально-экономических прав мигрантов. А также, со стороны принимающего общества, играет большую роль создание в стране комфортной обстановки для приема и обустройства мигрантов, формирования к ним доброжелательного отношения и терпимости.

 

Социальная адаптация — реабилитационный центр «Ренессанс-Интер»

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Эффективность любой программы стационарной реабилитации определяется после выписки пациента из клиники. Продолжительность ремиссии пациентов, их способность эффективно решать проблемы, гармоничное развитие и достижение целей — все это показатели эффективности программы.

Поэтому здесь, в «Ренессанс-Интер», мы считаем, что этап социальной адаптации — это неотъемлемое искусство программы лечения наркозависимости.Знаний и мотивации недостаточно для полного изменения аддиктивного поведения. Для трезвого образа жизни необходимо приобретать новые навыки, а это возможно только за пределами клиники.

К сожалению, риск рецидива остается при выздоровлении любого пациента, но его можно свести к минимуму. Мы разработали ряд методов, которые помогают нашим пациентам беспрепятственно вернуться в общество и поддерживать с ними постоянный контакт. 42% наших пациентов, которые придерживаются индивидуального плана трезвости, следуют рекомендациям специалистов, работают с другими выздоравливающими наркоманами и регулярно обращаются к терапевту, сообщили о продолжительности ремиссии более двенадцати месяцев.

Индивидуальный план трезвости и личностного развития помогает нашим пациентам в следующих сферах жизни после выхода из нашего центра:

  • Установление системы ценностей и базовых моральных принципов
  • Эффективное управление временем и личными финансами
  • Сохранять прозрачность во всех своих действиях
  • Планируйте свой день и придерживайтесь здорового питания
  • Восстановление и развитие зрелых межличностных отношений
  • Получить высшее образование в Варненском свободном университете
  • Поддерживать духовный рост
  • Создать основу для успешного достижения цели

По завершении всех этапов реабилитационного процесса наши пациенты становятся зрелыми самодостаточными людьми, и наша цель — помочь им пройти этот процесс.

Психическое расстройство у детей: социальная адаптация и реабилитация

ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 56 ССЫЛКИ

СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Статьи, на которые оказали наибольшее влияние Недавнее время

Как аутизм стал аутизмом

  • Бонни Эванс
  • Психология, медицина
  • История гуманитарных наук
  • 2013

В этой статье утверждается, что значение слова «аутизм» претерпело радикальные изменения в начале 1960-х годов в Великобритании, что совпало с ростом эпидемиологических и статистических исследований… Развернуть

  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

IQ и генетика аутизма.

  • П. Сатмари, М. Джонс
  • Психология, медицина
  • Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин
  • 1991
Пять вопросов, касающихся связи между низким IQ и аутизмом с семейно-генетической точки зрения рассмотрены, а также их значение для понимания генетического способа передачи. Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Континуум аутистических характеристик

В результате накопления результатов биологических, психологических и клинических исследований взгляды на этиологию и природу детского аутизма эволюционировали и изменились с тех пор. Каннер (1943)… Развернуть

  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Психология человеческого развития

хотя это ни в коем случае не идеальный текст по психологии развития, он действительно является полезным дополнением к уже имеющимся.Сравнительно большой объем прямых данных о развитии… Развернуть

  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Аутичное мышление

Аннотация. Аутистическое мышление и его проявления в ответах Роршаха давно интересовали студентов, изучающих психопатологию, и специалистов, занимающихся оценкой личности. Однако точные… Развернуть

  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Формы капитала

Текст посвящен культурному капиталу (и его трем основным состояниям: инкорпорация, объективация, институционализация) и социальному капиталу.Автор анализирует вопросы передачи и… Развернуть

  • Посмотреть 1 отрывок, справочная информация

Реабилитация и социальная адаптация людей с ожогами в обществе

https://doi.org/10.1016/j.burns.2014.04.020Get права и содержание

Abstract

Настоящее исследование проводилось по реабилитации и социальной адаптации людей с ожогами в обществе с основной целью определить взаимосвязь между социальной адаптацией людей с ожогами и их психологической реабилитацией.Исследование было ограничено ожоговым отделением больницы Хайбер, Пешавар, Пакистан. На двухвариантном уровне наблюдалось следующее: взаимосвязь психосоциальной реабилитации была высокозначимой ( P = 0,000), учитывая, что люди с ожогами чувствуют стыд в обществе, была обнаружена очень значимая взаимосвязь ( P = 0,000). между психосоциальной реабилитацией и ожогом как препятствием для контакта с другими членами общества, весьма значимо ( P = 0.000) была обнаружена связь между психосоциальной реабилитацией и восприятием того, что общество оказывает социальную поддержку людям с ожогами, очень значимая ( P = 0,000) взаимосвязь между психологической реабилитацией и людьми с ожогами, которые чувствуют себя отчужденными от общества, значимая связь ( P = 0,024) была обнаружена между психологической реабилитацией и потерей социальной сети, а значимая ( P = 0,002) связь между психосоциальной реабилитацией и общественным оскорблением людей с ожогами.В свете исследования в качестве рекомендаций были предложены регулярное лечение, квота в распределении рабочих мест для людей с ожогами, инициирование выплаты стипендии в рамках программы поддержки доходов Беназир, а также ведение и обновление записей об ожогах на районном уровне в центрах переписи населения.

Ключевые слова

Ожоги

Социальная адаптация

Психосоциальная реабилитация

Культурные обязательства

Рекомендуемые статьиСтатьи для цитирования (0)

Полный текст

Copyright © 2014 Elsevier Ltd и ISBI.Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Улучшение здоровья детей с особыми потребностями при реализации Программы социально-педагогической поддержки

Батаршев А.В. (2004). Диагностика пограничных расстройств личности. Институт инновационных психотехнологий.

Бехас Л., Максимчук Б., Бабий И., Цымбал-Слатвинская С., Голуб Н., Голуб В., Чепка О., Лемещук, М., Дычок, Т., Никитенко, А., Саранча, И., и Максимчук, И. (2019). Влияние темпо-ритмической организации речи при игровой и театральной деятельности на коррекцию заикания у детей. Журнал физического воспитания и спорта, 19 (4), 1333–1340.

Безлюдный О., Кравченко О., Максимчук Б., Мищенко М., Максимчук И. (2019). Психокоррекция синдрома выгорания у спортивных педагогов. Журнал физического воспитания и спорта, 19 (3), 1585–1590.

Безпалько, О.В. (2003). Социальная педагогика в схемах и таблицах. Логотипы.

Бондарь В. (2003). Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательные учреждения: за и против. Дефектология, 3, 2–5.

Буюл, А., & Зефель, П. (2002). SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. ДиаСофт.

Бывалкевич Л., Ефремова О., & Грищенко, С. (2020). Развитие технического творчества у будущих преподавателей инженерных специальностей. Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala, 12 (1), 162-175. http://dx.doi.org/10.18662/rrem/206.

Газман, О. С. (2000). Педагогика свободы: путь к гуманистической цивилизации 21 века. Классный руководитель, 3, 6–34.

Герасимова И., Максимчук Б., Билозерова М., Чернецкая Ю., Матвийчук Т., Соловьев В., Максимчук И.(2019). Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов сельского хозяйства: социально-исторический контекст. Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala, 11 (4Sup1), 345-361. http://dx.doi.org/10.18662/rrem/195.

Гилфорд, Дж. (1967). Природа человеческого интеллекта. Макгроу-Хилл.

Капска А.Ю., Безпалько О.В., Вайнола Р.Х. (2001). Актуальные проблемы социально-воспитательной работы (модульный курс дистанционного обучения). Научный мир.

Харченко С.Я., Кратинов Н.С., Ваховский Л.Т. (2002). Социальная работа: история, теория и практика. Alma Mater.

Хохлина О. (2003). Определение показателей эффективности учебного процесса во вспомогательной школе. Дефектология, 3, 5–9.

Козюк В., Гайда Ю., Длугольский О., Козловский С. (2020). Экологические показатели: этническая раздробленность против качества управления и устойчивого развития.Проблемы устойчивого развития, 15 (1), 53–64.

Ляшенко В.И. (2005). Развитие жизненных компетенций у детей с особыми потребностями в центрах ранней социальной реабилитации [Неопубликованная кандидатская диссертация]. Луганский педагогический университет имени Тараса Шевченко.

Маковийчук О., Шульха А., Шестобуз О., Питс И., Прокоп И., Быхар Х. (2020). Подготовка будущих учителей начальной школы в контексте развития конструктивных навыков у младших школьников.Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala, 12 (1Sup1), 232–250. http://dx.doi.org/10.18662/rrem/12.1sup1/233.

Маш, Э. Дж., И Баркли, Р. А. (ред.), (1998). Лечение детских расстройств (2-е изд.). Гилфордская пресса.

Мельник Н., Бидюк Н., Каленский А., Максимчук. Б., Бахмат Н., Матвиенко О., Матвийчук Т., Соловьев В., Голуб Н., Максимчук И. (2019). Модели и организационные характеристики профессиональной подготовки учителей дошкольных учреждений в некоторых странах ЕС и Украине.Зборник Института за педагогика истразивания, 51 (1), 46–93.

Михайлова Н. Н. (2001). Педагогика поддержки. МИРОС.

Мищик Л. И. (1997). Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки социальных педагогов в высших учебных заведениях [Неопубликованная кандидатская диссертация]. Киевский университет имени Тараса Шевченко.

Рубинштейн, С. Ю. (2010). Экспериментальные методы патопсихологии и их использование в клинике.Апрель-Пресс.

Себало, Л., Тесленко, Т. (2020). Подготовка будущих учителей к самообразовательной деятельности по физическому воспитанию в начальной школе. Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala, 12 (1), 105-119. http://dx.doi.org/10.18662/rrem/202.

Шеремет М., Ленив З., Лобода В., Максимчук Б. (2019) Уровень развития интеллектуального информационного критерия готовности специалистов к внедрению в образование. Информационные технологии и средства обучения, 72, 273–285.

Шеремет М.К. (1997). Психолого-педагогические основы подготовки детей с проблемами зрения к школе [Неопубликованная кандидатская диссертация]. Академия педагогических наук Украины.

Ситовский А., Максимчук Б., Кузьменко В., Носко Ю., Корытко З., Бахинская О., Марченко, О., Николаенко, В., Матвийчук, Т., Соловьев, В., Хуртенко, О., Слюсаренко Н., Жорова И., Максимчук И. (2019). Дифференцированный подход к физическому воспитанию подростков с разной скоростью биологического развития.Журнал физического воспитания и спорта, 19 (3), статья 222, 1532–1543.

Zung, W. W. (1965). Шкала самооценки депрессии. Архив общей психиатрии, 12 (1), 6370.

Звиева И.Д. (1999). Теория и практика социально-воспитательной работы с детьми и молодежью в Украине [Неопубликованная кандидатская диссертация]. Киевский университет имени Тараса Шевченко.

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАСТНИКОВ БОЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

28 мая 2021 года в Национальном медицинском университете имени А.А. Богомольца прошла V юбилейная научно-практическая конференция с международным участием «Медико-психологическая реабилитация и социальная адаптация боевиков: проблемы и перспективы», посвященная 180-летию университета.

Научно-практическое мероприятие собрало экспертов и руководителей государственных психологических служб, реабилитационных учреждений, психологов, психологов, неврологов, психиатров, социальных работников и других специалистов для решения проблем реабилитации и социальной адаптации комбатантов и вынужденных переселенцев.

Торжественное открытие конференции открыл проректор по научной работе и инновациям Национального медицинского университета имени О.О. Богомольца, профессора Сергея Земскова, модератором мероприятия выступил заведующий кафедрой общей и медицинской психологии, профессор Михаил Матяш.

В программе конференции были представлены следующие доклады:

«Реабилитационный потенциал глубокой коррекции психики испытуемого» (академик Национальной академии педагогических наук Украины Тамара Яценко)

«Психологическая защита населения как составная часть государственной политики в области гражданской обороны» (подполковник Службы гражданской защиты, кандидат психологических наук Анатолий Сычевский)

«Четыре взгляда» (профессор Михаил Матяш)

«Обучение психологов работе с ветеранами по американским стандартам, основанным на методах терапии травм с высоким уровнем доказательности» (доктор психологического консультирования и супервизии, LPC (VA) Ольга Запорожец, США)

«Постэмоциональный синдром — вызов для мультидисциплинарной программы» (главный врач больницы «Лесная поляна» Ксения Возницына)

«Модели и механизмы формирования посттравматических стрессовых расстройств в гибридных войнах (конфликтах) и их особенности» (профессор Наталья Родина)

«Медико-психологическая реабилитация комбатантов в системе МВД Украины» (д.м.н. Вячеслав Гичун, Алексей Ена)

«Домашнее насилие в семьях участников АТО» (кандидат экономических наук Надежда Комарова)

«Особенности подготовки психологов к работе в госпиталях ветеранов войн» (профессор Галина Хомич)

«Особенности психологической реабилитации детей, переживших травму войны» (кандидат психологических наук Зинаида Становская)

«Развитие реабилитационной службы города Киева на примере Городского центра нейрореабилитации» (к.м.н. Марианна Бровченко)

«Нейропсихология и коррекция посттравматического стрессового расстройства» (доктор психологических наук Богдан Ткач)

«Принимающее население и ВПЛ как однородная двусторонняя группа: результаты эмпирических исследований» (доцент Виталий Лунев)

В программе представлен исследовательский фильм «Домашнее насилие в семьях участников АТО» (модератор Надежда Комарова).

В программе конференции — защита исследовательских проектов (курсовых) студентов медико-психологического факультета НМУ им. О.О. Богомольца (модератор Надежда Тертычная)

Следует отметить, что в мероприятии приняли участие представители ведущих университетов Украины, психологического сообщества, члены Всемирной федерации психического здоровья, Американской психологической ассоциации, Американской академии клинической психологии.

Конференция (номер 221) внесена в Реестр конференций, съездов, съездов Минздрава и Национальной академии медицинских наук Украины на 2021 год.

Приглашаем к сотрудничеству.

Пресс-центр по материалам кафедры общей и медицинской психологии

Социальная адаптация после кардиоторакальной трансплантации: обзор литературы

Abstract

С самых первых дней трансплантации исследования помогли нам узнать о психосоциальных последствиях, связанных с результатами процедуры. Цель этого обзора — описать литературу по социальной адаптации реципиентов сердца, легких и сердце-легкие.Социальная адаптация относится к занятости и выполнению социальных ролей и обязанностей. Исследования занятости были сосредоточены на профессиональной реабилитации, восстановлении физического здоровья и возвращении к работе. Исследование социальных ролей и обязанностей было сосредоточено на социальных ролях, семейных отношениях, социальной поддержке и психологической адаптации. Обсуждаются предикторы, вмешательства и их связь с результатами.

Ссылки

1 февраля 1992 г. · Трансплантация · W ParisD K Cooper

1 мая 1990 г. · Прогресс сердечно-сосудистых заболеваний · П.А. Шапиро

1 сентября 1989 г. · Психиатрия больницы общего профиля · П.А. Шапиро, Д.С. Корнфельд

1 августа 1988 г. · Медицинский журнал Австралии · BM JonesK Downs

1 января 1988 г. · Кардиология · G NisetS Degré

1 января 1987 г. · Распространение · RW Evans

1 января 1984 г. · Скандинавский журнал торакальной и сердечно-сосудистой систем Хирургия · Р.Г. Самуэльссон, Дж. С. Шредер,

, 15 сентября 1994 г. · Трансплантация · Г.А. Берлакович, Ф. Мюльбахер,

,

, 1 сентября 1993 г. · Британский журнал психиатрии: журнал психических наук · FM Mai

, 1 мая 1993 г. · Архивы физической медицины и реабилитация · DS RosenblumJ Borg-Stein

1 февраля 1996 г. · Социальные науки и медицина · RD CanningS Davidson

1 января 1996 г. · Сердце и легкие: журнал интенсивной терапии · EG CollinsA Jalowiec

1 декабря 1996 г. · Амэ риканский журнал психиатрии · RC ChackoJ Young

1 сентября 1996 · ASAIO Journal: рецензируемый журнал Американского общества искусственных внутренних органов · TJ MyersD K Dressler

9 января 1998 · Трансплантация · PL PainterL L Carlson

27 марта 1998 г. · Сундук · L CohenS Abbey

29 декабря 1998 г. · Журнал координации трансплантологии: официальная публикация Североамериканской организации координаторов трансплантологии (NATCO) · SA CupplesD Kynoch

8 декабря 1997 г. · Journal of Health Economics · I Theodossiou

18 июня 1999 г. · Процедура трансплантации · G SaharB A Vidne

29 сентября 1999 · Процедура трансплантации · G BortmanC Nojek

21 октября 1999 г. · Журнал трансплантации сердца и легких: официальная публикация Международное общество трансплантации сердца · Т. КаванаП C Остин

26 октября 1999 г. · Европейский кардиологический журнал · Дж. Маджанил Тавацци

26 октября 1999 г. · Журнал сердечно-сосудистой медицины · К.Л. ГрадиК Уит e-Williams

17 июня 2000 · Процедура трансплантации · D AravotB Vidne

22 сентября 2000 · Анналы хирургии · CW PinsonT Speroff

13 ноября 2001 · Журнал трансплантации сердца и легких: официальная публикация Международное общество трансплантации сердца · MA DewB P Griffith

28 ноября 2001 г. · Heart & Lung: Journal of Critical Care · J SalyerM C Corley

16 февраля 2002 · Клинические исследования медсестер · Patricia BohachickBonnie B Anton

8 марта , 2002 · Клинические исследования медсестер · P BohachickB B Антон

16 октября 2002 г. · Грудь · Мелисса Наполитано НЕИЗВЕСТНОЕ исследование психологического вмешательства у реципиентов трансплантата легкого (INSPIRE) Investigators

6 апреля 2004 · Журнал сердца и легких Трансплантация: официальная публикация Международного общества трансплантации сердца · Лиза Цикутто, Грегори П. Дауни


Цитаты

22 сентября 2007 г. · European Journ al of Heart Failure · Люсия Петруччи · Кэтрин Клерси

24 сентября 2015 · Скандинавский журнал заботливых наук · Анна Форсберг · Аннетт Леннерлинг

27 июня 2019 · Журнал сердечно-легочной реабилитации и профилактики · Дэвид ТомсонДжон Шарп

22 октября 2009 · Revista da Escola de Enfermagem da USP · Мария Лусиа Араужо СадалаМария Апаресида Виггиани Бикудо

6 ноября 2012 г. · Исследования и практика медсестер · Оливер МаутнерХитер Росс

11 сентября 2012 г. · Американский журнал трансплантологии: официальный журнал Американского общества трансплантологии и Американское общество хирургов-трансплантологов · M AbecassisK P High

3 мая 2016 г. · Progress in Transplantation: Official Publication, North American Transplant Coordinators Organization… [и др.] · Сандеш ПараджулиРичард А. Демме

25 января 2008 г. · Обзоры сердечной недостаточности · Энн К. Эшелман Селеста Уильямс

9 апреля 2009 г. · Трансплантация · Арнт В. Кристен Томас Дж. Денглер

4 июня 2015 г. · Качество Life Research: Международный журнал по качеству жизни, аспектам лечения, ухода и реабилитации · Кэтрин Э. ФлиннКевин П. Вайнфурт

3 апреля 2020 г. · Прогресс в трансплантации: официальная публикация, Североамериканская организация координаторов трансплантологии.. [et al.] · Анали Патель, Елена Черняк

13 ноября 2014 г. · Педиатрическая трансплантация · Сет А. Холландер, Дэниел Бернштейн

5 июля 2011 г. · Британский журнал психологии здоровья · Джудит Н. Ласкер Дэвид А. Сасс

3 декабря 2014 г. · Здоровье · Оливер Э. Маутнер Хезер Дж Росс


СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ на французском языке

Социальное а также профессиональная реабилитация Сервисы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *