Шкала безнадежности: Тест безнадёжности на основе теорий Бека онлайн
Шкала безнадежности Бека | Психосома
Безнадежность – это ощущение отчаяния и чрезмерного пессимизма по поводу будущего. Большинство людей эпизодически испытывают чувство безнадежности в ситуациях, связанных с потерями. Такими обстоятельствами может быть смерть кого-либо из близких людей, внезапное увольнение с работы, серьезное заболевание, катастрофа, психологическая травма и другие подобные стрессовые ситуации. Но в этом случае чувство безнадежности через какое-то время отступает, когда изменяются жизненные обстоятельства.
Шкала безнадежности Бека – это инструмент, который помогает оценить выраженность негативных переживаний по поводу будущего.
На нашем сайте вы можете пройти тестирование по Шкале безнадежности Бека онлайн и без регистрации.
Пессимистическая оценка своего будущего, если она наблюдается в течение длительного времени и не связана с наличием трагических событий, может быть частью когнитивной триады Бека, характерной для депрессивного расстройства наряду с негативной оценкой самого себя и своего функционирования в настоящем и прошлом.
Если человек, страдающий от депрессии, делает прогнозы относительно дальнейшей жизни, то он ожидает, что его проблемы будут продолжаться всегда. Такой больной уверен, что впереди его ждут постоянные трудности, отчаяние, невозможность удовлетворить свои потребности и желания. Кроме того, он не предполагает успеха в каком-либо своем начинании.
Шкала безнадежности Бека – ценный инструмент при диагностике депрессии. Кроме того, она служит косвенным индикатором выявления суицидального риска у больных депрессией и у людей, которые в прошлом совершали попытки самоубийства.
Шкала безнадежности была создана Аароном Тёмкин-Беком, профессором психиатрии Пенсильванского университета. Опросник состоит из 20 утверждений, с которыми человек, выполняющий этот тест, выражает свое согласие или несогласие. Для количественной оценки результатов используется шкала Лайкерта.
Шкала безнадежности по Беку
Лимит времени: 0
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Для прохождения теста внимательно прочтите каждое утверждение. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает ваши ощущения.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Время вышло
Безнадёжность не выявлена
Безнадежность лёгкая
Такая степень безнадежности может быть результатом усталости, ситуативных переживаний, неудач, стрессовых (негативных) ситуаций.
Если ваше ощущение безнадежности сопровождается стойким снижением настроения, психической и двигательной заторможенностью, сложностями с когнитивным функционированием (ухудшение памяти, снижение концентрации внимания и т.п.), нарушениями сна, то у вас вероятно наличие депрессивного состояния.
Онлайн-тестирование не является достоверным инструментом диагностики. Для определения наличия или отсутствия депрессивного состояния следует обратиться к врачу.
Безнадежность умеренная
Такая степень безнадежности, если она не обусловлена наличием стрессовых ситуаций, может свидетельствовать о развитии у вас депрессивного состояния.
Вам рекомендуется обратиться за медицинской помощью, особенно, если ощущение безнадежности сопровождается стойким снижением настроения, психической и двигательной заторможенностью, сложностями с когнитивным функционированием (ухудшение памяти, снижение концентрации внимания и т.п.), нарушением сна.
Онлайн-тестирование не является достоверным инструментом диагностики. Для определения наличия или отсутствия депрессивного состояния следует обратиться к врачу.
Безнадежность тяжёлая
Такая степень безнадежности, если она не обусловлена наличием стрессовых ситуаций, может свидетельствовать о развитии у вас депрессивного состояния.
Вам рекомендуется обратиться за медицинской помощью, особенно, если ощущение безнадежности сопровождается стойким снижением настроения, психической и двигательной заторможенностью, сложностями с когнитивным функционированием (ухудшение памяти, снижение концентрации внимания и т.п.), нарушением сна.
Онлайн-тестирование не является достоверным инструментом диагностики. Для определения наличия или отсутствия депрессивного состояния следует обратиться к врачу.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 20
Я смотрю в будущее с надеждой и энтузиазмом
Задание 2 из 20
С тем же успехом я могу просто плюнуть на все, так как я не могу сделать свою жизнь лучше
Задание 3 из 20
Когда дела идут плохо, мне помогает знание о том, что так не может продолжаться вечно
Задание 4 из 20
Я не могу представить, какой будет моя жизнь через десять лет
Задание 5 из 20
У меня достаточно времени, чтобы успеть сделать то, что для меня наиболее важно
Задание 6 из 20
В будущем я надеюсь преуспеть в том, что занимает меня больше всего
Задание 7 из 20
Мое будущее кажется мне темным
Задание 8 из 20
Я полагаю, что у меня будет больше хорошего в жизни, чем у среднего человека
Задание 9 из 20
Мне просто не дают передышки, и я не думаю, что в будущем станет легче
Задание 10 из 20
Мой прошлый опыт хорошо подготовил меня к будущему
Задание 11 из 20
Все что я вижу впереди скорее неприятно, чем приятно
Задание 12 из 20
Я не ожидаю получить то, чего я действительно хочу
Задание 13 из 20
Когда я думаю о будущем, я надеюсь, что буду счастливее, чем сейчас
Задание 14 из 20
Ничего в жизни не складывается так, как я хочу
Задание 15 из 20
Я верю в свое будущее
Задание 16 из 20
Я никогда не получаю то, что хочу, а значит хотеть чего-либо глупо
Задание 17 из 20
Очень маловероятно, что я буду доволен своим будущим
Задание 18 из 20
Мое будущее кажется мне очень туманным и неопределенным
Задание 19 из 20
Я ожидаю от будущего больше хорошего, чем плохого
Задание 20 из 20
Бесполезно действительно стремиться получить то, что я хочу, так как, скорее всего, у меня ничего не получится
Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma.com/shkala-beznadezhnosti-beka/.
Шкала безнадежности (депрессии) А.Бека
Шкала безнадежности (депрессии) А.Бека (англ. BeckHopelessnessInventory, сокр. BHI)
Шкала является одним из чаще всего используемых опросников для прогнозирования суицида, который заполняется самостоятельно. Шкала была разработана А. Беком и группой его сотрудников в Центре Когнитивной Терапии Медицинской Школы Университета Пенсильвании (США). Методика измеряет выраженность негативного отношения к субъективному будущему. Состоит из 20 утверждений. Возраст – подростковый и взрослый.
Инструкция к тесту
Прочитайте утверждение и выберите тот вариант ответа, который наиболее точно определяет ваше самочувствие в настоящий момент.
ТЕСТ
1. Выберите один из вариантов ответа:
1. я чувствую себя хорошо;
2. мне плохо;
3. мне все время грустно, и я ничего не могу с собой поделать;
4. мне так скучно и грустно, что я не в силах больше терпеть.
2. Выберите один из вариантов ответа:
1. будущее не пугает меня;
2. я боюсь будущего;
3. меня ничто не радует;
4. мое будущее беспросветно.
3. Выберите один из вариантов ответа:
1. в жизни мне большей частью везло;
2. неудач и провалов было у меня больше, чем у кого-либо другого;
3. я ничего не добился в жизни;
4. я потерпел полное фиаско – как родитель, партнер, ребенок, на профессиональном уровне – словом, всюду.
4. Выберите один из вариантов ответа:
1. не могу сказать, что я неудовлетворен;
2. как правило, я скучаю;
3. что бы я ни делал, ничто меня не радует, я как заведенная машина;
4. меня не удовлетворяет абсолютно все;
5. Выберите один из вариантов ответа:
1. у меня нет ощущения, будто я кого-то обидел;
2. может, я и обидел кого-то, сам того не желая, но мне об этом ничего не известно;
3. у меня такое чувство, будто я всем приношу только несчастья;
4. я плохой человек, слишком часто я обижал других людей.
6. Выберите один из вариантов ответа:
1. я доволен собой;
2. иногда я чувствую себя несносным;
3. порой я испытываю комплекс неполноценности;
4. я совершенно никчемный человек.
7. Выберите один из вариантов ответа:
1. у меня не складывается впечатление, будто я совершил нечто такое, что заслуживает наказания;
2. я чувствую, что наказан или буду наказан за нечто такое, чему стал виной;
3. я знаю, что заслуживаю наказания;
4. я хочу, чтобы жизнь меня наказала.
8. Выберите один из вариантов ответа:
1. я никогда не разочаровывался в себе;
2. я много раз испытывал разочарование в самом себе;
3. я не люблю себя;
4. я себя ненавижу.
9. Выберите один из вариантов ответа:
1. я ничем не хуже других;
2. порой я допускаю ошибки;
3. просто ужасно, как мне не везет;
4. я сею вокруг себя одни несчастья.
10. Выберите один из вариантов ответа:
1. я люблю себя и не обижаю себя;
2. иногда я испытываю желание сделать решительный шаг, но не отваживаюсь;
3. лучше было бы вовсе не жить;
4. я подумываю о том, чтобы покончить жизнь самоубийством.
11. Выберите один из вариантов ответа:
1. у меня нет причин плакать;
2. бывает, что я и поплачу;
3. я плачу теперь постоянно, так что не могу выплакаться;
4. раньше я плакал, а теперь как-то не выходит, даже когда хочется.
12. Выберите один из вариантов ответа:
1. я спокоен;
2. я легко раздражаюсь;
3. я нахожусь в постоянном напряжении, как готовый взорваться паровой котел;
4. мне теперь все безразлично; то, что раньше раздражало меня, сейчас будто бы меня не касается.
13. Выберите один из вариантов ответа:
1. принятие решения не доставляет мне особых проблем;
2. иногда я откладываю решение на потом;
3. принимать решение для меня проблематично;
4. я вообще никогда ничего не решаю.
14. Выберите один из вариантов ответа:
1. мне не кажется, будто я выгляжу плохо или хуже, чем прежде;
2. меня волнует, что я неважно выгляжу;
3. я выгляжу плохо;
4. я безобразен, у меня просто отталкивающая внешность.
15. Выберите один из вариантов ответа:
1. совершить поступок – для меня не проблема;
2. мне приходится заставлять себя, чтобы сделать какой-либо важный в жизни шаг;
3. чтобы решиться на что-либо я должен очень много поработать над собой;
4. я вообще не способен что-либо реализовать.
16. Выберите один из вариантов ответа:
1. я сплю спокойно и хорошо высыпаюсь;
2. по утрам я просыпаюсь более утомленным, чем был до того, как заснул;
3. я просыпаюсь рано и чувствую себя невыспавшимся;
4. иногда я страдаю бессонницей, иногда просыпаюсь по несколько раз за ночь, в общей сложности я сплю не более пяти часов в сутки.
17. Выберите один из вариантов ответа:
1. у меня сохранилась прежняя работоспособность;
2. я быстро устаю;
3. я чувствую себя уставшим, даже если почти ничего не делаю;
4. я настолько устал, что ничего не могу делать.
18. Выберите один из вариантов ответа:
1. аппетит у меня такой же, каким он был всегда;
2. у меня пропал аппетит;
3. аппетит у меня гораздо хуже, чем прежде;
4. у меня вообще нет аппетита.
19. Выберите один из вариантов ответа:
1. бывать на людях для меня так же приятно, как и раньше;
2. мне приходится заставлять себя встречаться с людьми;
3. у меня нет никакого желания бывать в обществе;
4. я нигде не бываю, люди не интересуют меня, меня вообще не волнует ничто постороннее.
20. Выберите один из вариантов ответа:
1. мои эротико-сексуальные интересы сохранились на прежнем уровне;
2. секс уже не интересует меня так, как прежде;
3. сейчас я мог бы спокойно обходиться без секса;
4. секс вообще не интересует меня, я совершенно потерял к нему влечение.
21. Выберите один из вариантов ответа:
1. я чувствую себя вполне здоровым и забочусь о своем здоровье так же, как и раньше;
2. у меня постоянно что-то болит;
3. со здоровьем дело обстоит серьезно, я все время об этом думаю;
4. мое физическое самочувствие ужасно, болячки просто изводят меня.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Ключ к тесту
Баллы за ответы начисляются по следующей схеме:
• Ответ «а» – 0 баллов,
• «б» – 1 балл,
• «в» – 3 балла,
• «г» – 4 балла.
Интерпретация результатов теста
Степень депрессии:
• 0-4 балла – депрессия отсутствует;
• 5-7 баллов – легкая депрессия;
• 8-15 баллов -средний уровень депрессии;
• 16 и более баллов – высокий уровень депрессии.
№ п/п | Утверждение | Совсем неверно | Скорее неверно | Скорее верно | Очень верно |
---|---|---|---|---|---|
1 | Я смотрю в будущее с надеждой и энтузиазмом | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | С тем же успехом я могу просто плюнуть на все, так как я не могу сделать свою жизнь лучше | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Когда дела идут плохо, мне помогает знание о том, что так не может продолжаться вечно | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Я не могу представить, какой будет моя жизнь через десять лет | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | У меня достаточно времени, чтобы успеть сделать то, что для меня наиболее важно | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | В будущем я надеюсь преуспеть в том, что занимает меня больше всего | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | Мое будущее кажется мне темным | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я полагаю, что у меня будет больше хорошего в жизни, чем у среднего человека | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | Мне просто не дают передышки и я не думаю, что в будущем станет легче | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Мой прошлый опыт хорошо подготовил меня к будущему | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | Все что я вижу впереди скорее неприятно, чем приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я не ожидаю получить то, чего я действительно хочу | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Когда я думаю о будущем, я надеюсь, что буду счастливее, чем сейчас | 4 | 3 | 2 | 1 |
14 | Ничего в жизни не складывается так как я хочу | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я верю в свое будущее | 4 | 3 | 2 | 1 |
16 | Я никогда не получаю то, что хочу, а значит хотеть чего-либо глупо | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Очень маловероятно, что я буду доволен своим будущим | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Мое будущее кажется мне очень туманным и неопределенным | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Я ожидаю от будущего больше хорошего, чем плохого | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | Бесполезно действительно стремиться получить то, что я хочу, так как скорее всего у меня ничего не получится | 1 | 2 | 3 | 4 |
(PDF) Исследование факторной структуры шкалы безнадёжности А. Бека
равноценных измерения надежды и безнадежности, отличается от структур,
полученных на выборках молодых учителей и учителей с уровнем вербального
интеллекта выше среднего, которых характеризует скорее одномерность в области
измеренных нами эмоций. Этот факт еще раз подтверждает обоснованность стратегии,
которая в психометрических исследованиях ориентируется не столько на большие
смешанные (разнородные) выборки, сколько на менее крупные, но более однородные
выборки. Эти последние могут характеризоваться разными, и даже противоположными
чертами, что может иметь серьезные как теоретические, так и практические
последствия.
Литература
Горбатков, A. A. Позитивные и негативные эмоции: взаимосвязь и её зависимость от уровня субъектного
развития индивида // Психологический журнал, 2001, № 1, C. 61-71.
Beck, A. T., Steer R. A. Beck hopelessness scale. Manual. San Antonio. The psychological corporation Harcourt
Brace & Company. 1993.
Beck, A. T., Weissman, A., Lester, D., i Trexler, L. The measurment of pessimism: The hopelessness scale. //
Journal of Consulting and Clinical Psychology, 42, 861-865. 1974.
Bornman, E. Self-Image and Ethnic Identification in South Africa. Journal of Social Psychology, 139, 4, 411-
426. 1999.
Curry, L. A., Snyder, C. R., Cook D. L., Ruby B. C., Rehm, M. Role of hope in academic and sport achievement.
// Journal of Personality & Social Psychology, 73, 6, 1257-1267. 1997.
Chang, E. C., Gaydeu-Olivares A., D’Zurilla T. J. Optimism and pessimism as partially independent constructs:
Relationship to positive and negative affectivity and psychological well-being // Personality and
Individual Differences, 1997, V. 23(3), P. 433-440.
Choynowski, M. (ed.) Testy psychologiczne w poradnictwie wychowawczo-zawodowym. Warszawa. 1980.
Czapiński, J. Polski generalny sondaż dobrostanu psychicznego. Badanie panelowe 1991 i 1992. Warszawa.
1993.
Czapiński J. Psychologia szczęścia. Warszawa. 1994.
Dunbar, M., Ford, G., Hunt, K., Der G. Question wording effects in the assessment of global self-esteem. //
European Journal of Psychological Assessment, 16, 1, 13-19. 2000.
Gorbatkow, A.A. Niektóre intelektualno-emocjonalne relacje w strukturze osobowości młodych i
doświadczonych nauczycieli. // Edukacja i rozwój: jaka szkoła, jaki nauczyciel, jakie wychowanie, pod
red. A. Jopkiewicza, Kielce, 1995.
Gorbatkow, A.A. Rozwój jednostki a współzależność emocji pozytywnych i negatywnych. // Łoś, Z.,
Oleszkowicz, A. (red.). Rozwój człowieka i jego zagrożenia w świetle współczesnej psychologii.
Wrocław-Lubin. 1997.
Gorbatkow, A.A. Pozytywne i negatywne emocje a niektóre przejawy inteligencji społecznej nauczyciela. //
Komunikacja. Dialog. Edukacja. Pod red. W. Kojsa i R. Mrózka. Cieszyn. 1998.
Gorbatkow, A.A. Skala Poczucia Beznadziejności: jeden czy dwa wymiary? // Prace naukowe WSP w
Częstochowie z. VIII, Psychologia. Pod red. I. Gomółki-Walaszek. Częstochowa. 2000a.
Gorbatkow, A.A. Badanie porównawcze struktury czynnikowej Skali Poczucia Beznadziejności w szkołach
różnych typów. // Rozwój człowieka w kontekście edukacji. Kraków. 2000b.
Kaplan, H., Pokorny, A. Self-derogation and psychological adjustment //Journal of nervous and mental disease,
1969, 149.
Marshall, G. N., Wortman, J. W., Hervig, L. K., Vickers, R. R., Jr. Distinguishing optimism from pessimism:
relations to fundamental dimensions of mood and personality // Journal of Personality and Social
Psychology, 1992, V. 62, P. 1067-1074.
Д. В. Солдатов, С. В. Солдатова методическое обеспечение
Д.В. Солдатов, С.В. Солдатова
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Издательский центр МГОГИ — 2010
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной гуманитарный институт
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Издательский центр МГОГИ
2010
УДКББКСПечатается по решению Редакционно-издательского совета
Московского государственного областного гуманитарного института
Рецензенты:
Карташов Н.В., доктор педагогических наук,
профессор, зав. кафедрой социальной педагогики МГОГИ
Казеичева И.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов,
главный специалист Управления образования администрации г.о. Орехово-Зуево
Издание осуществлено при финансовой поддержке
ГОУ ВПО Московский государственный областной гуманитарный институт
В рамках внутривузовского научно-методического проекта
«Совершенствование системы повышения квалификации работников образования
в условиях реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»»
Авторы-составители: Солдатов Д.В., Солдатова С.В.
Методическое обеспечение профилактики суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях: Методическое пособие. – МГОГИ, 2010. – 128 с.
В методическом пособии рассматриваются основные понятия, классификация, причины, возрастные особенности, симптоматика суицидального поведения, методы диагностики, проблемы профилактики и коррекции суицидального поведения в детском и подростковом возрасте.
Пособие предназначено для педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей воспитательной работы, классных руководителей и родителей.
© Солдатов Д.В., Солдатова С.В.
© Московский государственный
областной гуманитарный
институт, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………6
Глава 1. Психологическая характеристика суицидального поведения
1.1. Определение понятий……………………………………………………………………8
1.2. Типология суицидального поведения………………………………………………….8
1.3. Основные концепции суицидального поведения………………………………………9
1.4. Причины и мотивы суицидального поведения в детском и подростковом
возрасте…………………………………………………………………………………10
1.5. Динамика развития суицидального поведения………………………………………12
1.6. Подростки, относящиеся к «группе риска» возникновения
суицидального поведения………………………………………………………………14
1.7. Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе
суицидального поведения………………………………………………………………14
1.8. Признаки готовящегося самоубийства………………………………………………..16
1.9. Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения
у подростков…………………………………………………………………………..16
Глава 2. Психодиагностика суицидального поведения
2.1. Методики изучения психических состояний в диагностике суицидального
поведения
2.1.1. Методика определения доминирующего состояния Л.В. Куликова ……………..19
2.1.2. Опросник «Актуальное состояние» …………………………………………………27
2.1.3. Шкала школьной тревожности А. Кондаша ………………………………………34
2.1.4. Диагностика состояния агрессии (опросник А. Басса — А. Дарки)………………..38
2.1.5. Методика «Прогноз» для оценки нервно-психической неустойчивости ………..43
2.2. Методики изучения субъективной картины будущего
в оценке риска суицидального поведения
2.2.1. Методика изучения временной перспективы Ф. Зимбардо……………………….48
2.2.2. Шкала безнадежности Бека (Beck Hopelessness Scale)…………………………….55
-
Шкала оценки протяженности субъективной картины будущего Alvos…………57 -
Методика «Линия жизни»……………………………………………………………58
2.3. Методики исследования склонности к суицидальному поведению
2.3.1. Выявление склонности к суицидальным реакциям. Тест «СР-45»……………….60
2.3.2. Диагностический опросник для выявления склонности к различным
формам девиантного поведения «ДАП-П» для учащихся
общеобразовательных учреждений…………………………………………………62
2.4. Диагностика черт характера в оценке риска суицидального поведения
2.4.1. Тест «Чертова дюжина»………………………………………………………….65
2.5. Социально-психологические методики оценки риска суицидального поведения
2.5.1. Оценка отношений подростка с классом……………………………………………70
2.5.2. Методика «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте» —
родитель глазами подростка (ДРОП) ………………………………………………74
2.6. Метод программированного наблюдения в оценке риска суицидального
поведения
2.6.1. Карта наблюдений Д. Стотта……………………………………………….………..81
Глава 3. Профилактика и коррекция суицидального поведения детей и
подростков
3.1. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков
«группы риска» возникновения суицидального поведения…………………………93
3.2. Рекомендации педагогам по организации деятельности и оптимизации
общения с детьми и подростками склонными к суицидальному поведению……102
Поделитесь с Вашими друзьями:
«Шкала безнадежности Бека» 5 «а» класс — ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.п. Али-юрт
Заключение
По результатам проведенного психодиагностического исследования
Педагог-психолог: Дзурабова Зарема Усмановна
Сроки проведения исследования: 25.01.21
Объект исследования (ФИО, класс, группа): 5 «а» класс
Примененные методики (автор, название): «Шкала безнадежности Бека»
Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании: максимальный счет-20 баллов, 0-3 баллов- безнадежность не выявлена, 4-8 баллов- безнадежность легкая; 9-14 баллов- безнадежность умеренная; 15-20 баллов-безнадежность тяжелая.
Результаты исследования:
№ |
Список участников |
Список участников |
Результаты выполнения диагностического задания |
Заключение |
1 |
Нальгиева Сумая |
5 |
|
|
2 |
Аушев Маг-М. |
3 |
|
|
3 |
Балаев Магомед |
4 |
|
|
4 |
Парова Хяди |
3 |
|
|
5 |
Албогачиева Амина |
4 |
|
|
7 |
Албогачиев Бекхан |
2 |
|
|
8 |
Ганижева Амина |
6 |
|
|
9 |
Баркинхоев Джабраил |
8 |
|
|
10 |
Евлоев Ислам |
1 |
|
|
11 |
Измайлова Мадина |
2 |
|
|
13 |
Аушева Амина |
2 |
|
|
14 |
Албогачиева Амина |
4 |
|
|
15 |
Нальгиева Хава |
15 |
|
|
16 |
Нальгиева Хяди |
4 |
|
|
17 |
Эсмурзиев Адам |
7 |
|
|
18 |
Акталиев Ислам |
14 |
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам: у 6 уч.- безнадежность не выявлена, у 8 уч.- безнадежность легкая, у 1 уч.- безнадежность умеренная, у 1 уч.- безнадежность тяжелая.
Рекомендации по результатам исследования: проведение индивидуальной беседы с учащимися, а также задействовать родителей 2- х учащихся.
Дата ______________________
Шкала безнадежности . Большая книга психологических кризисов [Программа помощи от 3 до 103 лет]
Ниже приводится 20 утверждений о вашем будущем. Пожалуйста, прочтите внимательно каждое и выберите утверждение, которое наиболее точно отражает ваши чувства в настоящее время – ВЕРНО, если вы согласны с утверждением, или НЕВЕРНО, если не согласны.
1. Я жду будущего с надеждой и энтузиазмом.
2. Мне пора сдаться, так как я ничего не могу изменить к лучшему.
3. Когда дела идут плохо, мне помогает мысль, что так не может продолжаться всегда.
4. Я не могу представить, на что будет похожа моя жизнь через 10 лет.
5. У меня достаточно времени, чтобы завершить дела, которыми я больше всего хочу заниматься.
6. В будущем я надеюсь достичь успеха в том, что мне больше всего нравится.
7. Будущее представляется мне во тьме.
8. Я надеюсь получить в жизни больше хорошего, чем средний человек.
9. У меня нет никаких просветов и нет причин верить, что они появятся в будущем.
10. Мой прошлый опыт хорошо меня подготовил к будущему.
11. Все, что я вижу впереди, – скорее, неприятности, чем радости.
12. Я не надеюсь достичь того, чего действительно хочу.
13. Когда я заглядываю в будущее, я надеюсь быть счастливее, чем сейчас.
14. Дела идут не так, как мне хочется.
15. Я сильно верю в свое будущее.
16. Я никогда не достигаю того, что хочу, поэтому глупо что-либо хотеть.
17. Весьма маловероятно, что я получу реальное удовлетворение в будущем.
18. Будущее представляется мне расплывчатым и неопределенным.
19. В будущем меня ждет больше хороших дней, чем плохих.
20. Бесполезно пытаться получить то, что я хочу, потому что, вероятно, я не добьюсь этого.
Интерпретация
№ Ответ Балл
01 Неверно 1
02 Верно 1
03 Неверно 1
04 Верно 1
05 Неверно 1
06 Неверно 1
07 Верно 1
08 Неверно 1
09 Верно 1
10 Неверно 1
№ Ответ Балл
11 Верно 1
12 Верно 1
13 Неверно 1
14 Верно 1
15 Неверно 1
16 Верно 1
17 Верно 1
18 Верно 1
19 Неверно 1
20 Верно 1
Суммируйте баллы.
0–3 балла. Безнадежность не выявлена.
4–8 баллов. Безнадежность легкая.
9–14 баллов. Безнадежность умеренная.
15–20 баллов. Безнадежность тяжелая.
Шкала безнадежности Бека — обзор
Факторы риска и защитные факторы
Депрессия — распространенный фактор риска суицида в позднем возрасте. Шкала гериатрической депрессии (Yesavage et al., 1982; Sheikh and Yesavage, 1986) является стандартной оценкой депрессии позднего возраста. Он был разработан как инструмент скрининга депрессии у пожилых людей, широко используется и хорошо апробирован. Пункты сосредоточены на несоматических симптомах депрессии, чтобы избежать возможного смешения с сопутствующими заболеваниями.Этот показатель продемонстрировал высокую надежность (α = 0,82–0,99) и конструктивную валидность в различных выборках из жилых, медицинских, психиатрических и жилых помещений (Stiles and McGarrahan, 1998).
Безнадежность — фактор риска суицида и предупреждающий знак. Шкала безнадежности Бека (BHS; Beck et al., 1974) — часто используемый показатель безнадежности, который, хотя и не был разработан специально для использования с пожилыми людьми, продемонстрировал высокую внутреннюю надежность и доказательства конструктивной валидности в выборках пожилых людей (α = 0.82–0,93, ρ = 0,74; Лутц и Фиске, 2017; Cukrowicz et al., 2011; Heisel and Flett, 2005). Ограничение BHS заключается в том, что содержание задания может исключать факторы, которые особенно важны для самоубийства в позднем возрасте (например, социальная безнадежность). Чтобы устранить это ограничение, существуют две меры безнадежности, которые были разработаны специально для использования с пожилыми людьми: шкала безнадежности для пожилых людей (Fry, 1984) и опросник безнадежности для более поздней жизни (HILL; Gregg et al., 2020). СГС продемонстрировала лишь незначительную внутреннюю согласованность (альфа Кронбаха = 0.69–0,78; ρ = 0,66) и низкое одобрение по всем пунктам (Heisel and Flett, 2005). Несмотря на доказательства конвергентной валидности с показателями депрессии, SI и безнадежности, GHS свидетельствовал о предельной валидности критерия у пожилых людей из общин, психиатрических и медицинских клиник и мест проживания. Потенциальная сила шкалы состоит в том, что она включает духовные и межличностные факторы, которые могут иметь особое отношение к риску самоубийства пожилых людей, но полезность GHS ограничена низким уровнем поддержки пунктов и противоречивыми психометрическими данными в исследованиях (Heisel and Flett, 2005). .HILL был разработан в ответ на потребность в более эффективных средствах измерения безнадежности в позднем возрасте. Пункты относятся к аспектам, характерным для безнадежности в дальнейшей жизни, таким как достоинство, социальные связи, боль, функциональные нарушения и наследие среди прочего. В первоначальном исследовании проверки HILL продемонстрировал сильную внутреннюю согласованность (полная версия: α = 0,96; короткая версия: α = 0,89) и хороший начальный тест на валидность конструкции. Также оказалось, что HILL лучше предсказывает суицидное поведение по сравнению с BHS.Таким образом, предварительные результаты показывают, что HILL может быть более подходящей мерой безнадежности для использования с пожилыми людьми, чем другие доступные меры; тем не менее, необходимы дальнейшие исследования для подтверждения результатов на дополнительных и более разнообразных выборках.
Существует несколько способов измерения факторов риска межличностного суицида, которые продемонстрировали психометрические данные у пожилых людей. Анкета межличностных потребностей (INQ; Van Orden et al., 2012) — это метод самоотчета, разработанный для оценки воспринимаемой обременительности (PB) и препятствующей принадлежности (TB), которые являются двумя ближайшими факторами риска, описанными в рамках теории межличностного общения. самоубийство.Шкала продемонстрировала адекватную надежность (PB: α = 0,75–0,96; TB: α = 0,91) и валидность для пожилых людей (Lutz and Fiske, 2017; Marty et al., 2012). Версия с сокращенной трехбалльной шкалой была разработана и апробирована на пожилых людях (Parkhurst et al., 2016). Шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (Russell et al., 1980) и сокращенная шкала одиночества из трех пунктов (Hughes et al., 2004) для оценки одиночества продемонстрировали хорошую надежность и валидность у пожилых людей. Краткость версии из трех пунктов делает ее идеальной для удаленного администрирования (т.е.е. по телефону или видеоконференцсвязи) и в рамках масштабных опросов.
Оценка защитных факторов является важным компонентом всесторонней оценки суицида, а причины, по которым нужно жить, являются важными защитными факторами от самоубийства. Версия The Reasons for Living Scale-Older Adult (RFL-OA) — это показатель самоотчета из 69 пунктов причин жизни или факторов устойчивости, основанный на версии RFL для взрослых, но разработанный специально для пожилых людей (Edelstein et al. , 2009; Linehan et al., 1983). Также была разработана более короткая версия из 30 пунктов (Lutz et al., 2019). Шкала демонстрирует отличную внутреннюю согласованность (альфа Кронбаха = 0,98 полной шкалы, 0,94 короткой шкалы) и хорошую конструктивную валидность в клинических и неклинических образцах (Edelstein et al., 2009). По сравнению с исходным RFL версия для пожилых людей включает больше причин для жизни, связанных с социальными, религиозными и моральными причинами для жизни, что согласуется с выводами о том, что причины для жизни различаются в зависимости от возрастных групп (Miller et al., 2001). Укороченная шкала продемонстрировала хорошую надежность и валидность у пожилых людей, проживающих в сообществах, хотя авторы предупредили, что большая часть выборки составляла 60–65 лет (71,2%) и белые неиспаноязычные (80,8%), что указывает на необходимость дальнейшего исследования. учиться в более разнообразных выборках. RFL-OA имеет клиническое применение для определения защитных факторов, определяющих лечение, а сокращенная версия обеспечивает более эффективную оценку, когда время ограничено, например, в исследованиях или в определенных клинических условиях.
При оценке пожилых людей на наличие защитных факторов и факторов риска самоубийства важно учитывать социально-культурные, экономические и духовные особенности каждого человека. Защитные факторы и факторы риска могут различаться у пожилых людей, а также у пожилых людей и других возрастных групп (De Leo, 2003). Фактор защиты от самоубийства для одних культурных групп может быть не столь эффективным для других. Точно так же факторы риска для одних групп могут не иметь значения для других. Например, пожилые люди христианской веры в Китае чаще, чем взрослые без религиозной принадлежности, сообщают о прошлых попытках самоубийства; однако в западных странах религиозная принадлежность считается защитным фактором, поскольку большинство религиозных доктрин препятствуют самоубийству.Ли и др. (2016) предполагают, что различия в распространении религиозной информации могут объяснить уникальные представления о самоубийстве среди пожилых христиан в Китае.
Гендерные роли — поведение и отношения, которые считаются приемлемыми или ожидаемыми на основании биологического или предполагаемого пола человека — также могут влиять на отношение к самоубийству и риск его совершения. Например, пожилые белые мужчины в США, несмотря на меньшую подверженность большинству суицидных рисков (например, вдовство, одиночество, депрессия, функциональные и финансовые трудности), с большей вероятностью умрут от самоубийства, чем пожилые женщины или пожилые мужчины из числа этнических меньшинств. .Это явление может возникать из-за переоценки независимости и приемлемости самоубийства как мужского акта в европейских достойных сообществах, особенно в случаях физического заболевания или потери социального капитала (Apesoa-Varano et al., 2017; Canetto, 2015).
Изоляция, социальная разобщенность и психические заболевания — уже общие факторы риска самоубийства — особенно важны для пожилых людей, живущих в обществах, переживающих быструю вестернизацию и / или неустойчивую индустриализацию.Когда происходят эти социально-экономические изменения, домашние хозяйства нуклеарной семьи, как правило, получают преимущество перед домашними хозяйствами, состоящими из нескольких поколений (т. Е. Традиционной семейной структурой). Этот переход может способствовать или усугубить риск суицида среди пожилых людей, оставшихся без социальных услуг или поддержки для управления изменениями, связанными со старением. Напротив, пожилые люди, уже живущие в обществах с установленными социальными и психиатрическими услугами, большей экономической безопасностью и улучшенным отношением к старению, лучше приспособлены к тому, чтобы справляться с переживаниями изоляции, социальной разобщенности и психиатрических заболеваний или избегать их (De Leo, 2003; Dautovich et al. al., 2021).
PhenX Toolkit: протоколы
Описание
Шкала безнадежности для детей (HSC) состоит из 17 пунктов «верно-неверно», задаваемых интервьюером. HSC смоделирован по шкале безнадежности Бека и отражает чувства по поводу будущего, потерю мотивации и ожидания на будущее. «Правдивые» ответы на следующие вопросы оцениваются как «1»: для вопросов 2, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 и 17 «Истинные» ответы оцениваются как «1».«По пунктам 1, 3, 4, 5, 6, 7, 11 и 16« ложные »ответы оцениваются как« 1. »Чем выше общий балл, тем больше безнадежность на будущее.
Особые инструкции
Протокол
Шкала безнадежности для детей (HSC)
Инструкции для чтения ребенку: эти предложения о том, что некоторые дети думают о своей жизни.Ваши ответы позволят нам узнать, как дети относятся к вещам.
«Я собираюсь прочитать вам каждое предложение. Я хотел бы, чтобы вы сказали мне, истинно ли это предложение для вас или ложно для вас. Если предложение такое, как вы себя чувствуете, вы бы сказали, что оно похоже на вас или истинно. . Если предложение не то, что, по вашему мнению, вы чувствуете, вы бы сказали, что оно не похоже на вас или ложно.
«Нет правильных или неправильных ответов. Просто скажите мне, похоже ли это предложение на вас или не похоже на вас — истинное или ложное:
1. Я хочу вырасти, потому что думаю, что все будет лучше.
[] Верно
[] Неверно
2. С таким же успехом я мог бы сдаться, потому что не могу улучшить ситуацию для себя.
[] Верно
[] Неверно
3. Я знаю, что когда дела идут плохо, я знаю, что они не будут такими плохими всегда.
[] Верно
[] Неверно
4. Я могу представить, какой будет моя жизнь, когда я вырасту.
[] Верно
[] Неверно
5. У меня достаточно времени, чтобы закончить то, что я действительно хочу делать.
[] Верно
[] Неверно
6. Когда-нибудь я буду хорошо делать то, что мне действительно небезразлично.
[] Верно
[] Неверно
7. Я получу больше хорошего в жизни, чем большинство других детей.
[] Верно
[] Неверно
8. Мне не везет, и нет причин думать, что я повезу, когда вырасту.
[] Верно
[] Неверно
9. Все, что я вижу впереди, — это плохие вещи, а не хорошие.
[] Верно
[] Неверно
10. Я не думаю, что получу то, что действительно хочу.
[] Верно
[] Неверно
11. Когда я вырасту, я думаю, что буду счастливее, чем сейчас.
[] Верно
[] Неверно
12. Все идет не так, как я хочу.
[] Верно
[] Неверно
13. Я никогда не получаю то, что хочу, поэтому желать чего-либо — глупо.
[] Верно
[] Неверно
14.Не думаю, что когда вырасту, мне будет по-настоящему весело.
[] Верно
[] Неверно
15. Завтра мне кажется неясным и сбивающим с толку.
[] Верно
[] Неверно
16. У меня будет больше хороших времен, чем плохих.
[] Верно
[] Неверно
17. Нет смысла действительно пытаться получить то, что я хочу, потому что я, вероятно, этого не получу.
[] Верно
[] Неверно
Оценка
«Верные» ответы на следующие вопросы оцениваются как «1»: 2, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17
«Ложные» ответы на следующие вопросы оцениваются как «1»: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 16
Чем выше оценка, тем больше безнадежность на будущее.
Наличие
В наличии
Необходимый персонал и обучение
Интервьюер должен быть обучен проводить личные интервью с людьми из общей популяции. Интервьюер должен быть обучен и признан компетентным (т.е.проверенным экспертом) по завершении личных собеседований. Интервьюера следует научить побуждать респондентов к дальнейшим действиям, если получен ответ «не знаю».
Необходимое оборудование
Рабочая группа PhenX признает, что этими вопросами можно управлять в компьютеризированном или некомпьютеризированном формате (например, с помощью карандаша и бумаги). Компьютерное программное обеспечение необходимо для разработки компьютерных инструментов. Интервьюеру потребуется портативный компьютер / карманный компьютер для администрирования компьютерной анкеты.
Требования
Категория требований | Обязательно |
---|---|
Основное оборудование | Нет |
Специализированное обучение | Нет |
Специализированные требования к сбору биологических образцов | Нет |
Среднее время более 15 минут у здорового человека | Нет |
Режим администрирования
Опросник, составленный интервьюером
Продолжительность жизни
Детский
Участников
Дети 6-13 лет
Обоснование выбора
Шкала безнадежности для детей — это легкая, широко используемая мера с высокой внутренней согласованностью, умеренной надежностью повторного тестирования и конвергентной достоверностью.
Язык
Английский
Стандарты
Стандарт | Имя | ID | Источник |
---|---|---|---|
Общие элементы данных caDSR (CDE) | Шкала подростковой безнадежности | 4588811 | Браузер CDE |
Онтология фенотипа человека | Депрессия | л.с.: 0000716 | HPO |
Производные переменные
Нет
Процесс и анализ
Не применимо.
Название протокола из источника
Шкала безнадежности детей (HSC)
Источник
Каздин, А. Э., Френч, Н. Х., Унис, А. С., Эсвелд-Доусон, К., и Шерик, Р. Б. (1983). Безнадежность, депрессия и суицидальные намерения среди детей с психическими расстройствами. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 51, 504-510.
Общие ссылки
Каздин, А.Э., Родгас А. и Колбус Д. (1986). Шкала безнадежности для детей: психометрические характеристики и одновременная достоверность. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 54 , 241-245.
Идентификатор протокола
640601
Переменные
Экспорт переменныхИмя переменной | Идентификатор переменной | Описание переменной | Отображение dbGaP | |
---|---|---|---|---|
PX640601_Imagine_Life_Grown_Up | ||||
PX640601010400 | Я могу представить, какой будет моя жизнь, когда больше Я выросла.показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_Don’t_Get_What_ReallyWant | ||||
PX640601011000 | Я не думаю, что получу больше на самом деле хочу. показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_Enough_Time | ||||
PX640601010500 | У меня достаточно времени, чтобы закончить то, что я больше очень хочу сделать.показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_Give_Up | ||||
PX640601010200 | Я мог бы сдаться, потому что я больше не могу улучшить ситуацию для себя. показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_Going_Badly | ||||
PX640601010300 | Когда дела идут плохо, я знаю, что они больше не будет все время так плохо.показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_GrowUP_Happier | ||||
PX640601011100 | Когда вырасту, думаю, стану счастливее еще | НЕТ | ||
PX640601_Life_Grow_Up_Better | ||||
PX640601010100 | Я хочу вырасти, потому что думаю о вещах больше будет лучше.показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Жизнь_Безнадежность_Счет | ||||
PX640601011800 | «Верный» ответ подробнее по следующим вопросам оцениваются как «1»: 2, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17. «Ложные» ответы на следующие вопросы оцениваются как «1»: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 16 Чем выше оценка, тем больше безнадежность для меньшего числа | НЕТ | ||
PX640601_Life_More_Good_Than_Bad | ||||
PX640601011600 | У меня будет больше хороших времен, чем плохих. | НЕТ | ||
PX640601_Life_More_Good_Things | ||||
PX640601010700 | Я получу больше хорошего в жизни больше чем большинство других детей. показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_Never_Get_Desires_Dumb_ToWant | ||||
PX640601011300 | Я никогда не получаю то, что хочу, так что больше тупой желать чего-либо.показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_No_Good_Luck | ||||
PX640601010800 | У меня нет хорошего состояния больше и нет причин думать, что я стану, когда вырасту. показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_No_Real_Fun_When_GrowUp | ||||
PX640601011400 | Не думаю, что у меня будет больше настоящее удовольствие, когда я вырасту.показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_No_Use_Trying | ||||
PX640601011700 | Нет смысла пытаться больше g, чтобы получить то, что я хочу, потому что я, вероятно, этого не получу. показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_See_BadThings_Ahead_NoGood | ||||
PX640601010900 | Все, что я вижу впереди, — это плохие вещи, более того не хорошие вещи.показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_Someday_Good | ||||
PX640601010600 | Когда-нибудь я смогу делать больше что меня действительно волнует. показывай меньше | НЕТ | ||
PX640601_Life_Tomorrow_Unclear_Confusing | ||||
PX640601011500 | Завтра мне кажется непонятным и запутанным. | НЕТ | ||
PX640601_Life_Won’t_Work_Out | ||||
PX640601011200 | Дела просто не пойдут дальше ау, я хочу, чтобы они это сделали. показывай меньше | НЕТ |
Название меры
Безнадежность
Дата выпуска
21 ноября 2014 г.
Определение
Анкета для оценки безнадежности.
Назначение
Этот показатель может использоваться для определения компонентов безнадежности, таких как чувства по поводу будущего, потеря мотивации и ожидания на будущее. Безнадежность — фактор риска депрессии, суицидального поведения и самоубийства.
Ключевые слова
Самоубийство, Надежда, Энтузиазм, Успех, Удовлетворение, Приятность, Неприятность, Шкала безнадежности Бека, BHS, Шкала безнадежности для детей, HSC, Собственная
Протоколы измерений
Публикации
Нет публикаций для этого протокола.
Детская шкала безнадежности
1. Я хочу вырасти, потому что думаю, что все будет лучше.
2. С таким же успехом я могу сдаться, потому что не могу улучшить ситуацию для себя.
3. Когда дела идут плохо, я знаю, что они не всегда будут плохими.
4. Я могу представить, какой будет моя жизнь, когда я вырасту.
5. У меня достаточно времени, чтобы закончить то, чем я действительно хочу заниматься.
6.Когда-нибудь ‚я буду хорошо делать то, что мне действительно небезразлично.
7. Я получу больше хорошего в жизни, чем большинство других детей.
8. Мне не везет, и нет причин думать, что удастся, когда вырасту.
9. Все, что я вижу впереди, — это плохие вещи ‚плохие вещи.
10. Не думаю, что получу то, что действительно хочу.
11. Когда я вырасту, я думаю, что буду счастливее, чем сейчас.
12. Все будет идти не так, как я хочу.
13. Я никогда не получаю того, что хочу ‚поэтому глупо чего-либо хотеть.
14. Не думаю, что когда вырасту, мне будет по-настоящему весело.
15. Завтра мне кажется непонятным и непонятным.
16. У меня будет больше хороших времен, чем плохих.
17. Нет смысла пытаться получить то, что я хочу, потому что я, вероятно, этого не получу.
Эта оценка измеряет негативные (безнадежные) ожидания ребенка в отношении будущего. Этот инструмент может оказаться полезным для программ наставничества, в которых основное внимание уделяется постановке целей и обеспечению устойчивости.
Шкала безнадежности для детей была разработана и применена к 66 детям в возрасте от 8 до 13 лет вместе с Детским описанием депрессии, Индексом депрессии Бельвью, Контрольным списком симптомов депрессии и Перечнем самооценки. Как и предполагалось, Ss, получившие высокие баллы по шкале безнадежности, показали значительно более серьезную депрессию и более низкую самооценку, чем те, кто получил низкие баллы по шкале. Пациенты, которые продемонстрировали суицидальную попытку или суицидальные мысли ‚независимо оценили при поступлении диагноза‚ показали большую безнадежность, чем пациенты без таких намерений.Суицидальные намерения более последовательно коррелировали с безнадежностью, чем с депрессией ‚открытие, аналогичное результатам, полученным у взрослых. Общие результаты показывают, что негативные ожидания по отношению к себе и будущему могут быть оценены у детей и связаны как с депрессией, так и с суицидальными намерениями. (26 ссылка) (Запись в базе данных PsycINFO (c) 2012 APA, все права защищены)
Этот инструмент затрагивает следующие ключевые слова:
Этот инструмент можно найти на страницах 111-112 документа «Измерение отношения к насилию» «Поведение и влияние среди молодежи: сборник инструментов оценки», доступный в Интернете по адресу: http: // www.cdc.gov/violenceprevention/pdf/YV_Compendium.pdf
Молодежь начального и среднего школьного возраста. Использовался в исследованиях с детьми в психиатрических стационарах в возрасте от 8 до 13 лет.
Карандаш и бумага для самоотчета. Баллы по большинству пунктов этой шкалы присваиваются следующим образом: Да = 1; Нет = 0. Восемь положительно сформулированных вопросов имеют обратный код: 1, 3, 5, 6, 7, 11 и 16. Ответы добавляются для получения общей оценки. Максимальный балл 17 указывает на безнадежность.Минимальный балл 0 указывает на низкую безнадежность.
Kazdin, A.E., French, N.H., Unis, A.S., Esveldt-Dawson, K. & Sherick, R.B. (1983). Безнадежность, депрессия и суицидальные намерения среди детей с психическими расстройствами, находящихся в стационаре. Журнал консалтинговой и клинической психологии № 51 (4): 504-510.
Kazdin ‚Alan E .; Французский ‚Nancy H .; Unis ‚Alan S .; Эсвельд-Доусон ‚Карен; Шерик, Розанна Б. Безнадежность, депрессия и суицидальные намерения среди детей с психическими расстройствами, находящихся в стационаре.Журнал консалтинговой и клинической психологии, Том 51 (4), август 1983, 504-510
Шкала безнадежности: факторный анализ
Список литературы
1 декабря 1974 г. · Журнал консалтинговой и клинической психологии · AT BeckL Trexler
1 сентября 1996 г. · Журнал клинической психологии · JA Dyce
4 ноября 1998 г. · Журнал социальной психологии · E TanakaT Kitamura
Цитаты
26 октября 2012 г. · Социальная психиатрия и психиатрия Эпидемиология · Паоло Иличо · Паоло Жирарди
17 ноября 2009 г. · Журнал религии и здоровья · Паоло Иличо Мориа Маркус-Каплан
30 июля 2011 г. · Женщины и здоровье · Паоло Джирарди Франческо М. Примьеро
17 июля 2010 г. · Журнал аддиктивных болезней Паоло Иличо Хагоп S Akiskal
2 июня 2011 г. · Международный журнал клинической практики · G ScuderiP Girardi
13 февраля 2013 г. · Исследования и лечение депрессии · Глория АнджелеттиПаоло Джирарди
24 июля 2013 г. · Исследования и лечение депрессии · Марко ИннаморатиМикела Бальзамо
24 сентября 2013 г. · Исследования и лечение депрессии · Мишела БальзамоАристид Саггино
12 августа 2014 г. · Исследования и лечение депрессии · Марко ИннаморатиАристид Саггино
ноября 2009 г. · Психологические отчеты · Маурицио Помпили · Роберто Татарелли
17 января 2016 · Комплексная психиатрия · Маурицио ПомпилиПаоло Джирарди
7 июня 2011 · Комплексная психиатрия · Маурицио ПомпилиПаоло Джирарди
27 июля 2011 г. 19 марта 2014 г. · Стресс и здоровье: журнал Международного общества по исследованию стресса · Цзин СяоШуцяо Яо
14 февраля 2015 г. · Исследования смерти · Вэнь-Чао Чжансян-Чен Лю
29 мая 2012 г. · Стресс: Международный журнал по биологии стресса · Паоло ИличоПаоло Жирарди
5 марта 2011 г. · Журнал аффективных расстройств · Марко ИннаморатиПаоло Джира rdi
20 декабря 2011 г. · Журнал аффективных расстройств · Маурицио ПомпилиПаоло Жирарди
21 мая 2013 г. · Журнал аффективных расстройств · Маурицио ПомпилиПаоло Жирарди
12 июля 2014 г. , 2014 · Комплексная психиатрия · Olutayo AlobaOlufemi Esan
28 октября, 2016 · Старение и психическое здоровье · E SatorresA Sales
5 января 2016 · PloS One · Bum Jung KimJung-Hwa Ha
15 июля 2015 · Omega · Ines ТестониЛусия Ронкони
15 ноября, 2016 · Журнал психического здоровья · Руя-Даниэла КоджалевентАндреас Хинц
30 декабря 2014 · Всемирный журнал психиатрии · Маурицио ПомпилиКарла Буттинелли
6 марта 2018 · Журнал Американской ассоциации медсестер психиатра AlobaTolulope Aloba
20 марта 2013 г. · Журнал психиатрической практики · Маурицио ПомпилиПаоло Жирарди
17 июля 2020 г. · Международный журнал психиатрии в клинической практике · Изабелла БерарделлиМаури zio Pompili
15 июля 2020 г. · Журнал клинической психологии Паоло Иличо Томас Э Джойнер
24 марта 2018 г. · Границы психологии · Саманта БеллиниМаурицио Помпили
28 августа 2020 г. , 2018 · BMC Psychiatry · Серен Клим-Эльмар Брэлер
19 марта 2020 г. · Границы психиатрии · Альберто КоллаццониРодольфо Росси
3 декабря 2020 г. Клиническая практика · Изабелла Берарделли Джованни Фаббрини
Измерение пессимизма: шкала безнадежности у здоровых участников исследования и у пациентов с доброкачественными заболеваниями молочной железы и раком груди: перспективное исследование методом случай-контроль в Финляндии
Abstract
Предыстория: для психологического благополучия важен обнадеживающий настрой, а безнадежность связана с различными хроническими заболеваниями, включая рак.Насколько известно авторам, связи между безнадежностью и риском рака груди (РМЖ) редко рассматриваются вместе в проспективных исследованиях. Материалы и методы. В расширенном исследовании рака молочной железы Куопио 115 женщин с симптомами молочной железы были оценены на предмет безнадежности до проведения каких-либо диагностических процедур. Результаты: Клиническое обследование и биопсия показали РМЖ у 34 пациентов, доброкачественное заболевание молочной железы (BBD) у 53 пациентов, в то время как 28 человек оказались здоровыми предметами исследования (HSS).В группах BBD и BC была тенденция к более отчетливой безнадежности (18,9% и 20,6%, безнадежность III степени, соответственно), чем у пациентов в группе HSS (10,7%, безнадежность III степени). Однако средняя сумма баллов безнадежности для групп HSS, BBD и BC незначительно различалась в других степенях. В группах HSS, BBD и BC была тенденция «приукрашивать» безнадежность. В группе HSS не было субъектов исследования, которые сообщили о безнадежности III / IV степени по методу самооценки (SRM) vs.4/28 (14,3%) испытуемых из группы HSS сообщили о безнадежности III / IV степени по методу оценки экзаменаторов (ERM). В группе BBD 7/53 (13,2%) испытуемых сообщили о безнадежности III / IV степени по SRM по сравнению с 12/53 (22,7%) испытуемых из группы BBD по ERM. В группе BC 2/34 (5,9%) субъектов сообщили о безнадежности III / IV степени по SRM по сравнению с 8/34 (23,5%) субъектов в группе BC по ERM. Заключение: результаты этого исследования показывают, что пациенты с РМЖ и BBD подвержены риску безнадежности.
В 1974 году Аарон Бек и его сотрудники (1) представили безнадежность как черту личности, характеризующуюся отрицательными эмоциями, нереалистичным отрицательным отношением к будущему и потерей удовольствия от жизни.Концепция безнадежности изучалась в различных исследовательских условиях, и было обнаружено, что безнадежность оказывает негативное влияние на субъективное благополучие и физический исход (2-6). Среди населения в целом распространенность безнадежности среди мужчин выше, чем среди женщин, а менее образованные, разведенные, сельские и довольно бедные мужчины имеют высокий балл безнадежности (5). Поскольку рак груди (РМЖ) представляет собой гормонально-зависимое новообразование, имеющее большое психологическое воздействие, это опухоль, наиболее тщательно исследованная на предмет возможных психологических переменных, связанных с риском и выживаемостью (7).Гормональные факторы, такие как ранний возраст менархе, более поздний возраст менопаузы, более поздний возраст первой доношенной беременности и заместительная гормональная терапия, как известно, являются основными факторами риска спорадического РМЖ (8). Кроме того, факторы образа жизни, такие как ожирение, курение, употребление алкоголя и недостаток физической активности, по-видимому, способствуют повышенному риску этого злокачественного новообразования, хотя результаты, касающиеся таких факторов, противоречивы (8–14). Считается, что психологические факторы, такие как стрессовые и неблагоприятные жизненные события, играют роль в этиологии РМЖ (15–34).Насколько известно авторам, связи между безнадежностью по шкале безнадежности (HS) и риском РМЖ редко рассматриваются вместе, и поэтому это было проспективное исследование для изучения роли HS у женщин с симптомами молочной железы, направленных врачами. в Университетскую клинику Куопио (Финляндия).
Пациенты и методы
Исследование рака молочной железы в Куопио было междисциплинарным совместным проектом, проводимым различными отделами Университета Куопио и университетской больницы Куопио, и включало всех женщин, которые были направлены в больницу для обследования груди с апреля 1990 года по декабрь 1995 года.Исследование рака молочной железы в Куопио проводилось в соответствии с протоколом Международного совместного исследования рака молочной железы и колоректального рака, координируемого Европейским институтом онкологии в Милане, и было инициировано как программа ПОИСКА Международного агентства Исследования рака. Совместное исследование основано на предположении, что РМЖ и колоректальный рак могут иметь общие факторы риска. Учебные центры по изучению рака груди расположены в Канаде, Финляндии, Греции, Ирландии, Италии, России, Словакии, Испании и Швейцарии (35).У участников исследования были симптомы РМЖ (уплотнение в груди или подмышечной впадине, боль в груди, кровотечение из соска, выделения из сосков и / или ямочка на коже) или аномалии груди и показания для направления в этом исследовании. соответствовали нашим предыдущим исследованиям в отделении диагностики рака груди в Финляндии (36).
Таблица I.Характеристики участников исследования. Результаты показаны для пациентов с раком груди (BC), для пациентов с доброкачественным заболеванием груди (BBD) и для здоровых участников исследования (HSS).
Это исследование случай-контроль было продолжением исследования рака молочной железы в Куопио (37, 38) и было одобрено Объединенным комитетом Университета Куопио и университетской больницы Куопио. Были включены женщины, направленные с января 1991 г. по июнь 1992 г. Участие было основано на письменном согласии. В исследовании приняли участие сто пятнадцать женщин, которые были опрошены (для определения уровня эмоциональной депрессии) психиатром (П.О.) перед проведением каких-либо диагностических процедур, поэтому ни интервьюер, ни пациентка не знали диагноз во время интервью.Интервью были записаны, и оценки были завершены до постановки окончательного диагноза. Клиническое обследование, маммография и биопсия показали РМЖ у 34 (29,6%) пациентов, доброкачественное заболевание молочной железы (BBD) у 53 (46,1%) пациентов и 28 (23,4) пациентов со здоровыми испытуемыми (HSS) (Таблица I).
Шкала безнадежности (HS). Пунктами анкеты, измеряющими безнадежность в методе самооценки (SRM), были: «Мое будущее кажется мне темным» (правда или ложь), «Я не ожидаю получить то, что действительно хочу» (правда или ложь), » Будущее кажется мне неопределенным и туманным »(правда или ложь),« Трудности накапливаются так, что я не могу их преодолеть »(1 = нет / мало, 2 = иногда, 3 = часто, 4 = почти всегда) и« Чувства безнадежности »(1 = нет / мало, 2 = иногда, 3 = часто, 4 = почти всегда).Характеристики безнадежности в методе оценки экзаменаторов (ERM) оценивались перед любыми диагностическими процедурами для групп HSS, BBD и BC по четырехбалльной шкале: оценка I указывает на отсутствие или незначительную безнадежность; II степень, некоторая безысходность; III сорт, явная безвыходность и IV сорт, высокие характеристики безвыходности.
Статистический анализ. Значимость результатов рассчитывалась с помощью статистического пакета SPSS / PC (SPSS Inc., Чикаго, Иллинойс, США). Корреляции и различия между исследуемыми группами (BC, BBD и HSS) измерялись с помощью двустороннего критерия хи-квадрат и непараметрического дисперсионного анализа Краскела-Уоллиса.Результаты считались статистически значимыми при значении p <0,05.
Результаты
Средний возраст пациентов с РМЖ составил 51,5 года. Соответствующий показатель для пациентов с BBD составил 47,5 лет, а для группы HSS — 45,7 года. Хотя пациенты в группе BC были старше, чем пациенты в группах BBD или HSS, разница в возрасте не была статистически значимой ( p = 0,12). Большинство пациентов (85/115, 74%) состояли в браке или имели постоянные отношения.Пациенты с РМЖ были значительно ( p = 0,03) богаче, чем пациенты с BBD и HSS, по оценке совокупного валового дохода обоих супругов. Группы мало отличались друг от друга по факторам репродуктивной жизни женщин (таблица I).
Распределение ТН ВЭД. Распределение средней суммы HS по четырем отдельным категориям для здоровых участников исследования (HSS), для пациентов с доброкачественным заболеванием груди (BBD) и для пациентов с раком груди (BC) показано на рисунке 1.В группе BC была тенденция к более отчетливой безнадежности (20,6%, степень III), чем у пациентов в группе BBD (18,9%, степень III) и в группе HSS (10,7%, степень III). Однако средняя сумма HS для групп HSS, BBD и BC незначительно различалась для I, II и IV степени (рис. 1).
Рисунок 1.Распределение средней суммы баллов безнадежности по четырем отдельным категориям для здоровых участников исследования (HSS), для пациентов с доброкачественным заболеванием груди (BBD) и для пациентов с раком груди (BC).
Таблица II.Распределение баллов безнадежности по четырем отдельным категориям методом самооценки (SRM) и методом оценки экзаменаторов (ERM).
SRM и ERM HS. Распределение HS по четырем отдельным категориям по исследуемым пациентам (по SRM) и экспертам (ERM) показано в таблице II. В группах HSS, BBD и BC была тенденция «приукрашивать» безнадежность. В группе HSS ни один испытуемый не сообщил о безнадежности III / IV степени по шкале SRM vs. 4/28 (14,3%) субъектов из группы HSS сообщили о безнадежности III / IV степени по оценке ERM. В группе BBD 7/53 (13,2%) субъектов сообщили о безнадежности III / IV степени по шкале SRM по сравнению с , 12 из 53 (22,7%) субъектов в группе BBD сообщили ERM о безнадежности III / IV степени. . В группе BC 2/34 (5,9%) субъектов сообщили о безнадежности III / IV степени по шкале SRM по сравнению с , 8/34 (23,5%) субъектов в группе BC сообщили о безнадежности III / IV степени по шкале SRM. ERM.
Обсуждение
Безнадежность определяется по-разному. В словарях слово безнадежность определяется как «отсутствие надежды», «отсутствие оснований для надежды» и «отчаяние». Безнадежность означает негативные ожидания или потерю контроля над будущим, чувство невозможности, тщетность или пассивное принятие планирования и достижения целей. Безнадежному человеку сложно конкретизировать свои планы и осознать альтернативные способы решения проблем или представить, что кто-то может помочь ему найти решение их проблемы.Когда люди чувствуют себя безнадежными, им все равно, и они кажутся безразличными как к своему внутреннему, так и к внешнему окружению (39).
В системах классификации МКБ-10 (Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10, клинические описания и диагностические рекомендации) (40) и DSM-IV (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, Американская психиатрическая ассоциация) (41), безнадежность описывается как типичный симптом депрессивных расстройств, таких как нарушение сна, потеря энергии и чувство вины.В своей наиболее крайней форме безнадежность проявляется в виде психического заболевания, включая чувство депрессии и суицидальные мысли (42). Динамика безнадежности как черты характера была описана в когнитивно-поведенческой теории Beck et al. (42), где безнадежность рассматривается как этиологический фактор как предшествующая причина возникновения или поддержания депрессии. Те люди, для которых безнадежность является характерной чертой, имеют повышенный риск хронической безнадежности. Northouse et al. (43) предположил, что безнадежность — довольно стабильная черта, которая не меняется со временем.
Двухлетнее последующее исследование в Финляндии показало распространенность безнадежности 11,4%, в то время как после исключения психических расстройств, о которых сообщали сами пациенты, распространенность безнадежности по-прежнему составляла 7,8% в общей популяции (2). Безнадежность, не зависящая от депрессии, связана с риском смертности и заболеваемости инфарктом миокарда и рака (4), заболеваемостью гипертонией (5) и прогрессированием метаболического синдрома (6).Kim et al. (44) оценили взаимосвязь между безнадежностью (шкала безнадежности Бека) и циркулирующими лимфоцитами с помощью проточной цитометрии (CD3 + , CD4 + , CD8 + , CD19 + , CD56 + ). Группа пациентов с раком молочной железы, подающих надежды, показала значительно более высокий процент и количество Т-клеток CD8 + и значительно более низкий процент Т-лимфоцитов CD4 + и В-лимфоцитов CD19 + по сравнению с пациентами, не принимавшими никаких лекарств. надежда »больных РМЖ.Авторы пришли к выводу, что оптимистичное отношение может быть связано с иммунитетом у пациентов с РМЖ, независимо от депрессии и качества жизни.
Из широко распространенного мнения о том, что психологические факторы играют важную роль в канцерогенезе груди, вытекает тот факт, что испытуемые с РМЖ могут быть более склонны, чем здоровые, сообщать о предыдущих психологических проблемах, пытаясь объяснить свой рак груди. Это может привести либо к ложноположительной связи между психологическими факторами и риском рака груди, либо к переоценке истинно положительных ассоциаций.Таким образом, настоящее исследование было разработано, чтобы уменьшить систематическую ошибку воспоминаний; отчеты о факторах безнадежности были получены от субъектов исследования, у которых были симптомы РМЖ, но еще не был поставлен окончательный диагноз.
Несмотря на то, что нет предыдущих отчетов с таким дизайном исследования, доступных для достаточной сравнительной оценки и изучения роли HS в группах HSS, BBD и BC, можно получить некоторую динамику безнадежности. Northouse et al. (45) проспективно изучали психологическую адаптацию пар к BBD и BC, измеряя безнадежность через несколько дней, 60 дней и 365 дней после постановки диагноза BBD и BC, и не обнаружили статистически значимых изменений безнадежности супругов с течением времени ни в одном BBD или BC группа.Позже Northouse et al. (43) изучали паттерны адаптации пар к раку толстой кишки, измеряя безнадежность трижды: через 7 дней после постановки диагноза (до операции), через 60 дней после операции и через год после операции. Сопутствующий стресс и высокий возраст супруга предсказывали безнадежное отношение через год после операции, но не было статистически значимого изменения безнадежности в течение первого года после операции.
Одна потенциальная ошибка возникает из-за того, что возраст является смешивающим фактором, и некоторые из более ранних исследований подвергались критике на таких методологических основаниях для ограниченного контроля возраста (46).В настоящем исследовании группа BC была на 4,0 года и 5,9 года старше, чем группа BBD и группа HSS, соответственно. Однако в нашем исследовании не было обнаружено статистически значимой разницы в возрасте между этими группами ( p = 0,12).
Таким образом, результаты этого исследования не подтверждают конкретной связи между характеристиками безнадежного отношения в целом и риском BC. Однако пациенты с БК и ББД имели тенденцию к безнадежности.
Благодарности
Мы благодарим г-жу А.К. Лытинен, Р. за помощь в сборе данных. Выражаем признательность за поддержку со стороны Академии Финляндии, Фонда Пааво Койстинена и средств EVO Университетской клиники Куопио.
- Получено 6 сентября 2011 г.
- Исправление получено 20 октября 2011 г.
- Принято 20 октября 2011 г.
- Copyright © 2011 Международный институт противораковых исследований (д-р Джон Г. Делинассиос), Все права защищены
Шкала безнадежности Бека
Перечень депрессии Бека — Перечень депрессии Бека (BDI, BDI II), созданный доктором Дж.Аарон Т. Бек — это опросник из 21 вопроса с несколькими вариантами ответов, который является одним из наиболее широко используемых инструментов для измерения тяжести депрессии. Самая последняя версия…… Википедия
Опись тревоги Бека — Опросник тревоги Бека (BAI), созданный доктором Аароном Т. Беком, представляет собой перечень самоотчетов с множественным выбором из 21 вопроса, который используется для измерения серьезности индивидуальной тревожности. из двадцати одного вопроса о том, как…… Википедия
Аарон Темкин Бек — Информационное окно Имя ученого = Аарон Темкин Бек подпись = дата рождения = дата и возраст | 1921 | 7 | 18 | mf = y место рождения = Провиденс, Род-Айленд дата смерти = место смерти = место жительства = United Национальность государства = американская сфера = работа психиатром…… Википедия
Аарон Т.Beck — Aaron Temkin Beck Pour les article homonymes, voir Beck. Аарон Темкин Бек, урожденный в 1921 году, американский психиатр, профессор департамента психиатрии Университета Пенсильвании и считал его родителем терапии…… Wikipédia en Français
Аарон Темкин Бек — Вылейте омонимы статей, Бек. Аарон Темкин Бек, урожденный в 1921 году, американский психиатр, профессор департамента психиатрии Университета Пенсильвании, и считался отцом когнитивной терапии и…… Wikipédia en Français
Самоубийство — Чтобы узнать о других значениях, см. Самоубийство (значения).Классификация самоубийств и внешние ресурсы… Wikipedia
Пессимизм — Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Пессимист выберет наполовину пустое, а оптимист — наполовину полное. Пессимизм от латинского слова pessimus (худшее) — это состояние ума, при котором человек воспринимает жизнь негативно. Ценностные суждения могут…… Википедия
Диагностическая классификация и рейтинговые шкалы, используемые в психиатрии — Следующие диагностические системы и рейтинговые шкалы используются в психиатрии и клинической психологии.Содержание 1 Диагностическая классификация 1.1 Диагностические критерии 1.2 Инструменты опроса с использованием вышеуказанных критериев… Википедия
Harcourt Assessment — была компанией, которая публиковала и распространяла инструменты обучения и психологической оценки и ресурсы терапии, а также предоставляла услуги оценки образования и управления данными для национальных, государственных, районных и местных оценок. 30 января… Википедия
Инвентаризация самоотчетов — Инвентаризация самоотчетов — это тип психологического теста, в котором пациент заполняет опрос или анкету с помощью или без помощи специалиста по психическому здоровью.В самоотчетах часто задаются прямые вопросы о симптомах, поведении… Википедия
dc.contributor.author | Steer, Robert A. | |
dc.contributor.author | Beck, Aaron T. | |
dc.contributor.author | Brown, Gregory K., 1959- | |
dc.date.accessed | 2020-06-18T14: 43: 23Z | |
пост.date.available | 2020-06-18T14: 43: 23Z | |
dc. дата выпуска | 1997 | |
dc.identifier.citation | Стир Р. А., Бек А. Т., Браун Г. К. (1997). Факторы шкалы безнадежности Бека: факт или артефакт? Многомерные экспериментальные клинические исследования, 11 (3), 131-144. | |
dc.identifier.issn | 0147-3964 | |
dc.identifier.uri | https: // soar.wichita.edu/handle/10057/17882 | |
dc.description.abstract | Был проведен взвешенный факторный анализ тетрахорических корреляций методом наименьших квадратов, анализ основных компонентов корреляций G-индекса и анализ основных компонентов корреляций phi среди 20 пунктов шкалы безнадежности Бека. с 1126 амбулаторными пациентами, которым был поставлен диагноз первичных расстройств настроения, и 732 пациентами, которым был поставлен диагноз первичных тревожных расстройств. В обеих диагностических группах были обнаружены два аспекта, отражающие пессимизм в отношении будущего и смирение с бесполезностью изменения будущего, независимо от метода факторного анализа или типа преобразования данных. | |
dc.language.iso | en_US | |
dc.publisher | Государственный университет Уичито, факультет психологии | |
dc. |