Сценарии и конкурсы на день пожилого человека: Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони, разгладим морщины»

Сценарий к дню пожилого человека + чаепитие

Ход праздника

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие именинники. Сейчас у нас лето, солнце светит ярко, и хочется, чтобы на душе было так же тепло и ярко, чтобы весь мир был освещён вашими теплыми улыбками! Сегодня мы пришли сюда, чтобы вместе с вами повеселиться, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ну, что, мы начинаем наш праздничный концерт.

Ведущая:

День сегодня необычный,

Возрасту хвала и честь,

И для пожилых мы вместе,

Приготовили концерт!

Поздравленья вы примите,

Говорю вам от души,

Поудобней умоститесь,

Будем веселиться мы!

Ведущая: Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни. Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!

Наш праздник мы начнем с поздравлений.

Мадина: Хотим поздравить с днём рожденья

И счастья в жизни пожелать.

На жизнь не стоит обижаться,

Не стоит в жизни унывать.

Пусть будет всё: гроза, метели,

Пусть будет радость и покой.

А если очень будет грустно

То знайте, что мы всегда с вами!

Стёпа: Пусть годы мчатся не беда

Врачует время раны.

И пусть уходят навсег7да

Невзгоды и туманы.

А то, что для души светло

Пусть остаётся с вами.

Желаем в этот день того,

Чего хотите сами!

Даша: Бабуля, с днём рожденья!

Будь вечно молодой.

Сил, счастья и здоровья,

Болезни все долой!

Ксения: Счастья нету без любви,

Достатка нет без хлебушка,

Будь здоров, не стар ведь ты,

С днём рожденья дедушка!

Песня «Пусть бегут неуклюже»

Ведущая: Кто придумал судить о возрасте

По числу промелькнувших лет?

Ну, а если вы полны бодрости,

Если любите целый свет?

Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.

Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе.

Конкурс «Разминка».

Ведущая: Знаете ли вы предметы старинного быта?

1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)

2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)

3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).

4. Подвесная колыбель. (Люлька)

5. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)

6. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

7. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)

8. Изгородь вокруг деревни. (Околица)

9. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)

10. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)

11. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)

12. Что за госпожа,очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).

Ведущая: Молодцы, дружно справились с заданием. Помогали друг другу, как настоящие друзья.

Танец «Друзья»

Ведущая: Ну, чтобы вы не скучали, я загадки загадаю.

Загадки

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали. (пожилыми)

4. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной. (пенсионер!

5. Лето праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и. (деда!

Ведущая: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных, но таких любимых.

Танец «Лялечка»

Ведущая: Жизнь — это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит

Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше. Давайте, вспомним молодость, какими вы были озорными и молодыми

Танец «Подарил колечко»

Ведущая: Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

И примите поздравленья от всего коллектива детского сада

Танец «Гори, гори, ясно»

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Еще раз поздравляем наших именинников. И примите от нас скромный подарок.

Все вместе «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!»

Сценарий к 1 октября “За молодильными яблоками”

Звучит музыка. Все педагоги и ветераны встречаются в гостиной рассаживаются за столы. Начала праздника. Фанфары.

Слово Директору.
Музыкальная отбивка. Шут выносит трон. Выходит Царь. Садится на трон. Шут рядом.
Играет на балалайке.

Действующие лица
: Шут, Царь, Баба Яга, ведущий.

Шут:
Что царь – батюшка не весел?

Буйну голову повесил.
Расскажи свою кручину
И поведай нам причину…

Царь
: Эх! Старость – не радость!
Спина не гнётся, песня не поётся
Нет в помине былой прыти,
Впору выйти в поле выть.

Шут:
Это право не беда!
Слушай, царь, скорей сюда
У колдуньи у одной,
Говорят, с одной ногой,
Есть волшебных яблок кладь
Эх, достать бы их, достать!
Говорят, кто их вкусил –
Сразу прибавляет сил.

Царь:
Где же нам искать каргу
Знать – то Бабушку Ягу?

Влетает Яга.

Яга:
Чё меня искать, я здесь
Если выпить есть и есть.
Тока яблок не отдам
Испытанье – и сто грамм!
Граммы сразу наливай
И за праздник выпивай!

Все выпивают, закусывают.

Яга:
А теперь, задание!
Первое Испытание!

Конкурс №7 “Закончи пословицу”

Ведущая: Ну, что, уважаемые, вспомним известные пословицы и перейдем к следующему блоку.

Ведущий: Мы будем произносить начало пословицы, а вы — конец.

Пословицы:

  1. Старый конь? (борозды не испортит)
  2. Красна старость? (не годами, а делами)
  3. Молодость плечами покрепче? (старость — головою)
  4. Сам стар, да душа? (молода)
  5. Стар дуб, да корень? (свеж)
  6. И стар, да удал? (за двоих стал)
  7. Старый волк? (знает толк)
  8. Старик, да лучше? (семерых молодых)

Победителей нет, можно выкрикивать концовку дружно всем.

Ведущий: Конечно, лучше! Вы еще дадите фору молодым! Повоюем еще? Тогда добро пожаловать в активный блок сегодняшнего мероприятия.

“Придумать гимн предприятию”.

Даётся задание каждому столику сочинить Гимн ДЮЦу.
Подводятся итоги Лучший Гимн. Награждаются жетоны, игрушки..

Яга:
Молодцы! У всех получились шедевры!
Загадки от младенцев
Вам нужно разгадать
Иначе молодильных
Вам яблок не видать!

Второй конкурс для пенсионеров

“Догадайтесь о чём это рассуждают дети?”

Предлагаются загадки «Устами младенца».

Подводятся итоги. Награждение.

Яга:
Я старушка боевая
Да затейница такая
Ноги в пляс меня уносят
Выходи на третий конкурс!

Третий конкурс-танцевальный.

Даётся задание каждому столику станцевать танец выбранный на карточке.

Итоги, награждение

Яга:
Как Пугачёва Алла –
Всегда хотела быть
Шикарно петь мечтала
А получалось – выть!
Теперь же ваша доля,
Сперва, чуть промочив
Романс, аль песня, ария
Про осень зазвучит!

Четвертый конкурс – песенный.

Конкурс 4 песни об осени. Кольцовка песен. Итоги. Награждение

Яга
: Теперь довольна Бабушка!
С победой вас, друзья!
И яблок молодильных
Кладь открываю я!

Яга ходит раздаёт яблоки.

Яга:
Друзья, я их вручаю вам
Пусть сила будет в каждом теле…
Теперь ещё по сотне грамм
Что б было веселее!

Царь:
А я желаю в здравие быть
И жизни царские прожить!

Продолжается банкет, поздравления, свободное общение, ответное слово ветеранов.

Сценарий для праздника, ус
троенного в коллективе педагогов, очень оригинальный, написан талантливо и для талантливых людей.

Театрализованный сценарий к Дню пожилого человека “За молодильными яблоками”
на сказочный сюжет, с конкурсами и поздравлениями для ветеранов и. с полными доброй иронии, стихотворными подводками к ним (спасибо автору). После инсценировки можно добавить поздравления и дать слово пенсионерам. Эту интересную идею сценария Дня пожилого человека можно взять за основу и переделать для проведения в любом другом коллективе.

Звучит музыка. Все педагоги и ветераны встречаются в гостиной рассаживаются за столы. Начала праздника. Фанфары.

Слово Директору.
Музыкальная отбивка. Шут выносит трон. Выходит Царь. Садится на трон. Шут рядом.Играет на балалайке.

Действующие лица
: Шут, Царь, Баба Яга, ведущий.

Шут:
Что царь – батюшка не весел?Буйну голову повесил. Расскажи свою кручинуИ поведай нам причину…

Царь
: Эх! Старость – не радость!Спина не гнётся, песня не поётсяНет в помине былой прыти,Впору выйти в поле выть.

Шут:
Это право не беда!Слушай, царь, скорей сюдаУ колдуньи у одной,Говорят, с одной ногой,Есть волшебных яблок кладьЭх, достать бы их, достать!Говорят, кто их вкусил –Сразу прибавляет сил.

Царь:
Где же нам искать каргуЗнать – то Бабушку Ягу?

Влетает Яга.

Яга:
Чё меня искать, я здесьЕсли выпить есть и есть.Тока яблок не отдамИспытанье – и сто грамм!Граммы сразу наливайИ за праздник выпивай!

Все выпивают, закусывают.

Яга:
А теперь, задание!Первое Испытание!

Первый конкурс сценария к Дню пожилого человека

“Придумать гимн предприятию”.

Даётся задание каждому столику сочинить Гимн ДЮЦу.
Подводятся итоги Лучший Гимн. Награждаются жетоны, игрушки..

Яга:
Молодцы! У всех получились шедевры!Загадки от младенцевВам нужно разгадатьИначе молодильныхВам яблок не видать!

Второй конкурс для пенсионеров

“Догадайтесь о чём это рассуждают дети?”

Предлагаются загадки «Устами младенца». Подводятся итоги. Награждение.

Яга:
Я старушка боеваяДа затейница такаяНоги в пляс меня уносятВыходи на третий конкурс!

Третий конкурс-танцевальный.

Даётся задание каждому столику станцевать танец выбранный на карточке.

Итоги, награждение

Яга:
Как Пугачёва Алла –Всегда хотела бытьШикарно петь мечталаА получалось – выть!Теперь же ваша доля,Сперва, чуть промочивРоманс, аль песня, арияПро осень зазвучит!

Четвертый конкурс – песенный.

Конкурс 4 песни об осени. Кольцовка песен. Итоги. Награждение

Яга
: Теперь довольна Бабушка!С победой вас, друзья!И яблок молодильныхКладь открываю я!

Яга ходит раздаёт яблоки.

Яга:
Друзья, я их вручаю вамПусть сила будет в каждом теле…Теперь ещё по сотне граммЧто б было веселее!

Царь:
А я желаю в здравие бытьИ жизни царские прожить!

Продолжается банкет, поздравления, свободное общение, ответное слово ветеранов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для воспитания послушания важно единство требований со стороны родителей и старших членов семьи (бабушек,дедушек).Нужно осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива

Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива.

«Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости».

laquo;…Думаю, вы согласитесь, что преемственность семейных и нравственных традиций очень нужна современной России. И чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они с.

Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальному руководителю. Цель: Привлечение родителей, бабушек, дедушек к активному участию в жизни детского.

Источник

«Придумать гимн предприятию».

Даётся задание каждому столику сочинить Гимн ДЮЦу. Подводятся итоги Лучший Гимн. Награждаются жетоны, игрушки..

Яга: Молодцы! У всех получились шедевры! Загадки от младенцев Вам нужно разгадать Иначе молодильных Вам яблок не видать!

Второй конкурс для пенсионеров

«Догадайтесь о чём это рассуждают дети?»

Предлагаются загадки «Устами младенца».

Подводятся итоги. Награждение.

Третий конкурс-танцевальный.

Даётся задание каждому столику станцевать танец выбранный на карточке.

Яга: Как Пугачёва Алла – Всегда хотела быть Шикарно петь мечтала А получалось – выть! Теперь же ваша доля, Сперва, чуть промочив Романс, аль песня, ария Про осень зазвучит!

Конкурс 4 песни об осени. Кольцовка песен. Итоги. Награждение

Яга: Теперь довольна Бабушка! С победой вас, друзья! И яблок молодильных Кладь открываю я!

Яга ходит раздаёт яблоки.

Яга: Друзья, я их вручаю вам Пусть сила будет в каждом теле… Теперь ещё по сотне грамм Что б было веселее!

Царь: А я желаю в здравие быть И жизни царские прожить!

Продолжается банкет, поздравления, свободное общение, ответное слово ветеранов.

Источник

Конкурс №3 “Понятно и без слов”

Ведущая: Готовы дальше проверять свои музыкальные способности? Правда в следующем конкурсе понадобятся еще и артистические навыки.

Ведущий: Да с хорошим настроением артистизм всегда на высоте! А мы, слава богу, сейчас все веселые, жизнерадостные и задорные!

Ведущая: А тут я с тобой соглашусь. Итак, давайте поделимся на две команды. С каждой группы участники будут по очереди выходить и с помощью жестов пытаться объяснить своим командам строчку из песни.
За правильные ответы группы получают осенние листочки. Команда, у которой их окажется больше, становится победителем.

Примерные строчки:

  1. Не сыпь мне соль на рану.
  2. Два кусочка колбаски у меня лежали на столе.
  3. Опять от меня сбежала последняя электричка.
  4. Постой, паровоз, не гудите колеса.
  5. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.
  6. Напилась я пьяна, не дойду я до дома.
  7. Позвони мне, позвони.
  8. Жили у бабуси два веселых гуся.
  9. Валенки, валенки, ой да не подшиты, стареньки.
  10. Во поле береза стояла.

Ведущий: Музыка, это прекрасно. Однако осень — это еще и искусство. Какая красивая природа. Как вокруг сказочно. Цветные листья, зонтики… Столько вдохновения. Официально открываю живописный блок нашего мероприятия.

Ведущая: Я хочу добавить, что осенняя атмосфера хороша не только на улице, но и дома. Это горячий чай, плед, книга. Однако начнем мы все-таки с природы. Именно на эту тему подготовлена викторина. За каждый правильный ответ, по традиции, осенний листочек. в конце определяем победителя.

Конкурс №6 “У вас спина белая”

Ведущий: Таак, блок все-таки живописный. Может, порисуем?

Ведущая: Не переживайте. Это не художественный конкурс, справятся все без исключения.
Все желающие выходят и встают паровозиком в один ряд. На спины игроков крепится белый лист. Лучше брать плотную бумагу. Первый стоящий рисует на спине последнего игрока фигуру. Далее, последний стоящий изображает на спине соседа то, что думает — нарисовали ему. Остальные поступают так же. Никто не видит, что именно у него на спине нарисовано. У всех лишь предположения, которые они отражают на листах впередистоящих участников.

Кто был близок к реальности, тот и побеждает.

Сценарий концерта на День пожилых людей «Мудрости свет»

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы празднуем Международный день пожилых людей! В мире его отмечают 1991 года, Россия присоединилась к празднованию этой даты в 1992 году и не зря.

Ведь прямое общение со старейшими членами нашего общества, показывает, насколько демократичным и социальным является государство.

Вы наш бесценный опыт и Мудрости свет». Вы, – старшее поколение, которое обогащает экономическую, культурную и социальную жизнь, даёте новый импульс нашему будущему

Поэтому мы ни как ни могли обойти вниманием этот день

В этот день вас поздравляют:

Официальная часть

(Ведущий называет имена, отчества, фамилии и должности выступающих согласно протоколу)

Выступления, награждения

Ведущий. Работники культуры и самодеятельные артисты районного Дома культуры приготовили в День пожилого человека концертную программу «Мудрости свет». Солисты и музыканты постараются создать вам праздничное настроение, а оценкой нашей работы будут служить ваши аплодисменты, которые уже звучат в честь первого номера нашей программы!

Концертная программа

Сценарии выпускного вечера 2020

  1. «Вальс» – исполняет танцевальный коллектив «Звёздочки», руководитель Любовь Косюхина.
  2. «Есть только миг…» – поёт Олег Евдокимов
  3. «Цветы из Ниццы» – поёт Татьяна Вальцева, аккомпанирует Инга Вальцева
  4. «Мы только знакомы» – поёт Валерий Глаголев, аккомпанирует Инга Вальцева
  5. «Мое тепло» – поёт Валерий Глаголев

Ведущий. Мне лично, бесконечно жаль, что ушло то время, когда большая деревянная ложка дедушки решала все культурные вопросы в семье. Многие улыбнулись, значит, возможно получали полбу или были свидетелями нехитрого, но действенного метода воспитания. Тогда и застолья, и праздники проходили с соблюдением обрядов и по тем традициям, которые передавались из поколения в поколение. Время ушло, но мы то живы! Мы искренне надеемся, что вы те люди, которые знают цену культуре, люди, которые могут отстоять лучшие образцы наших традиций. Желаем вам быть всегда активными в жизни, чтобы вашей Мудрости свет освещал дороги грядущих поколений! А пока у нас праздник и праздничная песня, в исполнении Натальи Митиной и танцевального коллектива «Аина», руководитель Любовь Костюхина!

  1. «Праздничная» – исп. Наталья Митина и т\к «Аина»
  2. «Лада» – исп. Владимир Гущин
  3. «Я свое отгулял» – исп. Владимир Гущин

Ведущий. Пожилой возраст – это золотая осень в жизни, свет мудрости для поколений, она человеку особую ясность ума, обаяние и мудрость. В такой период люди более чутко понимают поэзию и музыку, искусство в целом и способны по достоинству оценить творчество своих земляков. Встречайте, наш замечательный дуэт – Вера и Алексей Мартыновы! Совсем недавно, Заслуженный работник культуры Липецкой области Алексей Мартынов презентовал свою поэтическую книгу. Но так как он ещё и композитор, прямо сейчас вы услышите две его песни: «Зимний романс», «Если беда подступит…»

Сразу после ваших аплодисментов они начнут…

  1. «Зимний романс» – исп. Вера и Алексей Мартыновы
  2. «Если беда подступит…» – исп. Вера и Алексей Мартыновы
  3. «Снегопад» – исп. Ирина Квеквескири

Ведущий. Учёные утверждают, что «пожилой человек – это тот, который начинает стареть». На мой взгляд это не совсем верно, ведь душа становится моложе, чувственней, в пожилом человеке любви и доброты. Поэтому, я предлагаю вам жить под девизом: «Лет до ста расти вам без старости»! А от себя лично и от имени всей творческой бригаде артистов от всей своей широкой души и не менее широких душ участников концерта, поздравляем вас с праздником! Здоровья крепкого желаем, благополучия и внимания ваших близких. Примите музыкальный подарок, для вас поёт Владимир Чеботарь!

  1. «И ни сколько мы с тобой не постарели» – исп. Владимир Чеботарь
  2. «Где же ты была» – исп. Владимир Чеботарь
  3. «Лето, лети» – исп. т\к «Аина»
  4. «Ягода-малина» – исп. Наталья Митина

Ведущий. Мы вам честно сказать хотим, что вашей мудрости свет необходим и настойчиво просим передавать свое духовное богатство, образцы нравственности своим детям и внукам, проявляйте больше себя в социальной жизни города и района. А мы обещаем поддержать ваш порыв хорошей песней!

  1. «Мы вам честно сказать хотим…» – исп. «народный» ансамбль «Казачий разъезд»
  2. «Едут новосёлы» – исп. «народный» ансамбль «Казачий разъезд»

Ведущий. Наша праздничная программа «Мудрости свет» подошла к концу. Мы желаем вам отличного периода в жизни и путь в ваших домах живет только любовь, мир и добро!

А прямо сейчас, в фойе Дома культуры вас ждут гармонисты, желающие показать свои умения плясать и петь частушки, милости просим на нашу импровизированную завалинку. А я прощаюсь с вами, всего доброго, до новых встреч!

Сценарий ко Дню пожилого человека «Пусть будет теплой осень жизни!»

1 октября 2013 г. 11.00 ч.
Фойе РДК «Колос»

Празднично украшенное фойе дома культуры преобразовано в уютную гостиную с накрытыми к чаепитию столами.
Звучит лёгкая инструментальная музыка.
Выход ведущих.

ВЕДУЩАЯ 1: Пойдем гулять по солнечным аллеям,
Туда, где хороводит Листопад,
Где обязательно душа теплеет,
И лучезарнее сияет взгляд.

ВЕДУЩАЯ 2: Мы соберем себе букет из листьев,
Частичку осени внесем в наш дом,
Как отблеск торопливых мыслей,
О нашем настоящем и былом.
ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩАЯ 2: Здравствуйте! Осень красивая, яркая пора года — время душевного покоя. Осень прекрасна и в ранние сентябрьские деньки, когда еще по-летнему тепло, и в поздние ноябрьские вечера, но самый любимый месяц, конечно же, октябрь.

ВЕДУЩАЯ 1: Сегодня мы собрались в уютной гостиной нашего дома культуры, чтобы поздравить вас, людей умудрённых богатым жизненным опытом, сыгравших немаловажную роль в жизни Боковского района, с замечательным праздником осени!

ВЕДУЩАЯ 2: К вам обращается управляющий делами Администрации Боковского района Галина Михайловна Антипова.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

ВЕДУЩАЯ 1: Сегодня в зале нет пустого места
Сегодня все единая семья.
Пусть будет вам подарком эта песня
Хорошие знакомые слова.

Ведущие присаживаются за отдельный столик.

№ 1. «Листья жёлтые» Е. Склярова.

ВЕДУЩАЯ 2: Перелетных птиц летели стаи,
Распростерши крылья над землей,
С ветрами попутными играли,
Оставляя ливни за собой.

ВЕДУЩАЯ 1: На ладошку перышко упало,
Словно лист письма из тех военных лет,
Стая птиц вернуться обещала,
Как вернуться обещал боец.

ВЕДУЩАЯ 2: В эти дни с особой теплотой мы говорим о людях, благодаря которым можем наслаждаться окружающей нас красотой, прогулками в парках под кронами желтых листьев, вдыхая аромат свежего ветра и махая рукой вслед птичьим стаям.

ВЕДУЩАЯ 1: Это наши герои, отстоявшие мир, подарившие нам возможность жить под ясным небом в свободной стране.

ВЕДУЩАЯ 2: Антон Макарович Топчий, не окончив 10 классов, пошёл на фронт. Участвовал в боях на Курской дуге и форсировании Днепра. Командовал стрелковым отделением автоматчиков. Был неоднократно ранен. Награждён Орденом Красной Звезды медалями за отвагу.

ВЕДУЩАЯ 1: Шпинёв Николай Павлович воевал на Юго-Западном, 1-ом Белорусском и Украинском фронтах. Даже из учебников истории мы знаем, что бои на этих направлениях были очень тяжёлыми а служба не из лёгких.

ВЕДУЩАЯ 2: А вот Алексею Афонасьевичу Никулину выпала доля служить в пехоте. Он воевал в Литве. Вернувшись домой, он долгое время работал заведующим сельским клубом х. Попов. И 25 лет жизни отдал труду зоотехником в совхозе Каргинском.

ВЕДУЩАЯ 1: В ряды Советской Армии Иван Фёдорович Ильин был призван сразу после освобождения Боковского района. Но в первых же боях под Ворошиловградом был тяжело ранен и отправлен в госпиталь. И, поскольку, на фронт из-за тяжёлого ранения ему дорога была заказана, то решил внести свой вклад в победу над врагом, трудясь в Сталинграде на тракторном заводе, который переквалифицировали под выпуск танков.

ВЕДУЩАЯ 2: Здесь же на заводе Иван Фёдорович встретил свою будущую супругу, тогда ещё совсем молоденькую девушку Фаину Ивановну, которая работала крановщицей в кузнечном цеху, где, кстати сказать, проработала 38 лет. В 1948 году они поженились.

ВЕДУЩАЯ 1: В 1955 Иван Фёдорович привёз семью в родной район, где стал работать трактористом в Боковском совхозе.

ВЕДУЩАЯ 2: Спасибо вам, наши дорогие за этот светлый мир, за эту осень, за жизнь, подаренную вами.

ВЕДУЩАЯ 1: Пусть песня, в исполнении Ирины Колтуновой, прозвучит
сейчас для того, чтоб вы знали: мы будем всегда рядом с вами!
Чтоб знали: всегда вас рассветы согреют,
Давайте послушаем песню скорее!

№ 2. «Не грусти казачка» И. Колтунова.

ВЕДУЩАЯ 2: На нивах и пашнях красивые люди.
Они у земли набрались красоты.
И если ты землю всем сердцем полюбишь,
Любви настоящей достоин и ты.

ВЕДУЩАЯ 1: Человек славен трудом, а вместе и с ним славится и та земля, на которой он живёт, в которую вкладывает свою любовь и силы. Наш район прославили простые люди, труженики.

ВЕДУЩАЯ 2: Данил Семёнович Гапузов свою трудовую деятельность начал подростком во время Великой Отечественной войны. Вначале был пастухом. А после войны работал в совхозе Боковском энергетиком. Оттуда и ушёл на пенсию. Он ветеран труда и труженик тыла.

ВЕДУЩАЯ 1: Кочетова Раиса Фёдоровна на долю этой хрупкой женщины выпало немало испытаний и трудовых будней. Работала на самых трудных крестьанских работах в совхозе дояркой, а каждое лето её направляли скирдовать сено. Около 40 лет трудового стажа Раисы Фёдоровны были связаны с тяжелейшим трудом.

ВЕДУЩАЯ 2: Всю жизнь проработал шофёром в совхозе Каргинском Владимир Константинович Давидюк. Он очень внимательно относился к технике, и она у него всегда была в порядке и работала, как часы.

ВЕДУЩАЯ 1: В совхозе Каргинском трудились доярками Нина Викторовна Зотова и Валентина Алексеевна Попова. Нине Викторовне довелось работать ещё и свинаркой, и птичницей. Обе за свой труд имеют звание ветерана труда.

ВЕДУЩАЯ 2: У Николая Ивановича Криворощенко трудовой стаж 45 лет. Он работал в совхозе Малаховском газоэлектросварщиком. Николай Иванович личность творческая и руки у него золотые. Из металла этот человек может творить чудеса. Весь район знает его, как мастера ажурного плетения из стальных прутьев.

ВЕДУЩАЯ 1: Александр Иванович Аксёнов работал и на тракторе, и на экскаваторе и на комбайне. Любая техника была ему подвластна, он знал её до мельчайшего винтика и мог устранить любую неполадку. Довелось работал Александру Ивановичу и в совхозе Боковском, и «Химдыме», а на пенсию он ушёл из «Водника».

ВЕДУЩАЯ 2: В откормсовхозе «Вёшенском» инспектором отдела кадров 28 лет отработала Людмила Алексеевна Турилина. Эта женщина всегда отличалась ответственностью, компетентностью и в делах её был абсолютный порядок.

ВЕДУЩАЯ 1: А вот Евлантьев Иван Трифонович работал шофёром в совхозе «Понаморёвском». Он имеет медали «За трудовую доблесть», и «Ударник 10 пятилетки».

ВЕДУЩАЯ 2: Меняются времена, меняются внешние приметы жизни, и жаркое лето сменяет спокойная осень, но неизменной остаётся суть крестьянского труда, крестьянского характера сельского труженика.
ВЕДУЩАЯ 1: Сегодня вам мы говорим «Спасибо!»
За доблестный ваш труд,
Мы вместе все, а это сила,
Пусть счастье будет лишь вокруг!
№ 3. «В субботу вечером» Трио преподавателей ДШИ
ВЕДУЩАЯ 1: А у осени свои причуды,
А у осени характер свой,
Не судите её, строго, люди,
Назовите лучше … золотой !

ВЕДУЩАЯ 2: И она, со всем осенним жаром,
Вдруг напомнит что-то о своём,
Да не бойтесь, это ведь задаром
Платит осень за добро добром.

ВЕДУЩАЯ 1: Посмотри – деревца за окном будто кивают тебе шуршащими ветвями, поздравляют и дарят золотые букеты осенних листьев …Мелькают дни, пролетают года, как перелетные птицы, и многие воспоминания померкнут, как старые фотографии. Но мы никогда не забываем наших учителей!

ВЕДУЩАЯ 2: Учить, воспитатель – дело непростое. Тут нужен ясный ум и горячее сердце. Вашими стараниями многие люди нашли в жизни свой путь!

ВЕДУЩАЯ 1: Маркианова Зоя Александровна более 30 лет проработала учителем начальных классов Боковской средней школы. Человек очень образованный преданный своему делу, свои глубокие знания она сумела передать сотням учеников, которые прошли через её руки. Среди них как начальники различных уровней, так и специалисты в области медицины, культуры, образования, а также строители, водители, повара и инженеры.

ВЕДУЩАЯ 2: 20 лет учителем в Курганской области проработала Григорьева Ольга Григорьевна. За добросовестное отношение к труду, творческий подход к образовательному процессу, любовь к детям и уважение к коллегам она не однократно награждалась грамотами Министерства образования, имеет звание Ветеран труда. Во всех уголках России живут и трудятся её ученики.

ВЕДУЩАЯ 1: Всю свою жизнь отдала работе с детьми Людмила Васильевна Коунева. Она воспитатель детского сада. Сердце этой замечательной женщины принадлежит детям. Не одна сотня малышей вспоминает добрые её руки воспитателя, ласковую улыбку и всё понимающий взгляд.

ВЕДУЩАЯ 2: Шморгилова Нина Мефодьевна у этой женщины похожая судьба. 32 года она работала воспитателем а в дальнейшем заведующей д/с. Нина Мефодьевна большой специалист в решении конфликтных ситуаций и детских проблемах . Она настоящий психолог.

ВЕДУЩАЯ 1: Невозможно описать важность труда технического персонала в учебных заведениях. Чистота и порядок, царящие там, помогают нашим детям чувствовать в школе, как дома. Эти люди встречают наших малышей у школьного порога и сопровождают их все 10- 11 лет учёбы.

ВЕДУЩАЯ 2: Так Валентине Понтелеевне Мелиховой работая в школе кочегаром и ночной няней в интернате, часто приходилось, заменяя детям маму — целовать их перед сном и вскакивать по нескольку раз за ночь, укрывая их одеялом, успокаивать детские страхи и рассказывать сказки.

ВЕДУЩАЯ 1: Христиния Михайловна Семёнова тоже посвятила свою жизнь школьному интернату, работая и няней, и поваром. Она баловала ребят домашними щами и выпечкой. Закончила же свою трудовую деятельность в центральной районной больнице санитаркой. Общий трудовой стаж более 30 лет.

ВЕДУЩАЯ 2: Медаль за многолетний добросовестный труд имеет Антонина Алексеевна Шматова. Её трудовой стаж более 40 лет. Во время войны подростком она работала на полях, выращивая хлеб. А за тем техничкой Малаховской школе.

ВЕДУЩАЯ 1: Кочетова Надежда Павловна работала кассиром РайОНО. Через неё проходили не малые денежные потоки, которые эта женщина распределяла, между учебными заведениями всего района.

ВЕДУЩАЯ 2: Дорогие женщины! в этот осенний день мы вам желаем: ….. света и тепла, Желаем мира и добра, Здоровья крепкого навек, Всего, чем счастлив человек.

ВЕДУЩАЯ 1: Пусть все доброе, светлое, лучшее
Вашим спутником будет всегда,
Пусть сбываются думы заветные,
Пусть душа не болит никогда!

№ 4. «Снегопад» Егорова В.

ВЕДУЩАЯ 2: В ожидании первого снега
По шуршащей тропинке иду,
Насыщаясь октябрьскою негой
Вдохновенье ловлю на ходу…
ВЕДУЩАЯ 1: И рука так и тянется к кисти,
Чтоб картинку сберечь для зимы,
Эти желто-багряные листья
На сухом покрывале травы…
ВЕДУЩАЯ 2: Осень в разгаре…Прекрасная, печальная и переменчивая, как девичье настроение…
ВЕДУЩАЯ 1: Осень женственна, она то порадует ласковым солнышком, греющим почти по-летнему, то испугает ледяным дождем.
ВЕДУЩАЯ 2: Осень обманчива и коварна. Так легко, доверившись, яркому солнцу, не накинуть на плечи тёплого пальто и не захватить с собой зонт. И вот вас уже ожидают все прелести осенней простуды.
ВЕДУЩАЯ 1: И кто же тогда спешит к вам на помощь? Конечно наши доблестные работники здравоохранения.
ВЕДУЩАЯ 2: Эту женщину в лицо знает каждый житель Боковского района, т. к. она более 40 лет трудилась в регистратуре центральной районной поликлиники -Шевцова Нина Андреевна. Она всегда терпеливо выслушивала, жалобы на здоровье и направляла посетителей к нужным им специалистам.

ВЕДУЩАЯ 1: 3 года в Чистяковском ФАПе фельдшером проработала Землякова Мария Пантелеевна. Фельдшер на селе это тот человек, который знает жизнь каждого человека от младенчества до преклонных лет. И не только его недуги, но и житейские радости и невзгоды. Мария Пантелеевна очень активный человек и, наверное, из-за этой её черты характера она сменила фельдшерский ФАП на кресло председателя исполкома Чистяковского сельского совета.

ВЕДУЩАЯ 2: Анна Прокофьевна Медведева 25 лет отработала санитаркой в Вербовском фельдшерко-аккушерском пункте. Она Труженик тыла и Ветеран труда. Добрейшей души человек. Всегда знает, как поддержать в трудную минуту, что посоветовать, к кому из врачей обратиться. Она очень любит чистоту и порядок.

ВЕДУЩАЯ 1: Любовь Ивановна более Скомаровская 46 лет проработала фельдшером в Каргинской больнице. Обслуживала самых юных её пациентов, посещая их на дому, чётко следя за графиком прививок. Её с благодарностью вспоминают ставшие уже взрослыми, жители станицы Каргинской и близлежащих хуторов.

ВЕДУЩАЯ 2: Свой трудовой путь начинала в Малаховском ФАПе Лидия Васильевна Вечёркина. С 1978 по 2003 год она работала помощником эпидемиолога. Лидию Васильевну отличает преданность своему делу, высокий профессионализм, готовность всегда прийти на помощь.

ВЕДУЩАЯ 1: Эпидемиологом работала и Наталья Михайловна Стрельцова. Люди этой профессии всегда стоят на страже, оберегая нас от опасных недугов, которые несут вирусы, превращаясь в эпидемиологические вспышки. Наталья Михайловна почётный донор России, а это значит, благодаря ей было спасено не мало жизней.

ВЕДУЩАЯ 2: После окончания Таганрогского медицинского училища красавец парень Шкуратенко Иван, пришёл работать в женский коллектив санпединстанции. Назначен он был помощником санитарного врача. 27 лет было отдано им этой профессии. Став высококлассным специалистом, теперь уже Иван Дмитриевич, вел активную просветительскую работу среди населения района, знакомя людей с правилами защиты от инфекционных заболеваний.

ВЕДУЩАЯ 1: Теличенко Нине Васильевне по роду своей деятельности тоже не раз приходилось сталкиваться с опасными вирусными заболеваниями. Аккуратность, чистоплотность и любовь к порядку, всегда были её неизменными спутниками и помощниками в нелёгком труде. Она более 40 лет проработала медсестрой в инфекционном отделении центральной районной больницы. Нина Васильевна Ветеран труда и Труженик тыла.

ВЕДУЩАЯ 2: Как вы думаете, многие ли из нас способны запомнить витиеватые наименования лекарственных средств, да ещё на латыни, кроме того, понять от чего это вообще помогает?

ВЕДУЩАЯ 1: А с закрытыми глазами приготовит сложнейшую мазь или настойку? На это способен только талантливый фармацевт.

ВЕДУЩАЯ 2: Вот именно таким человеком и является Аксёнова Нина Андреевна, проработавшая в Боковской аптеке 36 лет.

ВЕДУЩАЯ 1: Среди множества других профессия работника медицины — самая благородная и гуманная. Она требует не только глубоких знаний, невероятной ответственности, высочайшего мастерства, но и особых нравственных качеств: милосердия, чуткости, способности разделить чужие боль и страдание.

ВЕДУЩАЯ 2: Вы из редкой породы, что жизнь продлевают,
Возвращают здоровье и радость несут:
И поэтому мы от души вам желаем,
Чтоб всегда был почетен ваш благостный труд!

№ 5. «Погода в доме» Говорухина О. А. (муз)

ВЕДУЩАЯ 1: До чего прекрасна эта осень,
Хоть встречает день она дождем,
Но мелькает в серых тучах просинь,
Пробиваясь с солнечным лучом.
ВЕДУЩАЯ 2: Разливает краску на листочки,
Тяжесть будней будто бы презрев,
В каждой капле, словно огонечки,
Зажигает птицею запев.
ВЕДУЩАЯ 1: А сейчас, друзья, нам хотелось бы поговорить с вами о…торговле

ВЕДУЩАЯ 2: На Руси работа продавца с давних пор считалась весьма достойной и почетной. Такого человека все считали умным и грамотным, имеющим вес в обществе.

ВЕДУЩАЯ 1: . Данная профессия и в наши дни не утратила своей значимости, она по-прежнему остается широко востребованной. Основные качества, которыми должен обладать человек этой профессии – это понимание, спокойствие и вежливость.

ВЕДУЩАЯ 2: Все присутствующие сегодня в этом зале помнят насколько, мощной и сильной была торговая организация районного потребительского общества, или проще РайПО. Там трудилось более полутысячи работников.

ВЕДУЩАЯ 1: Организация имела разветвлённую сеть магазинов во всех населённых пунктах района и миллионные годовые денежные обороты. А работников её все знали в лицо.

ВЕДУЩАЯ 2: 20 лет заведующей складом проработала Мария Александровна Криворощенко, Ей любая ревизия ей была нипочём, а всё потому, что Мария Александровна принципиальный, грамотный и добросовестный работник. У неё документы всегда в порядке.

ВЕДУЩАЯ 1: А Василий Тимофеевич Емельянов 23 года проработал водителем автолавки. Он так же доставлял хлеб в самые отдалённые уголки района. Как ждали его машину жители хуторов! Ведь его автолавки было всё самое нужное и жизненно необходимое. И подарочек куму, и гостинец для ребёнка. Как говорится от спичек до ковра.

ВЕДУЩАЯ 2: Структурным подразделением РайПо была организация Общепит. 22 года трудовой жизни отдала работе в этой организации на должности директора Каргина Валентина Антоновна. Она отвела за работу столовой и ресторана. Следя за тем, чтобы люди труда были всегда вкусно и сытно накормлены.

ВЕДУЩАЯ 1: Галкина Светлана Александровна работала в центральном буфете общепита. Её помнят многие, всегда приветлива, вежлива, обладающая талантом общения.

ВЕДУЩАЯ 2: Вкусным сладким чаем всегда можно было угоститься у Холоповой Александры Тимофеевны, которая заведовала чайной. Но одним чаем сыт не будешь и Александра Тимофеевна сменила свою чайную на столовую с с/х Малаховский , чтобы можно было не только напоить, но и вкусно накормить тружеников села….

ВЕДУЩАЯ 1: …среди которых был и её супруг Холопов Алексей Сергеевич, который работал трактористом в том же совхозе.

ВЕДУЩАЯ 2: К РайПо относились и ещё две немаловажные организации – пекарня и хлебозавод.

ВЕДУЩАЯ 1: Никонова Евдокия Дмитриевна и Горелова Раиса Владимировна всю жизнь пекли вкусный хлеб для боковчан. Обе более 30 лет проработали в организации.

ВЕДУЩАЯ 2: Работа на хлебозаводе не лёгкая трудовая вахта, как в поле на уборочной посменная дни и ночи напролёт. За свою добросовестную работу Евдокия Дмитриевна награждена значком «За трудовые заслуги».

ВЕДУЩАЯ 1: Фотографии этих женщин висели на Доске Почёта организации. Обе являются Ветеранами труда.

ВЕДУЩАЯ 2: Среди тысяч примет и замет
Есть одна, и она не случайна:
Без торговли и общества нет,
Покупатели мы изначально.

ВЕДУЩАЯ 1: Если ладно торговля идет,
Это значит — страна процветает.
Пусть торговому люду всегда
Ярко светит удачи звезда.

№ 6. «Заговорные слова» Павлова О.

ВЕДУЩАЯ 2: Вчера бродила по бульварам
И наводила красоту.
Канавы красила багряным
И синим- детскую мечту.

ВЕДУЩАЯ 1: И стали мягче взгляды солнца
И улица вдруг золотой …
Ни с кем не попрощавшись- молча
Она ушла к себе домой.

ВЕДУЩАЯ 2: Район наш находится на самом севере области, вдали от промышленных центров. И добраться до областного центра или в соседний район задача раньше была не из лёгких, ведь персональный транспорт был не у каждого.

ВЕДУЩАЯ 1: Поэтому водителей междугородних автобусов знали все. Вечёркин Николай Фёдорович провёл за рулём более 40 лет – Ветеран труда, награждён Орденом Трудовой Славы и Юбилейными медалями. 20 лет он водил автобус, работая в АТП.

ВЕДУЩАЯ 2: Человек порядочный, ответственный и отзывчивый. Ему можно было доверить посылку с продуктами передать или с тёплыми вещами, чтобы чадо, учащееся в институте не мёрзло зимой и не голодало, когда заканчиваются финансы, переданные с тем же Николаем Фёдоровичем. А уж сами студенты всегда знали, что для них он обязательно найдёт место в своём автобусе.

ВЕДУЩАЯ 1: Виктор Фёдорович Гриценко 20 лет проработал в АТП водителем грузовой машины. Всегда имел задатки лидера и склонность к общественной работе. 7 лет избирался председателем профсоюзного комитета организации Ветеран Труда, победитель социалистического соревнования. Не равнодушен к общественным проблемам он и в нынешнее время. Виктор Фёдорович известен многим боковчанам своим творчеством.

ВЕДУЩАЯ 2: А вот каким интересным делом занималась Симонова Евгения Гавриловна 18 лет.

ВЕДУЩАЯ 1: Она руководила Трансагенством. В её подчинении было несколько водителей, которые развозили газ и уголь населению района.

ВЕДУЩАЯ 2: Сама же Евгения Гавриловна помогала приобретать билеты на самолёты, поезда, оформляла «бронь» в гостиницах городов области. Сейчас бы её должность можно смело назвать туроператором.
ВЕДУЩАЯ 1: Вам шлем сегодня наш земной поклон,
А благодарность наша бесконечна, как дорога,
Которая растет все с каждым днем,
Сближая нас все больше год от года.

№ 7. «Рябина алая» Говорухина О. АКБ

ВЕДУЩАЯ 2: Осень многоцветная, красок не жалея,
Словно живописец, за мазком мазок,
Щедрою рукою,- по дворам, аллеям,
По садам и тропам, в рощу и в лесок —
Заглянуть успела с песней яркой, звонкой,
Клином журавлиным растянулась вдаль.
Пёстрым покрывалом, паутинкой тонкой,-
Щедро распластала рыжую вуаль

ВЕДУЩАЯ 1: Сегодня в нашей осенней гостиной присутствуют люди, труд, которых просто жизненно необходим. Таким незаменимым человеком в Боковской, да и во всём районе был Валентин Маркович Галкин, который работал в пожарной части.

ВЕДУЩАЯ 2: Ведь и в жаркий день на полях, и в Новогодние праздники и в будни существует возможность возникновения экстренной ситуации, в которой необходима помощь пожарных.

ВЕДУЩАЯ 1: Валентин Маркович и сейчас может служить примером доблести для молодого поколения.

ВЕДУЩАЯ 2: А Михаил Андреевич Никонов работал на электроподстанции монтёром 36 лет. В его должностные обязанности входило устранение любых неполадок со светом.

ВЕДУЩАЯ 2: Хорошо зная Михаила Андреевича, боковчане в случае экстренной ситуации звонили ему даже домой. В любое время суток он спешил к ним на помощь.

ВЕДУЩАЯ 1: Во времена повального дефицита, когда хороший костюм или модное платье было трудно найти на прилавках магазинов, боковским модницам и щёголям на выручку приходили работницы быткомбината.

ВЕДУЩАЯ 2: В этой организации работали Александра Васильевна Фадеева и Евдокия Фёдоровна Кочетова. Их умелыми руками было создано немало элегантных нарядов на любой вкус.

ВЕДУЩАЯ 1: От чистого сердца с открытой душой
Сегодня желаем вам жизни большой.
Чтоб было здоровье, и счастье, и радость!
Чтоб годы летели и не были в тягость!

№ 8. « А за окном то дождь, то снег» Сенина Н.

ВЕДУЩАЯ 2: Что ж ты осень хмуришься и глядишь невесело,
Хоть в парчу да золото расписала мир.
Снова жемчуг бисера в ниточках повесила,
Что связал из облачка дождик – ювелир.
ВЕДУЩАЯ 1: Покрывало белое из туманов выткала,
Расстелила бережно в поле с ветерком…
А калина красная, как невеста вызрела,
Брызжет соком с горечью прямо под окном.

ВЕДУЩАЯ 2: Судьба некоторых людей сложилась таким образом, что им пришлось освоить различные профессии и работать в разных организациях.

ВЕДУЩАЯ 1: Так Надежде Нестеровне Чернышовой суждено было жить и работать там, где проходил службу её муж милиционер. Она работала и учителем, и секретарём комиссии по делам несовершеннолетних, в регистратуре больницы и бухгалтером в торговом предприятии. Везде она пользовалась уважением в коллективе и отличалась ответственным отношением к работе.

ВЕДУЩАЯ 2: Любовь Георгиевна Кочетова молоденькой девушкой начинала работать в Белавинском сельском клубе, затем трудилась дояркой и телятницей в Белавинском совхозе. После переезда в ст. Боковскую, работала в Госстрахе, миллеровском энергосбыте, контролёром электромонтёром, в быткомбинате. Трудовой стаж более 20 лет.

ВЕДУЩАЯ 1: Екатерина Ивановна Семионова работала в машиносчётной станции и 17 лет в комунхозе бухгалтером по заработной плате. Стаж работы 36 лет.

ВЕДУЩАЯ 2: Фадеев Иван Михайлович трудился водителем в Кружилинском, Каргинском совхозах, в сельхозтехнике, комунхозе. На пенсию вышел с центра занятости населения.

ВЕДУЩАЯ 1: Где бы ни трудились эти люди, к своей работе они относились с большой ответственностью.

ВЕДУЩАЯ 2: Вам спасибо за всё и почёт вам и честь
И спасибо за то, что вы были и есть
Душой молодейте, стареть рановато!
Так будьте здоровы, живите богато!

№,№ 9,10, 11, 12 Народный Боковский казачий хор

Выход всех участников программы
№ 13. «Зажигаем вновь» Егорова В.

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие наши гости! Наша программа подошла к концу, но мы не прощаемся. Мы надеемся, что ещё долгие годы будем наслаждаться общением с вами.

ВЕДУЩАЯ 2: Ваш бесценный жизненный опыт, ваш оптимизм, ваша мудрость так необходимы нам и нашим детям. Сегодня мы говорим вам до свидания!

ВЕДУЩАЯ 1: Долгие вам лета! До новых встреч!

Благодарим за сценарий Валерию Егорову

5 примеров повседневного эйджизма

Роберт Батлер ввел термин эйджизм в 1969 году. Подобно расизму или сексизму, эйджизм относится к стереотипам и дискриминации людей, основанным на одной черте: их старшем возрасте. Батлер указал, что эйджизм проявляется как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Эйджизм включает в себя стереотипы, мифы, откровенное презрение и неприязнь, избегание контактов и дискриминацию в жилье, трудоустройстве и услугах многих видов. Например, недавно я делал покупки в магазине в загруженную субботу. Я стоял в кассе самообслуживания. Я услышал, как человек позади меня сделал замечание о возрасте человека, пользующегося кассой. Хотя я не слышал, что именно было сказано, было очевидно, что медленное движение очереди было связано с возрастом человека, использующего кассовую систему.

Как и другие формы дискриминации, эйджизм негативно влияет на отдельных людей. Исследования показывают, что люди с более негативным отношением к старению имеют более слабое здоровье. В отличие от других форм дискриминации, мы принимаем эйджизм без особых комментариев или беспокойства. Например, все мы видели рекламу средств против старения. Представьте себе шум, который возник бы, если бы компании продавали антиженские или антирасовые продукты. Более того, эйджизм — единственная форма предрассудков, с которой мы все столкнемся, если проживем достаточно долго.

5 Общие примеры

  1. Приписываем забывчивость нашему веку.
    Забыть — значит быть человеком. Мы не думаем дважды о том, чтобы потерять наши ключи в наши 20 лет. Мы можем испытать разочарование, но мы вряд ли свяжем потерю ключей с «старшим моментом». Когда мы становимся старше, мы начинаем приписывать провалы в памяти своему возрасту. Исследования говорят нам, что представления о возрастной потере памяти преувеличены.

  2. Девяносто процентов маркетинговых долларов нацелены на людей моложе 50 лет!
    Что шокирует в этой цифре, так это то, что треть американцев старше 50 лет. Еще более иронично то, что у пожилых людей больше доходов, чем у молодых, и, по прогнозам, число взрослых в возрасте 50 лет и старше будет увеличиваться!

  3. «Туда идут старики!»
    За свою профессиональную карьеру я слышал это утверждение по-разному, и чаще всего от людей, для обслуживания которых предназначено заведение. Совсем недавно мне рассказали о женщине 90+, которая не хотела идти в центр для престарелых, потому что туда попадают старики. Распознать ее точное значение сложно, но ее заявление говорит нам о том, что находиться рядом со «старыми людьми» нежелательно.

  4. Доброжелательный эйджизм относится к назначению защиты/льгот людям, поскольку предполагается, что пожилой возраст определяет потребность.
    Трое из пяти человек считают пожилых людей одинокими. Многие считают, что их бросили семьи. Хотя связь с семьей необходима для предотвращения одиночества у пожилых людей, только один из восьми пожилых людей сообщил, что чувствует себя одиноким.

    Также предполагается, что инвалидность распространена среди людей в возрасте 65 лет и старше. Хотя это чаще встречается у пожилых людей, чем у молодых, оно не так распространено, как можно было бы предположить, основываясь на стереотипах старения. Сообщается, что в 2012 году почти две трети людей в возрасте 65 лет и старше не имели инвалидности.

  5. Акцент на надвигающемся кризисе здравоохранения по мере старения бумеров.
    Исследования показывают разрыв между экспертными знаниями и общественным пониманием старения. Среди широкой публики потеря контроля и ухудшение состояния считаются естественными составляющими процесса старения. Напротив, эксперты подчеркивают, что особенности наших сообществ и домов являются ключом к сохранению здоровья и независимости в старости. Обсуждение системы здравоохранения без учета социальных детерминант здоровья (например, доступа к продуктам питания, доступности для ходьбы, преступности и т. д.) упускает из виду важные части головоломки, объясняющие, как мы переживаем старение.

Надежда на будущее

Хотя эйджизм все еще существует, мы добились прогресса. В период с 1950-х по 1990-е годы 80% телевизионных рекламных роликов использовали негативные стереотипы о старении. Недавний анализ телевизионной рекламы показал, что использование негативных стереотипов сократилось почти на 50%. Более того, новое исследование предполагает, что ключ к подавлению воздействия эйджизма кроется в преднамеренной межпоколенческой деятельности.

Отправка молодых людей в дома престарелых – это не первый шаг. Взрослые из лучших побуждений могут не осознавать, что поездки в дома престарелых могут усилить негативные стереотипы о старении (хилый, немощный, больной, зависимый, упадок и т. д.). Более того, только 5% взрослых в возрасте 65 лет и старше проживают в домах престарелых. Это не означает, что молодые люди никогда не должны обращаться в дома престарелых. Ключевым моментом является диверсификация их контакта с пожилыми людьми, чтобы у них была более точная информация о том, что значит быть старше.

Расширение SDUS создает возможности для разных поколений жителей Южной Дакоты. TeachSD — это межпоколенческая технологическая программа. Молодые люди хорошо разбираются в технологиях, и многие взрослые стремятся научиться использовать технологии. Результатом совместных усилий специалистов по развитию молодежи и взрослых стала учебная программа, призванная научить молодых людей тому, как учить взрослых пользоваться технологиями. Работая с партнерами в сообществе, SDSU Extension предоставляет молодым людям возможность позитивно взаимодействовать с пожилыми людьми. Мы надеемся, что TeachSD поможет подавить эйджизм.

Ссылки:

  • Стоит прочитать: Руководство по эйджизму для медиа-пипов (и всех остальных)
  • Доход и бедность в США
  • Мифы и стереотипы о старении
  • Чоноди, Дж. М. (2015). Положительный и отрицательный эйджизм: роль доброжелательного и враждебного сексизма. Журнал женщин и социальной работы, 1–12. дои: 10.1177/0886109915595839
  • Неприглядная правда о дискриминации по возрасту
  • Видео: Представление пожилых людей в популярных СМИ

Проверьте свои навыки в 10 чрезвычайных ситуациях – журнал Scout Life

Изучить брошюру с значком «Первая помощь» – это здорово, но чтобы по-настоящему Будьте готовы, вам нужно подвергнуть испытанию все, что, как вы думаете, вы знаете.

Эта идея лежит в основе встречи по оказанию первой помощи — мероприятия, на котором скауты соревнуются, кто лучше всех справляется с ситуациями, требующими первой помощи.

Сценарии могут быть нереальными, но они пытаются смоделировать многие факторы реальных чрезвычайных ситуаций, такие как нехватка времени, сложные ситуации и, прежде всего, способность принимать правильные решения при лечении пострадавший человек.

Проверьте свои навыки оказания первой помощи и действий в чрезвычайных ситуациях в следующих сценариях.

Сценарий № 1

Прогуливаясь по парку, вы встречаете человека, идущего среди растений с листьями, сгруппированными по три. Когда вы спрашиваете его, все ли с ним в порядке, он указывает на красную сыпь на руках и ногах. Что по-твоему происходит?

Что делать в этой ситуации:

1. Вероятно, мужчина контактировал с ядовитым плющом.

2. Не прикасайтесь к ядовитому плющу! Убедитесь, что сцена безопасна. Представьте, что вы обучены оказанию первой помощи, и спросите, хочет ли он, чтобы вы помогли.

3. Отодвиньте пострадавшего от растений. Наденьте перчатки, чтобы предотвратить контакт с соком растения. Лечите, протерев область спиртом, а затем нанесите каламин или другой успокаивающий лосьон.

4. Успокоить мужчину.

5. Убедитесь, что у пострадавшего нет других травм.

Сценарий № 2

Во время похода бойскаутов в очень жаркую погоду вы встречаете мужчину, который выглядит очень бледным и слабым и часто дышит. Его кожа очень теплая на ощупь, он кажется растерянным и раздражительным, его речь неясна. Вы замечаете, что его бутылка с водой пуста.

Что делать:

1. Похоже, что у мужчины тепловой удар. Убедитесь, что сцена безопасна. Представьте, что вы обучены оказанию первой помощи, и спросите, нужна ли ему помощь. Если он сбит с толку, это может быть сложно.

2. Попросите одного члена вашего подразделения позвонить в службу 911, пока другие займутся пострадавшим. Оставайтесь на связи с оператором, пока не прибудет помощь. Когда прибудут парамедики, попросите кого-нибудь направить их на место происшествия и будьте готовы сообщить, что произошло.

3. Это настоящая чрезвычайная ситуация. Человек должен быть охлажден, чтобы сохранить ему жизнь. Отведите его в тенистое место, обмахивайте, чтобы он остыл, и дайте ему выпить воды. Если они у вас есть, прикладывайте пакеты со льдом или пропитанные водой компрессы под его подмышками и на шею. Попросите его снять лишнюю одежду.

4. Лечить мужчину от шока.

5. Тщательно осмотрите, чтобы убедиться в отсутствии скрытых повреждений.

Сценарий №3

В походе на большой высоте у взрослого лидера начинаются головные боли, одышка и головокружение. Затем он падает на землю и его рвет.

Что делать в этой ситуации:

1. Похоже, лидер страдает высотной болезнью.

2. Надевайте перчатки при контакте с биологическими жидкостями. Помогите пострадавшему спуститься на более низкую высоту. Скорее всего, он будет шататься, и ему понадобится поддержка при спуске с горы; вам, возможно, придется нести его или построить носилки с бревнами и футболкой, если это необходимо.

3. Дайте пострадавшему воду небольшими глотками.

4. Лечить пострадавшего от шока. Постоянно общайтесь с ним, чтобы узнать, чувствует ли он себя лучше или хуже. Постоянно следите за любыми другими медицинскими проблемами.

5. Симптомы высотной болезни обычно исчезают вскоре после того, как вы достигаете более низкой высоты. Если лидер продолжает чувствовать себя плохо, звоните по телефону 911 и ждите скорой помощи.

Сценарий № 4

Прогуливаясь с друзьями по окрестностям, вы находите человека, лежащего на земле под лестницей. Ему явно больно, и его рука явно сломана, из-под кожи торчит кусок кости.

Что делать в этой ситуации:

1. Похоже, человек упал с лестницы. Убедитесь, что приближаться безопасно. Есть ли кто-нибудь еще на лестнице? Лестница находится в устойчивом положении? Есть ли какие-либо препятствия на земле или наверху, такие как электрические провода или ветки деревьев? Назовите себя обученным оказанию первой помощи и предложите помощь.

2. Попросите одного друга позвонить по номеру 911 и оставайтесь на связи с оператором, пока не прибудет помощь. Когда прибудут парамедики, попросите кого-нибудь направить их на место происшествия и будьте готовы сообщить, что произошло.

3. Наденьте перчатки и защитные очки, если они у вас есть. Оказать пострадавшему неотложную помощь, остановив кровотечение стерильной марлей вокруг раны. (Если у вас нет марли, а у мужчины сильное кровотечение, используйте самую чистую ткань, которая у вас есть.) Не надавливайте на саму кость, но сделайте все возможное, чтобы остановить кровотечение. Не пытайтесь очистить рану. Вам понадобится второй человек для защиты позвоночника, поддерживая голову и шею пострадавшего в том положении, в котором он был найден.

4. Лечить пострадавшего от шока, но не двигать его ногами из-за возможной травмы позвоночника. Держите его в покое.

5. Тщательно осмотрите пострадавшего, чтобы убедиться в отсутствии скрытых повреждений. Например, ударился ли он головой при падении? Что у него с ногами и лодыжками?

Сценарий № 5

Прогуливаясь на заднем дворе с младшим братом, вы слышите зов соседа о помощи. Вы хватаете свою аптечку и бросаетесь к мужчине, лежащему на земле среди кучи рубленого дерева с раной на ноге.

Что делать в этой ситуации:

1. Похоже, мужчина поранился, когда рубил дрова. Проверьте сцену и убедитесь, что приближаться к ней безопасно. Представьте, что вы обучены оказанию первой помощи, и предложите свою помощь.

2. Попросите вашего брата позвонить в 911, пока вы занимаетесь пострадавшим. Попросите вашего брата оставаться на связи с оператором, пока не прибудет помощь. Когда прибудут парамедики, пусть он направит их к месту происшествия и будет готов сообщить, что произошло.

3. Оказать неотложную помощь пострадавшему. Наденьте перчатки и защитные очки, если они у вас есть. Если рана маленькая и из нее только сочится кровь, сосредоточьтесь на ее мытье водой с мылом, а затем наложите стерильную повязку. Если крови много, остановите кровотечение давящей повязкой. Продолжайте оказывать давление, пока кровотечение не остановится. Если кровь пропитает повязку, не снимайте ее; наложите вторую повязку поверх первой. После остановки кровотечения наложите стерильную повязку.

4. Лечить пострадавшего от шока. Держите его в покое. Защитите его от дальнейших травм, не перемещая его, если нет непосредственной опасности.

5. Проведите повторный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии скрытых повреждений. Например, ударился ли он головой при падении?

Сценарий № 6

После участия в забеге на милю ваш друг начинает хрипеть. В течение нескольких минут он учащенно дышит, неудержимо кашляет, страдает от стеснения в груди и с трудом говорит. Он достает из кармана ингалятор. Что по-твоему происходит?

Что делать в этой ситуации:

1. Похоже, у вашего друга приступ астмы. Осторожно подойдите к пострадавшему. Не сейте панику.

2. Помогите пострадавшему сесть прямо и дайте ему возможность принять лекарство. Держите его в тепле.

3. Если он не может использовать свой ингалятор или его нет с собой, небольшое количество напитка с кофеином может улучшить функцию дыхательных путей у людей с астмой.

4. Продолжайте держать друга в покое и тепле. Убедитесь, что он не получил никаких других травм.

5. Если его состояние быстро не улучшится, позвоните по номеру 9-1-1 и опишите ситуацию и свое местонахождение.

Сценарий № 7

Прогуливаясь по своему району, вы натыкаетесь на человека, лежащего на земле. Жертва с трудом говорит, выглядит слабой и дрожит. Ему удается сказать, что он голоден и, кажется, нервничает. Он жалуется на слабость и головокружение, и тогда вы замечаете серебряный браслет на его запястье. Что творится?

Что делать в этой ситуации:

1. Похоже, у мужчины диабет. Поскольку невозможно узнать, слишком много или слишком мало сахара, вы должны относиться к этому как к чрезвычайно опасной ситуации. Высокий уровень сахара в крови редко приводит к смерти, но низкий уровень сахара в крови опасен. Без сахара клетки мозга быстро умирают, что может привести к необратимому повреждению.

2. Браслет медицинский идентификационный. Он объяснит, что делать в случае диабетического приступа.

3. У человека может быть какая-то форма концентрированного сахара для перорального приема. Точно следуйте инструкциям.

4. Если вы не можете сказать иначе, предполагайте худшее — что у мужчины низкий уровень сахара в крови.

5. Если состояние мужчины сразу не улучшится, позвоните по номеру 9-1-1 и опишите ситуацию и свое местонахождение.

Сценарий № 8

Находясь в гостях у друга, вы замечаете, что отец вашего друга что-то делает на своем компьютере у бассейна. 2-летний брат вашего друга тоже ковыляет на улице. Когда звонит мобильный телефон отца, мужчина отвлекается, а малыш спотыкается о шнур питания компьютера и плещется в бассейне. Сразу становится ясно, что ребенок не умеет плавать. Что вы делаете?

Как поступить в ситуации:

1. Не лезьте сразу к ребенку! Вместо этого сначала убедитесь, что шнур питания находится вдали от воды.

2. Удерживая электрический шнур подальше от бассейна, возьмите ребенка.

3. Вытащив ребенка из воды, отведите всех на безопасное расстояние от бассейна.

4. Если ребенок без сознания, начните СЛР младенца.

5. Даже если ребенок ожил, позвоните по телефону 9-1-1 и опишите ситуацию и свое местонахождение.

Сценарий № 9

В дневном лагере с бойскаутами и молодыми скаутами разведчик Webelos работает над своим Totin’ Chip и в итоге порезал себе руку. (Да, он неуклюжий.) Мальчик в панике и сильно истекает кровью. Что вы делаете?

Что делать в этой ситуации:

1. Позвоните по номеру 9-1-1 и опишите ситуацию и свое местонахождение.

2. Осторожно подойдите к пострадавшему и попытайтесь его успокоить.

3. Наденьте нелатексные перчатки и защитные очки, если они у вас есть. Используя чистую ткань или стерильную повязку, надавите ладонью непосредственно на рану.

4. Если прокладка пропитается кровью, не снимайте ее. Вместо этого поместите новую прокладку поверх старой.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *