Реабилитация людей с ограниченными возможностями людей: Преодоление барьеров, стоящих перед людьми с ограниченными возможностями, и реализация концепции глобальной гражданственности

Содержание

Преодоление барьеров, стоящих перед людьми с ограниченными возможностями, и реализация концепции глобальной гражданственности

Мое знакомство с проблемой инвалидности состоялось на заре 1990-х годов, когда я преподавала в начальной школе одного из районов Бейрута, столицы Ливана. Благодаря моим ученикам я осознала, что каждый ребенок обладает уникальными способностями, и вынуждена была признать, что американской системе образования недостает методик, ресурсов и достаточного уровня профессиональной подготовки для устранения барьеров, препятствующих эффективному и инклюзивному обучению в школе. Так я заинтересовалась исследованиями в области специального образования.

Почти десять лет назад Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней, которые были ратифицированы 3 мая 2008 года. Принятию Конвенции предшествовали десятилетия работы ООН, направленной на преодоление стереотипов в отношении инвалидов. Основной упор в этой работе был сделан на формировании в общественном сознании мысли о том, что лица с инвалидностью могут заявлять о своих правах, оставаться активными членами общества и принимать свободные и обоснованные решения в том, что касается их жизни.

В Конвенции подтверждается, что лица со всеми видами инвалидности должны иметь доступ к полному спектру прав человека и основных свобод. Она гарантирует эффективное осуществление прав инвалидов, а также определяет области, в которых эти права нарушаются и в которых требуется усиление их защиты.

С момента зарождения движения за права инвалидов в США в 1960-х годах американское общество сосредоточилось на том, чтобы избавить понятие «инвалидность» от ярлыка неполноценности (Blacher and Baker, 2007). Это движение побудило правительство объявить вне закона дискриминацию граждан с ограниченными возможностями в области образования, общественной жизни и занятости (Hastings and others, 2005). Благодаря просветительской деятельности борцов за права инвалидов правительство США предприняло шаги, направленные на повышение качества жизни людей с инвалидностью и на изменение общественных представлений и установок по отношению к данной группе населения (Hastings and others, 2005).

Первым законодательным актом, который рассматривал инвалидность как понятие гражданского права, а не медицинскую патологию, стал закон «О реабилитации инвалидов» 1973 года. До того инвалидность считалась патологическим состоянием, которое необходимо было вылечить, прежде чем пациент снова смог бы полноценно участвовать в жизни общества. Закон «О реабилитации инвалидов» ввел запрет на дискриминацию по признаку инвалидности на предприятиях, финансируемых федеральным правительством. Хотя данный документ и не искоренил проблему дискриминации людей с ограниченными возможностями при приеме на работу и на рабочем месте, он закрепил новый подход к понятию инвалидности. Это, в свою очередь, способствовало разработке закона «Об американских гражданах с ограниченными возможностями» (Americans with Disabilities Act, ADA), принятого в 1990 году и изложенного в новой редакции в 2008 году. За основу документа был взят закон «О гражданских правах» от 1964 года. В соответствии с ADA, инвалидность определяется как «физическое или психическое нарушение, существенно ограничивающее одну или несколько жизненно важных функций»(ADA, 104 Stat. 330).

Распространенность инвалидности

Согласно результатам обследования американского общества (ACS), которое ежегодно проводит Бюро переписи населения США, в 2015 году число людей с инвалидностью в Соединенных Штатах составляло 12,6% от всего населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, опубликованным в формате Всемирного доклада об инвалидности в 2011 году, всего в мире на тот момент насчитывалось более миллиарда людей с инвалидностью, то есть около 15% населения Земли (WHO and World Bank, 2011). Согласно этим исследованиям, распространенность инвалидности в разных странах мира варьируется в зависимости от уровня дохода, возраста и пола. Так, в странах с низким и средним уровнем дохода распространенность инвалидности выше по сравнению со странами с высоким уровнем дохода. Инвалидность в возрастной категории от 65 лет и старше встречается чаще, чем среди людей трудоспособного возраста. Риск инвалидности выше среди женщин, чем среди мужчин.

По прогнозу ВОЗ, распространенность инвалидности будет расти в связи со старением населения, увеличением риска инвалидности среди пожилых людей и ростом распространенности хронических заболеваний, таких как диабет, сердечно-сосудистые и онкологические заболевания и психические расстройства.

Хотя распространенность инвалидности весьма высока, получить точную оценку числа людей с ограниченными возможностями представляется затруднительным ввиду культурных различий в определении, восприятии и измерении инвалидности в разных странах. Необходимо рассматривать категорию инвалидности как сложную и неоднородную группу людей, которые по большому счету объединены лишь по признаку ограниченных возможностей. Это представляет собой непростую теоретическую проблему, поскольку на точность определения типа инвалидности может повлиять восприятие самого понятия ограниченных возможностей в обществе. Родительский страх перед стигматизацией и изоляцией детей с ограниченными возможностями также способен исказить статистику. Кроме того, в разных странах применяются разные методы оценки распространенности инвалидности. В странах с низким уровнем дохода зачастую фиксируется низкий уровень распространенности инвалидности по причине ограниченных исследовательских ресурсов и определенных особенностей методологии оценки.

Культурные особенности восприятия инвалидности порой наносят вред людям с ограниченными возможностями, внушая им мысль о том, что они представляют меньшую ценность для общества и являются неполноценными гражданами, которым суждено бороться с непреодолимыми трудностями в попытке занять достойное место в жизни (Blacher and Baker, 2007).

Барьеры

Если взглянуть на историю движения за гражданские права, на закон «Об американских гражданах с ограниченными возможностями» и Конвенцию ООН о правах инвалидов, а также на многочисленные законодательные акты и решения Верховного суда Соединенных Штатов, достигнутый в этой области прогресс становится очевидным. Качество жизни людей с ограниченными возможностями сегодня выше, чем когда бы то ни было ранее. Движение за гражданские права ставило целью объединить людей в сплоченное общество, которое предоставляло бы каждому члену равные возможности и гарантировало свободу от дискриминации. Однако результаты борьбы за гражданские права трудно сравнивать с результатами борьбы за права людей с инвалидностью.

Незрячему, страдающему нарушениями слуха или физически недееспособному по-прежнему приходится преодолевать значительные препятствия на пути к интеграции и адаптации в обществе.

Люди с ограниченными возможностями сталкиваются с барьерами постоянно. ВОЗ определяет барьеры как «факторы в окружении человека, которые посредством своего отсутствия или присутствия лимитируют функционирование и приводят к ограничениям жизнедеятельности. Они включают такие аспекты, как недоступность естественной окружающей среды, отсутствие необходимой вспомогательной технологии, негативное отношение людей к факту ограничения жизнедеятельности» (2011, p. 302). Результаты исследований указывают на то, что зачастую самым труднопреодолимым барьером становятся общественные стереотипы относительно людей с ограниченными возможностями. Подобные взгляды и суждения, проистекающие из невежества, страха, непонимания или ненависти, могут препятствовать людям с ограниченными возможностями в осуществлении их надежд и чаяний.

Наиболее распространенные негативные представления связаны с ограниченными возможностями людей, а не с их способностями. Прежде всего необходимо побороть стереотип заниженных ожиданий от людей с инвалидностью. К ним нужно относиться как к умным, талантливым, работоспособным личностям, могущим трудиться не менее эффективно, чем все остальные. Когда Элеонору Рузвельт спросили, как ее мужу, президенту США Франклину Делано Рузвельту, удалось столько сделать для страны и для всего мира, несмотря на инвалидность, она воскликнула: «Вовсе нет! Он сделал всё это именно благодаря инвалидности». В результате отрицательного отношения к инвалидности людям с ограниченными возможностями отказывают в основных свободах и гражданских правах, доступных другим членам общества (Reiter and Bryen, 2010). По данным опросов, большинство людей с ограниченными возможностями хотя бы раз в жизни испытывали на себе негативное восприятие инвалидности, становились жертвами отношения к себе как к непохожим на других и менее достойным, в связи с особенностями, чертами или предпочтениями, не имеющими отношения к их личности.
Таким образом, дискриминация — всеобъемлющее явление. Она затрагивает не только людей без инвалидности, но и самих людей с ограниченными возможностями. Очень непросто требовать многого от себя, если ожидания других относительно вас занижены.

Защита прав

К сожалению, вследствие барьеров и проявлений дискриминации, с которыми сталкиваются инвалиды, они вынуждены самостоятельно отстаивать свои права. Движение по самостоятельной защите прав инвалидов зародилось в Швеции в 1960-х годах, когда группа людей, страдавших умственной отсталостью, составила список пожеланий для поставщиков услуг относительно того, каким образом они хотели бы, чтобы эти услуги предоставлялись. По тем временам такой шаг был беспрецедентным, но сейчас подобным никого не удивишь. Самостоятельная защита прав помогает людям с ограниченными возможностями лучше понимать свои права и обязанности, отстаивать собственные интересы и принимать самостоятельные решения, касающиеся собственной жизни.

Она дает им возможность выражать свое мнение и быть услышанными, а также бороться с заниженными ожиданиями общества. Самостоятельно отстаивая свои интересы, люди с ограниченными возможностями добиваются того, в чем нуждаются и чего заслуживают. Благодаря движению самостоятельной защиты прав качество жизни людей с инвалидностью значительно повысилось. Инициатива приобрела международный масштаб в формате движения за гражданские права людей с нарушениями развития.

Заключение

Пришла пора привлечь внимание общества к проблеме инвалидности, усилить работу по защите прав людей с ограниченными возможностями, содействовать развитию толерантности к таким людям и включению их в социум в мировом масштабе — на местном, региональном, национальном и международном уровнях. Движение за права инвалидов, выросшее из движения за гражданские права, повлияло на смещение акцентов политики в отношении людей с ограниченными возможностями в сторону их «вовлечения в общественную жизнь и образовательные процессы, а исключительно медицинские подходы уступили место более интерактивным, отражая признание того, что на инвалидность влияют не только медицинские факторы, но и факторы окружения» (WHO and World Bank, 2011, p. 3). Движения, направленные на изменение существующей политики, способствуют укреплению организационного потенциала. Правозащитные движения помогают повышать осведомленность общества относительно проблем, связанных с инвалидностью, содействовать инклюзивному развитию людей с ограниченными возможностями, бороться за их права и расширять их возможности, помогая им представлять собственные интересы, не полагаясь на других (Barron and Amerena, 2007). Несмотря на все достижения последних десятилетий, нам по-прежнему не удается поставить во главу угла способности людей. Когда общество призна́ет тот факт, что разные люди обладают разными способностями, в круг его обязанностей войдут вовлечение каждого индивида и использование всех доступных средств для устранения существующих барьеров. Социальная ответственность заключается в том, чтобы помогать людям с ограниченными возможностями жить независимой и полной жизнью; при этом становится легче обозначать и решать проблемы, с которыми сталкиваются такие люди. Социальная ответственность заключается в том, чтобы делать мир лучше. Каждый человек с инвалидностью имеет право на шанс в жизни. Единственным способом реализации этого шанса является международное сотрудничество в духе уважения достоинства людей с ограниченными возможностями и защиты их прав.

 

Библиография

Americans with Disabilities Act of 1990, Public Law No. 101-336 of 26 July.

Barron, Tanya, and Penelope Amerena (2007). Introduction. In Disability and Inclusive Development, Tanya Barron and Penelope Amerena, eds. London, Leonard Cheshire International.

Blacher Jan, and Bruce L. Baker (2007). Positive impact of intellectual disability on families. American Journal on Mental Retardation, vol. 112, No. 5 (September), pp. 330-48.

Hastings, Richard P., and others (2005). Systems analysis of stress and positive perceptions in mothers and fathers of pre-school children with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, vol. 35, No. 5 (October), 635-44.

Reiter, Shunit, and Diane N. Bryen (2010). Attitudinal barriers to rehabilitation. In International Encyclopedia of Rehabilitation, John H. Stone and Maurice Blouin, eds. New York, Center for International Rehabilitation Research Information and Exchange. Available from:
https://sphhp.buffalo.edu/rehabilitation-science/research-and-facilities….

Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций № 61/106. Конвенция о правах инвалидов, A/RES/61/106 (13 декабря 2006 год). URL: http://undocs.org/ru/A/RES/61/106.

United States of America, Department of Commerce, States Census Bureau. American Community Survey. American FactFinder, Table S1810. Available from: https://factfinder.census.gov/faces/tableservices/jsf/pages/productview…..

World Health Organization and the World Bank (2011). World Report on Disability. Geneva. Available from http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report.pdf.

15 лет исполняется Центру социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В Петровском зале администрации Фрунзенского района состоялось торжественное собрание, посвященное 15-летию Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга. На встречу были приглашены представители Администрации Санкт-Петербурга и Фрунзенского района, коллектив учреждения, получатели социальных услуг.  

Глава администрации Фрунзенского района Валерий Сапожников отметил: «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов —  гордость нашего района.  Учреждение включает в себя 11 отделений и является одним из значимых объектов социальной сферы не только нашего района, но и Санкт-Петербурга. Здесь ежегодно оказываются свыше 150 тысяч  социальных услуг инвалидам и детям-инвалидам. Только благодаря талантам людей, которые работают в Центре, можно создать и развивать такое учреждение».

Валерий Сапожников вручил руководителям и сотрудникам Центра награды Министерства труда и социальной защиты РФ, временно исполняющего обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, администрации Фрунзенского района. Также было зачитано поздравление коллективу организации от вице-губернатора Санкт-Петербурга Анны Митяниной.

За 15 лет районный Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов прошел большой путь от открытия одного отделения  до создания  современного  учреждения социального обслуживания. Большой вклад в становление и развитие Центра внесла Евгения Кузьмина (директор Центра со дня его открытия). Евгения Александровна в 2017 году стала победителем по итогам II регионального этапа Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания» в номинации «Лучший директор центра (комплексного центра) социального обслуживания»,  а также Дипломантом конкурса «Петербург и Петербуржцы».

В Центре сложилась совершенно особая творческая атмосфера, которая позволяет ему развиваться и внедрять новые технологии. Здесь реализуются пять инновационных проектов:

«Веселая Спортландия» — спортивная программа, вовлекающая инвалидов  в активные занятия спортом и нацеливающая на победы  в спортивных соревнованиях районного, городского и Российского уровней. Добавим, что благодаря открытию на территории Центра единственной в городе специализированной спортивной площадки, граждане с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься различными видами спорта на открытом воздухе.

В Центре работает единственная в городе открытая школа шашек для лиц  с ограниченными возможностями здоровья под руководством гроссмейстера СССР Николая Николаевича Негра. 

Дети и молодые инвалиды – реабилитанты Центра принимают участие  и занимают призовые места в соревнованиях в рамках Всероссийского фестиваля «Спорт и творчество», организуемого Специальным Олимпийским Комитетом, Всероссийских соревнованиях по настольному теннису на Кубок Петра I, Чемпионатах России и Санкт-Петербурга по бочче, Чемпионатах и Первенствах Санкт-Петербурга по легкой атлетике, плаванию, настольному теннису.

Многие подопечные Центра вышли на занятия профессиональным спортом:  члены параолимпийской сборной Санкт-Петербурга Ирина Спиридонова (конный спорт) и Сергей Гущин (новус), призеры Чемпионатов России Сергей Бушманов (фехтование) и Разиля Ермакова  (бочче).

Проект «Компьютерное пространство равных возможностей» позволяет в буквальном смысле распахнуть окно в мир, открыть для людей с ограниченными возможностями здоровья новые перспективы общения, дистанционного обучения, профессионального становления, трудоустройства и самореализации в жизни.

Проект «Музыкальная мозаика»  пользуется огромной популярностью  в Центре,т.к. оказывает наиболее сильное воздействие на эмоциональную сферу реабилитанта, изменяет его настроение, здесь каждый может найти способ самовыражения. На занятиях реабилитанты знакомятся  с историей развития музыки,  жизнью и деятельностью выдающихся композиторов. 

Социально-трудовой проект «Хочу работать», помогает инвалидам  с учетом их состояния здоровья определиться в профессии, получить образование  и трудоустроиться

Для введения в профессию садоводов-озеленителей на территории Центра построена теплица, где реабилитанты учатся заниматься с землей и растениями.

Театральный проект объединяет театральную студию «Безусловный театр» и кукольный театр «Сказка».

Кукольный театр «Сказка» создан для детей-инвалидов, находящихся  на реабилитации в Центре, и направлен на развитие у них интереса  к литературному, театральному творчеству. В 2014 году в Центре при поддержке администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга начала свою деятельность театральная студия «Безусловный театр», где занимаются молодые люди  с ограниченными возможностями здоровья из разных районов города. Возглавляет театральную студию профессиональный режиссер, член Союза концертных деятелей РФ Царев Евгений Михайлович.

В театральной студии «Безусловный театр» все актеры инвалиды, большинство из которых, инвалиды-колясочники. Реабилитационный процесс тесно увязан с  работой театральной студии: это репетиции спектаклей, мастер-классы с  профессиональными актерами такими как: народный артист  Г.А Штиль, А.Л. Ургант. За небольшой срок театральная студия «Безусловный театр»  подготовила  четыре спектакля, успешно выступает на профессиональных сценах  Санкт-Петербурга, таких как Санкт-Петербургский государственный  академический театр им. Ленсовета, Санкт-Петербургский драматический театр «Остров», стала победителем Международных театральных Фестивалей «Преображение» и «АПАРТ». Второй год подряд театральная студия «Безусловный театр» открывает  в ЦПКиО имени С.М. Кирова Международный  социально-культурный Фестиваль «Есть контакт!», пользующийся огромной популярностью среди жителей города. 

Огромной популярностью в Петербурге пользуется и творческий коллектив Центра «Палитра» – лауреат Ежегодного городского театрального фестиваля для людей с ограниченными возможностями «Послушайте!», Фестиваля-конкурса «Творчество без границ», Фестиваля «Ижорские встречи», Фестиваля творчества «Мир увлечений без ограничений» и других.

Центр дважды становился победителем смотра-конкурса на лучшее комплексное благоустройство территорий районов Санкт-Петербурга: в 2012 году и в 2017 году в 1-й группе районов в номинации «Самый благоустроенный объект здравоохранения или социальной защиты».

Как отметила руководитель учреждения Евгения Кузьмина, Центр всегда открыт для людей, нуждающихся в помощи и поддержке:  «Мы не собирается останавливаться на достигнутом. В планах установка специализированного оборудования в двух зонах игровой и для слабовидящих «Сад ощущений», ремонт и современное оснащение оборудованием Отделения временного пребывания детей-инвалидов, замена покрытия специализированной спортивной площадки, ремонт системы отопления и многие другие работы. Все это направлено на улучшение качества обслуживания граждан, инвалидов и детей-инвалидов».

 

Оригинальный текст находится на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.

Реабилитация молодых инвалидов

Особенности работы с молодыми инвалидами и специфика реабилитации молодых людей с множественными нарушениями

Совершенствование процессов организации и методики процессов реабилитации инвалидов неизбежно требует изначального определения характера и уровня реабилитационного потенциала (РП). При этом сам реабилитационный потенциал, как и собственно процесс реабилитации, следует рассматривать как системное, комплексное, целостное образование.

Реабилитация молодых инвалидов включает в себя:

• Психолого – педагогическую реабилитацию.

• Социальную реабилитацию

• Физкультурно – оздоровительную реабилитацию.

• Социокультурную реабилитацию.

• Трудовую реабилитацию.

• Медицинскую реабилитацию.

• Арт – терапия (концертная деятельность, ИЗО, досуг).

Особенности работы с молодыми инвалидами заключаются в том, что, молодым людям необходимо помочь, а иногда и создать условия для обучения профессии. Помощь в трудоустройстве.

Согласно ФЗ № 181 « о обеспечении жильем детей инвалидов…», оказать помощь в постановке на жилищную очередь до достижения 23 летнего возраста.

Для успешной реабилитации молодых инвалидов необходимо:

1. С помощью различных психологических методик адекватно определить (РП).

2. Коллегиально разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР).

3. Создать необходимые условия для реабилитации молодых инвалидов с учетом индивидуальных психофизических особенностей.

Особое внимание уделяется социально трудовой реабилитации, а именно:

• Трудовое воспитание и обучение, формирование трудовой установки.

• Профессиональная ориентация.

• Подбор доступных видов труда.

• Профессиональное обучение, в т.ч. обучение на рабочем месте.

• Трудовая терапия.

• Содействие в трудоустройстве (при легкой умственной отсталости, и нарушении опорно – двигательного аппарата).

• Трудоустройство в лечебно – производственных мастерских, на штатных должностях учреждения.

• Комплексное сопровождение социально трудовой реабилитации.

Одним из главных аспектов успешной реабилитации является максимальная занятость молодых инвалидов. А также социокультурная реабилитация играет колосальную роль в развитии реабилитанта, формирование эстетического вкуса, этики поведения, помогут молодому инвалиду успешно интегрировать в общество.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия «идут» параллельно с медицинской реабилитацией, без которых тоже не возможна полноценная реабилитация молодых людей с ограниченными возможностями.

Специфика реабилитации молодых инвалидов в РО еще заключается в том, что, ребята условно делятся на группы:

1. По способностям и интересам.

2. По состоянию здоровья (диагноз).

3. По интеллектуальным возможностям.

Что помогает определить реабилитационный потенциал молодого инвалида.

Новокубанский комплексный центр реабилитации инвалидов — Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр реабилитации инвалидов»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр реабилитации инвалидов» (ГКУ СО КК «Новокубанский КЦРИ»)

Казенное учреждение осуществляет социальное обслуживание инвалидов и призвано способствовать устранению или возможно более полной компенсации ограничений жизнедеятельности у инвалидов, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях их социальной адаптации, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

В структуру учреждения входят два отделения:

— отделение социальной реабилитации  — предназначено для проведения в соответствии с ИПРА мероприятий по социальной реабилитации инвалидов, обучение инвалидов и членов его семьи пользованию техническими средствами, социально – педагогическое консультирование;

— социально-медицицинское отделение – предназначено для содействия в проведении и (или) проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера (восстоновительная терапия) в соответствие с индивидумальными программами реабилитации инвалидов;

Услуги предоставляются в полустационарной форме.

Виды услуг:

— социально — медицинские;

— социально – бытовые;

— социально — психологические;

— социально – педагогические;

— услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности;

— социально – правовые;

— социально – трудовые;

— социально – реабилитационные;

Услуги по социальной реабилитации: социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная и физическая реабилитация, социально-бытовая адаптация, социально-оздоровительные мероприятия).

В учреждении действуют 8 клубов, кружков различной направленности:

— клуб компьютерной грамотности «Админ». Здесь инвалиды осваивают Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, обучаются пользованию оргтехникой, сетью Интернет, поисковыми программами, созданию электронной почты, слайд-шоу и т.д. Заседания клуба проводятся 4 раза в неделю;

Программа клуба ‘Админ’

— клуб «Возрождение» объединяет людей с ограниченными возможностями здоровья, интересующимися православной культурой. Дважды в неделю проводятся занятия по духовно-нравственному развитию и воспитанию, а так же праздничные мероприятия в рамках значимых и почитаемых Православной церковью дат;

Программа клуба ‘Возрождение’

— «Школа реабилитации и ухода», основная цель которой – обучение лиц, осуществляющих уход на дому за инвалидами, а так же для самих граждан с ограниченными возможностями здоровья, принципам общего ухода и основам реабилитации при различных функциональных расстройствах. В состав Школы реабилитации и ухода входят: социальный педагог, психолог, специалист по социальной работе. Занятия в Школе реабилитации и ухода проводятся 1 раз в месяц;

Программа ‘Школы реабилитации и ухода’

— клуб «Музыкальная гостинная», цель клуба – развитие творческих способностей граждан с инвалидностью, организация досуга, расширение культурного кругозора.  Члены клуба принимают участие в концертных программах, организуемых в центре.  Заседания клуба проводятся 2 раза в месяц.

Программа клуба ‘Музыкальная гостинная’

— клуб «Городки», цель клуба — создание условий для оптимизации физического развития получателей социальных услуг; совершенствование физических качеств в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активное использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни и укрепления собственного здоровья. Заседания клуба проводятся 2 раза в неделю.

Программа клуба ‘Городки’

— клуб «Любители настольных игр», цель клуба — занятия по настольным играм планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному;в процессе занятий инвалиды получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Заседания клуба проводятся 2 раза в неделю.

Программа клуба ‘Любители настольных игр’

— кружок декаративно-прикладного творчества «Город Мастеров», цель проведения занятий – создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Заседания клуба проводятся ежедневно.

Программа кружка ‘Город Мастеров’

— клуб туристический «Шаг за шагом», цель деятельности клуба:  сформировать представления о правилах поведения на природе, во время походов, прогулок, экскурсий; привить интерес к занятиям туризмом и краеведением как активной, познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности; способствовать развитию коллектива в группе, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта; оздоровление получателей социальных услуг с использованием элементов дыхательной гимнастики; пропаганда за здоровый образ жизни; активизация жизненного потенциала граждан с ограниченными возможностями и сохранение у них активного образа жизни. Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц.

Программа клуба ‘Шаг за шагом’

График работы клубов

Министерство труда и социального развития Краснодарского края http://www.sznkuban.ru/

Министерство труда и социального развития Российской Федерации https://rosmintrud.ru/

C результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Вы можете ознакомиться на сайте https://bus.gov.ru/top-organizations-second

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА)

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) носит для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Однако нужно помнить, что ИПРА — это не просто список необходимых технических средств реабилитации. ИПРА включает в себя все реабилитационные мероприятия, необходимые инвалиду, начиная с медицинской и заканчивая социальной ребилитацией. Направления на санаторно-курортное лечение, профессиональное обучение, социальная адаптация и другие мероприятия, необходимые инвалиду для полноценного процесса реабилитации.

Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает уполномоченный орган от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации за самостоятельно приобретенное изделие.

Финансирование реабилитационных мероприятий

Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ.

За счет средств федерального бюджета происходит финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральный перечень.

За счет средств региональных бюджетов может финансироваться проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПРА, но не входящих в федеральный перечень.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или, если инвалид приобрел соответствующее средство, либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере, определенном Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. № 57Н «Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Ессентукский ЦР центр реабилитации для инвалидов г Ессентуки

ГБПОУ «Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»- уникальное заведение, где инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают все самое необходимое на пути возвращения к полноценному ритму жизни.

Выбор профессии, получение образования в определенный момент жизненного пути является одной из важнейших задач. И каждый решает её по-своему, ведь в нынешнее время к услугам абитуриентов немало учебных заведений. Однако не всегда это доступно, если человек имеет ограниченные физические возможности. Ессентукский центр реабилитации — единственное в крае профессиональное образовательное учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающее в себя мероприятия по образовательной, оздоровительной, социальной и медицинской реабилитации.

 

 

Директор Е. В. Гогжаева

 


 

 


Цифровое решение распознавания азбуки Брайля

 

В помощь обучающимся ссылки на электронные ресурсы:

Электронная библиотечная система Юрайт

Образовательная платформа ОИЦ «Академия»

 

Положение о реализации ОПОП СПО с применением различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ «Есентуксий ЦР» в период действия санитарно-эпидемиологических требований (скачать)

Инструкция для родителей обучающихся ГБПОУ «Ессентукский ЦР» по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи (скачать)

Инструкция для обучающихся ГБПОУ «Ессентукский ЦР» при обучении по образовательным программ среднего профессионального образования и профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(скачать)

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности обучающихся по индивидуальному учебному плану, в том числеускоренного обучения в пределах осваиваемых образовательных программ в ГБПОУ «Ессентукский ЦР» (скачать)

Приказ №76-у от 6 апреля 2020 г. о переводе обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (скачать)

Приказ №87-у от 12 мая 2020 г. о продлении обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (скачать)

Приказ №82а-у от 30 апреля 2020 г. о продлении обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (скачать)

Приказ №92-у от 25 мая 2020 г. о переводе обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (скачать)

Приказ №93-у от 29 мая 2020 г. о переводе обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (скачать)

Приказ №95-у от 05 июня 2020 г. о переводе обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (скачать)

Приказ №28-у от 30 октября 2020 г. о переводе обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (скачать)

Приказ №34-у от 16 ноября 2020 г. о переводе обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (скачать)

Приказ №51-у от 11 января 2021 г. о переводе обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (скачать)

Приказ №57-у от 05 февраля 2021 г. о возобновлении образовательного процесса (скачать)

КСК «ЯМАЛ»

Объекты МБУК «КСК «Ямал» размещаются в двух зданиях, расположенных по адресам: улица Советская, 51 и улица Энтузиастов, 43. Здания находятся в зоне транспортной доступности, до остановки «Советская» (объект по ул. Советская, 51) можно доехать на автобусах № 2, 3, 17.

Специалист по охране труда Процак Михаил Юрьевич является должностным лицом (Приказ № 29-од от 16.01.2017), ответственным за осуществление работы по вопросам взаимодействия с маломобильными группами населения и инвалидами и за обучение (инструктирование) сотрудников учреждения по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи; контактный телефон 8 (3496) 35-34-85.

В МБУК «КСК «Ямал» ежегодно реализуются мероприятия, направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов, которые охватывают целевую аудиторию различных возрастных групп: дети, подростки и молодежь, взрослые жители Ноябрьска.

Помимо разовых посещений инвалидами культурно-досуговых мероприятий учреждения, необходимо отметить клубное формирование — студию танцевальной терапии «Пробуждение» для людей с ограниченными возможностями здоровья, которая осуществляет целенаправленную комплексную работу с этой особой категорией посетителей. Руководит студией хореограф Артур Александрович Беккер.

Здесь участники находят новых друзей, общаются и знакомятся с новыми людьми, расширяют границы своих талантов, перестают чувствовать себя одинокими. Занятия в студии проходят каждый вторник и среду с 19.00 до 20.00 по адресу: ул. Советская, 51.

В танцах для людей с ограниченными возможностями за основу берется полноценный танец, который руководитель должен приспособить к ограниченным движениям. На занятиях люди с ограниченными возможностями здоровья приобретают незаменимые навыки. Они развивают свою пластику и грацию, чувство ритма, координацию. 


Мероприятия, проводимые МБУК «КСК «Ямал»

для людей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Календарь культурных событий, доступных для инвалидов на 2021 год

План мероприятий для инвалидов на 2021 год


Памятка по вопросам получения услуг для инвалидов и других МГН

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН

 


Паспорт доступности ОСИ № 3412 МБУК КСК «Ямал» (ул. Советская,51)

Паспорт доступности ОСИ № 3516 МБУК КСК «Ямал» (ул. Энтузиастов, 43)


 

 

 


 

В муниципальном бюджетном учреждении культуры «Культурно-спортивный комплекс «Ямал» муниципального образования город Ноябрьск предусмотрено информирование о предоставляемых услугах с использованием русского жестового языка в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» и Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 №608 «О порядке   предоставления инвалидам  услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу).

Ответственный за информирование населения о предоставляемых услугах с использованием русского жестового языка – специалист по методике клубной работы Прибыткова Иванна Ивановна (тел.: (3496) 35-34-85, +7 992 400 00 06; e-mail: [email protected]).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширенный поиск: CQR

Чтобы найти полную фразу, заключите ее в кавычки. Используйте операторы поиска, чтобы сузить поиск: and, or, not, *, w / #.
Советы по поиску

Введите слова или фразы:

Поиск: Ключевое слово / весь текст Только заголовки отчетов Только темы

Диапазон дат:
AnytimeOnSinceBeforeBetween MonthMonth Январь Февраль маршировать апреля Может июнь июль август сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь DayDay 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 31 год Год Год 2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г. 1959 г. 1958 г. 1957 г. 1956 г. 1955 г. 1954 г. 1953 г. 1952 г. 1951 г. 1950 1949 г. 1948 г. 1947 г. 1946 г. 1945 г. 1944 г. 1943 г. 1942 г. 1941 г. 1940 г. 1939 г. 1938 г. 1937 г. 1936 г. 1935 г. 1934 г. 1933 г. 1932 г. 1931 г. 1930 г. 1929 г. 1928 г. 1927 г. 1926 г. 1925 г. 1924 г. 1923 г. и МесяцМесяц Январь Февраль маршировать апреля Может июнь июль август сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь DayDay 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 31 год Год Год 2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г. 1959 г. 1958 г. 1957 г. 1956 г. 1955 г. 1954 г. 1953 г. 1952 г. 1951 г. 1950 1949 г. 1948 г. 1947 г. 1946 г. 1945 г. 1944 г. 1943 г. 1942 г. 1941 г. 1940 г. 1939 г. 1938 г. 1937 г. 1936 г. 1935 г. 1934 г. 1933 г. 1932 г. 1931 г. 1930 г. 1929 г. 1928 г. 1927 г. 1926 г. 1925 г. 1924 г. 1923 г.

Тема:
AnyAgricultureискусство, культура и спортБизнес и экономикаОборона и национальная безопасностьОбразованиеЗанятость и рабочая силаЭнергетикаОкружающая среда, климат и природные ресурсыГосударственный бюджет и налогиГосударственные функцииЗдоровьеЖилищное строительство и развитиеПрава человекаМеждународные отношенияМеждународная торговля и развитиеЗаконодательство и юстицияТехнологии социальных и социальных услугТехнологии социальных и социальных услугКонгресс США Президентство США Верховный суд и судебная система Война и конфликт

Выполните поиск по всем разделам отчета.
Искать только в определенных разделах отчета:

(Обратите внимание, что отчеты до 1991 года могут не содержать этих разделов.)

  • Введение
  • Обзор
  • Предпосылки
  • Текущая ситуация
  • Outlook
  • Pro / Con
  • Вопросы для обсуждения
  • Хронология
  • Краткие характеристики
  • Библиография
  • Следующий шаг
  • Контакты
  • Сноски
  • Обновление

Сортировать результаты по: актуальность Дата в алфавитном порядке по названию

Результатов на странице: 102550

Опыт реабилитации и влияние на участие в сообществе взрослых с ограниченными физическими возможностями в Колумбии: точки зрения заинтересованных сторон с использованием исследовательского подхода на уровне сообществ | Международный журнал справедливости в здравоохранении

Всего было приглашено 35 человек.Трое мужчин из группы ЛОВЗ не соответствовали критериям из-за возраста или из-за того, что у них не было средств встретиться для интервью. Мы опросили 8 участников в каждой группе интересов, всего 32 участника. В таблице 2 представлена ​​социально-демографическая информация по 4 группам. Для участников группы ЛОВЗ состояние здоровья, связанное с инвалидностью, включало, среди прочего, травму спинного мозга, нейродегенеративные состояния, врожденные состояния и ревматоидный артрит. Все люди с ограниченными возможностями использовали по крайней мере одно вспомогательное устройство (например,грамм. инвалидная коляска с ручным управлением / электроприводом, ходунки и т. д.), а половина — одинокие. Четыре воспитателя обеспечивали уход от 1 до 3 часов в день, двое — от 4 до 6 часов, а двое — более 7 часов в день. Специалисты по реабилитации в среднем имели 17-летний опыт работы в сфере инвалидности, 4 человека оказывали поддержку инвалидам посредством юридических консультаций, индивидуальных или семейных консультаций, а 4 были связаны со школой, спортом или управлением программами. Среди других заинтересованных сторон 2 были связаны с академическими кругами, 3 — с местными органами власти, а остальные были консультантами или независимыми подрядчиками.

Таблица 2 Социально-демографические характеристики участников

В ходе интервью были выявлены три основные темы: значение реабилитации, проблемы доступа к услугам и участие сообщества. В таблице 3 приводится сводка тем по типам участников.

Таблица 3 Основные темы и подтемы, связанные с доступом к комплексной реабилитации и резюме опыта, по типам участников

Значение реабилитации

Реабилитация концептуализировалась по-разному в разных группах участников.Для людей с ограниченными возможностями реабилитация направлена ​​на восстановление функций и включает физиотерапию, психическое здоровье, занятия спортом и доступ к образованию. Реабилитация также считалась необходимой для преодоления страха покинуть дом и улучшения их жизни. Ценность реабилитации демонстрируется через взаимодействие со сверстниками, которые успешно прошли физическую реабилитацию (они могут добиться большего успеха). Аналогичным образом, для лиц, осуществляющих уход, реабилитация связана с восстановлением функций и вращается вокруг физической и психологической терапии, а также использования вспомогательных технологий, которые улучшают физические способности инвалидов.Через реабилитацию приходит принятие инвалидности. Что наиболее важно, реабилитация также означала сокращение работы для лиц, осуществляющих уход, поскольку инвалиды могли бы выполнять задачи без их помощи. Некоторые лица, осуществляющие уход, также признали пагубный эффект чрезмерных занятий для инвалидов, что мешало процессу реабилитации.

Для профессионалов реабилитация была стратегией, направленной на обеспечение независимости как инвалидов, так и их опекунов, которая должна быть адаптирована к индивидуальным потребностям. Профессионалы рассматривали независимость не только как способность выполнять действия без посторонней помощи, но и как способность ЛОВЗ принимать решения относительно своей собственной жизни.Более того, реабилитация рассматривается как многоуровневый и многосекторальный процесс, в котором профессионалы, семьи и сообщества работают вместе для достижения прогресса. С их точки зрения реабилитация должна включать не только физиотерапию, но и вспомогательные технологии, образование, профессиональную подготовку, спорт, искусство и отдых, в которых также участвуют опекуны и семьи. Другие заинтересованные стороны придерживались той же точки зрения, что и специалисты по реабилитации, рассматривая реабилитацию в большинстве случаев как многоуровневый / многосекторальный процесс, который «освобождает» человека с инвалидностью и его семью.Тем не менее, некоторые специалисты и другие заинтересованные стороны по-прежнему воспринимают реабилитацию как стратегию, позволяющую вернуться туда, где человек находился до травмы. См. Дополнительный файл 2 для свидетельств, которые иллюстрируют эту тему.

Проблемы с доступом к комплексным реабилитационным услугам

Проблемы с доступом к услугам возникли по трем подтемам: препятствия для личной мобильности, представления и знания об инвалидности и навигация по системе. См. Дополнительный файл 3 с примерами свидетельств, иллюстрирующих каждую из подтем.

Препятствия для личной мобильности

Все участники согласились с проблемами, связанными с личной мобильностью. Во-первых, дома для инвалидов недоступны: они живут на верхних этажах без лифтов, имеют маленькие ванные комнаты или им нужно подниматься по лестнице, чтобы войти в дом. Все эти препятствия существенно ограничивают самостоятельность дома и возможность покинуть дом. Во-вторых, отсутствие доступного и недорогого общественного транспорта постоянно препятствовало доступу к имеющимся реабилитационным услугам и участию в жизни общества.Инвалиды, специалисты по реабилитации и другие заинтересованные стороны признали, что в системе общественного транспорта произошли улучшения: в метро есть лестничные площадки и есть автобусы с платформами для людей с ограниченными физическими возможностями. Однако они также признали, что лестничные площадки не всегда находятся в рабочем состоянии, не все автобусы имеют платформы, и частота, с которой курсируют автобусы с платформой, неизвестна. Вследствие этого людям часто приходится использовать такси для транспортировки, что значительно дороже, а водители такси не всегда готовы брать инвалидную коляску в свою машину.Отсутствие средств для оплаты транспорта было заявлено как одна из основных причин отсутствия доступа к реабилитационным услугам и ограничения участия в жизни общества.

Более того, все участники сообщили, что общественные места (школы, университеты, рестораны, кинотеатры, спортивные сооружения и т. Д.) Были недоступны, поскольку во многих из них были лестницы без пандусов или альтернативных лифтов, пандусы были слишком крутыми, а ванные комнаты были слишком маленькими. Несколько участников из всех групп отметили, что тротуары недоступны, что вынуждает людей передвигаться по улице, что увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий, а также холмистость города.Сочетание вышеупомянутых проблем привело к тому, что инвалидам потребовалась помощь, чтобы иметь возможность выйти из дома, что увеличило стоимость участия с учетом времени на помощь и транспортировки.

Некоторые инвалиды, специалисты по реабилитации и другие заинтересованные стороны обсуждали негативные последствия отсутствия доступа к подходящему инвалидному креслу или протезу, отвечающему потребностям пользователя, или обучению их правильному использованию.

Восприятие и знания об инвалидности

Представления и знания об инвалидности стали проблемой для доступа к ресурсам для всех участников.ЛОВЗ заявляли о необходимости быть признанными личностями без ярлыков или классификаций, основанных на их состоянии здоровья. По словам ЛОВЗ и лиц, осуществляющих уход, некоторые специалисты по реабилитации предполагают, что люди с одинаковым состоянием здоровья имеют одинаковое функционирование, игнорируя то, что ЛОВЗ говорят об их потребностях и о том, что они могут делать. Многие лица, осуществляющие уход, отметили, что, когда член их семьи с инвалидностью был выписан из больницы (после приобретения инвалидности), они не получили достаточного обучения тому, как встретить эту новую жизнь.К врачам в целом относятся с недоверием, поскольку первоначальные диагнозы были поставлены отрицательно, а их жизненные результаты оказались лучше, чем первоначально предсказывали врачи. Специалисты по реабилитации восприняли аналогичный опыт и описали, как отсутствие обучения работе с людьми с инвалидностью приводит к плохому общению, ограничивая доступ специалистов к информации, которой они могут поделиться с инвалидами и их семьями. С их точки зрения, обычно люди с ограниченными возможностями не получают информации о возможностях, выходящих за рамки диагноза.Кроме того, профессионалы считают, что в текущих программах реабилитации не уделяется достаточного внимания сексуальности и другой игровой деятельности.

Некоторые участники отметили, что другим специалистам, не связанным с сектором здравоохранения, например архитекторам и инженерам, не хватает знаний об ограниченных возможностях и доступности, что ограничивает универсальный доступ к дорогам, зданиям, домам и другим физическим помещениям. Более того, специалисты по реабилитации и другие заинтересованные стороны заявили, что спонсируемые государством программы, такие как образование, спорт и вспомогательные технологии, управляются людьми, не имеющими опыта работы с инвалидами.Соответствующее обучение по вопросам инвалидности и доступности было определено как общая потребность. И специалисты по реабилитации, и другие заинтересованные стороны признали, что профессионалы — не единственные, кто несет ответственность за содействие участию, поскольку они утверждали, что многие ЛОВЗ и их опекуны не заинтересованы в обучении, не прилагают достаточных усилий и ожидают, что государство и общество будут их обеспечивать. . С их точки зрения, это ведет к ограничению участия и разрыву между ожиданиями и тем, что могут предложить программы.Например: многие участники с ограниченными возможностями ждали, пока персонал в центре занятости (например, в государственной программе) найдет им работу, и не искали ее активно. Другие заинтересованные стороны признали, что инвалиды нуждаются в лучшем обучении своим правам и способам их защиты, а также в улучшении самосознания, чтобы предвидеть свои возможности.

Навигация по системе

Все признали, что путь оказания помощи инвалидам неясен для них и их семей. Для утверждения предписанных услуг по реабилитации может потребоваться несколько месяцев, и количество одобренных визитов в офис часто воспринимается как недостаточное, что влияет на непрерывность оказания услуг.Однако противоречивое мнение объясняет один ЛОВЗ, который критиковал отсутствие четких целей в процессе реабилитации, предлагая пользователям годами оставаться в одной и той же программе реабилитации без четкой цели, к которой нужно стремиться. Большинство ЛОВЗ и лиц, осуществляющих уход, упомянули о необходимости использовать юридические ресурсы, потому что им было отказано в услугах здравоохранения и реабилитации, не получив объяснения отказа. Другие заинтересованные стороны согласились с тем, что инвалиды часто обращаются с апелляциями за услуги, в которых им отказано.Кроме того, опекуны рассказали, что альтернативные услуги, такие как лечение лошадей, не покрываются медицинским страхованием и должны оплачиваться из собственного кармана. Один человек, осуществляющий уход, поделился своей озабоченностью по поводу законопроекта, который обсуждался во время интервью, который направлен на прекращение поддержки вспомогательных технологий со стороны системы здравоохранения.

Наконец, специалисты по реабилитации продемонстрировали, что инвалидность не является приоритетом в повестке дня государственной политики, что влияет на непрерывность существующих государственных программ, делая их зависимыми от действующего губернатора.Точно так же отсутствует государственное финансирование спортивных программ (включая адаптивное оборудование), художественных и развлекательных программ. Другие заинтересованные стороны указали на отсутствие четкости между программами и ресурсами.

Участие сообщества

ЛОВЗ считают участие основополагающим в процессе реабилитации. По их опыту, образование и работа важны, потому что они вовлекают их в общественную деятельность. Другие заинтересованные стороны говорили о важности занятости для улучшения качества жизни ЛОВЗ и их семейного окружения, а также о ключевой роли образования в улучшении участия.Тем не менее, некоторые ЛОВЗ и другие заинтересованные стороны отметили, что компании предпочитают не нанимать людей с ограниченными возможностями из-за законодательства, защищающего ЛОВЗ от увольнения из-за их инвалидности. См. Дополнительный файл 4 с примерами свидетельств, которые исследуют участие сообщества.

Несколько ЛОВЗ упомянули занятия, которыми они наслаждаются в своих сообществах, в основном связанные с досугом и развлечениями (спорт, искусство, общение с друзьями и семьей). Воспитатели поддерживают эти виды деятельности.Лица с ограниченными возможностями, специалисты по реабилитации и другие заинтересованные стороны также признали важность спорта для повышения независимости и формирования чувства ответственности и приверженности. Специалисты по реабилитации и другие заинтересованные стороны также заявили, что отсутствие интереса и приверженности со стороны ЛОВЗ и их семей ограничивает их собственное участие в сообществе.

ЛОВЗ верят, что они могут оказывать влияние, повышая осведомленность об инвалидности и выступая за то, чтобы их сообщества были более доступными. Еще одна важная тема, которую обсуждали ЛОВЗ, профессионалы и другие заинтересованные стороны, — это необходимость того, чтобы ЛОВЗ возглавили инициативы, связанные с инвалидностью.Один ЛОВЗ очень критически заявил, что большинство программ, связанных с инвалидностью, не нанимают ЛОВЗ.

Инвалидность и реабилитация | Американские исследовательские институты

Инвалидность затрагивает всех нас. Из 72,3 миллиона семей, включенных в перепись США 2000 года, более четверти (28,8%) имели хотя бы одного члена семьи с инвалидностью. В сентябре 2020 года Бюро статистики труда сообщило, что среди работников в возрасте от 16 до 64 лет более 4,2 миллиона имеют инвалидность.

Но инвалидность также является фактором бедности и исключения из рабочей силы.В 2016 году исследование американского сообщества показало, что средний заработок людей с ограниченными возможностями в возрасте 16 лет и старше в США составлял 22 047 долларов, что составляет около двух третей среднего дохода людей без инвалидности — 32 479 долларов. Затраты на долгосрочное медицинское обслуживание и личных помощников часто истощают ограниченный заработок людей с ограниченными возможностями, что затрудняет преодоление препятствий на пути к доступному жилью и транспорту.

Образование и занятость имеют важное значение для улучшения жизни и независимости людей с ограниченными возможностями.Политика, поддерживающая доступ к транспорту, жилью, здравоохранению и общественной жизни, может помочь решить некоторые из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются инвалиды на пути к независимости.

Наша работа

Люди с ограниченными возможностями, которые получают качественное образование и попадают в подготовленную рабочую силу, приносят пользу не только себе, но и своим семьям, работодателям и сообществам. Разнообразный портфель работ AIR по вопросам инвалидности предоставляет как опыт, так и ресурсы, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями найти работу и обрести экономическую безопасность.Наши политические рекомендации поддерживают людей с ограниченными возможностями, помогая им жить более независимо и более тесно связанными со своими сообществами.

В число экспертов

AIR по инвалидности и реабилитации входят:

  • Исследователи инвалидности и специалисты по оценке программ
  • Внутренние методисты обследования
  • Интервьюеры и руководители фокус-групп
  • Знатоки креативного визуального дизайна
  • Экономисты для максимизации инвестиций
  • Профессиональное обучение разработчиков
  • Специалисты по дизайну, ориентированные на человека
  • Аналитики политики в области инвалидности
  • Специалисты по переводу знаний

Мы предоставляем услуги по следующим направлениям (подробнее о нашей работе по каждому направлению можно узнать здесь):

  • Обследования и сбор данных
  • Рабочее место поддерживает
  • Обучить поставщиков услуг по повышению эффективности
  • Вспомогательные технологии и тестирование удобства использования
  • Экономический анализ и политика в отношении инвалидов
  • Создание потенциала
  • Исследования и оценка программ

Разнообразный портфель AIR генерирует знания и ресурсы, которые помогают людям с ограниченными возможностями найти работу и добиться в ней успеха.Мы также проводим и переводим исследования, предоставляем техническую помощь и рекомендуем политики, способствующие расширению доступа для людей с ограниченными возможностями, которые ведут к независимой жизни и интеграции в сообщество. Эта работа включает пересечение инвалидности со специальным образованием, ориентированным на пациента медицинским обслуживанием, подготовкой молодежи с ограниченными возможностями к колледжу и карьере, уголовным правосудием и инициативами беженцев и мигрантов.

Сотрудников, больных раком

Кэтлин Мерфи рассказывает о том, как работники, больные раком, могут получить доступ к различным вмешательствам и средствам защиты

3 МОДЕЛИ ИНВАЛИДНОСТИ И РЕАБИЛИТАЦИИ | Поддержка Америки: оценка роли реабилитационной науки и техники

среди заболеваний, нарушений, функциональных ограничений и последствий взаимодействия человека с окружающей средой (т.е. инвалидность, инвалидность, социальные ограничения), хотя каждый из них использует разные номенклатуры для компонентов.

Модель инвалидности Наги явно привнесла в концептуализацию окружающую среду. Его модель инициировала поиск факторов в семье, сообществе и обществе, которые влияют на инвалидность как результат. Что касается инвалидности на рабочем месте, например, исследования были сосредоточены на социальных и демографических характеристиках человека и семьи, предыдущем занятии человека и отрасли, в которой он ранее работал, гибкости рабочего места в отношении физические задачи и часы работы, характер местной экономики, обычаи и законы, регулирующие занятость, а также масштабы программ перераспределения доходов (Yelin, 1992).

Хотя модель Наги включала среду, она была ограничена в том, как она представляла среду. В его модели окружающая среда воздействует на людей только тогда, когда ограничение активности взаимодействует с требованиями, предъявляемыми к этим людям; процесс, приводящий к инвалидности, по-прежнему зависит от характеристик здоровья и сопутствующих нарушений.

Модель IOM (IOM, 1991) была получена непосредственно из Nagi, определяя инвалидность как «функцию взаимодействия человека с окружающей средой» и начиная описывать определенные подмножества факторов окружающей среды, которые потенциально могут повлиять на развитие и перемещение внутри отключение процесса.В этой модели физические и социальные факторы риска окружающей среды (а также биологические факторы и факторы риска, связанные с образом жизни) были описаны как независимые переменные, которые существуют на всех этапах процесса. Эти факторы влияют на прогресс в рамках модели, и поэтому их контроль влияет (предотвращает) инвалидность.

Модель NCMRR подчеркивает важность окружающей среды, добавляя категорию под названием социальные ограничения , чтобы учесть ограничения, которые общество накладывает на людей и которые ограничивают их способность самостоятельно участвовать в задачах, действиях и ролях.В качестве примеров приводятся нежелание работодателей предоставлять жилье и отсутствие пандусов, закрывающих доступ в общественные здания для лиц с ограниченными возможностями.

Основываясь на этих моделях, этот комитет описывает модель, в которой окружающая среда взаимодействует с человеком, чтобы определить, приведет ли к инвалидности. Номенклатура Наги используется для описания этапов модели, а реляционная природа инвалидности, описанная в модели IOM, теперь расширена и уточнена.В этой новой модели среда играет решающую роль в определении того, происходит ли каждый этап и происходят ли переходы между этапами.

Мобильное здравоохранение и мобильная реабилитация для людей с ограниченными возможностями: текущее состояние, проблемы и возможности

Посетите информационный бюллетень по адресу: http://www.livewellrerc.org/2020icchp

Существуют значительные различия в состоянии здоровья между населением в целом и людьми с ограниченными возможностями, особенно в отношении хронических заболеваний.Оказание медицинской помощи с помощью мобильных устройств, основанных на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ), стало свидетелем огромного роста и рекламировалось как важный новый подход к ведению хронических заболеваний. Термины mHealth (мобильное здравоохранение), eHealth (электронное здравоохранение) и mRehab (мобильная реабилитация) описывают практику использования ИКТ в различных аспектах здравоохранения. В то же время мобильное здравоохранение — это предоставление общих медицинских услуг с помощью мобильных устройств связи, электронное здравоохранение — это более широкий термин, в котором общая медицинская практика поддерживается электронными процессами, которые не обязательно связаны с мобильными устройствами, а mRehab — это предоставление реабилитационных услуг с помощью мобильных устройств связи. .
В настоящее время мало что известно о текущем состоянии мобильного здравоохранения для людей с ограниченными возможностями. Первые данные свидетельствуют о том, что люди с ограниченными возможностями не были хорошо представлены в развитии мобильного здравоохранения, особенно в связи с распространением мобильных приложений для смартфонов. В то время как упущение может привести к дальнейшему неравенству в отношении здоровья, текущие технические, социальные, экономические и политические тенденции указывают на быстро появляющиеся возможности для значительного расширения доступа к улучшенным реабилитационным услугам для людей с ограниченными возможностями.
Сообщается, что «использование ИКТ устраняет дистанционные барьеры и может сделать услуги реабилитации и здравоохранения доступными для людей, которые имеют ограниченный доступ к транспорту и другие проблемы доступа» (NIH, 2018). В случае успешного выполнения стратегии мобильного здравоохранения (mHealth) и реабилитации (mRehab) могут решить ключевые проблемы доступа и доступности. Реабилитационные вмешательства на дому с использованием ИКТ между амбулаторными визитами предлагают потенциал для заполнения пробелов, существующих в уходе за пациентами, путем: 1) назначения вмешательств / инструкций пациенту и опекуну, 2) своевременного сбора данных о состоянии пациента вместо того, чтобы полагаться на неточные отзывы во время визитов в клинику , 3) своевременное представление данных пациенту и клиницисту, и 4) обновление назначенной домашней терапии и рекомендаций.
Инновации mHealth и mRehab могут решить проблемы, связанные с эффективным и действенным проведением амбулаторной реабилитации, за счет повышения мотивации пациентов и их приверженности рекомендованным режимам терапии, улучшения взаимодействия с пациентами и обеспечения более быстрого перехода между посещениями клиники.
Эта специальная тематическая сессия (STS) приглашает участников по всем аспектам доступности, удобства использования и эффективности инноваций mRehab / mHealth / электронного здравоохранения для людей с ограниченными возможностями, включая:

  • Описание текущего состояния решений mHealth / mRehab и мобильных приложений для людей с ограниченными возможностями, пожилых людей и людей с хроническими инвалидизирующими состояниями, включая проблемы и возможности
  • определение областей исследований и разработок, необходимых для поддержки включения людей с ограниченными возможностями в революцию mRehab / mHealth / eHealth
  • презентация технологических решений и мобильных приложений mRehab / mHealth / eHealth, направленных на удовлетворение потребностей людей с особыми ограниченными возможностями или состояниями

Вклады в STS должны быть представлены с использованием стандартных процедур подачи ICCHP.


Стулья


Вклады в STS должны быть представлены с использованием стандартных процедур подачи ICCHP.
При отправке вашего вклада убедитесь, что вы выбрали правильную СТС в разделе «Специальная тематическая сессия». Взносы в STS оцениваются Программным комитетом ICCHP и председателем (ами) STS. Пожалуйста, свяжитесь с председателями СТС для обсуждения вашего участия и предварительной оценки вашего вклада. Крайний срок подачи статей в СТС: 15 апреля 2020 г.

Есть ли бесплатные реабилитационные услуги для людей с физическими недостатками?

Хотя это редко обсуждается, большое количество американцев с физическими недостатками также борются с проблемой злоупотребления психоактивными веществами.Согласно исследованию, опубликованному Центрами по контролю и профилактике заболеваний, около 9 процентов из 54 миллионов американцев с ограниченными физическими возможностями злоупотребляют наркотиками или алкоголем. То же исследование также показало, что злоупотребление психоактивными веществами также является проблемой среди людей с психическими расстройствами, при этом от 7 до 26 процентов признаются в злоупотреблении наркотиками или алкоголем. А тем, у кого нет финансовых средств для оплаты услуг по избавлению от зависимости, разорвать цикл зависимости может показаться намного сложнее.

ПОЧЕМУ ТАКОЕ МНОГО ИНВАЛИДНЫХ АМЕРИКАНЦЕВ ПРОБЛЕМА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ?

Исследования показывают, что подавляющее большинство инвалидов в Америке, злоупотребляющих наркотиками или алкоголем, делают это, чтобы справиться с чувствами разочарования, беспокойства и депрессии, связанными с инвалидностью. Наряду со своими физическими или умственными недостатками многие из этих людей также сталкиваются со многими из тех же проблем, которые часто влияют на жизнь людей, не являющихся инвалидами, например, с семьей, работой или финансовыми проблемами.И для многих из них эйфория, вызванная злоупотреблением наркотиками или алкоголем, предлагает столь необходимый уход от этих проблем, которые могут так тяжело сказаться на их жизни.

ВЕЩЕСТВА, ОБЫЧНО ЗЛОУПОТРЕБЛЯЕМЫЕ СРЕДИ ИНВАЛИДОВ

Когда человек обращается за помощью в преодолении своей зависимости, его предпочтение часто определяет, какие услуги по избавлению от зависимости будут для него лучше всего работать. Тем не менее, давайте взглянем на пару веществ, которыми обычно злоупотребляют люди с ограниченными возможностями:

Алкоголь — Поскольку алкоголь легко доступен и не вызывает такой же стигмы, как другие наркотики, алкоголь обычно злоупотребляют люди с ограниченными возможностями.Он также часто считается наркотиком, так что люди, страдающие алкогольными проблемами, обычно переходят к злоупотреблению еще более сильными наркотиками.

Обезболивающие — К сожалению, большое количество людей с физическими или умственными недостатками злоупотребляют обезболивающими, а именно рецептурными и уличными опиоидами. А из-за того, что эти наркотики вызывают сильное привыкание, у них быстро развивается тяжелая зависимость.

Конечно, есть много других веществ, которые инвалиды используют для самолечения; однако наиболее распространены опиоиды и алкоголь.

ЕСТЬ ЛИ БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ?

Для тех, кто является инвалидом и готов разорвать порочный круг зависимости, но не имеет финансовых средств для оплаты лечения от наркозависимости, существует несколько способов получить необходимую помощь, чтобы изменить свою жизнь, некоторые из них включают следующее:

Реабилитационные центры, финансируемые государством — Для тех, кто не знаком с ними, финансируемые государством реабилитационные центры — это те, которые получают средства как от штата, так и от федерального правительства, чтобы помочь малообеспеченным и незастрахованным лицам преодолеть наркотическую или алкогольную зависимость.Те, кто хочет пройти лечение в этих учреждениях, должны будут доказать, что они являются гражданином США. Им также будет предложено предоставить следующее:

  • Подтверждение дохода
  • Подтверждение проживания
  • Информация об их зависимости

В целом, финансируемые государством реабилитационные центры предоставляют людям бесплатные или недорогие услуги по избавлению от зависимости для тех, кто готов прекратить свои отношения с наркотиками или алкоголем. Важно отметить, что качество ухода, предлагаемого в этих учреждениях, не уступает качеству большинства частных реабилитационных центров.

Бесплатные программы реабилитации — Наряду с финансируемыми государством реабилитационными центрами, многие штаты предлагают бесплатные программы реабилитации через Армию спасения и другие благотворительные организации. Чтобы иметь право на участие в этих программах, люди должны продемонстрировать потребность в лечении, обычно посредством письма о медицинской необходимости от лицензированного врача. Они также должны предоставить информацию о своем доходе. И в большинстве случаев их попросят предоставить подтверждение гражданства США вместе с подтверждением проживания.

АМЕРИКАНЦЫ-ИНВАЛИДЫ, АКТ

Благодаря принятию Закона об американцах с ограниченными возможностями 1990 года все организации, включая бесплатные и финансируемые государством реабилитационные центры, должны предоставлять услуги инвалидам. Короче говоря, инвалиды, которые готовы отказаться от злоупотребления психоактивными веществами, могут воспользоваться теми же ресурсами, что и те, кто не является инвалидом. Также стоит отметить, что Управление наркологической и психиатрической помощи ведет полный список бесплатных и финансируемых государством учреждений для каждого штата.

НИЖНЯЯ ЛИНИЯ

В итоге, если вы инвалид и готовы обратиться за помощью в преодолении зависимости, есть бесплатные реабилитационные центры, финансируемые государством, в которые вы можете обратиться за помощью. Для получения дополнительной информации о лечении от злоупотребления психоактивными веществами для людей с физическими и умственными недостатками, поговорите с одним из наших партнеров сегодня по телефону 772-934-6580.

ЦА Отделение реабилитации

Обновления COVID-19

Что такое независимая жизнь?

Независимая жизнь — это одновременно культурное движение и программа.Это способ глядя на инвалидность, которая ставит человека на первое место, а инвалидность — на второе. Сообщество Независимой Жизни стремится к равным возможностям для людей с ограниченными возможностями, чтобы пользоваться всеми благами общества.

Что такое Центр самостоятельной жизни?

Центр независимой жизни обслуживает людей с любым видом инвалидности в местном сообщество, которое может получить пользу от услуг.Центры самостоятельного проживания спроектированы и эксплуатируется большинством людей с ограниченными возможностями.

Что такое услуги по самостоятельному проживанию?

Центры независимой жизни Калифорнии предоставляют восемь основных услуг. Разверните каждое поле ниже для описания этих услуг.

Информация и направления (I&R)

Информация и направление означает услышать историю человека и понять его каковы их потребности.Это значит быть хорошим слушателем, задавать вопросы и предоставление полезной информации или рекомендаций другим агентствам или людям, которые может помочь.

Пропаганда

Адвокация имеет две стороны: индивидуальную и системную. Индивидуальная защита означает Сотрудник ILC может сопровождать человека на прием к врачу, в жилье. собеседования, визиты в службу социального обеспечения или встречи с специалистами по профессиональной реабилитации Советники.Изменение системы означает, что ILC может делать такие вещи, как защита интересов транзитное агентство для лучших маршрутов или автобусов. ILC также могут помочь, защищая для бордюров, переходов улиц, зданий или чего-либо еще, что поможет все люди имеют равный доступ к обществу.

Навыки независимой жизни

Навыки независимой жизни — это любые навыки, которые могут помочь человеку с трудностями. инвалиды делают то, что хотят делать сами.Такие вещи, как бюджетирование, общественные обучение транспортировке, обучение вспомогательным технологиям и социальным навыкам могут все быть частью навыков самостоятельной жизни.

Равное консультирование

Консультирование сверстников основано на идее, что люди с ограниченными возможностями знают лучше всего как позаботиться о себе.Сверстники-консультанты — это люди с ограниченными возможностями которые могут служить в качестве наставников или ресурсов для других людей с ограниченными возможностями, которые сталкиваются с проблемами в самостоятельной жизни.

Переход и отклонение

Переход может означать помощь человеку переехать из дома престарелых в место, где живут самостоятельно в собственном сообществе.Это также может означать помощь молодым человек, чтобы перейти к следующим шагам после окончания средней школы. Диверсия включает услуги, которые помогают людям в том, что им нужно для самостоятельной жизни их собственный дом, поэтому им не нужно жить в доме престарелых.

Услуги личной помощи

Персональные помощники могут помочь с различными потребностями некоторых людей с инвалидность.Наем, обучение и увольнение личных помощников — это то, что люди, которые их используют, должны научиться делать. ILC могут предоставить обучаться этим задачам и помогать людям, которым нужны эти помощники, найти их.

Корпус

Некоторым людям с ограниченными возможностями может потребоваться доступное жилье. к инвалидным креслам или другим вспомогательным устройствам.Им может потребоваться помощь в поиске доступные места для жизни с фиксированным доходом. ILC могут помочь людям чтобы подписаться на списки доступного жилья и подать заявку на ваучеры по Разделу 8. Они могут помочь людям с ограниченными возможностями понять и отстаивать свои право на доступное жилье.

Вспомогательные технологии

Вспомогательные технологии — это устройство или услуга, которые помогают человеку с ограниченными возможностями для выполнения личных или рабочих задач.Центры независимого проживания могут предоставить обучение в различных типах вспомогательных технологий и помочь людям с ограниченными возможностями найти свои собственные устройства или услуги со вспомогательными технологиями.

Что такое философия независимой жизни?

Независимая жизнь — это способ думать о людях с ограниченными возможностями. Он говорит, что люди инвалиды лучше всех знают, как позаботиться о себе.Они умеют делать важные решения, которые влияют на их жизнь, имеют отношения с кем они выбирают и имеют доступ ко всем благам общества, которые делают люди без инвалидности. Независимая жизнь означает, что люди с ограниченными возможностями имеют право жить настолько независимо, насколько они хотят. Если человек с инвалидностью хочет обратиться за помощью, они могут. Но о какой помощи они просят и кто они спрашивают, зависит от них.Этот образ мышления часто описывается как «самоопределение».

Люди с ограниченными возможностями — это прежде всего люди, и они имеют право на то же уважение, что и люди с ограниченными возможностями. люди. Движение за независимую жизнь использует язык «люди в первую очередь», например «люди». с ограниченными возможностями «вместо» инвалиды «. Это показывает, что человек самое главное, а не инвалидность.

Кто может получать услуги?

Если у вас есть инвалидность и вы хотите жить более независимо, вы можете воспользоваться Независимые жилищные услуги.Обратитесь в местный Центр независимой жизни, чтобы узнать больше информацию о том, как принять участие, используя ссылку ниже.

Куда обращаться за услугами?

В Калифорнии двадцать восемь Центров независимой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *