Программа по гарденотерапии: Программа «Гарденотерапия для пожилых граждан и инвалидов»

Гарденотерапия как эффективная форма работы с детьми с ОВЗ.

Гриднева Галина Николаевна

учитель

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучаю- щихся с ограниченными возможностями развития»

Гарденотерапия эффективная форма работы с детьми с ОВЗ.

В настоящее время идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Предлагаются иное содержание, иные доходы, иной педагогический менталитет. В этих условиях педагогам необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, направлений. Технология-совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того нового, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

Одной из наиболее приоритетных задач в работе педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната является их социальная реабилитация и адаптация.

Гарденотерапия – английское слово, что означает в переводе garden(сад, растения), терапия-лечение, т.е. лечение растениями. Таким образом, гарденотерапия- это особая психосоциальная, трудовая и педагогическая технология реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств в рамках социально-бытовой адаптации.

Известно, что работа с растениями благотворно влияет на психическое и физическое состояние человека является одним из старейших видов активной терапии. Она относится к мягким ненавязчивым методам воздействия, которые оказывают комплексное влияние на организм. Вовлечение детей в занятия гарденотерапией(садовой терапией) помогает им лучше понять своё место в мире через процесс рефлексии, направленный как на себя, так и на окружающие растения.

За рубежом программы гарденотерапии используются довольно давно, особенно для людей со специальными нуждами, в детских домах, интернатах, школах. Учёные доказали, что такие занятия оказывают самое положительное влияние на тех, кто в силу различного рода отклонений испытывает трудности с учёбой.

Практика показывает, что дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья часто имеют комплекс неполноценности, что влечёт за собой проблемы в самореализации и межличностном общении. Элементы гарденотерапии, включаемые в различные виды коррекционного воздействия, позволяют создать своеобразную атмосферу, способствующую плавному переходу от общения с природными объектами к нормализации отношений с окружающими.

На чём основана гарденотерапия?

Разумная физическая нагрузка и закаливании на свежем воздухе укрепляют здлровье. Кроме того, ребёнок получает заряд энергии, запускается механизм звуко-, арома- и цветотерапии. Зрительные образы, звуки и запахи, которые окружают нас тактильные контакты оказывают огромное влияние на эмоции людей. Эта деятельность напрямую связана с положительным воздействием энергетики земли, растений. Дело не только в том, чтобы научить детей выращивать растения, важно привить им уважение к природе, умение ценить её, наблюдать за ней.

Ухаживая за растениями, ребёнок получает социально-бытовые навыки. Это важнейший элемент социальной адаптации. Одновременно у него развивается память, вырабатываются навыки ориентировки в пространстве, снимается мышечное напряжение рук, моторика, развивается логическое мышление, эстетический вкус, расширяется кругозор и представления об окружающем мире. Наглядность плодов деятельности находится в прямой зависимости от усилий, которые вкладывает, ребёнок в свой труд. На занятиях дети знакомятся с различными видами семян растений, учатся различать обычные и декоративные сорта, саами сажают, наблюдают за ростом и развитием растений, изменениями, сравнивают результаты. Узнают о многообразии форм и цвета растений и их плодов, правилах посадки, ухода, сбора семян и плодов. Работа с растениями учит быть терпеливым, внимательным, заботливым и трудолюбивым.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/341954-gardenoterapija-kak-jeffektivnaja-forma-rabot

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

Размер шрифта обычный

  • Обычный
  • Средний
  • Большой

Цветовая схема черный-белый

  • Черный-белый
  • Белый-черный
  • Синий-голубой
  • Коричневый-бежевый

Интервал между буквами обычный

  • Обычный
  • Средний
  • Большой

+7 34 (248) 404-64

Задать вопрос

ВКонтакте

Telegram

версия для слабовидящих

  • Проект программы «Яркий, незабываемый победный май!»

    Проект в честь 70-летия Победы в Великой отечественной войне

  • Проект программы «Формула здоровья»

  • Социальный проект «Детский сад для пожилых и инвалидов»

    Оказание необходимой помощи гражданам, имеющих родственников — пожилых людей, людей с ограниченными возможностями здоровья, сделав их жизнь более насыщенной и комфортной

  • Образовательно-реабилитационная программа «Гарденотерапия»

    Программа предназначена для снижения выраженности психоневрологических дефектов у клиентов ПНИ с нарушениями умственной и физической активности

  • Проект «Преодолеть пороги»

    Повышение качества жизни инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата через процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков

  • Проект «Реабилитация через спорт»

    Реабилитация получателей социальных услуг посредством занятий физкультурой и спортом и пропаганда здорового образа жизни

  • Программа «Театр теней»

    Реализация творческого потенциала, сделав жизнь получателей социальных услуг более насыщенной и комфортной

  • Проект «Сопровождаемое проживание»

    Обучение самостоятельному (сопровождаемому) проживанию людей с тяжелыми нарушениями является развитие их самостоятельности в решении повседневных жизненных задач в бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности; самореализация и нормализация их жизни в обществе

  • Социальный проект «Спешите делать добрые дела»

    Вовлечение получателей социальных услуг в активную волонтерскую деятельность в интернате и на территории Губахинского района, в том числе, совместно с городскими волонтёрами, для повышения уровня социализации, и реализации трудового потенциала лиц с ментальными нарушениями. Добровольная благотворительная деятельность, направленная на помощь нуждающимся.

Программа садоводческой терапии — Центр передового опыта в области общественного психического здоровья UNC

Терапия садоводства — это дополнительная терапия, в которой используются растения и садоводство для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Эта холистическая терапия основана на том принципе, что растения и люди разделяют ритм жизни. И растения, и люди растут, изменяются и реагируют на воспитание и климат. Участники обнаружат, что, ухаживая за своими растениями и садами, они также будут заботиться о своем теле, разуме и духе.

Профессиональный садовод из Ботанического сада Северной Каролины планирует и проводит занятия на ферме UNC Farm в Пенни-Лейн, чтобы помочь участникам получить следующие преимущества:

  • Физическое здоровье благодаря целенаправленным упражнениям (уровень определяется способностями), свежему воздуху, изучению правильного питания, практике здорового питания.
  • Эмоциональное здоровье через снижение стресса, связь с природой, творческое самовыражение, успешные результаты с растениями.
  • Социальное здоровье через социальное взаимодействие, кооперативное предприятие, построение сообщества.
  • Обучение новым навыкам в садоводстве и смежных областях для расширения возможностей профессионального роста и отдыха.

Курсы садоводства

Понедельник: с 10:00 до 12:00
Лично, Farm at Penny Lane

Эта группа предлагает занятия с растениями в саду и вокруг него, которые помогают снизить беспокойство, поднять настроение и стимулировать физическую активность и регулярное времяпрепровождение на свежем воздухе.

Чтобы зарегистрироваться в группе или если у вас есть какие-либо вопросы: , свяжитесь с менеджером сельскохозяйственных программ Мэттом Баллардом, 919-533-9397

Важная информация:

  • Если позволяет погода: все занятия включают обсуждения в помещении и садоводство на открытом воздухе.
    Размещение будет сделано для особых нужд.
  • Деятельность может включать : выращивание и уход за растениями; размножение растений; работа в саду и теплице; приготовление пищи из свежих продуктов; работа с ароматными травами и цветами; изготовление изделий из растений, трав и цветов; и изучение садоводства, питания и естественных наук. Конкретные виды деятельности будут определяться интересами и способностями участников.
  • Транспорт: Предоставляется из торгового центра Carr Mill. Микроавтобус отправится из CVS в 9:30 утра и вернется по программе.
  • Специальные инструкции: Участники должны носить одежду, которую не жалко испачкать, и пользоваться солнцезащитным кремом. Вода будет доступна; участники могут принести закуски.

Программа «Упаковка продуктов с фермы на дом»

Сезонные фрукты и овощи, выращенные сотрудниками фермы и волонтерами, за символическую плату передаются соответствующим критериям пациентам CECMH.

Программа снижает барьеры и обеспечивает доступ к дополнительным продуктам в рационе участника. Это немедицинское вмешательство для лечения предотвратимых хронических заболеваний, которые непропорционально часто диагностируются у людей с серьезными психическими заболеваниями. В среднем программа Produce Pack регулярно обслуживает около 25 человек в течение года, в дополнение к многочисленным людям, которые могут забрать домой продукты, предлагаемые по меню в зале ожидания клиники STEP Carr Mill.


Сертификат в области терапевтического садоводства

Ботанический сад Северной Каролины предлагает сертификат в области терапевтического садоводства профессионалам и студентам в смежных областях здравоохранения, образования и дизайна. Эта программа позволяет участникам включить свою любовь к природе в свои существующие практики.

Профессионалы, которые сочтут программу весьма применимой к своей работе, включают

эрготерапевтов, физиотерапевтов, логопедов, реабилитационных терапевтов, арт-/музыкальных/двигательных терапевтов, социальных работников, психологов, психиатров, консультантов по психическому здоровью, медсестер, врачей, консультанты по реабилитации, консультанты по профессиональной реабилитации, консультанты по расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ, воспитатели K-12, преподаватели колледжей, воспитатели особых детей, специалисты по общественным садам, дизайнеры городского планирования, и ландшафтные дизайнеры/архитектор с.

Программа предлагает полностью онлайн-курс или курс в гибридном стиле с практическими семинарами. Чтобы узнать больше, свяжитесь с Эмили Уивер.


Поддержка восстановления психического здоровья

Ваши пожертвования поддерживают творческие альтернативные программы восстановления. Эти программы включают групповые терапии, такие как Садоводческая терапия, Кисти с жизнью и Оздоровительная среда. А также общественные программы, такие как CORA Food Pantry, Wellness on Wheels Mobile Clinic и Tiny Home Village.

Терапевтическая программа в садоводстве — кафедра биологии растений в Rutgers SEBS

Весна 2021 ОНЛАЙН-КУРСЫ
Введение в садоводческую терапию (11:776:225)
И
Садоводческая терапия: методы и программирование (11:776:325)

Предлагается для зачисленных и не зачисленных студентов.

О программе

Садоводческая терапия — это новая профессия, открывающая множество карьерных возможностей. Садоводческая терапия описывается как метод терапевтического лечения, в котором используются растения и растительная деятельность для достижения конкретных целей в рамках установленного плана лечения, реабилитации или профессиональной подготовки. Обученные садоводы-терапевты востребованы в школах, учреждениях здравоохранения, реабилитации и жилых помещениях, где многопрофильные лечебные группы оказывают услуги лицам с ограниченными возможностями и/или состояниями здоровья.

Сертификационная программа садоводческой терапии Rutgers предназначена для предоставления знаний, лежащих в основе теории терапевтических отношений между растениями и людьми, а также практики использования растений и деятельности на основе растений для разработки и решения индивидуальных целей реабилитации. Учащиеся узнают о функциональных ограничениях и последствиях различных связанных с развитием, психиатрии, сенсорных нарушений/ухудшений и медицинских состояний людей, работающих в различных учреждениях, и разовьют коммуникативные навыки, необходимые для эффективной терапевтической работы по постановке целей и оценке прогресса в достижении целей с помощью лиц, служивших в этих учреждениях.

План программы, разработка и реализация, а также финансирование и консультации будут подробно рассмотрены. Студенты, зачисленные в программу сертификации садоводческой терапии Rutgers, получат практическое обучение в ходе курсовых работ и будут иметь возможность пройти стажировку в различных агентствах по всему штату Нью-Джерси.

Дополнительное образование в области садоводческой терапии также предлагается студентам SEBS и SAS, поступающим в университет, для изучения садоводческой терапии в качестве варианта карьеры.

Сертификационная программа Rutgers по садоводческой терапии одобрена и аккредитована Американской садоводческой ассоциацией (AHTA). Студенты смогут применить свою законченную курсовую работу для профессиональной регистрации в качестве терапевта-садовода, доступной через Американскую ассоциацию садоводческой терапии. Для получения дополнительной информации о садоводческой терапии, профессиональной регистрации, образовательном контенте и стажировках ознакомьтесь с требованиями для профессиональной регистрации и свяжитесь с AHTA по телефону (888) 29.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *