Прогестероновое слабоумие: Прогестеронове слабоумие: симптомы и лечение

Содержание

Семья и личное развитие — несовместимые вещи?

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

Бывает, что и интересно.

Это как подать. Меня вот в оперу с 4-х лет таскали — ничего, душевно было. Ну, просто не обязательно сразу все 4 действия высиживать. Постепенно можно. А иконы — вообще красота. А выставка Айвазовского, которую я посетила в 8 лет, до сих пор в глазах стоит периодически. Мне за 40, так, для справки. Так что дети тоже очень разные — и многие прекрасно себя чувствуют в означенных местах.

#9

#10

#11

А знаете, еще бывают случаи, когда просто интересы совпадают. У взрослых партнеров. А с детьми просто интересно — потому что они и есть самые развивающиеся существа на свете:) И еще бывает так, что несмотря на бытовые мелочи, в твоей душе и памяти откладывается абсолютно все, что ты успел узнать, увидеть, «подхватить» за эту жизнь.

За все ее интересные мгновения. И выставка Айвазовского. И вообще все-все, чем одарила тебя Жизнь. Но это происходит, если у тебя душа живая. И тогда живешь и развиваешься не вопреки чему-то и кому-то, а скорее благодаря… А если семья, выбранная тобою в разумном возрасте, в здравом уме и твердой памяти, потом вдруг ограничивает — ну, к себе претензии, к себе. Так как-то…

#12

#13

))) Конечно, поняла. Просто давно прошло и слабоумие, и повышение квалификации, и «вышки», и медаль золотая, и чтение книг (собраниями предпочитаю, если о художественных речь). Вот насчет упражнений соглашусь — но как-то в нашей семье, например, все делают, кому какие надо. Пока не замечала, чтобы семейная жизнь отрицательно влияла на количество и качество выполняемых упражнений.

Просто смешное у вас какое-то противопоставление:) Вы молоды, наверно. Или вас зачем-то напугали, что семья — это страшный зверь, такое темное болото:))) Ну, пожалуйста, Ваше право. А, да, забыла — у меня еще бизнес в анамнезе, центр эстетического развития, да. Один из самых эффективных в нашем городе (3 миллиона там народу, примерно), в своем сегменте рынка. Ну, что еще-то… Сейчас вот духовно саморазвиваюсь, вот в горы планирую скоро. В духовный, так сказать, и прочий поиск. С мужем вот едем. Двое детей у нас — тоже, говорят, очень развитые детки… ну, с ними не скучно — вот это уж факт. Ну, мне моя семья не мешает. Я ей пока, вроде, тоже… Ну, это, конечно, кому уж как — дело личное, может, кому-то чтобы на полезной книге сосредоточиться, вообще в отдельную комнату без дверей и окон поселиться надо, всякое ж бывает…

#14

#15

#16

#17

#18

#19

Гость

не знаю, смотря какие увлечения)) у меня подруга ребенка с рождения постоянно родителям сплавляет, и аля улю на турбазы и в походы.

мы более мирные, под бабушкин присмотр всего раз за два года сдали. в кино и на культурные мероприятия вместе, а куда деваться. в клуб вместе уже не сходишь, одной — совесть не позволит. надо просто принять это как новый виток жизни со своими правилами. а так ребенок в общем то не помеха для увлечений, если вы сами в нем помехи не видите.

#20

Гость

Семья создаётся не для того, чтоб работать, она создаётся чтоб быть вместе. Вряд ли ребёнку интересна опера ,,Руслан и Людмила,, и музей икон 12го века, можно найти компромиссные решения, ну там катер на подводных крыльях, стеклярусный кабинет, музей зоогравюры или паровозов или кукол, театр кукол или ЮЗ …..
И мужик, не умеющий стирать носки и готовить еду …. за 20 лет в армии не научился что.ли, обычно они это умеют ещё до школы.

#21

Бывает

Несовместимые. Не вздумайте даже замуж выходить. Ни в коем случае. Вот одна очень развитая дама лет 35, весьма самодостаточная, творческих кровей, не так давно где-то с полгода разбивала телефон моему мужу по ночам — все про развитие тоже тему активно обсуждала. В частности, писала вот ему, что, мол, семья — вообще конкретно гири на ногах, а, дескать, важно развиваться, важно ввысь, вперед и вглубь… Мы тока одного не поняли (на всякий случай, не стали расспрашивать — а то бы еще на полгода). Ну, если ей развитие так надо — ну, и шла бы, развивалась бы,,, А муж-то тут при чем? В ее контексте выходило почему-то, что вот вместе с ней он непременно, непременно разовьется — а вот с кем-нибудь другим уже никак… Не разовьется он, в общем, никак без нее:) Короче, такой парадокс. Вот и Вы, Автор, свою семью пока не заводите ни за что — лет через так 15-20 будете всем прочим спать не давать. Когда разовьетесь — дальше некуда. И уже захочется жизнью пожить.

#22

Гость

Конечно семья сильно ограничивает. Даже какой-то пресловутый поход на выставку Айвазовского становится событием. Время-то тупо тратится на интересы мужчины и ребенка — есть быт и никуда от него не уйти.
Но вообще-то саморазвитие это не выставки, оперы и путешествия, а повышение квалификации, курсы, чтение полезных книг (не художественных), различные упражнения (тело, мозг и прочее). На это всё реально время уходит и нужны самоотдача и сосредоточение.

Эксперты Woman.ru

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    770 ответов

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным…

    204 ответа

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    205 ответов

  • Ирина Гудкина

    Психолог

    19 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    76 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    258 ответов

  • ЦР Линия Жизни

    Репродуктолог

    1 ответ

  • Екатерина Голикова

    Психолог

    38 ответов

  • Климкова Татьяна

    Психолог

    77 ответов

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    37 ответов

#23

Бывает

11, вы даже не поняли, о чем я. Может рожали недавно или прогестероновое слабоумие так и не прошло?

))) Конечно, поняла. Просто давно прошло и слабоумие, и повышение квалификации, и «вышки», и медаль золотая, и чтение книг (собраниями предпочитаю, если о художественных речь). Вот насчет упражнений соглашусь — но как-то в нашей семье, например, все делают, кому какие надо. Пока не замечала, чтобы семейная жизнь отрицательно влияла на количество и качество выполняемых упражнений. Просто смешное у вас какое-то противопоставление:) Вы молоды, наверно. Или вас зачем-то напугали, что семья — это страшный зверь, такое темное болото:))) Ну, пожалуйста, Ваше право. А, да, забыла — у меня еще бизнес в анамнезе, центр эстетического развития, да. Один из самых эффективных в нашем городе (3 миллиона там народу, примерно), в своем сегменте рынка. Ну, что еще-то… Сейчас вот духовно саморазвиваюсь, вот в горы планирую скоро. В духовный, так сказать, и прочий поиск. С мужем вот едем. Двое детей у нас — тоже, говорят, очень развитые детки.

.. ну, с ними не скучно — вот это уж факт. Ну, мне моя семья не мешает. Я ей пока, вроде, тоже… Ну, это, конечно, кому уж как — дело личное, может, кому-то чтобы на полезной книге сосредоточиться, вообще в отдельную комнату без дверей и окон поселиться надо, всякое ж бывает…

#24

#25

Гость

Детям должна уделяться определенная часть жизни, но не вся жизнь. И ваши домашние должны усвоить, что у вас, помимо забот о семье должно быть личное пространство и время, которое будет тратиться только на вас. Бытовые хлопоты и проблемы решать всей семьей, привлекать и детей. Тогда и семья будет крепостью, а не гирей.

#26

Глаша

За мужем и детьми надо вечно присматривать и ухаживать. Отдавать им свои силы, время, здоровье. Как можно совмещать личную жизнь( в смысле время для хобби, увлечений и т.д.) и семью и работу?

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    710 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    661 ответ

  • Такая зарплата — не хочу работать

    445 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    733 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    170 ответов

#27

Гость

детей можно не рожать
а муж вполне в состоянии ухаживать сам за собой

#28

Вы знаете, мне кажется, все просто. Желательно с самого начала не вбивать себе — и не дай Бог собственным детям — что это такое противопоставление: или семья, или развитие. Не лучше ли как-то с юных лет настраивать себя и своих деток на то, что важно научиться сочетать одно с другим? Что будущего мужа (жену) нужно выбирать с учетом перспективы — не только финансовой и прочей социальной… но в первую очередь, чтобы этот выбор стал для обоих супругов взаимной возможностью именно к развитию… Вообще, личностное развитие — это ведь намного больше, нежели чем «профессиональный рост и книжки полезные читать»… Если усвоить простую идею, что вся наша жизнь — просто возможность развития, то остальное существенно проще. Ты просто выбираешь все дальнейшее, исходя из соответствия твоим представлениям о развитии. Семья — это тоже часть твоего свободного выбора. Только и всего. Тогда одно другому, получается, не противоречит, а наоборот, только способствует. Длинно я тут завернула, и заумно… 🙂 Но суть ясна. Для тех, кто личностным развитием серьезно озадачен. Удачи всем! Девчонки!! Классный борщ сварганить — надо развиваться года три, как минимум!:) В числе прочих положительных занятий:)

#29

#30

#32

#33

#34

Ерепеня

А я замужем научилась в nfs играть и карбюратор чистить, чем не развитие?

#35

Глаша

За мужем и детьми надо вечно присматривать и ухаживать. Отдавать им свои силы, время, здоровье. Как можно совмещать личную жизнь( в смысле время для хобби, увлечений и т.д.) и семью и работу?

#36

Миклухо-Маклай

Да. Еще она, страшно сказать, мешает путешествиям. Все замужние — неразвитые тeтки, никуда не ездят. Ужоснах)

#37

Мадейра

Какой примитив, даже комментировать лень.

Новые темы

  • Хочу забеременеть и все в думках, получилось или нет

    1 ответ

  • Реально ли без знакомств устроиться на нормальную работу?

    5 ответов

  • Подработка на Новогодних праздниках

    Нет ответов

  • Раздражение от резинки на штанах

    Нет ответов

  • Нужно ли прощать неуважительное отношение к себе?

    1 ответ

#38

Белая кошка

Неправда! Мы оба любим путешествовать. Правда, малая не очень-то любит музеи и раскопки, но деваться некуда. В смысле, оставлять ее не с кем, потому мы и таскаем ее с собой по заграницам. Все спорные вопросы мы обговариваем еще до отъезда: мол, мы тебе идем на уступки, бронируем гостиницу только с бассейном и ходим с тобой по лунапаркам-аквапаркам-зоопаркам — значит, и ты, будь добра, ходи с нами по раскопкам и музеям. Пусть она дуется, но ходит.

#41

Гость

Но ведь это примитив дейтвительно.. В Европе декретный отпуск меньше намного и никто не воет, идут женщины на работу, с детьми везде ездят маленькими и живут получше нас.
А у нас вечное нытье, с ребенком до трех лет нужно дома сидеть, ну с какой стати?

#42

Гость

Весь мир развивается и путешествует вместе с детьми, одним нашим вечно что мешает. А потом начинается нытье детям, я на тебя всю жизнь положила.
Не нужно ничего класть никуда, прекрасно можно все успеть и ездить везде с детьми также.

#43

#44

Глаша

ГостьВесь мир развивается и путешествует вместе с детьми, одним нашим вечно что мешает. А потом начинается нытье детям, я на тебя всю жизнь положила.

Не нужно ничего класть никуда, прекрасно можно все успеть и ездить везде с детьми также.
Россия — не весь мир, это совершенно другой менталитет, другой характер людей. Другая культура, другой климат. Так что сравнивать теплое с мягким некорректно.

#45

Юля

Не знаю, девочки, если работа и любимое хобби не есть одно и то же, то ни фи га вы не успеете тупо книжку почитать, не говоря о большем.

#46

Так проблем нет, пусть мужчины убирают, стирают, смотрят за детьми, когда жена занята. Если жена работает и даже может сама себя обеспечить, муж не имеет права указывать, а имеет права разделять обязанности. Как в Европе.

#47

Бывает

Несовместимые. Не вздумайте даже замуж выходить. Ни в коем случае. Вот одна очень развитая дама лет 35, весьма самодостаточная, творческих кровей, не так давно где-то с полгода разбивала телефон моему мужу по ночам — все про развитие тоже тему активно обсуждала. В частности, писала вот ему, что, мол, семья — вообще конкретно гири на ногах, а, дескать, важно развиваться, важно ввысь, вперед и вглубь… Мы тока одного не поняли (на всякий случай, не стали расспрашивать — а то бы еще на полгода). Ну, если ей развитие так надо — ну, и шла бы, развивалась бы,,, А муж-то тут при чем? В ее контексте выходило почему-то, что вот вместе с ней он непременно, непременно разовьется — а вот с кем-нибудь другим уже никак. .. Не разовьется он, в общем, никак без нее:) Короче, такой парадокс. Вот и Вы, Автор, свою семью пока не заводите ни за что — лет через так 15-20 будете всем прочим спать не давать. Когда разовьетесь — дальше некуда. И уже захочется жизнью пожить.

#48

Тест на слабоумие: как распознать первые признаки слабоумия

Вы здесьЭксперто24 Здоровье Уход за больными, деменция Тест на слабоумие: как распознать первые признаки слабоумия

Слабоумие или простая забывчивость? С данным тестом на деменцию можно узнать, указывают ли симптомы, наблюдаемые у родных, на слабоумие. К первым признакам слабоумия относятся больше чем утерянные вещи и забывчивость.

Первые признаки слабоумия?
Настоящий тест на деменцию дает возможность оценки, являются ли изменения в поведении признаком слабоумия. Окончательный диагноз может поставить только врач. В случае более чем трех ответов «да», Вам следует вместе с близким человеком, для которого предназначен тест, обратиться к специалисту. Поговорите с родным человеком, вместе найдите врача и выскажите напрямую все Ваши опасения.   

Первые признаки слабоумия или обычная забывчивость?
С помощью данного теста Вы можете проверить, идет ли речь о первых симптомах деменции и не стоит ли обратиться к врачу.

Вопрос

Примерная ситуация

     

  

Влияет ли забывчивость на распорядок дня?

Близкий человек в пути абсолютно забывает, куда он хотел пойти.

да 

 нет

Возникают ли сложности с осуществлением привычных действий?

Родной человек больше не знает, что он должен сначала подогреть воду перед тем, как заварить чай.

да

 нет

Возникают ли проблемы с ориентированием в пространстве?

Он больше не находит дорогу к супермаркету или оттуда домой.

да

 нет

Не возникают ли проблемы с подбором верных слов во время беседы?

Он не может описать общий смысл разговора и использует бессвязные слова.

да

 нет

Есть ли проблемы в ориентировании во времени?

Он хотя и понимает по часам, но не может определить утро сейчас или вечер.

да 

 нет

Оценивается ли ситуация неверно, так, что Вы должны заострить свое внимание на этом?

Ваш родной человек летом хочет надеть зимнее пальто и пойти в нем гулять.

да 

 нет

Даются ли вычисления с трудом?  

При покупках он не уверен, верна ли сдача, но не может самостоятельно посчитать и должен переспросить.

да

 нет

Перекладываются ли вещи не на свои или на совсем непредназначенные для них места?

Фен в холодильник, посуда в гардероб, наручные часы в обувницу и т.д.

да

 нет 

Бывают ли у Вашего близкого человека резкие перемены настроения?

Его чересчур капризное поведение и восприимчивость часто приводят к ссорам.

да 

 нет

Думаете ли Вы часто о том, что поведение близкого человека в последнее время слишком изменилось?

Он был всегда общительным, а настоящий момент предпочитает больше одиночество, т.к. его смущают другие люди.

да

 нет 

Пропало ли желание заниматься своим прежним хобби?

Он кажется инертным и незаинтересованным в вещах, которые доставляли раньше удовольствие.

да

 нет 

Изменились ли чувства вкуса и обоняния? (Могут являться ранними симптомами)

Любимая еда больше не нравится, любимый парфюм отвергается и т.д.

да 

 нет 

Пренебрегает ли правила личной гигиены?

Раньше одевался всегда опрятно, а сейчас носит рубашки с пятнами, не убирает в доме или не выносит больше мусор.

да

 нет

Оцените статью: 

Признаки слабоумия у пожилых людей

Слабоумие: ранняя диагностика заболевания

Слабоумие: первые признаки

Можно ли „убежать“ от деменции

Забота дома: истощение из-за постоянных нагрузок

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке «Советы экспертов от А до Я»?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «

Эстроген плюс прогестин и частота слабоумия и легких когнитивных нарушений у женщин в постменопаузе: Исследование памяти в рамках инициативы Women’s Health: рандомизированное контролируемое исследование

Клиническое исследование

. 2003 г., 28 мая; 289(20):2651-62.

дои: 10.1001/jama.289.20.2651.

Салли Шумейкер 1 , Клодин Лего, Стивен Рэпп, Леон Тал, Роберт Б. Уоллес, Джудит К. Оккин, Сьюзен Л. Хендрикс, Беверли Н. Джонс 3-й, Аннлуиз Р. Ассаф, Ребекка Д. Джексон, Джейн Морли Котчен, Сильвия Вассертейл-Смоллер, Жан Вактавски-Венде , Прихоти следователей

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Департамент наук об общественном здравоохранении, Медицинские науки Университета Уэйк Форест, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина 27104, США. [email protected]
  • PMID: 12771112
  • DOI: 10. 1001/jama.289.20.2651

Клинические испытания

Sally A Shumaker et al. ДЖАМА. .

. 2003 г., 28 мая; 289(20):2651-62.

дои: 10.1001/jama.289.20.2651.

Авторы

Салли Шумейкер 1 , Клодин Лего, Стивен Рэпп, Леон Тал, Роберт Б. Уоллес, Джудит К. Оккин, Сьюзен Л. Хендрикс, Беверли Н. Джонс 3-й, Аннлуиз Р. Ассаф, Ребекка Д. Джексон, Джейн Морли Котчен, Сильвия Вассертейл-Смоллер, Жан Вактавски-Венде , Прихоти следователей

принадлежность

  • 1 Департамент наук об общественном здравоохранении, Медицинские науки Университета Уэйк Форест, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина 27104, США. [email protected]
  • PMID: 12771112
  • DOI: 10.1001/jama.289.20.2651

Абстрактный

Контекст: Женщины в постменопаузе имеют больший риск развития болезни Альцгеймера, чем мужчины, но исследования влияния терапии эстрогенами на болезнь Альцгеймера были противоречивыми. 8 июля 2002 г. прием исследуемых препаратов, эстроген плюс прогестин, в исследовании Women’s Health Initiative (WHI) был прекращен из-за определенного повышенного риска для здоровья у женщин, получающих комбинированную гормональную терапию.

Задача: Оценить влияние комбинации эстрогена и прогестина на частоту развития деменции и легких когнитивных нарушений по сравнению с плацебо.

Дизайн, постановка и участники: Исследование памяти Инициативы женского здоровья (WHIMS), рандомизированное, двойное слепое, плацебо-контролируемое клиническое исследование, началось 19 мая.96. Из 4894 подходящих участников исследования WHI в исследование WHIMS были включены 4532 (92,6%) женщины в постменопаузе без вероятной деменции в возрасте 65 лет и старше, набранные из 39 из 40 клинических центров WHI.

Вмешательство: Участники получали либо 1 таблетку конъюгированного лошадиного эстрогена 0,625 мг в день плюс 2,5 мг ацетата медроксипрогестерона (n = 2229), либо соответствующее плацебо (n = 2303).

Основные показатели результата: Частота вероятной деменции (первичный исход) и легких когнитивных нарушений (вторичный исход) была выявлена ​​посредством структурированной клинической оценки.

Полученные результаты: Среднее (SD) время между датой рандомизации в WHI и последним модифицированным мини-тестированием психического состояния (3MSE) для всех участников WHIMS составило 4,05 (1,19) года. В целом у 61 женщины была диагностирована вероятная деменция, у 40 (66%) в группе эстроген плюс прогестин по сравнению с 21 (34%) в группе плацебо. Отношение рисков (ОР) для вероятной деменции составило 2,05 (95% доверительный интервал [ДИ], 1,21-3,48; 45 против 22 на 10 000 человеко-лет; Р = 0,01). Этот повышенный риск приведет к дополнительным 23 случаям деменции на 10 000 женщин в год. Болезнь Альцгеймера была наиболее распространенной классификацией деменции в обеих группах исследования. Эффекты лечения при легких когнитивных нарушениях не отличались между группами (ОР 1,07; 95% ДИ 0,74–1,55; 63 против 59 случаев на 10 000 человеко-лет; P = 0,72).

Выводы: Терапия эстрогенами и прогестинами увеличивала риск вероятной деменции у женщин в постменопаузе в возрасте 65 лет и старше. Кроме того, терапия эстрогенами и прогестинами не предотвращала легкие когнитивные нарушения у этих женщин. Эти результаты в сочетании с ранее опубликованными данными WHI подтверждают вывод о том, что риски комбинации эстрогена и прогестина перевешивают преимущества.

Похожие статьи

  • Влияние эстрогена плюс прогестин на глобальную когнитивную функцию у женщин в постменопаузе: исследование памяти Инициативы женского здоровья: рандомизированное контролируемое исследование.

    Rapp SR, Espeland MA, Shumaker SA, Henderson VW, Brunner RL, Manson JE, Gass ML, Stefanick ML, Lane DS, Hays J, Johnson KC, Coker LH, Dailey M, Bowen D; ПРИХОДЫ Следователи. Рапп С.Р. и соавт. ДЖАМА. 2003 28 мая; 289(20): 2663-72. дои: 10.1001/jama.289.20.2663. ДЖАМА. 2003. PMID: 12771113 Клиническое испытание.

  • Конъюгированные лошадиные эстрогены и частота вероятной деменции и легких когнитивных нарушений у женщин в постменопаузе: исследование памяти инициативы Women’s Health Initiative.

    Шумейкер С.А., Лего С., Куллер Л., Рапп С.Р., Тал Л., Лейн Д.С., Филлит Х., Стефаник М.Л., Хендрикс С.Л., Льюис К.Э., Масаки К., Кокер Л.Х.; Исследование памяти Инициативы женского здоровья. Шумейкер С.А. и др. ДЖАМА. 2004 23 июня; 291(24):2947-58. дои: 10.1001/jama.291.24.2947. ДЖАМА. 2004. PMID: 15213206 Клиническое испытание.

  • Конъюгированные лошадиные эстрогены и глобальная когнитивная функция у женщин в постменопаузе: исследование памяти Инициативы женского здоровья.

    Эспеланд М.А., Рапп С.Р., Шумейкер С.А., Бруннер Р., Мэнсон Дж.Е., Шервин Б.Б., Ся Дж., Марголис К.Л., Хоган П.Е., Уоллес Р., Дэйли М., Фримен Р., Хейс Дж.; Исследование памяти Инициативы женского здоровья. Эспеланд М.А. и соавт. ДЖАМА. 2004 23 июня; 291(24):2959-68. дои: 10.1001/jama.291.24.2959. ДЖАМА. 2004. PMID: 15213207 Клиническое испытание.

  • Гормональная терапия, деменция и познание: Инициатива женского здоровья 10 лет спустя.

    Маки ПМ, Хендерсон Фольксваген. Маки П.М. и др. Климактерический. 2012 июнь; 15 (3): 256-62. дои: 10.3109/13697137.2012.660613. Климактерический. 2012. PMID: 22612612 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Испытание Инициативы женского здоровья и связанные с ним исследования: 10 лет спустя: взгляд клинициста.

    Gurney EP, Nachtigall MJ, Nachtigall LE, Naftolin F. Герни Е.П. и др. J Steroid Biochem Mol Biol. 2014 июль; 142:4-11. doi: 10.1016/j.jsbmb.2013.10.009. Epub 2013 27 октября. J Steroid Biochem Mol Biol. 2014. PMID: 24172877 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Синтетический аналог прегненолона способствует динамике микротрубочек и развитию нервной системы.

    Kolas V, Bandonil JSA, Wali N, Hsia KC, Shie JJ, Chung BC. Колас В. и др. Клетка Биоски. 2022 1 декабря; 12 (1): 190. doi: 10.1186/s13578-022-00923-2. Клетка Биоски. 2022. PMID: 36456994 Бесплатная статья ЧВК.

  • Наблюдательные исследования болезни Альцгеймера: объединение доклинических исследований и клинических испытаний.

    Бреновиц В.Д., Яффе К. Бреновиц В.Д. и соавт. Нат Рев Нейрол. 2022 Декабрь; 18 (12): 747-757. doi: 10.1038/s41582-022-00733-7. Epub 2022 31 октября. Нат Рев Нейрол. 2022. PMID: 36316487 Обзор.

  • Репродуктивная продолжительность жизни и моторное прогрессирование болезни Паркинсона.

    Оу Р, Вэй Кью, Хоу И, Чжан Л, Лю К, Линь Дж, Ян Т, Ян Дж, Цзян З, Сонг В, Цао Б, Шан Х. Оу Р и др. Дж. Клин Мед. 2022 19 октября; 11 (20): 6163. doi: 10.3390/jcm11206163. Дж. Клин Мед. 2022. PMID: 36294482 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимосвязь между депрессивными симптомами и подтипами легких когнитивных нарушений у женщин в постменопаузе: результаты исследования памяти Инициативы женского здоровья.

    Кортхауэр Л.Э., Говеас Дж.С., Рапп С.Р., Эспеланд М.А., Шумейкер С.А., Гарсия К.Р., Россом Р.К., Гарсия Л., Тиндл Х.А., Сальмойраго-Блотчер Э., Вассертейл-Смоллер С., Заславский О., Кокрейн Б., Синк К.М., Масаки К. , Дрисколл И. Кортхауэр Л.Е. и соавт. Int J Geriatr Psychiatry. 2022 ноябрь;37(11):10.1002/gps.5817. дои: 10.1002/gps.5817. Int J Geriatr Psychiatry. 2022. PMID: 36205005

  • Х-сцепленная убиквитин-специфическая пептидаза 11 повышает уязвимость к таупатии у женщин.

    Yan Y, Wang X, Chaput D, Shin MK, Koh Y, Gan L, Pieper AA, Woo JA, Kang DE. Ян Ю и др. Клетка. 2022 13 октября;185(21):3913-3930.e19. doi: 10.1016/j.cell.2022.09.002. Epub 2022 4 октября. Клетка. 2022. PMID: 36198316

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Гормоны и деменция | Alzheimer’s Society

Почему у женщин чаще развивается деменция, чем у мужчин?

Мы не до конца понимаем, почему женщины более склонны к развитию болезни Альцгеймера, чем мужчины, но одна из основных теорий связана с гормоном эстрогеном.

Хотя эстроген вырабатывается как мужчинами, так и женщинами, это основной женский половой гормон, поэтому у женщин его обычно больше. Когда у женщин наступает менопауза, их организм перестает вырабатывать столько эстрогена.

С другой стороны, мужчины продолжают вырабатывать тестостерон, мужской половой гормон, на протяжении всей своей жизни. Тестостерон фактически превращается в эстроген внутри клеток мозга. Это означает, что женщины, пережившие менопаузу, имеют более низкий уровень эстрогена в мозгу, чем мужчины того же возраста.

Поскольку болезнь Альцгеймера чаще встречается у женщин после менопаузы, возможно, эстроген играет роль в защите мозга от повреждений, вызванных болезнью Альцгеймера, и этот защитный эффект теряется при снижении уровня эстрогена.

Эстроген и мозг

Эстроген влияет на мозг несколькими способами, некоторые из которых, по мнению исследователей, могут помочь объяснить, как он может защитить от болезни Альцгеймера. Например, одно исследование на крысах показало, что эстроген помогает увеличить количество связей в определенной области мозга. Эта область мозга, называемая гиппокампом, важна для памяти и определенных типов обучения, на которые влияет болезнь Альцгеймера.

Эстроген также может влиять на то, как химические вещества, такие как серотонин, ацетилхолин и дофамин, используются для передачи сигналов по всему мозгу. Некоторые симптомы болезни Альцгеймера связаны с проблемами с сигнальной системой ацетилхолина, что может быть связано со снижением уровня эстрогена.

Защитное действие эстрогена

Болезнь Альцгеймера характеризуется накоплением в головном мозге β-амилоида и тау-белков. Исследования показали, что эстроген может помочь защитить мозг от болезни Альцгеймера, блокируя некоторые вредные эффекты белка амилоида-β.

Мы до сих пор точно не знаем, как эти два белка вызывают болезнь Альцгеймера, но мы думаем, что это происходит из-за того, что клетки мозга повреждаются или умирают.

Один из способов, с помощью которого амилоид-β может это сделать, заключается в увеличении производства молекул внутри клеток, называемых свободными радикалами. Свободные радикалы являются нормальным побочным продуктом производства энергии, но слишком большое их количество может быть вредным. Повреждение, которое эти избыточные свободные радикалы наносят клеткам мозга, связывают с болезнью Альцгеймера.

Молекулы, называемые антиоксидантами, действуют как противоядие от свободных радикалов, нейтрализуя их, чтобы они больше не причиняли вреда. Исследования показали , что более высокие уровни эстрогена могут уменьшить количество свободных радикалов, вырабатываемых клетками.

Исследователи считают, что эстроген может заставить организм вырабатывать больше антиоксидантов, защищая клетки мозга от повреждений. Это может объяснить, почему внезапное падение уровня эстрогена у женщин после менопаузы делает их более уязвимыми к болезни Альцгеймера.

Заместительная гормональная терапия

Некоторые женщины выбирают заместительную гормональную терапию (ЗГТ) в период менопаузы, чтобы облегчить некоторые из наиболее неприятных симптомов, таких как приливы и перепады настроения. ЗГТ обычно представляет собой комбинацию эстрогена и другого гормона, называемого прогестероном, хотя существуют и другие типы.

Исследования, изучающие, может ли восполнение уровня эстрогена с помощью ЗГТ снизить риск развития деменции у женщин, были безрезультатными и противоречивыми. Например, некоторые исследования женщин, которые уже принимали ЗГТ во время менопаузы, показали, что риск развития деменции у них был ниже, чем у тех, кто не принимал ЗГТ. Однако другие исследования не нашли убедительных доказательств этого. Есть некоторые свидетельства того, что ЗГТ может даже увеличить риск развития деменции. Клинические испытания, посвященные использованию ЗГТ для лечения болезни Альцгеймера у женщин, а не для ее предотвращения, не показали никакого положительного влияния на когнитивные функции.

До тех пор, пока не будут получены более убедительные доказательства, потенциальные преимущества ЗГТ как способа снижения риска болезни Альцгеймера не перевешивают потенциальные риски ЗГТ, которые включают повышенный риск некоторых видов рака, сердечных заболеваний и инсульта.

Тем не менее, гормоны могут быть средством лечения или профилактики деменции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *