Приспособление для инвалидов: Приспособления для инвалидов, лежачих больных и пожилых людей купить в Москве

Содержание

Приспособление жилых помещений инвалидов | Безбарьерная среда в многоквартирном доме | Доступная среда

Жилые помещения в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, и общедомовое  имущество в таких домах  могут быть приспособлены  для инвалидов в целях обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649. (ред. от 10.02.2020) «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (вместе с «Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме»)

Мероприятия по обследованию жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и оценка возможности приспособления таких жилых помещений для инвалидов с учетом их потребностей, осуществляются специальной комиссией, созданной органами местного самоуправления.

С 2017 года на территории городского округа Первоуральск создана и функционирует муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

В состав комиссии включены  представители:

            —  органов муниципального жилищного контроля;

            — органов местного самоуправления, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

            — социальной защиты населения;

            — в сфере архитектуры и градостроительства;

            — общественных объединений инвалидов.

 

В рамках проводимых мероприятий комиссия определяет  технические  возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных:

а) стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;

б) стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;

в) стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;

г) задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.

Порядок проведения обследований жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, а также  состав муниципальной комиссии утвержден постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 17.10.2017г. №2064.

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

В случае если комиссией вынесено Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, мероприятия по приспособлению включаются в  муниципальные  программы, направленные на обеспечение социальной поддержки инвалидов.

В случае если комиссией вынесено  Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, такое заключение  является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания.

Для решения вопроса о переоборудовании жилого помещения граждан с ограниченными возможностями здоровья, граждане(законные представители)  вправе обратиться с соответствующим заявлением в адрес муниципальной комиссии:

—  в  Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, г. Первоуральск, ул.Ватутина, д.36, тел. 64-20-21, 64-97-07, e-mail:  [email protected].

— в Администрацию городского округа Первоуральск, г.Первоуральск, ул. Ватутина, д.41, каб.111, тел. 64-93-75,  [email protected].

Дополнительную информацию можно о возможности приспособления жилых помещений инвалидов можно получить  в  Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, ул.Ватутина, д.36, телефон 64-20-21)

Разумное приспособление рабочих мест для инвалидов: опыт Европейского Союза

Е.В. Сыченко

Ye.V. Sychenko

[email protected]

доцент кафедры трудового права и охраны труда Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат юридических наук

senior lecturer, the Department of Labor Law and Protection of Labor, St. Petersburg State University, PhD in Law

г. Санкт-Петербург

St. Petersburg

Ключевые слова:

  • инвалидность
  • разумное приспособление
  • дискриминация
  • Европейский Союз
  • Суд справедливости ЕС
  • Keywords:

  • disability
  • reasonable accommodation
  • discrimination
  • the European Union
  • the Court of Justice of EU
  • Статья посвящена изучению норм Европейского права о разумном приспособлении условий труда для инвалидов. Также в статье рассматривается практика Суда справедливости ЕС и национальных судов стран ЕС, определяющих понятие инвалидности и критериев «разумного приспособления».

    We study the EU law on reasonable accommodation of working conditions for the disabled, as well as case law of the Court of Justice of the European Union and the national jurisprudence of EU member states that define the concept of disability and the criteria of «reasonable accommodation».

    Обзор статьи

    Согласно п. 3 ст. 5 Конвенции ООН о правах инвалидов (далее – Конвенция ООН) для поощрения равенства и устранения дискриминации государства-участники предпринимают все надлежащие шаги к обеспечению разумного приспособления. Разумное приспособление означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и корректив, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод (ст. 3 Конвенции). Эта Конвенция была ратифицирована Россией в 2012 году [1], а Европейским Союзом – в 2010 г. Отметим, что это единственная конвенция ООН и единственный международный акт о правах человека, ратифицированный Европейским Союзом. В рамках настоящей статьи будет обоснована целесообразность изучения европейского опыта в области разумного приспособления условий труда для инвалидов (часть 1) и проанализировано нормативное регулирование ЕС в этой сфере и практика его применения (часть 2). В заключении будут сделаны выводы о возможности заимствования европейского подхода для обеспечения большей защищенности инвалидов на рынке труда.

    1. Обоснование интереса и целесообразности изучения европейского опыта
    В Российском трудовом законодательстве есть норма, которая может показаться механизмом проведения в жизнь правила Конвенции ООН о разумном приспособлении – п. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». Она устанавливает, что инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

    К сожалению, на практике данное правило не обеспечивает реализацию права инвалида на разумное приспособление, поскольку, во-первых, устанавливает такую обязанность в отношении тех, кто уже работает по трудовому договору (таким образом, исключая тех, кто устраивается на работу и имеет необходимость приспособления рабочего места), во-вторых, не предусматривает конкретного механизма реализации этой нормы, и, наконец, в отличие от европейского подхода к данному вопросу, отказ работодателя от приспособления условий труда и последующий перевод или увольнение, не связанные с понятием дискриминации [4; 5].
    Исследование Российской судебной практики показывает, что споры о разумном приспособлении рабочего места практически отсутствуют [2; 3]. В двух найденных решениях работодатель уволил работников-инвалидов в связи с тем, что продолжение работы в имевшихся условиях было им противопоказано индивидуальной программой реабилитации или согласно справке МСЭ. Суды первой инстанции не рассмотрели вопрос о возможности создания на имеющемся рабочем месте таких условий труда, которые бы подходили работнику, приняв как данность увольнение работника в связи с несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением (пп.
    А, п. 3 ст. 81 ТК РФ (старая редакция) и в другом деле в связи с отказом работника от перевода на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (новая редакция). Учитывая, что в РФ согласно статистике трудятся около 18% инвалидов (около двух миллионов человек), вопрос о понятии и порядке «разумного приспособления» условий труда чрезвычайно актуален [6].
    В Европейском союзе действует очень развитое законодательство о запрете дискриминации, и инвалидность является одним из запрещенных оснований дискриминации. ЕС регулярно проводятся исследования в области обеспечения защиты от дискриминации инвалидов, в рамках которых анализируется судебная практика о разумном приспособлении условий труда. Эти нормы и исследования представляют огромный интерес, поскольку позволят нам определить подход европейских судов к понятию «разумного приспособления», в частности, границы такой «разумности». Результат изучения подхода стран ЕС к этому понятию может быть использован Российским судами при необходимости нахождения баланса между интересами инвалида и работодателя.
    2. Разумное приспособление в праве ЕС и национальные подходы
    Согласно ст. 5 Директивы ЕС 2000 /78/EC от 27 ноября 2000 г. «О создании общих стандартов, направленных на обеспечение равноправия в сфере труда и занятости» разумное приспособление предоставляется для того, чтобы гарантировать соблюдение принципа равного обращения в отношении лиц с инвалидностью. Это означает обязанность работодателей принять необходимые меры, когда это необходимо в конкретном случае, для того, чтобы позволить инвалиду иметь доступ к работе, работать, продвигаться по работе или проходить подготовку, если такие меры не будут налагать непропорциональное бремя на работодателя. Это бремя не будет непропорциональным, если его реализация в достаточной мере поддерживается государством.
    Стоит отметить, что в п. 16 преамбулы к этой директиве закреплено следующее: предоставление мер для удовлетворения потребностей инвалидов на рабочем месте играет важную роль в борьбе с дискриминацией по признаку инвалидности.
    Ни в данной директиве, ни в других директивах, посвященных борьбе с дискриминацией, не содержится нормы о том, что отказ в предоставлении разумного приспособления условий труда является дискриминацией. Тем не менее, большинство европейских государств при имплементации норм Директивы, признали такой отказ дискриминацией [7. С. 13]. Такой подход вытекает из норм Конвенции ООН. Согласно ее ст. 2 «дискриминация по признаку инвалидности» включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Бюллетень международных договоров. 2013. № 7.

    2. Кассационное определение Волгоградского Областного суда от 10 ноября 2010 г. по делу № 33-11951/2010. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

    3. Определение Нижегородского Областного суда от 11 июля 2006 года по делу № 33-3494. Доступ из справ.

    -правовой системы «КонсультантПлюс».

    4. Воронкова Е.Р. Отказ работодателя от исполнения обязанности по обеспечению разумного приспособления как форма косвенной дискриминации по признаку инвалидности // Трудовое право в России и за рубежом. 2013. № 4. С. 45–48.

    5. Лютов Н.Л. Соответствие трудового законодательства России международным актам о запрете дискриминации // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. № 2.

    6. Уровень участия в рабочей силе, уровень занятости и уровень безработицы населения в возрасте 15–72 лет, имеющего инвалидность // Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/tab4-7.htm (дата обращения: 10.11.2017).

    7. Ferri D., Lawson A. Reasonable accommodation for disabled people in employment A legal analysis of the situation in EU Member States, Iceland, Liechtenstein and Norway. Publications Office of the European Union, 2016. Р. 13.

    8. CJEU, Chacôn Navas v. Eurest Colectividades SA (2006) C- 13/05 / Ferri D. , Lawson A. Указ. соч. С. 40.

    9. CJEU, Ring v. Dansk almennyttigtBoligselskab (2013) DAB C-335/11.

    10. Z v. A Government Department and the Board of Management of a Community School (2014) C-363/12;

    11. CJEU, KarstenKaltoft v KommunernesLandsforening (KL)(Case C-354/13).

    12. Waddington L. When It Is Reasonable for Europeans to be Confused: Understanding When a Disability Accommodation Is Reasonable from a Comparative Perspective // Comp. Lab. L. &Pol’y J. 2007. Т. 29. С. 321, 326.

    13. Supreme court, Judgement of 12 April 2012, II PK 218/11, цит. по Delia Ferri, Anna Lawson указ. Соч., с. 72.

    14. Nano Nagle School v. Marie Daly [2015] IEHC 785

    15. Archibald v Fife Council Court House of Lords Decided 1 July 2004 Citation(s) [2004] ICR 954

    16. Anna Lawson, Disability and Equality Law in Britain: The Role of Reasonable Adjustment. Bloomsbury Publishing, 2008.p. 70.

    17. Eilis Barry BL, Review on Mental Health in the Workplace.Case Law Review under the Employment Equality Legislation on Mental Health in the Workplace: [сайт]. URL: https://www.ictu.ie/download/pdf/final_case_law_review_on_mental_health_in_the_workplace.pdf (дата обращения: 20.11.2017).

    18. European Anti-discrimination Law Review. 2012. № 15. URL: ec.europa.eu/justice/discrimination/files/antidiscrimination_lawreview15_en.pdf (дата обращения: 20.11.2017).

    Разумные приспособления на рабочем месте

    (версия в формате PDF для печати | 238 КБ)
    (версия в формате PDF с крупным шрифтом | 239 КБ)
    (версия на испанском языке)

    Этот информационный бюллетень служит основным обзором разумных приспособлений на рабочем месте и включает несколько примеров и краткий обзор процесса разумного приспособления. В этом документе содержится информация, которая может быть полезна для сотрудников, работодателей, сотрудников отдела кадров и других лиц. Поскольку это очень общий базовый документ, на более конкретные вопросы может ответить местный центр ADA, где находится читатель.

    Ключевые определения

    Что такое разумное приспособление?

    Разумное приспособление — это любое изменение в заявлении или процессе найма, в работе, в способе выполнения работы или в рабочей среде, которое позволяет лицу с инвалидностью, имеющему квалификацию для работы, выполнять основные функции эту работу и пользоваться равными возможностями трудоустройства. Приспособления считаются «разумными», если они не создают чрезмерных трудностей или прямой угрозы.

    Кто является «инвалидом»?

    Лицо соответствует Закону об американцах с ограниченными возможностями, определяющему акт «инвалидности», который дает им право на разумное приспособление, если у них есть «физическое или психическое расстройство, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций (иногда упоминается в правилах как «фактическая инвалидность»). Если инвалидность не очевидна для работодателя, он может запросить медицинскую документацию у поставщика медицинских услуг, чтобы подтвердить необходимость приспособления.

    Лица, которые исключительно «рассматриваются» как имеющие инвалидность, но не имеют инвалидности, не имеют права на получение разумных приспособлений.

    Что такое «основные функции»?

    Чтобы получить квалификацию на должность, соискатель или сотрудник должен быть в состоянии выполнять основные рабочие функции. Существенные функции — это должностные обязанности, которые имеют основополагающее значение для должности, они являются причиной существования работы. Некоторые из факторов, определяющих основные функции работы, включают:

    • Существует ли должность специально для выполнения этих важных функций.
    • Количество других сотрудников, которые могут выполнять те же должностные обязанности.
    • Опыт или навыки, необходимые для выполнения основных функций.

    Обязанности работодателей

    Какие типы работодателей обязаны предоставлять разумные приспособления?

    В соответствии с Законом об американцах-инвалидах работодатели, у которых 15 или более сотрудников, обычно обязаны предоставлять разумные приспособления. Законы некоторых штатов и местные законы могут требовать, чтобы работодатели с меньшим количеством сотрудников предоставляли разумные приспособления.

    Разумное приспособление бывает разных форм.

    Чтобы определить, что является разумным, работодатель должен рассмотреть запрос, сделанный заявителем или работником с инвалидностью. Является ли приспособление разумным или нет, зависит от должности, которую занимает работник, от того, как его инвалидность влияет на его способность выполнять свою работу, и от среды, в которой он работает.

    Какие виды приспособления обычно считаются разумными?

    • Изменить задания.
    • Обеспечить зарезервированную парковку.
    • Улучшите доступность в рабочей зоне.
    • Изменить оформление тестов и учебных материалов.
    • Предоставить или настроить продукт, оборудование или программное обеспечение.
    • Разрешить гибкий график работы.
    • Предоставьте помощь или услугу для расширения доступа.
    • Переназначить на вакантную должность.

    Каковы некоторые примеры разумного приспособления?

    Предоставление альтернативных форматов : Руководитель дает обратную связь в письменной форме, а не устно, для сотрудника, который лучше общается с помощью письменных материалов.

    Доступная парковка : Работодатель меняет свою практику предоставления парковки только высшему руководству, чтобы предоставить работнику, который не может ходить на большие расстояния, доступ к зарезервированному парковочному месту рядом со зданием.

    Животные-поводыри : Работодатель разумно изменяет политику своего офиса «запрещение животных», чтобы приветствовать служебное животное работника.

    Замена оборудования : Работодатель приобретает программное обеспечение, которое увеличивает экран компьютера, чтобы работник с плохим зрением мог правильно вводить и читать информацию на компьютере.

    Реорганизация работы : Работодатель предоставляет контрольный список для обеспечения выполнения задач работником с умственной отсталостью.

    Переназначение : Переназначение является разумным приспособлением в некоторых ситуациях. Работодатель может перевести работника на вакантную должность, если работник больше не может выполнять основные функции своей текущей работы. Работодателю не нужно создавать новую должность, никакие другие работники не должны быть переведены или уволены, чтобы сделать должность вакантной с целью переназначения, и лицо с инвалидностью должно быть квалифицировано для новой должности.

    Процесс разумного приспособления

    В соответствии с Комиссией по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) и Разделом I ADA, каждый запрос на разумное приспособление должен рассматриваться в индивидуальном порядке. В этом разделе рассматриваются этапы процесса разумного приспособления. Первым шагом в процессе разумного приспособления является раскрытие информации об инвалидности, поскольку работодатели обязаны учитывать только ту инвалидность, о которой они знают. Важно отметить, что процесс должен быть интерактивным, с участием как человека с инвалидностью, так и работодателя, чтобы можно было согласовать эффективное решение.

    Начать процесс

    После того, как работник сообщил об инвалидности своему руководителю или в отдел кадров, важно инициировать любой процесс разумного приспособления, предусмотренный работодателем. Раскрытие информации обычно принимает форму: из-за моей инвалидности у меня возникли проблемы с X должностными обязанностями или преимуществами или привилегиями при трудоустройстве. Для работника, чтобы сообщить, что у него есть инвалидность, не говоря также о том, что это влияет на его работу, как правило, недостаточно, чтобы начать процесс приспособления. Информация об инвалидности никогда не должна игнорироваться.

    Инициировать интерактивный диалог между работодателем и работником.

    Цель этого диалога — понять, какой барьер испытывает человек и почему. Также полезно узнать, есть ли у человека какие-либо идеи о том, что может быть для него полезно. На этом этапе работодатель также может предоставить обзор процесса, чтобы лицо, запросившее приспособление, понимало, что произойдет дальше и кто будет иметь доступ к передаваемой информации. Все вовлеченные участники должны согласиться сохранять конфиденциальность при обсуждении условий проживания; Информация о разумных приспособлениях может быть передана только в случае необходимости, никогда не будет включена в личное дело и не будет передана коллегам. Сотрудникам, которым может потребоваться сделать что-то по-другому в результате приспособления, могут сообщить о необходимых изменениях, но не о причинах, по которым они были внесены.

    При необходимости получить предварительную документацию.

    Если потребность в приспособлении не является очевидной, от работника может потребоваться предоставление документов об инвалидности от соответствующего специалиста в области здравоохранения или реабилитации.

    Размещение должно быть эффективным.

    И работодатель, и работник являются важными участниками процесса поиска эффективного приспособления. Работник часто знает, какие приспособления будут работать лучше всего, потому что он знает барьеры, создаваемые его инвалидностью. Работодатель должен участвовать, поскольку он знаком с системами, политиками и практиками, действующими в организации. В конце концов, именно работодатель решает, какое приспособление необходимо ввести, но оно должно быть эффективным в устранении функциональных ограничений, вызванных инвалидностью.

    Реализовать согласованное разумное приспособление.

    Как только работодатель определит эффективное приспособление, составьте план его реализации на работе, включая все необходимое обучение для работника. Если работодатель планирует отклонить запрос на размещение, у него должна быть подготовленная причина для отклонения запроса, чтобы дать работнику.

    Процесс интерактивного размещения должен продолжаться.

    Работодатель и работник должны продолжить общение, чтобы определить, работают ли приспособления, и внести соответствующие коррективы.

    Задокументируйте даты, предпринятые действия и внесенные корректировки для обеспечения дальнейшего успеха.

    Все вовлеченные стороны должны документировать информацию о процессе разумного приспособления, чтобы вести точный учет и чтобы они могли просматривать процесс и знать, что они сделали для принятия мер по приспособлению.

    Ресурсы

    Национальная сеть ADA

    800-949-4232

    www.adata.org

    Сеть трудоустройства (JAN)

    800-526-7234

    www.askjan.org

    Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) Информационная линия ADA

    800-669-4000 (голосовой)

    800-6002-6890 www. 05oc2 9020 (TTY) .gov

     

    Контент

    был разработан Северо-западным центром ADA и основан на профессиональном консенсусе экспертов ADA и Национальной сети ADA.


    www.nwadacenter.org

    Содержание этого информационного бюллетеня было разработано в рамках грантов Национального института исследований в области инвалидности, самостоятельной жизни и реабилитации (номера грантов NIDILRR 90DP0095 и 90DP0086). NIDILRR — это центр Управления общественной жизни (ACL) Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS). Содержание этого информационного бюллетеня не обязательно отражает политику NIDILRR, ACL, HHS, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено федеральным правительством.

    © Copyright 2018 Национальная сеть ADA. Все права защищены.
    Может воспроизводиться и распространяться бесплатно со ссылкой на Национальную сеть ADA (www. adata.org).

    Разумные приспособления

    Федеральные агентства обязаны по закону предоставлять разумные приспособления квалифицированным работникам с ограниченными возможностями. Федеральное правительство может предоставить вам разумное приспособление на основании соответствующих запросов (если только это не создаст чрезмерных трудностей для агентств). Для получения дополнительной информации см. «Руководство по правоприменению: разумное приспособление и неоправданные трудности в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями» Комиссии по обеспечению равных возможностей в сфере занятости.

    Разумные приспособления могут относиться к должностным обязанностям и/или к тому, где и как выполняются рабочие задачи. Размещение должно облегчать сотруднику успешное выполнение должностных обязанностей. Примеры разумных приспособлений включают предоставление переводчиков, чтецов или другой личной помощи; изменение должностных обязанностей; реструктуризация рабочих мест; предоставление гибких графиков работы или рабочих мест (например, удаленная работа) и предоставление доступных технологий или другого адаптивного оборудования на рабочем месте. Удаленная работа обеспечивает сотрудникам дополнительную гибкость, позволяя им работать на географически удобном альтернативном рабочем месте, например дома или в телецентре, в среднем не менее одного дня в неделю.

    Запросы рассматриваются в индивидуальном порядке. Чтобы запросить разумные приспособления:

    • Посмотрите объявление о вакансии
    • Работа напрямую с лицом, организующим собеседование
    • Связаться с координатором программы Selective Placement Program Coordinator
    • Свяжитесь с менеджером по найму и примите участие в интерактивном процессе, чтобы уточнить, что нужно человеку, и определить разумные приспособления
    • Сделать устный или письменный запрос; специальный язык не требуется
    • ABLEDATA: Вспомогательные технологии. Предоставляет информацию о вспомогательных технологиях и реабилитационном оборудовании, доступных из местных и международных источников для использования в Соединенных Штатах.
    • Исполнительный указ 13164 — Требует от федеральных агентств установить процедуры, облегчающие предоставление разумных приспособлений.
    • Пасхальные тюлени: ДЕЙСТВИЕ проекта — Способствует улучшению доступа к транспорту для людей с ограниченными возможностями и помогает транспорту работать для реализации ADA.
    • Федеральная комиссия по связи, Управление по правам инвалидов: что нужно знать о службе ретрансляции телекоммуникаций
    • Институт дизайна, ориентированного на человека — Выступает за доступность и универсальный дизайн для людей с ограниченными возможностями, чтобы они могли в полной мере участвовать во всех аспектах жизни общества.
    • Сеть трудоустройства (JAN) — предоставляет информацию о трудоустройстве, ADA и трудоустройстве людей с ограниченными возможностями.
    • Университет Висконсина в Мэдисоне: Центр исследований и разработок Trace — предоставляет информацию о технологиях и инвалидности.
    • Комиссия США по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве «Руководство по правоприменению: разумное приспособление и неоправданные трудности в соответствии с ADA»
    • Департамент образования США: Вспомогательные технологии — использует вспомогательные технологии для помощи сотрудникам Департамента образования и клиентам с ограниченными возможностями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *