Потеря слуха причины лечение: Потеря слуха, тугоухость — причины, обследование и лечение в Астрахани | Симптомы

Содержание

Потеря слуха, тугоухость — причины, обследование и лечение в Астрахани | Симптомы

Механическое препятствие (в результате скопления серы, попадания в ухо инородного тела, в результате инфекции наружного уха или опухоли)
Признаки: Выявляются при проведенном врачом обследовании.

Инфекция среднего уха (острая или хроническая)
Признаки: Часто отмечается неестественный вид барабанной перепонки (выявляется при проведенном обследовании). В некоторых случаях головокружение, боль в ухе, ощущение заложенности, выделения из уха. Часто многочисленные инфекции уха, возникавшие ранее.

Травма уха
Признаки: Часто видимая перфорация барабанной перепонки, кровь в канале или за барабанной перепонкой или и то, и другое. Пациент, перенесший недавно травму.

Отосклероз
Признаки: Часто члены семьи также страдают потерей слуха. Потеря слуха, которая медленно усугубляется и которая часто начинается в 20-30 лет.

Опухоли

(злокачественные или доброкачественные)
Признаки: Видимая опухоль выявляется при врачебном обследовании. Потеря слуха только на одно ухо.

Генетические нарушения
Признаки: Часто члены семьи также страдают потерей слуха. Часто сопровождается заболеванием в других системах органов.

Воздействие шума
Признаки: Выявляется при изучении медицинской карты пациента. Возможна временная потеря слуха.

Пресбиакузис
Признаки: Пожилой возраст (мужчины старше 55 лет и женщины старше 65 лет). Прогрессирующая потеря слуха на оба уха.

Лекарственные препараты (ототоксичные препараты):
Признаки: Пациент, принимавший подобные препараты. Потеря слуха на оба уха. В некоторых случаях головокружение и потеря равновесия.

Инфекции (менингит, гнойная инфекция внутреннего уха)
Признаки: Случаи возникновения инфекционных заболеваний в прошлом. Потеря слуха в процессе развития или вскоре после инфекционного заболевания.

Аутоимунные заболевания (ревматоидный артрит, системная красная волчанка)
Признаки: Воспаление суставов и сыпь. Пациент, которому был поставлен соответствующий диагноз.

Болезнь Меньера
Признаки: Внезапная волнообразная потеря слуха (обычно на одно ухо).Ощущение заложенности уха. Иногда звон или шум в ушах (тиннит) и/или иллюзорное ощущение вращения или движения.

Изменения давления 
Признаки: Глухота на одно или на оба уха. Внезапное начало процесса соответствующей активности (подводное плавание, быстрое снижение самолета) или после удара в ухо. Иногда сопровождается болью, взрывным звуком, головокружением и звоном в ушах.

Травма головы 
Признаки: Пациент, перенесший недавно тяжелую травму. В некоторых случая головокружение или опущение мышц лица. В некоторых случаях выделения из поврежденного уха (кровавые, кровянистые или прозрачные) или кровь за барабанной перепонкой.

Слуховая нейропатия
Признаки: Хорошее распознавание звука, но плохое понимание слов.

Опухоли (невринома слухового нерва, менингиома)
Признаки: Потеря слуха только на одно ухо часто сопровождается шумом в ушах (тиннитом).  Часто головокружение, в том числе вестибулярное головокружение, трудности с сохранением равновесия. В некоторых случаях опущение мышц лица и/или онемение лица и нарушенные вкусовые ощущения.

Демиелинизирующие заболевания (рассеянный склероз)
Признаки: Тугоухость только на одно ухо. В некоторых случаях приступы слабости или чувство онемения в различных частях тела.

Что может вызвать нарушение слуха

Краткий обзор причин, почему у вас или близкого вам человека могло произойти снижение слуха

Знание причин потери слуха и типа потери слуха, которая может наблюдаться у вас или близкого вам человека, — это первый шаг к поиску решения, возвращающего всю полноту жизни. Жить со снижением слуха, вне зависимости от его причины или степени, не слишком приятно, но есть и хорошие новости: благодаря современным технологиям слуховых аппаратов, потеря слуха успешно поддается коррекции.

Случаи потери слуха разделяются на две большие категории: первая — врожденные нарушения, при которых тугоухость имеется с рождения; они вызваны, например, генетическими нарушениями или преждевременными родами. Вторая категория — приобретённые нарушения, при которых потеря слуха развивается после рождения и является результатом таких факторов, как болезнь или травма уха.

Хотя на самом деле мы «слышим» мозгом, потеря слуха происходит из-за того, что какая-та часть уха — наружная, средняя или внутренняя — оказывается поврежденной или не функционирующей надлежащим образом, в результате чего ухо не может передавать нормальные звуковые сигналы в мозг.

Причины, связанные с наружным ухом

Обычно эти причины легко устранить, к их числу относятся серные пробки и инфекции слухового прохода.

Причины, связанные со средним ухом

Воспаление, образование жидкости за барабанной перепонкой, разрыв барабанной перепонки и отосклероз (состояние, при котором косточки среднего уха теряют подвижность) являются наиболее частыми причинами нарушений в среднем ухе. Большая часть нарушений наружного и среднего уха поддаются эффективному лечению лекарственными препаратами или путём хирургического вмешательства.

Причины, связанные со внутренним ухом

Большинство проблем со слухом возникает из-за повреждений именно этой части уха. Самой частой причиной нарушений является естественный процесс старения, однако на слух также могут влиять чрезмерное воздействие шума, токсическое действие лекарств и травмы головы. Происходит повреждение тонких волосковых клеток, что негативно влияет на передачу сигналов к слуховому нерву. Как правило, такие нарушения необратимы, и их не удаётся решить медикаментозно, но в значительной степени можно компенсировать использованием слуховых аппаратов.

Проверка слуха онлайн

Пройдите тест онлайн за три минуты

Узнать больше

Найдите ближайшего к вам специалиста

Сделайте следующий шаг — проверьте свой слух у специалиста

Найти специалиста

Больше ссылок

В первый раз

Откройте для себя решения, которые обогатят вашу жизнь

Начните действовать

Не ждите слишком долго! Всё о первых шагах в мир, полный звуков

Глухота и потеря слуха: причины, симптомы и лечение

Нарушение слуха, глухота или потеря слуха относится к полной или частичной неспособности слышать звуки.

Симптомы могут быть легкими, умеренными, тяжелыми или глубокими. У пациента с легким нарушением слуха могут быть проблемы с пониманием речи, особенно если вокруг много шума, а людям с умеренной глухотой может понадобиться слуховой аппарат.

Некоторые люди сильно глухие и полагаются на чтение по губам, чтобы общаться с другими. Люди с полной глухотой вообще ничего не слышат и могут полностью полагаться на чтение по губам или язык жестов.

В Соединенных Штатах около 15 процентов людей старше 18 лет сообщают о той или иной степени потери слуха.

Поделиться на PinterestПотеря слуха — это частичное или полное снижение способности слышать звуки.

Некоторые заболевания или обстоятельства, которые могут вызвать глухоту, включают:

  • куриная оспа
  • Cytomegalovirus
  • Своя. более вероятно, что у него будет какая-либо потеря слуха http://www.diabetes.co.uk/diabetes-complications/hearing-loss-and-deafness.html
  • лечение туберкулеза (ТБ), стрептомицин, который считается ключевым фактором риска
  • гипотиреоз
  • артрит
  • некоторые виды рака к некоторым из самых нежных костей в теле, а повреждение барабанной перепонки или среднего уха может вызвать потерю слуха и глухоту различными способами.

    Важно различать разные степени потери слуха.

    Потеря слуха: Это сниженная способность слышать звуки так же, как и другие люди.

    Глухота: Это происходит, когда человек не может понимать речь на слух, даже при усилении звука.

    Глубокая глухота: Это относится к полному отсутствию слуха. Человек с глубокой глухотой вообще не может различать звуки.

    Серьезность нарушения слуха классифицируется по тому, насколько громче необходимо установить громкость, прежде чем они смогут обнаружить звук.

    Некоторые люди одинаково определяют глубокую глухоту и полную глухоту, в то время как другие говорят, что диагноз глубокой глухоты — это конец спектра слуха.

    Звуковые волны проникают в ухо, проходят вниз по уху или слуховому проходу и ударяются о барабанную перепонку, которая вибрирует. Колебания от барабанной перепонки передаются трем костям, известным как косточки в среднем ухе.

    Эти косточки усиливают вибрации, которые затем улавливаются маленькими волосовидными клетками улитки.

    Они двигаются, когда на них воздействуют вибрации, и данные о движении отправляются через слуховой нерв в мозг. Мозг обрабатывает данные, которые человек с функциональным слухом интерпретирует как звук.

    Существует три различных типа потери слуха:

    1) Кондуктивная потеря слуха

    Это означает, что вибрации не проходят от наружного уха к внутреннему уху, особенно к улитке. Этот тип может возникать по многим причинам, в том числе:

    • чрезмерное скопление серы
    • отек уха
    • ушная инфекция с воспалением и скоплением жидкости
    • перфорация барабанной перепонки
    • нарушение функции слуховых косточек
    • дефект барабанной перепонки снижают функцию барабанной перепонки. Косточки могут быть повреждены в результате инфекции, травмы или слияния вместе в состоянии, известном как анкилоз.

      2) Нейросенсорная тугоухость

      Тугоухость вызвана дисфункцией внутреннего уха, улитки, слухового нерва или повреждением головного мозга.

      Этот вид потери слуха обычно возникает из-за повреждения волосковых клеток улитки. По мере взросления волосковые клетки теряют часть своих функций, ухудшается слух.

      Длительное воздействие громких звуков, особенно высокочастотных звуков, является еще одной распространенной причиной повреждения волосковых клеток. Поврежденные волосковые клетки невозможно заменить. В настоящее время проводятся исследования по использованию стволовых клеток для выращивания новых волосковых клеток.

      Нейросенсорная тотальная глухота может возникнуть в результате врожденных деформаций, инфекции внутреннего уха или травмы головы.

      3) Смешанная тугоухость

      Это сочетание кондуктивной и нейросенсорной тугоухости. Длительные ушные инфекции могут повредить как барабанную перепонку, так и слуховые косточки. Иногда хирургическое вмешательство может восстановить слух, но оно не всегда эффективно.

      Потеря слуха может повлиять на способность говорить в зависимости от того, когда она возникает.

      Прелингвальная глухота

      Это неспособность полностью или частично слышать до того, как научиться произносить или понимать речь.

      Человек с доречевой глухотой родился с врожденной деформацией или потерял слух в младенчестве.

      В большинстве случаев люди с доречевой глухотой имеют слышащих родителей, братьев и сестер. Многие также рождаются в семьях, которые еще не знали языка жестов. Следовательно, они также склонны к медленному языковому развитию. Те немногие, кто родился в семьях с жестами, как правило, не сталкиваются с задержками в языковом развитии.

      Если детям с прелингвальной глухотой вставить кохлеарные имплантаты в возрасте до 4 лет, они могут успешно овладеть устной речью.

      Устная речь и способность использовать социальные сигналы очень тесно взаимосвязаны. Вот почему у детей с потерей слуха, особенно с тяжелыми симптомами, может наблюдаться не только задержка речевого развития, но и более медленное социальное развитие.

      В результате дети с доязыковой глухотой рискуют оказаться в социальной изоляции, если только они не посещают школу, в которой есть хорошо организованное отделение для детей с особыми потребностями, где есть другие дети с таким же заболеванием.

      Дети, отождествляющие себя с «субкультурой глухих», или те, кто научился использовать язык жестов, могут чувствовать себя менее изолированными. Однако некоторые молодые люди могут столкнуться с изоляцией, если их родители еще не выучили язык жестов.

      Известны случаи, когда дети с глубокой глухотой оказывались на периферии круга общения своих слышащих сверстников, но не были полностью приняты сверстниками с полной глухотой из-за недостаточного владения языком жестов.

      Постязыковая глухота

      Большинство людей с потерей слуха имеют постязыковую глухоту. Они приобрели разговорную речь до того, как их слух уменьшился. Побочный эффект лекарства, травма, инфекция или заболевание могли вызвать потерю слуха.

      У большинства людей с постязыковой глухотой потеря слуха начинается постепенно.

      Члены семьи, друзья и учителя могли заметить проблему еще до того, как признали наличие у нее инвалидности. В зависимости от серьезности потери слуха человеку, возможно, пришлось использовать слуховые аппараты, установить кохлеарный имплант или научиться читать по губам.

      Люди, страдающие потерей слуха, сталкиваются с различными проблемами в зависимости от того, когда она возникает и сколько времени требуется для ее развития. Возможно, им придется ознакомиться с новым оборудованием, пройти операцию, выучить язык жестов и чтение по губам, а также использовать различные средства связи.

      Распространенной проблемой является чувство изоляции, которое иногда может привести к депрессии и одиночеству. Человеку с постязыковой потерей слуха также приходится сталкиваться с часто мучительным процессом смирения с инвалидностью. Состояние также может создавать проблемы для членов семьи, любимых и близких друзей, которым приходится приспосабливаться к потере слуха.

      Недопонимание может создать напряжение в отношениях не только для человека с нарушением слуха, но и для окружающих его людей. Если потеря слуха носит постепенный характер и еще не диагностирована, члены семьи могут ошибочно полагать, что человек с этим заболеванием отдаляется.

      Односторонняя глухота (SDD) или односторонняя глухота относится к нарушению слуха только на одно ухо, а двусторонняя глухота — к нарушению слуха на оба уха.

      Людям с односторонним нарушением слуха может быть трудно поддерживать разговор, если другой человек находится на их пораженной стороне. Точно определить источник звука может быть сложнее по сравнению с теми, кто хорошо слышит обоими ушами. Понять, что говорят другие, когда вокруг много шума, может быть сложно.

      При минимальном фоновом шуме или его отсутствии человек с односторонней глухотой имеет практически такие же коммуникативные способности, как и человек с функциональным слухом на оба уха.

      Дети, рожденные с односторонней глухотой, имеют тенденцию к задержке развития речи. Им может быть труднее сосредоточиться, когда они идут в школу. Социальная деятельность может быть более сложной, чем для детей без проблем со слухом.

      Симптомы нарушения слуха зависят от его причины. Некоторые люди рождаются без слуха, а другие внезапно становятся глухими из-за несчастного случая или болезни. У большинства людей симптомы глухоты со временем прогрессируют постепенно.

      В качестве симптома некоторых состояний может быть потеря слуха, например шум в ушах или инсульт.

      Нарушения слуха у младенцев

      На проблемы со слухом могут указывать следующие признаки:

      • В возрасте до 4 месяцев ребенок не поворачивает голову на шум.
      • К 12 месяцам малыш еще не произнес ни слова.
      • Младенца не пугает громкий шум.
      • Младенец реагирует на вас, когда видит вас, но реагирует гораздо меньше или вообще не реагирует, когда вы находитесь вне поля зрения и зовете его по имени.
      • Кажется, что младенец слышит только определенные звуки.

      Нарушение слуха у малышей и детей младшего возраста

      Эти признаки могут стать более очевидными у детей чуть старше:

      • Ребенок отстает от других сверстников в устном общении.
      • Ребенок все время повторяет «Что?» или «Простите?»
      • Ребенок говорит очень громко и обычно издает громкие звуки.
      • Когда ребенок говорит, его высказывания нечеткие.

      Существует четыре степени глухоты или нарушений слуха. К ним относятся:

      • Легкая глухота или легкое нарушение слуха: Человек может различать звуки только между 25 и 29 децибелами (дБ). Им может быть трудно понять слова, которые говорят другие люди, особенно если вокруг много фонового шума.
      • Умеренная глухота или умеренное нарушение слуха: Человек может различать звуки только от 40 до 69 дБ. Поддерживать разговор, используя только слух, очень сложно без использования слухового аппарата.
      • Тяжелая глухота: Человек слышит звуки только выше 70–89 дБ. Сильно глухой человек должен либо читать по губам, либо использовать язык жестов, чтобы общаться, даже если у него есть слуховой аппарат.
      • Глубокая глухота: Любой, кто не может слышать звук ниже 90 дБ, имеет глубокую глухоту. Некоторые люди с глубокой глухотой вообще ничего не слышат на любом уровне децибел. Общение осуществляется с помощью языка жестов, чтения по губам или чтения и письма.

      Пациенты, которые подозревают, что у них что-то не так со слухом, сначала обратятся к врачу.

      Врач поговорит с пациентом и задаст несколько вопросов о симптомах, в том числе о том, когда они начались, ухудшились ли они или нет, и чувствует ли человек боль наряду с потерей слуха.

      Медицинский осмотр

      Поделиться на PinterestОтоскоп — это инструмент, который позволяет врачу осмотреть внутреннюю часть уха.

      Врач осмотрит ухо с помощью отоскопа. Это инструмент со светом на конце. При обследовании могут быть обнаружены:

      • закупорка, вызванная инородным предметом
      • коллапс барабанной перепонки
      • скопление ушной серы
      • инфекция в слуховом проходе
      • инфекция в среднем ухе присутствует в барабанной перепонке.
      • холестеатома, новообразование кожи за барабанной перепонкой в ​​среднем ухе.
      • жидкость в слуховом проходе
      • отверстие в барабанной перепонке

      Врач будет задавать вопросы об опыте человека со слухом, в том числе:

      • Часто ли вы просите людей повторить то, что они сказали?
      • Вам трудно понимать людей по телефону?
      • Вы пропускаете звонок в дверь, когда он звонит? Если да, то часто ли это происходит?
      • Когда вы общаетесь с людьми лицом к лицу, нужно ли вам тщательно сосредотачиваться?
      • Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что у вас могут быть проблемы со слухом?
      • Считаете ли вы, что сегодня люди бормочут больше, чем раньше?
      • внутренний вы слышите звук, часто ли вам трудно определить, откуда он исходит?
      • Когда разговаривают несколько человек, вам трудно понять, что вам говорит один из них?
      • Вам часто говорят, что телевизор, радио или любое другое звуковое устройство работает слишком громко?
      • Считаете ли вы, что мужские голоса легче понять, чем женские?
      • Вы проводите большую часть дня в шумной обстановке?
      • Часто ли вы замечали, что неправильно понимаете то, что вам говорят другие люди?
      • Вы слышите шум, шипение или звон?
      • Вы избегаете групповых бесед?

      Если вы ответили «да» на большинство приведенных выше вопросов, обратитесь к врачу и проверьте слух.

      Общий скрининговый тест

      Врач может попросить пациента прикрыть одно ухо и описать, насколько хорошо он слышит слова, произнесенные с разной громкостью, а также проверить чувствительность к другим звукам.

      Если врач заподозрит проблемы со слухом, его, вероятно, направят либо к оториноларингологу (ЛОР), либо к отоларингологу.

      Будут проведены дополнительные тесты, в том числе:

      Тест с камертоном: Он также известен как тест Ринне. Камертон — это металлический инструмент с двумя зубцами, который издает звук при ударе по нему. Простые камертонные тесты могут помочь врачу определить, есть ли потеря слуха и где проблема.

      Камертон вибрируют и помещают на сосцевидный отросток за ухом. Пациента просят указать, когда он больше не слышит никаких звуков. Затем вилку, которая все еще вибрирует, помещают на расстоянии 1–2 сантиметра (см) от слухового прохода. Пациента снова спрашивают, слышит ли он вилку.

      Поскольку воздушная проводимость больше, чем костная, пациент должен слышать вибрацию. Если они не слышат его в этот момент, это означает, что их костная проводимость лучше, чем воздушная.

      Это указывает на проблему с попаданием звуковых волн в улитку через слуховой проход.

      Аудиометрический тест: Пациент носит наушники, и звуки направляются в одно ухо одновременно. Пациенту предъявляют ряд звуков различной тональности. Пациент должен сигнализировать каждый раз, когда слышит звук.

      Каждый тон воспроизводится с различной громкостью, чтобы аудиолог мог определить, в какой момент звук этого тона больше не определяется. Тот же тест проводится со словами. Аудиолог представляет слова в различных тонах и децибелах, чтобы определить, где способность слышать прекращается.

      Тест костного осциллятора: Используется для определения того, насколько хорошо колебания проходят через косточки. Костный осциллятор помещается напротив сосцевидного отростка. Цель состоит в том, чтобы оценить функцию нерва, который передает эти сигналы в мозг.

      Плановый осмотр детей

      Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить проверку слуха у детей в следующие сроки:

      • при поступлении в школу
      • в возрасте 6, 8 и 10 лет
      • по крайней мере один раз в средней школе
      • один раз в старшей школе

      Обследование новорожденных

      Тест на отоакустическую эмиссию (ОАЭ) включает введение небольшого зонда в наружное ухо; обычно это делается, пока ребенок спит. Зонд издает звуки и проверяет наличие «эхо» звуков, отражающихся от уха.

      Если эха нет, у ребенка могут не быть проблемы со слухом, но врачам необходимо будет провести дополнительные тесты, чтобы убедиться и выяснить, почему

      Помощь доступна для людей со всеми видами потери слуха. Лечение зависит как от причины, так и от тяжести глухоты.

      Нейросенсорная тугоухость неизлечима. Когда волосковые клетки в улитке повреждены, их нельзя восстановить. Однако различные методы лечения и стратегии могут помочь улучшить качество жизни.

      Слуховые аппараты

      Поделиться на PinterestСлуховые аппараты могут помочь улучшить слух и качество жизни.

      Это носимые устройства, помогающие слышать.

      Существует несколько типов слуховых аппаратов. Они бывают разных размеров, схем и уровней мощности. Слуховые аппараты не лечат глухоту, а усиливают звук, поступающий в ухо, чтобы слушатель мог слышать более четко.

      Слуховые аппараты состоят из батареи, громкоговорителя, усилителя и микрофона. Сегодня они очень маленькие, незаметные и могут поместиться внутри уха. Многие современные версии могут отличать фоновый шум от звуков переднего плана, таких как речь.

      Слуховой аппарат не подходит для людей с глубокой глухотой.

      Аудиолог делает слепок уха, чтобы убедиться, что устройство подходит. Он будет скорректирован в соответствии с требованиями слуха.

      Примеры слуховых аппаратов:

      Заушные (BTE) слуховые аппараты: Они состоят из купола, называемого ушным вкладышем, и корпуса, соединенных между собой. Корпус находится за наружным ухом, а соединение с куполом идет по передней части уха. Звук от устройства либо электрически, либо акустически направляется в ухо.

      Заушные слуховые аппараты, как правило, служат дольше, чем другие устройства, так как электрические компоненты расположены вне уха, а это означает, что они меньше повреждаются влагой и ушной серой. Эти устройства более популярны среди детей, которым требуется прочное и простое в использовании устройство. .

      Внутриканальные слуховые аппараты (ITC): Они заполняют внешнюю часть слухового прохода и видны. Мягкие ушные вкладыши, обычно сделанные из силикона, используются для размещения динамика внутри уха. Эти устройства сразу подходят большинству пациентов и имеют лучшее качество звука.

      Полностью внутриканальные слуховые аппараты (CIC): Это крошечные незаметные устройства, которые не рекомендуются людям с тяжелой потерей слуха.

      Слуховые аппараты костной проводимости: Они помогают людям с кондуктивной тугоухостью, а также тем, кто не может носить слуховые аппараты обычного типа. Вибрирующая часть устройства удерживается на сосцевидном отростке с помощью оголовья. Колебания проходят через сосцевидный отросток к улитке. Эти устройства могут быть болезненными или неудобными, если носить их слишком долго.

      Кохлеарные имплантаты

      Если барабанная перепонка и среднее ухо функционируют правильно, человеку может быть полезен кохлеарный имплантат.

      Этот тонкий электрод вводится в улитку. Он стимулирует электричество через крошечный микропроцессор, помещенный под кожу за ухом.

      Кохлеарный имплантат вставляется, чтобы помочь пациентам с нарушением слуха, вызванным повреждением волосковых клеток в улитке. Имплантаты обычно улучшают понимание речи. В новейших кохлеарных имплантах используется новая технология, которая помогает пациентам наслаждаться музыкой, лучше понимать речь даже в условиях фонового шума и использовать свои процессоры во время плавания.

      По данным Национального института здравоохранения (NIH), по состоянию на 2012 год в США было около 58 000 взрослых и 38 000 детей с кохлеарными имплантами. индустриальные страны.

      Внешний вид кохлеарного импланта состоит из:

      • Микрофона: улавливает окружающие звуки.
      • Речевой процессор: отдает приоритет звукам, которые больше важны для пациента, например речи. Электрические звуковые сигналы разбиваются на каналы и отправляются по очень тонкому проводу к передатчику.
      • Передатчик: это катушка, закрепленная магнитом. Он расположен за наружным ухом и передает обработанные звуковые сигналы на имплантированное внутри устройство.

      Внутри:

      • Хирург закрепляет приемник и стимулятор в кости под кожей. Сигналы преобразуются в электрические импульсы и передаются по внутренним проводам к электродам.
      • Через улитку наматывают до 22 электродов. Импульсы передаются по нервам нижних отделов улитки, а затем прямо в головной мозг. Количество электродов зависит от производителей имплантата.

      У детей кохлеарные импланты обычно устанавливаются в оба уха, а у взрослых – только в одно.

      Поделиться на Pinterest Язык жестов может помочь в общении между людьми, которые больше не могут слышать.

      У некоторых людей с нарушениями слуха могут быть проблемы с речью, а также трудности с пониманием речи других людей.

      Большой процент людей с нарушением слуха может научиться другим способам общения.

      Чтение по губам и язык жестов могут заменить или дополнить устное общение.

      Существует ряд жестовых языков, которые в некоторых случаях сильно отличаются друг от друга.

      Чтение по губам

      Чтение по губам, также известное как чтение по речи, представляет собой метод понимания устной речи путем наблюдения за движениями губ, лица и языка говорящего, а также путем экстраполяции данных, предоставленных контекстом, и любого остаточного слуха, который может быть у пациента .

      Люди, которые потеряли слух после того, как научились говорить, могут быстро научиться читать по губам; это не относится к тем, кто родился с нарушением слуха.

      Язык жестов

      Это язык, в котором используются жесты, мимика и положение тела, но не звуки. Его используют в основном глухие люди.

      Существует несколько различных типов языков жестов. Британский язык жестов (BSL) сильно отличается от американского языка жестов (ASL). Например, в BSL используется двуручный алфавит, тогда как в американском жестовом языке используется одноручный алфавит.

      В некоторых странах используется язык жестов, завезенный миссионерами издалека. Норвежский язык жестов, например, используется на Мадагаскаре.

      Язык жестов полностью отличается от разговорной формы, порядок слов и грамматика в BSL не такая, как в разговорном английском. ASL грамматически больше похож на разговорный японский, чем на разговорный английский.

      Поделиться на PinterestВсегда носите беруши, если вы долгое время подвергаетесь воздействию громкого шума.

      Ничто не может предотвратить проблемы со слухом, возникающие в результате рождения или нарушения слуха в результате болезней или несчастных случаев.

      Однако можно принять некоторые меры для снижения риска частичной потери слуха.

      Структуры ушей могут быть повреждены несколькими способами. Длительное воздействие шума выше 85 дБ — громкость типичной газонокосилки — может в конечном итоге привести к потере слуха.

      Следующие меры могут помочь защитить ваш слух:

      • Телевизор, радио, музыкальные проигрыватели и игрушки: Не устанавливайте слишком высокую громкость. Дети особенно чувствительны к пагубному воздействию громкой музыки. Шумные игрушки могут нанести вред детскому слуху.
      • Наушники: Сосредоточьтесь на том, чтобы изолировать звуки, которые вы хотите услышать, и блокировать как можно больше звуков окружающей среды, вместо того, чтобы заглушать их на высокой громкости.
      • Гигиена труда: Если вы работаете в шумной обстановке, например, на дискотеках, в ночных клубах и пабах, носите беруши или наушники.
      • Места отдыха: Если вы идете на концерты поп-музыки, автогонки, дрэг-рейсинг и другие шумные мероприятия, носите беруши.
      • Ватные палочки: Не втыкайте их в уши взрослых или младенцев. То же самое относится к ватным палочкам или салфеткам.

      С возрастом часто может ухудшаться слух, но риск можно снизить, приняв правильные профилактические меры на раннем этапе.

      Глухота и потеря слуха: причины, симптомы и лечение

      Нарушение слуха, глухота или потеря слуха относится к полной или частичной неспособности слышать звуки.

      Симптомы могут быть легкими, умеренными, тяжелыми или глубокими. У пациента с легким нарушением слуха могут быть проблемы с пониманием речи, особенно если вокруг много шума, а людям с умеренной глухотой может понадобиться слуховой аппарат.

      Некоторые люди сильно глухие и полагаются на чтение по губам, чтобы общаться с другими. Люди с полной глухотой вообще ничего не слышат и могут полностью полагаться на чтение по губам или язык жестов.

      В Соединенных Штатах около 15 процентов людей старше 18 лет сообщают о той или иной степени потери слуха.

      Поделиться на PinterestПотеря слуха — это частичное или полное снижение способности слышать звуки.

      Некоторые заболевания или обстоятельства, которые могут вызвать глухоту, включают:

      • ветряная оспа
      • цитомегаловирус
      • эпидемический паротит
      • менингит
      • вероятно серповидно-клеточная анемия
      • сифилис
      • болезнь Лайма //www.diabetes.co.uk/diabetes-complications/hearing-loss-and-deafness.html
      • средство для лечения туберкулеза (ТБ), стрептомицин, который считается ключевым фактором риска
      • гипотиреоз
      • артрит
      • некоторые виды рака
      • подростки, подвергающиеся пассивному курению

      Внутреннее ухо является домом для некоторых из самых нежных костей в организме, и повреждение барабанной перепонки или среднего уха может привести к потере слуха и глухота в ряде способов.

      Важно различать разные степени потери слуха.

      Потеря слуха: Это сниженная способность слышать звуки так же, как и другие люди.

      Глухота: Это происходит, когда человек не может понимать речь на слух, даже при усилении звука.

      Глубокая глухота: Это относится к полному отсутствию слуха. Человек с глубокой глухотой вообще не может различать звуки.

      Серьезность нарушения слуха классифицируется по тому, насколько громче необходимо установить громкость, прежде чем они смогут обнаружить звук.

      Некоторые люди одинаково определяют глубокую глухоту и полную глухоту, в то время как другие говорят, что диагноз глубокой глухоты — это конец спектра слуха.

      Звуковые волны проникают в ухо, проходят вниз по уху или слуховому проходу и ударяются о барабанную перепонку, которая вибрирует. Колебания от барабанной перепонки передаются трем костям, известным как косточки в среднем ухе.

      Эти косточки усиливают вибрации, которые затем улавливаются маленькими волосовидными клетками улитки.

      Они двигаются, когда на них воздействуют вибрации, и данные о движении отправляются через слуховой нерв в мозг. Мозг обрабатывает данные, которые человек с функциональным слухом интерпретирует как звук.

      Существует три различных типа потери слуха:

      1) Кондуктивная потеря слуха

      Это означает, что вибрации не передаются от наружного уха к внутреннему уху, особенно к улитке. Этот тип может возникать по многим причинам, в том числе:

      • чрезмерное скопление ушной серы
      • отек уха
      • ушная инфекция с воспалением и накоплением жидкости
      • перфорация барабанной перепонки
      • нарушение косточек
      • дефект барабанной перепонки

      Ушные инфекции могут оставить рубцовую ткань, что может привести к снижению функции барабанной перепонки. Косточки могут быть повреждены в результате инфекции, травмы или слияния вместе в состоянии, известном как анкилоз.

      2) Нейросенсорная тугоухость

      Тугоухость вызвана дисфункцией внутреннего уха, улитки, слухового нерва или повреждением головного мозга.

      Этот вид потери слуха обычно возникает из-за повреждения волосковых клеток улитки. По мере взросления волосковые клетки теряют часть своих функций, ухудшается слух.

      Длительное воздействие громких звуков, особенно высокочастотных звуков, является еще одной распространенной причиной повреждения волосковых клеток. Поврежденные волосковые клетки невозможно заменить. В настоящее время проводятся исследования по использованию стволовых клеток для выращивания новых волосковых клеток.

      Нейросенсорная тотальная глухота может возникнуть в результате врожденных деформаций, инфекции внутреннего уха или травмы головы.

      3) Смешанная тугоухость

      Это сочетание кондуктивной и нейросенсорной тугоухости. Длительные ушные инфекции могут повредить как барабанную перепонку, так и слуховые косточки. Иногда хирургическое вмешательство может восстановить слух, но оно не всегда эффективно.

      Потеря слуха может повлиять на способность говорить в зависимости от того, когда она произошла.

      Прелингвальная глухота

      Это неспособность полностью или частично слышать до того, как научиться произносить или понимать речь.

      Человек с прелингвальной глухотой родился с врожденной деформацией или потерял слух в младенчестве.

      В большинстве случаев люди с доречевой глухотой имеют слышащих родителей, братьев и сестер. Многие также рождаются в семьях, которые еще не знали языка жестов. Следовательно, они также склонны к медленному языковому развитию. Те немногие, кто родился в семьях с жестами, как правило, не сталкиваются с задержками в языковом развитии.

      Если детям с прелингвальной глухотой вставить кохлеарные имплантаты в возрасте до 4 лет, они могут успешно овладеть устной речью.

      Устная речь и способность использовать социальные сигналы очень тесно взаимосвязаны. Вот почему у детей с потерей слуха, особенно с тяжелыми симптомами, может наблюдаться не только задержка речевого развития, но и более медленное социальное развитие.

      В результате дети с доязыковой глухотой рискуют оказаться в социальной изоляции, если только они не посещают школу, в которой есть хорошо организованное отделение для детей с особыми потребностями, где есть другие дети с таким же заболеванием.

      Дети, отождествляющие себя с «субкультурой глухих», или те, кто научился использовать язык жестов, могут чувствовать себя менее изолированными. Однако некоторые молодые люди могут столкнуться с изоляцией, если их родители еще не выучили язык жестов.

      Известны случаи, когда дети с глубокой глухотой оказывались на периферии круга общения своих слышащих сверстников, но не были полностью приняты сверстниками с полной глухотой из-за отсутствия свободного владения языком жестов.

      Постязыковая глухота

      Большинство людей с потерей слуха имеют постязыковую глухоту. Они приобрели разговорную речь до того, как их слух уменьшился. Побочный эффект лекарства, травма, инфекция или заболевание могли вызвать потерю слуха.

      У большинства людей с постязыковой глухотой потеря слуха начинается постепенно.

      Члены семьи, друзья и учителя могли заметить проблему еще до того, как признали наличие у нее инвалидности. В зависимости от серьезности потери слуха человеку, возможно, пришлось использовать слуховые аппараты, установить кохлеарный имплант или научиться читать по губам.

      Люди, страдающие потерей слуха, сталкиваются с различными проблемами в зависимости от того, когда это происходит и сколько времени требуется для развития. Возможно, им придется ознакомиться с новым оборудованием, пройти операцию, выучить язык жестов и чтение по губам, а также использовать различные средства связи.

      Распространенной проблемой является чувство изоляции, которое иногда может привести к депрессии и одиночеству. Человеку с постязыковой потерей слуха также приходится сталкиваться с часто мучительным процессом смирения с инвалидностью. Состояние также может создавать проблемы для членов семьи, любимых и близких друзей, которым приходится приспосабливаться к потере слуха.

      Недопонимание может создать напряжение в отношениях не только для человека с нарушением слуха, но и для окружающих его людей. Если потеря слуха носит постепенный характер и еще не диагностирована, члены семьи могут ошибочно полагать, что человек с этим заболеванием отдаляется.

      Односторонняя глухота (SDD) или односторонняя глухота относится к нарушению слуха только на одно ухо, а двусторонняя глухота — к нарушению слуха на оба уха.

      Людям с односторонним нарушением слуха может быть трудно поддерживать разговор, если другой человек находится на их пораженной стороне. Точно определить источник звука может быть сложнее по сравнению с теми, кто хорошо слышит обоими ушами. Понять, что говорят другие, когда вокруг много шума, может быть сложно.

      При минимальном фоновом шуме или его отсутствии человек с односторонней глухотой имеет практически такие же коммуникативные способности, как и человек с функциональным слухом на оба уха.

      Дети, рожденные с односторонней глухотой, имеют тенденцию к задержке развития речи. Им может быть труднее сосредоточиться, когда они идут в школу. Социальная деятельность может быть более сложной, чем для детей без проблем со слухом.

      Симптомы нарушения слуха зависят от его причины. Некоторые люди рождаются без слуха, а другие внезапно становятся глухими из-за несчастного случая или болезни. У большинства людей симптомы глухоты со временем прогрессируют постепенно.

      В качестве симптома некоторых состояний может быть потеря слуха, например шум в ушах или инсульт.

      Нарушения слуха у младенцев

      На проблемы со слухом могут указывать следующие признаки:

      • В возрасте до 4 месяцев ребенок не поворачивает голову на шум.
      • К 12 месяцам малыш еще не произнес ни слова.
      • Младенца не пугает громкий шум.
      • Младенец реагирует на вас, когда видит вас, но реагирует гораздо меньше или вообще не реагирует, когда вы находитесь вне поля зрения и зовете его по имени.
      • Кажется, что младенец слышит только определенные звуки.

      Нарушение слуха у малышей и детей младшего возраста

      Эти признаки могут стать более очевидными у детей чуть старше:

      • Ребенок отстает от других сверстников в устном общении.
      • Ребенок все время повторяет «Что?» или «Простите?»
      • Ребенок говорит очень громко и обычно издает громкие звуки.
      • Когда ребенок говорит, его высказывания нечеткие.

      Существует четыре степени глухоты или нарушений слуха. К ним относятся:

      • Легкая глухота или легкое нарушение слуха: Человек может различать звуки только между 25 и 29 децибелами (дБ). Им может быть трудно понять слова, которые говорят другие люди, особенно если вокруг много фонового шума.
      • Умеренная глухота или умеренное нарушение слуха: Человек может различать звуки только от 40 до 69 дБ. Поддерживать разговор, используя только слух, очень сложно без использования слухового аппарата.
      • Тяжелая глухота: Человек слышит звуки только выше 70–89 дБ. Сильно глухой человек должен либо читать по губам, либо использовать язык жестов, чтобы общаться, даже если у него есть слуховой аппарат.
      • Глубокая глухота: Любой, кто не может слышать звук ниже 90 дБ, имеет глубокую глухоту. Некоторые люди с глубокой глухотой вообще ничего не слышат на любом уровне децибел. Общение осуществляется с помощью языка жестов, чтения по губам или чтения и письма.

      Пациенты, которые подозревают, что у них что-то не так со слухом, сначала обратятся к врачу.

      Врач поговорит с пациентом и задаст несколько вопросов о симптомах, в том числе о том, когда они начались, ухудшились ли они или нет, и чувствует ли человек боль наряду с потерей слуха.

      Медицинский осмотр

      Поделиться на PinterestОтоскоп — это инструмент, который позволяет врачу осмотреть внутреннюю часть уха.

      Врач осмотрит ухо с помощью отоскопа. Это инструмент со светом на конце. При обследовании могут быть обнаружены:

      • закупорка, вызванная инородным предметом
      • коллапс барабанной перепонки
      • скопление ушной серы
      • инфекция в слуховом проходе
      • инфекция в среднем ухе присутствует в барабанной перепонке.
      • холестеатома, новообразование кожи за барабанной перепонкой в ​​среднем ухе.
      • жидкость в слуховом проходе
      • отверстие в барабанной перепонке

      Врач будет задавать вопросы об опыте человека со слухом, в том числе:

      • Часто ли вы просите людей повторить то, что они сказали?
      • Вам трудно понимать людей по телефону?
      • Вы пропускаете звонок в дверь, когда он звонит? Если да, то часто ли это происходит?
      • Когда вы общаетесь с людьми лицом к лицу, нужно ли вам тщательно сосредотачиваться?
      • Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что у вас могут быть проблемы со слухом?
      • Считаете ли вы, что сегодня люди бормочут больше, чем раньше?
      • внутренний вы слышите звук, часто ли вам трудно определить, откуда он исходит?
      • Когда разговаривают несколько человек, вам трудно понять, что вам говорит один из них?
      • Вам часто говорят, что телевизор, радио или любое другое звуковое устройство работает слишком громко?
      • Считаете ли вы, что мужские голоса легче понять, чем женские?
      • Вы проводите большую часть дня в шумной обстановке?
      • Часто ли вы замечали, что неправильно понимаете то, что вам говорят другие люди?
      • Вы слышите шум, шипение или звон?
      • Вы избегаете групповых бесед?

      Если вы ответили «да» на большинство приведенных выше вопросов, обратитесь к врачу и проверьте слух.

      Общий скрининговый тест

      Врач может попросить пациента прикрыть одно ухо и описать, насколько хорошо он слышит слова, произнесенные с разной громкостью, а также проверить чувствительность к другим звукам.

      Если врач заподозрит проблемы со слухом, его, вероятно, направят либо к оториноларингологу (ЛОР), либо к отоларингологу.

      Будут проведены дополнительные тесты, в том числе:

      Тест с камертоном: Он также известен как тест Ринне. Камертон — это металлический инструмент с двумя зубцами, который издает звук при ударе по нему. Простые камертонные тесты могут помочь врачу определить, есть ли потеря слуха и где проблема.

      Камертон вибрируют и помещают на сосцевидный отросток за ухом. Пациента просят указать, когда он больше не слышит никаких звуков. Затем вилку, которая все еще вибрирует, помещают на расстоянии 1–2 сантиметра (см) от слухового прохода. Пациента снова спрашивают, слышит ли он вилку.

      Поскольку воздушная проводимость больше, чем костная, пациент должен слышать вибрацию. Если они не слышат его в этот момент, это означает, что их костная проводимость лучше, чем воздушная.

      Это указывает на проблему с попаданием звуковых волн в улитку через слуховой проход.

      Аудиометрический тест: Пациент носит наушники, и звуки направляются в одно ухо одновременно. Пациенту предъявляют ряд звуков различной тональности. Пациент должен сигнализировать каждый раз, когда слышит звук.

      Каждый тон воспроизводится с различной громкостью, чтобы аудиолог мог определить, в какой момент звук этого тона больше не определяется. Тот же тест проводится со словами. Аудиолог представляет слова в различных тонах и децибелах, чтобы определить, где способность слышать прекращается.

      Тест костного осциллятора: Используется для определения того, насколько хорошо колебания проходят через косточки. Костный осциллятор помещается напротив сосцевидного отростка. Цель состоит в том, чтобы оценить функцию нерва, который передает эти сигналы в мозг.

      Плановый осмотр детей

      Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить проверку слуха у детей в следующие сроки:

      • при поступлении в школу
      • в возрасте 6, 8 и 10 лет
      • по крайней мере один раз в средней школе
      • один раз в старшей школе

      Обследование новорожденных

      Тест на отоакустическую эмиссию (ОАЭ) включает введение небольшого зонда в наружное ухо; обычно это делается, пока ребенок спит. Зонд издает звуки и проверяет наличие «эхо» звуков, отражающихся от уха.

      Если эха нет, у ребенка могут не быть проблемы со слухом, но врачам необходимо будет провести дополнительные тесты, чтобы убедиться и выяснить, почему

      Помощь доступна для людей со всеми видами потери слуха. Лечение зависит как от причины, так и от тяжести глухоты.

      Нейросенсорная тугоухость неизлечима. Когда волосковые клетки в улитке повреждены, их нельзя восстановить. Однако различные методы лечения и стратегии могут помочь улучшить качество жизни.

      Слуховые аппараты

      Поделиться на PinterestСлуховые аппараты могут помочь улучшить слух и качество жизни.

      Это носимые устройства, помогающие слышать.

      Существует несколько типов слуховых аппаратов. Они бывают разных размеров, схем и уровней мощности. Слуховые аппараты не лечат глухоту, а усиливают звук, поступающий в ухо, чтобы слушатель мог слышать более четко.

      Слуховые аппараты состоят из батареи, громкоговорителя, усилителя и микрофона. Сегодня они очень маленькие, незаметные и могут поместиться внутри уха. Многие современные версии могут отличать фоновый шум от звуков переднего плана, таких как речь.

      Слуховой аппарат не подходит для людей с глубокой глухотой.

      Аудиолог делает слепок уха, чтобы убедиться, что устройство подходит. Он будет скорректирован в соответствии с требованиями слуха.

      Примеры слуховых аппаратов:

      Заушные (BTE) слуховые аппараты: Они состоят из купола, называемого ушным вкладышем, и корпуса, соединенных между собой. Корпус находится за наружным ухом, а соединение с куполом идет по передней части уха. Звук от устройства либо электрически, либо акустически направляется в ухо.

      Заушные слуховые аппараты, как правило, служат дольше, чем другие устройства, так как электрические компоненты расположены вне уха, а это означает, что они меньше повреждаются влагой и ушной серой. Эти устройства более популярны среди детей, которым требуется прочное и простое в использовании устройство. .

      Внутриканальные слуховые аппараты (ITC): Они заполняют внешнюю часть слухового прохода и видны. Мягкие ушные вкладыши, обычно сделанные из силикона, используются для размещения динамика внутри уха. Эти устройства сразу подходят большинству пациентов и имеют лучшее качество звука.

      Полностью внутриканальные слуховые аппараты (CIC): Это крошечные незаметные устройства, которые не рекомендуются людям с тяжелой потерей слуха.

      Слуховые аппараты костной проводимости: Они помогают людям с кондуктивной тугоухостью, а также тем, кто не может носить слуховые аппараты обычного типа. Вибрирующая часть устройства удерживается на сосцевидном отростке с помощью оголовья. Колебания проходят через сосцевидный отросток к улитке. Эти устройства могут быть болезненными или неудобными, если носить их слишком долго.

      Кохлеарные имплантаты

      Если барабанная перепонка и среднее ухо функционируют правильно, человеку может быть полезен кохлеарный имплантат.

      Этот тонкий электрод вводится в улитку. Он стимулирует электричество через крошечный микропроцессор, помещенный под кожу за ухом.

      Кохлеарный имплантат вставляется, чтобы помочь пациентам с нарушением слуха, вызванным повреждением волосковых клеток в улитке. Имплантаты обычно улучшают понимание речи. В новейших кохлеарных имплантах используется новая технология, которая помогает пациентам наслаждаться музыкой, лучше понимать речь даже в условиях фонового шума и использовать свои процессоры во время плавания.

      По данным Национального института здравоохранения (NIH), по состоянию на 2012 год в США было около 58 000 взрослых и 38 000 детей с кохлеарными имплантами. индустриальные страны.

      Внешний вид кохлеарного импланта состоит из:

      • Микрофона: улавливает окружающие звуки.
      • Речевой процессор: отдает приоритет звукам, которые больше важны для пациента, например речи. Электрические звуковые сигналы разбиваются на каналы и отправляются по очень тонкому проводу к передатчику.
      • Передатчик: это катушка, закрепленная магнитом. Он расположен за наружным ухом и передает обработанные звуковые сигналы на имплантированное внутри устройство.

      Внутри:

      • Хирург закрепляет приемник и стимулятор в кости под кожей. Сигналы преобразуются в электрические импульсы и передаются по внутренним проводам к электродам.
      • Через улитку наматывают до 22 электродов. Импульсы передаются по нервам нижних отделов улитки, а затем прямо в головной мозг. Количество электродов зависит от производителей имплантата.

      У детей кохлеарные импланты обычно устанавливаются в оба уха, а у взрослых – только в одно.

      Поделиться на Pinterest Язык жестов может помочь в общении между людьми, которые больше не могут слышать.

      У некоторых людей с нарушениями слуха могут быть проблемы с речью, а также трудности с пониманием речи других людей.

      Большой процент людей с нарушением слуха может научиться другим способам общения.

      Чтение по губам и язык жестов могут заменить или дополнить устное общение.

      Существует ряд жестовых языков, которые в некоторых случаях сильно отличаются друг от друга.

      Чтение по губам

      Чтение по губам, также известное как чтение по речи, представляет собой метод понимания устной речи путем наблюдения за движениями губ, лица и языка говорящего, а также путем экстраполяции данных, предоставленных контекстом, и любого остаточного слуха, который может быть у пациента .

      Люди, которые потеряли слух после того, как научились говорить, могут быстро научиться читать по губам; это не относится к тем, кто родился с нарушением слуха.

      Язык жестов

      Это язык, в котором используются жесты, мимика и положение тела, но не звуки. Его используют в основном глухие люди.

      Существует несколько различных типов языков жестов. Британский язык жестов (BSL) сильно отличается от американского языка жестов (ASL). Например, в BSL используется двуручный алфавит, тогда как в американском жестовом языке используется одноручный алфавит.

      В некоторых странах используется язык жестов, завезенный миссионерами издалека. Норвежский язык жестов, например, используется на Мадагаскаре.

      Язык жестов полностью отличается от разговорной формы, порядок слов и грамматика в BSL не такая, как в разговорном английском. ASL грамматически больше похож на разговорный японский, чем на разговорный английский.

      Поделиться на PinterestВсегда носите беруши, если вы долгое время подвергаетесь воздействию громкого шума.

      Ничто не может предотвратить проблемы со слухом, возникающие в результате рождения или нарушения слуха в результате болезней или несчастных случаев.

      Однако можно принять некоторые меры для снижения риска частичной потери слуха.

      Структуры ушей могут быть повреждены несколькими способами. Длительное воздействие шума выше 85 дБ — громкость типичной газонокосилки — может в конечном итоге привести к потере слуха.

      Следующие меры могут помочь защитить ваш слух:

      • Телевизор, радио, музыкальные проигрыватели и игрушки: Не устанавливайте слишком высокую громкость. Дети особенно чувствительны к пагубному воздействию громкой музыки. Шумные игрушки могут нанести вред детскому слуху.
      • Наушники: Сосредоточьтесь на том, чтобы изолировать звуки, которые вы хотите услышать, и блокировать как можно больше звуков окружающей среды, вместо того, чтобы заглушать их на высокой громкости.
      • Гигиена труда: Если вы работаете в шумной обстановке, например, на дискотеках, в ночных клубах и пабах, носите беруши или наушники.
      • Места отдыха: Если вы идете на концерты поп-музыки, автогонки, дрэг-рейсинг и другие шумные мероприятия, носите беруши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *