Почему человек мучается перед смертью: Критерий смерти — все самое интересное на ПостНауке
Какая смерть хороша, а какая плоха, Таинство смерти
Н. Василиадис
Таинство смерти
Часть 17Часть 19
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf50Мб
Плоха ли жестокая и несправедливая смерть
Душа наша испытывает великую радость от мысли, что человеколюбивый Бог безграничной мудростью Своей так устроил все в мире, что и смерть в конце концов оказывается благодеянием для людей. Мы уже пришли к тому, что верующему не следует бояться смерти, но должно встречать ее мужественно, с уверенностью в том, что через смерть мы переносимся в иную жизнь, несравненно лучшую, чем настоящая, вечную и блаженную.
Однако некоторые говорят: «Боюсь не смерти как таковой, но смерти жестокой и мучительной, боюсь, например, быть обезглавленным». Другие скажут: «Боимся не насильственной смерти, но боимся умереть безвинно, не сделав ничего такого, в чем нас подозревают, быть наказанными наравне с уличенными в преступлении».
Однако какой бы жестокой и несправедливой ни была смерть, страх здесь не находит оправдания. Даже такая смерть не должна считаться чем-то плохим. Ибо есть у нас много примеров святых: одни из них погибли тяжелой мученической смертью, другие – несправедливой. «Так неужели, – спрашивает божественный Златоуст, – Иоанн (Предтеча) умер худо, потому что был обезглавлен? И первомученик Стефан также худо умер, потому что побит камнями?… (И Апостол Павел – потому что обезглавлен, и Апостол Петр – потому что распят?) И мученики все, по-вашему, умерли жалкой смертью, потому что одни огнем, а другие железом лишены жизни, одни брошены в море, другие со стремнин, а иные в челюсти зверей и таким образом скончались?»751
Что же касается несправедливой смерти, то тут святой отец замечает: «Что говоришь? – скажи мне. Боишься умереть безвинно, умереть по делам хочешь? И кто же будет так жалок и несчастен, что, когда бы предстояла ему незаслуженная смерть, захотел бы лучше умереть по делам? Если должно бояться смерти, то бояться той, которая постигает нас по делам, потому что умерший незаслуженно через это самое входит в общение со всеми святыми.
Большая часть благоугодивших Богу и прославившихся умерла незаслуженной смертью, и первый из них – Авель. Убит он не за то, что погрешил в чем-либо против брата или оскорбил Каина, но за то, что почитал Бога. А Бог попустил это, любя ли его или ненавидя? Очевидно, что любя и желая за столь неправедную смерть дать ему блистательнейший венец».752Все это убеждает нас в том, что ни жестокая, ни болезненная или несправедливая смерть не есть что-то плохое, чего следует бояться. Напротив, мученическая и несправедливая смерть готовит нам более блистательный венец, более почетные награды в Царстве Божьем. Именно поэтому и мученики с такой неописуемой радостью шли на смерть, позволяя во имя Христа подвергать себя тяжелым мучениям и страдая несправедливо, но будучи твердо убеждены, что это прежде всего будет благоугодно справедливому Судье – Богу.
Итак, смерть вообще – вещь безразличная, как учит святой Златоуст. Но она действительно тяжела и плоха, когда человек умирает во грехах. «Не смерть – зло, но зло – после смерти мучиться. Равно смерть и не добро, но добро – после смерти быть со Христом; что бывает по смерти, то добро или зло? Итак, мы должны скорбеть не просто об умирающих и радоваться не просто о живущих. Мы должны плакать о грешниках не умирающих только, но и живущих, а радоваться о праведниках не только живущих, но и скончавшихся. Первые и при жизни умерли, а последние и по смерти живут; первые и в этой жизни жалки для всех, так как оскорбляют Бога, а последние, и туда переселясь, блаженны, так как отошли ко Христу. Грешники, где бы они ни были, далеки от Царя, потому достойны слез, а праведники, здесь ли, там ли, вместе с Царем, и там они гораздо ближе к Нему, не созерцанием, не верой, но, как сказано, лицем к лицу (1Кор.13:12)».753
Так происходит в жизни всех праведников, что явственно следует из случая с Авелем и Каином. Авель, будучи убит, умер незаслуженно. Каин же жил, стеня и трясыйся (Быт.4:12). Кто же из них блаженнее? Разумеется, Авель, почивший в добродетели, а не братоубийца Каин, продолжавший жить под тяжестью несправедливого преступления и в постоянном страхе за собственную жизнь. Блажен тот, кто умер незаслуженно, а не тот, кто живет, наказуемый Господом по делам своим.
Смерть грешников
То, что единственной плохой смертью является смерть во грехах, с необыкновенной ясностью выражает боговдохновенный Псалмопевец, говоря что
И в панихидах, в молитвах за Божественной литургией мы постоянно произносим слова сожаления и молимся об усопших.
Смерть грешников – событие поистине достойное скорби, например, смерть Саула или смерть предателя Иуды, такова и смерть царя Ирода Агриппы, изъеденного червями (Деян.12:23). Страшна смерть грешников. «Или не знаете, как возмущают душу грехи в день кончины, как волнуют сердце? В эти-то минуты воспоминание о добрых делах, подобно вёдру755 во время бури, успокаивает смущенную душу. Если будем бодрствовать, то страх этот неразлучен будет с нами еще и в жизни, когда же останемся бесчувственными, то он, без сомнения, предстанет тогда, когда будем разлучаться с этой жизнью… Вот почему много ходит рассказов об ужасах при последнем конце и страшных явлениях, которых самый вид нестерпим для умирающих, так что лежащие на одре с великой силой потрясают его и страшно взирают на предстоящих, тогда как душа силится удержаться в теле и не хочет разлучиться с ним, ужасаясь видения приближающихся Ангелов».
756Такое случалось не только во времена Ветхого Завета или святителя Иоанна Златоуста. Так было всегда, случается и сейчас, ведь смерть грешников всегда люта. Разве не так умерли губители народов Гитлер и Муссолини? Характерна и смерть еще одного современного нам вероотступника, безбожника, закоренелого преступника и жестокого гонителя Святой Церкви Христовой Иосифа Сталина. Агонию и ужас его последних минут передает в своих воспоминаниях его дочь Светлана: «Отец умирал страшно и трудно. И это была первая – и единственная пока что – смерть, которую я видела. Бог дает легкую смерть праведникам… Кровоизлияние в мозг распространяется постепенно на все центры, и при здоровом и сильном сердце оно медленно захватывает центры дыхания, и человек постепенно умирает от удушья. Дыхание все учащалось и учащалось. Последние двенадцать часов уже было ясно, что кислородное голодание увеличивалось. Лицо потемнело и изменилось, постепенно его черты становились неузнаваемыми, губы почернели.
Воистину смерть грешников люта (Пс.33:22).
Смерть праведников
Насколько страшна и ужасна смерть грешников, настолько спокойна, славна и честна смерть праведников. Псалмопевец утверждает, что не только жизнь, но и смерть святых людей достойна многих венцов и бесчисленных почестей: честна пред Господем смерть преподобных Его (Пс.115:6). Действительно, их смерть обычно не только естественна, но и происходит в соответствии с Божьим Промыслом. Так, например, Моисей не просто умер, но исполнил волю Божью. Иоанн Предтеча также умер в согласии с Божественной волей. Креститель был обезглавлен по желанию порочной женщины, «но смерть его потому и была честна. В том-то и дело, что смерть его была честна, хотя он умер таким образом». Предтеча был обезглавлен потому, что «отстаивал истину», а сама смерть его была столь славна и угодна Господу, что Ирод, который назначил казнь, сам боялся его; вот почему, услышав об Иисусе и чудесах Его, он сказал:
«Посмотри, как честна была и смерть Авеля. Где Авель, брат твой? – сказал Господь, – голос крови брата твоего вопиет ко Мне (Быт. 4:9–10). Посмотри и на Лазаря, как он после смерти отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк.16:22). И великий отец Фессалоникийский святитель Григорий Палама замечает, что «бедный Лазарь увенчан сверхприродной славой, подобно атлету в венце победителя». «Посмотри, как и ко гробам мучеников стекаются целые города и народы, пламенеющие любовью… Бог имеет великое попечение, великое промышление и о смерти праведников. Они умирают не просто и не случайно, а тогда, когда Он попускает по Своему устроению».758
Почему Бог позволяет Своим святым умирать тяжкой и болезненной смертью? На этот вопрос мы уже ответили в предыдущей главе. Здесь же мы приведем тот ответ, который дал в свое время святитель Григорий Двоеслов: «Какой бы смертью ни умер праведник, он не только не станет от этого менее добродетельным, но будет увенчан в Царстве Небесном. В конце концов, возможно, что иногда в жизни праведников случались какие-либо небольшие прегрешения, прощение которым как раз и обретается через мучительную смерть. Именно на этом основании праведники и попадают при жизни во власть врагов и гибнут от их рук. А вслед за такой несправедливой и жестокой смертью наказуется и бесчеловечность их палачей. Доказательства тому мы можем почерпнуть из Священного Писания, рассказывающего нам о ветхозаветном Божьем человеке, который, будучи поначалу верным Господу, позже, сам того не желая, не выполнил Божье повеление. По причине такого неповиновения Бог попустил, чтобы человек сей был умерщвлен львом. При этом дикий зверь не съел тела и не изломал осла этого человека, но оставался подле них, не причиняя никому вреда, и сделался стражем животного и мертвого человека!». (3Цар.13). Из этого примечательного случая Григорий Двоеслов заключает, что Божий человек, умерший насильственной смертью, был подобающим образом наказан за неповиновение устам Господа. Затем же был оправдан. Вот почему и лев, хоть сначала умертвил его, тотчас затем сделался стражем и хранителем его тела.759
Афанасий Великий на вопрос о том, как объяснить внезапную или трагическую смерть праведников, отвечает так. «В том, что эти случаи неизвестны нам, известны же только Богу, не следует сомневаться. Господь, будучи спрошен об убитых в храме галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их, ответил: »… думаете ли, что те восемнадцать человек на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам…» (Лк.13:1–5). Из этого ответа Господа, как заключает Афанасий Великий, мы узнаем, что не только нечестивые и грешники умирают «худой» смертью. Ведь и дети Иова, хотя были праведными, понесли трагическую и прискорбную смерть. Исходя из этого, – продолжает святитель Афанасий, – следует нам подумать о двух вещах: во-первых, о том, что и благочестивые, умершие худой смертью, имеют, видимо, некое малое прегрешение, от которого освобождаются через этот свой жестокий конец, чтобы сделаться достойным больших почестей. Во-вторых, их жестокая смерть и нас делает благоразумнее, ибо, как говорит Апостол Петр, если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1Пет. 4:18)».760
У Афанасия Великого находим и еще один ответ на подобный вопрос. Как получается, что некоторые праведники тяжко страдают на смертном одре, а иные грешники отходят мирно и спокойно? Вот что отвечает святой отец: «Нам недоступны суждения и решения Бога. Потому не должно пытаться с любопытством исследовать их. Но подумаем о том, что и благочестивые мучаются перед смертью и во время нее и что это происходит для того, чтобы мы становились благоразумнее, видя их испытания. Может быть, люди святые, имея какое-нибудь малое прегрешение, именно через страдание в час смерти совершенно очищаются, чтобы отойти безупречными».761
Все вышесказанное доказывает нам, что не следует сокрушаться по поводу смерти при трагических обстоятельствах. Достоин жалости лишь тот, кто умирает во грехе, без раскаяния, даже если кончина его наступает во дворце в объятиях родственников и друзей. Уходящий из настоящей жизни ни в чем не несет ущерба, какой бы смертью он ни умер, коль скоро он был одет в светлые одежды добродетели. Ведь даже и могил большинства праведников мы не знаем. Но поскольку они пострадали во имя веры, их смерть славна перед Богом. Даже если праведник пал жертвой разбойников или стал добычей диких зверей, то раз он имеет достоянием добродетель, смерть его благоугодна Господу неба и земли.
«Соображая все это, – делает вывод святой Златоуст, – поживших в добродетели и так преставившихся будем ублажать, а умирающих во грехах признавать несчастными. Как добродетельный преставляется в лучшую жизнь, получая возмездие за свои труды, так не имеющий добродетели, умирая, уже испытывает начатки мучений и, отдавая отчет в делах своих, подвергается невыносимым страданиям… Нужно поэтому заботиться о добродетели и в настоящей жизни, как на ристалище, подвизаться так, чтобы по окончании зрелища украситься светлым венцом и напрасно не раскаиваться».762
* * *
750
Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 2, 3 / ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 72–73.
751
Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 2, 3 / ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 72–73. См. также: его же. На кн. Бытия беседа 66. Ст. 1–2. Т. 4, С. 708.
752
Он же. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 3. С. 73.
753
Свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Филиппийцам. Беседа 3, 3 /ПСТ. Т. 11. С. 247.
754
Свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Филиппийцам. Беседа 3, 4 / ПСТ. Т. 11. С. 247–248.
755
Вёдро – летняя сухая и ясная погода. (Ред.)
756
Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Кн. 2. Беседа 53. Ст. 5. M., 1993. С. 551–552.
757
С. Аллилуева. Двадцать писем к другу. M., 1990. С. 11–12.
758
Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. Псалом 115. Ст. 4–5 / ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 351.
759
Ослушание было намеренным, но тогда, до Рождества Христова, не была дана еще миру Божья благодать. Зло, малое или большое, немедленно каралось Божьим судом.
760
Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю / ВЕПЕΣ. 35, 119 (20–35).
761
Там же.
762
Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. Беседа 66. Ст. 2 / ПСТ. Т. 4. Кн. 2. С. 708.
Часть 17Часть 19
Источник: Таинство смерти. / Василиадис, Николаос. П. — Сергиев Посад : Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1998. — 592 с.
Как умирают мусульмане? | islam.ru
Всевышний упоминает в Коране о смерти 164 раза, что говорит о значимости, придаваемой этому вопросу в Исламе.
Господь в Коране говорит:
Смысл: «И каждая душа непременно вкусит смерть. Если было вам тяжело в ближайшей жизни, то в День воскресения вам сполна будут даны награды ваши. И тот, кто, будучи близок к огню, будет удалён от него и введён в рай, тот познает вкус успеха. Ближайшая жизнь – лишь только временная радость и соблазн, которые только обольщают и не продолжаются долго» (сура «Алю Имран», аят 185, тафсир «аль-Мунтахаб»).
Слова «Ля иляха илля Ллах»
Существует этика по отношению к тем, кто покидает этот мир. Необходимо напомнить человеку, находящемуся на смертном одре, слова шахады «ля иляха илля Ллах», так как человек в этот период испытывает тяжелое состояние, которое его может отвлечь от этих слов. Напоминание этих слов брату или сестре по вере – это Сунна Пророка ﷺ и его веление.
Такое понимание подтверждается следующим хадисом:
«Подсказывайте вашим умирающим, чтобы они говорили: «Ля иляха илля Ллах»» (привёл имам Муслим). Это нужно делать так, чтобы не вызвать противной реакции у умирающего человека, неназойливо, нашептывая время от времени негромким голосом. Если мусульманин произнесёт эти слова перед смертью, то это станет великим благом для него. Пророк ﷺ изрёк:
«Тот, чьи последние слова перед смертью будут «Ля иляха илля Ллах», войдет в Рай» (привели ат-Тирмизи, аль-Хаким).
Чтение суры «Ясин»
Также одним из адабов по отношению к умирающим является чтение суры «Ясин» рядом с ним. Чтение суры «Ясин» является Сунной Пророка ﷺ. В хадисах сказано, что это облегчает положение умирающего. Существует проблема, что многие мусульмане не умеют читать суру «Ясин». И не всегда могут найти того, кто умеет читать эту суру. Есть выход из такой ситуации в наше время: можно воспользоваться аудиозаписью суры «Ясин». Можно включить запись на телефоне, от этого тоже будет большая польза для умирающего. Но надо отметить, что чтение живым голосом намного превышает вознаграждение, поэтому надо обучаться чтению Корана хотя бы одному из членов семьи.
Сказано в энциклопедии «Аль-Кувейтия» о чтении сур из Корана около человека, который находится при смерти:
يُندب قراءةُ سورةِ ( يس ) عند المحتضَر ، لما روى أحمدُ في مسنده عن صَفوانَ ، قال : » كانتْ المَشْيَخة يقولون : إذا قُرئتْ ( يس ) عند الموت خفِّف عنه بها . وأسندَه صاحبُ مسندِ الفردوس إلى أبي الدَّرْداء وأبي ذرٍّ ، قالا : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ما مِن ميتٍ يمُوت فتُقرأ عنده يس إلا هوَّن اللهُ عليه .
قال ابنُ حِبَّانَ : أرادَ به من حضَرتْه المَنِيَّة ، لا أن الميتَ يُقرأ عليه . وبه قال الشافعية والحنابلة . وزادتْ الحنابلة قراءةَ الفاتحة
Чтение суры Ясин возле человека, находящегося при смерти одобряемая вещь.
Доводом этого служит то, что передал имам Ахмад в книге «Аль-Муснад» от Сафвана: «Сказали шейхи (из табиинов): «Когда читается около умирающего сура «Ясин», то из-за этого облегчается ему смерть»».
Автор книги «Муснад аль-Фирдавс» (Ад -Дайлями) отнёс это к Абу ад-Дарде и Абу аз-Зарру. Сказали они оба: «Сказал Пророк ﷺ: «Нет такого, когда кто-то умирает и читается при нём «Ясин», чтобы не облегчил Аллах его смерть».
Сказал Ибн Хиббан (о хадисе): «Читайте над вашими мёртвыми суру «Ясин»» Он имел ввиду человека при смерти.
Также в другом месте «Аль-Кувейтия» говорится:
ذهَب الحنفية والشافعية والحنابلة إلى نَدْب قراءةِ سورةِ يس عند المحتضَر ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم : اقرَءوا يس على موْتاكم ، أي من حضَره مقدِّماتُ الموت .كما ذهَبوا إلى استحبابِ قراءةِ القرآن على القبر ، لما روي عن أنسٍ مرفوعًا : من دخَل المقابرَ فقرَأ سورةَ يس خفَّف اللهُ عنهم وكان له بعَدَدِ من دُفن فيها حسناتٌ ، ولما صحَّ عن ابنِ عمرَ أنه أوْصَى إذا دُفن أن يُقرأ عنده بفاتحة البقرة وخاتمتها.Чтение Корана над тем, кто при смерти и над могилой
Ханафиты, шафииты и ханбалиты едины во мнении, что читать суру «Ясин» около человека при смерти – одобряемая вещь. Доводом являются слова Пророка ﷺ: «Читайте «Ясин» над вашими мёртвыми», то есть над тем, кто при смерти (привели имамы Ахмад Абу Давуд, Ибн Маджа, ан-Насаи, Ибн Хиббан).
Также они (ханафиты, шафииты и ханбалиты) считают чтение Корана над могилой мустахабом/одобряемым. Опираясь на то, что передано от Анаса марфуан (т.е. со слов Пророка ﷺ):
«Кто зайдёт на кладбище и прочитает суру «Ясин», то облегчит Аллах их мучения, а читающему достанется столько вознаграждения, сколько человек там похоронено».
Другим из их доводов является, то что достоверно передано от Ибн Умара, что он завещал, чтоб, когда его похоронят, прочитали около него начало и конец суры «Аль-Бакара».
Направление в сторону киблы
Умирающего человека желательно уложить на правый бок так, чтобы он был повернут телом в сторону киблы, если это позволяет физическое состояние человека. Если же состояние человека не позволяет сделать это, то можно приподнять подушку, чтобы голова и ноги были направлены в сторону киблы.
Доказательством этому служит следующий хадис:
«Кааба является вашим направлением, живые вы или мёртвые» (привели аль-Байхаки, 3/408, ат-Тахави 1/383).
Также Посланник Господа ﷺ изрёк:
إنَّ لكُلِّ شيءٍ سَيِّدًا، وإنَّ سَيِّدَ المجالس قُبالةَ القِبلة
«Поистине у всего есть господин, господин маджлисов (собраний) – это маджлисы, направленные в сторону киблы».
Сунной является стараться совершать хорошие дела, омовение, любое поклонение, и просто в любом положении быть направленным в сторону киблы. Основанием этому являются хадисы Пророка ﷺ.
Надежда на Бога
Умирающему человеку желательно вселить надежду на Всевышнего. Очень важно, чтобы у человека в предсмертном состояния была надежда на милость Господа. Постарайтесь улучшить его мнение о Боге, чтобы он не отчаивался из-за своих грехов. Напомните умирающему, что Аллах Милостивый к рабам, Прощающий грехи, чтобы у него сложился внутренний настрой на прощение и милость Всевышнего, чтобы улучшилось его мнение относительно Господа. Ибо грешный раб, отдалённый от Бога, может не иметь хорошего мнения о Создателе, думая, что Аллах ему не простит его грехи. Люди, находящиеся рядом должны вселить в душу умирающего надежду на милость Божью.
В достоверном хадисе сказано, что Аллах Всевышний говорит:
أنا عند ظن عبدي بي
«Я буду таким, каким считает Меня раб Мой».
Поэтому, когда раб возлагает надежды, улучшает свое мнение о Господе, это способствует милости Всевышнего.
Соблюдая эти сунны, мы можем помочь близкому человеку умереть в истинной вере.
Да поможет нам Всевышний соблюдать сунну, оградит от зависти друг другу и одарит всех мусульман смертью в истинной вере. Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Фото: shutterstock.com
Есть ли смысл в последних минутах страданий перед смертью?
Я все еще думаю о смерти Ронни Смита в Ливии, за которой последовали христиане и средства массовой информации.
За два дня до его смерти мой разум обратился, как это часто бывает, к причинам страданий. На этот раз мысли были вызваны разницей между страданием, утончающим в этой жизни, и страданием, ведущим к смерти.
Страдание, которое очищает
Часто, консультируя людей, переживающих страдания, я опираюсь на отрывки из Библии, описывающие последствия страданий в этой жизни — такие отрывки, как Иакова 1:2–4.
С великой радостью принимайте, братья мои, когда вы встречаете различного рода испытания, ибо знаете, что испытание вашей веры производит стойкость. И стойкость да возымеет полное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Суть в том, что наши страдания будут подобны боли при поднятии тяжестей: они сделают нас сильнее, чтобы переносить вещи, которые в противном случае могли бы нас уничтожить.
Или Римлянам 5:3–5:
Радуемся страданиям нашим, зная, что страдание производит терпение, а терпение производит испытанный характер, а характер производит надежду, и надежда не постыжает нас, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. нам.
Здесь следствием страдания является то, что оно производит «проверенный характер» (греч. dokimen ). Другими словами, ветка была согнута так близко к тому, чтобы сломаться, что в следующий раз она будет еще более нерушимой и даст большую надежду на выносливость.
Страдание, ведущее к смерти
Но что мы говорим о страдании, которое приводит к смерти? Ни один из этих текстов не работает в этой ситуации. На земле не будет жизни, которая станет сильнее из-за страданий. Есть страдание, а есть смерть.
Бог не оставил нас без конкретной помощи в этих страданиях. Например, Иакова 1:12:
Блажен человек, который остается стойким в искушении, ибо, выдержав испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.
Или Откровение 2:10:
Не бойся того, что тебе предстоит пострадать. Вот, диавол хочет бросить некоторых из вас в темницу, чтобы вы были испытаны, и десять дней будете иметь скорбь. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Другими словами, верность или стойкость в испытании могут привести к смерти. И если да, то это страдание вознаграждается венцом вечной жизни. Это несказанно успокаивает и воодушевляет.
Нет страданий впустую
Но есть еще больше утешения — еще больше укрепляющей мужество правды. Эти два стиха не говорят о том, что наше последнее страдание действительно увеличивает венец жизни. Кажется, это та самая корона, которую получает каждый христианин после смерти. Поэтому кто-то может спросить — я спрашиваю — имеет ли значение само страдание, которое заканчивается смертью? Есть ли в этом смысл?
Да. Одно из самых драгоценных обетований об окончательных страданиях содержится во 2 Коринфянам 4:17:9.0003
Это легкое сиюминутное страдание готовит нам несравненную вечную славу.
Это говорит больше. В нем говорится, что за несчастьями следует слава . Там сказано скорбь готовит славу . Буквально, страдание производит — производит, вызывает, действует — особую славу для тех, кто страдает.
Это означает, что ни одно страдание не бессмысленно. Ничего из этого не потрачено впустую. Последний крик боли, ведущий к смерти, не просто сопровождается славой, но вознаграждается особой славой — особой славой, уготованной страдальцу и страждущим.
Присоединяйтесь к награде
Таким образом, ничто из того, что Ронни Смит пережил в свои последние минуты, не пропало даром. Ни одна жертва — болезненная или радостная — не осталась без вознаграждения. Даже не последние. На пути любви нет напрасных христианских страданий. Никто.
Так будет и с вами, живыми. Вот почему я снова говорю: присоединяйтесь к нему. Присоединяйтесь к нему в его видении народов и короля. Присоединяйтесь к нему в жизни ради народов. А потом, в назначенное время, присоединиться к нему в Награде.
Каковы физические признаки смерти? | Проблемы с окончанием срока службы
Смерть — это физический процесс, протекающий по множеству путей в течение непредсказуемого промежутка времени. Умирающие становятся все слабее и слабее, становятся сонливыми, теряют аппетит. Когда они не едят и не пьют, они не страдают от чувства жажды или голода, как это сделал бы здоровый человек. Печень, почки, сердце или другие важные органы начинают отказывать. Мозг отключается. В конце концов случается смерть. Вот некоторые из физических признаков процесса смерти:
- У человека может быть меньше энергии по мере приближения смерти. Он или она, вероятно, не сможет сделать очень много, и ему нужно будет экономить энергию для важных дел, таких как визиты друзей и семьи. После этого ему или ей может понадобиться отдых, чтобы восстановиться.
- Снижение аппетита в последние недели жизни является нормальным явлением.
- Мозг может меняться по мере развития болезни. Это нормально, когда кто-то, кто был живым и разговорчивым, становится менее живым по мере приближения смерти.
- Тугоподвижность костей и суставов часто встречается при ограниченном использовании.
- Когда один крупный орган начинает отключаться, это часто приводит к отключению других органов. Когда органы начинают отключаться, большинство людей испытывают сонливость и могут постепенно терять сознание. В конце концов сердце и легкие перестанут работать, и тело умрет.
- Изменение характера дыхания. Человек может дышать медленнее или быстрее. Ничего из этого обычно не вызывает дискомфорта. Если вы боретесь или задыхаетесь, лекарства могут контролировать эти симптомы. Заторы могут издавать дребезжащий звук.
- Изменение частоты сердечных сокращений. Пульс может ускориться или стать нерегулярным. Скорость не имеет значения и не ощущается человеком. Артериальное давление обычно падает. Поскольку сердце выходит из строя и вызывает изменения в кровообращении, цвет кожи может измениться. Вокруг рта и ногтевого ложа может появиться темное сероватое пятно. Кожа на руках и ногах может иметь смуглый, кружевной вид.