Первый хоспис в россии: История создания хосписов — Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера»

История создания хосписов — Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера»

Слово «хоспис» имеет латинское происхождение. Латинское слово «hospes» первоначально означало «чужестранец», «гость». Но в позднеклассические времена значение его изменилось, и оно стало обозначать также хозяина, а слово «hospitalis», прилагательное от «hospes», означало «гостеприимный, дружелюбный к странникам». От этого слова произошло и другое — hospitium, означавшее дружеские, теплые отношения между хозяином и гостем, а впоследствии, и место, где эти отношения развивались. Эквивалент в древнееврейском языке имеет то же значение гостеприимства. В поздние времена латинское «hospes» трансформировалось в английское слово «hospice», которое по данным Большого англо-русского словаря (1989) означает «приют», «богадельня», «странноприимный дом».

Р. Поллетти отмечает, что хосписом называлась ночлежка или богадельня, где останавливались паломники на пути в Святую землю.

Обычно первые хосписы располагались вдоль дорог, по которым проходили основные маршруты христианских паломников.

Они были своего рода домами призрения для уставших, истощенных или заболевших странников. Однако хосписы не отказывали в помощи и окрестным жителям.

Слово «хоспис», этимологически не связанное со смертью, в более поздние периоды получило ряд неожиданных значений, перекликающихся с целями и задачами сегодняшнего хосписа. Хотя большинство раннехристианских хосписов заботилось в большей мере о душевном покое своих гостей, в хосписах заботились и о теле заболевших, считали их паломниками на важном пути, пути духовного совершенствования. Конечно, первые хосписы не были созданы специально для ухода за умирающими, однако, без сомнения, их заболевшие гости были окружены заботой и вниманием до конца.

Сегодняшние принципы работы хосписов, создававшихся для облегчения страданий, в основном, раковых больных на поздних стадиях развития болезни, берут свое начало еще в раннехристианской эре. Зародившись вначале в Восточном Средиземноморье, идея хосписов достигла Латинского мира во второй половине четвертого века нашей эры, когда Фабиола, римская матрона и ученица святого Jerom открыла хоспис для паломников и больных.

С этого времени множество монашеских орденов прилагали значительные усилия, чтобы выполнить заповедь из притчи об овцах и козлах (Мф25:35-36) — накормить алчущего, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или узника. Эти принципы наряду с заповедью «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне» (Мф25:40) были основой благотворительной деятельности, распространившейся по всей Европе.

Заботу о неизлечимо больных и умирающих принесло в Европу христианство. Античные медики, следую учению Гиппократа, полагали, что медицина не должна «протягивать свои руки» к тем, кто уже побежден болезнью. Помощь безнадежно больным считалась оскорблением богов: человеку, даже наделенному даром врачевания, не пристало сомневаться в том, что боги вынесли больному смертельный приговор.

Первое употребление слова хоспис в применении к уходу за умирающими появилось лишь в 19 веке. К этому времени часть средневековых хосписов закрылось из-за Реформации. Другие стали домами призрения для престарелых больных. Большая часть работы, которую они выполняли раньше, перешла к «больницам», врачи которых, переняв идеи Гиппократа и Галена, занимались только больными, имеющими шансы на выздоровление. Безнадежно больные пациенты могли уронить авторитет врача. Они доживали свои дни почти без всякой медицинской помощи в домах призрения. В начале девятнадцатого века врачи редко приходили к умирающим больным, даже чтобы констатировать их смерть. Эту обязанность выполняли священники или чиновники.

В 1842 году Jeanne Garnier, молодая женщина, потерявшая мужа и детей, открыла первый из приютов для умирающих в Лионе. Он назывался хоспис, а также «Голгофа». Еще несколько были открыты позже в других местах Франции. Некоторые из них действуют и сейчас, и, по крайней мере, один из этих хосписов участвует в подъеме движения паллиативного ухода в этой стране.

Тридцать лет спустя, в 1879 году ирландские Сестры Милосердия независимо от хосписов Jeanne Garnier основали в Дублине Хоспис Богоматери для умирающих. Орден Матери Mary Aikenhead был основан значительно раньше, еще в начале века, этот орден всегда заботился о бедных, больных и умирающих, но хоспис Богоматери был первым местом, созданным специально для ухода за умирающими. К тому времени, когда орден открыл еще один хоспис, хоспис Святого Иосифа в лондонском Ист-Энде в 1905 году, в городе уже действовали, по меньшей мере, три протестантских хосписа, которые назывались «Дом отдохновения» (открылся в 1885 году), «Гостиница Божия», позднее «Хоспис Святой Троицы» (открылся в 1891 году) и «Дом святого Луки для бедных умирающих» (открылся в 1893 году). Последний, основанный Говардом Барретом и Методистской миссией в Восточном Лондоне, публиковал подробные и живые Годовые отчеты. Доктор Баррет размещал там захватывающие истории об отдельных пациентах, их личности. Он писал очень мало о симптоматическом лечении, но живо описывал характер своих пациентов, их мужество перед лицом смерти. Он глубоко сочувствовал семьям умерших, оставшимся дома в такой нищете, которой не могла помочь ни одна социальная организация.

Так, в 1909 году он писал «Мы не хотим говорить о наших больных как о простых „случаях из нашей практики“. Мы осознаем, что каждый из них — это целый мир со своими особенностями, своими печалями и радостями, страхами и надежами, своей собственной жизненной историей, которая интересна и важна для самого больного и небольшого круга его близких. Нередко в эту историю посвящают и нас».

Именно в этот хоспис в 1948 году пришла Cicely Saunders, основательница современного хосписного движения. И даже в то время, спустя 40 лет, молодым сотрудникам раздавали экземпляры Годовых отчетов, чтобы дать им представление о духе настоящей хосписной работы.

Основным вкладом Cicely Saunders в хосписное движение и, таким образом, в целую отрасль паллиативной медицины было установление режима приема морфина не по требованию, а по часам. Такой режим выдачи обезболивающего был действительно огромным и революционным шагом вперед в деле ухода за больными с неизлечимыми стадиями рака. В то время как в других больницах пациенты просто умоляли персонал избавить их от боли и часто слышали фразу «Вы еще можете немного потерпеть» (врачи боялись сделать своих пациентов наркоманами), пациенты хосписа святого Луки почти не испытывали физической боли.

Хоспис использовал для снятия боли так называемый «Бромптонский коктейль», состоящий из опиоидов, кокаина и алкоголя, используемый врачами Бромптонской больницы для пациентов с поздними стадиями туберкулеза.

В 1935 году Альфред Ворчестер опубликовал маленькую книжку «Уход за больными и умирающими», впоследствии ставшую классической. Это были три лекции, прочитанные студентам-медикам в Бостоне. Когда книга увидела свет, автору было уже восемьдесят лет, большую часть которых он проработал семейным врачом. Однако доктор Ворчестер смог написать эту книгу не только благодаря своему огромному опыту, но и благодаря помощи, которую он получил от диаконис дома Отдохновения и парижских монахинь ордена святого Августина. Этот автор по праву считается пионером в паллиативном уходе.

Другая важнейшая работа, посвященная уходу за умирающими, была опубликована мемориальным Фондом Марии Кюри в 1952 году. Это доклад, составленный по результатам вопросника, разосланного районным медсестрам. Он систематически описывает симптомы физического и социального стресса у раковых больных, находящихся дома.

Основываясь на полученной информации, Фонд Марии Кюри начал организовывать стационары и выездные службы, готовить медсестер для домашнего ухода, проводить фундаментальные исследования и создавать образовательные программы.

В 1947 году доктор Cicely Saunders, тогда недавно аттестованный социальный работник и бывшая медсестра, встретила на своем первом обходе в хосписе св. Луки пациента лет сорока, летчика по имени Давид Тасма, который приехал из Польши. У него был неоперабельный рак. После нескольких месяцев он был переведен в другую больницу, где доктор Cicely Saunders навещала его еще два месяца до его смерти. Они много беседовали о том, что могло бы помочь ему прожить остаток жизни достойно, о том, как, освободив умирающего от боли, дать ему возможность примириться с собой и найти смысл своей жизни и смерти. Эти беседы и положили начало философии современного хосписного движения.

После смерти Давида Тасмы, Cicely Saunders пришла к убеждению, что необходимо создавать хосписы нового типа, обеспечивающие пациентам свободу, позволяющую найти собственный путь к смыслу бытия. В основу философии хосписа были положены, прежде всего, забота о личности, открытость разнообразному опыту, научная тщательность психологических, медицинских, социальных разработок.

После того, как в 1967 году хоспис святого Христофора, первый современный хоспис, созданный усилиями Cicely Saunders, открыл в Великобритании свой стационар, а в 1969 году организовал выездную службу, туда приехала делегация из Северной Америки. Флоренс Вальд, декан школы медсестер в Еле и Эдд Добингел, священник Университетского госпиталя были среди основателей первой выездной службы хосписа в гор. Нью Хэвен, штат Коннектикут. В 1975 году хоспис появился и в Канаде, в Монреале. Этот хоспис был основан на базе очень скромного отдела паллиативной помощи и включал в себя выездную службу, а также несколько врачей-консультантов. Это было первое употребление слова «паллиативный» в этой области, так как во франкоязычной Канаде слово хоспис означало опеку или недостаточную помощь.

В 1969 году выходит в свет книга «О смерти и умирании», написанная Элизабет Кюблер-Росс. Эта книга произвела революцию в общественном сознании того времени. Доктор Кюблер-Росс в своей книге утверждает, что смерть — это не «недоработка медицины», а естественный процесс, заключительная стадия роста человека. Проработав много лет с неизлечимо больными в медицинском центре университета Колорадо, она имела возможность наблюдать и описывать процесс умирания от паники, отрицания и депрессии до примирения и принятия. Именно Элизабет Кюблер-Росс положила начало обсуждению темы смерти в медицинском сообществе, доказывая врачам, что высокотехнологичная медицина не способна решить всех проблем человеческого существования.

С начала 1980-х годов идеи хосписного движения начинают распространяться по всему миру. С 1977 года в хосписе Святого Христофора начинает действовать Информационный центр, который пропагандирует идеологию хосписного движения, помогает только что созданным хосписам и группам добровольцев литературой и практическими рекомендациями по организации дневных стационаров и выездных служб. Регулярно проводимые конференции по хосписному уходу позволяют встречаться и обмениваться опытом врачам, медсестрам и добровольцам, представителям различных религий и культур. Очень часто именно на таких конференциях возникало решение создать хоспис в той или иной стране, как это было на шестой международной конференции, когда старшая медсестра клиники в Лагосе написала обращение к министру здравоохранения Нигерии с просьбой содействовать организации хосписа в Найроби.

В некоторых странах хосписное движение развивалось именно таким образом, в других же хосписы формировались на базе более традиционных медицинских учреждений. Как, например, в Индии, где по статистике из 900 миллионов населения, один из восьми человек заболевает раком, и 80 процентов обращается за лечением, когда уже слишком поздно. В 1980 году, на Первой международной конференции, посвященной хосписному уходу выступал доктор де Суза, заведующий отделением крупной больницы в Бомбее. Он очень убедительно говорил о проблемах хосписного движения в развивающихся странах, о голоде и нищете, а также о физической боли. «Достаточно плохо само по себе быть старым и немощным. Но быть старым, больным на последней стадии рака, голодным и нищим, не иметь близких, которые бы позаботился о тебе, наверное — это верх человеческих страданий». Благодаря доктору де Суза в 1986 году в Бомбее открылся первый хоспис, а затем и еще один. Сестры из ордена Святого Креста, получившие специальное медицинское образование, взяли на себя заботу о пациентах. В ноябре 1991 года в Индии отмечалось 5-летие основания первого хосписа, в честь которой в Индии состоялась международная конференция «Поделимся опытом: Восток встречается с Западом».

В 1972 году в Польше, в одной из первых среди социалистических стран, появляется первый хоспис в Кракове. К концу восьмидесятых годов, когда была создана Клиника Паллиативной медицины при академии медицинских наук, паллиативный уход стал частью структур общественной службы здоровья. Сейчас в Польше существует около 50 хосписов, как светских, так и принадлежащих церкви.

В России первый хоспис появился в 1990 году в Санкт-Петербурге по инициативе Виктора Зорза — английского журналиста и активного участника хосписного движения. Первым врачом Первого хосписа в России стал Андрей Владимирович Гнездилов. Через некоторое время в Москве создается Российско-Британское благотворительное общество «Хоспис» для оказания профессиональной поддержки российским хосписам.

В 1992 году в Москве организуется небольшая группа добровольцев и медицинских работников, помогающая неизлечимо больным на дому. В 1994 году при финансовой и административной поддержке правительства Москвы, в центре города, на улице Доватора открывается новое здание для Первого Московского хосписа.

Идеи хосписного движения продолжают распространяться по всей России. Всего в России сейчас существует около 45 хосписов, в том числе в Казани, Ульяновске, Ярославле, Самаре, Кемеровской области и других городах.

Развитие хосписного движения и открытие огромного числа этих учреждений в различных странах постепенно привело к тому, что понятие «хоспис» стало включать в себя не только тип учреждения для неизлечимо больных, но и концепцию ухода за умирающими больными (Mount).

Учитывая специфику ухода за пациентами хосписа, отсутствие других медико-социальных учреждений с аналогичными целями и задачами, представляется целесообразным в ряде случаев использование слова «хоспис» и для обозначения системы ухода за умирающими больными и оказания медико-социальной и психологической помощи им и их родственникам.

Такое двуединое толкование слова «хоспис» органически связывает тип медико-социального учреждения с системой ухода за умирающими больными, что дает возможность расширить рамки этого понятия.

К понятию «хоспис» тесно примыкает понятие «паллиативная помощь». Система ухода, которая направлена на оказание больному помощи для облегчения его соматического и психического состояния, а также на поддержание его социального и духовного потенциала получила название системы паллиативной помощи.

Паллиативная помощь — это активная общая помощь больному в той стадии заболевания (терминальной), когда лечение оказывается неэффективным. В этой ситуации борьба с болями и иными соматическими проявлениями, а также решение психологических, социальных или духовных проблем больного приобретает первостепенное значение. Формы и методы системы паллиативной помощи используются в хосписах.

Паллиативное лечение:

  • поддерживает у больного стремление к жизни, рассматривая смерть как естественный процесс;
  • не торопит смерть, но и не оттягивает ее наступление;
  • предлагает систему, поддерживающую у больного способность как можно более длительно вести активную жизнь вплоть до самой его смерти;
  • предлагает систему оказания помощи семье больного во время его болезни, а также после его кончины.

Хоспис — Википедия

Хо́спис — это учреждение, где осуществляется комплексная поддержка умирающих для оказания паллиативной помощи (преимущественно онкологическим больным) в последней стадии заболевания. [1]

Хоспис святого Кристофера (Лондон), первый в мире хоспис

Содержание

  • 1 Происхождение слова и понятия
  • 2 Развитие хосписного движения в мире
  • 3 Хосписы в России
    • 3. 1 Основные положения концепции хосписов в России[9]
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Происхождение слова и понятияПравить

Слово «хоспис» пришло в английский язык из старофранцузского («hospice»). Там оно, в свою очередь, образовалось от латинских слов hospes и hospitium («гостеприимство»). Этим термином с VI века н. э. обозначали места отдыха пилигримов. Первые хосписы обычно располагались вдоль дорог, по которым шли основные маршруты христианских паломников. Это были, в определённом смысле, дома для уставших, истощённых или заболевших странников. Однако хосписы помогали также и местным жителям. Из английского языка слово попало в другие европейские языки в XIX веке.

Слово «хоспис» обрело современное значение в 1967 году благодаря британской активистке Сисли Сондерс, которая под влиянием своего опыта работой медсестрой в онкологической больнице и в доме для умирающих бедняков создала заведение под названием «Хоспис святого Кристофера», «нечто среднее меду больницей и домом», где люди могли бы умирать без излишних страданий. Безнадёжные больные в нём занимались садоводством и музыкой, писали картины и стихи, участвовали в театральных постановках, ходили в церковь, делали прически и макияж в парикмахерской, гуляли. С ними занимались психологи и священники[2].

Развитие хосписного движения в миреПравить

В 1969 году была опубликована книга Элизабет Кюблер-Росс «О смерти и умирании» (On death and dying). Именно она положила начало обсуждению темы смерти в медицинском сообществе, доказывая, что высокотехнологичная медицина не может решить все проблемы человеческого существования. В 1975 году хоспис появился и в Канаде, в Монреале на базе отдела паллиативной помощи. С начала 1980-х годов идеи хосписного движения начали распространяться по всему миру. Первый в мире детский хоспис под названием «Дом Хэлен» (Helen House) был открыт в 1982 году в Оксфорде (Великобритания), инициаторами его создания были монахиня Францес Доминика (Frances Dominica) и родители неизлечимо больной маленькой девочки Хелен. К 1987 году паллиативная помощь была признана как специальность[3][4][5].

Хосписы в РоссииПравить

Первый российский хоспис в новейшее время был открыт в 1990 году при церкви Святого Петра в Лахте, районе Санкт-Петербурга. В 1994 году был организован[6] Ульяновский областной «ХОСПИС», сотрудники выездной службы которого 15 декабря 1994 года посетили первого пациента. Первый детский хоспис в России был открыт в 1997 году в Ижевске[5]. В 2010 году начал работу детский хоспис в Санкт-Петербурге[7]. В России на сегодняшний день действует более 70 хосписов: в Таганроге, Туле, Ярославле, Архангельске, Ульяновске, Омске, Кемерове, Астрахани, Перми, Петрозаводске, Смоленске и др. Мировой опыт показывает, что один хоспис должен обслуживать район с населением 300—400 тысяч человек. Таким образом, в России не хватает более 400 хосписов (это без учёта географических особенностей и плотности населения в некоторых регионах).

 

Детский хоспис в Санкт-Петербурге

В большинстве случаев хосписы и отделения паллиативной помощи — это государственные учреждения, частных хосписов очень мало. В то же время частные пожертвования играют большую роль при открытии некоторых государственных хосписов. Одним из примеров такого софинансирования является поддержка КОГКУЗ «Кировский областной хоспис» в Кировской области, открытого в 1997 году при поддержке клубов Ротари. Основная часть финансирования (80 %) хосписов всё же приходится на государственные средства. Лишь 20 % составляют средства благотворительных фондов и спонсорская поддержка. Частные же хосписы могут существовать лишь как альтернатива государственным. В России также работают частные дома сестринского ухода, которые нередко специализируются на обслуживании пожилых людей с онкологической патологией[8].

Основные положения концепции хосписов в России

[9]Править
  1. Хоспис оказывает помощь неизлечимым больным в последней стадии заболевания. На территории стран СНГ помощь в хосписах оказывается преимущественно онкологическим больным с выраженным болевым синдромом в последней стадии заболевания, подтверждённого медицинскими документами.
  2. Первичным объектом медико-социальной и психологической помощи в хосписе являются больной и его семья. Уход за больными осуществляет специально подготовленный медицинский и обслуживающий персонал, а также родственники больных и добровольные помощники, прошедшие предварительное обучение в хосписах.
  3. Хоспис обеспечивает амбулаторную и стационарную помощь больным. Амбулаторная помощь оказывается на дому бригадами выездной службы хосписа («хоспис на дому»). Стационарная помощь в зависимости от нужд больного и его семьи оказывается в условиях круглосуточного, дневного или ночного пребывания больных в стационаре.
  4. В хосписе может быть реализован принцип «открытости диагноза». Вопрос о сообщении больным их диагноза решается индивидуально и только в случаях, когда на этом настаивает больной.
  5. Вся совокупность медико-социальной и психологической помощи больному должна быть направлена на ликвидацию или уменьшение болевого синдрома и страха смерти при максимально возможном сохранении его сознания и интеллектуальных способностей.
  6. Каждому больному в хосписе должен быть обеспечен физический и психологический комфорт. Физический комфорт достигается созданием в стационаре условий, максимально приближенных к домашним. Обеспечение психологического комфорта осуществляется на основе принципа индивидуального подхода к каждому больному с учётом его состояния, духовных, религиозных и социальных нужд.
  7. Источниками финансирования хосписов являются бюджетные средства, средства благотворительных обществ и добровольные пожертвования граждан и организаций.
  1. ↑ Гоглова О. О., Ерофеев С. В., Roswitha Apelt Dr История становления и организация хосписов // Вестник ИвГМА. 2006. №1-2.
  2. ↑ Первый в мире хоспис построил влюбленный человек
  3. ↑ История хосписа
  4. ↑ История развития хосписов
  5. 1 2 Детские хосписы в России и мире
  6. ↑ Официальный сайт ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» (неопр. ).
  7. ↑ ТАСС: Северо-Запад — В Санкт-Петербурге построят второе здание единственного в России детского хосписа
  8. ↑ Хосписы в России. Справка
  9. ↑ ТСН 31-301-94 (МГСН 4.01-94). Система нормативных документов в строительстве. Московские городские строительные нормы. Хосписы
  • Чиссов В. И., Старинский В. В., Ковалев Б. Н. Страницы истории МНИОИ имени П. А. Герцена (неопр.). Дата обращения: 25 января 2013. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года.
  • Чепурных Асия Яковлевна, Савиных Елена Александровна. История развития хосписов // Вятский медицинский вестник. — 2010. — Вып. 4. — С. 61–63. — ISSN 2220-7880.
  • Плавунов Н. Ф., Миллионщикова В. В. Хоспис и паллиативная помощь. «Экономика здравоохранения», 1997, № 7, стр. 17-22.
  • Сорокина Ю. В., Полишкис С. А., Аронсон В. М. и др. Научный отчет МНИИП: Разработка научных обоснований по созданию и проектированию больниц типа «Хоспис». Москва, 1992, 148 стр.
  • Миллионщикова В. В., Лопанов П. Н., Полишкис С. А. Хосписы. Москва, 2003. 280 с.
  •  Значения в Викисловаре
  •  Медиафайлы на Викискладе

Вспомнили основателя хосписного движения в России

13.10.2006 11:06:05

Виктор Зорза (любезно предоставлено Майклом Остеном)

Биография одного из пионеров хосписного движения была опубликована в хосписе в Оксфорде, где умерла его собственная дочь.

Дочь Виктора Зорзы Джейн умерла от рака в доме сэра Майкла Собелла в Оксфорде в 1977 году. С тех пор он отстаивал интересы хосписов в Великобритании и США и стал соучредителем первого в России хосписа в Санкт-Петербурге в 1977 году.90. Он также был известным журналистом и ведущим кремленологом в The Guardian и The Washington Post.

Автором книги является преподобный доктор Майкл Райт из Международной обсерватории по уходу за престарелыми при Институте исследований в области здравоохранения Ланкастерского университета.

«Как только я начал писать книгу, я сразу же встретил людей, которые убедительно говорили о влиянии, которое Виктор оказал на них обоих лично, а также о качестве ухода за теми, кто приближался к концу своей жизни. Около 30 лет. , Зорза был наиболее известен своими статьями об отношениях между Востоком и Западом, которые были представлены в его колонке «Коммунистический мир», распространяемой по всему миру.

«Он был известен таким политикам, как Кеннеди и Киссинджер, и таким музыкантам, как Ашкенази и Ростропович; за его передвижениями следило ЦРУ, и российская пресса объявила его британским шпионом. Обаятельный, целеустремленный человек, он научился быть самодостаточным еще подростком в сталинском ГУЛАГе, а затем нашел отношения, не связанные с его работа очень трудна».

Виктор Зорза, родившийся в 1925 году в Польше в еврейской семье, бежал от нацистов в возрасте 15 лет и нашел убежище в России. Его отправили в ГУЛАГ, и он чудом избежал смерти во время немецкой бомбардировки. Когда Сталин объявил амнистию польским гражданам, находившимся в советской ссылке, Зорза уехал в Англию, где служил в польских войсках под британским командованием.

После войны он стал журналистом-самоучкой с аналитическим стилем, который позволил ему обнаруживать ранние признаки борьбы в коммунистическом мире. Но он отказался от своих политических статей после того, как его 25-летняя дочь Джейн умерла от злокачественной меланомы. Вместе со своей женой Розмари он написал новаторскую книгу под названием «Способ умереть», которая была переведена на многие языки и помогла придать международный импульс зарождающемуся хосписному движению. Большую часть своей жизни Зорза считал, что его семья погибла в Холокоста, но его сестра выжила, и они воссоединились в 1994 года, за два года до его смерти.

Доктор Райт сказал: «Рассказанная на основе свидетельств тех, кто знал его лучше всего, с современными фотографиями и выдержками из записанных разговоров Зорзы, книга дает интригующее представление о противоречивой природе этого влиятельного человека.

«Несмотря на повторяющуюся тему страданий, это история о стойкости, надежде и личном открытии на фоне политических махинаций и конфликтов двадцатого века».

На презентации биографии «Виктор Зорза: Жизнь среди потерь» присутствовали ключевые люди мира хосписов, в том числе доктор Роберт Твайкросс, ухаживавший за Джейн, и доктор Андрей Гнездилов из Санкт-Петербурга, один из основателей русского хосписного движения. с Зорзой. Также присутствовали его сын Ричард Зорза из Вашингтона и его сестра Рут Вермут из Польши.

www.zorza.net/resources/waytodie/

www.observatory-publications.net/obspub/vzorza.htm

900:00 Война на Украине: неизлечимо больные дети в России выстраиваются в очередь возле хосписа в форме буквы «Z», чтобы выразить поддержку вторжению | Мировые новости

Фотографии показывают, как неизлечимо больных детей в России призывали стоять на снегу в форме буквы «Z», чтобы выразить поддержку вторжению страны в Украину.

Владимир Вавилов, председатель благотворительной организации по борьбе с раком, управляющей хосписом в Казани, организовал детей и их матерей, чтобы они выстроились в очередь, чтобы предъявить письмо.

Буква Z стала пропагандистским символом, демонстрирующим поддержку президента России Владимира Путина и его военного вторжения в Украину.

Путин ставит «аморальные» условия на гуманитарных коридорах — последние обновления Украины

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

8:17

«Я попал»: расширенное видео душераздирающей засады

Пациенты и команда принимают участие в трюке

Г-н Вавилов разместил фотографию и подпись на веб-сайте хосписа, сообщает The Daily Telegraph.

«В нем принимали участие наши пациенты и вся команда, всего около 60 человек», — сказал он.

«Люди выстроились в форме буквы «З».

«В левой руке мы держали листовки с флагами ЛНР, ДНР, России и Татарстана, а правую сжали в кулак.»

ЛНР и ДНР обозначают Луганскую Народную Республику и Донецкую Народную Республику — повстанческие регионы Украины, которые Путин признал независимыми государствами.

Г-н Вавилов с помощью дрона сфотографировал символ и разместил его на сайте хосписа.

Ключевые события:
Борис Джонсон встречается с иностранными лидерами для создания единого фронта против Владимира Путина
Советник президента Украины говорит, что следующий раунд переговоров с Россией начнется сегодня днем помощь беженцам, так как пока выдано всего «около 50» виз
Бывший президент Украины Петр Порошенко просит военный самолет для помощи в борьбе с русскими

Изображение: Карта, показывающая вторжение России в Украину

Откуда взялись знаки отличия?

Первоначально символ Z был замечен на российских танках и другой военной технике, но некоторые быстро восприняли его как демонстрацию поддержки вторжения России в Украину.

В конце прошлой недели министерство обороны России опубликовало в Instagram сообщение о том, что этот символ произошел от русского слова «За завоевание», которое начинается со звука «з» и означает «за победу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *