Особенности психологии лиц пожилого возраста и инвалидов: Психологические особенности людей пожилого возраста. Психология пожилых людей
Особенности досуговой деятельности пожилых людей
В приведенной ниже статье исследуется проведение досуговой работы среди лиц преклонного («третьего») возраста, анализируются факторы и функции досуга, от которых непосредственно зависит эффективность данного вида деятельности; перечисляются социокультурные технологии, раскрываемые в задачах социокультурной работы; рассматривается сущность и значение социокультурного обслуживания людей пожилого возраста.
Ключевые слова: досуговая деятельность, люди преклонных лет (пожилые), социокультурные технологии, свободное время, образ жизни.
Считается, что увеличение продолжительности жизни в стране в некоторой степени отображает позитивные изменения качественных характеристик современного социума. Однако при этом старение населения — это очень серьезная социальная проблема, которая влияет на планирование и осуществление социальной политики государства.
Роль досуга в жизни пожилого человека индивидуальна и зависит от психофизических возможностей, общественного положения и условий. Проживание пожилого человека в очерченных условиях накладывает значительный отпечаток на его жизненный тонус, активность, психологическое настроение, изменение ценностных установок, уровень притязаний [5].
Исходя из опыта, можно заключить, что результативность деятельности по организации досуга как единой системы общественной и культурной активности людей преклонного возраста во многом определяется следующими факторами:
финансовая и материальная база: размер собственной пенсии, бюджетного финансирования (в том числе на социально-культурные мероприятия), спонсорские и благотворительные вложения (в том числе гуманитарная помощь), частичная предпринимательская деятельность отдельных учреждений;
модель организации свободного времени: преимущества классического блока досуговых мероприятий и технологий [6, с. 67–69];
кадровый ресурс: наличие профессионалов, которые обеспечивают реализацию социально-культурных технологий с людьми преклонного возраста;
морально-психологический ресурс: общественная активность пожилых людей, их интерес к досуговым формам и средствам, уровень культурных запросов и потребностей;
информационно-методический ресурс: комплект методической литературы, специализированных журналов;
социально-демографический ресурс: потенциал историко-культурной самобытности региона, географического положения, необходимой компетентности работников системы социальных служб, социально-психологической и культурной атмосферы [6, с. 67–69].
Досуг должен быть нацелен, в первую очередь, на ускорение внутренних психологических процессов пожилого человека, формирование его жизненного тонуса. Человек рождается, живет и умирает в рамках той культурной модели, в которой проходит его жизнь. Именно ценностные смыслы культуры создают условия возобновления социальных связей личности и общества, развивая механизмы повторной социализации средствами досуговых интересов.
поддержание связей с широким кругом людей. Социальное пространство таких людей естественным образом сокращается. Занятие разнообразными видами досуговой деятельности определяет возможность общения с разными категориями людей;
удовлетворение потребности в признании. Ее испытывают все поколения, однако для людей пенсионного возраста она приобретает особенное значение в связи с отдалением от профессиональной активности. Благодаря любимому занятию можно приобрести репутацию специалиста в той или иной отрасли, получать премии, награды, радоваться признанию со стороны большого числа людей;
улучшение и поддержка психофизического состояния. Любой вид досуга улучшает те или другие психофизические задатки, настроение, расслабляет человека, оптимизирует все его функции, вызывает удовлетворенность жизнью;
сохранение и усиление социальной активности личности — своеобразный генератор творческой активности, духовных потребностей и социального опыта [7, с. 48–51].
Социально-культурная трансформация образа жизни, быта и досуга людей преклонных лет основывается, прежде всего, на расширении их самостоятельных связей с социальной средой. Сферу интересов пожилого человека нельзя представить без приобретения им навыков самостоятельного поиска и развития межличностных контактов, его включения в информационное пространство (телевидение, радио, пресса, книги), элементарного участия в общественно-полезном труде, организации повседневного досуга и развлечений [4, с.57–62].
Поэтому социально-культурные технологии не могут и не должны быть средством только «приятного времяпрепровождения», удовлетворения гедонистических потребностей людей преклонных лет в развлечениях. Каждой из технологий следует выполнять определенную утилитарную, исключительно прагматичную функцию. По существу, одно из сверхзаданий социально-культурных технологий заключается в том, чтобы каждого пожилого человека включить в обыденные социальные контакты, научить поддерживать цивилизованные отношения с ближайшими соседями и другими людьми в типичных социально-культурных ситуациях круглосуточно [1, с.
8–14]. Сам полноценный досуг позволяет людям преклонных лет надолго закрепить навыки сохранения приятельских, дружеских отношений со своим ближайшим окружением, в рамках которых личные проблемы представляются не такими существенными, как раньше. Поскольку назначение социально-культурных технологий допускает также адаптацию старших граждан при выборе видов досуговых занятий, то первичным становится их практическая полезность, а развлекательный момент вторичным [1, с.8–14].Для расширения практики организации досуговой деятельности людей преклонных лет представляется целесообразным обобщить формы и методы работы. В данный период времени применяется больше тридцати разнообразных видов такой деятельности. Почти в каждом социальном учреждении и клубном формировании для пожилых людей используют целый комплекс культурных мероприятий, включая и досуг. Спецификой организации досуга и творческой деятельности в клубных объединениях является дифференцированный подход с учетом субъективных, психологических и социальных особенностей каждого человека.
Одной из особенностей культурной активности людей преклонных лет является баланс группового и индивидуального участия. Пение в хоре, дискуссионные клубы, физические упражнения, игры, мастерские по изготовлению предметов народного творчества, образовательные курсы (например, компьютерная грамотность) — такие мероприятия не только повышают самооценку человека, удовлетворяют его личные, культурные потребности, но и повышают коммуникативность, которая слишком важна для людей «третьего возраста».
Важное место в работе с пожилыми занимают общественные объединения, которые развивают активность людей, позволяют раскрыться их ресурсам, творческим инициативам, т. е. задействуют многообразный, позитивный потенциал пожилого человека. Такие общественные объединения создаются при медицинских центрах, центрах социального обслуживания, при дворцах и домах культуры, при образовательных структурах, муниципалитетах.
В рамках общественных объединений действуют творческие коллективы, музыкальные, фольклорные ансамбли, клубы любителей чтения, краеведения, программ здорового образа жизни, объединения при религиозных центрах и т. д. Как правило, они способствуют решению комплекса задач: поднимают статус пожилого человека, способствуют раскрепощению личности, позволяют удовлетворять социокультурные и образовательные потребности, развивают межпоколенческие отношения. Деятельность в общественных объединениях выступает важнейшим средством профилактики от многих заболеваний и в целом формирует устойчивость личности в ситуациях сложного и противоречивого социума, ориентируя на позитивный выход из кризисов, а в некоторых случаях — на самореализацию личности.Востребован и такой метод работы с естественными группами людей пожилого возраста, как организация клубов пожилых людей. В России их принято называть клубами или домами ветеранов. Пожилые люди должны иметь возможность совместно отмечать праздники и юбилеи, работать в кружках и секциях по интересам, участвовать в артелях по оказанию бытовых услуг, в потребительско-сбытовых кооперативах [2].
В нашей стране много общественных организаций ветеранов и пенсионеров, созданных и функционирующих самостоятельно. Некоторые из них сталкиваются с проблемами, основная причина которых — неумение наладить взаимно полезные обмены с окружающей средой. Задача социальных служб — терапевтическая помощь таким организациям [2]. При этом пользуются экологическим подходом, налаживая связи проблемных общественных объединений с социальной средой, которая их непосредственно окружает. Используют все возможные формальные и неформальные связи, стараются ввести эти общественные организации в консультативные советы по делам ветеранов и инвалидов, которые организуют при администрациях регионального и районного уровня.
Главное значение социально-культурной работы заключается в том, чтобы интегрировать индивиды, группу с внешними и внутренними источниками тех ресурсов, которые необходимы для корректировки, улучшения или сохранения определенного статуса. Особенно развивает силы человека деятельность, которая направлена не на потребление, а на производство материальных и духовных благ и отдачу результатов своего труда другим людям.
Социально-культурные технологии имеют абсолютные возможности применения, они очень мобильны и восприимчивы к нововведениям. В основу типологии этих технологий могут быть положены и другие признаки. В этой связи речь не может идти о какой-то всеобщей технологии, а надо говорить об огромном количестве технологий, каждая из которых будет согласоваться со спецификой конкретной деятельности [3, с. 2–5].
Таким образом, программы по организации досуга могут быть реализованы в разное время — где-то считают рациональным их проводить в первой половине дня, где-то во второй. Основными занятиями пожилых является физическая культура, музейный и экскурсионный туризм, прогулки, посещение кинозалов, театров, концертных залов, консерватории, книжное чтение, просмотр телепередач, встречи с родственниками и друзьями, ухаживание за растениями и животными. Клубы по интересам объединяют клиентов с более высоким уровнем интеллекта. Тем самым социокультурное обслуживание пожилых людей способствует формированию и сохранению у них активной жизненной позиции, укреплению чувства собственного достоинства.
Литература:
- Минигалиева М. Р. Проблемы и ресурсы пожилых людей. // Отечественный журнал социальной работы. — 2004. — № 3.
- Нестерова Г. Ф., Лебедева С. С., Васильев С. В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник. — М.: Академия, 2009. — 288 с.
- Резолюция общероссийского съезда социальных работников. «Социальная работа для пожилых людей: профессионализм, партнерство, ответственность». // Социальное обеспечение. — 2003. — № 4.
- Усков М. П. Некоторые вопросы развития учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов // Отечественный журнал социальной работы. — 2006. — № 3.
- Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2003. — 295 с.
- Чеснокова М. А. Арт-технологии в социальной работе с гражданами пожилого возраста // Отечественный журнал социальной работы. — 2008. — № 1.
- Ярмонова Е. В. Социологический мониторинг «Социальное самочувствие граждан пенсионного возраста»// Отечественный журнал социальной работы. — 2006. — № 3.
Основные термины (генерируются автоматически): пожилой человек, деятельность, жизненный тонус, культурная активность людей, метод работы, организация досуга, пожилой возраст, преклонный возраст, свободное время, социальная среда.
ГБОУДПОРО «ЦПК» — Ростов-на-Дону — Главная
Дистанционное обучение
Профессиональная переподготовка
Профессиональное обучение
Мастер-классы
Обучение педагогов, воспитателей
Обучение населения
1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом
24 ноября – конференция «Эпидемиологическая безопасность»
14 ноября – Всемирный день борьбы с диабетом
8 октября — Всемирный день хосписной и паллиативной помощи
19 июня — День Медицинского работника
Поздравление губернатора Ростовской области с Днем медицинского работника
×
Ошибка
RuntimeException: Error decoding JSON data: Control character error, possibly incorrectly encoded in /var/www/cpk/data/www/cpkmed. ru/libraries/vendor/joomla/registry/src/Format/Json.php:78 Stack trace: #0 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/vendor/joomla/registry/src/Registry.php(370): Joomla\Registry\Format\Json->stringToObject(‘{«show_title»:0…’, Array) #1 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/vendor/joomla/registry/src/Registry.php(76): Joomla\Registry\Registry->loadString(‘{«show_title»:0…’) #2 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/components/com_content/models/article.php(165): Joomla\Registry\Registry->__construct(‘{«show_title»:0…’) #3 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/MVC/View/HtmlView.php(425): ContentModelArticle->getItem() #4 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/components/com_content/views/article/view.html.php(42): Joomla\CMS\MVC\View\HtmlView->get(‘Item’) #5 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/MVC/Controller/BaseController.php(672): ContentViewArticle->display() #6 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/components/com_content/controller.php(118): Joomla\CMS\MVC\Controller\BaseController->display(true, Array) #7 /var/www/cpk/data/www/cpkmed. ru/libraries/src/MVC/Controller/BaseController.php(710): ContentController->display() #8 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/components/com_content/content.php(43): Joomla\CMS\MVC\Controller\BaseController->execute(») #9 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/Component/ComponentHelper.php(402): require_once(‘/var/www/cpk/da…’) #10 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/Component/ComponentHelper.php(377): Joomla\CMS\Component\ComponentHelper::executeComponent(‘/var/www/cpk/da…’) #11 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/Application/SiteApplication.php(194): Joomla\CMS\Component\ComponentHelper::renderComponent(‘com_content’) #12 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/Application/SiteApplication.php(233): Joomla\CMS\Application\SiteApplication->dispatch() #13 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/libraries/src/Application/CMSApplication.php(196): Joomla\CMS\Application\SiteApplication->doExecute() #14 /var/www/cpk/data/www/cpkmed.ru/index.php(49): Joomla\CMS\Application\CMSApplication->execute() #15 {main}
Разработка и поддержка сайта — АО «Региональный межотраслевой центр информации и технологий»
Старение и инвалидность — Physiopedia
Исходный редактор — Habibu salisu Badamasi
Лучшие участники — Habibu Salisu Badamasi , Lucinda Hampton , Kim Jackson , Tolulop
Содержание
- 1 Введение
- 2 Инвалидность
- 3 Последствия между старением и инвалидностью
- 4 Анатомические и физиологические изменения при старении
- 4. 1 Мышечная сила
- 4.2 Кости и суставы
- 4.3 Психомоторные и психологические функции
- 5 Поведенческие факторы риска
- 6 Роль физиотерапевта
- 7 Каталожные номера
В 2017 году население мира в возрасте 60 лет и старше составляло 962 миллиона человек. Ожидается, что число пожилых людей снова удвоится к 2050 году, когда, по прогнозам, оно достигнет почти 2,1 миллиарда человек. [1] Старение можно рассматривать как достижение общества, но оно также создает проблемы с точки зрения здравоохранения и поддержания здорового функционирования этого быстро растущего населения. В результате очень важно обеспечить, чтобы в эти дополнительные годы не только не было хронических заболеваний или инвалидности, но и чтобы сохранялись умственные и физические функции. Это уменьшит огромную экономическую и социальную ответственность населения. По оценкам, почти половина всех расходов на здравоохранение приходится на лиц старше 65 лет 9. 0053 [2] .
Успешное старение можно определить как «прибавление жизни к годам». Эксперты в области биомедицины все больше осознают, что качество жизни может иметь такое же значение, как и количество лет, добавляемых к жизни. Хотя конкретное определение успешного старения еще предстоит согласовать, широко распространено мнение, что оно включает в себя свободу от хронических заболеваний и способность хорошо функционировать в пожилом возрасте, как физически, так и когнитивно [2] .
Старение — это многогранное явление, на которое влияют генетика, конституция, образ жизни и факторы окружающей среды. В жизни человека есть определенные фазы роста: прогрессивное увеличение функционирования (от младенчества к юности), во взрослой жизни наблюдается своего рода плато, а затем происходит физиологическое снижение функционирования по мере взросления. На скорость, количество и качество этого снижения влияют генетические факторы (примерно 25%), но в основном на них влияют факторы образа жизни и окружающей среды (около 75%). Прогрессирующее снижение функционирования (связанное с генетикой, конституциональными особенностями и образом жизни) вместе с негативными факторами окружающей среды может привести к заболеваниям, нарушениям, функциональным ограничениям и инвалидности.
Инвалидность рассматривается динамично и как процесс в соответствии с Международной классификацией функционирования, здоровья и инвалидности (МКФ), Всемирной организацией здравоохранения и другими концептуальными моделями инвалидности, одобренными Объединенной конвенцией о правах человека. с ограниченными возможностями Согласно этому видению, инвалидность является следствием отношений человека с состоянием его здоровья и окружающей средой. Существует также международное соглашение о том, что «здоровье и активное старение» не бывает без расстройств или болезней, но относится к благополучию с биопсихосоциальной точки зрения: так оно относится к благополучию и качеству жизни, даже при наличии заболевания или расстройства. Согласно более поздним концептуальным моделям старения и инвалидности, целью каждого вида вмешательства является профилактика патологических, снижение риска возрастных состояний здоровья и их последствий, содействие активному и здоровому старению, а также предотвращение изменения от обычного к патологическому старению [3] .
Количество людей с инвалидностью и пожилых людей с инвалидностью растет во всем мире. Согласно докладу об инвалидности, опубликованному Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным банком, примерно 15,3% людей имели инвалидность в 2004 г. и около 15% людей имели инвалидность в 2010 г., причем около 2-4% этих людей с инвалидностью имеющие серьезные функциональные трудности. Возраст оказывает существенное влияние: чем старше вы становитесь, тем больше вероятность того, что вы станете инвалидом. По этим причинам взаимосвязь между старением и инвалидностью стала чрезвычайно важной, как с точки зрения ее влияния на вовлеченность, инклюзивность и качество жизни стареющих людей, так и с точки зрения ее последствий для социально-санитарных организаций.
- Инвалидность с возрастом – относится к стареющим людям, которые становятся инвалидами только в процессе своего старения, в основном из-за возрастных состояний. [3]
[4]
Последствия между старением и инвалидностью[править | править код]
Три вида последствий между старением и инвалидностью.
- Вторичные состояния, связанные с инвалидностью. У людей с ограниченными возможностями чаще развиваются вторичные состояния, прямо или косвенно (любые дополнительные физические или психические расстройства, которые могут возникнуть в результате первичного инвалидизирующего состояния, но не являются специфическим признаком инвалидности). это), которые аналогичны тем, которые обычно испытывают стареющие люди, но возникают на 20-25 лет раньше и часто называются преждевременными или атипичными [3] .
- Возрастные состояния — эти состояния связаны со старением и долгосрочными последствиями воздействия экологических рисков, а также последствиями нездорового образа жизни, — с которыми могут сталкиваться пожилые люди, а также пожилые люди с ограниченными возможностями. Гипертония, высокий уровень холестерина, диабет, остеоартрит, болезни сердца, проблемы с походкой и подвижностью, падения, респираторные инфекции/хроническая обструктивная болезнь легких, недержание мочи, остеопороз, кожные заболевания, потеря слуха и зрения и слабоумие являются примерами этих состояний [3] .
- Множественные хронические состояния — риск одновременного наличия двух или более хронических состояний либо в виде диад (гипертония и диабет), либо в триадах (холестерин, гипертония и диабет). [3]
Анатомические и физиологические изменения при старении[edit | править источник]
Мышечная сила[править | править код]
Мышечная сила и осанка играют важную роль в эффективном функционировании пожилых людей. Потеря мышечной силы была зарегистрирована у людей в возрасте от 50 до 59 лет.лет. Снижение мышечной силы тесно связано с увеличением возраста. Нормальные изменения в стареющей костно-мышечной системе включают снижение мышечной массы и потерю плотности костей, которые могут усугубляться отсутствием физической активности. После прекращения тренировок с отягощениями почти на 2 недели более 5% полученных преимуществ значительно уменьшаются. Когда пожилым людям рекомендуют проводить дни или недели исключительно на постельном режиме из-за болезни или травмы, мышечная сила быстро снижается, она теряется примерно в два раза быстрее, чем требуется для ее восстановления. Уменьшение мышечной массы приводит к увеличению частоты инвалидности. Например, сила четырехглавой мышцы необходима, чтобы подняться со стула или сиденья унитаза. В худшем случае снижение мышечной силы приводит к потере функции, не позволяющей пожилому человеку самостоятельно выполнять повседневную деятельность, поэтому требуется помощь на дому или в центре ухода. [5]
Кости и суставы[править | править источник]
В более периферических участках, таких как лучевая кость, наблюдается относительная стабильность плотности до менопаузы, тогда как в позвоночнике и шейке бедренной кости наблюдается потеря костной массы на 5–10 лет раньше. Прием витаминных добавок мужчинами и женщинами в возрасте 65 лет и старше может снизить риск переломов и потерю костной массы. Кроме того, сосредоточение внимания на упражнениях с весовой нагрузкой может уменьшить потерю костной массы и уменьшить снижение плотности костей, обычно наблюдаемое с возрастом. Изнашивание сустава также связано со старением из-за потери суставной жидкости. Изменения в суставах кажутся почти неизбежными в пожилом возрасте, на самом деле остеоартрит является одним из состояний, с которым сталкиваются почти все пожилые люди. С возрастом межпозвонковые диски теряют воду, уплощаются и подвергаются другим вредным изменениям. Эти изменения приводят к потере высоты диска и сдавлению позвоночного столба. Таким образом, повышенная кривизна грудного отдела позвоночника, приводящая к грудному кифозу, обычно наблюдается у пожилых людей из-за потери высоты позвоночника. [5]
Психомоторные и психологические функции[править | править источник]
В целом у пожилых людей наблюдается замедление психомоторных функций, хотя различия в когнитивной обработке в процессе старения различаются у разных людей в зависимости от интеллекта, здоровья и лет формального образования.
Ниже приведены примеры некоторых обычно наблюдаемых изменений когнитивных функций при старении:
1) Сокращение времени реакции на выбор
2) Увеличение времени обработки рабочей памяти для сложных задач
3) Подвижный интеллект [5]
Физические и социальные воздействия, включая поведение в течение жизни, оказывают значительное влияние на инвалидность, которая проявляется в более позднем возрасте, что приводит к накоплению рисков по мере взросления.
Четыре основных поведенческих фактора риска:
- Курение,
- Чрезмерное употребление алкоголя
- Плохая диета
- Низкий уровень физической активности
Согласно исследованию, поведенческие факторы риска в среднем возрасте связаны с хорошим старением и первичным предотвращением или отсрочкой инвалидности. [6]
Укрепляя здоровье и благополучие в процессе старения, а также предотвращая и леча нарушения систем организма и вторичные медицинские расстройства, физиотерапевт имеет уникальную возможность предоставлять соответствующие возрасту упреждающие рекомендации, оценки и вмешательства для людей с ограниченными возможностями. Послесреднее образование, профессиональная подготовка и работа, а также независимая/поддерживаемая жизнь — все это выигрывает от использования поддерживающих технологий и приспособления к окружающей среде. [2] [7]
Ниже приведены примеры потенциальных ролей физиотерапевта:
- Продвигайте общественные, развлекательные и фитнес-мероприятия, связанные со здоровьем.
- Помогите предотвратить вторичные состояния и укрепить здоровье, предоставляя упреждающие рекомендации, начиная с момента перехода и продолжая по мере необходимости.
- Обеспечьте вход и вмешательство для мобильности, биомеханики (позиционирования), доступа к материалам, общественного транспорта, вспомогательных технологий и двигательной дисфункции.
- Практикуйте навыки решения проблем с клиентами, такие как обращение за помощью и указание другим правильно и безопасно помогать в выполнении действий.
- Оказывать помощь в трудоустройстве, профессиональной подготовке и вариантах трудоустройства посредством интервенционной помощи для улучшения личного управления, поддержки в работе или использования вспомогательных технологий для устранения влияния любых физических нарушений на производительность труда.
- Рассмотрите необходимость оценки и консультаций относительно того, как жить и работать в сообществе, а не в изолированной среде.
- Сотрудничайте с другими профессионалами (профессиональными, образовательными, взрослыми, медицинскими и другими общественными учреждениями) для устранения препятствий на пути к функционированию и обеспечения успеха.
- Предлагайте оценки и консультации в общественных центрах.
- Помощь в предотвращении вторичных состояний при сохранении хорошего самочувствия
- ↑ United Nation World Population Aging..2022)
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Бриттон А., Шипли М., Синг-Ману А., Мармот М.Г. Успешное старение: вклад факторов риска раннего и среднего возраста. Журнал Американского общества гериатрии. 2008 июнь; 56 (6): 1098-105
- ↑ 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 Пили Р., Гавиано Л., Пили Л., Петретто Д.Р. Старение, инвалидность и травма спинного мозга: некоторые вопросы анализа. Современные геронтологические и гериатрические исследования. 2018 ноя 19;2018.
- ↑ Как определить старение с инвалидностью.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 Практика профилактики и укрепление здоровья, Кэтрин Раш, 2-е издание, 2014 г., Slack Incorporated
- ↑ Lafortune L, Martin S, Kelly S, Kuhn I, Remes O, Cowan A, Brayne C. Поведенческие факторы риска в среднем возрасте, связанные с успешным старением, инвалидностью, слабоумием и слабостью в более позднем возрасте: быстрый систематический обзор. ПлоС один. 4 февраля 2016 г .; 11 (2): e0144405.
- ↑ Орлин М.Н., Чисирелло Н.А., О’Доннелл А.Е., Доти А.К. Континуум ухода за людьми с пожизненной инвалидностью: роль физиотерапевта. Физиотерапия. 2014 1 июля; 94 (7): 1043-53
Психологические и социальные аспекты инвалидности
Опубликовано: 14 августа 2012 г. — Обновлено: 30 июля 2021 г.
Автор: Томас С. Вайс | Контакт: Disabled World (Disabled-World. com)
Рецензируемая публикация: N/A
Дополнительные ссылки: Информационные публикации об инвалидности
Сводка: Психологическое вмешательство может помочь человеку с инвалидностью пройти через этапы инвалидности и помочь ему справиться с пережитыми трудностями. Эмоциональные аспекты, связанные с новой формой инвалидности, во многих случаях являются основным фактором, определяющим исход человека и преимущества, связанные с реабилитационными усилиями. Один из частых вопросов, который задают людям с инвалидностью, звучит так: «Что я могу сделать, чтобы помочь?» Возможно, первое, что человек может сделать, это понять, что человек с инвалидностью — это тот же человек, которым он был до того, как столкнулся со своей формой инвалидности.
рекламные объявления
Лица с инвалидностью впервые испытывают стресс; справляться с жизненными переходами, ценить изменения и испытывать проблемы с инвалидностью на протяжении всей жизни. С социологической точки зрения люди, которые впервые сталкиваются с инвалидностью, также должны иметь дело с ролью семьи, межкультурными проблемами и приспособлениями, последствиями негативного поведения по отношению к людям с инвалидностью в целом, а также с ролью профессионалов, которые работают. чтобы помочь им с адаптацией. Их система жизни и быта изменилась по-разному, а это означает, что они должны пройти процесс приспособления и самооценки.
Связанные публикации:
- Позитивное переосмысление модели инвалидности
- Федеральное законодательство США предотвращает дискриминацию при пересадке органов похоже на процесс траура и может быть приравнено к потере любимого человека; Например. Процесс скорби может включать адаптацию к инвалидности, которую испытывает человек, и может быть разделен на серию из четырех этапов или задач: шок, отрицание, гнев/депрессия и адаптация/принятие.
Ступени ожидаемы, но не упорядочены и не аккуратны. Люди с новыми формами инвалидности проходят эти этапы в своем собственном темпе и могут полностью пропускать целые этапы. Трудность возникает, когда у человека возникают проблемы с решением одной из стадий или он «застревает». Когда это происходит, дальнейшее продвижение к приспособлению и принятию затруднено.
Новый опыт работы с инвалидностью и психологическое вмешательство
Психологическое вмешательство может помочь человеку с новой формой инвалидности пройти этапы инвалидности и помочь ему решить любые трудности, с которыми он может столкнуться на этом пути. Результатом может стать повышение самооценки и уверенности человека. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это то, что можно использовать, чтобы помочь с предположениями, которые человек может иметь относительно своей внешности или функций организма.
Когнитивные подходы в рамках этой формы терапии обеспечивают модальность для сосредоточения внимания на основных проблемах в процессе адаптации, помогая снизить склонность человека преувеличивать риски, связанные с новой деятельностью, а также помогая изменить любые системы убеждений, которые могут быть у человека. которые мешают регулировке. Количество времени, которое человек с новой формой инвалидности может потратить на когнитивно-поведенческую терапию, зависит от типа инвалидности, которую он испытывает, и способности человека справляться с ситуацией.
Этапы адаптации к новой форме инвалидности
Этапы адаптации к новой форме инвалидности включают четыре основных. Эти стадии включают шок, отрицание, гнев/депрессию и приспособление/принятие. Люди проходят эти этапы в своем собственном темпе.
- Шок: Шок включает в себя состояние эмоционального и физического оцепенения, которое может длиться от нескольких часов до нескольких дней.
- Отрицание: Отрицание может длиться от трех недель до двух месяцев и является защитным механизмом, который позволяет постепенно внедрять последствия новой инвалидности, которую испытал человек. Отрицание становится проблемой только тогда, когда оно мешает жизни человека, формам лечения или усилиям по реабилитации.
- Гнев/депрессия: Гнев и депрессия являются реакцией на утрату и изменение социального отношения и статуса человека. На этом этапе человек может испытывать ряд различных эмоций и горевать об изменениях образа своего тела, функций, потере будущих ожиданий или прежнем удовлетворении, основанном на какой-либо утраченной функции.
- Приспособление/принятие: Стадия приспособления и принятия не обязательно означает, что человек доволен инвалидностью, которую он сейчас испытывает, хотя и позволяет отказаться от любых ложных надежд, а также успешно адаптироваться к новым ролям, основанным на реалистичных возможности и ограничения. Человек может извлечь пользу из взаимодействия с другими людьми, которые испытывают формы инвалидности, и ему становится комфортно с тем, кто они есть.
Эмоциональные аспекты, связанные с новой формой инвалидности, во многих случаях являются основным фактором, определяющим результат лечения человека и преимущества, связанные с реабилитационными усилиями. Эффективное психологическое вмешательство полезно, когда речь идет об обеспечении восстановления после травмы, вызвавшей определенную форму инвалидности. Многие люди проходят более четырех стадий приспособления к физической инвалидности; на самом деле — люди могут пройти до двенадцати стадий, которые включают в себя:
- Шок
- Беспокойство
- Торг
- Отказ
- Траур
- Депрессия
- Снятие
- Внутренний гнев
- Экстернализованная агрессия
- Подтверждение
- Приемка
- Регулировка
Люди с инвалидностью — вы остаетесь собой
Во всех смыслах инвалидность не меняет человека. Вместо этого инвалидность угрожает представлениям человека о том, кто он есть. Люди привносят в свою инвалидность любое сочетание убеждений, взглядов, талантов, харизмы, страхов или социальных навыков, которые они имеют или способны развить. То, кем является человек, влияет на его способность приспосабливаться к инвалидности.
Один из частых вопросов, который задают людям с инвалидностью: «Что я могу сделать, чтобы помочь?» Возможно, первое, что человек может сделать, это понять, что человек с инвалидностью — это тот же человек, которым он был до того, как столкнулся со своей формой инвалидности. . Важно не относиться к ним по-разному только потому, что у них есть форма инвалидности. Не ждите, что они станут слабее или сильнее, и не удивляйтесь, если они обнаружат в себе новые качества, которые раньше не проявлялись.
Переживание формы инвалидности заставляет задуматься о «поиске себя». Некоторые люди гордятся тем, что они узнают о себе благодаря переживанию какой-либо формы инвалидности. Они ценят то, как инвалидность помогает определить их ценности.
Ряд психологических приспособлений имеет мало общего с инвалидностью, которую испытывает человек; это проблемы, которые есть у всех. Например, человек может быть разочарован, потому что ему трудно найти кого-то, кого можно любить, и считает, что причиной одиночества, которое он чувствует, является его форма инвалидности. Проблема; тем не менее, это часть жизни многих людей, независимо от того, имеют ли они какую-либо форму инвалидности или нет. Для людей с инвалидностью важно избегать превращения инвалидности в козла отпущения за проблемы, которые вполне могли возникнуть в их жизни в любом случае.
Для большинства людей с инвалидностью инвалидность не определяет их личность; это то, с чем они имеют дело, когда это становится необходимо. Один человек с инвалидностью отметил, что все человечество по сути является инвалидом, потому что мы не можем жить вместе в мире, что всегда было так и будет продолжаться в будущем. Тогда возникает вопрос: «Что является нормальным?»
Опыт новой инвалидности
Большинство трудоспособных людей представляют себе переживание какой-либо формы инвалидности гораздо более негативным и тяжелым, чем оно есть на самом деле. Человек может не иметь представления о том, как человек передвигается в инвалидной коляске; например, и им может показаться, что жизнь человека, передвигающегося в инвалидной коляске, полностью зависима и крайне тяжела. Факты; однако совсем другие.
Когда у человека внезапно возникает форма инвалидности из-за травмы или диагноза формы дегенеративного заболевания, он привносит в это свои прежние представления об инвалидности. Неудивительно, что многие люди обнаруживают, что испытывают гнев, депрессию, страх, тревогу и глубокое чувство утраты на ранних стадиях своей инвалидности. Несмотря на то, насколько хорошо приспособленным, эмоционально сильным или зрелым может быть человек, переживание новой формы инвалидности — это событие, которое потрясает многие основные представления человека о своей жизни. Новая форма инвалидности также требует от человека использования своих навыков преодоления трудностей; те, в которых они, возможно, никогда не нуждались раньше.
Опыт человека с новой формой инвалидности может быть отмечен усталостью, негативными эмоциями, чувством бессилия или замешательством. Важно помнить, что у них также есть шанс испытать уверенность и надежду, поскольку они становятся свидетелями новых способностей справляться с часто сложной ситуацией. Большинство людей, переживших новую форму инвалидности, адаптируются так, как они никогда не считали возможным. При положительной социальной поддержке со стороны членов семьи, друзей и общества в целом подавляющее большинство людей с новой формой инвалидности приспосабливаются.
Учетные данные автора:
Томас С. Вайс — исследователь и редактор журнала Disabled World. Томас посещал курсы в колледже и университете, получив степень магистра, бакалавра и две степени младшего специалиста, а также изучал инвалидность. В качестве помощника медсестры Томас помогал людям из различных расовых, религиозных, гендерных, классовых и возрастных групп, оказывая помощь людям со всеми формами инвалидности от рассеянного склероза до болезни Паркинсона; пара- и квадриплегия до Spina Bifida.
Опубликовать в Twitter Добавить в Facebook
ads
Disabled World — это независимое сообщество людей с инвалидностью, созданное в 2004 году для предоставления новостей и информации об инвалидности людям с ограниченными возможностями, пожилым людям, их семьям и/или опекунам. Посетите нашу домашнюю страницу с информативными новостями, обзорами, новостями о спорте, историями и практическими рекомендациями. Вы также можете связаться с нами в Twitter и Facebook или узнать больше об Disabled World на нашей странице о нас.
Disabled World предоставляет только общую информацию. Представленные материалы ни в коем случае не предназначены для замены профессиональной медицинской помощи квалифицированным практикующим врачом и не должны толковаться как таковые.