Основные проблемы зрелого возраста: Основные проблемы пожилых людей и способы их решения » КГБУ СО «КЦСОН «Тасеевский»
сохраняем хорошую память // Смотрим
11 мая 2018, 10:10 11 мая 2018, 11:10 11 мая 2018, 12:10 11 мая 2018, 13:10 11 мая 2018, 14:10 11 мая 2018, 15:10 11 мая 2018, 16:10 11 мая 2018, 17:10 11 мая 2018, 18:10 11 мая 2018, 19:10 11 мая 2018, 20:10
Геронтология как ни странно – сравнительно молодая наука, несмотря на её древние корни. Вопросами старения и продления молодости люди интересовались всегда, особенно – учёные. Ещё Аристотель предложил разделить человеческую жизнь на периоды, по которым мы и сейчас определяем биологический возраст человека, это «молодость», «зрелость» и «старость». Самый значительный, первый вклад в геронтологию как науку внесли русские учёные И. И. Мечников и Н. М. Амосов. Как научиться полноценно жить в старости, сохраняя здравый ум и желание действовать – рассказывают эксперты: врач-гериатр Кирилл Иванович Прощаев
Кирилл Прощаев: Человечество хочет жить вечно – так было всегда. Старость – это естественный процесс живых организмов. Другой вопрос, что старость может быть нормальной, когда человек сохраняет свою состоятельность и самостоятельность, а может протекать с болезнями и связанными с этим проблемами.
Андрей Ильницкий: Физической активностью никогда не поздно заниматься даже тогда, когда человек перенёс инсульт и терпит связанные с этим сложности и ограничения в движениях, потому что парализована одна рука и нога. Если у вас есть родственники и знакомые, перенёсшие инсульт, есть рекомендация – надувать шарики, что хорошо тренирует лёгкие. Дело в том, что у лежачих пациентов происходит застой в малом круге кровообращения, вследствие чего такие пациенты часто заболевают пневмонией.
Кирилл Прощаев: В документе Всемирной организации здравоохранения сказано, что движение в любом возрасте – это не только профилактика инсульта, инфаркта, диабета или ожирения, но ещё и деменции. Человек обязан двигаться минимум 150 минут в неделю. На физическую активность должно уходить не менее 10 минут в день. К тому же должна быть силовая нагрузка – 3 раза в неделю по 30 минут. Даже если пожилой человек берёт обычную бутылку с водой и сидя перед телевизором её периодически поднимает и опускает – это тоже является для него полезной нагрузкой.
Андрей Ильницкий: Есть такая наука о том, как сохранить память. Она называется нейробика. Она ориентирована на то, что человек постоянно должен чему-то учиться, например, менять маршрут на работу – если это мужчина, менять причёску, если это дама. Пожилому человеку важно научиться заставлять себя придумывать каждый раз новые и желательно позитивные ответы на вопрос: «Как ваши дела?».
Кирилл Прощаев: Пожилых родственников нельзя лишать возможности самостоятельно ходить на почту, в банк, совершать денежные операции, получать пенсию через банкомат, потому что делая это за них мы оказываем им медвежью услугу.
Андрей Ильницкий: Когда человек выходит на пенсию, он сразу задаёт себе неутешительный вопрос: «Что же я теперь буду делать?».
Дело в том, что продолжительность жизни в нашей стране с каждым годом увеличивается и составляет теперь 73 года. У нас стали появляться болезни, которые связаны именно с возрастом, в частности, деменция или резко выраженное снижение памяти. Когда в семье появляется такой человек, его родные не умеют себя с ним вести, они злятся на него, думают, что он специально придуривается, чтобы к нему было больше внимания и т.д. Больной человек в итоге не понимает, почему на него обижаются. Порой такой человек даже становится агрессивным, и страдает от этого вся семья. Это серьёзная проблема. В нашем институте мы разработали специальную программу по профилактике деменции, которую мы сейчас испытываем в Белгородской области.
Кирилл Прощаев: Я рекомендую предложить пожилым людям выполнить следующее упражнение-тест: на первом этапе предлагается нарисовать круг, а потом с помощью цифр (неважно – римских или арабских) разметить круг так, чтобы окружающие поняли, что это циферблат часов.
Причиной может стать анемия, нарушение микроциркуляции мозга, снижение функции щитовидной железы и масса других факторов. По большому счёту положительно воздействовать можно на любые причины деменции. Эндокринную систему можно подкорректировать. Причём, чем раньше, тем лучше.
Андрей Ильницкий: Ещё хочу подсказать всем полезный совет: если в день вы не скушали три яблока – то прожили день зря. Не хотите яблоки – кушайте морковку. Витамины имеют большое значение в процессе профилактики заболеваний мозга. Огромное значение имеет витамин D, основную часть которого мы получаем с инсоляцией. В этом году у нас выдалась прекрасная весна. Не стоит бояться выходить на улицу – сейчас много безопасного солнца и витамина D – получайте его в удовольствие!
Кирилл Прощаев: Мы обязаны помогать пожилым людям чувствовать свою востребованность и предоставлять ему ту линейку возможностей, где он может себя реализовать. В этом состоит серьёзная задача нашего гражданского общества.
Андрей Ильницкий: Пожилой человек особо остро чувствует одиночество в праздники. Нам важно знать: если есть одинокая пожилая женщина или мужчина среди наших родных или просто знакомых – надо постараться изыскать возможность поговорить с ними, пообщаться, чем-то занять. Это станет первым шагом к тому, чтобы мы ценили и дорожили друг другом…
Полностью беседу с экспертами слушатйе в аудиофале!
Ведущие – Алла Волохина и Александр Хабургаев
- молодость/старость
- здоровье
- медицина
- геронтология
- Кирилл Прощаев
- Андрей Ильницкий
Проблема взрослости в современной психологии
Проблема взрослости в современной психологии рассматривается в различных подходах и в понимании иногда даже противоположных друг другу. Нередко отмечается в работах разных авторов, что взрослость, зрелость, является, чем-то похожим на то, что можно назвать конечной целью и в тоже время завершением развития личности.Например, швейцарский психолог Э. Клапаред отмечал, что зрелый возраст подобен остановке в развитии, своего рода «окаменению». С наступлением этого этапа в развитии личности, по мнению некоторых психологов, собственно развитие и прекращается, заменяясь простым изменением отдельных психологических характеристик. В своей книге «Возраста жизни», А. Толстых, так же отмечает, касательно этого вопроса, что в современной возрастной психологии очень широко распространена позиция, что зрелость, есть цель развития и одновременно ее финал. Он пишет: «Такова же, например, позиция Комитета по развитию человека при Чикагском университете, в работах которого выдвинуто принципиально важное с методологической и практической стороны понятие «задача развития». Для каждой ступени человеческой
Жизни выделяется ряд «задач развития», достаточно подробных и конкретных, — эти задачи существенно иные для дошкольного и школьного детства, ранней и поздней юности и т. д. И лишь по отношению к зрелой личности «задачи развития» никак не сформулированы, что, по-видимому, не случайность, а результат заложенной в основание данных работ теоретической концепции».
В представлениях других психологов существует иная позиция касательно феномена взрослости, когда взрослость рассматривается не как конечная цель, где результат есть остановка и следовательно стагнация человека как личности, а где достижение зрелости является очередным и необходимым этапом в развитии личности, со своими специфическими задачами. Представление о зрелости как о расцвете личности имеет не только исторический и культурный интерес, оно важно с точки зрения собственно современных проблем психологии зрелости.
Например, американский психолог А. Маслоу использует такое понятие как самоактуализация, то есть стремление стать как можно лучше, превзойти себя, реализовать себя как можно полнее. На этом этапе перед взрослым стоит ряд существенных задач, выражающихся в самоактуализации взрослого человека, таких как, например, выбрать спутника жизни, дать самое лучшее своим детям, достичь совершенства в профессии, быть преданным и интересным другом.
Отсюда потребность в постоянной работе над собой, в постоянном стремлении стать выше себя самого. Эту идею также выражает популярный психолог Э. Эриксон, считая, что важнейшим самоощущением взрослого человека является чувство неуспокоенности, где личность не перестает расти и внутренне обогащаться, где не возникает остановки и чувства опустошенности. Тогда, исходя из этого, нам будет не сложно понять, что тогда имел в виду великий Микеланджело, когда на вопрос кардинала, зачем он стоит в такой холодный ветреный день у входа в Колизей, он ответил: «Я все еще учусь!»
Подходя и рассматривая личность как целостность, где личность существует в постоянном изменении и развитии, где каждый предыдущий этап в развитии, есть основа для грядущего, мы можем рассматривать и психологическую взрослость именно как этап, а не как цель всего развития, ибо в развитии вообще не может быть конечной цели, поскольку человек еще жив и может сделать еще один новый шаг.
Проблема остается проблемой. С чем мы можем сегодня сталкиваться и что мы можем наблюдать, так это то, что развитие биологическое и психологическое далеко и не всегда идут друг за другом. Поэтому отсюда с одной стороны, мы можем выделить, так называемый паспортный возраст или паспортную взрослость, которая в основе своей связанна с биологическим возрастом, а с другой стороны, психологический возраст личности. Как отмечают многие авторы, возраст, в котором происходит переход от детства к взрослой жизни, является одним из наименее изученных в психологии (И.С. Кон, А.В. Толстых, Н.Ю. Игнатова). И. Кон отмечает: «К сожалению, психологическая специфика этой фазы изучена очень мало.
Хотя экспериментальная психология работает в основном с взрослыми, ее данные до самого последнего времени не анализировались под углом зрения психологии развития. Одни психологи считают возраст от 20 до 60 лет единым периодом устойчивого равновесия. Другие различают в нем фазу подъема (приблизительно до 40-50 лет), за которой начинается постепенный спад. Третьи подчеркивают множественность и разнонаправленность возрастных изменений».
Мы же попытаемся взглянуть на проблему через призму культурно-антропологических и этнопсихологических исследований, сделанных М. Мид, Л.С. Выготским, Леви-Брюлем и другими, свидетельствующих, что переход от детского онтогенеза к взрослой жизни и тот или иной срок наступления взрослости является исторически-обусловленным феноменом.
В одном случае, рассмотрев на примере, который мы могли бы назвать «преждевременным взрослением», нам приходилось наблюдать, что у старшего ребенка в семье, (у которого, например, погибли отец и мать и который вынужден следить и воспитывать своих младших братьев и сестер) полностью меняется характер и образ жизни, так же как и психологический строй личности. Из ребенка, он должен превратиться во взрослого, взяв на себя весь груз ответственности за свою семью. Несмотря на то, что его биологический, паспортный возраст может не превышать пятнадцати лет, мы можем наблюдать, что в психологическом плане, этот ребенок старше, чем многие его сверстники и больше походит на взрослого. Напротив мы нередко наблюдали и сталкивались с так называемым великовозрастным инфантилизмом, с социальной, нравственной и гражданской неразвитостью молодого человека. Где человек в возрасте тридцати лет, не желает принимать на себя ответственность за себя и за свою жизнь, не способный самостоятельно сделать выбор и принять решение, не готовый с психологической стороны создавать семью.
В России достигая возраста восемнадцати лет, а в США двадцати одного года, индивид является полноправным членом соответствующего общества, несущим полную ответственностью, который может и должен выполнять связанные с этим социальные роли и обязанности, реализуя, таким образом, свои индивидуальные человеческие возможности. Так что же тогда делает человека в одном случае взрослым, а в другом нет? Как совершается переход от детства к взрослости?
Ответить на вопрос можно по-разному. Во многих культурах и обществах вхождение молодых людей во взрослое сообщество сопровождается соответствующими инициациями. Обращаясь к работе Д. Громова «Изменение психологических характеристик личности в процессе прохождения процедур инициационного типа» под инициацией понимается: «Переход индивида из одного статуса в другой… и действия, оформляющие этот переход». Особенность инициации состоит в выделении индивида из традиционного устоявшегося группового «мы», лишение его чувства единицы, входящей в некую общность и возложение на него индивидуальной ответственности за происходящее.
Инициации подобного рода мы можем наблюдать во все времена истории. Так, в ритуале инициации видится прообраз нынешних обрядов, знаменующих взросление подрастающего поколения, символизирующих их социальную зрелость (например, вручение паспорта, посвящения в молодые рабочие, в студенты и т.д.). Этот ритуал олицетворяет, символизирует окончание детства и наступление взрослой жизни и сопровождается многочисленными испытаниями.
В другом случае мы можем предположить другой способ и возможность перехода от детства к взрослой жизни. И. Кон подчеркивал: «Выбор себя как личности осуществляется посредством многократного выбора поступков, каждый из которых в отдельности может казаться малозначащим. Как же преломляется это в субъективной диалектике свободы и ответственности?» В современной культуре, особенно в европейских странах, странах северной Америки, где высоко развита экономика, индивид, стоящий на пороге к взрослой жизни может самостоятельно принять возможность перехода из одного статуса к другому или отложить его. В случае инициации, где часто индивид несамостоятельно включается в тот или иной статус и вынужден принимать возложенные на него обязательства, не способен нести ответственность целиком и полностью для себя, скорее только ответственность для кого-то, поскольку общее решение не было выбрано им самостоятельно. В случае высокоразвитых стран, юноша, оставаясь на попечении семьи, имеет возможность самостоятельно и неторопливо выбрать ту или иную линию своей будущей жизни, где решение принятое им в будущем займет к нему совершенно иную позицию — оно будет является его собственным и принадлежать ему. Это решение не будет является чем-то данным из вне, как в случае инициации, поскольку оно выбрано самим субъектом и субъект уже не будет отождествлять себя с той или иной линией жизни и сможет занять надситуативную позицию, ощущая себя источником своих действий.
Отметив отрицательные стороны в инициации, мы должны последовательно обратиться к наиболее важному вопросу об осознанности и инициативности.
Работы культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, концепция развития волевой сферы личности Г.Г. Кравцова свидетельствуют о том, что магистральной линией развития в онтогенезе является развитие воли. Издавна в человеке выделяли три сферы психики: интеллект, эмоции и волю, где все три сферы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. С подобных позиций, сознательность и инициативность являются нам вместе, беря начало от самого субъекта и таким образом принадлежащие ему и по праву имеющие право называться волевыми.
К вопросу об ответственности мы полагаем ее основным фактором психологической взрослости, как в случае инициации, так и в случае самостоятельного выбора. Ответственность характеризует личность с точки зрения выполнения ею каких-то социальных или нравственных требований. Юридически ответственное лицо — это лицо, ответственное перед законом.
Ответственность — это необходимость дать ответ за свои действия или поступки. Однако, индивид ответственный только там, где он сам есть источник действия и где он полностью осознает возможный исход своих деяний. Так вот, например, умалишенного человека, не возможно наказать, именно по причине неспособности предвидеть свои действия и, следовательно, неспособного понести ответ за свои действия. Поэтому решение о возможном наказании и необходимости понести ответ, строится с разных сторон. С первой стороны мог ли субъект предвидеть тот или иной результат своих действий или бездействий. С другой стороны был ли он источником на момент совершения или несовершения действия, то есть исходила ли инициатива от него или действие было выполнено, например, под принуждением.
Взрослый человек, в отличии от юноши, не зависит больше от родителей, он должен сам обеспечивать свое существование, делать порой сложные и жизнеопределяющие выборы. Где наказание за ошибку совсем не такое как в детские годы — это не двойка в дневнике и не наказание со стороны матери. Степень ответственности и наказание за ошибки во взрослой жизни совершенно другие и более тяжелые, — это напрасно прожитые годы. Разделить ответственность и жизнь взрослого человека невозможно. Свобода и ответственность всегда предполагают друг друга.
Это поэтически образно выразил Леонид Мартынов
Я уяснил,
Что значит быть свободным.
Я разобрался в этом чувстве трудном,
Одном из самых личных чувств на свете.
И знаете, что значит быть свободным?
Ведь это значит быть за все в ответе!
А. Толстых писал: «Сознание ответственности и стремление к ней есть решающий признак зрелости. Психологически ответственное лицо — это личность, отвечающая за себя, за содержание своей жизни и отвечающая прежде всего перед собой и другими людьми. Основными моментами ответственности можно считать наличие способности к собственному суждению и умение выбирать линию поведения. Американский писатель Т.Уайлдер в своем романе «Мартовские иды» несколько парадоксально связал ответственность со свободой, заметив, что «свобода есть ответственность». Это очень глубокое суждение, позволяющее пояснить многое в сущности зрелого возраста».
В дальнейшем, экспериментальное изучение ответственности как основополагающего фактора психологической взрослости даст новое освещение весьма значимому, и для психологии личности, и для психологии развития периоду жизни человека.
ЛИТЕРАТУРА
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собрание сочинений в шести томах. — М., 1982-1984. Т. 3
- Громов Д.В. Изменение психологических характеристик личности в процессе прохождения процедур инициативного типа. Дис. канд. псих. наук. Спец. 19.00.07. — М., 2002
- Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984
- Кравцов Г. Психологические проблемы начального образования: Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. — М., 1930
- Мид М. Культура и мир детства. — М., 1988.
- Толстых А.В. Возраста жизни. — М/ Мол. гвардия, 1988
- Эриксон Э. Детство и общество. — СПб., 1996
Проблемы взрослой жизни, романтизированные средствами массовой информации
В современном обществе мы настолько одержимы красотой и молодостью, что прибегаем к ботоксу и пластической хирургии, несмотря на опасные осложнения, которые они, как известно, вызывают для нашего здоровья. Но на самом деле это не сюрприз, а результат романтизации молодежи, изображаемой теле- и медиа-индустрией. Посмотрим правде в глаза, вы, наверное, слышали мнение, что быть молодым «лучше», чем стареть раз или два раньше. Хотя многие люди могут согласиться с этим утверждением, нет никаких фактических научных доказательств того, что жизнь молодых людей лучше, чем у пожилых. Фактически, исследователи обнаружили, что пожилые люди в среднем психологически лучше, чем их более молодые коллеги, поскольку было обнаружено, что пожилой возраст связан с более низким уровнем стресса, меньшим беспокойством и меньшим риском депрессии. Тем не менее, наши средства массовой информации по-прежнему прославляют наши юношеские годы, часто оказывая сильное давление и чувство неудовлетворенности на молодых людей за то, что они не оправдывают ожиданий. Стремление превратить юность в лучшее время в вашей жизни, одновременно совмещая период перехода во взрослую жизнь, может создать сильный стресс для молодых людей, особенно если они уже борются с психическим здоровьем.
Влияние средств массовой информации на молодежь и психическое здоровьеИндустрия средств массовой информации, безусловно, несет ответственность за большую часть общественной одержимости и прославления взрослой жизни. Социальные сети оказали негативное влияние на психическое здоровье нашей молодежи, и их ложное изображение реальности является важным компонентом этого воздействия. Молодость — это только начало нашей жизни, и не следует ожидать, что к тридцати годам мы все сделаем и добьемся. Это нереалистичное ожидание стало приносить больше проблем, чем радости.
Некоторые исследования показывают, что просмотр телевизора может способствовать депрессии и ухудшению психического здоровья. Взаимодействие с телевизором или социальными сетями может дать нам ощущение взаимодействия с другими людьми без личного общения. Людям нужны социальные связи, чтобы процветать, так как это один из важнейших защитных факторов от депрессии. Наше общество ценит тесные отношения и долгосрочные партнерские отношения, отчасти потому, что средства массовой информации изображают их столь желанными. В то время как люди по своей природе являются социальными существами, изображение в СМИ того, как должна выглядеть ваша социальная жизнь, особенно в подростковом возрасте, может заставить зрителей чувствовать себя неадекватными в отношении своей личной жизни и отношений. Просмотр телевизора время от времени не повредит вам, но иногда это может стать постоянной привычкой, заставляющей некоторых людей полагаться на него для комфорта. Это может стать проблемой, особенно если это заставляет человека отказываться от социальной активности или заменять ее телевидением или другими средствами массовой информации.
Средства массовой информации могут оказывать значительное влияние на умы молодежи, особенно некоторые шоу или влиятельные лица, пользующиеся популярностью среди сверстников. Некоторые исследования даже показали, что средства массовой информации могут влиять на участие в рискованном поведении, таком как небезопасный секс, употребление алкоголя несовершеннолетними и даже насилие. Между тем, средства массовой информации могут влиять на позитивное поведение, а также могут использоваться в качестве образовательных платформ для расширения творчества, повышения осведомленности о социальных проблемах и предоставления полезных советов по вопросам здоровья и благополучия.
Реальные проблемы юношеской взрослой жизниПрославление молодежи в нашем обществе заставляет нас пренебрегать многими трудностями и осложнениями, которые часто возникают в юности. Молодые люди сегодня сталкиваются с рядом проблем, которые могут сделать переход во взрослую жизнь довольно напряженным. Финансы и учеба — два самых больших стресса, с которыми часто сталкиваются молодые люди, и они могут идти рука об руку. Наши СМИ изображают студенческую жизнь как сплошную вечеринку и веселье и пренебрегают некоторыми реальными проблемами, которые также связаны с колледжем. Это может испортить разум некоторых молодых студентов, заставив их поверить, что они смогут весело провести время в колледже без каких-либо последствий. Тем не менее, большинство молодых людей поступают в колледж с желанием получить ученую степень, чтобы получить хорошо оплачиваемую работу. Дипломы стоят довольно дорого. Средний студент заканчивает бакалавриат с $28,950 долгов, и это число еще выше для студентов, которые учатся в частных колледжах или колледжах за пределами штата. Иметь такую сумму долга в столь юном возрасте чрезвычайно сложно и может привести к ухудшению психического здоровья. В то время как финансы могут помешать некоторым поступить в колледж, многие студенты по-прежнему рискуют залезть в долги, стремясь получить степень, при этом колоссальные 69 процентов старшеклассников сразу поступают в высшие учебные заведения.
Независимо от финансового положения почти все молодые люди сталкиваются со многими препятствиями на пути к школе. Академический мир становится все более и более конкурентоспособным, а ожидания выше. Конкуренция с высокими ставками может еще больше затруднить поступление в колледж, не говоря уже о завершении 4-летнего обучения. В Соединенных Штатах общий процент отсева студентов бакалавриата составляет 40 процентов, причем почти 30 процентов падает после первого года обучения. Так почему же это число такое большое? Помимо финансов, есть много других факторов, связанных с учебой в колледже, которые могут сделать это время трудным и напряженным для многих молодых людей. Ниже приведены некоторые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются студенты колледжей, которые средства массовой информации склонны исключать:
- Тайм-менеджмент. В колледже многие студенты могут обнаружить, что «слишком разбросаны» среди всех своих обязанностей. Многие студенты колледжей устраиваются на работу, принимают участие в клубах, стажируются или занимаются волонтерской работой и т. д., помимо полной нагрузки в классе. Справляться со всеми этими обязанностями и при этом иметь время для себя и общественной жизни может быть довольно сложной задачей. Лучший совет для решения этой проблемы — определить учащимся свои собственные пределы. Берите меньше кредитов или выбирайте меньше часов на работе или внеклассных мероприятиях, если можете. Летние курсы могут помочь учащимся немного снизить нагрузку, но в то же время позволят вам получить степень в течение 4 лет.
- Тоска по дому. Многие учащиеся часто испытывают тоску по дому, особенно если вы впервые проводите так много времени вне дома. Хотя простым решением этой проблемы может быть возвращение домой на выходные, студенты, которые часто посещают дом во время учебы в колледже, могут испортить свое обучение в колледже. Колледж — идеальное время для молодых людей, чтобы развить независимость и завязать новые связи. Если ваш ребенок часто проводит выходные в колледже дома, это может затормозить его развитие и стать независимым, а также помешать ему построить новые отношения в школе.
- Депрессия. Депрессия является реальной проблемой для студентов колледжей, так как стресс академического и социального давления может привести к эмоциональному спаду. Некоторые учащиеся могут найти облегчение в вечеринках, выпивке или рекреационном употреблении наркотиков, однако в долгосрочной перспективе эти выходы могут способствовать эмоциональной борьбе. Если ваш студент борется со своим психическим здоровьем в колледже, может быть полезно обратиться за профессиональной помощью. Найдите консультационный центр вашей школы и узнайте, какую помощь они могут предложить.
- Плохой уход за собой. Некоторым учащимся трудно заниматься надлежащим уходом за собой, что подвергает их большему риску физического и психического здоровья. Высокий уровень стресса может привести к тому, что учащиеся пренебрегают заботой о себе, особенно сном. Установите регулярный график сна и старайтесь придерживаться его, сделав сон приоритетом. Другие формы ухода за собой, которые должны быть приоритетными, включают здоровое питание, физические упражнения и соблюдение надлежащих гигиенических мер предосторожности.
- Отношения. Отношения являются важной частью нашего благополучия; они важны, но иногда могут быть подавляющими. Стремление заводить и поддерживать новые отношения усугубляет стресс студентов колледжей. Кроме того, расставания и токсичные отношения могут отвлекать от академических обязанностей, а также способствовать ухудшению психического здоровья.
- Выбор специальности. Часто об этом давлении колледжа забывают, однако многие студенты поступают в колледж «неопределившимися» по своей специальности, и им не дается много времени, чтобы разобраться во всем. В колледже не так много места для проб и ошибок, когда дело доходит до выбора специальности, если только вы не хотите добавить дополнительный год или два к своему обучению в колледже. С учетом сказанного, выбранная вами область идеально отразится на вашей будущей карьере, что делает это решение очень важным. Необходимость вовремя выбрать специальность и найти область, которая вам действительно нравится, усугубляет общий стресс студентов колледжей.
blueFire PulsaR — это совместная программа терапии в дикой природе для молодых людей в возрасте от 18 до 28 лет, которые борются с трудностями взрослой жизни. Наша программа направлена на решение эмоциональных, поведенческих и социальных проблем у молодых людей, которые собираются бросить учебу в колледже или борются с переходом к самостоятельности. Наша программа направлена на то, чтобы помочь клиентам лучше понять окружающий мир и освоить более здоровые навыки управления собой.
Для получения дополнительной информации о том, как наша программа может помочь молодым людям в их вступлении во взрослую жизнь и независимости, , пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 1 (844) 413-1999.
Психическое здоровье Молодых взрослых
Большой вызов: прыжок из подросткового возраста во взрослую жизнь
Разделение жизни на ряд возрастов или стадий можно найти в философии еще со времен Аристотеля, а в искусстве – со времен Шекспира. Нравится . В монологе, известном как «Весь мир — театр», Шекспир определяет то, что он называет «семью возрастами человека»:
И все мужчины и женщины просто игроки;
У них есть свои выходы и свои входы,
И один человек в свое время играет много ролей,
Его деяния составляют семь веков.
Психологи теперь повсеместно признают, что люди проходят нормальные стадии развития от зачатия до старости. Восемь стадий психосоциального развития Эрика Эриксона — одна из самых ранних теорий развития продолжительности жизни. Опираясь на теорию психосексуального развития своего наставника Зигмунда Фрейда, Эриксон сосредоточился на социальных влияниях, а не на сексуальных. Кроме того, Эриксон расширил теорию Фрейда за пределы подросткового возраста, включив в нее три различных этапа взрослой жизни.
Источник: Источник: Bredehoft
В прошлом граница между юностью и взрослой жизнью была очень четкой, отмеченной ритуалами или общественными обычаями, известными как обряды перехода. Однако в Америке двадцать первого века многие из этих обрядов перехода больше не существуют или не имеют того значения, которое они когда-то имели. И прежде чем подростки станут молодыми взрослыми, им нужно договориться о том, что психолог Джеффри Арнетт называет зарождающейся взрослой жизнью.
Источник: Фото Хелены Лопес/Pexels; Графика/Бредехофт
Кто такие развивающиеся взрослые?
Прошло 20 лет с тех пор, как Арнетт предложил новую стадию развития под названием взросление . Ранняя взрослость — это период развития в возрасте от 18 до 25 лет, который отличается от подросткового возраста и других этапов взрослой жизни. Арнетт предположил, что «… зарождающаяся взрослость не является ни юностью, ни юношеской взрослостью, но теоретически и эмпирически отличается от них обоих. Зарождающаяся взрослость отличается относительной независимостью от социальных ролей и нормативных ожиданий .»
5 признаков, которые делают раннюю взрослость отдельным периодом развития
Арнетт предположил, что ранняя взрослость определяется пятью основными чертами, некоторые из которых обнаруживаются на других этапах жизни, но которые наиболее заметны в первые годы взрослой жизни. .Эти основные черты делают взрослую жизнь отдельным периодом развития.
1. Исследование идентичности. с множеством возможностей и жизненных выборов, частью исследования и борьбы за свою идентичность: Кто я? Кто все эти люди? И как мне вписаться?
2. Нестабильность. Становление взрослой жизни — время нестабильности. Взрослые люди часто меняют работу много раз. (Средний американец занимает восемь различных мест работы в возрасте от 18 до 29 лет.) Семьдесят процентов молодых людей сообщают, что они не добились такого большого прогресса в карьере, как надеялись. Бюро переписи населения США сообщает, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет также имеют самый высокий уровень миграции в США. В это время молодые взрослые проверяют отношения с многочисленными партнерами. Их жизнь часто меняется, поскольку они исследуют жизнь и любовь, пытаясь найти значимую работу и чувство цели.
3. Сосредоточенность на себе. Становление взрослой жизни, возможно, является первым случаем, когда люди могут в основном делать то, что они хотят, и ни перед кем не отчитываться, прежде чем они примут на себя непреходящие обязательства взрослой жизни. Появляющиеся взрослые свободны от большинства социальных обязательств и ожиданий. Сосредоточенность на себе имеет серьезную цель: самодостаточность. Самодостаточность — главная цель сосредоточенности на себе. Как только появляющиеся взрослые становятся самодостаточными взрослыми, они готовы стать «ориентированными на других», что требуется ролями брака и родительства.
4. Чувство промежуточного состояния. Арнетт пишет: «В ответ на вопрос о том, чувствуют ли они, что достигли совершеннолетия, большинство 18-25-летних отвечают примерно так: «в каком-то смысле да, в каком-то смысле нет». не видят себя исключительно подростком или взрослым: они чувствуют себя посередине.«Таким образом, большинству людей требуется много времени, чтобы достичь ощущения того, что они полностью взрослые, и в течение значительного периода времени они чувствуют себя посередине, как если бы они вступают во взрослую жизнь, но еще не достигли этого».
5. Эпоха возможностей. Зарождающаяся взрослость — это возраст возможностей. Это возможность для молодых людей изменить свою жизнь. У них есть возможность вырваться из нездоровой семейной динамики и наметить лучший жизненный путь. хорошая новость заключается в том, что большинство молодых людей с оптимизмом смотрят на свою будущую работу и личные отношения.
Сколько молодых людей в США? С кем они живут?
По данным Бюро переписи населения США, в 2010 г. насчитывалось 27,1 млн новых взрослых — 9,6% населения. К 2020 году это число выросло до 30,2 миллиона человек, что составляет 9,2% населения. По оценкам Бюро переписи населения, более высокий процент новых взрослых в возрасте 18–24 лет живет с неженатым партнером (9,4%), чем с супругом (7,3%). (Пятьдесят лет назад только 0,1% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет жили вместе.)
Доказательства стадии зарождающейся взрослости
Некоторые из наиболее убедительных доказательств, подтверждающих новую стадию зарождающейся взрослости, получены из науки о мозге. Несколько вспомогательных исследований:
Чтобы стать «полноценным молодым человеком», сегодня в промышленно развитых странах требуется гораздо больше времени, чем 50 лет назад. Подростки должны успешно пройти формирующуюся взрослую жизнь, прежде чем они вступят в стадию юношеской взрослой жизни. В следующих постах будут рассмотрены депрессия, тревожность и последствия детского баловства у взрослых.
Практика Алоха. Делайте все с Любовью, Благодатью и Благодарностью.
© 2021 Дэвид Дж. Бредехофт
Ссылки
Арнетт, Дж. Дж. (2000). Возникновение взрослой жизни: теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог . 55 (5), 469-480. DOI: 10.1037//0003-066X.55.5.469
Арнетт, Дж. Дж., и Митра, Д. (2018). Являются ли черты наступающей взрослости отличительными с точки зрения развития? Сравнение возрастов 18-60 лет в США. Становление взрослой жизни , 1 , 1-8. doi: 10.1177/2167696818810073
Арнетт, Дж. Дж. (2007). Взросление: что это такое и для чего оно нужно? Общество исследований детского развития . 1 (2), 68-73. Получено с http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.837.1601&rep=rep1&type=pdf
Arnett, JJ (2006). Возникновение взрослой жизни: понимание нового способа достижения совершеннолетия. В книге JJ Arnett & JL Tanner (Eds.), «Появляющиеся взрослые в Америке: достижение совершеннолетия в 21 веке» (стр. 3–19). Американская психологическая ассоциация. https://doi.org/10.1037/11381-001
Деннис, Э. Л. и др., (2013). Развитие структурных взаимосвязей мозга в возрасте от 12 до 30 лет: исследование диффузионной визуализации с силой 4 Тесла в 439 году.подростков и взрослых. Нейроизображение . 64 , 671-684. doi: 10.1016/j.neuroimage.2012.09.004
Bennett, CM, & Baird, AA (2006). Анатомические изменения в формирующемся мозге взрослого человека: исследование морфометрии на основе вокселей. Hum Brain Map . 27(9): 766–777. doi: 10.1002/hbm.20218
Caulum, MS (2007). Постподростковое развитие мозга: несоответствие между неврологией, развивающимися взрослыми и системой исправительных учреждений.