Очищение перед смертью: Уход за человеком в конце жизни — Про Паллиатив
О необходимости покаяния перед смертью
Многие люди боятся тяжелых заболеваний, которые могут надолго приковать их к постели. Между тем, святые отцы говорили, что предсмертная болезнь — это всегда проявление милости Божией к христианину, которая подается ему для очищения грехов покаянием. Сегодня мы продолжаем разговор о переходе в жизнь вечную и о христианском отношении к смерти и приводим несколько отрывков из писем игумена Никона (Воробьева) умирающим, в которых он говорит о необходимости глубокого покаяния перед смертью.
«<…>Жаль очень Л. Передайте от меня благодарность, благословение Божие и глубокое сочувствие. Как хотелось бы облегчить ее состояние! Но что делать. Мы должны покоряться судам Божиим. Одного категорически желаю, чтобы страдания не возбудили в ней ропота и неверия. Милость и любовь Божия да покроют ее грехи. Явно, что есть особое Божие определение, чтобы большинство людей умирало от рака. Болезнь безнадежна и дается время на покаяние. Вот почему так распространился рак. <…>». (Письмо 150)
«Получил сегодня письмо от П. и м. В. Пишут, что ты больна и температуришь. К сожалению, не пишут, какая температура. Она несомненно от опухоли. Я не знаю, каково твое общее состояние здоровья; если имеешь силы, то я бы советовал тебе съездить в Калугу. Теперь есть много средств борьбы с опухолями, но в Козельске их, конечно, нет. А прежде всего я очень и очень тебе советую исповедаться о. Мелетию подробно от детства, хорошо подготовившись. Попробуй готовиться так:
1) Хоть понемногу, но чаще молись по силе, стоя, сидя или и лежа.
2) Молись словами мытаря или молитвой Иисусовой, припоминая от юности все грехи не только делом, но и словом, и мыслями, и настроениями; если какой грех поцарапывает совесть, то остановись на нем и проси прощения до тех пор, пока не почувствуешь, что Господь простил. Сердце подскажет это. Запиши все такие грехи, чтобы потом на исповеди не забыть их.
3) Чаще представляй, что ты умерла и надо пройти мытарства, и дать отчет за каждый неисповеданный грех. Опять будут всплывать разные грехи и опять кайся пред Богом о прощении их, чтобы они не были помянуты на мытарствах. Также записывай более тяжкие. Так потрудись недельку или две, а затем исповедайся во всем.
После исповеди опять также просматривай всю жизнь и записывай, что было забыто в первый раз. Это лучшее лекарство не только для души, но и для тела.
Ни в чем себя не оправдывай, а вини только себя, иначе не получишь прощения. Аще сотворите и вся повеленная, глаголите, яко раби неключими есмы: еже должни бехом сотворити, сотворихом [ср.: Лк. 17, 10].
Мы обязаны все, то есть все заповеди сотворить, как творения и рабы своего Творца Бога, не ожидая награды. Раб обязан делать, что ему прикажут. А прощение грехов и дарование Царствия Божия есть дело милости Божией. Милость же дается тем, кто до глубины души осознал свою виновность и, как мытарь, взывает всегда к Господу: “Боже, милостив буди мне, грешному”. Чем больше очищается человек покаянием, тем больше начинает видеть свою греховность и испорченность. Это самый верный признак, что покаяние принято и что человек подвизается правильно. Если нет глубокого сердечного сознания своей непотребности, то не будет и покаяния сильного. Значит, человек или оправдывает себя, или мнит о себе высоко, или осуждает других, или имеет вражду, или неприязнь к кому-либо, то есть, кратко сказать, он обманут врагом или, иначе сказать, он в прелести. Надо, как ядовитой змеи, бояться самооправдания и вражды к ближнему.
1) Аще не прощаете ближнему, и Отец ваш Небесный не простит [ср.: Мф. 6, 15; Мк. 11, 26].
2) Какой мерою меришь, такою и возмерится [ср.: Лк. 6, 38].
3) “Остави нам долги наша, якоже (то есть: как) и мы оставляем должником нашим…”.
4. А святые отцы говорят, что молитва злопамятного — сеяние на камне (преподобный Исаак Сирин).
Верю, что если простишь искренно всем и будешь каяться, как указано выше,— не только получишь прощение грехов, но и настроение твое будет мирное, светлое, доброжелательное ко всем, а вместе с этим и болезнь твоя облегчится, а может быть и вовсе пройдет. Особенно бойся злопамятства. Если сердце не слушается, то прости всем мысленно, если можно, понудь себя просить у всех прощения. А пред Господом открывай свое сердце, говори: “Господи, Ты повелел всем прощать и Сам молился за распинателей, и я прощаю всем, а сердце не слушает меня. Господи, изгони из моего сердца всякую вражду, всякую неприязнь, всякое осуждение. Будь милостив ко мне, исцели больную грехами душу мою, не допусти меня до погибели, не лиши меня Небесного Твоего Царствия”.
Я потому долго остановился на вражде, что она делает бесполезной все труды. Ни молитв, ни покаяния, ни милостыни не принимает Господь от человека, имеющего вражду к ближним. Аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу — дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Пс. 50, 18–19]. При вражде, при злопамятстве, при самооправдании, при осуждении ближнего — не может быть ни сокрушения сердца, ни смирения. Не может огонь и лед существовать вместе.
Ты все это и сама знаешь, но одно дело — знать, а другое — исполнять. Знание без исполнения приводит, по слову Спасителя, к падению великому, то есть к гибели, потому что все здание было основано на песке.
Потрудись немного, дни лукавы [Еф. 5, 16], не знаем, когда придет наш час к переходу в вечность. Болезни всегда служили напоминанием для живущих на земле, что мы не вечны здесь, что нужно родиться в другой мир и дать отчет, что сделали в этом мире.
Еще советую: благодари Господа за все в жизни; ибо и доброе, и тяжелое, радость и скорбь посылает Господь для нашей пользы, для спасения.
Прости меня за все, и тебе да простит Господь все согрешения твои, и я прощаю и благословляю.
Поминаю и вынимаю частицу за тебя за каждой службой. Пиши». (Письмо 110)
«Мир тебе, сестра! Что ты пишешь такие отчаянные письма? <…> Ты не должна забывать, что духовный закон так гласит: Многими скорбями подобает внити в Царствие Божие [ср.: Деян. 14, 22]; аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, возьмет крест свой и по Мне грядет [ср.: Мф. 16, 24]. Царствие Божие силою берется [ср.: Мф. 11, 12]; терпением стяжите души ваша [ср.: Лк. 21, 19]; претерпевый до конца, той спасен будет [Мф. 10, 22]; в мире скорбни будете [Ин. 16, 33]; мир вас возненавидит [ср.: Ин. 15, 18–19]; аще хощеши работати Господеви — уготови душу твою во искушение [ср.: Сир. 2, 1]… и т. п.
<…>
Кроме того, ты должна знать пророчество древних отцов, что в последние времена будут спасаться монашествующие не подвигами, а терпением скорбей. Это до такой степени верно и необходимо, что наивернейшим признаком избрания Божия и любви Божией к человеку является множество находящих на этого человека скорбей и болезней. И обратно: если человек считает себя верующим, а скорбей и болезней у него нет, то это, по мнению святых отцов, есть признак, что Господь не благоволит к этому человеку.
Теперь примени сказанное к себе. Господь, желая спасения тебе, любя тебя, посылает тебе необходимое для всех без исключения средство — скорби. А ты что? Ты не понимаешь этого, считаешь скорби лишними для себя, даже губительными. Они и губительны, но не для души твоей, а для твоей греховной падшей природы, губительны для ветхого человека, но спасительны для нового человека. Враг знает это и возмущает тебя, дает ложные мысли, нетерпение, отчаяние, осуждение людей, порядков жизни, начальства и т. п. Ты должна это понять, познать опытом и воспротивиться дьяволу. По слову Божию, скорби и страдания в земной жизни христианина не только не зло, но дар Божий: вам даровася (по-гречески — дан дар), еже о Христе не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати (Фил. 1, 29).
Необходимые для спасения человека скорби могут восприниматься человеком труднее или легче в зависимости от устроения человека. Если человек примет на веру слово Божие о необходимости и неизбежности скорбей для спасения, если он сознает свои бесчисленные грехи словом, делом, помышлением, сочтет себя вполне заслужившим не только посланных скорбей, но и гораздо больших, смирится пред Богом и людьми — то скорби станут легче; а потом породят в человеке то, что дороже всего мира со всеми его земными радостями, по слову ап[остола] Павла: око не виде, ухо не слыша, и на сердце человека не взыдоша, яже уготова Господь любящим Его [ср. : 1 Кор. 2, 9].
<…>
Если хочешь найти мир душевный, отраду и верное спасение — смирись под крепкую руку Божию, и Он вознесет тебя. Это значит: приими все случающиеся с тобой, как от руки Божией (а не от человеков, бесов, обстоятельств и прочее), ибо воистину все происходящее с нами не может прийти без воли Божией. Люди и обстоятельства — только орудия Божие, часто не понимающие того, что делают.
<…> Если Господь страдал за нас, то как, скажи, не страдать нам за свои бесчисленные грехи, которых мы к тому же еще и не видим? Надо просить у Господа: “Даруй ми зрети моя прегрешения”.
Если получим этот дар — зрети свои грехи, почувствуем всю их тяжесть, всю неприемлемость для Бога человека с грехами, необходимость получить от Господа прощение их и очищение прокаженной души нашей силою Божией — тогда припадем ко Господу, восплачемся пред Ним, как жена грешница, и будем от всей души взывать, как мытарь: “Боже, милостив буди мне, грешному”, “Господи, что хочешь делай со мной, пошли любые скорби, только прости грехи мои, очисти душу мою прокаженную, не лиши меня Небесного Твоего Царствия, не предай в руки врагов моих — бесов”.
Смирись пред Богом, то есть, как благоразумный разбойник, скажи от всего сердца: Достойное по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем [ср.: Лк. 23, 41–42]. Не уподобляйся другому разбойнику, который роптал на всех, ругался, обвинял других в своих страданиях и этим только отягощал свое состояние и погиб. А благоразумный разбойник понял свою вину, смирился, обратился к Господу и получил утешение и облегчение в скорбях, и радость скорого избавления от страдания и вечного блаженства в раю: днесь со Мною будеши в раи [Лк. 23, 41].
Все сделал для нашего спасения Господь, хочет спасения каждому грешнику,— должны и мы потрудиться для собственного спасения, понуждать себя жить, то есть действовать, мыслить, чувствовать так, как это делал Господь Иисус Христос и как учил в Евангелии. Если будешь и ты стараться быть ученицей Спасителя, жить по заповедям евангельским, а о нарушениях вольных и невольных станешь искренно болеть сердцем и приносить покаяние, будешь стараться сохранять мир со своими ближними, смиряться пред ними, за все просить прощения,— то скоро увидишь на себе милость Божию, забудешь все свои скорби или легко понесешь их и станешь благодарить Господа за ту участь, которую Он послал тебе. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим [Мф. 11, 29]». (Письмо 300)
По книгам:
1. Со святыми упокой: О церковном поминовении усопших: Сборник / Сост. мон. Иулиания (Самсонова). Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007.
2. Никон (Воробьев), иг. Нам оставлено покаяние: Письма. М., 1997.
Очищение – Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1
составитель Терещенко Т. Н.
Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1
ОТЧАЯНИЕОШИБКА
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf11Мб
Не без Его же воли посылаются и скорби: чтоб нас искусить, яко злато в горниле. И вы, как человек, имеете какие-нибудь свои немощи, а скорбями все это очищается; только благодарите Премилосердого Господа, имеющего об вас таковое отеческое попечение и любовь, ибо, посылая скорби к очищению, однако не попускает до конца и ниспасть в изнеможение (прп. Макарий, 20).
* * *
Не малодушествуй в болезни своей: Бог, любя тебя, послал тебе испытание на первом шагу вступления твоего в обитель и, верно, к очищению тебя от каких-нибудь слабостей, бывших в мирской жизни. Веруй, что любит тебя Сладчайший наш Господь Иисус Христос, послав тебе болезнь тела для очищения духа. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2Кор. 4, 16). Не жалей плоти, когда-нибудь да истлеет, а душа вечна! (прп. Макарий, 20).
* * *
Болезни телесные потребны для очищения плоти, а болезни душевные через обиды и поношения потребны для очищения души. Но Господь, не разделяя одно от другого, в святом Евангелии глаголет: терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21, 19), и претерпевший до конца спасется (Мк. 13, 13) (прп. Амвросий, 1).
* * *
Пишете, что вам в мысли сравнения представился осел, везущий навоз с хутора в усадьбу. Сравнение это не совсем сходно с настоящим смыслом и значением самого дела. Навоз животных и простой человеческий способствует к удобрению земли, потому его и возят на усадьбу и на поля. Напротив же, навоз грехов человеческих не только не полезен, но и вреден, и заразителен для нив душевных и усадеб сердечных, и потому его вон вывозят, как из усадеб, так и с полей, очищая оные, на такие места, с которых бы во время духовного половодья мог быть снесен этот греховный навоз в море милосердия и забвения Божия, как сказано одним пророком: если человек искренне покается и не обратится вспять, то Господь не воспомянет грехов его. И другой от святых говорит: грехи всякого искренно раскаявшегося и не возвращающегося вспять, перед очами Божиими подобны горсти песка, брошенной в море.
Вам более нравится, ежели кто участок своей земли ради удобрения делит на три поля, а не на семь полей. Также и для очищения нив душевных удобнее делить оные на три поля, начиная сперва очищать часть поля сугубого славолюбия, т.е. искания человеческой славы и похвалы или превозношения и презрения других и, наконец, третье208 поле – сугубого сребролюбия, то есть любоимения и любостяжания. Когда эти три поля очистятся, то с ними незаметно отсекутся и другие страсти, от них происходящие, т.е. гнев и памятозлобие, печаль земная, зависть, ненависть, охлаждение и леность относительно молитвы и дел благочестия. Впрочем, кто делит участок земли сердечной для очищения оного от греховной примеси и на семь частей, то есть на семь страстей или смертных грехов, и тот неплохо поступает, лишь бы только занимался этим очищением как следует.
Но обратимся опять к возницам навозным и к хозяевам этого неудобного товара. Чтобы дело очищения нив душевных шло как следует, для сего требуется быть внимательным как хозяевам, так и возницам. Первые должны внимательно осмотреть неудобный свой запас и искренно объявить оный возницам; а эти должны внимательно рассмотреть и искренно объявить: как и куда свезти этот запас, чтобы он не остался незахваченным и неснесенным в море милосердия Божия во время духовного водополия209 (прп. Амвросий, 1).
* * *
О себе же самой пишешь, что ты постоянно более желаешь достигнуть внутреннего христианства. И держись этого, памятуя всегда евангельское слово: Царствие Божие внутрь вас(Лк. 17, 21), и паки: очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф. 23, 26). Очищается же внутреннее наше исполнением заповедей Божиих и терпением, и смирением, и искренним раскаянием, чего ежедневно требуем или требуется от нас (прп. Амвросий, 1).
* * *
Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: ныне же будешь со Мною в раю(Лк. 23, 43), а между тем после этих слов перебили ему голени, а каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями повисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное. Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них, а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостыней, покрывающей грехи (прп. Амвросий, 2, ч. 1).
* * *
Да не беспокоит тебя то, что мать твоя перед смертью имела некоторое оскорбление. Это может послужить ей в очищение согрешений (прп. Амвросий, 3, ч. 3).
* * *
Касательно платья… я тебе говорил… Впрочем, эти вещи не важны. А вот важно, что украшает внутреннюю храмину! А прежде чем украшать, нам, страстным, следует очищать. А чистительное орудие одно только для нас доступно: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» (прп. Анатолий, 18).
* * *
Как одежду очищают от пыли – прежде потрясут, потом палочкой поколотят, – так и ты старайся очистить свою душу, не только пылью запыленную, но, кажется, и грязью залеплена. Грязь помнут, и ты себя терпением помни, воздержанием, как палочкой, поколоти, а смирением потряси, и оденься в него – вот тогда будешь инокиня не по одежке только, а по духу Христову (прп. Иосиф, 19).
* * *
Вспомните это сказание. При купели лежит много больных, жаждущих исцеления. По временам сходит Ангел Господень и возмущает воду, и тот больной, который погрузится первым в возмущенную воду, получает исцеление.
Под образом этого расслабленного можно разуметь все больное, расслабленное, бедное человечество, зараженное первородным грехом и ждавшее себе исцеления.
Томилось человечество, а Бог смотрел на него. Конечно, своей всемогущей силой Бог мог в одну минуту переродить человечество, сделать его из грешного святым. Силен был это сделать Господь. Не допустила того правда Божия. Нельзя было дать повод сатане упрекнуть Бога в несправедливости, для спасения человечества нужен был человек же. И долгие века люди ждали этого Человека и томились, подобно силоамскому расслабленному. Но вот пришел Богочеловек и искупил человечество, очистил его от первородного греха. А между тем мы опять заблудились, опять ждем человека, который властно повел бы нас на источники воды живой (прп. Варсонофий, 29).
* * *
208
Так в письме.
209
Водополие- половодье, разлив.
ОТЧАЯНИЕОШИБКА
Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т. / [ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009. / Т. 1. А-О. 640 с. ISBN 978-5-485-00259-6
Шведский контрольный список после смерти
К
Эшли Книрим
Эшли Книрим
Эшли Книрим — эксперт по домашнему декору и обозреватель товаров для дома в The Spruce. Ее дизайнерское образование началось в молодом возрасте. У нее более 10 лет опыта написания и редактирования, ранее она занимала должности редактора в Time и AOL.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 21.09.22
Рассмотрено
Рея Мехта
Рассмотрено Рея Мехта
Рея Мехта, доктор философии, отмеченный наградами новатор в области здравоохранения и токсиколог, который в течение последнего десятилетия работал над тем, чтобы дать людям возможность вести более здоровый образ жизни, начиная с их дома. Рея имеет докторскую степень в области токсикологии, более 15 научных публикаций и сертификат в области интегративного медицинского коучинга.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Подвинься, Мари Кондо. Отойди в сторону, хюгге. В блоке появился новый вид минимализма.
Хотя шведская предсмертная уборка может показаться какой-то болезненной уборкой места преступления, на самом деле это продуманный и эффективный подход к расхламлению.
Что такое шведская смертельная чистка?
Шведская предсмертная уборка — это метод организации и расхламления вашего дома перед смертью, чтобы облегчить бремя ваших близких после вашей смерти. Обычно в шведской уборке смерти принимают участие пожилые люди или те, кто борется с неизлечимой болезнью.
Ладно, может быть, это немного болезненно. Но Шведская Смертельная чистка действительно может принести реальную пользу здесь и сейчас, помогая вам решить, какие предметы действительно важны, а с чем вы готовы расстаться. Думайте об этом не как о мрачной задаче конца жизни, а как о скандинавском варианте метода Конмари. Основы шведского контрольного списка по уборке после смерти включают следующее:
- Сначала рассортируйте одежду.
- Затем уберите предметы, которые занимают больше всего места.
- Наконец, очистите свои цифровые файлы.
Что такое шведская уборка после смерти?
Шведская смертельная уборка — детище автора Маргареты Магнуссен, которая придумала этот термин в своей книге 2017 года «Нежное искусство шведской смертельной уборки: как освободить себя и свою семью от беспорядка на протяжении всей жизни». Магнуссен просит своих читателей подумать о близких, которые должны прочесать ваше имущество после вашей смерти, и дает советы, как максимально облегчить их жизнь.
Living.by.majani / Instagram
С практической точки зрения это означает организацию и наведение порядка в доме, чтобы уменьшить бремя просеивания десятков предметов и попыток решить, что важно. Со Шведской Смертельной Уборкой вы уже сделаете это за них, сохранив только те предметы, которые считаете необходимыми.
«Иногда вы просто понимаете, что с трудом можете закрыть свои ящики или едва закрыть дверь шкафа», — пишет Магнуссен. «Когда это происходит, определенно пора что-то делать, даже если вам всего за тридцать. Такую уборку тоже можно было бы назвать döstädning, даже если вам осталось много-много лет до смерти».
Шведский контрольный список после смерти
В то время как суть шведской уборки смерти проста, эта философия расхламления может распространяться на многие аспекты вашего дома. Это гораздо глубже, чем протирание поверхностей или даже глубокая уборка — по своей сути шведская смертельная уборка — это принятие решений о том, что вы оставляете, а что отпускаете.
biancareino / Instagram
Сначала сделай одежду
Не уверен, с чего начать? Начните со своих шкафов. Обычно легко разобраться в одежде и выяснить, что подходит, а что нет (или какие стили лучше выбросить).
Пока вы этим занимаетесь, наведите порядок и создайте систему для своего шкафа — например, зарезервируйте основные секции для вещей, которые вы регулярно носите, и разместите сезонную одежду сзади или наверху.
Уборка по размеру
Располагая мебелью и другими предметами в доме, начните с тех, которые занимают больше всего места. Оттуда вы можете перейти к более мелким предметам и личным сувенирам — подумайте о том, чтобы выделить коробку для предметов, с которыми трудно расстаться, таких как письма и фотографии.
Когда вы избавляетесь от хлама, не зацикливайтесь на том, вызывает ли что-то радость (это не метод Конмари). Вместо этого просто взгляните ясным взглядом на множество предметов, засоряющих вашу кухню, и решите, сколько из них вы на самом деле используете изо дня в день.
Подумай о цифровых технологиях
Наши близкие переживают не только наше физическое имущество, когда мы умираем. Вам нужно подумать о цифровом беспорядке, с которым им также придется разобраться, что означает убедиться, что у них есть важные данные для входа в систему для таких вещей, как банковские счета в Интернете и другие важные источники информации.
Пока вы этим занимаетесь, подумайте о том, чтобы провести день, чтобы навести порядок на жестком диске и рабочем столе — это один беспорядок, с которым никто не хочет иметь дело.nest_twenty_eight / Инстаграм
Распространенные заблуждения
Как упоминает Магнуссен в своем тексте, вам не нужно ждать до позднего возраста, чтобы начать шведскую чистку от смерти. Этот режим минимализма — это не просто расхламление дома, это может дать вам более четкое представление о том, что для вас важнее всего. Вместо того, чтобы быть окруженными случайными объектами, вещи, которые вы храните, наполняются более глубоким и постоянным смыслом.
динашуз / Instagram
Избавление от чего-то также не должно означать потерю этого навсегда. Шведская смертельная уборка может стать отличным способом подарить друзьям и родственникам вещи, которые вам больше не нужны, но которые могут иметь для них какое-то значение, например, набор медных кастрюль, на который вы видели, как они смотрят.
В конце концов, нет правильного или неправильного способа провести шведскую чистку после смерти. Пока вы убираете беспорядок вокруг своего дома и окружаете себя самыми значимыми предметами первой необходимости, вы не только облегчаете жизнь своим близким, но и живете более целеустремленной жизнью в настоящий момент.
The Gentle Art of Swedish Death Cleaning by Margareta Magnusson — Аудиокнига
Аудиокнига2 часа
Рейтинг: 4,5 из 5 звезд домой в порядке, размышляя о крошечных радостях, которые составляют долгую жизнь.
В Швеции существует своего рода расхламление, которое называется döstädning , dö , что означает «смерть», и städning , что означает «уборка». Этот удивительный и бодрящий процесс избавления от ненужных вещей можно предпринять в любом возрасте и на любом жизненном этапе, но делать это следует как можно раньше, прежде чем другим придется делать это за вас. В Нежное искусство шведского очищения от смерти , художница Маргарета Магнуссон со скандинавским юмором и мудростью призывает читателей принять минимализм. Ее радикальный и радостный метод наведения порядка помогает семьям вести деликатные беседы и делает процесс воодушевляющим, а не подавляющим.
Маргарета подсказывает, от каких вещей вы можете легко избавиться (неношеная одежда, ненужные подарки, больше тарелок, чем вы когда-либо использовали), а от каких лучше оставить (фотографии, любовные письма, несколько художественных проектов ваших детей). Копаясь в сарае для инструментов своего покойного мужа и в собственном секретном ящике пороков, Маргарета привносит элемент веселья в потенциально сложную задачу. По пути слушатели получают представление о ее жизни в Швеции, а также привыкают к идее отпустить.
Пропустить карусель
Автор
Маргарета Магнуссон
Маргарете Магнуссон, по ее собственным словам, от 80 до 100 лет. Она родилась в Швеции, жила по всему миру. Маргарета окончила Колледж дизайна Бекмана, и ее работы выставлялись в галереях от Гонконга до Сингапура. У нее пятеро детей, живет в Стокгольме. Она является автором книг «Нежное искусство шведского очищения от смерти» и «Шведское искусство хорошего старения».
Отзывы о Нежном искусстве шведской уборки после смерти
Рейтинг: 4.2993630573248405 из 5 звезд
4.5/5
157 Рейтинги12 Обзоры
LSMartin1S
Оценка: 4 из 5 звезд
4/5
I Ознакомился. поучительный. Очаровательная книга для самопомощи.
Целеканте
Рейтинг: 4 из 5 звезд
4/5
Хорошо для небольших подсказок и подсказок. Также хорошо подходит для уборки в конце срока службы перед смертью.
DJ
Рейтинг: 5 из 5 звезд
5/5
Какой хороший совет! Жаль, что я не прочитал это до того, как мои бабушка и дедушка умерли.