Нормальное давление у мужчин в 47 лет: Советы по уходу за собой для людей пожилого возраста

Содержание

ОСОБЕННОСТИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ У МУЖЧИН В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ДИАПАЗОНАХ | Пастухов

1. Kannel W.B. Risk stratifi cation in hypertension: new insights from the Framingham Study // Am. J. Hypertens. — 2000. — Vol. 13, № 1, Pt. 2. – Р. 3–10.

2. Диагностика и лечение артериальной гипертензии (Рекомендации Российского медицинского общества по артериальной гипертонии и Всероссийского научного общества кардиологов) // Системные гипертензии. — 2010. — № 3. — С. 5–26. / Guidelines for the management of arterial hypertension of Russian Medical Society of Arterial Hypertension and Russian Society of Cardiology // System Hypertensions [Sistemnye Gipertenzii]. — 2010. — № 3. — P. 5–26 [Russian].

3. Schiller N.B. Two-dimensional echocardiographic determination of left ventricular volume, systolic function, and mass. Summary and discussion of the 1989 recommendations of the American Society of Echocardiography // Circulation. — 1991. — № 84, Suppl. 3. — P. 280.

4. Ilercil A. , O’Grady M.J., Roman M. et al. Reference values for echocardiographic measurements in urban and rural populations of differing ethnicity: the Strong Heart Study // J. Am. Soc. Echocardiogr. — 2001. — № 14. — P. 601–611.

5. Dubios D., Dubios F. A formula to estimate the approximate surface area if height and weight are known // Arch. Intern. Med. — 1916. — № 17. — P. 863–871.

6. Lang R.M., Bierig M., Devereux R.B. et al. Recommendations for chamber quantifi cation // Eur. J. Echocardiogr. — 2006. — Vol. 7, № 2. — P. 79–108.

7. Бойцов С.А., Кучмин А.Н., Карпенко М.А. и др. Ультразвуковой способ определения скорости распространения пульсовой волны по артериям мышечного и эластического типов // Артериальная гипертензия. — 1998. — Т. 4, № 1. — С. 70–71. / Boytsov S.A., Kuchmin A.N., Karpenko M.A. et al. Ultrasonic method of determining the velocity of pulse waves’ diffusion in arteries of the muscular and elastic types // Arterial Hypertension [Arterialnaya Gipertenziya]. — 1998. — Vol. 4, № 1. — P. 70–71 [Russian].

8. Бабский Е.Б., Карпман В.Л. Динамокардиография. — М.: Медгиз, 1963. — 168 c. / Babsky E.B., Karpman V.L. Dynamocardiography. — Moscow: Medgiz, 1963. — 168 p. [Russian].

9. Krzanovsky W.J. Principles of multivariate analysis: a user’s perspective. — Oxford: Clarendon Press, 1990. — 563 p.

10. Евстафьев В.В., Левин М.Я., Самцов А.В., Солнцев В.Н. Иммунный статус псориаза: системный анализ. — Смоленск, 2000. — 148 с. / Evstafi ev V.V., Levin M.Y., Samtsov A.V., Solntsev V.N. The immune status of psoriasis: the systematic analysis. — Smolensk, 2000. — 148 p. [Russian].

11. Абрамович С.Г. Особенности регуляции артериального давления у здоровых людей и у больных гипертонической болезнью в пожилом возрасте // Клинич. медицина. — 2001. — Т. 79, № 3. — С. 30–33. / Abramovich S.G. The blood pressure regulation’s peculiarities in healthy people and in patients with essential hypertension in the elderly // Clinical Medicine [Klinicheskaia Meditsina]. — 2001. — Vol. 79, № 3. — P. 30–33.

12. Алмазов В.А., Шляхто Е.В., Соколова Л.А. Пограничная артериальная гипертензия. — СПб.: Гиппократ, 1992. — 192 с. / Almazov V.A., Shlyakhto E.V., Sokolova L.A. Borderline arterial hypertension. — St Petersburg: Hyppocrat, 1992. — 192 p. [Russian].

13. Сокол Л.Ю. Центральное и мозговое кровообращение и некоторые звенья нейрогуморальной регуляторной системы у больных артериальными гипертензиями в условиях Европейского Заполярья: автореф. дис. … канд. мед. наук. — СПб., 1993. — 24 с. / Sokol L.U. Central and cerebral blood circulation, and some links of neurohumoral regulatory system in patients with arterial hypertension in the European Transpolar [abstract of PhD thesis]. — St Petersburg, 1993. — 24 p. [Russian].

14. Константинов В.В., Жуковский Г.С., Тимофеева Т.Н., и др. Распространенность артериальной гипертонии и ее связь со смертностью и факторами риска среди мужского населения в городах разных регионов // Кардиология. — 2001. — Т. 41, № 4. — С. 39–43. / Konstantinov V.V., Zhukovsky G.S., Timofeeva T.N. et al. The prevalence of hypertension and its relationship with mortality and risk factors among male population in different regional cities // Cardiology [Kardiologiia]. — 2001. — Vol. 41, № 4. — P. 39–43.

15. Schirmer H., Lunde P., Rassmussen K. Prevalence of left ventricular hypertrophy in general population. The Tomso study // Eur. Heart. J. — 1999. —Vol. 20, № 4. — P. 249–438.

16. Thomas F., Benetos A., Dicumetire C. et al. Determinants of left ventricular mass in a French // Blood pressure. — 1999. — Vol. 8, № 1. — P. 79–84.

17. Алмазов В.А., Цырлин В.А., Шляхто Е.В. и др. Регуляция артериального давления в норме и при патологии. — Л.: Наука, 1983. — 160 с. / Almazov V.A., Tsyrlin V.A., Shlyakhto E.V. et al. Blood pressure regulation within the standard and in pathology. — Leningrad: Nauka, 1983. — 160 p. [Russian].

18. Чеберев Н.Е., Покалев Г.М., Шабанов В.А. Пограничная гипертензия // Кардиология. — 1993. — Т. 33, № 8. — P. 7–16. / Cheberev N.E., Pokalev G.M., Shabanov V.A. Borderline hypertension // Cardiology [Kardiologiia]. — 1993. — Vol. 33, № 8. — P. 7–16.

19. Покалев Г.М. Нейроциркуляторная дистония. — Нижний Новгород: Изд-во НГМИ, 1994. — 300 с. / Pokalev G.M. Neurocirculatory dystonia. — N. Novgorod: NGMI, 1994. — 300 p.

20. Meaume S., Benetos A., Henry O.F. et al. Aortic pulse wave velocity predicts cardiovascular mortality in subjects > 70 years of age // Arterioscler. Thromb Vasc. Biol. — 2001. — Vol. 21, № 12. — P. 2046–2050.

21. Ngim C.A., Rahman A.R., Ibrahim A. Pulse wave velocity as an index of arterial stiffness: a comparison between newly diagnosed (untreated) hypertensive and normotensive middle-aged Malay men and its relationship with fasting insulin // Acta Car-diol. — 1999. — Vol. 54, № 5. — P. 277–282.

22. Dwivedi S., Singh G., Agarwal M.P. Profi le of hypertension in elderly subjects // J. Assoc. Physicians India. — 2000. — Vol. 48, № 11. — P. 1047–1049.

23. Харакоз О.С., Канорский С.Г., Щелчкова И.С. и др. Артериальная гипертензия — основной фактор риска мозгового инсульта: результаты регистра в Краснодаре // Кардиология. — 2001. — Т. 41, № 1. — С. 43–47. / Kharakoz O.S., Kanorsky S.G., Shelchkova I.S. et al. Arterial hypertension as a major risk factor of stroke: register’s results in Krasnodar. — Cardiology [Kardiologiia]. — 2001. — Vol. 41, № 1. — P. 41–47 [Russian].

24. Whitlock G., Lewington S., Sherliker P. et al. Prospective Studies Collaboration. Body-mass index and cause-specifi c mortality in 900 000 adults: collaborative analyses of 57 prospective studies // Lancet. — 2009. — Vol. 373, № 9669. — P. 1083–1096.

25. Карпенко М.А. Артериальная гипертензия: возрастные, половые и генетические особенности: автореф. дис. докт. мед. наук. — СПб.: Изд-во ВМА, 2003. — 40 с. / Karpenko M.A. Arterial hypertension: age, gender and genetic features [abstract of dissertation]. — St Petersburg:Kirov Military Medical Academy, 2003. — 40 p. [Russian].

26. Ribstein J., Du Cailar G., Zanchetti A. Cardiac and renal damage in elderly hypertensive // J. Renin-Angiotensin-Aldosterone System. — 2002. — Vol. 3, Suppl. 1. — P. 16–24.

27. Бисярина В.П., Яковлев В.М., Кукса П.Я. Артериальные сосуды и возраст. — М.: Медицина, 1986. — 224 с. / Bisyarina V.P. et al. Blood vessels and age. — Moscow: Medicine, 1986. — 224 p. [Russian].

28. Моисеев В.С., Кобалава Ж.Д. АРГУС. Артериальная гипертония у лиц старших возрастных групп. — М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2002. — 448 с. / Moiseev V.S., Kobalava J.D. ARGUS: Arterial hypertension in patients of older age groups. — Moscow: «Medical Information Agency», 2002. — 448 p. [Russian].

29. Ogihara T., Saruta T., Rakugi H. et al. Target blood pressure for treatment of isolated systolic hypertension in the elderly: valsartan in elderly isolated systolic hypertension study // Hypertension. — 2010. — Vol. 56, № 2. — P. 196–202.

30. Laurent S. , Boutouyrie P., Asmar R. et al. Aortic stiffness is an independent predictor of all-cause and cardiovascular mortality in hypertensive patients // Hypertension. — 2001. — Vol. 37, № 5. — P. 1236–1241.

31. Boutouyrie P., Tropeano A.I., Asmar R. et al. Aortic stiffness is an independent predictor of primary coronary events in hypertensive patients: a longitudinal study // Hypertension. — 2002. — Vol. 39, № 1. — P. 10–15.

32. Hansson L., Lithell H., Skoog I. et al. Study on cognition and prognosis in the elderly (SCOPE): Baseline characteristics // Blood pressure. — 2000. — Vol. 9, № 2–3. — P. 146–151.

33. Kannel W.B., Cuppels L.A., Ramaswami R. et al. Higgis in regional obesity and risk of cardiovascular disease: The Framingham study // J. Clin. Epidemiol. — 1991. — Vol. 44, № 2. — P. 183–190.

34. Panfi lov V., Sivertsson R., Andersson O. et al. Body weight and fat size in young men with mild blood pressure elevation // Blood pressure. — 1995. — Vol. 4, № 1. — P. 12–15.

35. Flegal K.M., Kit B.K., Orpana H., Graubard B. Association of all-cause mortality with overweight and obesity using standard body mass index categories: a systematic review and meta-analysis // J. Am. Med. Assoc. — 2013. — Vol. 309, № 1. — P. 71–82.36. Рекомендации по лечению артериальной гипертонии. ESH/ESC 2013 // Российский кардиологический журнал. — 2014. — Т. 1, № 105. — С. 7–94. / 2013 ESH/ESC Guidelines for the management of arterial hypertension. The Task Force for the management of arterial hypertension of the European Society of Hypertension (ESH) and of the European Society of Cardiology (ESC). — Russian Journal of Cardiology [Rossijskii Kardiologicheskii Zhurnal]. — 2014. — Vol. 1, № 105. — P. 7–94 [Russian].

Эхо трагедий в Ейске и Иркутске: почему аэродромы подбираются все ближе к нашим городам, а самолеты падают на жилые дома

Комсомольская правда

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Владимир ПЕРЕКРЕСТ

28 октября 2022 7:00

Разбираемся, насколько опасно строить взлетные полосы рядом с высотками, как изменились нормы с советских времен и что гласит международная практика [видео]

В Ейске истребитель-бомбардировщик Су-34 через три минуты после взлета потерял управление и рухнул во двор девятиэтажки, находившейся менее чем в 3 км от аэродрома — 16 погибших, в том числе трое малолетних детей. Фото: Эрик Романенко/ТАСС

ОПАСНОЕ СОСЕДСТВО

Последовавшие друг за другом авиакатастрофы в Ейске и в Иркутске высветили важнейшую проблему — во многих наших городах аэродромы находятся в смертельной близости к жилым постройкам.

В Ейске истребитель-бомбардировщик Су-34 через три минуты после взлета потерял управление (по версии следствия, в двигатели попала стая птиц) и рухнул во двор девятиэтажки, находившейся менее чем в 3 км от аэродрома — 16 погибших, в том числе трое малолетних детей.

Момент падения Су-34 во дворе жилого дома в Ейске попал на видео

В Иркутске истребитель Су-30, также, едва взлетев, неожиданно спикировал на двухэтажный жилой дом в 15 км от взлетной полосы. Летчики погибли — по предварительным данным, они потеряли сознание из-за разгерметизации. Жертв могло быть и больше, но по счастливой случайности жителей пострадавшей части здания не оказалось дома.

Момент крушения военного самолёта в Иркутской области

В обоих городах аэродромы расположены не то что близко от города, а практически окно в окно — дома начинаются прямо от КПП. И если в Ейске площадка хотя бы одной стороной выходит на Таганрогский залив, то иркутская по всему периметру окружена жилыми зданиями.

Высотки по курсу при взлете и посадке — ночной кошмар всех пилотов. Аэродром за окном — ночной кошмар всех жильцов.

— Мы уже устали об этом кричать! — не сдерживает эмоций в беседе с «КП» пилот 1 класса, отличник «Аэрофлота» Андрей Литвинов. — Особенно это касается военных аэродромов — ведь если гражданский самолет, потеряв управление, еще может планировать, то у военных такая конструкция, что они при отказе двигателей просто падают. А что касается построек, то не только дома представляют опасность, но и гаражи — их ставят порой впритык к аэродромам, не соблюдая никаких норм. Помните случай в том же Иркутске? При посадке отказал реверс одного из двигателей, самолет выкатился за пределы полосы и врезался в гаражи. В итоге половина пассажиров погибла. Гаражи там стоять не должны, я и тогда так говорил и сейчас повторю.

Речь идет о катастрофе 2006 года с лайнером Airbus А310, прилетевшим в Иркутск из Москвы. Из 203 человек, находившихся на борту, погибли 125.

ПРО НОВЫЙ АЭРОПОРТ ГОВОРЯТ УЖЕ 40 ЛЕТ

Удивительное дело — тогда в ходе расследования были даны оценки и действиям пилотов (причиной аварии следствие назвало неправильные действия экипажа), и техническому состоянию самолета. Однако о гаражном кооперативе не было сказано ни слова, публично, во всяком случае. Пусть даже летчики и совершили ошибку, но если бы самолет не налетел на бетонный забор и плотный ряд гаражей, то и трагедии могло бы и не быть.

Недаром уже через три дня после катастрофы власти объявили о строительстве нового аэропорта — в 24 км от Иркутска в районе деревни Поздняково.

— Вопрос о выводе иркутского аэропорта за пределы города мы ставили перед руководством страны еще когда я был заместителем министра гражданской авиации СССР, — рассказал «КП» заслуженый пилот СССР Олег Смирнов, замминистра он был с 1983 года вплоть до распада Советского Союза в 1991-м. — Сложнейший аэродром. Мне было поручено проработать проект его выноса за пределы города. Нашли место, были даже какие-то бюджетные ассигнования, но воз и ныне там…

А было это едва ли не 40 лет назад. И когда начнется строительство — неизвестно. Правда, проект не забыт: например, месяц назад он был согласован с Минобороны.

Иркутск — не единственная болевая точка на авиационной карте России. Не все благополучно даже в столичных аэропортах.

— Когда построили третью взлетно-посадочную полосу в «Шереметьево» (ВПП-3, ее сдали в эксплуатацию в сентябре 2019 года — Ред.), оказалось, что жилые дома находятся прямо под глиссадой (траектория снижения самолета перед посадкой — Ред.), — вспоминает Литвинов. — И нормальная жизнь у людей закончилась — постоянный шум, дети не спят по ночам. Я был тогда кандидатом в депутаты Госдумы от этого округа, и на всех встречах главное, о чем просили люди, — это помочь решить проблемы с аэропортом. Дело не только в шуме. Один дом, со стороны Сходни, стоит так, что, когда заходишь на посадку, он прямо на глиссаде — удивляюсь, как мы его шасси не цепляем. А когда в Лобне стали застраивать новый микрорайон «Катюшки» — то понастроили так, что был случай, когда «Боинг-777» вообще чуть не снес верхние этажи. Командир ошибся при посадке, ушел значительно ниже глиссады. Его потом сняли с должности, но это может и с другим летчиком произойти…

Сейчас из-за санкций рейсов стало значительно меньше, и, по словам Литвинова, ВПП-3 уже практически не используют. Но проблемы это не снимает — жизнь вернется в нормальное русло, и вопросы безопасности снова обострятся.

В Иркутске истребитель Су-30, также, едва взлетев, неожиданно спикировал на двухэтажный жилой дом в 15 км от взлетной полосы.Фото: REUTERS

ТРИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Как решить проблему городских аэродромов? Один путь — радикальный.

— Полосу построили — ладно, но дома, которые мешают полетам, и жители которых постоянно терпят шум и нюхают выхлоп, просто снесите, а людям дайте компенсацию, — предлагает Литвинов. — Когда в «Шереметьево» строили эту полосу, дома же расселили. Да, там были не высотки, а деревня стояла, но главное, что практика такая есть.

Другой путь — компромиссный.

— Надо менять регламент работы ВПП-3, использовать ее только для взлета, — продолжает пилот. — Как взлетел, тут же можно отвернуть в сторону и облететь жилую зону.

Третий — универсальный, подходящий для всех аэропортов, попавших в окружение городских кварталов. Старые аэропорты ликвидировать и построить новые в отдалении от города. Такая практика уже применяется.

— В Ростове-на-Дону, например, отличный аэропорт «Платов» построили, — говорит Литвинов. — Вдали от города, там ничего пилотам не мешает.

А вот среди проблемных по безопасности аэропортов — по мнению экспертов, и столичный «Внуково», там вокруг много высоток.

— «Внуково» надо выводить из черты города, — говорит Смирнов, — либо превращать в аэропорт деловой авиации — небольшие самолеты с хорошими двигателями, которые быстро набирают высоту. А крупные лайнеры переводить в другие аэропорты — лучше в Домодедово. Там зарезервирована земля для строительства дополнительно примерно 5 взлетно-посадочных полос и есть достаточное пространство для взлета и посадки.

СКОЛЬКО СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?

Но как так получается, что вокруг аэродромов вырастают дома? Ведь есть же Воздушный кодекс и масса других документов. Вот что говорится в ст. 47 ВК РФ: «размещение в районе аэродрома зданий… и других объектов должно быть согласовано с собственником аэродрома». А в постановления Правительства РФ «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ» говорится, что граница приаэродромной территории проходит от него в радиусе 30 км.

— В документах по метрам расписано, где и какой высоты здания можно возводить, но чиновники подписывают строителям любые документы, — говорит Смирнов. — Видимо, миллиардеры-застройщики находят способы их убедить. В советское время не то, чтобы были нормы жестче, они и сейчас достаточно высоки и если бы соблюдались, то уровень безопасности был бы выше. Просто в СССР коррупционная составляющая была значительно ниже.

По мнению ветерана отрасли, незаконные постройки становятся причиной многих летных происшествий.

— Ошибки будут всегда — пока самолеты летают, у них периодически будут отказывать двигатели, оборудование, электроника, — говорит Смирнов. — Главное, чтобы это не вело к фатальным последствиям. Я как командир воздушного судна всегда, когда взлетал, оглядывался, куда можно сесть, если что-то случится. А зачастую некуда — кругом дома…

Ругать чиновников — дело привычное. Но ведь для застройки вблизи аэродрома нужна еще и виза руководства аэропорта — они-то почему не стоят горой за безопасность?

— Коррупционное или административное давление исключить нельзя, но на практике бывает и так, что руководство аэропорта просто не знает, что где-то в приаэродромной зоне роют котлован, — говорит Смирнов. — А потом несколько месяцев — и дом уже наполовину вырос, большинство квартир уже продано. Теоретически руководство аэропорта может через суд добиться отмены строительства и сноса уже возведенных зданий. Но не припомню таких случаев в отношении крупных застроек.

Удивительно, но, по оценкам риэлторов, близость аэропорта не останавливает покупателей.

В обоих городах аэродромы расположены не то что близко от города, а практически окно в окно — дома начинаются прямо от КПП.Фото: REUTERS

КСТАТИ

Кто и за что судится с аэропортами

По поводу застроек вблизи аэропортов разгораются нешуточные битвы. В Верховном суде РФ «Комсомолке» рассказали о некоторых из них. Так, например, Домодедовский аэропорт не дал «добро» на строительство 5 пятиэтажек вблизи своей территории. Застройщики подали на авиаторов в суд, но проиграли. В решении так и говорится: отказ от строительства «отвечает сочетанию интересов общества и законных интересов граждан».

Еще история. Администрация новосибирского аэропорта «Толмачево» только через суд добилась решения о ликвидации опасного самостроя — станции по сбору и сливу топлива.

Курьезная история произошла в Абакане. Администрация местной исправительной колонии велела своим сидельцам соорудить в 400 метрах от взлетной полосы свинарник. Суд признал такое «свинство» незаконным.

Однако вот что бросается в глаза. Администрации аэропортов противостоят в основном одно- и двухэтажным постройкам, вышкам мобильных операторов, небогатым фирмам и муниципалитетам. Из споров с крупными застройщиками, возводящими многоэтажные дома, и ворочающими миллиардами, можно припомнить разве что тяжбу Росавиации с застройщиками крупного ЖК «Филатов луг» вблизи аэропорта «Внуково». Доводы «Росавиации», что многоэтажки повлияют на безопасность полетов, Мосгорсуд посчитал безосновательными.

А КАК У НИХ

Здесь вам не заграница

А вот в Европе очень многие аэропорты расположены в черте города, и никого это не смущает.

— Сравнение некорректно, — отрезал «КП» главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. — Там аэропорты, расположенные в черте городах, по ночам не работают. А наши трудятся круглосуточно. И климатические условия не сопоставимы с нашими. Небольшой снежок — и все, закрылись. А у нас снег с ноября по март, а в некоторых регионах и дольше, полеты проходят и в туман, и в снегопад. Аэропорты доводят свое техническое оснащение до такого уровня, чтобы можно было работать по приборам, потому что глаз уже не видит. У аэропортов есть категории по метеоусловиям. Например, московские имеют третью, это высшая, ее присваивает ИКАО (Международная организация гражданской авиации, — Ред.). А в Европе многие ограничиваются первой. Я в Афинах спросил: «Почему не хотите повысить?» А мне отвечают: «Зачем тратиться? Нас и первая устраивает». Там отмена рейса или закрытие аэропорта не несет таких негативных последствий для пассажиров — все же относительно близко. Вот летел я в Тулузу, аэропорт из-за непогоды закрыли, нас посадили в Бордо. Дали автобус, и через несколько часов мы в Тулузе — оказалось, там снежок небольшой выпал, который у нас бы и не заметили.

Еще одно отличие — вокруг зарубежных аэропортов нет высотных домов, нормы застройки соблюдаются жестко. А на концах взлетных полос устанавливают рвы или насыпи, которые не дают самолету выкатиться в жилой массив.

— На наших аэродромах предусмотрена концевая полоса безопасности, — говорит Олег Смирнов. — Это еще 500-1000 метров плотно укатанного грунта после бетонной полосы. Если самолету не хватит бетонки при посадке или по какой-то причине прекратится взлет, он выкатится на эту грунтовку. Ну, в крайнем случае сломает шасси. Но пассажиры будут в безопасности.

К сожалению, грунтовка если и спасает, то далеко не всегда. Помимо уже упоминавшейся катастрофы в Иркутске можно вспомнить и трагедию во Внуково. В 2012 году самолет Ту-204, который перегоняли из чешского Пардубице, не смог затормозить, пробил заграждение и выкатился на Киевское шоссе, врезавшись в поток машин. Пятеро из восьми находившихся на борту членов экипажа погибли.

ЗРИМ В КОРЕНЬ

Почему дополнительную полосу, которая добавила проблем, стали строить в скученном Шереметьево, а не в свободном от застроек Домодедово?

— Так тогда и деньги потекли бы в «Домодедово» — зачем отдавать клиентов, — расставил точки над «и» Андрей Литвинов .

КСТАТИ, О ПТИЧКАХ

Близость жилых домов к аэродромам опасна еще и тем, за человеком всегда следуют птицы.

— Их тоже притягивает городское жилье, — говорит Олег Смирнов. — Самые привлекательные для них места — мусорные свалки. И чем больше жилых помещений, тем выше опасность столкновения с птицами.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Из-за чего ваше сердце стареет быстрее?

Если бы кто-то спросил вас о возрасте вашего сердца, вы могли бы подумать, что это вопрос с подвохом. В конце концов, как одна из частей вашего тела может быть старше вас? Если тебе 47 лет, не значит ли это, что твоему сердцу тоже 47 лет? Технически вы правы. Однако некоторые сердца ведут более тяжелую жизнь, чем другие, и стареют раньше времени.

Возраст вашего сердца зависит не от календарного возраста, а от состояния вашего сердца и сосудов. Так что, если вам 47 лет, возможно, возраст вашего сердца может быть 40, 50, 60 или даже старше.

Прочтите ответы на распространенные вопросы о том, как ваше сердце меняется с возрастом, как определить возраст вашего сердца и что вы можете сделать, чтобы уменьшить его возраст.

Есть ли различия в работе сердца в зависимости от возраста?

Ваше сердце перекачивает кровь и кислород к остальным частям тела, сжимаясь, а затем расслабляясь, что оно делает около 100 000 раз в день. И всегда меняется, чтобы убедиться, что ваше тело имеет необходимое количество крови, регулируя кровяное давление, поток и объем в зависимости от того, что вы делаете, здоровья вашего сердца и вашего возраста.

Человеческое сердце растет в детстве и достигает своего полного размера, когда ребенок перестает расти. Но это не значит, что сердце перестает меняться. К тому времени, когда вам исполнится 20 лет, функция вашего сердца может начать снижаться, что является нормальной частью старения.

Вот что происходит с сердцем и системой кровообращения:

Ваше сердце работает медленнее

С возрастом вашему сердцу требуется больше времени, чтобы сжаться и расслабиться — на целых 2-5% в год.

Ваше сердце не может биться так сильно

С каждым годом сердце перекачивает меньше крови. Когда вам 20 лет, ваше сердце качает в четыре раза больше, чем в состоянии покоя – каждую минуту. Но к тому времени, когда вам исполнится 80 лет, ваше сердце качает только в два раза больше, чем в состоянии покоя, за то же время.

Ваша сердечная мышца сжимается

Частью того, что способствует снижению насосной способности вашего сердца, является потеря мышц. Сердце может терять около 0,3 грамма (или около одной сотой унции) мышц в год. Хотя это кажется не таким уж большим, важно помнить, что сердце средней женщины составляет около 8 унций, а сердце среднего мужчины — около 10 унций.

Левый желудочек становится толще

Стенки левого желудочка (главной насосной камеры) с возрастом становятся толще и жестче. Это меняет то, сколько крови может выдержать ваше сердце и насколько хорошо ваше сердце может перекачивать кровь через кровеносные сосуды.

Митральный клапан становится жестче

Митральный клапан помогает контролировать кровоток в левой половине сердца. Когда митральный клапан становится более жестким, он закрывается медленнее, что увеличивает вероятность того, что кровь может течь в неправильном направлении.

Способность к физической нагрузке снижается

С возрастом частота сердечных сокращений снижается, поэтому существуют такие большие различия в зонах частоты сердечных сокращений при физических нагрузках в зависимости от возраста. Целевая частота сердечных сокращений для энергичных упражнений намного ниже для 80-летнего человека (90-110 ударов в минуту) по сравнению с 20-летним (140-170 ударов в минуту).

Ваши артерии закупориваются

С возрастом ваши артерии сужаются из-за образования бляшек на их стенках. Это состояние, называемое атеросклерозом, затрудняет доступ богатой кислородом крови к остальным частям тела.

Как возраст увеличивает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний?

По данным Американской кардиологической ассоциации (AHA), с возрастом значительно увеличивается вероятность сердечно-сосудистых заболеваний. Следующая диаграмма включает среднюю вероятность сердечного приступа и ишемической болезни сердца в зависимости от возраста и пола.

Чтобы получить индивидуальный результат, воспользуйтесь калькулятором сердечно-сосудистого риска на веб-сайте AHA, чтобы узнать, как ваш пол, возраст, раса и факторы риска могут повлиять на вероятность сердечно-сосудистых заболеваний.

Заболевания сердца и риск сердечного приступа в зависимости от возраста и пола

Возраст и пол Ишемическая болезнь сердца Сердечный приступ
Возраст от 20 до 39 лет – мужчины 0,6% 0,4%
Возраст от 20 до 39 лет – женщины 0,9% 0,4%
Возраст от 40 до 59 лет – мужчины 6,9% 3,2%
Возраст от 40 до 59 лет – женщины 6,6% 1,9%
Возраст от 60 до 79 лет – мужчины 22,0% 12,6%
Возраст от 60 до 79 лет – женщины 13,4% 4,5%
Возраст 80 лет и старше – мужчины 33,9% 15,8%
Возраст 80 лет и старше – женщины 21,6% 8,7%

Цель состоит в том, чтобы иметь сердце того же возраста, что и вы, или моложе его. Но, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), у среднего взрослого американца сердце старше на семь лет. Вот причины, по которым у кого-то может быть сердце старше их:

Факторы риска для здоровья и возраст сердца

Возраст вашего сердца увеличивается, если вы курите, плохо питаетесь, недостаточно тренируетесь или имеете высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина, диабет или ожирение. Приблизительно 75% всех сердечных приступов и инсультов связаны с этими факторами риска.

Высокое кровяное давление напрягает сердечную мышцу, что может привести к сердечной недостаточности. Высокий уровень холестерина сужает артерии, а курение приводит к закупорке сердечных артерий кровью. Все это, по сути, старит ваше сердце и подвергает вас риску развития симптомов сердечных заболеваний.

Пол и возраст сердца

У среднестатистического мужчины сердце старше его на 8 лет. Для сравнения, у женщин сердце в среднем на 5 лет старше их фактического возраста.

Раса и возраст сердца

В среднем у афроамериканских мужчин и женщин сердце на 11 лет старше их реального возраста. Они также чаще имеют факторы риска увеличения возраста сердца, включая курение, высокое кровяное давление, диабет и ожирение.

Как уменьшить возраст сердца и улучшить здоровье сердца

Возраст вашего сердца можно обратить вспять. Вот самые эффективные вещи, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свое сердце здоровым:

  • Бросьте курить или употреблять табак. Отказ от курения — это лучшее, что вы можете сделать для своего сердца и здоровья в целом.
  • Измените свои привычки в еде. Возьмите за привычку придерживаться здоровой для сердца диеты, в которой особое внимание уделяется фруктам, овощам, цельнозерновым продуктам и полезным жирам, таким как оливковое масло и орехи. По возможности ешьте свежеприготовленные продукты и избегайте продуктов с высокой степенью обработки, содержащих много консервантов и добавленного сахара.
  • Исключите или сократите употребление алкоголя. Если у вас высокое кровяное давление или высокий уровень холестерина, вы можете улучшить свои показатели, ограничив употребление алкоголя. И мужчины, и женщины должны стремиться выпивать не более семи напитков в неделю.
  • Регулярно делайте физические упражнения. Примите режим ежедневной физической активности. Тридцать минут умеренных упражнений большую часть дней в неделю — хорошая цель. Ходьба, плавание, умеренные силовые тренировки и йога — все это примеры полезных для сердца упражнений.
  • Управляйте своими заболеваниями. Если вам нужна помощь в контроле артериального давления, уровня холестерина или диабета, обратитесь к своему врачу и медицинскому персоналу.
  • Следите за своим весом. Если у вас избыточный вес, сброс нескольких фунтов может оказать большое влияние на ваши факторы риска сердечных заболеваний. Иногда достаточно 5-10 фунтов. Но поговорите со своим врачом о том, что имеет смысл для вашего здоровья.
  • Обратите внимание на свое психическое здоровье. Практика благодарности, доброты и внимательности поможет вам чувствовать себя лучше, а также может помочь ограничить негативное влияние стресса на ваше сердце. Кроме того, если вы почувствуете себя лучше, вам захочется работать над тем, чтобы уменьшить возраст своего сердца.
  • Сосредоточьтесь на своих целях. Составьте список своих долгосрочных целей и шагов, которые необходимо предпринять для их достижения. Затем положите их на холодильник или куда-нибудь на видное место в качестве напоминания. Или составьте список людей и ситуаций, которые заставляют вас принимать здоровые и нездоровые решения. Это может помочь проводить больше времени с людьми и в ситуациях, которые подталкивают вас к принятию правильных решений.

Как узнать возраст своего сердца?

Правда в том, что нет простого способа определить здоровье и возраст вашего сердца. В Интернете доступно множество калькуляторов возраста сердца, и может быть интересно ввести вашу информацию и получить представление о том, сколько лет (или молодо) вашему сердцу. Но важно помнить, что эти калькуляторы дают результаты на основе ограниченной информации и не заменяют рекомендации вашего врача.

Сердечные тесты и скрининги

Ваш врач может порекомендовать подходящие для вас сердечные тесты и скрининги. Они могут включать тесты на высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина, диабет или другие состояния, которые заставляют ваше сердце стареть быстрее. Поэтому не забывайте о профилактических мероприятиях, таких как ежегодный осмотр.

Помогите своему сердцу стареть красиво

Калькулятор СКФ (скорость клубочковой фильтрации) — DaVita Kidney Care

Расчет значения СКФ

Нажмите здесь, чтобы узнать о том, как мы используем предоставленную вами информацию, и о предоставленной вам информации.

Ваше значение СКФ:


Абсолютно здоровая функция почек измеряется при СКФ около 100, что означает, что почки работают на 100 процентов. Ваша СКФ составляет $$GFR-Value$$, что указывает на то, что ваши почки работают примерно на $$GFR-Value$$ в процентах от нормального уровня.

Ваше значение СКФ:

Ваша стадия:

Стадия Болезнь почек

У вас уже есть аккаунт?

На каком я этапе?

Существует пять стадий заболевания почек. Ваша скорость клубочковой фильтрации (СКФ), которую медицинские работники считают лучшим показателем функции почек, позволяет специалистам по лечению почек определить стадию заболевания почек. Понимание этого может помочь вам научиться контролировать и вносить любые изменения в определенные привычки образа жизни, чтобы, возможно, замедлить прогрессирование вашего состояния. Для определения уровня СКФ требуется простой анализ крови. Используйте этот инструмент калькулятора СКФ, чтобы определить, на какой стадии заболевания почек вы находитесь в данный момент.

Что означает ваш результат СКФ

Абсолютно здоровая функция почек измеряется при скорости клубочковой фильтрации (СКФ) около 100, что означает, что почки работают на 100 процентов. Ваша функция почек по-прежнему считается нормальной, если значение СКФ составляет 90 или выше. Если ваша СКФ равна 45, вы знаете, что ваши почки работают примерно на 45 процентов от нормальной скорости.

На основании ваших входных данных значение СКФ указывает на следующее.

Стадия 1 ХБП диагностируется при наличии у человека повреждения почек и факторов риска ХБП с нормальной или высокой СКФ. На стадии 1 симптомы часто отсутствуют. Управление включает в себя здоровую диету, регулирование артериального давления и хороший контроль уровня глюкозы у людей с диабетом. Ранняя ХБП обычно диагностируется при наличии:

  • Высокое кровяное давление
  • Уровень креатинина или мочевины в крови выше нормы
  • Кровь или белок в моче
  • Доказательства повреждения почек при МРТ, КТ, УЗИ или рентгенографии с контрастированием
  • Семейный анамнез поликистозной болезни почек (PKD)

Следующий шаг:

Управляйте состоянием почек, соблюдая диету, не наносящую вреда почкам. Загрузите бесплатную кулинарную книгу, чтобы начать.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

На основании ваших входных данных значение СКФ указывает на следующее.

На 2-й стадии ХБП СКФ незначительно снижается в пределах 60–89, что указывает на поражение почек и легкую потерю функции почек. Как и при ХБП 1-й стадии, соблюдение здоровой диеты, контроль артериального давления и лечение диабета являются ключевыми способами замедления прогрессирования ХБП. Ранняя ХБП обычно диагностируется при наличии:

  • Высокое кровяное давление
  • Уровень креатинина или мочевины в крови выше нормы
  • Кровь или белок в моче
  • Доказательства повреждения почек при МРТ, КТ, УЗИ или рентгенографии с контрастированием
  • Семейный анамнез поликистозной болезни почек (PKD)

Следующий шаг:

Управляйте состоянием почек, соблюдая диету, не наносящую вреда почкам. Загрузите бесплатную кулинарную книгу, чтобы начать.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

На основании ваших входных данных значение СКФ указывает на следующее.

Стадия 3 ХБП, умеренное снижение функции почек, подразделяется на 3А (СКФ от 45 до 59) и 3В (СКФ от 30 до 44). На третьей стадии ХБП может произойти следующее:

  • Отходы накапливаются в крови.
  • Симптомы включают усталость, избыток жидкости, изменения мочеиспускания, проблемы со сном и боль в почках.
  • Вы часто можете управлять стадией 3, перейдя на план диеты, благоприятный для почек, а также контролируя высокое кровяное давление и диабет.
  • Посетите своего врача или нефролога, чтобы помочь справиться с заболеванием почек с помощью благоприятных для почек привычек и, возможно, с помощью лекарств, отпускаемых по рецепту.

Следующий шаг:

Запишитесь на бесплатные занятия по заболеваниям почек под руководством инструктора рядом с вами.

НАЙТИ КЛАСС

На основании ваших входных данных значение СКФ указывает на следующее.

Когда ХБП прогрессирует до стадии 4, пора начинать подготовку к диализу и/или пересадке почки. Если СКФ падает ниже 30, необходимо найти врача-нефролога (так называемого нефролога) и обсудить варианты лечения.

  • У людей могут развиться осложнения, такие как высокое кровяное давление, анемия, заболевания костей и сердечно-сосудистые заболевания.
  • Симптомы включают утомляемость, боль в спине, тошноту, изменение вкуса, нервные расстройства и проблемы со сном.
  • Посещение врача-нефролога поможет человеку справиться со своим заболеванием.
  • Врач-нефролог обычно направляет диетолога, чтобы помочь человеку с заболеванием почек узнать больше о правильной диете для почек.

Следующий шаг:

Запишитесь на бесплатные занятия по заболеваниям почек под руководством инструктора рядом с вами.

НАЙТИ КЛАСС

На основании ваших входных данных значение СКФ указывает на следующее.

У человека с 5 стадией ХБП терминальная стадия почечной недостаточности (ТХПН) со СКФ менее 15 мл/мин. На этой поздней стадии болезни почек почки почти полностью теряют свою способность эффективно выполнять свою работу, и в конечном итоге для жизни необходим диализ или трансплантация почки.

  • Симптомы включают потерю аппетита, тошноту, зуд, отек и небольшое количество мочи или ее отсутствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *