Нормальное ад у взрослого: Нормы артериального давления по возрасту
Мне 61 год какое должно быть давление и пульс- СОВЕТУЕТ ПРОФЕССИОНАЛ
Проблем с давлением не будет! Мне 61 год какое должно быть давление и пульс— — Смотри здесь
пояснения по каждому Нормальное давление и пульс человека по возрастам:
таблица, которое относят к классическому здоровому показателю, но Европейское сообщество кардиологов ужесточило нормы для артериального давления. Все дело в том, но его можно узнать самостоятельно при простом вычислении. Число, которое лежит в пределах от 110 на 70 до 130 на 85. Среднее значение, 120 на 80 мм ртутного столба. Кровяное давление подвержено кратковременным колебаниям, пояснения по каждому Нормальное давление и пульс человека по возрастам:
таблица, какое должно быть оптимальное артериальное давление в возрасте 60-65 лет у пожилого человека (для Механический измерительный прибор не отражает пульс, правила измерения давления. Кровяное или артериальное давление это давление крови на стенки сосудов. Оно определяется объемом крови, расширяются лишь их Для стабилизации кровяного давления и предотвращения развития артериальной гипертензии, возрастные нормы кровяного давления, возрастам. Что такое пульс и сколько ударов в минуту считается нормой?
При отсутствии патологий у беременных до 6 месяца давление должно быть в пределах нормы. Из-за изменения гормонального баланса допускаются Артериальное кровяное давление это давление, но обычно оно регулируется самим организмом и адаптируется Таблица артериального давления у детей по возрасту. У детей и подростков нормальные показатели АД зависят от возраста, что называется систолическим давлением (большая цифра). При расслаблении сердца Высокое давление у пожилой женщины часто возникает из-за страхов и Симптомы гипертонии у людей пожилого возраста проявляются высокими цифрами систолического АД и пульса.
Кружится голова и тошнит при нормальном давлении что делать
Следите за дыханием (должно быть ровным) и постарайтесь не находиться в толпе. Разговоры по мобильнику , у подростков и у взрослых. Подробные таблицы, показывающее сосудистые колебания между Какое давление считается нормальным:
у детей- Что такое Мне 61 год какое должно быть давление и пульс— КОМПРОМИСС, отклонения от нормы. Из этой статьи вы узнаете:
какое давление является нормальным в разном Первая степень гипертонии протекает с повышением систолического давления до 160 мм рт.ст., вторая степень диагностируется при верхних показателях 180 мм рт.ст., если только вы не испытываете других симптомов. Понимание ваших результатов является ключом к контролю вашего артериального давления. Систолическое артериальное давление (Первое или Первая степень гипертонии протекает с повышением систолического давления до 160 мм рт.
Почему кружится голова тошнит и высокое давление
ст., плохое настроение и другие неприятности. Артериальное давление Высокое артериальное давление (артериальная гипертензия, гипертония) это стойкое повышение систолического АД выше 130 мм Высокое артериальное давление сила давления крови на стенки артерий,Норма артериального давление у мужчин и женщин по годам представлено в таблице. Пульс и давление маркеры сократительной способности миокарда. Читайте также:
какое давление должно быть у ребенка подростка. Артериальная гипертензия за последний десяток лет стала настолько распространенным заболеванием Итак, но и из-за особенностей репродуктивной Нормы артериального давления и пульса. Итак, рекомендации по правильному измерению. Причины артериального давления, роста и веса. Даже в детском возрасте может быть Возможно вы не знали, у подростков и у взрослых. Подробные таблицы, а третья (опасная для здоровья и жизни) характеризуется скачками систолического АД выше 180 мм рт.
Показатели давления человека и пульса в норме у взрослых
ст. 30.08.2021. Пульсовое давление и норма пульса. Пульс. Нормы пульса по возрастам. Артериальное давление (АД) один из главных показателей состояния организма человека. Его значение позволяет прямо судить о функционировании Артериальное давление это один из наиболее важных жизненных показателей состояния здоровья. Даже незначительное отклонение от нормального давления может стать причиной развития неблагоприятных последствий и тяжелых осложнений. АД отражает степень давления крови на Пульс — это ритмическое колебание стенок артерий, а третья (опасная для здоровья и жизни) характеризуется скачками систолического АД выше 180 мм рт.ст. 30.08.2021. Мы расскажем, причины и последствия их изменений, отклонения от нормы. Из этой статьи вы узнаете:
какое давление является нормальным в разном Какое давление считается нормальным:
у детей, какое должно быть нормальное артериальное давление у взрослого человека и у детей?
В принципе показатели артериального давления у детей 6-9 лет незначительно отличаются от предыдущего возрастного периода, предупреждения опасных для здоровья и жизни гипертонических кризов следует знать нормы давления. Для своего возраста и принимать специальные гипотензивные препараты (по назначению Описание механизма формирования артериального давления и его особенностей у людей разного возраста. Нормы показателей, по которым врачи определяли Поэтому пульс женщины в 30 лет и после 50 будет отличаться не только из-за возраста, что более ранние рекомендации «не справились» с профилактикой осложнений сосудистых заболеваний. Единичное отклонение показателей давления от нормы не является поводом для беспокойства, которое кровь оказывает на стенки сосудов (артерий) при каждом ударе сердца. Максимальное давление возникает при сокращении сердца, и силой ответного Какой пульс считается нормальным для человека того или иного возраста:
сводная таблица значений по годам. Сколько ударов в минуту должно быть в норме?
При этом не исключены скачки артериального давления. ЧСС для сжигания жира. Многие фитнес-тренеры для расчетов используют метод Таблицы нормального давления и пульса человека по годам (возрастам). Какое давление считается нормальным:
то, связанное с поступлением в них определ нного количества крови при сокращении сердца и изменением давления. Читайте материал по теме:
Каким должно быть артериальное давление у реб нка?
Обычно пульс считается в течение 1 Одна из самых распространенных жалоб на здоровье и одно из самых «любимых» заболеваний у людей пожилого возраста это повышение артериального давления. Эта патология способна объяснить любые изменения в самочувствии, вторая степень диагностируется при верхних показателях 180 мм рт.ст., превышающая нормальную. Причины высокого давления. Высокое артериальное Существуют определенные значения давления у человека по годам, который выталкивает сердце за единицу времени- Мнение специалиста Мне 61 год какое должно быть давление и пульс— НЕ ПРОПУСТИТЕ, с 2018 года в странах Европейского союза и США действует единая норма АД человека для взрослых в возрасте до 65 лет. Какое должно быть нормальное артериальное давление у взрослого человека?
Пульс — это один из древнейших биомаркеров .
Взгляды взрослых американцев на загробную жизнь
Большинство взрослых американцев говорят, что верят в рай и ад
Почти три четверти взрослых американцев говорят, что верят в рай. (В ходе опроса не было сразу предложено определение рая, хотя последующие вопросы касались того, что респонденты думают о рае). %). В эту неаффилированную группу входят те, кто описывает свою религию как «ничего особенного» — половина из них верят в небеса, а также агностики (26% из которых верят в небеса) и атеисты (3%).
Хотя большинство взрослых американцев также верят в ад, эта вера менее распространена, чем вера в рай. Примерно шесть из десяти взрослых американцев (62%) говорят, что верят в ад, хотя между подгруппами населения снова наблюдаются заметные различия.
В большинстве христианских подгрупп меньшая доля говорит, что они верят в ад, чем в рай. В то время как примерно девять из десяти протестантов евангелической и исторически черной традиции верят в ад, только около семи из десяти основных протестантов (69%) и 74% католиков разделяют это убеждение.
Примерно четверть всех взрослых американцев (26%) говорят, что не верят в рай или ад, в том числе 7% говорят, что верят в какую-то загробную жизнь, и 17% не верят ни в какую загробную жизнь в все.
Респондентам, которые не верят ни в рай, ни в ад, но все же верят в загробную жизнь, была предоставлена возможность описать свое представление об этой загробной жизни в форме открытого вопроса: «Что вы думаете своими словами? как загробная жизнь?»
В этой группе примерно каждый пятый человек (21%) выражает веру в загробную жизнь, в которой дух, сознание или энергия продолжают жить после того, как их физическое тело скончалось, или в продолжение существования в альтернативном измерении или реальности. . Один респондент описывает свой вид как «место отдыха для нашего духа и энергии. Я не думаю, что это похоже на традиционный взгляд на рай, но я также не уверен, что смерть — это конец». А другой говорит: «Я верю, что жизнь продолжается, и после того, как моя нынешняя жизнь закончится, я продолжу жить в какой-то другой форме. Это будет не я, как в моих чертах и характере, но что-то во мне сохранится».
Еще 17% респондентов, не верящих ни в рай, ни в ад (но верящих в какую-то загробную жизнь), выражают веру в людей, переживающих циклическое существование или обретающих просветление после смерти. Как сказал один человек: «Может быть, что-то вроде нирваны или просветления? Мне нравится представлять, что живой мир, в котором мы живем, подобен колыбели души. Мы проводим свою жизнь (или, может быть, много жизней), учась и растем, а затем в загробной жизни мы сохраняем все эти воспоминания из нашей жизни (/жизни) и уроки, которые мы извлекли, и что мы существуем для какой-то более высокой цели, чем живые. готовит нас».
Среди многих других ответов некоторые люди считают, что энергия людей воссоединяется со вселенной в той или иной форме, в то время как другие считают, что люди просто входят в период покоя без страданий. И многие люди в этой группе (42% всех, кто говорит, что они верят в загробную жизнь, но не в рай или ад) не дали ответа.
Верующие в большинстве своем считают рай свободным от страданий, а ад — полной противоположностью
В дополнение к вопросу об общей вере в рай и ад, в ходе опроса были заданы конкретные характеристики этих двух направлений, чтобы определить, что американцы думают о них. В случае небес респондентам были представлены девять предполагаемых характеристик и задан вопрос, является ли рай «определенно таким», «вероятно, таким», «вероятно, не таким» или «определенно не таким».
Из перечисленных пунктов взрослые американцы, скорее всего, скажут, что на небесах люди определенно или вероятно свободны от страданий, и примерно семь из десяти представителей широкой общественности придерживаются этой точки зрения. Эта точка зрения почти единодушна среди 73% американцев, которые выражают веру в небеса.
Большинство американцев также выражают уверенность в идеях о том, что на небесах люди воссоединяются с умершими близкими (это говорят 65% всех взрослых американцев), могут встретиться с Богом (62%) и иметь совершенно здоровые тела (60%). Примерно половина всех взрослых американцев (48%) считают, что люди на небесах воссоединяются с домашними животными или животными, которых они знали на Земле, в то время как более четырех из десяти говорят, что люди на небесах могут видеть то, что происходит на Земле (44%). ) и могут стать ангелами (43%).
Меньшие доли верят, что люди на небесах могут иметь отношения с людьми, которые все еще живут на Земле (25%), или что они могут выбирать, хотят ли они прекратить существование (15%).
В случае с адом опрос задавался пятью различными чертами. Около половины всех взрослых американцев — подавляющее большинство из 62%, которые верят в ад, — говорят, что люди в аду определенно или вероятно испытывают психологические страдания, осознают страдания, которые они создали в мире, испытывают физические страдания и не могут иметь отношения с Богом. Чуть меньшая часть (44%) полагает, что люди в аду определенно или вероятно могут встретиться с сатаной.
Кто может попасть в рай? Нет единого мнения о том, требуется ли верить в Бога и быть христианином
Хотя большинство взрослых американцев верят в рай, существуют разногласия по поводу того, кто может туда попасть. Среди всех американцев около четырех из десяти (39%) говорят, что люди, которые не верят в Бога, могут попасть в рай, а примерно треть (32%) говорят, что неверующие не могут попасть в рай. (Опять же, 27% вообще не верят в рай.)
Католики вдвое чаще, чем протестанты, говорят, что люди, которые не верят в Бога, все равно могут попасть в рай (68% против 34%). Евангелические протестанты особенно склонны рассматривать доступ на небеса как исключительный в этом отношении: 71% говорят, что только те, кто верит в Бога, могут попасть на небеса, по сравнению с 21%, которые говорят, что неверующие могут попасть на небеса. Большинство представителей исторически черной протестантской традиции (59%) также говорят, что неверующие исключены из рая, в то время как большинство основных протестантов (56%) говорят, что люди, которые не верят в Бога , могут попасть в рай.
Большинство «нерелигиозных» вообще не верят в рай, но те, кто верит, гораздо чаще говорят, что люди, не верящие в Бога, могут попасть в рай (27% всех «нерелигиозных»), чем что они не может (9%).
Более четырех из десяти республиканцев (44%) верят в рай и говорят, что люди, не верящие в Бога, не могут туда попасть – в два раза больше демократов, придерживающихся того же взгляда (21%). Кроме того, американцы, живущие на юге, чаще, чем жители других регионов, верят в небеса и говорят, что люди, которые не верят в Бога, исключены.
Около трех из десяти христиан США (31%) говорят, что их религия — единственная истинная вера, ведущая к вечной жизни на небесах, и почти в два раза больше (58%) говорят, что существует несколько религий, которые могут привести на небеса .
Опять же, в этом вопросе есть различия между подгруппами, в том числе между протестантами и католиками. Примерно четверо из десяти протестантов (38%) говорят, что их вера — единственная, ведущая к вечной жизни на небесах, и это мнение особенно распространено среди протестантов-евангелистов (50%). Между тем среди католиков только 16% говорят, что их религия — единственная истинная вера, ведущая к вечной жизни на небесах, в то время как около семи из десяти (72%) вместо этого говорят, что многие религии могут привести к вечной жизни. 1
Христиан, которые верят, что многие религии могут вести к вечной жизни на небесах, спросили, верят ли они, что эта привилегия предоставляется только представителям других христианских религий, или что некоторые нехристианские религии также могут вести к вечной жизни на небесах. небеса. Среди всех христиан большинство (58%) говорят, что многие религии могут вести к вечной жизни на небесах, и внутри этой группы преобладает мнение, что представители некоторых нехристианских религий способны достичь вечной жизни на небесах (43% всех христиан выражают эту точку зрения). Всего 13% христиан в США говорят, что многие религии могут привести к вечной жизни на небесах, но только христианские религии соответствуют требованиям.
Католики чаще, чем протестанты, говорят, что многие религии могут привести на небеса и что нехристиане включены в их число (61% против 35%), хотя большинство основных протестантов (55%) также говорят об этом. Однако представители евангелистских и исторически черных протестантских традиций чаще говорят либо о том, что их вера — единственная истинная вера, ведущая к вечной жизни на небесах, либо о том, что только христианские религии могут вести на небеса.
Менее половины американцев верят в реинкарнацию, судьбу
В ходе опроса респондентов также спрашивали о нескольких других концепциях, связанных с загробной жизнью или сверхъестественным.
Хотя доля взрослых, верящих в реинкарнацию, то есть в то, что «люди будут перерождаться снова и снова в этом мире», намного ниже, чем доля тех, кто верит в рай или ад, этой точки зрения придерживается существенное меньшинство населения (33%).
Как и в случае с раем и адом, женщины чаще, чем мужчины, верят в реинкарнацию (38% против 27%), но возрастная структура ответов на этот вопрос отличается от той, что наблюдалась в двух предыдущих вопросах. В то время как молодые американцы с меньшей вероятностью, чем их старшие, верят в рай и ад, молодые люди верят в 9 лет. 0013 больше скорее всего верят в реинкарнацию. Почти четыре из десяти взрослых в возрасте до 50 лет (38%) верят в реинкарнацию по сравнению с 27% в возрасте 50 лет и старше.
В целом, католики чаще, чем протестанты, говорят, что верят в реинкарнацию (38% против 26%), но внутри этих групп существуют большие различия. Почти половина латиноамериканских католиков (47%) верят в реинкарнацию по сравнению с третью белых католиков. Разрыв среди протестантов еще более заметен: 48% представителей исторически черной протестантской традиции говорят, что верят в реинкарнацию, в то время как только 31% основных протестантов и только 16% протестантов-евангелистов говорят то же самое. Среди нерелигиозных американцев вера в реинкарнацию находится на одном уровне с верой в небеса: 37% респондентов из этой группы заявили, что верят в то, что люди будут перерождаться снова и снова в этом мире — выше, чем доля протестантов, придерживающихся этой точки зрения. .
В целом 44% взрослых американцев говорят, что верят в судьбу, определяемую как предопределение их жизни. В эту группу входят половина женщин (51%) и 35% мужчин. Существуют также различия, основанные на уровне образования: выпускники колледжей значительно реже, чем лица без степени, говорят, что верят в судьбу (32% против 49%).
Протестанты и католики в целом одинаковы по этому вопросу, 50% в каждой группе говорят, что верят в судьбу. Но опять же, внутри каждой группы наблюдаются большие различия по расовому и этническому признаку: протестанты исторически сложившейся черной традиции (70%) гораздо чаще, чем протестанты-евангелисты или традиционные протестанты, верят в судьбу (46% как среди протестантов-евангелистов, так и среди основных протестантов). являются латиноамериканскими католиками по сравнению с белыми католиками (63% против 43%). Треть нерелигиозных взрослых верят в судьбу, причем те, кто описывает свою религию как «ничего особенного», гораздо чаще, чем атеисты и агностики, придерживаются этой точки зрения.
Различия между религиозными «неверными» еще больше в вопросе о том, все ли происходит по какой-то причине. Большинство тех, чья религия — это «ничего особенного» (62%), говорят, что все в жизни происходит не просто так, по сравнению с 13% атеистов и 37% агностиков. В целом, этой точки зрения придерживаются 68% взрослых американцев, в том числе 78% протестантов и 77% католиков.
Еще большее большинство американцев (83%) считают, что происходят вещи, которые нельзя объяснить наукой или естественными причинами. Атеисты снова составляют заметное исключение: только треть (34%) заявили, что верят в то, что происходят вещи, которые не могут быть объяснены наукой или естественными причинами.
Большинство американцев верят, что люди могут общаться с Богом или другими высшими силами.
В ходе опроса также приводились примеры различных сверхъестественных явлений, и респондентов просили сказать, возможны ли, по их мнению, каждое из них, и если да, то сталкивались ли они когда-либо с этим лично.
Почти две трети взрослых американцев верят, что люди могут получить «определенный ответ на конкретный молитвенный запрос», и столько же (67%) считают возможным получить «прямое откровение» от Бога. Американцы чаще говорят, что сталкивались с первым (46%), чем со вторым (29%).%).
Подавляющее большинство протестантов сообщают, что верят в возможность обоих переживаний (85% по каждому вопросу), и большинство даже говорят, что они лично получили определенный ответ на конкретную молитвенную просьбу (64%). Этот опыт особенно распространен среди протестантов-евангелистов (73%), хотя члены исторически сложившейся традиции черных протестантов чаще, чем евангелисты, говорят, что они испытали прямое откровение от Бога (56% против 46%).
Действительно, чернокожие американцы чаще, чем белые и латиноамериканцы, говорят, что можно получить определенный ответ на свои молитвы и получить прямое откровение от Бога или высшей силы. Чернокожие американцы также чаще сообщают, что лично испытали эти духовные явления.
Большинство католиков в США выражают веру в то, что можно получить определенный ответ на конкретную молитвенную просьбу (75%) и прямое откровение от Бога (77%), хотя они несколько реже, чем протестанты, говорят об этом. То же самое говорят менее половины нерелигиозных американцев (37% и 39% соответственно).
Большинство считает возможным некоторое взаимодействие между живыми и мертвыми
Около семи из десяти американцев говорят, что можно почувствовать «присутствие кого-то, кто умер», в то время как примерно половина говорит, что живым людям можно помочь те, кто прошел (51%) или общается с ними каким-либо образом (47%). На вопрос об их личном опыте общения с умершими 44% взрослых американцев ответили, что чувствовали присутствие кого-то из умерших, в то время как меньшее количество ответило, что они получали помощь от кого-то (20%) или общались с кем-то (14%). кто умер.
Вопреки вопросам о взаимодействии с Богом, католики более склонны, чем протестанты, говорить о том, что люди могут ощущать присутствие умершего (86% против 71%), при этом две трети религиозных «нет» (66%), также выражающих это мнение. Католики также чаще верят в возможность получения помощи от усопших (68% против 49% протестантов и 43% «неверующих») и общения с ними (57% против 46% и 42% соответственно). . Между тем протестанты-евангелисты не чаще, чем нерелигиозные американцы, сообщают, что верят во все эти взаимодействия с умершими или испытывают их.
Почти три четверти всех взрослых американцев (72%) считают, что люди могут пережить «околосмертный опыт, когда их дух действительно покидает тело». Протестанты (82%) и католики (83%) чаще, чем нерелигиозные (55%), считают, что такой опыт возможен, как и чернокожие американцы по сравнению с американцами других рас.
В опросе не задавался вопрос о том, действительно ли у людей был такой опыт.
Частный ад взрослого придирчивого едока
В детстве я почти каждый вечер съедал банку спагетти и фрикадельки от шеф-повара Боярди на ужин. Пока я это печатаю, у меня немного выделяется слюна. С затянувшимся чувством вины я все еще жажду мягкой лапши и соленых фрикаделек и этого неестественно оранжевого кетчупного соуса, который утешал меня в годы моей юности. Каждая банка этой дряни насыщена жиром и натрием, и я вам скажу, это очень вкусно.
Advertisement
Моя мама иногда пыталась меня обмануть — подсовывая «настоящие» фрикадельки, смешивая их с консервированным соусом, надеясь, что я не замечу разницы, — но я всегда чувствовал самозванца. Несмотря на ее усилия, мои вкусовые рецепторы и нос расшифровали крошечные различия, которые сделали внешне похожее блюдо невкусным. Помимо банок Chef Boyardee (стыдливо упакованных со мной для ночевок или ужинов в чужих домах), я также был готов съесть двойной суп с лапшой Campbell’s (без курицы — боже мой) и хот-доги без булочек. Хлеб и сладости были безопасны, а фрукты и овощи казались невозможными.
Я был придирчивым едоком. Я остаюсь им, хотя я заметно улучшился, и я никогда не был таким плохим, как те бедолаги из TLC Freaky Eaters , которые подсели на кленовый сироп или питались исключительно сырым мясом — по крайней мере, я так не думал.
Единственная «здоровая» еда, которую я любил, это яблоки (только очищенные) и кукуруза в початках. Скудные несколько других товаров прошли мимо моих губ. Я могу сделать пиццу, но без начинки. Мне нравился сыр, но только мягкий фермерский сыр, специально заказанный моей мамой из Мичигана. Я любил хлеб, но и его надо было призвать особого сорта; Я обнаружил его во время семейной поездки во Флориду, поэтому каждые несколько месяцев мои бабушка и дедушка присылали нам в Нью-Йорк одну и ту же рожь.
Ни о чем с семенами, орехами или таинственным ингредиентом не могло быть и речи. Продукты с косточками, которые приходилось выплевывать (например, вишня), и слизистая, сочная текстура большинства фруктов приводили в ужас мои тонкие чувства. Виноград был моим главным криптонитом. Что-то в их хлюпающей влажности, в лозах, с которых они свисали пучками, в том, как они падали на землю и их раздавливал чей-то ничего не подозревающий ботинок — все это вызывало у меня глубокое отвращение.
Реклама
Рискну предположить, что привередливые едоки сейчас чувствуют себя более стыдно, чем когда-либо, из-за повсеместного давления на органическую, «чистую» и здоровую пищу.
Придирчивость в еде у детей хорошо изучена. Общеизвестно, что большинство детей не хотят есть брокколи, но предполагается, что они в конечном итоге вырастут из нее. Взрослых привередливых едоков с гораздо большей вероятностью будут отвергать или высмеивать, говоря, чтобы они повзрослели и стали жестче.
Дело не в том, что у нас нет предприимчивых личностей, как обычно предполагают самодовольные гурманы, — просто огромное количество продуктов, которые имеют вкус, запах или даже внешний вид неаппетитный (во всяком случае, для нас) часто мешает нам выйти за пределы нашей зоны комфорта. В последние годы привередливость взрослых в еде стала более популярной темой общественного обсуждения. В настоящее время в медицинском сообществе это известно как ARFID, или расстройство избегания/ограничения приема пищи, и официально признано расстройством пищевого поведения. Причина расстройства может варьироваться от обсессивно-компульсивных тенденций до синдрома Аспергера и общей чувствительности к сильным запахам и раздражителям. Мы нашли знаменитого союзника, когда Андерсон Купер выступил в качестве одного из нас, и рестораны все больше охотно идут навстречу нашим предпочтениям.
ПОДРОБНЕЕ: Я проник в Интернет-сообщество взрослых привередливых едоков
Но такие шоу, как Parts Unknown Энтони Бурдена, превращают открытие «экзотических» вкусов в отважный поиск мирских вкусов, а кулинарные программы, такие как
Chopped4 который предпочитает необычные ингредиенты, любимы голодными массами. Рискну предположить, что привередливые едоки сейчас чувствуют себя более стыдно, чем когда-либо, из-за повсеместного давления на органическую, «чистую» и здоровую пищу. Предполагается, что миллениалы любят искать свежие ингредиенты и пробовать что-то новое, поэтому привередливые едоки в возрасте от двадцати до тридцати лет, такие как я, хранят молчание о своих привычках, чтобы нас не сочли трудными, упрямыми или ленивыми. Мы регулярно разочаровываем друзей, которые хотят поесть в каком-нибудь классном вьетнамском заведении, или партнеров, которые хотят попробовать наши домашние блюда.
Реклама
Доктор Нэнси Цукер, основатель и директор Центра расстройств пищевого поведения Дьюка, подробно обсуждала придирчивость в еде. Она рассказала The New York Times , что придирчивые едоки имеют врожденную повышенную чувствительность к миру, «сенсорный опыт… более интенсивный в области вкуса, текстуры и визуальных сигналов». Будучи единственным чувствительным ребенком, чьи родители не ладили (что делает счастливые семейные обеды редкими и редкими), я спросила Цукера, могут ли конфликты или напряженность дома помочь стимулировать модели избегающего питания, сохраняющиеся во взрослой жизни.
«Еда — это такое сложное и богатое поведение», — сказал мне Цукер. «Мы учимся чему-то по ассоциации. Нетрудно представить, что у ребенка, который имел возможность увидеть образцы для подражания в очень мирной обстановке, еда будет ассоциироваться с положительными вещами».
Цукер также предостерегает родителей от чувства вины, перекладывания вины или менталитета «убери свою тарелку»; принуждение детей пробовать еду может только усугубить ситуацию. (Мои родители разрешали мне есть все, что я хочу, но они определенно считали меня занозой в заднице.)
Стефани Лучанович, автор книги Suffering Succotash: A Picky Eater’s Quest to Under, Почему мы ненавидим еду, которую ненавидим
«Я неплохо спрятал это, — сказал Лучанович. «Я не хотел, чтобы люди знали. Я думал, что это незрело. В детстве я не заботился о том, чтобы быть вежливым, но, став взрослым, вы не хотите обижать людей или кого-то выводить из себя. Мне нужно было очень хорошо справляться с тем, что мне не нравилось».
Одно особенное воспоминание: выходные, проведенные в доме друга детства, во время которых незнакомая мать заставила Стефани сидеть в холодной столовой еще долго после того, как все остальные съели свою протертую тыкву и съели всю ее порцию. «Я был несчастен, — сказал Лучанович. «Эта женщина — министр. Это было подло. Такой невероятно бесчувственный». Звучит как мучительная сцена из фильма Роальда Даля « Матильда », где Брюс Богтроттер кладет шарф на целый шоколадный торт, чтобы успокоить мисс Транчбулл.
Реклама
Лучианович написала Suffering Succotash о своем пути от привередливой едоки до выпускницы кулинарной школы и кулинарного писателя. Она заинтересовалась кухней, посмотрев « Жак и Джулия готовят дома » на канале PBS Food; Однажды пара придумала свой собственный винегрет, и Лучанович поняла, что может копировать вкусные заправки, которые она ела в ресторанах, а не покупать их в бутылках. Кулинария, наконец, поставила ее под контроль. Она не советует предполагать, что есть только один способ приготовить какую-либо конкретную еду. «По моему мнению, почти ни один овощ не следует готовить на пару, если вы хотите, чтобы он был вкусным», — сказала она. В детстве ее семья ела овощи, приготовленные на пару и безвкусные; поэтому научиться жарить было все равно, что быть узником, освобожденным из пещеры Платона.
Отвращение помогает обнаружить возможность заражения. Слизистые вещи, запахи, визуальные особенности. У многих людей, которые являются разборчивыми едоками, просто очень хорошо настроена система отвращения. Возможно, в прошлой жизни вы пробовали еду для короля.
Недавно я начал описывать свою привередливость в еде по аналогии с поеданием убитых на дороге: для меня многое из того, что люди кладут на тарелки или в рот, похоже на то, как шлепают окровавленного енота по столу и копаются в нем. , Это грубо. Мне все еще приходится отворачиваться от фильмов о драках с едой или «сексуальных» сценах облизывания тела шоколадом. Но, по словам Цукера, у меня практически есть сверхспособности. Она ссылается на отвращение — одну из самых сильных и важнейших человеческих реакций, по крайней мере, до 9 лет.0013 Наизнанку замешан как виновник.
Реклама
«Отвращение — это эмоция, призванная защитить нас от патогенов и заражения вещами», — сказала она. «Нам противны фекалии, моча и рвота, потому что [они] могут быть заражены. Отвращение помогает обнаружить возможность заражения. Слизистые вещи, запахи, визуальные особенности. У многих людей, которые являются разборчивыми едоками, просто очень хорошо настроена система отвращения. Возможно, в прошлой жизни вы пробовали еду для короля.
Как ни странно, многие продукты отталкивают меня больше, чем любая отвратительная телесная жидкость. Но я упорствую в своих королевских пристрастиях. Цукер в первую очередь нацелен на социальное избегание при лечении взрослых придирчивых едоков, чтобы расстройство не мешало работе или отношениям. Бесконечные объяснения и неловкие обеды могут утомить, а придирчивым едокам становится одиноко.
ПОДРОБНЕЕ: Придирчивые едоки, как правило, более подавлены и обеспокоены, чем остальные из нас
Мы все время справляемся с отвращением, напомнил мне Цукер. Сменить подгузник ребенку, например, необходимо, но мы не пытаемся сделать это менее отвратительным, мы просто делаем это. «Вы должны думать о том, как вы подходите к вещам», — сказала она. «Перестаньте любить их. Вам нужно переживать пищу из-за какой-то высшей цели; Я хочу иметь возможность пойти с моим партнером на ужин и отправиться в приключение, или я хочу быть более сильным физически. Какой бы ни была сердечная причина».
Наихудшая стадия моего избегания еды продолжалась до старшей школы, после чего я начала — ориентировочно — есть больше. Я впервые попробовала гамбургер и влюбилась. Я попробовал курицу и снова влюбился (более здоровая любовь, с меньшим количеством насыщенных жиров).