Mmse краткая шкала оценки психического статуса: РОП — произошла ошибка

Содержание

Гериатрия, информация для пожилых пациентов

Гериатрия, информация для пожилых пациентов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ СО СТАРЧЕСКОЙ АСТЕНИЕЙ ДЛЯ ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Рекомендации по обустройству дома пожилого человека

Рекомендации по питанию пожилых пациентов

Рекомендации по физической активности пожилых пациентов

Краткая шкала оценки психического статуса (MMSE)

Если пациент жалуется на возникшие проблемы в когнитивной сфере и есть подозрения на деменцию, необходимо принять меры по объективизации нарушений в когнитивной сфере: анамнез, анамнез окружающих, первичное нейропсихологическое обследование.

Для этого в повседневной практике используются следующие процедуры.

Проба

Оценка

1.Ориентировка во времени:
Назовите дату (число, месяц, год, день недели, время года)

0 — 5

2.Ориентировка в месте:
Где мы находимся? (страна, область, город, клиника, этаж)

0 — 5

3.Восприятие:
Повторите три слова: карандаш, дом, копейка

0 — 3

4.Концентрация внимания и счет:
Серийный счет («от 100 отнять 7») — пять раз либо:
Произнесите слово «земля» наоборот

0 — 5

5.Память
Припомните 3 слова (см. пункт 3)

0 — 3

6.Речь:
Показываем ручку и часы, спрашиваем: «как это называется?»
Просим повторить предложение: «Никаких если, и или но»

0 — 3

Выполнение 3-этапной команды:
«Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол»

0 — 3

Чтение: «Прочтите и выполните»
1. Закройте глаза
2. Напишите предложение

0 — 2

3. Срисуйте рисунок (*см. ниже)

0 — 1

Общий балл:

0-30

*
 

Инструкции

1. Ориентировка во времени. Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Максимальный балл (5) дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: если больной называет только число спрашивают «Какого месяца?», «Какого года?», «Какой день недели?». Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл.

2. Ориентировка в месте. Задается вопрос: «Где мы находимся?». Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл.

3. Восприятие. Дается инструкция: «Повторите и постарайтесь запомнить три слова: карандаш, дом, копейка». Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов. Следует предъявлять слова столько раз, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил. Однако, оценивается в баллах лишь первое повторение.

4. Концентрация внимания. Просят последовательно вычитать из 100 по 7, так как это описано в 2.1.3.е. Достаточно пяти вычитаний (до результата «65»). Каждая ошибка снижает оценку на один балл. Другой вариант: просят произнести слово «земля» наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на один балл. Например, если произносится «ямлез» вместо «ялмез» ставится 4 балла; если «ямлзе» — 3 балла и т.д.

5. Память. Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в п.3. Каждое правильно названное слово оценивается в один балл.

6. Речь. Показывают ручку и спрашивают: «Что это такое ?», аналогично — часы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Просят больного повторить вышеуказанную сложную в грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в один балл.

Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. Каждое действие оценивается в один балл.

Даются три письменных команды; больного просят прочитать их и выполнить. Команды должны быть написаны достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги. Правильное выполнение второй команды предусматривает, что больной должен самостоятельно написать осысленное и грамматически законченное предложение. При выполнении третьей команда больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. За правильное выполнение каждой из команд дается один балл.

Интерпретация результатов

Итоговый балл выводится путем суммирования результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует оптимальному состоянию когнитивных функций. Чем ниже итоговый балл, тем более выражен когнитивный дефицит. Результаты теста могут трактоваться следующим образом:

28 – 30 баллов – нет нарушений когнитивных функций;

24 – 27 баллов – преддементные когнитивные нарушения;

20 – 23 балла – деменция легкой степени выраженности;

11 – 19 баллов – деменция умеренной степени выраженности;

0 – 10 баллов – тяжелая деменция.

По количеству заданий MMSE значительно превосходит другие тесты и требует больше времени для проведения. Кроме того, эксперты отмечают довольно низкую чувствительность теста на начальных стадиях деменции низка: суммарный балл может оставаться в пределах нормального диапазона. В этом случае судить о наличии болезни врач может по динамике результатов (сравнивать результаты, показанные с интервалом в несколько месяцев): если у человека развивается деменция, результаты будут ухудшаться; при отсутствии заболевания показанный результат будет стабильным.

Невелика также чувствительность теста при деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур или лобных долей головного мозга.

Поскольку тест MMSE — профессиональный инструмент, не предназначенный для использования людьми, не имеющими специальной подготовки, рекомендуем воспользоваться для оценки состояния вашего близкого опросником, специально разработанным для этого специалистами Аризонского университета. Его точность на ранних стадиях деменции составляет 90%.

Краткая шкала оценки психического статуса (КШОПС)

 

Услышав активные жалобы пациента или его ближайших родственников на снижение памяти или умственной работоспособности, следует оценить состояние этих функций мозга. Для этого применяются нейропсихологические методы исследования.

Общепринятым стандартом нейропсихологического исследования деменции является краткая шкала оценки психического статуса (КШОПС) (англ.- Mini-Mental State Examination, MMSE).

                Содержание статьи:

 

 

Инструкция по проведению исследования

1. Ориентировка во времени. Попросите пациента полностью назвать сегодняшнее число, месяц, время года, год и день недели. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Пациент, таким образом, может получить от 1 до 5 баллов.

2. Ориентировка в месте. Пациенту предлагают назвать где он находится: страну, область, город, название лечебного учреждения и этаж. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Пациент, таким образом, может получить от 1 до 5 баллов.

3. Восприятие. Дается инструкция: «Повторите и постарайтесь запомнить три слова: лимон, ключ, шар (другой вариант: яблоко, стол, монета)». Слова должны произноситься максимально разборчиво, со скоростью одно слово в секунду.Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого слова.

После этого спрашиваем больного: «Запомнили слова? Повторите их еще раз». Если больной затрудняется повторно их воспроизвести, повторяем слова снова, пока больной их не запомнит (но не более 5 раз). В баллах оценивается только результат после первого повторения. В этой пробе пациент может получить от 1 до 3 баллов.

4.Концентрация внимания. Даются следующие указания:»Пожалуйста, отнимите от 100 семь, от полученного результата еще раз отнимите семь, и так сделайте несколько раз. Исследуйте пять вычитаний (до результата «65»). За каждое правильное вычитание начисляется один балл. Пациент в данной пробе может получить от 1 до 5 баллов. В случае ошибки,  врач должен поправить пациента, подсказав ему правильный ответ. Балл за ошибочное действие не начисляется.

5. Память. Попросите больного вспомнить слова,  которые заучивались в п.3. Каждое правильное слово оценивается в один балл.

6. Речь. 

  • 6.1. Называние.  Показывают карандаш или ручку и спрашивают: «Что это такое?», аналогично -часы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
  • 6.2. Повторение фразы.  Просят больного повторить следующую фразу: «Никаких но». Фраза произносится только один раз. Правильное повторение оценивается в один балл.
  • 6.3. 3-х этапная команда. Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. «Возьмите лист бумаги правой рукой, сложите его вдвое и положите на стол». Каждое правильно выполненное действие оценивается в один балл.
  • 6.4. Чтение.  Даем пациенту лист бумаги, на котором крупными буквами написано: «ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА». Дается следующая инструкция: «Прочитайте вслух и сделайте то, что здесь написано». Больной получает один балл, если после правильного прочтения вслух он действительно закрывает глаза.
  • 6.5. Письмо.  Просим пациента придумать и написать какое-нибудь предложение. Пациент получает один балл в том случае, если придуманное им предложение является осмысленным и правильным в грамматическом отношении.
  • 6.6. Рисунок.  Больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. В том случае, если пациент перерисовывает обе фигуры, каждая из которых содержит 5 углов, линии пятиугольников соединены, и фигуры действительно пересекаются, пациент получает 1 балл. Если хотя бы одно из условий не соблюдено (хотя бы в одной фигуре меньше или больше 5 углов, угловые линии не соединяются, фигуры не пересекаются) балл не начисляется.

 

Оценка результата тестирования

Общий результат теста получается путем суммирования результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов,  что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражены нарушения памяти и интеллекта.

Дальнейшая тактика зависит от результата теста.

24 балла и менее по КШОПС. Результаты теста КШОПС 24 и менее балла свидетельствуют о наличии у пациента выраженных когнитивных нарушений. В этом случае следует выяснить, оказывают ли эти расстройства значимое негативное влияние на повседневную жизнь. Здесь используются специальные шкалы для оценки повседневной активности.

25-30 баллов по КШОПС. Данный результат свидетельствует о легких или умеренных нарушениях памяти и интеллекта, не достигших выраженности деменции. Такие пациенты нуждаются в динамическом наблюдении, лечении имеющихся заболеваний сердечно-сосудистой системы, обмена веществ, эмоциональных расстройств. При сохраняющихся жалобах на снижение памяти целесообразно повторить исследование через 6 месяцев.

В настоящее время используют и другие тесты, направленные на выявление нарушений памяти и мышления. Например, тест SAGE. Считают, что он более точен, чем похожие диагностические задания. Еще одним его преимуществом является то, что пациент может проводить тестирование самостоятельно.

Приложение Г1. Краткая шкала оценки психического статуса

Инструкция к Краткой шкале оценки психического статуса

1. Ориентировка во времени. Максимальный балл (5) дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, день недели, месяц, год и время года. Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл.

2. Ориентировка в месте. Задается вопрос «Где мы находимся?» Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, этаж. Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл.

3. Восприятие. Дается инструкция: «Повторите и постарайтесь запомнить три слова: яблоко, стол, монета». Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. За каждое правильно воспроизведенное слово начисляется 1 балл. Следует предъявлять слова столько, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил, однако оценивается в баллах лишь первое повторение.

4. Концентрация внимания. Просят последовательно вычитать из 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Если пациент не способен выполнить это задание, его просят произнести слово «земля» наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл.

5. Память. Пациента просят вспомнить слова, которые заучивались в п. 3. Каждое правильно названное слово оценивается в 1 балл.

6. Речевые функции.

А. Показывают ручку и спрашивают: «Что это такое?», аналогично — часы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Б. Пациента просят повторить вышеуказанную сложную в грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в 1 балл.

В. Устно дается команда, которая предусматривает последовательное выполнение трех вышеуказанных действий. Каждое действие оценивается в 1 балл.

Г. Дается письменная инструкция (например, «Закройте глаза»), пациента просят прочитать ее и выполнить. Инструкция должна быть написана достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги.

Д. Пациент должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение.

Е. Пациенту дается образец (два перекрещенных прямоугольника с равными углами), который он должен перерисовать на чистой нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. При этом не учитываются искажения фигур, обусловленные тремором.

Общий балл по шкале составляет максимум 30 баллов.

25 — 30 баллов — недементные когнитивные расстройства или норма

24 балла и менее — деменция (ориентировочно 20 — 24 балла — деменция легкой степени выраженности; 11 — 19 баллов — деменция умеренной степени выраженности; 0 — 10 баллов — тяжелая деменция).

Монреальская шкала оценки когнитивных функций при динамическом применении способна выявлять обратимые когнитивные нарушения у пациентов с транзиторной ишемической атакой и малыми инсультами

Рутинная оценка когнитивных функций после транзиторной ишемической атаки или малого инсульта полезна для определения способности восстановления повседневной активности

Когнитивные нарушения, возникающие после ишемического инсульта, как правило, остаются незамеченными. Такие нарушения обычно возникают остро и чаще выявляются у пациентов с транзиторными и слабо выраженными неврологическими нарушениями.

Авторы из Канады провели исследование с целью проверки гипотезы о преходящем характере когнитивных нарушений и восстановлении функций после перенесённых транзиторных ишемических атак (ТИА) или малого инсульта. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Stroke».

Для подтверждения этой гипотезы проводилась динамическая оценка когнитивных функций у пациентов с ТИА и малыми инсультами. Для исследования отбирали пациентов с ТИА/малым инсультом без когнитивных нарушений в анамнезе, поступивших с баллом по шкале NIHSS в первые 72 часа не более 3). На 1, 7, 30 и 90 сутки пациенты оценивались с помощью краткой шкалы оценки психического статуса (MMSE — Mini-Mental State Examination) и монреальской шкалы оценки когнитивных функций (MoCA — Montreal Cognitive Assessment). Наличие когнитивных нарушений фиксировалось в случае оценки по MoCA менее 26 и по MMSE не более 26.

В исследование включили 100 пациентов с медианой (интерквартильный интервал) балла по шкале NIHSS 1 (2) и медианой возраста 68 (20) лет. При поступлении медиана балла по шкале MoCA (26 [4]) был ниже, чем по шкале MMSE (29 [2]; p<0,0001). Когнитивные нарушения выявлялись у 54 из 100 пациентов (54%) при оценке шкалой MoCA и у 16 из 100 (16%, p=0,001) шкалой MMSE. Показатели по MoCA улучшились на 7 день (27 [5]), 30 (28 [2]) и 90 (28 [2]; p<0,0001) день. Регресс когнитивных нарушений был обусловлен регрессом нарушений памяти.

Таким образом, при ТИА/малых инсультах острое временное нарушение когнитивных функций является частым явлением. Чувствительной шкалой для оценки этих изменений является MoCA, но не MMSE. Рутинная оценка когнитивных функций после ТИА/малого инсульта может быть полезной для определения способности восстановления повседневной активности при отсутствии другой неврологической симптоматики.

Снижение частоты послеоперационных когнитивных нарушений после ампутации матки при ингаляционной анестезии севофлураном | Акименко

1. Weiser TG, Haynes AB, Molina G, Lipsitz SR, Esquivel MM, Uribe-Leitz T, Fu R, Azad T, Chao TE, Berry WR, Gawande AA. Estimate of the global volume of surgery in 2012: an assessment supporting improved health outcomes. Lancet. 2015;385 Suppl 2:S11. doi: 10.1016/S0140-6736(15)60806-6.

2. Donnez J, Dolmans MM. Uterine fbroid management: from the present to the future. Hum Reprod Update. 2016;22(6):665–86. doi: 10.1093/humupd/dmw023.

3. Linstedt U, Meyer O, Berkau A, Kropp P, Zenz M, Maier C. Does intraoperative hyperventilation improve neurological functions of older patients after general anaesthesia? Anaesthesist. 2002;51(6):457–62. doi: 10.1007/s00101-002-0313-x.

4. Новицкая-Усенко ЛВ. Послеоперационная когнитивная дисфункция в практике врача-анестезиолога. Медицина неотложных состояний. 2017;(4):9–15. doi: 10.22141/2224-0586.4.83.2017.107418.

5. Monk TG, Price CC. Postoperative cognitive disorders. Curr Opin Crit Care. 2011;17(4):376–81. doi: 10.1097/MCC.0b013e328348bece.

6. Bianchi SL, Tran T, Liu C, Lin S, Li Y, Keller JM, Eckenhoff RG, Eckenhoff MF. Brain and behavior changes in 12-month-old Tg2576 and nontransgenic mice exposed to anesthetics. Neurobiol Aging. 2008;29(7):1002–10. doi: 10.1016/j.neurobiolaging.2007.02.009.

7. Monk TG, Weldon BC, Garvan CW, Dede DE, van der Aa MT, Heilman KM, Gravenstein JS. Predictors of cognitive dysfunction after major noncardiac surgery. Anesthesiology. 2008;108(1):18–30. doi: 10.1097/01.anes.0000296071.19434.1e.

8. Zhang C, Li C, Xu Z, Zhao S, Li P, Cao J, Mi W. The effect of surgical and psychological stress on learning and memory function in aged C57BL/6 mice. Neuroscience. 2016;320:210– 20. doi: 10.1016/j.neuroscience.2016.02.015.

9. Овезов АМ, Котов АС, Пантелеева МВ, Борисова МН, Сташук ГА, Луговой АВ, Ражева ИВ. Гипоксическое повреждение головного мозга в раннем послеоперационном периоде (описание клинического случая). Русский журнал детской неврологии. 2017;12(2):52– 6. doi: 10.17650/2073-8803-2017-12-2-52-56.

10. Образцов МЮ, Иващенко ОЮ, Иващенко НЮ, Анисимов МГ, Гореньков ВМ, Кузьков ВВ, Киров МЮ. Влияние типа анестезии на церебральную оксигенацию и когнитивные функции при каротидной эндартерэктомии. Вестник анестезиологии и реаниматологии. 2017;14(1):3–13. doi: 10.21292/2078-5658-2017-14-1-3-13.

11. Красенкова ЕА, Овечкин АЮ, Пырегов АВ. Влияние метода анестезии на возникновение послеоперационной когнитивной дисфункции у пациентов пожилого возраста при операциях в гинекологии. Вестник РГМУ. 2016;(4):56–61. doi: 10.24075/brsmu.2016-04-08.

12. Казанцева ВВ, Смоляков ЮН, Жаринова ЕА, Илькова ЕВ, Шаповалов КГ. Оценка ранней послеоперационной когнитивной дисфункции у пациентов с минимизированными факторами риска после операций, проводимых в условиях однокомпонентной тотальной внутривенной анестезии кетамином. Забайкальский медицинский вестник. 2015;(4):27–32.

13. Политов МЕ, Бастрикин СЮ, Буланова ЕЛ, Овечкин АМ. Влияние анестезиологической тактики на развитие когнитивных расстройств после операций эндопротезирования тазобедренного и коленного суставов. Регионарная анестезия и лечение острой боли. 2015;9(4):21–7.

14. Овезов АМ, Брагина СВ, Прокошев ПВ. Цитофлавин при тотальной внутривенной анестезии. Вестник хирургии им. И.И. Грекова. 2010;169(2):64–8.

15. Женило ВМ, Лебедева ЕА, Здирук СВ, Акименко ТИ. Влияние анестезиологической тактики на течение послеоперационного периода после ампутации матки. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. 2017;21(4):393–401. doi: 10.22363/2313-0245-2017-21-4-393-401.

16. Акименко ТИ, Женило ВМ, Лебедева ЕА, Здирук СВ, Александрович ЮС. Влияние интраоперационной седации при ампутации матки в условиях спинальной анестезии на когнитивные функции в послеоперационном периоде. Вестник анестезиологии и реаниматологии. 2018;15(1): 10–7. doi: 10.21292/2078-5658-2018-15-1-10-17.

17. Cascella M, Bimonte S. The role of general anesthetics and the mechanisms of hippocampal and extra-hippocampal dysfunctions in the genesis of postoperative cognitive dysfunction. Neural Regen Res. 2017;12(11):1780–5. doi: 10.4103/1673-5374.219032.

18. Rascón-Martínez DM, Fresán-Orellana A, Ocharán-Hernández ME, Genis-Zarate JH, Castellanos-Olivares A. The effects of ketamine on cognitive function in elderly patients undergoing ophthalmic surgery: a pilot study. Anesth Analg. 2016;122(4):969–75. doi: 10.1213/ANE.0000000000001153.

19. Овезов АМ, Пантелеева МВ, Князев АВ, Луговой АВ, Брагина СВ. Когнитивная дисфункция и общая анестезия: от патогенеза к профилактике и коррекции. Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. 2016;8(3): 101–5. doi: 10.14412/2074-2711-2016-3-101-105.

20. Страшнов ВИ, Забродин ОН, Мамедов АД, Страшнов АВ, Корячкин ВА. Предупреждение интраоперационного стресса и его последствий. СПб.: ЭЛБИ-СПб; 2015. 160 с.

21. Заболотский ДВ, Рязанова ОВ, Мамсуров АС, Александрович ЮС, Малашенко НС. Варианты послеоперационной анальгезии при кесаревом сечении. Что выбрать? Регионарная анестезия и лечение острой боли. 2013;7(3):16–20.

22. Александрович ЮС, Гордеев ВИ. Оценочные и прогностические шкалы в медицине критических состояний. 3-е изд., доп. и испр. СПб.: ЭЛБИ-СПб; 2015. 320 с.

23. Волков АО, Клигуненко ЕН, Ветошка ИА. Когнитивные функции родильниц после оперативного родоразрешения в зависимости от варианта анестезии. Фундаментальные исследования. 2014;(4–3):472–8.

24. Ежевская АА, Прусаков ЖБ, Гостенко АМ, Белова АН. Хирургический стресс-ответ и когнитивная дисфункция при операциях на позвоночнике: роль эпидуральной анальгезии. Анестезиология и реаниматология. 2017;62(3):185–90.

25. Ларионов МВ, Трубникова ОА, Плотников ГП, Григорьев ЕВ, Шукевич ДЛ. Обоснование выбора анестетиков с целью защиты головного мозга и профилактики когнитивного снижения во время операции коронарного шунтирования. Медицина в Кузбассе. 2015;14(3):43–51.

26. Большедворов РВ, Кичин ВВ, Федоров СА, Лихванцев ВВ. Эпидемиология послеоперационных когнитивных расстройств. Анестезиология и реаниматология. 2009;54(3): 20–3.

27. Шнайдер НА, Салмина АБ. Неврологические осложнения общей анестезии. Монография. Красноярск: Изд-во КрасГМА; 2004. 383 с.

28. Duan X, Zhu T, Chen C, Zhang G, Zhang J, Wang L, Zhang L, Wang M, Wang X. Serum glial cell line-derived neurotrophic factor levels and postoperative cognitive dysfunction after surgery for rheumatic heart disease. J Thorac Cardiovasc Surg. 2018;155(3):958–65.e1. doi: 10.1016/j.jtcvs.2017.07.073.

29. Feinkohl I, Winterer G, Spies CD, Pischon T. Cognitive reserve and the risk of postoperative cognitive dysfunction. Dtsch Arztebl Int. 2017;114(7):110–7. doi: 10.3238/arztebl.2017.0110.

30. Carollo DS, Nossaman BD, Ramadhyani U. Dexmedetomidine: a review of clinical applications. Curr Opin Anaesthesiol. 2008;21(4): 457–61. doi: 10.1097/ACO.0b013e328305e3ef.

31. Куликов АС, Лубнин АЮ. Дексмедетомидин: новые возможности в анестезиологии. Анестезиология и реаниматология. 2013;(1): 37–41.

32. Дексдор® – инструкция по медицинскому применению. РУ № ЛП-001597 от 2017-03-23. Orion Corporation/ORION PHARMA (Финляндия).

33. Chen J, Li H, Lim G, McCabe MF, Zhao W, Yang Y, Ma W, Li N. Different effects of dexmedetomidine and midazolam on the expression of NR2B and GABAA-α1 following peripheral nerve injury in rats. IUBMB Life. 2018;70(2): 143–52. doi: 10.1002/iub.1713.

34. Мартынов ДВ, Здирук СВ, Акименко ТИ, Маракулин ЕВ, Безверхий АА, авторы; Акименко ТИ, Мартынов ДВ, патентообладатели. Способ профилактики ранней послеоперационной когнитивной дисфункции у пациентов с патологией органов пищеварения. Пат. 2636867 Рос. Федерация. Опубл. 28.11.2017.

35. Wang K, Li C. Effects of dexmedetomidine on inflammatory factors, T lymphocyte subsets and expression of NF-κB in peripheral blood mononuclear cells in patients receiving radical surgery of colon carcinoma. Oncol Lett. 2018;15(5):7153–7. doi: 10.3892/ol.2018.8205.

36. Klamt JG, de Andrade Vicente WV, Garcia LV, Ferreira CA. Effects of dexmedetomidine-fentanyl infusion on blood pressure and heart rate during cardiac surgery in children. Anesthesiol Res Pract. 2010;2010. pii: 869049. doi: 10.1155/2010/869049.

37. Arnold RW, Biggs RE, Beerle BJ. Intravenous dexmedetomidine augments the oculocardiac reflex. J AAPOS. 2018;22(3):211–3.e1. doi: 10.1016/j.jaapos.2018.01.016.

38. Singh S, Chouhan RS, Bindra A, Radhakrishna N. Comparison of effect of dexmedetomidine and lidocaine on intracranial and systemic hemodynamic response to chest physiotherapy and tracheal suctioning in patients with severe traumatic brain injury. J Anesth. 2018;32(4):518–23. doi: 10.1007/s00540-018-2505-9.

39. Хижняк АА, Соколов АС, Дубовская СС, Кудинова ОВ, Баусов ЕА, Битчук НД. Роль комбинированной метаболической терапии в восстановлении послеоперационной когнитивной дисфункции у геронтологических больных, перенесших неотложные абдоминальные операции. Медицина неотложных состояний. 2016;(4):84–8. doi: 10.22141/2224-0586.4.75.2016.75822.

40. Punjasawadwong Y, Chau-In W, Laopaiboon M, Punjasawadwong S, Pin-On P. Processed electroencephalogram and evoked potential techniques for amelioration of postoperative delirium and cognitive dysfunction following non-cardiac and non-neurosurgical procedures in adults. Cochrane Database Syst Rev. 2018;5:CD011283. doi: 10.1002/14651858.CD011283.pub2.

Словарь Мультитран

Англо-русский форум   АнглийскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийНидерландскийЭстонскийЛатышскийАфрикаансЭсперантоКалмыцкий ⚡ Правила форума
✎ Создать тему | Личное сообщение Имя Дата
3 42  lever  littlemoor  10.08.2021  0:38
7 171  load failure  VictorMashkovtsev  9.08.2021  10:28
58 3054  ОФФ: А давайте поговорим о просмотренных сериалах или фильмах?  | 1 2 3 все qp  28.06.2021  1:15
5 236  Согласно справке из реестра  Alex16  7.08.2021  21:44
12 457  Прикинь  Jill_P  6.08.2021  13:54
2 169  Settlement Drum  vellendorf  8.08.2021  8:47
6 458  OFF: БП Effectiff — какие отзывы?  Xtkjdtr  6.08.2021  19:13
476 7335  Ошибки в словаре  | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все 4uzhoj  23.02.2021  13:36
57 2177  Журнал для технических переводчиков «Petrotran»  | 1 2 3 все niccolo  22.07.2021  15:45
2 246  electrolyzers E/F  OZ_MaLL  6.08.2021  8:43
188 4770  Переворот рынка перевода — выход китайского на 1 место по востебованности  | 1 2 3 4 5 6 7 8 все niccolo  2.08.2021  13:14
10 326  Как сказать на англ «выпускник специальности»  Tae_tae  6.08.2021  18:12
197  calf catcher  VictorMashkovtsev  6.08.2021  19:35
4 315  Информационно-справочная система на англ  Ada777  4.08.2021  21:13
13 376  рафленые куры  kittypye  5.08.2021  23:35
9 462  Нормальный ли перевод? upward compensation  4sol  10.01.2019  17:49
2 219  but for use of the ordinal term to distinguish the claim elements.  Svetozar  5.08.2021  14:16
2 238  торговая марка, торговый знак и товарный знак  silunik  5.08.2021  22:48
4 252  лабораторный анализатор  displacedbones  5.08.2021  1:45
14 494  no duty to proceed  Монги  30.07.2021  18:00
105 2126  Нотариальное заверение перевода  | 1 2 3 4 все Olga_Shestakova  21.07.2021  11:46
187  A Safe and Secure Remotely-Connected Society  SergeiSH  5.08.2021  12:24
189  Power of attorney/Сompany Referral  Valentinochka  5.08.2021  6:55
19 529  усиленный «used» в качестве аналога русского «полностью использованный»  Wlastas  30.07.2021  10:05
2 324  amperage of the system increases the same or more output of voltage is being obtained  Svetozar  3.08.2021  17:50
6 289  «виртуальное» оказание услуг  miko  4.08.2021  14:17

Состояние когнитивного статуса пациентов после оперативной коррекции стенозов сонных артерий

Введение. Проблема сосудистых когнитивных расстройств является актуальной и является одним из ведущих факторов социальной дезадаптации. Фокальный нейропсихологический дефицит у пациентов может быть связан со стенозами внутренних сонных артерий, которые играют важную роль в развитии цереброваскулярной ишемии, в патогенезе интеллектуальных нарушений.

Материалы и методы. Обследовано 102 больных с цереброваскулярной патологией (атеротромботическим инсультом 1 и 2 ст., преходящими нарушениями мозгового кровообращения, с дисциркуляторной энцефалопатией) до и после реконструктивных операций на магистральных артериях головы в отделении сердечно-сосудистой хирургии ГБУЗ ОКБ №3 г. Челябинска. Для оценки когнитивных функций использовалась  краткая шкала оценки психического статуса (MMSE), тест рисования часов (ТРЧ), тест запоминания 5 слов, методика Л.И. Вассермана, выявляющая семантическую афазию. Степень стеноза и извитости внутренних сонных артерий (СА) оценивали методами ультразвукового дуплексного сканирования, церебральной ангиографии. Нейропсихологическое тестирование проводилось до операции и через 6 месяцев после оперативной коррекции стенозов СА.

Результаты. Исходно степень снижения  когнитивных функций по шкале MMSE оценивалась как деменция лёгкой степени выраженности у 38,4% больных, преддементные нарушения у 53,8% больных. Было получено достоверное (p<0,05) улучшение по следующим разделам MMSE: ориентировка во времени, ориентировка в месте, восприятие, концентрация внимания и счёт, память, а также речевые функции – называние предметов, повторение сложного предложения. Прослеживалась тенденция к улучшению таких когнитивных функций, как чтение, праксис, письменная речь. Несмотря на то, что оно не достигло уровня достоверности, этот факт является прогностически благоприятным, подтверждая необходимость дальнейшей реабилитации. В ТРЧ положительная динамика отмечена у 19,2% пациентов. До операции в тесте 5 слов быстрая память страдала у 38,4% пациентов, из которых у 60% через 6 месяцев было выявлено улучшение. Долговременная память изначально была снижена у 97% пациентов, в отдалённом периоде улучшение обнаружено в 23% случаев. Семантическая афазия, изначально выявленная у 4 человек, не сохранялась в отдалённом периоде.

Заключение. Таким образом, по результатам нейропсихологического обследования больных с патологией магистральных артерий головы установлено положительное влияние комплексного лечения (включающее оперативное) на когнитивные функции в отдалённом периоде. Более информативными являются шкала MMSE, тесты рисования часов и запоминания 5 слов.

Краткое обследование психического состояния для выявления деменции у пожилых пациентов — Кокрановское исследование для клиницистов

Клинический вопрос

Полезно ли Краткое обследование психического состояния (MMSE) для выявления деменции у клинически не обследованных пациентов 65 лет и старше?

Ответ на основе доказательств

Когда оценки корректируются на основе уровня образования пациента, MMSE может быть полезен для исключения диагноза деменции у клинически не прошедших оценку пациентов 65 лет и старше (чувствительность = 97%; специфичность = 70%) .Оценки менее 24 также могут быть полезны для определения деменции у пациентов 65 лет и старше (чувствительность = 85%; специфичность = 90%). Эти пациенты требуют дальнейшего обследования. Недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать конкретный балл по шкале MMSE для уверенного исключения или исключения деменции у пациентов 65 лет и старше.1 (Сила рекомендации: B, на основании противоречивых или ограниченных качественных данных, ориентированных на пациента)

Практические указатели

Хотя оценочная распространенность деменции колеблется от 5% до 37% в U.S. взрослых старше 70 лет, от 29% до 76% могут не диагностироваться их лечащими врачами2. MMSE представляет собой 30-балльную шкалу, при этом более низкие значения соответствуют более тяжелым нарушениям. Первоначально он использовался для характеристики степени тяжести когнитивных нарушений и отслеживания этой степени тяжести с течением времени.3 Однако MMSE и аналогичные тесты познания также используются в первичной медико-санитарной помощи как часть первоначальной оценки пациентов с подозрением на деменцию.4

Этот Кокрановский обзор представляет собой метаанализ 28 исследований на уровне сообществ с 12 110 пациентами и шести исследований первичной медико-санитарной помощи с 1681 пациентом.1 В исследованиях на уровне сообществ проводился массовый скрининг бессимптомных лиц в формате общественного здравоохранения. Все пациенты в исследованиях были 65 лет и старше.

В исследованиях на уровне сообщества оценка менее 24 по MMSE была 85% чувствительностью (95% доверительный интервал [ДИ], 74–92%) и 90% специфичностью (95% ДИ, 82–95. %) при деменции. Корректировка оценки по уровню образования дала более высокую чувствительность 97% (95% ДИ, от 83% до 100%), но более низкую специфичность 70% (95% ДИ, от 50% до 85%).При скрининге 1000 бессимптомных лиц, из которых 140 страдают деменцией, и использовании порогового значения, скорректированного с учетом уровня образования, четыре человека с деменцией будут пропущены, а 258 будут подвергнуты дальнейшему тестированию. Если бы нескорректированный балл менее 24 использовался в той же популяции, 21 человек с деменцией был бы пропущен, но 86 были бы подвергнуты дальнейшему тестированию.

MMSE — один из ряда доступных тестов для оценки когнитивных функций в рамках оценки деменции4. Инструмент Montreal Cognitive Assessment Tool (MoCA) также представляет собой одностраничную 30-балльную шкалу, которая пользуется преимуществами по сравнению с MMSE. из-за его большей чувствительности к легким когнитивным нарушениям с меньшими образовательными, языковыми и культурными предубеждениями.5 MoCA не защищен авторским правом, тогда как использование MMSE ограничено авторским правом. В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, 5-е изд., Предлагается формальное нейропсихологическое тестирование, когда оно доступно, что позволяет проводить менее обширное тестирование, если формальное тестирование недоступно, без предоставления рекомендаций по каким-либо конкретным инструментам когнитивной оценки.6 Формальный диагноз деменции требует чтобы когнитивные способности интерпретировались в контексте текущего состояния пациента, включая симптоматику, прогрессирование, влияние на повседневную жизнь и поиск других причин (например,g., делирий, депрессия, лекарственный эффект) .4

Целевая группа превентивных служб США обнаружила недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать или противостоять скринингу, на основании отсутствия доказательств для улучшения принятия решений пациентом, семьей или лицом, осуществляющим уход, и обществом. при более раннем выявлении исходы не улучшились2. Несмотря на эту рекомендацию, ежегодное посещение программы Medicare требует когнитивного скрининга, но не дает конкретных рекомендаций по надлежащей оценке пациентов, у которых результат скрининга положительный.Рабочая группа Medicare по обнаружению когнитивных нарушений, созванная Ассоциацией Альцгеймера, рекомендует поэтапный подход, в котором один или несколько инструментов когнитивной оценки, например MMSE, являются этапом или компонентом оценки.7 Этот Кокрановский обзор подтверждает вывод о том, что MMSE может быть полезен для помощи в скрининге на деменцию, но его не следует использовать изолированно для диагностики заболевания.1

Примечание редактора: MMSE был в свободном доступе и широко распространялся после первого выпуска в 1975 году.Однако, начиная с 2000 года, его авторы (доктор Фолштейн и другие) начали защищать свои авторские права, а в 2001 году организовали Psychological Assessment Resources (PAR) для управления правами во всем мире. PAR настаивает, чтобы все пользователи регистрировались на своем сайте, заполняли четырехстраничную форму запроса разрешений и платили плату за каждую форму MMSE и ее использование (приблизительно 1,35 доллара США), а также покупали руководство по тестированию (78 долларов США) [Стоимость по состоянию на октябрь 2016]. http://www4.parinc.com/ProRes/permissions.aspx.

Эта коммерциализация когнитивного скринингового теста кажется противоречащей развитию науки и медицинской практики.Пока правообладатели MMSE не откажутся от этой практики, клиницисты должны знать, что есть альтернативы MMSE, включая обследование психического статуса Университета Сент-Луиса (SLUMS), которое оказалось более чувствительным, чем MMSE: http: // старение. slu.edu/index.php?page=saint-louis-university-mental-status-slums-exam.

Мнения, выраженные в данном документе, принадлежат авторам и не отражают официальную политику Министерства армии / флота / ВВС, Министерства обороны или США.Правительство С.

Краткая экспертиза психического состояния (MMSE) | healthdirect

начало содержания

2-минутное чтение

Краткое обследование психического состояния (MMSE) — это набор из 30 вопросов, которые врачи и другие медицинские работники обычно используют для проверки когнитивных нарушений (проблемы с мышлением, общением, пониманием и памятью).

Ваш врач может выполнить MMSE, если есть основания подозревать, что вы сбиты с толку, например, после травмы головы или во время внезапного приступа болезни, например инфекции.Он также иногда используется как часть процесса определения наличия деменции.

Какие возможности проверяет MMSE?

MMSE можно использовать для оценки нескольких умственных способностей, в том числе:

  • кратковременная и долговременная память
  • объем внимания
  • концентрация
  • языковые и коммуникативные навыки
  • умение планировать
  • умение понимать инструкции

Что включает в себя MMSE?

Тест MMSE состоит из ряда задач, таких как:

  • запоминание короткого списка объектов с последующим повторением списка
  • написать короткое грамматически правильное предложение, например: «Собака села на пол».
  • правильно определяет текущий день недели, за которым следует дата, месяц, время года и год

Проверка занимает от 5 до 10 минут.Вопросы обычно одинаковы (или очень похожи) независимо от того, кто проводит тест.

Как оценивается MMSE?

Максимальный балл по MMSE — 30. Результат 25 или выше считается нормальным. Если оценка ниже 25, результат обычно считается ненормальным (указывающим на возможное когнитивное нарушение). Обесценение можно классифицировать следующим образом:

  • легкая — оценка по шкале MMSE от 21 до 24
  • средний — оценка по шкале MMSE от 10 до 20
  • тяжелая — балл по шкале MMSE менее 10

Ваш врач или медицинский работник учтет ограничения при интерпретации результатов MMSE.Например, высокообразованные люди, как правило, лучше справляются с задачами, связанными с письмом или счетом. Это может привести к ошибочному результату. Иногда культурные различия влияют на результат.

Почему меня могут попросить повторить тест?

MMSE может повторяться для проверки изменений познания с течением времени. Ухудшение результата MMSE может побудить вашего врача или поставщика медицинских услуг задать дополнительные вопросы или назначить другие тесты.

Если вас беспокоит MMSE

Несмотря на свое название, MMSE прост.Важно знать:

  • Вам не нужно «готовиться» или «учиться» к экзамену
  • , вы не можете «пройти» или «проиграть»
  • это не тест на IQ или интеллект
  • в отдельности, он не диагностирует у вас какое-либо заболевание, например, деменцию

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.

Последний раз отзыв: ноябрь 2019 г.

Краткий экзамен на психическое состояние, второе издание

Со стандартной версией, эквивалентной исходному MMSE, а также краткой и расширенной формами, MMSE-2 сохраняет клиническую полезность и эффективность, расширяя при этом полезность оригинала в группах населения с более легкими формами когнитивных нарушений, включая подкорковое слабоумие.

Особенности и преимущества

  • Гибкость администрирования . Имея три различных версии, вы можете выбрать ту, которая лучше всего соответствует потребностям ваших пациентов.
  • Простота озвучивания . Формы удобны в использовании и легко оцениваются.
  • Портативный карманный справочник норм . Таблицы преобразования T , достоверные оценки изменений (на трех уровнях статистической значимости) и таблицы средних исходных оценок представлены как в Руководстве пользователя, так и в удобном Карманном руководстве по нормам.
  • Эквивалент, альтернативные формы . Синяя и красная формы позволяют повторно тестировать одного и того же пациента с меньшим эффектом от практики.
  • Простота администрирования . Все версии может вводить любой, кто прошел обучение тестированию людей с когнитивными нарушениями и знаком с инструкциями по применению. Никакого специального оборудования не требуется.
  • Клиническая значимость . Предметы имеют очевидную связь с функциональными возможностями в повседневной жизни.
  • Расширенный метаанализ . Метаанализ исследований с использованием MMSE, представленный в оригинальном клиническом руководстве MMSE, был расширен за счет включения исследований, опубликованных между 2001 и 2009 годами, и включает размеры эффекта.

Тестовая структура

  • MMSE-2: стандартная версия . Несмотря на то, что структура и оценка исходного 30-балльного MMSE остались, проблемные элементы были заменены, а некоторые задачи были изменены для корректировки уровня сложности.Поскольку общая сложность и диапазон исходных оценок остаются такими же, как и в оригинале, оценки MMSE-2: SV и оценки MMSE сопоставимы.
  • MMSE-2: Краткая версия . Полностью состоящий из задач регистрации, ориентации по времени, ориентации по месту и отзыва, MMSE-2: BV с 16 пунктами можно использовать в клинических или исследовательских ситуациях, которые требуют быстрого когнитивного скрининга, не требующего стимулов для введения.
  • MMSE-2: Расширенная версия . MMSE-2 с 90 пунктами: EV более чувствителен к подкорковой деменции и к изменениям, связанным со старением; он достаточно сложен, чтобы не иметь эффекта потолка.Добавлены две новые задачи (Память истории и Скорость обработки).

Техническая информация

  • Для установления надежности и нормального диапазона оценок использовалась нормативная выборка из более чем 1500 человек; клиническая выборка пациентов с болезнью Альцгеймера и пациентов с подкорковой деменцией была протестирована для подтверждения достоверности.
  • Чтобы помочь вам определить клиническую значимость конкретных исходных оценок, для каждой версии MMSE-2 по клиническим показателям представлены чувствительность, специфичность, правильно классифицированный процент, положительная прогностическая сила и отрицательная прогностическая сила широкого диапазона пороговых значений исходных оценок. группа.
  • Коэффициенты внутренней согласованности для клинического образца варьировались от 0,66 до 0,79. Эквивалентность синей и красной форм была проверена с использованием коэффициентов G , которые были ≥ 0,96 для всех трех версий. Коэффициенты межэкспертной надежности варьировались от 0,94 до 0,99.
  • Конвергентная валидность MMSE-2 была исследована с точки зрения его корреляции с несколькими тестами, предназначенными для измерения конкретных аспектов когнитивных функций, включая подтесты WMS®-III Digit Span Forward и Digit Span Backward, Тест присвоения категорий, тест Boston Тест на наименование и тест на создание следов.

Доступно на других языках

Примечание: Чтобы использовать измененную версию MMSE – 2, включая измененный формат или перевод, загрузите и заполните форму запроса разрешения.

Исчерпывающий список исследовательских статей, связанных с MMSE, доступен через Mendeley, бесплатный инструмент управления ссылками. После перехода по ссылке вам будет предложено создать учетную запись. Информационный документ с описанием того, как использовать этот исследовательский репозиторий, можно найти здесь.Приветствуется использование этого ресурса для облегчения исследований с использованием MMSE. И список, и технический документ доступны на вкладке «Ресурсы» выше.

Наборы

6682-КТ

MMSE-2: комплект стандартной версии

включает руководство пользователя MMSE-2, 25 синих и 25 красных MMSE-2: формы SV, 10 синих и 10 красных форм MMSE-2: BV и карманное руководство по нормам

6683-КТ

MMSE-2: комплект расширенной версии

включает руководство пользователя MMSE-2, 25 форм MMSE-2: EV синих форм, 25 MMSE-2: красных форм EV, 2 шаблона оценки скорости обработки [синий и красный] и карманное руководство по нормам

Руководства, книги и оборудование

10255-EM

Электронное руководство MMSE-2

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим FAQ перед заказом электронных руководств.

6691-ТС

Карманный справочник норм MMSE-2

6692-СК

Шаблоны оценки скорости обработки MMSE-2 — синий и красный (набор из 2)

Бланки и буклеты

6685-РФ

MMSE-2: SV Blue Forms (25 шт.)

6686-РФ

MMSE-2: SV Red Forms (25 шт.)

6687-РФ

MMSE-2: BV Blue Forms (pad / 25)

6688-РФ

MMSE-2: BV Red Forms (pad / 25)

6689-РФ

MMSE-2: EV Blue Forms (25 шт.)

6690-РФ

MMSE-2: EV Red Forms (25 шт.)

Краткий государственный экзамен по психическим заболеваниям

Изображения: Ссылки по теме на внешние сайты (из Bing)

Онтология: Краткое обследование психического состояния (C0451306)

Определение (NCI) Краткий количественный тест, используемый для оценки когнитивных функций у взрослых.
Концепции Диагностическая процедура ( T060 )
SnomedCT 273617000
LNC LP156457-6, LP156471-7, MTHU044491
Английский MMSE — краткое обследование психического состояния, краткое обследование психического состояния, краткое обследование психического статуса, краткое обследование психического статуса (физикальное обследование), краткое обследование психического статуса по Фолштайну, краткое обследование психического статуса, краткое обследование психического состояния, краткое обследование психического статуса. Государственное обследование, Краткое обследование психического состояния, MMSE — Краткое обследование психического состояния, Краткое обследование психического состояния (шкала оценки), Краткое обследование психического состояния, MMSE
Голландский MMSE, minionderzoek van psychoische toestand
немецкий MMST, мини-тест психического статуса
итальянский MMSE, миниатюрное психическое состояние Esame,
Португальский MEEM, Mini exame de estado mental
Испанский MESM, Miniexamen del estado mental, examen mental abreviado (escala de evalación), examen mental abreviado
Японский MMSE, MMSE, ニ メ ン タ ル テ ー ト 検 査, ミ ニ メ ン タ ス テ ー ト ケ ン サ
Чешский MMSE, Minivyšetření duševního stavu
Венгерский Миниатюрный мобильный телефон (MMSE), MMSE
Французский MMSE, Мини-психическое состояние

MMSE vs.MoCA: что вы должны знать

Линдси Гетц

Монреальский когнитивный тест, используемый для оценки когнитивных способностей, может лучше выявлять некоторые недостатки, чем краткий экзамен по психическому состоянию.

В прошлом тестирование на болезнь Альцгеймера и другие когнитивные проблемы часто означало обращение к краткому экзамену на психическое состояние (MMSE) до того, как проводилось какое-либо дополнительное тестирование. Созданный известным психиатром маршалом Фолстайном, доктором медицины, и представленный в 1975 году, MMSE проверяет когнитивные функции, исследуя ориентацию, запоминание слов, языковые способности, внимание и расчет, а также зрительно-пространственные способности.

Сегодня также доступен Монреальский когнитивный тест (MoCA), новый тест, созданный в 1996 году. Оценивая многие из тех же областей, что и MMSE, MoCA немного глубже и включает в себя такие задачи, как тест рисования часов и тест следа (соединение точек).

«MoCA появился недавно и первоначально рассматривал пациентов с более легкими формами болезни Альцгеймера», — объясняет Стефани Лессиг, доктор медицинских наук, доцент кафедры нейронаук UCSD и Медицинского центра VA, которая была ведущим автором сравнительного исследования, посвященного изучению болезни. использование MoCA vs.MMSE у пациентов с болезнью Паркинсона. «С тех пор MoCA стали использоваться и для лечения других заболеваний. Кажется, немного лучше рассмотреть некоторые недостатки, которые MMSE может не устранить. Например, MMSE имеет тяжелый языковой компонент, но это не та область, которая имеет тенденцию быть столь же дефицитной [на ранних стадиях] состояний, как болезнь Паркинсона или другие формы деменции, поэтому именно здесь MoCA играет важную роль. немного более чувствительный «.

Исследование Лессига показало, что MoCA более чувствителен к незначительным когнитивным нарушениям у пациентов с болезнью Паркинсона по сравнению с MMSE, хотя MMSE является более часто используемым тестом.

Как и любой другой тест, особенно тот, который оценивает когнитивные способности, мысль об участии может вызывать у пожилых людей беспокойство. Врачи говорят, что опекуны и другие специалисты могут помочь своим пациентам расслабиться, подчеркнув, что эти тесты предназначены только для помощи.

Подобные, но разные

И MMSE, и MoCA представляют собой стандартные когнитивные скрининговые тесты, оцениваемые по 30-балльной шкале. Оба они краткие, хотя MMSE немного короче, на введение уходит от семи до восьми минут.MoCA занимает от 10 до 12 минут. Ни один из тестов не очень детально ориентирован, и оба, вероятно, будут использоваться только для первоначальной проверки.

Многие клиники памяти и неврологи проводят оба теста, а также множество других. В условиях нехватки времени терапевт или терапевт, вероятно, проведут только один — вероятно, MMSE — который будет периодически повторяться для проверки потенциального снижения.

«Это, конечно, прекрасно в качестве составного показателя с течением времени, но MMSE относительно нечувствителен к легким заболеваниям», — говорит Рой Гамильтон, доктор медицинских наук, доцент неврологии Пенсильванского университета в Филадельфии.«Пациенты с незначительными когнитивными нарушениями могут быть упущены из виду, если это основной используемый инструмент скрининга».

Их разные степени чувствительности создают наибольшую разницу и, вероятно, становятся важнейшим фактором для определения того, какой из них используется.

«Для легких нарушений MoCA — лучший тест», — говорит Абхай Могекар, MBBS, доцент кафедры неврологии Медицинской школы Университета Джона Хопкинса в Балтиморе. «Это более чувствительный из двух, но и более сложный.Поэтому, если к врачу приходит пациент с минимальными жалобами и вопросами, повлияло ли это на него или ее функционально, врач, скорее всего, выберет MoCA. Если пациент приходит и явно страдает функциональными нарушениями, в этом высокочувствительном тесте нет необходимости ».

«MoCA очень хорошо различает нормальную когнитивную функцию и легкое нарушение или слабоумие, но это слишком сложно для умеренных и тяжелых состояний», — говорит Барбара Мессинджер-Раппорт, доктор медицинских наук, директор Центра гериатрической медицины клиники Кливленда.«Вопросы сложнее, хотя в нем есть те же элементы тестирования, что и MMSE, такие как ориентация на время, дату и место. Как и MMSE, MoCA также проверяет возможность запоминания, но вместо того, чтобы запоминать три элемента, как в MMSE, вас просят запомнить пять ».

«MoCA отличается большей чувствительностью и, следовательно, способностью улавливать то, что MMSE может пропустить», — добавляет Гамильтон. «Это было подтверждено на пациентах, которые, возможно, в настоящее время не страдают деменцией, но находятся в группе риска прогрессирования и ухудшения состояния.

В целом, MMSE, вероятно, является лучшим тестом для более суровых условий, но Мессинджер-Раппорт утверждает, что во всех тестах присутствует эффект потолка и пола. «Потолок для MMSE заключается в том, что высокообразованный человек может иметь хорошие результаты по MMSE, но не сможет узнать своих внуков», — говорит она.

«Также важно отметить, что MMSE и, в некоторой степени, MoCA не были разработаны как инструменты дифференциальной диагностики для устранения неоднозначности между различными типами когнитивных состояний», — добавляет Гамильтон.«Сами по себе такие скрининговые меры не позволяют определить, есть ли у пациента болезнь Альцгеймера или другое дегенеративное заболевание, такое как лобно-височная деменция. Потребуется дополнительное тестирование. Например, когда пациент приходит в Penn Memory Center, он получает тесты MoCA и MMSE, но также получает гораздо более обширный набор тестов. Без проведения различных тестов некоторые проблемы можно пропустить ».

Успокаивает нервы

Идея пройти тестирование на возможные когнитивные нарушения часто пугает пожилых пациентов, которые могут нервничать и беспокоиться о том, что их беспокойство только ухудшит результаты.Но, по словам Гамильтона, этим тестам присуща определенная тревога. «Мы действительно принимаем это во внимание, когда они завершаются, и в некоторой степени это беспокойство встроено в нормы эффективности для мер, поскольку почти все нервничают во время этих тестов. Мы всегда заверяем пациентов, что это не тест «прошел-не прошел-не прошел» », — поясняет он.

Messinger-Rapport пытается успокоить пациентов и говорит, что обычно они нервничают перед тестированием.Хотя пациенты могут на самом деле попытаться «попрактиковаться» дома, задав некоторые вопросы теста или попытавшись запомнить ответы, это усилие только исказит тест, давая ложные результаты, и может навредить пациенту в долгосрочной перспективе.

«Эти тесты призваны помочь нам отслеживать когнитивные способности пациента с течением времени и помогать им, если в этом есть необходимость», — объясняет Мессинджер-Раппорт. «Мы, конечно же, не хотим, чтобы пациенты чувствовали себя неудобно. Неправильный ответ или низкий балл не означают, что пациент глуп.Мы позаботимся о том, чтобы они это осознали ».

Гамильтон говорит, что пациенты должны помнить, что они не участвовали бы в тестировании в первую очередь, если бы они или лицо, осуществляющее уход, не осознавали, что существует какая-то причина для беспокойства. Вот почему так важно пройти эти тесты, чтобы пациент мог получить помощь в случае необходимости.

«Я считаю, что подобные тесты — способ объективировать и количественно оценить то, что уже вызывает беспокойство и жалобу», — говорит Гамильтон.«Эти пациенты не пошли бы в центр памяти, если бы они не беспокоились. Так что в некотором смысле именно эта история свидетельствует о наличии проблемы. Тест — это всего лишь способ перевести эти опасения на объективный язык. Тесты могут быть полезны при постановке диагноза, но обычно для этого требуется, чтобы пациент или его близкие в первую очередь заметили проблему. Это сделано только для того, чтобы помочь.

— Линдси Гетц — писатель-фрилансер из Ройерсфорда, штат Пенсильвания.

6.4 Оценка психического статуса — навыки сестринского дела

Открытые ресурсы для медсестер (Open RN)

Регулярная оценка психического статуса пациента дипломированными медсестрами включает оценку уровня его сознания, а также общего внешнего вида, общего поведения, аффекта и настроения, общей речи и когнитивных способностей. , См. Главу «Общая оценка при опросе» для получения дополнительной информации об общей оценке психического статуса.

Уровень сознания

Уровень сознания относится к уровню возбуждения и бдительности пациента. Оценка ориентации пациента на время, место и человека — это быстрый индикатор когнитивного функционирования. Уровень сознания обычно оценивается при поступлении в лечебное учреждение, чтобы установить исходный статус пациента, а затем часто отслеживается каждую смену на предмет изменений в состоянии. Чтобы оценить ориентационный статус пациента, спросите: «Можете ли вы назвать мне свое имя? Где ты? Какой это день?» Если пациент не может вспомнить конкретную дату, может быть полезно спросить его день недели, месяц или время года, чтобы установить базовый уровень их осведомленности.

Нормальный уровень ориентации обычно документируется как «Пациент внимателен и ориентирован на человека, место и время» или сокращенной фразой «Бдительный и ориентированный x 3». Если пациент сбит с толку, пример документации: «Пациент внимателен и ориентирован на себя, но дезориентирован во времени и месте».

Существует множество инструментов скрининга, которые можно использовать для дальнейшей объективной оценки психического статуса и когнитивных нарушений пациента. Общие инструменты скрининга, которые часто используются дипломированными медсестрами для оценки психического статуса, включают шкалу комы Глазго, шкалу инсульта Национального института здоровья (NIHSS) и краткий экзамен на психическое состояние (MMSE).

Шкала комы Глазго

Шкала комы Глазго (GCS) — это стандартизированный инструмент, используемый для объективной оценки и постоянного мониторинга уровня сознания пациента в случае повреждения, например, после травмы головы или цереброваскулярного нарушения (инсульта). См. Рисунок 6.9 для изображения шкалы комы Глазго. В GCS оцениваются три основные области: открытие глаз, вербальная реакция и двигательная реакция. Баллы складываются из этих трех категорий, чтобы определить уровень реакции пациента.Оценка от 15 и выше классифицируется как лучший ответ, меньше 8 классифицируется как коматозное состояние, и 3 или меньше классифицируется как не отвечающее.

Рисунок 6.9 Шкала комы Глазго

Шкала инсульта Национального института здравоохранения

Шкала инсульта Национального института здравоохранения (NIHSS) — это стандартизированный инструмент, который обычно используется для оценки пациентов, у которых есть подозрение на острое нарушение мозгового кровообращения (т. Е. Инсульт). Три наиболее предсказательных результата, которые происходят во время острого инсульта, — это опущение лица, дрейф / слабость рук и ненормальная речь.Используйте следующую гиперссылку, чтобы просмотреть масштаб штриха.

Обычно используется мнемоника для оценки людей, у которых есть подозрение на инсульт, — «НАЧАЛО». BEFAST означает B alance, E yes, F ace, A rm и S peech T est.

  • B: У человека внезапная потеря равновесия?
  • E: Человек потерял зрение на один или оба глаза?
  • F: Выглядит ли лицо человека неровным?
  • A: Одна рука слабая или онемела?
  • S: Невнятная речь? У них проблемы с речью или они растеряны?
  • T: Пора немедленно обратиться за помощью
Посмотрите шкалу инсульта NIH в Национальных институтах здравоохранения.

Краткий экзамен на психическое состояние

Краткое обследование психического статуса (MMSE) обычно используется для оценки когнитивного статуса пациента, когда есть подозрение на когнитивные нарушения. MMSE чувствителен и специфичен для выявления делирия и деменции у пациентов в больнице общего профиля и у пациентов в учреждениях длительного ухода. Делирий — это острая обратимая спутанность сознания, которая может быть вызвана несколькими заболеваниями, такими как лихорадка, инфекция и недостаток оксигенации. Деменция — это хроническая необратимая спутанность сознания и потеря памяти, которая влияет на повседневную жизнь.

Перед введением MMSE убедитесь, что пациент носит очки и / или слуховой аппарат, если это необходимо. Пациент может набрать до 30 баллов, точно отвечая и следуя указаниям экзаменатора. Оценка 24–30 указывает на отсутствие когнитивных нарушений, 18–23 балла указывает на легкие когнитивные нарушения, а оценка менее 18 указывает на тяжелые когнитивные нарушения. На рис. 6.10 показано изображение одного из вопросов MMSE относительно взаимосвязанных пятиугольников.

Посетите следующий веб-сайт для получения дополнительной информации о кратком экзамене на психическое состояние.
Оксфордское медицинское образование

Рисунок 6.10 Вопрос MMSE о взаимосвязанных пятиугольниках

Как оценить психический статус — неврологические расстройства

Обследование психического статуса — это оценка текущих умственных способностей посредством оценки общего внешнего вида, поведения, любых необычных или причудливых представлений и представлений (например, бред, галлюцинаций), настроения и всех аспектов познания (например, внимания, ориентации, памяти ).

Обследование психического статуса проводится у любого человека с измененным психическим статусом или развивающимся нарушением познавательной способности, острым или хроническим. Доступно множество инструментов для скрининга; особенно полезны следующие:

  • Монреальский когнитивный тест (MOCA) для общего скрининга, поскольку он охватывает широкий спектр когнитивных функций

  • Краткое обследование психического состояния при обследовании пациентов на болезнь Альцгеймера, поскольку оно сосредоточено на проверке памяти

Исходные результаты записываются, и обследование повторяется ежегодно и всякий раз, когда подозревается изменение психического статуса.

Пациентам следует сказать, что регистрация психического статуса является рутинной процедурой и что их не должно смущать ее выполнение.

Обследование проводится в тихой комнате, и экзаменующий должен убедиться, что пациенты четко слышат вопросы. Пациентов, для которых английский не является основным языком, следует опрашивать на том языке, на котором они свободно говорят.

Обследование психического статуса оценивает различные области когнитивной функции.Экзаменатор должен сначала установить, что пациенты внимательны, например, оценив уровень их внимания во время сбора анамнеза или попросив их немедленно повторить 3 слова. Дальнейшее обследование невнимательного пациента бесполезно.

Параметры когнитивной функции, подлежащие проверке, и примеры того, как их проверять, включают следующее:

Проверьте 3 параметра ориентации:

  • Человек (как вас зовут?)

  • Время (Какая сегодня дата?)

  • Место (Как называется это место?)

Попросите пациента вспомнить 3 объекта примерно через 2–5 мин.

Задайте пациенту вопрос о прошлом, например: «Костюм какого цвета вы надели на свадьбу?» или «Какой марки была ваша первая машина?»

Используйте любой простой математический тест.Обычны порядковые номера 7: пациента просят начать с 100 и вычесть 7, затем 7 из 93 и т. Д. В качестве альтернативы спросите, сколько пятаков в 1,35 доллара.

Попросите пациента назвать как можно больше предметов из одной категории, например, предметы одежды или животных, за 1 мин.

Внимание и концентрация

Попросите пациента написать слово из 5 букв вперед и назад.Обычно используется слово «мир».

Представьте предмет, например ручку, книгу или линейку, и попросите пациента назвать предмет и его часть.

Начните с одноэтапной команды, например «Коснитесь носа правой рукой.Затем проверьте трехэтапную команду, например: «Возьмите этот лист бумаги в правую руку. Сложите пополам. Положите бумагу на пол ».

Попросите пациента написать предложение. Предложение должно содержать подлежащее и объект и иметь смысл. Орфографические ошибки следует игнорировать.

Попросите пациента нарисовать дом или часы и отметить на часах определенное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *