Методика войта все упражнения: ЛФК по авторским методикам Сандакова, Войта, Бобат

Содержание

ЛФК по авторским методикам Сандакова, Войта, Бобат

Записей не найдено.

Методики Войта и Бобат, Сандакова сейчас у многих родителей на слуху: они относятся к наиболее популярным методам лечения двигательных расстройств и входят в большинство программ реабилитации детей с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

  Развитие координации движений у всех людей происходит в строгой последовательности: сначала происходит стабилизация в пространстве головы и шеи, затем туловища, потом верхних конечностей, и в последнюю очередь – нижних конечностей. Этот принцип заложен во всех современных методиках кинезитерапии, в том числе в Войта- и Бобат-терапии, методике Сандакова. Несмотря на то, что преследуют они в целом одну и ту же цель, между ними есть некоторые отличия.

Бобат-терапия

Бобат-терапия носит название по фамилии разработавших метод супружеской пары из Лондона — физиотерапевта Берты Бобат и нейрофизиолога Карта Бобат. Оказывается, что есть физиологические позиции тела ребенка, позволяющие затормозить патологические двигательные рефлексы. Такие позиции способствуют снижению мышечного напряжения и позволяют сформировать правильные движения и навыки.

Метод опирается на принципы кинезиотерапии (лечение движением).

  Инструктор ЛФК помогает ребенку принять физиологическое (то есть максимально естественное) положение, которое способно скорректировать патологическое движение. Так, постепенно, с каждым занятием у ребенка появляется «двигательная осознанность»: он понимает, что нужно сделать, чтобы перевернуться, встать, как наклонить голову. Благодаря многократным повторениям специалист совместно с родителями помогает ребенку сформировать правильный стереотип движения, который не смог развиться из-за наличия той или иной патологии. С точки зрения нейрофизиологии, действие Бобат-терапии объясняется феноменом пластичности ЦНС и ее способности к восстановлению.

Войта-терапия

 Войта-терапия была разработана в 1950-1970 годах чешским неврологом Вацлав Войта, который много лет посвятил работе с детьми с ДЦП. Он обнаружил, что при воздействии на определенные участки тела возможно развить двигательные реакции и навыки, которые ребенок без патологии развития формирует за первый год своей жизни естественным путем. С точки зрения моторного развития ребенок решает одну задачу – переориентироваться в пространстве из горизонтального в вертикальное положение. То есть все моторные навыки в течение этого времени – лишь этапы вертикализации.

  Войта-терапия основывается на этих принципах развития. Во время занятия специалист по ЛФК воздействует на определенные зоны на теле ребенка, что способствует смещению центра тяжести тела. В ответ на такое раздражение у малыша возникает либо рефлекторное ползание, либо рефлекторный поворот. Центральная нервная система, в свою очередь, активно включает в работу опорно-двигательный аппарат, из-за чего у ребенка начинают формироваться новые, правильные движения и навыки.

 Третьим по популярности в России  является авторская методика российского детского врача-невролога Дмитрия Васильевича Сандакова. Он более двадцати лет занимается изучением и практическим решением проблем неврологии детского возраста. Для коррекции патологических рефлексов, при мышечной дистонии, задержке двигательного развития он попытался найти и использовать другие методы воздействия. Разработанная и внедренная Д.А. Сандаковым авторская методика опирается на научные исследования Л.О. Бадалян, К. А. Семеновой, А.Ю. Ратнера и других выдающихся специалистов в области детской неврологии. Методика основывается на стимуляции основных установочных рефлексов согласно неврологическому возрасту. Метод Сандакова сочетает в себе элементы терапии Бобатов, меридианного и точечного массажа, а также – приемов мягких мануальных практик.

  Методика Сандакова используется при: ДЦП ( все формы). синдроме мышечной дистонии, темповой задержке моторного развития, гемисиндроме,задержке редукции рефлексов врожденного автоматизма, нарушениях опоры (приведение дистальных отделов стоп, опора на носки), нарушениях осанки, Х- и О- образных деформациях ног, профилактике сколиотических изменений позвоночника . Особенно эффективна методика у детей первого года жизни.

  Обязательными и общими принципами реабилитации детей с поражением ЦНС являются: подавление патологических рефлексов, формирование установочных рефлексов, систематичность, регулярность и непрерывность, а так же подбор строго индивидуальных упражнений, в соответствии с тяжестью заболевания, возрастом ребенка, его развитием.

Так в чем же разница между этими методиками?

Разница между ними заключается в том, что при Бобат-терапии и методике по Сандакову используются различные укладки и активные упражнения, чтобы повторить естественную последовательность развития центральной нервной системы и моторных навыков ребенка: от удержания головы и переворачивания к сидению и ходьбе. Во время занятия специалист ЛФК управляет позой и движениями ребенка, провоцируя желаемые рефлексы. А Войта-терапия предполагает удержание определенной позиции на протяжение нескольких минут, с воздействием на определенные зоны, чем активизирует рефлекторную реакцию.

А что выбрать?

В реабилитации детей с поражением ЦНС используются различные методики, и нельзя акцентировать свое внимание на чем-то одном.

  Нам представляется наиболее разумным совмещение трех этих методик. Такой подход позволяет добиться положительных результатов максимально быстро. На свете нет одинаковых людей. Все дети разные и патологии у них разные, соответственно и методики и упражнения и программы необходимо подбирать исключительно индивидуально. Противопоказаниями к занятиям являются острые воспалительные процессы, а также период после вакцинации.

В МЦ «Авиценна»  методики ЛФК дополняются массажем, мануальной терапией, нейростимуляцией головного и спинного мозга и т.д.

Рефлексология положений

Войта-терапия

Рефлекторное передвижение или рефлекторная локомоция по методу Войты активируется из трёх основных положений: на животе, на спине и на боку. Для вызывания двигательных моделей существует десять – описанных Войтой – зон на теле, руках и ногах. За счёт комбинирования различных зон и чередования надавливания и потягивания активируются двигательные модели «рефлекторное переворачивание» и «рефлекторное ползание». Кроме того, важную роль играет расположение конечностей под оптимальным углом и так называемое сопротивление. При этом терапевт оказывает сопротивление выполнению частичных движений соответствующей двигательной модели. Например, при рефлекторном ползании удерживают голову и тормозят попытки её повернуть. За счёт этого увеличивается напряжение мышц рядом с «заторможенной» частью тела без их дальнейшего сокращения (изометрия). Деятельность мышц дальше расположенных частей тела (живот, спина, руки, ноги) благодаря этому также усиливается.

Два координационных комплекса рефлекторной локомоции

При практическом применении рефлекторной локомоции используются два так называемых координационных комплекса:

Оба комплекса первоначально были открыты, применены и изучены с точки зрения реакций на детях и подростках с уже закреплёнными двигательными нарушениями. Лишь позже, наблюдая их при активации здоровых грудных детей, пришли к мнению, что речь идёт о самостоятельных врождённых двигательных комплексах, которые также могут использоваться для лечения в раннем грудном возрасте.

Один принцип – много вариаций

Двигательные процессы рефлекторной локомоции могут быть вызваны в любое время. Основные положения: на животе, на спине и на боку – имеют более 30 вариантов. Комбинирование и варьирование зон активации и сопротивлений, а также мельчайшие изменения направления давления и угла сгибания сустава в исходном положении позволяют подстраивать терапию под картину болезни и цель лечения конкретного пациента.

 


1. Рефлекторное ползание

Рефлекторное ползание представляет собой двигательный процесс, содержащий существенные компоненты передвижения:

1. определённое управление положением

2. выпрямление против силы тяжести и

3. целенаправленные шаговые движения рук и ног.

Таким образом, в рефлекторном ползании заложена базовая модель передвижения человека в пространстве. Исходной позицией является положение на животе, голова повёрнута в сторону и лежит на основании.

 

 

 

 

 

 

 

 

На вышерасположенной иллюстрации показано исходное положение при рефлекторном ползании и соответствующие зоны активации. Эти «точки раздражения» в сочетании с угловым положением конечностей и головы запускают двигательный процесс ползания с относящейся к нему мышечной деятельностью.

У новорожденных рефлекторное ползание можно полностью активировать из одной зоны, для детей старшего возраста и взрослых требуется комбинация нескольких точек надавливания.

Движение главным образом осуществляется перекрёстно, то есть одновременно движется правая нога и левая рука и наоборот. Одна нога и противолежащая рука поддерживают тело и сдвигают туловище вперёд.

Происходящий при этом процесс изображён ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс рефлекторного ползания

В ходе терапии при попытке пациента повернуть голову терапевт оказывает адекватное сопротивление. За счёт этого усиливается активация всей мускулатуры тела, создавая предпосылки для выпрямления.

 

 

 

 

 

 

Рефлекторное ползание – активация в положении на животе

Рефлекторное ползание преследует, в частности, следующие цели:

  • Активация мышечных механизмов опоры и выпрямления, необходимых для опирания и хватания, вставания и хождения, а также шаговых движений рук и ног
  • Активация дыхательной мускулатуры, мускулатуры живота и дна таза, а также запирательной мускулатуры мочевого пузыря и кишечника
  • Глотательные движения (важны для жевательного процесса)
  • Движения глаз

 


2. Рефлекторное переворачивание

Рефлекторное переворачивание включает в себя переход из положения на спине в положение на боку и оканчивается в положении на четвереньках. У здоровых грудных детей часть этого двигательного процесса выполняется спонтанно примерно на 6-ом месяце жизни, другая часть наблюдается на 8-ом / 9-ом месяце. С помощью Войта-терапии его можно вызвать уже у новорожденных. С терапевтической целью рефлекторное переворачивание используется в различных фазах в положении на спине и на боку:

1-ая фаза
1-ая фаза начинается в положении на спине, руки и ноги вытянуты. Посредством раздражения зоны груди в межрёберном промежутке (7-ое / 8-ое ребро) под соском на сосковой линии достигается поворачивание на бок. Лицо, проводящее занятие / терапевт тормозит поворачивание головы, оказывая сопротивление.

1-ая фаза рефлекторного переворачивания: активация в положении на спине у грудного ребёнка и взрослого

Важные реакции:

  • Выпрямление позвоночника
  • Сгибание ног в тазобедренных, коленных суставах и суставе стопы
  • Удерживание ног в этом положении против силы тяжести вне опорного основания, которым является спина
  • Подготовка рук к последующей опорной функции
  • Движения глаз в сторону
  • Появление глотательных движений
  • Углубление дыхания
  • Координированная, дифференцированная активация мускулатуры живота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлекторное переворачивание: активация из положения на спине

 

2-ая фаза
2-ая фаза рефлекторного переворачивания начинается в положение на боку. Она включает в себя двигательные процессы, используемые также при спонтанном переворачивании, ползанье на четвереньках и хождении боком. Тело опирается на нижнее плечо и нижнюю ногу, которые сдвигают его против силы тяжести вверх и вперёд. При этом мышечная активация в нижней руке продвигается от плеча к локтю и далее к кисти, и пациент опирается на кисть. Движение завершается, когда процесс переворачивания заканчивается положением на четвереньках.

2-ая фаза рефлекторного переворачивания: активация в положении на боку у грудного ребёнка и взрослого

 

Важные реакции:

  • Сгибательные и разгибательные движения верхних и нижних рук и ног в противоположном направлении с усилением опорной функции на нижнем плече и далее последовательно к кисти, а также на нижней стороне таза и далее последовательно к ноге

  • Выпрямление позвоночника во время всего процесса переворачивания

  • Удерживание головы в положении на боку против силы тяжести

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлекторное переворачивание: активация в положении на боку


Программа двигательной модели ещё остаётся активной в мозгу пациента на различные периоды времени и после процедуры. Таким образом при нескольких ежедневных процедурах спонтанная доступность активированных моделей для пациента часто сохраняется на протяжении всего дня, за счёт чего достигается длительное улучшение позы, движения и восприятия.

Действие: обширное

Описанные двигательные процессы рефлекторной локомоции по методу Войты содержат основные двигательные модели, задействованные при нормальном индивидуальном развитии моторики человека для поддержания позы и движения. Каждый пациент требует индивидуального подхода в соответствии с его основным заболеванием и вытекающими отсюда возможностями и ограничениями. Благодаря описанному широкому спектру действия Войта-терапия приносит пользу пациентам с различными заболеваниями, например церебральным парезом, сколиозами позвоночника или дисплазиями и вывихами тазобедренного сустава. Даже при ярко выраженных церебральных двигательных нарушениях поднимающие движения и коммуникативные способности испытывают заметное положительное влияние и изменяются. Воздействие Войта-терапии на пациента, в частности, может проявляться в следующих областях:

Скелетная мускулатура:

  • Сегменты позвоночника выпрямляются, поворачиваются и становятся функционально более подвижными.
  • Голова может двигаться свободней.
  • Происходит центрирование суставов, прежде всего в бёдрах и плечах. Нарушения позы уменьшаются.
  • Кисти и ступни могут более целенаправленно и более разнообразно использоваться для опорных и хватательных функций.

 Лицевая и ротовая область:

  • Достигается облегчение сосательных, глотательных и жевательных движений.
  • Глаза двигаются независимо от головы и более целенаправленно.
  • Голос становится громче и сильнее.
  • Облегчается доступ к речевым центрам, улучшается произношение.

 Дыхательная функция:

  • Грудная клетка расширяется.
  • Дыхание становится глубже и стабильней.

 Вегетативная нервная система:

  • Улучшается кровоснабжение кожи.
  • Улучшается ритм смены сна и бодрствования.
  • Активируются регулирующие функции кишечника и мочевого пузыря.

 Восприятие:

  • Улучшается вестибулярная реакция.
  • Улучшается ориентация в пространстве.
  • Ощущения – холодное, тёплое, острое или тупое – усиливаются и становятся точнее.
  • Восприятие собственного тела становится более ясным.
  • Улучшается распознавание форм и структур при помощи одного осязания (стереогнозия).
  • Концентрация внимания сохраняется дольше и применяется более гибко.

 Психика:

  • Пациент выглядит более уравновешенным, довольным, переносит большую эмоциональную нагрузку.

Проведение: совместная работа

Точный инструктаж со стороны Войта-терапевта даёт матери уверенность для лечения ребёнка дома

Чтобы Войта-терапия принесла результаты, как правило, она должна проводиться несколько раз в день (при случае до четырёх раз). Одно занятие длится от пяти до двадцати минут. Так как родители или близкие проводят лечение ежедневно, они играют решающую роль при применении Войта-терапии.

Эффективность и тем самым успех Войта-терапии определяются, наряду с основным заболеванием, интенсивностью, частотой и точностью выполнения упражнений. После получения направления от лечащего врача Войта-терапевт составляет индивидуальную программу и определяет вместе с пациентом / родителями цели лечения. Обучение родителей или близких технике лечения должно начинаться безотлагательно, чтобы позволить начать лечение дома у пациента и обеспечить необходимую интенсивность занятий. В ходе терапии, которая может растянуться на недели и месяцы – в особых случаях даже на годы – Войта-терапевт должен постоянно помогать родителям. Программа лечения, дозировка и при необходимости паузы в лечении корректируются в соответствии с развитием пациента через регулярные промежутки времени.

 

Лечебная гимнастика для детей с ДЦП

 

 

 

Детям с ДЦП и другими особенностями развития опорно-двигательного аппарата специалисты рекомендуют заниматься коррекционно-развивающей гимнастикой. В большинстве случаев это один из необходимых пунктов в реабилитационной программе. Терапевтические занятия лечебной физкультурой развивают мышечную память, тренируют вестибулярный аппарат, исправляют сколиоз, помогают выровнять асимметрию тела, исправить деформацию стоп при плоскостопии, и положительно влияют на организм в целом.

 

Известные мануальные терапевты, врачи и профессора, занимающиеся глубинным изучением диагнозов нарушений двигательной сферы человека, создали множество авторских методик.

 

Элементы каждой из них могут стать весьма полезны для физического развития малыша. Главное условие – занятия должны быть регулярными. Постоянство тренировок гарантированно принесет нужный и заметный результат в процессе социальной адаптации детей с церебральной патологией.

Вот список профессиональных методик, на которые стоит обратить внимание родителям:

 

  1. Метод Козявкина

Доктор Владимир Ильич Козявкин — известный русско-украинский мануальный терапевт, профессор и врач, который перенес научные знания по взрослой мануальной терапии на педиатрическую практику, перенастроив важные моменты коррекции на детский организм. Занятия цикличны, как правило, проводятся в специализированном медучреждении, и длятся от 10 до 14 дней с последующим перерывом.

В методике часто используется специальное оборудование, например, костюмы-корректоры, которые помогают исправлять движения, укреплять слабые группы мышц, в первую очередь мышцы-разгибатели.

 

  1. Метод Войта или Войта-терапия

Данный метод легко и просто практиковать в домашних условиях. Он в первую очередь направлен на то, чтобы снять спастичность с нижних и верхних конечностей и научить навыкам правильной ходьбы.

 

  1. Метод Бобата или Бобат – терапия

Свой правил и цикл упражнений, разработанные Карлом и Бертой Бобат еще в сороковые годы прошлого столетия по сей день успешно используют в медицинской практике реабилитации пациентов и нарушениями мозговой деятельности и нервной системы. В их системе важна последовательность стадий развития одной за другой. Цикл за циклом ребенок проходит пошаговую реабилитацию, поэтапно усложняющую комбинации упражнений — от элементарных до самых сложных.

 

  1. Метод Анат Баниэль или АБМ

Практикующие этот метод используют свои руки для того, чтобы общаться с мозгом ребенка через специальные движения. Способы «ручной» терапии помогает в формировании нейронных связей и моделей для достижения высокого уровня развития.

 

  1. Методика К.А. Семеновой

В данном методе реабилитации большое внимание уделяется психической, речевой, зрительной и слуховой функций, в совокупности с физическими упражнениями для целостного развития структур мозга.

 

Большое количество информации об этих методах легко найти в интернете. Каждую из них стоит подробно изучить, обсудить с педиатром и физиотерапевтом, прежде чем начинать занятия по одной или совокупности нескольких.

 

А вот несколько адаптивных упражнений для растяжки и релаксации, которые подходят для ежедневных занятий дома, их легко выполнить без присутствия специалистов:

 

Упражнение 1

Усадить ребенка в положение сидя, облокотив на себя 

Согнуть ногу в коленном суставе

Слегка потянуть к животу

Потянуть стопу на себя и задержать на 10 секунд

Выпрямить, и совершить несколько вибрационных движений

Повторить 5 раз, и тоже самое с другой ногой

 

Упражнение 2

Усадить ребенка в положение сидя, облокотив на себя

Согнуть одну ногу в коленном суставе, отведя колено в сторону в положение «лягушка»

Слегка потянуть мышцы тазобедренного сустава, коленного и голеностопного

Задержать на 10-15 секунд и выпрямить

Повторить тоже самое с другой ногой 

Расслабить вибрационными движениями

 

Упражнение 3

Облокотив ребенка на себя

Согнуть обе ноги в положение «лягушка»

Притянуть пятки к туловищу, разведя колени в сторону

Опускать колени к полу используя локти родителя, растянуть

Задержать на 10 секунд

Расслабить мышцы и суставы  

Повторить 10 раз

 

Упражнение 4

В положении сидя взять стопу ребенка в руку и потянуть ее к туловищу

Максимально выпрямить по возможности колено

Задержать на 10-15 секунд, расслабить   

Повторить 5 раз на каждую стопу

 

Упражнение 5

Взять гимнастическую палку

Согнуть руки в локтях и зажать локтями палочку за спиной

Задержать на 30 секунд

Попробовать повернуть корпус вправо и влево, не доставая палку из локтей

Повторить по 5 раз в каждую сторону

 

Упражнение 6

В положении сидя взять кисти рук ребенка в свои

Поднять руки наверх, можно использовать гимнастическую палочку

Задержаться на 15 секунд

Расслабить и дать отдохнуть

Повторить 5 раз

 

Упражнение 7

Уложите ребенка на спину

Возьмите стопы ребенка в руки

Выполняйте движение по типу «велосипед» 20-30 секунд

Расслабьте ноги вибрирующими движениями

 

Такие тренировки помогут растянуть спину, руки и ноги, снять напряжение и забитость мышц. Обратите внимание на то, чтобы колени ребенка как можно реже находились в сомкнутом положении.

 

Важно помнить, что ощущения при их выполнении должны быть приятными! Растяжка и массаж ни в коем случае не должны причинять дискомфорт, если ребенок жалуется на боль – это сигнал для немедленного прекращения занятия.

  

Желаем Вам целеустремленности, здоровья и отличного настроения!

упражнения для быстрого восстановления больного

Войта терапия — современный метод реабилитации

Известный доктор невропатолог из Чехословакии – Вацлав Войт, работавший в послевоенные годы с трудными детьми, заметил улучшения в мышечном тонусе после определенных манипуляций и занятий.

Постепенно изучая особенности детей с проблемами развития и взрослых, пострадавших в авариях и переживших инсульты и инфаркты, доктор создал свою уникальную методику лечения или восстановления работы опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Несмотря на то, что ее эффективность доказана в любом возрасте, все же лучше начинать заниматься с первых дней выявления нарушений.

Особенно полезно лечение методом Войта в случаях родовых травм, ведь компенсаторные возможности младенцев уникальны. Хотя успешно применяется и для взрослых пациентов.

Изобретение метода Войта

Нежимая и поглаживая определенные мышцы и заставляя человека с ослабленными или спазмированными мышцами совершать правильные движения врач заметил положительный отклик.

Тогда он назвал это открытие – «врожденными образцами движениями». Целью, которую ставит Войта терапия – формирование двигательных навыков у детей с проблемами, у которых они отсутствуют по причине болезни или слабости мышц.

Это те движение которые обычные дети совершают по мере развития – хватания, ползание, сидение и прочее.

Вацлав Войт — изобретатель метода Войта

Войт же считал, что даже у тех детей, кто не может еще ничего все движения и рефлексы существуют теоретически, то есть заложены в каждом ребенке.

У взрослых эти рефлексы были утеряны вследствие травмы или болезни. Многократные повторения этих движений, жестов восстанавливает разрушенные связи между нейронами спинного и головного мозга.

Метод Войта терапии заключает в себе курс, рассчитанный минимум на 1 год, с сессиями до получаса и несколькими походами. Применяется курсами по 10-15 занятий с перерывами.

Как проводится Войта терапия

Все начинается с диагностики. Доктор определил семь положений тела и семь нормальных реакций на перемещение в это положение.

Проверять их нужно в строго определенное время, по месяцам в первый год жизни.

Уже при нарушении хотя бы одной реакции врач должен обратить внимание и призвать родителей к более повышенному вниманию, если же выявлено два и более – это срочный повод к началу лечения.

У взрослых рефлекторная гимнастика по методу Войта в первом блоке предназначена для научения переворачиванию. Обычно у здорового ребенка это движение осваивается в период с 4 до 6 месяцев.

Первый этап

Во время первого этапа человек лежит на спине, вытянув руки и ноги.

Опытный врач одновременно воздействует на несколько точек: 1 – на груди, между 7 и 8 ребром, чуть ниже соска и 2 – зона шеи, которая препятствует наклону головы. Результатом становится самостоятельный поворот на бочок.

Второй этап

И здесь начинается второй этап. Врач одновременно надавливает на плечевую зону и тазобедренный сустав. Результатом должно стать переворачивание на живот, и попытка приподняться на обеих или одной ведущей руке.

После того, как переворачивание закрепляется начинается второй блок – обучение ползанию. Вовремя использованный метод Войта при лечении дцп, позволяет делать деткам все новые и новые шаги в овладевании своим телом.

Ведь без него они могли бы так и не начать двигаться. А парализованные взрослые начинают постепенно возвращать контроль над телом.

Занятия начинаются с того положения, которым закончился первый этап – пациент лежит на животе, голова повернула и приподнята на специальной опоре.

Упражнения для восстановления подвижности в методике Войта

Чтобы пробудить спящие мышцы и спровоцировать ползание, врач активно и последовательно активизирует мышцы правой руки и левой ноги, потом наоборот.

Таких активных точек для крестообразных движений на теле человека около 9, а возможных манипуляций с ними насчитывается порядка 30 типов. Именно поэтому важно, чтобы врач был настоящим профессионалом.

Параллельно или отдельно по программе метода Войта упражнения проводятся, пробуждающие сосательные и глотательные рефлексы, мочевыделительной и пищеварительной систем, восстановление мимики и много какие еще.

Занятия проводятся с детьми от рождения и со взрослыми. На них обязательно присутствуют опекающие взрослые, сначала как успокаивающий фактор и зрители, потом как помощники участники. Некоторым упражнениям, обязательным для каждодневных процедур они обучаются тут же.

Воздействие на организм человека

Занятия и гимнастика по методу Войта способна творить чудеса. Хотя это только на первый взгляд чудо.

На самом деле – это тщательно подобранный и научно обоснованный комплекс методик и массажных манипуляций, которые совершаются высококвалифицированными профессионалами.

Надо понимать, что рассчитаны занятия на год, а то и несколько лет и первые хорошие результаты будут получены не мгновенно, а через месяц – два активных упражнений.

Развитие моторики после инсульта с помощью методики Войта

Все воздействие на организм объясняется просто:

  • грамотными действиями врача – надавливаем, поглаживанием, покачиваем;
  • рефлекторным ответом организма человека.

Итак, реальные результаты, которые обеспечивает техника Войта терапии:

  1. Прокладываются новы или прочищаются утерянные связи между нервными окончаниями, спинным и головным мозгом. Просыпаются выключенные травмой или болезнью рефлексы и навыки.
  2. Пробуждается или восстанавливается способность к глотанию и появляется сосательный рефлекс.
  3. Дыхание становится глубоким и самостоятельным.
  4. Процессы дефекации и мочеиспускания становятся регулируемыми и самостоятельными.
  5. Возникают правильные и произвольные движения челюсти и языка. Он удерживается в закрытом рте, закладываются основы речи.
  6. Мышцы глазных яблок становятся контролируемыми. Человек начинает следить взглядом.
  7. Укрепляются мышцы рук. Что способствует появлению хватательного жеста, а потом и удерживания тела в положении лежа и сидя.
  8. Укрепляются мышцы ног, подготавливая ребенка ходьбе.
  9. Укрепляется позвоночный столб, готовя организм к сидению, стоянию и ходьбе.
  10. Укрепляются мышцы груди, спины, живота. Увеличивая способность управлять телом.
  11. Человек вспоминает или учится держать равновесие и управлять своим центром тяжести, что крайне важно при движении.

Инструкция по шагам

Как уже было сказано один из самым важных первых шагов – своевременная и правильная диагностика человека. Надо не только заметить проблему, но найти ее причину.

Далее нужно в комплексе с лечащим врачом и специалистом разработать программу занятий, в которые включается гимнастика и массаж терапия Войта.

В процессе самих занятий будет видно, как реагирует ребенок, что ему подходит, а что требует замены.

Следующий важный шаг – активное подключение родителей или родственников. В этом процессе они не зрители, а непосредственные участники.

Они помогают ребенку и взрослому на занятиях и дополнительно тренируют его дома, сохраняя и закрепляя восстановленные рефлексы и навыки.

Лечение сколиоза с помощью Войта терапии

Не мало важен здесь психологический настрой. Нужно запастись терпением и быть готовым к тому, что результат будет виден далеко не мгновенно.

Еще один шокирующих многих момент – крики и плач ребенка при манипуляциях. Дети кричат не от боли, а скорее от стрессовой нагрузки на мышцы и нервную систему. Активируемые нажатием точки в Войта терапии пробуждают рефлекторную деятельность, а не являются болевыми.

Взрослые же почти никогда не кричат, хотя могут издавать протяжные звуки.

После завершения курса занятий с терапевтом нужно обязательно взять рекомендации и самостоятельно проводить упражнения, рекомендованные специалистом. Ни в коем случае нельзя что-то придумывать или назначать процедуры по своему желанию.

Показания и противопоказания

Показана эта уникальная техника Войта терапии как деткам с трудностями в развитии, так и взрослым.

Список решаемых проблем очень широк:

  • Любая степень церебрального паралича.
  • Нарушения в координации.
  • При эпилепсии, при условии купирования приступов.
  • Устранение последствий инсульта.
  • Терапия при травмах головы.
  • Дисплазия тазобедренных суставов.
  • Кривошея.
  • Нарушения жизненно необходимых рефлексов – сосания, глотания, жевания.
  • Аутизм и расстройства аутистического спектра.
  • Задержки психического, моторного и речевого развития.
  • Травмы и поражения спинного мозга.
  • Синдром Дауна и сопутствующие ему проблемы.
  • Сколиоз и другие проблемы с позвоночником.

К сожалению, есть и противопоказания:

  1. Острые вирусные или бактериальные заболевания.
  2. Лихорадка.
  3. После операции нужно дождаться полного заживления.
  4. Период декомпенсации или обострения хронических заболеваний, в частности гидроцефалии.
  5. Повышенная ломкость костей.
  6. Острые проблемы с сердцем.

Все эти проблемы не позволят полноценно провести занятия и принесут в конечном итоге больше вреда, чем вынужденная пауза.

Заключение

Итак, терапия доктора Войта, взятая на вооружение грамотными неврологами, терапевтами и остеопатами способна приносить реальные и чудесные результаты в восстановлении детей и взрослых, возвращая их к полноценной жизни.

Видео: Войта терапия для реабилитации взрослых

Бобат-терапия и метод Войта в лечении и реабилитации ДЦП

Бобат и Войта терапия — это методы реабилитации пациентов с неврологическими заболеваниями.  В клиниках Германии и Швейцарии широко применяют эти специальные упражнения для лечения больных, страдающих параличами, в том числе детским церебральным параличом (ДЦП), чтобы восстановить утраченные функции, например, держать равновесие, ходить, двигать кистями рук.

Бобат-терапия заставляет мозг руководить телом

Бобат-терапия, или нейро-развивающая терапия разработана в 40-х годах минувшего столетия в Лондоне. Врачи, супруги Бобат создали ее на основе своего многолетнего опыта для реабилитации детей с ДЦП. Сегодня их наработки успешно применяются в  восстановительных программах для пациентов всех возрастов.

Суть Бобат-терапии заключается в том, чтобы заставить здоровые участки мозга выполнять функции, ранее выполнявшиеся пораженными участками. Для этого максимально задействуется поврежденная часть тела. Систематическая стимуляция — зрительная, слуховая, тактильная, а также специальные физические упражнения ведут к восстановлению в коре головного мозга утраченных связей, которые отвечают за взаимодействие с телом.

В проведении Бобат-терапии используют много приспособлений: гимнастические мячи, качели, специальные валики и… предметы быта. Впрочем, нужно уточнить, что каких-то определенных упражнений или их очередности не существует, весь комплекс строится на особенностях каждого пациента и его граничных возможностях.

Главное — вернуть человеку умение и желание самостоятельно себя обслуживать. Пациенты, которые считались тяжелыми, требующими постоянного ухода, благодаря упражнениям Бобат-терапии значительно восстанавливаются в течение сравнительно короткого времени.

В немецкой клинике Бад-Айблинг, расположенной в одноименном курортном городе, разработаны специальные программы для максимального восстановления двигательных и психомоторных функций пациентов с неврологическими заболеваниями. Многие из них после лечения и реабилитации не только становятся самостоятельными в быту, но даже находят посильную работу.

Лечение и реабилитация ДЦП по методу Войта: нажимаем на точки рефлексов

Метод чешского профессора-невропатолога Вацлава Войта основан на принципах рефлекторного движения (локомоция). Пациенту, который лежит на животе, на спине или на боку, поочередно надавливают пальцами на определенные зоны.

Войта определил, что на теле, руках и ногах существует 10 таких зон, воздействие на них как раз и «включает» рефлекторное движение. В то же время врач препятствует движениям патологическим, неправильным, тем самым заставляя мышцы напрягаться и «запоминать» нужное положение головы, ног, рук.

При методе Войта упражнения подбираются каждому пациенту индивидуально. Врач старается делать их очень медленно. Эффективность от этого не уменьшается. Со временем позвоночник выпрямляется, становится более подвижным. Голова двигается свободнее. Восстанавливается опорные функции ступней и хватательные — кистей. Улучшается произношение и ориентация в пространстве.

Уникальные центры реабилитации ДЦП в Германии и Швейцарии

В немецкой клинике Бад-Айблинг, расположенной в одноименном курортном городе, разработаны специальные программы для максимального восстановления двигательных и психомоторных функций пациентов с неврологическими заболеваниями. Многие из них после лечения и реабилитации не только становятся самостоятельными в быту, но даже находят посильную работу.

В Бад-Айблинге гарантируют высококачественное санаторно-курортное лечение ДЦП и полную психологическую поддержку. Более того, рядом с иностранными пациентами, приехавшими на лечение в Германию, всегда будет находиться личный помощник, который решит любые организационные вопросы и обеспечит общение с медицинским персоналом.

В швейцарском городе Вицнау находится известный в Европе Центр неврологии и реабилитации Cereneo. Уникальность этой клиники в том, что здесь лечение и реабилитация ДЦП проходит не в отделениях, а в лабораториях, то есть наука и медицина в тесном сотрудничестве стремятся решить проблемы неврологических больных. Более того, пациенты и сами, по желанию, могут участвовать в исследовательской работе.

Еще до начала лечения ДЦП ученые Центра совместно с пациентом разрабатывают индивидуальную программу реабилитации, которая рассматривается как тренинг. Больному буквально подставляют плечо неврологи, физиотерапевты, специалисты лечебной физкультуры, логопеды, нейропсихологи и реабилитологи. Тренировки проходят не только в залах, но и в парках, на специальных лестницах, беговых дорожках, с использованием роботов для обучения больных ходьбе.

Для лечения ДЦП в Германии и Швейцарии обе клиники активно применяют Бобат-терапию и метод Войта.

Алина Сом. Фото Depositphotos.com

Поделиться

Поделиться

Post Views: 5 674

Войта терапия при реабилитации детей с ДЦП -центр ЛФК Галилео в Москве,

Войта терапия – уникальная терапевтическая методика, ориентированная на восстановление и формирование моторных функций. Этот метод дает шанс нормально передвигаться детям и взрослым с нарушениями ЦНС и патологиями моторного развития.

Войта терапия – это одна из терапий выбора, которая применяется как для помощи детям, имеющим темповые задержки, так и для лечения деток с диагнозом ДЦП. Доказано, что данная методика очень эффективна именно на первом году жизни, поскольку мозг ребенка в этот период удивительно пластичен. Однако Войта-терапию можно применять и в более позднее время. Этот метод успешно используется в лечении:

  • тяжелых состояний после травмы головного мозга;
  • заболеваний опорно-двигательной системы;
  • паралича или деформаций ног и рук;
  • атрофии мышечных волокон;
  • расстройства глотательных, жевательных функций;
  • рассеянного склероза.

У нас вы можете найти подробную информацию о Войта терапии, ее эффектах и особенностях проведения в Центре и в домашних условиях.

Чем раньше, тем лучше

Войта-терапия применима в любом возрасте. Однако молодые пациенты более восприимчивы к лечению, а результаты такой терапии могут быть продолжительнее и стабильнее. В случае с младенцами возможность восстановить патологические нарушения в ЦНС выглядит еще более многообещающе в силу максимальной пластичности детского мозга. Блокированные нейронные пути легко восстанавливаются в раннем возрасте. Новые устойчивые связи быстро формируются, поскольку заместительные двигательные стереотипы еще не успели закрепиться и могут быть перестроены незаметно.

В случае с более старшими детьми и подростками, чья нервная система уже снизила первоначальную пластичность, Войта-терапия может оказать заметное положительное влияние. При использовании методики у взрослых пациентов можно рассчитывать на решение таких задач:

  • Уменьшение болевого синдрома в области спины;
  • Профилактика травм опорно-двигательной системы;
  • Лечение посттравматических состояний;
  • Коррекция нарушений ходьбы.

Врожденные двигательные стереотипы – как ключ к Войта терапии

Обычно к возрасту 12 месяцев здоровые детки уже проходят всю хронологическую цепочку нормального развития. Это обеспечивает их всеми необходимыми умениями для того, чтобы экспериментировать в положении стоя и делать первые шаги.

К врожденным двигательным стереотипам относятся:

  • хватание;
  • переворот;
  • ползание по-пластунски и на четвереньках.

Однако часто из-за нарушений в ЦНС автоматическая активация этих врожденных движений запаздывает и тормозит д

альнейшее развитие.

Именно Войта-терапия включает и восстанавливает врожденные двигательные стереотипы. Это удается сделать путем стимуляции определенных зон на теле, связанных с головным мозгом. В итоге терапия приводит к активации координированных движений тела и конечностей.

Перевороты и ползания на четвереньках – это два наиболее важных образца движений, предшествующих ходьбе. ЦНС вызывает их в соответствии с генетической предопределенной последовательностью, которая согласована с ростом и развитием компонентов локомоторной системы ребенка. Это обеспечивает ему возможность выполнять все более сложные задачи. Все отдельные элементы, которые образуют такие комплексные движения как вставание (выпрямление) и ходьба являются частями этих двух основных двигательных стереотипов.

Метод рефлекторной локомоции является основой Войта-терапии. С его помощью происходит знакомство с ползанием и поворотами на автоматическом уровне. Благодаря этому методу пациенту становятся доступны простейшие составляющие передвижения:

  • выравнивание тела;
  • удержания баланса при передвижении;
  • контролируемые шаговые движения и хватания.

Пациента укладывают в положение на спину, бок или живот таким образом, чтобы это положение можно было использовать для поворота или ползания. Терапевт при этом воздействует на определенные рефлекторные зоны руками, безболезненно надавливая в нужном направлении и с нужным усилием. Такой вид стимуляции побуждает пациента, вне зависимости от его возраста, рефлекторно повернуться или начать ползти.

Эффект воздействия

Поворот и ползание содержат в себе все элементы более сложных двигательных задач, которые требуют уже более тонкой и высокой координации и баланса. Автоматическое управление равновесием, поступательный контроль баланса, вертикализация тела, целенаправленный захват и шаговые движения – все это основано на движениях ребенка во время осуществления переворота и ползания.

Повторяющаяся активация этих двух рефлекторных движений помогает сформировать или восстановить тот нейронный путь, который связывает головной и спинной мозг. Результаты терапии проявл

яются в улучшении координации мышечного сокращения, подвижности конечностей и мимики лица.

Войта терапия улучшает как качество ежедневных спонтанных и автоматических движений, так и способность поддерживать позу. Эффект от терапии заметен уже после одного занятия: ребенку с двигательными нарушениями удается улучшить контакт и общение со своим окружением. При этом нейронный путь, который формируется в результате воздействия на стереотипы движения, сохраняется в головном мозге в течение нескольких часов после занятий. Если удается повторить такое же занятие в этот же день, это помогает закрепить достигнутый результат и перевести его в форму осознанности и повторяемости.

Огромный плюс Vojta терапии в том, что ее могут выполнять родители. В Центре мы проводим обучающий курс, где рассказываем и показываем: как и что нужно делать, чтобы помочь вашему ребенку.

Процедуры можно выполнять дома по 3-4 раза в день. Если будете делать реже – полученный во время занятия рефлекс может угаснуть. Если делать чаще – не останется времени для закрепления эффекта. Лечение может длится как несколько месяцев, так и несколько лет, и на протяжении всего курса наши Войта-терапевты будут наблюдать, помогать и корректировать ваши действия.

  • Применение Войта терапии у недоношенных детей

  • Применение Войта терапии у детей со Spina Bifida

  • Задержка моторного развития и Войта терапия

 

 

Рефлекторная гимнастика по Войта (Voita-терапия) — Медицинский Центр «Lotus Albus», Москва — Куркино — Химки — Левобережный

Профессор Вацлав Войта, чешский невролог, разработал метод лечения двигательных нарушений у младенцев, детей и взрослых, а так же диагностику двигательных нарушений в младенческом возрасте. Войта терапия применяется уже несколько десятилетий и является одним из основных методов лечения патологии центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. 

Войта терапия основана на рефлексолокомоциях, явлениях, когда при определенной исходной позиции и активизации зон на теле происходят движения, которые отсутствовали врожденно, по причине болезни или травмы. Такое воздействие у людей любого возраста автоматически приводит к двум двигательным процессам: рефлекторному ползанию из положения на животе и рефлекторному переворачиванию из позы «на спине» и на «боку». При рефлексолокомоции происходит координированная, ритмическая активация всей скелетной мускулатуры и реагирование различных уровней интеграции центральной нервной системы. Так активизируются все движения, проявляющиеся у человека при развитии хватания, переворачивания, ползания, вставания и хождения. Профессор Войта определил, что благодаря многократному вызыванию у пациентов этих рефлексообразных движений происходит «разблокирование» или «повторная прокладка» функционально блокированных нервных связей между спинным и головным мозгом. Метод работает с уже существующими нервными связями в мышцах и внутренних органах. Так же с помощью рефлексолокомоций, вместе с двигательными комплексами, можно активировать отдельные реакции : движение языка, челюсти (ротолицевая моторика), отведение взгляда (глазная моторика), вегетативные функции (дыхание, регуляция работы кишечника , мочевого пузыря , сосание и глотание). 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОЙТА ТЕРАПИИ. 

Благодаря Войта терапии возникают положительные изменения координации движений при хватании, выпрямлении, хождении и речи. При Войта терапии активация рефлексолокомоции способствует доступу через центральную нервную систему к отдельным двигательным моделям, необходимым для действия и движения. Двигательные модели рефлекторной локомоции в совокупности охватывают все элементы двигательного развития человека до момента свободного хождения. За счет регулярной Войта терапии происходит «прокладка» частичных моделей в центральной нервной системе, и активированное состояние сохраняется после окончания процедуры и оказывает положительное воздействие на спонтанные движения ребенка или взрослого. При ежедневном применении нескольких непродолжительных процедур улучшенное двигательное состояние, как правило, может сохранятся в течение всего дня. После лечения по методу Войта эти модели становятся спонтанно доступными для пациента, регулярное повторение «нормального движения» предотвращает формирование «патологических, замещающих движений». Войта терапия способствует активизации центральной нервной системы, преобразовывает врожденные образцы движений мышц туловища и конечностей в скоординированные двигательные комплексы. В целом терапия предоставляет пациенту заметно улучшенные возможности для двигательного обучения во взаимодействии с окружающим миром. 

 

ЦЕЛИ ВОЙТА ТЕРАПИИ 

— Регуляция мышечного тонуса 

-Уменьшение аномальных двигательных стереотипов 

— Улучшение крупной и мелкой моторики 

— Развитие физической и тем самым и ментальной активности 

— предотвращение вторичных повреждений, либо терапия вторичных нарушений 

— Работа с родителями 

 

ПОКАЗАНИЯ К ВОЙТА ТЕРАПИИ 

Благодаря широкому спектру действия терапия приносит пользу пациентам любого возраста и с самыми разнообразными заболеваниями, может использоваться в качестве основного лечения в рамках физиотерапии практически при любых двигательных нарушениях, например: 

— Двигательные нарушения в следствие повреждений центральной нервной системы (церебральные парезы, неполные параличи, апоплексия, ДЦП и др.

— Различные заболевания мышц (врожденные миопатии, мышечная кривошея) 

— Периферийные параличи верхних и нижних конечностей (плексус- парезы, поперечный паралич, расщепление душек позвонков и др.) 

-Координационные нарушения 

-Заболевания и ограничения функции позвоночника (сколиоз) 

-Сопутствующее лечение патологического развития тазобедренного сустава (дисплазия, вывих) 

— Проблемы с дыхательной, глотательной и жевательной функциями. 

— Показания для детей в раннем возрасте: задержка двигательного и психического развития, гипотонический синдром. 

 

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВОЙТА ТЕРАПИИ 

Нельзя применять терапию в случаях: 

— При острых респираторных и воспалительных заболеваниях 

— При прививках живой вакциной (как правило, в течение 10 дней после прививки) 

— При определенных заболеваниях (эпилепсия в период отсутствия адекватной медикаментозной терапии, сердечных заболеваниях и др.) 

При всех заболеваниях, ухудшающих общее самочувствие, процедуры войта терапии нужно сократить в соответствии с толерантностью пациента к нагрузке, но не обязательно отменять. 

 

ВОЙТА ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 

Войта терапия может одинаково применятся как для грудных детей, так и детей постарше. Назначение происходит на основании диагноза врача. Наилучшие результаты достигаются, если у пациента еще не развились и не закрепились так называемые замещающие двигательные модели. У пациентов с закрепляющейся «замещающей моторикой» целью лечения является активация и поддержание физиологичных двигательных моделей, кроме того, возврат незакрепленных аномальных двигательных моделей к нормальному состоянию и их интеграция в нормальные двигательные процессы вплоть до полного владения произвольной моторикой. 

 

КРИК ГРУДНОГО РЕБЕНКА В ВОЙТА ТЕРАПИИ 

У грудных детей во время проведения процедуры, активированное состояние, на достижение которого направлена терапия, выражается в виде крика. Это часто смущает родителей. Однако, крик является важным адекватным средством выражения у пациентов в этом возрасте, которые таким образом реагируют на непривычную активацию. После короткого периода привыкания крик перестает быть интенсивным и после процедуры ребенок быстро успокаивается. 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ВОЙТА ТЕРАПИИ 

При использовании в лечение Войта терапии, специалист сначала обследует ребенка методом Войта диагностики, а затем подбирает комплекс упражнений, интенсивность, количество занятий, последовательно обучает родителей для самостоятельной работы дома с ребенком. Эти упражнения выглядят так: ребенка удерживают в определенном положение с одновременным воздействием на активные зоны. Критерием правильности выполнения упражнения является вызывание определенной ответной реакции у ребенка. Таким образом, родители могут сами контролировать эффективность своей работы. Необходимо заниматься 2-4 раза в день по 15-30 минут, причем важнее регулярность занятий, а не длительность процедуры. Далее программа лечения через регулярные промежутки времени корректируется в соответствии с развитием пациента. Лучших результатов достигают дети с которыми занимаются регулярно, без перерывов

 

PNF-метод проприоцептивного нервно-мышечного проторения

Данный метод является одним из видов терапии, основанной на функциональной анатомии и нейрофизиологии. Методика помогает укрепить силу в мышце, увеличивает выносливость и улучшает координацию движения. Способствует исправлению осанки, мышечного дисбаланса. Устраняет хронические боли в мышцах, улучшает подвижность в суставах.

Фитбол-терапия (Fitball)

Данная методика представляет собой комплекс упражнений с мячом больших размеров, используемого в качестве тренажера. Это одна из форм лечебной физкультуры, когда выполнением активных и пассивных движений достигается терапевтический результат.

Основными задачами методики являются:

  1. улучшение эмоционального состояния;
  2. профилактика застойных явлений, локализующихся во внутренних органах;
  3. улучшение кровообращения;
  4. восстановление тонуса периферических нервов.

В зависимости от индивидуальных особенностей пациента, комплекс упражнений имеет несколько направлений:

  1. укрепление мышц плечевого пояса и рук, таза и спины, брюшного пресса, свода стопы и ног;
  2. увеличение подвижности и гибкости в суставах;
  3. восстановление функции вестибулярного аппарата, координации движений и ловкости;
  4. исправление осанки.

| Блог STEEZY

Поппинг основан на технике — это означает, что вы должны заставить свое тело двигаться определенным образом с помощью повторяющихся упражнений на поппинг и упражнений на поппинг. В конце концов, вы не можете усовершенствовать контроль над своим телом или справиться с изоляцией в одночасье! Чарльз Нгуен, Поппер и хореограф из Poreotics, Kinjaz и Culture Shock LA преподают нам самые эффективные упражнения для поппинга, которые вы можете использовать для тренировки основ поппинга.

Щелкните здесь, чтобы узнать об истории и техниках поппинга: Что такое Popping Dance?

Вот 7 упражнений для поппинга, которые рекомендует Чарльз! Практикуйте и применяйте эти навыки, когда вы занимаетесь фристайлом, выполняете хореографию Popping или исполняете любой другой стиль танца.

Поппинг-упражнения на каждый день недели!

Упражнение №1: Удары

Расслабьтесь и быстро согните мышцы рук, чтобы создать ударов . Получите подробное объяснение здесь: How To Hit

Сделай сам (Drill It Yourself)

Сделайте Fresno — это идеальное упражнение для начинающих!

Вытяните каждую руку прямо перед собой параллельно земле.Дважды согните мышцы с одной стороны, затем поменяйте руки руками: влево влево, вправо вправо. Попробуйте это упражнение Popping под медленную музыку в стиле хип-хоп / фанк, чтобы у вас было больше времени, чтобы увидеть, как ваше тело выглядит и чувствует себя. Когда вы почувствуете себя более комфортно с ударами, попробуйте перенести вес на ступни в сторону ударяющей руки. Это добавит немного углубления в упражнение «Поппинг». Kid Boogie преподает целый урок The Fresno в своем классе STEEZY Studio. Это идеальный способ попрактиковаться в ударах! Попробуйте бесплатно, подписавшись сейчас.Вот что вы узнаете:

Упражнение № 2: Пятицентовая остановка

Пятицентовая остановка — это когда вы достигаете другой точки или изображения без дополнительной тряски или реверберации в вашем теле. Это чистая остановка, как будто вы «останавливаетесь на копейке».

DIY (Drill It Yourself)

Встаньте или сядьте в любом удобном для вас положении. Вытяните руки в любую позу. Поверните свое направление слева направо, но полностью остановитесь, не задействуя никакие мышцы.В то время как вы это делаете, особенно внимательно относитесь к , а не к . Затем продолжайте переключать направления, вращаясь справа налево и слева направо. Это упражнение по лопанию звучит просто, но вы обнаружите, что остановка на десять центов требует большого контроля! Проделайте это упражнение по остановке в более сложной позе, когда будете готовы бросить вызов самому себе.

Тони Тран, он же Тони Трансформер, великолепен на копейках. Просто посмотрите это видео с его хореографией Поппинга!

Поппинг Упражнение № 3: Тиканье / Стробинг

Тиканье — это когда вы разбиваете свой путь движения на более мелкие интервалы.Ваше движение будет выглядеть роботизированным и анимированным, как будто видео дает сбои.

Сделай сам (Drill It Yourself)

Постепенно переместите руку от ноги к груди — всего на несколько дюймов за раз. Затем измените направление движения руки, отмечая, куда бы вы ни пошли.

Я буквально говорю «тик тик тик» в голове, пока я это делаю.

— Чарльз

Упражнение №4: Размахивание

Размахивание — это когда вы плавно двигаете своим телом, как будто вы имитируете буквальную волну в океане.Выполните это упражнение Popping, разбивая каждую часть волны.

DIY (Drill It Yourself)

Начните с руки на ноге. Поднимите запястье вверх, затем вытяните локоть, затем плечо, как будто вы пожимаете плечами. Повторяйте «вытягивание» этих фиксированных точек, пока это не закрепится в вашей мышечной памяти. С этим упражнением вы научитесь отделять эти точки на руке, так что, когда вы сложите все вместе, ваша волна будет гладкой и точной. Класс Boogie Frantick Waving в STEEZY Studio познакомит вас с различными вариациями волн руками.Взгляните:

Упражнение «Поппинг» № 5: Таттинг

Таттинг — отличное упражнение для тех, кто любит создавать геометрические картинки и иллюзии. точность.

Сделай сам (Drill It Yourself)

Вытяните руки и поверните руки и локти на 90 градусов каждая, экспериментируя с разными картинками. Думайте о своих руках как о кусочках тетриса. Когда вы скручиваете или тянете, изучайте свои углы в зеркале.Убедитесь, что ваши углы хорошо скомпонованы. Кроме того, пальцы должны соприкасаться, прямые, как если бы они лежали на плоской поверхности — никаких утиных рук! У нас есть целый класс по основам репетиторства со Slim Boogie в STEEZY Studio!

Popping Exercise # 6: Gliding

Gliding создает иллюзию того, что ваши ноги плавают по поверхности. Существует так много вариантов скольжения, но сначала вы хотите почувствовать себя комфортно, перемещаясь в одной плоскости.

Сделай сам (Drill It Yourself):

Двигайтесь влево и назад вправо. Сделайте это, перенеся свой вес на одну ногу, оттолкнув пятку вниз, оттолкнув другую ногу (перенос веса на нее) и снова вернув первую ногу пальцем ноги. Повторите это с другой ногой.

Boogie Frantick преподает Glides и в классе STEEZY Studio здесь!

Упражнение № 7: Изоляция / Фиксированная точка

Изоляция — это когда вы перемещаете часть своего тела, не двигая ничего другого. Фиксированная точка — это когда вы не двигаете одну часть тела, а остальные движутся около эт.

DIY (Drill It Yourself)

Вытяните руку, как если бы она упиралась в воображаемую стену. Затем двигайте корпусом влево и вправо, не двигая рукой. Место, куда вы кладете руку, — это фиксированная точка. Повторите это упражнение, используя разные части тела, например, палец или голову.

Take It To The Studio
Popping хореография включает в себя различные техники поппинга и может быть интегрирован с другими стилями, такими как хип-хоп, современный, джаз-фанк и т. Д.

— Charles Nguyen

Тренировка с этими упражнениями Popping поможет вам выполнить хореографию с лучшими текстурами, музыкальностью и контролем над телом. Попробуйте это в классе Чарльза в STEEZY Studio.

Тщательный расчет времени и точные движения хореографии Чарльза помогут вам лучше осознать свое тело и дадут вам различные способы поиграть с техникой поппинга!

Если вы хотите сосредоточиться на правильной технике, вам придется повторять ее снова и снова.Вот почему мы сделали программу «7 дней хитов» Клея на STEEZY Studio. Каждый день вы будете практиковать удары разными частями тела или изучите новую концепцию, например текстуры или тайминг.

Попробуйте прямо сейчас!

Три вольных упражнения для улучшения техники | Источник балета

Некоторое время назад я писал о том, насколько полезной может быть работа на полу для студентов. От корректировки выравнивания и исправления пируэтов до чистки батту и доработки порт-де-бюстгальтера — доведение тренировок ваших учеников до пола имеет огромный потенциал для прогресса.Существует широкий спектр упражнений и методов, специально предназначенных для работы на полу, большинство из которых дает потрясающие результаты, если их выполнять правильно и внимательно. Для тех учителей, которые еще не вступили в эту арену обучения и ищут простое место для начала, я хотел бы предложить три базовых упражнения , которые решают общие технические проблемы.

Упражнение № 1 Адресация Плие Я нашел это особенно полезным для начального среднего уровня, когда вы готовы применить их технику к следующему шагу.Часто танцоры не могут понять, как безопасно активировать внешние вращатели и мягко прижать бедра к бедрам. Распространенной ошибкой является то, что бедра отстреливаются назад, но бедра также продолжают движение, что приводит к наклону бедер вперед. По сути, вы застряли с танцорами, чьи спины болтаются, а пальцы ног держатся за пол для равновесия. Это не годится. ПОПРОБУЙТЕ: «Нажатие пяток / вытягивание бедер»
  • Танцовщица лежит на спине на полу в 1-й позиции; ноги вытянуты, стопы согнуты.
  • Плотно прижав пятки вместе, ноги вытянуты в положение плие. Это должно активировать внешние ротаторы. Настаивайте, чтобы спина оставалась длинной на полу.
  • Когда танцор занимает это положение (помните: пятки прижимаются друг к другу), очень осторожно прижмите верхнюю часть бедер к полу. Повторите: НАЖМИТЕ СЛАБО. Не должно быть НИКАКОЙ БОЛИ. Когда пятки прижаты друг к другу, спина прижата к полу, а бедра слегка отведены назад, они должны чувствовать правильное положение.
  • Выйдите из плие, вытянув ноги в исходное положение, при этом удерживая длинную спину на полу / пятки прижимаются друг к другу / бедра втягиваются назад.

Упражнение № 2 Адресация Порт-де-Бра Мы видим это все время. Оружие, которое заставляет нас убегать и плакать. Так много всего происходит! Мы хотим, чтобы наши танцоры понимали не только, как формировать руки, но и с самого начала, откуда происходит движение и форма.Нам нужно связать их со спиной. Студентам это очень тяжело. Однако до тех пор, пока соединение не будет установлено, их порт-де-бюстгальтер останется менее чем прекрасным. ПОПРОБУЙТЕ : «Отсоединение рук»
  • Танцовщица лежит на полу спиной; ноги и тело расслаблены; руки вытянуты в стороны на уровне плеч, опираясь на пол.
  • Затем они воображают, что их руки вынимают из плеч; более того, они должны чувствовать тягу глубоко внутри спины, рядом с позвоночником.Должно быть ощущение, что их руки пытаются отделиться от тела.
  • Если отсоединение происходит правильно, их руки немного поднимутся над полом. Идите вперед и пусть они сформируют руки во вторую позицию.
  • Оттуда, сохраняя постоянное чувство «отстраненности», переходите через различные порт-де-бюстгальтеры.

Упражнение № 3 Адресация Деми Пуэнт Мы, учителя, знаем, как важны пуанты. От правильного положения на полу-пуантах до последовательного движения по полу-пуантам.Мы так много знаем о балете, основанном на этой конкретной концепции. Наши ученики также могут понять важность этого, но нет никакого способа обойтись без того факта, что — это крошечное движение, требующее огромной концентрации внимания и времени, чтобы овладеть им. Я знаю, что много говорю со своими учениками об использовании ступней на полу, но иногда полезно убрать пол и попрактиковаться в движении полу-пуанта в воздухе, так как это поможет мышцам стопы запомнить, в чем на самом деле заключается их работа. отдельно от пола. ПОПРОБУЙТЕ : «Тенду в воздухе»
  • Танцовщица сидит прямо (возможно, у стены), ноги вытянуты в 1-й позиции, ступни согнуты.
  • Поддерживая высокое тело и разворачиваясь, они вытягивают ногу в воздух, как будто выполняют тенду девант. Движение должно поддерживаться соответствующим образом, в то время как пятка инициирует движение стопы вверх. Затем ступня с большой осторожностью продвигается через положение полу-пуанта к полностью заостренной ступне.
  • Отводя ступню назад через полупуанте, а затем в согнутую позицию, пальцы ног инициируют оттягивание ступни вниз обратно в 1-е положение.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это движение, хотя и достаточно простое, представляет собой серьезную проблему, поскольку оно требует не только полного сосредоточения стопы, но также требует сильного кора и четырехглавой мышцы. Вдобавок к этому, дополнительная проблема заключается в том, что «опорная ступня» должна оставаться согнутой и задействованной, в то время как «рабочая ступня / нога» разгибается / указывает. Это всего лишь три упражнения. Их гораздо больше, и есть вариации почти любого упражнения, которое вы найдете. Исследуйте пол и найдите способы помочь своим ученикам понять, как применять технику к своему телу.Часто для того, чтобы что-то щелкнуть, достаточно просто сделать шаг на спине / боку / животе и т. Д., А не вставать. И когда это щелкнет. . . ну, ничто не может сравниться с этим чувством. Для учителя или ученика. Статьи по теме

Связанные

классов актерского мастерства Майснера | Изучите основные методы Meisner

Техника Мейснера

Без Сэнфорда Мейснера не было бы техники Мейснера.Без «Техники Мейснера» большинству актерских школ и, конечно, классов актерского мастерства было бы трудно найти способ научить актеров конкретному способу слушать и спонтанно отвечать друг другу. Все слышат о повторении упражнений, упражнениях по технике Мейснера и о блестящей игре, которую они могут произвести, если их обучит кто-то, кто разбирается в технике в ее основе и предпочтительно учился у мистера Мейснера. Большинство актеров, однако, обычно сталкиваются с версией техники, полученной от кого-то, кто учился у кого-то, кто учился у кого-то, кто знал Сэнфорда Мейснера. И обидно…

Так кем был Сэнфорд Мейснер? Сэнфорд Мейснер, наряду с Ли Страсбергом, Шерил Кроуфорд, Робертом Льюисом, Элией Казан и Стеллой Адлер, был одним из основателей, возможно, самого влиятельного движения в американской актерской подготовке — группового театра в Нью-Йорке 1930-х годов.

Основанный на подходе новатора российского театра Константина Станиславского к актерскому мастерству, Group Theater, в свою очередь, произвел революцию в актерском мастерстве в Америке. Однако революции, особенно творческие, не обходятся без внутренних противоречий.Сэнфорд Мейснер покинул Групповой Театр в 1940-х и создал то, что сейчас называется Техникой Мейснера. Он сосредоточится на правде момента и откажется от идеи Страсберга о том, что актеры должны привносить и воссоздавать свой личный опыт, чтобы сыграть свои роли. Вместо этого Майснер сосредоточился на реальности действий, поэтому деятельность, связанная с техникой Майснера, стала важной, как и правда момента.

К 1990-м годам «Техника Сэнфорда Мейснера» подготовила несколько поколений актеров, включая Роберта Дюваля, Грегори Пека, Боба Фосса, Джона Войта, Джеффа Голдблюма, Грейс Келли, Дайан Китон и других.Техника Мейснера стала доминирующей актерской техникой среди успешных актеров кино и телевидения, и почти каждая актерская школа в Калифорнии начала предлагать своего рода обучение Мейснера.

И как все это удалось осуществить с помощью техники Мейснера? Просто заставляя актеров «жить правдиво в воображаемых обстоятельствах». Техника Мейснера подразумевает, что актерам необходимо заниматься игровыми действиями, и что эмоции и подтекстовое значение должны достигаться через правдивые реакции актеров друг на друга, а не через заранее определенные, предопределенные, часто потакающие себе эмоции, которые имеют мало общего. с другими актерами или что-то, что связано с конкретным миром пьесы или сценки под рукой.

Техника в основном преподается через актерское упражнение, называемое упражнением на повторение, когда актер делает личные поведенческие утверждения о другом актере, утверждения, которые затем повторяются другим актером до тех пор, пока между двумя актерами не установится подлинная связь на основе правда момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *