Методика бобат: Бобат-терапия – цены в СПБ

Содержание

Концепция Бобат терапии

 

В наше время концеп­ция Бобат реализована как нейродинамическая реабилитация. Бобат-концепция успешно используется, в т.ч. для реабилитации детей, болеющих спастическим тетрапарезом (ДЦП) различ­ных степеней тяжести.

Существуют центры реабилитации ДЦП, помогающие выздоровлению взрослых в постинсультном состоянии и снятию спастических состояний детей с ДЦП, если ребенок не переворачивается, не ползает, не сидит и не ходит. Ныне, лечение по Войта и Бобат применяется в мире, в т.ч. в России, Грузии, Беларуси и других странах СНГ для реабилитации детей и взрослых. Для усиления эффекта от Бобат-терапии применяются технические средства: виброплатформы и лечебные медицинские тренажеры различных производителей в Германии, США и на Тайване.

Лечебная физкультура (ЛФК) по Бобат способствует развитию у детей с синдромом тетрапареза

(ДЦП) рабочих и игровых навыков, обучает уходу за собой, развивает привычки, соблюдение которых обязательно в быту, повышает личную независимость и качество жизни.

Беглый взгляд на теорию терапии по Бобат

Концепция Бобат основана на факте, что мозг человека обладает пластичностью, и способен к реорганизации, т.е. здоровый участок мозга может обу­чаться и выполнять те задачи, которые ранее выполнялись ныне больным участком мозга. Еще в 1943 году на основе своего физиотерапевтического опыта Берта Бобат обнаружила, что спастические состояния де­тей с ДЦП ослабевают, или полно­стью пропадают после определенных движений и приня­тия определенных поз. Если определенные движения и позы могут ослабить или снять спазмы, значит, можно по результатам наблюдения за пациентом разработать гимнастические упражнения, способ­ные улучшить состояние или даже излечить многих пациентов.

Как и метод Войта, метод нейродинамической реабилитации (Бобат-терапия) направлен на восстановление правильной моторики и стимулиро­вание психомоторного развития, с обучением применению правильных моторных алгоритмов в повседневном быту.

Концепция Бобат применятся не только для детей, но и в постинсультной реабилитации. Больше всего ЛФК по Бобат показана детям с ДЦП на первом году, помогая физическому развитию недоношенных де­тей, обеспечивая развитие недоношенного по месяцам до 1 года. Лечебная физкультура по Бобат успешно лечит задержку общего развития, она показана детям с задержкой моторного и психомоторного, а также психического, речевого и социального развития ребенка.

ЛФК по Бобат предусматривает применение особых стимулов и воздействий, на­правленных на вовлечение поврежденных структур центральной нервной системы, стимулирования взаимодействия ЦНС с другими системами, подавление неправильных поз и моторных алгоритмов, воспитание правильной моторики, стимулирова­ние правильных поз. Она обучает правильному расслаблению и на­пряжению мускулатуры, снимает спазмы, устраняет контрактуры и деформа­ции суставов.

У детей до года ЛФК по

Бобат показана:
  • При ДЦП
  • При центральном параличе
  • Для устранения нарушений движения и равновесия
  • Для снятия нарушений восприятия положения собственного тела
  • Для снятия задержки психомоторного развития
  • Для снятия спазма конечностей
  • Для реабилитации после инсульта.

Бобат-терапия противопоказана:

  • Эпилептикам в период активных приступов
  • Лицам с выраженными психическими расстройствами
  • При наличии острых воспалений и лихорадочных состояний.

Бобат-терапия направлена на формирование здорового образа жизни. Все движения программы

лечебной физкультуры по Бобат не должны причинять боль, они выполняются всегда плавно, медленно, правильно, под наблюдением инструктора ЛФК, при участии врача ЛФК, в атмосфере спокойствия и доброжелательности. Назначение комплекса упражнений по Бобат возможно исключительно после подробного обследования с определением способности пациента, переносить статические и динамические нагрузки. Упражнения можно усложнять только постепенно, в зависимости от усвоения моторных навыков. В идеале лучше заниматься несколько раз в день, с учетом состояния. Но даже пара занятий в неделю тоже может ощутимо помочь в выздоровлении. Чем раньше начинать, тем эффективнее лечение. Занятия по методу Бобат уменьшают неравномерное напряжение мышц, устраняют контрактуру, суставную деформацию, помогают приобретению или восстановлению навыков владения телом, дают важные навыки мышечного расслабления и напряжения. Гимнастика (ЛФК) по Бобат
призвана помочь людям с повреждениями головного и спинного мозга. Она показана при инсультах, кровоизлияниях в мозг, опухолях головного мозга, воспалениях, при множественном рассеянном склерозе, а также при любых поражениях нервных клеток головного (спинного) мозга иной этиологии. Гибель нервных клеток в результате патогенных событий (инсульт, кровоизлияние в мозг и т.п.) вызывает нарушения моторного поведения и контроля движений. Результатом становятся всевозможные параличи различной степени тяжести, снижение точности движений, деградация сенсомоторики. У взрослых пациентов постоянное правильное повторение одних и тех же упражнений способствует вовлечению здоровых участков мозга, они принимают на себя задачи, ранее выполнявшиеся ныне пораженными участками мозга. У детей до года все проще, достаточно активировать врожденные моторные стереотипы, которые будут выполняться под управлением здоровых участков ЦНС.

Лечебная гимнастика по Бобат встраивается в быт пациента и преследует цель обучения навыкам повседневной жизни, или она восстанавливает такие навыки с помощью физиотерапевта и под его руководством, чтобы пациент мог выполнять повседневные бытовые действия (по возможности) сам. В выполнение упражнений и повседневных вовлекаются и ослабленные, парализованные части тела. Важно обучить осознанному контролю здоровой, и больной части тела, с использованием пораженной и парализованной стороны. Важно научить пациента восприятию своего положения в пространстве. Упражнения

по Бобат учат контролю и использованию в правильных движениях всей мускулатуры, в т.ч. и части мышц, пораженных параличом. Для излечения важно научиться контролировать мышечный тонус, правильно применять врожденные или привитые навыки напряжения и расслабления, выполнять движения по правильному психомоторному стереотипу. Взаимодействие групп мышц, координированная работа мускулатуры важна для развития моторики и чувства равновесия.

Концепция Бобат не может устранить первопричину заболевания, но она стимулирует существующие возможности организма для достижения главной цели, – адаптации и реабилитации. Особенно успешно методика Бобат работает у детей в возрасте до года, для реабилитации ДЦП.

Особенности Бобат-терапии у детей в возрасте до года

Мозг ребенка до одного года отличается очень высокой работоспособностью, ведь он должен обрабатывать поток обильных впечатлений из окружающего мира. Чтобы ребенок хорошо развивался, важно показывать ему много разных вещей, давать их ему попробовать, пощупать и поиграть с ними. Чем больше воздействий из внешнего мира получает ребенок, тем больше участков его головного мозга активизируется и тем быстрее развивается мозг, следовательно, и весь остальной организм. У взрослого мозг продолжает обучаться, но большинство путей прохождения нервного импульса у него уже сформировано. Мозг ребенка пока чист, и жадно впитывает информацию из окружающего мира. Сначала ребенку достаточно просто лежать на спине и смотреть, что делается вокруг, но уже через пару месяцев этого уже мало. В погоне за новыми впечатлениями он пытается изменить положение тела. Именно поэтому он начинает

переворачиваться со спины на живот. Если ребенок не переворачивается, – это явный признак аномального развития. Чем он старше, тем больше ему хочется выпрямиться и ходить вертикально на двух ногах, чтобы не только увидеть окружающий мир, но и заполнить его собой, ощутить его всеми доступными чувствами. Именно поэтому он начинает ползать, сначала по-пластунски, затем на четвереньках и начинает сидеть. Если ребенок не сидит в 9 месяцев, пора бить тревогу, и записываться на курсы Бобат-терапии. Там его научат сидеть самостоятельно. Очень важно стимулировать освоение новых последовательностей движений, в этом поможет Бобат-терапия. Предпосылкой хорошего психомоторного и речевого развития
на первом году, как на важнейшем этапе жизни, является хороший контроль позы и максимально высокое качество двигательных алгоритмов. Эти качества дает гимнастика по Бобат, она может быть полезна не только для лечения, но и для нормального развития здоровых детей. Бывают новорожденные со слабо развитой моторикой и сенсорикой. Возможно, это – временное, преходящее явление, а может быть, – это признак серьезных неврологических расстройств. В любом случае гимнастика по Бобат способна очень помочь решению проблем, и у детей с явными нарушениями, и у здоровых детей с легкими отклонениями.

Примерный комплекс упражнений для ребенка с ДЦП

Ребенок с ДЦП лежит на спине в спастическом состоянии. Расслабляем кисть. Для этого берем большой палец скованной кисти, и плавно перемещаем большой палец в направлении наружной части кисти. Следим, чтобы двигалось только место соединения пальца с запястьем. Сдвинутый большой палец удерживаем в новой позиции до трех минут, чтобы расслабить мышцы кисти. Только когда спазм снят и мышцы расслабились, берем кончики прочих пальцев кисти, и аккуратно разгибаем их, не касаясь ладони. Процесс не должен вызывать боль. После (по возможности) максимального распрямления пальцев спастической кисти, сгибаем запястье, разгибаем запястье, отводим его, не меняя позицию большого пальца. Далее попробуем согнуть плечо. Для этого удерживаем большой палец в разогнутом и отведенном состоянии, как описано выше, предплечье переводим в позицию между пронацией и супинацией. Руку выводим вперед, одновременно сгибаем плечо. После сгибания плеча под максимальным углом, удерживаем руку в полученном положении до мышечной релаксации. Далее нужно отвести плечо. Продолжаем для этого держать большой палец в положении, как описано выше. Предплечье отводим до предела наружу, и медленно отводим руку в сторону. Плечо сгибаем под 75°, после его максимального отведения для растяжки лопатки. Только, и если достигнуто максимальное расслабление: ребенок лежит на спине, его руку кладем ему на грудь, растягиваем плечо, которое можно удерживать другой рукой. Сгибаем и разгибаем ноги. Для этого отгибаем большой палец парализованной ноги ребенка вверх, удерживаем большой палец в этом положении, пока нога ребенка, скованная спазмом, не расслабится полностью. Работаем с нижней конечностью, аналогично описанию для руки. Одной рукой давим над коленом, под коленом, другой рукой тянем стопу вверх, вниз. Отводим ногу. Добиваемся максимального выпрямления ноги при согнутой стопе. Давим на внутреннюю сторону колена, одновременно аккуратно тянем ногу наружу. Отрабатываем бедренную ротацию. Нога должна быть в согнутом состоянии. Одной рукой удерживаем палец стопы с отведением ввеох, другой рукой давим на колено в направлении нужного движения. Очень медленно, без изменений темпа, по возможности отклоняем колено на максимальный угол. Голеностоп сгибаем, затем разгибаем. Работаем всегда спокойно, медленно, с перерывами! Одной рукой удерживаем большой палец ноги в отведении наверх, другой рукой помогаем нашему маленькому пациенту сгибать стопу, затем разгибать стопу.

 

Бобат терапия для детей инвалидов в Москве

Мама Ольга 15.09.2021

Мама Ксения 29.06.2021

Мама Алина 29.06.2021

Наталия 22.01.2021

Занимались с сыном в центре «Дыши Легко» 1 год. В центре работают прекрасные специалисты. За год нам Логопед-Дефектолог поставила все звуки и запустила речь. Мы занимались сразу с двумя специалистами: Логопед-Дефектолог и Нейропсихолог. За год нам развили мелкую и крупную моторику, развили логическое и пространственное мышление, убрали навязчивые движения, ребенок стал гораздо быстрее переключаться, появилось воображение, стал более усидчивым и сосредоточенным. Ребенок стал лучше ощущать себя, свое тело и окружающий мир, стал тянуться к деткам. Очень трудно перечислить более конкретно все чему нас обучили, боюсь, что то упустить, это множество понятий, моментов, знаний которые необходимо знать и понимать ребенку. И хоть работы конечно у нас еще очень много, но это теперь совсем другой ребенок, которому стало легче жить в этом мире. Еще очень важно, что специалисты учат родителей, как правильно заниматься с ребенком, дают множество, вариантов, методов, подходов как развивать ребенка, главное выполнять все то, что вам говорят. Отношение со стороны специалистов было к ребенку как к своему родному, это без преувеличения, если надо и на руки возьмут и обнимут и успокоят и поиграют, когда ребенок устал. Специалисты центра «Дыши Легко» найдут подход и вариант как обучить любого ребенка. С большим удовольствием ребенок ездил в центр и не хотел уходить домой. Мы занимались с Логопед-Дефектологом Миловановой Анной Владимировной и Нейропсихологом Сергеевой Екатериной Игоревной, хочу выразить огромную вам благодарность, уважение и трепет — вы делаете невозможное! Спасибо вам за все, без вас мы бы никогда не справились! Огромное спасибо администрации центра, с вами я легче перенесла всю сложность нашей ситуации, девочки помогают морально и информационно родителям, всегда входят в ваше положение. В центре прекрасная атмосфера между родителями: мы делились контактами и своими ситуациями, это нам очень помогало. Всем огромное спасибо за ваш не посильный труд, за ваш профессионализм, за ваше терпение, за ваш подход к детям и родителям, за ваше отношение, за ваше тепло и доброту!

Мария 10.09.2020

Честно скажу, с ребенком с ДЦП достаточно трудно, это и так нужно понимать. Ребенку уже 5 лет, за это время мы постоянно мотаемся по специалистам, возим на разнообразные занятия… О вашем центре были наслышаны от многих людей (у нас немало знакомых с детьми, имеющими эту и другие проблемы). В общем, привезли дочь на психологическую реабилитацию к вам. Когда забирали ее, сразу заметили улучшения: она даже будто повзрослела, стала более рассудительной, общаться и понимать ее нам стало намного проще. Огромное Вам спаисбо !

Мама Михаила 03.09.2020

Мама Ирина 03.09.2020

Думаю, и так ясно, что для нас очень сильным ударом стало то, что у нашего сыночка Максима выявили аутизм. Я не буду рассказывать о том, как мы справились с этой новостью, как консультировались множество раз со специалистами… Ребенок не смотрел в глаза, часто кричал и мы не знали куда деваться с детских площадок, он вообще не хотел выполнять инструкции и идти на контакт. Ребенка мы очень любим, и несмотря ни на что стараемся помочь ему адаптироваться. Нам посоветовали записать его на нейропсихологическую реабилитацию к нейропсихологу Сергеевой Екатерине и логопеду Татьяне Васильевной в центр «Дыши легко». Честно признаюсь, мы не ожидали таких результатов! С Екатериной мы работаем уже 5 месяцев и мой малыш меняется. Постепенно и с колоссальной работой в центре и дома, мы решаем нашу проблему и главное, что мы стали играть с детьми и идти на контакт. Речь у нас пошла и на свое имя так же стал откликаться. Спасибо за ваш труд и поддержку.

Денис 07.08.2020

Здравствуйте! Могу заняться продвижением вашего сайта в Яндекс без предоплаты — усилением позиций. По методике усиления, вы увидите значительный рост позиций и целевого трафика уже через месяц. Если вас не устроит результат — вы ничего не платите. Стоимость — 17 тыс. в месяц с оплатой по факту достижения результата. Переходите по ссылке, чтобы проконсультироваться: http://agressor-seo.ru или звоните сразу мне по телефону — +7(995) 300-45-65. Денис.

Мама Юлианна 03.03.2020

Мама Ольга 30.12.2019

Мама Мая 28.12.2019

Галина Гриневич 15.12.2019

Всем Доброго Дня!!!! Сегодня моя младшая принцесса отмечает Первую Елку в своем любим нейрологопедическом центре ДЫШИ ЛЕГКО в Московском, где проводит много времени на занятиях у нейропсихолога и логопеда … НАШ любимый центр создал праздник для детей провел удивительный и интерсный спектакль и во главе конечно, Дедушка Мороз со Снегуркой, устроил чаепитие … все супер!!!! Благодарю Евгению и центр за такой чудесный и волшебный день!!!!!

Мама Алина 13.12.2019

Мама Екатерина 13.12.2019

Мама Гуля 27.11.2019

Добрый день! Я мама, Дениса, маленького героя с диагнозом ДЦП. В центре «Дыши легко» мы прошли курс с инструктором ЛФК Дмитрием Алексеевичем. У Дениса спастическая диплегия, к основным проблемам присоединилась проблема с искривлением позвоночника… Дмитрий за один курс (10 дней) нам очень помог! Он подкорректировал нам спину (это заметно не специалисту даже), много работал с ногами (мышцы голени стали намного мягче, следовательно и голеностоп тоже), подобрал упражнения и все досконально «разжевал» как работать с ребёнком дома. Уже через 2 недели, мы планируем новый курс с ним. Думаю, мы нашли того человека, которому можно доверить своего ребёнка, который будет вести нас в нашей борьбе с диагнозом. В центр на помог получить средства через фонд, что для нас жизненно необходимо и мой герой теперь может проходить занятия у логопеда и нейропсихолога, я очень рада и надеюсь на отличный результат.

Мама Галина 22.10.2019

Меня зовут Галина, в нашей семье растет ребенок с особенностями развития, у Тимофея — Аутизм, ему 4г.8 мес. В «Дыши легко» обратились 2 месяца назад. Центр небольшой, но очень уютный. Сейчас Тимофей занимается с нейропсихологом и логопедом. Прошли 2 курса, по 10 занятий. В конце каждого курса дети получают подарки из волшебного сундука, это очень приятно и хорошая мотивация для них! За этот короткий период, я уже вижу положительную динамику в его развитии. Он стал активнее, знает цвета и формы, отрабатываются социально-бытовые навыки, идет работа над пониманием речи, сама речь пока не появилась, но я уверенна что в скором времени он заговорит! Центр замечательный, столько развивающегося материала и оборудования, которое постоянно докупается, я нигде не встречала. А нам есть с чем сравнить. Мы с 3 лет занимаемся с Тимой и за это время поменяли 4 центра в разных районах Москвы. Мой ребенок идет с удовольствием сюда, а это о многом говорит. Специалисты находят индивидуальный подход к каждому ребенку, и когда за вами закрывается дверь, по желанию можно понаблюдать по камере наблюдения как идет занятие. Расписание занятий, по возможности, подбираются под Ваши пожелания. Хочется сказать, если вам кажется, что с вашим ребенком *что-то не так* или он отстает в развитии, нет речи, гиперактивен, у него ДЦП, синдром Дауна, здесь Вам обязательно помогут! Хочу поблагодарить: Оксану, Лелю, Екатерину, Ирину и Евгению за внимание и профессиональную помощь нашей семье! Вы лучшие! ? И действительно можно выдохнуть, это то, что мы так долго искали!!! ?

Мама Валерия 03.10.2019

Мама Вера 02.10.2019

Мама Миши 19.08.2019

Мама Зои 19.08.2019

Мама Саши Светлана 05.07.2019

Мама Ольга 17.06.2019

В реабилитационном центре «Дыши Легко» получили интенсивный курс логопедического массажа. Дочке 11 месяцев, к сожалению, судить об успехах после проделанной работы невозможно. Эффект чаще отсроченный. Однако, хотелось бы отметить добродушие, приветливость, отлаженную работу данного центра. Администратор Евгения доступно объяснила о ряде восстановительных методик для деток с нарушениями ЦНС. Спасибо вам.

Мама Евгения 01.06.2019

В центре мы прошли диагностику и курс из 10 занятий у нейропсихолога Ирины. Мне Ирина очень понравилась как человек и как специалист. Умеет поддержать, зарядить позитивом на все занятие, найти подход к ребенку,мотивировать его! Сын на все занятия шел с радостью, а дома демонстрировал мне пройденные упражнения. По окончании курса мы получили рекомендации, как мы можем сами заниматься дома, какую литературу стоит прочесть. Спасибо большое!!!

Мама Елена 27.05.2019

Александра 24.05.2019

Большое спасибо что появился такой Центер. Мы ходили с ребёнком на занятия с логопедом это просто супер , ребёнок начал произносить слоги, но самое главное он каждое утро ждёт этих занятий и просто бежит на занятия самое главное нас здесь всегда ждут и встречают с пониманием решая наши проблемы. Спасибо.

Мама Тома 13.05.2019

Мама Светлана 10.04.2019

Мама Мария 10.04.2019

Бобат терапия в Калининграде

Бобат терапия (Bobat — NDT) — это нейроразвивающая реабилитация, необходимая для коррекции привычных навыков движения, при которой применяются специальные упражнения для уменьшения тонуса мышц и выработки правильных движений. Бобат терапия действует на конкретные участки тела для облегчения движений ребенка. Цель методики бобат в механическом запоминании мыщцами правильных навыков движения. После курса упражнений бобат терапии ребенок начинает выполнять движения осознанно, начинает понимать, что нужно сделать, чтобы сесть, ползти, вставать. Бобат рекомендуется детям с любыми нарушениями двигательного характера, детям с ДЦП, детям с неврологическими патологиями, детям с нарушениями моторики, а также как общеукрепляющая терапия для детей и подростков cо сколиозами и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Бобат – это естественная терапия детям с двигательными нарушениями. Специалист бобат терапии формирует правильную опору у ребенка, укрепляет мышечный корсет ребенка, обучает правильно двигаться, правильно садиться, правильно вставать, тем самым отрабатывая у ребенка правильные навыки каждого движения.

Методика бобат

Методика бобат применяется при любых неврологических нарушениях у детей и подростков. Занятия бобат терапией основаны на рефлекторном воздействии и установочных позициях, с помощью которых учат тело и мозг правильно взаимодействовать. Бобат – реабилитационная методика при повреждениях спинного или головного мозга.

Показаниями к применению методики бобат являются:

  1. ДЦП
  2. Двигательные нарушения у детей в результате различных причин
  3. Патологии в развитии позвоночного столба
  4. Врожденный вывих бедра
  5. Задержка речевого и двигательного развития у детей
  6. Мышечная гипотония
  7. Сколиоз и др.

Основной целью занятий бобат является улучшение работы головного мозга. Во время занятий здоровые области мозга учатся выполнять новые функции, которые ранее выполнялись пораженными участками мозга. Немаловажным является и то, что методика бобат стимулирует проложение новых связей в работе головного мозга, тем самым давая ребенку возможность научиться новым навыкам движения естественным путем. Бобат терапия направлена на максимальное задействование пораженной области мозга, тем самым стимулируя ее и восстанавливая связи головного мозга. Бобат нормализует мышечный тонус у ребенка и обучает головной мозг правильным навыкам движения.

Принцип занятий бобат выстроен на пассивном перемещении головы, плечевого, тазового пояса в пространстве, что позволяет специалисту по бобат терапии вызвать необходимые рефлексы у ребенка. Каждое упражнение способствует естественному выпрямлению тела у ребенка и за счет большого числа повторений в определенной комбинации ребенок постепенно сам обучается правильным двигательным навыкам. Методика бобат терапии основана на медленном выполнении каждого упражнения, давая ребенку возможность самостоятельно выполнить движение правильно. Методика бобат обучает ребенка равновесию, закрепляются правильные рефлексы и двигательные навыки, создается нормальный мышечный тонус.

При реабилитации детей с ДЦП применение бобат терапии является необходимой методикой для успешного лечения ребенка. Инструктор-реабилитолог подбирает специальные ключевые точки воздействия для обучения ребенка с ДЦП двигательным навыкам. Каждое упражнение выполняется с учетом возраста ребенка, его двигательных способностей, формы ДЦП. При помощи методики бобат инструктор-реабилитолог направляет движения ребенка, одновременно контролируя их на трех уровнях: голова, плечи, таз. Все упражнения бобат при реабилитации детей с ДЦП направлены на активизацию рефлексов выпрямления, равновесия и др. Детям с ДЦП бобат помогает научиться выполнять естественные движения правильно, без патологических рефлексов. С каждым занятием по методике бобат у ребенка закрепляется правильная техника выполнения движений, а также улучшается стабильность вертикального положения. При регулярных занятиях бобат терапией ребенок начинает правильно выполнять естественные движения, тем самым избавляясь от имеющихся патологических рефлексов.

В МВЦ «Продвижение» специалисты бобат терапии с каждым ребенком создают индивидуальную систему поз и положений для формирования правильных движений, что помогает детям с ДЦП раскрыть имеющиеся способности по максимуму и дает способность детям правильно развиваться. Упражнения подбираются с учетом естественного физиологического движения, чтобы сформировать правильную мышечную память.

Бобат (Bobath) терапия — что это за методика реабилитации, основные принципы

Бобат терапия — эффективная методика реабилитации пациентов с органическими поражениями головного мозга, в том числе детского церебрального паралича (ДЦП), и последствий ишемического инсульта. Применение концепции позволяет достигать результатов в виде полного восстановления двигательной активности пациентов разного возраста.

Методика разработана британскими специалистами: физиотерапевтом Бертой Бобат и нейрофизиологом Карлом Бобат в 1943 году. Путем длительных наблюдений за пациентами со спастическими нарушениями мускулатуры Берта выявила закономерность в эффективном взаимодействии психики и тела в лечении и укреплении всего организма, а не отдельных его частей. А Карл как профессор психотерапии и нейрофизиологии научно обосновал концепцию нейродинамической реабилитации и создал практический алгоритм ее применения в работе с пациентами.

Концепция помогает тысячам пациентов с нарушениями ЦНС по всему миру повысить качество жизни и двигаться самостоятельно. Студенты МАМР, обучаясь у европейских специалистов-практиков Бобат, становятся востребованными реабилитологами и могут работать с самыми сложными случаями спастических нарушений как со взрослыми, так и с детьми.

Показания к Бобат терапии

Применение Бобат терапии рекомендовано при следующих патологиях:

  • ДЦП

  • Задержка психомоторного развития.

  • Спазмирование конечностей.

  • Нарушения движения и равновесия.

  • Опухоли и воспаления головного мозга.

  • Последствия инсульта.

  • Рассеянный склероз.

При всех этих заболеваниях применение техник Бобат терапии дает результаты в виде повышения качества двигательной активности.

Принцип действия Бобат терапии

Концепция основана на выработке у пациента управляемых, рациональных и осознанных движений, которые позволяют снижать мышечные спазмы.

Так как мозг человека пластичен, он способен к реорганизации, то есть здоровый участок мозга может обу­чаться и выполнять задачи, которые ранее выполнялись поврежденным участком мозга. С помощью комплекса физических упражнений и мануальных техник тело больного обучается заново выполнять необходимые движения самостоятельно.

Лечение по методике Бобат предполагает постепенную адаптацию пациента к нормальному образу жизни без физического дискомфорта.

Основные принципы Бобат терапии для взрослых и детей:

  • Безболезненность — упражнения не должны доставлять пациенту никакой боли или дискомфорта.

  • Регулярность — для получения результатов терапия должна выполняться ежедневно.

  • План лечения — реабилитационные мероприятия выполняют исходя из динамических возможностей пациента.

  • Разнообразие упражнений — Бобат терапию проводят с постепенным усложнением упражнений.

  • Непрерывный контроль со стороны лечащего врача и инструктора ЛФК, в ряде случаев к лечению подключают неврологов, ортопедов и нейрохирургов.

Реабилитация пациентов с помощью Бобат терапии предполагает работу терапевта с использованием специального стола, матов, мануальные техники и обучение движениям.

Во время упражнений задействованы ослабленные и парализованные части тела. Происходит обучение пациента восприятию своего положения в пространстве и контролю движений всей мускулатуры.

Для достижения результатов пациентам нужно научиться самостоятельно контролировать мышечный тонус, правильно применяя навыки напряжения и расслабления, выполнять движения по психомоторному стереотипу, что позволяет вернуть координацию.

Особенности Бобат терапии для детей

Методику можно применять для реабилитации детей в первый год жизни. В это время мозг наиболее быстро адаптируется к изменениям, и тело активно учится правильным самостоятельным движениям. Занятия предусматривают игровую форму, чтобы ребенок мог пробовать, щупать и играть с разными предметами, развивая мелкую моторику. С ростом числа взаимодействий с элементами внешнего мира, тем больше участков головного мозга активизируется в комплексе со всем организмом. Если ребенок развивается медленно и к 9 месяцам не сидит самостоятельно, следует обратиться к неврологу и начать курс Бобат терапии для развития моторики и сенсорики.

Бобат терапия в лечении ДЦП

Лечебная физкультура по Бобат способствует развитию у детей с церебральным параличом навыков игры и движений, обучает уходу за собой, развивает привычки, соблюдение которых обязательно в быту. Упражнения позволяют снять мышечное напряжение и способствуют восстановлению нормальной двигательной активности.

Рассмотрим пример комплекса упражнений из Бобат концепции для детей с ДЦП.

В начале упражнений ребенок лежит на спине в состоянии напряжения в теле и конечностях:

  • Расслабляем кисть руки. Берем большой палец парализованной кисти и перемещаем в направлении наружной части кисти. Удерживаем большой палец в новой для него позиции до 3 минут, чтобы расслабить мышцы кисти.

  • После снятия спазмов и расслабления мышц берем кончики пальцев кисти, и разгибаем их, не прикасаясь к ладони.

  • После распрямления пальцев спастической кисти сгибаем и разгибаем запястье, отводим его без перемены положения большого пальца.

  • Далее сгибаем плечо, удерживая большой палец в отведенном состоянии. Руку выводим вперед, сгибая плечо. После сгибания плеча под максимальным углом, удерживаем руку в полученном положении до наступления мышечной релаксации.

  • Сгибаем и разгибаем ноги. Для этого отгибаем большой палец парализованной ноги ребенка вверх, фиксируем в этом положении, пока спазмированная нога ребенка не расслабится. Одной рукой давим над коленом, а другой рукой тянем стопу вверх, а потом вниз. Отводим ногу. Максимально выпрямляем ноги при согнутой стопе. Давим на внутреннюю сторону колена, одновременно вытягиваем ногу.

  • Нога должна быть в согнутом состоянии. Одной рукой удерживаем палец стопы с отведением вверх, другой рукой давим на колено в направлении нужного движения. Медленно, без изменений темпа, отклоняем колено на максимальный угол.

  • Голеностоп сгибаем, затем разгибаем. Одной рукой удерживаем большой палец ноги в отведении вверх, другой рукой помогаем ребенку сгибать и разгибать стопу.

Упражнения выполняют медленно, с перерывами. Результат достигается за счет регулярности и непрерывности процедур. Для удержания нужного положения тела могут применяться ортотики — специальные ортопедические приспособления в виде стульчиков, вертикализаторов, ортезов, которые помогают быстрее восстановить двигательную активность ребенка.

В МАМР большое внимание уделено обучению специалистов Бобат терапии для детей с рождения. Европейские специалисты-практики Анна Гогола и Гнат Рафал на своих курсах и семинарах кроме диагностики и упражнений по этой концепции обучают мануальным практикам при тесном взаимодействии с неврологами, ортопедами, нейрохирургами. Обучают терапии с помощью специального ортопедического оборудования

Бобат терапия в реабилитации инсульта

Восстановление пациента после инсульта строится на постоянном взаимодействии с реабилитологом. Доктор дает пациенту возможность восстановить двигательную активность через «новый путь», пользуясь пластичностью нервной системы. В этой концепции организм человека рассматривают как единую систему, где все мышцы и ткани взаимосвязаны. И, воздействуя на здоровую часть тела, можно постепенно вернуть подвижность пораженной.

Упражнения направлены на снижение чрезмерного напряжения мышц. В основе метода лежит растяжение мышц-разгибателей. В курсе лечебной гимнастики предусмотрен большой спектр упражнений на растяжение и укрепление мышц с целью возвращения чувствительности и самостоятельного управления телом.

Результаты лечения у взрослых

Каждое действие методики направлено на достижение пациентом одной из следующих целей:

  • Ингибиция — пациент может самостоятельно удерживать непроизвольные движения тела.

  • Фасилитация — с использованием направляющих движений по растяжке и расслаблению мышц тело пациента запоминает, как именно нужно двигаться.

  • Достижение самостоятельности. В занятия включаются разные элементы обслуживания себя, которые пациент должен освоить, чтобы обходиться без помощи родственников.

Обучение Бобат терапии в МАМР

В Международной академии медицинской реабилитации вы можете пройти обучение Бобат терапии для взрослых с возможностью реабилитации пациентов после инсульта и других неврологических патологий.

Расписание курсов

Особенности Бобат-терапии

Нейро-развивающая терапия или терапия Бобат представляет собой лечение, направленное на восстанавлиение мышечного тонуса и стимулирование развития правильной моторики. Конечная цель Бобат терапии — формирование правильного стереотипа движений и применение полученных умений и навыков в повседневной жизни. Изначально, данная методика применялась только для лечения детей, но сегодня Бобат терапия активно используется и у взрослых в программе постинсультной реабилитации. 

Суть концепции Бобат

Суть Бобат-терапии заключается в применении специальных влияний и стимулов (тактильных, слуховых, зрительных, положения тела в пространстве и по отношению к предметам), которые задействуют в работу поврежденные структуры ЦНС, нормализируют их взаимодействие с другими системами организма и угнетают патологические позные и двигательные стереотипы. Обязательным условием Бобат терапии является использование стимулов в строгой последовательности, которая совпадает с периодами физиологического развития нервной системы и двигательных навыков детей: удержание головы, затем переворачивание, сидение, ползание, стояние, и только потом — ходьба. Выражаясь иначе, в реабилитационном процессе нужно повторить природные этапы развития. 

Показания к Бобат-терапии:
  • ДЦП 
  • Центральные параличи;
  • Нарушения движений и равновесия;
  • Нарушение восприятия своего тела;
  • Задержка психо-моторного развития;
  • Спастика конечностей;
  • Двигательные нарушения вследствие перенесенного инсульта и пр.

Противопоказания к Бобат терапии:
  • Выраженные расстройства психики.
  • Эпилепсия в приступном периоде.
  • Острые воспаления.
  • Лихорадка.

Принципы Бобат-терапии
  1. Лечение адаптированно к повседневной жизни (формирование нового образа жизни).
  2. Все выполняемые движения при Бобат терапии не должны вызывать боль.
  3. Упражнения выполняются медленно под присмотром и с помощью кинезиотерапевта, обученного технике Бобат, в спокойной и доброжелательной обстановке.
  4. Упражнения назначаются после подробного обследования пациента и определения его способностей к статическим и динамическим нагрузкам.
  5. Упражнения постепенно усложняются по мере усвоения навыков.
  6. В зависимости от заболеваия и состояния больного назнается разное количество сеансов и их продолжительность. Идеальный вариант – заниматься несколько раз в день 
  7. Чем раньше начаты занятия, тем эффективнее будет лечение.

Занятия по методике Бобат уменьшают неравномерность мышечного напряжения, пациент выводится из состояния пассивности и приобретает (восстанавливает) навыки владения своим телом в произвольных движениях. Кроме того, Бобат терапия — отличная профилактика контрактур и деформаций суставов.

 

Принципы, упражнения и обучение бобат-терапии

Названием методики стала фамилия ее разработчиков — Берты и Карла Бобатов — врачей из Лондона. Берта работала физиотерапевтом, а ее муж — нейрофизиологом, профессором неврологии и психиатрии.

В 40-х гг ХХ в. они предложили кардинально новый, как на то время, подход к процессу лечения заболеваний, связанных со спастическим поражением мускулатуры. В 50-х гг терапия стала довольно популярной во всей Европе.

Сами принципы и механизмы метода были основаны на наблюдениях за больными, которые перенесли инсульты либо травмы нервной системы, которые проводила Берта. Карл же сделал теоретическое обоснование.

Главная идея метода — психика и тело должны взаимодействовать, как следствие — лечить следует не отдельную часть тела, а весь организм в целом. Цель методики — выработать управляемые, рациональные и осознанные движения, вместе с тем снизить мышечные спазмы и напряжение.

На сегодняшний день центры, работающие по методике супругов Бобат, встречаются по всему миру. Этот способ лечения за многие годы практики оказался наиболее эффективным по восстановлению детей с ДЦП и последствиями многих болезней, поэтому его признает официальная медицина.

В каких областях применяется Бобат-терапия?

Эту методику применяют для лечения таких заболеваний:

  • ДЦП любой тяжести
  • разнообразных дефектах, связанных с развитием позвоночного канала
  • сколиозах (степень тяжести любая)
  • нарушениях в развитии моторики
  • врожденных или приобретенных в детстве вывихах бедра
  • последствиях разных травм (в том числе и послеродовых), из-за которых ребенок потерял контроль над телом
  • инсульты
  • побочных проявлениях воспаления мозга

Данная методика, конечно же, не является панацеей, и во многих случаях она не может достичь полного выздоровления пациента. Но бобат-терапия дает результаты намного эффективнее в сравнении теми методами, которые ей предшествовали.

Концепция и принципы

Принципы бобат-терапии. Источник: kinesioblag.ru

Концепция данной методики основана на представлении о заложенном на генетическом уровне плане по развитию центральной нервной системы (ЦНС). Этот план не что иное, как программа развития здорового ребенка.

В младенце с рождения заложены базовые рефлексы, благодаря которым он общается и контактирует с окружающими и средой обитания.

Такой способ коммуникации действенен на протяжении 2–3 первых месяцев жизни ребенка. После этого он начинает осваивать другой вид поведения, регулируемый и стимулируемый на сенсорном уровне извне.

При поступлении большого количества разного рода сигналов для тех или иных анализаторов идет их обработка и, как результат, ребенок учится вырабатывать соответствующие моторные реакции.

По причине заболевания мозг может получать искаженные сигналы и, соответственно, обработает их неправильно. Это приводит к выработке патологий в двигательных реакциях, а также к разным осложнениям (атрофии, контрактуры, спастики и т. п.).

Метод Бобат-терапии предусматривает использование специальных сигналов (зрительных, слуховых, положений тела), цель которых — заставить работать больные структуры ЦНС и корректировать их работу с последующим подавлением патологических моторных рефлексов.

Важно соблюдать в лечении четкую последовательность развития ребенка, заложенную в нем на генетическом уровне. То есть, если он в первую очередь должен научиться переворачиваться, потом держать головку, сидеть, ползать и т. д., то и при лечении он должен пройти все эти этапы в той же последовательности.

Принципы Бобат-терапии:

  • лечение должно быть безболезненным
  • ребенка нельзя подгонять, ему нужно некоторое время чтобы адаптироваться
  • важно соблюдать последовательность этапов нормального двигательного развития пациента
  • процесс реабилитации должен быть разнообразным и комплексным
  • движения нужно выполнять качественно и правильно
  • применять специальные позы, подавляющие развитие патологических рефлексов
  • пациент должен доверять вам на столько, чтобы при упражнениях полностью расслаблял свои мышцы
  • работать коллективно: заниматься с ребенком должна семья, воспитатели и разные специалисты (логопеды, ортопеды, психологи, педагоги) чтобы задействовать все направления развития ЦНС
  • нужно реально оценивать возможности ребенка и сообщать их родителям
  • регулярно проводить повторные осмотры пациента с целью коррекции системы лечения
  • больного важно адаптировать к жизни в социуме

Кому противопоказан метод?

Есть несколько болезней, при которых запрещается использование этой методики:

  • Шизофрения — категорически запрещается применение метода
  • Эпилепсия — в данном случае нужно быть очень аккуратным. Лечение возможно лишь при легкой форме болезни, при тяжелой оно запрещено
  • Судорожная готовность в выраженной форме — применение такого лечения может усугубить протекание болезни
  • При хронических заболеваниях если они перешли в острую стадию

С какого возраста можно начинать лечение

С какого возраста начинать лечение. Источник: zdetstvo.ru

Возраст ребенка при работе по методу Бобат не имеет значения: его может быть как грудничок, как и подросток. Но, конечно же, чем раньше грудничок на помостеначать — тем эффективнее лечение.

Самые лучшие результаты дает процесс лечения начатый, пока ребенку еще не выполнилось трех месяцев, когда сенсорная информация только начинает накапливаться.

Также, начинать процесс лечения можно как при минимальных мозговых дисфункциях, так и в тяжелых случаях органических патологий.

Как проводятся занятия по методу Бобат?

Специалисты занимаются с детьми в специальных игровых комнатах. Занятия проводятся в форме игр с целью установления большего контакта с пациентом.

Здесь посредством игрушек врач посылает организму ребенка определенные сигналы, благодаря которым обнаруживаются заложенные на генетическом уровне потенциалы развития, не позволяющие формировке патологических функций.

Каждое действие данной методики ориентировано на то, чтобы пациент достиг одной из следующих целей:

  • Ингибиция — удержать или тормозить непроизвольные движения тела пациента
  • Фацилитация — использование направляющих движений. Специалист проводит упражнения по растяжке и расслаблению мышц тела. Далее он проводит упражнения с теми или иными конечностями больного с той целью, чтобы тело запомнило, как именно нужно двигаться, в каком темпе, и использовало в дальнейшем именно такое действие
  • Стимулирование больного на достижение желанной цели. В занятие не просто входят любимые игры ребенка, в них специально включаются разные элементы обслуживания, которые пациент должен освоить самостоятельно.

Один из комплексов упражнений

Комплекс упражнений по методике Бобат-терапии:

  • Выбираем исходное положение. При работе с верхними конечностями пациент может сидеть на стуле либо лежать на диване. При бобат лечение и реабилитациядругих упражнениях он должен лежать
  • Расслабляем кисть. Нужно взять большой палец спастической кисти и плавно подвинуть его к наружной части кисти. Двигаться при этом должно то место, где палец переходит в запястье. Старайтесь, чтобы ребенку не было больно. Удерживать палец в таком положении до 3-х минут, чтобы мышцы смогли расслабиться. После релаксации спастических мышц нужно взять кончики остальных пальцев и аккуратно разогнуть, не прикасаясь к ладони. Следите за тем, чтобы процедура не вызывала у ребенка боли. После максимального вытяжения пальцев запястье сгибают, разгибают, отводят. Положение большого пальца не меняется
  • Сгибаем плечо. Держим за большой палец, который находится в разогнутом и отведенном положении. Предплечье переместить в среднее положение меж пронацией и супинацией. Далее нужно руку вывести вперед одновременно сгибая плечо. Достигнув максимального угла сгибания, удерживайте положение на протяжении нескольких минут, чтобы мышцы могли расслабиться
  • Отводим плечо. Большой палец держим в положении как в предыдущем упражнении. Предплечье максимально отводим наружу и начинаем отводить руку в сторону. После максимального отведения плеча по прямой, плечо нужно согнуть под углом около 75°. Далее руку аккуратно тянут вперед и отводят в сторону (так растягивают лопатки)
  • Положение отдыха. Применяется в случае максимального расслабления. Если пациент лежит, его руку кладут на грудь и растягивают плечо. Допускается удерживание другой рукой. Если же пациент сидит, то руку нужно положить на противоположное колено и так растягивать плечо
  • Сгибаем и разгибаем ноги. Нужно согнуть большой палец ноги пациента вверх и удерживать так пару минут, чтобы ноги успели расслабиться. Делается аналогично упражнению с рукой. Одной рукой толкаем то над коленом то под ним, при этом, то тянем стопу вниз, то толкает ее вверх
  • Отводим ногу. Нога должна быть максимально выпрямленной, стопа согнутой. Надавливая на внутреннюю сторону колена, аккуратно тянем ногу в наружную сторону
  • Ротация бедра. Нога согнута. Одной рукой держим палец стопы, а другой надавливаем на колено в сторону нужного движения. Отклоняем колено на максимально возможный угол, делаем это медленно и в одном темпе
  • Сгибаем и разгибаем голеностопный сустав. Упражнение делается медленно и с паузами. Одной рукой держим палец ноги пациента, а другую на ногу. Помогаем больному сгибать и разгибать стопу

neurodoc.ru

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Понравился материал? Будем благодарны за репосты

Источники и литература

По разделам медицины По категориям международного классификатора болезней МКБ-10

Кинезитерапия. Бобат- терапия. Лечение движением в Cortex.kg

Кинезитерапия (лечение движением) — занимает важное место в комплексной реабилитации детей с двигательными нарушениями. Применение кинезитерапии при лечении детей с детским церебральным параличом является эффективным средством немедикаментозного воздействия. Среди применяемых кинезитерапевтических методов наиболее известен метод Бобат- терапии.  

Бобат- терапия является признанным методом воздействия на двигательные функции на нейрофизиологическом уровне. Конечная цель Бобат- терапии- формирования правильного стереотипа движений и применение полученных навыков и умений в повседневной жизни. Активно применяется при работе с детьми, имеющими двигательные нарушения.

Данный вид терапии относится к так называемым нейроразвивающим подходам. Направлен на торможение патологических движений и положений тела и рефлексов, которые препятствуют развитию нормальных движений. Методика реабалитации усиливает правильные движения. Происходит стимуляция тактильными и кинетическими сигналами, необходимыми для того, чтобы ребенок лучше ощущал корректные движения и положение тела в пространстве. Конечная цель Бобат- терапии- формирования правильного стереотипа движений и применение полученных навыков и умений в повседневной жизни.

При проведении Бобат- терапии подбирается индивидуальная программа занятий. Делается акцент на качество движений и долгосрочный результат. Очень важно, что ребенок активно участвует в выполнении двигательных упражнений, так как без самостоятельной работы пациента научиться чему – либо невозможно. Кроме этого врачом- реабилитологом учитывается психологические особенности пациента и мотивация. В процессе восстановительного лечения могут участвовать родители ребенка, и проводить занятия с ребенком дома, по рекомендации врача- реабилитолога.

На сегодняшний день, Бобат- терапия получила распространение по всему миру. Это связано с достоверной статистической эффективностью и относительной простотой использования, без необходимости специального оборудования.

 

Bobath — Неврологическая реабилитация — Лечение

Что такое Бобат?

Бобат — это вид физиотерапевтического лечения, направленный на улучшение подвижности и подвижности пациентов с поражением центральной нервной системы (головного и спинного мозга). Многие физиотерапевты используют Бобат при реабилитации пациентов с неврологическими заболеваниями, чтобы стимулировать сенсорные и двигательные пути и способствовать нормальному движению и контролю моторики.

Концепция Бобата продолжает развиваться в соответствии с изменениями в представлении людей с различными неврологическими состояниями.Бобат также меняется с появлением новых теорий, моделей и информации.

Вверху: упражнения по функциональной реабилитации под руководством специалиста-невролога-физиотерапевта.

Принципы Бобата

Бобат основан на способности мозга адаптироваться к изменениям, реорганизации и восстановлению после неврологических повреждений.

Подход Бобата основан на ряде принципов, которые включают:

  • Поощрение нормального движения
  • Ориентация на качество движения
  • Нормализация тона для облегчения активных движений
  • Положение и осанка в положении лежа, сидя и стоя
  • Отказ от компенсационных движений
  • Отказ от тренировки силы мышц
  • Содействие максимальному функциональному восстановлению для повышения качества независимости
Техники манипуляции используются для того, чтобы человек не двигался с чрезмерным напряжением, и для обеспечения сенсорной обратной связи.

Преимущества Bobath

Физиотерапевты Bobath поощряют человека двигаться наиболее нормальным и энергоэффективным способом и предотвращают патологические паттерны движений, чтобы:

  • Нормализовать тон
  • Восстановить управление двигателем
  • Облегчите выполнение точных и целенаправленных движений
  • Улучшить осанку
  • Удлинение напряженных мышц для уменьшения спастичности и сокращения контрактур
  • Повышение способности к повседневной деятельности
  • Повышение независимости
  • Достичь максимального потенциала
Подход Бобата также подчеркивает важность ранней реабилитации, последовательности занятий и стимулирующей среды для ускорения выздоровления.

Как Physio.co.uk использует Bobath?

На Physio.co.uk подход Бобата используется в сочетании с другими методами лечения, чтобы обеспечить наилучший результат для пациента. Каждый человек с неврологическим заболеванием проявляет себя по-разному, поэтому физиотерапевтическое лечение будет адаптировано к вашим потребностям, симптомам и целям. Это также позволит физиотерапевтам Physio.co.uk максимально раскрыть потенциал пациентов.

Бобат в настоящее время используется для лечения неврологических состояний, включая:

Физиотерапия Bobath поможет улучшить движения и подвижность, используя комбинацию методов, включающих пассивные и активные движения функциональным образом, чтобы получить функциональную независимость.Физиотерапия Бобат значительно облегчит повседневные задачи и улучшит качество жизни.

Физиотерапевты Physio.co.uk имеют опыт лечения пациентов с неврологическими заболеваниями. Физиотерапевтическое лечение доставляет удовольствие и эффективно, подчеркивается дружелюбный и заботливый подход, что означает, что вы можете быть уверены, что получаете лечение высочайшего качества.

Чтобы получить дополнительную информацию об использовании физиотерапии Бобат на сайте Physio.co.uk или заказать оценку, позвоните нам сегодня по телефону 0330 088 7800 .Вы также можете записаться на прием у нас онлайн

Бобат-терапия для пациентов с неврологическими заболеваниями: обзор клинической эффективности, рентабельности и рекомендаций

Медиана

[IQR]

Базовый уровень функционирования — индекс Бартеля

Бобат-терапия по сравнению с компаратором психических практик

Исходный уровень: 85 [60–90] против 75 [65–80]; P = NS

6 месяцев: 90 [82,5–90] vs.90 [от 74,25 до 90]; P = NS

12 месяцев: 88,5 [80,75–90] против 90 [75–90]; P = NS

Базовый уровень функционирования Индекс Френча

Вмешательство по сравнению с компаратором

Исходный уровень: 56 [55–58] против 57 [54,5–59,0]; P = NS

Последующее испытание: 54 [51–57] против 51,5 [49,25–55,50]; P = NS

6 месяцев: 55 [от 50,25 до 58,00] против 54 [от 51,00 до 57,25]; P = NS

12 месяцев: 54 [52.От 75 до 58,25] против 54 [от 53 до 58]; P = NS

Функция верхних конечностей — тест Фугла-Мейера

Вмешательство по сравнению с компаратором

Исходный уровень: 47 [35,2, 60,0] против 47,5 [31,0, 5,5]; P = NS

Посттест: 52 [41, 61] vs. 51 [42, 61]; P = NS

6 месяцев: 57 [48, 63] против 53,5 [49,2, 58,7]; P = NS

12 месяцев: 60 [48, 64] против 58 [52,0, 63,7]; P = NS

Функционирование верхних конечностей на уровне активности ICF:

Функциональная активность верхних конечностей — тест руки Френчая

Вмешательство vs.Компаратор

Базовый уровень: 4,5 [от 3 до 5] против 3 [от 2 до 5]; P = NS

Последующее испытание: 5 [от 2 до 5] против 5 [от 3 до 5]; P = NS

6 месяцев: 5 [5–5] против 5 [4–5]; P = NS

12 месяцев: 5 [3,5–5,0] против 5 [4–5]; P = NS

Функция двигателя — WMFT; сочетание времени, подъемного веса, силы захвата

Вмешательство по сравнению с компаратором

Исходный уровень: 2,8 [2,2–4,2] против 3.3 [от 2,2 до 3,9]; P = NS

Посттест: 3,4 [2,9–4,7] по сравнению с 3,6 [3,1–4,2]; P = NS

6 месяцев: 4,0 [3,5–4,8] против 4,0 [3,2–4,4]; P = NS

12 месяцев: 4,6 [3,2–4,9] против 4,4 [3,8–4,9]; P = NS

Функция двигателя — время WMFT (сек)

Вмешательство по сравнению с компаратором

Базовый уровень: 4,3 [2,7–6,3] против 4,1 [3,6–8,2]; P = NS

Последующее испытание: 3,6 [2.5–5,7] по сравнению с 4,4 [2,2–5,8]; P = NS

6 месяцев: 2,2 [2,1–3,2] против 3 [2,4–4,1]; P = NS

12 месяцев: 2,4 [1,7–2,9] против 2,2 [1,9–3,5]; P = NS

Функция двигателя — WMFT Подъемный вес (кг)

Вмешательство по сравнению с компаратором

Базовый уровень: 4,2 [3,0–4,8] против 4,5 [1,2–5,0]; P = NS

Посттест: 4,2 [2,6–4,5] против 3,7 [1,1–4,6]; P = NS

6 месяцев: 4.5 [4,5–5,0] против 4,5 [2,7–5,0]; P = NS

12 месяцев: 4,7 [4,1–5,0] по сравнению с 4,5 [3,7–5,0]; P = NS

Функция двигателя — WMFT Сила захвата (кг)

Вмешательство по сравнению с компаратором

Базовый уровень: 13 [4,7–28,0] против 11,5 [3,7–22,2]; P = NS

Последующее испытание: 12,7 [4,75–26,6] против 12 [5,2–22,5]; P = NS

6 месяцев: 23,2 [13,6–35,5] по сравнению с 16,5 [11,7–23.2]; P = NS

12 месяцев: 27 [от 23 до 42] против 24 [от 15,5 до 37,0]; P = NS

Акселерометр

Вмешательство по сравнению с компаратором

Соотношение активности [пораженная рука / здоровая рука]

Исходный уровень: 0,4 [от 0,2 до 0,5] против 0,38 [от 0,3 до 0,7], P = NS

Последующее испытание: 0,53 [от 0,3 до 0,7] по сравнению с 0,37 [от 0,2 до 0,6], P = NS

6 месяцев: 0,59 [от 0,3 до 0,7] по сравнению с 0,33 [от 0,2 до 0,6] , P = NS

12 месяцев: 0.47 [0,2e0,6] против 0,61 [от 0,2 до 0,7], P = NS

Объяснение концепции Bobath — внимание!

Для многих концепция Бобата — новая идея, однако она практикуется уже более 80 лет. Он основан на двух ключевых принципах:

  • Люди с неврологическими проблемами могут улучшить свои двигательные навыки.
  • Важность целостного ухода за телом.

Впервые разработанный Бертой Бобат, доктором философии (Hon), она приехала в Великобританию из Германии в 1930-х вместе со своим чешским мужем, неврологом и психиатром.Она специализировалась на неврологических расстройствах и создала центр для детей с церебральным параличом.

В то время преобладало мнение, что люди с инсультами не могут улучшить свои двигательные навыки, которые были повреждены. В лучшем случае людей поощряли укреплять свои неповрежденные стороны; в худшем случае реабилитация даже не поощрялась.

Революционные идеи Бобата показали, что люди могут улучшить движение на своей поврежденной стороне после инсульта. Ее целостный подход также показал, что тело функционирует как единое целое, и что ходьба и равновесие могут быть улучшены путем лечения руки.

Бобат объяснил эту концепцию в интервью как «совершенно новый способ мышления, наблюдения, интерпретации того, что делает пациент, а затем корректировки того, что мы делаем, с помощью методов — чтобы увидеть и почувствовать то, что необходимо, возможно для них. достигать. Мы не обучаем движениям, мы делаем их возможными ».

Основа концепции Бобата заключается в том, чтобы обращаться с пациентами так, чтобы физиотерапевт помогал облегчить движение, удлиняя короткие мышцы, мобилизуя или двигая тугие суставы, укрепляя слабые мышцы и помогая сохранять их тела в лучшем положении.Это можно кратко охарактеризовать как «стабилизацию шатких долот и мобилизацию жестких долот».

Людям сложно освоить новые движения или самостоятельно стать уверенными в своих движениях. Физиотерапевты могут дать им возможность практиковать движения в атмосфере безопасности.

Подход Бобата помогает людям двигаться максимально эффективно, чтобы они сберегали свою энергию, уменьшали износ своего тела и уменьшали напряжение, которое они чувствовали.Цель состоит в том, чтобы научить тело и разум двигаться наиболее легко — задействуя как можно больше частей тела, используя все уже доступные движения и пытаясь улучшить двигательные навыки.

Если одна часть их тела не сбалансирована из-за того, что она скована или болезненна, ощущается как бетон или слишком много работает, физиотерапевт попытается помочь, обеспечив равновесие и предоставив всем частям тела возможность работать вместе.

Всем внимание! физиотерапевты следуют подходу Бобата в своей работе.Чтобы узнать больше об этом подходе, свяжитесь с Салли Уотт, менеджер по практике, по телефону 01306 888171 .

Программы обучения Бобат

Обучение бобату в основном проводится на уровне аспирантов. Те физиотерапевты, специализирующиеся на нейрофизиотерапии, которые хотят обучаться концепции Бобата, имеют три уровня подготовки:

  • Вводные модули по анализу движения
  • Трехнедельный курс в стационаре, включая проект по инсульту
  • Недельный продвинутый курс Бобата, который можно пройти только через год после второго курса.

По завершении всех этих уровней физиотерапевт может использовать обозначение «обучен Бобату».

Все физиотерапевты, работающие в хедз-ап! прошли трехнедельный курс, по крайней мере, один продвинутый курс и курсы повышения квалификации, проводимые Британской ассоциацией наставников по бобату (BBTA).

Ассоциация нейро-развития> ОРИГИНАЛ Что такое NDT

Определение NDT / Bobath (Neuro-Developmental Treatment / Bobath)

NDT — это целостная и междисциплинарная модель клинической практики, основанная на текущих и развивающихся исследованиях, которые подчеркивают индивидуальное терапевтическое лечение, основанное на анализе движений, для абилитации и реабилитации людей с неврологической патофизиологией.Терапевт использует модель Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (ICF) в подходе к решению проблем для оценки активности и участия, тем самым выявляя и расставляя приоритеты в соответствующих целостностях и нарушениях в качестве основы для установления достижимых результатов с клиентами и опекунами. Глубокие знания системы движений человека, включая понимание типичного и атипичного развития, а также опыт анализа постурального контроля, движения, активности и участия на протяжении всей жизни, составляют основу для обследования, оценки и вмешательства.Терапевтическая обработка, используемая во время оценки и вмешательства, состоит из динамического взаимного взаимодействия между клиентом и терапевтом для активации оптимальной сенсомоторной обработки, выполнения задачи и приобретения навыков, позволяющих участвовать в значимой деятельности.

Кристин Кайо, Моника Даймонд, Трейси Бовре, Памела Малленс, Памела Уорд, Марго Прим Хейнс, Коллин Кэри, Энн Хиви, Тереза ​​Сиболд, Кэти Керрис, Дебби Эванс-Роджерс, Лоис Блай, Ян МакЭлрой, Мари Симео, Дж.Линделл Оуэнс, Кей Фолмар, Джоди Ренар, Мэрибет Трапани-Ханасевич и Мэри Роуз Франджойн.

Чтобы процитировать это определение, используйте один из следующих форматов.

Формат AMA

Группа инструкторов NDTA, NDT / Bobath (Neuro-Developmental Treatment / Bobath) Definition. Веб-сайт NDTA. © NDTA 27 мая 2016 г. (последнее посещение: дд / мм / гггг).

Формат APA

Инструкторская группа NDTA.(2016, 27 мая). Определение NDT / Bobath (нейро-развивающая терапия / Bobath). Получено с http://www.ndta.org/What-is-NDT

Миссия NDTA

Целью ассоциации является продвижение использования модели практики неразрушающего контроля для клиентов с нейромоторной дисфункцией посредством клинического вмешательства, обучения и исследований.

Лечение

Подход Neuro-Developmental Treatment (NDT / Bobath) был разработан для лечения людей с патофизиологией центральной нервной системы (ЦНС), в первую очередь детей с церебральным параличом (ДЦП) и взрослых с церебральными сосудистыми нарушениями (ЦВА).Лица с патофизиологией ЦНС имеют дисфункцию позы и движения и последующие ограничения функциональной активности. Бобаты разработали подход NDT / Bobath для решения этих проблем. Подход NDT / Bobath продолжает обогащаться появлением новых теорий, новых моделей и новой информации в науках о движении. Кроме того, по мере изменения характеристик популяции с патофизиологией ЦНС этот подход продолжает развиваться.

Как NDT изменил мою жизнь…

Несколько лет назад я прошел 8-недельный курс. С тех пор, как я покинул курс, дела пошли отлично, и я думаю (мой инструктор) будет гордиться моими успехами. Я все время слышу (ее) голос в своей голове — (она) оказала большое влияние на мою карьеру. Я благодарю вас за ваше время и такое большое участие в моем лечении — я зашел так далеко из-за вас! AH / 2007

Для меня большая честь иметь возможность принять участие в курсе обучения на получение сертификата неразрушающего контроля 2007 года. Когда я начинал в марте, у меня была ограниченная база знаний и понимания детей с церебральным параличом и двигательными расстройствами.Однако теперь, когда я заканчиваю курс в сентябре, я понимаю, что я другой терапевт, чем когда я начал 7 месяцев назад. У меня другой взгляд и понимание как типичного, так и атипичного развития, а также более прочная основа в методах лечения / фасилитации, чтобы сделать детей, которых я обслуживаю, более независимыми и успешными в повседневной жизни. Я действительно наслаждался своим временем обучения и ценю опыт и знания, с которыми я учусь. Вы, вероятно, увидите меня в будущем на другом занятии по неразрушающему контролю.Кэролайн Уэлч, Трудотерапия, 2007 г.

BOBATH APPROACH — Мобильная клиника физиотерапии

Концепция Бобата, возможно, является наиболее знакомым и широко используемым подходом, известным британским физиотерапевтам, работающим с детьми с неврологическими расстройствами.

Он возник в 1940-х и начале 1950-х годов и впоследствии был разработан и модифицирован ею, доктором К. Бобат и сотрудниками бобат-центра.

Философия

Первоначально подход был основан на принципах развития нервной системы, которые рассматривают развитие как:

  • Динамический
  • Последовательный
  • Цефалокаудальный
  • проксимальный к дистальному
  • автоматический перед сознательным
  • отзывчивый и адаптивный

Основная предпосылка состоит в том, что у ребенка в первые несколько месяцев жизни происходит созревание центральной нервной системы.Сначала у ребенка преобладают рефлекторные бессознательные модели движений, но постепенно эти непроизвольные движения становятся частью сознательного опыта; они становятся управляемыми, ритмичными и скоординированными. Как только ребенок сможет управлять движением на определенном уровне взросления, процесс развития переходит на следующий уровень.

Однако у ребенка с неврологическим расстройством созревание его или ее центральной нервной системы было остановлено на определенном уровне, и ребенок не может развиваться дальше.Это означает, что стереотипные примитивные реакции и реакции становятся обязательными, а адаптивно-скоординированное развитие более умелых движений не происходит.

Бобат — это вид физиотерапевтического лечения, направленный на улучшение подвижности и подвижности пациентов с поражением центральной нервной системы (головного и спинного мозга). Многие физиотерапевты используют Бобат при реабилитации пациентов с неврологическими заболеваниями, чтобы стимулировать сенсорные и двигательные пути и способствовать нормальному движению и контролю моторики.

Концепция Бобата продолжает развиваться в соответствии с изменениями в представлении людей с различными неврологическими состояниями. Бобат также меняется с появлением новых теорий, моделей и информации.

Принципы Бобата

Бобат основан на способности мозга адаптироваться к изменениям, реорганизации и восстановлению после неврологических повреждений.

Подход Бобата основан на ряде принципов, в том числе:

  • Поощрение нормальных моделей движений
  • Сосредоточение внимания на качестве движений
  • Нормализация тонуса для облегчения активных движений
  • Положение и осанка в положении лежа, сидя и стоя
  • Отказ от компенсирующих движений
  • Отказ от тренировки силы мышц
  • Поощрение максимального функционального восстановления для повышения качества независимости

Бобаты изложили ряд основных принципов, которые должны быть включены в любой лечебный подход, направленный на преодоление вышеуказанных проблем.Это:

  1. образцы движения
  2. использование обработки
  3. предпосылки для движения.

Модели движения

Движения работают по шаблонам, и это шаблоны, которые представлены на корковом уровне, а не изолированная мышечная активность. Поэтому важно, чтобы все действия, направленные на развитие двигательных навыков, основывались на моделях движений, соответствующих развитию. Ребенок с церебральным параличом может приобретать двигательные модели несколькими способами:

  1. путем сохранения примитивных рефлексов и воссоздания.
  2. путем развития аномальных моделей движения из-за ограниченных возможностей движения.
  3. путем компенсации или адаптации к аномальным движениям.

Эти ограниченные модели движений сами по себе могут стать ограничивающими и мешать приобретению более умелых и быстрых движений. Чем больше ребенок использует ненормальные шаблоны, тем больше они становятся частью его словарного запаса движений. Таким образом, ходьба на пальцах ног с повернутыми внутрь бедрами и согнутыми коленями становится единственным способом ходьбы, который кажется ребенку правильным. Таким образом, правильная ходьба — это вопрос не только изучения нового пути, но также и отказа от обучения неправильному пути.При использовании подхода Бобата физиотерапевт должен стремиться к тому, чтобы все модели движений усваивались более обычным образом. Качество механизма так же важно, как и его производительность.

Поскольку движение создается по шаблонам, действие любой одной группы мышц приводит к адаптивному ответу со стороны всех других групп мышц тела. Таким образом, открытие рта для разговора может привести к потере контроля над тазовым поясом; дотягивание до игрушки может вызвать подошвенное сгибание в голеностопном суставе противоположной ноги.Чем больше усилий требуется для выполнения любого отдельного движения, тем сильнее будут эти реакции.

Поэтому важно распознавать ненормальные несоответствующие модели движений и чтобы программы терапии были разработаны для их преодоления. Затем поощряются и развиваются нормальные отзывчивые и эффективные модели.

Техники хендлинга используются для того, чтобы человек не двигался с чрезмерным напряжением, и для обеспечения сенсорной обратной связи.

Использование ручки

Эти отзывчивые и эффективные модели движений разработаны с использованием специальных приемов обращения.Концепция хендлинга «бобат» направлена ​​на нормализацию тона, улучшение координации позы и движений, а также на развитие умелых адаптивных реакций.

Таким образом, ребенку помогают и направляют его для улучшения качества движений, а не оставляют бороться самому. Автоматические движения являются основой всех двигательных последовательностей и, следовательно, облегчаются в первую очередь, так как ребенок легче реагирует на умелое обращение, чем на голосовые запросы.

Предпосылки движения

  1. Нормальный тонус осанки необходим, чтобы противостоять гравитации и в то же время позволять двигаться.
  2. Рецидивная иннервация групп мышц позволяет координировать и сбалансировать действие агонистов и антагонистов.
  3. Постуральная фиксация необходима, чтобы центральные группы мышц могли обеспечить стабильность, в то время как динамическое движение происходит в более дистальных частях тела.

Преимущества Bobath

Физиотерапевты Бобата поощряют человека двигаться наиболее нормальным и энергоэффективным способом и предотвращают ненормальные модели движений, чтобы:

  • Нормализовать тонус
  • Восстановить моторный контроль
  • Сделать движения более точными и целенаправленными
  • Улучшить осанку
  • Удлинить напряженные мышцы, чтобы помочь уменьшить спастичность и уменьшить контрактуры
  • Улучшить способность к повседневной деятельности
  • Увеличить независимость
  • Достичь максимального потенциала

Подход Бобата также подчеркивает важность ранней реабилитации, последовательности занятий и стимулирующей среды для ускорения выздоровления.

Техника нейроразвития / подход Бобата

(напротив Brunnstrom Approach)

Терапевтическая обработка: Терапевтическая обработка используется для воздействия на качество двигательной реакции и тщательно подбирается с учетом способностей пациента использовать сенсорную информацию и адаптировать движения. Он включает нервно-мышечное облегчение, торможение или часто их комбинацию. Контакты с ручным управлением используются для:

  • Направлять, регулировать и организовывать тактильный, проприоцептивный и вестибулярный ввод
  • Более эффективно направлять клиенту начало движения с более эффективной синергетикой мышц
  • Поддерживать или изменять выравнивание тела по отношению к BOS и по отношению к силе силы тяжести до и во время последовательности движений
  • Уменьшите количество силы, которое клиент использует для стабилизации сегментов тела
  • Направляйте или перенаправляйте направление, силу, скорость и время активации мышц для успешного выполнения задачи
  • Либо ограничивайте, либо увеличивайте гибкость в степенях свободы, необходимых для стабилизации или перемещения сегментов тела при функциональной активности
  • Усиление реакции клиента на сенсорный ввод и результат движения и обеспечение невербальной обратной связи для справки о коррекции
  • Распознать, когда клиент может стать независимо от помощи терапевта и взять на себя контроль позы и движения ent
  • Направьте внимание клиента на значимые аспекты двигательной задачи

Ключевая точка контроля: Ключевые точки — это части тела, которые терапевт выбирает как оптимальные для управления (сдерживания или облегчения) поз и движений.Проксимальные ключевые точки включают плечи и таз, которые используются для воздействия на проксимальные сегменты и туловище. Дистальные ключевые точки верхних и нижних конечностей (обычно кисти и стопы). Ключевые точки контроля также используются для подавления ненормального тона и позы.

Примеры включают:

  • Сгибание головы и туловища уменьшает втягивание плеча, разгибание туловища и конечностей (ключевые точки контроля: голова и туловище).
  • Наружная ротация и сгибание плечевой кости до 90 градусов снижает тонус сгибания верхней конечности (ключевая точка контроля: плечевая кость).
  • Отведение и разгибание большого пальца с супинацией предплечья снижает тонус сгибания запястья и пальцев (ключевая точка контроля: большой палец).
  • Наружная ротация и отведение бедренной кости снижает тонус разгибателей / приводящих мышц нижней конечности (ключевая точка контроля: бедро).
  • Облегчение: Компоненты позы и движения, которые необходимы для успешного выполнения функциональной задачи, облегчаются посредством терапевтического обращения и ключевых моментов.
  • Торможение: компоненты позы и движения, которые нетипичны и препятствуют развитию желаемых двигательных паттернов, подавляются.Первоначально этот термин относился строго к снижению тонуса и аномальных рефлексов, в современной практике неразрушающего контроля он относится к уменьшению любого основного нарушения, которое мешает функциональной работе.

Его можно использовать для:

  • «Предотвратить или перенаправить те компоненты движения, которые не нужны и мешают намеренному, скоординированному движению,
  • Ограничьте степени свободы, чтобы уменьшить количество силы, которое клиент использует для стабилизации позы»
  • Балансирует антагонистические группы мышц
  • Уменьшите спастичность или чрезмерную жесткость мышц, которая мешает движению определенных сегментов тела.”

Концепция Bobath | Бобат-центр

Трудоспособный ребенок может перемещаться, исследуя окружающую среду. На первых этапах он узнает о себе. Он пинает, а затем подносит пальцы ног ко рту. Он играет руками и пальцами; он трогает пищу пальцами и берет предметы, поднося их ко рту. Без особой помощи и вполне естественно он переходит от одной стадии развития к другой. Каждый новый опыт подготавливает почву для следующего, пока в конечном итоге он не сможет выполнять более сложные задачи, которые требуются от него по мере взросления.Ребенок с церебральным параличом тоже растет и развивается, но его рост и развитие задерживаются или останавливаются на определенном этапе. Мозг контролирует все движения, поэтому при повреждении какой-либо части мозга, например, при церебральном параличе, контроль нарушается, что приводит к проблемам с движением. Каждый случай отличается от другого, и к каждому ребенку нужно относиться в соответствии с его потребностями. Ребенок может двигать нижними конечностями легче, чем верхними, или наоборот. Это помешает его развитию.Иногда многие стадии развития движения вообще отсутствуют. Если, например, ребенок не может лечь на живот, поднять голову или опереться руками, он не научится использовать мышцы шеи и спины, необходимые ему для сидения прямо или стоя. Это также может мешать контролю дыхания и речи. Если он использует одну сторону своего тела больше, чем другую, например перекатываясь всегда в одну сторону, а не в другую, его тело не будет развиваться симметрично.Это затруднит развитие баланса, координации глаз и рук, навыков восприятия и движений. Это также может способствовать развитию контрактур, деформаций и вывиха бедра. Если ребенок может встать, только напрягая ноги, он будет стремиться стоять на носках, и со временем его ноги станут еще жестче. Он также будет передвигаться по полу на животе, подтягивая себя руками. Это может привести к тому, что его руки будут слишком сильно согнуты в локтях, и поэтому на более позднем этапе ему может быть трудно вытянуть их, чтобы дотянуться до предметов, или, таким образом, поддержать себя вытянутыми руками, что также необходимо, чтобы заставить себя вверх от пола в будущем.Все эти факторы необходимо учитывать при выборе каждого ребенка. Нам нужно смотреть в будущее, чтобы увидеть, какие движения необходимы в будущем, и работать над их достижением. Это означает, что каждый ребенок, несмотря на серьезность или тип проблемы, нуждается в разнообразных движениях и позициях в течение дня — семью каждого ребенка научат делать это наиболее эффективным и полезным для своего ребенка способом. Если ребенок не может исследовать свое окружение, ему в этом нужно помочь.Ему нужно видеть, трогать, чувствовать и переживать разные ситуации, например внутри шкафов разные текстуры и разные среды. Во всех ситуациях нужно максимально помогать ребенку участвовать — обычно каждый ребенок, даже самый маленький, может что-то сделать, чтобы он почувствовал себя частью происходящего. Это помогает ребенку развить чувство собственного достоинства, ответственности и развить независимость. Игра — это еще один способ, с помощью которого ребенок учится развивать соответствующее поведение и «социальные правила», необходимые для дальнейшей взрослой жизни.Ребенок участвует во многих играх, которые важны для социального интеллектуального и перцептивного развития. Психотерапевт поможет семьям развить детские игры, посоветовав наиболее полезные позы и способы обращения с ними. Также доступны советы о типах игрушек и занятий, которые будут наиболее полезны на каждом этапе развития для ребенка, младенца, ребенка дошкольного и школьного возраста, а также подростка.

Техника Бобата и программа повторного изучения моторики функциональной активности у пациентов с гемиплегией — БЛОГИ

Инсульт — болезнь развитых стран.Во всем мире он растет вместе с модернизацией. Инсульт — одна из основных причин серьезной длительной нетрудоспособности. Это острое тяжелое проявление цереброваскулярного заболевания. ВОЗ определила инсульт как «быстро развивающиеся клинические признаки очагового нарушения церебральной функции, продолжающиеся более 24 часов или ведущие к смерти, без видимых причин, кроме сосудистого происхождения».

Нарушение функции головного мозга вызвано 3 морфологическими аномалиями, а именно стенозом, окклюзией или разрывом артерий.Дисфункция головного мозга (неврологический дефицит) проявляется различными неврологическими признаками и симптомами, которые связаны с размером и локализацией пораженной области и с первопричинами. Предупреждающими признаками инсульта могут быть онемение, внезапная сильная головная боль, слабость или паралич лица, рук и ног, особенно с одной стороны тела.

Было отмечено, что заболеваемость инсультом может значительно варьироваться от страны к стране. Распространенность инсульта в Индии оценивается в 203 случая на 100 000 населения старше 20 лет, что в общей сложности составляет около 1 миллиона случаев.Содействие физической активности путем повышения самоэффективности может повысить физическую активность и повысить самоэффективность в отношении физической активности у госпитализированных пациентов с легким ишемическим инсультом.

Выздоровление от инсульта происходит в первые 3-6 месяцев после травмы [5]. Однако исследования показали, что полезные двигательные функции могут быть восстановлены через год. Сорок процентов пациентов, перенесших инсульт, остаются с умеренными функциональными нарушениями и от 15% до 30% с тяжелой инвалидностью. Эффективные реабилитационные вмешательства, начатые на раннем этапе после инсульта, могут улучшить процесс восстановления и минимизировать функциональную инвалидность.
Ожидаемое увеличение числа выживших после инсульта, потенциально живущих с ограниченными возможностями, станет тяжелым бременем для семьи выживших, сообщества и системы здравоохранения. Новые разработки в лечении инсульта включают изменения в лечении инсульта и необходимость сконцентрировать эту помощь на специализированной и хорошо организованной основе. Что касается реабилитации, то различные подходы сосредоточены на устранении нарушений и улучшении функций в повседневной деятельности. Ряд различных физиотерапевтических подходов, e.грамм. Подход Бобата, подход к переобучению моторики, подход Бруннстрома, подход Руда, проприоцептивная нервно-мышечная фасилитация были разработаны на основе различных представлений о том, как люди восстанавливаются после инсульта.

Подход Бобата используется 90% физиотерапевтов в Великобритании, который представляет собой «метод решения проблем при оценке и лечении людей с нарушениями функции, движения и тонуса». Программа переобучения моторики (MRP), которая фокусируется на ориентированных на выполнение задач стратегиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *