Кормление пациента: Кормление больных

Кормление тяжелобольного пациента

  • Главная
  • Статьи
  • Кормление тяжелобольного пациента

Дата публикации: 10.05.2011

Важные моменты при кормлении тяжелобольного

  • Перед тем как приступить к кормлению пациента, лежащего на кровати, необходимо перевести его в полусидящее положение, при необходимости подложив для удобства подушку. После чего следует пододвинуть к больному прикроватную тумбу и дать ему время на подготовку к приему пищи.
  • Район шеи и груди больного необходимо покрыть полотенцем, исключив возможность попадания на них пищи. Температура жидких блюд проверяется путем нанесения на запястья нескольких капель жидкости.
  • Для кормления жидкой пищей нужно применить специальный поильник, если больной не в состоянии сам потреблять продукты. Для этих целей возможно применить обычный заварной чайник небольшого объема.
  • Пищу, имеющую полужидкий состав, пациенту следует давать с ложки.
  • Перед тем, как начать кормление, у пациента следует узнать, в какой последовательности он намерен принимать продукты питания. Больному не следует разговаривать во время еды, так как при неосторожности частички пищи могут попасть в систему дыхательных путей.
  • Не следует насильно заставлять больного съедать весь объем пищи, если он того не желает. Сиделка на дому должна ему дать передышку, после чего подогреть продукты и возобновить кормление.

Кормление тяжелобольного пациента ложкой и с помощью поильника

  • Пациенту надо заранее приготовить прикроватный столик, чтобы можно было без труда поставить перед ним продукты.
  • Привести больного в полусидящие положение, подняв головной край кровати и подложить подушку в область спины и головы.
  • Необходимо помыть руки больному.
  • Грудь и шея больного должны быть покрыты полотенцем или салфеткой во избежание попадания в эти области пищи.
  • Кормящий должен также вымыть руки и после принести пищу, осторожно поставив ее на прикроватный столик. Стоит отметить, что температура жидкой пищи должны быть приблизительно пятьдесят градусов.
  • Процесс кормления должен протекать неспешно. Перед тем как дать пациенту то или иное блюдо необходимо его назвать; поднести ко рту пациента ложку, слегка коснувшись ей нижней губы, чтобы он открыл рот; подождать пока больной прожует и проглотит содержимое ложки; дав пациенту несколько ложек пищи, необходимо осведомиться нуждается ли он в питье;
  • Оставшуюся пищу на губах больного надо убрать при помощи салфетки.
  • Вернуть больного в первоначальное положение, убрав подушки и выровняв кровать.

 

Заказать услугу

Я даю согласие на обработку своих персональных данных

Поделиться в соц. сетях

полезные статьи:

Уход за больными при тошноте и рвоте

Дата публикации: 10.05.2011

Каким образом можно помочь больному испытывающему приступы тошноты и рвоты? Пациенты, болеющие раком, в сорока процентах случаев испытывают такие симптомы.

Уход за пациентом с гастростомой

Дата публикации: 10.05.2011

Неоперабельная опухоль в желудке часто является причиной его непроходимости, поэтому питание пациента поступает по трубке, введённой в желудок или тонкую кишку через отверстие наложенной гастростомы.

Кормление пациента. Высшая медицинская школа

Возможно, Вас также заинтересует:

Отзывы

Оставить отзыв

Ольга П.

Дата: 11.08.2021

Закончила в ВМШ курс для сиделок, так как жизнь подбросила сложные обстоятельства и я поняла, что смогу этим зарабатывать на жизнь, но не хватает профессиональных знаний и официального документа. В процессе обучения получила много новых знаний и умений. А после получения Свидетельства практически сразу же нашла работу. Спасибо, что есть такая возможность в общем-то за совсем небольшие деньги.

Смирнова М.Б.

Дата: 10.08.2021

В нашей клинике Call-center работает уже четыре года, но в последний год сотрудникам стало сложнее работать, так как в пандемию пациенты ведут себя более эмоционально, чем раньше. И мы решили провести для них групповой тренинг “Общение с пациентом по телефону”. Казалось бы, всего 7 часов, а ведь кардинально изменилось настроение в коллективе! И жалоб руководству стало меньше поступать и проблемы научились разруливать практически бесконфликтно. Большое спасибо Алене за полученные знания!

Анна Викторовна У.

Дата: 09.08.2021

Прошла курс повышения квалификации «Паталогическое акушерство». Почерпнула много нового, наука не стоит на месте. Протокол лечения некоторых заболеваний при беременности существенно изменился в пользу более эффективного. Камиль Рафаэльевич понятно объясняет, не приходится тратить время на самостоятельный разбор информации. Очень емкий информативный курс!

Ольга

Дата: 05.08.2021

Прошла в очно-заочной форме курс повышения квалификации по сестринскому делу в терапии.

Сказать, что я очень довольна уровнем преподавания и программой данного курса, это просто ничего не сказать. Здорово, что есть Высшая медицинская школа, где всегда можно поучиться у прекрасных преподавателей и получить удостоверение о повышении квалификации.

Чехонацкая М.Л.

Дата: 04.08.2021

Для врача КЛД сейчас не так много грамотных курсов повышения квалификации. Выбирала долго, в ВМШ обратилась по рекомендации коллеги. Обучение по программе «Лабораторная диагностика в акушерско-гинекологической практике» прошло отлично, 18 часов не так много, но разобрали все максимально подробно.

Светлана Д.

Дата: 04.08.2021

Совсем недавно прошла обучение на дистанционном курсе по вакцинопрофилактике. Информация очень актуальная, интересная и своевременная. Теперь всем коллегам советую проходить повышение квалификации только здесь.

Олеся

Дата: 26.07.2021

Отличный курс по охране здоровья детей и подростков. Работаю в школе, поэтому остановилась на нем. Обучение понравилось, оно разбито на блоки, это очень удобно. Разложили все по полочкам. Четкая обратная связь, куратор постоянно помогал в некоторых вопросах. Спасибо!

Ринат Зайнуллин

Дата: 24.07.2021

Курс повышения квалификации “Вопросы пропедевтики внутренних болезней в практике врача-терапевта” оказался очень хорош. Даже не думал, что дистанционное обучение можно организовать так эффективно. Спасибо, коллеги, за ваш профессионализм!

Денис Валерьевич Т.

Дата: 20.07.2021

Хорошо составлена программа обучения, четкий план занятий, постепенно материал усложняется. Много современных дополнений, я был впечатлен. Очень быстро развивается медицина сейчас, рекомендую курс «Скорая и неотложная помощь». Однозначно будет полезен в повседневной практике.

Лариса

Дата: 19.07.2021

Перед устройством в новый медицинский центр прошла повышение квалификации по сестринскому операционному делу. Знания дают обширные. Очень понравились педагоги курса. Экзамен сдала отлично, удостоверение получила вовремя!

Все отзывы

Способы оплаты за обучение Сведения об образовательной организации ВМШ

Где можно пройти аккредитацию?

Ответственность по аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием несет ГБПОУ ДЗ г. Москвы «Медицинский колледж №1» (https://medcollege.ru/)

Вы выдаете диплом гос.образца?

При успешном окончании обучения по курсу профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного образца. Согласно ст.60 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»: лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании или о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Что такое очно-заочная форма обучения?

При обучении по программам повышения квалификации, в том числе и профессиональной переподготовке возможны формы обучения:

  • Очная — все занятия, лекции проходят в аудитории с преподавателем
  • Заочная — учебный материал слушатели изучают, не приезжая в образовательное учреждение: слушают видеолекции, читают рекомендованную литературу, решают клинические задачи, тесты.
  • Очно-заочная форма — сочетание двух форм. Например, часть материала изучается самостоятельно, часть — аудиторные занятия с преподавателем (лекции, семинары, практические занятия).

Выдаете ли вы сертификат?

С января 2021 года Сертификат специалиста не выдается. Сертификаты, полученные до 01.01.2021, действуют до окончания срока его действия. 2021 год – это год начала проведения периодической аккредитации медицинских работников (для стажистов), однако эпидобстановка в стране внесла корректировки.

В соответствии с Приказом МЗ РФ 58-н от 08.02.2021 года:

1. Установлен мораторий до 1 июня 2021 года на получение свидетельств об аккредитации специалиста:
— лицами, завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования — программ повышения квалификации;
— лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве;
— лицами, получившими профессиональное (немедицинское) образование.

2. Установлено, что аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии со случаями и условиями, утвержденными настоящим приказом, проводится с 1 июня 2021 года.

4. Продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».Приказ действует до 1 января 2022 года.

Можно ли у вас сдать на категорию?

Аттестация медицинских работников – это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности.

В первую очередь, экзамен является разновидностью государственного управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. В связи с этим аттестацию можно пройти только в Аттестационной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (с изменениями и дополнениями), т.е. в государственном учреждении.

Также обращаем ваше внимание, прохождение аттестации и получение/подтверждение квалификационной категории является элементом мотивации медицинского работника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.

Могу ли я пройти курс 144 часа без первичной подготовки (про ОСД)?

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 479н был утвержден ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «Специалист по организации сестринского дела» который не требует прохождения профессиональной переподготовки, но определяет необходимость прохождения курсов повышения квалификации по данной специальности, однако необходимое количество часов не устанавливает

Сколько я получу баллов за обучение на курсе 144 часа? 288 часов?

В удостоверении о повышении квалификации (документ установленного образца) указывается тема программы обучения и объем учебной нагрузки в учебных часах/кредитах. Термины учебные часы, кредиты, ЗЕТ — это синонимы.

Наши преимущества

Образовательные кредиты

Программы обучения аккредитованы на портале НМО. Вам зачисляются образовательные кредиты

Дистанционные технологии

Лекции и тесты размещены на образовательном портале — процесс обучения возможен из любой точки мира

Удобно

Мы ценим Ваше время, поэтому для Вашего удобства формы обучения: дистанцонная, очно-заочная, индивидуальная

Официально

Вы получаете сертификат государственного образца. Мы подтверждаем ваше обучение по запросу работодателя или проверяющего органа

Качественно

Знания и навыки Вам передают ведущие практикующие специалисты

Актуально

Оплата обучения возможна за счет средств ТФОМС. Выдаем пакет документов для возврата налогового вычета. Восстанавливаем документы, в случае порчи/утери

Лицензии

Лицензия на образовательную деятельность

ПОДПИСКА

НА НАШИ НОВОСТИ

Кормление пациента

Помощник медсестры Кормление пациента

Урок 10:

Кормление пациента

Питание для каждого пациента содержит персональную диету, необходимую для его выздоровления. Крайне важно, чтобы пациент мог откусить хотя бы по 1 кусочку от каждого предмета на тарелке. Старайтесь постоянно поощрять пациента есть больше и пить больше, особенно если требуется, чтобы пациент соблюдал дневную норму. Для этой задачи не требуются перчатки, так как у многих пациентов аллергия на латекс. Когда вы закончите прием пищи, сообщите пациенту, что отдых в сидячем положении поможет пищеварению.

Supplies:

  • Towel Clothing Protector (adult bib for patient)

  • Chair

  • Spoon

  • Washcloths

  • Food Tray

  • Snack Recording Sheet

  • Кувшин для воды (наполненный)

  • Чашка для питья

Шаги:

  1. Постучите в дверь пациента, затем введите

  2. Призвал пациента по имени, представьте себя и то, что вы делаете

  3. , обеспечите конфиденциальность, закрыв шторы

  4. Wash Yours Hyns

  5. Проверка пациента. постельное белье и расходные материалы и положите на поднос, накрытый полотенцем

  6. У раковины намочите тряпку для мытья посуды, чтобы она согрелась

  7. Спросите пациента, можно ли поднять изголовье кровати на 60 градусов

  8. Накройте грудь пациента защитной пленкой и сядьте в кресло на уровне глаз пациента

  9. Проверьте карту диеты пациента и убедитесь, что в ней правильно указано имя пациента

  10. Налейте воду в чашку из кувшина Предложите пациенту вытереть руки теплой мочалкой

  11. Спросите пациента, какую пищу он хотел бы съесть в первую очередь, а затем начните кормить, а затем наполовину полной ложкой

  12. Обязательно меняйте продукты при каждом укусе

  13. Примерно после каждых 3 укусов спрашивайте, не хочет ли он выпить, и давайте, если необходимо нужно с мочалкой.

  14. Обязательно общайтесь с пациентом во время еды

  15. Когда пациент заявляет, что он сыт, предложите еще 1 кусочек

  16. Поставьте поднос с едой обратно на полку и поставьте пациента в вертикальное положение

  17. МАТЬ ГРУЖНОЕ ПОЗИТИВНОЕ СРЕДНЕЙ ВЕРНАЯ В Грушке

  18. Оставьте воду, если допустит

  19. Вымыть руки

  20. Поместите свет и вода. карта приема пациентов

Думаете, вы готовы?

Введите свой почтовый индекс в форму ниже, и мы подберем для вас лучшие школы CNA рядом с вами и онлайн. Это быстро и бесплатно!

Кормление тяжелобольных пациентов

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Вольтерс Клювер

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2014 Декабрь;42(12):2600-10.

doi: 10.1097/CCM.0000000000000654.

Стивен А. Макклэйв 1 , Роберт Дж. Мартиндейл, Тодд В. Райс, Дарен К. Хейланд

принадлежность

  • 1 1 Медицинский факультет Медицинской школы Университета Луисвилля, Луисвилл, Кентукки. 2Кафедра хирургии Орегонского университета медицинских наук, Портленд, штат Орегон. 3 Отделение аллергии, легочной и интенсивной терапии, Университет Вандербильта, Нэшвилл, Теннесси. 4Медицинский факультет Квинсского университета, Кингстон, Онтарио, Канада.
  • PMID: 25251763
  • DOI: 10. 1097/СКК.0000000000000654

Обзор

Stephen A McClave et al. Крит Уход Мед. 2014 Декабрь

. 2014 Декабрь;42(12):2600-10.

doi: 10.1097/CCM.0000000000000654.

Авторы

Стивен Макклэйв 1 , Роберт Дж. Мартиндейл, Тодд В. Райс, Дарен К. Хейланд

принадлежность

  • 1 1 Медицинский факультет Медицинской школы Университета Луисвилля, Луисвилл, Кентукки. 2Кафедра хирургии Орегонского университета медицинских наук, Портленд, штат Орегон. 3 Отделение аллергии, легочной и интенсивной терапии, Университет Вандербильта, Нэшвилл, Теннесси. 4Медицинский факультет Квинсского университета, Кингстон, Онтарио, Канада.
  • PMID: 25251763
  • DOI: 10.1097/СКК.0000000000000654

Абстрактный

Задача: Критически больные пациенты обычно не в состоянии поддерживать адекватное произвольное потребление пищи для удовлетворения своих метаболических потребностей. Таким образом, обеспечение питания является частью медицинской помощи этим пациентам. В этом обзоре представлены подробности и интерпретация текущих данных о специализированной диетотерапии у пациентов в критическом состоянии с акцентом на недавно опубликованные исследования.

Источники данных: Для этого обзора авторы использовали поиск литературы, личный контакт с экспертами по питанию в интенсивной терапии и знание неопубликованных данных.

Выбор исследования: Рассмотрены опубликованные и неопубликованные исследования питания, состоящие из обсервационных и рандомизированных контролируемых испытаний.

Извлечение данных: Авторы использовали консенсус, чтобы обобщить доказательства специализированного питания.

Синтез данных: Кроме того, авторы дают рекомендации по питанию тяжелобольного пациента.

Выводы: Современные данные свидетельствуют о том, что энтеральное питание, начатое как можно раньше после неотложной реанимации, может выполнять терапевтическую роль помимо обеспечения калориями и белком. Хотя многие новые исследования еще больше расширили наши знания в этой области, надлежащий уровень стандартизации для нутритивной терапии, как это было в других областях интенсивной терапии, еще не достигнут. Протоколизированная нутриционная терапия должна быть изменена для каждого учреждения на основе имеющегося опыта, местных барьеров и существующей культуры в отделении интенсивной терапии, чтобы оптимизировать доказательную диетологию для каждого тяжелобольного пациента.

Похожие статьи

  • Питание тяжелобольного пациента и последствия внедрения алгоритма нутритивной поддержки в отделении интенсивной терапии.

    Войен Х., Бьорк И.Т. Wøien H, et al. Джей Клин Нурс. 2006 Февраль; 15 (2): 168-77. doi: 10.1111/j.1365-2702.2006.01262.x. Джей Клин Нурс. 2006. PMID: 16422734 Клиническое испытание.

  • Кормление тяжелобольных пациентов: каково оптимальное количество энергии?

    Стэплтон Р.Д., Джонс Н., Хейланд Д. К. Стэплтон Р.Д. и др. Крит Уход Мед. 2007 Сентябрь; 35 (9 Приложение): S535-40. doi: 10.1097/01.CCM.0000279204.24648.44. Крит Уход Мед. 2007. PMID: 17713405 Обзор.

  • Руководство по специализированной нутритивной и метаболической поддержке у пациентов в критическом состоянии: обновление. Консенсус SEMICYUC-SENPE: показания, сроки и пути доставки питательных веществ.

    Фернандес-Ортега Х.Ф., Эрреро Месегер Х.И., Мартинес Гарсия П.; Рабочая группа по метаболизму и питанию Испанского общества интенсивной терапии и коронарных отделений. Fernández-Ortega JF, et al. Нутр Хосп. 2011 ноябрь;26 Дополнение 2:7-11. doi: 10.1590/S0212-16112011000800002. Нутр Хосп. 2011. PMID: 22411511 Обзор.

  • «Можно ли покормить?» Мнемоника для объединения оценки питания и интенсивной терапии тяжелобольного пациента.

    Миллер К.Р., Кирали Л.Н., Лоуэн К.С., Мартиндейл Р.Г., Макклэйв С.А. Миллер К.Р. и соавт. JPEN J Parenter Enteral Nutr. 2011 сен; 35 (5): 643-59. дои: 10.1177/0148607111414136. JPEN J Parenter Enteral Nutr. 2011. PMID: 21881012 Обзор.

  • Руководство по специализированной нутритивной и метаболической поддержке у пациентов в критическом состоянии: обновление. Консенсус SEMICYUC-SENPE: пациент с ожирением.

    Месехо А., Санчес Альварес С., Арболеда Санчес Х.А.; Рабочая группа по метаболизму и питанию Испанского общества интенсивной терапии и коронарных отделений. Месехо А. и др. Нутр Хосп. 2011 ноябрь;26 Дополнение 2:54-8. doi: 10.1590/S0212-16112011000800012. Нутр Хосп. 2011. PMID: 22411521 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Потребление калорий с высоким соотношением энтерального питания, связанное с более низкой госпитальной летальностью для пациентов с острым респираторным дистресс-синдромом, использующих терапию в положении лежа.

    Fu PK, Chao WC, Hsu CY, Wang CH, Wang CY. Фу П.К. и др. Питательные вещества. 2021 18 сентября; 13 (9): 3259. дои: 10.3390/nu13093259. Питательные вещества. 2021. PMID: 34579135 Бесплатная статья ЧВК.

  • Терапевтическая эффективность назоэнтерального зондового питания у детей, нуждающихся в энтеральном питании.

    Chen MC, Chao HC, Yeh PJ, Lai MW, Chen CC. Чен М.С. и др. Фронт Педиатр. 2021 18 мар;9:646395. doi: 10.3389/fped.2021.646395. Электронная коллекция 2021. Фронт Педиатр. 2021. PMID: 33816405 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пункт-контрпункт: непрямая калориметрия необходима для оптимальной нутриционной терапии в отделении интенсивной терапии.

    Wischmeyer PE, Molinger J, Haines K. Wischmeyer PE и др. Нутр Клин Практ. 2021 апр; 36 (2): 275-281. doi: 10.1002/ncp.10643. Epub 2021 18 марта. Нутр Клин Практ. 2021. PMID: 33734477 Бесплатная статья ЧВК.

  • Преодоление проблем с энтеральным питанием в интенсивной терапии.

    Вишмайер ЧП. Вишмайер ЧП. Curr Opin Crit Care. 2021 1 апреля; 27 (2): 169-176. doi: 10.1097/MCC.0000000000000801. Curr Opin Crit Care. 2021. PMID: 33395086 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Персонализированный подход машинного обучения для прогнозирования кандидемии в медицинских отделениях.

    Риполи А., Социо Э., Сбрана Ф., Бертолино Г., Паллотто К., Кардинали Г., Мейни С., Пьералли Ф., Адзини А.М., Конча Э., Виаджи Б., Таскини К. Риполи А. и др. Инфекционное заболевание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *