Какое давление нормальное нижнее: Нормы артериального давления — КГБУЗ Горбольница №12

Страница не найдена – СПБГБУЗ «Городская поликлиника №37»

Новости Пациентам Экспертиза временной нетрудоспособности

  • ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ СЕЗОННОГО ГРИППА, COVID-19, РС-ИНФЕКЦИИ И ДРУГИХ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ

    1 декабря 2022

  • 4 декабря — Неделя укрепления здоровья и поддержки физической активности!

    30 ноября 2022

  • Информация о наличии в аптеках Санкт-Петербурга льготных лекарственных препаратов

    29 ноября 2022

  • Отчет о проведенных мероприятиях Недели популяризации подсчета калорий

    29 ноября 2022

  • Новости Городского гастроэнтерологического центра

    29 ноября 2022

  • 01 декабря 2022 года – Всемирный день борьбы со СПИДом

    29 ноября 2022

  • Ожирение – фактор риска сердечно – сосудистых заболеваний

    28 ноября 2022

  • Поздравляем с днем рождения сотрудников, родившихся в ноябре

    25 ноября 2022

  • 21-27 ноября — Неделя подсчета калорий

    21 ноября 2022

  • Лекторий Университета здоровья – афиша

    21 ноября 2022

  • Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»

    17 ноября 2022

  • Международный день отказа от курения

    17 ноября 2022

  • Отчет о дне ребенка

    16 ноября 2022

  • Опасная привычка, Кузнецова О.

    Ю, ГВС по терапии и общей врачебной практике

    15 ноября 2022

  • Диабет и гипертензия, Дегтярева Л.Н., к.м.н., доцент каф. семейной медицины СЗГМУ им. И.И.Мечникова

    14 ноября 2022

  • Основные этапы проекта «Твой бюджет: Благоустройство. Формирование комфортной городской среды»

    11 ноября 2022

  • Онкоскрининг колоректального рака в рамках диспансеризации, ГВС колопроктолог КЗ Попов Д.Е.

    7 ноября 2022

  • О неделе контроля поваренной соли

    7 ноября 2022

  • Конкурс НашЛюбимыйВрач. РФ

    1 ноября 2022

  • Большой этнографический диктант

    1 ноября 2022

Нижнее артериальное давление, как правильно его измерить | e1.ru

1

Давление — это что?

Артериальное давление (оно же кровяное) — это давление, которое кровь оказывает на стенки кровеносных сосудов. При его измерении определяют два вида: при каждом ударе сердца кровяное давление колеблется между наибольшим (систолическим) и наименьшим (диастолическим). В разговорной речи их называют верхним и нижним.

Поделиться

2

Зачем нужны два показателя?

Разделение давления на верхнее и нижнее нужно скорее докторам, чем пациентам. Но и врачи не отделяют их друг от друга, так что запоминать или оценивать отдельно цифры нижнего давления не надо — они связаны с цифрами верхнего.

— Верхнее число — систолическое артериальное давление — показывает давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в артерии, оно зависит от силы сокращения сердца, сопротивления, которое оказывают стенки кровеносных сосудов, и числа сердечных сокращений в единицу времени, — объясняет врач-кардиолог Мария Беневская. — Поэтому в целом можно говорить о том, что этот показатель отражает именно работу сердца, хотя, безусловно, в этом процессе принимают участие и другие факторы.

Мария Беневская — доцент кафедры госпитальной терапии им. академика П. Е. Лукомского лечебного факультета РНИМУ им. Н. И. Пирогова, к.м.н., врач-кардиолог, терапевт, врач функциональной диагностики.

Нижнее число показывает давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы, оно отражает тонус периферических сосудов.

Поделиться

3

Каким должно быть нижнее давление?

Как мы уже говорили, это число нужно рассматривать не самостоятельно, а в контексте верхнего давления.

— Идеальная разница между ними — в пределах 40–50 мм рт. ст. То есть, например, 120 на 80, 100 на 60, 110 на 70. Когда пациент видит отклонения нижнего давления, допустим, оно очень низкое (40, 50, 30), то это повод обратиться к врачу, потому что это может свидетельствовать о какой-то патологии, чаще всего кардиологической, — говорит кардиолог Наталья Гуляева.

Наталья Гуляева — кардиолог Центра медицинских услуг «Новой больницы», кандидат медицинских наук.

Высокое нижнее давление говорит о том, что тонус сосудов повышен, а это несет угрозу сердечно-сосудистых осложнений, таких как инсульт.

Поделиться

4

Что значит, если разница больше нормы?

Наталья Гуляева говорит, что низкое нижнее давление может быть не только в случае кардиологической патологии, но и у человека истощенного — голодом, болезнью (например, при онкологической патологии или тяжелых заболеваниях ЖКТ), обезвоживанием. Это может быть обусловлено и индивидуальными особенностями организма, но лучше в любом случае обратиться к врачу, чтобы не пропустить заболевание.

— Увеличение разницы может быть следствием остеохондроза шейного отдела позвоночника, отягощенного нарушением питания головного мозга (чаще всего вертебробазилярная недостаточность). Заболевания опорно-двигательного аппарата приводят к ослаблению церебрального кровотока. Отсюда проблемы с верхним и нижним давлением в целом, — говорит Мария Беневская.

Часто низкие цифры диастолического давления, особенно у пациентов пожилого возраста, могут свидетельствовать о поражении клапанов сердца. К поражению клапанов сердца могут приводить пороки (аортальный стеноз с недостаточностью аортального клапана) и воспалительные заболевания сердца (эндокардит), а также инфаркт миокарда.

Поделиться

5

А если разница меньше нормы?

Маленькая разница может говорить о наличии атеросклероза аорты (отложение холестерина в самом крупном сосуде), поражении сосудов почек, аневризме аорты (патологическое расширение отдельного участка аорты с возможностью разрыва или расслоения стенок из-за чрезмерной нагрузки), анемии (снижение уровня гемоглобина в крови) и многих других состояниях.

И это далеко не весь спектр патологий, который оказывает влияние на этот параметр, так что изменение показателя может быть звоночком для того, чтобы обратить внимание на свое здоровье.

Поделиться

6

В каких случаях нужно измерять давление?

О том, что давление не в норме, может говорить масса симптомов: это и общая слабость, и немотивированное ощущение недомогания, утомляемости, частый пульс, необычная тахикардия, головные боли, головокружения, ощущение предобморока, нарушение зрения, слуха.

— Обращать внимание на эти симптомы нужно в любом возрасте, даже если на головную боль и слабость жалуется ребенок, — говорит Гуляева. — Если симптомов нет, всё равно нужно обращаться к врачу раз в год, потому что сбои могут протекать и бессимптомно, но приводить к серьезным проблемам впоследствии. Особенно внимательно следить за своими сосудами нужно курильщикам и тем, кто имеет ненормированный график работы, постоянный недосып. По своим пациентам вижу, что это колоссальный вклад в ухудшение здоровья.

Поделиться

7

Как правильно измерять давление дома?

Если вы заметили, что показатели давления не в норме, то нужно обратиться к врачу, даже если вас при этом не беспокоят никакие другие симптомы. Но сначала нужно подготовиться.

— 5–7 дней нужно последить за давлением дома, в привычной спокойной обстановке, — советует Наталья Гуляева. — Измерять его нужно утром в пределах получаса после пробуждения в удобной одежде и удобном положении. Трехкратно измерили, записали среднюю цифру. То же самое нужно сделать вечером, не прибежав с работы или тренировки, а в спокойной домашней обстановке. Вот этот домашний мониторинг давления будет важен для доктора, потому что в кабинете пациенты очень часто волнуются и дают повышенные цифры.

Поделиться

8

Что еще почитать о здоровье?

  • Почему образуется тромб и как этого избежать;
  • Бывает ли инсульт у молодых и есть ли профилактика;
  • Какие анализы надо сдавать всем каждый год.

Поделиться

Екатерина Бормотова

Журналист национальной редакции

ДавлениеМедицинаБолезни сердечно-сосудистой системы

  • ЛАЙК22
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ15

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Причины высокого давления на стороне низкого давления переменного тока, низкого давления на стороне высокого давления

Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле может столкнуться со всевозможными проблемами. Одной из типичных проблем является то, что устройство не дует холодным воздухом, что может быть проблемой в жаркую погоду. Может быть несколько причин, приводящих к этому состоянию, включая проблемы с компрессором, низкий уровень хладагента, проблемы с нагревателем или элементами управления кондиционером и другие. Одним из симптомов, указывающих на осложнение в системе кондиционирования воздуха, является высокое давление на стороне низкого давления переменного тока и низкое давление на стороне высокого давления.

Как снять показания давления

Есть несколько ограничений, вызывающих это состояние. На самом деле температура напрямую связана с давлением в системе. Вы можете измерить давление хладагента при заданной температуре. Существует температурная диаграмма для давления хладагента, которую вы найдете в Интернете.

Для измерения давления подключите манометр к системе кондиционирования воздуха и запишите значения давления на стороне низкого и высокого давления. Проверьте температуру окружающей среды и убедитесь, что значения давления соответствуют цифрам в таблице давлений.

Сравните показания давления с диаграммой давления. (Источник фото: autoowls)

Совпадение показаний означает, что вам не нужно беспокоиться об уровне фреона. Показания выше, чем в таблице, указывают на избыточную заправку системы, в то время как более низкие показания подтверждают низкий уровень хладагента и возможную утечку. С другой стороны, возможна огромная утечка, когда давление равно нулю.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Безопасный и надежный способ промывки системы кондиционирования после отказа компрессора
  • Процесс замены компрессора кондиционера

AC Low Side High, High Side Low: почему это происходит?

Показание давления со стороны низкого давления должно составлять от 25 до 30 фунтов на квадратный дюйм, а со стороны высокого давления — от 200 до 250 фунтов на квадратный дюйм. Но если вы видите, что AC низкая сторона высокая, высокая сторона низкая , например, низкая сторона 100, а высокая сторона 150, возможны проблемы с любым из внутренних компонентов.

Возможными причинами могут быть избыточное количество фреона, поступающего в испаритель. Это также может быть неисправная термолампа, которая не может принимать сигналы температуры, или ТРВ застрял в открытом положении.

Проблема может быть и с дроссельной трубкой. Эта трубка работает как расширительный клапан, регулирующий количество хладагента, поступающего в испаритель. Когда его отверстие становится больше обычного размера, больше хладагента поступает в испаритель и создает перепады давления. Та же проблема возникает, когда изнашивается уплотнительное кольцо снаружи диафрагмы.

Проверьте клапаны с обеих сторон. (Источник фото: hummerforums)

Прежде чем принять решение о замене компрессора, вы можете проверить другие компоненты: реле давления, расширительный клапан и муфту компрессора. Переключатель расположен рядом с расширительным клапаном. Используйте омметр, чтобы определить, дает ли он правильные показания. Кроме того, проверьте, срабатывает ли муфта компрессора и вращает ли он компрессор при включенном кондиционере. Точно так же вентилятор также должен вращаться при включении системы.

Если кажется, что все эти компоненты работают нормально, а проблема с Низкая сторона переменного тока высокая, низкая сторона высокого проблема не устранена, вам может потребоваться заменить компрессор, чтобы починить устройство. Тем не менее, всегда лучше проконсультироваться с механиком, прежде чем принять решение о замене какой-либо детали.

Диаграмма давления переменного тока в автомобиле

От опущенных окон до сложных многозонных систем ОВКВ автомобильное кондиционирование воздуха прошло долгий путь. Типичная система кондиционирования воздуха в современном автомобиле состоит из нескольких компонентов, таких как компрессор, конденсатор, испаритель, хладагент и т. д. С такой сложной системой обслуживание также становится критически важным, и одним из важных факторов, который необходимо отслеживать, является давление хладагента.

В этой статье мы немного углубимся в хладагент автомобильного кондиционера, типовую диаграмму давления автомобильного кондиционера для широко используемого хладагента, то есть R134a, а также несколько советов по устранению неполадок, связанных с давлением в системе переменного тока.

Описание

Как работает автомобильный кондиционер?

Давайте сначала рассмотрим очень простой обзор того, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле.

Процесс удаления тепла из области или места называется охлаждением. Нежелательное тепло механически передается во внешнюю область, где тепло не вызывает возражений. Холодильники и кондиционеры являются прекрасными примерами этой системы.

В холодильниках и кондиционерах используется специальная жидкость, называемая хладагентом, которая способствует передаче тепла за счет непрерывного циклического переключения между жидким состоянием высокого давления и газообразным состоянием низкого давления. При этом он поглощает тепло и влагу из салона автомобиля и обеспечивает прохладный и сухой воздух.

Все компоненты, т. е. компрессор, конденсатор, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и испаритель, работают в гармонии, обеспечивая вас прохладным воздухом.

Понятно, что основным компонентом, помогающим охлаждать салон, является хладагент. При низкой температуре и давлении хладагент поглощает тепло. На этом этапе хладагент превращается из жидкости в газ. Чтобы вытеснить все тепло, поглощенное хладагентом, он конденсируется из газа в жидкость при высокой температуре и давлении.

Важно, чтобы хладагент обладал определенными свойствами, такими как:

  • Он не должен быть взрывоопасным или легковоспламеняющимся
  • Должен иметь низкую температуру кипения
  • Не должен вызывать коррозию металлов и хорошо смешиваться с маслами
  • Он не должен быть опасным и должен быть безопасным и нетоксичным
  • Он должен иметь большую скрытую теплотворную способность
  • Он должен легко превращаться в жидкость или испаряться, а его давление и температура должны быть умеренными

Есть много других свойств, которыми должен обладать хладагент (есть некоторые требования даже на молекулярном уровне). Основываясь на этих и некоторых других свойствах, некоторые из популярных и одобренных промышленностью хладагентов:

  • Р-12
  • Р-134а
  • Хладон (Хладон-11, Хладон-12, Хладон-13, Хладон-21, Хладон-22, Хладон-113 и др.)
  • Заморозка-12
  • ПГ-HP
  • Горячий выстрел
  • Икон-12
  • Р-406А

Хладагент R134a

Ранее R-12 (также продаваемый под торговой маркой Фреон-12) использовался в качестве основного хладагента в автомобилях и бытовых холодильниках. Но из-за разрушительного воздействия на озон он был запрещен поэтапно, начиная с 1994.

С тех пор хладагент R134a стал отраслевым стандартом в автомобильных кондиционерах и других холодильных и морозильных установках. Термодинамические свойства R134a очень похожи на свойства R-12, но он оказывает значительно меньшее влияние на разрушение озонового слоя.

При атмосферном давлении точка кипения R134a составляет -26,8 90 113 o 90 114 C, а при давлении 10 фунтов на квадратный дюйм его точка кипения повышается до -10,6 90 113 o 90 114 C. Если R134a выпускается в помещение при атмосферном давлении и комнатной температуре, он мгновенно превратился бы в газ.

Температура и давление хладагента имеют прямую зависимость. Если давление хладагента (R134a) 35 psi или 241 кПа, то его температура будет 4,4 o C. Таким образом, понятно, что температура и давление играют важную роль в конденсации и расширении R134a.

ПРИМЕЧАНИЕ: С 2012 года использование R134a в качестве хладагента также прекращается, и в автомобилях предпочтение отдается новому хладагенту HFO-1234yf. Но поскольку в большинстве автомобилей в качестве хладагента по-прежнему используется R134a, в этой статье и в приведенной в ней таблице давления кондиционера основное внимание будет уделено только R134a.

Давление со стороны низкого давления и Давление со стороны высокого давления

Прежде чем рассматривать диаграмму давления переменного тока хладагента R134a, мы попытаемся понять, почему измерение и контроль давления важны в системе кондиционирования воздуха автомобиля.

В автомобильной системе кондиционирования воздуха хладагент под давлением непрерывно переходит из жидкого состояния в газообразное и из газообразного в жидкое по замкнутому контуру. Давление хладагента напрямую зависит от температуры.

В зависимости от давления хладагента в любой точке контура всю систему можно разделить на сторону высокого давления и сторону низкого давления.

Компрессор получает газ низкого давления из испарителя. Компрессор сжимает этот газообразный хладагент низкого давления в газ высокого давления (температура также увеличивается). Поскольку это начальная точка газообразного хладагента высокого давления, точка измерения высокого давления расположена после компрессора.

Этот газ высокого давления затем подается в конденсатор. Вентилятор радиатора рядом с конденсатором нагнетает холодный воздух на конденсатор, в результате чего газ высокого давления превращается в жидкость высокого давления, когда он выходит из конденсатора. Кроме того, хладагент выделяет здесь тепло, которое он поглощает в испарителе.

Затем жидкость под высоким давлением проходит через ресивер/осушитель, который отфильтровывает влагу из хладагента. Затем отфильтрованная жидкость под высоким давлением проходит через терморегулирующий клапан. Жидкость под высоким давлением будет расширяться и превращаться в жидкость под низким давлением на расширительном клапане. Затем жидкость под низким давлением поступает в испаритель, хладагент начинает кипеть и превращается в газ низкого давления.

Этот газ низкого давления поглощает тепло из кабины и затем направляется в компрессор, и цикл начинается снова. Поскольку это точка выхода газообразного хладагента низкого давления, точка измерения низкого давления расположена после испарителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых системах точка обслуживания на стороне низкого давления находится непосредственно перед компрессором, а точка обслуживания на стороне высокого давления — сразу после ресивера/осушителя.

Диаграмма давления переменного тока

Для проверки давления хладагента на стороне низкого и высокого давления используется специальное испытательное устройство, содержащее два манометра (один для стороны низкого и один для стороны высокого давления), соединенных с коллектором в сборе. Манометр на стороне высокого давления и соединительная трубка обычно окрашены в красный цвет, а манометр на стороне низкого давления и соединительная трубка — в синий.

В следующей таблице показана диаграмма давления переменного тока для хладагента R134a. Эта диаграмма давления переменного тока содержит все типичные значения давления на стороне высокого и низкого давления хладагента R134a при заданной температуре.

Температура Давление на стороне низкого давления Давление на стороне высокого давления
в или F в или С в фунтах на кв. дюйм в кПа в фунтах на кв. дюйм в кПа
65 18 25 – 35 172 – 241 135 – 155 931 – 1069
70 21 35 – 40 241 – 276 145 – 160 1000 – 1103
75 24 35 – 40 241 – 310 150 – 170 1034 – 1172
80 27 40 – 50 276 – 345 175 – 210 1207 – 1448
85 29 45 – 55 310 – 379 225 – 250 1551 – 1724
90 32 45 – 55 310 – 379 250 – 270 1724 – 1862
95 35 50 – 55 345 – 379 275 – 300 1896 – 2068
100 38 50 – 55 345 – 379 315 – 325 2172 – 2241
105 41 50 – 55 345 – 379 330 – 335 2275 – 2310
110 43 50 – 55 345 – 379 340 – 345 2344 – 2379

Как пользоваться таблицей давления переменного тока?

Если вы чувствуете, что кондиционер вашего автомобиля не охлаждается должным образом, самое время обратиться к специалисту по кондиционерам.

Первое, что он / она порекомендует, — это проверить давление хладагента и посмотреть, находятся ли показания давления как на стороне высокого, так и на стороне низкого давления в оптимальном диапазоне в соответствии с вышеупомянутой диаграммой давления автомобильного кондиционера.

На основании показаний манометров можно дополнительно диагностировать проблему с помощью следующей таблицы.

Давление на стороне низкого давления Давление со стороны высокого давления Диагностика
В пределах диапазона В пределах диапазона Нет проблем. АС работает нормально.
Низкий Низкий Низкий уровень хладагента. Добавьте немного хладагента.
Низкий Высокий Возможно, засорен расширительный клапан или дроссельная трубка. Услуга нужна.
Высокий Низкий Проблема с компрессором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *