Какое должно быть ад: Нормы артериального давления по возрасту

Уровень систолического артериального давления — медцентр АКСИС (Зеленоград)

Один из наиболее частых вопросов кардиологу — «До какого уровня необходимо снизить верхнее артериальное давление, чтобы осложнения были минимальными?».

Разбираемся подробно

Вопрос о целевых цифрах снижения систолического артериального давления до настоящего времени остается открытым. Обсервационные исследования показывают, что риск сердечно-сосудистых осложнений начинает увеличиваться при САД >115 мм.рт.ст. И мы видим, что постепенно в рекомендациях эксперты приближаются к этим цифрам.

Поворотным в данном вопросе было исследование SPRINT, проведенное в США. Участниками исследования стали 9 тыс. пациентов, имеющих повышенный сердечно-сосудистый риск, без сахарного диабета, не переносивших инсульт.

В соотношении 1:1 пациенты сравнивались по более интенсивному снижению систолического АД (

Первичной конечной точкой в исследовании был комбинированный показатель, включивший инфаркт миокарда, другие острые коронарные синдромы, инсульт, острую сердечную недостаточность и смерть от сердечно-сосудистых причин.

В соответствии с результатами исследования: в группе более интенсивного контроля АД регистрировалось меньшее число фатальных и не фатальных сердечно-сосудистых событий, а также смертельных исходов от всех причин, отмечалось снижение на 25% риска развития неблагоприятных исходов, включенных в основной показатель. Кроме того, в группе интенсивного снижения по сравнению с группой менее интенсивного снижения отмечалось снижение нескольких других важных клинических исходов (сердечная недостаточность, смерть от осложнений сердечно — сосудистых заболеваний).

Значимость данного исследования столь высока, что в 2017 году были изменены американские рекомендации по артериальной гипертонии — “целевые значения АД у всех пациентов должны быть менее 130/80 мм рт. ст.”

Согласно европейским рекомендациям 2018 года, диагноз АГ устанавливается при показателях уровня АД ≥ 140 мм рт. ст. При этом допускается начало лекарственной антигипертензивной терапии у больных с уровнем АД 130 мм рт.

ст. при наличии высокого сердечно-сосудистого риска, прежде всего ИБС.

Таким образом, мы видим, что антигипертензивная терапия назначается пациентам в отсутствие диагноза АГ. По сути, существенной разницы в европейских и американских рекомендациях нет. В обоих документах прослеживается тенденция к более выраженному снижению АД.

Другим подтверждением концепции к более интенсивному снижению АД было исследование «Эффективность антигипотензивной терапии для снижения риска развития сердечно- сосудистых заболеваний и смертности в зависимости от уровня АД и возраста». В данном наблюдательном исследовании проводился метаанализ индивидуальных данных 51-го рандомизированного клинического исследования. В анализ было включено 358707 участников в возрасте от 21 до 105 лет. Основные выводы данного исследования: на каждые 5мм снижения АД отмечалось снижение на 9% рисков осложнений, для пациентов с АД ниже 120 мм рт. ст. Это подтвердило мнения значительного количества экспертов и подтверждает подход американцев в своих рекомендациях.

И последнее исследование, прозвучавшее на европейском съезде кардиологов в 2021 году “Многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование STEP”. По своему дизайну, количеству пациентов и конечным точкам, оно похоже на исследование SPRINT. Отличием был более преклонный возраст пациентов. Выводы данного исследования стали также схожими, но при ЕЩЕ меньших осложнениях, что также подтвердило концепцию американских экспертов, высказанную в рекомендациях.

Выводы

Исходя из всего вышеизложенного, ответ на вопрос об уровне снижения систолического АД: надо стремиться к снижению систолического давления ниже 130 мм рт. ст., а лучше ниже 120 мм рт. ст. (115 — 129 мм рт. ст.).

Однако, учитывая осложнения во время выполнения исследований при более интенсивном снижении АД (гипотония, падения, переломы, электролитных нарушений, острой почечной недостаточности и синкопе), по моему мнению и многих экспертов, снижение должно быть постепенным по переносимости снижаемого давления (без выраженного снижения качества жизни) до достижения целевых значений.

Артериальная гипертензия и методы ее диагностики

Что такое артериальное давление (АД)? АД — это давление крови на стенки сосудов (артерий). Сердце работает как насос, перекачивая кровь по сосудам, и каждый удар сердца обеспечивает определенный уровень артериального давления.

Каким должно быть АД у человека? Оптимальным считается АД до 120/80 мм рт. ст., нормальным — до 130/85 мм рт. ст. Выделяют также градацию «высокое нормальное АД», когда регистрируются показатели в пределах 130-139 /85-89 мм рт. ст.

Что такое артериальная гипертензия? Это патологическое состояние организма, проявляющееся стойким повышением артериального давления: систолического — до 140 мм. рт. ст. и выше, диастолического — до 90 мм рт. ст. и выше. Существует также разновидность повышения АД, когда систолическое давление > 140, а диастолическое < 90 мм рт. ст.

Какие последствия патологического повышения АД? Чрезмерно повышенное АД влияет на сосуды, делая их стенки толстыми и менее эластичными. Сердцу становится труднее перекачивать кровь по измененным сосудам и преодолевать их сопротивление. Стенки сердца сначала утолщаются, а позже — истончаются. Это приводит к развитию сердечной недостаточности, когда у пациента появляется повышенная утомляемость, одышка, отеки. Повышение АД способствует отложению патологических жировых компонентов на стенках сосудов, что приводит к сужению их просвета. Если поражаются артерии, которые обеспечивают кровоснабжение сердца, — развивается стенокардия. Грозными осложнениями повышенного АД являются инфаркт миокарда, инсульт, поражение сосудов глаз с потерей зрения, хроническая почечная недостаточность.

Какие методы используют для диагностики артериальной гипертензии? С 1905 года и до недавнего времени традиционное аускультативное измерение АД было единственным способом диагностики артериальной гипертензии. Однако традиционное измерение АД не дает полноценной информации по его суточным колебаниям, соответственно, не позволяет адекватно подобрать гипотензивную терапию и оценить ее эффективность. Сегодня в ведущих клиниках для диагностики артериальной гипертензии используется высокотехнологический метод автоматического 24-часового мониторинга давления.

Почему необходимо контролировать АД несколько раз в сутки? АД — это очень вариабельная величина. На уровень АД постоянно влияет много внешних факторов, с которыми связаны ошибки измерения. Большое значение также имеют биологические факторы, обусловленные суточными ритмами каждого человека, его привычки, образ жизни, и т. п.

Биологические колебания АД могут быть случайными или систематическими. Случайные колебания АД (повышение) происходят в ответ на боль, тревогу, даже на процедуру измерения АД медицинским работником («гипертензия белого халата»). Систематические колебания АД связаны с суточными интервалами (днем выше, чем ночью), временем года (зимой выше, чем летом), состоянием отдыха или повышенной физической активности.

Какое значение имеют суточные колебания АД? Суточные колебания АД, то есть вариабельность, являются отрицательным фактором, который вызывает поражение органов-мишеней и развитие осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. Например, большинство кардиальных и цереброваскулярных событий происходит в утренние часы, когда при возбуждении наблюдается резкое повышение АД, что совпадает с увеличением агрегации тромбоцитов, снижением фибринолитической активности, активацией симпатической нервной системы.

Какие преимущества метода автоматического 24-мониторинга АД? Высокотехнологический метод амбулаторного автоматического мониторинга АД позволяет определять его уровень в дневные и ночные часы в условиях обычной жизнедеятельности человека. Средние значения, полученные таким способом, точнее характеризуют уровень гипертензии у больного, поскольку нивелируется влияние на давление таких стресс-факторов, как тревожное ожидание врача, реакция на обследование и т. п. Результаты суточного мониторинга АД в большей мере коррелируют со степенью поражения органов-мишеней у больных с гипертензией, чем результаты одноразовых измерений.

  • пограничной артериальной гипертензии
  • «гипертензии белого халата»
  • гипертензии, рефрактерной к лечению по данным традиционного измерения АД
  • эпизодов гипотензии на фоне медикаментозной терапии
  • ночной гипертензии

Запишитесь на консультацию врача-кардиолога по телефону:

(044) 521 30 03

Доктрина ада | Христианский научно-исследовательский институт

Идентификатор статьи: JAE193 (Dh298) | Автор: Douglas Groothuis


Эта статья впервые появилась в колонке «Эффективный евангелизм» журнала CHRISTIAN RESEARCH JOURNAL, том 19, номер 03 (1997). Полный текст этой статьи в формате PDF можно получить, нажав здесь. Чтобы получить дополнительную информацию или подписаться на журнал CHRISTIAN RESEARCH JOURNAL, посетите: http://www.equip.org/christian-research-journal/


Является ли учение об аде помехой или помощью в свидетельстве? Многие евангелисты стыдятся этого библейского учения, считая его пороком, который нужно скрыть под косметикой божественной любви. Но это бесчестит Божье Слово. Иисус предупреждал Своих слушателей о вечном наказании, ожидающем тех, кто отвергает Его (Мф. 13:40-42; 25:46). Если мы ясно и с сочувствием изложим правду об аде, мы можем быть удивлены, обнаружив, что люди откликаются на нее с верой.

Учение об аде не стоит особняком как своего рода древнехристианская страшилка. Скорее, ад неотделим от трех других взаимосвязанных библейских истин: человеческого греха, святости Бога и креста Христова.

В релятивистской культуре само понятие греха должно быть разъяснено и энергично защищено. Если мораль относится к каждому человеку, то нет более высокого морального стандарта, который можно было бы встретить или нарушить. Но, как утверждал К. С. Льюис в Простое христианство и Уничтожение человека, идея объективного нравственного закона неизбежна. Когда нас оскорбляют или эксплуатируют, мы призываем к справедливости. Когда мы сталкиваемся с мужественными и благородными людьми, мы восхваляем их как нравственные примеры. Наша совесть — это больше, чем просто инстинкт или социальная обусловленность. Однако из-за того, что между нашими идеалами и действиями часто существует большой разрыв, мы страдаем от чувства вины и сожаления. Несмотря на наши отрицания и оправдания, наша совесть преследует нас в течение наших дней.

Христианство объясняет глобальное пятно человеческой вины, помещая его в богословские рамки, которые и заостряют его жало, и делают возможным облегчение. Грех – это нравственное состояние, которое оскорбляет святого Бога и лишает нас Его одобрения.

В то время как многие современные психологи уверяют нас, что чувство вины можно выпотрошить с помощью гуманистических методов, Евангелие сталкивается с проблемой лицом к лицу. Вина реальна, потому что мы нарушили стандарты добра. Предоставленные самим себе, мы ничего не можем сделать, чтобы исправить наши ошибки. Прощения самих себя никогда не бывает достаточно, потому что мы не в состоянии оправдать виновную сторону — так же, как убийца не может позволить себе отсрочить казнь.

Нарушители закона заслуживают наказания. Но неужели ад слишком экстремальный? Великий американский богослов Джонатан Эдвардс поднял этот вопрос в своем эссе «Справедливость Божья в осуждении грешников». Эдвардс утверждал, что, поскольку Бог является «Существом бесконечного величия, величия и славы», Он поэтому «бесконечно почетен» и достоин абсолютного послушания. «Грех против Бога, будучи нарушением бесконечных обязательств, должен быть преступлением бесконечно отвратительным и заслуживающим бесконечного наказания».

Много клеветническая, но полностью библейская проповедь Эдвардса «Грешники в руках разгневанного Бога» подчеркивает, что без Христа у нас нет оснований для уверенности и всех причин бояться ада. Бог, гневающийся на грех, мог в любой момент послать нераскаявшегося грешника в ад. Сам Иисус предупреждал: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Напротив, бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

Чтобы постичь ужас греха и святость Божию, мы должны преклонить колени перед крестом Христовым. Хотя Писание и повелевает нам быть подобными Христу, это никогда не преподносится как основа нашего спасения. Нам невозможно достичь безгрешного совершенства Христа, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Поскольку Иисус безукоризненно повиновался Божьему нравственному закону вместо нас, Он обладает уникальными качествами, чтобы быть нашим Спасителем. На кресте Христос принес Себя Отцу в чистую жертву за наши грехи.

Грех против Бога настолько тяжел, что только смерть безгрешного Сына Божьего может искупить его. Мы видим реальность ада, когда распятый Христос взывает: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» (Марка 15:34). Павел объяснял: «Бог не имевшего греха сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведностью пред Богом» (2 Кор. 5:21).

На кресте Христовом греховность греха, святость Бога и реальность ада написаны кровью Агнца. Только через Христа, принявшего на Себя ад через Свою смерть, грешники могли примириться со святым Богом. Как только это понято, ад обретает ясность, иначе не воспринимаемую. Кроме креста, нет никакой надежды на прощение или примирение. Ад — единственная альтернатива.

Только поняв ад, мы можем постичь необъятность Божьей любви. Божья любовь привела Его Сына в ад креста ради нас. Это дорогая любовь, кровавая любовь, не имеющая аналогов ни в одной из мировых религий. Хотя другие религии (особенно ислам) угрожают адом, ни одна из них не предлагает такого надежного избавления от него, какое предлагает христианство через жертвенную любовь Самого Бога.

В этом богатом теологическом контексте мы можем смело включить учение об аде в основу нашего евангелизационного предприятия. Иисус спросил, чего будет стоить жизнь человека, если он или она приобретет весь мир, но повредит самой своей душе (Мф. 16:26). Ад — это потеря души, реальность настолько ужасная, что Писание использует различные способы ее описания. Графические описания ада в Писании, такие как бездна (Откр. 9:1-11), озеро огненное (Откр. 20:14), чернейшая тьма (Иуд. 13), плач и скрежет зубов (Мф. 25:30) — раскрывают суровую реальность вечного отделения от Бога.

Мы можем применять эти истины несколькими способами. Во-первых, мы должны поощрять библейские проповеди и учения об аде, представленные в надлежащем богословском контексте и представленные с молитвой и состраданием. Как сказал Фрэнсис Шеффер, учение об аде нужно преподавать «со слезами». Когда я читал в кампусе лекцию о взглядах на Христа в стиле Нью Эйдж, я подчеркнул, что библейский Христос пришел спасти людей от ада. Это не отталкивало людей, хоть это и был светский кампус. Студенты обдумывали сказанное, и многие остались, чтобы задать вопросы после лекции.

Во-вторых, наше повседневное свидетельство должно включать в себя не только приветствие, но и предупреждение. Мы приглашаем людей обрести вечную жизнь во Христе, но мы также должны предупреждать их о вечной смерти, ожидающей тех, кто отвергает Евангелие. Паскаль сказал: «Между раем и адом находится только эта жизнь, которая является самой хрупкой вещью в мире». Учитывая библейские предупреждения об аде, неверующие в конечном итоге ставят свою вечность на то, что христианство — ложь. Мы должны призывать людей внимательно исследовать утверждения христианства, учитывая все, что можно получить, и все, что можно потерять.

В-третьих, мы должны умолять Бога предупредить наших друзей-нехристиан и церковь в целом о реальности ада. Без прочного закрепления этого учения христиане потеряют свое евангельское преимущество. И без должного страха перед святостью Бога никто не должен приходить ко Христу за Его даром прощения и вечной жизни.

А как насчет ада? — bethinking.org

Является ли учение об аде помехой или помощью в свидетельстве? Многие евангелисты стыдятся этого библейского учения, считая его пороком, который нужно скрыть под косметикой божественной любви. Учение об аде часто вызывает образ проповедников «адского огня и серы», выражающих свою ярость зловещими описаниями горящих, изъеденных червями тел, взывающих о невозможном облегчении.

Само слово «ад» часто заменяют более дружественными фразами, такими как «отделение от Бога». Хотя это описание ада является точным, в нем недостаточно убедительности для тех, кто мало знает о Божьей благости, святости и ненависти к греху. Для них отделение от Бога может показаться свободой от властного супруга или родителя. Зачем этого бояться?

Когда дело доходит до ада, христиане сталкиваются с серьезной дилеммой. Часто наш первый порыв состоит в том, чтобы смягчить или избежать учения. Однако это бесчестит Слово Божье. Иисус решительно предупреждал своих слушателей о вечном наказании, ожидающем тех, кто откажется служить Ему (Матфея 13:40-42; 25:46). Человек, который был спасен от этой участи через Иисуса Христа, не может с чистой совестью преуменьшать свое искупление. Это было бы похоже на человека, чью жизнь спас исключительно квалифицированный нейрохирург, просто говорящий, что «доктор помог мне», когда на самом деле хирург принял родоразрешение этого человека так, как никто другой не смог бы. Если, с другой стороны, христиане открыто заявляют о своей вере в ад, они рискуют оттолкнуть неверующих, которых хотят достичь. Если ад отталкивает людей, как они спасутся от него? Есть ли решение этой дилеммы?

Приведение библейских учений к современным вкусам не решает проблему. Павел является нашим примером, когда он заявил Фессалоникийцам: «Мы были одобрены Богом, чтобы нам была вверена благовестие, и мы говорим не в угоду смертным, но в угождение Богу, испытывающему наши сердца» (1 Фессалоникийцам). 2:4-5, NRSV). Наша единственная цель должна состоять в том, чтобы придерживаться Божьей истины. Евангельская весть всегда оскорбляла и всегда будет оскорблять человеческую гордость (1 Коринфянам 1:18).

Учение о том, что наш грех заслуживает вечного наказания, никогда не послужит быстрой психологической подпиткой для людей с низкой самооценкой. Тем не менее, если мы ясно объясним и с сочувствием изложим истину об аде, мы можем быть удивлены тем, как люди реагируют на нее с верой.

Учение об аде не стоит особняком как своего рода древнехристианская страшилка. Логика ада неотделима от трех других взаимосвязанных библейских истин: человеческого греха, святости Божией и креста Христова.

В релятивистской культуре само понятие греха должно быть разъяснено и энергично защищено. Если мораль относится к каждому человеку, то нет более высокого морального стандарта, которому нужно соответствовать или нарушать. Но, как убедительно доказывает К. С. Льюис в книге «Просто христианство».0014 и Уничтожение человека,

идея объективного морального закона неизбежна. Когда нас оскорбляют или эксплуатируют, мы призываем к справедливости. Когда мы сталкиваемся с мужественными и благородными людьми, мы восхваляем их как нравственные примеры. Наша совесть — это больше, чем просто инстинкт или социальная обусловленность. Однако из-за того, что между нашими идеалами и нашими действиями часто существует большой разрыв, мы страдаем от чувства вины и сожаления. Несмотря на наши отрицания и оправдания, наша совесть преследует нас в течение наших дней.

В то время как большая часть современной психологии уверяет нас, что вину можно выпотрошить с помощью гуманистических методов, Евангелие сталкивается с проблемой лицом к лицу. Вина реальна, потому что мы нарушили стандарты добра. Мы поставили себя выше Бога. Предоставленные самим себе, мы ничего не можем сделать, чтобы исправить наши ошибки. Прощения самих себя никогда не бывает достаточно, потому что мы не в состоянии оправдать виновную сторону — так же, как убийца не может позволить себе отсрочить казнь.

Христианство объясняет глобальное пятно человеческой вины, помещая его в богословские рамки, которые не только заостряют его жало, но и делают возможным облегчение. Грех – это нравственное состояние, которое оскорбляет святость Бога и лишает нас Его одобрения. Когда Исайя получил видение о Боге как о «святом, святом, святом» — еврейский способ выражения абсолютной святости, — он воскликнул, что он погиб, потому что он был грешником среди грешного народа (Исаия 6:1- 5). Только после того, как Бог искупил его грех и снял с него вину, Исаия был готов к своей пророческой работе (ст. 6-8). Точно так же царь Давид понял реальность греха, когда признался, что согрешил против Бога, совершив прелюбодеяние и устроив убийство мужа Вирсавии (Псалом 50:4). Хотя Давид причинил зло множеству людей, корнем его ошибки было неповиновение святому закону Бога. Иисус учил, что мытарь, смиренно восклицавший: «Боже, помилуй меня, грешного», пошел домой оправданным перед Богом, потому что — в отличие от надменного фарисея — он признал свой грех против Бога (Луки 18:13-14).

Хотя опросы показывают, что более девяноста процентов американцев верят в Бога, большинство людей не связывают Божью святость со своей беспокойной совестью. Поскольку Бог бесконечно свят, любой нравственный проступок — в мыслях, словах или поступках — оскорбляет Его неизменный характер. Если Бог — Творец космоса и высший источник и эталон нравственности, как он мог оценивать кривую? Если мы не любим Бога всем своим существом и не любим наших ближних, как самих себя (Матфея 22:37-39), у нас нет надежды угодить Богу за наши заслуги. Мы нарушили закон Законодателя. «Грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4). Нарушители закона заслуживают наказания. Но не является ли ад слишком экстремальным?

Великий американский теолог Джонатан Эдвардс поднял эту тему в своем эссе «Справедливость Божья в осуждении грешников». Эдвардс утверждает, что, поскольку Бог является «Существом бесконечного величия, величия и славы», он, следовательно, «бесконечно почетен» и достоин нашего абсолютного послушания. «Грех против Бога, будучи нарушением бесконечных обязательств, должен быть преступлением бесконечно отвратительным и заслуживающим бесконечного наказания». Много оклеветанная, но полностью библейская проповедь Эдвардса «Грешники в руках разгневанного Бога» подчеркивает тот факт, что грешник без Христа не имеет оснований для уверенности и всех причин бояться ада. Бог, гневающийся на грех, мог в любой момент послать нераскаявшегося грешника в ад. Сам Иисус предупреждал: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Бойтесь же Того, Кто может и тело и душу погубить в геенне» (Матфея 10:28). Послание к Евреям вторит этому сообщению: «Страшно впасть в руки живого Бога» (Евреям 10:31).

Чтобы полностью понять ужас греха и святость Бога, мы должны преклонить колени перед крестом Христа. Хотя Иисус является высшим нравственным примером из-за Его совершенного послушания своему небесному Отцу, это не исчерпывает Его работу во имя нашего спасения. Писание повелевает нам быть подобными Христу, но это никогда не преподносится как основа нашего спасения. Нам невозможно достичь безгрешного совершенства Христа; «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Поскольку Иисус безукоризненно повиновался Божьему нравственному закону вместо нас, он обладает уникальными качествами, чтобы быть нашим Спасителем. На кресте Христос принес Себя Богу Отцу в незапятнанную жертву за наши грехи. Он принял крест с любовью, потому что он был необходим для спасения тех, кто в противном случае погиб бы (Иоанна 3:16-18).

Величина греха против Бога была так велика, что только смерть безгрешного Сына Божьего могла искупить его. Мы видим реальность ада, когда распятый Христос взывает к своему Отцу: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?» (Марка 15:34). Совершенное общение Сына с Отцом — любовь, которой мы наслаждались из вечности прошлого, — было нарушено, когда Христос понес наказание за наши грехи. Павел объясняет: «Не знавшего греха Бог сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведностью пред Богом» (2 Коринфянам 5:21). Мы можем избежать оставления Богом (в аду) и унаследовать небеса только через веру только во Христа (Ефесянам 2:8).

На кресте Христовом греховность греха, святость Бога и реальность ада написаны кровью Агнца. Только через то, что Христос принял на Себя ад через Свою смерть, грешники могли примириться со святым Богом. Как только это понято, ад обретает ясность, иначе не воспринимаемую. Кроме креста нет никакой надежды на прощение или примирение с Богом. Ад — единственная альтернатива.

Только поняв логику ада, мы можем осознать необъятность Божьей любви. Божья любовь привела его сына в ад креста ради нас. Это дорогая любовь, кровавая любовь, не имеющая аналогов ни в одной из мировых религий. Хотя некоторые другие религии (особенно ислам) угрожают адом, ни одна из них не предлагает такого надежного избавления от него, какое предлагает христианство через жертвенную любовь самого Бога.

В этом богатом теологическом контексте мы можем смело включить учение об аде в основу нашего евангелизационного предприятия. Иисус спросил, чего будет стоить жизнь человека, если он приобретет весь мир, но повредит самой своей душе (Матфея 16:26). Ад — это потеря души, реальность настолько ужасная, что Писание использует различные способы ее описания. Наглядные и ужасные описания ада, данные в Писании, такие как бездна (Откровение 9:1-11), озеро огненное (Откровение 20:14), тьма чернейшая (Иуды 13), скрежет зубов (Матфея 25). :30) — раскрывают суровую реальность вечной разлуки со справедливым и любящим Богом.

Мы можем применять эти истины несколькими способами. Во-первых, мы должны поощрять библейские проповеди и учения об аде, представленные в надлежащем богословском контексте и представленные с большой молитвой и состраданием. Как сказал Фрэнсис Шеффер, учение об аде нужно преподавать «со слезами». Недавно я проповедовал проповедь, в которой говорилось о многочисленных предупреждениях Иисуса об аде. Никто из зрителей не ушел и не стал насмехаться. После службы девушка вышла вперед, чтобы принять Христа! Точно так же, когда я читал в кампусе лекцию о взглядах на Христа в стиле Нью Эйдж, я подчеркнул, что библейский Христос пришел, чтобы спасти людей от ада. Это не отталкивало людей, хотя это был очень светский кампус. Студенты обдумывали сказанное, и многие остались, чтобы задать вопросы после лекции.

Во-вторых, наше повседневное свидетельство должно включать в себя не только приветствие, но и предупреждение. Мы приглашаем людей обрести вечную жизнь во Христе, но мы также должны предупреждать их о вечной смерти, ожидающей тех, кто отвергает Евангелие. Паскаль сказал: «Между раем и адом находится только эта жизнь, которая является самой хрупкой вещью в мире». Учитывая библейские предупреждения об аде, нехристианин в конце концов ставит свою вечность на то, что христианство — ложь. Мы должны призывать людей внимательно исследовать утверждения христианства, учитывая все, что можно получить, и все, что можно потерять.

В-третьих, мы должны умолять Бога предупредить наших друзей-нехристиан и церковь в целом о реальности ада. Без прочного закрепления этого учения христиане потеряют свое евангельское преимущество. А без должного страха перед святостью Божией никто не придет ко Христу за Его даром прощения и вечной жизни.

© Дуглас Гротуис. Все права защищены. Международное авторское право защищено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *