Давление повышенное таблица: Нормы артериального давления по возрасту
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
23.07.2021
Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.
Величины измерения давления в шинах
На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей.
При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.
Инструментарий для измерения давления в шинах
Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:
- Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
- Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
- Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.
Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:
- Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес.
Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
- Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.
Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.
Где указываются нормы давления?
Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.
Влияние сезонности на давление в шинах
Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.
Летний период
Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:
- повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано «не докачивать» резину;
- во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
- в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.
Зимний период
Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:
- подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
- при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
- в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.
Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.
Пониженное давление
При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:
- возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
- ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
- при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
- увеличение расходы топлива.
Повышенное давление
При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью.
- уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
- столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
- повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.
Разное давление в шинах
Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.
Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах.
Таблица давления для разных марок автомобилей
Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
||||||||||
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
285/25-R20 |
2. |
265/30-R19 |
2.8 |
215/35-R18 |
2.8 |
195/40-R17 |
2.8 |
165/45-R15 |
2.5 |
165/50-R15 |
2.4 |
155/55-R14 |
2.2 |
185/60-R14 |
2.0 |
175/65-R13 |
1.9 |
175/70-R13 |
1. |
295/25-R22 |
2.9 |
275/30-R19 |
2.8 |
225/35-R18 |
2.8 |
205/40-R17 |
2.8 |
195/45-R15 |
2.6 |
195/50-R15 |
2.4 |
165/55-R14 |
2.2 |
175/65-R14 |
2. |
||||
285/30-R19 |
2.8 |
255/35-R18 |
2.7 |
215/40-R17 |
2.7 |
195/45-R16 |
2.5 |
205/50-R15 |
2.3 |
165/55-R15 |
2.1 |
||||||||
245/30-R20 |
2. |
265/35-R18 |
2.6 |
235/40-R17 |
2.6 |
205/45-R16 |
2.4 |
225/50-R15 |
2.3 |
185/55-R15 |
2.1 |
||||||||
275/30-R20 |
2. |
275/35-R18 |
2.5 |
245/40-R17 |
2.5 |
205/45-R17 |
2.7 |
195/50-R16 |
2.4 |
195/55-R15 |
2.1 |
||||||||
255/30-R20 |
2. |
215/35-R19 |
2.8 |
255/40-R17 |
2.5 |
215/45-R17 |
2.6 |
205/50-R16 |
2.3 |
205/55-R16 |
2.2 |
||||||||
245/30-R22 |
2. |
225/35-R19 |
2.8 |
215/40-R18 |
2.8 |
225/45-R17 |
2.5 |
215/50-R16 |
2.3 |
215/55-R16 |
2.3 |
||||||||
265/30-R22 |
2. |
235/35-R19 |
2.8 |
225/40-R18 |
2.7 |
235/45-R17 |
2.4 |
225/50-R16 |
2.3 |
225/55-R17 |
2.3 |
||||||||
285/30-R22 |
2. |
245/35-R19 |
2.8 |
235/40-R18 |
2.6 |
215/45-R18 |
2.4 |
205/50-R17 |
2.4 |
||||||||||
255/35-R19 |
2. |
245/40-R18 |
2.6 |
225/45-R18 |
2.4 |
215/50-R17 |
2.4 |
||||||||||||
265/35-R19 |
2.9 |
265/40-R18 |
2. |
235/45-R18 |
2.6 |
225/50-R17 |
2.4 |
||||||||||||
275/35-R19 |
2.8 |
275/40-R18 |
2.8 |
245/45-R18 |
2. |
225/50-R18 |
2.5 |
||||||||||||
245/35-R20 |
2.9 |
225/40-R19 |
2.8 |
255/45-R18 |
2.8 |
235/50-R18 |
2. |
||||||||||||
255/35-R20 |
2.9 |
245/40-R19 |
2.9 |
225/45-R19 |
2.8 |
||||||||||||||
275/35-R20 |
2. |
255/40-R19 |
2.9 |
245/45-R19 |
2.7 |
||||||||||||||
275/40-R19 |
2.9 |
295/45-R19 |
2. |
||||||||||||||||
245/40-R20 |
2.9 |
265/45-R20 |
2.8 |
||||||||||||||||
295/40-R20 |
2. |
Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)
Насыщенный пар — Свойства для давления в барах
- Свойства насыщенного пара — Единицы СИ
- Свойства насыщенного пара — Британские единицы
Для полной таблицы — поверните экран!
Абсолютное Давление | Температура кипения | Удельный объем (пара) | Плотность (пара) | Удельная энтальпия жидкой воды1 ( Явная теплота122 | Специальная энтальпия Steam (Total Heat) | Латентная теплота испарения | Специфическая жара | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(бар) | (44 | (44 | (44 | (44 | (44 | .![]() | (kg/m 3 ) | (kJ/kg) | (kcal/kg) | (kJ/kg) | (kcal/kg) | (kJ/kg) | (kcal/kg) | (kJ/kg K ) | |||||||||
0.02 | 17.51 | 67.006 | 0.015 | 73.45 | 17.54 | 2533.64 | 605.15 | 2460.19 | 587.61 | 1.8644 | |||||||||||||
0.03 | 24.10 | 45.667 | 0.022 | 101.00 | 24.12 | 2545.64 | 608.02 | 2444.65 | 583.89 | 1.8694 | |||||||||||||
0.04 | 28.![]() | 34.802 | 0.029 | 121.41 | 29,00 | 2554,51 | 610,13 | 2433,10 | 581,14 | 1,8736 9049 | 32.90 | 28.194 | 0.035 | 137.77 | 32.91 | 2561.59 | 611.83 | 2423.82 | 578.92 | 1.8774 | |||
0.06 | 36.18 | 23.741 | 0.042 | 151.50 | 36.19 | 2567,51 | 613,24 | 2416,01 | 577,05 | 1,8808 | |||||||||||||
0,07 0,070046 | 20.531 | 0.049 | 163.38 | 39.02 | 2572.62 | 614.46 | 2409.24 | 575.44 | 1.8840 | ||||||||||||||
0.08 | 41.53 | 18.105 | 0.055 | 173.87 | 41.53 | 2577.11 | 615,53 | 2403,25 | 574,01 | 1,8871 | |||||||||||||
0,09 | 6,241 90,496 | 0.![]() | 183.28 | 43.78 | 2581.14 | 616.49 | 2397.85 | 572.72 | 1.8899 | ||||||||||||||
0.1 | 45.83 | 14.675 | 0.068 | 191.84 | 45.82 | 2584.78 | 617.36 | 2392,94 | 571,54 | 1,8927 | |||||||||||||
0,2 | 60,09 | 16 16 | 0046 | 251.46 | 60.06 | 2609.86 | 623.35 | 2358.40 | 563.30 | 1.9156 | |||||||||||||
0.3 | 69.13 | 5.229 | 0.191 | 289.31 | 69.10 | 2625.43 | 627.07 | 2336.13 | 557,97 | 1,9343 | |||||||||||||
0,4 | 75,89 | 3,993 | 0,75 3 | 60046 | 75.87 | 2636.88 | 629.81 | 2319.23 | 553.94 | 1.9506 | |||||||||||||
0.![]() | 81.35 | 3.240 | 0.309 | 340.57 | 81.34 | 2645.99 | 631.98 | 2305.42 | 550.64 | 1,9654 | |||||||||||||
0,6 | 85,95 | 2,732 | 0,366 | 359,96 | 80041 2653.57 | 633.79 | 2293.64 | 547.83 | 1.9790 | ||||||||||||||
0.7 | 89.96 | 2.365 | 0.423 | 376.77 | 89.99 | 2660.07 | 635.35 | 2283.30 | 545.36 | 1.9919 | |||||||||||||
0,8 | 93,51 | 2,087 | 0,479 | 391,73 | 93,56 | 2 60047 20041 636.71 | 2274.05 | 543.15 | 2.0040 | ||||||||||||||
0.9 | 96.71 | 1.869 | 0.535 | 405.21 | 96.78 | 2670.85 | 637.92 | 2265.![]() | 541.14 | 2.0156 | |||||||||||||
1 1) | 99,63 | 1,694 | 0,590 | 417,51 | 99,72 | 326904,4.02 | 2257.92 | 539.30 | 2.0267 | ||||||||||||||
1.1 | 102.32 | 1.549 | 0.645 | 428.84 | 102.43 | 2679.61 | 640.01 | 2250.76 | 537.59 | 2.0373 | |||||||||||||
1,2 | 104,81 | 1,428 | 0,700 | 439.36 | 104,94 | 2683.44 | 640,93 | 2244.08 | 640,93 | 2244.08 | 640,93 | 2244.08 | 640,93 | 2683,08 | 640,93 | 2683,44 | 640,93 | 2683,44 | 640,93 | 2683,44 | .0046 | 535.99 | 2.0476 |
1.3 | 107.13 | 1.![]() | 0.755 | 449.19 | 107.29 | 2686.98 | 641.77 | 2237.79 | 534.49 | 2.0576 | |||||||||||||
1.4 | 109.32 | 1,236 | 0,809 | 458,42 | 109,49 | 2690,28 | 642,56 | 1 9004,7 22904,8600462.0673 | |||||||||||||||
1.5 | 111.37 | 1.159 | 0.863 | 467.13 | 111.57 | 2693.36 | 643.30 | 2226.23 | 531.73 | 2.0768 | |||||||||||||
1.6 | 113.32 | 1.091 | 0,916 | 475.38 | 113,54 | 2696,25 | 643,99 | 2220,87 | 530,45 | 2.0860 | 530,45 | 2.0860 | 0046|||||||||||
1.7 | 115.17 | 1.031 | 0.970 | 483.22 | 115.42 | 2698.97 | 644.![]() | 2215.75 | 529.22 | 2.0950 | |||||||||||||
1.8 | 116.93 | 0.977 | 1.023 | 490,70 | 117,20 | 2701,54 | 645,25 | 2210,84 | 528,05 | 9034 | 2,10041 2,10041 | 1.9 | 118.62 | 0.929 | 1.076 | 497.85 | 118.91 | 2703.98 | 645.83 | 2206.13 | 526.92 | 2.1124 | |
2 | 120.23 | 0.885 | 1.129 | 504.71 | 120,55 | 2706,29 | 646,39 | 2201,59 | 525,84 | 2,1208 9,0046 102 | 0.810 | 1.235 | 517.63 | 123.63 | 2710.60 | 647.42 | 2192.98 | 523.78 | 2.1372 | ||||
2.4 | 126.09 | 0.![]() | 1.340 | 529.64 | 126.50 | 2714,55 | 648,36 | 2184,91 | 521,86 | 2,1531 | |||||||||||||
2,9 9 8 | 3 | 0.693 | 1.444 | 540.88 | 129.19 | 2718.17 | 649.22 | 2177.30 | 520.04 | 2.1685 | |||||||||||||
2.8 | 131.20 | 0.646 | 1.548 | 551.45 | 131.71 | 2721.54 | 650,03 | 2170,08 | 518,32 | 2,1835 | |||||||||||||
3 | 133,54 | 0,60440041 1.651561.44 | 134.10 | 2724.66 | 650.77 | 2163.22 | 516.68 | 2.1981 | |||||||||||||||
3.5 | 138.87 | 0.524 | 1.908 | 584.28 | 139.55 | 2731.63 | 652.44 | 2147,35 | 512,89 | 2,2331 | |||||||||||||
4 | 143,63 | 0,462 | 9,04631 9,046310041 604.![]() | 144.43 | 2737.63 | 653.87 | 2132.95 | 509.45 | 2.2664 | ||||||||||||||
4.5 | 147.92 | 0.414 | 2.417 | 623.17 | 148.84 | 2742.88 | 655.13 | 2119.71 | 506,29 | 2,2983 | |||||||||||||
5 | 151,85 | 0,375 | 2,669 | 960041 152.89 | 2747.54 | 656.24 | 2107.42 | 503.35 | 2.3289 | ||||||||||||||
5.5 | 155.47 | 0.342 | 2.920 | 655.81 | 156.64 | 2751.70 | 657.23 | 2095.90 | 500.60 | 2,3585 | |||||||||||||
6 | 158,84 | 0,315 | 3,170 | 670,43 | 910041 2755.46 | 658.13 | 2085.03 | 498.00 | 2.3873 | ||||||||||||||
6.![]() | 161.99 | 0.292 | 3.419 | 684.14 | 163.40 | 2758.87 | 658.94 | 2074.73 | 495.54 | 2.4152 | |||||||||||||
7 | 164,96 | 0,273 | 3,667 | 697,07 | 166,49 | 7 60149 20041 659.692064.92 | 493.20 | 2.4424 | |||||||||||||||
7.5 | 167.76 | 0.255 | 3.915 | 709.30 | 169.41 | 2764.84 | 660.37 | 2055.53 | 490.96 | 2.4690 | |||||||||||||
8 | 170,42 | 0,240 | 4,162 | 720,94 | 172,19 | 2767,46 | 6 9600410041 2046.53488.80 | 2.4951 | |||||||||||||||
8.5 | 172.94 | 0.227 | 4.409 | 732.03 | 174.84 | 2769.89 | 661.![]() | 2037.86 | 486.73 | 2.5206 | |||||||||||||
9 | 175,36 | 0,215 | 4,655 | 742,64 | 177,38 | 2772,13 | 69209,19 | 0041 484.742.5456 | |||||||||||||||
9.5 | 177.67 | 0.204 | 4.901 | 752.82 | 179.81 | 2774.22 | 662.61 | 2021.40 | 482.80 | 2.5702 | |||||||||||||
10 | 179.88 | 0,194 | 5,147 | 762,60 | 182,14 | 2776,16 | 663,07 | 2013,56 6 6 60041 2.5944 | |||||||||||||||
11 | 184.06 | 0.177 | 5.638 | 781.11 | 186.57 | 2779.66 | 663.91 | 1998.55 | 477.35 | 2.6418 | |||||||||||||
12 | 187.96 | 0.163 | 6.![]() | 798,42 | 190,70 | 2782.73 | 664,64 | 1984.31 | 473.94 | 2.6878 | 473.94 | 2.6878 | 473.94 | 2.6878 | 473.94 | 2.6878 | 0039 | ||||||
13 | 191.60 | 0.151 | 6.617 | 814.68 | 194.58 | 2785.42 | 665.29 | 1970.73 | 470.70 | 2.7327 | |||||||||||||
14 | 195.04 | 0.141 | 7.106 | 830,05 | 198,26 | 2787,79 | 665,85 | 1957,73 | 467,60 | 2.7767 | |||||||||||||
15 | 2.7767 | ||||||||||||||||||||||
15 | 2,7767 | ||||||||||||||||||||||
15 | 2,7767 | ||||||||||||||||||||||
15 | 2,7767 | ||||||||||||||||||||||
15 | 2,77670046 | 198.28 | 0.132 | 7.596 | 844.64 | 201.74 | 2789.88 | 666.![]() | 1945.24 | 464.61 | 2.8197 | ||||||||||||
16 | 201.37 | 0.124 | 8.085 | 858.54 | 205.06 | 2791,73 | 666,79 | 1933,19 | 461,74 | 2,8620 | |||||||||||||
162 9040 176 | 0.117 | 8.575 | 871.82 | 208.23 | 2793.37 | 667.18 | 1921.55 | 458.95 | 2.9036 | ||||||||||||||
18 | 207.11 | 0.110 | 9.065 | 884.55 | 211.27 | 2794.81 | 667,53 | 1910,27 | 456,26 | 2,9445 | |||||||||||||
19 | 110,64 | 0046 | 9.556 | 896.78 | 214.19 | 2796.09 | 667.83 | 1899.31 | 453.64 | 2.9849 | |||||||||||||
20 | 212.37 | 0.![]() | 10.047 | 908.56 | 217.01 | 2797.21 | 668.10 | 1888,65 | 451,10 | 3,0248 | |||||||||||||
21 | 214,85 | 0,095 | 919.93 | 219.72 | 2798.18 | 668.33 | 1878.25 | 448.61 | 3.0643 | ||||||||||||||
22 | 217.24 | 0.091 | 11.032 | 930.92 | 222.35 | 2799.03 | 668.54 | 1868.11 | 446,19 | 3,1034 | |||||||||||||
23 | 219,55 | 0,087 | 11,525 | 6 | 60046 | 224.89 | 2799.77 | 668.71 | 1858.20 | 443.82 | 3.1421 | ||||||||||||
24 | 221.78 | 0.083 | 12.020 | 951.90 | 227.36 | 2800.39 | 668.86 | 1848.49 | 441.![]() | 3,1805 | |||||||||||||
25 | 223,94 | 0,080 | 12,515 | 991,93 | 6 0046 | 2800.91 | 668.99 | 1838.98 | 439.23 | 3.2187 | |||||||||||||
26 | 226.03 | 0.077 | 13.012 | 971.69 | 232.08 | 2801.35 | 669.09 | 1829.66 | 437.01 | 3.2567 | |||||||||||||
27 | 228,06 | 0,074 | 13,509 | 981,19 | 234,35 6 | 669.17 | 1820.50 | 434.82 | 3.2944 | ||||||||||||||
28 | 230.04 | 0.071 | 14.008 | 990.46 | 236.57 | 2801.96 | 669.24 | 1811.50 | 432.67 | 3.3320 | |||||||||||||
29 | 231,96 | 0,069 | 14,508 | 999,50 | 238,73 | 2692,16 9004.![]() | 1802.65 | 430.56 | 3.3695 | ||||||||||||||
30 | 233.84 | 0.067 | 15.009 | 1008.33 | 240.84 | 2802.27 | 669.31 | 1793.94 | 428.48 | 3.4069 |
1) 1 бар абс. = 0 бар манометрического = 100 кПа абс. = атмосферное давление1732 100°С .
Пример — кипящая вода при
100 O C , 0 бар (100 кПа) Атмосферное давление При атмосферном давлении (0 бар G, Absolute 100444444444444444444444. 44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444. 4444443 444444443 4444443. 100 o C и 417,51 кДж энергии требуется для нагрева 1 кг воды из 0 o C до температуры кипения 100
Следовательно, удельная энтальпия воды при 0 бар г (абсолютное 1 бар ) и 100 o C составляет 417,51 кДж/кг .
Еще 2257,92 кДж энергии требуется для испарения 1 кг воды при 100 o C в 1 кг пара при 100 4 o
Общая специфическая энтальпия для пара при 0 батончика IS:
H S = (417,51 кДж/кг) + (2257,92 кДж/кг)
= 267 upemply j. 267.4.417 j. 2617.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.417 j. 267 upember j. 267 upember
upember upember = 267.4.417.417.9117 j/Дж.Пример — кипящая вода при температуре
170 o C и давлении 7 бар (700 кПа) Атмосферное давлениеПар при атмосферном давлении имеет ограниченное практическое применение, поскольку он не может транспортироваться собственным давлением по паропроводу к точкам использования. В парораспределительной системе давление всегда больше 0 бар.
При 7 бар изб.
( абс. 8 бар ) температура насыщения воды 170,42 o C . Для повышения ее температуры до точки насыщения при 7 бар изб. требуется больше тепловой энергии, чем требуется, когда вода находится при атмосферном давлении. Согласно таблице 720,94 кДж требуется для нагрева 1 кг воды от 0 o C до температуры насыщения 170 o С .
Тепловая энергия (энтальпия испарения), необходимая при 7 бар изб. для превращения воды в пар, на самом деле меньше, чем требуется при атмосферном давлении. Удельная энтальпия парообразования уменьшается с давлением пара. Теплота испарения составляет 2046,53 кДж/кг при 7 бар изб. .
- Внимание! Удельный объем пара уменьшается с увеличением давления — а количество тепловой энергии, распределяемой тем же объемом, увеличивается. При более высоком давлении в парораспределительной системе может быть передано больше энергии.
Жидкости — Давление пара
Давление пара жидкости определяется как давление, оказываемое молекулами, которые выходят из жидкости с образованием отдельной паровой фазы над поверхностью жидкости.
Давление, создаваемое паровой фазой, называется
- давлением пара или насыщения
Давление пара или насыщения зависит от температуры.
Если жидкость состоит более чем из одного компонента (раствор), компоненты с
- более высокое давление пара называется легкими компонентами
- более низкое давление пара называется тяжелыми компонентами
Температура и давление пара или давление насыщения для некоторых распространенных жидкостей
Вода при атмосферном давлении 100 o C (212 o F)
этиловый спирт: 78,5 o C (173 o F)
0004Жидкости – давление пара
Приблизительное давление пара для температур в диапазоне 20 o C — 25 o C (68 o F — 77 o F).
![]()
Fluid Name Vapor Pressure
(kPa)Acetaldehyde 120 Acetic acid 2.1 Acetic acid anhydride 0.68 Acetone 30 Allyl alcohol 2.3 Allyl chloride 40 Aluminum nitrate, 10% solution in water 2.4 Aluminum sulphate , 10% раствор в воде 2,4 Амилацетат 0,47 Анилин 0,09 9 Beer 2.4 Benzene 14 Benzyl alcohol 0.013 Bromine 28 Butyl acetate 1.5 Butyl alcohol, 1-butanol 0,93 Кислота масляная n 0,43 5% раствор в воде хлорида Кальция хлористый, 25% раствор в воде 2,4 0046 2. 4
Carbon disulphide 48 Carbon tetrachloride 15.3 Chloroform 26 Cyclohexanol 0.9 Cyclohexanone 0.67 Ethyl ацетат 14 Спирт этиловый 12,4 Гликоль этиловый 0,7 Ethylene glycol 0.007 Formic acid 5.7 Furfurol, 2-Furaldehyde 0.3 Heptane 6 Hexane 17.6 Изопропиловый спирт (медицинский) 4,4 Керосин 0,7 Метилацетат 28,8 Methyl alcohol, methanol 16.9 Methylene chloride, dichloromethane 58 Milk 2.