Что такое шкг 15 баллов: Шкала комы Глазго » Медвестник
Шкала Глазго в Анестезиологии и Реаниматологии. Классификация. Описание. Применение в клинической практике.
Шкала комы Глазго (The Glasgow Coma Scale) — оценка уровня нарушения сознания и степени комы, используемая в анестезиологии-реаниматологии. Критериями диагностики служат три теста: 1) открывание глаз; 2) речевые и 3) двигательные реакции пациента. За каждый тест начисляется определённое количество баллов. Минимальное количество — 3 балла, максимальное — 15 баллов.
Открытие глаз (EYES*)
Критерий | Наблюдение | Оценка | Баллы |
открытие до стимуляции | да | спонтанно | 4 |
после словесной просьбы или оклика | да | на оклик | 3 |
после пальцевой стимуляции | да | надавливание | 2 |
нет открытия, при отсутствии препятствующего фактора | да | нет | 1 |
нет открытия вследствие наличия локального препятствующего фактора | да | не тестируется | не тестируется |
Вербальный ответ (VERBAL*)
Критерий | Наблюдение | Оценка | Баллы |
правильно называет имя, место и дату | да | ориентирован | 5 |
дезориентирован, но речь связная | да | спутан | 4 |
членораздельные слова | да | слова | 3 |
только стоны или неразборчивые звуки | да | звук | 2 |
нет ответа, при отсутствии препятствующего фактора | да | нет | 1 |
наличие препятствующего общению фактора | да | не тестируется | не тестируется |
Лучший двигательный ответ (MOTOR*)
Критерий | Наблюдение | Оценка | Баллы |
Выполняет сложные команды (состоящие из двух частей) | да | выполняет команды | 6 |
поднимает руку над ключицей при стимуляции головы и шеи | да | локализует раздражитель | 5 |
отдергивает руку при болевом раздражении | да | сгибание | 4 |
сгибание руки в ответ на боль | да | ненормальное сгибание | 3 |
разгибает руку в локте | да | разгибание | 2 |
Нет движения в плечах / ногах, нет мешающего фактора | да | нет | 1 |
паралич или другие ограничивающие факторы | да | не тестируется | не тестируется |
* EYES — глаза, VERBAL — речь, MOTOR — движения
Комментарии к системе классификации Шкалы Глазго
Результаты тестирования должны быть документированы в виде графика.
Источник: http://www.glasgowcomascale.org/
лайфхаки практического применения для парамедиков
Наверняка все знают, что шкала Глазго состоит из трех тестов, оценивающих реакцию на открывание глаз (eye response), речевые реакции (verbal response) и двигательные реакции (motor response).
Чтобы применять шкалу на практике для оценки состояния пострадавшего, вам нужно заучить все вопросы тестов с баллами и мучительно пытаться вспоминать их в критической ситуации или хранить у сердца табличку, чтобы всегда была под рукой.
Мы хотим рассказать о некоторых хитростях, которым практикующие парамедики в США обучают новичков.
Самое важное, что нужно запомнить о шкале Глазго: у мертвого человека 3 балла по ШГК, не ноль! Это выглядит не совсем интуитивно, но так уж она устроена. В идеальном мире, наверно, нужно было бы начинать отсчет с нуля и получать варианты с 0 до 12, но имеем что имеем – с 3 до 15.
Итак, запомнили: худшее состояние – 3 балла, лучшее – 15 баллов.
Теперь запоминаем ряд цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Три вопроса и три оценки.
Три вопроса:
1) Глаза?
2) Речь?
3) Тело?
Три оценки:
4) Глаза получают максимум 4 балла.
5) Речь получает максимум 5 баллов.
6) Тело получает максимум 6 баллов.
То есть 1-2-3-4-5-6, легко запомнить.
А теперь, чтобы было проще практиковаться, оценивайте состояние не одним числом (15 по ШКГ), а тремя группами чисел – Г4 (глаза), Р5 (речь), Т6 (тело). Или по-английски E4 (eyes), V5 (verbal), M6 (motor).
Если человек в полном сознании, то это E4, V5, M6. Ударился головой, выглядит потерянным? Глаза открыты, целенаправленные движения, и только с речью проблемы – отнимаем 1 балл из речевого теста, и потерянный парень получает E4, V4, M6.
С крайними состояниями все просто. Глаза открыты? Получай 4. Если нет, получай 1. То же с остальными двумя тестами. С пограничными состояниями чуть сложнее, оцениваем их по чеклисту:
– Глаза открыты? (максимум 4 балла)
1 – Глаза не открываются, что бы я ни делал.
2 – Глаза открываются, если я причиняю боль.
3 – Глаза открываются, когда зову его по имени.
4 – Глаза просто открыты.
– Он нормально говорит? (максимум 5 баллов)
1 – Не говорит вообще.
2 – Произносит звуки.
3 – Произносит слова.
4 – Говорит, но спутанно.
5 – Говорит нормально.
– Может двигаться? (максимум 6 баллов)
1 – Не двигается, что бы я ни делал.
2 – Конечности разгибаются, если я причиняю боль.
3 – Конечности сгибаются, если я причиняю боль.
4 – Конечности пытаются отклониться от точки воздействия боли.
5 – Конечности пытаются приблизиться к точке воздействия боли.
6 – Двигается самостоятельно.
Как быть, когда нет возможности оценить какой-то из параметров? Например, как проверить речь у интубированного пациента? Или движения глаз у пострадавшего с поврежденным лицом? Парамедики в США используют модификаторы, например, “E1c” (“c” = closed) для пострадавшего с закрытыми глазами или “V1t” (“t” = tube) для интубированного. Общая оценка может выглядеть как “5tc” по ШКГ, если глаза закрыты из-за отека (E1), речи нет из-за интубации (V1), а аномальное сгибание конечностей получает M3.
А вообще новичков-парамедиков в США обычно просят не использовать цифры шкалы в первый год работы (если под рукой нет таблички), пока оценка не начнет высчитываться на автомате, чтобы не терять драгоценное время работы с пациентом на математику. То есть, достаточно передать в госпиталь простые пограничные значения цифрами – 3 или 15 по ШКГ, а остальное сказать как есть словами, например, “глаза закрыты, речи нет, отдергиват руку от боли”.
Практикующие парамедики в США обычно выделяют всего несколько важных значений по ШКГ, которые часто встречаются.
1) ШКГ 3 – полное отсутствие реакций.
2) ШКГ 15 – ясное сознание, глаза открыты, нормальные речь и движения. Кстати, 73% пациентов, к которым выезжали парамедики из исследования https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3088371/, были в ясном сознании.
3) ШКГ 14 – еще одно частое состояние, когда пострадавший немного потерян. Возможные причины: деменция, интоксикация, сотрясение мозга.
4) ШКГ 13 – Говорит несвязно.
5) ШКГ <8 – пострадавший не говорит, глаза закрыты, сохранились базовые реакции на боль.
Не забывайте самое главное:
1-2-3-4-5-6,
1 – глаза до 4 баллов,
2 – речь до 5,
3 – тело до 6.
Билл сохранит оценки успеваемости в школе по 15-балльной шкале
Билл сохранит оценки успеваемости в школе по 15-балльной шкалеОбразование
Генеральная ассамблея Северной Каролины рассматривает законопроект, который сделает шкалу оценок, используемую в государственных школах штата, постоянной.
Опубликовано
—
Обновлено
РОЛИ, Северная Каролина — Генеральная ассамблея Северной Каролины рассматривает законопроект, который сделает шкалу оценок, используемую для оценки успеваемости государственных школ штата, постоянной.
В течение нескольких лет штат использует 15-балльную шкалу оценок для оценки школ, но в конце этого учебного года шкала настроена на возврат к 10-балльной шкале, если не будут предприняты какие-либо действия.
Найдите свою школу:
Законопроект 145 Палаты представителей обеспечит сохранение текущей шкалы:
- A: от 100 до 85 процентов
- B: от 84 до 70 процентов
- C: от 69 до 55 процентов
- D: от 54 до 40 процентов
- F: Все, что ниже 40 процентов
Примечание редактора: Эта новая шкала применяется к оценкам, которые школы получают на основе успеваемости. Это не изменит шкалу, используемую для оценки учащихся.
Предложите исправление
Подробнее об этом
Государство хочет сохранить систему оценки для школ
Найти свою школу: 2017-18
Законопроект о доме 145 (2019): 15-балльная шкала для школ. Связанные темы
- шкала оценок
- образование
• Кредиты
Джессика Патрик, веб-редактор
Мэтью Бернс, веб-редактор
Copyright 2022 by Capitol Broadcasting Company. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Главные новости
Видеозаписи с телекамер показывают перестрелку между полицией, подозреваемым в массовом расстреле в Хедингеме, в результате которого погибли 5 человек в Роли
Совет по образованию штата Северная Каролина проголосовал за план оценки учителей, который может повысить заработную плату
На сколько было поднято ваше повышение? В отчете говорится, что заработная плата тех, кто меняет работу, выросла на 15,1%, а тех, кто остался на работе, — на 7,6%.
0049Найдено: женщина с когнитивными нарушениями, найденная через 5 дней после исчезновения, доставлена домой к обеспокоенной матери
На кадрах с нательной камеры виден хаос вокруг расстрела офицера Роли во время массовой стрельбы0129
СМОТРЕТЬ ·
Прогноз WeatherCenter Weath
Тенденции
NCHSAA утверждает 10-процентное повышение для официальных лиц во всех видах спорта, начиная с января
Прогнозы Боула для Северной Каролины, штата Северная Каролина и Дьюка в преддверии уик-энда чемпионата конференции
Elko Eners Acc Coach of the Year Honors
Плей -офф футбола в колледже. «золотой стандарт» Clemson
Отборочные программы
Отборочные программы будут принимать лучших абитуриентов из каждой средней школы и города. Студенты будут допущены к отборочным программам в групповом порядке, начиная со студентов первой группы.
Учащиеся попадают в отборные приемные группы на основе их средних оценок за основной курс седьмого класса (английский язык, математика, естествознание, обществознание). Это среднее значение должно попадать в верхний процент учащихся по городу или в школе учащегося, чтобы попасть в определенную группу приема.
, чтобы попасть в верхнюю часть __% кандидатов по всему городу … | Абкурент нужен средний курс ядра, по крайней мере: | 94.33 |
Top 30% (Group 2) | 90. 25 | |
Top 50% (Group 3) | 83.5 | |
Верхние 70% (группа 4) | 76,75 |
оценки для всех учащихся этой чартерной школы. Абитуриенты из не-DOE или других чартерных школ имеют право на участие в приемной группе только в том случае, если они соответствуют среднему городскому показателю.
*Студенты со средним баллом ниже 90 не попадут в Группу 1, даже если они входят в 15% лучших в своей государственной школе DOE. Это касается студентов со средним баллом ниже 80 для группы 2, ниже 75 для группы 3 и ниже 65 для группы 4.
первая группа будет выбрана случайным образом для получения мест с использованием случайного числа, связанного с заявкой каждого заявителя. Если все учащиеся первой группы могут быть размещены в школе, учащиеся второй группы будут рассматриваться как следующие; если во второй группе претендентов больше, чем оставшихся свободных мест, то учащиеся второй группы будут выбраны случайным образом на свободные места. Это будет продолжаться с последующими группами, пока все места не будут заполнены.
Абитуриенты могут видеть, к какой проверенной приемной группе они относятся, в своем профиле MySchools. На панели инструментов нажмите «Изменить профиль» прямо над именем вашего ребенка. Прокрутите вниз, чтобы увидеть проверенную группу допусков.
Претенденты девятого класса на места в десятом классе будут сгруппированы на основе их итоговых оценок в восьмом классе.
Каким образом поступают предложения на проверенные программы, которые участвуют в программе Diversity in Admissions (DIA) и не имеют оценки?
В отобранных программах, которые имеют разнообразие при зачислении (DIA) и не имеют оценивания, учащиеся первой группы, имеющие право на участие в DIA, считаются первыми для получения мест в DIA. Если в первой группе кандидатов, имеющих право на участие в DIA, недостаточно для заполнения мест в DIA, следующим будут рассмотрены учащиеся второй группы, имеющие право на участие в DIA. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут заполнены все места в DIA.
Где я могу узнать, требуют ли определенные проверенные программы дополнительных оценок и как их пройти?
В некоторых средних школах абитуриентам также может потребоваться сдать школьную аттестацию, например, эссе. Список этих школ доступен на нашей веб-странице «Оценки для отобранных школ».
В школе моего ребенка не используются числовые оценки. Как рассчитывается моя группа?
DOE преобразует нечисловые оценки на основе приведенной ниже таблицы.
Оценка | Числовой эквивалент |
---|---|
1 | 55 |
2 | 62 |
3 | 85 |
4 | 95 |
1- | 53 |
1+ | 58 |
2- | 60 |
2+ | 64 |
3- | 83 |
3+ | 88 |
4- | 93 |
4+ | 98 |
A | 95 |
A- | 93 |
A+ | 98 |
B | 85 |
B- | 83 |
B+ | 88 |
C | 75 |
C- | 73 |
C+ | 78 |
D | 65 |
D- | 60 |
D+ | 68 |
E | 95 |
E- | 93 |
E+ | 98 |
F | 55 |
G | 85 |
G- | 83 |
G+ | 88 |
IB1 | 55 |
IB2 | 65 |
IB3 | 72 |
IB4 | 79 |
IB5 | 86 |
IB6 | 92 |
IB7 | 98 |
MA | 85 |
MB | 55 |
ME | 95 |
MP | 65 |
MT | 75 |
N | 65 |
N- | 60 |
N+ | 68 |
NS | 55 |
S | 75 |
S- | 73 |
S+ | 78 |
U | 55 |
How does screening affect applicants eligible for seats for students with disabilities?
Каждая прошедшая отбор программа средней школы резервирует часть своих мест для учащихся с ограниченными возможностями.
Ниже указан процент учащихся, имеющих право на получение мест SWD, которые входят в каждую проверенную группу приема:
Группа | Процент SWD в каждой группе 1 | 9 02124Approximately 3-5% |
Group 2 | Approximately 10-15% | |
Group 3 | Approximately 20-25% | |
Group 4 | Approximately 20-25% | |
Группа 5 | Приблизительно 35–40% |
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти проценты основаны на данных об учащихся государственных школ, зачисленных в округ 1-32 по состоянию на 31.10.2022. Эти данные могут быть изменены в зависимости от количества абитуриентов, включая абитуриентов частных и чартерных школ.
Почему отобранные группы приема не рассчитываются отдельно для учащихся SWD?
Учащиеся, входящие в 15% лучших учащихся своей школы или города, имеют право на первую группу, независимо от их статуса GE или SWD.