Четвертый инсульт: Виды инсульта
Инсульт сколько есть времени или правило 4-х часов. Первая помощь при инсульте :: АЦМД
Заболевания
Инсульт – это острое нарушение мозгового кровотока, которое может быть ишемическим (около 80-и % всех случаев) и геморрагическим. В Украине ежегодно фиксируется 150 000 инсультов и более человек, при этом 50 % из них умирают из-за несвоевременного обращения за медпомощью. Первая помощь при инсульте должна быть оказана в течение 4-х часов с момента появления симптомов. Только в таком случае вероятность восстановиться полностью и не стать инвалидом будет высокой. Если возникли подозрения на инсульт, срочно вызывайте скорую и обращайтесь в Медицинский центр АЦМД-Медокс!
Правило 4-х часов – эффективная первая помощь
В случае с инсультом существует понятие «терапевтическое окно». Это время, когда можно частично или полностью вернуть кровообращение. Понятие относится только к ишемическим типам инсультов, ведь при прорыве сосуда нужно не восстанавливать, а прекращать кровотечение и убрать образовавшуюся гематому.
Описанное окно длится 4 часа. В этот период пострадавшего можно спасти консервативными методами (с помощью тромболизиса) или малыми инвазивными эндоваскулярными методами (с помощью тромбэкстракции).
Тромболизис медикаментами является общепризнанным методом оказания первой помощи при инсульте. Инновационные тромболитики, применяемые в Медицинском центре АЦМД-Медокс, эффективно устраняют причину нарушения мозгового кровотока и помогают предотвратить необратимые последствия. Однако по завершении «терапевтического окна» эффективность медикаментозной терапии стремительно снижается.
Статистика следующая:
- если обратиться за помощью в течение первых 1,5-2-х часов – полностью восстанавливается 1 пациент из 4-х;
- если в течение 3-х часов – 1 из 9-и;
- если позже 4-х часов – 1 из 14-и.
Что будет, если обратиться позже?
Нарушение мозгового кровообращения провоцирует инфаркт мозга. Пораженные участки начинают отмирать, так как не получают питание. Из-за этого отключаются различные функции организма (в зависимости от того, за что отвечал пораженный участок.Без своевременной помощи пострадавший может стать инвалидом или даже умереть.
Как распознать инсульт вовремя?
Что делать при инсульте (правило 4 часов), вы уже знаете. Для эффективной помощи пострадавшему крайне важно время. Но как же распознать сосудистую катастрофу вовремя? Сделать это можно по следующим главным признакам:
- Мимика лица. Пострадавший не может улыбнуться, при улыбке наблюдается асимметрия (один уголок рта не поднимается).
- Движения рук. Пострадавший не может поднять над головой и удерживать обе руки (одна конечность самопроизвольно опускается).
- Речевые нарушения. Речь становится невнятной, неразборчивой. Пострадавший не может выговорить слова, проглатывает буквы.
Не всегда при инсульте появляются все симптомы. Нарушения могут быть единичными. Обращаться за медпомощью нужно при появлении любых настораживающих признаков, которые раньше не были свойственны человеку.
И обязательно следует выяснить, когда появились нарушения. Будьте внимательны к себе и своим близким. И не волнуйтесь, в Медицинском центре АЦМД-Медокс вам непременно помогут!
Телефон для связи: (044) 393-09-33star-emptystar-full
Записаться
Бабирад Андрей Марьянович
Врач-невропатолог, рефлексотерапевт
Подробнее
Внимание инсульт!
|
|
Принцип работы 4-тактного двигателя
Четырехтактный двигатель Briggs & Stratton, также называемый четырехтактным двигателем, приводит в действие целый ряд наружного энергетического оборудования, включая газонокосилки, генераторы, тракторы для газонов и культиваторы. Наши 4-тактные двигатели лидируют в мире по производству и качеству.
В двигателях с верхним расположением клапанов (OHV) клапаны расположены над поршнем. Распределительный вал перемещает клапаны через толкатель, толкатели и коромысла. Четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов обеспечивают более эффективное сгорание за счет более равномерного распределения воздушно-топливной смеси по камере сгорания.
Для питания вашего оборудования двигатель с верхним расположением клапанов выполняет повторяющийся четырехэтапный процесс, подробно описанный ниже.
Элемент, обеспечивающий работу двигателей внутреннего сгорания
- Воздух
- Топливо
- Сжатие
- Искра
Этап 1: Такт впуска
Воздух и топливо поступают в небольшой двигатель через карбюратор. Работа карбюратора заключается в подаче смеси воздуха и топлива, которая обеспечивает правильное сгорание. Во время такта впуска открывается впускной клапан между карбюратором и камерой сгорания. Это позволяет атмосферному давлению нагнетать топливовоздушную смесь в отверстие цилиндра, когда поршень движется вниз.
>> Проблемы с производительностью? Узнайте, как устранять неполадки при ремонте карбюратора и чистить / обслуживать карбюраторы ваших небольших двигателей.
Этап 2: Такт сжатия
Сразу после того, как поршень достигает нижней точки своего хода (нижняя мертвая точка), отверстие цилиндра содержит максимально возможную топливно-воздушную смесь. Впускной клапан закрывается, и поршень возвращается обратно в отверстие цилиндра. Это называется тактом сжатия процесса 4-тактного двигателя. Топливно-воздушная смесь сжимается между поршнем и головкой блока цилиндров.
Шаг 3: Рабочий ход
Когда поршень достигает верхней точки своего хода (верхней мертвой точки), он находится в оптимальной точке для воспламенения топлива, чтобы максимально увеличить мощность вашего наружного силового оборудования. В катушке зажигания создается очень высокое напряжение. Свеча зажигания позволяет подавать это высокое напряжение в камеру сгорания. Тепло, создаваемое искрой, воспламеняет газы, создавая быстро расширяющиеся, перегретые газы, которые толкают поршень обратно в отверстие цилиндра. Это называется рабочий ход .
Этап 4: Такт выпуска
Когда поршень снова достигает нижней мертвой точки, открывается выпускной клапан. По мере того, как поршень движется обратно вверх по отверстию цилиндра, он вытесняет отработавшие газы сгорания через выпускной клапан и из выхлопной системы. Когда поршень возвращается в верхнюю мертвую точку, выпускной клапан закрывается, а впускной открывается, и процесс четырехтактного двигателя повторяется.
Постоянное повторение цикла требует двух полных оборотов коленчатого вала, в то время как двигатель создает мощность только во время одного из четырех тактов. Чтобы машина продолжала работать, ей нужен небольшой маховик двигателя. Рабочий ход создает импульс, который толкает инерцию маховика и удерживает его и коленчатый вал во время тактов выпуска, впуска и сжатия.
Четырехтактный двигатель — Энергетическое образование
Энергетическое образованиеМеню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Рисунок 1. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. 1: впрыск топлива, 2: зажигание, 3: расширение (работа выполнена), 4: выпуск. [1]
Четырехтактный двигатель является наиболее распространенным типом двигателей внутреннего сгорания и используется в различных автомобилях (которые специально используют бензин в качестве топлива), таких как легковые автомобили, грузовики и некоторые мотоциклы (многие мотоциклы используют двухтактный двигатель). Четырехтактный двигатель обеспечивает один рабочий ход за каждые два цикла поршня (или четыре хода поршня). Справа (рисунок 1) есть анимация четырехтактного двигателя и дальнейшее объяснение процесса ниже.
- Такт впуска: Поршень перемещается вниз к днищу, это увеличивает объем, чтобы топливно-воздушная смесь могла попасть в камеру.
- Такт сжатия: Впускной клапан закрыт, и поршень движется вверх по камере вверх. Это сжимает топливно-воздушную смесь. В конце этого такта свеча зажигания обеспечивает сжатое топливо энергией активации, необходимой для начала сгорания.
- Рабочий ход: Когда топливо достигает конца своего сгорания, тепло, выделяемое при сгорании углеводородов, увеличивает давление, которое заставляет газ давить на поршень и создавать выходную мощность.
- Такт выпуска: Когда поршень достигает дна, открывается выпускной клапан. Оставшийся выхлопной газ выталкивается поршнем, когда он движется обратно вверх.
Тепловой КПД этих бензиновых двигателей зависит от модели и конструкции автомобиля. Однако в целом бензиновые двигатели преобразуют 20% топлива (химической энергии) в механическую энергию, из которых только 15% будут использоваться для движения колес (остальное теряется на трение и другие механические элементы). [2] Одним из способов повышения термодинамической эффективности двигателей является повышение степени сжатия. Это соотношение представляет собой разницу между минимальным и максимальным объемом камеры двигателя (обозначается как ВМТ и НМТ на рис. 2). Более высокое соотношение позволит поступать большему количеству топливно-воздушной смеси, вызывая более высокое давление, что приводит к более горячей камере, что увеличивает тепловую эффективность. [2]
Цикл Отто
Рис. 2. Реальный процесс цикла Отто, происходящий в четырехтактном двигателе. [3]
Рис. 3. Идеальный цикл Отто. [4]
Диаграмма давление-объем (диаграмма PV), которая моделирует изменения давления и объема топливно-воздушной смеси в четырехтактном двигателе, называется циклом Отто. Изменения в них будут создавать тепло и использовать это тепло для движения транспортного средства или машины (поэтому это тип теплового двигателя). Цикл Отто можно увидеть на рисунке 2 (реальный цикл Отто) и на рисунке 3 (идеальный цикл Отто). Компонент любого двигателя, использующего этот цикл, будет иметь поршень для изменения объема и давления топливно-воздушной смеси (как показано на рисунке 1). Поршень получает движение от сгорания топлива (где это происходит, поясняется ниже) и электрического наддува при запуске двигателя.
Ниже описано, что происходит на каждом шаге PV-диаграммы, на которой сгорание рабочего тела — бензина и воздуха (кислорода), а иногда и электричества изменяет движение поршня:
Реальный шаг цикла от 0 до 1 (идеальный цикл — зеленая линия): Называемая фазой впуска , поршень опускается вниз, чтобы позволить объему в камере увеличиться, чтобы он мог «всасывать «топливно-воздушная смесь. С точки зрения термодинамики это называется изобарным процессом.
Процесс с 1 по 2: Во время этой фазы поршень поднимается вверх, чтобы он мог сжимать топливно-воздушную смесь, поступившую в камеру. Сжатие вызывает небольшое повышение давления и температуры смеси, однако теплообмена не происходит. С точки зрения термодинамики это называется адиабатическим процессом. Когда цикл достигает точки 2, это происходит, когда топливо встречается со свечой зажигания для воспламенения.
Процесс со 2 по 3: Здесь происходит сгорание за счет воспламенения топлива от свечи зажигания. Сгорание газа завершается в точке 3, что приводит к образованию камеры с высоким давлением, в которой выделяется много тепла (тепловой энергии). С точки зрения термодинамики это называется изохорным процессом.
Процесс с 3 по 4: Тепловая энергия в камере в результате сгорания используется для работы поршня, который толкает поршень вниз, увеличивая объем камеры. Это также известно как силовой ход , потому что это когда тепловая энергия превращается в движение для питания машины или транспортного средства.
Фиолетовая линия (процесс с 4 по 1 и фаза выхлопа ): От процесса с 4 по 1 открывается выпускной клапан, и все отработанное тепло выбрасывается из камеры двигателя. Когда тепло покидает газ, молекулы теряют кинетическую энергию, вызывая снижение давления. [5] Затем происходит фаза выхлопа (этапы от 0 до 1), когда оставшаяся в камере смесь сжимается поршнем для «выпуска» наружу, без изменения давления.
Для дальнейшего чтения
- Двигатель внутреннего сгорания
- Цикл Отто
- Двухтактный двигатель
- Термическая эффективность
- Или просмотрите случайную страницу
Ссылки
- ↑ 2.0 2.1 Р. Вольфсон, Энергия, окружающая среда и климат. Нью-Йорк: WW Нортон и компания, 2012, с. 106.
- ↑ Фактический и идеальный цикл Отто — ядерная энергетика», Nuclear Power, 2018. [Онлайн]. Доступно: https://www.nuclear-power.