Человек ухаживает за 1 класс: Стр 14 Азбука 1 класс 1 часть Горецкий ответы школа России ГДЗ

Окружающий мир 1 класс Проект «Мои домашние питомцы»

Проект на тему: «Мои домашние питомцы» для 1 класса

Цель проекта: Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека. Узнать, какую роль человек играет в жизни домашних питомцев. Познакомить одноклассников со своим питомцем, рассказать о его привычках и образе жизни. Подготовить фоторассказ, написать краткое сообщение или доклад по предмету «Окружающий мир», выполнить презентацию. Выступить перед школьниками, ответить на вопросы.

План выполнения проекта:

  1. Как животные стали жить в мире людей.
  2. Чему нас учат животные.
  3. Мой домашний питомец.
  4. За что мы их любим.
  5. Правила и предметы для ухода.
  6. Вывод.
  7. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Человек и животные вместе уже много тысячелетий. Одними из первых приручили собак, лошадей, коз и кошек. Человек ухаживал за животными, защищал их от опасностей. Животные давали человеку мясо, молоко, свою преданность и любовь.

Чему нас учат питомцы.

Наиболее тесные отношения сложились у человека с собаками и кошками. Собаки всегда считались лучшим другом, защитником, их преданность вошла в поговорки. Кошки более независимые, но очень ласковые. Собака сторожила дом, кошка привносила в него уют.

Человек многому научился от своих любимцев. Он стал мягче, научился любить красоту и ценить преданность. Человек учился ответственности за других, учился оберегать тех, кто зависит от него.

Мой домашний любимец.

У меня дома живёт кошка. Её зовут Лана. Она очень красивая кошка. Серая, с густой шерстью, белыми пятнами и чёрными полосками.

Она живёт у нас уже шесть лет и это взрослая и самостоятельная кошка. У неё есть характер, привычки, свои взгляды на жизнь и на то, как мы должны её содержать.

Моя кошка очень любит прятаться, чтобы её искали. Она может схорониться под простынкой, под кроватью, и даже залезть в шкаф и укрыться в шубах. Если её позвать, она не откликнется. Потому что мы должны найти её сами.

Но Лана не возражает, если мы начинаем сами её прятать, закутывать во что-нибудь мягкое и тискать изо всех сил.

Лана довольна своей внешностью. Она считает себя идеальной моделью и часто принимает очень живописные позы, предлагая и нам насладиться её красотой.

Моя кошка любит компьютер и фотографироваться. А вот если ей что-то не нравится, она может зашипеть и начать показывать кончик языка. При этом она сильно стучит хвостом. В такие минуты Лану лучше оставить в покое, чтобы она пришла в себя. А то может и укусить или поцарапать.

Моя кошка обожает спать, и я даже удивляюсь, как можно почивать почти целый день. Но Лана всегда отвечает, что это очень легко. А ещё она обожает пустые коробки и мечтает заставить ими всю квартиру.

За что я люблю свою кошку.

Я очень люблю свою милую кошку, и мы с ней большие друзья! Я люблю её просто так, потому что она член нашей семьи и мой друг. Люблю, потому что она красивая и мягкая, тёплая и очень приятная. Я отношусь к Лане как к человеку, и надеюсь, что она тоже меня любит.

Уход за питомцем.

Любое домашнее животное требует правильного ухода за собой. Например, кошку нужно кормить, вычёсывать, следить за туалетным лотком, и обязательно играть. Чтобы кошки не драли стены, им покупают специальные когтеточки, а некоторые люди обрезают когти на передних лапах.

Кошек необязательно мыть, они сами умываются каждый день. И многие кошки негативно относятся к водным процедурам. Но пару раз в год их можно искупать. Главное, чтобы после этого они не мёрзли.

Вывод:

Общение с домашними животными дарит человеку радость и делает его счастливым. В таком общении мы становимся добрее и отзывчивее, учимся отвечать за тех, кого приручили.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.

1 класс. Окружающий мир. Дикорастущие и культурные растения — Дикорастущие и культурные растения

Комментарии преподавателя

Как вы ду­ма­е­те, чем ель от­ли­ча­ет­ся от яб­ло­ни?

Ель

Яб­ло­ня

Ель рас­тет в лесу, а яб­ло­ня – в саду, и за ней уха­жи­ва­ет че­ло­век.

Чем по­хо­жи мать-и-ма­че­ха и по­ми­дор?

Мать-и-ма­че­ха

По­ми­дор

Это тра­вя­ни­стые рас­те­ния. А чем они от­ли­ча­ют­ся? По­ми­до­ры рас­тут в ого­ро­де, и за ними уха­жи­ва­ет че­ло­век, со­би­ра­ет уро­жай. Мать-и-ма­че­ха рас­тет по­всю­ду.

Все эти рас­те­ния можно раз­де­лить на две груп­пы:

1. Рас­те­ния, за ко­то­ры­ми уха­жи­ва­ет че­ло­век, или куль­тур­ные рас­те­ния.

2. Рас­те­ния, ко­то­рые рас­тут сами по себе. Их можно встре­тить где угод­но. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют­ся ди­ко­рас­ту­щи­ми.

Ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния рас­тут без вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка, за ними никто не уха­жи­ва­ет, они рас­тут там, где для них есть под­хо­дя­щие усло­вия. К этим усло­ви­ям они при­спо­со­би­лись сами.

Куль­тур­ные рас­те­ния сеет, вы­са­жи­ва­ет че­ло­век и за­бо­тит­ся о них. От­ку­да же они взя­лись на земле?

В древ­ние вре­ме­на все рас­те­ния на земле были ди­ко­рас­ту­щи­ми. Древ­ний че­ло­век со­би­рал плоды, се­ме­на и корни раз­лич­ных рас­те­ний и те, ко­то­рые ему нра­ви­лись, он вы­са­жи­вал рядом со своим домом. Чтобы плоды вы­рас­та­ли вкус­нее и круп­нее, че­ло­век уха­жи­вал за рас­те­ни­я­ми. Рас­те­ния при­вы­ка­ли к за­бо­те о себе и из­ме­ня­лись. Так на земле и по­яви­лись куль­тур­ные рас­те­ния.

Куль­ту­ра – в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го озна­ча­ет «воз­де­лы­ва­ние», «об­ра­ба­ты­ва­ние».

Да­вай­те по­бли­же по­зна­ко­мим­ся с ди­ко­рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

К ним от­но­сят­ся де­ре­вья, ку­стар­ни­ки и травы, ко­то­рые рас­тут везде, сами по себе.

Кра­пи­ва

Бе­ре­за 

Ро­маш­ка

Ореш­ник

Ва­си­лек

Ва­силь­ки на­зы­ва­ют сор­ня­ка­ми, по­то­му что на поле они ме­ша­ют расти хлебу. Несмот­ря на это, ва­силь­ки – очень кра­си­вые цветы, и люди из­дав­на любят их со­би­рать и пле­сти из них венки.

Куль­тур­ные рас­те­ния тоже де­лят­ся на 3 груп­пы – де­ре­вья, ку­стар­ни­ки и травы.

Груша

Ма­ли­на

Огу­рец

Зерновые растения

Что объ­еди­ня­ет сле­ду­ю­щие 3 кар­тин­ки?

Рожь

Пше­ни­ца

 Овес  

Все это зер­но­вые рас­те­ния. Они рас­тут на полях. Из них де­ла­ют муку и крупу.

Слива, груша и пер­сик – это фрук­ты. Они рас­тут в саду.

Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют пло­до­вые.

К ним от­но­сят­ся не толь­ко де­ре­вья, но и ку­стар­ни­ки, и даже травы.

Слива

Пер­сик

Смо­ро­ди­на

Клуб­ни­ка

На полях и ого­ро­дах рас­тут овощи.

Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют овощ­ные.

Лук

  Кар­то­фель 

Ка­бач­ки 

Из льна и хлоп­ка де­ла­ют ткань. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют пря­диль­ны­ми.

 Лен  

  Хло­пок  

Декоративные растения

Тюль­пан

  Роза 

Гвоз­ди­ка

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya-2?seconds=0&chapter_id=2130

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Учебное пособие: Забота — хороший характер

Этот материал взят из учебного пособия
к видео «ЗАБОТА»
из 10-серийного DVD серии ШЕСТЬ СТОЛОВ ХАРАКТЕРА КАК ДЕЛАТЬ0 5 ЗАБОТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Относитесь к людям с добротой и великодушием.

Помогите нуждающимся.

Будьте чувствительны к чувствам людей.

Никогда не будь злым или обидным.

Подумайте, как ваши действия повлияют на других.

Всегда помните – мы становимся заботливыми людьми, делая заботливые вещи!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Если вы используете видео, задайте первый вопрос до просмотра.

1. Если бы я сказал вам, что считаю вас очень заботливым человеком, что бы это значило? Что такое заботливый человек?

    Вопросы, которые следует задать после просмотра Акта I

2. Кратко опишите, что происходило на видео до сих пор. Что вы думаете о Бурне?

3. Друзья Бурны назвали несколько причин, почему было бы полезно почитать детям из приюта для бездомных. Что это были за причины? Они казались вам вескими причинами?

4. (Для предварительных читателей) Вам нравится, когда вам читают? Как вы думаете, когда вы станете хорошим читателем, вам захочется читать младшим детям?
(Для компетентных читателей) Когда вы были моложе, вам нравилось, когда вам читали? Стали бы вы читать младшему ребенку?

5. Когда Бурна узнала, что об их проекте будет рассказано в газете, почему она вдруг увлеклась чтением для детей? Это была веская причина? Почему бы нет?

6. Что заставило ее передумать? (Это противоречило ее футбольному матчу.) Думаешь, это была веская причина?

Этот материал взят из учебного пособия
для видео «ЗАБОТА»
в серии DVD из 10 частей ШЕСТЬ СТОЛОВ ХАРАКТЕРА

 

7. Бурна придумывала несколько оправданий тому, что не хотела читать детям. Какие у нее были оправдания? Почему она придумывала оправдания вместо того, чтобы просто рассказать своим друзьям настоящую причину — что это противоречит ее футбольной игре? Как вы думаете, Бурна чувствовала себя хорошо из-за своего разума? Почему бы нет?

8. Друзья Бурны обвинили ее в эгоизме. Что такое эгоизм? Как вы думаете, Бурна эгоистичен? Есть ли что-то плохое в эгоизме?

9. Бурна говорит, что она такая же заботливая, как и любой другой человек. Думаешь, она понимает, что значит быть заботливым человеком? Что бы вы сказали Берне прямо сейчас о заботе?

10. Как вы думаете, что будет дальше?

    Вопросы, которые следует задать после показа Акта II

11. Бурна вошел в Место Размышлений, повторяя снова и снова: «Мне все равно!» Почему она это сделала? Думаешь, она действительно в это верит?

12. Бурна очень расстроена тем, что ее друзья считают ее эгоистичной и безразличной. Почему это беспокоит ее? Будет ли вас беспокоить, если ваши друзья сочтут вас эгоистичным и безразличным? Почему?

13. Сократ говорит: «Именно задавая правильные вопросы, мы можем найти правильные ответы». Что это обозначает? Как вопрос может помочь вам разобраться?

14. Главный вопрос Сократа: «Как я узнаю, что кому-то действительно не все равно?» Как бы вы ответили на этот вопрос? Как ответ на этот вопрос поможет Берне понять, что такое забота?

15. Почему Диотима спросила Бурну, знает ли она неравнодушных людей? (Чтобы заставить Burna определить, что делают неравнодушные люди.)

16. Бурна привел два примера неравнодушных людей. Кем они были? (Наббс поделился своим обедом. Эсси заставила новенького почувствовать себя включенным.)
Как эти действия демонстрируют заботу? (В обоих случаях они были добры и готовы помочь. Наббс был великодушен. Эсси проявляла заботу о чьих-то чувствах.)

17. Бурна сказал: «Я не знаю, что бы я сделал, я просто знаю, как я почувствую. Разве не в этом заключается забота?» Как бы вы ответили на вопрос Бурны? Забота только о том, что вы чувствуете, или она включает в себя что-то еще?

18. Сократ сказал, что Бурна научила его тому, что мы становимся заботливыми людьми, делая заботливые вещи. Что это обозначает? Вы согласны? В чем разница между чувствовать себя плохо для кого-то и делать что-то, чтобы помочь?

19. Основываясь на том, что только что узнала Бурна, как вы думаете, что она собирается делать в следующем акте?

    Вопросы, которые следует задать после показа Акта III

20. Что почувствовала Бурна после того, как прочитала маленькому мальчику? Как вы думаете, почему она так себя чувствовала? Повлияло ли как-то на Бурну то, что он читал маленькому мальчику? Опишите, как изменился Бурна.

21. Как вы думаете, чему Бурна научился из этого опыта?

22. Как вы думаете, Бурна изменила жизнь маленького мальчика? Опишите это.

23. Что бы вы могли сделать (или сделали), чтобы помочь тому, кто в этом нуждается?

24. Что вы чувствуете, когда люди показывают, что они действительно заботятся о вас?

25. Считаете ли Вы себя заботливым человеком? В чем вы заботливы?

26. Что было для вас самым значимым в этом видео? Чему вы научились, посмотрев это видео?

(Если вы хотите скопировать или использовать какие-либо материалы с этого веб-сайта, нажмите здесь, чтобы ознакомиться с Условиями использования.)

Чтобы найти учебные пособия по уходу и смежным темам для других классов
, нажмите здесь.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Что значит быть заботливым человеком? Пусть ваш класс проведет мозговой штурм и составит список того, что можно и чего нельзя делать для проявления заботы. Спросите о конкретных примерах каждого поведения, которое они определяют. Сравните их список со списком вверху этой страницы. Повесьте список на стену в качестве напоминания.

2. Возьмите несколько поведенческих примеров из упражнения № 1 выше и превратите их в ролевые ситуации. Дети могут разыгрывать их сами или использовать куклы. Сначала попросите их разыграть безразличное поведение, а затем заботливое поведение. Пусть группа проанализирует каждую из ролевых игр.

3. Принесите (или попросите детей принести) статьи из газет и журналов, описывающие ситуации, демонстрирующие заботливые и безразличные действия со стороны отдельных лиц, групп или правительств. Обсудите эти ситуации. Каким образом они демонстрируют заботу или безразличие? Возможно, напишите групповое письмо вовлеченным людям.

4. Попросите учащихся изучить общественные работы в вашем городе, доступные для детей их возраста. Затем попросите их выбрать одно занятие и принять участие. Подумайте о том, чтобы они вызвались быть «приятелями по чтению» или «приятелями по игровой площадке» для младших детей. Популярным занятием для детей младшего возраста является посещение пожилых людей. Чтобы узнать о некоторых полезных проектных идеях, посетите главную страницу этого веб-сайта и нажмите «Обучение служению» или «Возможности для действий».

5. Попросите учащихся перечислить различные поступки детей в вашей школе, которые проявляют заботу или безразличие. Обсудите, как они относятся к этим вещам. Проведите мозговой штурм, чтобы сделать вашу школьную среду более заботливой. Создайте список рекомендаций. Создайте плакат со списком этих идей.

6. Групповое обсуждение: представьте, что кто-то дает вам 20 000 долларов, но вы должны потратить все это, чтобы помочь другим людям. Что бы вы с ним сделали и почему? Как это повлияет на людей, которым вы будете помогать?

(Если вы хотите скопировать или использовать какие-либо материалы с этого веб-сайта, щелкните здесь, чтобы ознакомиться с Условиями использования.)

Другие учебные пособия этой серии:

 

Этот материал взят из учебного пособия
для видео «ЗАБОТА»
в серии DVD из 10 частей «ШЕСТЬ СТОЛОВ ХАРАКТЕРА»

ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ


1. Напишите краткое изложение истории в видео. Какие события заставили Бурну изменить свое отношение?

2. Прочтите рассказ, посмотрите фильм или телепередачу и напишите о том, как герои относились друг к другу. Каким образом они проявляли заботу или безразличие? Как их поведение повлияло друг на друга? Приведите несколько конкретных примеров.

3. Опишите самую заботливую вещь, которую кто-либо когда-либо делал для вас. Как это заставило вас чувствовать? Какой эффект это произвело на вас?

4. Вы можете сделать так, чтобы другим людям стало хорошо, просто сделав доброе дело. Подумайте о том, что вы можете сказать или сделать для другого человека, что сделало бы его счастливым. Возможно, это простой комплимент. Возможно, он предлагает сделать что-то полезное для этого человека. Сделайте это, а затем напишите о том, как, по вашему мнению, это повлияло на другого человека. Как это заставило вас чувствовать? Стоило ли это делать? Что произойдет, если вы возьмете за правило делать что-то подобное каждый день?

5. Если вы когда-либо занимались общественными работами, напишите о том, что вы сделали и что получили от этого.

6. Представьте, что кто-то дает вам много денег при условии, что вы должны потратить их все, чтобы помочь другим людям. Что бы вы с ним сделали и почему? Как это повлияет на людей, которым вы будете помогать?

7. Опубликовать учебник о том, как быть заботливым человеком. Нарисуйте изображения заботливого поведения и напишите их описания

(Если вы хотите скопировать или использовать какие-либо материалы с этого веб-сайта, нажмите здесь, чтобы ознакомиться с Условиями использования.)

(Скопируйте этот блок и отправьте его домой родителям. )

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Уважаемые родители,

Ваш ребенок только что посмотрел видео под названием Шесть столпов характера: ЗАБОТА  , которое учит детей тому, как хорошо быть добрым и щедрым, а также делать что-то для других людей.

Вот некоторые вещи , которые вы можете сделать, чтобы усилить идею этого видео и наших связанных с ним учебных мероприятий.

• Попросите ребенка рассказать вам о видеопрограмме и о том, что он из нее узнал. • Поговорите со своими детьми о том, как важно делать что-то для других людей. Почаще напоминайте им, что они могут скрасить день другого человека простым актом доброты.

• Примите участие в общественном проекте вместе со своими детьми.

• Попробуйте найти то, что вы можете делать вместе, чтобы изменить жизнь другого человека.

• Замечайте, что ваш ребенок проявляет заботу, то есть делает что-то доброе и великодушное для другого человека.

• Посмотрите вместе телевизионную программу и обсудите, как герои проявляли заботу или равнодушие друг к другу.

• Помните, что вы являетесь сильным образцом для подражания для своего ребенка. Если вы добры и помогаете другим людям, это то, чему ваш ребенок научится у вас.

Этот материал взят из руководства по обучению
для видео «Забота»
в серии DVD из 10 частей шесть столбов символа

«Уход»
. Видео

«Уход»
.

Это видео учит детей:

• Что такое забота и что делают заботливые люди..

• Что мы становимся заботливыми людьми, делая заботливые вещи.

• Забота укрепляет отношения

• Служение обществу доставляет удовольствие и помогает другим людям.

см. синопсис рассказа. . .

• Английский и испанский языки на одном DVD.

• С субтитрами для слабослышащих.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть серию
«Шесть столпов характера»

«ШЕСТЬ СТОЛОВ ХАРАКТЕРА»

Помогите своим детям изучить шесть важнейших качеств характера с Куклами из парка попкорна . В каждом видео куклы запутываются в проблемах, которые требуют от них отделить правильное от неправильного. более. . .


Чтобы получить дополнительную информацию об отдельных видеороликах из этой серии, нажмите на заголовок ниже.

• Надежность
• Уважение
• Ответственность
• Справедливость
• Забота
• Гражданство

Если в вашей школе или организации нет этих видео, вы можете приобрести их в Live Wire Media или запросить в местной библиотеке.

Подпишитесь на нашу почти
ежемесячную рассылку новостей

Получайте последние новости и разработки в области воспитания персонажей, а также полезные советы и идеи, которые вы можете использовать в своей собственной программе воспитания персонажей.
Посмотреть текущий выпуск.


Разве этот плакат или баннер не будут хорошо смотреться в вашем классе? Кликните сюда!

Знакомьтесь:

Куклы

Наббс, Бурна, Магси, Эсси, Гроарк

13 способов воспитать заботливого и сострадательного ребенка

Как и многие другие вещи, доброта — это качество, которому дети учатся со временем и на практике. К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка стать добрее и мягче. (Для начала вы можете поделиться книгами, которые поощряют доброту.) Исследования показали, что желание помочь и утешить так же естественно для людей, как эгоцентризм или причинение вреда. «Мы как будто рождаемся предрасположенными к тому, чтобы расстраиваться из-за чужой боли», — говорит Алфи Кон, автор книги «9».0083 Светлая сторона человеческой натуры: альтруизм и эмпатия в повседневной жизни

.

Как растет эмпатия 
Сопереживание — способность понимать чувства другого человека — развивается со временем. Двухлетний ребенок может попытаться утешить плачущего товарища по играм, предложив свою соску или одеяло. Хотя она не может понять, почему ее подруга плачет, она помнит времена, когда ей было грустно, и знает, что ее утешает. В 3 года дети лучше осведомлены о других, но у них все еще есть проблемы с тем, что на самом деле чувствуют другие. Они могут радоваться, например, сносу чужой кирпичной башни и не понимать, почему ребенок, который ее построил, так расстроен.

К 4 годам дети лучше понимают, когда они причинили кому-то боль , и иногда могут принести извинения без ведома. Они также весьма сочувственно относятся к травмам другого ребенка.

К тому времени, когда детям исполняется 5 или 6 лет, они часто могут легче делиться друг с другом и по очереди. И они могут обсуждать, что значит быть добрым, и могут обсуждать идеи о том, как они могут помочь людям.

13 Стратегии поощрения доброты
Следующие советы помогут вам научить вашего ребенка быть добросердечным и сострадательным. Но, по словам автора и психолога доктора Джулиуса Сигала, ничто «не будет работать в отсутствие нерушимой связи заботы между родителем и ребенком». Когда вы целуете дочурку своей дочери или читаете сыну приятные сказки на ночь, вы даете ребенку основу, которая позволяет ему общаться с другими.

1. Верьте, что ваш ребенок способен быть добрым.  «Если вы относитесь к своему ребенку так, как будто он всегда замышляет что-то нехорошее, скоро у него ничего не получится», — предостерегает Кон.

«Но если вы предполагаете, что он действительно хочет помочь и заботится о нуждах других людей, он, как правило, оправдывает эти ожидания».

2. Модель положительного действия.  То, что вы делаете и говорите, имеет решающее значение; пусть ваш ребенок застанет вас за проявлением доброты, например, когда вы отвозите пожилого соседа в магазин или говорите утешительное слово другу. Большинство родителей начинают подражать детям с первого дня. «Они разговаривают во время кормления своего ребенка, говоря: «Немного еды для ребенка, немного еды для меня», — говорит Стейси Йорк, инструктор по детскому развитию. «Это закладывает основу для жизни взаимных уступок и открытости с людьми».

3. Относитесь к ребенку с уважением.  Это может быть так же просто, как предупредить ребенка о том, что время игры почти закончилось. «Я всегда вздрагиваю, когда вижу, как родители внезапно решают, что пора покинуть игровую площадку, и резко забирают своих детей, потому что пора идти домой», — говорит Кон.

«Это неуважительное отношение к человеку любого размера». Вы также можете указать на успешное разрешение конфликтов через реальный опыт. Например, дома вы можете сказать своему ребенку: «Мама и папа не всегда согласны, но мы слушаем друг друга и относимся друг к другу с уважением, а не унижаем друг друга».

4. Научите ребенка обращать внимание на выражения лиц людей.  Это первый шаг в обучении тому, как понимать точку зрения другого человека. «У нас больше шансов обратиться к другим нуждающимся людям, когда мы можем представить, как выглядит мир с чужой точки зрения», — говорит Кон.

5. Почаще говорите ребенку, что для вас очень важно, как он относится к другим.  Например, ребенку может показаться забавным наблюдать, как кого-то забрызгивают, если мимо проезжает машина и попадает в лужу. Вы можете указать: «Эта дама не смеется над тем, что произошло. Посмотрите на ее лицо. Она выглядит грустной. Ее одежда теперь грязная и мокрая».

6. Не позволяйте грубости пройти мимо.  Вы можете сказать: «Вау, у того кассира, должно быть, был очень плохой день, раз он так грубо разговаривал с нами в супермаркете. Что вы думаете?» Это научит вашего ребенка тому, что, когда кто-то грубит вам, вы не должны быть злыми в ответ.

7. Признавайте доброту.  Обязательно покажите ребенку, что вы замечаете, когда кто-то делает что-то хорошее. Например, если кто-то притормаживает, чтобы позволить вам выехать с парковки на оживленном перекрестке, скажите: «Этот водитель очень мило высадил меня». Точно так же, если ваш собственный ребенок хорошо к кому-то относится, обязательно отметьте и похвалите его усилия.

8. Поймите, что восприятие вашего ребенка различий в других играет роль.

 Маленькие дети замечают различия в людях точно так же, как они замечают их в животных и цветах карандашей, поэтому предполагайте лучшее. Если ваш ребенок говорит что-то социально неприемлемое, важно спокойно изучить комментарий. Сначала спросите: «Почему ты так говоришь?» Тогда вы сможете исправить недоразумение, более полно объяснив ситуацию.

9. Будьте внимательны к сообщениям, которые ваш ребенок получает из средств массовой информации.  Дети так же склонны подражать добрым поступкам, которые они видят в фильмах и о которых читают в книгах, как и разыгрывать другие типы сценариев. Будьте в курсе программ и фильмов, которые смотрит ваш ребенок, и будьте готовы рассказать о том, что они видят. Кроме того, поощряйте чтение книг, посвященных заботе и состраданию.

10. Объясните, что обзывать кого-либо или исключать его из игры может быть так же обидно, как и бить.

 Если вы слышите, как ваш ребенок называет кого-то в песочнице «какашка», сразу же переходите к решению проблем с обоими детьми. Укажите, как расстроен ребенок, которого назвали именем: «Вы видите слезы на его лице?» Признайте, что реальная проблема может заключаться в том, что обзыватель хочет гигантское ведро с песком. Спросите: «Если вы чего-то хотите, каким еще способом вы можете это получить, не причинив никому вреда?» Также важно убедиться, что ребенок, которого так назвали, не чувствует себя жертвой, и побудить ребенка извиниться.

11. Избегайте конкуренции внутри вашей семьи.  Если вы скажете: «Посмотрим, кто уберет быстрее всех», вы рискуете сделать своих детей соперниками. «Когда детей сталкивают друг с другом в попытке победить в чем-либо, — говорит Кон, — они узнают, что другие люди являются потенциальными препятствиями на пути к их успеху». Вместо этого вы можете поощрять их работать вместе, чтобы выполнить работу, и хвалить их за групповые усилия.

12. Покажите ребенку, как помогать нуждающимся.  Вы можете предложить своему ребенку пожертвовать игрушку, из которой он вырос, на ежегодный сбор игрушек, пока вы покупаете набор кубиков для раздачи. Он также может помочь вам приготовить печенье для приюта и прийти с вами, когда вы навещаете кого-то в больнице или доме престарелых.

13. Будьте терпеливы со своим малышом. Доброте и состраданию учатся, а жизнь преподносит сложные ситуации даже взрослым. Быть любящим родителем и отличным образцом для подражания поможет вырастить замечательного, терпимого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *