Больной не может составить рассказ на заданную тему при афазии: Расстройства речи, чтения и письма после инсульта. Как родные и близкие больного могут ему помочь?

Содержание

Формирование функции речевого программирования при динамической афазии

В статье подробно описана динамическая афазия и история ее возникновения. Рассмотрены задания по формированию речевого программирования. Поэтапно показаны результаты коррекционной работы.

Афазия (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и φάσις — проявление, высказывание) — это локальное отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры (и «ближайшей подкорки» — по выражению А. Р. Лурии) головного мозга в результате перенесённых травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях.

А. Р. Лурия является продолжением нейрофизиологических открытий И. П. Павлова, Н. А. Бернштейна и П. К. Анохина о системной организации функций и «обратной афферентации», а также нейропсихологических и психологических взглядов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и других психологов.

Изучение афазии связано с именами известных во всем мире ученых неврологов и психиатров, анатомов и физиологов XIX столетия, позднее – психологов и нейропсихологов, дефектологов и логопедов XX столетия. Так, известны работы врачей Галля, Даксов (отца и сына), физиолога Флуренса и др. Особое место занимают работы известных неврологов конца XIX столетия П. Брока, К. Вернике, Дж. Джексона, Л. Лихтгейма, К. Клайста, А. Пика, П. Мари. В начале и середине XX столетия стали широко известны и работы русских неврологов В.М. Аствацатурова, А. Кожевникова, В.М. Бехтерова, В.В. Болотова и др. Затем к этой проблеме обратились и известные психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, В.М. Коган, М.С. Лебединский, Э.С. Бейн, клиницисты М.Б. Кроль, Ф.В. Бассин, Л. Столярова, Н.Н. Трауготт, В.К. Орфинская и др.

Первые описания афазических расстройств появились в середине 17 века. В учении о локализации психических процессов в головном мозге человека, функциональной роли мозга в целом и отдельных зон коры головного мозга и развития учения о локализации речи и афазии существовали две крайних точки зрения.

Одна из них связана с именем знаменитого венского врача анатома и физиолога Франса Иосифа Галля (1810). Ему принадлежит идея о дифференцировании зон мозга и их связи с разными психическими функциями и идея о локализации речи в переднем (из трех) желудочке. Это и есть уже первый этап подхода к учению об афазии и ее локализации в мозге.

Вторая крайняя точка зрения принадлежит французскому физиологу Флурансу (1824). Он на основании своих опытов сделал заключение о невозможности раздельности функций коры мозга по его участкам. Это учение продолжалось более 90 лет. Возражали только клиницисты, которые на много лет опередили физиологов в признании разной роли определенных участков мозга в психических функциях.

В 1861 г. парижский хирург и анатом Брока на основании данных клинико-анатомического сопоставления показал, что при моторной афазии поражается нижняя (третья) лобная извилина левого полушария кпереди от корковых центров движений губ, языка и гортани. Этот участок мозга, по мнению Брока, является моторным центром речи, хранилищем двигательных образов слов, при выпадении которых нарушается устная речь.

С 1910 года начинается третий этап изучения афазии. Он начинается работами английского невролога Дж.Х. Джексона. Ему принадлежит идея о том, что зона поражения мозга не совпадает с зоной локализации психической функции. Он первым указал также и на то, что речь не может локализоваться в какой-либо ограниченной области мозга и выступил против существования вообще каких-либо «центров» в коре головного мозга.

Из отечественных исследователей в этот период уже появляются первые работы Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, В.М. Когана, М.С. Лебединского др. Их развернутая работа по проблемам афазии относится уже к четвертому этапу развития учения об афазии – после 40-х годов XX столетия. [2]

Характеристика динамической афазии по степени тяжести

Спонтанная речь

У больных с грубой динамической афазией речевая активность низкая. Часты эхолалии. У больных со средней степенью выраженности афазии спонтанная речь состоит из коротких фраз, однообразных по синтаксической структуре. Имеется аграмматизм «телеграфного стиля». Речевая активность низкая. Преобладает диалогическая речь.

Отмечаются эхолалии. Часто встречаются речевые штампы как разговорные, так и профессиональные. В случае легкой степени выраженности афазии спонтанное высказывание достаточно развернуто, но отличается обеднением со стороны логических построений. Общий рисунок характеризуется недостаточной интонационной выразительностью. У некоторых больных встречаются аграмматизмы согласования. Речевая активность ниже нормы. Эхолалии возникают в основном «на истощении».

Речевые автоматизмы

Больные всех трех степеней выраженности дефекта легко справляются со всеми видами прямой автоматизированной речи. Обратный счет, перечисление дней недели, месяцев в обратном порядке сопровождается персеверациями, истощением внимания, соскальзыванием на прямой порядок перечисления и т.д.

Повторная речь

У больных с грубой степенью выраженности речевого дефекта повторная речь носит в основном характер эхолалии. Выражены персеверации в виде «добавочной» речевой продукции, обусловленной персеверациями по типу застревания на предыдущих фрагментах или же по типу звукового и смыслового соскальзывания. При средней степени выраженности дефекта повторная речь «опережает» остальные виды речевой деятельности, однако в ней имеются эхолалии и недостаточное осмысление. Просодический компонент изменен в сторону снижения выразительности, эмоциональной однозначности.

У больных с легкой динамической афазией повторная речь в целом сохранена, за исключением наличия отдельных эхолалий «на истощении».

Диалогическая речь

Диалогическая речь больных с грубой степенью выраженности речевого дефекта практически отсутствует. Они в состоянии лишь отвечать словами «да» или «нет», а также используют в качестве ответов отдельные междометия. Наиболее доступен ситуативный диалог.

При меньшей степени выраженности афазии диалогическая речь в целом сохранена, но отмечается некоторая стереотипность формулировок, недостаточная развернутость вопросно-ответных форм речи.

Называние

Даже при грубой степени выраженности динамической афазии больные, как правило, могут найти и назвать обиходные предметы. При средней степени выраженности речевого дефекта номинативная функция речи без грубых нарушений, однако предметный словарь существенно превосходит глагольный. В случае легкой динамической афазии называние в общем сохранено.

Фраза по сюжетной картинке

При грубой степени выраженности динамической афазии больные не в состоянии составить фразу по сюжетной картинке. При средней степени грубости дефекта составление простой фразы по сюжетной картинке возможно, однако часто возникают трудности речевого программирования на уровне глубинной структуры фразы, а также на уровне поверхностного синтаксиса: ошибки во флексиях, предлогах и других грамматических элементах высказывания. Больные с легкой динамической афазией, как правило, справляются с конструированием фразы по сюжетной картинке.

Пересказ текстов

Пересказ текстов больным с грубым речевым дефектом практически недоступен. Больные с менее грубой афазией пересказывают текст чаще всего в форме ответов на вопросы или по очень подробному плану. Больные с легкой степенью справляются с пересказом текста, однако имеются трудности конструирования сложных фраз. Встречаются также отдельные аграмматизмы.

Понимание речи

Больные с грубым дефектом понимают речь не полностью вследствие истощения внимания, персевераций. Выявляются элементы «полевого поведения»: больной отвлекается на то, что находится в пределах зрения. Иногда затруднено понимание грамматически сложно построенной речи. Картина расстройств понимания у больных с более легким речевым дефектом та же.

Объем слухо-речевой памяти

Объем слухо-речевой памяти при грубой динамической афазии исследовать затруднительно из-за дефектов понимания. Объем слухо-речевой памяти у больных с более легким дефектом первично сужен, имеются элементы «отвлечения» внимания при восприятии речевых рядов.

Чтение

Чтение отдельных букв в простых словах доступно даже больным с грубой динамической афазией. В более легких случаях чтение как функция сохранено, однако имеются явления «застревания» на отдельных фрагментах текста, пропуски слов и целых словосочетаний.

Письмо

Письмо отдельных букв и простых слов большинству больных с грубой степенью данной формы афазии доступно, так же, как и списывание. Однако при письме под диктовку более сложных слов и фраз больные допускают ряд искажений, в основном в виде пропусков и персевераторных «добавок» элементов текста. Письмо «от себя» практически недоступно из-за общего снижения речевой активности. У больных с со средней степенью не выявляется грубых нарушений в области звуко-буквенного анализа состава слова, хотя имеются ошибки в результате недостаточности в сфере внимания. Письмо «от себя» ограничивается стереотипными речевыми конструкциями, свидетельствующими о речевой аспонтанности не только в устной, но и в письменной речи. Имеются ошибки персевераторного характера, некоторым больным свойственны аграмматизмы согласования.

При легкой степени выраженности динамической афазии письмо как функция не страдает, однако имеются определенные особенности письменной речи: бедность формулировок, их стереотипность, недостаточная степень развернутости как результат прежде всего недостаточной речевой активности и трудностей программирования письменного высказывания.

Оральный и артикуляционный праксисы

Даже у больных с грубым речевым дефектом оральный и артикуляционный праксис практически без нарушений. Имеют место отдельные персеверации, которые носят более глобальный характер, чем при премоторной апраксии. Больной затрудняется в переключении с «ручных» проб на оральные, с оральных — на артикуляторные. При менее грубой динамической афазии те же расстройства, но менее выраженные. В легких случаях орально-артикуляторная апраксия, как правило, не выявляется, или же обнаруживается лишь в усложненных условиях. [6]

Проблемы: отсутствие активной, продуктивной речи, наличие речевых шаблонов, стереотипов. Короткая, рубленая фраза. Длительная пауза между словами. Сохранно повторение, называние, понимание речи, письмо и чтение. Своевременная поэтапная логопедическая работа, учитывающая структуру речевого дефекта больных с динамической афазией, направленная на восстановление способности к линейному развертыванию высказывания способствует преодолению речевой инактивности больных, значительно уменьшает степень выраженности специфической афатической симптоматики.

(Э.С. Бейн, Т.Г. Визель, В.М.Шкловский, М.К. Шохор-Троцкая).

Основной задачей коррекционно-педагогической работы является преодоление инертности в речевом высказывании.

Цель занятий по восстановлению программирования высказывания: исправление дефектов внутренней речи, восстановление способности актуализировать слова – глаголы. Восстановление программирования высказывания у больных с динамической афазией является важнейшим условием их полноценного речевого общения и общего психического состояния, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в планировании и организации деятельности человека, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей, в проявлении важнейших психических процессов — памяти, восприятия, эмоций.

В работе с больными особое внимание уделяется глагольным словосочетаниям. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, глагол чаще всего выступает в роли предиката, организующего звена предложения, с другой стороны, у больных с динамической афазией в структуре предложения выпадает преимущественно предикат.

В работе с больными применяются:

  • методики по конструированию фраз с опорой на простую сюжетную картинку,
  • ответы на вопросы по простой сюжетной картинке с применением внешних опор высказывания,
  • смысловое обыгрывание глагольной лексики путем включения ее в различные смысловые контексты,
  • стимулирование ответов на вопросы с постепенным уменьшением в ответе числа слов, заимствованных из вопроса.

При выработке методической программы восстановительной работы обязательна ее индивидуализация: учет особенностей расстройств речи, личности больного, его интересов, потребностей. [5, с.247]

Программа восстановления программирования речевого высказывания

  1. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. Составьте по ним рассказ».
  2. Раскладывание подписей под картинками;
  3. Чтение хорошо знакомых слов и фраз;
  4. Пересказать сатирический рассказ, выделив в нем основную мысль. Инструкция: «Прослушайте рассказ. Перескажите его. Что в нем произошло необычного?».
  5. Проводить беседы. Задаем больному вопросы о каких-либо событиях, которые произошли с ним ранее. Если больной не может ответить на поставленный вопрос, специалист ему помогает.
    Вопросы:
    Какие процедуры Вам делали в течение недели?
    Сколько дней Вы лежите в больнице?
    Какие родственники Вас навещали?
    Кто из них приходил к Вам вчера?
    Перескажите рассказ «Обмен любезностями».
    Что вчера давали на ужин?
  6. Прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно — отрицательных жестов или словами «да», «нет»;
  7. Стимулирование ответов на вопросы с постепенным уменьшением в ответе слов, заимствованных из вопроса;
  8. Работать над пониманием логико-грамматических оборотов:
    Петю ударил Ваня – кто драчун?
    Ручка лежит под тетрадью – где находится тетрадь?
  9. Объяснять значение пословиц и/или устойчивых речевых выражений: лить слезы, водить за нос, кот наплакал, куры не клюют.
  10. Решать логические задачи. Что нелогично?
    Мать разделила пирожное пополам, а больший кусок отдала младшему сыну.
    Два садовника сажали деревья, а еще один сажал цветы. Что сажал Борис, если Константин с Владимиром и Владимир с Борисом сажали разные растения?
  11. Составлять рассказ о себе, о текущих событиях и т.п. [1]

Результаты обучения взрослых с афазией.

Первый этап

Повышается речевая активность больных. Появляются попытки речевого общения с врачом, логопедом, с другими больными. В спонтанной речи выявляются новые слова и короткие фразы. Интонационная картина становится несколько разнообразнее. В диалогической речи появляются развернутые ответы. Эхолалии выявляются реже. Возможны отдельные глагольные номинации. Больные составляют простую фразу модели типа «S (субъект) + Р (предикат) + О (объект)» по простой сюжетной картинке, пока с подключением внешних опор. Сглаживаются персеверации, реже появляются элементы «полевого поведения». Расширяются возможности чтения вследствие ослабления персевераций. Больные читают не только отдельные слова, но и короткие фразы. Появляются навыки контроля при списывании, а также в письме под диктовку, в связи с чем уменьшается число искажений. Больные в общем положительно оценивают свои успехи, однако эмоциональные реакции в этом отношении остаются, как правило, бедными.

Собственная речь мало развернута, имеются аграмматизмы, эхолалии. По-прежнему больным недоступны рассказы по серии картинок. Дефекты понимания обычно незначительны и проявляются в тех случаях, когда имеется необходимость концентрации внимания и смысловых переключений. Остается затрудненным чтение текстов, даже коротких. Невозможно, как и раньше, письмо «от себя». Логопедические занятия следует продолжать.

Второй этап

Отмечается дальнейшее повышение активности больных. В спонтанной речи появляются собственные фразы (наряду со штампами). Несколько уменьшается количество аграмматизмов. Более разнообразной становится интонация высказывания. У больных преобладает диалогическая речь, однако ответы более развернуты. Расширяется глагольный
словарь. При составлении фраз по сюжетной картинке требуется меньшее, чем ранее, количество внешних опор. Появляется возможность оценки грамматической правильности конструкций рода, числа, падежа, лица глагола. Становится возможным пересказ текста с уходом от подробного плана. Иногда больные справляются самостоятельно с составлением плана к рассказу. Улучшается понимание читаемого.

Отмечаются улучшения и в функции письма. В письме под диктовку сокращается число искажений, связанных с персеверациями, а также недостаточностью в сфере внимания. Появляется письмо «от себя» в основном ситуативного характера. Больные становятся менее отвлекаемыми, повышается работоспособность. В целом в деятельности появляется целенаправленность, критичность к своему состоянию. Несмотря на это остается выраженной бедность высказывания. Фраза недостаточно развернута. Высказывание не всегда логично построено: имеются пропуски отдельных деталей сюжета, в результате чего появляются смысловые искажения. Несколько ограниченной остается и диалогическая речь неситуативного характера. Ответы больных нередко стандартны, шаблонны. Имеется некоторый глагольный дефицит. Фразу по сюжетной картинке больные строят с минимальным количеством внешних опор, а часто и без них. Аграмматизмы согласования редки. Несколько затруднено понимание прочитанных текстов, если они развернуты и многоплановы по сюжету. Остаются трудности формулирования текста при письме «от себя». Встречаются пропуски букв, отдельные литеральные замены. Логопедические занятия должны быть продолжены.

Третий этап

Спонтанное высказывание становится достаточно развернутым, уменьшается число штампов, обогащается интонационная сторона речи. В значительной мере повышается речевая активность. Больные справляются с задачей речевой коммуникации в обиходном общении.

Из диалогической речи практически исчезают персеверации, даже «на истощении». Больные справляются с рассказом по сюжетной картинке и с пересказом текста, используя при этом даже сложноподчиненные предложения с союзами «хотя», «несмотря на» и т. п. Внешние опоры выступают при этом лишь в виде отдельных вопросов по сюжету текста. Более развернутым становится и письменное высказывание. Больные в состоянии дать письменное изложение рассказа или составить сочинение на заданную тему.

Однако в речевом статусе больного остаются некоторые особенности специфического характера: число стереотипных формулировок, как правило, повышено в сравнении с нормой. Синтаксические модели фраз отличаются некоторым однообразием. Просодический компонент речи остается несколько «пригашенным». В целом высказывание имеет тенденцию к излишнему немногословию, лаконичности; индивидуальное начало в нем не выражено, резко ограничено число модально-оценочных слов, служебных частей речи. Особенно затрудняют больных устные и письменные формулировки, требующие быстрого, «оперативного» подбора слов и способов их сочетания соответственно синтаксическим правилам языка. Больные критичны к своему состоянию. Правильно оценивают результаты обучения. [4]

Пример
Больной С. , 54 года, пенсионер, поступил в НИИ неврологии через 8 месяцев после инсульта с диагнозом: гипертоническая болезнь третьей степени. Атеросклероз. Остаточные явления после нарушения мозгового кровообращения в бассейне левой средней мозговой артерии. Речевой статус больного: контактен, в месте и времени ориентирован. Имеются трудности в построении фразы преимущественно по типу динамической афазии, и особенно трудности в поиске глаголов и существительных.
Понимание обращенной речи и грамматических конструкций не нарушено. Письмо и чтение не нарушены. Заключение: динамическая афазия средней степени тяжести,
выражающаяся в трудностях построения фразы. Больной затрудняется в пересказе несколько раз прочитанного текста «Читал много раз и хотел понять, что же там надо изложить словами.. Это сложно рассказать. Про кого рассказ? Про ворон, да? И эту… как ее, лисицу. Читаешь, вроде, ясно, а тут рассказать не могу. Лиса была на дереве, и увидела, что идет человек… нет ворона. И это… Нет, не могу. Сколько раз пытался. Кого увидела лиса? Ворон… Что хотела лиса с ними сделать? Лиса? Захотела, решила их съесть. Что она для этого сделала? Приотворилась мертвой».

Приемы коррекционно-педагогической работы:

  1. обучение обращению к собеседнику с вопросительными словами, заранее данными больному,
  2. разыгрывание речевых этюдов, в которых «ведущим» является больной,
  3. составление фраз по простым сюжетным картинкам и рассказов по сериям картинок,
  4. составление фраз по опорным словам,
  5. составление вариантов фраз,
  6. заканчивание начатых фраз,
  7. чтение и пересказ прочитанного по вопросам, по плану, по самостоятельно составленному плану,
  8. рассказ на заданную тему, подбор синонимов, антонимов.

В результате двухмесячных логопедических занятий больной научился составлять фразы по сюжетной картинке и по опорным словам. При стимуляции вопросами стало доступно составление распространенного высказывания. Улучшился пересказ прочитанного. Остались трудности варьирования высказывания при составлении фразы, наблюдаются персеверации. Синтаксические конструкции однообразны, стереотипны. [3]

Таким образом, при динамической афазии главной задачей обучения является восстановление активной устной связной речи путем восстановления предикативных связей речи и синтаксической схемы высказывания; моторная же сторона речи остается здесь относительно сохранной и не является предметом методического воздействия. Именно с этой целью применяется метод программирования порождения фразы и высказывания, психологическая сущность которого заключается в экстериоризации, развертывании и материализации тех действий и операций, которые в норме протекают в свернутой и интериоризованной форме на уровне внутренней речи. С помощью программ вся структура порождения высказывания переводится с уровня внутренней речи на материализованный уровень действий (и обратно).

Степень материализации структуры порождения высказывания постепенно сокращается, принимая другие формы (движение руки сменяется движением глаз и т. п.), затем переходит на уровень громкой речи «про себя». Этот уровень замещает у больного программирование высказывания на уровне внутренней речи. Отработанная программа операций на этом уровне становится для больного его собственным внутренним способом порождения высказывания, который отличается от нормального более произвольным уровнем выполнения программы операций, ее развернутостью и меньшей обобщенностью операций.

Список литературы

  1. Бердникович Е. С. Дифференцированный подход к восстановлению речи у больных с афазией в остром и раннем периодах инсульта: диссертация … кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Бердникович Елена Семеновна; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. — Москва, 2013. — 160 с.
  2. Бурлакова М.К. Речь и афазия. — М.: Медицина. — 279с.
  3. Нейропсихолог в реабилитации и образовании / Фак. психологии Московского гос. ун-та им. М. В. Ломоносова, РБОО «Центр лечебной педагогики». — 2-е изд. — Москва: Теревинф, 2014.
    — 399 с.: ил., портр., табл.; ISBN 978-5-4212-0187-8
  4. Оппель В. В. Восстановление речи после инсульта. — Ленинград: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1972. — 152 с.
  5. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность — Учеб. пособие. Издательство: МПСИ, Модэк. Серия: Библиотека психолога. Год: 2004. 424с.
  6. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. — М., 1985. – 18-22с

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Восстановление, коррекция нарушений речи после инсульта. Речевая реабилитация после инсульта

Заказать уход
Принципы восстановления речевых функций зависят от вида афазии – системного нарушения сформированной речи.
(495) 748-93-69 с 10 до 20

Дом престарелых/Врач на дом:

(495) 799-20-63 с 10 до 20
/ Главная / Уход за больными / Советы по уходу

Инсульт вызывает нарушение кровоснабжения мозга вследствие разрыв или закупорки церебральных сосудов атеросклеротической бляшкой. Последствие инсульта – нарушение речи, которое приводит к ухудшению адаптации человека в обществе. Коррекция речевых функций не менее важно, чем восстановление полноценной двигательной активности после мозгового удара.

Виды нарушений речи и принципы коррекции

Занятия по восстановлению речи необходимо начинать сразу после выхода больного из тяжелого состояния. Коррекция речевых функций в первые пол года после инсульта наиболее эффективна и приводит к стойким положительным результатам. Принципы восстановительной терапии зависят от вида афазии – системного нарушения сформированной речи.

Эфферентная моторная

Характеризуется инертностью речи, сложностью переключиться с одного слога на другой, напоминает заикание. Коррекцию дефекта проводят при помощи счета от 1 до 10, дней недели, месяцев года. Практикуют договаривание пословиц, противопоставлений («жесткий-мягкий», «черный-белый»), описание больным своих действий, выделение слова из перечисления.

Афферентная моторная афазия

Характеризуется нарушением артикуляции. Занятия включают счет от 1 до 10, чтение стихов, классификацию предметов по отдельным признакам. Позже подключают рисование, чтение, письмо.

Динамическая афазия

Сопровождается неспособностью к продуктивной речи, составлению длинных осмысленных предложений. Фразы короткие, с паузами между словами. Чтение, письмо и понимание речи сохранено. Для коррекции речи применяют прослушивание текстов с последующим ответом на закрытые вопросы (ответ «да» или «нет) по поводу сюжета. Больному предлагают раскладывать соответствующие подписи под картинками, читать знакомые тексты и фразы с часто встречающимися глаголами.

Сенсорная афазия

Проявляется в нарушении понимания речи окружающих и контроля собственной речи, употреблении бессмысленных фраз. Для коррекции дефектов используют показ картинок с определением больным названий предметов, живых существ, действий, изображенных на рисунках. Пациенту предлагают выполнить простые устные команды, показать части тела и определить их название, составить рассказ по серии сюжетных рисунков, написать предложения под диктовку, разбить слова на слоги.

Акустико-мнестическая афазия

Патология связана с нарушением восприятия речи на слух, невозможностью вспомнить название предмета. Для восстановления речевой функции демонстрируют несколько картинок, просят пациента дать названия изображениям, сравнить качество предметов между собой. Применяют повторение прочитанных слов и фраз, заучивание простых стихотворений, составление рассказа по сюжетным рисункам.

Семантическая афазия

Нарушение грамматических конструкций (взаимосвязи) предложений и фраз при сохранности понимания отдельных слов. Применяют составление схемы движения, плана комнаты, простой географической карты. Пациента просят дополнять предложения недостающими словами, конструировать по словесному заданию, толковать сложные по смыслу предложения. Затем переходят к написанию изложений и сочинений на заданную тему.

Амнестическая афазия

Заключается в невозможности дать предмету правильное название. Применяют показ картинок, частей тела, предметов домашнего обихода с последующим определением названия или зарисовки. Составление фраз по сюжетным картинкам, вычленение главных фраз коротких рассказов, смысловое обыгрывание слов.

Общее принципы коррекции речи

Восстановлением речи занимается врач-афазиолог. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа согласно виду нарушения речи. Родственники должны присутствовать на занятиях, чтобы научиться проводить коррекцию в домашних условиях. Терапию проводят не реже 2-3 раз в неделю, длительность занятий постепенно увеличивают с 5-7 до 20-40 минут.

В комнате не должно быть отвлекающих звуков. Важно, терпеливо относится к процессу лечения, который может продлиться от 2 месяцев до 2 лет. Одобрение окружающих и положительный настрой в семье позволяют быстрее добиться восстановления утраченных функций.

Общение с больным афазией: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Афазия — это потеря способности понимать или выражать устную или письменную речь. Обычно возникает после инсультов или черепно-мозговых травм. Это также может произойти у людей с опухолями головного мозга или дегенеративными заболеваниями, поражающими речевые области мозга.

Используйте приведенные ниже советы, чтобы улучшить общение с человеком, страдающим афазией.

Люди с афазией имеют проблемы с речью. У них могут возникнуть проблемы с правильным произношением и/или написанием слов. Этот тип афазии называется экспрессивной афазией. Люди, у которых он есть, могут понять, что говорит другой человек. Если они не понимают, о чем говорят, или не понимают написанного, у них возникает то, что называется рецептивной афазией. У некоторых людей наблюдается сочетание обоих типов афазии.

Экспрессивная афазия может быть не беглой, и в этом случае у человека возникают проблемы:

  • Подбор нужных слов
  • Произнесение более 1 слова или фразы за раз
  • Общая речь

Другой вид экспрессивной афазии плавная афазия. Люди с беглой афазией могут складывать вместе много слов. Но то, что они говорят, не имеет смысла. Они часто не осознают, что не имеют смысла.

Люди с афазией могут испытывать фрустрацию:

  • Когда они осознают, что другие не могут их понять
  • Когда они не могут понять других
  • Когда они не могут подобрать нужные слова

Логопеды могут работать с людьми с афазией, их семьями или опекунами, чтобы улучшить их способность общаться.

Наиболее частой причиной афазии является инсульт. Восстановление может занять до 2 лет, хотя не все выздоравливают полностью. Афазия также может быть связана с потерей функции мозга, например, при болезни Альцгеймера. В таких случаях афазия не поправится.

Есть много способов помочь людям с афазией.

Не отвлекайтесь и не шумите.

  • Выключите радио и телевизор.
  • Переместитесь в более тихую комнату.

Говорите с людьми с афазией на языке взрослых. Не заставляйте их чувствовать себя детьми. Не притворяйтесь, что понимаете их, если это не так.

Если человек с афазией не может вас понять, не кричите. Если у человека также нет проблем со слухом, крик не поможет. Установите зрительный контакт во время разговора с человеком.

Когда вы задаете вопросы:

  • Задавайте вопросы, чтобы они могли ответить вам «да» или «нет».
  • Если возможно, дайте четкий выбор возможных ответов. Но не давайте им слишком много вариантов.
  • Визуальные подсказки также полезны, когда вы можете их давать.

Когда вы даете инструкции:

  • Разбивайте инструкции на маленькие и простые шаги.
  • Дайте человеку время понять. Иногда это может быть намного дольше, чем вы ожидаете.
  • Если человек расстроен, подумайте о том, чтобы переключиться на другое занятие.

Вы можете поощрять человека с афазией использовать другие способы общения, такие как:

  • Указывание
  • Жесты рук
  • Рисунки
  • Написание того, что он хочет сказать
  • Подписание того, что он хочет сказать

Человеку с афазией, а также его опекунам может помочь книга с картинками или словами на общие темы или людей, чтобы облегчить общение.

Всегда старайтесь вовлекать в разговор людей с афазией. Поговорите с ними, чтобы убедиться, что они понимают. Но не настаивайте слишком сильно на том, чтобы они поняли, так как это может вызвать еще большее разочарование.

Не пытайтесь поправлять людей с афазией, если они что-то помнят неправильно.

Начните чаще выводить людей с афазией, когда они станут более уверенными в себе. Это позволит им практиковать общение и понимание в реальных жизненных ситуациях.

Оставляя человека с проблемами речи наедине, убедитесь, что у него есть удостоверение личности, которое:

  • Содержит информацию о том, как связаться с членами семьи или опекунами
  • Объясняет проблемы с речью человека и как лучше всего общаться с ним

Подумайте о присоединении к группам поддержки для людей с афазией и их семей.

Инсульт — афазия; Речевые и языковые расстройства — афазия

Добкин Б.Г. Реабилитация и восстановление больного с инсультом. В: Grotta JC, Albers GW, Broderick JP, et al, eds. Инсульт: патофизиология, диагностика и лечение . 7-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2022: глава 60.

Киршнер Х.С., Уилсон С.М. Афазия и афазические синдромы. В: Jankovic J, Mazziotta JC, Pomeroy SL, Newman NJ, eds. Неврология Брэдли и Дароффа в клинической практике . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2022: глава 13.

Веб-сайт Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств. Афазия. www.nidcd.nih.gov/health/aphasia. Обновлено 6 марта 2017 г. По состоянию на 1 августа 2022 г.

  • Болезнь Альцгеймера
  • Пластика аневризмы головного мозга
  • Хирургия головного мозга
  • Деменция
  • Ход
  • Пластика аневризмы головного мозга — выписка
  • Хирургия головного мозга – выписка
  • Общение с больным дизартрией
  • Деменция и вождение
  • Деменция — проблемы с поведением и сном
  • Деменция — ежедневный уход
  • Деменция – обеспечение безопасности дома
  • Деменция — что спросить у врача
  • Ход — выпуск

Обновлено: Амит М. Шелат, DO, FACP, FAAN, лечащий невролог и доцент клинической неврологии Медицинской школы Возрождения Университета Стоуни-Брук, Стоуни-Брук, Нью-Йорк. Обзор предоставлен VeriMed Healthcare Network. Также рецензировали Дэвид С. Дагдейл, доктор медицинских наук, медицинский директор, Бренда Конауэй, главный редактор, и A.D.A.M. Редакция.

Просмотрите энциклопедию

Мифы об афазии развеяны — узнайте правду, чтобы повысить осведомленность об афазии

 14 мин чтения

Вот некоторые распространенные заблуждения об афазии и истинная история, стоящая за ними. Пожалуйста, поделитесь этими мифами об афазии, чтобы помочь другим лучше понять афазию.

Миф 1) Афазия — редкое заболевание.

Правда : Хотя вы, возможно, мало что слышали об афазии, она определенно не является редкостью. У каждого третьего человека, пережившего инсульт, будет афазия (по крайней мере, на начальном этапе), и, по оценкам, только в США более 2,5 миллионов человек живут с афазией. Больше людей страдают афазией, чем болезнью Паркинсона.

Так почему же это кажется таким необычным?

Людям с афазией трудно говорить. Они изо всех сил пытаются рассказать вам об этой проблеме с общением, потому что у них есть проблема с общением. Это порочный круг, из-за которого вы мало что слышите об афазии.

Афазия часто является одной из многих проблем, с которыми сталкиваются люди после инсульта или черепно-мозговой травмы — у них также есть паралич, проблемы с подвижностью и депрессия. Эти вещи в совокупности удерживают людей с афазией дома и в социальной изоляции. Они не в центре внимания общественности и редко в социальных сетях, а скорее в клиниках и домах престарелых, сосредоточившись на своем выздоровлении.

Есть общественные деятели, у которых была или была афазия (музыкант Рэнди Трэвис, актриса Патрисия Нил, конгрессмен Гэбби Гиффордс и президент Дуайт Д. Эйзенхауэр — некоторые из них), но это слово не всегда используется в репортажах. Мы слышим, что они перенесли инсульт и не могут говорить. В новостях не используется слово «афазия», возможно, потому, что они думают, что никто не знает, что это такое. Снова цикл, но мы в силах разорвать его.

Загрузите раздаточный материал, чтобы поделиться им!

Получите бесплатный 2-страничный PDF-раздаточный материал из 10 мифов об афазии – разоблачены! Мы собрали для вас все эти мифы в удобном для чтения раздаточном материале, которым можно поделиться.

Помимо бесплатной загрузки, вы также будете добавлены в наш список рассылки. Вы можете отписаться в любое время. Обязательно ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и Положениями и условиями .

Миф 2) Афазия вызывается только инсультом.

Правда : Инсульт — наиболее частая причина афазии. Это связано с тем, что афазия возникает при повреждении языкового центра мозга, а при инсульте часто повреждается определенная область мозга при прекращении кровотока.

Но инсульт — не единственный способ получить афазию.

Иногда черепно-мозговая травма вызывает афазию, если воздействие более целенаправленное. Опухоли головного мозга, инфекции и воспаления могут вызывать афазию, если они поражают речевые области. Иногда даже мигрень может быть настолько сильной, что временно вызывает афазию.

Существует еще один вид афазии, который имеет другую причину и траекторию развития. Это называется первичной прогрессирующей афазией (ППА) и представляет собой дегенеративное состояние. ППА — это форма деменции, которая по мере прогрессирования поражает речь раньше других когнитивных навыков. В то время как выжившие после инсульта или черепно-мозговой травмы с афазией часто выздоравливают, люди с ППА со временем теряют языковую функцию.

Как и при любом заболевании, люди с похожими причинами афазии часто лучше ладят друг с другом. Член семьи человека с ППА столкнется с другими проблемами, чем тот, кто имеет дело с последствиями инсульта. У человека, перенесшего черепно-мозговую травму, могут не быть тех же физических симптомов, что и у перенесших инсульт.

Не все проблемы с поиском слов, пониманием или общением являются афазией. Люди, которые испытывают эти трудности, иногда слышат об афазии и думают, что она у них. Однако, если оно не возникло внезапно в результате черепно-мозговой травмы или не ухудшилось как часть ППА, это, вероятно, не афазия. Углубленная оценка логопеда поможет выявить роль языка, речи и познания в любой коммуникативной проблеме.

Миф 3) Афазия влияет на интеллект.

Правда : Когда кто-то не может хорошо говорить, легко предположить, что он не очень сообразителен. Однако в случае с афазией это просто неверно. Люди с афазией так же умны, как и до того, как заболели афазией. Поскольку афазия является результатом повреждения языкового центра мозга, она не влияет на то, что люди знают или как они думают.

Люди с афазией знают, что хотят сказать. У них те же идеи, эмоции и мысли, что и у вас. Им есть что посоветовать – пошутить и рассказать истории. Все эти сообщения заперты внутри мозга, который не выпускает их наружу, как раньше. Появляются только ключевые слова, тайминги сбиты или произносятся неправильные слова. Представьте, как это должно быть УЖАСНО!

Что еще хуже, так это то, что часто люди с афазией боятся, что вы сочтете их глупыми, поэтому они даже не пытаются, опасаясь, что вы их осудите. Вот почему одними из самых сильных слов, которые мы можем сказать человеку с афазией, который борется, являются: «Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ». Этот простой акт признания своего интеллекта может успокоить человека с афазией.

А теперь сложная часть. Афазия не влияет на интеллект. Но…

У некоторых людей с афазией ТАКЖЕ есть когнитивные нарушения. Та же травма головного мозга, которая вызвала афазию, могла повлиять на другие части мозга — части, отвечающие за внимание, память, рассуждения и исполнительные функции.

Члены семьи могут замечать когнитивные и языковые проблемы, но постоянно слышат, что афазия не влияет на интеллект, поэтому они сбиты с толку. Важно признать это, потому что исследования говорят нам, что познание играет большую роль в выздоровлении от афазии. Те, кто лучше решает проблемы, часто лучше находят способы общения. Люди, которые борются с памятью, не могут вспомнить стратегии, которым они научились в терапии.

Так что же нам делать с этой информацией?

Предполагать компетентность. Вступайте в каждое взаимодействие с человеком с афазией, предполагая, что он такой же умный, как и всегда, и относитесь к нему соответственно. Но когда клиницисты проводят оценку, они должны проверить когнитивные способности, которые могут помочь или помешать терапии, и принять соответствующие меры.

Миф 4) Афазия влияет только на язык.

Правда : Хотя афазия и является языковым расстройством, это правда, но ее воздействие гораздо шире, чем просто слова и предложения. Эксперты по афазии Аура Каган и Нина Симмонс-Маки предлагают это определение как более точное:

«Афазия — это нарушение коммуникации, которое влияет на личность и отношения из-за трудностей с речью, пониманием, чтением и письмом».

Д-р Симмонс-Маки продолжила дальнейшее описание афазии:

«Афазия нарушает общение — основу нашей способности развивать и поддерживать отношения, принимать участие в домашних и общественных мероприятиях и формировать публичный образ того, «кто мы есть». Общение необходимо почти во всех сферах нашей повседневной жизни. «Без возможности участвовать в разговоре любые отношения, каждая жизненная роль и почти каждая жизненная деятельность подвергаются огромному риску. При добавлении проблем с чтением и письмом эффект разрушительный. Это приводит не только к препятствиям для доступа к медицинским услугам и информации, но также неизбежно ведет к потере чувства собственного достоинства и глубокому чувству социальной изоляции».

Ух ты. Когда вы перестаете думать о том, как общение определяет нас, связывает нас и дает нам цель, вы начинаете понимать, насколько разрушительной может быть потеря этой способности.

Неудивительно, что люди с афазией чаще страдают депрессией, чем выжившие после инсульта в целом. Снижение уровня языка приводит к снижению участия, что приводит к снижению социализации…. темный и одинокий путь к путешествию.

Так же, как люди с афазией нуждаются в улучшении поиска слов и понимания предложений, им также необходимо повышать свою уверенность, сохранять надежду и находить цель. Логопедия может и должна фокусироваться как на нарушениях общения, так и на воздействии. Группы афазии могут предоставить безопасное пространство для общения, общения с другими людьми и практики. Повышение осведомленности об афазии в обществе в целом позволило бы людям с афазией чувствовать себя более комфортно, пытаясь и иногда терпя неудачу, не опасаясь сурового осуждения.

Не останавливайтесь только на слове афазия  и языковых нарушениях при повышении осведомленности. Выделите также эмоциональное воздействие — на личность и отношения.

Миф 5) Афазия не может улучшиться.

Истина : Хотя лекарства нет, афазию всегда можно улучшить. Раньше люди полагали, что повреждение мозга было необратимым, но теперь мы знаем, что это просто неправда. Неповрежденные части могут заменить поврежденную область, и можно изучить новые навыки. Мы больше понимаем нейропластичность, зависящую от опыта, — способность мозга меняться в зависимости от того, что мы делаем.

Целью реабилитации является восстановление утраченных навыков и изучение новых способов ведения дел. Выжившие после инсульта и люди с афазией участвуют в логопедической терапии, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. Логопед (или логопед, SLP) направляет человека с афазией с помощью упражнений, предназначенных для укрепления навыков, связанных с говорением, аудированием, чтением и письмом.

Упражнения логопеда необходимо повторять снова и снова, чтобы сформировать новые пути в мозгу. Работа должна соответствовать потребностям человека, чтобы поддерживать его вовлеченность. Упражнения должны обеспечивать правильный уровень сложности, чтобы избежать разочарования. Терапию можно проводить лично в больнице или клинике или дома с помощью таких технологий, как приложения.

В исследовании, проведенном в Кембридже, изучались выжившие после инсульта с хронической афазией (более 1 года после инсульта), которые использовали приложение для логопедии под названием Language Therapy 4-in-1 каждый день в течение месяца. Исследователи обнаружили, что все, кто использовал приложение, значительно продвинулись в тесте на языковые способности, а те, кто играл в игру столько же времени, этого не сделали. Это замечательная новость для людей с афазией, которым нужна дополнительная терапия — она доступна и работает!

Хотя многие люди с афазией действительно не выздоравливают полностью, каждый с афазией может добиться прогресса в достижении своих целей. Им просто нужны правильные упражнения или стратегии, мотивация усердно работать, люди, которые их поддерживают, и интенсивная практика.

«Никогда не обескураживайте тех, кто постоянно прогрессирует, каким бы медленным он ни был». — Платон

Миф 6) Афазия либо влияет на вашу речь, либо на ваше понимание.

Истина : Афазия может в разной степени влиять как на речь, так и на понимание. Этот миф исходит из того, что афазию часто делят на два типа: экспрессивную афазию и рецептивную афазию.

Это заставляет людей думать, что люди с экспрессивной афазией (афазией Брока) прекрасно понимают. Но на самом деле, несмотря на то, что при этом типе афазии понимание гораздо сильнее, чем речь, проблемы с обоими все же есть.

Люди с рецептивной афазией (афазией Вернике) испытывают большие трудности с пониманием, но они также не могут хорошо выражать свои мысли. Хотя их речь часто беглая и легкая, она не имеет смысла и содержит много неправильных или выдуманных слов.

У большинства людей с афазией в той или иной степени возникают проблемы во всех четырех областях речи. Хотя человек может быть сильнее в чтении, чем в письме, он все еще может испытывать трудности с чтением тех же романов, которые раньше ему нравились. Те, кто кажется хорошо понимающим, могут больше полагаться на контекст ситуации, чем на слова и грамматику. Предложение вроде «Он дал ей мяч» может быть легко понято неправильно.

Advanced Language Therapy предлагает упражнения более высокого уровня для людей с афазией, которые хорошо справляются с основными задачами. Расширенная терапия понимания (часть расширенной языковой терапии) содержит предложения, подобные приведенному выше, чтобы бросить вызов пониманию на уровне предложений.

Если вы не знаете, насколько хорошо понимает человек с афазией, можно спросить. Никогда не помешает упростить вашу речь. Просто не говорите тише и не говорите громче — это не поможет. Определение темы и запись ключевых слов может помочь человеку понять.

Для людей, которым трудно говорить, дайте им время, предложите выбор или спросите, поможет ли письмо или рисование. Никогда не заполняйте за них слова, если они не согласятся. Некоторые люди носят с собой карточки, поясняющие, с чем у них проблемы и как им помочь.

Миф 7) Афазия влияет только на устное общение, но не на письменное.

Истина : Афазия может повлиять на любой или все четыре способа нашего языкового общения: речь, понимание, чтение и письмо. На каждого человека это может повлиять по-разному, и невозможно узнать, просто поговорив с кем-то, насколько хорошо он умеет читать или писать.

Самый частый вопрос, который зрители YouTube задают в наших двух популярных видеороликах, показывающих двух мужчин с афазией Брока и Вернике, звучит так: «Могут ли они написать то, что хотят сказать?»

К сожалению нет.

Это ключевое различие между речью и языком. Тот, у кого проблемы с речью, вероятно, может написать то, что хочет сказать. Но кто-то с языковыми проблемами, такими как афазия, не может.

Речь — это физическое действие, при котором воздух берется из легких, вибрирует в голосовых связках и формирует его во рту и носу, создавая серию звуков. У человека с ларингитом, опухолью в горле или слабостью языка могут быть проблемы с речью. Язык — это слова, которые мы используем, и то, как мы их комбинируем, а язык происходит в мозгу. Неважно, сказано это или написано, если вы не можете придумать нужное вам слово, вы не сможете его передать.

Некоторые люди с афазией также имеют проблемы с речью, называемые апраксией. Когда апраксия является фактором, ограничивающим их общение, письмо может работать лучше, чем речь. Некоторые люди с афазией и апраксией довольно хорошо общаются в письменной форме. Просто не предполагаешь — у всех по разному.

Вся эта изменчивость означает, что нет простого решения, чтобы помочь кому-то донести свое сообщение. Некоторые люди могут использовать устройства или приложения, в которых сохранены сообщения, и они используют свои навыки чтения, чтобы выбрать нужное сообщение. Другие могут писать или печатать слова или короткие фразы. Чем тяжелее афазия, тем труднее донести информацию любыми средствами.

Числа и жесты также могут быть нарушены при афазии. Языковой центр мозга обрабатывает все символы, так что это не только слова. Это означает, что интерпретировать настоящие изображения может быть легче, чем значки, а произносить и понимать числа может быть сложно.

У

Tactus Therapy есть приложения для всех областей нарушений: речь, понимание, чтение, письмо и числа. Используйте наш Поиск приложений , чтобы найти подходящее приложение для ваших нужд.

Миф 8) Афазия поражает только человека, у которого нарушена речь.

Истина : Как ни опустошительна потеря способности общаться, это так же душераздирающе, когда это происходит с любимым человеком. Представьте, что вы больше никогда не сможете нормально поговорить со своим мужем или женой. Вы внезапно попадаете в роль опекуна, и все домашние и жизненные обязанности теперь ложатся на ваши и без того занятые плечи. Не ты перенес инсульт, но ты тоже страдаешь.

Афазия влияет на всех в жизни PWA (человека с афазией). Все близкие члены семьи и друзья переживают потерю отношений, которые у них когда-то были с PWA. Хотя PWA не изменили то, кем они являются, афазия изменила то, как они делятся своими мыслями и взаимодействуют с другими.

В рекомендациях наилучшей практики в отношении афазии гласят, что все люди, страдающие афазией, должны получать услуги. Это означает, что семьям и опекунам необходимо пройти обучение, консультирование и обучение тому, как общаться с любимым человеком. Они должны быть включены в терапию и иметь доступ к передышке.

Национальная ассоциация больных афазией разработала Билль о правах лиц, осуществляющих уход, в котором предлагается помощь в решении многих проблем, с которыми сталкиваются лица, осуществляющие уход.

Для опекунов так важно заботиться о себе, а также о своем PWA, потому что «из пустой чашки не нальешь». Друзья часто исчезают после афазии, потому что трудно общаться с кем-то, кто не разговаривает. Это ложится еще большим бременем на семью или опекуна, поскольку меньше социальной поддержки, чтобы разделить эту нагрузку.

Одним из больших побочных эффектов общественных групп афазии является то, что часто партнерам по уходу не разрешается присоединяться, поэтому они создают свои собственные группы и получают огромную пользу от общения с другими людьми в такой же ситуации. Если вы находитесь в положении попечителя афазии, найдите таких же, как вы, лично или в Интернете. Возможность выплеснуть разочарование и грусть вдали от вашего PWA, который может принять это на свой счет, может иметь большое значение.

 Aphasia Recovery Connection имеет онлайн-группы для людей с афазией, а также для общения партнеров по уходу.

Мы уже узнали, что афазия отнимает не только язык — она также влияет на отношения. Отношения — это больше, чем один человек, поэтому мы должны признать всех людей, которые оплакивают изменения в этой связи.

Миф 9) Афазия у всех одинакова.

Правда : Если вы встретили одного человека с афазией, вы встретили одного человека с афазией. Афазия у всех разная.

Как мы уже узнали: речь, понимание, чтение и письмо могут быть затронуты по-разному. И даже при одинаковом уровне нарушений в одной из этих областей люди могут компенсировать или реагировать по-разному.

Один человек может страдать депрессией, а другой кажется почти невозмутимым. Психическое здоровье является важным фактором в восстановлении после инсульта и афазии.

Некоторые люди с афазией продолжают пытаться общаться, в то время как другие замыкаются в себе. Личность и уверенность в себе могут сыграть огромную роль в том влиянии, которое афазия оказывает на жизнь человека.

Один человек с афазией может хорошо решать проблемы, открывая фотографии, карты и другие инструменты для общения; другой может не знать, что делать, когда слова не работают.

И надо помнить – общение происходит между двумя людьми. Собеседник играет ОГРОМНУЮ роль в определении того, насколько успешен обмен между людьми. Опытный партнер может использовать инструменты и стратегии, чтобы помочь донести свое сообщение, помочь человеку с афазией донести свое сообщение и раскрыть свою компетентность. (Посмотрите на программу SCA – Поддерживаемый разговор для взрослых с афазией – программу Института афазии , чтобы изучить эти инструменты.)

Таким образом, афазия может варьироваться в зависимости от тяжести нарушений, относительной силы в различных областях языка, психического здоровья, когнитивных навыков, личности, уверенности и навыков партнера по общению. Это множество переменных, которые делают афазию каждого человека уникальной.

Миф 10) Афазия не влияет на вас.

Правда : Вы, вероятно, уже знаете кого-то, у кого афазия, или узнаете с возрастом. Заболеваемость инсультом увеличивается вместе с показателями выживаемости, а это означает, что все больше людей живут с афазией. По оценкам, от 2,5 до 4 миллионов американцев страдают афазией, то есть примерно у 1 из каждых 100 человек.

Даже если вы еще не знаете никого с афазией лично, вы все равно несете расходы. Затраты на здравоохранение выше для людей с афазией, а риск врачебных ошибок намного выше для людей с проблемами общения. Независимо от того, платите ли вы по страховке или вносите вклад в государственную систему, эти расходы делают здравоохранение более дорогим для всех.

В исследовании Hurtig et al., проведенном в 2018 году, говорится, что «уменьшение коммуникационных барьеров может привести к предполагаемому сокращению 671 440 предотвратимых [неблагоприятных событий] случаев и экономии средств в размере 6,8 млрд долларов США ежегодно [в США]». Шесть целых восемь десятых МИЛЛИАРДА — только потому, что люди не умеют общаться. Они не могут сказать, когда им больно или когда у них плохая реакция на лекарство; они падают больше, когда не могут сообщить о своей потребности встать или что-то принести им.

Вне медицинской системы люди с афазией с меньшей вероятностью вернутся к работе, чем другие люди, пережившие инсульт. Им также может потребоваться дополнительная поддержка со стороны опекуна, что ограничивает возможности их партнера работать вне дома.

Хорошая новость заключается в том, что если мы сделаем наше общество более доступным для людей с афазией, они смогут стать более независимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *