Афазия восстановление: Восстановление речи после инсульта — логопедические занятия в Санкт-Петербурге

Содержание

РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ ПО МОДИФИЦИРОВАННЫМ МЕТОДИКАМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ | Щербакова

1. Sarno M.T., Postman W.A., Cho Y.S., Norman R.G. Evolution of phonemic word fluency performance in post-stroke aphasia. J Commun Disord 2005;38(2):83-107.

2. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. М.: Издательство МГУ; 2001. [Tsvetkova L.S. Aphasia and restorative teaching. Moscow: Izdatel’stvo MGU; 2001 (in Russian)].

3. Бурлакова (Шохор-Троцкая) М.К. Речь и афазия. М.: Эксмо-Пресс, В. Секачев; 2001. [Burlakova (Shokhor-Trotskaya) M.K. Speech and aphasia. Moscow: Eksmo-Press, V. Sekachev; 2001 (in Russian)].

4. Дамулин И.В., Кононенко Е.В. Постинсультные нарушения и процессы нейропластичности. М.: Издательство Первого МГМУ им. И.М. Сеченова; 2009. [Damulin I.V., Kononenko E.V. Post-stroke disturbances and neuroplasticity processes. Moscow: Izdatel’stvo Pervogo MGMU im. I.M. Sechenova; 2009 (in Russian)].

5. Aben L., Busschbach J.J., Ponds R.W., Ribbers G.M. Memory self-efficacy and psychosocial factors in stroke. J Rehabil Med 2008;40(8):681-3.

6. Можейко Е.Ю. Диагностика нейродинамических нарушений речи у постинсультных больных. Неврологический вестник 2008;(2):42-6. [Mozheyko E.Yu. Diagnosis of neurodynamic speech impairments in post-stroke patients. Nevrologicheskiy vestnik 2008;(2):42-6 (in Russian)].

7. Mihăilescu L. Communicative disorders in Wernicke’s aphasics. Rom J Neurol Psychiatry 1993;31(2):85-96.

8. Pulvermüller F., Berthier M.L. Aphasia therapy on a neuroscience basis. Aphasiology 2008;22(6):563-99.

9. Seniów J., Litwin M., Leśniak M. The relationship between nonlinguistic cognitive deficits and language recovery in patients with aphasia. J Neurol Sci 2009;283(1-2):91-4.

10. Friederici A.D., Rüschemeyer S.A., Hahne A., Fiebach C.J. The role of left inferior frontal and superior temporal cortex in sentence comprehension: localizing syntactic and semantic processes. Cereb Cortex 2003;13(2):170-7.

11. Nair K.P., Taly A.B. Stroke rehabilitation: traditional and modern approaches. Neurol India 2002;50 Suppl:S85-93.

Восстановление речи после инсульта — Альтамед+

Афазия – одно из тяжелых последствий инсульта, при котором системно утрачиваются все виды речевой деятельности, сформированной ранее: говорение, понимание, чтение и письмо.

При инсульте происходит нарушение кровообращения разных участков головного мозга, страдает нервная система, нарушается связь с мозгом. Ткани мозга не подлежат восстановлению, однако, в силу нейропластичности сохранившиеся клетки образуют новые цепочки, и со временем утраченные функции могут восстановиться.

Афазия бывает следующих видов:

  1. моторная, при которой потеряны моторные образы слов, как у ребенка, который еще не научился говорить;
  2. сенсорная, при которой утрачены сенсорные образы слов;
  3. амнестическая, при которой пациенту сложно подобрать название для конкретного предмета, но он понимает действия, связанные с этим предметом. Поэтому при амнестической афазии в речи есть глаголы, но мало существительных;
  4. семантическая, когда нарушено понимание логико-грамматических конструкций, иносказаний, пространственных и временных отношений.

Симптомы афазии

  • отсутствует или становится недостаточным понимание речи; отсутствие собственной речи или произнесение отдельных слогов или звуков;
  • речь состоит из отдельных слов или «словесного салата»;
  • трудность подбора и проговаривания слов; нарушение процесса чтения и письма.

Восстановление речи в «Альтамед+»

В Медицинском центре «Альтамед+» в Одинцово высокопрофессиональные врачи-логопеды проводят комплексное обследование пациента и определяют методику для индивидуальных занятий. В результате обследования, наш логопед устанавливает: какие аспекты речи нарушены, каковы перспективы восстановления речевых функций, какая будет составлена программа по восстановлению речи. По итогам обследования врач проводит индивидуальные занятия с пациентом.

Никто не может дать полной гарантии на стопроцентное восстановление, так как существует множество факторов, на это влияющих. Но чем раньше вы начнете реабилитацию пациента, в том числе и речевую, тем больше шансов положительной динамики. Для занятий с логопедом у пациента должно быть состояние клинической стабильности, отсутствие психических расстройств. Огромную роль в процессе речевой реабилитации играет окружение пациента – он не должен находиться в «речевом вакууме», дома должна быль благоприятная атмосфера для закрепления полученных на занятиях навыков, созданы все условия для социализации и реабилитации пациента.

В нашем Медицинском центре работает прекрасный опытный логопед Прохорова Александра Андреевна, замечательный специалист с подтвержденной практикой, которая помогла многим пациентам пройти тяжелый процесс реабилитации после инсульта.

Красноярские ученые помогают пациентам с афазией восстановить речь

Лингвисты СФУ нашли связь между речевой биографией пациентов с афазией и скоростью их реабилитации.

Афазия – это заболевание, при котором повреждаются центры головного мозга, и человек полностью или частично утрачивает способность говорить. Лингвисты СФУ предположили, что при реабилитации необходимо учитывать лексикон, привычный регистр общения, владение иностранными языками. Исходя из этих данных, можно эффективно провести реабилитацию с помощью специальных упражнений, построенных на основе вокабуляра из слов, которые он использовал на работе или во время отдыха, сообщили в пресс-службе университета. Руководит проектом профессор Анастасия Колмагорова.

Куратор проекта, директор Института филологии и языковой коммуникации СФУ Людмила Куликова рассказала, что в результате научного проекта разработана система упражнений для реабилитации пациентов с афазией. И уже сейчас испытания подтвердили, что речь возвращалась к участникам исследования быстрее в сравнении с условиями традиционного курса восстановления.

Ученые провели анкетирование пациентов с афазией и изучили данные о тех, кто лечился от того же заболевания в Центре нейрореабилитации Сибирского клинического центра ФМБА РФ с 2014 по 2018 годы. Затем эту информацию исследователи сравнили с результатами исследования здоровых людей, проанализировав используемую лексику и её нарушения. В экспериментах приняли участие двуязычные пациенты с афазией и без неё.

В итоге ученым удалось создать социолингвистический портрет группы людей, которые наиболее подвержены афазии. Также авторы смогли составить списки наиболее частотных слов и выражений, характерных для людей без речевых патологий.

Добавим, СФУ сотрудничает с Отделением восстановления высших нервных функций ФСНКЦ ФМБА России. Уже разработан комплекс упражнений для речевой терапии пациентов с афазией – и это уже повысило эффективность лечения.

Также завершился первый этап работы по подготовке визуальных и словесных стимулов для речевой диагностики и речевой терапии тувинско-русских билингвов. Также ученые провели несколько экспериментов со здоровыми билингвами, чтобы выявить место русских слов в ментальном лексиконе двуязычных жителей Тувы.

Также в университете уточнили, что в рамках международного научного проекта с Университетом им. Л. Максимилиана (Мюнхен) ведётся сравнительный анализ современных практик языковой реабилитации пациентов с нарушениями речи и их адаптация к особенностям обеих стран.

Фото: sfu-kras.ru

симптомы, причины, лечение и диагностика

Заболевание, при котором у человека наблюдается снижение словесно-логического мышления и проявляются другие расстройства восприятия речи, получило название сенсорная афазия. В отличие от других форм, сенсорная считается легкой, пациент способен воспринимать отдельные слова и короткие фразы на не во всех случаях. Человек с расстройством такого плана слышит, но не так как надо, слова звучат, будто на другом языке. На этом фоне усиливается тревога, не исключена дезориентация в пространстве.

Информация о заболевании

Сенсорная афазия – речевое расстройство, имеющее общие симптомы и схожее течение с алалией. Различие в том, что последняя, проявляется только у детей, а афазию диагностируют у взрослых пациентов, перенесших инсульт и другие поражения головного мозга. При этом расстройстве человек не воспринимает обращенную к нему речь.

Сенсорная афазия проявляется, если у человека происходит поражение головного мозга в области височных долей. При этом само заболевание насчитывает 3 подвида:

  • корковая. Тяжелое расстройство, сопровождающееся поражением центра Вернике, отвечающего за восприятие и обработку звуков. Расстройство полное, человек не понимает и не произносит звуки;
  • транскортикальная сенсорная афазия или акустико гностическая сенсорная афазия. В процессе этого заболевания нарушается проведение нервного импульса между центрами Вернике и Брока, находящимися в лобной доле мозга. При этом сохраняется способность к восприятию простых речевых конструкций;
  • субкортикальная. Поражение сопровождается искажением трансляции импульсов от центров, воспринимающих звуковую информацию, выступающих процессорами преобразования.

Симптомы сенсорной афазии:

  • отсутствие способности воспринимать речь при сохранном слухе;
  • нарушения речи различного уровня, ее полное отсутствие;
  • тревожность, сопровождаемая агрессией, связанная с непониманием происходящего;
  • повышенная двигательная активность, пациенты не находят себе место;
  • судороги;
  • нарушения сознания;
  • ухудшение зрения.

Сенсорная афазия возникает при таких заболеваниях, способных ее спровоцировать:

  • менингит;
  • инсульт;
  • энцефалит;
  • печеночная энцефалопатия;
  • цереброваскулярная недостаточность;
  • транзиторные ишемические атаки;
  • травмы головного мозга;
  • эпилептический синдром;
  • опухолевые процессы.

Специфические методы профилактики – отсутствуют. Достаточно периодически посещать врача невролога, чтобы минимизировать риск развития инсульта и суметь предупредить сосудистые изменения головного мозга.

В 60% при инсульте головного мозга состояние пациента можно улучшить. В ряде случаев, при незначительных нарушениях, слаженной работе пациента, его родственников, логопеда и дефектолога, удается добиться полного и устойчивого восстановления.

Общие сведения о лечении

Вылечить рекуррентную сенсорную афазию и восстановить способность человека воспринимать речь других и участвовать в диалоге возможно. Для этого при появлении первых признаков расстройства стоит обратиться к профильным специалистам: неврологу, логопеду, дефектологу. Проблему устраняют консервативно и оперативным способом, в ходе нейрохирургической операции.

На начальном этапе диагностики сенсорной афазии, специалисты оценивают тяжесть состояния пациента в ходе беседы, обращают внимание на определенные аспекты:

  • осознает ли человек ситуацию при беседе;
  • как ориентируется в ситуации;
  • может ли выразить свое мнение, рассказать о размышления;
  • есть ли речевые автоматизмы.

В качестве основного метода диагностики используется МРТ. Это исследование позволяет четко визуализировать состояние нервных тканей. После первичного обследования проводится визуализация отдельных участков мозга, височных долей. Для оценки кровотока проводят сканирование сосудов шеи и головного мозга, это позволяет оценить тяжесть патологии.

Терапия стационарная. На ранних этапах воздействие заключается в первичной помощи и адаптации, устранение симптомов и борьбу с причиной. После восстановления возможности воспринимать звуки проводятся реабилитационные мероприятия.

Для терапии применяют средства ноотропного действия, антигипоксические препараты. Использования медикаментов достаточно, если случаи незапущенные. При аневризмах и опухолях, восстановить способность воспринимать речь не получится без оперативного вмешательства.

Распространенные вопросы

Какой шанс на полное восстановление функций после инсульта?

Вероятность полного восстановления речи после инсульта присутствует, но точный прогноз можно сделать после осмотра пациента и оценки его состояния. Лучших результатов можно достичь, если пациент молодой. В зрелом и пожилом возрасте. Восстановление проходит сложнее и не всегда дает результаты.

Нужен ли пациенту логопед?

Восстановлением речи у взрослых пациентов занимается логопед, но обращаться к нему можно только после консультации с неврологом. Важно убедиться, что организм способен воспринимать нагрузку и готов к обучению.

Сколько длится лечение?

Установить точные сроки восстановления при нарушениях неврогенного происхождения невозможно. Крайне важно то, насколько быстро организм отреагирует на назначенные медикаменты. Многое зависит от тяжести состояния самого пациента, его возраста и того, сколько времени прошло после травматического воздействия или приступа.

Какие последствия афазии для человека?

По мнению психиатров, таким людям очень тяжело находиться в обществе. Из-за подобного непонимания сильно страдает нервная система, потому главная задача медиков – ликвидировать проблему и вернуть пациента к нормальной жизни. Если восстановление невозможно, показана консультация психиатра для коррекции агрессии и других расстройств.

Что должны делать родственники?

Логопедические занятия помогают восстановить речь, но лучших результатов можно добиться, если заниматься с человеком ежедневно, проходя несколько уроков. Делать это может сам пациент (при легком поражении), в тяжелых случаях занятия должны контролировать родственники.

Восстановление речи при моторной афазии

Если с вашим близким случился инсульт, или черепно-мозговая травма и  он понимает вашу речь, но сам почти не может говорить, чаще всего невролог напишет диагноз моторная афазия.  Впрочем, иногда даже понимание речи может быть условным, ситуативным.

Вы расстроены, не знаете, как помочь близкому человеку. Что же предпринять в первую очередь?

Прежде всего, давайте выясним, что же такое моторная афазия. А потом определим приемы и упражнения, которые помогут вашему родственнику восстановить речь.

Главное – не паниковать, даже при тяжелом поражении коры головного мозга восстановление речи возможно. Это вы должны внушать своим спокойствием и уверенностью, что знаете КАК помочь и обязательно поможете. А для этого вы должны собрать информацию о том, что за недуг постиг вашего родственника и как вы сможете помочь ему вернуть речь!

Постараюсь четко и понятно изложить суть вопроса. А потом перечислить основные пути лечения моторной афазии.

Итак, моторная афазия делает человека неспособным произвольно (по собственному желанию) произнести отдельные звуки речи или слова (серию звуков, собранных в слово).

Строго говоря, моторная афазия делится на 2 вида, в зависимости от зоны поражения:

Афферентная моторная афазия возникает при поражении нижних отделов постцентральной зоны мозга (нижнетеменных отделов левой гемисферы).

Главная проблема для таких больных — невозможность (или огромная сложность) по собственному желанию произнести отдельные звуки речи.

Человек не может совершить по заданию движения губами и языком, воспроизвести определенный звук речи, больной  ищет правильную позу языка, губ, зубов, но эти органы его не слушаются и звук произнести не получается. Хотя непроизвольно, спонтанно –  артикуляционные движения или звуки речи им доступны. Чаще всего в речи больного присутствует речевой эмбол – эмоциональное слово или краткое восклицание — словосочетание, которое человек использовал часто до заболевания. Это может быть имя близкого родственника,  ругательство или такие эмоциональные слова, как «вот – вот», «мне», «ай яй яй», «ну и ну» и т.п.. Понимание речи страдает вторично, нарушается чтение и письмо.

Эфферентная моторная афазия возникает при поражении заднее-лобных отделов коры (нижних отделов премоторной зоны). Эта зона обеспечивает возможность слияния отдельных артикуляционных поз (и, следовательно, произносимых звуков) в слова.

Основным проявлением эфферентной моторной афазии является трудность в переключении от одного звука к другому в процессе произнесения слова и фразы. Речь больного как бы «разорванная», появляются застревание на каком-то слоге  и повторение слогов или слов — так называемые речевые персеверации («ли ли ли» вместо «лиса»), скандированная речь («к о ш к а» вместо «кошка», «хо ро шо» вместо «хорошо» ). При легком или средней тяжести поражении могут быть аграмматизмы по типу телеграфного стиля.  Понимание чужой речи может быть ограничено — персеверации мешают полноценному пониманию. Нарушается чтение и письмо, больному доступно глобальное, реже — угадывающее или послоговое чтение.

Моторная афазия может проявляться по афферентному, эфферентному или смешанному типу – в зависимости от того, какие зоны коры были нарушены и какова тяжесть последствий такого нарушения.

Какие же шаги вы должны предпринять, чтобы помочь близкому человеку общаться.

 

Упражнения для коррекции моторной аффазии

Общение с больным

  • Не впадайте  в панику, если в первые дни после инсульта у вашего родственника наступает «тотальная афазия» — он вообще не говорит и не понимает речь. Такая тотальная афазия через несколько дней отступить или  смениться грубой моторной или сенсорной афазией, а это даст  шансы к восстановлению речи.

  • Важная составляющая вашего поведения – уверенность в последующем улучшении состояния больного. Больного  очень пугает и расстраивает его состояние, значит вы должны транслировать спокойствие и уверенность в том, что речь восстановится, но будет лишь приложить усилия.

  • Знайте, что нарушение речи больного не связано с нарушением интеллекта. Страдающий афазией не «поглупел», не стал плохо слышать. Пострадала только речь: возможность говорить звуки и соединять их в слова, иногда даже понимать сложные речевые высказывания – что они значат. Вы должны разговаривать спокойно, четко, не громким голосом. Не стремитесь  все сказать за больного сами – дайте возможность  высказаться, но если больной застрял на каком-то слове или звуке и никак не может сформулировать желаемое – мягко отвлеките.

Восстановление речи:

  • Приучайте больного к ежедневным речевым занятиям, дозируя время: от 10-15 минут в первые дни и недели после заболевания, доводя в последствии до 30 -40 минут. Когда будете предлагать печатный текст или картинки, следите, чтобы буквы были не совсем мелкими, а картинки  узнаваемыми – мелкий шрифт, стилизованные мелкие изображения будут трудны для восприятия.

  • Если наблюдаются нарушения в движении ведущей руки (особенно тонких движений пальцев) и трудности в глотании – необходимо выполнять специальную гимнастику и массажные упражнения, которые можно посмотреть в статьях восстановление руки после инсульта, восстановление глотания и артикуляции после инсульта, а так же более подробно в видеоуроках.

  • Как можно ранее необходимо начать повторять с больным автоматизированные речевые ряды: дни недели, месяцы, времена года,  счет от 1 до 10 (от 1 до 20 … и т.д.), пословицы, поговорки, петь знакомые песни, которые знал и любил ваш близкий и побуждать его договаривать или полностью проговаривать эти ряды.  Эмбол (как правило он имеется в речи больных с моторной афазией) старайтесь включать в речь, но не делайте на него ставку, не провоцируйте застревание на речевом эмболе («ну ну ну – нужен», «ба ба ба – тру-ба». Рассматривайте семейные альбомы и просите показать, назвать имена знакомых и родственников. Это важный этап, с которого необходимо начинать восстановление речи у пациентов с моторной афазией. Если моторная афазия выражена по эфферентному типу – отбивайте ритм одновременно с повторением слов, пусть пациент «простукивает» слова по слогам и одновременно старается их произнести: лож – ка, мо – ло – ко… Или вы начинаете слово, а больной простукивает и договаривает последний слог: «кол – ба – СА».

  • Просим отвечать на вопросы одним словом «да», «нет» или утвердительным/отрицательным жестом: «Ты покушал»?, «Ты спал?»  Еще один вариант вопросов -провакационные вопросы: «Ты живешь в Америке?», «Ты живешь в России?», «Ты живешь на Луне?», «Тебя зовут Петр Иванович?», «Тебя зовут Игорь Степанович?»… Затем задаем вопросы, ответ на которые провоцирует сказать отдельные слова, употребляемые в вопросе: «Ты хочешь суп?» Ответы: «Хочу», «буду», «знаю»…

  • Просим показать предметы в окружающей обстановке и их изображения на картинках, побуждаем назвать. Это должны быть знакомые предметы из серии «продукты», «посуда»,  «мебель», «одежда», предметы из профессиональных интересов человека или его хобби. Играйте в (используйте детские предметные лото, домино).

  • Если некоторые слова уже доступны, вызываем простой диалог на бытовые темы, начинаем вводить в речь больного глаголы. Задаем вопросы и помогаем сформулировать ответы фразой, включая в нее глаголы. Как только речь начала восстанавливаться – бросайте автоматизированные ряды и сразу же переходите к употреблению глаголов! Провоцируйте употребление слов-действий: «Что ты будешь делать?» — «Буду кушать суп!» «На стуле что делают?» — «На стуле сидят» «Ты устал, тебе нужно сейчас что сделать?» — «Мне надо отдохнуть. Я буду спать» «Расческой что делают?» — «Расчесывают волосы».

  • Одновременно с появлением возможности сказать слова – подключаем упражнения в глобальном чтении (чтении целым словом, когда образ слова угадывается целиком, а не побуквенно). Мы просим больного подложить надписи к нескольким картинкам знакомых обиходных предметов. Следующее упражнение: прочесть и переписать (с вашей помощью) знакомые слова. Если ведущая правая рука совершенно неподвижна, учим писать левой рукой. Убеждайте больного, что это возможно и совсем не сложно, хотя и непривычно, у него получится отлично писать левой рукой,  надо только постараться.   В дальнейшем (при успешном восстановлении глобального чтения) даем упражнения на восстановление аналитического чтения: назвать букву, написать букву,  составить из слогов слово, составить из букв слово, из слов составить предложение, вставить в слово пропущенный слог или букву. Купите букварь или азбуку, можно предложить озвученный плакат «говорящий букварь» (такие выпускаются для детей) и тренируйте в узнавании, чтении букв.

  • При эфферентной афазии  необходимо вести особую работу по выработке умения переключаться с одного звука на другой, сливать слова в слоги. Затем — тренироваться произносить слова сначала  с простой слоговой структурой (коза, кот, радуга), а затем подключать более сложные слова (кнут, рецепт, галстук).  Так же при эфферентной афазии необходимо делать акцент на восстановление ритмической структуры слов, тренируясь в делении слов на слоги, выделении ударного слога,   ритмизированном отстукивании, охтлопывании слов, подборе  похожих по звуко-ритмической структуре слов.

  • Еще одно направление – восстановление счетных операций. Предложите больному решить простой пример в пределах 5, 10 на сложение, вычитание (2 + 3) =….  (3 – 2) = …  (5 + 4) =…  Постепенно увеличивайте разрядность (в пределах 10, в пределах 20, 30, 100) и включайте умножение, деление.

  • Далее уже проводятся упражнения по восстановлению фразовой речи: составление предложений по сюжетным картинкам, чтение и пересказ фраз и предложений в букваре, книге. Очень хорошо использовать отрывки из знакомых по школьной программе произведений, которые больной мог помнить наизусть – их можно распечатать и читать, переписывать отдельные предложения. Одновременно включаем в речь антонимы (один дом высокий, а другой наоборот низкий), обобщения (кошка, собака, корова – домашние животные), синонимы (смелый, храбрый). Предлагаем упражнения на словоизменение (стул без чего  — без ножки), словообразование(это чей хвост  — кошачий хвост). Можно воспользоваться настольными детскими играми.

  • Если речь хорошо восстанавливается, переходим к более сложным заданиям, например составление рассказа по картинкам, пересказам, объяснениям пословиц и поговорок. Выполняются задания по коррекции дисграфии (особое внимание уделяется устранению аграмматизма), хорошо использовать тетради для школьников с дисграфией, адаптируя задания к вашему пациенту.

Возможно ли излечение от афазии? — Институт Мэри А. Рэкхэм

Афазия может быть запутанным и изолирующим диагнозом. Большинство людей никогда не слышат термин афазия , пока он не случится с ними или их близким. Тем не менее, по оценкам Национальной ассоциации афазии, более 2 миллионов человек страдают этим приобретенным коммуникативным расстройством.

Типичные вопросы после диагноза афазии часто сосредотачиваются на , хорошо, что теперь?

  • Что означает диагноз афазия?
  • Есть ли шанс излечиться от афазии?
  • Будет ли у меня / моего человека афазия навсегда?
Интенсивный подход дает результаты

Благодаря интенсивной индивидуальной речевой терапии есть надежда на выздоровление от афазии.Многое зависит от человека с афазией, а также от тяжести афазии, типа афазии и времени, прошедшего после инсульта, травмы головы или болезни, вызвавшей афазию. Однако подход, который используют лицензированные речевые патологи в UM Aphasia Program, дает результаты более 80 лет.

Как выглядит восстановление после афазии?

Когда мы говорим выздоровление от афазии , это может означать разные вещи для разных людей. Мы не хотим вызывать ложные надежды или создавать нереалистичные ожидания.Человек с афазией может никогда не полностью восстановить свои речевые и языковые навыки. Однако они могут научиться новым способам общения.

Под выздоровлением мы подразумеваем восстановление или обучение новым коммуникативным навыкам, борьбу с изоляцией, которая часто сопровождается афазией, и восстановление части независимости для вас или вашего любимого человека.

Большинство наших клиентов демонстрируют ощутимый рост коммуникативных навыков или качества жизни — или и того, и другого. Наши партнеры по уходу также сообщают о повышении качества жизни для себя во время и после посещения сеанса UMAP.

Если вы хотите обсудить вашу конкретную ситуацию, свяжитесь с нами через форму на этой странице или позвоните по телефону (734) 764-8440.

Общение после инсульта: понимание афазии

Генри Хоффман
Четверг, 6 июля 2017 г.

Афазия


Пострадать от инсульта — это пугающая ситуация, и выжившим приходится сталкиваться с множеством проблем, которые необходимо преодолеть в процессе выздоровления.Одним из последствий инсульта является афазия — потеря способности говорить или понимать речь — и это одно из самых неприятных последствий.

Афазия может быть чрезвычайно стрессовой как для человека, перенесшего инсульт, так и для его семьи и друзей. Речь — важная часть человеческого взаимодействия, и большинство людей воспринимает ее как должное. Трудно общаться, если вы зависели от вербального общения, а ваше внезапно ухудшилось. К счастью, некоторое выздоровление от афазии возможно, и все еще есть способы эффективно общаться, даже при афазии.

Афазия возникает при повреждении головного мозга, в частности левой половины мозга, которая отвечает за язык. Афазия в основном влияет на способность говорить, но также может препятствовать способности человека слушать, читать и писать. Это не влияет на интеллект человека — только на его способность общаться.

Афазия часто возникает в результате инсульта. По данным Национальной ассоциации афазии, примерно у 25-40 процентов людей, страдающих инсультом, развивается афазия.Однако афазия не ограничивается пациентами с инсультом. Любой тип травмы головы может привести к повреждению мозга, вызывающему афазию, а также к проблемам, включая опухоли головного мозга, инфекции, слабоумие или болезнь Альцгеймера.

Существует два основных типа афазии:

  • рецептивная афазия: когда человек не понимает, что говорится
  • экспрессивная афазия: когда человеку трудно выразить то, что он хочет сказать

У пациента, перенесшего инсульт, также может быть смешанная афазия (комбинация этих проблем) или глобальная афазия, что является термином для тяжелого случая как рецептивной, так и экспрессивной афазии.

рецептивная афазия

Представьте, что вы находитесь в комнате с друзьями и семьей, но каждый из них говорит на странном, иностранном языке. Возможно, вы узнаете какое-то слово здесь или там, но вам сложно понять, о чем говорится. Вот что чувствуют люди с рецептивной афазией. Человек с рецептивной афазией все еще может общаться, но ему очень трудно понять, что ему передают.

С рецептивной афазией еще труднее бороться, когда люди говорят длинными или сложными предложениями, если одновременно говорят несколько человек или если слишком много фонового шума. Люди с восприимчивой афазией могут прочитать что-нибудь короткое и простое, например заголовок газеты, но не смогут прочитать саму статью. Кроме того, люди с рецептивной афазией могут по-прежнему общаться с помощью письма, но тогда им может быть трудно перечитать то, что они только что написали.

Выразительная афазия

Люди с экспрессивной афазией часто могут понимать то, что они слышат или читают, но не могут правильно реагировать. Они могут сказать несколько слов, но им сложно говорить полными предложениями, часто упуская ключевые слова из предполагаемого сообщения. В других случаях кто-то может говорить четко и в обычном темпе, но то, что они говорят, в основном тарабарщина, с полностью утерянным смыслом.

Еще одним неприятным аспектом экспрессивной афазии является неспособность подобрать правильное слово для ситуации — оно может быть на кончике их языка, но они не могут вспомнить слово, которое нужно сказать, или даже могут сказать слово. это означает нечто совершенно иное, чем то, что они пытались сказать.Например, больной инсультом с выраженной афазией может сказать «да», но на самом деле иметь в виду «нет», или он может попросить стакан воды, но на самом деле хочет чашку молока. Конечно, некоторые люди с выраженной афазией вообще не могут говорить. Выраженность выраженной афазии зависит от пациента.

Да. Афазия не всегда носит постоянный характер, и в некоторых случаях человек, перенесший инсульт, полностью выздоравливает без какого-либо лечения. Этот вид восстановления называется спонтанным выздоровлением и чаще всего встречается у пациентов, перенесших транзиторный ишемический приступ (ТИА). .ТИА — это тип инсульта, при котором кровоток к мозгу изначально затруднен, но восстанавливается относительно быстро, что ограничивает нанесенный ущерб. Однако в большинстве случаев афазия не так проста, и полное выздоровление может оказаться невозможным. Во многих ситуациях языковые способности не восстанавливаются быстро или полностью.

Некоторым пациентам с инсультом будет полезно частичное спонтанное выздоровление, но у них останутся другие симптомы афазии, которые не исчезнут. В подобных случаях логопедия может оказать огромную помощь в попытке восстановить языковые способности с течением времени.Музыкальная терапия — это еще один вид лечения, который, как было доказано, помогает при афазии. Чем раньше будет начато лечение, тем лучше, и пациенты, как правило, все еще могут надеяться на улучшение в течение двухлетнего периода после инсульта.

Другими факторами, которые могут сыграть роль в успехе выздоровления, являются причина и серьезность повреждения головного мозга, конкретная область мозга, которая была повреждена, а также возраст и состояние здоровья пациента. Хорошо образованный и мотивированный пациент также имеет больше шансов на улучшение, чем пациент с меньшим образованием и мотивацией.Несмотря на то, что с афазией бывает сложно бороться, важно сохранять позитивный настрой и упорно работать с логопедом.

Афазия может расстраивать, но ключ к человеку, страдающему афазией, — сохранять спокойствие. Подходите к общению с «медленным и устойчивым» мышлением. Нарисуйте или запишите вещи, по одному слову или идее за раз. При необходимости используйте реквизит, чтобы облегчить общение. Расскажите своим близким, что лучше всего подходит для вас, чтобы все были на одной волне.Они будут терпеливы с вами, поэтому не переживайте, если у вас возникнут проблемы.

Один полезный совет — создать книгу для общения, полную слов, картинок или символов, которые помогут вам донести вашу мысль более четко, даже если вы испытываете трудности. Если вы собираетесь гулять и не будете рядом с друзьями или семьей, которые понимают вашу афазию, может быть полезно иметь при себе карточку или лист бумаги, которые указывают на то, что у вас афазия, и объясняют, что это такое. Держите его в сумочке или в кармане на тот случай, если вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно кому-то объяснить свое состояние.

Будьте терпеливы и лечите человека с афазией так же, как любого другого разумного взрослого. Да, вам придется говорить более четко и медленно, но помните, что афазия обычно не влияет на навыки мышления. Иногда вам, возможно, придется пробовать разные способы донести свое сообщение, например, рисовать или писать, или использовать реквизит или символы. Не торопитесь и постарайтесь убедиться, что человек, страдающий афазией, вас понимает. Они по-прежнему такие же умные люди, какими были до инсульта; у них просто проблемы с общением сейчас.

Афазия — одно из самых тяжелых нарушений, возникающих в результате инсульта, но люди часто могут вылечиться, по крайней мере частично, при правильном мышлении и лечении. Логопедия может оказать существенную помощь в восстановлении речи и коммуникативных способностей, а терпеливый и решительный подход со стороны как человека с афазией, так и его друзей и семьи может иметь большое значение.

Помните, афазия затрудняет общение, но не делает это невозможным.Есть способы обойти последствия афазии, и бесчисленное количество людей с афазией живут счастливой и полноценной жизнью, продолжая выздоравливать от этого печального состояния.


Весь контент, представленный в этом блоге, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены профессиональных медицинских консультаций, диагностики или лечения. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья.Если вы считаете, что вам может потребоваться неотложная медицинская помощь, немедленно позвоните своему врачу или 911. Вы полагаетесь на любую информацию, предоставленную сайтом Saebo, исключительно на свой страх и риск.



Афазия — Фонд мозга

Описание

Афазия — это неврологическое заболевание, вызванное повреждением частей мозга, отвечающих за язык. У большинства людей это части левого полушария головного мозга. Первичные признаки расстройства включают трудности с самовыражением во время разговора, проблемы с пониманием речи и трудности с чтением и письмом.

Афазия — это не болезнь, а симптом поражения головного мозга. Афазия обычно возникает внезапно, часто в результате инсульта или травмы головы, но она также может развиваться медленно, как в случае опухоли головного мозга, инфекции или деменции. Тип и тяжесть языковой дисфункции зависят от точного местоположения и степени повреждения ткани головного мозга.

В целом афазию можно разделить на четыре большие категории:

  • Выразительная афазия проявляется в затруднении передачи мыслей с помощью речи или письма.Пациент знает, что он хочет сказать, но не может найти нужных ему слов.
  • При рецептивной афазии возникают трудности с пониманием устной или письменной речи. Пациент слышит голос или видит отпечаток, но не может понять смысл слов.
  • Пациенты с аномальной афазией, наименее тяжелой формой афазии, испытывают трудности с использованием правильных названий для определенных предметов, людей или мест.
  • Глобальная афазия возникает в результате серьезного и обширного повреждения языковых областей мозга.Пациенты теряют почти все языковые функции, как понимание, так и выражение. Они не могут говорить или понимать речь, они не могут ни читать, ни писать.

Лечение

В некоторых случаях человек полностью излечивается от афазии без лечения. Этот тип «спонтанного выздоровления» обычно происходит после транзиторной ишемической атаки (ТИА), своего рода инсульта, при котором приток крови к мозгу временно прерывается, но быстро восстанавливается. Хотя многие люди с афазией также переживают период частичного спонтанного выздоровления (при котором некоторые языковые способности возвращаются в течение периода от нескольких дней до месяцев после травмы головного мозга), некоторое количество афазии обычно остается.Однако в большинстве случаев языковую терапию следует начинать как можно раньше и адаптировать к индивидуальным потребностям пациента. Терапия направлена ​​на улучшение способности человека к общению, помогая человеку использовать оставшиеся способности, максимально восстановить языковые способности, компенсировать языковые проблемы и изучать другие методы общения. Такая терапия с логопедом включает в себя обширные упражнения, в которых пациенты читают, пишут, следуют указаниям и повторяют то, что слышат.Компьютерная терапия может дополнять стандартную языковую терапию.

Прогноз

Исход афазии трудно предсказать, учитывая широкий диапазон вариабельности состояния. Как правило, люди моложе или с менее обширным повреждением головного мозга чувствуют себя лучше. Местоположение травмы также важно и является еще одним ключом к прогнозу. В целом пациенты, как правило, восстанавливают навыки понимания речи более полно, чем навыки, связанные с выражением речи.

Дополнительная информация и поддержка

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с последними австралийскими исследовательскими работами по афазии.

Очерки исследователей

Национальная ассоциация афазий
www.aphasia.org


Проверено доктором Лори Миллер, клиническим нейропсихологом, Больница Королевского принца Альфреда, Кампердаун.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Предоставленная информация предназначена для поддержки, а не замены отношений, существующих между пациентом / посетителем объекта и его / ее существующими специалистами в области здравоохранения.

Выразительная афазия: симптомы, лечение и выздоровление

Выразительная афазия — это коммуникативное расстройство, при котором затрудняется речь.Она также известна как афазия Брока, потому что обычно возникает после повреждения области мозга, называемой областью Брока.

Существует много типов афазии, и возможно их несколько. По этой причине важно получить диагноз у эксперта, называемого патологом речи (SLP). Для лечения необходим точный диагноз, потому что каждый тип афазии требует разного лечения.

Вы собираетесь узнать, как лечить экспрессивную афазию и почему уникальный подход для всех имеет решающее значение для выздоровления.

Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти прямо в любой раздел:

Понимание экспрессивной афазии

Афазия относится к классу коммуникативных расстройств, которые возникают при повреждении языкового центра мозга — часто в результате инсульта левого полушария или черепно-мозговой травмы.

При повреждении языкового центра мозга у человека могут возникнуть трудности с доступом к информации в мозгу, которая помогает контролировать различные аспекты общения.

Есть четыре основных аспекта общения, на которые может повлиять афазия, а именно:

  • Разговорный язык выражений
  • Понимание разговорной речи
  • Письменное выражений
  • Понимание чтения

Выразительная афазия возникает, когда основные трудности связаны с устным и письменным выражением речи. Отсюда и название.

Выразительная афазия также известна как афазия Брока, потому что первым ученым, определившим это состояние, был Поль Брока.Позже они назвали определенную область мозга, которая контролирует производство речи, зоной Брока.

Наряду с выраженной афазией, у кого-то также возможно совпадение с другими типами афазии.

Например, рецептивная афазия вызывает трудности с пониманием. Если кто-то с экспрессивной афазией совпадает с рецептивной афазией, у него могут быть трудности с выражением лица и некоторые трудности с пониманием. Вот почему так важна диагностика экспертом.

Симптомы экспрессивной афазии

Экспрессивная афазия часто проявляется затруднением речи. Однако для всех это может выглядеть по-разному.

Вот некоторые симптомы, которые могут быть у людей с выраженной афазией:

  • Обладает трудной речью или не может говорить совсем
  • С трудом подбирает правильные слова и может складывать неверные словосочетания вместе («словесный салат»)
  • Повторяет короткие предложения или отдельные слова
  • Находит трудности с грамматика и использование союзов
  • Читает отлично, но может с трудом писать

Человек с экспрессивной афазией может не знать, что сказать; но им может быть трудно выразить словами то, что они хотят сказать.При выраженной афазии в тяжелой форме человек может вообще не говорить или повторять только отдельные слова. Иногда отдельные слова, которые они используют, не являются теми словами, которые они намеревались сказать.

Важно знать, что экспрессивная афазия — это когнитивный навык выражения, а не моторный навык движения ртом.

Выразительная афазия отличается от дизартрии — состояния, при котором затруднено движение мышц языка и рта, что часто приводит к невнятной речи.Это состояние сильно отличается от афазии, и лечение для них отличается. Это еще одна важная причина обратиться к специалисту для диагностики.

Афазия не означает потерю интеллекта!

Если вы садитесь поговорить с человеком, страдающим экспрессивной афазией, вам будет полезно запастись терпением. Как вы понимаете, это может сильно расстраивать человека, который хочет выразить себя, поэтому терпение является ключевым моментом.

Люди с экспрессивной афазией иногда все еще могут понимать устную речь и письменные слова.Это означает, что они могут вас слушать, но могут с трудом ответить.

Из-за этой задержки или отсутствия реакции многие люди предполагают, что у человека с экспрессивной афазией снижен интеллект, но это не так! Афазия не влияет на интеллект. Это влияет на способность общаться.

Если вы встретите человека с афазией, поговорите с ним, как обычно. Если у человека смешанная афазия, и он также испытывает трудности с пониманием, это также помогает использовать более простые слова и более медленный темп.

Самое главное, не повышайте голос , если думаете, что кто-то вас не понимает. Люди с выраженной афазией прекрасно слышат. Ваша задача — проявить терпение, пока их исцеляющий мозг подбирает правильные слова, чтобы ответить вам.

Отличный способ развить сочувствие к человеку с экспрессивной афазией — это вспомнить ощущение, что у вас на кончике языка возникла идея, но вы не можете ее вспомнить. Это может быть неприятно, если вы «ломаете голову», пытаясь вспомнить это, но никогда не делаете этого.Это может быть то, на что похожа экспрессивная афазия.

Человек может знать, что он хочет сказать, но исцеляющий мозг изо всех сил пытается выразить это словами. Потерпи.

Лечение экспрессивной афазии

Лучший способ вылечить экспрессивную афазию — это начать работать с патологом речи. Эти специалисты знают, как диагностировать ваш тип афазии и составить план лечения, соответствующий вашим уникальным потребностям.

Практически каждый план реабилитации речи будет включать логопедические упражнения.Они являются одним из основных продуктов, потому что помогают излечить мозг и улучшить общение.

Когда область мозга Брока повреждена, например, инсультом, человек не может получить доступ к информации, когда-то хранящейся в этой области мозга. Чтобы восстановить способность воспроизводить речь, мозг должен перепрограммировать себя и хранить эту информацию в другом месте.

Этот процесс перестройки известен как нейропластичность. Это позволяет мозгу создавать и укреплять новые пути, чтобы стать более эффективными.

Например, нейропластичность — это причина, по которой математики увеличили количество серого вещества в областях мозга, отвечающих за арифметику. Они регулярно занимались арифметикой, и мозг адаптировался к ней. То же самое относится и к речевой реабилитации.

После повреждения области мозга Брока человек с экспрессивной афазией должен усердно работать с SLP для выполнения логопедических упражнений. Практикуя задачу по производству речи, мозг будет реагировать укреплением новых путей, контролирующих производство речи.

Процесс медленный и требует долгосрочной согласованности для получения результатов. Но когда пациенты прилежны, они часто могут преодолеть выразительную афазию и восстановить голос.

Например, посмотрите это видео пациента, перенесшего инсульт, с выраженной афазией через 4 года:

Как видите, она понимает терапевта с нормальной скоростью. Однако ее слова медленные и расчетливые, потому что она все еще восстанавливает способность говорить.Она прошла долгий путь и доказывает, что выздоровление возможно, если вы усердно трудитесь.

Почему экспрессивное лечение афазии должно быть уникальным для всех

Важно работать с SLP в начале лечения выраженной афазии. Все мозги устроены по-разному, а это означает, что существуют различия в том, как выраженная афазия проявляется у разных людей.

Например, один человек с экспрессивной афазией может бороться с вербальной речевой продукцией, а другой — с письмом.Поэтому работа со специалистом необходима, особенно на начальном этапе.

После того, как вам поставят диагноз и вы начнете упражнения с SLP, они могут отправить вас домой с домашним заданием, чтобы вы продолжали заниматься дома. Это важно для питания мозга стимуляцией, необходимой для восстановления.

Для повышения мотивации дома два SLP разработали приложение под названием CT Speech & Cognitive Therapy App. Он включает в себя множество речевых упражнений, которые вы можете выполнять самостоятельно. Лучше всего то, что ваш SLP может назначить вам определенные упражнения.

Если ваша страховка больше не покрывает логопедию, и вы ищете способы улучшить свое дело самостоятельно, приложение все равно может вам подойти. Он включает в себя первоначальный оценочный тест, который помогает определить области, которые следует улучшить. Однако лучше всего начать работу с помощью специалиста, а затем взять дело в свои руки после того, как вы будете уверены в своем индивидуальном плане реабилитации.

Сколько времени нужно, чтобы восстановить речь?

По статистике, более одной трети выживших после инсульта имеют какой-либо тип афазии.Из этих людей 60% по-прежнему имеют проблемы с речью более чем через 6 месяцев после инсульта. Однако это не означает, что афазия перестанет улучшаться через шесть месяцев.

Как вы видели в видео выше, выздоровление от афазии может быть медленным процессом, на который уходят годы. Не позволяйте этому останавливать вас в стремлении к выздоровлению. Когда вы поработаете, мозг отреагирует.

Очень важно поддерживать интенсивное восстановление в домашних условиях, потому что мозг требует стимуляции для заживления. Даже десять минут в день принесут пользу.В каком-то смысле это помогает мозгу говорить, что формирование речи важно, и что вы хотите улучшить ее.

Резюме: как преодолеть экспрессивную афазию

Экспрессивная афазия возникает при повреждении части мозга, которая контролирует выработку речи (область Брока). Люди часто проявляют трудную речь и борются с речью и письмом.

Это не означает, что человек потерял интеллект. Это просто означает, что их мозгу нужно дополнительное время, чтобы найти нужные слова.К счастью, постоянный план логопедических упражнений может помочь людям избавиться от экспрессивной афазии.

Восстановление требует последовательности и усердия, поэтому не забывайте придерживаться его изо дня в день. При необходимости купите логопедические приложения, которые мотивируют вас к занятиям. Удачи на пути к выздоровлению.

Лаборатория восстановления афазии — Понимание восстановления после травмы головного мозга

Что мы делаем

Лаборатория восстановления афазии предназначена для понимания того, как мозг восстанавливается после черепно-мозговой травмы, особенно при нарушении речи и языковых навыков.Наше текущее исследование сосредоточено на первом году после инсульта, когда восстанавливаются языковые навыки, а мозг адаптируется и реорганизуется. Комбинируя ряд новых методов нейровизуализации и поведенческих показателей, мы исследуем вклад различных структур мозга в восстановление дефицита языковой продукции, одновременно исследуя специфические нейронные изменения в течение первого года после инсульта.

Что такое афазия?

«Афазия» — потеря языковых навыков из-за черепно-мозговой травмы.Большинству людей с афазией трудно произносить слова и предложения, что влияет на их способность к естественному общению. У некоторых также могут быть трудности с пониманием языка и разговором.

Краткие факты об афазии

  • В США не менее 2 000 000 человек страдают афазией.
  • Афазия у людей больше, чем у многих других распространенных заболеваний, включая церебральный паралич, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона или мышечную дистрофию.
  • Ежегодно в США происходит около 750 000 инсультов.
  • Примерно 1 треть (225 000) инсультов приводит к афазии.

Источник: Национальная ассоциация афазий

Есть ли помощь для людей с афазией?

Да! У большинства людей с афазией наиболее серьезные симптомы возникают сразу после инсульта. Однако с помощью логопеда можно укрепить речевые и языковые способности. Исследования показали, что мозг продолжает восстанавливать эти способности до конца жизни после инсульта.

Вот некоторые ресурсы для людей, живущих с афазией: Щелкните здесь

Информационные бюллетени лаборатории восстановления афазии:

Уголок новостей нейробиологии

Исследователи из Бингемтонского университета недавно занялись давним вопросом в области нейролингвистики: является ли язык уникальным для современных людей? Короткий ответ: видимо, нет!

Используя компьютерную томографию высокого разрешения и виртуальные 3D-модели слуховой коры, они пришли к выводу, что не только наблюдаются резкие сходства в моделях слуха неандертальцев и современных людей, но и что эти сходства ясно демонстрируют, что у неандертальцев также была эффективная система коммуникации, напоминающая речь современного человека. .Исследование также показало, что речь неандертальцев была очень громоздкой по сравнению с современной человеческой речью. Это согласуется с предложениями в современной литературе о том, что ключевое различие между современной человеческой речью и речью предков заключается в увеличении использования гласных по сравнению с увеличением использования согласных.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше об этом исследовании


Свяжитесь с нами
510-846-8905
[email protected]
[email protected]

Механизмы выздоровления от афазии: данные исследований позитронно-эмиссионной томографии

Афазия часто возникает после инсульта на территории левой средней мозговой артерии и воспринимается пациентами и их родственниками как серьезная инвалидность.1 2 Хотя выздоровление является обычным, его степень очень разная. Нет надежных клинических предикторов, и польза логопедии в ее разрозненных формах остается спорной. 4 Эти неопределенности частично возникают из-за незнания механизмов мозга, ведущих к выздоровлению. Эти механизмы действуют на многих уровнях, от клеточных мембран до распределенных нервных систем. Исследования на более низких уровнях шкалы зависят от исследований на животных, на уровне, который в настоящее время не может быть связан с психологическими процессами — даже простые когнитивные функции не могут быть описаны в терминах синапсов и дендритов.Однако на системном уровне современные методы функциональной нейровизуализации предлагают потенциал для описания языка и других высших психических функций с точки зрения региональной активности человеческого мозга, которая может использоваться для выявления сегрегации (например, расположение вербальной семантической системы — значения слова — ) 5; отзывчивость (например, реагирует ли региональная мозговая активность постепенно или пошагово на переменную сенсорную информацию) 6; или возможность подключения (когда можно показать, что активность в одном регионе зависит от активности в другом).7 Эти методы можно использовать для исследования как нормального, так и аномального мозга, хотя на сегодняшний день подавляющее большинство исследований проводилось на здоровых людях.

Изменения в языковых системах, которые приводят к выздоровлению после афазического инсульта в левом полушарии, были предметом спекуляций со времен Брока. Несмотря на то, что существуют анекдотические сообщения о клинических случаях с участием правого полушария, 8 механизмы, вероятно, будут как сложными, так и вариабельными, в зависимости от дефицита.9 Таким образом, пациенты с односторонним поражением левого полушария обычно могут продолжать различать слова на основе их различных звуковая структура; Большинство зарегистрированных случаев глухоты на слова имели двусторонние дорсолатеральные височные поражения.10 Вывод заключается в том, что правая дорсолатеральная височная кора может более или менее поддерживать восприятие звуковой структуры слов.11 Однако эти данные, основанные на поражении, не делают различий между ранее существовавшей функцией, которую разделяют две дорсальные височные области. или приобретенный боковой сдвиг функции после инсульта. Напротив, частичная или полная потеря слышимости слов сопровождает поражения левой височно-теменной области 12. 13, что предполагает, что лексико-семантические процессы (то есть взаимодействие между нейронными системами, отвечающими за словоформу и значение слова) преимущественно левосторонние.Следовательно, зависит ли выздоровление от функции контралатерального или ипсилатерального (перилезионного) полушария, может зависеть от того, является ли функциональный дефицит перцептивным или когнитивным.

Некоторые ранние исследования с использованием однофотонной компьютерной томографии (ОФЭКТ) или ПЭТ, измеряли региональный мозговой кровоток (rCBF) или метаболизм в состоянии покоя и показали диффузное усиление функции контралатерального полушария после инсульта и связали это с восстановление.14 15 Однако это не опыт других, и многие из этих исследований были сосредоточены на очень ранних процессах выздоровления.16 Кроме того, было показано, что восстановление афазии коррелирует с остаточным перилезионным метаболизмом левой височно-теменной зоны, 17 что хорошо согласуется с выводом о том, что прогноз после инсульта можно предсказать по взаимосвязи между кровотоком и метаболизмом внутри и вокруг церебрального инфаркта18.

Активационное исследование ПЭТ, которое использовало извлечение глагола в качестве поведенческой задачи для выявления региональной активности, показало участие правой префронтальной коры в выздоровлении от афазии Вернике 19, но это исследование не раскрыло, была ли это перилезионная или контралатеральная активность, которая участвовала в выздоровлении. от инфаркта височно-теменной области слева.Причина может быть методологической — поле зрения используемой ПЭТ-камеры было ограничено, а вентральные височные области не исследовались. Альтернативно, нулевой результат в левой височно-теменной области может отражать активации, распределенные в индивидуально разных местах вокруг инфарктов разного размера; в этих условиях не будет результатов группового анализа, который был проведен для поиска общей региональной периинфарктной активации у шести пациентов.

В настоящем исследовании непосредственно наблюдались изменения в системах мозга во время выздоровления от афазии у шести пациентов.Гипотеза заключалась в том, что процессы, участвующие в поиске слов, не будут демонстрировать латеральный сдвиг функции в правое полушарие при наличии приобретенного поражения левого полушария. Извлечение глагола было выбрано в качестве задачи активации после предварительного исследования на нормальных испытуемых.20 Эта задача вызывает активацию во всех корковых областях, участвующих в обработке языка, как определено на основе данных поражения.21 Следовательно, это задача активации, подходящая для исследования пациентов с афазией. чьи поражения по-разному расположены в левом полушарии головного мозга.

Области, активируемые, когда нормальные субъекты и шесть пациентов извлекают глаголы, показаны на 4 трансаксиальных срезах мозга на расстоянии 12 мм, +6 мм, +16 мм и +28 мм от передне-задней комиссуральной линии. Левая часть изображения представляет левое полушарие. Активация из исследования ПЭТ была зарегистрирована с изображениями МРТ после нормализации данных МРТ и ПЭТ в пространстве Талараиха. 26 Самый высокий региональный мозговой кровоток (rCBF) кодируется желтым, а самый низкий — оранжевым. Обычные субъекты делятся на две группы в зависимости от их индивидуальных профилей активации для этой задачи.Каждому пациенту присваивается номер.

Пациенты и методы

ПРЕДМЕТЫ

Шесть пациентов-правшей с одинаковым половым распределением и средним возрастом 48 лет (возрастной диапазон 28–69 лет) были набраны из клиники афазии при больнице Чаринг-Кросс в Лондоне. Ручная работа оценивалась с использованием Эдинбургского инвентаря. 22 Все пациенты пережили острое начало афазии (и связанные с ней симптомы и признаки, в зависимости от степени и распространения поражения), и все прошли логопедическую терапию во время выздоровления.Они были отобраны из большей группы пациентов из-за тестовых или симптоматических доказательств восстановления речи, достаточных для попытки поиска слова в ответ на услышанные словесные сигналы. Их оценивали по ряду тестов языковой функции, включая слуховое и письменное понимание отдельных слов и предложений, наименование картинок, повторение отдельных слов, количество цифр и предложений, а также беглость владения категориями и начальными буквами. У пяти пациентов были инсульты (четыре инфаркта и одно кровотечение) на территории левой средней мозговой артерии.Один (пациент 3) поступил с приступом, похожим на инсульт, за которым вначале последовало выздоровление в течение нескольких месяцев, но впоследствии оказалось, что поражение представляет собой левую височную глиому (не было никаких клинических или ЭЭГ-свидетельств того, что это проявление было временным продолжением очагового поражения). или генерализованный приступ, хотя эту возможность исключать нельзя). Из шести пациентов двое (пациенты 2 и 3) в ходе серийного тестирования показали, что они достигли максимальных баллов по тестовым батареям в течение 6 месяцев после ИКТУ. Один (пациент 5) к моменту направления к специалисту уже симптоматически вылечился от острой афазии, и это было подтверждено формальным тестированием.Остальные три (пациенты 1, 4 и 6) показали лишь частичное выздоровление при серийном тестировании. Все пациенты были просканированы через 6–14 месяцев после начала апагсии. Показатели пациентов по ключевым элементам батареи тестов во время их исследования ПЭТ суммированы в таблице 1, а также указаны местоположения их поражений на МРТ. Результаты пациентов контрастируют с результатами, полученными на девяти здоровых, правых, мужчинах в возрасте от 24 до 65 лет.

Таблица 1

Сведения о пациенте и место поражения (как определено на МРТ) показаны в столбцах 2 и 3.В столбцах 4–8 показаны примеры баллов по субтестам на основе формальной языковой оценки каждого пациента, ближайшей к их ПЭТ.

СБОР ДАННЫХ

У каждого испытуемого было 12 оценок rCBF с 10-минутными интервалами, сделанных с помощью ПЭТ-камеры CTI 953B. Условия (получение глагола и отдых) были чередованы (ABAB и т. Д.). Сбор данных производился в трехмерном режиме, при этом свинцовые перегородки между детекторными кольцами удалены. Для каждого сканирования 8 мКи H 2 15 O вводили в виде медленного внутривенного болюса, и общее количество импульсов на воксел во время фазы нарастания радиоактивности служило оценкой CBF.23 24 Задача поиска глагола началась за 15 секунд до прибытия в мозг воды с радиоактивной меткой и продолжалась в течение критического периода измерения быстрого накопления индикатора в мозгу и в течение первых 20–30 секунд вымывания индикатора. После коррекции измеренного затухания изображения были реконструированы с помощью фильтрованной обратной проекции (фильтр Хеннинга, частота среза 0,5 Гц).

Во время условия генерации глагола существительные звучали со скоростью четыре в минуту, и испытуемому предлагалось подумать, без вокализации, как можно больше глаголов, соответствующих услышанному существительному, в интервале между раздражителями (например, «Яблоко» — «нарезать, съесть, очистить, помыть»).Во время выполнения задания на поиск глагола во время шести сканирований не повторялось ни одного существительного стимула. Испытуемых просили не артикулировать свои ответы, чтобы избежать коактивирования, связанного с производством речи и прослушиванием собственного голоса. В состоянии «покоя» испытуемого просили «очистить разум», и никаких стимулов предъявлять не было. Ретроспективная оценка количества глаголов, генерируемых для каждого списка стимулов, была сделана в интервале сразу после завершения каждого из шести заданий. В среднем нормальные испытуемые были 18.4 глагола в минуту (4,6 / стимул). Расчетная частота повторения глаголов для каждого пациента показана в таблице 1. Пациент 5 неправильно услышал несколько существительных. Кроме того, пациент 5 и, в частности, пациент 4 допустили ошибки поиска, создав существительные и прилагательные, а также глаголы (таблица 1).

АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Данные от каждого субъекта были перестроены, стереотаксически нормализованы и сглажены с использованием гауссовского фильтра 16 × 16 × 16 мм.25 Для каждого из пациентов, все из которых прошли МРТ, МРТ была сопоставлена ​​с его или ее средним изображением ПЭТ. а затем стереотаксически преобразован в стандартный шаблон МРТ в пространстве Талараиха и Турну.26 Впоследствии та же матрица преобразования была применена к изображениям ПЭТ. Данные были проанализированы с использованием статистического параметрического картирования (SPM96, Wellcome Department of Cognitive Neurology) 27. Влияние различий в глобальном CBF между сканированиями было удалено с помощью анализа ковариации (ANCOVA) с глобальным подсчетом в качестве искажающего фактора. Линейные контрасты между различными условиями были использованы для создания SPM статистики t (которые впоследствии были преобразованы в Z-баллы).

В этом исследовании шесть пациентов и здоровые субъекты были проанализированы в единой матрице дизайна, которая позволила оценить вклад отдельных субъектов.Преимущество этого подхода состоит в том, что он позволяет идентифицировать области общей активации у субъектов. Различия между пациентами и здоровыми субъектами не оценивались по следующим причинам: (1) «Модели фиксированных эффектов», которые почти повсеместно используются для анализа данных функциональной визуализации, не учитывают различия между субъектами и, следовательно, имеют тенденцию переоценивать различия между двумя группами. (2) В этом исследовании использовалась парадигма вербальной беглости в качестве средства для оценки поиска слов, и результаты пациентов по этой задаче не могли быть сопоставлены с нормальными испытуемыми.Таким образом, анализ, представленный ниже, касается наличия или отсутствия активации у пациентов в ответ на задачу, а не увеличения или уменьшения активации по сравнению с нормальными субъектами.

При отсутствии априорных гипотез о том, где могут происходить региональные активации, рекомендуется установить порог на уровне p <0,05 с поправкой на анализ вокселов по всему объему мозга (приблизительно, p <0,0001, без поправки, Z-оценка> 4,65). Однако на основании данных поражения и предыдущих результатов функциональной нейровизуализации, кратко изложенных в тексте, ожидалось, что значительные эффекты будут иметь место в левой височной неокортексе, левой нижней теменной доле, а также в некоторых медиальных и левых латерализованных областях, а для этих определенных областей порог значимости был установлен на уровне p <0.001, нескорректированный (Z-балл> 3,1) для результатов группы и p <0,01, нескорректированный (Z-балл> 2,3) для результатов от отдельных субъектов. Для всех остальных регионов значимость была установлена ​​на уровне Z-балла> 4,65.

Результаты

ОБЫЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Результаты представлены в двух верхних рядах рисунка 1 и в таблицах 2 и 3. Активизация дорсолатеральной височной коры (слева и справа) была приписана, на основе более ранних данных функциональной нейровизуализации, восприятию стимулов.28 год 29 Другие активации были связаны с различными параллельными процессами, задействованными в поиске слов. Почти у половины испытуемых была двусторонняя активация в дорсолатеральной лобной коре, что является общим с другим исследованием, в котором использовалась та же задача на большей популяции испытуемых.30 В нижнебоковой височной коре активация происходила с левой стороны (хотя двое из испытуемых) также активировал соответствующую область справа, когда порог был снижен до p <0,01, без коррекции). Активация слева напрямую связана с извлечением из семантической памяти слов, соответствующих по значению каждому стимулу.20 Результаты контрольных субъектов представлены в двух подгруппах в таблицах 2 и 3. Они были подразделены в зависимости от того, демонстрировали ли они преимущественно одностороннюю или двустороннюю активацию. Это было сделано путем анализа каждого отдельного субъекта и поиска активаций (особенно в правой височной и нижней лобной областях), которые пережили анализ с использованием пикового порога p <0,01 и порогового значения протяженности 50 вокселов.

Таблица 2

Кортикальные активации у четырех нормальных субъектов с активациями левого и правого бокового полушария с координатами x, y и z согласно атласу Талаираха и Турну, 26 и Z-балл для пикового вокселя в каждой области

Таблица 3

Боковые корковые активации у пяти нормальных субъектов с активацией только левого бокового полушария с координатами x, y и z в соответствии с атласом Талаираха и Турну, 26 и Z-оценка для пикового воксела в каждой области

ПАЦИЕНТЫ

Результаты представлены в шести нижних строках рисунка и в таблице 4.

Таблица 4

Боковые корковые активации у пациентов с координатами x, y и z согласно атласу Talairach и Tournoux , 26 и баллом Z для пикового воксела в каждой области

Все шесть пациентов задействовали левую дорсолатеральную лобную кору для выполнения задачи генерации глаголов, а у трех (пациенты 4, 5 и 6) также наблюдалась различная степень активации в правой дорсолатеральной лобной коре. В левых височных структурах все, кроме одного пациента (пациент 4), показали значительную активацию.Рисунок 1, столбец 1 показывает, что наблюдалась последовательная активация левой задней нижнебоковой височной коры у всех пациентов, кроме пациента 4, а на рисунке 1, столбцы 2 и 3 демонстрируют различную степень активации периинфарктной зоны в левой дорсолатеральной височной коре пациентов. . Справа три пациента (пациенты 2, 3 и 4) показали поражение правой дорсолатеральной височной коры (это соответствовало аналогичной активации у четырех нормальных субъектов) и четырех пациентов (пациенты 2, 4, 5 и 6). ) показали значительную активацию правой нижнебоковой височной коры (область, активированная двумя из девяти нормальных субъектов).

Как у здоровых субъектов, так и у пациентов наблюдалась равномерная активация передней поясной извилины. Из подкорковых ядер левый таламус был активирован у восьми из девяти контрольных и у трех из шести пациентов. Значительная активация правой скорлупы произошла только у одного из пациентов (пациент 4) и ни у одного из контрольных .

Обсуждение

Активации, связанные с поиском слова с помощью команды, были неотличимы от нормального контроля, за исключением того, что при наличии поражения активации были перилезионными.Активация, которая оставалась исключительно латерализованной в нормальном контроле — в нижнебоковой височной коре, — также наблюдалась у шести пациентов, за одним исключением (пациент 4), и он оказался очень неэффективным при извлечении глаголов к сигналам. Различная степень латерализации активаций в регионах, отличных от нижнебоковой височной коры, показывает важность анализа отдельных субъектов для исследований пациентов. Таким образом, все девять нормальных субъектов должны были активировать двустороннюю дорсолатеральную височную кору при восприятии стимулов, 6 но эти эффекты были очевидны только у четырех из них — различная индивидуальная реакция в этих областях на медленную скорость предъявления стимулов приводила к снижение эффекта в остальных пяти.Эта закономерность также была очевидна у пациентов — например, не было явной активации правой дорсолатеральной височной коры у пациента 1, но она была легко очевидна у пациента 2. Обнаружение изменения чистой региональной синаптической активности путем измерения изменения в региональная перфузия будет варьироваться в зависимости от физиологических и технических факторов, особенно когда реакция небольшая — наблюдается линейное изменение активности в дорсолатеральной височной коре в ответ на слышание отдельных слов с нарастающей скоростью и, таким образом, на прослушивание четырех стимулов в минуту. дала ответ, который был значительно ниже максимума у ​​всех, как у нормальных субъектов, так и у пациентов.Более чем в половине из них он оказался ниже порога обнаружения.

Испытуемым предлагалось придумать как можно больше глаголов для каждого стимула, тем самым максимизируя активацию, связанную с безмолвным поиском слова (вывод) по сравнению с восприятием стимулов (ввод). Правосторонняя дорсолатеральная фронтальная активация, присутствующая у четырех здоровых субъектов, была ограничена лобной крышкой и нижней лобной извилиной, тогда как левосторонняя активация была более обширной, включая лобную крышку, премоторную и дорсолатеральную префронтальную кору.Расположение правой лобной активации лучше всего интерпретировать с точки зрения предартикуляционных процессов, за исключением артикуляции. Так, Mohr и др. показали у пациентов с инсультом, что поражение вблизи или внутри левой лобной крышки приводит к потере артикуляции, обычно только временной31. В более редких случаях с двусторонним поражением лобной жаберной крышки наблюдается тяжелое и стойкое нарушение речевой деятельности без афазии. 32 Те, у кого отсутствует самопроизвольный поиск слов (беглость речи) без нарушения речевой продукции, оставили поражения префронтальной области.33 Следовательно, обширная активация левой лобной части у нормальных субъектов может быть интерпретирована с точки зрения «стратегических» процессов, задействованных в поиске и извлечении подходящих образцов, соответствующих стимулу, причем более вентральная степень этой активации связана с процессами, вовлеченными в подготовку. для артикуляции экземпляров. У некоторых испытуемых эти предартикуляционные процессы были обнаружены как двусторонняя океркулярная / нижняя лобная активация.

Паттерн фронтальных активаций у пациентов не выходил за пределы вариабельного паттерна, обнаруженного в нормальной контрольной группе, за одним исключением (пациент 4).Хотя он продемонстрировал двусторонние оперкулярные активации во время задания на поиск глаголов, не было никаких доказательств левой дорсолатеральной префронтальной активации. Это контрастирует с пациентом 1, который продемонстрировал очень обширную левостороннюю лобную активацию. У обоих оставались задние поражения, с аналогичными показателями в тестах на афазию, но они различались по своим показателям при поиске глаголов — хотя их скорость получения образцов была эквивалентной, у пациента 4 была большая доля неподходящих образцов.Поскольку задняя и передняя области являются взаимозависимыми частями распределенной системы самогенерируемого поиска слов, включающей в себя многие процессы, задействованные в задаче, следует ожидать, что успех в беглости речи у пациентов с поражением левой височно-теменной области будет в такой же степени зависеть от левой префронтальной области. активация как задняя, ​​перилезионная активность. Ни у пациентов 4, ни у 1 не было фронтального поражения, очевидного на МРТ, но у этих двух пациентов успех восстановления слов может быть связан как с активацией левой дорсолатеральной префронтальной области, так и со степенью перилезионной левой нижнебоковой временной активации.Эти два случая предполагают, что более крупный проект функциональной нейровизуализации того же дизайна на пациентах с левым височным инфарктом должен исследовать вклад как левой лобной, так и левой височной функции в восстановление беглости речи. Известно, что успех в вербальной беглости зависит от многих факторов, включая возраст, образование и IQ, и в этом контексте интересно, что пациент 1 намного лучше справился с прогрессивными матрицами Рэйвена (тест невербального мышления, что разумно коррелирует с преморбидными общими интеллектуальными способностями), чем у пациента 4.Гипотеза о том, что префронтальные функции могут влиять на восстановление после заднего афазического инфаркта, представлялась бы заслуживающей дальнейшего изучения с помощью функциональной нейровизуализации, даже на основе этого анекдота, особенно с учетом того, что поведенческое обучение или фармакологические манипуляции могут использоваться для манипулирования префронтальными функциями в неповрежденном организме. лобная доля, чтобы максимизировать левую заднюю перилезионную функцию в таких задачах, как поиск слов.

Активация передней поясной извилины как у здоровых субъектов, так и у пациентов была стабильной.Активация этой области во время задачи генерации глагола была отнесена к компонентам внимания задачи20. 29, и, следовательно, активация этой области была ожидаемой, особенно потому, что пациенты находили задачу выполнить намного сложнее, чем нормальные субъекты.

Данные как о поражении, так и функциональной нейровизуализации предполагают, что активации в левой нижнебоковой височной коре представляют собой поиск слова из ментальных репрезентаций значений слов (вербальная семантическая система).20 34 35 Результаты, полученные от пациентов в этом исследовании, предполагают, что восстановление точного самогенерируемого поиска слов после поражения левого полушария зависит от перилезионной ткани, а не от сдвига функции в сторону. Это соответствует как данным о влиянии степени поражения на семантическую функцию после инсульта, так и исследованиям метаболизма с помощью ПЭТ, которые приравнивают восстановление после инсульта к «полутеневой» функции тканей. 18 36 Недавнее продольное исследование выздоравливающих пациентов с афазией показало, что благоприятный исход был связан с реактивацией речевых областей левого полушария, окружающих область инфаркта.37 Важность периинфарктных областей в выздоровлении также была высказана в одном тематическом исследовании с использованием активации ПЭТ для изучения восстановления от слуховой агнозии.38 Многие потенциальные методы лечения, направленные на защиту перилезионной ткани, могут спасти только небольшой объем ткани при использовании в клинической ситуации, 39 особенно когда могут быть задержки в начале терапии, но это исследование подчеркивает важность функционального восстановления периинфарктной области.

Благодарности

Мы благодарим пациентов, их родственников и нормальных добровольцев, принявших участие в этих экспериментах.Мы также благодарим рентгенологов и членов секции методов ПЭТ Циклотрона MRC. EAW был стипендиатом MRC, CJP и RJSW финансируются Wellcome Trust, а KS — региональным управлением здравоохранения Северо-Западной Темзы.

Лечение афазии и восстановление общения после инсульта

Менеджер по речевой патологии в реабилитационной больнице Лавлейс, Дженни Сааведра Дюран, магистр медицины, CCC-SLP присоединяется к нам сегодня, чтобы поговорить о распространенном коммуникативном расстройстве, с которым сталкиваются многие пациенты с инсультом, чтобы лучше понять афазию и как речь терапия может помочь как пациентам, так и их близким.

Афазия определяется как приобретенная неспособность общаться с использованием письменной, устной речи или языка жестов. Для большинства людей это означает, что им трудно читать и писать. Это может привести к психологическим и межличностным осложнениям для пострадавших, а также для их системы поддержки семьи и друзей. Люди с афазией часто осознают эти трудности в общении с другими людьми. Часто пациенты, пытающиеся преодолеть этот новый языковой барьер, испытывают смущение, депрессию и проблемы в отношениях.

Афазия обычно возникает после инсульта, травмы головы, опухоли головного мозга, инфекции или дегенеративных заболеваний, приводя к повреждению областей мозга, отвечающих за контроль языка. Инсульт является наиболее частой причиной афазии, и было подсчитано, что от 20 до 40 процентов пациентов, перенесших инсульт, заболевают афазией.

Некоторые пациенты могут вылечиться от афазии после инсульта в течение нескольких часов или дней после начала. Исследователи полагают, что продолжительность спонтанного выздоровления может быть увеличена до шести месяцев после появления симптомов и различных форм речевой и языковой терапии.

По данным Национальной ассоциации афазии, заболевание поражает примерно одного из 250 человек, чаще всего пожилых людей. Приблизительно 80 000 взрослых в США становятся афазией каждый год, причем один миллион человек в настоящее время живут с афазией. Риск афазии значительно увеличивается с возрастом. Каждый наступающий год увеличивает риск человека от 1 до 7 процентов. В одном исследовании 15 процентов людей в возрасте до 65 лет страдали афазией. Однако в группе пациентов в возрасте 85 лет и старше 43% страдали афазией.Однако, по словам исследователей, данных для оценки различий в частоте и клинических характеристиках афазии среди пола и расы недостаточно.

Лечение афазии

Не все люди, страдающие афазией, нуждаются в лечении. Если повреждение мозга легкое, человек может восстановить все свои прежние языковые навыки без лечения. Однако большинство людей проходят речевую и языковую терапию. Это помогает восстановить их языковые навыки и дополнить их коммуникативный опыт.

Однако это может быть медленным процессом, и лишь немногие люди восстанавливают уровень общения до травмы. К сожалению, для пациентов, испытывающих симптомы более чем через два-три месяца после инсульта, полное выздоровление маловероятно.

В основе лечения афазии лежит логопедия, направленная на повторное обучение и отработку языковых навыков. Это также включает обучение пациентов альтернативным или дополнительным методам общения. Цель логопеда — помочь пациенту полностью использовать оставшиеся навыки в меру своих возможностей, а также изучить новые способы общения.Однако язык речи не следует рассматривать как средство «лечения».

Реабилитация, как уже упоминалось, может быть медленным процессом как для пациента, так и для семьи, чтобы полностью понять природу афазии и изучить компенсаторные стратегии общения. Важно отметить роль семей пациентов в процессе реабилитации. Заинтересованный и вовлеченный супруг, семья или партнер по общению поддерживают процесс выздоровления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *