Афазия брока: признаки, симптомы, причины, диагностика и способы лечения заболевания

Содержание

Что это такое Афазия Брока. Энциклопедия

Пользователи также искали:

афазия лечение, афазия неврология, сенсорная афазия это, Афазия, афазия, моторная, афазия виды, афазия пример, афазия лечение, амнестическая афазия, сенсорная афазия это, афазия неврология, сенсорная, детей, неврология, виды, пример, лечение, амнестическая, афазия у детей, Брока, Афазия Брока, афазия моторная, афазия брока, заболевания по алфавиту.

афазия брока,

Афазия Брока

Афазия-это состояние, при котором наблюдается значительное нарушение речи, что влияет не только на производство, но и на понимание речи. Это также влияет на способность писать или читать. Афазия всегда неизменно возникает из-за травмы головного мозга, иногда в виде инсульта. Особенно заметно это происходит у старших. Травмы головного мозга, приводящие к такому состоянию, как афазия, также могут быть вызваны опухолями головного мозга, травмой головы, а также другими инфекциями.

В 1865 году Пол Брока обратился к пациентам, которые имели недостаток речевых способностей, а также те, кто имел гемипарез и помощь, что это было вызвано из-за повреждения в языковой части мозга. После того, как пациент умер и было проведено посмертное обследование, Брока показал, как была затронута вся часть левой задней лобной доли в области оперкулума. Это открытие, которое Брока дал миру, привело к идее, что мозг имеет отсеки и также является латеральным.

Таким образом, церебральная локализация стала очень популярной темой для всех заинтересованных лиц.

Афазия Брока в основном доминирует над неспособностью говорить, предложениями и даже несколькими словами. Он имеет много пауз. Пациент обычно приходит с большим искаженным эффектом и с огромным усилием. Интонация обычно однотонная и плоская. Таким образом, речь более телеграфна без каких-либо эмоций. Слова повторяются, и фразы также нарушаются. Но понимание слуховых областей для речи совершенно не нарушено. Обычно с этим связан правый гемипарез, который обычно локализуется на ноге, руке и лице.

Обычно пациенты, которые страдают, как видно, имеют повреждения, которые вызывают афазию Брока, и они вовлечены в фронтальную оперку и двигательные области и премоторные области мозга. Они расположены в тех частях мозга, которые лежат позади и обычно находятся в верхней части области Брока. Есть также поражения, которые находятся глубоко внутри белого вещества головного мозга, а также базальных ганглиев. Именно это приводит к афазии Брока. Как правило, чем больше задействован головной мозг, тем меньше прогноз возможен для восстановления.

Афазия иногда бывает очень тяжелой, и поэтому общение для пациента совершенно невозможно. Иногда симптомы бывают очень легкими. Афазия Брока, как выясняется, влияет либо на использование языка, либо на способность извлекать имена или то, как можно поместить слова в предложения. Это также влияет на способность к чтению. Но в основном затрагиваются другие многочисленные части коммуникации. Некоторые из каналов, как видно, недоступны для некоторой информации.

Специалисты, занимающиеся этой проблемой, обычно пытаются выяснить точную функцию, которая отсутствует, и оценить метод лечения в соответствии с их выводами. Они пытаются расширить использование каналов, которые находятся в руках.

Афазия Брока, также называемая не беглой афазией, влияет на речевой выход и полностью управляется короткими высказываниями слов. Словарный запас также ограничен, а звуковые образования очень неуклюжи и также с большим усилием. Хотя человек понимает речь легко, он также не в состоянии воспроизвести ее. Таким образом, эта несвободная речевая неспособность возникает из-за усилий, которые необходимо приложить, чтобы говорить. Левая лобная доля является одной из основных областей языка в коре головного мозга, так как она является той частью, которая управляет моторным аспектом речевых способностей человека. Поэтому обычно пациент способен понять, что означают слова, но ему трудно говорить.

Другие названия для этой инвалидности-моторная афазия, экспрессивная афазия. В зависимости от того, насколько тяжелым является состояние, симптомы афазии Брока обычно являются либо дизартрией, где человек не может понимать и говорить, либо он может через письмо полностью потерять способность говорить вслух.

Все люди, у которых есть афазия Брока, обычно думали, что у них есть много повреждений лобной доли, но более недавние исследования показывают, что у пациентов с этой проблемой есть повреждения медиальной островковой коры головного мозга.

В целом это условие, которое должно быть уделено внимание, и есть множество способов, которыми это может быть обработано. Мгновенный вывод выигрыша и большие бонусы ждут по ссылке .

Речевые расстройства у детей — Кортексин

Речь – это способность людей общаться друг с другом.

Речь включает в себя два процесса – формирование мыслей и их восприятие.

Для формирования речи используются определенные конструкции: наборы символов, звуков и знаков, которые имеют смысловое значение.

Восприятие основано на способности узнавать и осмыслять эти речевые конструкции.

Для нормального функционирования речевого аппарата необходимо сочетание следующих компонентов:

  • Наличие правильно сформированных анатомических элементов, участвующих в речеобразовании: костей черепа, лицевых мышц, неба и языка.
  • Полноценное развитие нервной системы и отсутствие ее повреждений.
  • Правильное обучение ребенка навыкам речи родителями и педагогами.

Согласно данным статистики, в России у каждого четвертого школьника есть речевые расстройства.

Различают несколько видов речевых расстройств:

  • Алалия.
  • Афазия.
  • Дизартрия.
  • Речевые расстройства, связанные с функциональным повреждением коры больших полушарий мозга.
  • Речевые нарушения, связанные с анатомическими дефектами.
  • Речевые нарушения, обусловленные педагогической запущенностью.

Алалия

Алалия – это врожденное отсутствие или недоразвитие речи из-за центральной нервной системы во время внутриутробного развития. Слух и интеллектуальные способности у детей с данной патологией сохранены.

Алалия появляется при повреждении отделов коры больших полушарий, отвечающих за речь. Причинами такого состояния могут быть:

  • Воспалительные заболевания нервных структур – энцефалиты, миелиты, энцефаломиелиты.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Недостаток кислорода (гипоксия).
  • Поражение сосудов головного мозга.
  • Длительное голодание.
  • Нарушения обмена веществ.

Существуют две формы алалии:

  • Моторная – нарушение выражения своих мыслей с помощью речевых инструментов. У больного возникают сложности с овладением словами и синтаксическими конструкциями. Пациенты используют для общения жесты и мимику. Обращенную речь такие дети понимают. Моторная алалия обусловлена поражением центра Брока – участка коры головного мозга, ответственного за работу речедвигательного аппарата.
  • Сенсорная – ухудшение понимания речи. Ребенок не осознает значения слов и фраз. Данное состояние вызвано поражением центра Вернике – высшего отдела ЦНС, отвечающего за работу слухоречевого анализатора.

Помимо речевых нарушений, дети с алалией быстрее устают, обладают сниженным вниманием и концентрацией. Нередко у них встречается отставание в психическом развитии.

Афазия

Афазия – это приобретенное нарушение речи, которое развивается после поражения ответственных за речь нервных структур.

Главное отличие от алалии заключается в том, что при афазии возникают проблемы с уже сформированной речью.

Причины афазии такие же, как и алалии, но действуют они в другие сроки – после рождения ребенка.

Выделяют следующие типы афазии:

  • Эфферентная моторная афазия (афазия Брока) – возникает при поражении центра Брока. Больные строят односложные, “телеграфные” предложения, испытывают сложности с переключением с одного слова на другое. Также для них характерны нарушения письма и чтения.
  • Афферентная моторная афазия – является следствием расстройства работы нижних отделов задней центральной извилины. Пациенты с данной патологией с трудом подбирают нужные звуки в словах.
  • Сенсорная афазия (афазия Вернике) – появляется при повреждении центра Вернике, расположенного в заднем отделе верхней височной извилины. Этот центр отвечает за восприятие звуковой речи. Больные составляют предложения, слова в которых не связаны логически и по смыслу.
  • Амнестическая афазия – возникает при поражении теменно-затылочных отделов мозга. Человек понимает, для чего нужен тот или иной предмет, но не может вспомнить его название.
  • Семантическая афазия – также обусловлена поражением теменно-затылочных отделов. Для этой формы характерна сниженная способность к пониманию связей между словами и грамматических конструкций. Сложные предложения становятся непонятными, а скорость чтения и письма снижаются.

Дизартрия

Дизартрия – проблемы с речью, обусловленные ухудшением иннервации речевых мышц. Речь становится невнятной и нечленораздельной. Ухудшается артикуляция, речевое дыхание и темп произношения слов и звуков.

Дизартрия чаще всего развивается при детском церебральном параличе. Данное состояние может возникнуть после некоторых инфекций (энцефалит, менингит), среднего отита и черепно-мозговых травм.

Речевые расстройства, связанные с функциональным повреждением коры больших полушарий мозга.

Данный вид нарушений включает в себя:

  • Заикание – нарушение скорости, плавности, темпа и ритма речи, обусловленное судорогами речевых мышц.
  • Мутизм (немота) – отсутствие разговорной речи.
  • Сурдомутизм (глухонемота) – отсутствие речи и слуха.

При этих расстройствах нет повреждения нервных структур или мышц, они вызваны дискоординацией в работе отдельных элементов речеобразующего аппарата.

Речевые нарушения, связанные с анатомическим дефектами

Выделяют следующие виды речевых нарушений, связанных с анатомическими дефектами:

  • Механическая дислалия – расстройство речи, вызванное неправильным и аномальным строением артикуляционного аппарата: гортани, голосовых складок, языка, твердого и мягкого неба, зубов, губ и носоглотки.
  • Ринолалия – изменения произношения звуков и слов, обусловленное патологическим устройством носовой полости.

Речевые нарушения, обусловленные педагогической запущенностью

Речевые нарушения, обусловленные педагогической запущенностью, развиваются в тех ситуациях, когда ребенок по какой-либо причине не обучен речи.

Такие ситуации могут возникнуть в низких социальных слоях общества, если родители не уделяют достаточно вниманию сыну или дочери.

Все анатомические отделы речевого аппарата не имеют физических повреждений и могут нормально работать, но у ребенка нет нужных навыков и знаний.

Диагностика речевых расстройств у детей

Чтобы выявить речевые расстройства, необходимо внимательное наблюдение. В норме, дети в определенные сроки осваивают звуки, составляют слова и предложения. Например, в 2-3 месяца малыш общается с помощью крика, в 3-6 – с помощью гуления. В 1-2 года ребенок уже должен произносить гласные “а”, “о”, “э” и согласные “п” и “б”. Если возникает отставание в сроках появления и развития речевых инструментов, это повод заподозрить речевые расстройства.

В первую очередь следует обратиться к врачу-педиатру и получить консультацию логопеда.

Для более точной диагностики могут использоваться:

  • Специальные тесты на уровень развития устной и письменной речи, памяти и интеллектуальных процессов.
  • Компьютерная томография (КТ).
  • Магнитно-резонансная томография.
  • Ультразвуковое исследование сосудов головы и шеи (УЗДГ).
  • Дуплексное сканирование сосудов головного мозга.
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ).
  • Электромиография (ЭМГ).

Лечение речевых расстройств у детей

В каждом случае лечение должно быть направлено на устранение причины, вызвавшей данной состояние.

Могут применяться следующие направления терапии:

  • Хирургическое лечение – реконструктивное восстановление поврежденных анатомических элементов и протезирование. Используется в основном при речевых нарушениях, вызванных повреждениями органов речевого аппарата: твердого неба, носовых перегородок и лицевых мышц.
  • Массаж.
  • Реабилитационные мероприятия – лечебная физкультура, артикуляционная гимнастика и физиотерапия.
  • Занятия с логопедом.
  • Медикаментозная терапия – прием ноотропов, нейролептиков, витаминов.

Использование Кортексина при речевых расстройствах

Кортексин – это лекарственный препарат, относящийся к группе ноотропов. Он оказывает специфическое воздействие на нервную ткань. Средство защищает нейроны от разных видов агрессивных воздействий: интоксикаций, недостатка кислорода и питательных веществ. Кроме этого, Кортексин ускоряет процессы восстановления уже поврежденных нервных структур. Еще одно свойства лекарства – способность нормализовывать взаимодействие нейронов друг с другом, из-за чего улучшаются когнитивные процессы: память, внимание и концентрация.

Речевые расстройства у детей могут быть разными. В каждом отдельном случае необходима тщательная диагностика для установления диагноза и выявления причин таких состояний. Чем раньше будет выявлена патология, тем больше шансов на нормальное развитие речи в дальнейшем.

Ученые МГППУ выяснили, как именно «хранятся» слова в мозге

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета провели исследование механизмов хранения смысла глаголов в памяти. По словам ученых, результаты окажут влияние на терапию патологий, связанных с дефектами речи. Исследование опубликовано в журнале «Human Brain Mapping».

По существующим оценкам, в среднем человек хранит в памяти несколько десятков тысяч слов, но, несмотря на это, в обычной жизни нам нужно всего несколько сот миллисекунд, чтобы отыскать в мысленном «словаре» требуемое слово.

Долгое время считалось, что речевая система изолирована от других функций психики. Однако, как заявляют специалисты, в последнее время приобретает популярность принцип так называемого «воплощенного познания» (embodied cognition). Согласно ему, в работе со смыслом слов участвуют те же зоны мозга, которые отвечают за соответствующие действия: смысл глагола «бежать» хранится в том же участке, что управляет движением ног, смысл слова «желтый» — в участке, благодаря которому мы видим цвет.

Для проверки этой гипотезы ученые МГППУ использовали магнитоэнцефалографию (МЭГ), измеряющую слабые магнитные поля, порожденные электрической активностью мозга. МЭГ способна измерить активность определенного участка коры больших полушарий с миллисекундной точностью, что позволяет определить, соответствует ли возбуждение извлечению смысла из памяти, или всего лишь воображению названного действия.

«Мы просили испытуемых придумывать глаголы к существительным. В половине случаев это было легко, как, например, пара «Солнце – светить», в половине — сложнее. Что, например, делает подоконник? Была обнаружена активация моторной коры в промежуток времени, соответствующий извлечению смысла глагола из памяти. Когда придумать глагол было трудно, моторная активация была сильнее, что подтверждает нашу гипотезу», — рассказала лаборант-исследователь МЭГ-центра МГППУ Анна Павлова.

По словам авторов исследования, знание о том, как здоровый мозг справляется с подобными трудностями – ключ к пониманию и терапии ряда патологических состояний, среди которых, например, афазия Брока.

При афазии Брока проблематичность извлечения слов из памяти являются ведущим симптомом. Существует эффективная терапия этого заболевания, действенная, однако, не для всех пациентов. Исследователи МГППУ намерены установить, можно ли по результатам МЭГ-записи мозга при генерации глаголов предсказать эффективность такой терапии.

Источник РИА-Новости

Локализация речи. Зона Брока и зона Вернике

Брок и Вернике изучали пациентов, чьи трудности в воспроизведении и понимании речи можно было связать с повреждениями в различных областях головного мозга.

В 1861 году французский невролог Поль Пьер Брока (1824–1880) предположил, что в лобной доле есть область, которая специализируется на производстве речи. Брока основал эту идею на своем исследовании пациентов, перенесших инсульт и произносивших слова медленно и с трудом, часто – с беспорядочной структурой предложений. Ниже приводится пример речи современного пациента с похожими симптомами. Этот человек пытается описать, когда у него случился инсульт, который произошел, когда он находился в горячей ванне.

Хорошо. . . Эээ. . . инсульт и… я… да таванна гар… Г… г… горячая ванна и … И… два дня, когда эээ… боль… эээ… больница и эээ… ско… скорая по… помощь. (Dick et al., 2001, p. 760)

Хотя пациенты Брока испытывали трудности с самовыражением, они легко понимали, что говорят другие люди. Когда пациенты умерли, Поль Брока провел вскрытие и определил (1865), что одна конкретная область мозга была повреждена (рис. 2.12). Эта область в лобной доле – двигательный речевой центр – получила название центр Брока, (или зона Брока). Это участок коры головного мозга в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария, обеспечивающий моторную организацию речи.

Расстройство речи (афазия), вызванное поражением центра Брока получила название афазия Брока. Этот анартрический синдром характеризуется невозможностью объединения отдельных речевых движений в единый речевой акт.

Рис. 2.12. Зоны Брока и Вернике были определены в ранних исследованиях как специализированные по воспроизведению речи и ее пониманию.

В 1879 году немецкий психоневропатолог Карл Вернике (1848–1905) изучил другую группу пациентов, у которых было повреждение области височной доли, которая в дальнейшем получила название сенсорная речевая зона Вернике, или область Вернике. Речь пациентов – беглая и грамматически правильная, но, как правило, бессвязная. Ниже приводится современный пример речи пациента, подобный тем, что изучал Вернике:

Просто внезапно возникла трудность, и все усилия исчезли с ней. Он даже наступил на мой выступ. Вы знаете, они взяли их с земли. Они сделали мою любимую девятку разорванной, и теперь я охвачен стойкостью моего упразднения, которое теперь навсегда. (Dick et al., 2001, с. 761)

Такие пациенты не только произносят бессмысленые фразы, они также не понимают ни речь других, ни печатный текст. Это состояние названо афазией Вернике.

В отличие от зоны Брока, отвечающей за воспроизведение речи, речевая зона Вернике участвует в процессе усвоения и понимания письменной и устной речи.

Прямая связь между произношением слов и областью Брока, а также пониманием речи и областью Вернике в течение многих лет была общепринятой моделью речевой обработки.

Но общепринятые модели часто пересматриваются в связи с новыми данными, и модель Брока / Вернике не является исключением.

Начиная с 1970-х годов исследователи начали получать новые данные по обработке речи в головном мозге. Одна линия доказательств показывает, насколько важно уделять пристальное внимание тому, как проверяется поведение пациентов с повреждением головного мозга.

Идея о том, что пациенты с афазией Брока могут понимать язык, но у них есть проблемы с его воспроизведением (нарушение на синтаксическом уровне), была оспорена исследованиями, показавшими, что у этих пациентов действительно есть проблемы с пониманием языка. Рассмотрим, например, следующие два предложения:

1. Яблоко съела девочка. (The apple was eaten by the girl).
2. Мальчика подтолкнула девочка. (The boy was pushed by the girl).

Пациенты с афазией Брока легко понимают первое предложение, но испытывают трудности со вторым. Проблема, с которой они столкнулись со вторым предложением, состоит в том, чтобы решить, кто толкал, а кого толкали. Девочка толкнула мальчика или мальчик толкнул девочку? Хотя вам может показаться очевидным, что девочка толкнула мальчика, пациенты с афазией Брока испытывают трудности с обработкой соединяющих слов, таких как «был» (was) и «кем» (by), и это затрудняет определение того, кого толкнули.

Напротив, первое предложение нельзя интерпретировать двояко. Ясно, что девочка съела яблоко, потому что обратное невозможно, за исключением маловероятного сценария научной фантастики, чтобы яблоко съело девочку (Dick et al., 2001; Novick et al., 2005).

Тот факт, что у пациентов Брока есть реальные проблемы с пониманием языка, указывает на то, что афазия Брока – это не просто проблема с формированием речи.

Результаты многих поведенческих и физиологических экспериментов заставили некоторых исследователей различать не проблемы воспроизведения и понимания, а проблемы с формой и значением (смыслом).

Проблемы с формой связаны с трудностями в определении отношения между словами в предложении (например, проблема пациентов с афазией Брока с предложением 2.

Проблемы с значением включают более широкие различия в понимании, как у пациентов с афазией Вернике, у которых также возникнут трудности с предложением 1.

Метод регистрации быстрых электрических реакций головного мозга, называемый потенциалом, связанным с событием – ПСС (event-related potential, ERP), предоставил дополнительные возможности для различения формы и значения.

A FREGIMO AMISSA — LiveJournal

Для исследований центральной нервной системы очень информативны наблюдения за поражениями мозга. Когда у человека по каким-то причинам перестает функционировать определенная область мозга, психические и неврологические расстройства, сопровождающие это повреждение, позволяют осмыслить роль этой области в тех или иных этапах обработки информации. Для нейролингвистики наиболее интересными среди нарушений являются, несомненно, расстройства речи и языка — афазии.

Афазии случаются при повреждении отделов мозга, отвечающих за речь и язык. От других расстройств они отличаются тем, что поражается именно способность к языку. Например, поражение моторных центров может привести к тому, что человек теряет способность согласованно управлять органами речи (гортанью, языком, лицевыми мышцами) и дыханием. Такое поражение мы скорее назовем дизартрией, и важно отличить его от поражения именно способности к языку и речи. Например, потеря речи Стивен Хокингом развивалась именно как мышечная неспособность говорить, но при этом способность к пониманию речи и выражению другими способами у него не нарушена.

Так же, как под одним понятием инсульта или диабета скрываются изрядно различные по этиологии и патогенезу болезни, афазии тоже бывают нескольких видов. Наиболее общее разделение — афазии Ве́рнике и Брока́, названные по именам докторов, первыми детально исследовавших эти поражения.

Афазия Брока происходит при поражении задней нижней части третьей лобной извилины, называемой центром Брока. Характерным при этом виде афазии является синтаксическое расстройство: пациент теряет способность организовывать речь в грамматические предложения, а так же выделять синтаксическую информацию из речи. В следующем фильме заснята речевая терапия девочки, с которой случился инсульт прямо на уроке в школе. Ее речь очень характерна для афазии Брока. Хотя она говорит чисто и без трудностей, но речь отрывиста («телеграфная речь»), и в ней отсутствуют грамматические слова и большинство флексий (грамматических окончаний слов).

Сара рассказывает о том, что с ней произошло «Школа, и урок английского, и я… книга, и читать ее вслух, но я не могу. Потому что инсульт». «Я не могу писать. Одно слово, хорошо, но длинное предложение, я не могу писать, я не могу читать».

Сара поправляется: в таком молодом возрасте люди заново выучиваются полноценно говорить. Тем не менее, английский она будет знать и говорить на нем, скорее всего, как на хорошо выученном иностранном.

Очень характерная демонстрация потери грамматических способностей пациентом с афазией Брока в следующем фильме. Чарльз, адвокат, переживший инсульт, понимает простые вопросы, обращенные к нему; словарный запас его явно не пострадал:

— Если вы хотите поговорить с кем-то, кто находится в другом городе, каким устройством вы воспользуетесь?
— Телефоном.
— Собаки летают?
— Нет.
— А субмарины летают?
— Нет.
— А цепеллины летают?
— Да.

Однако, вопрос, требующий грамматического процедурного знания, навыка:

— Вы знаете, что такое леопард?
— Да.
— А лев?
— Да.
— Представьте: леопард был убит львом. Какое из животных погибло?
— Не знаю. Одно из животных погибло… Надо же, нет, не знаю!

Афазия иного типа возникает при поражении центра Вернике, расположенного в задней части верхней височной извилины доминантного полушария. В следующем фильме демонстрируются классические симптомы афазии Вернике. Пациенты обычно говорят свободно, интонированно и грамматически правильно. Однако, речь их не имеет смысла, бессвязна и состоит из перемешанных и употребляемых не к месту слов, а также просто наборов звуков, похожих на слова. Пациенты часто повторяют вопрос, не понимая его смысла. В отличие от афазии Брока, когда больные всегда осознают свои затруднения, пациенты с афазией Вернике редко понимают, что с их речью что-то не в порядке.

Любопытно, что поражение области Вернике рецессивного полушария (правого у большинства людей) вызывает другое расстройство речи, сенсорную диспросодию, выражающееся в непонимании интонации, ритма и эмоционального содержания речи.

Синдром моторной афазии Брока при инсульте: признаки, симптомы, лечение

Белкина Юлия Борисовна

Логопед

Скрипай Елена Юрьевна

Логопед

Ермакова Елена Владимировна

Логопед

1. Что такое моторная афазия?

 1.1 Физиологические аспекты моторной афазии

  1.1.1 Моторная афазия Брока и зона Вернике

2. Причины

 2.1 Последствие инсульта

3. Классификация

4. Симптомы и признаки

5. Диагностика

 5.1 Дифференциальная и топическая диагностика

6. Лечебная тактика

7. Реабилитация

8. Прогноз

 

Ежедневно острое нарушение мозгового кровообращения поражает сотни людей. Такое заболевание как инсульт является актуальной проблемой здравоохранения в большинстве развитых стран мира, так как заболеваемость, инвалидность и даже смертность от осложнений, связанных с нарушением мозгового кровотока занимает лидирующие позиции в сравнении с другими патологиями. Афазия – одно из самых частых осложнений, развивающихся после ишемического поражения центральной нервной системы больного. Конечно инсульт не единственная причина развития моторной афазии, однако одна из самых распространённых.

Что такое моторная афазия?

Афазия – расстройство когнитивной сферы человека, связанное с выраженным нарушением речевой функции или восприятия услышанной речи больным. Важно отметить, что афазия является заболеванием, при котором нарушается или пропадает уже сформированная речевая функция. При афазии происходит частичная или абсолютная потеря способности к синтезу собственной речи или её восприятию, причём важно отметить, что при афазии не происходит органического поражения гортани и голосовой щели. Нарушение речи связано с локальным поражением корковых структур головного мозга, отвечающих за синтез и восприятие речи. Помимо нарушения речевой функции у больных также встречаются парафазии, синдром логореи, персеверации, аграфия и алексия, а также речевые эмболы. Заболевание характеризуется значительным сокращением словарного запаса и соответственно лексикона пострадавшего человека, соответственно больной также теряет способность к правильной и осознанной письменности и чтению.

Все вышеперечисленные дисфункциональные проявления афазии в конечном итоге приводят к социальной дезадаптации больного, нарушению личностных качеств и характеристик, а также к социальной замкнутости. Всё это влечёт за собой развитие и прогрессию не только неврологических расстройств, но и психических. Афазия считается сложной патологией смешанного характера. Сферой изучения, диагностики и лечения афазии занимаются такие специалисты, как неврологи, логопеды, психологи и психиатры, а также врачи-реабилитологи. В Клиническом Институте Мозга на базе неврологического центра работает целое отделение, занимающееся данными вопросами, все сотрудники разных специальностей постоянно взаимодействуют друг с другом, что делает диагностику и лечение больных с диагнозом моторная афазия намного более эффективной. 

Физиологические аспекты моторной афазии

Центральная нервная система человека устроена наисложнейшим образом, благодаря тонкому взаимодействию всех корковых и подкорковых структур головного мозга происходит формирование всех основных функций высшей нервной деятельности. Чтобы понять какие нарушения влечёт за собой развитие афазии необходимо знать небольшой минимум физиологических аспектов функционирования зон головного мозга, отвечающих за синтез и восприятие речи. 

Моторная афазия Брока и зона Вернике

Основную роль в анализе и синтезе речи играют две зоны в коре больши полушарий головного мозга:

  1. Речевая зона названная в честь исследователя, её открывшего – Вернике;
  2. Центр Брока отвечающий за моторную функцию речи.

Обе зоны отвечают за восприятие и обработку поступающей в головной мозг речевой и визуальной информации с дальнейшей её обработкой и интерпретацией, а также синтетической речевой деятельностью. Зона Брока находится в области задней нижней части третьей лобной извилины левого полушария.

  • Зона Брока отвечает за моторную организацию речевой функции и связана с фонологическим и синтаксическим преобразованием поступающей информации. Таким образом зона Брока является кинетико-моторным вербальным анализатором, воспринимающим мышечную информацию.
  • Зона или область Вернике – область коры головного мозга, отвечающая за восприятие письменной и устной речи. Данная зона находится в области задней части верхней височной извилины на стороне доминантного полушария. Данная зона отвечает за синтаксис и интонационные характеристики речи. 

Причины

Афазия – органическое поражение головного мозга, это означает, что в его причинах лежат серьёзные нарушения метаболической активности. Существует много причин, способных оказать патологическое действие на нейроны головного мозга, к самым распространённым из них можно отнести:

  • Острое нарушение мозгового кровообращения или инсульт;
  • Черепно-мозговая травма;
  • Онкологическое поражение ткани головного мозга;
  • Инфекционные заболевания, такие как энцефалит или менингит;
  • Болезнь Альцгеймера или Пика;
  • Оперативные вмешательства на головном мозге.

Все вышеперечисленные причины могут приводить к повреждению нейронов, участвующих в образовании речевой функции.

Также важно отметить и предрасполагающие факторы, которые значительно повышают риск формирования вышеперечисленных заболеваний. К таким факторам относятся:

  • Дисметаболические нарушения;
  • Дислипидемия и атеросклероз церебральных сосудов;
  • Артериальная гипертензия;
  • Ревматизм.

Последствие инсульта

Чаще всего моторная афазия развивается после перенесённого инсульта. При этом ишемическое повреждение с последующим некрозом происходит в зоне Брока, которая отвечает за моторную функцию речи. Причём чаще всего поражение данной зоны происходит в результате тромбоза ветвей средней мозговой артерии. На втором месте после нарушения мозгового кровообращения находится поражение зоны Брока онкологического характера. 

Классификация

Для удобства применения в практической медицине существует специальная классификация афазий, основанная на систематизации проявляемых нарушений в соответствии с утраченной функцией и поражённым участком головного мозга.

Различают следующие виды афазии:

  • Эфферентная моторная афазия, проявляется при поражении зоны Брока, при этом у больного появляются артикуляционные дефекты речи или апраксия;
  • Афферентная моторная афазия, развивается с поражением постцентраьной борозды. Основным нарушением при данной форме является кинетическое нарушение речи или выраженное затруднение речевой функции, связанной с формированием конкретных звуков;
  • Акустико-гностическая, при поражении зоны Вернике. Характеризуется утратой фонематического слуха. Человек с данной формой перестаёт адекватно воспринимать речь собеседника;
  • Акустико-мнестическая, при данной форме также поражается зона Вернике, а проявлением становится нарушение зрительного представления о предмете и потеря слуховой памяти;
  • Амнестико-семантическая, при поражении задневисочных отелов головного мозга. Нарушается понимание сложных грамматических конструкций, простая речь не страдает;
  • Динамическая, проявляется при поражении задних участков лобных долей. Проявляется нарушением программы высказывания, что приводит как к нарушению восприятия речи, так и нарушению её формирования. 

Симптомы и признаки

Центр Брока считается моторным или речедвигательным, что при его поражении вызывает появление характерных функциональных нарушений в речепродукции. Моторная афазия проявляется нарушением моторной функции речи, причём пострадавший человек мысленно не испытывает проблем в формировании речи, однако при произнесении испытывает крайне выраженное затруднение.

Моторная афазия характеризуется:

  1. Распадом грамматического строя речи или по-другому агремматизм. Происходит путаница в падежах, временах, также пациенту сложно произносить артикли и предлоги. Происходит формирование речевых стериотипов;
  2. Аномией – трудность в подборе нужных слов, при этом речь значительно замедляется, так как больной пытается найти синонимы к предыдущему слову.
  3. Нарушение артикуляции – путаница звуков, нарушение их порядка.

Уже при общении с пациентом можно с уверенностью выставить диагноз моторной афазии опираясь на наличие вышеописанных симптомов. 

Диагностика

План диагностического обследования пациента с моторной афазией практически ничем не отличается от обследования пациента пострадавшего от острого нарушения мозгового кровоснабжения или с повреждением головного мозга. Обязательными исследованиями являются:

  • Томографические методы исследования, в особенности магнитно-резонансная томография, которая позволяет хорошо отобразить органические повреждения мягких тканей, в особенности головного мозга. Позволяет подтвердить наличие или отсутствие очагов распада нервной ткани или опухолевого процесса;
  • Ультразвуковое доплеровское исследование сосудов шеи на предмет выявления атеросклеротического поражения сосудов;
  • Рентгенокнтрастное исследование церебральных сосудов или ангиография – применяется при топической диагностики ишемических повреждений головного мозга.

Обязательно проведение стандартных лабораторных исследований, таких как: общий анализ мочи и крови, биохимический анализ крови.

На базе Клинического Института Мозга имеется высокофункциональное передовое диагностическое отделение, а также клинический лабораторный комплекс, оснащённый современным оборудованием. Высококвалифицированный персонал клиники позволяет проводить быструю и точную диагностику для формирования последующей лечебной схемы в самые короткие временные сроки. 

Дифференциальная и топическая диагностика

Проводится для уточнения локализации поражений головного мозга, а также уточнения формы афазии. Проведение дифференциальной диагностики необходимо для правильного формирования дальнейшей эффективной лечебной тактики. При общении с пациентом удаётся выяснить какие именно симптомы характерные для конкретного вида афазии превалируют, что и позволяет определиться с клиническим диагнозом. 

Лечебная тактика

Сразу стоит сказать, что радикального лечения при любом виде афазии на данный момент не предусмотрено. Даже самые передовые лечебные и реабилитационные схемы не позволяют полностью скорректировать органические повреждения головного мозга, повлекшие за собой функциональную дезорганизацию работы когнитивной сферы пострадавшего.

Основное лечение направлено на устранение заболевания, повлекшего за собой развитие повреждение зоны Брока и анатомически прилежащих мозговых структур. Основа лечения – предотвращение трофических нарушений для минимизации зоны органического повреждения нервной ткани головного мозга. Для этого применяется комплексная фармакологическая терапия, которая заключается в курсовом применении препаратов с нейропротективным действием, ноотропов, а также метаболических препаратов, улучшающих нейроциркуляторную деятельность.

Помимо медикаментозного лечения обязательно проводится под контролем лабораторных показателей крови. 

Реабилитация

Обязательным лечебно-восстановительным звеном является реабилитация. Для частичного восстановления утраченной речевой функции и социальной адаптации пациента проводится курсовая реабилитация. Для больных с моторной афазией реабилитация заключается в применении специальных речевых упражнений, которые направлены на формирование новых речевых навыков. Также в период реабилитации и в дальнейшем важно периодическое посещение больным психотерапевта, так как моторная афазия является социально-зависимым заболеванием. 

Прогноз

Во многом прогноз при моторной афазии зависит от степени тяжести поражения головного мозга и соответственно клинических проявлений заболевания. Прогноз при формировании у больного моторной афазии условно-благоприятный. Несмотря на то, что заболевание до конца не излечивается, оно не является жизнеугрожающим, а при своевременной лечебной коррекции метаболических нарушений и проведении полноценной реабилитации, пострадавший вполне может адаптироваться к проявлениям заболевания. 

Клинический институт мозга

Рейтинг: 3/5 — 3 голосов

Поделиться статьей в социальных сетях

Программы:

Другие статьи по теме:

видов афазии | Американская ассоциация инсульта

Инсульт, возникающий в областях мозга, контролирующих речь и язык, может привести к афазии — расстройству, которое влияет на вашу способность говорить, читать, писать и слушать.

Различные аспекты языка находятся в разных частях левого полушария мозга. Итак, ваш тип афазии зависит от того, как ваш инсульт влияет на части вашего мозга.

Афазия Вернике (восприимчивая)

Если у вас афазия Вернике, вы можете:

  • Скажите много бессмысленных слов.
  • Используйте неправильные слова; например, вы могли бы назвать вилку «ликованием».
  • Соедините вместе серию бессмысленных слов, которые звучат как предложение, но не имеют смысла.

Афазия Брока (экспрессивная)

Травма лобных областей левого полушария влияет на то, как слова соединяются в полные предложения. Это может привести к афазии Брока, которая характеризуется:

  • Сложность формирования полных предложений.
  • Без слов вроде «есть» или «то».
  • Сказать что-то, что не похоже на предложение.
  • Проблемы с пониманием предложений.
  • Ошибки в следующих направлениях, например, «налево, направо, под и после».
  • Используйте слово, близкое к тому, что вы хотите, но не точное слово; например, сказать «автомобиль», когда вы имеете в виду «грузовик».

Глобальная афазия

Инсульт, поражающий обширную часть передней и задней частей левого полушария, может привести к глобальной афазии.У вас могут быть трудности:

  • Понимание слов и предложений.
  • Формирование слов и предложений.

Семья и друзья могут помочь

Некоторые люди ошибочно думают, что люди с афазией уже не так умны, как раньше. Но они могут думать; они просто не могут сказать, что думают. Вы можете помочь людям с афазией проявить себя по телефону:

  • Периодическое перефразирование во время разговора.
  • Изменение длины и сложности разговоров.
  • Использование жестов для выделения важных моментов.
  • Создание темы перед началом разговора.

Если у вас афазия, вы можете практиковать обычные разговоры, такие как «Как дела?» в тихой обстановке, свободной от отвлекающих факторов. Когда вы почувствуете себя более комфортно в общении один на один или в небольших группах, попробуйте менее контролируемые социальные ситуации с вашим логопедом, близкими друзьями, семьей или другими людьми, пережившими инсульт.А благодаря интенсивной реабилитации вы сможете избежать разочарования и изоляции, которые могут вызвать афазия.

Афазия Брока и Вернике

Фон

Афазия — это нарушение речи или понимания, вызванное неврологическим повреждением. В Broca’s афазия, повреждение происходит в области мозга Брока. Афазия Брока характеризуется отсутствием плавности речи. Тем не мение, По большому счету, восприятие речи не нарушается, а понимание речи в норме.У афазии Брока есть остановился речевой образ и с трудом произносит предложения. Есть также некоторые свидетельства того, что афазикам Брока не хватает понимания сложной грамматики по сравнению с контрольной группой, хотя их понимание слов не показывает такого дефицита.

Повреждение области Вернике приводит к нарушению понимания речи, заболеванию, которое называется синдромом Вернике. афазия. Тяжелая афазия Вернике может привести к полному отсутствию понимания языка.Речь идет, по и большой, беглый, но слушателям может показаться, что это не имеет смысла, поскольку сами пациенты не могут понять, что они говорят. Эту бессмысленную речь иногда называют жаргонной афазией. В отличие от человека с афазией Брока, люди с афазией Вернике часто проявляют безразличное безразличие к своему заболеванию и, кажется, не подозревают о свои проблемы.

Следующие две вкладки содержат видео об афазе Брока и Вернике соответственно.

Афазия Брока

Ниже представлены два видео пациента с афазией Брока.

Афазия Вернике

Ниже представлены два видео пациента с афазией Вернике.

Симптомы, причины, диагностика и лечение

Афазия — это неспособность понимать речь или говорить бегло и связно.Афазия Брока — это тип афазии, характеризующийся отсутствием беглости речи, обычно с сохраненным пониманием речи.

Tetra Images / Getty Images

Афазия

Афазия, потеря языковых способностей, возникает в результате языковой проблемы, возникшей после того, как нормальный язык уже был установлен. Это описывается как приобретенный языковой дефицит, в отличие от языкового дефицита в процессе развития, который в первую очередь мешает человеку развить нормальные языковые способности.По оценкам, около миллиона человек в Соединенных Штатах страдают афазией. Инсульт является одной из наиболее частых причин афазии.

Симптомы

Афазия Брока, также известная как моторная афазия, представляет собой специфическую речевую и языковую проблему. Он характеризуется прерывистой речью и неспособностью составлять полные предложения. Если вам поставили диагноз афазия Брока, вы можете заметить, что вашей речи не хватает нормальной беглости или ритма и что у вас нерешительный, прерывистый речевой образец.Одной из характеристик афазии Брока является то, что понимание речи часто бывает нормальным или почти нормальным.

Если у вас афазия Брока, у вас могут возникнуть следующие симптомы:

  • Сложность формирования полных предложений
  • Речь без нормального ритма
  • Чрезмерная пауза при попытке говорить
  • Пропуск местоимений, артиклей и союзов при разговоре
  • Мутизм
  • Сохранение способности понимать речь, выполнять команды и читать простые слова
  • Затруднения при письме
  • Нарушение способности читать длинные отрывки, особенно вслух

Причины

Афазия Брока является результатом повреждения определенной языковой области в лобной доле мозга, называемой областью Брока.Это не проблема с мышцами, горлом или ртом.

Область Брока — одна из нескольких языковых областей мозга. Все языковые области мозга расположены рядом друг с другом в доминантном полушарии мозга, которое обычно находится на стороне, противоположной доминирующей руке человека. Область Брока помогает вам свободно складывать слова, чтобы произносить более одного слова за раз, формируя полные предложения.

Афазия Брока, как и другие виды афазии, чаще всего возникает после инсульта, поражающего область Брока, но также может быть результатом любого из следующих состояний:

Диагностика

Афазия обычно диагностируется во время медицинского обследования.Если у вас афазия, ваша медицинская бригада определит, что ваша речь нарушена во время обследования. Когда ваши врачи проводят подробное и целенаправленное диагностическое тестирование афазии, они попросят вас показать, понимаете ли вы, что говорят другие, повторять фразы и слова, читать, писать слова и называть предметы. Эти задачи помогут вашей медицинской бригаде идентифицировать вас. специфический вид афазии.

Вы можете обратиться за консультацией к логопеду. Ожидайте, что специалист по речи внимательно изучит вашу речевую модель и то, как вы формируете слова во время оценки.

Вам также может потребоваться КТ или МРТ головного мозга, чтобы определить, был ли у вас инсульт, инфекция мозга, травма в результате травмы головы или опухоль.

Лечение

Некоторые люди с афазией Брока в определенной степени выздоравливают без лечения или терапии. Обычно речевые упражнения и индивидуальные терапевтические сеансы полезны, потому что афазия Брока не влияет на вашу способность понимать и сотрудничать.

Ваш логопед, скорее всего, порекомендует вам терапию, чтобы улучшить вашу способность говорить.Некоторые терапевтические стратегии включают прослушивание записи своего разговора, повторение и репетицию фраз, а также чтение вслух.

В дополнение к логопеду вам, вероятно, также потребуется лечение причины афазии, будь то инсульт, опухоль головного мозга, инфекция или травма головы.

Медицинские работники и лечение афазии

В последних рекомендациях по лечению Американской кардиологической ассоциации и Американской ассоциации по инсульту отмечается, что лечение афазии должно быть направлено не только на нарушение речи.Руководящие принципы рекомендуют, чтобы лечение включало в себя усилия по максимальному повышению качества жизни и участие в повседневной деятельности, а также говорится, что семья и другие лица, осуществляющие уход, должны быть вовлечены в этот процесс. Члены семьи могут существенно повлиять на успешный обмен информацией.

Слово от Verywell

Одним из отличительных признаков афазии Брока является то, что люди все еще могут понимать речь и обычно осознают проблему. Хотя это расстраивает любого, кто страдает афазией Брока, эта характеристика очень помогает с точки зрения выздоровления. .

Если вы или ваш любимый человек страдаете афазией Брока, сохраненная способность понимать может значительно облегчить активное участие в терапии, чем при других типах афазии.

Что такое афазия Брока? | Центр афазии

Поль Брока был французским нейроанатомом, который «открыл» область мозга, называемую «областью Брока», в 1861 году на основе серии консультаций с афазным джентльменом по имени «Тан». Пациента назвали Тан, потому что «загар» — это все, что пациент мог сказать.После смерти Тана Брока провел вскрытие его мозга и обнаружил поврежденную область в левом полушарии. Это конкретное место в левом полушарии мозга (по направлению к задней и нижней части лобной доли) стало известно как область Брока.

Афазия Брока — это нерегулярный тип афазии, который обычно ассоциируется с вербальной апраксией, относительно хорошим слуховым восприятием, аграмматической речью и плохим повторением. Из-за расположения области Брока в левом полушарии мозга это также часто связано со слабостью мышц рук и ног правой стороны тела.Профессионалы любят использовать классификации афазии, такие как афазия Брока, чтобы иметь представление о способностях пациента и проблемных областях.

Когда кто-то страдает апраксией, ему трудно говорить, потому что артикуляторы (язык, голосовые связки, челюсть, губы и т. Д.) Не могут формировать правильные модели для произнесения слов. Об апраксии важно помнить, что она проявляется, когда пациент что-то делает добровольно, например пытается повторить или произнести определенные слова.Таким образом, человек с апраксией может автоматически произнести короткую фразу или предложение, например, в ответ на ваше вождение: «Не делайте этого!», Которые воспроизводятся совершенно четко. Вы увидите, как человек с апраксией «нащупывает» установку артикулятора, чтобы добиться правильного звука, и обычно пробует несколько разных позиций и постановок вместе со способом. Их звуковое оформление каждый раз будет разным, и им придется делать это снова и снова, когда они захотят воспроизвести этот звук. Человеку может быть полезно наблюдать за чьим-то ртом, чтобы попытаться имитировать слова / звуки, но это не всегда так.

Понимание того, что кто-то говорит, может быть точным от 50% до более 90%. Понимание обсуждается в этом контексте как «относительное» к речи и повторению, так что оно может быть на нижнем уровне с точностью 50%, но оно относительно лучше, чем речь или повторение. Понимание людей с афазией можно улучшить, используя жесты во время разговора, записывая ключевые слова во время разговора и обсуждая контекстные темы. Например, когда вы спрашиваете, что кто-то хочет выпить, вы можете жестом «выпить», а затем указать на кофе и воду в качестве вариантов.Это контекстно. Спрашивать, что кто-то хочет выпить, когда вы смотрите телевизор и не говорите о выпивке, и не предлагает никаких намеков на эту тему, неконтекстно.

Аграмматическая, или телеграфная, речь означает, что человек с афазией говорит в основном существительными и произносит только несколько слов за раз. Примером может быть: «Ну… .. кот и… ..уп …… ..м, ну, эм… забудь об этом». Общение не является беглым, что означает, что их средние предложения состоят из пяти или менее реальных слов. Это может усугубляться апраксией.Письмо обычно страдает аналогичным образом, а чтение может уменьшаться.

Мы смотрим на повторение, чтобы поставить окончательный диагноз афазии Брока. При стандартном тестировании мы обычно просим человека, страдающего афазией, повторять слова, фразы и предложения, чтобы увидеть, что он может произвести. Мы используем разные типы слов и фраз, от повседневных фраз, таких как «Сядь», до более сложных или странных фраз, таких как «Монстры плачут во время завтрака». На повторение может повлиять апраксия.

У многих людей ежегодно диагностируется афазия Брока. Продолжая терапию и выполняя множество домашних заданий, вы можете работать над улучшением речевой способности, улучшением навыков чтения и письма, а также повышением навыков повторения и понимания прочитанного. Вы можете изменить степень афазии, а также со временем перейти на другую классификацию афазии. Начало после инсульта у человека с тяжелой афазией Брока не означает, что так будет всегда. Присылайте нам свои комментарии и вопросы по адресу [адрес электронной почты]

Афазия Брока | Отчеты BMJ

80-летняя японка обратилась с жалобой на внезапное нарушение речи и спутанность сознания.Она ехала на велосипеде, когда внезапно почувствовала себя плохо и впоследствии заметила, что не может найти слов, чтобы выразить свои мысли. Пешеход нашел ее сидящей на земле, растерянной и растерянной. Она была доставлена ​​в отделение неотложной помощи для обследования. При осмотре она была настороже, но выглядела очень встревоженной, расстроенной и сбитой с толку. Она не была ориентирована на время, место и человека. Она говорила нерешительно и не бегло, казалось, она не могла найти слов, чтобы ответить (говорить и писать) на вопросы врача.Она также продемонстрировала затруднения при повторении и понимании вопросов со сложным синтаксисом. В остальном неврологическое обследование было нормальным. Лабораторные исследования показали высокий уровень холестерина и гликированного гемоглобина 8,2.

Диффузионно-взвешенная МРТ показала острый инфаркт с поражением области Брока (рис. 1). МР-ангиография показала тяжелый стеноз дистальной части левой средней мозговой артерии (рис. 2). Пациенту был поставлен диагноз чистая моторная афазия (афазия Брока). После консервативного лечения у логопеда выздоровление прошло без осложнений.

Афазия Брока характеризуется серьезным нарушением речевой и письменной речи.1 Иногда нарушается понимание. Афазия Брока возникает из-за неврологического повреждения области Брока. Дифференциальный диагноз широкий и охватывает сосудистые, инфекционные, воспалительные или дегенеративные состояния (вставка 1). Кроме того, некоторые случаи с ограниченными симптомами, как в данном случае, могут ввести врачей в заблуждение относительно других диагнозов, таких как герпетический энцефалит, болезнь Альцгеймера и конверсионное расстройство.

Вставка 1

Дифференциальный диагноз афазии Брока

ишемическая болезнь

церебральный инфаркт

Транзиторная ишемическая атака

Кровотечение

внутримозгового кровоизлияния

Травма

субдуральной гематомы

субарахноидальное кровоизлияние

Заражение

герпетический энцефалит

Западного Нила энцефалит

Бактериальная инфекция / абсцесс

Грибковый абсцесс

Прионная болезнь

Токсоплазмоз

Болезнь Лайма

Дегенерация

Болезнь Альцгеймера

0003

Первичная прогрессирующая афазия

Первичная прогрессирующая афазия

Первичная прогрессирующая афазия

Острый диссеминированный энцефаломиелит

Опухоль

Первичная опухоль головного мозга

Метастазы в головной мозг

Другие

Саркоидоз

Мигрень

Приступ

Конверсионное расстройство

Энцефалопатия Вернике

Афазия Брока Статья


Непрерывное образование

Афазия Брока — это афазия, при которой способность к спонтанной речи заметно снижается и нарушается нормальная грамматическая структура.В частности, теряются небольшие связующие слова, союзы, такие как и, или, и но, и использование предлогов. Пациенты могут демонстрировать межъядерную речь с длительной задержкой, а произносимые слова производятся так, как будто они находятся под давлением. Способность повторять фразы также нарушена у пациентов с афазией Брока. Несмотря на эти нарушения, произносимые слова часто понятны и контекстуально корректны. При чистой афазии Брока понимание остается неизменным. Пациенты с афазией Брока часто очень расстраиваются из-за трудностей в общении.Это упражнение исследует, когда афазия Брока должна рассматриваться при дифференциальной диагностике, а также при обследовании и лечении этого состояния. Это мероприятие подчеркивает роль межпрофессиональной команды в уходе за пациентами с этим заболеванием.

Цели:

  • Опишите основные клинические данные у пациентов с афазией Брока.
  • Опишите место поражения, которое может привести к афазии Брока.
  • Опишите варианты ведения пациентов с афазией Брока.
  • Объясните важность улучшения координации медицинской помощи с особым упором на коммуникацию между межпрофессиональными медицинскими бригадами, чтобы повысить оперативность и тщательность оказания помощи пациентам с афазией Брока.

Введение

Афазия — это термин, используемый для описания нарушения способности использовать символы (письменные или устные) для передачи информации и подразделяется на два типа: экспрессивная афазия и рецептивная афазия.Эти два типа афазии могут возникать одновременно. В этой статье обсуждается афазия Брока (также называемая экспрессивной афазией). Афазия Брока была впервые описана французским врачом Пьером Полем Брока в 1861 году. Легкая форма этого состояния называется дисфазией. Афазию / дисфазию следует отличать от дизартрии, которая возникает в результате нарушения артикуляции. Дизартрия, в отличие от афазии, представляет собой двигательную дисфункцию из-за нарушения иннервации лица, языка или мягкого неба, что приводит к невнятной речи, но сохранению беглости и понимания.Афазия обычно считается кортикальным признаком. Его наличие свидетельствует о нарушении функции доминирующей коры головного мозга. [1] [2] [3]

Этиология

Наиболее частой причиной афазии Брока является инсульт с поражением доминирующей нижней лобной доли или области Брока. Инсульт в области Брока обычно возникает из-за тромба или эмболии средней мозжечковой артерии или внутренней сонной артерии. Другие причины афазии Брока включают черепно-мозговые травмы, опухоли и инфекции головного мозга.Афазия — это симптом дегенеративных болезней, вызывающих деменцию, таких как болезнь Альцгеймера. При деменционном заболевании у пациентов развивается постепенный прогрессирующий дефицит речи в отличие от внезапной потери речевой функции, наблюдаемой при ишемическом инсульте [4].

Эпидемиология

Данные о заболеваемости афазией Брока ограничены. В Соединенных Штатах ежегодно происходит около 170 000 новых случаев афазии, связанной с инсультом.[5]

Патофизиология

Область Брока — это область в нижней лобной доле доминантного полушария головного мозга, состоящая из областей Бродмана 44 и 45. Языковая функция латерализована в левое полушарие от 96% до 99% правшей и 60% левых. ручные люди. Различные пути соединяют область Брока с лобной долей, базальными ганглиями, мозжечком и контралатеральным полушарием.

В результате поражения в области Брока происходит разрыв между мыслями и языковыми способностями.Таким образом, пациенты часто чувствуют, что они знают, что хотят сказать, но не могут произнести слова. То есть они не могут перевести свои мысленные образы и представления в слова. Это влияет на нормальную беглость речи. Утрата языковой функции может быть связана с тем, что область Брока играет роль в упорядочивании звуков в слова и слов в предложения и, таким образом, создает отношения между лингвистическими элементами.

История и физика

Афазия Брока — это нелегкая афазия.Объем спонтанной речи заметно снижен. Происходит потеря нормального грамматического строя (аграмматическая речь). В частности, теряются небольшие связующие слова, союзы (и, или, но) и использование предлогов. Например, предложение типа «Я гулял с собакой». может стать «выгуливаю собаку». Пациенты могут демонстрировать интеръекционную речь при длительной латентности, а произносимые слова произносятся как бы под давлением. Также нарушается способность повторять фразы.Несмотря на эти нарушения, произносимые слова часто понятны и контекстуально корректны. При чистой афазии Брока понимание остается неизменным.

Пациенты с афазией Брока часто очень расстраиваются из-за трудностей в общении. Это может быть связано с самим дефицитом или может быть связано с повреждением соседних структур лобных долей, которые контролируют подавление отрицательных эмоций. Афазия Брока может сопровождать другие неврологические нарушения, такие как слабость правого лица, гемипарез или гемиплегия и апраксия.

Оценка

Прикроватный осмотр пациента с подозрением на афазию включает оценку беглости речи, способности называть предметы, повторять короткие фразы, выполнять простые и сложные команды, читать и писать. Формальное нейропсихологическое тестирование может помочь определить тип и степень речевого дефицита. Нейровизуализация (КТ, МРТ, фМРТ, ПЭТ или ОФЭКТ) может потребоваться для локализации и диагностики причины афазии.Пациентов также следует обследовать на депрессию, поскольку она также часто встречается при афазии Брока. [6]

Лечение / ведение

Афазия Брока часто оказывает разрушительное воздействие на способность людей выполнять свою обычную деятельность. Это влияет на способность пациента общаться и часто приводит к потере продуктивности и профессии, а также может привести к социальной изоляции. [7] [8] [9]

В настоящее время не существует стандартного лечения афазии Брока.Лечение должно быть адаптировано к потребностям каждого пациента. Речевая и языковая терапия — это основа лечения пациентов с афазией. Очень важно предоставить пациентам с афазией возможность сообщать о своих желаниях и потребностях, чтобы их можно было решить. Часто для этого предоставляют доску с различными объектами, чтобы пациент мог указать на нужный объект. Участие логопеда, нейропсихолога и невролога в разработке плана ухода за пациентом с афазией Брока очень помогает в достижении хорошего результата.Одним из новаторских методов лечения пациентов с афазией Брока является мелодическая интонация. Мелодическая интонация основана на том факте, что музыкальные способности часто сохраняются при афазии Брока. Таким образом, логопед побуждает пациента с плохой речевой способностью попытаться выразить свои слова музыкальными тонами. Этот подход показал себя многообещающим в клинических испытаниях.

Медикаментозное лечение афазии в настоящее время проходит клинические испытания. Лекарственная терапия включала катехоламинергические агенты (бромокриптин, леводопа, амантадин, дексамфетамин), пирацетам и родственные соединения, ингибиторы ацетилхолинэстеразы и нейротрофические факторы.Предыдущие исследования были небольшими, и необходимы дальнейшие исследования для определения эффективности этих фармакологических агентов. Кроме того, в настоящее время проводятся испытания транскраниальной магнитной стимуляции и транскраниальной прямой стимуляции афазии.

Когда причиной афазии Брока является инсульт, восстановление языковой функции достигает пика в течение двух-шести месяцев, после чего дальнейший прогресс ограничен. Тем не менее, пациентов следует поощрять к работе над производством речи, потому что случаи улучшения были замечены спустя долгое время после инсульта.Доступны коммерческие программные продукты, которые утверждают, что улучшают языковую функцию, но по большей части они не были тщательно протестированы в рандомизированных клинических испытаниях.

В процессе реабилитации важно решать проблемы постинсультной депрессии и постинсультных когнитивных нарушений, а также нарушений исполнительной функции, осознания, пренебрежения и гемипареза, чтобы оптимизировать исход для отдельного пациента. Семья и социальная поддержка чрезвычайно важны для того, чтобы пациенты с языковым дефицитом были вовлечены в социальную и развлекательную деятельность, что может сильно повлиять на качество жизни афатического пациента.

Дифференциальная диагностика

  • Инсульт переднего кровообращения
  • Миелинолиз центрального моста
  • Тромбоз вен головного мозга
  • Деменция при заболевании двигательных нейронов

Жемчуг и другие предметы

При разговоре с пациентом с афазией важно поддерживать нормальную скорость и громкость.Вопросы должны быть простыми. Предпочтительнее задавать вопросы «да» или «нет», чем открытые вопросы, требующие пространного ответа.

Улучшение результатов команды здравоохранения

Афазия Брока часто наблюдается у пациентов с травмой головы или инсультом. Хотя человек сохранил понимание, ему трудно говорить бегло. Эти пациенты часто проходят логопедию, но из-за других заболеваний за ними часто ухаживают медсестры.Следовательно, медсестры должны знать об этом расстройстве речи. Люди с этим расстройством могут читать, но их способность к письму может быть ограничена. Однако важно понимать тот факт, что при афазии Брока происходит сохранение интеллектуальных и когнитивных функций. [10] [6]

Некоторые пациенты могут функционально восстановиться и вести самостоятельный образ жизни, если у них нет других сопутствующих заболеваний или неврологических нарушений. Восстановление после афазии Брока часто занимает многие месяцы или даже годы, особенно если причиной был инсульт.Большинство людей видят легкое улучшение в течение первых шести месяцев, но полное выздоровление может занять годы. Главное — обучить членов семей тех, кто ухаживает за пациентами, которые будут ухаживать за пациентами. [11]


Речь и язык | Центр памяти и старения

Речевые и языковые трудности обычно возникают у людей с деменцией и другими неврологическими заболеваниями. Пациенты могут испытывать дефицит вербального выражения (т.д., трудности с поиском слов) или понимание (то есть трудности с пониманием речи).

Язык

Язык состоит из общественно разделяемых правил, которые включают следующее:

  • Семантика или значение (например, «корма» может означать «суровость поведения» или «хребет лодки»)
  • Как составить новые слова (например, друг, дружелюбный, недружелюбный)
  • Грамматика (например, «Я пошел в новый ресторан», а не «Я пошел в новый ресторан»)
  • Социальный контекст (e.г., «Не могли бы вы открыть окно?» против «Эй, открой окно сейчас же!»)

Выступление

Речь — это вербальное средство общения. Речь состоит из следующего:

  • Артикуляция: Как воспроизводятся звуки речи
  • Голос: Использование голосовых связок и дыхания для воспроизведения звука (например, охриплость, одышка, проецирование)
  • Беглость и просодия: Ритм, интонация, ударение и связанные с ними атрибуты речи

Когда кому-то трудно понимать других людей (восприимчивый язык) или объяснять мысли, идеи и чувства (выразительный язык), это языковое расстройство.

Когда кто-то не может правильно или плавно воспроизводить речевые звуки или имеет проблемы с голосом, это нарушение речи.

Анатомия языка

Есть несколько областей мозга, которые играют решающую роль в речи и языке.

  • Зона Брока, расположенная в левом полушарии, связана с производством речи и артикуляцией. Наша способность формулировать идеи, а также точно использовать слова в устной и письменной речи была приписана этой важной области.
  • Область Вернике — критическая языковая область в задней верхней височной доле, соединяется с областью Брока нервным путем. Область Вернике в первую очередь связана с пониманием. Исторически эта область была связана с обработкой языка, будь то письменная или устная.
  • Угловая извилина позволяет нам связывать несколько типов языковой информации, будь то слуховая, визуальная или сенсорная. Он расположен в непосредственной близости от других критических областей мозга, таких как теменная доля, обрабатывающая тактильные ощущения, затылочная доля, участвующая в визуальном анализе, и височная доля, обрабатывающая звуки.Угловая извилина позволяет связать воспринимаемое слово с разными образами, ощущениями и идеями.

Расстройства речи и языка

Афазия — это термин, используемый для описания приобретенной потери речи, которая вызывает проблемы с любым или всеми из следующих действий: говорение, аудирование, чтение и письмо. У некоторых людей с афазией возникают проблемы с использованием слов и предложений (экспрессивная афазия). У некоторых возникают проблемы с пониманием других (рецептивная афазия). Другим, страдающим афазией, не удается использовать слова и понимание (глобальная афазия).Афазия может вызвать проблемы с устной (разговорной и понимающей) и письменной (чтением и письмом) речью. Как правило, чтение и письмо ухудшаются в большей степени, чем речь или понимание. Выраженность афазии зависит от объема и места повреждения головного мозга.

Broca’s (выразительный или моторный) Aphasia

Было показано, что повреждение дискретной части мозга в левой лобной доле (область Брока) доминирующего речевого полушария существенно влияет на использование спонтанной речи и управление моторной речью.Слова могут произноситься очень медленно и плохо артикулироваться. Речь может быть трудной и состоять в основном из существительных, глаголов или важных прилагательных. Речь принимает телеграфный характер. Люди, страдающие афазией Брока, испытывают большие трудности с повторением и серьезными затруднениями при письме. Однако у некоторых пациентов понимание устной и письменной речи может быть относительно хорошо сохраненным. Нелегкий вариант первичной прогрессирующей афазии (nfvPPA) представляет собой тип экспрессивной афазии.

Глобальная афазия

Если повреждение охватывает как области Вернике, так и области Брока, может возникнуть глобальная афазия.В этом случае затрагиваются все аспекты речи и языка. Пациенты могут сказать максимум несколько слов и понять только несколько слов и фраз. Обычно они не могут выполнять команды или присваивать имена объектам. Они не могут читать, писать или повторять сказанные им слова.

Логопеническая первичная прогрессирующая афазия (lvPPA)

Дегенерация угловой извилины височной доли и нижней теменной доли может привести к lvPPA. Типичные симптомы включают замедленную речь с нормальной артикуляцией, нарушение понимания синтаксиса предложений, а также нарушение именования предметов.lvPPA, вероятно, связан с патологией болезни Альцгеймера.

Первичная прогрессирующая афазия (PPA)

PPA вызывается дегенерацией частей мозга, которые контролируют речь и язык (левая, или «доминирующая», часть мозга в лобных, височных и теменных областях, которые обычно контролируют речевую функцию). Этот тип афазии начинается постепенно, с речевых или языковых симптомов, которые отражают нормальную роль места начальной дегенерации. В конце концов, проблемы распространились по всей языковой сети.Подтипы PPA включают неглубокую первичную прогрессирующую афазию (nfvPPA), семантический вариант первичной прогрессирующей афазии (svPPA) и логопеническую первичную прогрессирующую афазию (lvPPA). Эти синдромы возникают в результате множества основных заболеваний, но чаще всего лобно-височной долевой дегенерации (ЛВП) (как подтипы тау-белка, так и подтипа TDP-43) или болезни Альцгеймера.

Афазия Вернике

Было показано, что повреждение задних верхних областей доминирующей височной доли языка (часто называемой областью Вернике) значительно влияет на понимание речи.Другими словами, информация слышится через неповрежденную слуховую кору в передней височной доле, однако, когда она достигает задних ассоциативных областей, информация не может быть в достаточной степени «переведена». В отличие от афазии Брока, человек с афазией Вернике разговаривает и свободно жестикулирует. Речь воспроизводится без усилий, а предложения имеют нормальную длину. Однако речь человека лишена смысла.

Этот образец рецептивной афазии обозначен:

  • Беглая, грамматически правильная речь без смысла
  • Плохое понимание
  • Парафазные ошибки:
    • называть ложку вилкой (смысловой)
    • называя ложку «спудом» (букв.)
  • Неологизмы (или бессмысленные слова)

Последствия неврологического заболевания

Болезнь Альцгеймера (AD)

При болезни Альцгеймера, наиболее частой причине слабоумия, речевое функционирование может быть относительно щадящим на ранних стадиях болезни, но, вероятно, существенно ухудшится на средних и поздних стадиях.Люди с БА часто испытывают трудности с языковым выражением, беглостью слов и именованием предметов. Синтаксис и понимание языка обычно сохраняются на ранних стадиях, однако на более поздних стадиях речь может прерываться из-за трудностей с поиском слов. Другими словами, пациентам очень трудно говорить полными предложениями из-за усилий, которые требуются, чтобы подобрать правильные слова. Письменные навыки часто могут быть нарушены. Понимание речи может значительно ухудшиться в конечной стадии заболевания.

Кортикобазальный синдром (CBS)

CBS чаще всего вызывает трудности с языковым выражением, такие как трудности с поиском слов или проблемы с артикуляцией речи. Чтение и письмо также могут быть нарушены.

Лобно-височная деменция (FTD)

Поведенческий вариант ЛТД в первую очередь не влияет на язык. Часто люди с bvFTD молчат и меньше разговаривают, но это изменение происходит в большей степени из-за повышенной апатии и отсутствия инициации. Пациенты могут реагировать, когда к ним обращаются, но обычно не склонны говорить.С другой стороны, некоторые пациенты по мере прогрессирования болезни испытывают эйфорию и растормаживание, и эти люди могут быть склонны больше говорить.

Начальные симптомы семантического варианта PPA часто связаны с проблемами с поиском нужных слов во время разговора. Двустороннее ухудшение височных долей (особенно передних) приводит к:

  • свободная речь,
  • грамматически правильный язык,
  • потеря смысла слова и предмета,
  • относительно сохраненное понимание и
  • дефицит в понимании эмоций других.

У людей с нелепым вариантом PPA возникают трудности с речью. Они знают, что хотят сказать, но им очень трудно выговорить слова изо рта. Дегенерация коры головного мозга в доминирующих языком областях лобной, теменной и височной долей (включая область Брока) приводит к:

  • медленная, затрудненная нелегкая речь,
  • аграмматизм (использование только ценных слов содержания без соединительных или описательных слов) и
  • относительно сохраненное понимание слов.

Инсульт и травма

Лица, перенесшие неврологические травмы, такие как инсульт или черепно-мозговая травма, также могут испытывать речевой и языковой дефицит, особенно, но не исключительно, если поражена левая часть мозга. Афазия часто встречается у людей с левосторонними травмами головного мозга. Навыки разговорной речи, аудирования, чтения и письма могут быть затронуты в разной степени. Если инсульт затронет части мозга, которые контролируют мышцы, задействованные в речи (мышцы языка, рта и губ), речь может стать невнятной или замедленной.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *