Ад у пожилых людей норма: Давление у пожилых людей: низкое, повышенное, нормальное

Держи давление под контролем!

10.09.2017

Держи давление под контролем!

Артериальное давление служит верным показателем работы сердца, а также указывает на то, в каком состоянии пребывают кровеносные сосуды, в расширенном или суженном виде.

При расширении сосудов артериальное давление понижается, при сужении, наоборот, повышается.

Артериальным давлением (АД) называют силу давления крови на стенки артерий. Оно зависит от силы и скорости сокращения сердца, свойств крови, сопротивления стенок сосудов. АД измеряется в миллиметрах ртутного столба, где первая цифра означает величину систолического (или верхнего) давления, а вторая – диастолического (или нижнего) артериального давления.

Систолическое давление — уровень давления крови на стенки артерий в момент максимального сокращения сердца.

Диастолическое давление — уровень давления крови на стенки артерий в момент максимального расслабления сердца.

Нормы артериального давления:

Нормальное АД: верхнее 120-130 / нижнее 80-85 — Периодический самостоятельный контроль.
Умеренная гипертония: верхнее 140-160 / нижнее 90-100 — Консультация врача.
Гипертония средней тяжести: верхнее 160-180 / нижнее 100-110 — Консультация врача.
Тяжелая гипертония: верхнее более 180 / нижнее более 110 — Консультация врача.
Гипотония: верхнее ниже 100 / нижнее ниже 60 — Требуется обязательный контроль врача.

Повышение давления, сопровождающее физическую или психологическую усталость, может оказаться признаком неустойчивой или лабильной гипертонии.

К врачу стоит обратиться, даже если в большинстве случаев вы не испытываете проблем с давлением. При диастолическом давлении более 120 мм. рт. ст. необходимо немедленно вызывать скорую помощь.

Некоторые заболевания могут стать причиной коррекции нормативов АД у человека. Например, для больных сахарным диабетом определена своя норма артериального давления – 130/85 мм рт.

ст., а давление выше 140/90 мм. рт. ст. является признаком артериальной гипертензии.

Почему повышается давление?

Единой причины нет, обычно это комплекс причин:

  • недостаток физической активности – повышает частоту сердечных сокращений;
  • лишний вес — увеличивает давление на артерии;
  • курение — приводит к повреждению стенок сосудов;
  • избыток соли в рационе — задержка воды в организме и повышение давления;
  • недостаток калия в рационе;
  • стресс;
  • алкоголизм — причина многих сердечно-сосудистых заболеваний;
  • наследственность;
  • повышение холестерина в крови.

Общие рекомендации по измерению артериального давления (АД):

Уровень АД не является постоянной величиной, он непрерывно колеблется в зависимости от состояния организма и действия на него различных факторов. Колебания АД у больных артериальной гипертонией значительно выше, чем у людей без этого заболевания.

АД можно измерять в состоянии покоя, во время физических или психоэмоциональных нагрузок, а также в интервалах между различными видами активности. Чаще всего АД измеряют в положении сидя, но в некоторых случаях необходимо его измерение в положении лежа или стоя.

Для выполнения измерений АД в состоянии покоя, необходимо обеспечить комфортные условия для обследуемого, и выполнить следующие требования: исключить употребление кофе и крепкого чая в течение 1 часа перед исследованием; рекомендуется не курить в течение 30 минут до измерения АД; отменяется прием симпатомиметиков, включая назальные и глазные капли; во время измерения нельзя разговаривать и делать резкие движения.

АД измеряется в покое после 5-минутного отдыха; в случае если процедуре измерения АД предшествовала значительная физическая или эмоциональная нагрузка, период отдыха следует продлить до 15–30 минут.

Поскольку разница в АД на руках может быть весьма существенной, рекомендуется проводить измерение на руке с более высокими его значениями.

Техника измерения артериального давления (АД): Руку полностью освободить от одежды и плотно наложить манжету на плечевую область. Стрелка тонометра перед началом измерения должна находиться на нулевой отметке. После этого быстро накачать воздух в манжету до уровня, на 20 мм рт. ст. превышающего систолическое АД (определяется по исчезновению пульса), а затем медленно снижать давление в манжете со скоростью 2–3 мм рт. ст. в секунду. Уровень АД, при котором появляется первый тон, соответствует систолическому АД, а уровень, при котором происходит исчезновение тонов, диастолическому АД. Не следует сильно сдавливать артерию мембраной фонендоскопа.

Измерение АД у пожилых людей: У пожилых людей АД менее стабильно (из-за прогрессирующего атеросклероза, понижения эластичности стенок сосудов и нарушений в работе систем регуляции кровотока), поэтому у них особенно важно выполнять несколько последовательных измерений и регистрировать их среднее значение. Нестабильность необходимо учитывать при постановке диагноза и назначении лечения. Поскольку у пожилых людей часто отмечается постуральная гипотензия (резкое снижение АД при переходе из состояния лежа в состояние сидя или стоя), им нужно выполнять измерения в положении как сидя, так и стоя (особенно для тех, кто считается гипотоником или получает лекарственные средства, снижающие АД).

При использовании механического измерителя выпускать воздух из манжеты следует более медленно.

Профилактика подъема артериального давления

Как снизить высокое давление?

Умеренная физическая нагрузка. Бытует мнение, что при гипертонии нельзя заниматься физическими упражнениями. Это не так. Существуют комплексы упражнений по лечебной физкультуре, специально разработанные для этого заболевания. Также очень полезны прогулки, Йога, тай-цзи и спортивная ходьба.

Массаж.

Он должен быть мягким, расслабляющим, с добавлением эфирных масел с антистрессовыми свойствами: розы, герани, жасмина, лаванды.

Медитация.

Медитация воздействует на вегетативную нервную систему, отвечающую за регуляцию кровяного давления. Наблюдения показывают, что люди занимающиеся трансцедентальной медитацией три раза в неделю по 20 минут, имеют кровяное давление на порядок ниже.

Отказ от курения и употребления алкоголя. Кофе и чай лучше заменить на травяные чаи с пустырником, боярышником, кипреем и сушеницей топяной.

Диета.

Держите свой вес в норме. В вашем рационе должна преобладать нежирная пища без соли, много овощей, желательно сырых. Ешьте больше репы, сельдерея, супов. Есть лучше 5–6 раз в день понемногу, чем 3 раза — и большими порциями. Также рекомендуются чеснок и лук, а вот сладостей, морских продуктов, консервов и копченостей следует избегать.

Спокойный ум.

Не давайте гневу овладевать вами, вспыльчивость очень мешает жить гипертоникам. Для борьбы с тяжелыми эмоциями осваивайте аутогенную тренировку. Возможности ее уникальны. Можно научиться контролировать дыхание, частоту сердечных сокращений, давление и температуру тела.

Держите артериальное давление под контролем и будьте здоровы!


ГБОУ СОШ №3 г.

о. Октябрьск — Официальный сайт образовательного учреждения

Версия для слабовидящих

04.11.2022

4 ноября в День народного единства учащиеся 11 класса побывали на аллее «Почетные жители нашего города» в   Парке поколений. Здесь они услышали рассказ о людях, которые прославили  малую родину своим трудом и подвигом.

04.11.2022

Патриот-урок «В единстве сила»  в БиблДоме Крылова познакомил учащихся  5  «Б» класса с событиями, происходившими 4 ноября 1612 года. Ребятам напомнили об истории и значении важной даты, о важности укрепления единства и сохранении согласия народов России. Ребята приняли участие в интерактивной викторине, собирали пословицы о дружбе, разгадывали шарады.

04.11.2022

3 ноября учащиеся 11 класса в БиблДоме Крылова приняли участие в диалоге сообществ «Когда все вместе».Ребята обсуждали вопросы «Что делают волонтёры в библиотеке», «Что такое социальный проект».

Ярким завершением встречи стала краеведческая игра-ходилка о народных промыслах «Волжский сплав» от городского музея.

03.11.2022

Сегодня учащиеся 9 «А» класса в канун Дня народного единства приняли участие в торжественном открытии «Аллеи героев». Теперь в «Парке Поколений» установлены шесть трёхгранных стел с портретами и именами Героев – выдающихся жителей Октябрьска, людей, внёсших вклад в развитие города в разные годы.

03.11.2022

     В дни осенних каникул ребята 1 «А» класса пришли в гости в БиблДом Крылова. Там их ждало увлекательное путешествие в сказочную страну Лукоморье. И хотя этой страны нет на карте, отважные первоклассники туда отправились. На тропинках Лукоморья путников ожидали интеллектуальные «препятствия», с которыми они лихо справились.

В карте путешественника отмечены:

— виды сказок,

— ответы на сказочные задачки,

— город Отгадайка, где дети узнавали героев сказок и их авторов.

Особое значение было уделено «намёку» сказки. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк…» Дети не только растолковали незнакомые слова, но и пытались определить основную мысль указанных сказок.

    В завершении путешественников ждал просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».

03.11.2022


1 ноября 2022 учащиеся ГБОУ СОШ №3 г.о. Октябрьск приняли участие в первой историко-интеллектуальной игре команд знатоков школ в рамках городского проекта «С гордостью о России», посвящённого Дням воинской славы.
Игра, посвященная Дню народного единства, состояла из несколько туров: 1.Святыни России 2. 7ноября 1941г.- День воинской славы 3.Что? Где? Когда? 4.Конкурс капитанов «Грамотеи».
Команда нашей школы «Орлята» заняла почетное третье место! Поздравляем членов команды! Желаем не останавливаться на достигнутом, а постигать новые высоты!

03.11.2022

В период осенних каникул учащиеся 5-9 классов нашей школы посетили культурно-досуговый комплекс «Октябрьский», где  прошёл комплекс мероприятий, посвященный 110-летию Российской анимации  в рамках проекта «Авторская анимация как искусство».
Ребята интересно провели  время: посетили фотовыставку портретов лучших сценаристов, посмотрели серию работ анимационной студии «Пилот» Александра Татарского и многое другое. 
В завершении мероприятия для детей прошла квиз-игра по просмотренным мультипликационным работам.

03.11.2022

На осенних каникулах учащиеся 1 «Б» класса посетили детский спектакль «Приключения у светофора» о невероятных шалостях  маленького хулигана. Ребята ,посмотрев яркий, музыкальный спектакль, вспомнили правила поведения на проезжей части, поняли ,что несоблюдение правил дорожного движения влечёт за собой  не только угрозу безопасности ,но и жизни людей .Все учащиеся остались довольны и по окончании делились своими впечатлениями.

03.11.2022

Ребята 10 и 11 класса в БиблДоме Крылова познакомились с творчеством актрис   Самарского академического театра им. М. Горького

Джамилёй Биляловой, Анастасией Ермилиной, Ольгой Жуковой, музыкантом-виртуозом Татьяной Лизуновой (электронный баян). Вниманию ребят был представлен литературно-музыкальный проект «LovaLova» — сочетания музыки и поэзии .На сцене прозвучали рассказы о судьбах поэтов

Серебряного века, стихи М.Цветаевой, А.Ахматовой, Н.Гумилева, В.Маяковского, А.Блока под музыку электронного баяна.

 

03.11.2022

31 октября в рамках школьной профильной смены «Шаги в науку» в Центре «Точка роста» было проведено занятие в физической лаборатории.

В рамках практической работы «Тепловые явления» учащиеся работали с датчиками приборов, строили графики различной температуры воды, льда. Обучающиеся повторили правила настройки и калибровки приборов, проводили исследования и измерения.

Post navigation

← Older posts

Социальная депрессия: Америка подвела своих пожилых людей

Изоляция нанесла огромный эмоциональный урон многим пожилым американцам.

Энни Лоури

John Prieto / The Denver Post / Getty / The Atlantic

В прошлом году страна погрузилась в глубокую и необычную экономическую рецессию, она также погрузилась в глубокую и необычную социальная рецессия: атомизация семьи и друзей, испаряющиеся часы смеха, заботы и прикосновений.

Это явление никого не затронуло так сильно, как пожилых людей в Америке, которые гораздо чаще, чем их более молодые сверстники, живут в учреждениях по уходу, и многие из которых изо всех сил пытались общаться социально дистанцированным или виртуальным способом. Пожилые люди несут основную тяжесть смертей от пандемии: COVID-19 унес жизни почти 250 000 человек в возрасте старше 65 лет. На них также приходится основная тяжесть изоляции. Многие пожилые американцы месяцами подвергались дискриминации, запугиванию и одиночеству.

«Когда мы оглядываемся на это в ближайшие годы, я представляю, что утром в понедельник будет много споров о том, была ли хорошей идеей блокировать пожилых людей в их комнатах дома престарелых на восемь, девять, 10 месяцев в году, не давая им доступа к своим семьям», — сказал мне Дэвид Грабовски, профессор политики в области здравоохранения Гарвардской медицинской школы. «Я думаю, что мы собираемся оглянуться назад и сказать, Какого черта мы делали? «То, что мы делали, было не в состоянии спасти жизни пожилых людей или сохранить их средства к существованию.

Неспособность Америки — или, на самом деле, ее решение не контролировать вирус — привела к резкому снижению качества жизни самых старых и уязвимых людей и к катастрофическому количеству смертей среди них. Люди старше 85 лет в 630 раз чаще умирают от COVID-19, чем люди в возрасте 20 лет, и 95 процентов смертей от коронавируса приходится на американцев старше 50 лет. Данные, собранные Фондом семьи Кайзер, показывают, что COVID-19унес жизни более 100 000 человек в учреждениях длительного ухода, а это означает, что примерно 40 процентов смертей от коронавируса произошли в учреждениях, в которых проживает менее 1 процента американцев.

Тип выполняемой работы и требуемый уход — сама архитектура прожитой жизни — в домах престарелых и подобных учреждениях представляют собой проблему, когда речь идет о предотвращении распространения нового коронавируса. Такие учреждения собирают людей, и к ним присматривают постоянно меняющиеся лица, осуществляющие уход, домработницы, работники общественного питания, медицинские эксперты и другие. Работа часто тесная, интимная — постельные ванны, заборы крови, кормление с ложки.

Однако Соединенные Штаты никоим образом не справились с этой задачей. Спустя девять месяцев после начала пандемии учреждения длительного ухода по-прежнему сталкиваются с нехваткой средств индивидуальной защиты. Многие барахтаются в финансовом плане, даже с помощью правительства. У них все еще есть проблемы с быстрым получением тестов на COVID-19. Нехватка средств индивидуальной защиты обострилась в третьем квартале года: 17 процентов домов престарелых сообщили о том, что у них мало или нет масок N95, 11 процентов не имеют или почти не имеют халатов, 9процентов не хватает хирургических масок и 8 процентов не хватает средств защиты глаз.

В таких условиях у учреждений по уходу не было иного выбора, кроме как закрыться. Следуя указаниям CDC, многие, среди прочего, запретили личные посещения и держали жителей в своих комнатах. Чтобы компенсировать это, учреждения организовали вызовы Zoom и FaceTime, создали открытые площадки для дистанционных посещений, установили барьеры, через которые члены семьи могут разговаривать, помогли жителям играть в социальные онлайн-игры и организовали доставку посылок. Многие подопечные, с которыми я разговаривал для этой статьи, сказали, что они воспользовались этими возможностями и адаптировались.

Джуди Фридеричи — юрист на пенсии, которая несколько лет назад переехала в приют для престарелых, так как не замужем и не имеет детей. По ее словам, изоляция была тяжелой, особенно с учетом того, что она переехала в свое сообщество отчасти для того, чтобы не оказаться в изоляции, когда станет старше. Но она сделала проект, чтобы звонить людям в ее комплексе, которые, вероятно, будут чувствовать себя одинокими.

Мэри Анна Тернер, которой в следующем году исполнится 100 лет, живет в доме престарелых в Вирджинии. Она указала, что ее опыт, переживший худшее, придал ей твердости. «Я помню эпидемии гриппа!» она сказала мне. «Помню, у меня был тяжелый случай, и я позвонила врачу и попросила его прислать мне что-нибудь для этого. Медсестра сказала нет, и я спросил, Почему бы и нет? Она сказала: Слишком много людей умирает. У нас нет ничего, чтобы отправить вам. ». Тернер сказала мне, что скучает по своей семье, но ей это удается.

Тем не менее, социальная рецессия среди пожилых людей в учреждениях по уходу подобна Великой депрессии. Опрос, проведенный Altarum, некоммерческой исследовательской и консалтинговой группой в области здравоохранения, выявил «резкое» сокращение социальных связей среди обитателей домов престарелых. Только 5% заявили, что их посещают три раза в неделю, по сравнению с более чем половиной до распространения вируса. Почти все сказали, что они не покидали свое учреждение по уходу, чтобы поесть или пойти за покупками, по сравнению с 40 процентами до COVID-19.. Только каждый четвертый выходил на улицу подышать свежим воздухом. Половина сказали, что у них больше нет доступа к таким мероприятиям, как уроки рисования или групповые упражнения. Почти 90 процентов заявили, что больше не могут есть в столовой. Двое из трех заявили, что больше не покидают свои комнаты, чтобы пообщаться со сверстниками.

Для пожилых американцев виртуальные альтернативы личным визитам часто являются бледными альтернативами. Тереза ​​Палмер, врач-гериатр, позвонила мне вместе со своей 103-летней матерью Беренис, которая живет в Сан-Франциско в центре квалифицированного ухода. Тереза ​​провела большую часть года, уговаривая местные власти разрешить ей больше общаться с мамой: проблемы со слухом у Беренис затрудняют посещения в масках и на расстоянии.

Тернер сообщила, что у нее с этим проблемы. «Сидя в шести футах друг от друга, люди поворачиваются и говорят что-то прямо мне, и я не могу понять, что они говорят», — сказала она. «Все еще хорошо собраться вместе и немного пообщаться. Вероятно, они все равно не говорили ничего важного».

Для тех, у кого более серьезные проблемы со здоровьем, пандемия еще тяжелее. Отец терапевта Эбби Грейсон из Нью-Джерси, Роберт Стиллман, был химиком, десятилетиями работавшим в компании Bristol Myers Squibb. У него дегенеративное неврологическое заболевание, и сейчас он находится в хосписе. «Он был в своей комнате с марта, 24 часа в сутки, — сказал мне Грейсон. «Мы общаемся по FaceTime, но его трудно отследить. Он не может управлять клавишами и кнопками, и это не имеет для него смысла».

По мере того, как его состояние ухудшалось, его языковые способности снижались, а осязание становилось все более важным, сказала она мне. «Я обнимала его, держала за руку и гладила по волосам, а он просто впитывал их», — сказала она. «Он действительно жаждет ласкового физического контакта, которым, конечно же, как и все мы, люди». Но теперь, сказала она, «я не думаю, что кто-то прикасается к нему, кроме как для проведения медицинской процедуры».

Изоляция нанесла огромный эмоциональный урон многим пожилым американцам. «О, это просто ужасно», — сказала мне Беренис. «Ты превращаешься из человека в нечто, что большую часть дня лежит в постели. Медсестры плохо с вами общаются. Это также нанесло ущерб здоровью. «Была более быстрая потеря языка, и вы видите задержку в ее ответах и ​​трудности с обработкой», — сказала мне Тереза ​​​​Палмер. «Есть элемент депрессии. Социальная изоляция просто вредна для мозга».

Исследования показали, что прикосновения, разговоры и социальные связи имеют решающее значение как для психического, так и для физического здоровья: Изоляция и одиночество связаны с повышенным риском депрессии, беспокойства и сердечных заболеваний, среди прочих состояний. «Мы ожидаем близости других, потому что на протяжении всей истории человечества нам приходилось полагаться на других», — сказала мне Джулианна Холт-Ланстад, профессор психологии и неврологии в Университете Бригама Янга. «Наш мозг приспособился ожидать близости с другими, особенно с теми, кому доверяют. Оставшись без него, он запускает эту реакцию на угрозу — ощущение, что все в нашей среде будет более сложным».

К счастью, для людей, живущих в учреждениях по уходу, конец социальной рецессии и пандемии не за горами. Постояльцы домов престарелых являются одними из первых в очереди на получение новых вакцин от COVID-19. Тем не менее, неумелая реакция страны на коронавирус подвела пожилых людей. «Мы так и не нашли баланс между безопасностью и качеством жизни и достоинством жителей», — сказал мне Грабовски, профессор Гарварда. Вместо этого мы нашли некое равновесие, в результате которого сотни тысяч пожилых американцев оказались в изоляции, а сотни тысяч погибли.

Изучение представлений о старении и вере: развитие иудео-христианских религиозных убеждений и шкалы старения

1. Морган Л.А., Кункель С.Р. Старение, общество и жизненный путь. 3-е изд. Издательство Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2007. [Google Scholar]

2. Сеттерстен Р.А., Годлевски Б. Концепции и теории возраста и старения. В: Бенгтсон В.Л., Сеттерсен Р.А., ред. Справочник по теориям старения. 3-е изд. Издательство Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. стр. 9–25. [Академия Google]

3. Ангус Дж., Рив П. Эйджизм: угроза «хорошему старению» в 21 веке. Дж. Заявл. Геронтол. 2006; 25: 137–152. doi: 10.1177/0733464805285745. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ng R., Allore H. G., Trentange M., Monin J.K., Levy B.K. Увеличение негативности возрастных стереотипов за 200 лет: данные из базы данных за 400 лет. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0117086. doi: 10.1371/journal.pone.0117086. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Meisner B.A., Levy B.R. Влияние возрастных стереотипов на здоровье: Теория воплощения стереотипов. В: Бенгтсон В., Сеттерстен Р., редакторы. Справочник по теориям старения. 3-е изд. Издательство Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. [Google Scholar]

6. Раман П., Харвуд Дж., Вейс Д., Андерсон Дж.Л., Миллер Г. Изображение пожилых людей в рекламе американских и индийских журналов: межкультурное сравнение. Говард Дж. Коммун. 2008; 19: 221–240. doi: 10.1080/10646170802218214. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Рубин С.Е., Гендрон Т.Л., Рен К.А., Огбонна К.С., Гонсалес Э.Г., Перон Э.П. Борьба с геронтофобией и эйджизмом с помощью совместной арт-программы для представителей разных поколений. Дж. Интергенер. Релатш. 2015;13:241–254. doi: 10.1080/15350770.2015.1058213. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

8. Леви Б.Р., Слэйд М.Д., Касл С.В. Продольная польза положительного самовосприятия старения для функционального здоровья. Дж. Геронтол. сер. Б Псих. соц. науч. 2002; 57: 409–417. doi: 10.1093/geronb/57.5.P409. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Вестерхоф Г., Бразерс А.Ф., Диль М., Валь Х.-В., Миш М., Барретт А., Монтепаре Дж., Вурм С. Влияние субъективное старение на здоровье и долголетие: метаанализ продольных данных. Психол. Старение. 2014; 29: 793–802. doi: 10.1037/a0038016. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Аллен П.М., Мейя С.Т., Хукер К. Личность, самовосприятие и ежедневная изменчивость восприятия полезности среди пожилых людей. Психол. Старение. 2015;30:534. doi: 10.1037/pag0000039. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Леви Б.Р. Разум имеет значение: когнитивные и физические эффекты стареющих самостереотипов. Дж. Геронтол. Психол. науч. 2003; 58B: P203–P211. doi: 10.1093/geronb/58.4.P203. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Краузе Н., Шоу Б.А. Ролевой контроль, личное значение и здоровье в пожилом возрасте. Рез. Старение. 2003;25:559–586. doi: 10.1177/0164027503256695. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Лахман М., Ферт К.М. Адаптивная ценность чувства контроля в среднем возрасте. В: Брим О.Г., Рифф К.Д., Кесслер Р.К., редакторы. Серия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров по психическому здоровью и развитию. Исследования успешного развития среднего возраста. Насколько мы здоровы? Национальное исследование благополучия в среднем возрасте. Издательство Чикагского университета; Чикаго, Иллинойс, США: 2004. стр. 320–349. [Google Scholar]

14. Мировский Дж. Возраст и чувство контроля. соц. Психол. Вопрос 1995;58:31–43. дои: 10.2307/2787141. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Роу Дж. В., Кан Р. Л. Успешное старение. Геронтолог. 1989; 37: 433–440. doi: 10.1093/geront/37.4.433. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Sarksian C., Steers W.N., Hays R.D., Mangione C.M. Разработка ожиданий из 12 пунктов в отношении обследования старения. Геронтолог. 2005; 45: 240–248. doi: 10.1093/geront/45.2.240. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Саркисян К.А., Хейс Р.Д., Менджионе К.М. Рассчитывают ли пожилые люди успешно стареть? Связь между ожиданиями в отношении старения и убеждениями относительно обращения за медицинской помощью среди пожилых людей. Варенье. Гериатр. соц. 2002; 50: 1837–1843. doi: 10.1046/j.1532-5415.2002.50513.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

18. Леви Б. Воплощение стереотипа: Психосоциальный подход к старению. Курс. Реж. Психол. науч. 2009; 18: 332–336. doi: 10.1111/j.1467-8721.2009.01662.x. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Леви Б.Р., Зондерман А., Слэйд М.Д., Ферруччи Л. Негативные возрастные стереотипы, сложившиеся ранее в жизни, предсказывают сердечно-сосудистые события в более позднем возрасте. Психол. науч. 2009; 20: 296–298. doi: 10.1111/j.1467-9280.2009.02298.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Фоситт Ф., Сетти А. Расширение модели воплощения стереотипа: Целевой обзор. Перевод вопросы психолог. науч. 2017;3:357–369. doi: 10.1037/tps0000136. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Коул Т.Р., Томпсон Б. Антивозрастное лечение: вы за или против? Поколения. 2001; 25:1–8. [Google Scholar]

22. Коул Т.Р. Путешествие жизни: культурная история старения в Америке. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 1992. [Google Scholar]

23. Иде Дж. Работы Натаниэля Эммонса, DD: Воспоминания о его жизни. Кембридж Пресс; Бостон, Массачусетс, США: 1861 г. [Google Scholar]

24. Кей А.С., Гоше Д., Напье Дж.Л., Каллан М.Дж., Лорин К. Бог и правительство: тестирование компенсационного механизма управления для поддержки внешних систем. Дж. Личное. соц. Психол. 2008; 95:18–35. doi: 10.1037/0022-3514.95.1.18. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Emmons R.A., Paloutzian R.F. Психология религии. Анну. Преподобный Психолог. 2003; 54: 377–402. doi: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145024. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Zinnbauer B.J., Pargament K.I. Религиозность и духовность. В: Палуциан Р.Ф., Парк С.Л., редакторы. Справочник по психологии религии и духовности. Гилфорд Пресс; Лондон, Великобритания: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003

27. Хилл П. К., Паргамент К. И., Худ Р. В., Маккалоу Дж. М. Э., Свайерс Дж. П., Ларсон Д. Б., Зиннбауэр Б. Дж. Концептуализация религии и духовности: точки соприкосновения, точки отправления. Дж. Теория соц. Поведение 2000; 30:51–77. doi: 10.1111/1468-5914.00119. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Zimmer Z., Jagger C., Chiu C., Ofstedal M.B., Rojo F., Saito Y. Духовность, религиозность, старение и здоровье в глобальной перспективе: обзор. ССМ Население. Здоровье. 2016;2:373–381. doi: 10.1016/j.ssmph.2016.04.009. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Джордж Л.К., Ларсон Д.Б., Кениг Х.Г., Маккалоу М. Духовность и здоровье: что мы знаем, что нам нужно знать сейчас. Дж. Соц. клин. Психол. 2000;19:102–116. doi: 10.1521/jscp.2000.19.1.102. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Всемирная ассоциация исследования ценностей . Волна 6 2010–2014 гг. Официальный сводной показатель V.20150418. Производитель сводных файлов: Asep/JDS. Всемирная ассоциация исследования ценностей; Мадрид, Испания: 2014. [Google Scholar]

31. Нагпал Н., Хайд А. Р., Зарит С. Х., Уитлатч С. Дж. Религиозность и качество жизни: диадический взгляд на людей с деменцией и их опекунов. Старение Мент. Здоровье. 2015;19:500–506. doi: 10.1080/13607863.2014.952708. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Вебер С.Р., Паргамент К.Л., Куник М.Е., Ломакс Дж.В., И.И., Стэнли М.А. Психологический дистресс среди неверующих: систематический обзор. Дж. Религия. Здоровье. 2011;51:72–86. doi: 10.1007/s10943-011-9541-1. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

33. Ховард-Снайдер Д. Влечет ли вера веру? Вера Филос. 2016;33:142–162. doi: 10.5840/faithphil201633059. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Froese P., Bader C.D. Бог в Америке: почему теология не просто забота философов. J. Sci. Изучение Религии. 2007; 46: 465–481. doi: 10.1111/j.1468-5906.2007.00372.x. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Froese P., Bader C.D. Четыре бога Америки. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2010. [Google Scholar]

36. Стилтон Н.Р., Фланнелли К.Дж., Галек К., Эллисон К.Г. Представления о Боге и психическом здоровье среди американцев. Дж. Религия. Здоровье. 2014;53:1285–1296. doi: 10.1007/s10943-013-9712-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Фрэнсис Л.Дж., Гибсон Х.М., Роббинс М. Образы Бога и самооценка среди подростков в Шотландии. Мент. Религия здоровья. Культ. 2001; 4: 103–108. doi: 10.1080/13674670126955. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Краузе Н. Социальная поддержка и здоровье в пожилом возрасте на основе церкви: изучение расовых различий. Дж. Геронтол. 2002; 57B:S332–S347. дои: 10.1093/geronb/57.6.S332. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Краузе Н. Бог опосредовал контроль и психологическое благополучие в пожилом возрасте. Рез. Старение. 2005; 27: 136–140. doi: 10.1177/0164027504270475. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Steenwyk S., Atkins D.C., Bedies J.D., Whitley B. Образы Бога в их отношении к удовлетворенности жизнью и безнадежности. Междунар. Дж. Психол. Религия 2010;20:85–96. doi: 10.1080/10508611003607942. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Wiegand K., Weiss H.M. Аффективные реакции на мысль о «Боге»: сдерживающие эффекты образа Бога. Дж. Стад Счастья. 2006; 7: 23–40. doi: 10.1007/s10902-005-0930-6. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Эдмондсон Д., Парк С.Л., Шодуар С.Р., Вортманн С.А. Смерть без Бога: религиозная борьба, опасения смерти и депрессия у неизлечимо больных. Психол. науч. 2008; 19: 754–758. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02152.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Симан Т., Дубин Л., Симан М. Религиозность/духовность и здоровье. Являюсь. Психол. 2003; 58: 53–63. doi: 10.1037/0003-066X.58.1.53. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Леви Б., Зондерман А.Б., Слэйд М.Д., Феруччи Л. Память, формируемая возрастными стереотипами с течением времени. Дж. Геронтол. сер. Б. 2012; 67: 285–301. doi: 10.1093/geronb/gbr120. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. IBM Corp . IBM SPSS Statistics для Windows, версия 25.0. Корпорация IBM; Армонк, Нью-Йорк, США: 2017. [Google Scholar]

46. Институт Фетцера. Краткая многомерная мера религиозности/духовности: 1999. В: Group NW, John E., editors. Многомерное измерение религиозности / духовности для использования в исследованиях в области здравоохранения: отчет рабочей группы Института Фетцера / Национального института по проблемам старения. 2-е изд. Институт Фетцера; Каламазу, Мичиган, США: 2003. стр. 85–88. [Академия Google]

47. Коулман П.Г., Шредер-Баттерфилл Э. , Спредбери Дж.Х. Религия, духовность и старение. В: Бенгтсон В.Л., Сеттерстен Р.А., ред. Справочник по теориям старения. 3-е изд. Издательство Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. [Google Scholar]

48. Кларк П., Фишер Г., Хаус Дж., Смит Дж., Вейр Д. Руководство по содержанию опросников HRS Psychosocial Leave-Behind Lifestyle Questionnaires: 2004 и 2006. Издательство Мичиганского университета; Анн-Арбор, Мичиган, США: 2008. [Google Scholar]

49. Ариас Э., Херон М., Сюй Дж. Таблицы смертности США, 2014 г. Natl. Жизненный Стат. Отчет 2017; 66: 1–64. [PubMed] [Google Scholar]

50. Разработка стратегий по продвижению старения и решению проблемы эйджизма как проблемы политики. Институт рамок; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2017. [Google Scholar]

51. Куперман А., Смит Г.А., Корниберт С.С. Общественность США становится менее религиозной. Исследовательский центр Пью; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2015. [Google Scholar]

52. Эллисон К.Г., Гей Д. А., Гласс Т.А. Способствует ли религиозная приверженность удовлетворенности жизнью? соц. Силы. 1989;68:100–123. дои: 10.2307/2579222. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Леви Б., Лейфхейт-Лимсон Э. Эффект соответствия стереотипам: большее влияние на функционирование, когда возрастные стереотипы соответствуют результатам. Психол. Старение. 2009; 24: 230–233. doi: 10.1037/a0014563. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Честин А., Кэри Л.А. Возрастные стереотипы и возрастная стигма: связи с исследованиями субъективного старения. Анну. Преподобный Геронтол. Гериатр. 2015;35:100–119. дои: 10.1891/0198-8794.35.99. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Гесс Т. Отношение к старению и его влияние на поведение. В: Биррен Дж. Э., Шайе К. В., редакторы. Справочник по психологии старения. Издательство Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2006. [Google Scholar]

56. Фройнд А.М., Балтес П.Б. Отбор, оптимизация и компенсация как стратегии управления жизнью: корреляции с субъективными показателями успешного старения. Психол. Старение. 1998; 4: 531–543. doi: 10.1037/0882-7974.13.4.531. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

57. Балтес П.Б. О незавершенной архитектуре онтогенеза человека: отбор, оптимизация и компенсация как основа теории развития. Являюсь. Психол. 1997; 52: 366–380. doi: 10.1037/0003-066X.52.4.366. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Миллер В., Торесен К. Духовность, религия и здоровье: новая область исследований. Являюсь. Психол. 2003; 58: 24–35. doi: 10.1037/0003-066X.58.1.24. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Парсонс С. Страх наказания в другом мире: последующее изучение религиозных представлений о ВИЧ/СПИДе — десятилетие прогресса. Дж. Религия. Здоровье. 2019;20:1–3. doi: 10.1007/s10943-019-00962-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Hebert R.S., Dang Q., Schulz R. Религиозные верования и обычаи связаны с лучшим психическим здоровьем у членов семьи, осуществляющих уход за пациентами с деменцией: результаты исследования REACH. Являюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *