Тренинг с пожилыми и инвалидами: Психологический тренинг для граждан пожилого возраста и инвалидов — ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске

Психологический тренинг для граждан пожилого возраста и инвалидов — ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске

Сайты ведомственных учреждений

  • Комплексные
    центры
  • Центр социальной
    поддержки
  • Дома-интернаты
  • Детские
    специализированные
    учреждения
  • Реабилитационные
    центры для
    инвалидов
  • Другие учреждения
  • Просмотреть всех на карте
  • ГАУСО «КЦСОН» в Адамовском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Бузулуке и Бузулукском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Гае
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Медногорске
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Новотроицке
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске
  • ГАУСО «КЦСОН» в Грачевском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Кваркенском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Новоорском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Тоцком районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Александровском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Асекеевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Беляевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в г.
    Абдулино
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Бугуруслане и Бугурусланском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Кувандыке
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Соль-Илецке
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Сорочинске
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Ясном
  • ГБУСО «КЦСОН» в Домбаровском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Илекском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Красногвардейском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Курманаевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Матвеевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Октябрьском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Первомайском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Переволоцком районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Пономаревском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Сакмарском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Саракташском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Светлинском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Северном округе г. Оренбурга
  • ГБУСО «КЦСОН» в Северном районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Ташлинском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Тюльганском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Шарлыкском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга
  • Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов
  • ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»
  • Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов
  • Мустаевский психоневрологический интернат
  • Новотроицкий психоневрологический интернат
  • Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»
  • Сакмарский психоневрологический интернат
  • Соль-Илецкий психоневрологический интернат
  • Cоциально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Бузулуке
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г.Бугуруслане
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алёнушка» в г. Кувандыке
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» в г. Оренбурге
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» в Саракташском районе
  • Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в г. Орске
  • Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»
  • Реабилитационный центр «Проталинка» в г. Оренбурге
  • Реабилитационный центр для инвалидов «Бодрость» в г. Медногорске
  • Геронтологический центр «Долголетие»
  • Государственное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр системы социальной защиты Оренбургской области»
  • Государственное юридическое бюро Оренбургской области
  • Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области
  • Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Феникс» в г. Орске
  • Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» в г. Оренбурге
  1. Об учреждении
  2. Новости

17 мая 2021 в 14:17

Психологом комплексного центра г. Орска был организован и проведен психологический тренинг в отделении стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Цель мероприятия — формирование у лиц пожилого возраста и инвалидов позитивного отношения к жизни, снятие нервно-психического напряжения.

Для снятия эмоционального напряжения у людей, проживающих в стационарном учреждении, был использован тренинг «Методика мышечной релаксации по Джекобсону». В тренинге были использованы упражнения для напряжения каждой группы мышц с последующим расслаблением.

После тренинга у проживающих улучшилось психоэмоциональное состояние, восстановилось душевное равновесие.

Работа организована в рамках национального проекта «Демография» и регионального проекта «Старшее поколение».

Версия для печати

Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Орске

© 2014–2022 Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Орске

Разработка → «Техинформ»

Серпуховский городской дом ветеранов

Дата публикации: 29.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Коммуникативный тренинг «Ты да я, да мы с тобой»

Среди многочисленных методов психотерапии все большую популярность приобретает метод смехотерапии, который давно уже известен по всему миру.  

29 марта с получателями социальных услуг был организован и проведён коммуникативный тренинг «Ты да я, да мы с тобой», приуроченный к всемирному дню смеха. Целью занятия явилось увеличение жизненных сил пенсионеров, повышение их творческой активности. Люди пожилого возраста познакомились с традициями приветствия в разных странах и продемонстрировали их на первом этапе тренинга. Затем последовали коммуникативные игры: «Нити дружбы», «Найди меня», «3 слова о себе» и многие другие. Участники получили огромный заряд бодрости, море ярких положительных эмоций и позитивный настрой на весь день. 

Смех продлевает жизнь, смейтесь чаще!!!

 


Дата публикации: 24. 03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Сказко-терапевтическое занятие

Сказки, переданные из уст в уста представителями народной культуры, а также сказки, заботливо собранные авторами-писателями, преподают нам полезные уроки в непрестанно изменяющемся мире. Однако, чтобы извлечь из сказки какие-то уроки, нужно научиться смотреть вглубь текста, читать между строк, «примерять» сказочные роли на себя.

24 марта получатели социальных услуг окунулись в мир сказки «Ресурсы пряника». Цель, стоящая перед занятием, состояла в актуализации личностных ресурсов, способствующих самореализации людей пожилого возраста. Тематика и проблематика сказки была выбрана неспроста. Люди, достигшие пенсионного возраста, часто чувствуют ощущение утраты и своей ненужности в обществе. Но, нужно не забывать, что  у каждого есть своё предназначение, свой стимул в жизни. Паспортный возраст не показатель здоровья и трудоспособности человека. Можно в любом возрасте оставаться молодым в душе, живым, позитивным, бодрым и энергичным.  В ходе занятия получатели социальных услуг приняли активное участие в инсценировании сюжета сказки и выполнили психологические упражнения, способствующие взаимопониманию и доверию между участниками группы. Положительный настрой пенсионеров, и общая доброжелательная атмосфера способствовали успешному проведению мероприятия.

 

 


​​​​​​​Дата публикации: 20.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Интеллектуально-психологическая игра

20 марта с получателями социальных услуг была организована и проведена интеллектуально-психологическая игра с целью стимулирования развития интеллектуальных и познавательных возможностей пожилых людей; развития творческой активности; создания условий для самопознания и самореализации.

На первом этапе занятия, участники познакомились с игрой- разминкой «Алгоритм Цицерона», суть которой заключалась в анализе обстановки, развитии мышления через составление совместного рассказа по подгруппам. Далее получатели социальных услуг были задействованы непосредственно в самой интеллектуально-психологической игре по разгадыванию задач, опираясь на свой жизненный опыт и мудрость. Игра, по мнению участников, прошла на одном дыхании, и доставила большую радость от победы и удовольствие от повышения собственной самооценки.

 


​​​​​​​Дата публикации: 17.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Тренинг на разрешение конфликтов «Мир превыше всего»

Каждая конфликтная ситуация, возникающая в семье между людьми преклонного возраста, отличается между собой, но при этом вполне естественна. Любой конфликт образовывается из-за каких-либо различий у людей: мировоззрения, чувств, действий. Для людей пожилого возраста чаще всего характерен конфликт поколений, т.к. между этими возрастными категориями распространены расхождения во взглядах на одно и то же явление. Как бы люди не старались избегать конфликтов — они неизбежны, но существуют способы минимизировать риск возникновения конфликтной ситуации путем анализа действенной психологической методики, преодолевающей возникновение конфликта.

17 марта с получателями социальных услуг был организован и проведён тренинг разрешения конфликтов «Мир превыше всего». Цель, стоящая перед занятием, состояла в формировании представления о природе конфликта, конфликтогенов; развитии способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Получатели были задействованы в следующих упражнениях: «Варианты общения», «Случай в лифте», «Другими словами», «Акулы», «Конфликт невербально», и приняли участие в ситуативной игре «Аэропорт» и сюжетно-ролевой игре «Мельница». Участники тренинга проявили большую заинтересованность и активность. Каждый поделился своим опытом в разрешении конфликтных ситуаций. 

 


​​​​​​​Дата публикации: 09.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Тренинг на доверие «Доверие — первое условие дружбы»

Доверие представляет собой убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и доб­ро­совес­тность кого-нибудь.
Ребёнок, в отличие от взрослого, имеет непорочную, чистую, светлую, незапятнанную душу и обладает сердечным доверием к людям. С возрастом, круг людей, заслуживающих доверие, сужается, вследствие того, что человек, в первую очередь, поступает исключительно в своих интересах, если даже они идут в разрез с мо­раль­но-нравс­твен­ны­ми нормами общества и затрагивают личностные интересы собеседника.
Однако, по достижению пенсионного возраста, наблюдается повышение доверия к людям. С чем это связано? Люди старшего поколения имеют больший жизненный опыт, наличие которого, с одной стороны, делает их защищенными, с другой стороны — уязвимыми перед реалиями жизни. Ведь, в силу своих возрастных особенностей, пожилые люди нуждаются в помощи близких, внимании и участии в их жизни. И долг каждого из нас — окружить их заботой и лаской.
09.03.2017 с получателями социальных услуг был проведён тренинг на доверие «Доверие-первое условие дружбы». Цель мероприятия заключалась в формировании и усилении общего командного духа, путем сплочения группы людей; развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач. Получатели социальных услуг приняли участие в коммуникативных упражнениях «Валентность», «Иностранец», «Лабиринт». Вспомнили игру из детства «Путаница».
Тренинг прошёл на позитивной волне и получился весьма продуктивным.

 


​​​​​​​Дата публикации: 06.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Занятие по арт-терапии «Весенний цветок»

Одним из первых весенних цветов является ландыш. Испокон веков это прекрасное цветковое растение ассоциировалось с чистотой, нежностью, верностью, любовью, и вызывало у человека самые возвышенные чувства. Этот хрупкий, нежный и очень изящный цветок, увиденный на поляне, воспринимается, как «подарок воспламеняющей весны», ее предвестник.
Получатели социальных услуг в преддверии международного женского дня складывали ландыши, используя следующие техники работы с бумагой: квиллинг (бумагокручение), оригами. Ландыши получились очень оригинальными и несравнимыми. 
По завершении занятия получатели социальных услуг оформили свои поделки в бумажную вазу техники «модульное оригами».  

 


​​​​​​​Дата публикации: 02.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Тренинг эффективной самопрезентации «Уверенность»

02.03.2017 получатели социальных услуг приняли участие в тренинге эффективной самопрезентации «Уверенность». Цель, которая стояла перед мероприятием, состояла в побуждении участников взаимодействовать друг с другом; предъявить группе собственное «Я»; «сломать лед» отчуждения, снять беспокойство от нахождения в незнакомой среде.

Самопрезентация является процессом представления человеком собственного образа в социальном мире, характеризующимся намеренностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе. Получатели социальных услуг были задействованы в таких психологических упражнениях, как:
—  «Интервью», цель которого состояла в сокращении коммуникативной дистанции между участниками тренинга;

— «Речевая дорожка» и «Раздвоение», которые способствовали эмоциональному раскрепощению, коммуникативной гибкости и языковому чутью;

— «Заверши предложения», где участники развивали коммуникативную компетентность  посредством завершения предложений в рассказе из жизни ведущего и др.

Получатели социальных услуг проявили высокую активность, энтузиазм, увлечённость и воодушевление. По завершении занятия в группе наблюдалось установление доверительной атмосферы, уважительного отношения участников друг к другу, духа товарищества и взаимопонимания.

 

 


​​​​​​​Дата публикации: 27.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Конфликтологический тренинг «Человек в конфликте»

27 февраля 2017 года с получателями социальных услуг был проведён конфликтологический тренинг «Человек в конфликте». Ключевое слово, зашифрованное в кроссворде, определило тему занятия. Конфликт представляет собой столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. По существующему обыденному мнению, конфликт относят к негативному явлению. Однако, современные практики управления, выделяют и конструктивные (функциональные) конфликты которые приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.
Участники тренинга были ознакомлены с существующими способами выхода из конфликтной ситуации, предложенными американским психологом К. Томасом, и выявили свой поведенческий тип в конфликте на основании полученных результатов тестирования «30 пословиц». Далее, получатели социальных услуг приняли участие в таких психологических играх, как: «Молва», «Конфликт в транспорте». На заключительном этапе тренинга, участникам была предложена ролевая игра «Сглаживание конфликта», целью которой явилась отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.

 


Дата публикации: 16.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Тренинг по ценностно-смысловому самоопределению «Ценность жизни»

Жизненные ценности человека играют первоочередную роль в его судьбе, так как от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с окружающими.
Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы живём, представление о ценностях, жизненные обстоятельства, в которые мы были вовлечены.
16.02.2017 для получателей социальных услуг был организован и проведён тренинг по цен­нос­тно-смыс­ло­вому самоопределению «Ценность жизни». Целью тренинга явилась систематизация представлений о ценностях жизни человека, развитие положительной « Я концепции»; соотнесение компонентов самопознания «хочу», «могу», «надо», «имею»; обучение анализу реальных жизненных ситуаций.
Участники занятия были вовлечены следующими упражнениями: «Мой личный герб», «Мои жизненные ценности», «Поменяйтесь местами те, кто…», «Моя точка зрения», а также приняли участие в ролевой игре «Необитаемый остров», целью которой было создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком. В заключение тренинга, получателям социальных услуг была прочитана притча «о царе Соломоне и двух женщинах, деливших ребёнка», после которой последовало обсуждение вопросов об истинных и мнимых ценностях человечества.

 


Дата публикации: 08.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Тренинг развития навыков стрессоустойчивости «Антистресс»

8 февраля с получателями социальных услуг был проведён тренинг развития навыков стрессоустойчивости «Антистресс». Цель тренинга состояла в повышении стрессоустойчивости пенсионеров путём  получения знаний и развитии навыков для сопротивления стрессам  в современной жизни.
Вначале занятия, получателям социальных услуг была представлена презентация, информационное содержание которой соответствовало тематике тренинга. А именно, пенсионеры услышали о видах стресса, о фазах развития стресса, о симптомах и последствиях стресса, о методах борьбы со стрессом.
Далее получатели социальных услуг приняли участие в мозговом штурме «Стресс – это плохо (хорошо), потому что…» и выполнили следующие упражнения: «Ладошка моего стресса», «Мой ответ стрессу». Заключительным этапом тренинга было инсценирование часто встречающихся жизненных стрессовых ситуаций. Занятие было наполнено энтузиазмом и оптимизмом. Участники получили большой эмоциональный заряд.


Дата публикации: 06.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Тренинг личностного роста «Умей сказать: «Нет!»»

Отсутствие умения сказать «нет». Можно ли считать эту особенность поведения недостатком? Любая нехватка навыков — недостаток, если эти навыки реально требуются, и их отсутствие доставляет нам неприятные эмоции. Неумение сказать «нет» часто приводит к довольно сложным и неприятным переживаниям, потому что в результате мы берем на себя невыполнимые обязательства. Чаще всего отказ неприятен нашему собеседнику. Но это не повод, чтобы со всем соглашаться. Ведь просьбы и требования бывают глупыми, оскорбительными, незаконными… Часто сказать «нет» просто необходимо — по психологическим, юридическим, медицинским причинам.
В ходе работы дополнительного факультета «Психология в нашей жизни» с получателями социальных услуг был организован и проведён психологический тренинг личностного роста «Умей сказать — НЕТ!».  Целью мероприятия стало совершенствование индивидуальных качеств пенсионеров, формирование самопознания посредством снижения психологических барьеров.
Беседа с элементами тренинга «Противостояние групповому давлению. Оптимальные способы отказа» явилась подготовительным этапом для последующего выполнения упражнений, соответствующей тематики, а именно:  «Откажись по-разному», «Конфликт», «Сумей отказаться», «Отказ».
На завершающем этапе занятия получатели социальных услуг обсудили жизненно важные вопросы  и рассмотрели методы отказа от просьб при групповом давлении.


Дата публикации: 02.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Коммуникативный тренинг на знакомство и искусство общения «Русское приветствие»

Второе февраля 2017 года ознаменовался открытием второго заезда получателей социальных услуг в новом году. В рамках дополнительного факультета «Психология в нашей жизни» с пенсионерами отделения дневного пребывания был проведён коммуникативный тренинг на знакомство и искусство общения «Русское приветствие». Его целью явилось развитие процесса самопознания участников за счет снижения барьеров психологической защиты и перехода на личностный уровень общения; отработка навыков эффективного взаимодействия; возможность проявления себя в группе и получение обратной связи. Занятие было структурировано по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации с учётом групповой динамики.
Получатели социальных услуг познакомились с историей «русского приветствия», а также приняли участие в следующих упражнениях: «Интервью», «А ещё я…», «Рисунок вдвоём», «Факс» и «Образ группы». 
Заключительный этап занятия имел своей целью дать анализ и самоанализ успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 


Дата публикации: 31.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Занятие на развитие невербальных способов общения «Невербальный портрет»

31 января было организовано и проведено занятие на развитие невербальных способов общения «Невербальный портрет».
Невербальная коммуникация представляет собой поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей. Как показали проведенные исследования, современный человек за день произносит более 30 тысяч слов, сопровождая их несловесными действиями. К ним относят: мимику, жесты, различные сигнальные и знаковые системы.
Целью проведённого мероприятия явилось развитие невербальных навыков общения. Получатели социальных услуг были задействованы в следующих упражнениях: «Пары эмоций», «Эмоция», «Зеркало», «Волшебный карандаш».
В завершении занятия получатели социальных услуг поделились своими впечатлениями по проведению мероприятия и получили ответы на все интересующие их вопросы.


ата публикации: 27.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Тренинг на развитие памяти «Память — наше богатство»

27 января в Центре был проведён тренинг на развитие памяти «Память — наше богатство». Целью тренинга стало развитие периферического зрения, стимулирование перемещения фокуса внимания, способности концентрироваться. Получатели социальных услуг были разделены на две команды. Каждой команде начислялись баллы при выполнении следующих упражнений: «Таблица Шульте, «Красно- чёрная таблица», упражнение  на развитие слуховой памяти, «Запомни и ответь». 
Соревнования получились очень интересными и увлекательными. Участники остались довольны содержательностью занятия и полученными результатами.

 


ата публикации: 20.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Часы»

20 января в ГБУСО МО ЦСО «Серпуховский городской дом ветеранов» с получателями социальных услуг было проведено сказкотерапевтическое коррекционно — развивающее занятие «Часы». Целью мероприятия явилось сплочение коллектива. 
Сказкотерапия — психотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем клиента. Как направление практической психологии, сказка мягко и эффективно отражает еще не осознанное пространство внутреннего мира клиента и даёт возможность «встретиться» с ним в «безопасной» форме, либо с целью еще более глубинного познания своей личности, либо даже с целью коррекции нежелательных и деструктивных проявлений в его жизни.


ата публикации: 16.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Психологический тренинг «Азбука жестов»

Словесная информация, которую мы передаём друг другу при общении, составляет всего 30 % от общего числа получаемой информации. Остальное это невербальные сигналы — от позиции тела до жестов и выражения глаз. Невербальное общение совершается без словесного контакта. Оно может сопровождать и дополнять вербальное общение, а может существовать как отдельная форма передачи информации собеседнику.
16 января с получателями социальных услуг в Центре был организован психологический тренинг «Азбука жестов», на котором были рассмотрены варианты взаимодействия с некоторыми наиболее рас­простра­нён­ны­ми жестами собеседников, чтобы оценить их эмоциональное состояние и, возможно, отношение к себе.
Получатели социальных услуг познакомились с такими группами жестов, как: открытые жесты, закрытые жесты, жесты ошибки, лжи, критической оценки, принятия решений. Информационная часть занятия была подкреплена практической. Получатели социальных услуг инсценировали часто встречающие житейские ситуации: собеседование с работодателем, конфликт в магазине, выступление перед публикой и другие. Участники тренинга получили много положительных эмоций и продолжили общение самостоятельно.


ата публикации: 11.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова

Занятие по арт-терапии «Вифлеемская звезда»

Евангельская история о Рождестве Христовом содержит краткое упоминание и известный богословский и ико­ног­ра­фи­чес­кий сюжет о мудрецах (волхвах), пришедших с Востока, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары (Мф. 2:1-11). Кто же такие волхвы? И какие дары они преподнесли рождённому Бо­гом­ла­ден­цу?
В Святом Евангелии «вол­хва­ми» названы мудрецы-ученые, которые занимались наблюдением за небесными светилами. Им было известно древнее пророчество о предстоящем рождении Богочеловека, которое должно быть отмечено появлением на небе новой яркой звезды. Когда такое небесное светило вдруг обнаружилось, мудрецы отправились в путь, чтобы увидеть родившегося Сына Божия и поклониться ему.
Принесённые волхвами дары имеют глубокий аллегорический смысл:
— золото, являясь классическим «царским подарком», указывало на то, что Младенец рожден, чтобы быть Царем;
— ладан, как ценная древесная ароматическая смола была принесена Иисусу Христу как Богу и Священнику — как Тому, Кто Сам Себя принесёт в искупительную жертву за грехи всего че­ло­ве­чес­тва;
— смирна — вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, принесено Христу, как будущему Спасителю рода человеческого, которому предсказаны «многие страдания и пог­ре­бе­ние».
11 января с получателями социальных услуг в ГБУСО МО ЦСО было проведено занятие с использованием техники модульного оригами. Тема занятия «Виф­ле­ем­ская звезда» была выбрана неспроста, ведь сейчас идёт святочная неделя. Получатели социальных услуг  складывали из бумаги 8-ми конечную вифлеемскую звезду. Звёздочки получились очень красивыми и неповторимыми. Участники получили большой эмоциональный заряд и массу положительных эмоций.


 

Стр.:     1     2     3     4

 

Упражнения для пожилых людей и инвалидов

  • Поделиться на Facebook

Если вы пожилой человек или инвалид, традиционные программы упражнений могут быть опасными или трудными для выполнения. Но взросление не означает, что вы должны полностью отказаться от физических упражнений. Тип программы упражнений, наиболее подходящий для вас, зависит от вашего состояния. Программы упражнений, специально разработанные или модифицированные для пожилых людей или инвалидов, могут помочь вашему физическому и психическому благополучию.

Преимущества

Поддержание вашего тела в наилучшей возможной форме способствует психическому благополучию и физическому здоровью, независимо от вашего возраста. Физическая активность также может помочь вам сохранить чувство независимости. Упражнения не обязательно должны означать посещение спортзала или напряженные движения — все, что повышает уровень вашей активности, имеет значение. Согласно Справочному руководству, даже если у вас есть инвалидность, которая не позволяет вам выполнять упражнения стоя, вы все равно можете выполнять упражнения на стуле, чтобы повысить свою гибкость, улучшить диапазон движений и мышечный тонус, а также укрепить сердечно-сосудистую систему. Некоторые упражнения могут даже помочь улучшить ваше чувство равновесия, снизив вероятность падений и других травм, связанных с нарушением равновесия.

Типы

Разнообразные упражнения были специально разработаны с учетом пожилых людей и инвалидов. Упражнения на баланс, такие как тай-чи и йога, могут быть изменены практически для любого уровня навыков — и вы даже можете выполнять движения тай-чи и йоги на стуле, если вы прикованы к инвалидной коляске или у вас есть проблемы с равновесием. Силовые упражнения, такие как поднятие тяжестей, также можно выполнять сидя. Аэробные упражнения, подходящие для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, включают аэробику на стуле и водную аэробику. Аквааэробикой может заниматься практически каждый, так как вода дает ощущение плавучести и практически не нагружает суставы.

Клинические данные

Несколько клинических исследований продемонстрировали преимущества физических упражнений для пожилых людей и инвалидов. Одно исследование, опубликованное в мае 1995 года в «Журнале Американской медицинской ассоциации», показало, что программа упражнений, состоящая из упражнений на выносливость, гибкость, платформу для равновесия, тай-чи и компонентов сопротивления, снижает количество падений среди пожилых участников исследования. Другое исследование, опубликованное в 1999 году в «Медицине и науке в спорте и физических упражнениях», показало, что пожилые жители домов престарелых, которые участвовали в программе силовых тренировок, значительно улучшили силу и мышечную массу. Увеличение мышечной силы может улучшить чувство независимости и подвижности, а также уменьшить симптомы физической слабости.

Соображения

Прежде чем приступить к программе упражнений, проконсультируйтесь со своим врачом о соответствующих модификациях с учетом вашей инвалидности и физических потребностей. Ставьте реалистичные цели для своего состояния и не расстраивайтесь из-за неудач. Кроме того, не забудьте принять во внимание меры предосторожности при запуске программы упражнений. По словам Лена Кравица, доцента кафедры физических упражнений Университета Нью-Мексико, пожилые люди более подвержены обезвоживанию во время упражнений, поэтому пейте достаточное количество воды до, во время и после тренировки. Прекратите тренировку, если почувствуете дискомфорт, боль или другие неприятные симптомы, и при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

Справочные материалы

  • Справочное руководство: Советы по упражнениям и фитнесу для пожилых людей
  • BBC Online: Тайцзи фокусирует внимание не только на теле, но и на уме
  • Disabled-World: Упражнения йоги для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей
  • Journal of the American Medical Ассоциация: Влияние физических упражнений на падения у пожилых пациентов: предварительно спланированный метаанализ испытаний FICSIT
  • Медицина и наука в спорте и упражнениях: рекомендации по тренировкам для пожилых людей
  • Лен Кравиц, доктор философии: противоядие от возраста

Биография писателя

Эшли Миллер — лицензированный социальный работник, психотерапевт, сертифицированный практик Рэйки, энтузиаст йоги и ароматерапевт. Она также работала консультантом по программам помощи сотрудникам и специалистом по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами. Миллер имеет степень магистра социальной работы и обширную подготовку в области диагностики психического здоровья, а также детской и подростковой психотерапии. Она также имеет степень бакалавра в области музыки.

Image Credit

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

ПОДЕЛИТЬСЯ ПОДЕЛИТЬСЯ TWEET EMAIL

Другие статьи

Упражнения для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями

Так много журналов, телевизионных программ и газет говорят нам, что физическая активность – это жизненно важны для нашего здоровья и благополучия. Проблема в том, что болезни, инвалидность и деменция могут затруднить выполнение физических упражнений. Однако можно вести активный образ жизни, не бегая трусцой и не посещая тренажерный зал.

Почему важны физические упражнения для пожилых людей?

Регулярные физические упражнения могут защитить от ожирения и хронических заболеваний, таких как высокое кровяное давление, болезни сердца и диабет 2 типа. Исследования показывают, что активность также может защитить нас от стресса, беспокойства и депрессии, так что вы чувствуете себя лучше физически и эмоционально. Что хорошо для тела, то хорошо и для ума.

Это не исчерпывающая польза для здоровья мозга от активности. Упражнения также могут помочь предотвратить деменцию. Эксперты из Кембриджского университета обнаружили, что всего час упражнений в неделю может снизить риск развития болезни Альцгеймера почти вдвое. Физическая активность также может принести пользу людям с деменцией, улучшая их настроение, подвижность и повседневную жизнь.

Проблема в том, что менее одного из пяти человек старше 65 лет достаточно тренируются. Оно и понятно — ограниченная подвижность, боязнь несчастных случаев и травм, хронические заболевания могут усложнить задачу. Но есть способы оставаться активными. Мы рассмотрели некоторые из лучших упражнений для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями.

Какие упражнения?

Существует три типа упражнений, которые могут оказать положительное влияние на ваше здоровье: аэробные упражнения, такие как быстрая ходьба, танцы или плавание, силовые тренировки или упражнения с отягощениями, а также упражнения, повышающие гибкость и равновесие.

Если ваша подвижность ограничена, поговорите со своим врачом или практикующей медсестрой о безопасном для вас виде деятельности. Могут быть доступны уроки упражнений, занятия по плаванию или советы по физиотерапии, которые помогут вам безопасно увеличить свою активность.

Легкие упражнения для пожилых людей

Вам не нужно бежать марафон, чтобы получить пользу от упражнений. Если какое-то время вы были неактивны, начните с малого. Спросите себя, с чем вы можете справиться, и попросите друга или члена семьи помочь вам в начале.

Может быть, в первый день вы просто пройдёте через комнату, а на следующий день сможете продолжить. Если вы прикованы к стулу, попрактикуйтесь в воздушных ударах. Увеличивайте скорость и время по мере обретения уверенности и физической формы. Цель состоит в том, чтобы немного запыхаться, но не настолько, чтобы вы чувствовали себя плохо, от боли или головокружения.

Тренировка с отягощениями

Сопротивление не обязательно означает силовые тренажеры и гантели. Вес собственного тела можно использовать для наращивания силы и увеличения мощности независимо от того, сидите ли вы в кресле или можете передвигаться.

Упражнения на корточках могут повысить гибкость бедер и улучшить вашу подвижность и способность стоять из положения сидя. Если вас немного шатает, держитесь за стул для устойчивости.

Если вы в инвалидной коляске, вы можете заниматься сидя. Убедитесь, что вы сидите прямо, и напрягите мышцы живота, чтобы поддерживать осанку. Ваши колени должны быть согнуты под углом 90 градусов, а тормоза должны быть надежно закреплены, чтобы предотвратить несчастные случаи.

В зависимости от типа инвалидной коляски, которую вы используете, ваша грудь и руки могут много двигаться, толкая колеса. Эти мышцы могут стать напряженными и болезненными, поэтому регулярно растягивайтесь, чтобы поддерживать подвижность и комфорт. Тем не менее, некоторые мышцы спины и плеч могут остаться без внимания и стать слабее, работая над ними, можно предотвратить травмы.

Эти мышцы можно проработать подтягиваниями; но вам понадобится поддержка и руководство для обеспечения безопасности. Во многих тренажерных залах есть оборудование, адаптированное для людей в инвалидных колясках. Кроме того, эспандеры могут быть полезны для занятий дома. Прикрепите их к твердой фиксированной точке, такой как предмет мебели или дверная ручка. Затем используйте ленты для выполнения подтягиваний, вращений плеч и упражнений на растяжку, чтобы укрепить руки и ноги.

Плавание для пожилых людей

Если вы не можете стоять или испытываете сильную боль в суставах, вам может помочь тренировка в воде. Вода поддерживает ваш вес, чтобы вам было легче двигаться. Вам не нужно долго плавать, ходить или бегать по мелководью, аквааэробика и приседания стоя, удары ногами и другие движения могут помочь мобилизовать ваши суставы и заставить ваше сердце биться быстрее.

Преимущества гибкости

Тай-чи, пилатес и йога улучшают гибкость и силу кора, а также снижают риск падения. Упражнения и позы могут быть адаптированы для людей с любым уровнем физической подвижности. Кресло-йога или тай-чи могут быть идеальными для людей с травмами или хроническими заболеваниями, такими как артрит, респираторные заболевания и инсульт. Проверьте дневные центры или развлекательные центры в вашем районе для занятий.

Попробуйте сделать активность частью своего распорядка дня, если вы продолжите, вы нарастите силу и заметите реальные преимущества.


Хотите узнать больше?

Получите наше БЕСПЛАТНОЕ полное руководство по уходу на дому прямо сейчас! Получите ваш гид



Д-р Джейми УилсонОснователь и главный медицинский директор Hometouch

Д-р Джейми Уилсон — основатель и главный медицинский директор Hometouch. На создание Джейми hometouch вдохновила его работа психиатра по слабоумию в NHS, и он писал о проблемах здравоохранения в The Times и Evening Standard. Джейми имеет степень бакалавра медицины, полученную в Университете Лидса, и провел десять лет в Национальной службе здравоохранения, работая психиатром и специалистом по памяти в больнице Имперского колледжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *