Тест объем кратковременной памяти: Психологический тест «Определение объема кратковременной памяти по методу Джекобса»

Тест «Объем кратковременной памяти»

Вариант А. Цифровой материал

Ход опыта. Студентам зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды «Записывайте» студенты должны записать запомнившиеся числа в том же порядке, как они были предъявлены.

Числа: 439, 3 953, 42 731, 619 473, 5 917 423, 98 192 647, 382 951 746.

При проверке правильности запомнившихся цифр начисляют баллы: за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по 1 баллу, за пропущенную или неверную цифру — 1 штрафной балл, за перестановку места правильно воспроизведенной цифры — штраф в 0,5 балла. Определяются баллы по каждому ряду. Находится максимально высокий показатель, достигнутый студентом в любом из предъявленных рядов. Объем кратковременной памяти (ОКП) = мах (максимальному) баллу.

Вариант Б. Словесный материал

Ход опыта. Студентам зачитывают 10 слов. После команды «Записывайте» студенты должны записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

Оценка правильности воспроизведения в баллах проводится так же, как в варианте А.

Сделать выводы: объем кратковременной памяти 7±2, но эти показатели могут быть повышены, если «куски информации» более информационно насыщены за счет группировки, объединения цифр, слов в единый целостный «кусок-образ»; например, при запоминании словесного материала слова: река, серебро, ребенок, утро — могут быть объединены в единый образ и выступать как один целостный «кусок информации».

================================

Предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов.

Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

=================================

Методика «Память на числа»

Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20с. таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20с. запомнить как можно больше чисел. Через 20с. таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили».

13

91

47

39

65

83

19

51

23

94

71

87

Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел.

Норма взрослого человека — 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования.

==============

Каждое слово что-то обозначает

Задание 1. Необходимо быстро запомнить много слов. Послушай и повтори!

Внимание!

Сыр, платье, книга, колбаса, компот, шарф, карандаш, костюм, бумага, варенье, брюки, тетрадь, суп, ручка.

Все слова после одного прочтения запомнить почти невозможно. Но можно проявить смекалку и найти способ запоминания, своего рода палочку-выручалочку.

Слово всегда что-то обозначает. Представьте то, что обозначают эти слова. Они обозначают весьма конкретные предметы:

Конкретные предметы довольно легко разместить по определенным местам:

Задание 2. Слова зачитываются еще раз. Необходимо вспомнить, что лежит в холодильнике, в шкафу и в портфеле.

Задание 3. Подсчитайте количество правильно названных слов.

Игру можно считать успешной, если было правильно названо 10—11 слов.

==========================

От слова к рассказу

Вариант 1:

Задание 1. Постарайся объединить несколько слов таким образом, чтобы получился рассказ.

Слова:

поляна, колесо, чашка, экскаватор, нора, лупа, весы, ведро, листья, овраг.

Задание 2. Расскажи, что получилось.

Задание 3. Вспомни те слова, которые были даны для сочинения рассказа.

Вариант 2:

Слова:

дружба, весна, крокодил, цветы, катастрофа, песни, деньги, горе, болезнь, январь.

Задания те же.

Вариант 3:

Слова:

пожар, вечер, ягоды, лужа, праздник, паровоз, требование, утенок, заявление, голос, курсант.

Задания те же.

========================

Числовой лабиринт, или игра для математика

124

428

357

469

582

929

142

248

753

649

528

299

241

842

735

496

825

 

214

828

537

949

852

 

421

284

573

994

285

992

Задание. Числа и их местонахождение надо запомнить. На запоминание дается 5 минут. Далее рисунок убирается, а испытуемому предлагается его воспроизвести.

Как правило, запомнить механически эти числа не удается никому. Количество правильно воспроизведенных чисел зависит от того, какие закономерности составления данного лабиринта нашел играющий.

При составлении задания использовались 2 принципа:

1) числа, расположенные по диагонали, умножаются на 2: 124 х 2 = 248 х 2 = 496 х 2 = 992;

2) по вертикали числа представляют собой комбинации из имеющихся цифр исходного числа. Примечание. При выполнении этого задания, как правило, бывает много ошибок. Необходимо проанализировать их причины:

===========================

Калейдоскоп явлений

Задание 1. Играющий самостоятельно читает нижеприведенный набор слов. Необходимо запомнить все, без исключения, слова.

Соревнование, весна, голубика, дружба, лужи, черника, переживания, судья, спринт, март, свисток, страдания, чувства, награды, земляника, вишня, листья, победа, травма, поздравления, страсть, тренировка, праздник, результаты, измена, малина, проигрыш.

Для того, чтобы запомнить эти слова полностью, необходимо применить способы запоминания, связанные с ассоциациями.

Сначала ищем ключевые слова: например, весна, ягоды, спорт, дружба.

Затем ищем связи ключевых слов с остальными словами.

Итак:

  • весна — лужи, март, листья, поздравления, праздник;

  • ягоды — голубика, черника, земляника, вишня, малина;

  • спорт — соревнования, судья, спринт, свисток, награды, победа, травма, тренировка, результаты, проигрыш;

  • дружба — переживания, страдания, чувства, страсть, измена.

Задание 2. Постарайся припомнить все слова, используя для этого ключевые слова.

Примечание. Оказывается, что упорядочить можно любую информацию. Главное условие заключается в том, чтобы найти способ, который будет составлять основу данной конструкции. Известны два пути поиска опорного пункта при запоминании. В одном случае, опираемся на то, что дано, ищем опорный пункт в уже данном материале.

В другом случае, придумываем его, привносим от себя, отталкиваемся от своих знаний, ощущений, пристрастий, интересов. Оба способа имеют право на существование.

====================

Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Тест Джекобса

 

Определение объема кратковременной
памяти по методу Джекобса

Тест проверяет вашу способность повторять только что услышанное. По результату данного теста можно судить о способности человека к зубрежке — способности запоминать слова и короткие фразы путем их многократного повторения (зазубривание стихотворения, фраз на иностранном языке).

Тест Джекобса тестирует инертность слуховой анализаторной системы. Чем она (инертность) больше, тем лучше. Инертность слухового анализатора основана на явлении медленной синаптической передачи — способности нервных клеток генерировать импульсы после прекращения действия стимулов.

Тест предназначен для людей, не обученных технике запоминания. При тестировании человека со сформированным навыком запоминания, тест Джекобса будет «зашкаливать», будет показывать максимально возможный результат. Это лишний раз доказывает, что данный тест проверяет не способность запоминать, а физиологическую память анализатора.

Тест

Опыт проводится на цифровом материале. Испытуемому предъявляются последовательно семь рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов. Ряды составлены по таблице случайных цифр.

7385 — 4 цифры
59361 — 5 цифр
470648 — 6 цифр
2854967 — 7 цифр
56206859 — 8 цифр
375496535 — 9 цифр
4753521695 — 10 цифр

Экспериментатор читает цифровые ряды, называя цифры разборчиво с интервалом примерно в 1 секунду. Испытуемый слушает ряд и записывает цифры только что прослушанного цифрового ряда.

Всего проводится 4 пробы, с разными цифровыми рядами. Одна проба — чтение семи рядов, содержащих от 4 до 10 цифр.

Обработка результатов

Сверьте результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Отметьте значком «+» полностью правильно воспроизведенные ряды. Значком «-» отметьте остальные ряды, не воспроизведенные полностью, с ошибками или в иной последовательности.

Плюсы и минусы занесите в свободную таблицу, где вертикальные столбики — это номера проб, горизонтальные — количество цифр в каждой пробе (ряды), а содержание самой таблицы — плюсы и минусы.

 

4 цифры

5 цифр

6 цифр

7 цифр

8 цифр

9 цифр

10 цифр

1 проба

+

+

+

+

2 проба

+

+

+

3 проба

+

+

+

4 проба

+

+

Подсчитайте результат по формуле:

V = A + m/n + K/2, где

A — наибольшая длина ряда, воспроизведенного правильно во ВСЕХ опытах (в таблице — 5 цифр)
n — число опытов (4 пробы)
m — количество правильно воспроизведенных рядов, больших A (в таблице — четыре ряда, отмеченных плюсом)
K — интервал между рядами (в данном случае 1)

Пример подсчета объема кратковременной памяти по данным таблицы:

5 + 4/4 + 1/2 = 6,5

Большинство людей показывают по этому тесту результат, равный семи. Именно поэтому считается, что объем кратковременной памяти человека равен «магическому» числу 7.

Примечание (объем запоминаемых элементов в мнемотехнике)

В мнемотехнике к кратковременной памяти приравнивается процесс образования связей между образами, объем кратковременной памяти равен запоминанию 20 цифр за минуту, 200 цифр за 10 минут, 600 цифр за 30 минут… Время сохранения связей в мозге равно примерно 1 часу, при условии запоминания с однократного прослушивания (просмотра) каждого элемента.

После закрепления связей путем их просмотра в воображении, связи могут быть сохранены пожизненно, при этом память не переходит в долговременную (рефлекторную), то есть вид связи не меняется.

При тестировании навыка запоминания главной характеристикой является объем запомненных элементов. При этом «объем» отражает не «объем памяти» (что бессмысленно), а силовую выносливость мозга, устойчивость внимания, способность запоминать без перерыва какое-то время. Чем лучше устойчивость внимания, тем больший объем информации может запомнить человек.

Количество создаваемых связей (объем запоминания) ограничено только утомляемостью мозга, его выносливостью, тренированностью. Объем запоминаемых сведений в мнемотехнике аналогичен количеству подтягиваний или отжиманий в спорте.

Тест Джекобса наглядно демонстрирует отличие «нормальной» памяти от тренированной. Это отличие — огромное! В 20 — 60 раз и более… В зависимости от степени тренированности человека.

Задайте себе вопрос: «Чему может научиться человек, неспособный запомнить два телефонных номера (всего 14 цифр)?» И начинайте изучать мнемотехнику!

22 декабря 2003 года

Тест кратковременной памяти — Psychologist World

Измерьте свои способности кратковременной памяти с помощью этого теста.

Постоянная ссылка Распечатать |

Прочитайте только следующий список, концентрируясь на несколько секунд на каждом слове. Затем нажмите кнопку Next под словами.

1. Запомните эти слова:
Ваза Чайник
Тигр Камера
Книга Мороженое
Подушка Лопата
Фортепиано Дом
Шляпа Оранжевый

Следующий

Наиболее читаемый

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты своего эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты сердишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Вы зациклились?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Рекламное объявление

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как справиться со стрессом и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Подписаться Мир Психолога

Онлайн-тест памяти. Отслеживайте свою память с помощью MemTrax

Существует множество типов воспоминаний. Этот тип памяти служит определенной цели, помогая нам запоминать информацию. Если вы хотите подробнее узнать о различных типах памяти, мы рассмотрим это более подробно в статье «Различные типы памяти».

Системы памяти человека

Человеческая память удивительна, и ученые все еще работают над тем, чтобы понять ее особенности и возможности. Память можно условно разделить на три типа: оперативная память, кратковременная память и долговременная память.

Как работает память человека?

В рабочей памяти информация активно обрабатывается и обрабатывается. Кратковременная память — это место, где временно хранится информация, например, когда вы повторяете себе телефонный номер, чтобы запомнить его. Сенсорная память запоминает информацию, воспринятую органами чувств, например звук чьего-то голоса или вид лица. Когда мы вспоминаем воспоминания, они часто проходят все эти этапы, прежде чем сохраняются в долговременной памяти.

Кратковременная память Объяснение

Кратковременная память, также известная как рабочая память, — это тип памяти, который позволяет нам запоминать и обрабатывать информацию в течение короткого периода времени. Эта память необходима для повседневных задач, таких как запоминание телефонного номера достаточно долго, чтобы набрать его, или запоминание того, что вам нужно купить в продуктовом магазине.

Считается, что кратковременная память хранится в префронтальной коре и гиппокампе головного мозга. Объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два. Это означает, что человек обычно может помнить от пяти до девяти предметов одновременно.

Также считается, что продолжительность кратковременной памяти ограничена. Одна теория предполагает, что кратковременная память может хранить информацию только до 30 секунд. Однако другие исследования показали, что люди могут запоминать информацию в течение длительного времени, если их просят выполнить задание, например, повторить информацию вслух или использовать ее для решения проблемы.

Кратковременную память можно представить как блокнот в уме. Это позволяет нам записать несколько фрагментов информации, чтобы мы могли использовать их позже. Однако, если мы не перенесем информацию из нашей кратковременной памяти в долговременную, она в конце концов будет забыта.

Долговременная память.

Существует три основных типа долговременной памяти: семантическая, эпизодическая память и процедурная память.

Семантическая память относится к совокупности общих знаний о мире. Сюда входит информация о концепциях, идеях и фактах. Эта память позволяет нам узнать, что такое стул и как им пользоваться.

Эпизодическая память относится к нашему личному опыту и воспоминаниям. Эта память позволяет нам вспомнить, что мы делали вчера или куда ездили в отпуск в прошлом году.

Процедурная память отвечает за нашу способность осваивать новые навыки и выполнять определенные задачи. Эта память помогает нам завязывать шнурки, ездить на велосипеде или водить машину.

Все три типа долговременной памяти необходимы нам в повседневной жизни. Без семантической памяти мы не смогли бы общаться с другими людьми или понимать окружающий мир. Эпизодическая память жизненно важна для нашего благополучия и помогает нам общаться с другими людьми. Процедурная память необходима для выполнения многих задач, которые мы считаем само собой разумеющимися.

Хотя все три типа долговременной памяти необходимы, семантическая и эпизодическая память изучены лучше всего. Исследователи считают, что процедурную память может быть сложнее изучать, потому что она часто неявна, а это означает, что мы не осознаем приобретенные навыки или знания.

Все долгосрочные воспоминания, семантические, эпизодические или процедурные, хранятся в мозгу. Точное местонахождение этих воспоминаний до сих пор неизвестно, но ученые считают, что они распределены по всей коре головного мозга. Кора — это самый внешний слой мозга, отвечающий за многие функции более высокого уровня, такие как речь и принятие решений.

Объяснение функций рабочей памяти

Возможно, вы знакомы с термином «рабочая память» еще со школьных лет. Рабочая память — это тип памяти, который позволяет вам удерживать информацию достаточно долго, чтобы использовать ее. Это то, что позволяет вам запомнить телефонный номер достаточно долго, чтобы набрать его, или запомнить инструкцию достаточно долго, чтобы выполнить ее.

Незаменим в повседневных задачах, но может понадобиться и в классе. Это связано с тем, что учащиеся должны иметь возможность запоминать информацию достаточно долго, чтобы понять ее и использовать в своей работе.

Рабочая память — это тип памяти, который позволяет вам удерживать информацию в течение короткого времени, чтобы вы могли ее использовать. Эта память необходима для повседневных задач, таких как запоминание номера телефона или выполнение инструкций.

Сенсорная память

Сенсорная память Воспоминание о сенсорном опыте, таком как то, что мы видим, слышим, чувствуем или обоняем. Он не требует сознательной обработки и быстро исчезает, если не «закодирован» в кратковременной или долговременной памяти.

Неявная память

Имплицитные воспоминания, также называемые недекларативной памятью, представляют собой тип долговременной памяти, для извлечения которой не требуется сознательное мышление. Это тот тип памяти, который мы используем при выполнении действий или задач, которые стали автоматическими, например, при езде на велосипеде или завязывании шнурков на ботинках.

Эксплицитная память

Эксплицитная память относится к типу долговременной памяти, которая позволяет нам сознательно вспоминать информацию. Эксплицитные воспоминания включают воспоминания о людях, местах, событиях и переживаниях. Семантическая память — это тип эксплицитной памяти, в которой хранятся общие знания о мире, такие как названия стран или столицы Соединенных Штатов. Эпизодическая память — это еще один тип эксплицитной памяти, в котором хранятся определенные эпизоды или события из нашей жизни, такие как определенный отпуск или вечеринка по случаю дня рождения.

Знаковая память

Это тип сенсорной памяти, относящийся к визуальной информации. Когнитивный психолог Ульрик Нейссер впервые предложил его в 1967 году. Он обнаружил, что участники могут точно вспомнить изображение, которое они видели, всего за несколько миллисекунд.

Однако иконическая память не идеальна. Исследование Сперлинга (1960) показало, что люди могли вспомнить только около четырех пунктов из списка из нескольких десятков представленных всего за несколько секунд.

Хотя наша знаковая память не идеальна, она по-прежнему играет важную роль в том, как мы обрабатываем и запоминаем информацию. Это позволяет нам быстро сохранять визуальную информацию, чтобы мы могли получить к ней доступ позже.

Автобиографическая память.

Автобиографическая память – это наша память о конкретных событиях, которые с нами произошли. Этот тип памяти часто бывает очень ярким и ясным. Мы можем помнить эти события: кто, что, где, когда и почему. Автобиографические воспоминания обычно бывают счастливыми — например, первый поцелуй или выпускной. Но они также могут быть и вредными, например, автомобильная авария или смерть близкого человека.

Эхо памяти.

Эхо-память — это наша память о слуховых раздражителях — о том, что мы слышим. Считается, что это длится до четырех секунд. Этот тип памяти необходим для таких вещей, как отслеживание разговоров и запоминание предупреждающих звуков. Его часто сравнивают с магнитофоном — для записи информации требуется всего несколько минут.

Часто задаваемые вопросы

Как мы вспоминаем?

Существует три типа памяти: свободное воспроизведение, воспроизведение по сигналу и последовательное воспроизведение. Lumosity, это не хорошо.

Свободное вспоминание — это когда мы пытаемся вспомнить список предметов без подсказок. Воспоминание по сигналу — это когда нам дают подсказку или сигнал, чтобы помочь нам вспомнить информацию. Последовательный отзыв — это когда мы должны помнить элементы в определенном порядке.

Различные области мозга отвечают за разные функции памяти. Гиппокамп отвечает за долговременную память и пространственную навигацию. Миндалевидное тело отвечает за эмоциональные воспоминания. Префронтальная кора отвечает за рабочую память и кратковременную память.

Какие части мозга связаны с воспоминанием?

Гиппокамп — это часть мозга, которая больше всего связана с памятью. Эта область мозга отвечает за долговременное хранение воспоминаний. Миндалевидное тело — еще одна часть мозга, которая может влиять на память. Эта область мозга отвечает за эмоциональные реакции и может влиять на то, как человек помнит событие.

Являются ли некоторые воспоминания более точными, чем другие?

Оказывается, существуют разные типы воспоминаний, и некоторые из них более точны, чем другие. Например, припоминающая память — это когда вы можете что-то вспомнить без каких-либо подсказок. Этот тип памяти часто менее точен, чем другие типы, потому что он основан на воспоминании о событии.

Можем ли мы улучшить наши навыки памяти?

Да; мы можем.

Наш мозг обрабатывает три типа сенсорной информации: визуальную, слуховую и кинестетическую. Каждый тип сенсорной информации обрабатывается нашим мозгом по-разному.

Кратковременная зрительная память относится к тому, что мы видим. Наш мозг обрабатывает визуальную информацию иначе, чем слуховую или кинестетическую информацию. Когда мы что-то видим, наш мозг создает мысленный образ этого. Этот мысленный образ хранится в нашей кратковременной зрительной памяти.

Кратковременная слуховая память относится к тому, что мы слышим. Наш мозг обрабатывает слуховую информацию иначе, чем зрительную или кинестетическую информацию. Когда мы что-то слышим, наш мозг визуально представляет звук. Это ментальное представление хранится в нашей кратковременной слуховой памяти.

Кинестетическая кратковременная память относится к тому, что мы чувствуем. Наш мозг обрабатывает кинестетическую информацию иначе, чем визуальную или слуховую информацию. Когда мы что-то чувствуем, наш мозг визуально представляет это ощущение. Это ментальное представление хранится в нашей кратковременной кинестетической памяти.

Какие существуют типы воспоминаний?

Одним из методов вызова памяти является фотографическая память или эйдетическая память. Это происходит, когда человек может вспомнить изображение в мельчайших деталях, увидев его всего один раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *