Шкала мини ког: Тест «Мини-ког» и КШОПС в скрининге когнитивных расстройств у лиц пожилого и старческого возраста в практике врача первичного звена здравоохранения
Диагностика послеоперационной когнитивной дисфункции у детей
Сотрудники РНИМУ им. Н.И. Пирогова и МГУ им. М.В. Ломоносова, совместно с Детской городской клинической больницей № 13 им. Н.Ф. Филатова, подготовили статью посвященную проблемам диагностики послеоперационной когнитивной дисфункции у детей могут быть использованы нейропсихологические тесты, отличающиеся привлекательностью, доступностью и небольшой продолжительностью тестирования. Этим требованиям отвечают корректурные пробы, матрицы Равена, различные модификации тестов на запоминание слов. Оптимальной представляется комплексная оценка когнитивных функций, в частности с применением шкалы MMSE и батарей компьютерных тестов.
Когнитивные функции — высшие психические функции головного мозга человека по обработке, хранению и воспроизведению информации. К когнитивным функциям относят гнозис, праксис, внимание, память, мышление и речь. Послеоперационная когнитивная дисфункция (ПОКД) — синдром, вызванный снижением указанных функций после оперативного вмешательства относительно предоперационного уровня, определяемый по результатам нейропсихологического тестирования.
В большинстве работ с участием детей, проведенных до настоящего времени, оценивалось влияние этиологического фактора ПОКД — общей анестезии на долгосрочные исходы оперативных вмешательств. Например, международное многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование эквивалентности GAS с участием 722 детей, перенесших паховое грыжесечение до 60 нед постменструального возраста, показало отсутствие различий в интеллекте в возрасте 5 лет у детей, которым вмешательство выполнялось в условиях общей анестезии в сравнении с контрольной группой (операция проводилась под местной анестезией). Также проспективное когортное исследование PANDA, включавшее 105 пар детей (братьев/сестер), перенесших и не перенесших паховое грыжесечение в условиях общей анестезии в возрасте до 36 мес, показало отсутствие различий в уровне интеллекта, памяти, обучении, моторике, скорости реакции, зрительно-пространственной функции, внимании, исполнительной функции, языке или поведении в возрасте от 8 до 15 лет.
Многоцентровое ретроспективное исследование MASK с участием 997 детей, подвергшихся многократному воздействию общей анестезии в возрасте до 3 лет, продемонстрировало снижение реакции и нарушения тонкой моторики в возрасте 8–12 и 15–20 лет. Ретроспективное популяционное исследование более 210 тыс. детей, из которых у около 38 тыс. выполнялась общая анестезия, показало, что общая анестезия в возрасте до 48 мес приводит к худшим результатам счета и чтения при поступлении в школу. В ретроспективном когортном исследовании C. Ing и соавт. с участием более 38 тыс. детей было показано, что малые хирургические вмешательства в условиях общей анестезии в возрасте от 0 до 5 лет повышают риск развития психических заболеваний, а также задержки психического развития и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью — в частности. В некоторых исследованиях были изучены краткосрочные последствия общей анестезии и оперативных вмешательств у детей. Например, по данным некоторых авторов, в первые дни после операции у детей в возрасте от 5 до 14 лет наблюдаются преходящие нарушения зрительной памяти и времени реакции.По данным А.М. Овезова и соавт., оценивавших когнитивные нарушения у 40 детей в возрасте 7–16 лет после операций по поводу варикоцеле, крипторхизма и паховых грыж в условиях тотальной внутривенной анестезии с применением пропофола, у 63% детей в первые сутки после вмешательства наблюдались нарушения памяти и внимания, из них у 80% нарушения сохранялись на протяжении 1 мес после операции.
По данным другого исследования отечественных авторов, моноанестезия севофлураном не вызывает когнитивных нарушений, а комбинация севофлурана и фентанила в 27% случаев приводит к когнитивному дефициту в первые сутки после операции, сохраняющемуся менее 1 мес (в исследовании приняли участие 68 детей в возрасте 3–17 лет, оперативные вмешательства до 60 мин по поводу паховых грыж, варикоцеле или крипторхизма). На результаты оценки ПОКД у детей могут влиять использование различных методов анестезии, длительность и травматичность оперативных вмешательств, а также применяемые методики. Для оценки когнитивных функций широко используется нейропсихологическое тестирование, проводимое наблюдателем или пациентами, с компьютерной поддержкой или без нее, с помощью отдельных тестов или тестовых батарей. Преимущество последних — возможность комплексной оценки когнитивных функций, однако слишком большие батареи тестов могут давать ложноположительные результаты по причине усталости пациента. Поэтому нет единого мнения относительно оптимального размера батареи нейропсихологических тестов. Более того, на встречах рабочих групп по вопросам ПОКД (Копенгаген, 2014 г.; Гонолулу, 2015 г.; Вашингтон, 2015 г.) не был достигнут консенсус по оптимальным тестам для диагностики синдрома. Не содержится таких рекомендаций и в DSM-5 (англ. Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, fifth edition) .
Общепризнано, что для объективной оценки состояния когнитивной функции пациента измерения необходимо проводить неоднократно — это приобретает особую важность в периоперационном периоде, когда значительные изменения могут произойти за короткий период времени.
При этом для диагностики ПОКД должна быть зафиксирована определенная статистически или клинически значимая величина указанных изменений. В некоторых исследованиях в качестве критерия когнитивной дисфункции принимали изменения результатов тестирования на одно или более стандартное отклонение или z-оценку, когда изменения результатов тестирования, выраженные в единицах стандартного отклонения, сравнивают со средним значением в контрольной группе. Отсутствие стандартных критериев ПОКД является причиной значительного варьирования результатов исследований распространенности синдрома. В частности, было показано, что в зависимости от выбранных критериев доля пациентов с ПОКД может варьировать от 16 до 70%. В международных исследованиях для определения ПОКД используются значения более 2 стандартных отклонений в двух или более тестах.Бланковые тесты. Бланковые тесты (англ. paper and pencil tests) могут выполняться пациентами самостоятельно или с помощью специалиста. Считается, что батареи, содержащие большое количество нейропсихологических тестов, обладают большей чувствительностью в определении ПОКД. Однако одним из нежелательных последствий увеличения количества тестов в батарее является увеличение вероятности ложной диагностики когнитивных изменений (т. е. ошибки I рода). Исследования, в которых используются большие нейропсихологические тестовые батареи, вероятно, чаще признают наличие когнитивных нарушений, которых в действительности нет. Комплексное клиническое нейропсихологическое обследование занимает продолжительное время. При диагностике ПОКД у детей необходимо учитывать возрастные физиологические особенности удержания внимания. Так, ребенок в возрасте 3–4 лет способен удерживать внимание не более 10 мин, после чего необходимо сделать перерыв. С детьми в возрасте 4–5 лет диагностическая работа может продолжаться 15–20 мин, с детьми 5–6 лет — 30 мин. Иначе возрастает риск ложноположительного результата диагностики когнитивных дисфункций. Тесты, позволяющие проводить скрининг когнитивной дисфункции за меньшее время, являются более подходящими для использования при диагностике ПОКД у детей дошкольного возраста.
Краткая шкала оценки психического статуса (Mini—Mental State Examination; MMSE).
Шкала послеоперационного восстановления (Post-operative Quality Recovery Scale; PQRS). Шкала PQRS была разработана для оценки шести областей послеоперационного восстановления пациентов (физиологическая, ноцицептивная, эмоциональная, повседневная деятельность, когнитивная и общая перспективность). Тест рекомендуется к использованию у взрослых и детей в возрасте старше 6 лет. Существует модифицированная версия шкалы PQRS, учитывающая предшествующий когнитивный дефицит, однако она исследована только для взрослых. Шкала PQRS широко используется анестезиологами для оценки послеоперационного восстановления, что, на наш взгляд, может быть преимуществом для включения ее в набор инструментов для диагностики ПОКД.
Тест «Мини-Ког» (Mini-Cog). «Мини-Ког» предназначен для оценки памяти и включает запоминание трех элементов, а также рисование часов, которое служит отвлекающим фактором. Тест оценивает зрительно-пространственную ориентацию и память и характеризуется высокой чувствительностью (91%) и специфичностью (86%) для обнаружения деменции, занимает от 2 до 4 мин. Обучение тестированию не вызывает затруднений. Результаты теста «Мини-Ког» оцениваются по шкале от 0 до 5. Вероятные когнитивные нарушения могут быть диагностированы при оценке менее 2 баллов. Тест «Мини-Ког» используется как инструмент скрининга и, поскольку его легко внедрить, рекомендуется для применения перед операцией у всех пожилых пациентов. К сожалению, этот тест невозможно применять у детей в том возрасте, когда они еще незнакомы с определением времени по часам. Аналогом данного теста у детей в возрасте от 6 лет могут быть тест на запоминание 10 слов Лурия, проба Бентона, тест Денманна, тест Тейлора и Рея-Остеррица.
Нейровизуализация. Снижение объемов таламуса и гиппокампа, определенные при магнитно-резонансной томографии (МРТ), описаны для взрослых пациентов с ПОКД. Что касается детей, информативной может быть функциональная МРТ, которая является методом измерения нейрональной активности путем регистрации сопутствующих изменений кровотока. Данный метод можно использовать для исследования активации мозга при решении определенных когнитивных задач. Функциональная МРТ покоя может быть использована для оценки межрегиональных взаимодействий в ЦНС в состоянии покоя (без выполнения задач). Также МРТ является надежным неинва- зивным методом, позволяющим определять морфологию мозга (наличие диффузной ишемии или дистрофии в подкорковых областях, гиппокампе, префронтальной коре и других областях, вовлеченных в процесс формирования когнитивных функций) и количественно оценивать нейрохимические соединения in vivo, например, применение МР-спектроскопии описано у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. МР-спектроскопия позволяет неинвазивно оценивать концентрацию метаболитов в ЦНС. Таким образом, вероятно, такую технологию можно использовать для идентификации ПОКД на основе изображений у детей после воздействия анестетика до проявления неврологических симптомов. К сожалению, маленьким детям часто требуется анестетик для выполнения процедур визуализации. Это создает препятствия, которые могут усложнить проведение и интерпретацию результатов исследования. Таким образом, в настоящее время данный метод имеет в большей степени научную ценность применительно к изучению механизмов развития ПОКД у детей.
Заключение
Диагностика ПОКД у детей дошкольного возраста ставит определенные специфические для возраста задачи, среди которых минимизация времени тестирования, привлекательность тестового материала, доступность тестов для детей разного возраста. Однако набор тестов для применения у детей с 3-летнего возраста может быть аналогичен применяемому у взрослых при условии технической возможности его выполнения детьми. В настоящее время нет тестов, которые были бы валидированы для оценки ПОКД у детей. В связи с этим продолжают обсуждать вопрос последствий хирургического вмешательства и общей анестезии для когнитивных функций у детей. Отсутствием «золотого стандарта» диагностики ПОКД у детей обусловлена и неопределенность в вопросах эпидемиологии данного состояния. Выбор тестов для научных и клинических целей по-прежнему основан на мнении экспертов. При необходимости комплексной оценки когнитивных функций оптимальным является включение в набор тех тестов, выполнение которых возможно в наиболее сжатые сроки. Перспективным инструментом является использование комплексных шкал (например, MMSE) или батарей компьютерных тестов для нейропсихологической диагностики.
Источник: Диагностика послеоперационной когнитивной дисфункции у детей
Золотарева Л.С., Запуниди А.A., Адлер., А.В., Степаненко С.М., Папонов О.Н.
Вопросы современной педиатрии 2021 том 20 № 1
Метки: научные исследования
10.03.2021
Жить – значит, мыслить. Мыслю – следовательно, существую
09. 10.2020 Вряд ли для человека мыслящего есть более страшная из болезней, чем болезнь, ведущая к утрате способности мыслить.
Когнитивные функции отражают собой способность человека контактировать с окружающим нас миром и утрата, либо, ослабление, хотя бы одной из них приводят к значительному ограничению, а иногда и полному прекращению, данного взаимодействия. К когнитивным функциям относятся: восприятие, память, внимание, двигательные навыки, речь и мышление. Выраженные нарушения когнитивных функций принято называть деменцией или слабоумием.
Традиционно деменция рассматривается как заболевание лиц пожилого возраста. Конечно, не исключено, что подобная проблема может появиться и в более раннем возрасте, но основной прирост заболеваемости приходится на лиц старше 65 лет и с увеличением возраста частота деменции возрастает в геометрической прогрессии, а учитывая демографический сдвиг в сторону старения, данная проблема становится все более актуальной. Так, трудно представить, что в наши дни остались люди, которые прямо или косвенно не сталкивались с подобной проблемой – жалобы на снижение памяти, постоянную забывчивость, невнимательность, возможно нарушения в поведении, «чудачества» пожилых людей могли броситься в глаза как среди родственников, так и среди знакомых нам людей или их родных.
Статистически распространенность когнитивных расстройств очень высока: в возрасте от 60 до 69 лет она составляет 2%, этот показатель удваивается каждые 5 лет и достигает 10-17% среди лиц в возрасте 80-84 лет. Легкое нарушение когнитивных функций встречается почти у 17% лиц старше 65 лет, у 10-20% из этого числа через год с большой долей вероятности разовьется деменция. Возникающие нарушения значительно ограничивают человека во всех сферах его деятельности, снижают его работоспособность, вызывают трудности в адаптации к ежедневным требованиям общественной жизни, а в дальнейшем, зачастую, приводят и к зависимости от близких людей, невозможности самостоятельно себя обслуживать даже на элементарном бытовом уровне. Наиболее частой причиной возникновения деменции является болезнь Альцгеймера, она диагностируется при выраженных когнитивных нарушениях более чем в 50% случаев. Также причинами развития деменции являются сосудистые нарушения (последствия инсультов, длительного течения артериальной гипертензии и другие причины), смешанные причины (сосудистые и атрофические), болезнь телец Леви, другие атрофические заболевания головного мозга (например, болезнь Пика). Встречаются когнитивные нарушения как последствия травм головного мозга, токсического поражения (алкоголизм, наркомании).
Что должно послужить поводом для обращения к специалисту? Это один из главных, ключевых вопросов в ранней диагностике когнитивных нарушений. Зачастую родственники обращаются к врачу лишь в момент появления выраженной неспособности обслуживать себя самостоятельно, поведенческих нарушений – агрессии, обманов восприятия – различных галлюцинаций, бредовых идей – мыслей о постоянных кражах имущества больных и т.п. При этом, проводя расспрос родственников, обнаруживается, что «легкая забывчивость» была уже давно, но никто не обращал на нее внимания. Таким образом, упущено «золотое время» для начала поиска и лечения соответствующих причин.
Первыми симптомами, которые должны насторожить окружающих человека родственников, либо совместно проживающих лиц, людей общающихся с ним, могут быть достаточно разнообразны. Это нарушения памяти – человек забывает недавно имевшие место события, переспрашивает по нескольку раз один и тот же вопрос, забывает названия предметов, путается в текущей дате, не может запомнить новую информацию. Возможны нарушения речи – как трудности в подборе слов, так и понимание обращенной речи. Отмечаются невнимательность, замедленность мышления. Нарушаются чтение, письмо, счет, снижается способность к пространственной ориентировке (человек может заблудиться, не может освоиться в новом для себя месте нахождения, что часто встречается при переездах, например к детям, в санатории, дома отдыха и т.п.). В повседневной жизни снижается способность выполнять свои профессиональные обязанности на работе, происходит утрата хобби, появляются трудности в ведении домашнего хозяйства, неопрятность, снижение навыков личной гигиены. В плане поведенческого аспекта важно обращать внимание на нарушения настроения (снижение настроения, либо, наоборот, появление расторможенности, неряшливости). Характерна утрата интереса к окружающему, появление некой отгороженности, снижение жизненной мотивации, возможно появление агрессии, инверсия цикла сон-бодрствование (сон в дневное время и бодрствование по ночам).
Для уточнения наличия либо отсутствия когнитивного дефицита существует множество методик, от самых простых, до используемых в научных исследованиях. Одним из наиболее простых и, в то же время, обладающих высокой чувствительностью тестов является тест «Мини-Ког». Также широко используется шкала краткого исследования психического статуса (MMSE), Мока Тест (данные методики легко найти в интернете) и другие шкалы и опросники.
Методика проведения теста «Мини-Ког» следующая: обследуемому человеку дается инструкция: «повторите и постарайтесь запомнить три слова, при этом чаще используются комбинации «яблоко, стол, монета» или «ключ, лимон, шар». Испытуемого просят повторить слова вслух, при этом слова могут предъявляться несколько раз, но оценивается только первое повторение, по 1 баллу за каждое названное слово. Вторым этапом проводится тест рисования часов. Испытуемому дают белый лист бумаги, карандаш и предлагают нарисовать циферблат часов (круг), затем просят пронумеровать циферблат как на часах (от 1 до 12 часов) и нарисовать стрелки часов, которые будут показывать «без пятнадцати два». В норме это задание не вызывает затруднений, при возникновении трудностей они оцениваются по 10 бальной шкале. После выполнения теста рисования часов испытуемому предлагают вспомнить три слова, которые он повторял в начале задания. В баллах оценивается каждое верное повторение – по 1 баллу за слово. В норме данный тест не вызывает затруднений, появление ошибок при его выполнении заставляет задуматься о необходимости консультации специалиста.
К кому обращаться, если вы обнаружили у близкого вам человека вышеуказанные жалобы, если при выполнении простых скриннинговых методик возникают затруднения, а их результаты свидетельствуют о наличии когнитивных нарушений? Конечно, идеальным будет обращение к врачу-психиатру. Специалист поможет правильно оценить уровень нарушений, исключит «смежные» заболевания, которые также могут проявляться нарушениями памяти и внимания (например, депрессия), назначит необходимые обследования и консультации смежных специалистов (к числу обязательных исследований при подозрению на деменцию относятся лабораторные тесты, ЭКГ, ЭЭГ, и МРТ головного мозга (при невозможности проведения – КТ головного мозга).
По завершению диагностического этапа делается заключение о вероятной природе заболевания и индивидуально подбирается лечение, учитывая особенности каждого конкретного пациента. Следует помнить, что чем раньше назначена специфическая терапия, тем выше шанс на положительные результаты в лечении и лучше отдаленный прогноз. Кроме назначения лекарственных препаратов специалист проводит разъяснительную работу среди родственников пациентов, рассказывает о возникшем заболевании, обучает уходу за пациентом и общении с ним во вновь сложившихся обстоятельствах.
Завершая краткое повествование о деменции невозможно не упомянуть о факторах риска возникновения деменции и профилактики данной проблемы. К факторам риска развития деменции относятся сердечно-сосудистые заболевания, в том числе артериальная гипертензия, сахарный диабет, нарушения жирового обмена, курение, гиподинамия. Соответственно для профилактики развития заболевания необходим контроль за уровнем артериального давления, правильное питание, достаточный уровень физической нагрузки, отказ от вредных привычек (табакокурение). При оценке прогноза заболевания положительным фактором является уровень образования, то есть чем больше человек уделяет внимания своему умственному развитию, тем более успешно его организм будет противостоять возможной болезни. Необходимо следить за своим психическим здоровьем, так, в последнее время, ученные все чаще обращают внимание на тот факт, что перенесенные в течение жизни депрессивные эпизоды, а особенно не пролеченные должным образом, в дальнейшем могут стать фактором риска возникновения деменции в пожилом возрасте.
Врач-психиатр
Сергеев Артем Алексеевич
Монреальная когнитивная оценка (MOCA) — MDCALC
Болезнь
SELECT …
СПЕЦИАЛЬНЫЙ
SELECT …
Главный жалоба
SELECT …
Система органов
Выбор …
Патент заявлен
Адрес электронной почты
Пароль
Показать
Забыли пароль?
ВойтиАдрес электронной почты
Введите адрес электронной почты, и мы вышлем вам ссылку для сброса пароля.
Получить новый пароль
Чтобы сохранить избранное, вы должны войти в систему.
Создание учетной записи является бесплатным, простым и занимает около 60 секунд.
ВойтиСоздать учетную запись
Войти, чтобы связать избранное и недавно использованные расчеты
Адрес электронной почты
Пароль
Показать
Забыли пароль?
ВойтиГлавные исследователи исследования просят вас использовать здесь официальную версию модифицированной оценки.
Когда использовать
Жемчужины/подводные камни
Зачем использовать
Имеет ли пациент более 12 лет образования?
Не включают в себя годы детского сада
Visuopatial/Executive
Попросите пациента отследить диаграмму в порядке
Завершены правильно
+1
Не завершили правильно
0
9999999 пациент копирует кубЗаполнено правильно
+1
Неправильно заполнено
0
Попросите пациента нарисовать часы (десять одиннадцатого)
Правильно нарисовал все элементы (например, контур, цифры и стрелки)
+3
Правильно нарисовал два из трех элементов (т. е. два вне контура, числа и руки)
+2
Правильно нарисовал только контур
+1
Правильно нарисовал только цифры
+1
Правильно нарисовал только руки
+1
Ни один из вышеперечисленных
0
Naming
Попросите пациента назвать первое животное
по имени Lion
+1
Не назвал Lion
0
9001
. назвать второе животное
Носорог с именем
+1
Не назвал носорога
0
Попросить пациента назвать третье животное
+Верблюд с именем0006
Не назвал верблюда
0
Память
Прочитайте «Лицо», «Бархат», «Церковь», «Маргаритка», «Красный» и попросите пациента повторить (выполните две попытки и повторите позже в экзамен)
Выполнил обе попытки правильно
Не выполнил обе попытки правильно
Внимание
Прочтите список цифр (2, 1, 8, 5, 4) со скоростью 1 цифра/сек и попросите пациента повторить их через форвардный ордер
Правильно повторен
+1
Неправильно повторил
0
Прочитайте список цифр (7, 4, 2) со скоростью 1 цифра в секунду и попросите пациента повторить их в обратном порядке
Повторил правильно
+1
Неправильно повторил
0
Прочитайте список букв и попросите пациента постучать рукой по каждой букве A: FBAC MNAA JKLB AFAK DEAA AJAM OFAAB
+1
0 0020 9 ошибки
Попросите пациента сделать пять последовательных вычитаний из 7, начиная со 100; пациент должен сказать 93, 86, 79, 72, 65
4 или 5 Правильно
+3
2 или 3 Правильно
+2
1 Правильный
+1
0 Правильно
0
Язы
Прочитайте и попросите пациента повторить: «Я знаю только, что сегодня поможет Джон». Кот всегда прятался под диваном, когда в комнате были собаки»
Повторено правильно
+1
Повторено неправильно
0
Попросите пациента назвать максимальное количество слов за 1 минуту, начинающихся с буквы F
Названный 0
Абстракция
Спросите пациента о сходстве между поездом и велосипедом (например, оба являются видами транспорта)
Ответил правильно
+1
Не ответил правильно
0
Спросите сходство пациентов между часами и линейкой (например, оба являются измерением инструментов)
Ответ с правильным
+1
Не ответил правильно
0
Задержка. слова без подсказки из ранее проведенного теста памяти («Лицо», «Бархат», «Церковь», «Маргаритка», «Красный»)
Вспомнил все слова
+5
Вспомнил 4 слова
+4
Напомнили 3 слова
+3
Отзывные 2 слова
+2
Отзывные 1 слова
+1
Не вспомнили ни слова
0
Ориентация
Спросите пациент. Год, день, место и город
Все правильно
+6
5 Правильно
+5
4 Правильно
+4
3 Правильно
+3
2 исправить
+2
9+3
2 корректа
+2
9+3
2 корректа
+2
9+3
91 правильно
+1
Нет правильно
0
Результат:
Пожалуйста, заполните обязательные поля.
Д-р Зиад С. Насреддин
Зиад С. Насреддин, доктор медицинских наук, FRCP(C), ассистент клинического профессора Университета Макгилла и Университета Шербрука в Квебеке, Канада. Он также является директором клиники и института MoCA в Квебеке. Исследования доктора Насреддина сосредоточены в первую очередь на болезни Альцгеймера и когнитивных нарушениях.
To view Dr. Ziad S. Nasreddine’s publications, visit PubMed
- Emma Oberlander, DO
- About the Creator
Доктор Зиад С. Насреддин
Вы доктор Зиад С. Насреддин?
- Связанные расчеты
- Авторы контента
- Emma Oberlander, DO
DOMS: Cognition Measures & Tools
Когнитивное расстройство, особенно у людей с болезнью Альцгейма, является одним из самых ранних симптомов слабоумия. Когнитивный скрининг может обеспечить раннюю диагностику, что позволяет рассмотреть варианты лечения, а также облегчить планирование ведения и ухода.
DOMS охватывает следующие меры:
Авторы: Hodkinson, 1972
Оценка качества: Очень хорошо
Требуемое время: 5 минут
AMTS — это быстрый когнитивный экран, получивший широкое признание за многие десятилетия своего использования. В отличие от многих других когнитивных экранов, он не требует использования каких-либо физических материалов, что делает его очень подходящим для больниц или медицинских учреждений, где пациенты могут иметь ограниченную подвижность или нарушения зрения.
AMTS проводится медицинским работником во многих учреждениях, хотя его лучше всего использовать в качестве быстрого скрининга на деменцию в условиях с высокой распространенностью деменции (например, в стационарных условиях).
Разрешения и стоимость:
Информация отсутствует.
Загрузки и инструменты:
- Тестовая форма
Ссылки
Hodkinson HM. (1972). Оценка умственного теста для оценки психических нарушений у пожилых людей. Возраст и старение, 1 (4): 233–8.
Авторы: Hsieh et al., 2013
Оценка качества: очень хорошо
Необходимое время: 15–20 мин.
ACE-III — это комплексный инструмент для скрининга, который рекомендуется использовать при всех деменциях, когда более короткие скрининги не дают результатов. Это полезно для дифференциальной диагностики между болезнью Альцгеймера (БА), лобно-височной деменцией (ЛВД), деменцией при болезни Паркинсона и родственными нейродегенеративными состояниями.
ACE-III вводят медицинские работники.
Разрешения и стоимость:
ACE-III можно бесплатно использовать в клинической практике и исследовательских проектах. Для других целей, пожалуйста, свяжитесь с первоначальными авторами, чтобы получить разрешение.
Загрузки и инструменты:
- Тестовая форма доступа
- Часто задаваемые вопросы о ACE-III
- Учебный модуль
Список литературы
Авторы: Rosen et al., 1984
Оценка качества: очень хорошо
Необходимое время: 30–45 мин.
ADAS-COG используется для комплексной когнитивной оценки. Он рекомендуется для второго этапа или углубленных оценок и/или для конкретных исследовательских оценок, а не для применения в обычных медицинских учреждениях. ADAS-COG широко используется в качестве критерия исхода при медикаментозном и терапевтическом лечении, направленном на отсрочку снижения когнитивных функций при деменции.
ADAS-COG назначается нейропсихологом или психологом. Требуется обучение, которое можно получить у авторов или в совместном исследовании болезни Альцгеймера.
Разрешения и стоимость:
Бесплатно для медицинских работников в некоммерческих клинических или исследовательских целях. Для других целей, пожалуйста, свяжитесь с первоначальными авторами, чтобы получить разрешение.
Загрузки и инструменты:
Ссылки
Авторы: Galvin et al., 2005
Оценка качества: Хорошо
Требуемое время: Тестовая форма
Авторы: Dubois et al., 2000
Оценка качества: Отлично
Требуемое время: 5–10 мин.
FAB — это краткий скрининг исполнительной дисфункции, связанной с повреждением лобной доли. Его можно применять во многих условиях, и он хорошо принят потребителями. Имеются доказательства того, что FAB может точно отличить людей с дисфункцией лобных долей из-за лобно-височной деменции от людей с болезнью Альцгеймера.
FAB проводится медицинскими работниками в формате структурированного интервью.
Разрешения и стоимость:
Бесплатно для медицинских работников в некоммерческих клинических или исследовательских целях. Для других целей, пожалуйста, свяжитесь с первоначальными авторами, чтобы получить разрешение.
Загрузки и инструменты:
Ссылки
Авторы: Brodaty et al., 2002
Оценка качества: Очень хорошо
Необходимое время: 5 мин.
GPCOG был разработан, чтобы помочь врачам общей практики и другим работникам первичной медико-санитарной помощи выявлять когнитивные нарушения и деменцию. Он состоит из краткого осмотра пациента (форма теста «бумага и карандаш»). (2002) . GPCOG: новый скрининговый тест на деменцию, разработанный для общей практики. Журнал Американского гериатрического общества, 50 (3), 530–534.
Авторы: Jorm & Korten, 1988
Оценка качества: Очень хорошо
Необходимое время: 10–15 мин.
IQCODE — это анкета для информантов, которая может дополнять или заменять когнитивное тестирование. Сокращенная форма IQCODE-Short Form показала такие же или лучшие результаты, чем исходная версия, в выявлении деменции, и обе версии выявляют деменцию с той же скоростью, что и традиционное когнитивное тестирование.
IQCODE вводится медицинским работником информатору/опекуну или может быть заполнен информатором/опекуном самостоятельно.
Разрешения и стоимость:
Бесплатно для медицинских работников в некоммерческих клинических или исследовательских целях. Для других целей, пожалуйста, свяжитесь с первоначальными авторами, чтобы получить разрешение.
Загрузки и инструменты:
Ссылки
Авторы: LoGiudice ET AL., 2006
Оценка качества: Удовлетворительно
Необходимое время: 25 мин.
KICA-Cog разработан для оценки когнитивных способностей пожилых аборигенов Австралии, живущих в сельских и отдаленных районах. Его введение занимает примерно 25–30 минут, и было показано, что он обладает высокой диагностической чувствительностью и специфичностью в отношении деменции у коренных жителей Австралии в отдаленных районах.
KICA также имеет несколько версий: i) исходный KICA-Cog предназначен для коренных жителей отдаленных районов, ii) модифицированный KICA (mKICA) предназначен для городских и сельских коренных австралийцев, iii) KICA-Carer представляет собой шкалу информаторов. и iv) KICA-Screen является сокращенной версией KICA-Cog.
KICA управляется медицинскими работниками.
Разрешения и стоимость:
Бесплатно для медицинских работников в некоммерческих клинических или исследовательских целях. Для других целей, пожалуйста, свяжитесь с первоначальными авторами, чтобы получить разрешение.
KICA-Cog является частью Австралийского инструмента финансирования ухода за престарелыми (ACFI). Он используется в приложении по уходу за престарелыми для оценки права на получение Дополнения по слабоумию и познанию для ухода на дому у пациентов, которые являются коренными австралийцами (аборигенами или жителями островов Торресова пролива), проживающими в сельской или отдаленной местности.
Загрузки и инструменты:
Ссылки
Авторы: Borson et al., 2000
Оценка качества: очень хорошо
Необходимое время: 2–5 мин.
Mini-Cog — это очень короткий когнитивный экран, разработанный для многоязычных людей. Он состоит из короткого теста памяти и задания по рисованию часов. Было показано, что Mini-Cog соответствует или превосходит более длинные шкалы при обнаружении деменции. Шкала переведена на множество языков.
Mini-Cog управляется медицинскими работниками.
Разрешения и стоимость:
Mini-Cog доступен бесплатно для некоммерческих клинических и образовательных целей. Для некоммерческого использования в исследованиях требуется письменное разрешение, а для всех коммерческих приложений требуется лицензионное соглашение. Для получения дополнительной информации об условиях использования и получения письменного разрешения посетите веб-сайт Mini-Cog.
Загрузки и инструменты:
Ссылки
Авторы: Teng & Chui, 1987
Оценка качества: Отлично
Затраченное время: 10 мин.
3MS — это расширенная версия мини-теста психического состояния (MMSE). Он проверяет следующие когнитивные области: ориентацию, внимание, память, зрительно-конструктивные навыки, язык и исполнительную функцию.
Было показано, что 3MS точно выявляет людей с деменцией или легкими когнитивными нарушениями (MCI) и подходит для многих условий (неотложной помощи, первичной медико-санитарной помощи, по месту жительства и по месту жительства). Это один из лучших когнитивных экранов по результатам обзора DOMS, и мы настоятельно рекомендуем его.
3MS управляется медицинскими работниками.
Разрешения и стоимость:
Тест 3MS и руководство доступны бесплатно для квалифицированных специалистов, включая клиницистов и исследователей. Все материалы можно загрузить после получения разрешения от Исследовательского центра болезни Альцгеймера при Университете Южной Калифорнии.
Загрузки и инструменты:
Ссылки
Авторы: Nasreddine et al., 2005
Оценка качества: Отлично
Необходимое время: 10 мин.
MoCA предназначен для выявления легких когнитивных нарушений (MCI), но также очень чувствителен к деменции. Он проверяет следующие когнитивные области: ориентацию, внимание, память, зрительно-конструктивные навыки, язык и исполнительную функцию.
MOCA быстро завоевала широкое признание и имеет множество доступных переводов. Это один из лучших когнитивных экранов по результатам обзора DOMS, и мы настоятельно рекомендуем его. Первоначальный MoCA был изменен в различных версиях, включая i) MoCA-Basic, предназначенный для неграмотных или имеющих ограниченное количество лет образования, и ii) MoCA-Blind, предназначенный для людей с серьезными нарушениями зрения.
MoCA проводится медицинским работником.
Разрешения и стоимость:
MoCA предоставляется бесплатно для некоммерческих клинических и образовательных целей. Для некоммерческого использования в исследованиях требуется письменное разрешение, а для всех коммерческих приложений требуется лицензионное соглашение. Для получения дополнительной информации об условиях использования и получения письменного разрешения, пожалуйста, зарегистрируйтесь на веб-сайте MoCA.
Загрузки и инструменты:
(зарегистрируйтесь для доступа к дополнительным языковым версиям и учебным материалам)
Ссылки
Авторы: Jorm & Mackinnon, 1995
Оценка качества: Очень хорошо
Необходимое время: 10–15 мин.
PAS-CDS — информативная мера, предназначенная для отслеживания изменений в познании с течением времени. Он был разработан создателями Опросника информанта о снижении когнитивных функций у пожилых людей (IQCODE) и предназначен для оценки когнитивных функций у людей, находящихся в домах престарелых. PAS-CDS может точно отличить людей с деменцией от людей с депрессией.
Шкалы психогериатрической оценки (PAS), частью которых является PAS-CDS, представляют собой набор шкал, которые включают шкалы, заполненные оцениваемым лицом:
- Инсульт
- Депрессия
- Когнитивные нарушения (PAS-CIS)
и шкалы, заполненные информантом Доплата за уход на дому в рамках Австралийского инструмента финансирования ухода за престарелыми (ACFI). Щелкните ссылку для получения информации о правилах участия, загрузках и альтернативных шкалах.
PAS-CDS вводится медицинским работником информатору/опекуну. Подходит для медперсонала.
Разрешения и стоимость:
Бесплатно для медицинских работников в некоммерческих клинических или исследовательских целях. Для других целей, пожалуйста, свяжитесь с первоначальными авторами, чтобы получить разрешение.
Загрузки и инструменты:
Ссылки
Авторы: Стори и др. 2004
Оценка качества: Хорошо
Требуемое время: 10 мин.
Тест RUDAS разработан для оценки когнитивных нарушений и деменции у людей с культурным и языковым разнообразием (CALD) и у людей с ограниченным уровнем образования. Его легко перевести на разные языки, и было показано, что он выявляет деменцию независимо от языка, на котором говорят, или уровня образования испытуемого.
RUDAS проводится медицинскими работниками.
Разрешения и стоимость:
Бесплатно для медицинских работников в некоммерческих клинических или исследовательских целях. Для других целей, пожалуйста, свяжитесь с первоначальными авторами, чтобы получить разрешение.
RUDAS является частью Австралийского инструмента финансирования ухода за престарелыми (ACFI). Он используется в приложении по уходу за престарелыми для оценки права на получение Дополнения по слабоумию и познанию для ухода на дому у лиц, принадлежащих к разным культурам или языкам.
Загрузки и инструменты:
Ссылки
Авторы: Molloy et al., 1991
Оценка качества: Очень хорошо
Необходимое время: 10 мин.
S-MMSE — это версия MMSE, для которой стандартизировано администрирование и оценка теста. В S-MMSE есть подробное руководство, описывающее, как проводить и оценивать каждый пункт, с доказательствами того, что этот метод повышает надежность и диагностические возможности теста.
S-MMSE проводится медицинскими работниками.
Разрешения и стоимость:
S-MMSE, как и MMSE, не может использоваться или распространяться бесплатно и недоступен на этом веб-сайте. От имени Содружества Независимый орган по ценообразованию в больницах (IHPA) приобрел права интеллектуальной собственности Австралии на Стандартизированный мини-тест психического состояния (S-MMSE). IHPA разрешила всем медицинским учреждениям и службам ухода за престарелыми по всей Австралии свободно использовать S-MMSE.
Загрузки и инструменты:
Н/Д
Ссылки