Шкала бека тест: Современная шкала депрессии по теории Бека

Шкала депрессии Бека : Блог Alter

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), депрессией страдают более 300 млн человек по всему миру. Этот диагноз стоит на втором месте среди причин нетрудоспособности. В 2020 году на фоне пандемии и самоизоляции симптомы депрессии распространились троекратно. 

Впечатляющие цифры, правда? Но куда сильнее впечатляет то, что многие не знают о признаках депрессии — даже те, кто от нее страдает. Существует заблуждение, что это обычная грусть. Кто-то считает, что это не клинический диагноз, а просто оправдание для лени и нежелания «взять себя в руки». 

 

Депрессия — это не обычная грусть, а клиническое расстройство. Автор: Gudim

 

Если вы чувствуете, что в последнее время что-то сильно изменилось — вы потеряли интерес к любимым вещам и людям, все стало раздражать, настроение на нуле — пройдите самодиагностику по шкале Бека. 

Важно: поставить диагноз «Депрессия» может только психотерапевт. Шкалу Бека можно использовать как вспомогательный инструмент и повод обратиться за профессиональной помощью.

 

 

1.Тоска

Я не испытываю тоски

Я испытываю тоску значительную часть времени

Я все время испытываю тоску

Я настолько несчастлив и испытываю такую тоску, что боюсь не выдержать этого

2.Чувство наказанности

Я не чувствую, что заслужил наказание

Я чувствую, что могу быть наказан

Я заслуживаю наказания

Я чувствую, что меня заслуженно наказывают

3.Пессимизм

Я не ожидаю плохого от будущего

Я ожидаю от будущего больше неприятностей, чем обычно

Я не жду, что в будущем у меня все сложится хорошо

Я чувствую, что мое будущее безнадежно, и изменения могут быть только в худшую сторону

4.Прошлые неудачи

Я не чувствую себя неудачником

Я мог бы допустить меньше неудач

Оглядываясь назад, я вижу множество неудач

Я чувствую себя полным неудачником

5.Отвращение к себе

Я отношусь к себе так же, как всегда

Я утратил уверенность в себе

Я разочарован в себе

Я себя терпеть не могу

6. Утрата удовольствия

Я получаю максимум удовольствия от вещей, которые всегда меня радовали

Меня не радует то, что обычно радовало

Я получаю очень мало удовольствия от вещей, которые обычно меня радовали

Я не могу получить удовольствие от того, что обычно меня радовало

7.Самообвинения

Я критикую или обвиняю себя не более, чем обычно

Я более критичен к себе, чем обычно

Я критикую себя за все свои ошибки

Я обвиняю себя во всем плохом, что происходит

8.Чувство вины

Я не чувствую себя особенно виноватым

Я испытываю чувство вины за многое, сделанное мною

Я испытываю чувство вины большую часть времени

Я испытываю чувство вины постоянно

9.Чувство никчемности

Я не чувствую себя никчемным

Я не чувствую себя таким же ценным и полезным, как всегда

Я чувствую себя менее ценным, чем другие

Я чувствую себя полностью никчемным

10.Трудности сосредоточения

Я так же хорошо могу сосредоточиться, как всегда

Я не могу так же хорошо сосредоточиться, как обычно

Мне трудно долго удерживать внимание на чем либо

Я не могу сосредоточиться ни на чем

11. Потеря энергии

Я так же энергичен, как обычно

У меня меньше энергии, чем обычно

У меня недостаточно энергии, чтобы сделать много

У меня нет сил ни на что

12.Суицидальные мысли или желания

У меня нет мыслей о самоубийстве

У меня есть мысли о самоубийстве, но я не приведу их и действие

Я хотел бы покончить с собой

Я бы покончил с собой при подходящей возможности

13.Беспокойство

Я не более беспокоен или возбужден, чем обычно

Я испытываю большее беспокойство и возбуждение, чем обычно

Я испытываю такое беспокойство и возбуждение, что тяжело сидеть спокойно

Я испытываю такое беспокойство и возбуждение, что вынужден двигаться или что-то делать

14.Плач

Я плачу не больше, чем обычно

Я плачу больше, чем обычно

Я плачу по каждому незначительному поводу

Я хочу плакать, но не могу

15.Утрата интересов

Я не утратил интересов к другим людям и занятиям

Я испытываю меньший интерес к другим людям и занятиям, чем обычно

Я в значительной степени утратил интерес к другим людям и занятиям

Меня трудно чем-либо заинтересовать

16. Раздражительность

Я не более раздражителен, чем обычно

Я более раздражителен, чем обычно

Я значительно более раздражителен, чем обычно

Я испытываю раздражение постоянно

17.Нерешительность

Я принимаю решения так же легко, как всегда

Мне значительно труднее, чем обычно, принимать решения

Принятие любого решения — проблема для меня

18.Изменения аппетита

Мой аппетит не изменился

Мой аппетит несколько снижен, по сравнению с обычным

Мой аппетит несколько повышен, по сравнению с обычным

Мой аппетит значительно снижен, по сравнению с прежним

Мой аппетит значительно повышен, по сравнению с прежним

У меня совсем нет аппетита

Я постоянно хочу есть

19.Усталость

Я устаю не больше, чем обычно

Я устаю скорее, чем обычно

Из-за усталости я не могу выполнять многие привычные для меня дела

Из-за усталости я не могу выполнить большинство привычных дел

20.Изменения сна

Я сплю так же, как всегда

Я сплю несколько больше, чем обычно

Я сплю несколько меньше, чем обычно

Я сплю значительно больше, чем обычно

Я сплю значительно меньше, чем обычно

Я сплю большую часть дня

Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и потом не могу заснуть

21. Утрата интереса к сексу

Я не замечаю никаких изменений в моем интересе к сексу

Я испытываю меньший интерес к сексу, чем обычно

Мой интерес к сексу значительно снизился сейчас

Я полностью утратил интерес к сексу

Психологический тест Шкала депрессии Бека • Центр психологической помощи «Новое Решение»

Осень — время хандры и плохого настроения. Часто мы говорим или слышим от других: «накрыло депрессией», «депрессняк», «это сезонная депрессия», но при этом плохо понимаем, что на самом деле происходит с нашим настроением. Читаем популярные статьи и ищем у себя симптомы депрессии. Оценить свое настроение объективно, понять есть ли у вас симптомы депрессии, нужна ли вам помощь квалифицированного специалиста, поможет этот небольшой тест. Он был создан гениальным психотерапевтом, специалистом по лечению депрессий, Ароном Беком в 60-ых годах прошлого века и прошел проверку временем и многочисленными исследованиями.

Итак, приступим?

1. Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я не чувствую себя расстроенным, печальным.

Я расстроен.

Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.

Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.

2.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я не тревожусь о своем будущем.

Я чувствую, что озадачен будущим.

Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.

Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.

3.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я не чувствую себя неудачником.

Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.

Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.

Я чувствую, что как личность я — полный неудачник.

4.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.

Я полностью не удовлетворен жизнью. и мне все надоело.

5.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.

Достаточно часто я чувствую себя виноватым.

Большую часть времени я чувствую себя виноватым.

Я постоянно испытываю чувство вины.

6.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.

Я чувствую, что могу быть наказан.

Я ожидаю, что могу быть наказан.

Я чувствую себя уже наказанным.

7.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я не разочаровался в себе.

Я разочаровался в себе.

Я себе противен.

Я себя ненавижу.

8.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я знаю, что я не хуже других.

Я критикую себя за ошибки и слабости.

Я все время обвиняю себя за свои поступки.

Я виню себя во всем плохом, что происходит.

9.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я никогда не думал покончить с собой.

Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.

Я хотел бы покончить с собой.

Я бы убил себя, если бы представился случай.

10.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я плачу не больше, чем обычно.

Сейчас я плачу чаще, чем раньше.

Теперь я все время плачу.

Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.

11.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.

Я более легко раздражаюсь, чем раньше.

Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.

Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.

12.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я не утратил интереса к другим людям.

Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.

Я почти потерял интерес к другим людям.

Я полностью утратил интерес к другим людям.

13.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.

Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.

Мне труднее принимать решения, чем раньше.

Я больше не могу принимать решения.

14.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.

Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.

Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.

Я знаю, что выгляжу безобразно.

15.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я могу работать так же хорошо, как и раньше.

Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.

Я с трудом заставляю себя делать что-либо.

Я совсем не могу выполнять никакую работу.

16.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я сплю так же хорошо, как и раньше.

Сейчас я сплю хуже, чем раньше.

Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.

Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.

17.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я устаю не больше, чем обычно.

Теперь я устаю быстрее, чем раньше.

Я устаю почти от всего, что я делаю.

Я не могу ничего делать из-за усталости.

18.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Мой аппетит не хуже, чем обычно.

Мой аппетит стал хуже, чем раньше.

Мой аппетит теперь значительно хуже.

У меня вообще нет аппетита.

19.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.

За последнее время я потерял более 2 кг.

Я потерял более 5 кг.

Я потерял более 7 кr.

20.Я намеренно стараюсь похудеть и ем меньше *

Да

Нет

21.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.

Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.

Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.

Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.

22.Внимательно прочитайте утверждения и выберите одно или несколько, которое лучше всего соответствует вашему самочувствию на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ и СЕГОДНЯ. *

В последнее время я не замечал изменения своего интереса к сексу.

Меня меньше занимают проблемы секса, чем раньше.

Сейчас я значительно меньше интересуюсь сексуальными проблемами, чем раньше.

Я полностью утратил сексуальный интерес.

Точность диагностического теста опросника депрессии Бека для выявления тяжелой депрессии у подростков: систематический обзор и метаанализ

Метаанализ

. 2022 ноябрь;31(8):1481-1490.

дои: 10.1177/10547738211065105. Epub 2021 27 декабря.

Анна Ли 1 , Джинкён Парк 2

Принадлежности

  • 1 Корейский университет, Сонбук-гу, Сеул, Республика Корея.
  • 2 Национальный университет Чоннам, Кванджу, Республика Корея.
  • PMID: 34961346
  • DOI: 10.1177/10547738211065105

Мета-анализ

Анна Ли и соавт. Клин Нурс Рез. 2022 ноябрь

. 2022 ноябрь;31(8):1481-1490.

дои: 10.1177/10547738211065105. Epub 2021 27 декабря.

Авторы

Анна Ли 1 , парк Джинкён 2

Принадлежности

  • 1 Корейский университет, Сонбук-гу, Сеул, Республика Корея.
  • 2 Национальный университет Чоннам, Кванджу, Республика Корея.
  • PMID: 34961346
  • DOI: 10.1177/10547738211065105

Абстрактный

Большое депрессивное расстройство у подростков тесно связано с плохими социальными, когнитивными и академическими результатами, включая суицидальные наклонности. Опросник депрессии Бека (BDI), инструмент скрининга, является одним из наиболее широко используемых инструментов для выявления депрессии; однако точность его диагностического теста еще не была тщательно изучена. Таким образом, это исследование было направлено на систематический обзор и проведение метаанализа для оценки точности BDI для выявления депрессии у подростков. В августе 2020 года был проведен поиск в базах данных EMBASE, MEDLINE, CINAHL и PsycArticles, и после проверки на соответствие заранее определенным критериям приемлемости были наконец включены 22 исследования. Оценивалось качество включенных статей, и использовалась иерархическая регрессионная модель для расчета объединенных оценок чувствительности и специфичности; 73,0% (95% ДИ; 62,0%, 81,8%) и 80,3% (72,8%, 86,1%) в отсечке 16 соответственно. Результаты показали, что BDI является надежным и полезным инструментом для скрининга депрессии у подростков.

Ключевые слова: Инвентаризация депрессии Бека; подростки; депрессия; точность диагностического теста; метаанализ; медсестра; чувствительность; регулярный обзор.

Похожие статьи

  • Шкалы скрининга симптомов для выявления большого депрессивного расстройства у детей и подростков: систематический обзор и метаанализ надежности, достоверности и диагностической полезности.

    Stockings E, Degenhardt L, Lee YY, Mihalopoulos C, Liu A, Hobbs M, Patton G. Чулки Е и др. J Аффективное расстройство. 2015 15 марта; 174: 447-63. doi: 10.1016/j.jad.2014.11.061. Epub 2014 6 декабря. J Аффективное расстройство. 2015. PMID: 25553406 Обзор.

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Шкала скрининга наблюдения за делирием: систематический обзор и метаанализ точности диагностических тестов.

    Пак Дж., Чон Э., Ли Дж. Парк Дж. и др. Клин Нурс Рез. 2021 май; 30(4):464-473. дои: 10.1177/1054773820961234. Epub 2020 11 ноября. Клин Нурс Рез. 2021. PMID: 33174438

  • Beck Depression Inventory для скрининга депрессии у подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами.

    Субраманиам Г., Харрелл П., Хантли Э., Трейси М. Субраманиам Г. и соавт. J Subst лечение злоупотребления. 2009 г., июль; 37 (1): 25–31. doi: 10.1016/j.jsat.2008.09.008. Epub 2009 31 марта. J Subst лечение злоупотребления. 2009. PMID: 19339144

  • Какой скрининговый тест лучше всего подходит для пациентов с хронической болью в спине?

    Чой Ю., Майер Т.Г., Уильямс М.Дж., Гэтчел Р.Дж. Чой Ю и др. Spine J. 1 июля 2014 г .; 14 (7): 1175–82. doi: 10.1016/j.spinee.2013.10.037. Epub 2013 10 ноября. Спайн Дж. 2014. PMID: 24225008

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Качество сна, психическое здоровье и обучение старшеклассников после открытия школ во время пандемии COVID-19: результаты перекрестного онлайн-опроса.

    Путейкис К., Маменишките А., Маменишкене Р. Путейкис К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 23 фев; 19(5):2553. дои: 10.3390/ijerph2

    53. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35270245 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Опросник депрессии Бека как мера субъективного благополучия: межнациональное исследование

  • Абдалла Т. : 1997, «Надежность и достоверность шкалы отчуждения палестинских студентов», Подростковый возраст 32, стр. 367–371.

    Google ученый

  • Аль-Исса И. и С.Дж. Исмаил: 1994, «Социальная поддержка и депрессия студентов мужского и женского пола в Кувейте: предварительные результаты», Тревога, стресс и преодоление трудностей 7, стр. 253–262.

    Google ученый

  • Апостолу, М., А. Асимакопулу, М. Копакаки, ​​А. Кури и А. Сталикас: 1999 г., «Опись депрессии Бека: предварительные результаты процесса стандартизации греческого языка», постерная сессия, представленная на 5-й Европейская конференция по психологической оценке (Патра, Греция).

  • Арринделл, В.А., К. Хацихристу, Дж. Венсинк, Э. Розенберг, Б. Ван Твиллерт, Дж. Стедема и Д. Мейер: 1997, «Параметры национальной культуры как предикторы межнациональных различий в субъективных оценках». -бытие», Личность и индивидуальные различия 23, стр. 37–53.

    Google ученый

  • Бек, А.Т.: 1967, Депрессия: клинические, экспериментальные и теоретические аспекты (Harper & Row, Нью-Йорк), стр. 3–9..

    Google ученый

  • Бек, А.Т. и Р. В. Бек: 1972, «Скрининг пациентов с депрессией в семейной практике: быстрый метод», «Постдипломная медицина», 52, стр. 81–85.

    Google ученый

  • Бек, А.Т., А.Дж. Раш, Б. Ф. Шоу и Г. Эмери: 1979, Когнитивная терапия депрессии (Гилфорд, Нью-Йорк).

    Google ученый

  • Бек, А.Т. и Р.А. Стир: 1984, «Внутреннее соответствие оригинальной и пересмотренной Описи депрессии Бека», Журнал клинической психологии 40, стр. 1365–1367.

    Google ученый

  • Бек, А.Т., Р.А. Стир и М.Г. Гарбин: 1988, «Психометрические свойства опросника депрессии Бека: двадцать пять лет оценки», Обзор клинической психологии 8, стр. 77–100.

    Google ученый

  • Бек, А.Т., К.Х. Уорд, М. Мендельсон, Дж. Мок и Дж. Эрбо: 1961, «Инвентаризация для измерения депрессии», Архив общей психиатрии 4, стр. 561–571.

    Google ученый

  • Бирн, Б.М. и Т.Л. Кэмпбелл: 1999, «Межкультурные сравнения и презумпция эквивалентных измерений и теоретической структуры: взгляд под поверхность», Журнал межкультурной психологии 30, стр. 555–574.

    Google ученый

  • Браам, А.В., П. ван ден Иден, М.Дж. Принс, A.T.F. Бикман, С.-Л. Кивеля, Б.А. Лоулор, А. Биркхофер, Р. Фюрер, А. Лобо, Х. Магнуссон, А.Х. Манн, И. Меллер, М. Роландс, И. Скуг, К. Туррина и Дж.Р.М. Коупленд: 2001, «Религия как межкультурная детерминанта депрессии у пожилых европейцев: результаты сотрудничества EURODEP», Psychological Medicine 31, стр. 803–814.

    Google ученый

  • Карр, Дж. Г., Ф.Д. Гилрой и М.Ф. Шерман: 1996, «Заглушение себя и депрессия среди женщин», Psychology of Women Quarterly 20, стр. 375–392.

    Google ученый

  • Каррильо, Дж.М., Н. Рохо и А.В. Staats: 1996, «Уязвимая личность в депрессии: исследование общности в поисках объединения», Европейский журнал психологической оценки 12, стр. 202–211.

    Google ученый

  • Связь с китайской культурой: 1987, «Китайские ценности и поиск культурных аспектов культуры», Журнал межкультурной психологии 18, стр. 143–164.

    Google ученый

  • Коста, П.Т. и Р. Р. Маккрей: 1980, «Влияние экстраверсии и невротизма на субъективное благополучие: счастливые и несчастливые люди», Журнал личности и социальной психологии 38, стр. 668–678.

    Google ученый

  • ДеНив, К.М. и Х. Купер: 1998, «Счастливая личность: метаанализ 137 личностных черт и субъективного благополучия», Психологический бюллетень 124, стр. 197–229.

    Google ученый

  • Динер, Э.: 1994, «Оценка субъективного благополучия: прогресс и возможности», Исследование социальных показателей 31, стр. 103–157.

    Google ученый

  • Динер, Э. и М. Динер: 1995, «Межкультурные корреляты удовлетворенности жизнью и самооценки», Личностные процессы и индивидуальные различия 68, стр. 653–663.

    Google ученый

  • Динер, Э., М. Динер и К. Динер: 1995, «Факторы, предсказывающие субъективное благополучие наций», Журнал личности и социальной психологии 69, стр. 851–864.

    Google ученый

  • Динер, Э., К.Л. Гом, Э. Сух и С. Ойши: 2000, «Сходство отношений между семейным положением и субъективным благополучием в разных культурах», Журнал межкультурной психологии 31, стр. 419–436.

    Google ученый

  • Динер, Э. и С. Оиси: 2000 г., «Деньги и счастье: доход и субъективное благополучие в разных странах», Э. Динер и Э. М. Су (ред.), Культура и субъективное благополучие (MIT, Кембридж) , Массачусетс), стр. 185–218.

    Google ученый

  • Динер, Э., Э. Сандвик, Л. Зайдлиц и М. Динер: 1993, «Взаимосвязь между доходом и субъективным благополучием: относительное или абсолютное?», Исследование социальных показателей 28, стр. 195–223. .

    Google ученый

  • Истерлин, Р.А.: 1995, «Увеличит ли повышение доходов всех общее счастье?», Journal of Economic Behavior and Organization 27, стр. 35–47.

    Google ученый

  • Айзенк, Х.Дж. и С.Б.Г. Айзенк: 1975, Руководство по личностному опроснику Айзенка (Ходдер и Стоутон, Лондон). Freedom House: nd, «Ежегодный обзор показателей свободы в странах с 1972–1973 по 1998–1999 годы» (Автор: Вашингтон, округ Колумбия), получено 27 сентября 1999 года из всемирной паутины http://www. freedomhouse.org/rankings. пдф.

    Google ученый

  • Георгас, Дж. и Дж.В. Берри: 1995, «Экокультурная таксономия кросс-культурной психологии», Cross-Cultural Research 29, стр. 121–157.

    Google ученый

  • Гиббс, Дж. Т.: 1985, «Психосоциальные факторы, связанные с депрессией у городских девочек-подростков: значение для оценки», Журнал молодежи и подростков, 14, стр. 47–60.

    Google ученый

  • Гулд, Дж.: 1982, «Психометрическое исследование стандартной и краткой формы опросника депрессии Бека», Psychological Reports 51, стр. 1167–1170.

    Google ученый

  • Хагерти, М. Р.: 2000, «Социальные сравнения доходов в чьем-либо сообществе: данные национальных обзоров доходов и счастья», Журнал личности и социальной психологии 78, стр. 764–771.

    Google ученый

  • Hays, WL: 1988, Статистика (Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк).

    Google ученый

  • Heaven, P.C.L. и И. М. Шохет: 1995, «Параметры невротизма: отношения с полом и личностными чертами», «Личность и индивидуальные различия» 18, стр. 33–37.

    Google ученый

  • Хофстеде, Г.: 1980, Последствия культуры (Сейдж, Беверли-Хиллз, Калифорния).

    Google ученый

  • Хофстеде, Г.: 2001, Последствия культуры. Второе издание. Сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций в разных странах (Sage, Thousand Oaks).

    Google ученый

  • Humana, C.: 1986, World Human Rights Guide (The Economist Publications, Лондон).

    Google ученый

  • Инглхарт, Р.: 1993 г., Обзор мировых ценностей, 1990–1991 гг. Программа WVS (JD Systems, SL ASEP S.A.).

  • Инглхарт, Р. : 1997, Модернизация и постмодернизация. Культурные, экономические и политические изменения в 43 странах (издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси).

    Google ученый

  • Инглхарт, Р. и Х.-Д. Клингеманн: 2000, «Гены, культура, демократия и счастье», в книге Э. Динера и Э. М. Су (ред.), «Культура и субъективное благополучие» (MIT, Кембридж, Массачусетс), стр. 165–183.

    Google ученый

  • Лестер, Д.: 1986, «Уровень депрессии в странах и их уровень самоубийств», Psychological Reports 58, p. 930.

    Google ученый

  • Лестер, Д.: 1988, «Национальный характер и уровень личного насилия (самоубийства и убийства)», Личность и индивидуальные различия 9, с. 423.

    Google ученый

  • Лестер, Д. и А.М. Абдель-Халек: 1998, «Депрессия у студентов колледжей в США и Кувейте», Psychological Reports 83, p. 410.

    Google ученый

  • Лайтфут, С.Л. и Дж. М. Оливер: 1985, «Опросник Бека: психометрические свойства студентов университетов», Journal of Personality Assessment 49, стр. 434–436.

    Google ученый

  • Маслоу, А. Х.: 1970, Мотивация и личность (Harper & Row, Нью-Йорк).

    Google ученый

  • Мастекааса, А.: 1994, «Семейное положение, дистресс и благополучие: международное сравнение», Журнал сравнительных семейных исследований 25, стр. 183–205.

    Google ученый

  • Майерс, Д.Г.: 1992, В погоне за счастьем: открытие пути к самореализации, благополучию и непреходящей личной радости (Эйвон, Нью-Йорк).

    Google ученый

  • Майерс, Д.Г. и Э. Динер: 1995, «Кто счастлив?», Психологическая наука 6, стр. 10–19.

    Google ученый

  • Майерс, Д.Г. и Э. Динер: 1996, «Погоня за счастьем», Scientific American 274, стр. 54–57.

    Google ученый

  • Мейтес, К., В. Ловалло и В. Пишкин: 1980, «Сравнение четырех шкал тревоги, депрессии и невротизма», Журнал клинической психологии 36, стр. 427–432.

    Google ученый

  • Ойши С., Э.Ф. Динер, Р.Е. Лукас и Э. М. Сух: 1999, «Межкультурные различия в предикторах удовлетворенности жизнью: взгляды на потребности и ценности», Личность и социальная психология 25, стр. 980–990.

    Google ученый

  • Оливер, Дж. М. и Р. Беркхэм, 1979, «Депрессия у студентов университетов: продолжительность, отношение к календарному времени, распространенность и демографические корреляты», Journal of Abnormal Psychology 88, стр. 667–670.

    Google ученый

  • Рейнольдс, В. М. и Дж.В. Гулд: 1981, «Психометрическое исследование стандартного и краткого опросника депрессии Бека», Journal of Consulting and Clinical Psychology 49, стр. 306–307.

    Google ученый

  • Рихтер, П., Дж. Вернер, А. Херляйн, А. Краус и Х. Зауэр: 1998, «О достоверности опросника депрессии Бека», Психопатология 31, стр. 160–168.

    Google ученый

  • Роуз, Г.: 1992, Стратегия профилактической медицины (издательство Оксфордского университета, Оксфорд).

    Google ученый

  • Сагив Л. и С.Х. Шварц: 2000, «Ценностные приоритеты и субъективное благополучие: прямые отношения и эффекты соответствия», Европейский журнал социальной психологии 30, стр. 177–19.8.

    Google ученый

  • Саклофске Д.Ф., И.В. Келли и Б.Л. Янзен: 1995, «Невротизм, депрессия и предрасположенность к депрессии», Личность и индивидуальные различия 18, стр. 27–31.

    Google ученый

  • Саламеро, М., Т. Маркос, Ф. Гутьеррес и Э. Ребулл 1994, «Факторное исследование BDI у беременных женщин», Psychological Medicine 24, стр. 1031–1035.

    Google ученый

  • Шварц, С.Х.: 1994, «Помимо индивидуализма/коллективизма: новые культурные измерения ценностей», в У. Ким, Х.К. Triandis, C. Kagitcibasi, SC Choi и G. Yoon (eds.), Индивидуализм и коллективизм (Sage, Thousand Oaks, CA), стр. 85–119.

    Google ученый

  • Стир, Р.А., А.Т. Бек и Б. Гаррисон: 1986 г., «Применение инвентаризации депрессии Бека», в Н. Сарториус и Т.А. Бан (ред.), Оценка депрессии (Springer-Verlag, Берлин), стр. 123–142.

    Google ученый

  • Танака-Мацуми, Дж. и В.А. Камеока: 1986, «Надежность и одновременная достоверность популярных самоотчетов о депрессии, тревоге и социальной желательности», Журнал консалтинга и клинической психологии 54, стр. 328–333.

    Google ученый

  • Ташаккори, А., Дж. Барефут и А. Х. Мехриар: 1989, «Что измеряет опросник Бека о депрессии у студентов колледжей?: Данные из незападной культуры», Журнал клинической психологии 45, стр. 595–602.

    Google ученый

  • Тейлор, К.Л. и Д.А. Jodice: 1983, Всемирный справочник политических и социальных показателей: Vol. 2. Политический протест и смена правительства (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен).

    Google ученый

  • Улусахин, А. и Б. Улуг: 1997, «Клинические и личностные корреляты исхода депрессивных расстройств в турецкой выборке», Журнал аффективных расстройств 42, стр. 1–8.

    Google ученый

  • Организация Объединенных Наций: 1990a, Демографический ежегодник Организации Объединенных Наций, 1987 год (Автор, Нью-Йорк).

    Google ученый

  • Организация Объединенных Наций: 1990b, Статистический ежегодник ЮНЕСКО, 1990 г. (Автор, Нью-Йорк).

    Google ученый

  • Организация Объединенных Наций: 1993 г., Статистический ежегодник Организации Объединенных Наций 1990/1991 (Автор, Нью-Йорк).

    Google ученый

  • Ван ден Иден, П. и А.В. Браам: 1999, «Пожилая депрессия в десяти европейских странах: исследование с использованием многоуровневого подхода», в WJ Lonner, D.L. Диннел, Д.К. Форгейс и С.А. Хейс (редакторы), Слияние прошлого, настоящего и будущего в кросс-культурной психологии: избранные документы четырнадцатого Международного конгресса Международной ассоциации кросс-культурной психологии (Swets & Zeitlinger, Lisse), стр. 336– 347.

  • Ван де Вийвер, Ф.Дж.Р. и К. Леунг: 1997, Методы и анализ данных для межкультурных исследований (Сейдж, Ньюбери-Парк, Калифорния).

    Google ученый

  • Ванханен, Т.: 1997, Перспективы демократии: исследование 172 стран (Рутледж, Лондон).

    Google ученый

  • Винховен, Р.: 1983, «Растущее влияние брака», Исследование социальных показателей 12, стр. 49–63.

    Google ученый

  • Винховен, Р.: 1994, «Является ли счастье чертой характера?» Проверка теории о том, что лучшее общество не делает людей счастливее», Social Indicators Research 32, стр. 101–160.

    Google ученый

  • Винховен, Р.: 1995, «Международная модель счастья: проверка прогнозов, подразумеваемых тремя теориями счастья», Social Indicators Research 34, стр. 33–68.

    Google ученый

  • Винховен, Р.: 1999, «Качество жизни в индивидуалистическом обществе: сравнение 43 стран в начале 1990-х», Исследование социальных показателей 48, стр. 157–186.

    Google ученый

  • Washington Post: nd, Историческая база данных погоды (автор, Вашингтон, округ Колумбия), получено 9 августа 1999 г. из исторической базы данных погоды во всемирной паутине: http://www.washingtonpost.com/wp srv/weather/ исторический/исторический.htm.

  • Уильямс, Дж.Э., Р.К. Саттервайт и Дж. Л. Сайз: 1998, Важность психологических черт: межкультурное исследование (Пленум, Нью-Йорк).

    Google ученый

  • Уильямс П.Г., Р.С. Сурвит, М.А. Бабяк и К.К. McCaskill: 1998, Личностные предикторы настроения, связанные с диетой», Journal of Consulting and Clinical Psychology 66, стр. 994–1004.

    Google ученый

  • Williamson, H.A., Jr.: 1989, «Клинические и демографические факторы, связанные с высоким уровнем симптомов депрессии», Family Medicine 21, стр. 428–432.

    Google ученый

  • Всемирный банк: 1989 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *