С какого возраста человек считается недееспособным: С какого возраста можно признать гражданина недееспособным \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

В каком возрасте наступает полная дееспособность в РФ?

Ганьшина Ирина Павловна

Защита права собственности, оспаривание действий (бездействий), решений и ненормативных актов органов государственной власти, споры в сфере земельных правоотношений, трудовые споры; договорное право, сопровождение сделок с недвижимостью

Полная дееспособность в РФ наступает в возрасте, указанном в ст. 21 Гражданского кодекса РФ, — в 18 лет. Может ли дееспособность возникнуть раньше, каковы правовые последствия ее наступления и что такое эмансипация, читайте в нашей статье.

Фото: Фотобанк Лори

Понятие гражданской дееспособности 

Гражданская дееспособность — понятие и виды Подробнее

Согласно ст. 21 ГК РФ стать дееспособным — значит:

  • обрести все предусмотренные законодательством гражданские права;
  • иметь возможность реализовывать их;
  • иметь право брать на себя обязательства и исполнять их.  

Кроме того, дееспособные лица несут юридическую ответственность за свои действия (деликтоспособность).

Обратите внимание! Быть дееспособным — значит полностью осознавать и контролировать свои поступки. Это возможно в силу определенной психической зрелости, которая, в свою очередь, обуславливается возрастом и психическим здоровьем. Последнее существует по умолчанию, а опровергается решением врачебной комиссии и признается судом. 

Когда гражданская дееспособность возникает в полном объеме 

Дееспособность не то же самое, что правоспособность: последняя появляется с рождения человека и прерывается его смертью. Дееспособность же, как отмечалось выше, зависит от возраста и психического здоровья.

Ребенок младше 6 лет считается абсолютно недееспособным, с 6 до 14 лет — в целом недееспособным, но имеющим право совершать мелкие сделки, перечисленные в ч. 2 ст. 28 ГК РФ, с 14 до 18 лет — частично дееспособными (подробнее об этом читайте в статье «Кто может обладать частичной (неполной) дееспособностью?»).

Важно! Полная дееспособность гражданина наступает с достижением совершеннолетия. В нашей стране этот возраст составляет 18 лет (ст. 21 ГК РФ). Ранее указанного возраста полная дееспособность наступает только в нескольких случаях. В каких — читайте далее. 

В каких случаях полная гражданская дееспособность наступает с 16 лет 

Несовершеннолетний гражданин может стать полностью дееспособным 2 способами:

  • путем эмансипации;
  • вследствие женитьбы/замужества до 18 лет. 

Право на эмансипацию предусмотрено ст. 27 ГК РФ. Основанием для эмансипации подростка становится его занятие официальной трудовой деятельностью или предпринимательством.

Обратите внимание! Эмансипированный подросток приобретает все права и обязанности взрослого человека, кроме службы в армии. Родители ответственности за него уже не несут.

Воспользоваться правом на эмансипацию может подросток старше 16 лет путем обращения в орган опеки и попечительства. Орган опеки объявляет эмансипацию, только если родители обратившегося одобряют его желание. Если одобрения нет, подросток вправе решить этот вопрос в судебном порядке.

Более подробно об эмансипации читайте материал, подготовленный экспертами КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе К+, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Другой причиной получения полной дееспособности является официальная женитьба/замужество несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 21 ГК РФ). При этом если, допустим, брак через месяц будет расторгнут, полная дееспособность сохраняется.

Важно! Рождение у несовершеннолетнего ребенка и приобретение им статуса матери или отца само по себе не влечет за собой автоматическое признание полной дееспособности. Хотя право на участие в воспитании сохраняется.  

Элементы дееспособности 

Дееспособность включает следующие элементы:

  1. Сделкоспособность. Совершать мелкие сделки в бытовой жизни, получать выгоду на безвозмездной основе, распоряжаться небольшими средствами гражданин может с 6 лет. С 14 лет круг возможных сделок расширяется: гражданин может открывать вклады в банках, управлять своими заработками/доходами, пользоваться авторскими правами (ст. 26 ГК РФ).
  2. Деликтоспособность. В уголовном праве в ряде случаев полную ответственность за свои поступки граждане несут с 14 лет, в административном — с 16, а в гражданском — с 14 лет. Если у несовершеннолетнего подростка старше 14 лет не хватает личных средств или имущества для возмещения нанесенного вреда, материальную ответственность несут его родители. Если родители не хотят платить, они должны доказать отсутствие их вины в произошедшем (ст. 1074 ГК РФ). 

Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным 

Законодательством определены понятия и порядок признания гражданина полностью или частично недееспособным:

  1. Полная недееспособность может возникнуть по причине психического заболевания, в результате которого человек не понимает, что делает, или не руководит своими действиями.
    Член семьи или другое правомочное лицо, указанное в п. 2 ст. 281 Гражданского процессуального кодекса РФ, вправе обратиться в суд по месту жительства ответчика за признанием его (ответчика) недееспособности. Законодатель не конкретизировал возраст, когда лицо можно признать недееспособным. То есть важна только адекватность восприятия им действительности.
  2. Понятие ограничения дееспособности определено в ст. 30 ГК РФ. Оно относится к лицам, страдающим алкогольной, наркотической и азартной зависимостью.
    Ограничение дееспособности возможно в отношении только совершеннолетних граждан.
  3. Законодательством предусмотрены случаи, когда несовершеннолетний подросток неразумно тратит полученную стипендию, зарплату или другой доход либо употребляет наркотические средства. Тогда родители могут обратиться в суд за ограничением или лишением подростка права распоряжаться своими доходами (п. 4 ст. 26 ГК РФ). При этом вопрос о дееспособности в целом не затрагивается. 

Недееспособному гражданину судом назначается опекун, ограниченно дееспособному — попечитель.

Обратите внимание! Полная недееспособность в дальнейшем может перейти в ограниченную. Либо гражданин может снова стать дееспособным (ст. 29 ГК РФ). 

***

Таким образом, несмотря на то что вопрос об адекватности и разумности человека является спорным и даже философским, действующим законодательством довольно четко определено, кто может нести ответственность за свои поступки, а кого следует признавать недееспособным полностью или в какой-то части.

Вопрос о наступлении дееспособности у гражданина определен законодательством в ст. 21, 27 ГК РФ:

  • в части совершения сделок — некоторые из них гражданин может совершать с 6 лет;
  • в части ответственности за неправомерные поступки — с 14 лет. 

Ст. 22 ГК РФ устанавливается прямой запрет на ограничение дееспособности, кроме случаев, определенных законом. Ограничение производится только в судебном порядке.

понятие, юридическое определение, виды и классификация

Восемнадцатилетняя годовщина человека примечательна появлением у него полной дееспособности гражданина, а также наступлением «взрослой» стадии жизни, в которой закон позволяет пользоваться большинством современных благ, хотя зачастую это налагает на него определенную ответственность и обязанности. Гражданин, проявляя свою способность к выполнению действий, совершает осознанные поступки, наделенные смыслом и значением. Для такого поведения ему нужно быть психически уравновешенным и здоровым. Подобная зрелость характеризует человека как взрослого и состоявшегося гражданина. По закону, невозможно обозначить рамки становления дееспособности, это развитие всегда индивидуально. Вследствие того, что дееспособность не является статичной величиной, невозможно утверждать, что по достижении указанного возраста человек станет дееспособным. Явление всегда динамично и зависит только от психической характеристики гражданина, вне его биологического возраста.

Взрослая жизнь: «за» и «против»

Дееспособный гражданин — это человек, обладающий способностью осуществлять правовые деяния в рамках закона и общественной этики. В некоторых случаях он не в состоянии выполнять нормы общественного поведения, и тогда его признают недееспособным. На практике такое встречается в исключительных случаях, по причине психического отклонения, и может быть признано только по решению суда.

Недееспособность может возникнуть из-за неблагоприятной среды в семье, пристрастия к алкоголю, наркотикам, другим веществам, пагубно воздействующим на организм. Все это несет риск как для самого человека, так и для его окружения.

Сама концепция гражданской дееспособности подразумевает полную возможность распоряжения определенным набором прав и обязанностей, и в рамках категории она бывает частичной, ограниченной и полной.

Все виды привязаны к возрасту, что и предопределяет уровень полноценности. Существуют ситуации, при которых взвешивать все «за» и «против» взрослой жизни можно и раньше регламентированного возраста, но при этом должны соблюдаться некоторые условия, позволяющие выйти за стандартные рамки ограничений. Так, например, бракосочетание или открытие собственного бизнеса дает полное право уже в 16 лет быть равноправным членом общества.

Ступень взросления «Я сам»

Прежде чем ответить на вопрос, с какого возраста наступает полная дееспособность, необходимо разобраться во всех ступенях становления взрослым. В самом начале взросления ребенок считается неспособным нести за себя ответственность. Это значит, что он не вправе самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результат. На это у него нет юридических прав, и он полностью находится под контролем родителей или опекунов. Первые признаки дееспособности гражданина наступают с 6 лет, когда ребенок вправе самостоятельно совершать мелкие покупки в магазине и проявлять интерес к взрослым занятиям.

Начало взросления

После шестилетнего возраста наступает новая ступень взросления, длящаяся последующие 8 лет и характеризующаяся частичной дееспособностью, при которой ребенку можно иметь свое мнение по некоторым вопросам, которое будет защищаться законом.

Например, сам подросток, по закону, вправе распоряжаться подаренными денежными средствами, и если родители устанавливают ограничения и препятствуют этому, то ребенок может отстоять свои права, обратившись в правоохранительные органы. В российской практике это встречается редко, но такие нормы распространены в зарубежных странах, особенно скандинавских, где права детей защищаются с младенчества.

В шаге от полноценности

Сегодня, имея большую возможность выбора товаров, каждый может совершать любые покупки. Однако редко можно увидеть покупающего себе новый телефон второклассника, в сравнении с аналогичным приобретением восьмиклассника, но у обоих есть на это полное гражданское право.

Подростки в категории от четырнадцати лет до наступления совершеннолетия выглядят заметнее на фоне предыдущих лиц, ведь именно в этом возрасте происходит перестройка как физического телосложения, так и психическая трансформация. В этих возрастных границах подростки имеют большой спектр прав, обозначенный в ст. 21 ГК РФ. Подробнее об этом можно прочесть в статье: https://www.syl.ru/article/378628/deesposobnost-grajdan-ponyatie-vidyi-ogranichenie-i-osobennosti-priznaniya-deesposobnosti.

Возможности, которые доступны в малолетнем возрасте

С наступлением 14 лет у подростка расширяются возможности, которые позволяют комфортно себя ощущать в обществе. В РФ, помимо получения паспорта, законом предусматривается право на получение стипендиального пособия, пенсии, алиментов, заработной платы, а также право на внесение денежных средств в банки под процент. Все полученные доходы поступают в личное распоряжение подростка. Такие преференции помогают ему получить определенные навыки и успешно подойти к взрослой и осознанной жизни.

Скрытые «камни» взрослой жизни

Частичная дееспособность гражданина иногда может быть неправильно интерпретирована и воспринята юношами и девушками, получившими документ о подтверждении своей личности. Здесь они могут злоупотребить доверием своих родных и направить свои доходы на противоправные или незаконные деяния. Так, например, если молодой человек с 14 лет пристрастился к азартным играм или юная леди уже не представляет свою жизнь без спиртного алкоголя или наркотических веществ, то родители (опекун) вправе через решение суда лишить детей гражданских прав, приобретенных с данного возраста, что влечет за собой изъятие свободных денежных средств у подростков.

Совершенно аналогичный исход может быть, если несовершеннолетний тратит все свои деньги на дорогостоящую продукцию. Например, если он, получив алименты или пособие, сразу расходует их на брендовые вещи или дорогое развлечение, что в дальнейшем может повлиять на возможность семьи полноценно жить. В таких ситуациях суд встает на сторону родителей или опекунов, потому что зачастую они рассчитывают на эти средства до даты следующего поступления финансов.

Имею право!

Все юные граждане, имеющие собственные денежные средства, вправе распоряжаться ими по личному усмотрению. Такая возможность открывается не только тогда, когда есть обязанность со стороны государства или выплачивающего алименты родителя, но и когда юноша обладает творческой или спортивной одаренностью. Потенциал к науке, литературе, искусству, музыке, технике – все это безграничные просторы, где каждый может себя проявить и произвести что-то поистине уникальное, полезное для общества.

Таким образом, подросток может получить авторские права и, соответственно, получать прибыль. Однако в этом сценарии могут быть ограничения гражданской дееспособности несовершеннолетних лиц. Так, родители вправе оградить ребенка от подписания контракта или передачи своих прав на разработку, а также растрат заработанных средств на нецелесообразные нужды. Все эти условия прописаны в законе и имеют одну цель – защита детей от ошибок, за которые потом придется отвечать другим.

Досрочная дееспособность

Каждый из нас имеет определенный потенциал и способен на что-то большее. Так и дети развиваются по-разному. Кто-то может в 10 лет полностью обеспечивать себя всем необходимым и заботиться не только о себе, но и о своих близких, а кто-то и в 25 не в состоянии жить самостоятельно и разбираться во всех нюансах взрослой жизни. И все же, со скольки лет наступает дееспособность?

Для одаренных людей, обладающих выдающимся потенциалом создавать и творить, она может наступить в 16-летнем возрасте. Статья 27 ГК РФ предоставляет несовершеннолетнему возможность обладать полными правами по решению суда или органов опеки. Достаточным основанием для такого заключения может послужить ведение частного бизнеса или работа по найму. Бывает, когда опекуны или родители против таких изменений, и суд не признает подростков эмансипированными. В таких случаях подростку необходимо отстаивать свою точку зрения существенными аргументами. Одними из таких могут быть важность (идейность) нового бизнеса, его способность повлиять на формирование личности результат труда, уровень заработной платы.

Сквозь любовь к взрослой жизни

Если по какой-то причине не удается добиться эмансипации, то официальное бракосочетание является достаточным основанием для наступления полной дееспособности гражданина вопреки предыдущим решениям. Согласно статье 21 Гражданского кодекса, получить такое право можно по случаю беременности, совместного проживания как мужа и жены с разрешения родителей или взаимной любви друг к другу. В таких случаях сразу после регистрации брака наряду с обязанностями и сопутствующей ответственностью по всем нормам закона у лиц возникает полная гражданская дееспособность. В случае развода молодых людей до 18 лет, она за ними сохраняется за исключением случая, когда процедура бракосочетания была признана незаконной.

Ответственность как инструмент удержания от взросления

При появлении каких-либо прав вопрос ответственности для молодых людей уходит на второй план, хотя она наступает одновременно с их приобретением. В ГК РФ с 14 лет предусмотрена частичная ответственность, и если подростком были нарушены правила вклада денег в банк, то он самостоятельно несет за это ответственность всем своим капиталом. И в случае невыполнения обязательств по договору подростком, в эту ситуацию должен вмешаться законный представитель, который несет субсидиарную ответственность за действия подопечного.

Согласно статье 28 УК РФ, родители, учебные заведения обязаны выполнять определенные требования по отношению к ребенку, тем самым обеспечивая его благополучное воспитание, несоблюдение норм которых тоже влечет наказание.

Время «без границ»

В РФ полная дееспособность наступает в возрасте 18 лет. Все права и обязанности, по закону в течение многих лет распределенные между родителями, учителями, усыновителями или опекунами, автоматически переходят совершеннолетнему. Это значит, что контроль за всеми аспектами жизни передается восемнадцатилетнему гражданину, который несет полную ответственность за финансовые операции, подписание договоров, выдачу доверенностей, снятие ограничений на права собственности и организацию предпринимательской деятельности.

В полном объеме дееспособность гражданина возникает после признания его эмансипированным, и она предоставляется всем по достижению восемнадцатилетнего возраста. Одним из исключений является случай, когда суд признает, что человек не может оценивать адекватность своего поведения, поэтому переводит его в категорию недееспособных.

Юридическое лицо как новая веха взросления

Особое положение в законотворчестве занимает описание норм и «скрытых» возможностей при открытии собственного бизнеса. Возрастным привилегиям и прочим нюансам в бизнесе посвящена статья 23 ГК РФ. И если молодой человек или девушка решились заниматься бизнесом, зарегистрировав себя в качестве индивидуального предпринимателя или сделав выбор в пользу компании с организационно-правовой формой правления, то считается, что они ведут бизнес от имени юридического лица. В случае привлечения их к уголовной или иной ответственности соответствующие органы расследуют, каким лицом было совершено правонарушение.

Обратно «в школу»

Получив полную дееспособность гражданина в 18 лет, нельзя быть уверенным, что она сопровождает человека всю жизнь. Бывают исключительные случаи, когда он в полной или частичной форме может ее лишиться. Данное положение прописано в ст. 22 ГК РФ. Указанная мера действует в крайних случаях, когда совершеннолетний гражданин не способен разумно осуществлять предоставленные ему гражданские права и обязанности. Причинами этого могут послужить психические расстройства и физические заболевания. Здесь исследования состояния здоровья проводятся после решения законных представителей в медицинских учреждениях.

Заключение

В итоге получается, чтобы иметь полноправный статус участника гражданских отношений, необходимо соответствие определенным критериям (возраст, психическое здоровье, отношение с родителями и учителями). Дееспособное лицо — это гражданин (физическое лицо), имеющий полное право самостоятельно приобретать и отчуждать гражданские нормы.

Подготовка к достижению подростком совершеннолетия: руководство для родителей

Октябрь 2015 г. | Ссылки обновлены, март 2017 г.

Возраст совершеннолетия  – это возраст, когда дети по закону становятся взрослыми. В это время они получают права взрослых, которые включают право голосовать, вступать в брак, подавать заявку на получение кредитной карты, принимать медицинские и финансовые решения для себя, подписывать контракты, жить независимо и многое другое.

В большинстве штатов возраст совершеннолетия составляет 18 лет.

Мы приглашаем вас прочитать этот совет для родителей, чтобы узнать больше о:

  • Кто определяет возраст совершеннолетия
  • Совершеннолетие в вашем состоянии
  • Что означает передача родительских прав для родителей, молодежи с ограниченными возможностями и школьной системы
  • Советы родителям
  • Опасения по поводу компетентности: специальное правило IDEA
  • Как насчет опекунства и других вариантов?
  • Определения, пожалуйста!
  • Ресурсы и полезные связи
  • Другие листы с советами из этой серии
  • Благодарности, большое спасибо!

____________________________________

, разработанный:
Национальный центр технической помощи вторичного перехода (NSTTAC)

Национальный центр исходов после школы (NPSO)

в сотрудничестве с:
для родителей и ресурсов (и ресурсов для родителей и ресурсов (и ресурсов для родителей. КПИР)
________________________

Кто определяет возраст совершеннолетия?

Каждый штат устанавливает возраст совершеннолетия для молодых людей в штате. В большинстве штатов возраст совершеннолетия составляет 18 лет. Штат также решает, перейдут ли родительские права к учащемуся, когда он или она достигнет совершеннолетия.

Вернуться к началу

Какой возраст совершеннолетия в

Вашем штате ?

Узнать возраст совершеннолетия в вашем штате можно по телефону:
http://minors.uslegal.com/age-of-majority/

Вернуться к началу

Что означает передача прав для родителей, молодежи с ограниченными возможностями и школ?

В зависимости от политики вашего штата многие или все ваши права как родителя могут быть переданы вашему сыну или дочери по достижении совершеннолетия. (Подробнее о родительских правах детей-инвалидов.) Если да, то не менее чем за год до года, когда ваш сын или дочь с инвалидностью достигнет совершеннолетия, школа должна уведомить вас и вашего молодого человека о любом предстоящем переводе прав.

Новые обязанности | Если ваши права перейдут к вашему сыну или дочери, у него или у нее появятся новые обязанности. К ним относятся, помимо прочего:

Участие в собраниях индивидуальной программы обучения (IEP) (Ваш ребенок должен быть приглашен на собрание IEP, начиная с 16 лет, но лучше начать раньше. И многие штаты делают!)

Принятие решения о приглашении на собрание по IEP (например, родители, поставщики услуг для взрослых, люди, которые знают и понимают инвалидность вашего сына или дочери)

Принятие решений о том, какие IEP и послешкольные цели следует включить в план

Дача подписанного согласия на повторную оценку и изменения в размещении

Принятие решения о том, продолжать ли свое образование

Запрос о посредничестве или других способах разрешать споры

Это важные обязанности. Ваш сын или дочь «готовы» взять на себя ответственность за свое образование? Как насчет планирования жизни после школы? Многие родители, наверное, ответят: нет, еще нет! Так многому еще предстоит научиться!

  Суть  | Дело в том, что совершеннолетие наступает независимо от того, «готов» ваш сын или дочь или нет. И это происходит независимо от того, вы , как родитель, готовы или нет! Вот почему рекомендуется:

  • Воспользуйтесь возрастом вашего ребенка для развития навыков, необходимых в будущем.
  • Свяжитесь с Центром для родителей вашего штата и общественными организациями, занимающимися вопросами инвалидности, чтобы узнать о проводимых ими вебинарах или семинарах, связанных с планированием переходного периода.
  • Поощряйте командный подход с участием вашего сына или дочери.
  • Заложите прочный фундамент с помощью дискуссий, управляемой поддержки и принятия решений, уважения и возможностей для вашего сына или дочери освоить основные навыки, необходимые взрослому.

Этот лист советов содержит рекомендации по выполнению именно этого.

Вернуться к началу

Советы родителям

  • Начинайте раньше: формирование уверенности и навыков принятия решений требует времени и практики .

По мере того, как ваш ребенок растет, позволяйте ему или ей принимать решения, соответствующие его или ее возрасту. Это поможет подготовить вашего молодого человека к принятию решений во взрослой жизни.

Заложите основу для приближающегося совершеннолетия

Со временем поговорите со своим сыном или дочерью о возрасте совершеннолетия и о том, что значит брать на себя ответственность взрослого. Примеры:

  • Оплата счетов
  • Получение копии карты социального обеспечения и свидетельства о рождении
  • Управление собственным здравоохранением
  • Самостоятельная жизнь
  • Передвижение с места на место (например, на машине, автобусе, такси, метро)
  • Регистрация для голосования
  • Регистрация на призывную службу (только мужчины)
  • Подписание контрактов (например, на аренду квартиры или крупную покупку, например, машину)

Помогите своему подростку развить самопознание, обсудив его или ее инвалидность

Никто не заинтересован в планировании переходного периода больше, чем учащийся с инвалидностью. Это одна из причин, по которой умение эффективно защищать свои права является важной частью переходного процесса каждого учащегося. Навыки самоадвокации помогают молодым людям формировать собственную жизнь и будущее. Поэтому со временем изучите эти важные темы вместе с сыном или дочерью.

Поговорите со своим ребенком о его инвалидности. Спросите, как инвалидность влияет на вашего сына или дочь в школе, дома и в повседневной жизни. Слушайте ответы. Обсуждать.

Также обсудите, что поддерживает или приспособления помогает вашему сыну или дочери в школе, дома и в повседневной жизни. Вы можете быть удивлены тем, насколько точна и полезна точка зрения вашего ребенка!

Помогите своему ребенку узнать о его или ее предпочтениях и о том, как поделиться этой информацией с другими. Наличие хороших социальных навыков является важным личным достоянием сейчас и в будущем.

Узнайте о надеждах и мечтах вашего сына или дочери о будущем. Помогите перевести их в пошаговых целей .

Есть ли вещи, которые ваш сын или дочь, вероятно, не смогут делать в реальности, учитывая его или ее инвалидность? Исследуйте их тоже позитивным и поддерживающим образом.

Вернуться к началу

Расскажите о правах и обязанностях инвалидов в соответствии с разделом 504 IDEA и ADA

Права | Сообщите своему ребенку, что он или она имеет права в соответствии с федеральными законами, такими как Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), раздел 504 Закона о реабилитации  (608 kb) и Закон об американцах-инвалидах (ADA). Расскажите об этих правах. Приведите конкретные примеры, особенно касающиеся высшего образования, занятости и жизни в обществе.

Собрания IEP | Поощряйте своего сына или дочь посещать, участвовать в и, в конечном счете, возглавить собрание, на котором написан его или ее IEP. Сообщите сыну или дочери, что он может пригласить на встречу других людей. Это включает в себя вас , когда он или она достигнет совершеннолетия!

Ролевая игра | Заранее разыграйте встречи по IEP с вашим сыном или дочерью. Попрактикуйтесь в том, как приветствовать других членов команды, формулировать индивидуальные цели, предлагать предложения или уважительно не соглашаться, а также благодарить участников за их участие.

 Вернуться к началу

Подготовьте своего молодого человека к будущему, обсудив варианты и варианты для взрослых

Ознакомьтесь с вариантами  | Изучите, какие возможности и возможности есть у нас, взрослых, с вашим сыном или дочерью с течением времени. Есть множество примеров из повседневной жизни, которые вы можете использовать, чтобы зажечь дискуссию: выбор отдыха, вождение автомобиля, самостоятельная жизнь, получение работы или получение высшего образования, развлечения с друзьями. Это виды выбора и решений, которые ваш сын или дочь будут принимать сейчас или в будущем. Говорить о них тоже может быть весело.

Команда со взрослыми | Поощряйте вашего сына или дочь развивать хорошие рабочие отношения со взрослыми. Это включает в себя школьный персонал в старшей школе, а затем работодателей, коллег по работе, арендодателей и поставщиков услуг для взрослых.

Разговор о размещении | Сообщите своей молодежи, что приспособления доступны в учреждениях послесреднего образования и рабочих местах . Приведите примеры и обсудите. Какие приспособления или поддержка были бы полезны вашему сыну или дочери в этих условиях?

Раскрытие инвалидности  | Попрактикуйтесь со своей молодежью, когда и как сообщать об инвалидности работодателю или высшему учебному заведению. Также разыграйте по ролям, как просить об уступках.

  Модель | Смоделируйте процесс принятия решений, «думая вслух». Сформулируйте вопросы и варианты, которые вы рассматриваете, взвесьте все за и против каждого и позвольте сыну или дочери увидеть, как вы принимаете решение.

Пусть решает твоя молодость!  | Дайте вашему молодому человеку возможность регулярно делать собственный выбор. При необходимости помогите сыну или дочери пройти через взвешивание всех «за» и «против» каждого варианта. Тогда оставьте решение за вашим ребенком.

Ошибки | Позвольте своему сыну или дочери совершать ошибки. Когда речь не идет о здоровье и безопасности, он или она может извлечь урок из неправильного выбора, как и все мы.

 Вернуться к началу

Вопросы компетентности: специальное правило IDEA

IDEA включает «специальное правило » о передаче родительских прав, когда учащиеся с ограниченными возможностями достигают совершеннолетия. Особое правило касается молодых людей:

  • , которые не имеют возможности дать информированное согласие на свои образовательные программы, но
  • , которые не были признаны судом «недееспособными».

В таких случаях штаты могут принять политику, позволяющую родителям продолжать представлять своего сына или дочь даже после достижения ими совершеннолетия. Родители будут продолжать представлять своего молодого человека в течение всего времени, пока учащийся имеет право на получение услуг в соответствии с Частью B IDEA.

Все это означает: Если вы считаете, что ваш сын или дочь не имеют возможности дать информированное согласие на участие в его или ее программе специального образования, обязательно ознакомьтесь с политикой вашего штата. (Чтобы узнать о правилах вашего штата, позвоните по номеру в Родительский центр по номеру .) В большинстве штатов действуют процедуры, позволяющие вам продолжать представлять интересы вашего сына или дочери в сфере образования после достижения ими совершеннолетия. Ваш сын или дочь по-прежнему могут просить, чтобы вас включали во все собрания группы IEP и чтобы вы помогали им принимать любые решения, требующие подписи.

Вернуться к началу

Как насчет опекунства и других вариантов?

Позволить детям вырасти и взять на себя ответственность за свою жизнь — это вызов для многих родителей. Трудно стоять в стороне, смотреть и отпускать. Когда у молодого человека есть инвалидность, серьезно влияющая на принятие решений, задача «отпустить» становится намного сложнее.

Опции? | Для некоторых родителей встанет вопрос о принятии опекунства на своего сына или дочь. Есть и другие варианты, например, 9.0006 опекунство или наличие адвоката по вопросам образования . Если эти возможности пришли вам в голову, вам нужно узнать больше — гораздо больше — прежде чем действовать.

Опека как юридический вопрос   | Обеспечение опекунства над вашим сыном или дочерью является юридическим вопросом, который имеет последствия как для родителей, так и для потомства. По самой своей природе опекунство носит довольно ограничительный характер — например, под опекой человек обычно считается «недееспособным». Он или она обычно лишаются права принимать решения, которым наделены взрослые.

Рекомендации для рассмотрения | Если вы чувствуете, что вам нужно больше узнать о будущих вариантах ухода за вашим сыном или дочерью, вот несколько советов для начала:

Узнайте, как ваш штат определяет опекунство. Какие существуют варианты опекунства и какие законы их регулируют?

Узнайте различий между опекунством, попечительством и наличием адвоката по вопросам образования. Что каждый из них будет означать для вас и для вашего сына или дочери?

Определите лучший способ поддержать своего сына или дочь. Каков наименее ограничительный способ предоставления вашему молодому человеку поддержки, необходимой ему или ей для принятия решений?

Определите уровень поддержки, необходимый для вашего сына или дочери. Какая поддержка нужна вашему сыну/дочери для принятия правильных решений и выбора? Нужна ли ему или ей поддержка, например, в идентификации , когда принимает решение? В изучении вариантов? Как справиться с последствиями выбора? Что типов опор ему или ей нужно?

Рассмотрим «неофициальную» поддержку , которая уже есть у вашего сына или дочери (например, сеть родственников или друзей). Достаточно ли этого, чтобы поддержать его или ее в принятии решений, или потребуется дополнительная поддержка?

Время изучить варианты поддержки вашего сына или дочери в будущем, когда вы все еще несете ответственность за принятие решений о его или ее образовании, безопасности и благополучии. Таким образом, у вас есть время и возможности на вашей стороне. Вы можете поддержать рост и обучение вашего сына или дочери, развить его или ее способность принимать правильные решения и развивать командный подход, о котором мы упоминали ранее в этом руководстве.

Чтобы узнать больше о плюсах и минусах опекунства

  Национальная ассоциация опеки
http://www.guardianship.org/index.htm

Обзор опекунства
http://www.guardianship.org/index.htm

caregiverslibrary.org/caregivers-resources/grp-legal-matters/hsgrp-power-of-attorney-guardianship/an-overview-of-guardianship-article.aspx

Национальный переходный центр здравоохранения
Веб-семинар: Понимание опекунства и Альтернативы для поддержки принятия решений (58 минут)

Опека и альтернативы поддержки принятия решений

Наверх

Определения, пожалуйста!

Примечание: Следующие определения содержат общие элементы каждого термина из разных источников. Тем не менее, особенности будут варьироваться от штата к штату. Поэтому рекомендуется обратиться к конкретному определению каждого термина в вашем штате для полного понимания юридических процессов, которые будут определять ваш выбор. Термины представлены в алфавитном порядке.

Возраст совершеннолетия  | Это возраст, который государство устанавливает для несовершеннолетнего, чтобы он стал взрослым и взял на себя юридическую ответственность за себя и все связанные с этим решения (например, финансовые, медицинские, образовательные). В большинстве штатов это возраст 18 лет.

Опека  | Опекунство — это «установленная судом договоренность, при которой одно лицо наделено законными полномочиями принимать решения от имени другого лица, которое суд признал «недееспособным». Опекун может быть удален или заменен по ходатайству в суд. . Опека может принимать разные формы и применяться к нескольким областям, как показано ниже.

Виды опеки

Ad Litem  | Опекун ad litem назначается на определенный период времени для определенной цели (например, для урегулирования судебного дела).

Аварийный/Временный  | Чрезвычайная или временная опека устанавливается в ситуациях, когда необходимы немедленные действия, чтобы каким-либо образом защитить подопечного. 90 дней – это общепринятое ограничение на срок действия экстренной/временной опеки.

  Полный/Общий/Пленарный | Полная опека передает законные полномочия во всех аспектах жизни подопечного опекуну. Это включает, но не ограничивается принятием решений, касающихся «жилищных условий подопечного, образования, социальной деятельности, медицинского обслуживания, права на вступление в брак и объединение с другими».

Лимитед | Ограниченная опека — это соглашение, при котором опекуну даются законные права принимать решения только в определенных сферах жизни подопечного (например, в области здравоохранения).

Завещание  | Завещательная опека — это соглашение, при котором действующий опекун назначает в завещании опекуна-преемника подопечного. После смерти первоначального опекуна опекун-преемник берет на себя юридическую ответственность за подопечного.

Недееспособность/недееспособность | Недееспособное или недееспособное лицо — это лицо, которое, по решению судов, не может принимать «обоснованные решения» о своем личном уходе или уходе за своими делами из-за психического заболевания, физического заболевания, инвалидности или другого состояния. Эти решения могут включать решения о финансах человека, месте жительства, образовании, профессиональных программах, поведенческих программах, медицинском или стоматологическом обслуживании или юридических вопросах. Уровень недееспособности является пороговым вопросом, который определяет, какой уровень опеки предоставляется.

Палата | Термин «опекаемый» относится к лицу, находящемуся под опекой в ​​результате того, что суд признал его недееспособным или недееспособным.

Вернуться к началу

Ресурсы и полезные связи

Взросление естественно, неизбежно и захватывающе. Мы надеемся, что этот лист советов помог вам и вашему молодому человеку подготовиться. Пусть все наши сыновья и дочери идут вперед, совершают свои глупые ошибки, несмотря на наши предупреждения, наслаждаются своими триумфами, просят нашей помощи, когда они в ней нуждаются, и строят свою жизнь настолько независимо и удовлетворительно, насколько это возможно.

Нужна дополнительная информация?  | Обратитесь к списку ресурсов, перечисленных ниже.

PTI или CPRC вашего штата
В каждом штате есть как минимум один центр обучения и информации для родителей. Во многих штатах также есть Общественный ресурсный центр для родителей. Оба являются отличным ресурсом для родителей и молодых людей, которые могут проконсультироваться во время планирования перехода и после него. Там вы и ваш сын или дочь можете связаться с сетью ресурсов и агентств, связанных с инвалидностью, в вашем штате и сообществе, посетить семинары по важным темам, найти ответы на вопросы об инвалидности и многое другое. Найдите свой Родительский центр по адресу:
https://www.parentcenterhub.org/find-your-center/

Возраст совершеннолетия | Что требует IDEA и какой возраст совершеннолетия означает
https://www.parentcenterhub.org/repository/age-of-majority/

Возраст совершеннолетия в вашем штате
http://minors.uslegal. com/age-of-majority/

Жизнь после IEP
http://lifeafterieps.com/age-of-majority-what-does-it-mean-for-my-child/

 

Национальный Ресурсный центр поддержки принятия решений
http://supporteddecisionmaking.org/

Пакет «Переход к взрослой жизни»
Этот набор состоит из 9 веб-страниц с ресурсами, посвященными всему процессу перехода и послешкольного образования, включая планирование перехода в средней школе, вовлечение учащихся в написание своих собственный IEP, независимый образ жизни, поиск услуг для взрослых, а также связи с трудоустройством и связями с высшим образованием.
https://www.parentcenterhub.org/repository/transitionadult/

 Вернуться к началу

Другие советы в этой серии

Этот список советов является частью серии, написанной для поддержки родителей и молодежи с ограниченными возможностями по мере того, как молодежь приближается к «совершеннолетнему возрасту». В серию входят:

  • Подготовка к достижению совершеннолетия: руководство для родителей ( этот совет)
  • Подготовка к медицинскому обслуживанию в возрасте совершеннолетия
  • Подготовка к управлению финансами в возрасте совершеннолетия
  • Подготовка к самостоятельной жизни в возрасте совершеннолетия

Эти листы с советами не защищены авторским правом, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь делиться ими с другими.

 В начало
________________________________________________________

**Ресурс с высоким рейтингом! Этот ресурс был проверен группой из 3 сотрудников Родительского центра, работающих независимо друг от друга, чтобы оценить качество, актуальность и полезность ресурсов CPIR. Этот ресурс был признан «высоким качеством, высокой актуальностью, высокой полезностью» для родительских центров.
_____________________________________________

С уважением и огромной благодарностью!

Партнеры по сотрудничеству | Этот совет был разработан в сотрудничестве с:

  • Национальным центром технической помощи в переходный период (NSTTAC)
  • Национальный центр послешкольных достижений (NPSO)
  • Центр информации и ресурсов для родителей (CPIR)

Спасибо рецензентам | Мы выражаем признательность многим заинтересованным сторонам (например, родителям, учащимся, SEA, LEA) за их щедрые идеи, поддержку и время, потраченное на разработку этих инструментов.

Особая благодарность рецензентам Центра для родителей  | Особая благодарность Барб Басуэлл, Бебе Боде, Лауре Ната и Дори Франс за их руководство на протяжении всего проекта. Без их вклада эти информационные бюллетени были бы невозможны. Спасибо.

Ссылки на соглашения о сотрудничестве | Этот документ был разработан:

  • National Post-School Outcomes Center , Eugene, Oregon (финансируется Соглашением о сотрудничестве, номер h426U0) с Министерством образования США, Управлением специального образования и реабилитационных услуг;
  • Национальный центр технической помощи переходному периоду , Шарлотта, Северная Каролина (финансируется Соглашением о сотрудничестве № h426J11001) с Министерством образования США; и
  • Центр информации и ресурсов для родителей , Ньюарк, Нью-Джерси (финансируется Соглашением о сотрудничестве № h428R130014) с Министерством образования США.

Этот документ НЕ был рассмотрен и утвержден Управлением программ специального образования. Мнения, высказанные здесь, не обязательно отражают позицию или политику Министерства образования США, а упоминание торговых наименований, коммерческих продуктов или организаций не означает их одобрения Министерством образования США.

Руководители проекта OSEP | Кармен Санчес и доктор Селете Авоке

Вернуться к началу

Нужна программа для чтения PDF?

Для документов в формате PDF требуется Adobe Acrobat Reader® . Если у вас возникли проблемы с документами в формате PDF, загрузите последнюю версию Reader®.

Недееспособный и недееспособный

Автор: Karyn Maier

••• Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

По определению, быть недееспособным означает отсутствие умственной или физической способности достаточно заботиться о человеке и имуществе будь то временно, с перерывами или постоянно. Этот термин часто используется взаимозаменяемо со словом «недееспособный», хотя первое традиционно описывает медицинский статус, а второе является юридическим заключением. Однако в большинстве штатов термин «недееспособный» используется для описания человека, который не может выполнить основные требования по сохранению физического здоровья и безопасности.

Лица, недееспособные

Лица в возрасте 18 лет и старше считаются дееспособными по закону принимать решения, которые затрагивают личное здоровье, благополучие и безопасность. Однако лица, не достигшие совершеннолетия, также считаются дееспособными, если они состоят в браке, служат в армии или признаны судом эмансипированными несовершеннолетними, что означает, что они имеют такой же правовой статус, как и взрослые. Если судья определяет, что кто-то недееспособен по закону, суд имеет право назначить опекуна или попечителя для управления имуществом человека и обеспечения его повседневных потребностей.

Требования в отношении недееспособности

Установленные законом определения недееспособности, которые могут повлечь за собой процедуру опекунства, различаются в зависимости от штата, но в большинстве случаев требуется доказательство неспособности понимать или передавать информацию, необходимую для удовлетворения основных требований физического здоровья, безопасности или управления имуществом. В зависимости от юрисдикции лицо может быть объявлено недееспособным по решению семьи, округа, округа, наследственного или Верховного суда. Конкретные термины, используемые для описания этого правового статуса, также различаются в зависимости от штата: от «инвалида» и «интердикта» до «недееспособного», хотя в большинстве случаев используется термин «недееспособный».

Юридически некомпетентный

Хотя термин «юридически недееспособный» обычно используется для описания человека, который физически или умственно недееспособен, использование слова «недееспособный» имеет более широкое юридическое значение. Когда он используется для обозначения статуса кого-либо, участвующего в судебном процессе, это означает, что это лицо не может осмысленно участвовать в судебном разбирательстве. Например, недееспособное лицо, не разбирающееся в выдвинутых против него обвинениях, не может принимать участие в собственной защите.

Другие вопросы некомпетентности

Юридическая некомпетентность может также относиться к отсутствию юридической квалификации лица, измеряемой не умственными способностями, а правомочием действовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *