Рисование часов: Тест «Рисование часов»

Содержание

Как нарисовать часы (62 фото)

Часы – тематический символ времени. В план творческих занятий для детей обязательно входит изображение часов: песочных, наручных, настенных моделей. Рисование циферблата – это обязательная составляющая для обучения ребенка пониманию времени и пространства. Для рисования начинающему художнику потребуются фото часов в различных вариациях, готовые эскизы, подробные инструкции с описанием работы.

Методики рисования часов

Рисование часов – это не всегда изображение циферблата, но и наброски песочных моделей, и отображение знаменитого лондонского Биг Бена. Наиболее оптимальные для начинающего художника методики рисования:

  1. Начальный эскиз часов при помощи простых карандашей. Данная техника позволяет обучить ребенка чётко изображать линии циферблата, положение стрелок на табло, мелкие детали вспомогательных элементов (ремешок для наручной модели).
  2. Рисование пастельными мелками. Пастель позволяет мастеру изобразить модели, максимально приближенные к реальному виду изделия.
  3. Акварель или гуашь. Для детского рисунка, для которого не имеется строгих требований по атрибутике (цифры, положение стрелок), можно использовать краски на водной основе. Единственное правило – необходимо применять плотную бумагу в качестве основы для рисунка.

Многие другие техники – например, рисование на холсте масляными красками – это сложные методики, требующие от художника постоянных тренировок и опыта.

Материалы для проведения мастер-классов

Залог качественного обучения и хорошего изображения – это организованное рабочее место, достаточный уровень освещения, наличие необходимых инструментов. Перед началом работы следует приготовить следующий набор:

  1. Альбомы для рисования или другую бумагу.
  2. Простые и цветные карандаши.
  3. Пастель (по желанию).
  4. Фломастеры.
  5. Ластик.
  6. Краски (акварельные и гуашь), кисти.

Все инструменты должны находиться в доступной видимости, а фото и готовые эскизы помогут сделать творческий процесс легким и приятным для мастера.

Мастер-классы по рисованию часов

Часы могут быть изображены в нескольких вариациях:

  • Циферблат наручных часов.
  • Настенные большие часы.
  • Часы песочные на столе.

Все модели будут изображаться только в прямой проекции, так как для боковой проекции нужен опыт и определенные художественные навыки.

Рисование наручных часов

Главная деталь, характерная для данной модели, это циферблат, положение стрелок, особенности контура часов. Для работы необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Простые и цветные карандаши.
  2. Ластик.
  3. Альбом для рисования или листы А4.

Мастер-класс следует проводить согласно следующей инструкции:

  1. На листе рисуют окружность, для которой нужны ровные аккуратные контуры.
  2. По обеим сторонам окружности рисуют две широкие полоски – будущие ремешки для запястья.
  3. Узор на ремешках может быть выполнен в любом варианте: попарные металлические полоски, шахматное расположение блоков ремешка, индивидуальный орнамент.
  4. Гораздо большее внимание уделяют непосредственно циферблату.
  5. По окружности дорисовывают второй контур, отображающий часовое стекло.
  6. Сложные дизайны циферблатов не следует брать в качестве макета для рисования. Лучше начинать творческие уроки с простых моделей: единое табло, две стрелки, 12 цифр по окружности.
  7. Строго по центру круга рисуют небольшой кружок.
  8. От него берут начало две стрелки разной длины, остановившиеся на любом выбранном времени.

Цветными карандашами создают фон для циферблата, задают окраску самим цифрам, а также стрелкам.

Рисование настенных часов

Моделей настенных часов может быть очень много: с квадратным корпусом, с корпусом треугольной формы. Но для обучающего урока лучше взять классическую округлую форму корпуса и циферблата. Рисовать следует согласно подробной инструкции:

  1. На листе бумаги рисуют круг достаточного диаметра. По центру дорисовывают небольшой кружок или квадрат, в зависимости от пожеланий мастера.
  2. Стрелки изображают в виде длинных узких полосок с закругленными концами.
  3. Перед тем, как нанести цифры на табло, лучше сделать предварительную разметку на будущем циферблате.
  4. При желании можно придать цифрам объём путем прорисовки бокового контура.

Оригинально смотрятся часы на рисунке, стрелки которых отбрасываю тень. Теневые линии прорисовываются более чётко, а контуры должны быть выполнены в более светлых тонах.

Песочные часы на столе

Песочные часы – это интересный атрибут, который часто дополняет старинный интерьер, используется в качестве модного аксессуара на книжной полке. Модель представляет собой стеклянный сосуд, состоящий из двух объёмных колб и узкого перешейка. Вся стеклянная конструкция по технологии обрамляется декоративным каркасом. Рисовать песочные часы нужно согласно следующей инструкции:

  1. На листе бумаги рисуем прямоугольник, расположенный вертикально. В работе используется линейка.
  2. Два прямоугольника располагают на верхнем и нижнем контуре центральной фигуры.
  3. Через все три фигуры проводят тонкую вертикальную линию.
  4. Ещё одну линию – на этот раз горизонтальную – рисуют строго по центру рисунка.
  5. Две плавные линии ведут карандашом, ориентируясь на направляющие планки (прямоугольники и оси). Фигура, полученная на бумаге, должна напоминать восьмерку с обрезанными основанием и верхушкой.
  6. Убирают ластиком все лишние штрихи, но оставляют три прямоугольника.

Прямоугольники могут выполнить роль внешнего каркаса для песочных часов. По желанию мастера их можно оставить в нетронутом виде, а можно украсить неким орнаментом, узором, дополнительными планками.

Изображение часов, любой их модели, не требует особых навыков от начинающего художника. Однако, главную задачу для мастера не стоит забывать – все часы имеют очень чёткие линии и симметричность пропорций.

Фото идеи и примеры для рисования часов

Тест на рисование часов — гимнастика: упражнения и инвентарь

Это простой и быстрый способ определить когнитивные нарушения и выявить неврологические и психические расстройства. Например, деменцию. Тест можно пройти дома самостоятельно, но для постановки диагноза необходимы обследования у квалифицированного специалиста. 

Какие навыки проверяет тест?

Людям с с когнитивными нарушениями трудно даются такие задания.

Порядок проведения теста

1. Посадите человека, которому собираетесь проводить тест, в тихом помещении. Возьмите лист бумаги и карандаш. 

2. Скажите: «Нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате. Стрелки показывают без пятнадцати два». 

3. Предоставьте столько времени, сколько потребуется. Тест обычно не занимает больше 10 минут. Если вам задают вопросы, отвечайте: «Нарисуйте так, как считаете нужным».

4. Возьмите листок бумаги с нарисованными часами и сверьтесь с результатами.

Результаты 

Результат меньше 9 баллов может говорить о когнитивных нарушениях. Необходимо обратиться к врачу.

Можно ли определить вид деменции?

• Пациенты с деменцией при болезни Паркинсона обычно рисуют очень маленькие часы, а пациенты с болезнью Альцгеймера — очень большие. 

• Если часы в целом нарисованы правильно, но неаккуратно, это может указывать на деменцию при болезни Гентингтона или сосудистую деменцию. 

• Людям с болезнью Альцгеймера сложнее правильно расположить стрелки, чем пациентам с другими видами деменции.

• Если цифры расположены за пределами круга или нарисованы только с одной стороны, это может говорить о деменции при болезни Паркинсона или сосудистой деменции. 

• Когда часы даже не похожи на часы (у них странная форма, нет цифр, есть буквы), вероятно, у человека болезнь Альцгеймера.

Тест на рисование часов — эффективный способ проверки когнитивных способностей. Но результаты не окончательные. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Он проведёт осмотр, назначит анализы и неврологическое обследование, чтобы поставить точный диагноз.

Вы можете скачать и распечатать нашу листовку с инструкцией по проведению теста и расшифровкой результатов, чтобы она всегда была под рукой.

Источник

Как тестовые экраны рисования часов показывают деменцию

Тест на рисование часов — это простой инструмент, который используется для выявления у людей признаков неврологических проблем, таких как болезнь Альцгеймера и другие виды деменции. Его часто используют в сочетании с другими, более тщательными скрининговыми тестами, но даже когда он используется сам по себе, он может дать полезную информацию о когнитивных способностях человека.

Как делается тест на рисование часов

Клиницист (часто врач, психолог или социальный работник) дает испытуемому лист бумаги с заранее нарисованным кружком и просит его нарисовать числа на часах.

Затем она говорит ему нарисовать руки, чтобы показать конкретное время. Люди, которые проводят этот тест, могут использовать несколько разных вариантов времени, но многие выбирают 10 минут после 11.

Другой метод — просто дать человеку чистый лист бумаги и попросить его нарисовать часы, которые показывают время через 10 минут после 11. Некоторые врачи также намеренно пропускают слово «руки» в своих указаниях, чтобы не показывать испытуемому. намек на то, что нужно включить в рисунок.

Подсчет очков

Есть 15 различных способов получить баллы в этом тесте. В некоторых методах подсчета очков может быть задействовано до пяти, 10 или 20 очков.

Некоторые из них довольно сложны и включают в себя начисление очков за включение каждого числа, правильно упорядоченных чисел, двух стрелок часов, отрисовки точного времени и за каждое из правильных чисел, помещенных в четыре квадранта.

Тем не менее, в исследовании, опубликованном в Датском медицинском журнале, описывается исследование, в котором сравнивались пять наиболее распространенных способов оценки результатов теста. Он пришел к выводу, что самый простой метод оценки дает результаты, такие же точные, как и более сложные методы оценки.

Этот простейший метод подсчета очков заключается в присвоении одного балла, если задача была выполнена правильно, и нуля баллов, если часы не были выполнены правильно.

Ассоциация Альцгеймера также рекомендует этот простой метод подсчета очков, делая вывод, что нормальные часы (или оценка в один балл) указывают на отсутствие деменции, в то время как ненормально заполненные часы являются поводом для дальнейшей оценки.

Критические ошибки тестирования

Дополнительное исследование выявило шесть характеристик в этом тесте, которые были важны для успешного выявления проблем в познании. Они были описаны как критические ошибки рисования часов и включали неправильное время, отсутствие стрелок, недостающие числа, замену чисел, повторение и отказ.

Эти исследователи пришли к выводу, что эти шесть ошибок были предсказуемыми при выявлении деменции на основе теста на рисование часов. Обратите внимание, что простой отказ пройти тест может указывать на проблему.

Преимущества теста рисования часов

Тест рисования часов имеет следующие преимущества:

  • Инструмент быстрого скрининга: это очень быстрый способ скрининга человека на возможное слабоумие. Часто для завершения требуется всего одна или две минуты.
  • Легко применять: для администрирования не требуется большого обучения.
  • Хорошо переносится: этот тест легче пройти, чем MMSE, для людей с непродолжительным вниманием.
  • Бесплатно: в отличие от некоторых когнитивных тестов, требующих приобретения копии теста и инструментов для выставления оценок, тест по рисованию часов можно выполнить, потратив только бумагу и ручку.
  • Может быть полезен в развивающихся странах: из-за низкой стоимости и минимального обучения этот тест можно использовать в странах с ограниченными ресурсами.
  • Скрининг на делирий: этот тест также проводился пациентам в больнице для выявления признаков делирия. Делирий — это внезапное ухудшение когнитивных способностей. Он может быть вызван, например, применением анестезии во время операции, а также вызван инфекцией или болезнью.

Проблемы исполнительного функционирования

Еще один очень полезный аспект этого теста, опубликованный в Ассоциации канадских медицинских журналов, заключается в том, что он может обнаруживать проблемы в исполнительном функционировании, даже если кто-то имеет хорошие результаты по MMSE, распространенному инструменту скрининга.

Исполнительное функционирование может быть нарушено до того, как станут очевидными какие-либо проблемы с памятью, и раннее выявление этого позволяет начать лечение на раннем этапе. Например, ваш отец может хорошо справиться с MMSE, что покажет, что его память все еще не повреждена, его языковые и вычислительные навыки остаются функциональными, а его ориентация остается довольно нормальной.

Однако вы можете заметить, что его решения не всегда правильны. Он может одеться, но не сможет определить, что ему следует надеть теплое пальто, если на улице холодно.

Часто члены семьи первыми подозревают когнитивные нарушения, потому что они увидят это свидетельство плохого исполнительного функционирования, в то время как тест MMSE в кабинете врача может этого не выявить.

Выполнение теста на рисование часов — это один из способов выявления людей, которые могут испытывать ранние признаки деменции, такие как снижение исполнительной функции, но могут еще не демонстрировать нарушения памяти.

Раннее обнаружение полезно, потому что лекарства, доступные в настоящее время для лечения болезни Альцгеймера, обычно более эффективны на ранних этапах процесса болезни. Похоже, что они могут сохранить текущее функционирование в течение ограниченного времени.

Итак, если деменцию можно обнаружить на ранних стадиях, ее можно вылечить раньше и, надеюсь, продлить время, в течение которого человек хорошо функционирует.

Точность

Несколько исследований показывают, что этот тест является отличным инструментом для выявления когнитивных нарушений. Его результаты сильно коррелируют с другими тестами психического статуса и фактическими доказательствами нарушения. Кроме того, как отмечалось выше, у него есть способность обнаруживать проблемы с исполнительной функцией, которые могут пропустить другие тесты.

Хотя тест на рисование часов, как правило, довольно эффективен для выявления когнитивных проблем, в исследовательском сообществе нет единого мнения о том, что он может последовательно выявлять легкие когнитивные нарушения или помогать различать различные формы деменции (например, болезнь Альцгеймера и сосудистую деменцию).

Получите профессиональную оценку

Если вы подозреваете, что у близкого человека могут быть признаки болезни Альцгеймера или другого слабоумия, важно обратиться за консультацией к квалифицированному врачу.

Они могут помочь исключить другие потенциально обратимые причины деменции, такие как дефицит витамина B12 и гидроцефалия с нормальным давлением, а также определить точный диагноз и план лечения.

Слово от Verywell

Тест на рисование часов — это быстрый метод проверки, который помогает оценить умственное функционирование, и он имеет то преимущество, что является довольно уважаемым тестом из-за количества исследований, поддерживающих его использование. Часто это может быть одним из полезных компонентов полной оценки, когда рассматривается диагноз деменции (или другого когнитивного нарушения).

Рисование часов, или Терапия когнитивных нарушений – Медицинская практика


Память с возрастом становится все более динамичной: не успеешь что-то запомнить, как уже все забыл. Б.Вольтер

Биологическое старение — более реальное явление, нежели такой предмет оккультизма как эликсир молодости.  Современная медицина и биология прикладывают огромные усилия дабы приостановить процессы старения организма. И надо сказать, весьма успешно — продолжительность жизни людей увеличилась значительно. Однако в этом огромную роль играет собственно сам человек и его внимательное отношение к своему здоровью, в особенности к  психическому. По словам профессора кафедры неврологии и реабилитации КГМУ Елены Геннадьевны Менделевич, если человек контролирует уровень холестерина, артериального давления и другие показатели риск развития деменции в пожилом возрасте будет снижен значительно. Подробнее о когнитивных нарушениях, в частности деменции, мы  поговорили с Еленой Геннадьевной.

— Елена Геннадьевна, скажите, какие изменения лежат в основе когнитивных нарушений?

— Прежде всего необходимо сказать о том, что собственно подразумевается под термином «когнитивные нарушения». При помощи когнитивных функций человек осуществляет связь с окружающим миром. Функции речи, узнавания, выполнения тонких целенаправленных действий, логическое, абстрактное мышление и прежде всего, память и внимание — это и есть когнитивные функции. Существует достаточно  большое количество причин возникновения когнитивных нарушений, к  основным же из них относят прежде всего высокую распространенность нейродегенеративных процессов.  Под ними лежит дегенерация нейронов мозговой коры и в эту группу входят такие заболевания как болезнь Альцгеймера и болезнь Пика, которая в настоящее время именуется по-другому — группа лобно-височных деменций. В эту же группу входят  когнитивные нарушения при  болезни Паркинсона. Распространенность  таких когнитивных нарушений в мире — самая высокая. Другие  нарушения связаны с сосудистой патологией головного мозга, а именно патологией крупных и мелких  артерий головного мозга. В основе таких поражений,  конечно, лежат атеросклеротические поражения сосудов, гипертоническая болезнь и другое. Здесь тоже есть различные формы сосудистого поражения головного мозга. У пожилых людей ятрогенной причиной возникновения когнитивных нарушений может быть злоупотребление лекарственными препаратами: корвалола, валокордина, снотворных препаратов. Воспалительные, травматические поражения также могут вызвать развитие когнитивных нарушений. Помимо этого дефицит витамина В12 оказывает свое влияние на когнитивные функции.

— Специалисты отмечают, что очень сложно провести грань между возрастными нарушениями интеллектуальных функций и когнитивными нарушениями, связанными с начальными проявлениями сосудистых заболеваний головного мозга. Прокомментируйте пожалуйста этот момент.

— Сложность заключается в разграничении возрастной нормы и патологии, потому что когнитивные функции — это широкое понятие. Существуют легкие, умеренные когнитивные нарушения и более их выраженная стадия — деменция, в простонародье слабоумие.  Трудности заключаются в том, что специалисту необходимо четко понимать: когда начинать лечение у пожилого человека. Легкие когнитивные нарушения (ЛКН) в некоторых случаях невозможно определить даже при помощи специальных тестов. Именно эта стадия граничит с возрастной нормой, при которой симптомы будут сходными с  ЛКГ.  К тому же не происходит дезорганизации деятельности человека.  На стадии развития умеренных когнитивных нарушений (УКН) симптомы уже заметны окружающим пациента, а также могут выявляться при помощи различных диагностических тестов. На этой стадии уже становится очевидной необходимость назначения медикаментозной терапии. УКН интересны тем, что большая часть из них превращается в более тяжелую форму — деменцию, а треть остается на том же  уровне. Примерно у каждого третьего-четвертого пациента когнитивные нарушения не прогрессируют.

— Какие же тогда факторы способствуют прогрессированию  когнитивной дисфункции?

— Вопрос очень сложный. Здесь весьма существенную роль играет генетическая детерминированность. Существует ген АПОЕ, который лежит  в основе такого заболевания  как болезнь Альцгеймера, особенно при ранней его форме — в возрасте до 65 лет.  Значение имеют также сосудистые патологии, образ жизни, своевременность выявления  когнитивных дисфункций.

— Каким методам отдается большее предпочтение в процессе  диагностики  когнитивных нарушений?

— В диагностическом поиске значение имеют и специальные тесты и методы функциональной диагностики, Магнитно-резонансная томография (МРТ) например. Используя только  МРТ нельзя установить клинический диагноз, поэтому необходимо провести комплекс диагностических мероприятий, которые позволят создать полную картину о заболевании.

— Каковы критерии диагноза и его исключения?

— Собственно говоря, основной критерий — недостаток когнитивных функций, которые определяются тестированием, уровнем социальных навыков, повседневной деятельности больного. Как правило, когнитивные нарушения  не диагностируют, считая, что если пожилой человек перестает нормально общаться, снижается его социальная активность , он перестает обращать на себя внимание  — это норма.

— Влияет ли депрессия, столь часто возникающая среди пожилых людей,  на развитие когнитивной дисфункции?

— Вопрос связи депрессии и деменции в последние годы широко обсуждается специалистами. Конечно, депрессия тоже сопровождается многими негативными симптомами, в  том числе безучастностью, апатией, сниженным настроением. Эта тема  стала актуальной, поскольку очень часто у пожилых людей отмечаются комбинации этих состояний.

— Каким будет лечение когнитивных дисфункций?

— Понятно, что при разных этапах имеется своя тактика лечения. На стадии УКН применяются препараты ноотропного действия. На стадии деменции применяются препараты патогенетического действия, в основном ингибиторы холинэстеразы, мемантин.

— Деменция является самым серьезным осложнением  когнитивных дисфункций?

— Любая форма деменции будет крайней точкой. УКН могут иметь свою специфику проявления в зависимости от того, какой тип деменции в дальнейшем разовьется.  УКН может выступать как предстадия болезни Альцгеймера, предстадия сосудистой деменции и другое. Другой же тип деменции может не прогрессировать, например после черепно-мозговой травме.

— Какими шкалами пользуются специалисты при диагностике?

— Современная диагностика когнитивных нарушений невозможна без использования  специализированных шкал. Наиболее примитивный метод, который во всем мире используется как скрининговая шкала — краткая шкала оценки психического статуса. Также используются комбинированные тесты на внимание, на возможность запоминания, совершение арифметических действий. Имеется шкала «батарея лобной дисфункции». Кроме того существует хороший тест, который применяется при всех видах деменции — «рисование часов». Достаточно часто   больные не могут в полной мере его выполнить.

— По вашему какова социальная картина заболевания? Насколько готовы люди  к выявлению этого заболевания?

— Надо сказать, что в последнее время у людей повысилось внимание к своему психическому здоровью. Если раньше многие считали, что снижение памяти, речевых навыков — это возрастные изменения, то сейчас в связи с увеличением продолжительности жизни люди стали предъявлять требование не только к своему физическому здоровью, но и психическому. И, конечно, важнейшим фактором здесь является уровень интеллектуального развития человека. Люди с низким интеллектуальным уровнем больше подвержены нейродегенеративной деменции, чем люди с высоким образовательным уровнем. Для ранней диагностики когнитивных нарушений другие социальные факторы также  важны. Если человек контролирует свое артериальное давление, не имеет вредных привычек, следит за уровнем холестерина — риск развития деменции, конечно, значительно снижается.

— Как выглядит Россия  на мировой медицинской арене относительно изучения данного заболевания?

— Как таковой статистики по распространённости деменции в нашей стране не существует. В  отличие от США, где имеются большие прогностические критерии. Согласно их исследованиям, к 2030 году в два раза увеличится число людей страдающих той или иной формой  деменции. Несмотря на отсутствие статистик, специалисты предполагают, что в России  сосудистая деменция выходит на сходные позиции с нейродегенеративной.

Альфия Хасанова

 

Легкие когнитивные нарушения (ЛКН) в некоторых случаях невозможно определить даже при помощи специальных тестов.

Вопрос связи депрессии и деменции в последние годы широко обсуждается специалистами.

Если человек контролирует свое артериальное давление, не имеет вредных привычек, следит за уровнем холестерина — риск развития деменции, конечно, значительно снижается.

Согласно их исследованиям, к 2030 году в два раза увеличится число людей страдающих той или иной формой  деменции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Часы для девочек и мальчиков» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 105

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

«Часы для девочек и мальчиков»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

воспитатель по изодеятельности

Полякова Наталья Валерьевна

Рыбинск, 2015 г.

Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов,  с учетом гендерного подхода в воспитании.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.
  2. Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования, используя гендерный подход.
  3. Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
  4.  Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Предварительная работа:

Беседа о часах и времени. Рассматривание наручных часов (цвет, форма циферблата, форма стрелок, ремешок). Виды наручных часов (мужские, женские, детские). Чтение стихов и отгадывание загадок о часах, о времени.

Материалы, инструменты, оборудование:

Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, штампы, клей-карандаш, простой карандаш, стерка, подложки, цветные картинки для наклеивания, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, прямоугольники цветного картона для ремешков часов, стразы, проектор, экран,  музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, методическая презентация «Наручные часы».

Ход деятельности:

1 часть:

Воспитатель встречает детей в изостудии.

-Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…(Часы) 

-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)

-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)

— Какие бывают часы? (Ответы детей)

Носят их не для красы-

Они показывают время

И называются …часы

-О каких часах идет речь? (О наручных)

-Давайте  отправимся в небольшое путешествие в мир часов.

Просмотр презентации «Наручные часы».

-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.

-Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкульминутка

(наклоны туловища вправо и влево)

Тик да так – часы стучат,

Целый день вперед спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы-

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Все они идут, идут…

-Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.

Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.

-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)

-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)

-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)

-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)

-Завершающим этапом  вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.

2 часть

Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на схемы.

-Вспомни правила штриховки.

-Посмотри на схему и выбери вариант, который тебе больше нравится?

-Чего не хватает у твоих часов?

-Подумай, какая картинка подойдет к твоим часам по цвету и стилю?

-Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?

-Ты уже решила, какой ремешок подберешь к своим часам?

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Можете подобрать ремешок к вашим часам. Сначала ремешки подбирают девочки, а затем мальчики.

Воспитатель вывешивает часы на магнитную доску и предлагает детям рассказать о своих часах.

-Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?

-О чем ты думала, когда создавала свои часы?

-Ты подобрал эту картинку для своих часов. Почему?

-Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?

-Почему именно эта форма корпуса?

-Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?

-Как ты украсила свои часы?

-Почему ты выбрала именно этот ремешок?

-Ты бы хотел иметь такие часы?

-У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)

-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог-

Нам все часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»-

Ответить мог ты всякий раз.

Глупо предполагать, что за 15 часов кто-то научит тебя рисовать. — отзыв о Art Creativity, Москва, Россия

Начинаю писать отзыв и уже становится страшно, что будет наплыв желающих и я не смогу туда попасть) шутка.. Надеюсь, для меня место там всегда будет) Я в апреле прошлого года попала на мастер класс по письму маслом. Когда я туда пришла и Иван талантливый гуру проведения уроков для взрослых спросил у группы — кто первый раз?? я скромно подняла руку и сказала что впервые держу кисть в руке с маслом, только если не считать кисть в руке с маслом когда я красила свой деревянный забор на даче. Но тот опыт мне не очень понравился и я перестала пока что красить заборы… и пошла писать свою первую картину под название Маки в стакане…
Эти маки я давно держала идей в голове как украшение моего жилища)) и даже несколько раз пыталась их купить в магазинах.. но в магазинах маки были в основном без того огня и души которую мне хотелось бы видеть…
В общем повторю маки были моим первым опытом и каково же было мое удивление когда маки оказались такими красивыми, что все мои друзья и я как самый жесткий критик мира поняла, что они просто прекрасны. Надо отдать должное, что не быть этим макам без объяснений Ивана .. его фантазии и позитивного мышления и настроения…
После маков в этой студии были домики в деревне, потом пионы в стеклянной вазе… и много чего интересного и красивого ))) Надо сказать отдельное спасибо и Сергею, к которому я также хожу на уроки… Все мои друзья спрашивают меня почему именно цветы, а не люди или не звери.. ответ прост – цветов в Москве зимой уж точно не хватает… Но и сейчас жду теплую весну, может скоро зацветут цветы и поэтому , не далее как неделю назад, я добралась до написания милых человечков)
По-прежнему, поход в студию вызывает у меня радостное предвкушение праздника .. три часа полного отрыва от московской грязи и холода.. и погружение в мир живописи…
Я не могу сказать, что полностью овладела техникой, как у преподавателей.. но многому научилась.. и что действительно, для меня важно и приятно, что после 3-х часов мастер класса, ты получаешь отличную картину и несешь ее домой, и показываешь всем! и всем очень нравится)
Дома я тоже иногда беру в руки кисти и рисую и в целом тоже результат вполне симпатичный , но в студии есть волшебный дух самой студии и старании людей сделать этот мир прекраснее!
Там много иностранных граждан рисует наравне с нами и думаю им очень это занятие нравится. Потому что надо отдать и здесь должное нашей студии за то, что такого уровня уроки на западе стоят на порядок дороже а результат в разы хуже… были мы там, на западных уроках.. Соотношение «цена — качество – настроение» в миллионы раз в пользу нашей московской студии!! Спросите у иностранцев ) не зря они к нам ходят! Да там еще не только иностранцы но там есть и подростки.. и там есть и мужчины и женщины) не только вечно активные русские женщины, но и сильный пол туда приходит!

«Могу научить рисованию за несколько часов»

Корреспондент Pro Города узнал, как человеку, который впервые взялся за кисть, удается создать картину своей мечты

Большинство людей считают, что рисованию нужно учиться много лет или иметь врожденный талант художника и поэтому отказывают себе в удовольствии что-то изобразить. Думали так и многие сотрудники редакции Pro Города. Поэтому на предложение поучаствовать в коллективном мастер-классе по рисованию, откликнулись без особого энтузиазма. Однако руководителю школы рисования «Таланту – ДА!» Александре Николаенко, которая посетила наш офис, удалось доказать, что в каждом из нас живет художник и обучиться живописи можно всего за несколько дней и даже часов. Для нас были приготовлены листы картона, кисти, краски, одноразовые фартуки.

Александра начала свой мастер-класс с рассказа об уникальной методике правополушарного рисования. Нам предстояло убедиться в том, что даже человек, который никогда не брал кисточку в руки, начинает создавать картины. Это происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое отвечает за образное мышление, творчество и креативность.

Участвуя в коллективном рисовании, мы получили  массу впечатлений и ярких эмоций прежде всего от самого процесса. А рисовали мы горы.

Александра ненавязчиво направляла наши действия, учила накладывать слои, смешивать цвета и управляться с кистью. Сначала казалось, что из этого ничего не выйдет. Но от мазка к мазку появлялась уверенность в том, что результат нас порадует. Так и произошло — каждый почувствовал себя художником и остался доволен собой.

Захотелось больше узнать и о самой Александре, и об этой уникальной методике. И такая возможность представилась. Корреспонденту Pro Города удалось  побывать на еще одном мастер-классе, где собрались люди самых разных возрастов и профессий. Им предстояло нарисовать сирень.

Было интересно наблюдать за тем, как начинающие художники сосредоточены на процессе, они ловили каждое слово Александры и поначалу в них чувствовалась неуверенность в своих силах.  Но к концу занятия участники мастер-класса раскрепостились.Через три часа они уже могли похвастаться своими произведениями и поделиться впечатлениями о самом процессе рисования.

— Пришла на мастер-класс с дочкой Алисой, — рассказала Олеся Храмова. – Хотелось вместе интересно провести время. Признаюсь, я очень сомневалась, что у меня что-то получится с рисованием, но результат превзошел все мои ожидания. Мы получили море положительных эмоций.

 Финансист Наталья Зимина впервые взялась за кисть, чтобы порадовать своего отца.

— Папа очень любит сирень, решила подарить ему картину с этим цветком, — поделилась она. Получилось, по-моему, красиво, воздушно. Я даже почувствовала  аромат сирени.

 Ирина Ильиных приходит на мастер-класс уже в третий раз.

— Здесь я отдыхаю душой, рисование для меня – лучший способ релаксации, — призналась она. – А еще у меня остается картина, которой можно украсить свой дом.

По словам руководителя школы рисования Александры Николаенко, на мастер-классы приходят в основном женщины. Так было и на этот раз.

— Больше интереса к такому творчеству проявляют представительницы прекрасной половины человечества, для которых это еще и возможность отвлечься от будничных забот, получить положительные эмоции. К тому же, у женщин  от природы лучше развито правое полушарие мозга, они тоньше чувствуют цвета, оттенки. Мужчин же больше привлекает графика. А вообще, на мастер-классы по правополушарному рисованию приходят и женщины, и мужчины — люди самых разных возрастов и профессий. Те, кто решил воплотить мечту детства и научиться рисованию, и уже имеющие художественные навыки, чтобы развить творческие способности.  Дети от 10 лет могут обучаться со взрослыми, до этого возраста — индивидуально. Но, как правило, популярностью  наши занятия пользуются у тех, кто уже состоялся в профессии и в жизни, и у них появилось время  на хобби. Люди начинают рисовать, чтобы доставить удовольствие себе и сделать подарок  близким. Например, одна наша ученица очень хотела удивить мужа, подарив ему на день рождения картину, которую она нарисовала сама.

Александра также рассказала, что технология правополушарной живописи помогает раскрыть творческую часть  личности, развить образное мышление. Человек начинает в привычных вещах  замечать необычное и прекрасное. А с помощью рисования ему легче выразить свои мысли и чувства, освободиться от психического напряжения, стрессов, конфликтов и сильных переживаний.

 Узнала Николаенко об этой методике в Интернете. И сразу загорелась – записалась на обучающий курс в московскую школу, созданную Стивом Лестером — учеником основательницы этого направления — Бэтти Эдвардс. Она американка, как и Стив Лестер. Он уже около 15 лет живет в Росии и преподает правополушарное рисование.

— Сколько себя помню, всегда рисовала. Примерно с 10 лет стала посещать кружок и художественную школу, — рассказывает Александра о себе. —  С 16-ти уже работала в фирме по росписи тканей (батик). Училась на модельера в Ивановской текстильной академии. Но, несмотря на то, что моя дипломная коллекция была признана лучшей на конкурсе «Кутюрье года», выбрала для себя другой путь – развитие людей через правополушарное рисование.

Следующий шаг, который сделала Николаенко, – создала свою программу обучения «С «нуля» до портрета за 5 дней», внеся в нее и что-то от себя. Учениками школы стали уже несколько сотен человек и с каждым днем их становится все больше.

На ее мастер-классах вы научитесь рисовать портрет с натуры в графике и цвете, писать картины разного размера и формата, пейзажи и натюрморты, грамотно подбирать цвета, создавать рисунки в китайском стиле У-Син,  дизайнерские изделия для дома и интерьера и  многое другое. Узнаете особенность  работы с гуашью, акварелью, карандашами, пастелью, маслом и в других техниках. В среднем на создание картины уходит  3,5 часа. Но бывают и более длительные мастер-классы, в зависимости от того, какая поставлена задача. Можно записаться и на индивидуальные занятия. Все материалы предоставляются школой.

Более подробно о школе рисования можно узнать в группе ВКонтакте «Таланту-ДА!» и по телефону 8-952-124-88-38 (звонить с 12 :00 до 22:00 часов).

 

 

 

 

 

 

 

Тест рисования часов на болезнь Альцгеймера / деменции

Последнее обновление: 27 февраля 2020 г.


Что такое тест на рисование часов Альцгеймера?

Тест на рисование часов для болезни Альцгеймера (CDT) — это быстрый и простой способ обнаружения тревожных признаков болезни Альцгеймера и других связанных с ней деменций, который могут проводить непрофессионалы, не выходя из дома. Хотя для истинного диагноза болезни Альцгеймера или слабоумия, очевидно, требуется более нескольких минут рисования карандашом и бумагой, CDT полезен для выявления проблем со способностями к мышлению, которые могут указывать на наличие этих заболеваний.

CDT также дает возможность семьям увидеть, что с их любимым человеком что-то не так. Хотя тест может показаться ненаучным, он подтвержден наукой и способствовал более ранней диагностике и улучшению качества жизни людей с деменцией.

Важно помнить, что ни один точный диагноз не может быть поставлен без дополнительных анализов у ​​врача. Если часы нарисованы неправильно (см. «Чтение CDT» ниже), это не повод для отчаяния. Это просто означает, что вам нужно записаться на прием к врачу, чтобы эксперт мог оценить вашего близкого.

Как работает тест на рисование часов

Кому-нибудь, кто страдает слабоумием, предлагается нарисовать часы, показывающие время как «10 минут десятого». Иногда испытуемому дают нарисованный круг и просят указать цифры и руки. В других случаях тестировщик не показывает круг и не произносит слова «число» или «руки», чтобы не давать подсказок. (Оба метода были показаны как эффективные. Подробнее о разнице между предварительным рисованием круга и нет, см. Ниже.) Если часы нарисованы неправильно, например, если числа находятся в неправильных местах, это указывает на возможность деменции и необходимость дальнейшего обследования квалифицированным врачом.

Могут существовать сложные методы подсчета очков, начисление очков на основе расположения чисел и рук, но простой подсчет очков по принципу «прошел / не прошел» оказался эффективным. Если часы нарисованы правильно, то это пас; если есть ошибки, рисунок человека не удался. Исследования неоднозначны по вопросу о том, является ли сложная оценка для определения тяжести или стадии деменции более эффективной, чем простая оценка «прошел / не прошел», но эксперты сходятся во мнении, что CDT полезен для выяснения необходимости дальнейшего тестирования, независимо от того, как он забил.

Почему работает тест на рисование часов

Рисование часов кажется базовым и простым, но рассмотрите, что требуется:
— Вербальное понимание
— Пространственное знание
— Визуальная память
— Абстрактное мышление

Сначала человек должен услышать инструкцию, а затем превратить эти слова в правильное действие. Требуется мыслительная способность, чтобы превратить «Нарисовать часы» в действие. К сожалению, для людей с болезнью Альцгеймера и другими видами деменции эта способность мышления нарушена.Услышать инструкцию и действовать в соответствии с ней сложно.

Это также требует планирования или понимания необходимых шагов. Мозг должен уметь рисовать сначала круг, затем числа, а затем руки. Это также требует зрительной памяти или запоминания того, как выглядят часы, потому что вы видели их раньше.

Наконец, абстрактное мышление. Причина, по которой спрашивать «10 минут после 11» — хорошая идея, заключается в том, что уму есть над чем поработать. Кто-то, чей мозг неправильно обрабатывает информацию, может нарисовать руки, указывающие на 10 и 11.Требуется немного больше усилий, чтобы понять, что «10 после» означает направление стрелки к 2.

Нарисованные часы также являются мощным символом для друзей и близких. Это единственное изображение может отражать психическое состояние любимого человека, в то время как пронумерованная оценка в тесте вопросов и ответов не имеет такого значения, как часы с очевидными ошибками.

Почему ранняя диагностика лучше

Тест на рисование часов не превращает вас в врача, способного квалифицированно оценить, болен ли близкий человек болезнью Альцгеймера.Тем не менее, это помогает показать, необходимы ли прием к врачу и дальнейшее обследование. Вот почему это хорошая идея, если у вас есть опасения. Болезнь Альцгеймера и другие виды деменции прогрессируют, что означает, что они со временем ухудшаются, и раннее выявление важно, потому что лекарства и методы лечения тем эффективнее, чем раньше они начнутся. Лекарства от болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций не существует, но есть способы сделать симптомы менее разрушительными, сохранив память и внимание. Тот, у кого болезнь выявлен раньше, справится с симптомами лучше, чем тот, кто дольше ждет постановки диагноза.

Как провести тест рисования часов
Шаг 1 Найдите стол и стул в знакомой комнате или комнате, где нет ничего отвлекающего.Посадите любимого человека за стол и дайте ему один лист бумаги (подойдет чистый лист размером 8,5 на 11 дюймов) и письменные принадлежности. Лучше всего предоставить карандаш с ластиком, так как это поможет уменьшить разочарование тестируемого. Обратите внимание, что вы также можете предварительно нарисовать 10-дюймовый круг для любимого человека, а не начинать с пустой страницы. (См. Рамку «Предоставить круг?» Ниже.)
Шаг 2 Скажите: «Нарисуйте часы, которые показывают время через 10 минут после 11.Если требуются дополнительные подсказки, можно быть более конкретным: «Нарисуйте круг, представляющий циферблат часов, затем сложите числа, а затем стрелки». Тест по-прежнему будет работать.
Шаг 3 Выделите столько времени, сколько необходимо для выполнения задачи. Редко задача занимает более 10 минут. Предполагается, что можно выйти из зоны видимости тестируемого, чтобы не задавать вопросы. Если вам задают вопросы, либо воздержитесь от ответа, либо просто скажите «просто делайте то, что считаете лучшим».
Шаг 4 Оцените часы, ища отклонения от нормы. Если ваш близкий отвлекается или отказывается рисовать после того, как согласился сделать это, вы можете считать эти действия неудачными и обратиться за дополнительной помощью к врачу. Подробнее о том, как оценить результаты теста рисования часов, ниже.