При падении выпущенного из рук тела: 1 Кинетическая энергия тела зависитa. только от скорости телаb. от массы и от скорости телаc. только от массы тела2 При падении выпущенного из рук телаa. происходит переход потенциальной энергии в кин…
Водный контроль в 8классе. Тесты по «Теплоте», ФГОС, УМК Г.В.Сыпченко
Вводный контроль по физике 8кл
ВАРИАНТ № 2
Дополните предложение одним словом:
1.Физическая величина, которая характеризует инертность тела, называется ____________________
2. Силу, с которой Земля притягивает к себе тела, называют
____________________
3.Сила,которая препятствует движению, называется_______________________________________
4.Прибор для измерения длины____________________
5. Колесо с желобом, укрепленное в обойме – это___________
6.Прибор для измерения давления_________________
ТЕСТ
1.Мелчайшие частицы, из которых состоят вещества, называются: а) молекулами, б)микрочастицами, в)крупинками.
2.Замедлить диффузию можно, если: а) охладить тела, б) нагреть, в) переставить с одного стола на другой.
3.Какие общие свойства характерны для твердых тел: а)имеют свою форму и объем, б) легко сжимаются, в)практически не сжимаемы.
4.По какой формуле можно рассчитать объем тела? a)F=mg. b) p=m:v. d) V=S:t e) V=abc
5.Какая сила заставляет падать все тела на Землю? а) сила трения, б) сила упругости, в)сила тяжести, г) вес тела.
6. По какай формуле можно рассчитать силу тяжести? a) F=mg b) F=mgh. d) p=F:S e) V=S:t
7. Какова единица измерения давления? а) Па б) Н в)м/с г)кг
8. Кто из космонавтов первым полетел в космос? а ) Гагарин б) Титов в)Терешкова г)Леонов.
9. По какай формуле можно рассчитать работу? a) F=pgh b) A=F S d) N=A:t
10.тело совершает механическую работу,когда а) оно движется, б) на него сила, в)на него действует сила и он
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ 8кл.
ТЕСТ 1 Тепловое движение. Температура.
1. Диффузия происходит быстрее, если а) движение молекул замедляется б) движение молекул прекращается в) скорость движение молекул увеличивается
2. Чем теплая вода отличается от холодной?
а) скорость движение молекул
б) строением молекул
в) прозрачностью
3. Какое из явлений относится к тепловым?
а) вращение Земли вокруг Солнца
б) радуга
в) таяние снега
4. По какой траектории движутся молекулы газов?
а) по прямолинейной
б) по криволинейной
в) по ломаной
5.В каких телах молекулы могут колебаться, вращаться, перемещаться относительно друг друга?
а) в газах
б) в жидкостях
в) в твердых телах
6. Температура тела связана
а) с кинетической энергией тела
б) с потенциальной энергией тела
в) со средней кинетической энергией молекул
ТЕСТ №2 Внутренняя энергия
1.Кинетическая энергия тела зависит а) только от массы тела б) только от скорости тела в) от массы и от скорости тела
2.При падении выпущенного из рук тела а) происходит переход потенциальной энергии в кинетическую б) происходит переход кинетической энергии в потенциальную в) .кинетическая и потенциальная энергии не меняются
3.Механическая энергия куска пластилина, упавшего на пол, а) не изменится б) бесследно исчезнет в) превратится в другую форму энергии
4. Какая энергия называется внутренней энергией тела? а) энергия движения тела б) энергия взаимодействия частей тела в) кинетическая и потенциальная энергии частей тела
5. Внутренняя энергия тела зависит а) от скорости движения тела б) от температуры тела и его состояния (твердое, жидкое, газообразное) в) от положения тела относительно других тел
6.Может ли тело не иметь внутренней энергии? а) может, если тело имеет очень низкую температуру б) может, если тело не имеет механической энергии в) не может ни при каких условиях
Литература: СЫПЧЕНКО Г.В.
ФИЗИКА тесты 8кл Саратов: Лицей,2012.-80с
Интернет-ресурс
При падении выпущенного из рук тела происходит. Свободное падение тел
Подобный опыт дает основание рассматривать движение тел по криволинейной траектории, получивших скорость под углом к горизонту, как два независимых движения – по вертикали и по горизонтали. Причем, эти движения протекают независимо друг от друга и друг на друга не влияют.
Это утверждение, получившее название принципа независимости движений , распространяется и на движение тел, брошенных под углом к горизонту.
Поскольку сложное криволинейное движение падающего тела можно представить в виде суммы двух независимых простых движений по вертикали и по горизонтали, для дальнейших рассуждений остановимся на анализе движения тела только в вертикальном направлении. При этом для простоты пока будем считать, что начальная скорость тела равна нулю.
Даже простейшие наблюдения дают нам основание убедиться в том, что значительное влияние на характер движения оказывает та среда, в которой движется падающее тело. В первую очередь, в качестве такой среды выступает воздух.
Действительно, уроним с одной и той же высоты стальной шарик и листок бумаги. Листок бумаги достигает поверхности Земли за значительно большее время, чем шарик. Может показаться, что это происходит за счет того, что шарик массивнее листка бумаги. Однако скомканный листок бумаги достигает поверхности Земли практически одновременно со стальным шариком. Вероятно, результаты опытов можно объяснить сопротивлением, которое оказывает падающим телам воздух.
Падающие с одной и той же высоты листок бумаги и равный ему по площади металлический лист, опять-таки одно и то же перемещение совершают за явно разное время. Но, с другой стороны, стоит положить бумажный лист поверх металлического, как он во время падения перестает отставать от металлического листа.
После проведения подобных опытов становится почти очевидным, что влияние воздуха на падающие тела существенно.
Можно предположить, что в безвоздушном пространстве разные тела, независимо от их размеров, формы, вещества, из которого они изготовлены, при одинаковых начальных условиях будут падать одинаково.
Данное предположение можно проверить путем прямого эксперимента. Для этого можно взять длинную, закрытую трубку, в которую помещены, например, перышко, клочок бумаги, дробинка. Если из трубки откачать воздух и дать возможность данным предметам упасть с одной и той же высоты, можно убедиться в справедливости выдвинутого предположения.
Возможен и более точный эксперимент. Например, можно прямо измерить время падения с одной и той же высоты нескольких шариков, значительно отличающихся друг от друга по размерам и массе.
В пределах точности измерений это время оказывается одинаковым.
В чистом виде свободное падение нам вряд ли удастся изучить. Но если учесть, что на падающие небольшие металлические шарики воздух оказывает относительно небольшое воздействие, примем их движение в воздухе за модель свободного падения.
Зададимся вопросом: при падении скорость тела остается постоянной или изменяется?
Правдоподобно предположить, что скорость падающего тела в процессе движения увеличивается.
Простые непосредственные наблюдения вряд ли позволят нам доказать справедливость этой гипотезы. Однако косвенные данные подсказывают, что это так. К числу таких данных относятся, например, звук удара, высота отскока металлического шарика, падающего на деревянный стол с разных высот.
Если скорость падающего тела с течением времени увеличивается, то напрашивается вопрос: а ускорение падающего тела постоянно или нет?
Возможно, что свободное падение является видом равноускоренного движения.
Но возможно и то, что ускорение по мере движения либо увеличивается, либо уменьшается.Если в качестве рабочей принять первую версию, то следует измерить время падения какого-либо тела с разных высот и в каждом случае рассчитать по известной формуле предполагаемое ускорение. Если расчеты, выполненные с учетом точности измерений, будут давать один и тот же результат, версия найдет свое экспериментальное подтверждение. В противном случае необходимо будет проверять альтернативные версии.
Подобный эксперимент неоднократно проводился. Оказалось, что ускорение свободного падения в данной области Земли при условии, что высота над ее поверхностью (по сравнению с радиусом Земли) изменяется незначительно, является величиной постоянной. В среднем ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли равно
Анализ стробоскопической фотографии движения тела, брошенного под углом к горизонту, показывает, что перемещения, совершаемые телом в горизонтальном направлении за равные промежутки времени равны между собой.
На восходящем участке траектории перемещения уменьшаются, на нисходящем – увеличиваются. Это объясняется ускоренным характером движения тела. Симметричность же кривой свидетельствует о том, что модуль ускорения на всем участке траектории остается постоянным.
Поскольку горизонтальная координата тела, брошенного под углом к горизонту, меняется с течением времени по линейному закону, а по вертикали – по квадратичному, траектория такого движения является параболой.
Вводный контроль по физике 8кл
ВАРИАНТ № 2
Дополните предложение одним словом:
1.Физическая величина, которая характеризует инертность тела, называется ____________________
2. Силу, с которой Земля притягивает к себе тела, называют
____________________
3.Сила,которая препятствует движению, называется _______________________________________
4. Прибор для измерения длины____________________
5. Колесо с желобом, укрепленное в обойме — это___________
6.Прибор для измерения давления_________________
ТЕСТ
1.Мелчайшие частицы, из которых состоят вещества, называются: а) молекулами, б)микрочастицами, в)крупинками.
2.Замедлить диффузию можно, если: а) охладить тела, б) нагреть, в) переставить с одного стола на другой.
3.Какие общие свойства характерны для твердых тел: а)имеют свою форму и объем, б) легко сжимаются, в)практически не сжимаемы.
4.По какой формуле можно рассчитать объем тела? a ) F = mg . b ) p = m : v . d ) V = S : t e ) V = abc
5.Какая сила заставляет падать все тела на Землю? а) сила трения, б) сила упругости, в)сила тяжести, г) вес тела.
6. По какай формуле можно рассчитать силу тяжести? a ) F = mg b ) F = mgh . d ) p = F : S e ) V = S : t
7. Какова единица измерения давления? а) Па б) Н в)м/с г)кг
8. Кто из космонавтов первым полетел в космос? а) Гагарин б) Титов в)Терешкова г)Леонов.
9. По какай формуле можно рассчитать работу? a ) F = pgh b ) A = F S d ) N = A : t
10.тело совершает механическую работу,когда а) оно движется, б) на него сила, в)на него действует сила и он
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ 8кл.
ТЕСТ 1 Тепловое движение. Температура.
1. Диффузия происходит быстрее, если а) движение молекул замедляется б) движение молекул прекращается в) скорость движение молекул увеличивается
2. Чем теплая вода отличается от холодной?
а) скорость движение молекул
б) строением молекул
в) прозрачностью
3.Какое из явлений относится к тепловым?
а) вращение Земли вокруг Солнца
б) радуга
в) таяние снега
4. По какой траектории движутся молекулы газов?
а) по прямолинейной
б) по криволинейной
в) по ломаной
5.В каких телах молекулы могут колебаться, вращаться, перемещаться относительно друг друга?
а) в газах
б) в жидкостях
в) в твердых телах
6. Температура тела связана
а) с кинетической энергией тела
б) с потенциальной энергией тела
в) со средней кинетической энергией молекул
ТЕСТ №2 Внутренняя энергия
1.Кинетическая энергия тела зависит а) только от массы тела б) только от скорости тела в) от массы и от скорости тела
2.При падении выпущенного из рук тела а) происходит переход потенциальной энергии в кинетическую б) происходит переход кинетической энергии в потенциальную в) .кинетическая и потенциальная энергии не меняются
3.Механическая энергия куска пластилина, упавшего на пол, а) не изменится б) бесследно исчезнет в) превратится в другую форму энергии
4.Какая энергия называется внутренней энергией тела? а) энергия движения тела б) энергия взаимодействия частей тела в) кинетическая и потенциальная энергии частей тела
5. Внутренняя энергия тела зависит а) от скорости движения тела б) от температуры тела и его состояния (твердое, жидкое, газообразное) в) от положения тела относительно других тел
6. Может ли тело не иметь внутренней энергии? а) может, если тело имеет очень низкую температуру б) может, если тело не имеет механической энергии в) не может ни при каких условиях
Литература: СЫПЧЕНКО Г.В.
ФИЗИКА тесты 8кл Саратов: Лицей,2012.-80с
Интернет-ресурс
Нам осталось еще рассмотреть случай, когда груз вместе с весами совершает свободное падение, т. е. когда весы просто выпускают из рук (рис. 129). Опыт показывает, что во время свободного падения стрелка весов устанавливается на пуле: вес оказывается равным нулю. И это понятно. Ведь когда груз падает под действием притяження к Земле, пружина весов «сама следует за ним» (см. рис. 129). Поэтому она не деформируется. Но если пружина не деформируется, то на прикрепленный к ней груз никакая сила с ее стороны не действует. Груз поэтому тоже не деформирован и тоже не действует на пружину. Груз стал невесомым.
То, что при свободном падении вес тела равен нулю, прямо следует из формулы
При свободном падении тела Следовательно,
При этом условии спора с телом не взаимодействует.
Причина невесомости заключается в том, что сила всемирного тяготения сообщает телу и его опоре одинаковые ускорения. Поэтому всякое тело, которое двиштся только под действием сил всемирного тяготения, находится в состоянии невесомости.
Именно в таких условиях и находится свободно падающее тело.
Этот удивительный факт иллюстрируется следующим интересным опытом (рис, 130). На штативе укреплен блок, через который переброшена нить. На конце этой нити подвешена чашка с двумя грузами достаточно большой массы. Верхний груз плотно прилегает к нижнему. Другой конец нити прикреплен к штативу. Между грузами помещена полоска тонкой бумаги. Свободный ее конец держат неподвижно в руке. Если груз опускать медленно, то бумага, натягиваясь, разорвется, потому что на зажатый конец полоски действует сила трения покоя. Теперь заменим полоску бумаги новой и повторим опыт таким образом, чтобы груз свободно падал. При падении груза полоска бумаги остается в руках неразорванной. Значит, при падении грузы не давили друг на друга и сила трения покоя была равна нулю. Это и доказывает, что грузы при свободном падении находятся в состоянии невесомости.
Упражнение 31
1. Находится ли в состоянии невесомости тело, брошенное вертикально вверх? Трением в воздухе пренебречь.
2. К рамке, которая может скользить по двум направляющим стержням (рис. 131), подвешены на двух одинаковых пружинах различные грузы Если пережечь нить, с помощью которой укреплена рамка, то рамка будет свободно падать (трение мало, и им можно пренебречь) и при этом деформации пружин исчезнут. Объясните, почему исчезают деформации пружин при свободном падении рамки.
Задачи по механике (динамика), на тему
Движение под действием силы тяжести по вертикали
Из пособия: ГДЗ к задачнику Рымкевич для 10-11 классов по физике, 10-е издание, 2006 г.
Найти ускорение свободного падения шарика по рисунку 31, сделанному со стробоскопической фотографии. Интервал между снимками 0,1 с, а сторона каждого квадрата сетки на фотографии в натуральную величину равна 5 см
РЕШЕНИЕ
При свободном падении первое тело находилось в полете в 2 раза больше времени, чем второе. Сравнить конечные скорости тел и их перемещения
РЕШЕНИЕ
Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал без начальной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота которой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю
РЕШЕНИЕ
Пловец, спрыгнув с пятиметровой вышки, погрузился в воду на глубину 2 м. Сколько времени и с каким ускорением он двигался в воде
РЕШЕНИЕ
Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения
РЕШЕНИЕ
Сколько времени падало тело, если за последние 2 с оно прошло 60 м?
РЕШЕНИЕ
Чему равно перемещение свободно падающего тела в n-ю секунду после начала падения
РЕШЕНИЕ
Какую начальную скорость надо сообщить камню при бросании его вертикально вниз с моста высотой 20 м, чтобы он достиг поверхности воды через 1 с? На сколько дольше длилось бы падение камня с этой же высоты при отсутствии начальной скорости
РЕШЕНИЕ
Одно тело свободно падает с высоты h2; одновременно с ним другое тело начинает движение с большей высоты h3. Какой должна быть начальная скорость и0 второго тела, чтобы оба тела упали одновременно
РЕШЕНИЕ
Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 6 с. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъема
РЕШЕНИЕ
Во сколько раз больше высота подъема тела, брошенного вертикально вверх на Луне, чем на Земле, при одинаковой начальной скорости?
РЕШЕНИЕ
Во сколько раз надо увеличить начальную скорость брошенного вертикально вверх тела, чтобы высота подъема увеличилась в 4 раза
РЕШЕНИЕ
Из точки, расположенной на достаточно большой высоте, одновременно брошены два тела с одинаковыми по модулю скоростями v0 = 2 м/с: одно вертикально вверх, а другое вертикально вниз. Каким будет расстояние между телами через 1 с; 5 с; через промежуток времени, равный
РЕШЕНИЕ
При бросании мяча вертикально вверх мальчик сообщает ему скорость, в 1,5 раза большую, чем девочка. Во сколько раз выше поднимется мяч, брошенный мальчиком
РЕШЕНИЕ
Снаряд зенитной пушки, выпущенный вертикально вверх со скоростью 800 м/с, достиг цели через 6 с. На какой высоте находился самолет противника и какова скорость снаряда при достижении цели? Как отличаются реальные значения искомых величин от вычисленных
РЕШЕНИЕ
Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте и через какое время скорость тела (по модулю) будет в 3 раза меньше, чем в начале подъема
РЕШЕНИЕ
МЯЧ был брошен вертикально вверх дважды. Второй раз ему сообщили скорость, в 3 раза большую, чем в первый раз. Во сколько раз выше поднимается мяч при втором бросании?
РЕШЕНИЕ
Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Написать уравнение движения y = y(t). Найти, через какой промежуток времени тело будет на высоте: а) 15 м; б) 20 м; в) 25 м. Указание. Ось Y направить вертикально вверх; принять, что при t = 0 y = 0
РЕШЕНИЕ
С балкона, находящегося на высоте 25 м над поверхностью земли, бросили вертикально вверх мячик со скоростью 20 м/с. Написать формулу зависимости координаты от времени y(t), выбрав за начало отсчета: а) точку бросания; б) поверхность земли. Найти, через какое время мячик упадет на землю.
1. Вам хорошо известно, что тела падают на землю, если они не удерживаются опорой, нитью подвеса, рукой и т. п. При падении тела его скорость увеличивается, т. е. падение тел является ускоренным движением.
Если одновременно выпустить из рук с некоторой высоты одинакового размера металлический и бумажный кружки и наблюдать за их движением, то мы заметим, что металлический кружок упадет на землю раньше бумажного. Можно предположить, что время падения тел зависит от их массы. Чтобы в этом убедиться, возьмем два одинаковых листа бумаги, один из них скомкаем и одновременно отпустим их из рук. Скомканный лист бумаги упадет на землю раньше. Следовательно, разное время падения не связано с массой тел.
Очевидно, что скомканный лист бумаги и гладкий испытывают при падении разное сопротивление воздуха. Подтвердить это предположение можно экспериментально.
Возьмем толстостенную трубку, один конец которой запаян, а другой снабжен краном. В трубку вложены дробинка, кусочек пробки и птичье перышко (рис. 33). Если быстро перевернуть трубку, то эти тела упадут на ее дно. Можно заметить, что дробинка упадет раньше всех, а перышко — позже всех тел. Если теперь откачать из трубки воздух и, закрыв кран, вновь ее перевернуть, то все три тела достигнут дна трубки одновременно, несмотря на то, что они имеют разную форму и массу. Следовательно, все тела в безвоздушном пространстве (в вакууме) падают с одинаковым ускорением, которое называют ускорением свободного падения .
Падение тел в безвоздушном пространстве называют свободным падением.
2. Свободное падение тел — движение равноускоренное.
Ускорение свободного падения направлено всегда к центру Земли и имеет одинаковое для всех тел значение при их одинаковом начальном положении относительно поверхности Земли.
Действительно, как вам уже известно, модуль перемещения тела при равноускоренном движении без начальной скорости вычисляется по формуле: s = . Из описанного выше опыта следует, что дробинка, кусочек пробки и птичье перышко за одинаковые промежутки времени совершают одинаковые перемещения, поэтому все они движутся с одинаковым ускорением.
Тело, брошенное вертикально вверх, тоже движется равноускоренно с ускорением свободного падения. В этом случае векторы скорости и ускорения тела направлены в противоположные стороны, а модуль скорости с течением времени уменьшается.
3. Ускорение свободного падения обозначают буквой g . Как вам известно из курса физики 7 класса, ускорение свободного падения зависит от географической широты местности. На широте Москвы вблизи поверхности Земли оно равно 9,81 м/с 2 . При решении задач, если не требуется высокая точность результата, принимают g = 10 м/с 2 .
Ускорение свободного падения зависит от высоты тела над поверхностью Земли. Чем выше поднято тело, тем слабее оно притягивается к Земле и тем меньше ускорение свободного падения. Например, для пассажирских самолетов, максимальная высота подъема которых над уровнем моря составляет примерно 10 км, ускорение свободного падения на этой высоте равно 9,78 м/с 2 . Для высот, на которых летают современные истребители характерно более существенное уменьшение ускорения свободного падения. Так, на высоте 18 км оно равно 9,72 м/ с 2 .
Еще меньшее значение ускорение свободного падения имеет на высотах, где расположены орбиты искусственных спутников Земли и космических станций. Так, максимальная высота первого искусственного спутника Земли относительно уровня моря составляла 947 км. Ускорение свободного падения на этой высоте равно 7,41 м/с 2 .
4 * . Свободное падение изучал итальянский ученый, один из основоположников классической механики, Галилео Галилей (1564-1642) в конце XVI в. Он ронял с Пизанской башни одновременно шар массой примерно 200 г и тело массой 40 кг, имеющее сигарообразную форму. Вопреки существовавшему в то время мнению, тела достигали поверхности Земли почти одновременно. Шар отставал всего на несколько сантиметров. У Галилея не было точных приборов для измерения времени, он использовал песочные часы, поэтому значение ускорения свободного падения было измерено им с большой погрешностью. В частности, в своей работе «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой» Галилей утверждал, что тела падали с высоты 60 мв течение 5 с и, исходя из этих данных, получил значение ускорения свободного падения почти в 2 раза меньше полученного в настоящее время.
Чтобы повысить точность эксперимента по изучению равноускоренного движения и свободного падения, в частности, Галилей исследовал скольжение шаров с наклонной плоскости. Он экспериментально установил пропорциональность пройденного шаром пути квадрату времени и закон отношения путей, проходимых им за последовательные равные промежутки времени.
5. Пример решения задачи
Два тела одновременно начинают двигаться: одно вертикально вверх со скоростью 20 м/с, другое вертикально вниз с высоты 60 м без начальной скорости. Определите время и координату места встречи тел.
Дано : | Решение |
v 01 = 20 м/с v 02 = 0 h = 60 м g = 10 м/с 2 | Систему отсчета свяжем с Землей. За начало отсчета координаты примем точку, из которой с поверхности Земли бросили первое тело, ось OY направим вверх, за начало отсчета времени примем момент бросания тел (рис.34). |
t ? y ? |
Запишем уравнение движения в проекциях на ось OY :
y = y 0 + v 0y t + .
Для первого тела это уравнение имеет вид:
y 1 = y 01 + v 01y t + .
Учитывая, что y 01 = 0; v 01y = v 01 ; g y = –g , получим
y 1 = v 01 t – .
Уравнение движения второго тела:
y 2 = y 02 + v 02y t + .
Поскольку y 02 = h ; v 02y = 0; g y = –g , то
y 2 = h – .
В момент встречи тел их координата будет одинаковой: y 1 = y 2 = y . Тогда v 01 t –= h – ; v 01 t = h .
Отсюда время встречи тел t = ;
t == 3 с.
Координату места встречи тел найдем из уравнения движения первого тела.
y = 20 м/с 3 с –= 15 м.
Ответ: t = 3 с; y = 15 м.
Вопросы для самопроверки
1. Какое движение называют свободным падением?
2. К какому виду механического движения относится свободное падение?
3. Как экспериментально доказать, что ускорение свободного падения одинаково для всех тел в данной точке пространства?
4. От чего зависит ускорение свободного падения?
Задание 8
1. Мяч падает на землю с высоты 20 м с начальной скоростью, равной нулю. Через какое время он достигнет поверхности Земли? Какую скорость приобретет мяч к моменту удара о поверхность Земли? На какой высоте относительно Земли будет находиться мяч через 1 с после начала падения? Какую скорость он будет иметь в этот момент времени? Сопротивлением воздуха пренебречь.
2. По данным задачи 1 постройте графики зависимостипроекции скорости на ось Y и модуля скорости мяча от времени, если ось Y направлена: а) вертикально вниз; б) вертикально вверх.
3. На какой высоте относительно поверхности Земли встретятся два мяча, если один брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с, а другой падает с высоты 10 м без начальной скорости? Мячи начинают движение одновременно. Какую скорость относительно Земли будут иметь мячи на этой высоте? Сопротивлением воздуха пренебречь. Постройте графики зависимости координаты каждого мяча от времени и определите по графику время и координату места их встречи * .
4 * . Вычислите ускорение свободного падения, используя данные, полученные Галилеем.
5. Постройте графики зависимости проекции скорости тел от времени по данным задачи, рассмотренной в § 8 * . Постройте по этим данным графики зависимости координаты каждого тела от времени и графически определите время и координату места встречи тел.
При падении выпущенного из рук тела происходит. Свободно падающие тела
Такой опыт дает основание рассматривать движение тел по криволинейной траектории, получившей скорость под углом к горизонту, как два независимых движения — по вертикали и по горизонтали. Причем эти движения протекают независимо друг от друга и не влияют друг на друга.
Это положение, называемое принципом независимости движений, распространяется на движение тел, брошенных под углом к горизонту.
Поскольку сложное криволинейное движение падающего тела можно представить как сумму двух независимых простых движений по вертикали и горизонтали, то для дальнейших рассуждений сосредоточимся на анализе движения тела только в вертикальном направлении. В этом случае для простоты будем считать пока начальную скорость тела равной нулю.
Даже самые простые наблюдения дают нам основание убедиться, что среда, в которой движется падающее тело, оказывает существенное влияние на характер движения. В качестве такой среды выступает прежде всего воздух.
Действительно, сбросим с одной высоты стальной шар и лист бумаги. Кусок бумаги достигает поверхности Земли за гораздо большее время, чем мяч. Может показаться, что это связано с тем, что шар массивнее листа бумаги. Однако скомканная бумажка достигает поверхности Земли практически одновременно со стальным шаром. Вероятно, результаты опытов можно объяснить сопротивлением воздуха падающим телам.
Кусок бумаги, падающий с одинаковой высоты, и лист металла, равный ему по площади, опять-таки совершают одно и то же движение за явно разное время. Но, с другой стороны, стоит положить бумажный лист поверх металлического листа, так как он перестает отставать от металлического листа при падении.
После проведения таких опытов становится почти очевидным, что влияние воздуха на падающие тела существенно.
Можно предположить, что в безвоздушном пространстве разные тела, независимо от их размера, формы, вещества, из которого они сделаны, при одних и тех же начальных условиях будут падать одинаково.
Это предположение можно проверить прямым экспериментом. Для этого можно взять длинную закрытую трубку, в которую помещается, например, перышко, листок бумаги или шарик. Если откачать воздух из трубки и позволить этим предметам упасть с одинаковой высоты, то можно убедиться в справедливости выдвинутого предположения.
Возможен и более точный эксперимент. Например, можно непосредственно измерить время падения с одной высоты нескольких мячей, существенно отличающихся друг от друга по размеру и массе.
В пределах точности измерений это время оказывается одинаковым.
Вряд ли мы сможем изучать свободное падение в чистом виде. Но если учесть, что воздух оказывает относительно небольшое влияние на падающие металлические шарики, то их движение в воздухе примем за модель свободного падения.
Зададимся вопросом: скорость тела при падении остается постоянной или изменяется?
Правдоподобно предположить, что скорость падающего тела увеличивается при движении.
Простое прямое наблюдение вряд ли позволит нам доказать справедливость этой гипотезы. Однако косвенные данные свидетельствуют о том, что это так. К таким данным относятся, например, звук удара, высота отскока металлического шарика, падающего на деревянный стол с разной высоты.
Если скорость падающего тела со временем увеличивается, то возникает вопрос: ускорение падающего тела постоянно или нет?
Возможно, свободное падение представляет собой равноускоренное движение. Но также возможно, что ускорение либо увеличивается, либо уменьшается по мере движения.
Если первый вариант принять за рабочий, то следует измерить время падения любого тела с разных высот и в каждом случае рассчитать расчетное ускорение по известной формуле. Если расчеты, проведенные с учетом точности измерений, дадут тот же результат, версия найдет свое экспериментальное подтверждение. В противном случае вам нужно будет проверить альтернативные версии.
Подобный эксперимент проводился несколько раз. Оказалось, что ускорение свободного падения в данном районе Земли при незначительном изменении высоты над ее поверхностью (по сравнению с радиусом Земли) есть величина постоянная. В среднем ускорение свободного падения у поверхности Земли равно
. Анализ стробоскопической фотографии движения тела, брошенного под углом к горизонту, показывает, что движения, совершаемые телом в горизонтальном направлении за равные промежутки времени, равны равный. Это означает, что тело движется равномерно в этом направлении. Движения в вертикальном направлении, совершаемые за одинаковые равные промежутки времени, не равны друг другу.
На восходящем участке траектории уменьшаются, а на нисходящем — увеличиваются. Это связано с ускоренным характером движения тела. Симметричность кривой свидетельствует о том, что модуль ускорения остается постоянным на всем отрезке пути.
Поскольку горизонтальная координата тела, брошенного под углом к горизонту, изменяется во времени по линейному закону, а по вертикали — по квадратичному, то траектория такого движения представляет собой параболу.
Вводный контроль по физике 8кл
ВАРИАНТ № 2
Закончите предложение одним словом:
1.Физическая величина, характеризующая инерцию тела, называется ____________________
2.Сила, с которой Земля притягивается тел к себе называется
____________________
3. Силу, препятствующую движению, называют_______________________________________
4. Устройство для измерения длины ____________________
5. Колесо с канавкой, закрепленное в сепараторе ___________
6. Прибор для измерения давления _________________
ТЕСТ
1. Мельчайшие частицы, из которых состоят вещества, называются: а) молекулами, б) микрочастицами, в ) зерна.
2. Диффузию можно замедлить, если: а) тела охладить, б) нагреть, в) переставить с одного стола на другой.
3. Какие общие свойства характерны для твердых тел: а) имеют собственную форму и объем, б) легко сжимаются, в) практически не сжимаются.
4. По какой формуле можно рассчитать объем тела? а) Ф= мг. б) р= м: в. г) В= С: тэ) В= abc
5. Какая сила заставляет все тела падать на Землю? а) сила трения, б) сила упругости, в) сила тяжести, г) вес тела.
6. По какой формуле можно рассчитать силу тяжести? а) Ф= мгб) Ф= мгх. г) р= Ф: се) В= С: t
7. Какая единица измерения давления? а) Па б) Н в) м/с г) кг
8. Кто из космонавтов полетел в космос первым? а) Гагарин б) Титов в) Терешкова г) Леонов.
9. По какой формуле можно рассчитать работу? а) Ф= пгхб) А= ФСд) Н= А: т
10. тело совершает механическую работу, когда а) оно движется, б) на него действует сила, в) на него действует сила и оно
ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ 8кл.
ТЕСТ 1 Тепловое движение. Температура.
1. Диффузия происходит быстрее, если а) движение молекул замедляется б) движение молекул прекращается в) скорость движения молекул увеличивается
2. Чем теплая вода отличается от холодной?
а) скорость движения молекул
б) молекулярная структура
в) прозрачность
3. Какое из явлений является тепловым?
а) вращение Земли вокруг Солнца
б) радуга
в) таяние снега
4. Какова траектория движения молекул газа?
а) прямо
б) криволинейно
в) по ломаной
5. В каких телах молекулы могут колебаться, вращаться, двигаться относительно друг друга?
а) в газах
б) в жидкостях
в) в твердых телах
6. Температура тела связана
а) с кинетической энергией тела
б) с потенциальной энергией тела в) со средней кинетической энергией молекул
ТЕСТ № 2 Внутренняя энергия
1.Кинетическая энергия тела зависит а) только от массы тела б) только от скорости тела в) от массы и от скорости тела
2. При падении тела, выпущенного из рук а) происходит переход потенциала энергия в кинетическую б) происходит переход кинетической энергии в потенциальную в). Кинетическая и потенциальная энергии не меняются
3. Механическая энергия куска пластилина, упавшего на пол, а) не изменится б) бесследно исчезнет в) превратится в другую форму энергии
4. Какую энергию называют внутренней энергия тела? а) энергия движения тела б) энергия взаимодействия частей тела в) кинетическая и потенциальная энергия частей тела
5. Внутренняя энергия тела зависит а) от скорости движения тела б) от температуры тела и его состояния (твердое, жидкое, газообразное) в) от положения тела относительно других тел
6. Может ли тело быть лишено внутренней энергии? а) может, если тело имеет очень низкую температуру б) может, если тело не имеет механической энергии в) не может ни при каких условиях
Литература: Сыпченко Г.В.
ФИЗИЧЕСКИЕ тесты 8кл Саратов: Лицей, 2012.-80с
Интернет-ресурс
Нам остается рассмотреть случай, когда груз вместе с весами совершает свободное падение, то есть когда весы просто высвобождаются из рук (рис. 129). Опыт показывает, что при свободном падении на бассейн устанавливается стрелка баланса: вес оказывается нулевым. И это понятно. Ведь когда груз падает под действием притяжения к Земле, пружина весов «сама следует за ним» (см. рис. 129).). Поэтому он не деформируется. Но если пружина не деформируется, то никакая сила с ее стороны не действует на прикрепленный к ней груз. Следовательно, нагрузка также не деформируется и также не действует на пружину. Груз стал невесомым.
То, что при свободном падении масса тела равна нулю, следует непосредственно из формулы
При свободном падении тела Следовательно,
При этом условии спор не взаимодействует с телом.
Причина невесомости заключается в том, что сила всемирного тяготения сообщает телу и его опоре одинаковое ускорение. Поэтому любое тело, движущееся только под действием сил всемирного тяготения, находится в состоянии невесомости.
Именно в таких условиях и находится свободно падающее тело.
Этот удивительный факт иллюстрируется следующим интересным экспериментом (рис. 130). На штативе есть блок, через который набрасывается нить. На конце этой нити подвешена чашка с двумя грузиками достаточно большой массы. Верхний вес плотно прилегает к нижнему. Другой конец веревки прикреплен к штативу. Между гирями помещается полоска папиросной бумаги. Его свободный конец неподвижно удерживается в руке. Если груз опускать медленно, то бумага, растягиваясь, рвется, так как на зажатый конец полоски действует сила трения покоя. Теперь заменяем полоску бумаги на новую и повторяем опыт, чтобы груз свободно падал. Если груз упадет, полоска бумаги останется неразрывной в ваших руках. Это означает, что при падении грузы не давили друг на друга и сила трения покоя была равна нулю. Это доказывает, что гири при свободном падении находятся в состоянии невесомости.
Упражнение № 31
1. Тело брошено вертикально вверх в состоянии невесомости? Трением воздуха пренебречь.
2. К раме, которая может скользить по двум направляющим стержням (рис. 131), на двух одинаковых пружинах подвешены различные грузы. Если сжечь нить, которой крепится рамка, рамка будет свободно падать (трение мало, и им можно пренебречь) и деформация пружин исчезнет. Объясните, почему деформации пружин исчезают при свободном падении рамы.
Задачи по механике (динамике), по теме
Вертикальное движение под действием силы тяжести
Из пособия: ГДЗ к задачнику Рымкевича для 10-11 классов по физике, 10 издание, 2006 г.
Найди свободное падение ускорение мяча с рисунка 31, снятого со стробоскопической фотографии. Интервал между кадрами 0,1 с, сторона каждого квадрата сетки на фото в натуральную величину 5 см
РЕШЕНИЕ
При свободном падении первое тело находилось в полете в 2 раза дольше второго. Сравните конечные скорости тел и их перемещения
РЕШЕНИЕ
Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал различные предметы без начальной скорости с наклонной башни в г. Пизе, высота которой составляла 57,5 м. Через какое время с этой башни падали предметы и какова их скорость при ударе о землю
РЕШЕНИЕ
Пловец, прыгнув с пятиметровой платформы, погрузился в воду на глубину 2 м. На какое время и с каким ускорением движение в воде
РЕШЕНИЕ
Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его движение в последнюю секунду падения
РЕШЕНИЕ
Сколько времени падало тело, если за последние 2 с оно прошло 60 м?
РЕШЕНИЕ
Чему равно перемещение свободно падающего тела на n-й секунде после начала падения
РЕШЕНИЕ
Какую начальную скорость необходимо сообщить камню при броске его вертикально вниз с моста высотой 20 м, чтобы достигает поверхности воды за 1 с? Сколько времени заняло бы падение камня с той же высоты, если бы не было начальной скорости
РЕШЕНИЕ
Одно тело свободно падает с высоты h2; одновременно с ним другое тело начинает двигаться с большей высоты h3. Какой должна быть начальная скорость u0 второго тела, чтобы оба тела упали одновременно
РЕШЕНИЕ
Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, через 6 с упала на землю. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъема
РЕШЕНИЕ
Во сколько раз высота подъема тела, брошенного вертикально вверх на Луне, чем на Земле, при той же начальной скорости?
РЕШЕНИЕ
Во сколько раз надо увеличить начальную скорость тела, брошенного вертикально вверх, чтобы высота подъема увеличилась в 4 раза
РЕШЕНИЕ
Из точки, расположенной на достаточно большой высоте, одновременно бросают два тела с одинаковые скорости v0 = 2 м/с: одна вертикально вверх, а другая вертикально вниз. Какое будет расстояние между телами через 1 с; 5 с; через период времени, равный
РЕШЕНИЕ
При подбрасывании мяча вертикально вверх мальчик сообщает ему скорость в 1,5 раза большую, чем девочка. Во сколько раз выше поднимется мяч, брошенный мальчиком
РЕШЕНИЕ
Снаряд зенитной установки, выпущенный вертикально вверх со скоростью 800 м/с, достиг цели через 6 с. На какой высоте находился самолет противника и какова была скорость снаряда при достижении цели? Чем отличаются реальные значения искомых величин от расчетных?
РЕШЕНИЕ
Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте и через какое время скорость тела (по модулю) будет в 3 раза меньше, чем в начале подъема
РЕШЕНИЕ
МЯЧ дважды брошен вертикально вверх. Во второй раз ему сказали скорость в 3 раза быстрее, чем в первый раз. Во сколько раз выше поднимется мяч при втором броске?
РЕШЕНИЕ
Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Напишите уравнение движения y = y(t). Найти, через какой промежуток времени тело окажется на высоте: а) 15 м; б) 20 м; в) 25 м. Индикация. Направьте ось Y вертикально вверх; считать, что при t = 0 y = 0
РЕШЕНИЕ
Мяч был брошен вертикально вверх со скоростью 20 м/с с балкона на высоте 25 м от земли. Напишите формулу зависимости координаты от времени y(t), выбрав в качестве начала отсчета: а) точку метания; б) поверхность земли. Найдите, через какое время мяч упадет на землю.
1. Вам хорошо известно, что тела падают на землю, если они не поддержаны опорой, подвесной нитью, рукой и т. д. При падении тела его скорость увеличивается, т. е. падение тел есть ускоренное движение.
Если одновременно спустить металлическую и бумажную кружки с определенной высоты одинакового размера и понаблюдать за их движением, то мы заметим, что металлический круг упадет на землю раньше бумажного. Можно предположить, что время падения тел зависит от их массы. Чтобы убедиться в этом, берем два одинаковых листа бумаги, скомкаем один из них и одновременно выпустим из рук. Скомканный лист бумаги упадет на землю раньше. Следовательно, разное время падения не связано с массой тел.
Очевидно, что мятый лист бумаги и гладкий испытывают при падении разное сопротивление воздуха. Это предположение может быть подтверждено экспериментально.
Возьмите толстостенную трубку, один конец которой запаян, а другой снабжен краном. В трубку вложены шарик, кусочек пробки и птичье перо (рис. 33). Если быстро перевернуть трубку, эти тела упадут на ее дно. Видно, что дробинка упадет раньше всех, а перышко — позже всех тел. Если теперь выкачать из трубки воздух и снова перевернуть ее, закрыв кран, то все три тела достигнут дна трубки одновременно, несмотря на то, что они имеют разную форму и вес. Следовательно, все тела в безвоздушном пространстве (в вакууме) падают с одинаковым ускорением, которое называется ускорение свободного падения .
Падение тел в безвоздушном пространстве называется свободным падением.
2. Свободное падение тел есть равноускоренное движение.
Ускорение свободного падения всегда направлено к центру Земли и имеет одинаковое значение для всех тел при одинаковом начальном положении относительно поверхности Земли.
Действительно, как вы уже знаете, модуль движения тела при равноускоренном движении без начальной скорости вычисляется по формуле: с =. Из опыта, описанного выше, следует, что шарик, кусок пробки и птичье перо совершают одинаковые движения в одни и те же промежутки времени, поэтому все они движутся с одинаковым ускорением.
Тело, брошенное вертикально вверх, также движется равномерно с ускорением свободного падения. В этом случае векторы скорости и ускорения тела направлены в противоположные стороны, а модуль скорости со временем уменьшается.
3. Ускорение свободного падения обозначается буквой г … Как известно из курса физики 7 класса, ускорение свободного падения зависит от географической широты местности. На широте Москвы у поверхности Земли она равна 9,81 м/с 2 . При решении задач, если не требуется высокой точности результата, принимают г = 10 м/с 2.
Ускорение свободного падения зависит от высоты тела над поверхностью Земли. Чем выше поднято тело, тем слабее оно притягивается к Земле и тем меньше ускорение свободного падения. Например, для пассажирских самолетов, максимальная подъемная сила которых составляет около 10 км над уровнем моря, ускорение свободного падения на этой высоте равно 9.78 м/с 2. Высоты, на которых летают современные истребители, характеризуются более значительным уменьшением ускорения свободного падения. Так, на высоте 18 км она равна 9,72 м/с 2 .
Ускорение свободного падения еще менее важно на высотах, где расположены орбиты искусственных спутников Земли и космических станций. Таким образом, максимальная высота первого искусственного спутника Земли относительно уровня моря составила 947 км. Ускорение свободного падения на этой высоте равно 7,41 м/с 2,9.0003
4 * . Свободное падение изучал итальянский ученый, один из основоположников классической механики, Галилео Галилей (1564-1642) в конце XVI века. Он сбросил с Пизанской башни шар массой около 200 г и тело массой 40 кг, имеющее сигарообразную форму. Вопреки распространенному в то время мнению, тела почти одновременно достигли поверхности Земли. Мяч отставал всего на несколько сантиметров. У Галилея не было точных приборов для измерения времени, он пользовался песочными часами, поэтому величина ускорения свободного падения была им измерена с большой погрешностью. В частности, в своем труде «Диалог о двух важнейших системах мира — птолемеевской и коперниканской» Галилей утверждал, что тела падали с высоты 60 м за 5 с и на основании этих данных получил значение ускорения гравитация почти в 2 раза меньше, чем полученная в настоящее время.
Для повышения точности эксперимента по изучению равноускоренного движения и свободного падения, в частности, Галилей исследовал скольжение шаров с наклонной плоскости. Он экспериментально установил пропорциональность пути, пройденного шариком, квадрату времени и закон отношения путей, пройденных им за последовательные равные промежутки времени.
5. Пример решения задачи
Два тела одновременно начинают двигаться: одно вертикально вверх со скоростью 20 м/с, другое вертикально вниз с высоты 60 м без начальной скорости. Время и координаты места встречи уточняйте по тел.
Дано : | Решение |
v 01 = 20 м/с v 02 = 0 ч = 60 м г = 10 м/с 2 | Соединим систему отсчета с Землей. За начало координат принимаем точку, из которой с поверхности Земли было брошено первое тело, ось OY направить его вверх, за точку отсчета времени примем момент метания тел (рис. 34). |
т ? у ? |
Запишем уравнение движения в проекциях на ось OY :
у = у 0 + v 0 у т + .
Для первого тела это уравнение:
г 1 = y 01 + v 01 y t + .
Учитывая, что y 01 = 0; v 01 y = v 01 ; г y = – г , получаем
y 1 = v 01 t – .
Уравнение движения второго тела:
y 2 = y 02 + v 02 y t + .
Поскольку y 02 = h ; v 02 y = 0; г y = – г затем
y 2 = ч – .
В момент встречи тел их координаты будут одинаковыми: y 1 = y 2 = y … Тогда v 01 t —= h — ; v 01 t = ч .
Отсюда время встречи тел т = ;
t == 3 сек.
Находим координату места встречи тел из уравнения движения первого тела.
y = 20 м/с 3 с — = 15 м.
Ответ: t = 3 с; у = 15 м.
Вопросы для самопроверки
1. Какое движение называется свободным падением?
2. Что за механизм свободного падения?
3. Как экспериментально доказать, что ускорение свободного падения одинаково для всех тел в данной точке пространства?
4. Что определяет ускорение свободного падения?
Назначение 8
1. Мяч падает на землю с высоты 20 м с начальной скоростью, равной нулю. Через какое время он достигнет поверхности Земли? Какую скорость приобретет мяч при ударе о поверхность Земли? На какой высоте относительно Земли будет находиться мяч через 1 с после начала падения? Какую скорость он будет иметь в этот момент времени? Сопротивлением воздуха пренебречь.
2. По данным задания 1 построить зависимости проекции скорости на ось Y и модуля скорости шарика от времени, если ось Y направлена: а) вертикально вниз; б) вертикально вверх.
3. На какой высоте относительно поверхности Земли встретятся два шара, если один бросить вертикально вверх со скоростью 10 м/с, а другой упасть с высоты 10 м без начальной скорости? Шары начинают двигаться одновременно. Какую скорость относительно Земли будут иметь шары на этой высоте? Сопротивлением воздуха пренебречь. Построить графики зависимости координат каждого шара от времени и определить время и координату места встречи* по графику.
4 * . Рассчитайте ускорение свободного падения, используя данные, полученные Галилео.
5. Постройте графики зависимости проекции скорости тел от времени по данным задачи, рассмотренной в § 8*. По этим данным построить зависимость координат каждого тела от времени и графически определить время и координату места встречи тел.
Может ли встряхивание помочь вам вылечить стресс и травму? Некоторые эксперты говорят «да»
Возьмите урок у Тейлора и избавьтесь от него. Это просто может помочь вам снять стресс.
Все мы испытываем в жизни стресс. Стресс может быть вызван повседневными событиями, такими как опоздание на автобус или выступление с речью. В других случаях стресс возникает из-за травмы.
В то время как некоторым может быть полезно консультирование или терапия, также может быть полезна прямая работа с телом и нервной системой.
Здесь на помощь приходит встряхивание.
Стресс — это естественная реакция на то, что наше тело считает угрозой. Однако хронический или интенсивный стресс может иметь множество негативных последствий для организма.
Симптомы включают:
- раздражительность
- тревожность
- депрессию
- головные боли
- ослабление иммунной системы
- повышенный риск сердечного приступа
. Терапия встряхиванием является одним из таких методов лечения.
Он также известен как терапевтический или нейрогенный тремор, фраза, придуманная Дэвидом Берсели, доктором философии.
Подход включает встряхивание тела, чтобы снять напряжение и травму, помогая регулировать нервную систему.
Доктор Питер Левин разработал соматические переживания как телесную терапию для обработки и освобождения от травмы. В своей книге «Пробуждение тигра: исцеление травмы» Левин отмечает, что можно наблюдать, как животные трясутся, чтобы снять напряжение и стресс. Возможно, вы видели, как это делает собака.
Встряхивание или вибрация помогают снять мышечное напряжение, сжечь избыток адреналина и привести нервную систему в нейтральное состояние, тем самым снижая уровень стресса в организме.
Вегетативная нервная система регулирует процессы организма, в том числе:
- кровяное давление
- частота сердечных сокращений
- частота дыхания
- температура тела
- пищеварение
- метаболизм
- сексуальное возбуждение
- Повышение регуляции увеличивает запас энергии в организме.
- Понижающая регуляция уменьшает его.
Когда организм испытывает стресс, вегетативная нервная система активизируется и влияет на функции организма.
Например, когда ваше тело воспринимает что-то как стрессовое или угрожающее, ваша вегетативная нервная система выделяет адреналин и кортизол в рамках реакции «бей-беги-замри».
Это ускоряет частоту сердечных сокращений и дает организму прилив энергии и сил, чтобы отреагировать на предполагаемую угрозу.
Организм также может чрезмерно реагировать на стрессовые факторы, такие как работа или давление в семье, что может сказаться на вашем здоровье.
Дерегуляция необходима для снижения уровня энергии, снижения частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и кровяного давления. Это возвращает нервную систему в нейтральное состояние и восстанавливает функции организма.
Встряхивание может помочь расслабить чрезмерно возбужденную нервную систему и успокоить тело.
Терапия встряхиванием может помочь управлять эмоциональными состояниями, как краткосрочными, так и долгосрочными.
Регулирование стресса также может предотвратить его накопление и развитие в симптомы тревоги, травмы или депрессии.
«Стресс — это отправная точка многих психических и эмоциональных нарушений», — говорит тренер по здоровью и эксперт по травмам Адэр Финукейн, LMSW. «[Встряхивание] — это отдых для тела, отдых для нервной системы. Вы буквально стряхиваете с себя пыль стресса, травмы и всего того, за что ваше тело предпочло бы не держаться».
Регулирование стресса может помочь:
- уменьшить симптомы тревоги
- уменьшить симптомы депрессии
- снизить высокое кровяное давление
- повысить иммунную функцию
- улучшить настроение
- уменьшить нагрузку на сердце, риск ожирения сердечно-сосудистой системы
- 7 уменьшить
- 7 уменьшить болезни и диабет
Терапию встряхиванием можно проводить сидя или стоя. Сосредоточьтесь на определенных частях тела, просто встряхнув их.
«Иногда я просто схожу с ума и делаю сумасшедшие движения, — говорит Финукейн. «Вы также можете просто сделать паузу и… обратить внимание на свое дыхание. Может быть, даже вздохните, сделайте глубокий вдох, а затем возьмите одну руку и начните немного покачивать ею. Побудь здесь еще три вдоха».
Финукейн подчеркивает, что вы не ищете ничего особенного. Просто будьте в курсе и любопытствуйте.
Спросите себя:
- Каково это быть в моем теле?
- Что чувствовало мое тело и эмоции до того, как я это сделал?
- Что чувствовало мое тело и эмоции после того, как я это сделал?
После завершения вы готовы перейти на другую сторону.
Повторить на каждую ногу, бедра, а затем на все тело. Встряхните его и двигайте любыми частями тела, которые вам нравятся, включая голову, пальцы и ягодицы.
Вы можете просмотреть видео Finucane ниже или выбрать сидячую версию.
«Я бы рекомендовал начинать с очень малого, — говорит Финукейн. «Я рекомендую начинать свой день с тряски в течение 30 секунд, если они никогда раньше не тряслись».
Финукейн говорит, что даже минимальное встряхивание, например 10–30 секунд, может изменить нервную систему и повлиять на выработку гормонов.
Когда вы почувствуете себя комфортно, вы можете увеличить время практики до 30 секунд до 2 минут каждое утро и вечер.
Вы также можете трястись в любое время, когда испытываете сильный стресс или просто хотите.
Финукейн говорит, что ее трясет в течение дня, включая небольшие выбросы, например, когда она возвращается из ванной.
В качестве альтернативы найдите поставщика упражнений для снятия напряжения и травм (TRE) и следуйте их инструкциям и рекомендациям по упражнениям.
Сертифицированные специалисты TRE проходят обучение упражнениям по снятию напряжения и травм и встряхивающей терапии. Вы можете найти ближайшего к вам провайдера, выполнив поиск в этом списке провайдеров TRE.
Поскольку терапия встряхиванием может высвободить сильные эмоции, Берсели рекомендует взять с собой кого-нибудь, кто поддержит вас. Это особенно верно, если вы пережили серьезную травму.
«Это по-прежнему безопасно, но часто людям нужно, чтобы их кто-то сопровождал. Они могут плакать или волноваться», — говорит он. «[Они могут подумать о привлечении] врача, который помогает им регулировать это эмоциональное состояние, или даже близкого друга или партнера, с которым они чувствуют себя в безопасности и комфортно».
Отсутствие доказательств
Несмотря на то, что терапия встряхиванием эффективна для многих людей, научные данные об этом подходе все еще ограничены.
Ограничения тела
Как и при любом физическом движении, важно учитывать возможности и ограничения вашего тела.
«Люди должны быть осторожны, если у них есть физические ограничения, такие как [травма] колена или бедра», — отмечает Берсели. «Это не значит, что они не могут выполнять упражнения или даже тремор, это просто означает, что они должны быть осторожны… и уважать ограничения своего тела».
Вы можете трястись сидя, чтобы избежать травм или снизить нагрузку на тело.
Встряхивание может помочь урегулировать нервную систему и успокоить тело, когда оно перевозбуждено.
Хотя доказательств по-прежнему недостаточно, упражнения для снятия травм и напряжения, такие как встряхивание, могут быть полезными для управления и снятия стресса.
Рассмотрите возможность встряхивания дома или у сертифицированного поставщика услуг, если вы хотите снять стресс.
Марни Виналл — независимый писатель, живущий в Мельбурне, Австралия. Она много пишет для различных изданий, охватывающих все: от политики и психического здоровья до ностальгических бутербродов и состояния ее собственной вагины.