Потеря речи при ишемическом инсульте: Нарушение речи после инсульта. Признаки, диагностика, восстановление афазии и дизартрии

Содержание

Потеря речи после инсульта и черепно – мозговой травмы

Случилось несчастье – заболел близкий человек. Он перенес инсульт или черепно-мозговую травму. В результате нарушилась или совсем исчезла речь, стали хуже действовать рука и нога.

Последствия тяжелые! Они лишают человека полноценной возможности трудится, заниматься своим любимым делом, изменяют положение в семье. Главное же болезнь отнимает драгоценный дар природы – РЕЧЬ.

Почему же инсульт и черепно-мозговая травма имеют такие тяжелые последствия? Инсульт– это результат сосудистого заболевания головного мозга. Черепно-мозговая травма – результат механического воздействия на череп, приводящего к тому или иному повреждению вещества мозга. Как известно, мозг человека – это самый сложный вид живой материи. Именно он обеспечивает человеку способность видеть, слышать, двигаться, ориентироваться в действительности, в том числе и в пространстве, говорить, читать, считать. Благодаря работе мозга человек может мыслить, чувствовать, создавать прекрасные произведения искусства и т.д.

Что такое инсульт?

Это заболевание, при котором по тем или иным причинам нарушается кровоснабжение определенного участка мозга. Соответственно, мозг не получает питание и нервные клетки, расположенные в области с нарушенным кровообращением, повреждаются или отмирают. А вместе с ними страдают и те функции организма, за которые отвечает пораженный инсультом участок мозга.

     Виды инсульта

В зависимости от причин заболевания, специалисты делят инсульт на два типа:

Ишемический инсульт. Наиболее распространенная форма инсульта. Возникает вследствие закупорки сосудов, ответственных за кровоснабжение мозга, тромбом (сгустком крови) или как следствие сосудистого спазма. Как результат, нервные клетки перестают получать кислород и питательные вещества и, если не принять специальных мер, отмирают.

Геморрагический инсульт. Причина этого типа инсульта — разрыв мозгового сосуда. Кровь в мозге начинает скапливаться в прилежащих тканях, оказывает давление на нервную ткань, тем самым нарушая её жизнедеятельность.

У пациентов, перенесших инсульт в левом полушарии головного мозга (а у левшей в правом) кроме двигательных нарушений возникают и речевые нарушения (афазия, дизартрия).

     Речь – это использование языка в целях общения. Сложная структура языка требует разных сложных речевых умений: умение говорить и различать звуки речи, составлять из звуков слоги и слова, говорить и понимать их, умения составлять из слов предложения, используя правила грамматики, читать писать и т.д. Инсульт или травма головного мозга лишает пациента этого.

Нарушение речи, состоящее в потере способности выражать свои мысли словами, проявляется главным образом в виде афазии и иногда дизартрии.

Главным проявлением афазии в большинстве случаев является то, что при ней грубо нарушена устная речь.

     Виды афазии

Афферентная моторная афазия возникает при поражении нижних отделов постцентральной зоны мозга (нижнетеменных отделов левой гемисферы).

Главная проблема для таких больных — невозможность (или огромная сложность) по собственному желанию произнести отдельные звуки речи.

Эфферентная моторная афазия возникает при поражении заднее-лобных отделов коры (нижних отделов премоторной зоны). Эта зона обеспечивает возможность слияния отдельных артикуляционных поз (и, следовательно, произносимых звуков) в слова.

Сенсорная афазия (или акустико-гностическая форма афазии)  возникает при поражении верхневисочных отделов коры левого полушария. Эта область (зона Вернике) отвечает за понимание речи – понимания отдельных звуков и  их различение, а так же соотнесение предмета и его обозначающего слова. Чтобы понимать речь, необходимо уметь слышать звуки (фонемы) и соединять их в слова.

Акустико-мнестическая афазия возникает, если вследствие инсульта или другого повреждения нарушились функции височного отдела (средних и задних отделов височной области) левого полушария головного мозга (у правшей).

Динамическая афазия – появляется вследствие поражения заднелобных отделов левого полушария, находящихся кпереди от зоны Брока. Эти зоны в мозге человека отвечают за программирование речевого высказывания и речевую инициативу.

Семантическая афазия самостоятельно редко встречается, чаще всего она входит в состав комплексной афазии легкой степени выраженности и сочетается с нарушениями пространственного восприятия.

Эта одна из наиболее легких форм по проявлению речевых нарушений.

Возникает семантическая афазия вследствие поражения теменно-затылочных областей доминантного полушария.

     Что делать, чтобы помочь близкому человеку восстановить речевую функцию?

   Всем близким пациента с афазией нужно знать, что первые полгода (максимум год) после появления афазии (после инсульта или черепно-мозговой травмы и др.) являются наиболее плодотворными в плане восстановления речи. Поэтому необходимо сразу же выяснить у невролога, какая форма афазии у вашего близкого и найти логопеда-афазиолога, чтобы узнать информацию о том, как заниматься с пациентом с афазией.

Упражнения по восстановлению речи после инсульта

Горечь и отчаяние людей, столкнувшихся с инсультом, описать очень трудно. Жизнь больного и его семьи делится на «до» и «после». Но современные методы реабилитации, используемые в пансионатах «Время жизни», доказывают: восстановление возможно.

Расстройства речи после инсульта являются вторым по значимости типом нарушений и диагностируются в 30% случаев. Утрата речи переносится очень тяжело, ведь способность выражать свои мысли, чувства, пожелания является базовой фундаментальной функцией организма. В медицине разработаны эффективные упражнения по восстановлению речи после инсульта.

Комплекс дыхательных и артикуляционных упражнений пациенты начинают выполнять еще в стационаре под руководством профессионального логопеда, а затем продолжают занятия в домашних условиях или в частном пансионате с помощью опытного персонала.

Важно! Упражнения по восстановлению речи после инсульта следует подбирать индивидуально в каждом конкретном случае с помощью логопеда в зависимости от вида нарушения речевой функции – афазии, дизартрии. 

Займите удобное горизонтальное положение, положите руки на живот, чтобы ощущать и контролировать брюшное дыхание. Сделайте глубокий вдох через нос, а затем – медленный выдох ртом. Повторите 2-3 раза. Усложните упражнение, добавив при выдохе:

  • произношение долгого звука [ф] – ф-ф-ф-ф-ф-ф…. 
  • произношение долгого звука [с] – с-с-с-с-с-с-с….
  • произношение долгого звука [ш] – ш-ш-ш-ш-ш….
  • произношение долгого звука [х] – х-х-х-х-х-х….

Произносить звуки следует на одном выдохе. После того, как все звуки были произнесены два-три раза, слегка приподнимите голову и произнесите долгий звук [с]. Не забывайте дышать правильно, произнося звуки на выдохе. В конце упражнения нужно попробовать произнести все 4 звука [ф]- [с]- [ш]- [х].

Упражнения для языка

  1. Высуньте язык и, удерживайте его по средней линии вниз (прижимая к нижней губе) на 5 счетов. Повторите 4-5 раз.
  2. Высуньте язык вперед, поднимите к носу и удерживайте по средней линии вверх на 3 счета. Сразу может не получиться, поэтому сначала можно считать до одного или до двух.
  3. Высуньте язык и направляйте поочередно в правый и левый уголок рта. Выполнять упражнение следует ритмично, со средней скоростью.
  4. Поставьте язык за верхние зубы и водите кончиком языка назад-вперед по твердому небу.
  5. Перемещайте язык поочередно за правую и левую щеку.
  6. Поднимите язык к небу и щелкните. Повторите несколько раз.

Учтите, что больному самостоятельно трудно контролировать правильность выполнения упражнений по восстановлению речи после инсульта. Поэтому занятия лучше проводить с помощью профессионального логопеда-афазолога, родственников или специального обученного персонала частного пансионата для пожилых.

Преимущества логопедии для пациентов, перенесших инсульт

 

Инсульт может быть настолько тяжелым, что вызывает временный или постоянный паралич и ухудшает память и когнитивные функции. Часть того, на что эти побочные эффекты могут повлиять больше всего, — это речь и коммуникативные способности пациента, перенесшего инсульт. Хотя может быть страшно сталкиваться с повседневными делами без способности легко выражать мысли и эмоции или понимать других, у пациентов есть способ восстановить речь после инсульта с помощью логопеда.

В этой статье будет рассказано все о логопедии для пациентов, перенесших инсульт, в том числе о том, что такое инсульт, как инсульт может повлиять на речь пациента, а также о доступных вариантах логопедии. Если вам интересно, что логопед делает для пациентов, перенесших инсульт, продолжайте читать, чтобы получить ответы.

Что такое инсульт?

Инсульт — это неотложная медицинская помощь, при которой кровоснабжение части мозга серьезно снижено или прекращено, что лишает мозговую ткань возможности получать кислород и жизненно важные питательные вещества. Отрезанные от кислорода и питательных веществ клетки мозга могут начать умирать в течение нескольких минут. Чтобы уменьшить повреждение головного мозга и другие негативные побочные эффекты инсульта, крайне важны ранние действия и своевременное лечение.

Существует два основных типа инсульта, которые необходимо знать:

  • Ишемический инсульт:  Этот тип инсульта возникает, когда кровь, текущая через артерию, доставляющую богатую кислородом кровь в мозг, блокируется, вызывая серьезное снижение кровотока. Во время ишемического инсульта кровеносные сосуды могут сужаться или блокироваться из-за сгустков крови, жировых отложений, скопившихся в кровеносных сосудах, или другого мусора, который прошел через кровоток и застрял в кровеносных сосудах головного мозга.
  • Геморрагический инсульт:  Когда происходит этот тип инсульта, артерия в головном мозге разрывается или вытекает кровь, которая затем заполняет мозговую ткань. Эта просочившаяся кровь повреждает клетки головного мозга, оказывая на них огромное давление. В категории геморрагического инсульта выделяют два подтипа инсульта. Внутримозговое кровоизлияние возникает в результате разрыва мозговой артерии, заливающей кровью окружающие ткани, а субарахноидальное кровоизлияние относится к кровоизлиянию в пространство между головным мозгом и тонкими тканями, покрывающими головной мозг.

Наряду с ишемическим и геморрагическим инсультом существует еще одно похожее на инсульт состояние, называемое транзиторной ишемической атакой, обычно называемое мини-инсультом. Во время транзиторной ишемической атаки приток крови к мозгу блокируется на довольно короткое время, обычно не более пяти минут. Поскольку кровоток не блокируется в течение длительного периода времени, ущерб, наносимый мозгу транзиторной ишемической атакой, ограничен.

Хотя инсульт является очень серьезным заболеванием, он не является чем-то необычным. На самом деле, в Америке каждые 40 секунд кто-то страдает от инсульта. Без надлежащей медицинской помощи и лечения инсульт может привести к летальному исходу или привести к необратимому нарушению способности организма нормально функционировать.

В зависимости от того, как долго был нарушен приток крови к мозгу и какая часть мозга пострадала больше всего, долгосрочные последствия инсульта могут включать временную или постоянную инвалидность. Вот некоторые из наиболее распространенных послеинсультных осложнений:

  • Паралич: Тяжелый инсульт может привести к параличу одной стороны тела или потере подвижности определенных мышц.
  • Боль:  Инсульт может вызвать боль, онемение или другие необычные ощущения, такие как покалывание в определенных частях тела.
  • Потеря памяти:  Перенесшие инсульт могут испытывать некоторую потерю памяти или трудности с четким мышлением, пониманием концепций, рассуждениями и принятием решений.
  • Эмоциональные изменения:
     После инсульта может быть труднее контролировать эмоции. У перенесших инсульт нередко развивается депрессия.
  • Затрудненная речь:  Инсульт может поражать мышцы рта и горла, затрудняя разборчивость речи, глотание или прием пищи. Эти побочные эффекты могут затруднить речь, понимание речи, чтение или письмо.

Повышение осведомленности о том, что такое инсульт и как его распознать, может помочь людям быстрее реагировать и смягчать последствия инсульта. Всякий раз, когда у кого-то внезапно возникают трудности с речью, опущение лица или слабость в руках, необходимо обязательно обратиться за медицинской помощью.

Как перенесенный инсульт может повлиять на вашу речь

Инсульт может сильно повлиять на способность пострадавшего ясно общаться, особенно если инсульт затронул левое полушарие мозга, где находится языковой центр. Точные проблемы с общением у переживших инсульт будут зависеть от того, на какую часть мозга повлиял инсульт и насколько большая площадь была повреждена.

 Три основных способа влияния инсульта на речь включают афазию, дизартрию и диспраксию:

1. Афазия

Афазия является наиболее распространенным нарушением речи, вызываемым инсультом. В целом, афазия может повлиять на то, как кто-то говорит, на его способность понимать сказанное, а также на его навыки чтения или письма.

Легкая афазия влияет только на одну форму общения, например речь, в то время как более тяжелая афазия может влиять на несколько способов общения одновременно.

Существует три подкатегории афазии:

  • Рецептивная афазия:  Этот тип афазии включает проблемы с пониманием того, что говорится. При рецептивной афазии человек может быть не в состоянии понимать длинные и сложные предложения и может писать, но не может прочитать написанное.
  • Экспрессивная афазия:  Лица с экспрессивной афазией испытывают трудности с выражением того, что хотят сказать, могут вообще не говорить или могут общаться звуками вместо слов. Люди с менее тяжелой экспрессивной афазией могут пропускать слова во время разговора, делать длительные паузы во время разговора или не осознавать, что то, что они только что сказали, было неузнаваемо.
  • Смешанная афазия:  Также известная как глобальная афазия, смешанная афазия представляет собой сочетание проблем, которые могут изменить большую часть или все коммуникативные навыки человека. Люди со смешанной афазией имеют дело с компонентами как рецептивной, так и экспрессивной афазии.

Поскольку инсульт является наиболее распространенной причиной афазии, афазия, связанная с инсультом, является хорошо изученной темой. Последствия афазии могут быть временными или долгосрочными, что означает, что правильное лечение может облегчить симптомы и улучшить общение. Медицинские работники разработали несколько подходов для уменьшения последствий афазии, связанной с инсультом.

2. Дизартрия

После инсульта человек может страдать дизартрией, которая может препятствовать общению, вызывая слабость в мышцах, используемых для речи. Дизартрия может поражать мышцы, используемые для движения рта, губ, языка или мышцы, которые помогают регулировать дыхание во время разговора. По этим причинам люди с дизартрией могут звучать иначе или менее четко, чем раньше.

В отличие от афазии дизартрия не влияет на способность понимать других или находить нужные слова.

3. Диспраксия

Подобно дизартрии, диспраксия влияет на движение и координацию мышц. Хотя мышцы, используемые для производства голоса, могут быть полностью функциональными у пациента с диспраксией, они могут быть не в состоянии двигать этими мышцами в правильном порядке или последовательности, чтобы издавать необходимые звуки для неизменно четкой речи. Таким образом, диспраксия затрудняет правильное произношение.

Как логопедия может уменьшить последствия афазии, связанной с инсультом

Негативное влияние инсульта на способность к общению может вызывать разочарование и беспокойство. Хотя афазия не влияет на интеллект, то, как она проявляется, иногда может заставить людей думать, что это так. К счастью, логопед может свести к минимуму симптомы афазии, связанной с инсультом, чтобы облегчить повседневные действия, такие как участие в разговорах, чтение и письмо.

В области логопедии логопеды оценивают, диагностируют и лечат нарушения, связанные с речью, голосом, языком, когнитивной коммуникацией, способностью глотать и другими связанными проблемами. Работая с пациентом и его командой по уходу, логопед разрабатывает индивидуальный план лечения с учетом потребностей пациента. Этот план будет направлен на то, чтобы помочь пациенту достичь максимально возможного уровня общения и языковой функции.

Часть индивидуального плана лечения, который создает логопед, может включать методы нервно-мышечного переобучения голоса и глотательных мышц, когнитивные языковые упражнения для восстановления или адаптации понимания языка и коммуникативных навыков, а также некоторые действия для корректировки коммуникативных способностей.

Большая часть работы логопеда связана с нейропластичностью — естественной способностью мозга перестраиваться. Активируя нейропластичность, здоровые области мозга стимулируются, чтобы взять на себя функции речи. Поскольку нейропластичность вызывается повторяющейся стимуляцией, работа с различными логопедическими упражнениями с логопедом будет способствовать тому, чтобы новые области мозга брали на себя функции речи и общения.

При необходимости логопед может также предоставлять медицинские услуги по патологии речи и диагностические исследования для оценки способности мышц, используемых для глотания, голосовых связок и функционального голоса. Повышая свою осведомленность о любых функциональных нарушениях у пациента, логопед может активно решать эти проблемы и оказывать максимально значимую помощь.

Чего ждать от логопеда

Работа с профессиональным логопедом — лучший способ восстановить коммуникативные навыки. Есть некоторые логопедические упражнения, которым логопед может научить пациентов, и которые можно легко выполнять дома. При самостоятельных занятиях логопедической гимнастикой их всегда следует выполнять перед зеркалом для проверки формы. Ниже приведены некоторые упражнения, которые вы можете ожидать от логопеда:

1. Язык из стороны в сторону

Для этого логопедического упражнения откройте рот и переместите язык к левой стороне рта, пока он не коснется угла. Держите язык там, считая до двух, затем переместите его в правый угол рта. Задержитесь там еще на две секунды и повторите.

2. Подъемы языка вверх-вниз

Широко раскройте и высуньте язык для этого упражнения. Поднимите язык к носу и держите его как можно выше в течение двух секунд, прежде чем дотянуться языком до подбородка. Задержитесь в этом положении еще на две секунды, затем повторите цикл.

3. Втягивание и вытягивание языка

Полностью высуньте язык на две секунды, прежде чем втянуть его обратно. Еще через две секунды высуньте язык и снова задержите его там на две секунды. Выполняя это движение несколько раз, вы научите свой язык двигаться скоординированным образом, поскольку это необходимо для более четкой речи.

4. Улыбка

Простая улыбка может помочь улучшить речевую моторику и поднять настроение. Встаньте перед зеркалом и улыбнитесь, затем расслабьтесь. Повторяйте это упражнение столько раз, сколько сможете, чтобы ваши мышцы привыкли двигаться плавно.

5. Целующееся лицо

Для этого упражнения сначала сожмите губы, а затем расслабьте их. Повторяйте это упражнение столько раз, сколько сможете, замедляя движение, чтобы еще больше усложнить контроль над мышцами.

6. Игры со словами

Игры со словами — это веселое и отличное логопедическое упражнение. Проверяя свои навыки обработки речи, словесные игры могут помочь вам улучшить свой уровень общения. Регулярные игры для мозга могут помочь улучшить вашу речь, тренируя ваш мозг думать по-разному.

Тип словесных игр, в которые вы играете, зависит от того, над какими навыками вам нужно работать больше всего. Чтобы улучшить свои навыки решения проблем и визуальной обработки, попробуйте словесные игры, такие как кроссворды или поиск слов. Чтобы отточить свои навыки понимания и обработки изображений, попробуйте свои силы в компьютерных играх, таких как пасьянс или алхимия.

7. Фонологическая обработка

Термин «фонология» относится к структуре звуков речи. Это означает, что логопедические упражнения, направленные на фонологическую обработку, предназначены для того, чтобы помочь пациентам улучшить их способность воспроизводить речь.

Популярное фонологическое упражнение, которое вы можете практиковать дома с любимым человеком, — угадать, сколько слогов в слове. Попросите любимого сказать разные слова и каждый раз, когда он произносит новое слово, пытайтесь угадать, сколько слогов в этом слове. Ваш любимый человек сможет сказать вам, правы вы или нет, и это обратная связь, которая является ключом к тому, чтобы сделать это упражнение терапевтическим.

Логопедия для пациентов, которые еще не могут говорить

Пациентам, перенесшим инсульт, у которых серьезно поврежден языковой центр головного мозга, может потребоваться некоторое время, чтобы снова начать говорить. Тем не менее, логопедия может быть очень полезной для пациентов, перенесших инсульт, которые еще не могут говорить. Хотя пациент не сможет участвовать в большинстве традиционных логопедических упражнений, существуют альтернативные варианты речевой терапии.

Удивительно, но пациенты, которые не могут говорить, чаще всего могут петь свои слова. Это явление связано с тем, что речь является функцией левого полушария, а пение — функцией правого полушария. Из-за этого терапия пением является очень эффективной стратегией, помогающей пациентам, перенесшим инсульт, восстановить способность разговаривать.

Обучая неповрежденное правое полушарие мозга говорить, певческая терапия может помочь пациентам, перенесшим инсульт, говорить. С помощью обычных сеансов певческой терапии есть надежда на восстановление способности говорить даже у пациентов, которые не разговаривали после инсульта.

Обратитесь в отделение скорой медицинской помощи, чтобы узнать больше о логопедии для пациентов, перенесших инсульт.

Работа с командой квалифицированных логопедов и медицинских работников может иметь решающее значение для восстановления после инсульта. В Post Acute Medical наш персонал полностью оснащен, чтобы помочь пациентам, перенесшим инсульт, достичь оптимального качества жизни с помощью логопедии и других методов лечения. Наши логопеды добиваются долгосрочных положительных результатов, уделяя первостепенное внимание уходу за пациентами и их удовлетворенности.

Чтобы узнать больше о том, как услуги логопеда от Post Acute Medical могут помочь пациентам, перенесшим инсульт, снова четко общаться, найдите ближайшее к вам учреждение и позвоните сегодня для получения дополнительной информации.

Визуализация показывает нарушение «структурных узлов» языковой сети, непосредственно связанное с афазией после инсульта — ScienceDaily

Science News

от исследовательских организаций


2

Визуализация показывает нарушение «структурных узлов» языковой сети, непосредственно связанное с афазией после инсульта

Дата:
22 февраля 2016 г.
Источник:
IOS Пресс
Резюме:
Когда области мозга, контролирующие речь и понимание прочитанного, разрушаются из-за блокировки кровотока, пациенты часто не могут говорить или понимать устную или письменную речь. Эти трудности с речью, или «афазия», являются распространенным симптомом после инсульта. Однако в новом исследовании исследователи сообщают, что повреждение основных связей между различными областями мозга также может влиять на тяжесть афазии.
Поделиться:

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


Когда области мозга, контролирующие речь и понимание прочитанного, разрушаются из-за блокировки кровотока, пациенты часто не могут говорить или понимать устную или письменную речь. Эти трудности с речью, или «афазия», являются распространенным симптомом после инсульта. Однако в новом исследовании, опубликованном в Restorative Neurology and Neuroscience

, исследователи сообщают, что повреждение основных связей между различными областями мозга также может влиять на тяжесть афазии.

реклама


Макроархитектура связей мозга может быть воспроизведена в виде «коннектома», состоящего из узлов, представляющих различные области мозга, и их границ, связей между такими узлами. Некоторые из этих узлов функционируют как концентраторы, которые имеют основополагающее значение для общей организации и распределения информации по всему мозгу. Когда сетевой концентратор имеет избыток взаимосвязей, он является частью так называемой «сети богатых клубов». Появляется все больше доказательств того, что повреждение этой богатой клубной сети может нарушать различные функции речи и чтения почти так же, как прямое повреждение областей мозга, обычно связанных с речью и пониманием.

В этом исследовании приняли участие 44 пациента, перенесших ишемический инсульт левого полушария не менее чем за шесть месяцев до начала исследования. При тестировании на афазию использовалась Западная батарея афазии, которая определяла общую тяжесть афазии, а также дополнительные оценки беглости речи, слухового восприятия, повторения речи и называния. Каждому участнику был присвоен коэффициент афазии (WAB-AQ) в качестве меры тяжести. МРТ-диффузионно-тензорная визуализация (МРТ-ДТИ), которая может отображать взаимосвязи между областями мозга, использовалась для выявления богатой клубной сети у каждого отдельного пациента.

Исследователи обнаружили, что, когда визуализация показала, что у исследованных пациентов после инсульта было различное распределение богатых булавовидных узлов, их афазия могла заметно различаться. Они представляют поразительный пример, в котором у двух пациентов были одинаковые объемы инсульта, но очень разное количество богатых булавовидных узлов, оставшихся поблизости. У пациента B была более тяжелая афазия (более низкий WAB-AQ = 23,6), чем у пациента A (WAB-AB = 64,6).

«Субъекты, у которых сохраненные речевые области коры интегрированы в оставшуюся сеть в виде богатых клубных узлов, с меньшей вероятностью будут иметь более тяжелые формы афазии», — объяснили ведущие исследователи Эсекьель Гляйхгеррхт, доктор медицинских наук, и Леонардо Бонилья, доктор медицинских наук, из отделение неврологии Медицинского университета Южной Каролины.

В то время как клиническая практика часто сосредотачивается на прямом повреждении серого вещества головного мозга, новые методы картирования, такие как МРТ-ДТП, могут исследовать соединения белого вещества по всему мозгу. Исследователи подчеркнули, что «эти результаты еще раз подчеркивают потенциальную актуальность и полезность картирования нервных коннектомов у отдельных субъектов. и языковые результаты как с теоретической, так и с клинической точек зрения».

изменить ситуацию: спонсируемая возможность


Источник истории:

Материалы предоставлены IOS Press Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Номер журнала :

  1. Эсекьель Гляйхгеррхт, Мэдисон Кохер, Трэвис Несланд, Крис Рорден, Юлиус Фридрикссон, Леонардо Бонилья. Сохранение узлов структурной сети мозга связано с менее тяжелой постинсультной афазией . Восстановительная неврология и неврология , 2015; 34 (1): 19 DOI: 10.3233/RNN-150511

Цитировать эту страницу :

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго

ИОС Пресс. «Потеря речи пациентов, перенесших инсульт, связана с потерей мозговых взаимосвязей: визуализация показывает нарушение «структурных узлов» языковой сети, непосредственно связанное с афазией после инсульта». ScienceDaily. ScienceDaily, 22 февраля 2016 г. .

ИОС Пресс. (2016, 22 февраля). Потеря речи у пациентов, перенесших инсульт, связана с потерей мозговых взаимосвязей: визуализация показывает нарушение «структурных узлов» языковой сети, непосредственно связанное с афазией после инсульта. ScienceDaily . Получено 21 ноября 2022 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2016/02/160222220832.htm

IOS Press. «Потеря речи пациентов, перенесших инсульт, связана с потерей мозговых взаимосвязей: визуализация показывает нарушение «структурных узлов» языковой сети, непосредственно связанное с афазией после инсульта». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2016/02/160222220832.htm (по состоянию на 21 ноября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *