Постановления правительства рф 95 от 20 февраля 2021 года: Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 26.11.2020) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» \ КонсультантПлюс

Информация для детей с инвалидностью

Главная

Пациентам

Информация по временному порядку признания лица инвалидом без личного присутствия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1697 был продлен Временный порядок признания лица инвалидом, который упрощает процедуру оформления инвалидности, без личного присутствия гражданина со 2 октября 2020 г. по 1 марта 2021 г. включительно. Это позволило минимизировать социальные контакты граждан в период противодействия распространению коронавирусной инфекции.

Специалисты медико-социальной экспертизы будут выносить решения об установлении инвалидности на основании документов, выданных медицинскими организациями заочно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. № 155 в постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1697 и от 24 октября 2020 г. № 1730 внесены соответствующие изменения.

Действия Временного порядка признания лица инвалидом и Временного порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний продлены до 1 октября 2021 года.

Гражданам, у которых срок переосвидетельствования установлен до 1 октября 2021 года включительно, установление группы инвалидности (категории «ребенок–инвалид») и/или процентов утраты профессиональной трудоспособности осуществляется путем продления на шесть месяцев и устанавливается с даты, до которой они были установлены при предыдущем освидетельствовании.

Решение об установлении инвалидности (категории «ребенок–инвалид»), а также определение степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний впервые проводиться заочно, без личного присутствия гражданина на основании документов, выданных медицинскими организациями.

Срок реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) или программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания для этих граждан также будут продлеваться на полгода вместе с ранее рекомендованными реабилитационными мероприятиями, включая обеспечение техническими средствами реабилитации.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), справка об определении процентов утраты трудоспособности в результате несчастного случае на производстве и профессионального заболевания и программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания будут направляться гражданам заказным почтовым отправлением.

При этом в случае обжалования гражданином решения бюро медико-социальной экспертизы, по желанию гражданина освидетельствование в вышестоящем бюро может проводится в очном порядке в соответствии с требованиями, установленными Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 (далее — Правила № 95).

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 92 во Временный порядок признания лица инвалидом также внесены изменения, упростившие процедуру оформления направления на медико-социальную экспертизу впервые. Так, согласно Временному порядку признания лица инвалидом гражданам, направленным на медико-социальную экспертизу впервые, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные приложением к Правилам признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 (далее — Правила № 95), — Перечнем заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий в целях установления группы инвалидности и категории «ребенок-инвалид» (далее — Перечень), и гражданам, направленным на медико-социальную экспертизу с целью, предусмотренной подпунктом «к» пункта 24(1) Правил № 95 (для разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)), не требуется проведение медицинской организацией дополнительных медицинских обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, при наличии ранее проведенных медицинских обследований в течение 12 месяцев до дня формирования направления на медико-социальную экспертизу.

Таким образом, гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, поименованные в приложении к Правилам № 95, и гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу для разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации, которым в течение 12 месяцев до оформления направления на медико-социальную экспертизу были проведены медицинские обследования, подтверждающие заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, не потребуется повторное проведение этих обследований.

Данные изменения приняты в целях минимизации социальных контактов граждан в период противодействия распространению новой коронавирусной инфекции и позволят не только избежать дополнительных обследований, но и сократить количество посещений медицинских организаций в целях оформления направления на медико-социальную экспертизу, и, соответственно, сократить время от момента обращения гражданина в медицинскую организацию до момента направления на медико-социальную экспертизу.

Узнать подробности и подать обращение по данному вопросу Вы можете в разделе

«Горячая линия по Временному порядку признания лица инвалидом без личного присутствия»

Телефон горячей линии: 8 (495) 916-00-06, доб. 2018

Поделиться:

Минфин России :: Проекты НПА

Фильтры

Тип документа

  • Проект ведомственного приказа
  • Проект федерального закона
  • Проект постановления Правительства Российской Федерации
  • Проект административного регламента
  • Проект распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Проект указа Президента Российской Федерации
  • Проект поправок на проект федерального закона
  • Проект решения Евразийской экономической комиссии
  • Перечень проектов НПА

Этап разработки

  • Уведомление
  • Текст проекта НПА
  • Процедура оценки регулирующего воздействия
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Независимая экспертиза проектов административных регламентов
  • Принятие акта

Дата публикации

Процедура

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25. 08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2012 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 г. Москва «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2454 «Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования»
  • Сначала новые
  • Все
  • Важное
  • Приказы Минфина
  • НПА
  • Проекты НПА
  • Письма
  • по номеру документа

Президент Российской Федерации подписал указ о временном порядке расчетов

5 марта 2022 года Президент Российской Федерации подписал Указ* № 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед отдельными иностранными кредиторами» (« Указ № 95 » ), который устанавливает временный порядок исполнения определенных финансовых обязательств.

Порядок исполнения обязательств

С 5 марта 2022 г. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и жители (« Должники «) должны исполнить свои обязательства по займам и финансовым инструментам перед иностранными лицами (и подконтрольными им лицами, за исключением зарегистрированных в России), связанными с государствами, которые по смыслу российского законодательства совершают «недружественные действия» в отношении Российская Федерация и российские лица (« Кредиторы с ограничениями »), а также некоторые другие кредиторы в соответствии с Постановлением № 95. Указанные государства перечислены в Распоряжении Правительства РФ* № 430-р от 5 марта 2022 г. ( Штаты «). К ним относятся, в частности, страны-члены ЕС, США, Канада, Великобритания, Швейцария и Япония.

Данный порядок применяется к обязательствам, сумма которых превышает: (i) 10 млн рублей за календарный месяц или (ii) эквивалент этой суммы в иностранной валюте по официальному курсу ЦБ РФ (« ЦБ РФ » ) первого числа каждого месяца.

Действие Указа № 95 распространяется также на исполнение российскими юридическими лицами своих обязательств, связанных с выпуском иностранными лицами иностранных эмиссионных ценных бумаг (еврооблигаций и депозитарных расписок).

Исполнение обязательств перед Кредиторами с Ограничениями

Для осуществления платежей Кредиторам с Ограничениями Должник должен подать заявку на открытие специального рублевого счета типа «S» на имя Кредитора с Ограничениями (или иностранного номинального держателя). Заявление должно быть подано в российскую кредитную организацию или, в случае выпуска ценных бумаг, в центральный депозитарий ценных бумаг. Счета типа «S» также включают счета депо, открытые на имя кредитора с ограничениями или иностранного номинального держателя до 5 марта 2022 года9.0005

Счет типа «S» может быть банковским счетом, специальным брокерским счетом, клиринговым банковским счетом, счетом депо или клиринговым счетом депо. Условия использования счетов типа «S» изложены в Постановлении Совета директоров ЦБ РФ от 18 марта 2022 года* («Постановление »).

За исключением ряда особых случаев, установленных Постановлением, Ограниченный кредитор должен подать заявление на использование денежных средств, зачисленных на счет типа «S». Заявление должно быть подано в порядке, установленном ЦБ РФ (в случае исполнения обязательств российскими финансовыми организациями) или Минфином России (в случае исполнения любым другим Должником).

Исполнение обязательств перед другими кредиторами

В некоторых случаях Постановление № 95 также применяется к исполнению обязательств перед другими кредиторами.

Во-первых, обязательства перед иностранными кредиторами, не являющимися Кредиторами с ограничениями, могут быть погашены в рублях в размере рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу ЦБ РФ на дату платежа. На основании формулировки пункта 1 Декрета № 95 к иностранным кредиторам, не являющимся Ограниченными кредиторами, могут относиться: (i) иностранные лица, не связанные с государствами, или их подконтрольные лица, и (ii) российские субъекты, подконтрольные иностранным лицам, связанные со Штатами. Неофициальные разъяснения ЦБ РФ, в которых используются термины «кредиторы-резиденты России» и «кредиторы из стран, не присоединившихся к санкциям против России», не содержат более подробных толкований.

Во-вторых, исполнение обязательств перед резидентами, ценные бумаги которых находятся на счетах депо в российских депозитариях, осуществляется путем перечисления денежных средств в рублях на счет кредитора (без использования счетов типа «С») в размере рублевого эквивалента, рассчитанного на официальном бирже ЦБ РФ курс на дату платежа.

В-третьих, исполнение обязательств перед иностранным номинальным держателем осуществляется путем перечисления денежных средств в рублях на счет иностранного номинального держателя типа «С», открытый в российском депозитарии, в размере рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу ЦБ РФ на дату выплаты датировать. Дальнейшие перечисления держателям ценных бумаг, являющимся Ограниченными кредиторами, осуществляются в сумме, причитающейся в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг (за вычетом выплат резидентам, ценные бумаги которых хранятся в российских депозитариях, и иностранным кредиторам, не являющимся Ограниченными кредиторами).

Соответствующие положения Декрета № 95 могут быть направлены на установление обязательного порядка исполнения регулируемых обязательств перед другими кредиторами исключительно описанными выше способами (независимо от наличия иных положений договора или применимого законодательства). Однако окончательная позиция по этому вопросу может быть определена после публикации официальных разъяснений.

Обязательства, переданные Кредиторами с ограниченным доступом

Указ № 95 также применяется к исполнению Должниками обязательств, которые были переданы Кредиторами с ограниченным доступом кредиторам-резидентам и иностранным кредиторам, которые не являются Кредиторами с ограниченным доступом после 1 марта 2022 года или в в некоторых случаях, например, для кредитных организаций, на которые распространяются санкции государств*, иные сроки, определяемые Советом директоров ЦБ РФ.

Уступка упоминается в Декрете № 95 отдельно от конкретных оснований для исполнения обязательств перед кредиторами, не являющимися Кредиторами с ограничениями. В результате, до тех пор, пока власти не дадут каких-либо дополнительных разъяснений, положения, касающиеся уступок, могут толковаться как подпадающие под общую процедуру выполнения обязательств перед Кредиторами, на которые Ограничены права.

Иной порядок исполнения обязательств

ЦБ РФ (в случае исполнения обязательств российскими финансовыми организациями) или Минфин (в иных случаях) могут устанавливать иной порядок исполнения обязательств по кредитам и финансовым инструментам. До тех пор соответствующее разрешение может быть выдано ЦБ РФ или Министерством финансов соответственно. Насколько нам известно, российские власти уже начали выдачу таких разрешений по запросу ряда российских компаний.

Льготы для лиц, подконтрольных российским бенефициарам

Указом № 95 также устанавливаются исключения из понятия иностранных лиц, связанных с государствами, как это определено в Указе Президента РФ* № 81 «О дополнительных временных экономических мерах по обеспечению Финансовая устойчивость Российской Федерации» от 1 марта 2022 г. («Указ № 81 »). В частности, Постановление № 81 не распространяется на совершение сделок с такими лицами, если: (i) они контролируются российскими бенефициарами, в том числе через иностранных лиц, и (ii) такой контроль раскрывается российским налоговым органам.

Мы будем продолжать следить за развитием событий и информировать вас о любых дальнейших изменениях.

* На русском языке

Правила

Памятки для граждан о гарантиях бесплатного медицинского обслуживания

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Этический кодекс

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. N 2738-р (перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для медицинского применения на 2019 год))

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 1391-р (Всероссийская диспансеризация взрослого населения Российской Федерации в 2019 и 2020 годах)

Постановление Правительства Москвы от 12 марта 2019 г. N 178-пп О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2018 г. N 1703-ПП

Руководство по выявлению и предупреждению жестокого обращения с пожилыми Методические рекомендации по предупреждению жестокого обращения с пожилыми людьми

Руководство по предотвращению жестокого обращения с пожилыми людьми в медицинских учреждениях

Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2018 г. N 1703-ПП 0 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на Плановый период 2020 и 2021 годов

Распоряжение Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. № 425-ПП Об утверждении положения об Департаменте здравоохранения города Москвы

Постановление Правительства Москвы от 30.07.2013 № 750 О Правилах оказания первичной специализированной медицинской помощи детям в городе Москве на третьем уровне системы

Постановление Правительства Российской Федерации от 04. 10.2012 № 1006 Об утверждении Правил оказания платных медицинских услуг медицинскими организациями

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 № 1492

Права и обязанности граждан

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 10.02.2013 N 944 (в редакции от 14.06.2017) Об утверждении Правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 17.08.2015 N 688 (ред. от 20.06.2017) О независимой оценке качества услуг, оказываемых медицинскими организациями

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 22 октября 2014 г. N 914 64-16-421 14

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 6 апреля 2016 г. № 292 (положение об обеспечении бесплатным питанием отдельных категорий детей и женщин, являющихся жителями города Москвы

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 29.04.2016 № 376

Постановление Правительства Москвы от 10 августа 2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *