Пособие по уходу за лежачим больным как оформить: Как оформить уход за престарелым родственником?

Документы для оформления ухода за инвалидом, какие нужны документы

Уход за человеком с инвалидностью требует высокого уровня ответственности, организованности и внимательности. Если потенциальный работник обладает этими личностными качествами, его можно рассматривать как кандидатуру на роль сиделки. Когда все нюансы согласованы, необходимо подготовить пакет документов, и именно эта задача нередко представляет трудность.


Какие документы необходимо оформить для ухода за инвалидом?

Законодательство обязывает подготовить пакет документов для оформления ухода за инвалидом. Перечень включает следующие справки и бумаги:

  1.  Медицинское заключение, подтверждающее инвалидность. Обязательно должна быть указана установленная группа инвалидности.
  2.  Индивидуальная программа реабилитации.
  3.  Справка, которая свидетельствует о необходимости постоянного ухода за больным.
  4.  Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (ССОПС).
  5.  Трудовые книжки человека с инвалидностью и лица, осуществляющего уход.
  6.  Справка с биржи труда, которая подтверждает, что ухаживающее лицо не состоит на учете и не получает пособие по безработице.
  7.  Заявление от имени лица, осуществляющего уход.
  8.  Заявление от имени инвалида 1 группы.

Кто может осуществлять уход за инвалидом?

Человек с инвалидностью должен находиться под постоянным присмотром, и обязанности по уходу нередко берут на себя родственники больного. Однако в некоторых случаях семье не удается полноценно справляться с этой задачей из-за напряженного рабочего графика или в связи с другими обстоятельствами. Тогда обязанности по уходу выполняет третье лицо. Доверить эту непростую задачу можно следующим группам лиц и организациям:

  •  сиделка;
  •  сиделка с медицинским образованием;
  •  домработница;
  •  работник социальной службы;
  •  патронажная служба;
  •  пансионат для пожилых людей с лечением;
  •  дом престарелых.

Сколько платят сиделке за уход за инвалидом?

Важно понимать, что уход за людьми с инвалидности не может стоить дешево. Слишком низкая стоимость услуг может указывать на недостаток опыта или низкое качество. Кроме того, чем больше перечень обязанностей, тем выше будет уровень заработной платы. Также повышает размер зарплаты наличие медицинского образования.

Если сиделка или домработница приходит и проводит с больным полный рабочий день, то будет одна цена. Когда человек, осуществляющий уход, проживает совместно с инвалидом, оплата возрастет. И таких факторов достаточно много. Поэтому сложно однозначно сказать, сколько в месяц придется отдавать за предоставляемые услуги. Ведь наблюдается немалый разброс цен даже в разных регионах.

Похожие статьи

Опека над пожилым инвалидом

Больничный по уходу за инвалидом

Стаж по уходу за инвалидом

Уход за инвалидом льготы

Ваша заявка

Нажимая отправить я соглашаюсь c политикой передачи личных данных

Ваше сообщение успешно отправлено!

Отправить заявку

Наверх

Шаг: 1 из 8

Пол

Мужчина Женщина

Следующий шаг

Пять степеней ухода за пожилыми людьми в Германии

21. июня 2021Блогadmin

Вести хозяйство, выходить на прогулку, следить за собственной гигиеной – все это для пожилого человека зачастую становится непосильным. Без помощи родственников или специалистов здесь не обойтись.

В Германии существует дифференцированная система ухода за представителями старшего поколения. В ней выделяют 5 степеней. Расскажем подробно, как это работает.

Все решает экспертиза

Система PSG II, включающая 5 категорий помощи, вступила в действие в 2017 году. До этого выделялось 3 основных степени ухода и одна «нулевая» – для людей с психическими заболеваниями.

Новая классификация позволяет более точно определять состояние пожилого человека. Для этого проводится медико-социальная экспертиза, где учитывают ряд критериев:

  • уровень мобильности;
  • умственные способности и коммуникабельность;
  • наличие психических и поведенческих расстройств;
  • возможность выполнять предписания врачей;
  • другие сложности в социальной сфере и быту.

Все эти факторы выявляются в беседе с пожилым человеком и его родственниками или опекунами, а также после изучения документации. На основании полученных данных эксперты устанавливают степень потребности в уходе.

Категории помощи: уход и финансирование

Каждая категория предполагает определенный объем обслуживания и размер материальной поддержки, которую выделяют социальные ведомства и страховые компании.

Первая степень

Устанавливается при небольших нарушениях здоровья или умственных способностей. Такие люди сохраняют самостоятельность, их возможности ограничены лишь отчасти.

Уход заключается в закупке продуктов и проведении влажной уборки в квартире каждую неделю. При необходимости человеку помогают принимать душ.

Ежемесячное пособие на обслуживание составляет €125. Кроме того, до €4000 можно получить на переоборудование жилья в соответствии с потребностями пациента. Например, на установку опорных поручней.

Вторая степень

Распространяется на людей, которые имеют серьезные проблемы со здоровьем, однако остаются самостоятельными. К уходу в этих случаях добавляются:

  • проветривание и отопление жилья;
  • помощь в приготовлении еды;
  • мытье посуды;
  • смена и стирка белья и одежды;
  • поддержка при передвижении на улице и по лестницам;
  • помощь в проведении массажа, гимнастики и других процедур.

Размер денежной компенсации на домашний уход – €316. Если пожилого человека обслуживает профессиональная медсестра, сумма возрастает до €689. При содержании в специализированном учреждении выделяется €770.

Третья степень

Назначается при тяжелых заболеваниях, когда самостоятельность сохраняется только частично. Список услуг по уходу еще более расширяется. Пожилому подопечному требуется помогать:

  • передвигаться по комнате;
  • ложиться в постель и вставать;
  • раздеваться и одеваться;
  • выполнять гигиенические процедуры;
  • измерять температуру тела и давление.

На домашний уход ежемесячно выплачивается €545, на услуги медсестры – до €1298. Компенсация при содержании в учреждении составляет €1262.

Четвертая степень

Устанавливается, когда человек полностью утрачивает способность к самообслуживанию. Необходим круглосуточный посменный уход:

  • кормление обычным способом или через зонд;
  • проведение гигиенических процедур на теле;
  • помощь в опорожнении мочевого пузыря и кишечника;
  • медицинские процедуры: инъекции, перевязки и т.д.

При домашнем уходе можно рассчитывать на компенсацию в €728, при обслуживании квалифицированным персоналом – до €1612. Пособие на стационарное содержание – €1775.

Пятая степень

Самые сложные случаи – лежачие больные в крайне тяжелых состояниях: после ампутации конечностей, при частичном обездвиживании и т.п. Уход приблизительно такой же, как при четвертой степени, но требует еще большего внимания.

Если пожилой человек содержится дома, компенсация составляет €905. На профессиональный уход выделяют до €1995, на обслуживание в учреждении – €2002.

Кто может ухаживать за пожилым человеком?

Большинство людей преклонного возраста хотят жить дома. Но решение приходится принимать исходя из состояния здоровья и семейных обстоятельств. В Германии можно выбрать одну из трех форм ухода:

  1. Домашний. Предпочтительное решение при первой степени, когда нужна лишь бытовая помощь. В данном случае о человеке заботятся его близкие. Для получения пособия нужно обратиться в больничную кассу, которая назначит экспертизу. Родственники пенсионера могут бесплатно пройти курсы по уходу. Кроме того, работающие люди имеют право на 6-месячный неоплачиваемый отпуск, а также сокращение недельного числа рабочих часов до 15.
  2. Амбулаторное обслуживание. Позволяет обеспечить престарелому члену семьи уход на профессиональном уровне. Для этого стоит обратиться к услугам медработников, приходящих сиделок, пунктов питания, служб по доставке еды и медикаментов.
  3. Проживание в учреждении.  Такой вариант чаще выбирают при 3-5 степени, когда обеспечить должный уход дома крайне сложно.
    В этих случаях пособие перечисляется учреждению, где содержится человек.

Уход может быть разным: дневным или ночным, кратковременным или долгосрочным. Служба Lotus оказывает все виды услуг, ориентируясь на ваши  запросы. Мы предоставим качественное амбулаторное обслуживание или обеспечим комфорт в наших домах совместного проживания. Полноценная жизнь в преклонном возрасте – наша забота.

Право на участие в программе Medicaid для участников программы Medicare, нуждающихся в долгосрочном уходе на дому или по месту жительства

Медикэр и Медикейд

Вы должны войти в систему, чтобы добавлять страницы в закладки.

Во всех штатах действует по крайней мере одна программа отказа от услуг Medicaid на дому и по месту жительства (HCBS), которая обеспечивает общее медицинское страхование и покрытие определенных услуг, чтобы помочь вам оставаться дома или в условиях сообщества (например, в доме престарелых).

средство). Помните, что Medicare покрывает медицинское обслуживание на дому только в том случае, если вы соответствуете определенным критериям, например, не выходя из дома и нуждаетесь в квалифицированной помощи. Даже если вы имеете право на медицинское обслуживание на дому, покрываемое Medicare, вам могут потребоваться дополнительные услуги. Medicaid может использоваться для дополнения объема и вида услуг, которые вы получаете. Если вы не соответствуете требованиям Medicare в отношении ухода на дому, вы все равно можете иметь право на участие в программе Medicaid HCBS waiver.

Услуги, покрываемые программой HCBS waiver, могут включать:

  • Личный уход
  • Услуги домработницы
  • Управление делами
  • Детский сад для взрослых
  • Квалифицированный уход
  • Терапевтические услуги
  • Домашние модификации
  • Временный уход
  • Помощь по дому

Объем и тип услуг, которые может покрывать Medicaid, зависит от штата.

Вы можете претендовать на помощь по программе Medicaid HCBS waiver, если вы:

  • Соблюдайте функциональные требования вашего штата для получения услуг на дому и по месту жительства
  • И иметь доход и активы ниже определенных норм (помните, что в вашем штате могут быть более высокие нормы дохода Medicaid, если вам нужен долгосрочный уход или программа расходов, чтобы помочь вам соответствовать требованиям)

В штатах действуют разные функциональные стандарты приемлемости для определения того, имеете ли вы право на участие в программах отказа на дому или по месту жительства. В большинстве штатов для получения права на участие в программе требуется уход на уровне дома престарелых, но вы можете нуждаться в меньшем уходе и по-прежнему иметь право на покрытие Medicaid. Государства также обычно оценивают вашу потребность в помощи в повседневной жизни (например, в туалете, купании и одевании).

Если вы имеете право на участие в программе Medicaid HCBS waiver, Medicare по-прежнему покрывает медицинские услуги, которые могут вам понадобиться помимо медицинского обслуживания на дому. Например, если вам необходимо обратиться к врачу или в кабинет специалиста, Medicare сначала оплатит большинство из этих услуг, а Medicaid оплатит во вторую очередь, покрыв ваши оставшиеся расходы, такие как совместное страхование, доплаты и франшизы.

Прежде чем подавать заявку на участие в программе Medicaid HCBS waiver, вам следует помнить о нескольких вещах:

  • Программы освобождения от участия в программе Medicaid HCBS могут рассматривать вас и вашего супруга вместе при подсчете вашего дохода и имущества, но вы можете иметь возможность отложить определенную сумму вашего дохода и имущества на хранение вашему супругу. Если ваш штат позволяет вам выделить определенную сумму для вашего супруга, эта сумма не будет учитываться при подаче заявления на участие в программе Medicaid.
  • Если вы являетесь владельцем собственного дома, обязательно поговорите со старшим юристом о том, как это повлияет на ваше покрытие Medicaid. Доля от вашего дома может считаться активом, когда вы проходите проверку на соответствие критериям участия в программе Medicaid.
  • Даже если вы соответствуете критериям участия в программе Medicaid HCBS waiver, обычно существуют ограничения на количество людей, которые могут получать эти льготы в вашем штате. Обратитесь в местное отделение Medicaid, чтобы узнать, существует ли список ожидания программы отказа от участия в программе Medicaid HCBS.

Страхование долгосрочного ухода в Японии

Страхование долгосрочного ухода в Японии Показатель / Назад / Следующий

2. Система страхования на случай длительного ухода

(1) Цели внедрения системы

  • Содействовать системе, в которой общество в целом поддерживает тех, кто сталкивается с необходимостью длительного ухода, что является основной причиной беспокойства общества с точки зрения старения.
  • Создать систему, в которой взаимосвязь между пособиями и бременем становится ясной, путем введения подхода социального страхования, который может легко получить общественное понимание.
  • Реконструировать нынешнюю вертикально разделенную систему между службами здравоохранения, медицины и социального обеспечения и создать систему, с помощью которой пользователи услуг могут получать комплексные услуги в различных учреждениях по своему выбору.
  • Отделить долгосрочный уход от покрытия медицинского страхования и создать систему, направленную на сокращение случаев «социальной госпитализации», в качестве первого шага к реструктуризации системы социального обеспечения в целом.

(2) Краткое описание системы

1) Страховщики
  • Страховщиками являются муниципалитеты и специальные районы в столичном регионе. Центральное правительство, префектуры, медицинские и пенсионные страховые компании должны оказывать им постоянную @поддержку и помощь.

2) Страхователи, выгодоприобретатели и взносы

@ Застрахованные 1 категории Застрахованные лица 2 категории
Правомочные лица Лица в возрасте 65 лет и старше Лица в возрасте от 40 до 64 лет, застрахованные системой медицинского страхования
Бенефициары
E Лица, нуждающиеся в длительном уходе (прикованные к постели, деменция)
E Лица, нуждающиеся в поддержке (ослабленные)
Лица, прикованные к постели, деменция и/или ослабленные из-за специфических возрастных заболеваний, таких как ранняя деменция, цереброваскулярные расстройства и т. д. (*)
Премии Собирается муниципалитетами Собранные страховыми компаниями вместе со страховыми взносами на медицинское обслуживание и выплачиваемые единовременно
Способ @ обложения @ и @ взыскания
E Фиксированные страховые взносы в зависимости от дохода (взносы для лиц с низкими доходами уменьшаются)
E Премии вычитаются из пенсионных пособий сверх установленной суммы (180 тысяч иен ​​в год), в противном случае они должны собираться непосредственно муниципалитетами
E Медицинское страхование сотрудников
Сумма страховых взносов определяется на основе стандартной суммы заработной платы, умноженной на ставку страхового взноса по уходу (часть расходов оплачивает работодатель)
Сумма страховых взносов определяется на основе суммы дохода, а также фиксированной суммы на душу населения. (Правительство несет часть расходов)
(*) В настоящее время государственные средства будут использоваться для предоставления молодым инвалидам комплексно запрограммированных услуг по долгосрочному уходу и т. д. в соответствии с Государственным планом действий для инвалидов.

(3) Процедуры использования

@@ 1) Муниципалитеты должны обеспечить сертификацию требований в отношении долгосрочного ухода и сертификацию требований в отношении поддержки на основе результатов скрининга, вынесенных советом по утверждению долгосрочного ухода.

Совет по утверждению долгосрочного ухода изучит психическое и физическое состояние застрахованного лица и вынесет предварительное заключение, основанное на мнении обычного врача. (Проверочное решение может быть поручено префектурам.)

* Стандарты сертификации требований по долгосрочному уходу должны быть единообразно и объективно определены по всей стране.
@ Будут определены пособия, соответствующие требуемому уровню долгосрочного ухода (лимит пособий, выплачиваемых за долгосрочный уход на дому).
Пособия на дому будут определяться в зависимости от уровня требуемого долгосрочного ухода (6 уровней, включая Support-required).
E Амбулаторные услуги на дому: от 62 000 до 358 000 иен в месяц. (Сумма зависит от региона.)
E Для краткосрочного пребывания: от 7 до 42 дней каждые 6 месяцев.
С января 2002 года лимит на обе услуги будет унифицирован.
Льготы в учреждениях также будут определяться в соответствии с типами учреждений, в зависимости от требуемого уровня долгосрочного ухода.

Лимит пособий, выплачиваемых за услуги по уходу на дому (будет унифицирован в январе 2002 г.)

@ Посещение на дому
Поездка на работу
Услуга кратковременного пребывания
(не сменный) (сменный)
Требуется поддержка 6 150 единиц в месяц 1 неделя/полгода 6 дней / 1 месяц
Уровень обслуживания 1 16 580 единиц/месяц 2 недели/полгода 16 дней / 1 месяц
Уровень обслуживания 2 19 480 единиц/месяц 2 недели/полгода 18 дней / 1 месяц
Уровень ухода 3 26 750 единиц/месяц 3 недели/полгода 24 дня / 1 месяц
Уровень обслуживания 4 30 600 единиц в месяц 3 недели/полгода 27 дней / 1 месяц
Уровень обслуживания 5 35 830 единиц/месяц 6 недель/полгода 30 дней / 1 месяц
* 1 единица = 10–10,72 иен (зависит от региона и услуги)
* «Замена» услуги краткосрочного пребывания — это мера для людей, испытывающих трудности с уходом на дому из-за преклонного возраста, и т. д., и которые живут в муниципалитетах, где в некоторой степени есть место для использования кроватей. Они могут заменить оставшуюся часть ежемесячных пособий на посещение на дому и амбулаторное обслуживание лимитом дней краткосрочного пребывания. (Ограничение на последовательное использование составляет 30 дней. За исключением случаев, когда замена услуги особенно необходима из-за психических и физических заболеваний, можно заменить примерно половину сертифицированного периода.)

@@ 2) С точки зрения предоставления комплексных и запланированных услуг, отвечающих требованиям страхователя, крайне важно, чтобы был принят план долгосрочного ухода (план ухода).

(4) Страховые выплаты

@ Обслуживание на дому Услуги на объектах
Лица, нуждающиеся в длительном уходе
E Выезд на дом/Дневные услуги
долгосрочный уход с посещением на дому, купание с посещением на дому, реабилитация с посещением на дому, дневная реабилитация (дневной уход), уход с уходом на дому, дневное обслуживание, аренда средств социального обеспечения
E Кратковременное пребывание, краткосрочное -стационарный уход
E Консультации по управлению медицинским уходом на дому
E Услуги по уходу с взаимопомощью для пожилых людей с деменцией
E Услуги по уходу в коммерческих частных домах для престарелых и т. д. E Пособие на ремонт дома (поручни, устранение перепадов уровней и т. д.)
E Учреждения длительного ухода за престарелыми (специальные дома престарелых)
E Учреждения длительного ухода за пожилыми
E Учреждения длительного ухода за пожилыми
Приходы типа санатория
Прихожия санаториум -типа для пожилых людей с деменцией
госпитальные госпиталы с повышенной долговой службой.
Лица, нуждающиеся в поддержке То же, что и выше (за исключением услуг по уходу с взаимной поддержкой пожилых людей с деменцией) Н/Д

(5) Затраты

1) Оплата наличными по фиксированной ставке (10% от стоимости застрахованных услуг) и стандартная плата за питание, взимаемая с пользователей услуг учреждения (например, специальные дома престарелых ).
2) Существует верхний предел вышеуказанного платежа наличными.
3) Верхний предел наличных платежей и нормативов на питание для малообеспеченных устанавливается ниже.
Дорогостоящие услуги долгосрочного ухода и стандартные расходы на питание
@ Верхний предел в размере 10%, покрываемый высокой стоимостью услуг по уходу Стандартная стоимость питания
Лица с низким доходом 37 200 иен/месяц 23 400 иен/мес(780 иен/день)
Домохозяйства, освобожденные от муниципальных налогов 24 600 иен/месяц 15 000 иен/мес(500 иен/день))
Получатели социальной пенсии по старости и т. д. 15 000 иен/месяц 9000 иен/мес(300 иен/день))
* Меры по сокращению и освобождению от расходов в течение 5-летнего периода после реализации для лиц, проживающих в специальных домах престарелых на момент реализации, должны быть согласованы в зависимости от их платежеспособности

(6) Расходы

*1 Процент на основе соотношения застрахованных лиц 1-й и 2-й категорий.
*2 Правительству будет предоставлено 5% для корректировки различий в финансовых возможностях муниципалитетов.
(Процент субсидий отличается от каждого муниципалитета)
(Причина внесения поправок) (1) Различия в процентах участия пожилых людей последней стадии.
(2) Различия в способности пожилых людей нести расходы (стандарты доходов)
(3) Особые случаи, такие как снижение и освобождение от страховых взносов во время чрезвычайных ситуаций
Прерывистое управление финансами вводится каждый раз, а страховые взносы для застрахованных 1 категории будут пересматриваться один раз 3 годы.

(7) Страховые взносы

(8) Подготовка основы для предоставления услуг длительного ухода

1) В целях систематического развития инфраструктуры службы длительного ухода муниципалитеты должны определить свои планы услуг страхования на случай длительного ухода, а префектуры должны принять решение о своих службах длительного ухода. и пособия соответственно, основанные на фундаментальной политике, принятой правительством.
2) Когда муниципалитеты планируют или изменяют план муниципальных услуг страхования на случай потребности в постороннем уходе, должны быть приняты меры, учитывающие мнения застрахованных лиц.
3) Муниципалитеты, которые испытывают трудности с обеспечением стандартных уровней пособий на услуги на дому, установленных правительством, могут установить стандартный уровень, который ниже соответствующего уровня, и постепенно повышать его до уровня, установленного правилами 5 лет после реализации.

(9) Рекомендации по стабилизации работы системы

Рассмотрение финансовых аспектов

@@1) Правительство предоставит субсидии, эквивалентные 50% административных расходов, понесенных в связи с недавно добавленными вопросами сертификации требований по долгосрочному уходу и т. д.
@@2) Финансовая стабилизация средства должны предоставляться или ссужаться префектурам (правительство, префектуры и страховые взносы категории 1 должны обеспечивать по одной трети доходов) для восполнения финансового дефицита, вызванного увеличением выплат в результате превышения пособий над оценками и снижения ставок страховых взносов.

Рассмотрение аспектов реализации бизнеса

  • Префектурам может быть поручено вынесение скринингового решения по вопросам сертификации требований длительного ухода.
    Префектуры должны поддерживать совместное учреждение контрольных собраний для ряда муниципалитетов.

(10) Реализация

1 апреля 2000 г.

(11) Соображения

  • Необходимый пересмотр и дополнительная проверка круга застрахованных лиц, уровней и содержания пособий, идеального распределения страховых взносов и системы страхования на случай потребности в постороннем уходе в целом осуществляется с учетом изменения ситуации и социально-экономических условий.
  • Мнения местных общественных групп и т. д. должны полностью учитываться при рассмотрении вопроса о системных реформах.
Описание системы страхования на случай длительного ухода

Нынешнее положение пожилых людей
Соотношение пожилых людей увеличивается с «один из шести человек» до
«один из четырех человек».

Число прикованных к постели пожилых людей / страдающих слабоумием
быстро растет

Более 50% лиц, осуществляющих уход,
старше 60 лет.

85% опекунов
составляют женщины

Процедуры использования услуги

Разница между предыдущей системой и системой страхования на случай потребности в уходе
с точки зрения пользователей
Предыдущая система Система страхования на случай длительного ухода
(1) Подайте заявку в окне административного офиса, и муниципалитеты определят услугу.
Пользователи могут выбирать тип услуг и средств, которые они хотят использовать.
(2) Заявки на медицинское обслуживание и социальное обеспечение подаются отдельно.
Пользователи будут составлять план использования услуг долгосрочного ухода (план ухода) и комплексно пользоваться услугами медицинского обслуживания и социального обеспечения.
(3) Услуги, предоставляемые в основном муниципалитетами и общественными организациями (Совет социального обеспечения и т. д.).
Услуги, предоставляемые различными организациями, такими как частные компании, сельскохозяйственные кооперативы, кооперативы по обеспечению средств к существованию, волонтерские организации и т. д.
(4) Людям со средним и высоким доходом трудно пользоваться услугами из-за высокой стоимости.
напр. В случае, если годовой доход домохозяина составляет 8 миллионов иен, а его или ее пожилой родитель получает пенсию в размере 200 000 иен в месяц:
@E Специальный дом для престарелых будет стоить 190 000 в месяц
@E Услуги помощницы по дому будут стоить 950 иен в час.
Пользователи будут платить 10% за услугу независимо от своего дохода.
напр. В случае, если годовой доход домохозяина составляет 8 миллионов иен, а его или ее пожилой родитель получает пенсию в размере 200 000 иен в месяц:
@E Специальный дом престарелых будет стоить 50,000 в месяц
@E Услуги помощницы по дому будут стоить 400 иен каждые 30-60 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *