Основания для получения ветерана труда: Как оформить и получить звание ветерана труда в 2022 году?

Порядок получения звания Ветеран труда \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Порядок получения звания Ветеран труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок получения звания Ветеран труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Ветераны:
  • Вдова ветерана ВОВ
  • Ведомственные знаки отличия
  • Ветеран боевых действий
  • Ветеран военной службы льготы
  • Ветеран военной службы это
  • Ещё…

Судебная практика: Порядок получения звания Ветеран труда

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 28.01.2021 по делу N 33-671/2021
Категория спора: Социальная защита.
Требования заявителя: О присвоении звания «Ветеран труда».
Обстоятельства: Истец обратился за присвоением звания «Ветеран труда», поскольку имеет непрерывный стаж 38 лет и награжден Почетной грамотой Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, однако в присвоении звания ему было отказано.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, судебная коллегия полагает, что истец имеет право на присвоение звания «Ветеран труда», так как отвечает установленным законом критериям, а действия ответчика в отказе в присвоении истцу звания «Ветеран труда» противоречит требованиям закона, поскольку отсутствие у истца правового акта, регламентирующего статус Почетной грамоты в период ее работы в Госстрое России, не может быть обстоятельством, ущемляющим ее право на получение звания, основания и порядок присвоения которого гарантированы законом, при этом само по себе вручение Почетной грамоты в период празднования 08 марта не может быть обстоятельством, свидетельствующим, что Почетная грамота не является ведомственным знаком отличия в труде.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2020 по делу N 88-2228/2020
Категория спора: Пособия, компенсационные и иные выплаты.
Требования заявителя: 1) О взыскании задолженности по выплате компенсационной выплаты; 2) О признании недействительным решения об отказе в выплате компенсационной выплаты.
Обстоятельства: Истец является ветераном труда, что подтверждается соответствующим удостоверением. Уведомлениями лицу было отказано в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также других мер социальной поддержки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что выводы судов, положенные в основу оспариваемых судебных актов, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а именно, что судом первой инстанции не было учтено, что в рассматриваемом случае по отношению к истцу, как и к другим лицам, имеющим звание «Ветеран труда», имеет место «правовая дискриминация» и отказ в удовлетворении его требований противоречит нормам Конституции Российской Федерации, и нарушает его право на получение заявленных им мер социальной защиты, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Порядок получения звания Ветеран труда

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как получить льготы и субсидии по оплате коммунальных услуг?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)Например, в г. Москве женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет, имеющим страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, либо звание «Ветеран труда» или «Ветеран военной службы», получившим в установленном порядке статус в целях предоставления им дополнительных мер социальной поддержки, плата за жилое помещение и коммунальные услуги устанавливается в размере 50% (п. 1 ч. 3 ст. 1 Закона г. Москвы от 26.09.2018 N 19; п. п. 1.1, 1.2, 1.4 Порядка, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 29.12.2018 N 1713-ПП).

Нормативные акты: Порядок получения звания Ветеран труда

ветеранов | Министерство труда США

Положения о позитивных действиях Закона о помощи ветеранам войны во Вьетнаме от 1974 года (VEVRAA) запрещают дискриминацию в сфере труда и требуют, чтобы федеральные подрядчики и субподрядчики принимали позитивные меры для найма и продвижения по службе квалифицированных ветеранов войны во Вьетнаме, особых инвалидов ветераны, недавно уволенные ветераны и ветераны, которые несли действительную военную службу во время войны в кампании или экспедиции, для которых был утвержден значок кампании. За соблюдением этого закона следит Служба занятости и обучения ветеранов (VETS).

Военные резервисты и члены Национальной гвардии, призванные на действительную военную службу, имеют права и обязанности в соответствии с Законом о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах (USERRA).

Дополнительную информацию можно получить в Департаменте по делам ветеранов (VA), другом правительственном ресурсе, который предоставляет информацию о программах и льготах для ветеранов, а также о местонахождении учреждений VA по всему миру.

Веб-страницы по этой теме

Программа соответствия федеральных подрядчиков. Каждый подрядчик или субподрядчик, заключивший контракт с федеральным правительством на сумму не менее 25 000 долларов США, должен принять позитивные меры для найма и продвижения по службе квалифицированных ветеранов-инвалидов, ветеранов войны во Вьетнаме, недавно уволенных и любые другие ветераны, служившие на действительной военной службе во время войны, кампании или экспедиции, для которых был утвержден значок кампании.

Управление программ соблюдения федеральных контрактов (OFCCP) — следит за соблюдением подрядчиками положений о недискриминации и позитивных действиях Закона о помощи ветеранам вьетнамской войны 1974 года (VEVRAA).

Служба трудоустройства и обучения ветеранов (VETS) — способствует экономической безопасности ветеранов Америки с помощью программ и мероприятий, направленных на минимизацию безработицы и неполной занятости среди ветеранов с инвалидностью, связанной со службой, и других целевых групп ветеранов, а также путем оказания помощи программам и мероприятиям, направленным на максимальное возможности трудоустройства и обучения для всех ветеранов.

Советник по Закону о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах (USERRA) — Понимание требований ветеранов и прав на работу, обязательств работодателя, льгот и средств правовой защиты в соответствии с Законом.

Консультант по предпочтениям ветеранов. Ветераны могут изучить льготы, на которые они могут иметь право в отношении федеральных должностей.

VETS-4212 — Федеральные подрядчики и субподрядчики должны заполнять этот годовой отчет с указанием количества ветеранов-инвалидов, ветеранов войны во Вьетнаме и любых других защищенных ветеранов, нанятых или нанятых в течение отчетного периода.

Законы по этой теме

38 USC §4212 — Закон о помощи ветеранам Вьетнама.

41 CFR Part 60-250 — Позитивные действия и обязательства подрядчиков по недискриминации в отношении особых ветеранов-инвалидов и ветеранов вьетнамской эры

BOLI : Предпочтение ветеранов : Для рабочих : Штат Орегон

Закон штата Орегон требует, чтобы государственные работодатели предоставляли определенные льготы при приеме на работу и продвижении по службе ветеранов и ветеранов-инвалидов.

Эти основные положения включают право на собеседование в большинстве случаев и процедура отбора, отдающая предпочтение квалифицированным ветеранам

на каждом этапе процесса найма. В новом законодательстве на 2022 год уточняется, что предпочтение, причитающееся квалифицированным ветеранам и ветеранам-инвалидам, составляет 5 и 10. процентов пунктов соответственно.

Соображаете вернуться к гражданской жизни? Также новинка 2022 года: военнослужащие могут заявить о своих предпочтениях в заявлениях о приеме на работу за 120 дней до увольнения или освобождения на почетных условиях.

Военная служба в вашем будущем? Государственные работодатели сохранят вашу работу во время военной службы на срок до пяти лет. Под нового законодательства, любая дополнительная служба, предусмотренная законом, добровольная служба за границей или служба в США в ответ на объявление чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия не засчитываются в эти пять лет.

Информация, представленная здесь, касается общих вопросов и проблем, касающихся применения определенных положений закона. Работодатели должны ознакомиться с законами о предпочтениях ветеранов и административными правилами и проконсультироваться с юрисконсультом по любым вопросам, прежде чем предпринимать действия, которые могут затрагивать права ветеранов или обязанности работодателя в соответствии с законом.

Если вы считаете, что ваш работодатель нарушает этот закон, вы можете подать жалобу или связаться с нами, чтобы получить помощь.

Закон

ORS 408.225–408.237, ORS 408.497

Часто задаваемые вопросы

  • ДЛЯ РАБОТНИКОВ
  • ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Для работников

Когда государственные работодатели обязаны проводить собеседования с ветеранами, претендующими на должности государственной службы?

Если собеседование является частью процесса отбора на «должность государственной службы», ORS 408.

237 требует, чтобы государственные работодатели проводили собеседование с каждым ветераном, подпадающим под действие закона, который представляет материалы заявления, которые, по мнению работодателя, содержат достаточные доказательства того, что ветеран соответствует минимальным квалификациям и всем специальным квалификациям должности, включая все указанные навыки или качества, которые требуются или требуются работодателем.

Кандидаты-ветераны могут продемонстрировать, что они соответствуют минимальным и специальным квалификационным требованиям для должности и получили любые навыки или качества, запрошенные или требуемые работодателем, благодаря образованию, опыту работы (включая военный), соответствующему жизненному опыту или продемонстрировав, что они обладают «передаваемыми навыками», т. е. навыками, полученными в результате военного образования или опыта, которые в значительной степени прямо или косвенно связаны с должностью государственной службы, на которую претендует ветеран.

Работодатели должны информировать соискателей о минимальных и специальных квалификациях, требуемых для должности, а также обо всех требуемых или требуемых навыках и качествах в первоначальном сообщении о приеме на работу, и не могут принимать во внимание какие-либо неопубликованные квалификации, навыки или качества при определении следует ли проводить собеседование с заявителем-ветераном.

Кандидаты-ветераны могут быть ранжированы по сравнению с другими кандидатами на этом этапе, но они должны пройти собеседование, если они соответствуют минимальным квалификациям и всем специальным требованиям для должности, включая все указанные навыки или качества, запрошенные или требуемые работодателем, независимо от их рейтинга по сравнению с другими претендентами.

Требование проводить собеседование со всеми кандидатами-ветеранами на должность не применяется, когда государственный работодатель выбирает кандидатов для трудоустройства из заранее установленного приемлемого списка кандидатов, прошедших предварительную квалификацию, которые были оценены с помощью теста или серии тестов, и которые будут рассмотрены и приняты на работу в порядке ранжирования. «Тест или серия тестов» для этой цели не включает форму заявки или оценку информации, представленной в форме заявки. Типы списков приемлемости, на которые не распространяется требование о проведении собеседования со всеми кандидатами-ветеранами, чаще всего используются государственными работодателями, которые заполняют вакантные должности на регулярной и повторяющейся основе «по мере необходимости» из ранее существовавшего списка предварительно квалифицированных кандидатов. Примеры включают кандидатов в правоохранительные органы и пожарную охрану, которые были ранжированы и помещены в список приемлемости на основе их результатов тестов.

Как и когда льготы при трудоустройстве применяются к ветеранам и ветеранам-инвалидам, которые соответствуют требованиям для занимаемой должности?

ORS 408.230 требует, чтобы государственные работодатели предоставляли определенные льготы ветеранам и ветеранам-инвалидам, которые претендуют на вакантные должности государственной службы или продвижение по службе на должности государственной службы, если ветеран: позиция с проходным баллом; и

  • Соответствует минимальным квалификациям и всем специальным квалификациям для данной должности (включая все дополнительные указанные навыки или качества, которые запрашиваются или требуются работодателем).

  • Предпочтения должны предоставляться квалифицированным ветеранам и ветеранам-инвалидам на каждом этапе процесса подачи заявки следующим образом: оценка должна быть предоставлена ​​пять дополнительных процентных пунктов. Ветеран-инвалид получит 10 процентных пунктов.

  • Для любого экзамена по заявлению, проводимого после первоначального отбора заявления, который приводит к оценке, работодатель должен добавить пять процентных пунктов к баллу ветерана и 10 процентных пунктов к баллу ветерана-инвалида.
  • Пример: Ветеран набирает 86 из 120 возможных баллов на вступительном экзамене (72%). Применение дополнительных пяти процентных пунктов повысит окончательную оценку до 77%. Ветеран-инвалид получит 10 процентных пунктов и окончательную оценку 82%.

    Для экзамена по заявлению, состоящего из собеседования; оценка действий, опыта или подготовки ветерана; рейтинг супервайзера; или любой другой метод ранжирования заявителя, который не приводит к начислению баллов, работодатель должен отдать предпочтение ветерану или ветерану-инвалиду.

    Работодатель, который использует любой из этих типов экзаменов без подсчета баллов, должен разработать и применять методы, с помощью которых работодатель уделяет особое внимание при принятии решения о приеме на работу ветеранов и ветеранов-инвалидов. Этот неоцененный метод должен явно отдавать предпочтение на каждом этапе процесса найма или продвижения по службе. Одним из таких методов может быть использование уровней или диапазонов для ранжирования кандидатов, показывая, что кандидаты-ветераны перемещаются на один уровень или диапазон, а кандидаты-инвалиды перемещаются на два уровня или диапазона. В недавнем решении Верховного суда штата Орегон подчеркивается опасность специальных, плохо сформулированных методов, в которых не используются баллы. Офис шерифа округа Малтнома против Эдвардса, 39 лет9 П.3д 969, 361 Ор. 761 (2017).

    Государственный работодатель должен назначить квалифицированного ветерана или ветерана-инвалида на вакантную должность государственной службы, если результаты рассмотрения заявления ветерана или ветерана-инвалида в сочетании с предпочтением ветерана или ветерана-инвалида равны или выше, чем результаты рассмотрение заявки для заявителя, который не является ветераном или ветераном-инвалидом. Однако работодатель может обосновать решение не назначать ветерана исключительно на основании заслуг или квалификации ветерана в отношении занимаемой должности.

    Мы не являемся государственным работодателем, но мы патриоты и ценим службу и жертвы наших ветеранов и их семей. Можем ли мы отдать предпочтение ветеранам, даже если закон не требует от нас этого?

    Возможно. Чествование ветеранов и семей военнослужащих похвально, и, вероятно, именно это побудило законодательный орган принять ORS 408.497, который предусматривает, что работодатели частного сектора МОГУТ отдавать предпочтение при найме и продвижении по службе сотрудников тем, кто находится на военной службе, и ветеранам.

    Тем не менее, более широкий контекст защищенной классовой дискриминации и несоизмеримого влияния также следует учитывать при установлении предпочтения ветеранов при приеме на работу. Например, по данным Совета по международным отношениям, женщины составляют лишь 16 процентов рядовых и 18 процентов офицерского состава.

    Поскольку ветераны служили в прошлом, поучительно отметить, что в 1973 году эти проценты были существенно другими: всего два процента и восемь процентов соответственно. Таким образом, исходя из этого примера, ваш подход к предпочтениям может привести к неравномерной дискриминации в отношении женщин, если его тщательно не обдумать. Это только один пример. Поскольку работодатели частного сектора не обязаны отдавать предпочтение ветеранам, закон не обязательно распространяется на тех, кто решил это сделать. Если у работодателя нет демографически разнообразной рабочей силы, предоставление поддержки ветеранам, большинство из которых мужчины, может привести к непреднамеренному невыгодному положению женщин. Включение в вашу политику найма предпочтения для супруги ветерана-инвалида или вдовы ветерана (два других варианта, разрешенных законом) может помочь сбалансировать эти весы, но в конечном итоге работодатели, вероятно, должны обсудить свою конкретную ситуацию с юрисконсультом.

    перед развертыванием политики предпочтения ветеранов.

    Для работодателей

    В каких случаях государственные работодатели должны проводить собеседования с кандидатами-ветеранами на государственные должности?

    Если собеседование является частью процесса отбора на «должность государственной службы», ORS 408.237 требует, чтобы государственные работодатели проводили собеседование с каждым ветераном, подпадающим под действие закона, который представляет материалы заявления, которые, по мнению работодателя, содержат достаточные доказательства того, что ветеран соответствует минимальным квалификациям и всем специальным квалификациям должности, включая все указанные навыки или качества, которые требуются или требуются работодателем.

    Кандидаты-ветераны могут продемонстрировать, что они соответствуют минимальным и специальным квалификационным требованиям для должности и получили любые навыки или качества, запрошенные или требуемые работодателем, благодаря образованию, опыту работы (включая военный), соответствующему жизненному опыту или продемонстрировав, что они обладают «передаваемыми навыками», т. е. навыками, полученными в результате военного образования или опыта, которые в значительной степени прямо или косвенно связаны с должностью государственной службы, на которую претендует ветеран.

    Работодатели должны информировать соискателей о минимальных и специальных квалификациях, требуемых для должности, а также обо всех требуемых или требуемых навыках и качествах в первоначальном сообщении о приеме на работу, и не могут принимать во внимание какие-либо неопубликованные квалификации, навыки или качества при определении следует ли проводить собеседование с заявителем-ветераном.

    Кандидаты-ветераны могут быть ранжированы по сравнению с другими кандидатами на этом этапе, но они должны пройти собеседование, если они соответствуют минимальным квалификациям и всем специальным требованиям для должности, включая все указанные навыки или качества, запрошенные или требуемые работодателем, независимо от их рейтинга по сравнению с другими претендентами.

    Требование проводить собеседование со всеми кандидатами-ветеранами на должность не применяется, когда государственный работодатель выбирает кандидатов для трудоустройства из заранее установленного приемлемого списка кандидатов, прошедших предварительную квалификацию, которые были оценены с помощью теста или серии тестов, и которые будут рассмотрены и приняты на работу в порядке ранжирования. «Тест или серия тестов» для этой цели не включает форму заявки или оценку информации, представленной в форме заявки. Типы списков приемлемости, на которые не распространяется требование о проведении собеседования со всеми кандидатами-ветеранами, чаще всего используются государственными работодателями, которые заполняют вакантные должности на регулярной и повторяющейся основе «по мере необходимости» из ранее существовавшего списка предварительно квалифицированных кандидатов. Примеры включают кандидатов в правоохранительные органы и пожарную охрану, которые были ранжированы и помещены в список приемлемости на основе их результатов тестов.

    Как и когда льготы при трудоустройстве применяются к ветеранам и ветеранам-инвалидам, которые соответствуют требованиям для занимаемой должности?

    ORS 408.230 требует, чтобы государственные работодатели предоставляли определенные льготы ветеранам и ветеранам-инвалидам, которые претендуют на вакантные должности государственной службы или продвижение по службе на должности государственной службы, если ветеран: позиция с проходным баллом; и

  • Соответствует минимальным квалификациям и всем специальным квалификациям для данной должности (включая все дополнительные указанные навыки или качества, которые запрашиваются или требуются работодателем).
  • Предпочтения должны предоставляться квалифицированным ветеранам и ветеранам-инвалидам на каждом этапе процесса подачи заявки следующим образом: оценка должна быть предоставлена ​​пять дополнительных процентных пунктов. Ветеран-инвалид получит 10 процентных пунктов.

  • Для любого экзамена по заявлению, проводимого после первоначального отбора заявления, который приводит к оценке, работодатель должен добавить пять процентных пунктов к баллу ветерана и 10 процентных пунктов к баллу ветерана-инвалида.
  • Пример: Ветеран набирает 86 из 120 возможных баллов на вступительном экзамене (72%). Применение дополнительных пяти процентных пунктов повысит окончательную оценку до 77%. Ветеран-инвалид получит 10 процентных пунктов и окончательную оценку 82%.

    Для экзамена по заявлению, состоящего из собеседования; оценка действий, опыта или подготовки ветерана; рейтинг супервайзера; или любой другой метод ранжирования заявителя, который не приводит к начислению баллов, работодатель должен отдать предпочтение ветерану или ветерану-инвалиду. Работодатель, который использует любой из этих типов экзаменов без подсчета баллов, должен разработать и применять методы, с помощью которых работодатель уделяет особое внимание при принятии решения о приеме на работу ветеранов и ветеранов-инвалидов. Этот неоцененный метод должен явно отдавать предпочтение на каждом этапе процесса найма или продвижения по службе. Одним из таких методов может быть использование уровней или диапазонов для ранжирования кандидатов, показывая, что кандидаты-ветераны перемещаются на один уровень или диапазон, а кандидаты-инвалиды перемещаются на два уровня или диапазона. В недавнем решении Верховного суда штата Орегон подчеркивается опасность специальных, плохо сформулированных методов, в которых не используются баллы. Офис шерифа округа Малтнома против Эдвардса, 39 лет9 П.3д 969, 361 Ор. 761 (2017).

    Государственный работодатель должен назначить квалифицированного ветерана или ветерана-инвалида на вакантную должность государственной службы, если результаты рассмотрения заявления ветерана или ветерана-инвалида в сочетании с предпочтением ветерана или ветерана-инвалида равны или выше, чем результаты рассмотрение заявки для заявителя, который не является ветераном или ветераном-инвалидом. Однако работодатель может обосновать решение не назначать ветерана исключительно на основании заслуг или квалификации ветерана в отношении занимаемой должности.

    Мы не являемся государственным работодателем, но мы патриоты и ценим службу и жертвы наших ветеранов и их семей. Можем ли мы отдать предпочтение ветеранам, даже если закон не требует от нас этого?

    Возможно. Чествование ветеранов и семей военнослужащих похвально, и, вероятно, именно это побудило законодательный орган принять ORS 408.497, который предусматривает, что работодатели частного сектора МОГУТ отдавать предпочтение при найме и продвижении по службе сотрудников тем, кто находится на военной службе, и ветеранам.

    Тем не менее, более широкий контекст защищенной классовой дискриминации и несоизмеримого влияния также следует учитывать при установлении предпочтения ветеранов при приеме на работу. Например, по данным Совета по международным отношениям, женщины составляют лишь 16 процентов рядовых и 18 процентов офицерского состава.

    Поскольку ветераны служили в прошлом, поучительно отметить, что в 1973 году эти проценты были существенно другими: всего два процента и восемь процентов соответственно. Таким образом, исходя из этого примера, ваш подход к предпочтениям может привести к неравномерной дискриминации в отношении женщин, если его тщательно не обдумать. Это только один пример. Поскольку работодатели частного сектора не обязаны отдавать предпочтение ветеранам, закон не обязательно распространяется на тех, кто решил это сделать. Если у работодателя нет демографически разнообразной рабочей силы, предоставление поддержки ветеранам, большинство из которых мужчины, может привести к непреднамеренному невыгодному положению женщин. Включение в вашу политику найма предпочтения для супруги ветерана-инвалида или вдовы ветерана (два других варианта, разрешенных законом) может помочь сбалансировать эти весы, но в конечном итоге работодатели, вероятно, должны обсудить свою конкретную ситуацию с юрисконсультом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *