Обязанности соцработника по уходу за инвалидом 1 группы: Социальный уход за инвалидом 1 группы, пособия и льготы по уходу за инвалидом
Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации гражданина, который занят постоянным уходом за отцом, матерью, иным родственником, нуждающимся в уходе по состоянию здоровья
Закон.Ру – официально зарегистрированное СМИ. Ссылка на настоящую статью: Миролюбова С.Ю. Особенности отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации гражданина, который занят постоянным уходом за отцом, матерью, иным родственником, нуждающимся в уходе по состоянию здоровья // Features of deferment from military service for the mobilization of a citizen who is busy constantly caring for his father, mother, other relative in need of care for health reasons [Электронный ресурс] // Закон.ру. 2022. 29 сентября. URL: https://zakon.ru/blog/2022/9/29/osobennosti_otsrochki_ot_prizyva_na_voennuyu_sluzhbu_po_mobilizacii_grazhdanam_kotorye_zanyaty_posto
Следует отметить, что судебной практики вопросам по частичной мобилизации пока нет, так как явление новое для нашей жизни. Судебная практика по призыву на военную службу лежит в иной плоскости. Не исключено, что суды при решении вопросов , связанных с мобилизацией, начнут принимать решения, опираясь на судебную практику по вопросам призыва на военную службу. Этот момент спорный, особенно, по уголовным делам.
П. 3 ч.1 ст. 18 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»:
Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:
3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.
Если внимательно прочитать п. 3 ч.1 ст. 18 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», то можно увидеть, что в этом пункте есть два понятия «постоянный уход» и «содержание» .
Важно отметить, что уход имеет два существенных признака. Уход должен быть посторонним и постоянным. Это свидетельствует о тяжести состояния здоровья того лица, который нуждается в постоянном уходе и не способен себя обслуживать самостоятельно.
Второй важный момент заключается в том, что на момент получения повестки гражданин уже должен быть занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном уходе. Если учесть, что признание лица нуждающимся в постоянном уходе и получение группы инвалидности дело не такое быстрое (в среднем уходит 4- 6 месяцев), то ситуация, когда приходит повестка, а признание лица, нуждающимся в постоянном уходе, еще в процессе, нормативными актами не урегулирована. По всей видимости, такая ситуация должна решаться индивидуально в каждом случае.
Следует обратить внимание, что п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона № 31-ФЗ сужает круг лиц за которыми осуществляет постоянный уход гражданин, подлежащий призыву на военную службу по мобилизации, для получения отсрочки. По действующему законодательству осуществлять постоянный уход можно за любым человеком, который нуждается в таком постоянном уходе. В случае призыва гражданина на военную службу по мобилизации, который осуществляет постоянный уход за иным лицом (лицами), нуждающимся в таком уходе по состоянию здоровья, остается открытым вопрос кто будет осуществлять постоянный уход за этим лицом (лицами) дальше? явно положение такого человека существенно ухудшается.
«Постоянный уход» и «содержание» — абсолютно разные понятия. СК РФ (ст. 89 и т.д.) говорит об алиментных обязательствах, то есть именно о содержании нуждающегося члена семьи (бывшего члена семьи). А постоянный уход — это социально-медицинский термин. Их нельзя смешивать. И то, что в п.3 ч.1 ст. 18 Закона № 31-ФЗ указываются разные понятия «уход» и «содержание» не случайно, правда, формулировка данного пункта Закона нуждается в уточнении. Возможно, судебная практика дойдет до Конституционного Суда РФ, так как по закону или по решению суда можно заставить содержать члена семьи, родственника, а вот заставить осуществлять постоянный уход за членом семьи (родственником) — нельзя. Это морально-социальное обязательство, которое человек берет на себя добровольно.
Если опираться на определения из п. 5 Приказа Минтруда России от 29.09.2020 N 667 , то:
2) долговременный уход — технология социального обслуживания, в том числе стационарозамещающая, позволяющая обеспечивать посторонний уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания, сохранения (поддержания) самостоятельности и уменьшения зависимости от посторонней помощи таких граждан, их интеграции в общество;
3) уход — совокупность действий по обслуживанию граждан, нуждающихся в постороннем уходе, с учетом их индивидуальных потребностей, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, психофизических особенностей, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов, обеспечивающих оптимальные условия для комфортной и безопасной жизни, поддержку их здоровья и самостоятельности, а также способствующих благоприятному течению жизни, предотвращению возможных неблагоприятных ситуаций, выполнению медицинских рекомендаций и назначений, основанных на соблюдении прав человека и гражданина, уважении личности и не допущении унижения чести и достоинства человека;
4) граждане, нуждающиеся в постороннем уходе — граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе граждане с психическими расстройствами, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании по причине полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
5) граждане, осуществляющие уход — граждане, осуществляющие на основе родственных, соседских или дружеских связей уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе.
Положения глав 14 и 1 5 СК РФ (алиментные обязательства), на мой взгляд, не применимы при решении вопросов о постоянном уходе в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона № 31-ФЗ. Обязательство по уплате алиментов и финансовому содержанию по закону или решению суда не равно обязательству о постоянном уходе. Да, обязать содержать финансово и платить алименты можно по закону и по решению суда. Но нельзя по решению суда заставить члена семьи или иное лицо, например, осуществлять уход за лежащим больным и выносить за ним судно. Зачастую нужна физическая сила поднять человека, перевернуть и жена-пенсионерка не в силах это сделать. Это может только мужчина, еще и не один. Следует особо отметить, что помощь соцработников ограничена и не связана с физическими усилиями, например, переворачивать, носить мыть лежачего больного и пр, они не должны.
Таким образом, в приведенном в блоге «Уход за близким родственником как основание для отсрочки» https://zakon.ru/blog/2022/09/27/uhod_za_blizkim_rodstvennikom_kak_osnovanie_dlya_otsrochki примере апелляционного определения Ярославского областного суда от 19. 12.2014 по делу N 33-7146/2014 ссылка Суда на ст. 31 СК РФ не состоятельна, так как ст. 31 СК РФ носит моральный характер. Кроме того, жена-пенсионерка сама по состоянию здоровья может не быть способна ухаживать за своим мужем, нуждающимся в постоянном уходе. Например, не в силах удержать, убегающего супруга при деменции.
Помочь людям при решении этих вопросов могут адвокаты и юристы, которые лично сталкивались (ухаживали) за людьми, которые нуждаются в постоянном уходе. Грубо говоря, если человек не поднимал лежачего больного, не видел пролежней или не удерживал человека с деменцией, который вырывается из квартиры, размазывает фекалии по стенам и т.д, то он просто не понимает о чем речь, и также как судья Ярославского областного суда будет ссылаться на ст. 31 Семейного кодекса, рассуждая теоретически, не понимая реальности жизни конкретной семьи. Потому, нужны обследования врачей, заключения медико-соцльной экспертизы, где все это указывается.
Кроме того, фактом подтверждения постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном уходе, является регистрация с таким лицом в одной квартире или фактическое проживание, подтвержденное, например, медицинскими документами. Например, когда лицо, нуждающееся в постоянном уходе живет без регистрации в квартире своего сына, брата, который осуществляет за ним постоянный уход. Факт такого проживания можно подтвердить медицинскими документами, предварительно сделав переоформление полиса медицинского страхования по фактическому месту жительства. Или справка ф.№ 9 также подтверждает факт совместного проживания гражданина, осуществляющего уход, и лица, который нуждается в постоянном уходе.
Дополнение:
В Указании ГШ ВС РФ от 4 октября № 315/2/3658 «Порядок предоставления гражданам отсрочки от призыва по мобилизации» говорится о том, что отсрочка согласно п.3 ч.1 ст. 18 Закона № 31-ФЗ, предоставляется на основании, в том числе заключения медико-социальной экспертизы об инвалидности. Но Бюро МСЭ не дают заключение об инвалидности!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 588 «О признании лица инвалидом» при проведении медико-социальной экспертизы для признания лица инвалидом составляется Акт.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (вместе с «Порядком составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы») факт установления инвалидности подтверждается справкой, установленной формы и выпиской из Акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом.
Мало того, что ГШ ВС РФ включил для отсрочки по мобилизации основания, которых нет в ст. 18 Закона № 31-ФЗ и Указах Президента РФ, так еще сильнее запутал ситуацию с гражданами, которым нужен постоянный уход (надзор), так как заключение медико-социальной экспертизы об инвалидности как форма документа не установлена нормативно-правовыми актами.
В такой ситуации, следует опираться на действующие нормативно-правовые акты и следовать им.
p.s. В Государственную Думу РФ внесен законопроект № 206845-8 «О внесении изменений в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Предлагаемый законопроект не затрагивает отсрочку, предусмотренную в п. 3 ч.1 ст. 18 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» для граждан, занятых постояным уходом за родственником.
Мой комментарий в эфире программы «Итоги дня» года по поводу мобилизацииот от 05.10.2022 78 канал (ТВ)
Мой комментарий в эфире 78 канал (ТВ) программы «Происшествия» от 14.10.2022 по поводу задержания начальника военкомата
Статья на моем сайте https://smirolyubova.blogspot.com/2022/09/otsrochka%20mobilizatsii.html
Также по мобилизации можно прочитать:
«Ответственность граждан, состоящих на воинском учете, за выезд с места жительства (места пребывания) и по ст. 328 Уголовного кодекса РФ в период мобилизации в Российской Федерации»
«Уголовная ответственность за совершение преступлений, предусмотренных статьями 337, 338 и 339 Уголовного кодекса РФ в период мобилизации»
Вручить повестку сотрудники военкомата могут в любом месте Российской Федерации. Права и обязанности военкоматов, правоохранительных органов и Федеральной миграционной службы. Мобилизационный резерв и мобилизационный ресурс
Личные консультации через форму обратной связи на моем сайте https://smirolyubova.blogspot.com/
что входит в круг деятельности сотрудника по должностной инструкции, а также какими правами наделен
Многие граждане не могут самостоятельно по состоянию здоровья или иным причинам обслуживать себя. Они могут воспользоваться помощью не только родственников, но и специальных социальных наемников, которые трудятся в службе соцзащиты, а также оказывают разную помощь нуждающимся. Данные лица должны соответствовать определенным требованиям, а основные обязанности социального работника прописываются в должностной инструкции.
Содержание
- 1 Кто такой соцработник
- 2 Должностные обязанности помощника на дому
- 3 Кому положен соцпомощник
- 4 Полезное видео
- 5 Заключение
Кто такой соцработник
В каждом регионе страны функционирует служба защиты населения, которая представлена государственным учреждением, предоставляющим разные виды помощи. Все сотрудники следуют специальным должностным инструкциям, содержащим их права и обязанности.
Специалисты должны учитывать профстандарт «Социальный работник», утвержденный Минтрудом №677н. Основная задача сотрудников соцслужбы заключается в оказании содействия определенным категориям населения, которые считаются незащищенными или слабозащищенными.
Социальные работки определяют круг лиц, нуждающихся в помощи, а также стараются разными способами улучшить их материальное состояние и бытовые условия жизни. Дополнительно предлагается социальная и правовая защита. Общение осуществляется не только по телефону, поскольку дополнительно специалист приезжает к гражданам домой, помогая им с покупкой продуктов или лекарств, оформляя разные льготы или выполняя другие аналогичные действия.
Справка! Специалисты во время работы учитывают положения ФЗ №442.
Не все лица могут стать социальными работниками, поскольку они должны обладать для этих целей определенными навыками и знаниями.
К основным условиям относится:
- оптимальное состояние здоровья, позволяющее справляться со всеми должностными обязанностями;
- средне-профессиональное или общее образование, но практически всегда требуется стажировка в выбранном отделении соцзащиты;
- сертификат, подтверждающий прохождение медицинских курсов, благодаря которым гражданин сможет оказывать первую помощь при возникновении непредвиденных ситуаций;
- отсутствие судимости, имеющей отношение к преступлениям против личности или половой неприкосновенности.
На основании профстандарта составляется должностная инструкция, содержащая 4 раздела: общие положения, обязанности, права и ответственность. Лица, которые трудоустраиваются в качестве социальных работников, знакомятся с инструкцией под подпись.
Должностные обязанности помощника на дому
Должностная инструкция соцработника содержит 4 раздела, где прописано, что делает работник:
- на должность допускается принимать лицо без опыта работы и с начальным профессиональным образованием;
- трудоустройство или увольнение осуществляется на основании приказа руководства;
- в инструкции определяется лицо, которому подчиняется социальный работник;
- во время работы специалист ориентируется на устав учреждения и федеральные нормативные акты;
- соцработник должен знать основы права и социальной политики, о ведении домашнего хозяйства, нормативную документацию, касающуюся организацию социально-бытового обслуживания инвалидов или престарелых лиц, санитарные нормы, правила оказания первой доврачебной помощи, психологию работы с пожилыми людьми, нормы противопожарной защиты и правила охраны труда;
- на должность выбираются только лица, обладающие подходящими моральными качествами, исполнительностью, ответственностью и тактичностью;
- если при оформлении периода временной нетрудоспособности или отпуска соцработник отсутствует на рабочем месте, то он замещается другим специалистом.
В должностной инструкции прописано, что входит в функциональные обязанности работника:
- обнаружение одиноких или нетрудоспособных людей, живущих на закрепленной территории, поскольку им необходима социальная помощь;
- покупка и доставка продуктов, лекарств или других товаров;
- социальное и медицинское обслуживание пожилых лиц и инвалидов, для чего составляется специальный график посещений;
- помощь в процессе приготовления пищи;
- поддержка жилья в оптимальном санитарном состоянии, для чего осуществляется смена постельного белья, выносится мусор и проводится влажная уборка;
- оказание гигиенической помощи;
- кормление инвалидов или престарелых граждан, которые не могут самостоятельно заниматься этим процессом;
- вывоз врача на дом или сопровождение в медицинскую организацию;
- помощь в процессе получения путевки или протезов, а также других средств, необходимых для реабилитации;
- доставка воды, покупка топлива и протапливание печи;
- проведение ремонта, уборка урожая или обработка приусадебного участка;
- моральная поддержка;
- покупка журналов или книг;
- сдача вещей в ателье, химчистку или прачечную;
- оплата коммунальных услуг.
Социальные работники наделяются многочисленными правами:
- представление интересов своих подопечных в разных государственных учреждениях или суде;
- требование от получателей услуг различной документации, которая доказывает необходимость в помощи;
- предложение собственных техник и методик, позволяющих улучшить качество социального обслуживания;
- ознакомление с документациями, содержащими права и обязанности соцработника;
- требование создания организационных и технических условий, необходимых для комфортного выполнения трудовых обязанностей;
- получение доступа к личному делу, оценкам своей деятельности и другим аналогичным бумагам;
- повышение квалификации;
- прохождение обучения;
- получение трудовых гарантий, предлагаемых государством.
Во время работы специалист несет ответственность за:
- отказ от выполнения основных функций;
- некачественную реализацию должностных обязанностей;
- нанесение материального или морального вреда подопечным;
- совершение правонарушений.
Внимание! За незаконные или вовсе мошеннические действия соцработники привлекаются к административной или уголовной ответственности.
Кому положен соцпомощник
Социальный работник приставляется к гражданам, которые предварительно составляют специальное заявление, передающееся представителям комиссии районного центра соцобслуживания. Помощник предлагается только лицам, которые обладают соответствующими медицинскими показаниями, для чего проводится экспертиза, по результатам которой выдается медицинское заключение.
Обычно социальные работники помогают следующим категориям населения:
- одинокие пожилые люди, которые уже являются пенсионерами;
- инвалиды разных групп;
- семьи с детьми, попавшие в трудные ситуации;
- многодетные семьи;
- граждане, занимающиеся воспитанием детей-инвалидов.
Первоочередное право на помощь соцработников имеется у граждан старше 80 лет, инвалидов старше 70 лет, участников ВОВ и инвалидов боевых действий. Если у льготников имеются родственники, которые проживают с ними на одной территории, то проверяется возможность оказания помощи со стороны родных людей. Только при наличии объективных причин, по которым граждане самостоятельно не могут ухаживать за родственником, назначается соцработник.
Важно! Если у льготника выявляются какие-либо инфекционные заболевания, хронический алкоголизм, тяжелое психическое расстройство или иные заболевания, которые лечатся только в специальных медицинских учреждениях, то ему будет отказано в социальной помощи.
Чтобы нанять соцработника, пенсионер или его представитель составляют заявление, передающееся в органы соцзащиты.
К этому заявлению прикладываются бумаги:
- заключение из медицинской организации об отсутствии противопоказаний для взаимодействия с социальными работниками;
- справка из ПФ о размере пособия;
- справка о составе семьи;
- копия паспорта.
На основании данной документации формируется комиссия, оценивающая возможность предоставления помощи заявителю. При принятии положительного решения с пенсионером подписывается договор на оказание услуг. Он действует до конца календарного года, но автоматически пролонгируется на следующий год, если стороны не составляют уведомление о прекращении его действия.
Полезное видео
Интересный сюжет о профессии «социальный работник»:
Заключение
Социальные работники оказывают разные услуги нуждающимся категориям населения, к которым относятся инвалиды и пенсионеры, многодетные или малоимущие семьи. Они обладают определенными правами и обязанностями, которые фиксируются в должностной инструкции. Для получения помощи граждане составляют заявление и подготавливают специальный пакет документов, передающийся представителям соцзащиты.
Информация о карьере социального работника с ограниченными возможностями и требования к образованию
Кто такой социальный работник с ограниченными возможностями?
Социальный работник с ограниченными возможностями — это тип социального работника здравоохранения, который помогает людям с физическими и умственными недостатками справляться с трудностями в их повседневной жизни. Проблемы, с которыми они сталкиваются, зависят от типа нарушения и тяжести их инвалидности.
Термин «инвалидность» относится к тому, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Социальные работники по вопросам инвалидности помогают людям понять свой диагноз и помогают им изменить образ жизни, чтобы приспособиться к их инвалидности.
Инвалидам часто требуется помощь с транспортом или доступом в здания, а некоторым трудно общаться с устройствами с маленькими экранами, такими как мобильные телефоны. Социальные работники с ограниченными возможностями также следят за тем, чтобы у их клиентов было безопасное и стабильное жилье, и они также могут помочь своим клиентам найти работу.
Социальные работники с ограниченными возможностями могут связать людей с ограниченными возможностями с нужными группами поддержки, чтобы помочь им справиться со своей инвалидностью и жить как можно более независимо. Социальный работник по инвалидности иногда работает с врачами и другими медицинскими работниками, чтобы объяснить влияние инвалидности клиента на эмоциональное и психическое здоровье этого человека.
Чем занимается социальный работник с нарушением развития?
Нарушения развития определяются как физические или психические нарушения или их сочетание, проявляющиеся в возрасте до 22 лет. Люди с нарушениями развития имеют существенные ограничения в трех или более областях жизнедеятельности, включая мобильность, самообслуживание, речь , обучение, самоуправление, независимая жизнь и экономическая самодостаточность.
Социальные работники с отклонениями в развитии помогают выявлять людей с нарушениями развития, такими как синдром Дауна, эпилепсия, церебральный паралич и другие состояния, и помогают им управлять своей повседневной деятельностью.
Социальные работники с нарушениями развития оценивают сильные стороны и потребности своих клиентов, чтобы определить, какие системы поддержки необходимы для достижения их целей. По завершении оценки социальный работник составляет индивидуальный план поддержки инвалида и улучшения его самочувствия.
Чтобы найти наилучшие программы для помощи клиенту, социальный работник с ограниченными возможностями проводит исследование общественных ресурсов, таких как государственные программы, включая Medicaid и продовольственные талоны. Затем социальный работник может порекомендовать программы, предоставляющие подходящие льготы и помогающие клиентам в получении необходимых услуг.
Социальные работники выступают в роли защитников своих клиентов, чтобы предоставить им необходимые ресурсы. Когда услуги предоставляются, социальный работник связывается с клиентами, чтобы убедиться, что их ситуация улучшилась. Социальный работник по инвалидности регулярно оценивает предоставляемые услуги, чтобы убедиться, что программы по-прежнему отвечают потребностям клиента.
Чем занимается социальный работник по работе с детьми-инвалидами?
Социальный работник по работе с детьми-инвалидами работает с родителями детей-инвалидов, таких как СДВГ. Они помогают родителям понять свои законные права, чтобы они могли получить помощь, на которую они имеют право для своих детей.
Социальные работники по работе с детьми-инвалидами также учат родителей тому, как эффективно отстаивать интересы своих детей и как найти специальные службы, которые могут помочь их ребенку стать настолько независимым взрослым, насколько это возможно.
Цель состоит в том, чтобы ребенок-инвалид вел полноценную и продуктивную жизнь, а не просто выживал. Социальные работники с ограниченными возможностями консультируют родителей индивидуально или в группах, а также могут проводить семейные консультации.
Социальные работники по работе с детьми-инвалидами работают с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями. Они проводят исследования социального развития посредством наблюдения в классе и скрининга, чтобы поставить диагноз ученику. Если ребенок соответствует определенным критериям, вводится специальная программа обучения.
Социальный работник по работе с детьми-инвалидами может помочь в составлении индивидуального плана обучения (IEP), адаптированного к образовательным потребностям ребенка. Этот IEP является юридическим документом, который объясняет, как учащийся учится лучше всего, и дает рекомендации относительно лучших стратегий, которые учителя и поставщики услуг могут использовать, чтобы помочь ребенку учиться.
Как и другие социальные работники, социальные работники по работе с детьми-инвалидами оценивают клиента, изучают общественные услуги и дают рекомендации по программам, которые принесут пользу человеку. Они оценивают эффективность программ и вносят соответствующие изменения.
Чем занимается социальный работник с ограниченными возможностями обучения?
Социальные работники с ограниченными способностями к обучению помогают людям с трудностями в обучении, поскольку они считаются аутистами, имеют церебральный паралич или страдают от других заболеваний.
Люди с ограниченными возможностями обучения имеют значительно сниженную способность понимать сложную или новую информацию, и им трудно осваивать новые навыки. Люди с ограниченными способностями к обучению могут также иметь нарушенную способность действовать независимо. Эти симптомы обычно проявляются в детстве и оказывают длительное влияние на развитие человека.
Социальный работник с ограниченными возможностями обучения помогает диагностировать людей с ограниченными возможностями обучения, которые нуждаются в специальных услугах. Как упоминалось ранее, дети с ограниченными возможностями обучения получают IEP, в котором описывается текущий уровень успеваемости ребенка, устанавливаются образовательные цели для ребенка, подробно описываются услуги специального образования, которые будет предоставлять школа, и перечисляются изменения, которые школа вносит от имени ребенка. Социальный работник с ограниченными возможностями обучения может участвовать в создании IEP и выступать в качестве защитника интересов ребенка.
Зачем нам нужны социальные работники для инвалидов?
Нам нужны социальные работники с ограниченными возможностями, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями вести полноценную и продуктивную жизнь в своем окружении. Инвалиды рассчитывают на то, что социальные работники по инвалидности объяснят последствия их инвалидности и то, как это повлияет на их повседневную жизнь.
Они также полагаются на своего социального работника в поиске программ и рекомендации услуг, которые предоставят им необходимую поддержку, чтобы они могли жить как можно более независимо.
Социальные работники с ограниченными возможностями помогают людям с умственными или физическими недостатками или сочетанием умственных и физических недостатков в получении необходимой им помощи по дому.
Личные помощники могут оказать помощь в повседневных делах, таких как купание и прием пищи. Тем не менее, люди с инвалидностью нуждаются в социальных работниках, чтобы помочь им с транспортом и общением, поддержанием безопасной среды, созданием жилья в их доме и поиском работы.
Где работает социальный работник для инвалидов?
Социальные работники с ограниченными возможностями работают в различных условиях. Они могут работать в школах, психиатрических клиниках, больницах, в учреждениях по защите детей и социальных служб или заниматься частной практикой. Другие работают в государственных или местных органах власти или в больницах.
По данным Министерства труда США, Справочника по профессиональным перспективам Бюро статистики труда, в 2021 году 31 процент всех социальных работников здравоохранения работал в государственных, местных и частных больницах, а 21 процент всех социальных работников здравоохранения оказывали амбулаторные медицинские услуги. .
Еще 15 процентов работали в учреждениях по уходу за больными, таких как дома престарелых, и 13 процентов работали в сфере социальной помощи. Социальные работники с ограниченными возможностями обычно работают полный рабочий день, а иногда им приходится работать по вечерам, в выходные и праздничные дни.
Как стать социальным работником с ограниченными возможностями?
Требования к образованию
Как и всем социальным работникам, социальному работнику с ограниченными возможностями обычно требуется степень бакалавра в области социальной работы (BSW) для работы на начальном уровне, хотя некоторые работодатели могут принять степень бакалавра в смежных областях, таких как социология или психология.
BSW готовит человека к таким должностям, как ассистент психиатра или социальный работник. Студенты проходят курсовую работу, чтобы узнать о человеческом поведении, политике социального обеспечения и о том, как обращаться с различными группами населения. В рамках своей программы студенты BSW получают практический опыт через стажировку или полевые работы под наблюдением.
Начинающие социальные работники с ограниченными возможностями узнают, как на поведение человека влияют социальные, биологические, психологические факторы и факторы окружающей среды. Студенты получают знания о системе социального обеспечения и различных группах населения, таких как дети, меньшинства и те, кто живет в бедности.
Будущие социальные работники также изучают методы исследования и применяют свои знания, учась интерпретировать результаты исследований. Они приобретают навыки, которые помогают им решать социальные проблемы и оценивать их. На курсах политики студенты узнают о законодательной и административной политике, которая может повлиять на их социальную работу.
Социальным работникам здравоохранения может потребоваться степень магистра социальной работы (MSW). MSW обычно занимает два года, хотя есть программы, которые позволяют людям со степенью бакалавра в области социальной работы получить степень магистра за один год.
Магистерская программа готовит студентов к клинической оценке и выполнению руководящих функций. Все программы MSW требуют стажировки или практики под наблюдением.
Хотя для поступления на программу MSW студентам не требуется иметь BSW, рекомендуется пройти курс бакалавриата по социологии, психологии, политологии и экономике.
Лицензирование
Требования к лицензированию и сертификации различаются в зависимости от штата, но все штаты требуют лицензирования для клинических социальных работников. Однако может быть сделано исключение для клинических социальных работников, работающих в государственных учреждениях.
Типичные лицензионные требования для клинических социальных работников включают получение степени магистра социальной работы по аккредитованной программе, прохождение не менее двух лет или примерно 3000 часов клинического опыта под наблюдением после окончания учебы и сдачу клинического экзамена.
Для получения диплома социального работника с лицензией бакалавра (LBSW) требуется степень бакалавра и четыре года обучения, а для получения диплома социального работника с лицензией магистра (LMSW) требуется шесть лет обучения. Лицензированному клиническому социальному работнику требуется степень магистра плюс 3200 часов клинического опыта под наблюдением после окончания учебы, семь или восемь лет обучения.
Кроме того, клинические социальные работники должны сдать экзамен для получения лицензии. Чтобы сохранить свою лицензию, клинические социальные работники обычно должны выполнять требования непрерывного образования. Требования к непрерывному образованию различаются в зависимости от штата.
Ассоциация советов по социальной работе предоставляет конкретную информацию о лицензионных требованиях по штатам.
Какие навыки требуются от социального работника с ограниченными возможностями?
- Связь: Социальный работник с инвалидностью должен обладать сильными коммуникативными навыками, чтобы объяснять диагноз клиентам и рассказывать им, как их инвалидность повлияет на их образ жизни. Им также необходимы коммуникативные навыки, чтобы объяснить врачам, как инвалидность клиента влияет на его самочувствие, и отстаивать интересы своих клиентов, чтобы получить необходимые услуги.
- Решение проблем: Социальные работники с ограниченными возможностями используют свои навыки решения проблем, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, предоставляя приспособления.
- Исследовательские навыки: Социальные работники используют свои исследовательские навыки для исследования общественных услуг и выбора правильных программ для своих клиентов.
- Навыки слушания: Социальные работники с ограниченными возможностями выслушивают своих клиентов, чтобы узнать о проблемах, с которыми они сталкиваются. Понимая потребности своих клиентов с ограниченными возможностями, они могут помочь в оказании поддержки, в которой они нуждаются в повседневной жизни.
- Навыки межличностного общения: Социальные работники должны сочувствовать своим клиентам и их проблемам. Они используют свои навыки межличностного общения, чтобы работать с коллегами на благо своих клиентов.
Сколько зарабатывает социальный работник с ограниченными возможностями?
Согласно Справочнику по профессиональным прогнозам Бюро статистики труда США, в 2021 году средняя заработная плата всех социальных работников составляла 50 390 долларов в год или 24,26 доллара в час. Медиана — это заработная плата, при которой половина работников зарабатывает меньше этой суммы, а половина — больше.
Ожидается, что количество рабочих мест для социальных работников вырастет на 11 процентов, что выше, чем в среднем по всем профессиям. В 2021 году насчитывалось 708 100 социальных работников, а в 2028 году эта цифра, по прогнозам, увеличится на 64 000 человек9.0005
В справочнике Occupational Outlook Handbook отмечается, что рост занятости будет результатом увеличения спроса на социальные услуги и здравоохранение.
По мере того, как все больше учащихся «приобщаются» к общеобразовательным классам и внеклассным занятиям, на помощь могут быть привлечены социальные работники с ограниченными возможностями. Они могут быть частью команды, которая создает IEP, и они следят за тем, чтобы школы предоставляли необходимое специальное образование и сопутствующие услуги. Эти услуги могут включать приспособления таким образом, чтобы ребенок демонстрировал то, что он выучил, и модификации, которые изменяют то, что ожидается от ученика.
Заработная плата всех социальных работников варьируется в зависимости от географического положения, согласно Payscale.com, при этом работники из Вашингтона, Сиэтла и Лос-Анджелеса зарабатывают на 28 процентов больше, чем в среднем по стране, а в таких городах, как Колумбус, Атланта и Остин, зарабатывают ниже среднего по стране. .
Дополнительная литература
- Карьера социального работника
- Карьера семейного социального работника
- Карьера помощника по социальной работе
- Как стать социальным работником, злоупотребляющим психоактивными веществами
- Гериатрический социальный работник | Образование | Зарплата | Должностные обязанности
- Менеджер по работе с инвалидами: должностные обязанности и требования к образованию
Дополнительные ресурсы
- Американская ассоциация людей с ограниченными возможностями
- Национальная ассоциация социальных работников (NASW)
Что делает групповой надомный работник?
Групповой надомник может работать с различными пациентами, чтобы помочь им развить жизненные навыки, пока они не будут готовы жить самостоятельно. Если вы хотите работать в среде, где вы можете помочь людям достичь их целей и изменить их направление в жизни, стать одним из многих типов групповых домашних работников, которые существуют сегодня, может стать карьерным путем для вас. Как социальный работник, выступающий в качестве связующего звена, а также учителя, вы будете играть важную роль в жизни многих людей, которые действительно нуждаются в вашей помощи. Читайте дальше и узнайте о некоторых обязанностях социальных работников в групповых домашних условиях.
Изучение различных условий, в которых вы можете работать
Работник группового дома может работать в различных условиях группового дома, и его или ее обязанности будут зависеть от среды. Групповой дом — это частная резиденция для определенных категорий жителей, в которой они могут жить, получать поддержку и лечение. Жители могут быть взрослыми, у которых диагностировано психическое заболевание, или пожилыми людьми, которые пострадали от падения и которым необходимо оправиться от своей инвалидности. В некоторых групповых домах лечат психически больных и инвалидов, а в других живут молодые жители, которые не могут жить со своими семьями из-за проблем с поведением, или жители, страдающие от злоупотребления психоактивными веществами. Некоторые групповые дома чаще называют учреждениями-интернатами.
Каковы ваши обязанности и ответственность, когда вы работаете в групповом доме?
Жителям этих многоквартирных жилых домов во многих случаях требуется строгий контроль и помощь. Как работник, который наблюдает за жителями и помогает им, вы не можете ожидать, что один день будет таким же, как другой. Одна из основных функций, которую вы выполняете в групповом доме, — это связь. Вы будете поддерживать связь между резидентом и правоохранительными органами, семьями или общественными организациями, чтобы информировать эти стороны о статусе резидента. Вы также можете организовать социальные услуги для резидента, когда это необходимо.
Мониторинг поведения жителей также очень важен, особенно в условиях, когда у жителей было беспокойное прошлое.